Как доехать из хельсинки в рованиеми: Финские поезда. Путешествие из Хельсинки в Рованиеми.: tvoirovaniemi — LiveJournal – расстояние, время в пути, цены и маршрут на карте.

Финские поезда. Путешествие из Хельсинки в Рованиеми.: tvoirovaniemi — LiveJournal

Путешествие финским поездом VR.

Железнодорожный транспорт — не самый дешевый способ для путешествий в Финляндии, но тем не менее, весьма комфортный, а иногда даже вполне конкурентноспособный. Семье или компании из нескольких человек (от 3 и выше) дешевле передвигаться на длинные расстояния в Финляндии на своем автомобиле, однако с точки зрения комфорта поезд может показаться удобнее — по крайней мере при перемещении с севера на юг по маршруту Хельсики — Рованиеми, Лапландия. Одному–двум взрослым пассажирам следует рассмотреть вариант с авиаперелетом, и уж потом поездом. Чаще улететь рейсом дискаунтера Norwegian дешевле и, конечно же, быстрее. Однако, у финских железнодорожников бывают разные кампании и акции, а билеты на дискаунтер на нужную дату могут и закончится или оказаться не такими уж и дешевыми. Альтернатива Norwegian — более дорогой, но «качественный» Финнаир.

Если главный критерий для вас — цена, то нужно мониторить ситуацию с авиакомпаниями (но и с финскими поездами). Если же вы желаете комфорта и не прочь попутешествовать поездом, то читайте нашу статью!

Финские Поезда

Почему же многие предпочитают добираться до Рованиеми именно на поезде?

В Рованиеми можно доехать дневным или ночным поездом. Дневной поезд-экспресс до Рованиеми идет 9 c половиной часов, ночной 13 часов (при расстояние более 800 км). Дневные поезда идут 10.06 (Хки) – 19.50 (Рвн) и 13.06 (Хки) – 22.25 (Рвн). Расписание верно до 26.10.2013. Есть и варианты с пересадкой, но нам больше интересны ночные поезда.

Вагоны дневного поезда VR.

Несмотря на то, что ночной поезд идет дольше, многие выбирают именно его, а не дневной поезд, самолет или поездку на машине.

Во-первых, не надо проводить 10 часов за рулем автомобиля (+ час-два на остановки). Вы просыпаетесь отдохнувшим и полным сил!

Во-вторых, ночь, проведенная в поезде, позволяет сэкономить на гостинице, если ваш маршрут подразумевает ночевку. Ночь в хорошем отеле Хельсинки, в последнее время, стоит около 150€ (реже ниже), в Рованиеми в районе 100–120€. О хостелах, общежитиях и ночевках у друзей здесь не говорим — если у вас есть такие варианты — флаг вам в руки.

В-третьих, бывают разные ситуации, когда вариант улететь самолетом просто не рассматривается в силу разных причин — билеты на самолет распроданы,  есть медицинские противопоказания или другие жизненные обстоятельства.

В-четвертых, железная дорога более толерантна к перевозкам большого количества сумок или крупногабаритного багажа (горных лыж, колясок, велосипедов…). Перевозка большого количества сумок и даже лыж будет бесплатной, а велосипеда за небольшую плату 5€. Попробуйте провезти лишний килограмм на борту лоукостера или «обычной» авиакомпании — на вас оторвутся по полной!

В-пятых, ночным поездом до Рованиеми можно, кроме своих бренных тел, перевезти и легковой автомобиль. Это очень популярно среди финнов, которые направляются с Юга Финляндии в горнолыжные курорты Лапландии. Выгрузив машину с утра в Рованиеми за пару часов можно добраться до нужного горнолыжного курорта. Плюс вы сохраняете всю мобильность и гибкость передвижения. От конечной точки в Рованиеми или Кемиярви можно добраться до курортов Пюхя и Рука. От станции Колари на западе Финляндии легко доехать до Леви.

Но сначала перед российскими путешественниками предстоит задача добраться до Хельсинки.

Лев Толстой и Аллегро

Из Москвы и Питера до Хельсинки можно добраться на поезде. Из Москвы идет ночной поезд Лев Толстой.

Ж/д вокзал в Хельсинки

Вот цены и расписание поезда Лев Толстой на осень 2013.

Поезд Лев Толстой Москва-Хельсинки.

Из Питера идет скоростной дневной поезд Аллегро.

Поезд Аллегро Питер-Хельсинки

Вот цены на билеты и расписание Аллегро до 26.10.2013. Цены варьируются в зависимости от конкретного дня и загрузки поезда.

Поезд Аллегро.

Если ваша конечная цель — Рованиеми, а до Хельсинки вы уже добираетесь на Аллегро или Льве Толстом, то вполне логичный шаг — продолжить путь на поезде.

Поезд Аллегро Питер-Хельсинки

Финская железнодорожная компания VR

Внутри Финляндии действует государственная компания VR. Из Хельсинки на поезде можно доехать до крупных городов Тампере, Турку и Оулу. В Лапландии одна из веток идет до небольшого городка Колари на западе Финской Лаплании (недалеко от горнолыжных центров Юлляс, Паллас и Олос) или же до городов Рованиеми и Кемиярви.

Путешествие финским поездом VR.

У компании VR пока монополия на пассажирские перевозки и других перевозчиков в Финляндии в ближайшее время не ожидается.

Финский поезд VR.

Билеты можно приобрести в билетных кассах, на сайте VR в режиме онлайн, по телефону службы продаж VR и во многих бюро путешествий.  О том, как заказывать билеты на поезд в интернет-магазине VR в самом конце статьи.

Финский поезд VR

Максимальная скорость движения финских поездов — 140 км/ч. В принципе — этого вполне достаточно, особенно при поездках по югу Финляндии.

Максимальная скорость финского поезда 140 км/ч.

Ж/д-вокзал Хельсинки

Немного полезной информации про ж/д-вокзал Хельсинки.

Ж/д вокзал в Хельсинки

С вокзала отправляются как поезда дальнего следования, так и электрички, но погрузка автомобилей на ночной поезд на Рованиеми осуществляется на следующей станции Пасила.

Ж/д вокзал в Хельсинки

В 50-и метрах от ж/д-вокзала находится небольшой автобусный терминал. Здесь можно сесть на прямой автобус Финнайр до аэропорта Хельсинки-Вантаа. Автобус идет с 5 утра до 12 ночи в интервалом примерно 20 минут. Цена билета — 6,20€ (в 2013 году), время в пути — около получаса. Можно, конечно, добраться на городском автобусе и сэкономить пару евро, но это геморрой и с сумками не очень удобно.

Автобус в аэропорт Хельсинки с ж/д вокзала.

Альтернатива — такси, которые водятся в районе вокзала в изобилии. Цена поездки до аэропорта — в районе 40–50€.

Ж/д вокзал в Хельсинки

Вот главная галерея вокзала. Здесь несколько кафе-забегаловок, мини-бар и киоски местной «союзпечати», где можно по-быстрому купить что-то в поезд. Есть, кстати, и российские газеты!
Тут же (слева) находится платный туалет.

Ж/д вокзал в Хельсинки

Однако, если у вас есть несколько свободных часов в Хельсинки перед ночным поездом в Рованиеми, то стоит забросить вещи в камеру хранения и прогуляться по городу. Камеры хранения находятся в конце главного коридора и направо.

Ж/д вокзал в Хельсинки

Камера хранения находится этажом ниже.

Камера хранения на ж/д вокзале Хельсинки.

Можно спуститься и на лифте.

Камера хранения на ж/д вокзале Хельсинки.

Камера хранения действует в автоматическом режиме. Запустив 4 евро в одну из камер, вы закрываете камеру на ключ и забираете его с собой. За эту сумму ваши сумки будут храниться в камере в течение суток. Если нет мелочи, то можно разменять евро-купюры в автомате.

Камера хранения на ж/д вокзале Хельсинки.

Если у вас еще нет билетов, то следует отправится в билетные кассы.

Ж/д вокзал в Хельсинки

Обслуживают по номеркам, причем есть две кассы для отправляющихся в ближашие минуты поездов.

Ж/д вокзал в Хельсинки

Альтернативный вариант покупки билетов — в билетных автоматах, так как кассы НЕ круглосуточные. Автоматы на фото слева (зеленые штуковины с лого VR) принимают карты Visa и Mastercard, интерфейс на английском. Предлагаем вашему внимаю также список агентов VR в России.

Ж/д вокзал в Хельсинки

В здании вокзала находится ресторан, однако намного интереснее посетить магазины и кафе огромного подземелья, расположенного под вокзалом, или выбраться в город.

Ж/д вокзал в Хельсинки

В них можно попасть по переходу на фото (только в обратную сторону).

Ж/д вокзал в Хельсинки

Вот они — катакомбы!

Катакомбы под центром Хельсинки где есть все: магазины, кафе и метро.

Здесь находится станция метро (еще одним уровнем ниже), Макдональдс, продуктовый магазин К-маркет с отличной едой на вынос (салаты, бутерброды, булочки). Билеты в метро можно купить в автомате у эскалаторов, бросив в них несколько евро.

Катакомбы под центром Хельсинки где есть все: магазины, кафе и метро.

По катакомбам можно попасть в ближайшие торговые центры Форум и Камппи. Собственно, по катакомбам даже удобнее выбраться в город, ведь не надо ждать у пешеходных переходов.

Подземный переход в торговые центры Форум и Камппи в Хельсинки

В катакомбах находится офис организации общественного транспорта Хельсинки HSL. Примечателен он тем, что здесь продается туристические проездные по Хельсинки на срок от 1 до 7 дней. Покупка проездного — отличный вариант сэкономить деньги и не ограничивать себя в перемещении по Хельсинки. Взрослый билет на сутки, например, стоит 7,50€, на трое суток 14€ при том, что разовый билет стоит 2,20€, если его купить в автомате.

Касса билетов общественного транспорта Хельсинки

Но мы же отправляемся на север. Ночной поезд на Рованиеми уже ждет у перрона.

Ж/д вокзал Хельсинки.

Перевозка автомобилей финским поездом

Если же вы собираетесь переправить поездом еще и машину, то вам нужно сначала (на несколько часов заранее) отправится на станцию Пасила (первая от ж/д вокзала на север). Там есть специальный терминал погрузки машин.

Пункт погрузки машин в Пасила.

Машины могут ехать двумя разными поездами и для каждого поезда есть свое время погрузки.

Бронирование билетов на финские поезда.

Вот вагоны, в которых провозять автомобили. После погрузки авто их прицепляют к составу. Вагоны имеют два яруса.

Вагоны для перевозки машин в финском поезде.

В Рованиеми погрузка осуществляется по рампе недалеко от вокзала.

Погрузка машин для перевозки поездом в Рованиеми.

Путешествие ночным поездом в Финляндии

Современные спальные вагоны компании VR отличаются чистотой и комфортом. Спальные вагоны двухэтажные. Купе рассчитаны на 2-х человек. В каждом купе для каждого пассажира есть розетка, персональный будильник + пару баночек чистой питьевой водички. Белье всегда входит в стоимость и включает полотенце. Во всем поезде бесплатный вайфай (работает почти всегда). На первом этаже вагона есть одно купе, где может поместится инвалидное кресло (на фото). Во всех купе на первом этаже есть небольшой умывальник.

Финский ночной поезд компании VR.

Все купе запираются на ключ, как в гостинице. Ключей две штуки, на количество пассажиров.

Купе в финском поезде открываются специальными ключами.

Вот универсальный туалет на первом этаже. Здесь поместится инвалидное кресло. Это также и пеленальная комната — пеленальный стол раскладывается над туалетом.

Финский ночной поезд компании VR.

На стене в таком «развернутом» варианте туалетной компаны есть подогревалка детского питания.

Разогревалка детской еды в туалете детского поезда.

Поднимаемся на второй этаж спального вагона.

Финский ночной поезд компании VR.

Здесь тоже купе на двоих. Если вы путешествуете вдвоем, то бронируете все купе. Если вы едете в одиночку, то при бронировании вы сообщаете ваш пол и вам автоматически назначается попутчик того же пола. Под нижней полкой есть место для багажа.

Финский ночной поезд компании VR.

Место в купе на втором этаже стоят дороже, так как эти купе оборудованы своим туалетом и душевой кабинкой (дополнительно где-то 11€ на человека, то есть 22€ на купе, если вас двое). Стенка с зеркалом и умывальником откидывается и можно начинать мыться. Правда вода дозируется мелкими порциями и тут сильно не напаришься, однако помыться с утра в поезде — это все равно удовольствие. Выбор ваш — если хотите экономии, то берите купе на первом этаже. Если хотите персональный туалет — берите на втором. Единственный недостаток — туалет работает на сжатом воздухе и при «сливе» сильно шумит, что может разбудить ночью.

Финский ночной поезд компании VR.

Перед сном можно навестить вагон-ресторан. Передвигаться по вагонам очень легко. Все двери открываются от нажатия кнопки. Вот переход между вагонами — никаких прокуренных тамбуров! Кстати, в поезде совсем нельзя курить. Единственный вариант — во время остановки на улице.

Финский ночной поезд компании VR.

По пути в вагон ресторан можно встретить «грузовой отсек». На стене справа крепятся велосипеды. Коляски можно перевозить бесплатно и для них в вагонах есть специальные места. Если же так получилось, что места в вагоне нет, то здесь оно точно найдется, нужно только объяснить проводнику ситуацию. Они, кстати, очень приветливы и, как правило, мужчины.

Вагон перевозки крупногабаритных грузов в финском поезде.

Вагон-ресторан

Финские вагоны-рестораны очень уютны. Хотя, в самый «час-пик» вечером вагон-ресторан может быть переполнен. Хотя, если хочется «движухи», то в вагоне-ресторане как раз и теплится жизнь. В ресторане подают алкоголь и местные финны могут стать очень разговорчивыми после пары стаканчиков пива или вина. Вагон-ресторан работает обычно до двух ночи, но кухню с горячей едой могут закрыть немного раньше. Вагон ресторан открывается рано поутру и можно придти на завтрак.

Вагон-ресторан финского поезда.

Вагоны-рестораны бывают разные по дизайну и ассортименту продукции. Заказ в вагоне-ресторане надо делать самому, у стойки кафе.

Вагон-ресторан финского поезда.

Здесь можно купить много разных «снеков» — бутерброды, соки, йогурты, чай, кофе и т.д.

Вагон-ресторан финского поезда.

Вот меню горячих блюд. В-основном — это разогретые полуфабрикаты, но для вагона-ресторана вполне прилично. Обслуживают очень быстро. Заказ порционных блюд производится у кассы, после чего их доставят к вашему столику.

В меню есть 3 разных салата: овощной, с сыром фета и курицей. Два вида супа: с грибами (7.90€) и лососем (10,50€). Яичница «по-деревенски (7,90€), блинчик с мясной начинкой (8,90€), паста с курицей в соусе карри (11,90€), фрикадельки с пюре (10,20€), жареный лосось (13,90€), котлета из фарша (13,20€).

Меню финского вагона-ресторана.

В дневном финском поезде есть еще и детская игровая комната, но в ночном варианте ее нет — детям ведь надо спать!

В-общем, думаем что опыт путешествия финским поездом вам понравится!

Ж/д вокзал Рованиеми

Небольшой тур по ж/д вокзалу Рованиеми.

Ж/д вокзал Рованиеми.

Вот билетная касса на вокзале. Часы работы Пн-Пт 9–18.15, Сб–Вс 11.45–18.15. В субботу днем перерыв.

Ж/д вокзал Рованиеми.

Когда касса закрыта билеты можно в крайнем случае купить в билетном автомате (если под рукой нет интернета).

Ж/д вокзал Рованиеми.

На вокзале есть небольшая камера хранения.

Камера хранения на ж/д вокзале Рованиеми.

Желаем приятных путешествий!

Ж/д вокзал Рованиеми.

Ниже, как и обещали, инструкция пользования интернет-магазином VR.

Бронирование билетов через финский интернет-магазин VR

Вот инструкции покупки билетов в интернет-магазине VR. Билеты в нем можно забронировать с помощью кредитных карт Visa, Mastercard и Amex, либо через финский интернет-банк, если у вас есть счет в финском банке.

1. Поиск направления

Если вы хотите купить сразу и обратный билет, нажмите Return. Мы же для простоты возьмем билеты только в один конец. Предположим, что едет семья из двух взрослых и одного ребенка.

Заметьте, что здесь же можно выбрать билеты на Лев Толстой или Аллегро, а также пакеты с перевозкой автомобиля — CarTrain packages.

Бронирование билетов на финские поезда.

2. Выбор цены и поезда

Цены в интернет-магазине меняются в зависимости от спроса, поэтому цены в наших примерах ориентировочные. Меняется, однако цена на конкретный поезд (то есть, базовое, «сидячее» место в нем), а цены на спальные места (докупаются отдельно) не меняются и составляют около 21€ за одно место в купе без туалета и 32€ за одно место в купе с туалетом. Соответственно, цены на все купе для двоих будут 42€ и 64€.

Дневной поезд до Рованиеми отправляется в 13:06 и домчит вас до места за 9 часов 19 минут.

Наша же задача купить ночной спальный рейс без пересадок. Ночных поездов идет в Рованиеми идет два — 265-й поезд в 18:52 и 274-й в 21:52.

При выборе поезда следует обратить внимание на количество пересадок. Эти варианты в любом случае используют один из вышеперечисленных поездов и разница в том, что можно выехать чуть позже и с пересадкой, например, в Тампере, догнать ночной поезд), но в этом нет смысла, так как мы хотим отдохнуть в поезде. Выбираем поезд 265, который отправляется в 21:52.

Самое сложное — это разобраться с ценовой политикой. Цена Advance действует при бронировании за 60–7 дней от поездки, однако билет поменять нельзя. При покупке билета по цене Basic Eco Class билеты можно поменять не позднее чем за сутки от поездки. Цена Flexible Extra Class — это сидячий бизнес-класс, который не представляет ничего особенного. Вагоны с бизнес-классом можно найти в некоторых дневных поездах.

Если вы собираетесь путешествовать днем, то следует, как правило, выбирать самый дешевый вариант. В настоящее время действует семейная скидка — детский билет (6–16 лет) бесплатно с двумя родителями. Поэтому, магазин предлагает еще и дополнительную графу Family там, где это скидка возможна — то есть, в дневных поездах или же в ночном поезде, но в сидячем, а не спальном вагоне. Цены в соседнем столбике (но под одной категорией Advance или Basic) в расчете без семейной скидки.

UPD. По новым правилам с 14.9.2013 если вы бронируете все купе в билетной кассе в Финляндии, то в этом случае ребенок до 10 лет может путешествовать бесплатно с родителями, то есть спальное место ему покупать не надо. В билетной кассе вокзала ему сделают специальный «бесплатный» билет. Пока эта услуга недоступна через интернет.

Когды мы выбирали эти билеты самая дешевая цена на 3 сидячих места (1 детское бесплатно) была 104,96€, однако через пару дней изменилась до 130,46€.

Путешествие в спальном вагоне обойдется дороже, так как семейная скидка не распространяется на спальные вагоны. В нашем случае только вторая цена 218,65€ в столбике Basic Eco Class позволяет выбирать места в спальном вагоне. Следует обратить внимание на сопроводительный текст мелким шрифтом под ценой Total – Information about your ticket.

Бронирование билетов на финские поезда.

3. Выбор мест в купе

Дальше выбираем место в купе, указав сначала пол пассажиров. Купе на первом этаже вагона (без встроенного туалета) стоит дешевле, однако в нашем случае поднимает цену с 218,04€  (сидячие места), до 281,04€. То есть одно спальное место стоит около 21€. За скриншотом осталась кнопка Обновить цену, которую нужно нажать. По английски место в купе будет Berth, а место в «обычном» спальном купе без туалета «No special requests». Соотношение цена–качество в данном случае самое оптимальное. Естественно, если пассажиров четное количество, то можно выбирать не места, с купе – Sleeping Compartments.

Бронирование билетов на финские поезда.

Однако, если вы хотите купе на втором этаже со встроенным душем и туалетом, нужно выбрать Yläkerta Suihkullinen hytti. Пока название существует (пока) только в финском варианте. Однако, это увеличивает цену до 314,91€, то есть место в таком купе стоит около 32€ (не забываем нажать кнопку Обновить цену).

Бронирование билетов на финские поезда.

Дальше следует кликнуть на кнопку Select Seats и выскочит вот такое окошко. Здесь вы можете выбрать конкретные спальные места. По составу можно перемещаться с помощью кнопок Previous Car и Next Car, а также переходить с этажа на этаж — кнопка Upper deck / Lower deck. Помните, что вы можете выбрать места только на том этаже, который вы указали ранее. Первый этаж — No Special Requests, по-фински Alataso или же на втором этаже со своим туалетом/душем — Yläkerta Suihkullinen hytti. Кликаете на места, они окрашиваются в желтый цвет. Нажимаем Save Selected.

Так как пассажиров у нас трое, один из пассажиров поедет с попутчиком того же пола. Кто — выяснится на месте, так как в нашей компании есть мужчины и женщины, и мы сообщили магазину пол пассажиров.

Бронирование билетов на финские поезда.

Если вы не хотите делить место с попутчиком, то можно зарезервировать все купе для одного пассажира, однако, за это придется доплатить (в нашем случае 58,50€). В таком случае выбираем не Berth (спальное место), а Sleeping Compartment (купе). Внизу указываем количество купе для двоих (1) и купе для одного (1). Заметье, что мы выбрали Normal Compartments, то есть купе без своего туалета на первом этаже.

Бронирование билетов в интернет-магазине.
Если хотите купе с туалетом и душем, надо выбрать Special Compartments. Выбираем купе с душем — ensuite shower. Заметьте, что таким образом можно выбрать купе для аллергиков, купе для инвалидов, или купе для с домашним животным. Тем не менее, такой вариант бронирования двух купе с душем на троих человек будет самым дорогим — 372,55€. Стоит еще раз напомнить, что цены в нашем варианте примерные и у вас при бронировании цены скорее всего будут другими.

Бронирование билетов в интернет-магазине.

4. Оплата

Здесь все просто. Смотрите на резюме брони, нажимаете Оплатить и вводите данные крединой карты. К оплате принимаются карты Visa, Mastercard и Amex.

Бронирование билетов на финские поезда.

Билет следует распечатать на всякий случай и взять с собой. Больше ничего не требуется.

Желаем удачной дороги!

Подробнее о Рованиеми

Что делать зимой в Рованиеми?
Что делать летом в Лапландии?
Гостиницы Рованиеми

* * *
Мы разрешаем некоммерческое использование текста и фотографий в интернете, если вы укажете нас как источник и дадите прямую гиперссылку на статью.
Если вы постите в Фейсбуке или Вконтакте, то воспользуйтесь, пожалуйста, кнопкой перепоста новости с нашей страницы facebook.com/tvoirovaniemi или vk.com/tvoirovaniemi.

Как добраться — транспорт до и из Рованиеми

  • English
  • Suomi
  • 日本語
  • 中文 (中国)
  • Français
  • Deutsch
  • Italiano
  • Español
  • 한국어
Ваши избранные материалы

0

Visit Rovaniemi Visit Rovaniemi

Toggle navigation

Русский

Ваши избранные материалы

0

  • English
  • Suomi
  • 日本語
  • 中文 (中国)
  • Français
  • Deutsch
  • Italiano
  • Español
  • 한국어

Visit rovaniemi

  • Любовь
    • Love icon RU
    • Санта-Клаус
    • Северное сияние
    • Полуночное солнце
    • Четыре времени года
    • Северный полярный круг
    • Снег и лед
    • Местная еда
    • Архитектура
    • Подлинность
  • Планирование
    • Plan icon RU
    • Где остановиться
    • Как добраться
    • Когда поехать
    • Перемещения по окрестностям
    • Полезная информация
    • Найти туристического агента
    • Буклеты
  • Зрелища и занятия
    • See & do icon RU
    • Виды досуга
    • Достопримечательности
    • Еда и напитки
    • Местная жизнь и культура
    • Покупки
    • Компании, занимающиеся организацией досуга

  • See & do icon RU
  • See & do icon RU
  • See & do icon RU
  • Любовь
    • Love icon RU
    • Санта-Клаус
    • Северное сияние
    • Полуночное солнце
    • Четыре времени года
    • Северный полярный круг
    • Снег и лед
    • Местная еда
    • Архитектура
    • Подлинность

Рованиеми — достопримечательности, развлечения, еда

Большинство туристов приезжают в Рованиеми именно для того, чтобы увидеть Санту.

Деревня Санта-Клауса

Находится в 8 км к северу от Рованиеми, на линии Северного полярного круга (по последним данным, линия полярного круга проходит в 2 км к северу от Деревни). Это настоящая “туристическая ловушка”. Помимо встречи с Сантой, предлагаются и другие развлечения: горки для катания на санках, Главное почтовое отделение Санта-Клауса, где можно поставить красивый специальный штамп на письмо Деду Морозу, сувенирные магазинчики и т.д. В Деревне работают несколько сафари-компаний, которые организуют различные мероприятия. В течение полярной ночи местность освещается красивейшими подсвеченными ледяными скульптурами. Сюда легко добраться на городском автобусе № 8.

Санта-парк

В нескольких минутах ходьбы от Деревни Санта-Клауса находится Санта-парк – подземный парк аттракционов. Недавно он был переоформлен и сейчас гораздо меньше напоминает диснеевские парки. Билет стоит 20 € для взрослых и 10 € для детей, но одного посещения будет не достаточно.

Восстановлением Рованиеми после Второй мировой войны занимался известный финский архитектор Алвар Аалто. Именно ему город обязан своей необычной формой (городские очертания напоминают рога северного оленя). Аалто также спроектировал административный и культурный центр: Lappia Hall, публичную библиотеку и здание мэрии.

Научный центр “Pilke”

(Ounasjoentie 6, рядом с “Арктикумом”, тел. 0205 64 7820). Если вы считаете северные леса интересными, то это место вам понравится. Выставка рассказывает об использовании северных лесов и о разнообразии производимых продуктов и предметов потребления. Входная плата – 7 € для взрослых, 5 € для детей и студентов, повторный вход в тот же день бесплатный. Открыт со вторника по пятницу с 9.00 до 18.00, в субботу и воскресенье – с 10.00 до 18.00. Прекрасные научно-познавательные игры для детей.

Дом культуры “Корунди” (Korundi)

Находится недалеко от торгового центра. Он предлагает насладиться искусством, музыкой и различными мероприятиями. Здесь располагается художественный музей, экспонирующий современное финское искусство, а также проходят репетиции и выступления камерного оркестра Лапландии. Билет стоит 8 € для взрослых, 5 € для студентов и 3 € для детей от 7 до 15 лет. “Корунди” закрыт по понедельникам.

Мост “Яткянкюнтилля” (Jätkänkynttilä)

Один из символов Рованиеми. Мост построен над Кемийоки к северу от центра города. В середине моста находится высокая стрела с ярко-желтым прожектором на вершине.

Log Train Terminal

Расположен примерно в километре к западу от железнодорожной станции. Стоит увидеть его в ночное время. Поднимитесь на противоположный холм и полюбуйтесь видом со смотровой площадки.

Кладбище немецких солдат в Норваярви (Norvajärvi)

В 19 км к северо-востоку от Рованиеми, может быть интересно любителям истории. Захоронение находится в часовне – каменные плиты с именами погибших, а часовня расположена в живописном месте, богатом грибами и ягодами.

Скважины

14 гигантских скважин природного происхождения, три из которых очень глубокие, расположены на склонах Sukulanrakka, вблизи острова Rautiosaari (в 22 км к югу от Рованиеми, от дороги 926 поверните налево).

Знаменитые белые ночи, когда солнце не садится вообще, наступают с 6 июня по 7 июля. Ночью светло примерно до середины августа. В зимнее время при ясной погоде можно наблюдать полярное сияние.

В Лапландию на поезде. Впечатления от путешествия в спальном вагоне железных дорог Финляндии.

В этом отпуске у меня получилось аж два железнодорожных путешествия по Европе. О путешествии в Болгарию на поезде я уже рассказал, здесь расскажу о поездке в спальном вагоне в Лапландию, ночным поездом Хельсинки – Кемиярви.
                

Поезд № 265 Хельсинки – Кемиярви отправляется их Хельсинки в 18.52 и прибывает в Кемиярви в 8.45, преодолевая около 1000 км за неполные 14 часов. В отличие от дневных сидячих поездов, гоняющих до 200 км/ч, ночной спальный поезд идёт около 140 км/ч.
Основная часть пассажиров выходит не доезжая Кемиярви, в городе Рованиеми, находящемся точно на Полярном круге и являющимся «офисом» Санта – Клауса.

Не смотря на кажущийся одинаковым корпоративный окрас подвижного состава, по типу рисунков на борту можно отличить тип и назначение вагона.

На вагонах дневных сидячих поездов нарисованы летящие гуси-лебеди

Причём детские вагоны в этих поездах обозначены забавными кротом или лисёнком.

На спальных вагонах ночных поездов сидит на суку забавная сова.

А на вагон-ресторане медведь, держащий в пасти рыбину.

Есть ещё и двухэтажные вагоны для перевозки автомобилей, принадлежащих пассажирам ночных поездов, но эти вагоны я, к сожалению, не сфотографировал с близкого расстояния. У них на борту изображен олень с ветвистыми рогами.

Ну а тем временем наш состав подали на посадку и мы идём по перрону в поисках своего вагона.

У входа вас не встретит стоящий на перроне у каждого вагона проводник. Здесь всё основано на доверии, просто нашёл свой вагон, нажал на зелёную кнопку, дверь открылась и заходи, ищи своё купе.

Проводников всего двое на состав, хотя состав состоит примерно из 12-14 вагонов. Проводники только мужчины, вежливые и тактичные, с безупречным знанием английского языка. После отправления в ближайшие пол часа они обойдут все купе и проверят билеты.

Мы же садимся в поезд. На первом этаже двухместные купе с общим душем и туалетом, купе для пассажиров с ограниченными возможностями, купе для пассажиров с собаками и что меня удивило, гипоаллергенное купе, для пассажиров, страдающих аллергией.

Ну а мы поднимаемся по лестнице на второй этаж. Небольшое неудобство доставляет поднять по лестнице громоздкие чемоданы и багаж.

Зато коридор на втором этаже чем то напоминает отсек космического корабля из какого-нибудь фантастического фильма.

На втором этаже все купе так же двухместные, но с персональным душем и туалетом в каждом купе. За счёт этого билет на второй этаж стоит дороже на 10-12 евро.
Пройдя по коридору находим дверь своего купе, из которой уже торчит карточка электронного ключа.

Купе тесновато, но для двух пассажиров это абсолютно приемлемо и не доставляет неудобств.

Постель застелена бельём, так же в корпоративном окрасе Финской железной дороги.

Подушка с такой же очаровательной совой, как и на борту вагона. Вот вроде а мелочь, а до чего приятно ложиться на такую подушку.

Так же на постели два полотенца, для лица и для душа, и на них сверху бутылочка минералки.

В купе можно индивидуально регулировать температуру, в изголовье каждой полки установлены индивидуальные будильники и подсветки.

Поездка обещает быть впечатляющей. Расположились, переоделись. Обследуем туалет.

В шкафчике комплект картонных стаканчиков и две запакованные шапочки для душа.

Если стену, на которой висит шкафчик и установлен умывальник, за рукоятку потянуть на себя, то она повернётся в сторону, спрятав унитаз, и откроется душевая кабина.

Отправились. Поезд трогается с места абсолютно неощутимо. Если не смотреть в окно, то даже и не заметишь, что поезд уже отправился. Почти полная тишина, слегка слышно постукивание колёс при проезде стрелочных переводов.

Отъехав от Хельсинки буквально 5 минут, довольно протяжённая стоянка, к нам в хвост цепляют 4 вагона для перевозки автомобилей и после этого поезд следует дальше.

Ну а мы дождавшись проводника и предъявив билеты, идёт на экскурсию – разведку по составу.

Указатель занятости душа, туалета на первом этаже.

Пульт управления вагоном в районе тамбура.

Переходные площадки герметичные и бесшумные, без лязганья и снежных сугробов. Двери открываются от нажатия на кнопку и бесшумно автоматически закрываются за спиной

Пройдя несколько вагонов, попадаем в багажный вагон, через который нам надо пройти, чтобы попасть в вагон ресторан.

В багажном вагоне рабочее купе проводника, места для багажа, велосипедов, установлены вольеры для собак.

Пройдя через багажный вагон, попадаем в вагон ресторан. Здесь весьма многолюдно, приходится постоять в очереди, но обслуживают всех очень быстро. (Кстати, на этом фото в кадр попал проводник, в форме с опять таки корпоративными оттенками дороги)

Выбор блюд впечатляет, беру пасту болоньеза и бокальчик пива. На обратном пути взял салат Цезарь, и надо сказать, уже давно я не ел такого вкусного Цезаря.
По утрам же, покупая стаканчик кофе, каждому бесплатно дают порцию овсянки.
Внизу много людей, поэтому поднимаемся на второй этаж, в сидячий салон со столиками. Сотрудница ресторана сама принесёт сюда наши заказы.

Посиделка в купе до поздна, душ и ложимся спать. В душе – туалете пол с подогревом. Спится потрясающе уютно и комфортно.

Утро. Рованиеми.

Преодолели 972 км.

У поезда длительная стоянка, отцепляют вагоны автомобилевозы. Здесь же выходим и мы, делая несколько фото на память.

На станции советский электровоз Sr1, постройки Новочеркасского завода, с конструкционной скоростью 140 км/ч.

Мы же приехали под швейцарским Sr2, у которого конструкционная скорость 210 км/ч

Наш поезд уходит дальше в Кемиярви.

Так как этот пост посвящён именно железнодорожной тематике, я лишь вкратце расскажу о последующих трёх днях отдыха.
В Рованиеми мы садимся в ожидающую нас арендованную машину, заезжаем в резиденцию Санта – Клауса, пересекая Полярный круг. Столбы с горящими вверзу фонарями и надписью Arctic Circl и являются Полярным кругом.

Отсюда едем на 70 км в глубь Заполярья, где в местечке Луосто наш ждёт потрясающий спа-центр с горно-лыжной базой.

Здесь же сбылась моя давнишняя мечта и главная цель нашей поездки!!! Мы увидели Полярное сияние!

Возвращение после отдыха в Хельсинки. Уезжали с конечной станции участка Кемиярви.

Поезд, прибывший сюда утром из Хельсинки, отстаивается весь день до вечера, подключенный к «береговому» электроснабжению. Электровоз находится тут же.

Проводится тех обслуживание состава. В вагонах работницы, не проводники, перестилают купе и убирают салоны.

На перрон выставлены мешки с использованным постельным бельём.

С 18.00, за 1 час и 40 минут до отправления, можно заходить в вагон и располагаться по своим местам.

Из Кемиярви поезд отправляется почти пустой, но в Рованиеми полностью заполняется пассажирами и туристами. В хвост вновь ставят четыре автомобилевоза.
Мы же вновь идём ужинать и до поздна засиживаемся в купе, делясь впечатлениями от отдыха.

Ну, за финские поезда, за покорение Полярного круга, и с наступающим Рождеством и Новым годом.
А мне пожал руку Главный Санта-Клаус мира!!!

P. S. А в конец обнаглев от такого отдыха, мы решили, что нам не хватает вагона-сауны, вагона-бассейна и вагона с стеклянной крышей для наблюдения за Полярным сиянием.

А в целом поезда VR просто потрясающи и невероятно комфортны!

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *