На станции метро «Плошча Леніна» повесили необычно красивую карту города – но, как всегда, что-то пошло не так — citydog.by
На станции «Плошча Леніна» на днях повесили большую – примерно 1,5х2 метра – панорамную карту Минска. Еще 20 таких же панорам повесят на других станциях. Успеют ли исправить к этому времени очевидные проблемы и недоработки, хороший вопрос…
Кто нарисовал такую красоту
Белорусский художник армянского происхождения Рубен Атоян. Карты Минска в аксонометрической проекции он разрабатывает и рисует с 1993 года – знатокам и туристам они отлично известны.
Как рассказывает автор, проекция карты имеет некоторые искажения: «Центр города изображен крупнее, окраинные районы – мельче. Получается, что на карту Минска зритель смотрит как будто зависая не над центром города, а примерно над улицей Воронянского или Денисовской».
Атоян признается, что в его работе случаются и ошибки: «Где-то новое здание появилось, а ты не успел его нарисовать – потом читатели пишут: мол, почему моего дома нет на карте?»
А что не так именно с этой картой?
Как говорят в метрополитене, карту повесили, чтобы минчане и туристы смогли сориентироваться и доехать на метро до культурных объектов. И вот тут-то становится понятно, что это, скорее, арт-объект и для утилитарных целей типа «как проехать из точки А в точку Б» не особенно приспособлен.
Самый главный баг: карта на русском языке. Минский метрополитен вместе с железнодорожным вокзалом, наверное, самые дружественные к официальной (!!!) белорусской латинице структуры.
Можно тысячу раз спорить, что иностранцы язык сломают, пока прочтут Kastryčnickaja, но это наш с вами язык, наше правописание – и, в конце концов, никто в стране не отменял действие инструкции по транслитерации.
Почему в этот раз администрация метрополитена позволила написать названия улиц и станций по-русски, совершенно непонятно.
Да, мы миллион раз слышали, что «русскоязычные (читай: из России) туристы не поймут». Ок, но, во-первых, как показывает опыт, туристы из русскоязычных стран более-менее понимают белорусский язык.
Во-вторых, зачем в сотый раз путать англоязычных туристов: на стене станции «Плошча Леніна» слева от этой объемной карты висит соизмеримая по размерам схема минского метро, на которой станции написаны по-белорусски – кириллицей и латиницей.
Представляете, как будет закипать мозг у англоязычного туриста?
Интересно, что в версии «объемной» карты Минска образца 1995 года у Атояна все улицы подписаны на белорусском языке: кириллицей и латиницей. Так что аргумент «автор так задумал» не работает.
Карта резко обрывается и не показывает несколько станций. «Інстытут культуры» и «Усход», «Партызанская» и «Маладзёжная» – все, «поезд далей не ідзе».
Понятно, что Рубен Атоян не нарисовал оставшиеся районы на карте – работа это действительно титаническая и заслуживает не карты, а атласа города. Но в нашем случае заложниками стали метрополитен и пассажиры.
Новые здания показаны на карте как-то уж очень выборочно. Очевидно, что некоторые новострои на карте Атояна дорисовывали несколько месяцев назад.
Но более чем странно, что, например, вместо бизнес-центра Dana Holdings, который стоит на Октябрьской площади уже несколько месяцев, на карте пустырь с краном.
Тот же пейзаж нарисован вместо достраивающегося ТЦ слева от Дружной.
А вот бизнес-центр «Центрополь» возле «Динамо» вполне себе нарисован, хотя тоже не сдан в эксплуатацию.
И что теперь с этим делать?
Непонятно: может, карту будут вскоре менять и на остальных 19 станциях повесят какие-то другие варианты.
Но было бы здорово, чтобы картографы, а с ними и метрополитен исправили очевидные недоработки. Все-таки это делается для людей, а не для галочки.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото:
citydog.by
Минсктранс запустил сервис по поиску маршрута через Минск. Мы его протестировали
Предприятие «Минсктранс» разработало новый сервис — «Рациональный маршрут». Он подскажет, как быстрее добраться в Минске из точки А в точку Б, учитывая движение всех видов общественного транспорта, кроме маршруток.
Мы протестировали новинку и узнали, чем она отличается от других сервисов, например, от карт Яндекса, и насколько удобна.
Проложить путь решили от улицы Орловская до проспекта Машерова. Сервис не долго думая предложил нам самый короткий маршрут… прямо через Свислочь. По версии «Рационального маршрута», на дорогу уйдет 25 минут.
Сервис «Яндекс Карты» нашел вариант, по которому не нужно пересекать реку вброд, но время в пути все равно получилось меньше — 17 минут.
Кстати, в сервисе от Минсктранса можно рассчитать и дорогу по пригородным маршрутам. Правда, путь от п. Колодищи до ул. Захарова нам составили так, что маршрут получился на полчаса длиннее, чем у «Яндекс Карт».
Услугой можно пользоваться и с мобильника, на котором поддерживается функция определения местоположения.
НАШИ ЗАМЕЧАНИЯ
— В сервисе от Минсктранса нельзя указать точный адрес с номером дома. Из-за этого при расчете времени могут возникнуть погрешности. Если вы собираетесь куда-то с проспекта Независимости, имеет значение, в какой точке 15-километрового проспекта находитесь. Дом можно обозначить вручную, найдя его на карте, но только выбирая конечную точку.
— Находить нужный адрес в «Рациональном маршруте» нужно еще наловчиться: например, проспект Победителей сервис не находит автоматически, когда вы набираете первые буквы. С остальными адресами проблем не возникло.
— Еще одна интересная особенность сервиса: в поисках кратчайшего пути он может показывать путь рядом с дорогой, а не по ней.
Как будто добираться до места мы будем пешком, напрямую через дома, скверы, дворы и дороги… Возможно, эти неполадки скоро исчезнут — сервис работает в режиме «опытной эксплуатации».
— Преимущества «Рационального маршрута» перед «Яндекс Картами» в том, что он учитывает реальное время движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Поэтому не удивляйтесь, что в разное время он показывает разные маршруты: сервис выбирает ту остановку, на которую транспорт придет быстрее.
ПОДРОБНОСТИ
Как пользоваться «Рациональным маршрутом»:
1. Заходим на сайт Минсктранса http://www.minsktrans.by/ и выбираем раздел «Виртуальное табло» в левом нижнем углу окна.
2. В разделе «Виртуальное табло» не смотрим на поля, которые нам предлагают заполнить! Кликаем сразу на «Рациональный маршрут» в левом верхнем углу на черном фоне.
3. Теперь все стандартно: вводим адрес начального и конечного маршрута и нажимаем «Рассчитать». Система выдаст вам схему оптимального маршрута и карту с траекторией.
www.kp.by
Из точки А в точку Б: на чем быстрее преодолеть столичный проспект в час пик? Мы пробовали
В эксперименте AUTO.TUT.BY участвовали автомобиль BMW, мотоцикл Honda Gold Wing, велосипед, метро и маршрутное такси. Время — «предпиковые» 17.45 буднего дня. Старт — площадь Независимости, финиш — станция метро «Уручье». Условие — не нарушать ПДД! Ну хотя бы постараться… Поехали!Участники эксперимента — пользователи AUTO.TUT.BY: Анна (метро), Юрий (маршрутка), Антон (BMW 320 Touring), Дмитрий Pitbull (Honda Gold Wing), Александр (велосипед). Если верить карте, расстояние, которое им нужно проехать в максимально комфортном режиме за минимальное время, — 11 километров. Кто окажется у метро «Уручье» первым?
Краткий инструктаж: это не соревнование, это эксперимент. Всем раздается «легенда» — распечатка с указанием конечной точки маршрута. Хотя заблудиться на прямом проспекте — это нужно умудриться… В связи с тем, что Анне и Юрию нужно дойти до входа в подземку и остановки на площади Независимости, а мотоциклисту, велосипедисту и водителю – сделать крюк, чтобы выехать с Советской на проспект, мы решили, что все находятся в равных условиях.
Байк
Для байкера Дмитрия Pitbull проблем на проспекте, по его признанию, не было.
— Старался ехать по ПДД, если и лавировал между рядами, то только на светофорах, между стоящими автомобилями. Со светофоров стартовал первым. В потоке — только по рядам, никакого «междурядья»! Можно сказать, что не превышал. Ну, только на скоростном участке, где знак «80» (разрешенная скорость движения от перекрестка с Калиновского до Независимости, 200. — Ред.), чуть добавил газа — абсолютно свободно было! — смеется Дмитрий.
Время победителя: 17 минут.
Метро
Анна добралась от «Площади Ленина» до станции «Уручье» второй.
— Я чрезвычайно удивилась, когда, еще будучи в метро, увидела сообщение от Дмитрия: «Я на месте!». Как на месте? Байк быстрее подземки?! — эмоционально рассказывала пассажирка этого вида транспорта.
Время в пути: 21 минута.
Автомобиль
— В начале проспекта — в районе гостиницы «Минск» — трафик был очень интенсивным, плюс — мне казалось, что «ловлю» каждый красный светофор. Средняя скорость движения — не более 35 км/ч. Очень хотелось поехать по первой полосе, но останавливал знак «Полоса для маршрутных ТС». Вроде бы, по ПДД здесь нельзя ехать? Или ошибаюсь? В любом случае, решил не рисковать. После «Макдональдса» стало свободно, скорость движения возросла. Проблем не было до Филимонова, где пришлось постоять в заторе перед перекрестком. От Филимонова до Калиновского еле ползли — движение здесь традиционно затруднено в такое время. Затем долгожданный знак «80» — ура! Стремный участок — развязка проспект — МКАД — Руссиянова: мне нужно перестроиться в правый ряд, чтобы съехать с проспекта, а там — постоянный конфликт с выезжающими с МКАД на проспект автомобилями. Традиционный затор на съезде с проспекта на Руссиянова — этот светофор с первого раза точно не проехать. Пересекаю Руссиянова, въезжаю на местный проезд — и вот я у метро.
Время в пути: 23 минуты. Третье место!
Велосипед
— Проехать на велосипеде проспект Независимости по правилам — нереально, и я это знал, — признается Александр. Так что движение по тротуарам чередовалось с ездой по проезжей части: в итоге, как бы нам ни было это удивительно, — четвертый результат!
Время в пути: 32 минуты.
Маршрутка
— Я вместе с остальными пассажирами маршрутного такси № 1280 «Малиновка — Уручье» постоял во всех традиционных пробках: в районе пересечения с Академической, Калинина, Филимонова — и приехал последним, — рассказывает Юрий. Сделаем скидку на то, что ему еще нужно было дойти пешком от остановки до места «финишного» сбора (маршрутка сворачивает на Руссиянова и останавливается там) — все равно этот вид транспорта самый медленный. И, по признанию экспериментатора, «не самый комфортный«.
Время в пути: 45 минут.
Пользователи AUTO.TUT.BY, мы ждем ваших комментариев по поводу наиболее загруженных минских улиц, на которых подобные эксперименты есть смысл повторить — и тем самым обратить внимание городских властей на проблемы столичного трафика. Вы с нами?
auto.tut.by
как проехать, сколько км между городами, нужна ли страховка, а также где можно перекусить на маршруте?
Автор Travelkap На чтение 4 мин.
Если вы решили путешествовать на машине, то наверняка ищете информацию о маршруте из точки А в точку Б — поговорим об отрезке Минск-Вильнюс. Чтобы в пути чувствовать себя комфортно, вам необходимо заранее ответить на вопросы: «Где пересечь границу?», «Нужна ли страховка на машину?», «В каких местах по дороге можно сделать привал?», да и вообще «Сколько времени займёт поездка?». Обо всём этом вы узнаете из статьи. Поехали!
Сколько километров и какое время в пути?
Чтобы добраться до столицы Литвы из главного белорусского города, вам потребуется преодолеть на машине расстояние порядка 180 км. Трасса М-1 проходит мимо населённых пунктов Минской области (Заславль, Мишаны и Воложин) и Литвы (Шумскас, Скайдишкес), а сколько времени уйдет на эти 180 км, зависит от загруженности пограничных пунктов. Общее время в дороге (без учета прохождения КПП) составит примерно 2,5 часа — 2 часа до границы и около 30 минут по Литве до её столицы.
Где пересекать границу?
На сегодняшний день существует 5 контрольно-пропускных пунктов на Белорусско-Литовской границе.Масштабные пункты, пропускающие в сутки более 1000 транспортных средств: «Каменный Лог» и «Котловка» (в них существует электронная очередь).
Небольшие КПП (около 600 автомобилей в сутки): «Бенякони», «Лоша» и «Привалка» (последний расположен на значительном расстоянии от остальных пунктов).
Все 5 перечисленных пропускных пунктов работают круглосуточно и пропускают как легковые, так и грузовые транспортные средства. Однако придётся потратить существенное количество времени, чтобы отстоять в, как правило, продолжительной очереди и затем пройти все проверки.
Такие пограничные переходы, как «Каменный Лог» и «Лоша» являются самыми популярными среди дорожных путешественников, соответственно больше протяженность очередей. (Актуальную информацию об очередях в автодорожных пунктах пропуска можно посмотреть на сайте). Будьте готовы к тому, что в целом таможенный пост отнимет у вас 2-4 часа времени, наберитесь терпения.
Где лучше заправить машину?
Так как в Литве топливо значительно дороже, чем в Беларуси, выгоднее заправить полный бак до пересечения границы (также разрешается провозить канистру бензина объёмом не больше 10 литров).
В среднем цена на бензин в Литве — 1,2 евро за литр, тогда как в Беларуси – около 0,7.Разница в пол евро за 1 литр бензина вполне ощутима, поэтому советуем заправиться до пересечения границы (лучше использовать сетевые заправки, например, АЗС «Белоруснефть» или «Лукойл», так как в небольших местных — весьма сомнительное качество топлива).
Нужна ли страховка на автомобиль?
При поездке по территориям иностранных государств на личном транспорте необходимо иметь «Зелёную карту» (так называется страховой полис гражданской ответственности автовладельцев, проще говоря — страховка на машину). Получить её можно в страховой компании вашего города.
15 дней — минимальный период действия полиса, обойдётся примерно в 30 евро.
Также возможен вариант приобретения «Зелёной карты» по пути к границе государств, ближе к КПП на дороге вы встретите вагончики и киоски, где оформляют пограничное страхование. В данном случае услуга обойдется дороже. Такой вариант удобен, но выгоднее сделать «Зелёную карту» заранее в страховой компании.
Где остановиться перекусить на маршруте?
«Оазисы» в «пустыне» дороги — заправочные и пограничные кафе:
- Перед развязкой с трассой на Гродно располагается крупный комплекс «Парк», где можно полноценно пообедать и даже переночевать, также рядом есть заправка «Белоруснефть».
- После «Воложинского поста» (станция весового контроля) примерно через 40 км находится хорошо оборудованная АЗС «Лукойл» с магазином, кафе, чистым туалетом и бесплатным Wi-Fi.
- Также на самой границе при прохождении КПП есть кафе, где можно провести время за чашечкой кофе, пока машина стоит в очереди.
Все вышеперечисленные места не требуют отклонения от трассы, займут минимальное количество времени и позволят немного отдохнуть от руля автомобиля и восстановить силы.
Итак, теперь вы знаете некоторые нюансы поездки в Вильнюс на машине из Минска. «Кто предупреждён — тот вооружён!». Путешествие не составит проблем, ведь вы обладаете нужной информацией. Смело пакуйте вещи и отправляйтесь в путь! Удачи на дорогах!
travelkap.ru