Общественный транспорт берлина – В Берлине подорожает гортранспорт — особенно для туристов / Германия : Городской транспорт / Travel.ru

Общественный транспорт Берлина: chistoprudov — LiveJournal

Господа, я влюбился в Берлин! Знакомство со столицей Германии было стремительным и несколько вынужденным — я прилетел один, меня никто не встречал, и все, что мне было известно — это название и адрес отеля. После целого цикла рассказов Ильи Варламова varlamov.ru и Максима Каца maxkatz про общественный транспорт в Европе, я решил испробовать систему на себе. Девиз — никакого такси. С немецким языком у меня беда полная, наличности нет, а в руках чемоданы.

В этот раз будет много текста. Кому не удобно читать на черном фоне, рекомендую открыть пост в оформлении вашего блога.

1. Берлинский автобус
Первый контакт с информационной системой состоялся прямо в аэропорту. Сначала я долго изучал карту города со схемой движения общественного транспорта и искал нужное пересечение улиц, потом выбрал оптимальный вариант перемещения — автобус 109. Повезло, что маршрут проходил недалеко от моего отеля. Перед выходом из терминала висит вот такое табло, на котором указано на какую остановку и через какое время подъезжают автобусы. У меня было 6 минут, чтобы купить билет.

2. Я вышел в сторону нужной остановки и разглядел автомат по продаже билетов. Отлично. Выбираю английский язык и изучаю предложенные варианты. Короткая поездка — до 6 остановок на автобусе или до 3х на метро (1,4 евро) и обычная поездка в одном направлении на два часа на любом виде транспорта (2,4 евро). Есть еще различные проездные, но я не стал про них читать и выбрал второй вариант.
Сюрприз! Автомат не принимает мою сбербанковскую карточу. Ругается по-немецки. Шайсе, говорю я и возвращаюсь в терминал в поисках банкомата. Пока я снимал деньги, мой автобус уехал. Пришлось ждать еще 11 минут.

3. При входе в автобус я уточнил на английском у водителя, доеду ли я до нужной мне остановки. Водитель закивал.
Я затащил чемоданы, пробил билетик и принялся следить за остановками.

4. Дорога от терминала до отеля заняла 17 минут ожидания, 15 минут на автобусе и 7 пешком. Волшебно!

5. За все время я так и не увидел пробок в городе. Поэтому на автобусах передвигаться оказалось вполне удобно, комфортно и относительно быстро. Хотя я не раз видел, как водитель двухэтажного автобуса покорно ехал следом за велосипедистом и не давил его.

6. Берлинский трамвай
Линии трамвая сохранились только в той части Берлина, которая ранее была столицей ГДР, то есть в Восточном Берлине. В середине ХХ века европейские страны активно избавлялись от трамвая как от «устаревшего вида транспорта», и Западный Берлин не стал исключением.
Сейчас по улицам Берлина ходит три вида трамваев: Tatra KT4D и два современных низкопольных GT6N и Bombardier Flexity Berlin.

7. Первые трамваи в Берлине появились в 1865 году. На сегодняшний день в городе действует 22 маршрута с общей длиной 192 км. Чешские вагоны Tatra KT4D (на фотографии) начали эксплуатируются еще в Восточном Берлине с 1976 года и ходят по улицам по сей день.

8. В отличии от автобусов, где билетик можно купить только у водителя, в салоне трамваев установлены автоматы по продаже билетов. Это чертовски удобно. Также билеты можно приобрести в автоматах на остановках. Это правило касается любого вида общественного транспорта Берлина.

9. Трамваи узкие и длинные. По сравнению с московским трамваем — берлинский ходит абсолютно бесшумно.
Когда я узнал, что с пропуском на выставку я могу бесплатно пользоваться общественным транспортом, я часами катался по городу, сменяя один вид транспорта на другой.

10. Это вообще песня — насколько же удобно входить/выходить из трамвая! Просвет не больше, чем в московском метро!

11. Берлинский метрополитен
Подземное метро называется U-Bahn и составляет вместе с берлинской городской электричкой S-Bahn основу общественного транспорта столицы.
Берлинский метрополитен — один из старейших в мире и старейший в Германии. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 10 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей.

12. Я не сразу смог понять, что же мне так не нравится в местном метрополитене. Вроде все по-немецки удобно и четко, но что-то не так. Потом понял — высота потолков. На всех станциях, где я останавливался, высота потолков как в наших подземных переходах. После нашего метро очень непривычно. Возникает ощущение тесноты. Еще в берлинском метро намного жарче, чем на улице.

13. С навигацией проблем нет, на большинстве станций установлены электронные табло с указанием времени ожидания до следующейго поезда и направлением движения. Еще в метро нет турникетов и бабок у эскалаторов, зато есть урны!

14. В вагоне на табло высвечивается название следующей станции, которое дублируется голосовым сообщением. Перед закрытием дверей раздается специальный сигнал и над дверью включаются красные лампочки.

15. Схема метрополитена наклеена на потолок! Это удобнее, чем наш московский полупрозрачный вариант с наклеиванием на окна. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии.
В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.

16. Типичная станция: пассажиры, название ветки (U2), направление движения (до станции Панков), название самой станции (Бисмаркштрассе), указатель выхода с названиями улиц и переходом на ветку U7.

17. Большинство тоннелей Берлинского метро — мелкого заложения. В целом это удобно — внизу на фотографии видна платформа станции, то есть глубина залегания сравнима с обыкновенным подземным переходом. Слева на фотографии небольшая постройка — это лифт. Я проверял не раз — работает исправно. Несмотря на мелкое заложение, во время Второй мировой войны множество станций использовались в качестве бомбоубежищ, однако союзнические бомбардировки повредили или уничтожили обширную часть метрополитена.

18. Вместе с началом строительства Берлинской стены, 13 августа 1961 года были перекрыты две линии берлинского метро. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе», на которой был организован КПП.
Илья Варламов: «На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались «бутики». Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет.»

19. Интересные факты:
На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, ее инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро.
Вагоны серий С2 и С4, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, работали на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена

20. В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт.

21. На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания.

22. Наземные ветки метро очень компактные. Они идут вдоль основных трасс или, как на фотографии, вдоль канала.

23. Станция построена над водой, но даже здесь есть лифт и эскалатор для пожилых людей и инвалидов.

24. Берлинская городская электричка S-Bahn
Эти поезда по своей доступности и инфраструктуре больше похожи на местный метрополитен, чем на наши российские электрички. Большинство станций — наземные с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов.

25. Есть станции, которые находятся прямо над основными дорогами и гармонично вписываются в городской пейзаж. Длина железнодорожной сети городской электрички — 331 км, это 165 станций.

26. На всех станциях есть расписание движения поездов, автоматы для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn.

27. Поезда S-Bahn шире и просторнее, чем U-Bahn. Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места хватает всем, в том числе и велосипедистам (боковые сидения складываются). В дождливую погоду количество желающих прокатиться с велосипедом на поезде резко возрастает. И если в этом время движение загружено, то лучше с велосипедом не лезть в толпу людей — европейская толерантность быстро уступает место локтям и пинкам.

28. Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения поездов выше, чем в метрополитене. Интервал движения, удобство пользования и инфраструктура вполне сравнима с подземкой, поэтому U-Bahn и S-Bahn лучше рассматривать как общую сеть железнодорожного транспорта Берлина.

29. Cеть региональных поездов, обслуживающие средние и малые расстояния
По совету замечательного человека Сергея Лукичева, я отправился в заброшенный градообразующий госпиталь недалеко от Берлина, расположенный в городке Белитс. Про госпиталь я напишу отдельный пост, а сейчас пару слов о пригородных поездах RE (RegionalExpress).
Этот вид транспорта сильно похож на наши обычные электрички. Часть станций расположены в городе, некоторые из них объединены со станциями S-Bahn и имеют переход в подземку.

30. Такие поезда ходят строго по расписанию. Скорость намного выше, остановки реже.

31. На втором этаже пассажиров обычно больше, чем на первом.

32. Есть даже кресла для детей, так мило! Слева в кадре — урна.

33. Билеты на поезд можно купить на станции или у проводника. 30-минутная поездка в Подберлинье мне обошлась в 4 евро.

34. Велосипед
Пусть велосипед и нельзя назвать общественным городским транспортом (наверное), но написать про него нужно обязательно! Рано утром я катался на трамвае, а за нами пять остановок ехал велосипедист. Не по велодорожке, а прямо по трамвайным путям. Ехал он так остановок 5-6, но потом не выдержал, и обогнал трамвай )

35. В Берлине не просто сделать фотографии улицы, чтобы в кадр не попал хоть один велосипед.

36. Я еще не бывал в Амстердаме, поэтому берлинская велоинфраструктура мне кажется идеальной.

37. Типичное берлинское утро. Перекресток. Количество велосипедистов и пешеходов одинаково. Автомобилисты жалуются на своих двухколесных братьев меньших, что те частенько не соблюдают правила дорожного движения. Так оно и есть.

38. Велосипеды повсюду. Если в Москве стоит дряхлая Газель с шестиметровым рекламным щитом, то в Берлине это рекламный велосипед.

39. Если в московских дворах можно наткнуться на заброшенный драндулет, но на берлинских улицах можно встретить брошенные велосипеды.

40. Большое количество жителей приезжают до ближайших страций S-Bahn или U-Bahn, где оставляют свои велосипеды на парковке и пересаживаются на поезд.

41. Я верю, что в Москве когда-нибудь будет также!

42. Передвигаться по городу на велосипеде настолько же комфортно, как и на любом другом виде транспорта.

43. Я тоже все это испытал на себе, взяв велосипед на прокат (24 евро за два дня). Но об этом в следующий раз.

Вывод:
Система общественного транспорта в Берлине — пока лучшая из всех, что я встречал. Разветвленная сеть линий автобусного и рельсового транспорта ежедневно обслуживает около четырех миллионов пассажиров и играет важнейшую роль в жизни города. Возможно поэтому в Берлине половина семей не имеет собственного автомобиля, и как-то не парится.

На тему:
Дубайский метрополитен
Немецкие поезда и небольшой городок Вейсенбург
Берлинское метро и городская электричка — репортаж Ильи Варламова


Каталог всех моих записей в блоге

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected]

Общественный транспорт Берлина Википедия

Общественный транспорт Берлина в силу географического положения города, его туристической привлекательности и численности населения является важнейшей составляющей инфраструктуры Берлина, одного из крупнейших транспортных узлов Европы и Германии. Транспортная система Берлина и его пригородов, административно относящихся к Бранденбургу, неразрывно связывает их в единую Берлинскую агломерацию, что особенно наглядно видно на примерах линий берлинской электрички и маршрутов городских автобусов, пересекающих границу между этими землями.

Приоритет общественного транспорта перед индивидуальным закреплен в берлинском законе о мобильности (нем. Berliner Mobilitätsgesetz)[1]. В целом же, мобильность означает для берлинцев свободу и качество жизни и является важным условием их участия в жизни общества[2].

История развития[ | ]

Первый в мире электрический трамвай Первый пешеходный переход Германии

Некоторые вехи более чем 700-летней истории Берлинского транспорта:

Общественный транспорт Берлина



Господа, я влюбился в Берлин!

Знакомство со столицей Германии было стремительным и несколько вынужденным — я прилетел один, меня никто не встречал, и все, что мне было известно — это название и адрес отеля. После целого цикла рассказов Ильи Варламова и Максима Каца про общественный транспорт в Европе, я решил испробовать систему на себе.

Девиз — никакого такси. С немецким языком у меня беда полная, наличности нет, а в руках чемоданы. 
 

1. Берлинский автобус

Первый контакт с информационной системой состоялся прямо в аэропорту. Сначала я долго изучал карту города со схемой движения общественного транспорта и искал нужное пересечение улиц, потом выбрал оптимальный вариант перемещения — автобус 109. Повезло, что маршрут проходил недалеко от моего отеля. Перед выходом из терминала висит вот такое табло, на котором указано на какую остановку и через какое время подъезжают автобусы. У меня было 6 минут, чтобы купить билет.


2. Я вышел в сторону нужной остановки и разглядел автомат по продаже билетов. Отлично. Выбираю английский язык и изучаю предложенные варианты. Короткая поездка — до 6 остановок на автобусе или до 3х на метро (1,4 евро) и обычная поездка в одном направлении на два часа на любом виде транспорта (2,4 евро). Есть еще различные проездные, но я не стал про них читать и выбрал второй вариант. 

Сюрприз! Автомат не принимает мою сбербанковскую карточку. Ругается по-немецки. Шайсе, говорю я и возвращаюсь в терминал в поисках банкомата. Пока я снимал деньги, мой автобус уехал. Пришлось ждать еще 11 минут.

3. При входе в автобус я уточнил на английском у водителя, доеду ли я до нужной мне остановки. Водитель закивал. Я затащил чемоданы, пробил билетик и принялся следить за остановками. 

4. Дорога от терминала до отеля заняла 17 минут ожидания, 15 минут на автобусе и 7 пешком. Волшебно!

5. За все время я так и не увидел пробок в городе. Поэтому на автобусах передвигаться оказалось вполне удобно, комфортно и относительно быстро. Хотя я не раз видел, как водитель двухэтажного автобуса покорно ехал следом за велосипедистом и не давил его.


 

6. Берлинский трамвай

Линии трамвая сохранились только в той части Берлина, которая ранее была столицей ГДР, то есть в Восточном Берлине. В середине ХХ века европейские страны активно избавлялись от трамвая как от «устаревшего вида транспорта», и Западный Берлин не стал исключением.

Сейчас по улицам Берлина ходит три вида трамваев: Tatra KT4D и два современных низкопольных GT6N и Bombardier Flexity Berlin.

7. Первые трамваи в Берлине появились в 1865 году. На сегодняшний день в городе действует 22 маршрута с общей длиной 192 км. Чешские вагоны Tatra KT4D (на фотографии) начали эксплуатируются еще в Восточном Берлине с 1976 года и ходят по улицам по сей день. 

8. В отличии от автобусов, где билетик можно купить только у водителя, в салоне трамваев установлены автоматы по продаже билетов. Это чертовски удобно. Также билеты можно приобрести в автоматах на остановках. Это правило касается любого вида общественного транспорта Берлина.

9. Трамваи узкие и длинные. По сравнению с московским трамваем — берлинский ходит абсолютно бесшумно. Когда я узнал, что с пропуском на выставку я могу бесплатно пользоваться общественным транспортом, я часами катался по городу, сменяя один вид транспорта на другой.

10. Это вообще песня — насколько же удобно входить/выходить из трамвая! Просвет не больше, чем в московском метро!


 

11. Берлинский метрополитен

Подземное метро называется U-Bahn и составляет вместе с берлинской городской электричкой S-Bahn основу общественного транспорта столицы. 

Берлинский метрополитен — один из старейших в мире и старейший в Германии. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 10 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей.

12. Я не сразу смог понять, что же мне так не нравится в местном метрополитене. Вроде все по-немецки удобно и четко, но что-то не так. Потом понял — высота потолков. На всех станциях, где я останавливался, высота потолков как в наших подземных переходах. После нашего метро очень непривычно. Возникает ощущение тесноты. Еще в берлинском метро намного жарче, чем на улице.

13. С навигацией проблем нет, на большинстве станций установлены электронные табло с указанием времени ожидания до следующейго поезда и направлением движения. Еще в метро нет турникетов и бабок у эскалаторов, зато есть урны!

14. В вагоне на табло высвечивается название следующей станции, которое дублируется голосовым сообщением. Перед закрытием дверей раздается специальный сигнал и над дверью включаются красные лампочки.

15. Схема метрополитена наклеена на потолок! Это удобнее, чем наш московский полупрозрачный вариант с наклеиванием на окна. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии.

В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.

16. Типичная станция: пассажиры, название ветки (U2), направление движения (до станции Панков), название самой станции (Бисмаркштрассе), указатель выхода с названиями улиц и переходом на ветку U7.

17. Большинство тоннелей Берлинского метро — мелкого заложения. В целом это удобно — внизу на фотографии видна платформа станции, то есть глубина залегания сравнима с обыкновенным подземным переходом. Слева на фотографии небольшая постройка — это лифт. Я проверял не раз — работает исправно. Несмотря на мелкое заложение, во время Второй мировой войны множество станций использовались в качестве бомбоубежищ, однако союзнические бомбардировки повредили или уничтожили обширную часть метрополитена.

18. Вместе с началом строительства Берлинской стены, 13 августа 1961 года были перекрыты две линии берлинского метро. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе», на которой был организован КПП.

Илья Варламов: «На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались «бутики». Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет.»


 

19. Интересные факты

На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, ее инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро.
Вагоны серий С2 и С4, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, работали на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена

20. В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт.

21. На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания.

22. Наземные ветки метро очень компактные. Они идут вдоль основных трасс или, как на фотографии, вдоль канала.

23. Станция построена над водой, но даже здесь есть лифт и эскалатор для пожилых людей и инвалидов. 


 

24. Берлинская городская электричка S-Bahn

Эти поезда по своей доступности и инфраструктуре больше похожи на местный метрополитен, чем на наши российские электрички. Большинство станций — наземные с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов.

25. Есть станции, которые находятся прямо над основными дорогами и гармонично вписываются в городской пейзаж. Длина железнодорожной сети городской электрички — 331 км, это 165 станций. 

26. На всех станциях есть расписание движения поездов, автоматы для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn.

27. Поезда S-Bahn шире и просторнее, чем U-Bahn. Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места хватает всем, в том числе и велосипедистам (боковые сидения складываются). В дождливую погоду количество желающих прокатиться с велосипедом на поезде резко возрастает. И если в этом время движение загружено, то лучше с велосипедом не лезть в толпу людей — европейская толерантность быстро уступает место локтям и пинкам.

28. Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения поездов выше, чем в метрополитене. Интервал движения, удобство пользования и инфраструктура вполне сравнима с подземкой, поэтому U-Bahn и S-Bahn лучше рассматривать как общую сеть железнодорожного транспорта Берлина.


 

29. Cеть региональных поездов, обслуживающие средние и малые расстояния

По совету замечательного человека Сергея Лукичева, я отправился в заброшенный градообразующий госпиталь недалеко от Берлина, расположенный в городке Белитс. Про госпиталь я напишу отдельный пост, а сейчас пару слов о пригородных поездах RE (RegionalExpress).

Этот вид транспорта сильно похож на наши обычные электрички. Часть станций расположены в городе, некоторые из них объединены со станциями S-Bahn и имеют переход в подземку.

30. Такие поезда ходят строго по расписанию. Скорость намного выше, остановки реже.

31. На втором этаже пассажиров обычно больше, чем на первом. 

32. Есть даже кресла для детей, так мило! Слева в кадре — урна.

33. Билеты на поезд можно купить на станции или у проводника. 30-минутная поездка в Подберлинье мне обошлась в 4 евро.


 

34. Велосипед

Пусть велосипед и нельзя назвать общественным городским транспортом (наверное), но написать про него нужно обязательно! Рано утром я катался на трамвае, а за нами пять остановок ехал велосипедист. Не по велодорожке, а прямо по трамвайным путям. Ехал он так остановок 5-6, но потом не выдержал, и обогнал трамвай )

35. В Берлине не просто сделать фотографии улицы, чтобы в кадр не попал хоть один велосипед.

36. Я еще не бывал в Амстердаме, поэтому берлинская велоинфраструктура мне кажется идеальной.

37. Типичное берлинское утро. Перекресток. Количество велосипедистов и пешеходов одинаково. Автомобилисты жалуются на своих двухколесных братьев меньших, что те частенько не соблюдают правила дорожного движения. Так оно и есть. 

38. Велосипеды повсюду. Если в Москве стоит дряхлая Газель с шестиметровым рекламным щитом, то в Берлине это рекламный велосипед.

39. Если в московских дворах можно наткнуться на заброшенный драндулет, но на берлинских улицах можно встретить брошенные велосипеды.

40. Большое количество жителей приезжают до ближайших станций S-Bahn или U-Bahn, где оставляют свои велосипеды на парковке и пересаживаются на поезд. 

41. Я верю, что в Москве когда-нибудь будет также!

42. Передвигаться по городу на велосипеде настолько же комфортно, как и на любом другом виде транспорта.

43. Я тоже все это испытал на себе, взяв велосипед на прокат (24 евро за два дня). Но об этом в следующий раз.


 

Вывод:

Система общественного транспорта в Берлине — пока лучшая из всех, что я встречал. Разветвленная сеть линий автобусного и рельсового транспорта ежедневно обслуживает около четырех миллионов пассажиров и играет важнейшую роль в жизни города. Возможно поэтому в Берлине половина семей не имеет собственного автомобиля, и как-то не парится.
 


Общественный транспорт Берлина. Часть 2. Трамваи, двухэтажные автобусы и прочие радости

Продолжаем рассказы о транспорте города Берлина. На этот раз в основном наземный транспорт

1. Трамваи имеются только в Восточном Берлине. В буржуазном западном их не было.

2. Во время Стены, в восточном Берлине трамвай был практически основным видом транспорта, особенно для добирания в отдалённые районы. Большая часть метро оставалось в Западном Берлине (по восточном фактически было только две линии). Эс-бан был сильно изрезан и тоже ходил далеко не во все районы.

3. Сеть состоит примерно из 30 маршрутов, большинство из которых протянуто очень далеко.

4. Часть маршрутов имеет литеры M (типа магистральные). В чём их разница с обычными, я так и не понял. И те и другие ходят по одним путям, останавливаются на одних и тех же остановках, имеют сравнимые протяжённости.

5. Подвижной состав — чешские Татры КТ4 и новые вагоны Siemens

6.

7.

8. Сеть расширяется! Идёт строительство линии к главному ж.д. вокзалу

9. Трамвайная сеть города далеко не едина. Вообще, в берлинской агломерации существует фактически пять (!) независимых трамвайных систем! Кроме основной сети, в черте города существует три независимых линии, каждая их которых состоит из одного маршрута.
Линия 88 идёт от станции С-бана «Фридрихсхаузен» в пригород Берлина город Рюдерсдорф (зона С) на крайнем востоке города.

10. Линия одноколейна, с разъездами

11. Депо, обслуживающее только один маршрут

12. На линии используются «татры» и несколько «дювагов»

13. Места здесь очень живописные.

14. Большая часть линии проходит в черте Берлина, и по ней можно ехать с билетом в зону B. Однако самый кончик заходит в зону C, и если нет соответствующего билета, то теоретически контра может оштрафовать!

15. Кстати, контролёра на этой линии я видел.

16. Следующая линия трамвая №87 начинается от следующей станции С-Бана «Рансдорф» (линия S7). Если смотреть по карте, она идёт практически параллельно предыдущей 88-й, но чуть южнее, и в нескольких километрах от неё. При желании между линиями можно пройти минут за 30-40.

17. 87 трамвай, как и 88 идёт в пригород Берлина — городок Вольфсдорф. Тоже зона С (хотя большая часть линии в зоне B).

18. Трансформаторная будка украшена тематически

19. Что приятно, расписание трамвая, который ходит раз в 20 минут, очень хорошо согласовано с расписанием поездов С-Бана (который на этом участке тоже ходит нечасто)

20. Помимо того, что линия не менее живописна, чем предыдущая, проходит большей частью по лесу, здесь ещё ходят старые «Готы». Такие же, как в Евпатории!

21. Внутри. Прямо будто игрушечный трамвай

22. В конце линии разводной мост

23. Линия тоже вся однопутна, имеет лишь несколько разъездов.

24. Длина линии — около 5 км, при желании её можно всю пешком пройти.

25. Также депо одного маршрута.

26. Попросился внутрь — пустили, показали вагоны.

27. По словам работников, эти ретро-вагоны периодически выходят на линию по праздникам

28. Этот вагон, как видим, ездил по основной сети

29. «А какие же ещё две системы?» спросите вы? Чуть севернее существует такой же 89 маршрут. Но там современные вагоны, я туда не ездил. Это — четвёртая система. А пятая — трамвай Потсдама.

30. Потсдам — это тоже пригород Берлина, тоже зона С, однако он находится не на восток, а на юго-запад от города. Тем не менее, Постдам был в ГДР, граница с Западным Берлином проходила прямо по его окраинам. В связи с чем тут тоже есть трамваи, и тоже преимущественно чешские.

31.

32. Но есть и современные. Альстомы

33. Кстати, как видим, нумерация с Берлином тут единая. На основной сети маршруты от 1 до 69 (с множеством пробелов). Часть маршрутов, правда считается магистральными и имеет букву «М» в номере. Отдельные линии на востоке города — 87-89. А в Постдаме маршруты трамваев нумеруются от 91 до 98.

34. Очень удобно, что по одному билету можно на всех этих трамваях ездить.

35. Ну и автобусы. Нумерация автобусов начинается от 100.

36. Про автобусы не было бы особого смысла рассуждать, если бы не уникальная особенность: наличие двухэтажных машин. Да, кто не знает, двухэтажные автобусы ходят не только в Лондоне, в Берлине их довольно много.

37. Если повезёт занять переднее место на втором этаже, то поездка останется незабываемой. Прямо настоящая экскурсия по городу, и будто сам на машине едешь (мне порой действительно приходило это ощущение, казалось, что я сам должен рулить автобусом..)

38. Легендарная 100-ка, которая ходит по Унтер-ден-Линден. Кстати, старая загадка: что общего у Берлина и Минска? И там и там по главному проспекту, тянущемуся с востока на запад проходит автобус 100.

39. Случаются и маршрутки 🙂

40. Наконец, нельзя не отметить кораблики! Ими тоже можно пользоваться при наличии проездного. Всего в берлинской агломерации имеется 5-6 маршрутов. В основном это переправы через водоёмы, как здесь (Ванзее-Кладов)

41. Кораблик внутри. Много места, огромный отсек для велосипедов.

42. Все линии работают лишь в сезон, преимущественно с апреля-мая по октябрь. Мне повезло попасть на редкую линию на юго-западе (через озеро Ванзее), которая работала в ноябре.

43. Расписание кораблика. Не так уж и часто…

44. Информирование в Берлине и агломерации очень на высоком уровне. При выходе из метро/вокзала обязательно будет в нескольких местах подобное табло.

45. При выходе из любого транспорта вы обязательно наткнётесь на обилие указателей на другие транспорты. Всё образует единую слаженную систему.

Как сэкономить на транспорте и музеях Берлина с помощью скидочных карт

Привет, друзья. Крупные туристические города Европы стремятся разными способами привлечь туристов. Туризм приносит хороший доход в бюджет города. Соответственно и условия для туристов должны быть привлекательными. Кроме интересных музеев, выставок, магазинов, фестивалей и сохранённых исторических памятников, путешественникам предлагают специальные карты. В Риме это — Roma pass, в Вене — Vienna-card, в Берлине — Berlin card. При этом, есть разные виды туристических Берлин карт.

Сегодня мы сравним возможности и подробно опишем как сэкономить на транспорте и музеях Берлина с помощью скидочных карт Welcome Card, Berlin Pass, Museumpass.

Содержание статьи

Что такое туристическая карта Берлина

Туристическая карта — это льготный билет для туристов, дающий право на скидку при посещении определённых музеев. Кроме того, некоторые карты являются не только скидочной гостевой картой, но и проездным билетом на общественный городской транспорт. Выглядит туристическая карта как обычная электронная карта Виза, Тройка или Мастеркард. Принцип действия такой же.

  • Карта рассчитана на определённое количество дней — 1, 2, 3, 6 (самые популярные). Для удобства пользования время считается не в днях, а в часах — на 24 часа, 48 часов, 72 часа.
  • К карте прилагается список туристических объектов, на посещение которых у владельца карты есть скидка.
  • В Берлине в стоимость карты включены зоны города.

Зоны связаны с расстояниями ваших поездок. Зоны АВ — центр города, Зоны АВС — весь Берлин.

Рядом с Берлином находится город Потсдам, в котором много дворцов, замков, исторических мест тесно связанных с историей Берлина. Поэтому, в зоны АВС включены поездки на транспорт до Потсдама (здесь есть особенность, о которой я расскажу дальше).

У каждой туристической карты есть свои плюсы, позволяющие путешественнику сориентироваться в городе и существенно сэкономить свой бюджет. Как я говорила, карты эти выгодны.

Во время прошлой поездки мы с Аллой карту не брали. В этот раз (мы планируем новый маршрут по Германии и снова будем в Берлине) мы хотим воспользоваться одной из карт и сравнить затраты.

Стоит ли вам покупать туристическую карту для Берлина и, если покупать, — то какую? Мы расскажем, а вы решайте)

Чтобы понять какую карту лучше взять, нужно:

  • Сесть за стол и написать: а) список того, что вы хотите посмотреть в Берлине и б) — сколько дней вы будете в городе.
  • Суммировать все цены на входные билеты.
  • Подсчитать сколько у вас уйдет денег, чтобы добраться до этих мест– т.е подсчитать затраты на транспорт.
  • Выбрать наиболее подходящую для себя карту.

Их на сегодняшний день 4 штуки: WelcomeCard, Berlin Pass, Museumspass, Berlin City Tour Card.

Детям до 6 лет проезд в общественном транспорте и проход в музеи бесплатный. Детям от 6 до 14 лет карту покупать надо, но можно взять специальную скидочную карту — с 50% скидкой. Уже есть плюс.

Для себя мы решили подсчитать расходы и выбрать карту.

Наши подсчеты

Итак, летом мы будем в Берлине 4 дня, и нам нужно понять какую карту покупать. (На сколько дней и на какие зоны).

1 из этих дней мы посвятим поездке в Люббенау. Для этого случая мы купим земельный билет Берлин-Брандербург. Берлинская карта пока не нужна.

2-ой день планируем съездить в пригород Берлина на историческую реконструкцию. Здесь мы воспользуемся общественным транспортом. Стоит ли включать поездку в карту. Сейчас подсчитаем и узнаем.

Остается еще 2 дня на Берлине. В эти дни мы собираемся посетить:

Прибавим затраты по транспорту на 2 дня. В среднем, на человека это — 15 евро.

Итого, за 2 дня с человека выходит около 100 евро (!) Не мало. Стоит оптимизировать расходы. Поэтому нужно срочно выбирать одну из туристических карт.

Какую карту выбрать

Если вы собираетесь активно посещать музеи, кататься на экскурсионном автобусе Hop on Hop off Bus Tour и пользоваться городским транспортом, то вам нужно выбрать карту Berlin Pass.

В ее стоимость входит 60 самых популярных достопримечательностей, плюс бесплатный городской транспорт в зонах ABC.

Музейная карта удобна, если вы не планируете частые поездки по городу, а нацелены на посещение музеев и достопримечательностей.

В карту Museumspass входит бесплатное посещение 45 музеев и других достопримечательностей. Внимание! Общественный транспорт в карту не входит.

Сразу возникает вопрос. В карту Berlin Pass входит 60 достопримечательностей и проезд на транспорте. А в карту Museumspass входит всего 45 музеев, а транспорт вообще не входит. Может быть по ней более выгодно ходить в музеи, потому что скидки на их посещения более существенные? Об этом я расскажу дальше.

Эта карта подойдет тем, кто будет часто пользоваться общественным транспортом. Бесплатно пройти по ней в музеи нельзя. Но по ней даются различные скидки, от 25 до 50%. Об этом я тоже расскажу.

По опциям она похожа на карту WelcomeCard. Бесплатный общественный транспорт, плюс скидки на музеи и достопримечательности.

Чтобы было проще понять как работают карты, я составила табличку.

НазваниеBerlin PassMuseumpassWelcome CardCity Tour Card
Бесплатный вход в 50 музеев и достопримечательностейдаданет. только скидкинет. только скидки
Бесплатный вход в музеи на музейном островедадада и нетнет
Бесплатный вход на 10 достопримечательностей (круиз по реке, музей мадам Тюссо, Berlin Dungeon и др.)даданетнет
Бесплатный проезд на автобусе Hop on Hop off Bus Tourданетнетнет
Проезд на общественном транспортеданетдада
Бесплатный путеводитель + картаданетдада

Из таблички видно, что Berlin Pass (Berlin card) очень привлекательна. В нее включено всё, что нужно туристу. Хочется взять именно ее и использовать по полной программе. Но, может, у нее есть какие-то подводные камни? Уж больно всё красиво. Давайте разберемся.

Так выглядит Berlin Pass

Так выглядит Berlin Pass

Berlin Pass

Давайте сначала о плюсах:

  • Дает право на бесплатное посещение более 50 музеев и достопримечательностей.
  • Бесплатный проезд по городу в зонах АВС.
  • Даёт право на прохождение в музей вне очереди. (То, что можно сразу пройти внутрь и не тратить ценное в поездке время на многочасовые очереди, — очень удобно).
  • В карту входит стоимость проезда до/из аэропортов Шенефельд и Тегель. (Карту можно купить прямо в аэропорту).

Минусы:

Для тех, кто любит пользоваться абонементами это, скорее, — плюс. Многим удобнее один раз заплатить за льготную карту и потом строить свои планы в соответствии с условиями абонемента. Абонемент помогает структурировать своё время и не пропускать оплаченные занятия.

Точно так же Берлин карт — начинает, как бы, диктовать свои условия: деньги платил — «кушать надо». Т.е. проблема психологическая. Некоторые путешественники, купив Berlin Pass, начинают высунув язык, бегать по всем, указанным в ней музеям, чтобы оправдать свою покупку. В результате за музеями не видят самого города и совершенно не отдыхают.

Другая категория путешественников, наоборот, склонна к полному релаксу. Намечают культурную программу, а в результате сидят все дни в пивном саду. Хорошо, конечно, попробовать пенный напиток местного приготовления, но потом становится обидно за поездку. В таком случае Berlin Pass может помочь: купил карту, значит идти  н а д о))

Особенности и активация Berlin Pass

Прежде всего, важно учитывать, что есть 2 вида карт Berlin Pass:

  • проезд в городском транспорте включён в стоимость карты (тут могут быть приятные бонусы и скидки см. табличку)
  • проезд в городском транспорте в стоимость карты не включён

Если вы хотите воспользоваться всеми возможностями карты, то на официальном сайте следите за различными акциями.

Пример. Сейчас действует специальное предложение для тех, кто собирается купить Берлин карт онлайн:  скидка составит 15%.

В табличке цена без скидки. Можете посчитать, сколько даёт скидка в 15%

Berlin PassЦенаBerlin Pass + городской транспортЦена
3 дня взрослый99 евро3 дня взрослый123 евро
3 дня детский74 евро3 дня детский90 евро

Обратите внимание, что активация карты происходит не во время ее покупки, а в тот момент, когда вы прикладываете ее к валидатору в общественном транспорте или предъявляете ее в музее.

Данные вашей карты фиксируются, и начинается отсчет времени ее действия.  48 часов (карта на 2 дня), 72 часа (карта на 3 дня).

Карту можно купить на официальном сайте. Ее вам пришлют домой обычной почтой в течение 2-х недель. Ее же можно купить и в Берлине в инфо-центрах, (например, в инфо-центре Гумбольдт-Бокс на Музейном острове) или в аэропортах.

Сайт: www.berlinpass.com

Welcome Card

Самая популярная карта у туристов. Скорее всего мы ей и воспользуемся.

UPD: летом были в Берлине, купили в аэропорту Тегель Welcome card + Museumsinsel ABC на 3 дня. Не пожалели — с картой получилось дешевле. Еще успели за 3 минуты до окончания действия карты купить на вокзале Потсдама билет со скидкой на обзорную автобусную экскурсию по Потсдаму.

Welcome Card

Плюсы:

  • Карту можно купить практически в любом месте: в аэропортах, туристических центрах, метро.
  • Есть на 2, 3, 4, 5 и 6 дней. Стоимость таких карт зависит не только от количества включенных в нее дней, но и от того, на какие зоны вы купили карту. Их две: зона AB и зона АВС+Потсдам.
  • Есть разновидность Welcome Card — специальная карта Welcome Card + Museumsinsel. У этой карты кроме стандартных опций, есть еще одна очень приятная возможность. По ней вход во все 5 музеев музейного острова бесплатный.
  • Бесплатный общественный транспорт.
  • Скидки от 25% до 50% на посещение более 200 достопримечательностей.
  • Картой могут воспользоваться 1 взрослый и до 3 детей в возрасте от 6 до 14 лет.
  • Кроме того, есть карты с пометкой Зоны АВС + Потсдам. В такую карту включена стоимость проезда в транспорте Потсдама.

Обратите внимание, что у Потсдама нет своей гостевой карты. Он присоединяется к Welcome Card Берлина. Что входит в эту карту?

Cкидки на водный транспорт (прогулочные корабли и водное такси), Фильмпарк Бабельсберг, Биосферу, музей Вилла Шенинген, историческую мельницу и другие не столь значительные достопримечательности. Также он дает скидку — 3.80 евро на билет в Sanssouci.

Минусов не замечено.

Время действияWelcome Card  зона АВWelcome Card  зона АВС
48 часов20 евро23 евро
72 часа29 евро32 евро
Museumsinsel 72 часа46 евро48 евро
4 дня34 евро37 евро
5 дней38 евро42 евро
6 дней43 евро47 евро

Активация карты происходит при первом посещении музея или проезде на городском транспорте.

Скорее всего мы возьмем карту Museumsinsel на 72 часа зоны АВС. Два дня будем ходить по ней в музеи, на третий день поедем по ней на реконструкцию в зону С.

Сайт: www.berlin-welcomecard.de

Museumspass

Это трехдневная карта с бесплатным посещением 50 музеев и достопримечательностей. Музеи на музейном острове сюда включены.

Вход в музеи без очереди.

  • Минус: проезд на общественном транспорте не прилагается.
  • Плюс: карта значительна дешевле чем Berlin Pass.
Стоимость карты
  • Взрослый на 3 дня – 29 евро
  • Детский на 3 дня – 14,50 евро

Сайт: www.visitberlin.de

museumpass

Berlin City Tour Card

Как я уже писала выше, эта карта похожа карту Welcome Card. По цене она чуть дешевле, но и скидок дает тоже меньше. И нет бесплатного входа в музеи Музейного острова.

Туристы, все же, чаще предпочитают покупать Велком карт.

Сайт: www.citytourcard.com

Berlin City Tour Card

Рачительные немцы подсчитывают каждый цент. Может быть поэтому у них такой высокий уровень жизни. Давайте и мы почувствуем вкус возможностей, которые Берлин предлагает туристам. Как видите, их много. Осталось только подсчитать предполагаемые расходы и оптимизировать свой бюджет.

Кстати, чашечка кофе в кафе с красивым видом на город стоит, в среднем, 5 евро, а средняя оплата за 1 день проживания в Берлине 45 евро. Это я к тому, чтобы вам было в чём считать сэкономленные деньги.

Где остановиться в Берлине

Сейчас много вариантов жилья в Берлине появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле Adam, район Шарлоттенбург. Понравился за соотношение цены и качества.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Берлине

На этом прощаюсь. Желаю вам интересных увлекательных поездок. Подписывайтесь на наш блог, делитесь информацией с друзьями в соцсетях. А мы будем открывать вам разные секреты и секретики, делиться своими историями, рассказывать об интересных событиях и местах.

До новых встреч.

 С уважением, Галина Субботина

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *