Карта гангстерского Чикаго 1920-х наглядно показала размах
V_V_V Автор:25 января 2017 17:14
Социологи из Университета Чикаго создали карту, охватывающую весь город в период с 1923 по 1926. На карте помечены более 1300 активных банд, которые контролировали различные заведения в Чикаго. Фредерик Трэшер включил эту карту в свою книгу о мафиози, которая исследует банды в Чикаго. Некоторые из самых известных гангстеров в истории США, включая Аль Капоне, были весьма активны в Чикаго в 1920-е годы.
Источник:
Чикаго хорошо известен своей кровавой историей банд таких главарей как Аль Капоне, Джордж Моран, и Джон Диллинджер, действовавших в городе в течение 1920-х и 1930-х годов. Чикагская преступная организация выросла на основе сети борделей в начале века. Ими управлял сицилиец Джим Колоссимо под покровительством политиков-ирландцев. Однако добиться огромного влияния на весь преступный мир США чикагские гангстеры смогли после введения «сухого закона» в стране в 1920 году. Незаконная продажа алкоголя стала приносить гангстерам огромные прибыли. Теперь их доход не ограничивался борделями. Спиртное тайком разливали в клубах, на танцплощадках, в барах и ресторанах. Все эти «точки» и помечены на карте, это своеобразный «Второй Город».Аль Капоне
Источник:
Сама фигура Аль Капоне обросла мифами. Один из них заключался в том, что Капоне был членом всемирно известной сицилийской мафии. Но Аль Капоне родился в Нью-Йорке, в нем текла неаполитанская кровь, и ему удалось стать самым известным главарем чикагских гангстеров XX века. Образ Капоне романтизирован и приукрашен. А ведь бандитские войны при Капоне приняли невиданные для тех пор размеры. Только между 1924 и 1929 годами в Чикаго было застрелено более пятисот бандитов. Капоне беспощадно истребил ирландские банды О’Бэниона, Доуэрти и Билла Морана. В практику вошли устанавливаемые в автомобилях взрывные устройства, которые срабатывали после включения стартёра. Начало этой серии убийств вошло в историю американской криминалистики под названием «Бойня в День святого Валентина». Под прикрытием мебельного бизнеса Капоне занимался бутлегерством, игорным бизнесом и сутенёрством, а также благотворительностью (открыл сеть бесплатных столовых для безработных сограждан) Джордж «Багс» Моран
Источник:
Еще одной «звездой» мафиозного Чикаго 20-х был Багс Моран. 14 февраля 1929 года семеро членов его банды были расстреляны в ходе так Бойни в День святого Валентина по приказу его главного соперника — Аль Капоне. Морану после этого удалось сохранить контроль над своей бандой, которая существовала до начала 1930-х годов, но с отменой в конце 1933 года Сухого закона распалась.Источник:
«Распределение бандитских «точек», как показано на карте, позволяет визуализировать типичные области обитания преступного мира, и указать их место в жизни Чикаго середины 1920-х. «Бандитский» город — это феномен человеческой экологии. Банда развивается как одно из проявлений экономической, моральной и культурной сфер, и находится на их пересечении». В своей книге Трэшер указывает, что более 25000 мужчин были вовлечены в банды в то время, и они выросли до такой степени, что стали «мини-обществами».
Источник:
На фото: поверженный Малыш Нельсон
Источник:
Лестер Гиллис, получивший известность как Малыш Нельсон — американский гангстер, грабивший банки, совершил множество убийств. В конце 1929 он собрал собственную банду. В марте 1930 года его банда ограбила известного в городе банкира на сумму $ 50,000. В мае 1930 банда Нельсона совершила ограбление ювелирного магазина на сумму более $25000. Через три дня Нельсон со своими людьми напал на государственный банк Чикаго и завладел $5000. Еще через четыре дня банда Нельсона совершила дерзкое нападение на дом мэра Чикаго и ограбила его на сумму $ 18,000. Во время ограбления в доме находилась жена мэра Билла Томпсона, она составила первое описание 21-летнего Малыша Нельсона: «Он невысокого роста, красив лицом, выглядит очень молодо, почти как ребенок, он был одет в серое пальто и коричневую шляпу». Его искали всей Америкой…вскоре он познакомился с самым известным грабителем тех времен — Джонни Диллинджером. Убит в перестрелке с ФБР.Источник:
Джон Диллинжер (1903-1934) — грабитель банков, «враг общества номер 1» по классификации ФБР. За время своей преступной деятельности ограбил около двух десятков банков и 4 полицейских отделения, дважды бежал из тюрьмы, а также был обвинён в убийстве полицейского в Чикаго (однако, осуждён за это никогда не был). Уголовные деяния Диллинджера и попытки его арестовать активно освещались в американской прессе того времени и, в определённой степени, привели к совершенствованию работы Федерального бюро расследований США. Фигура Диллинджера вместе с другими преступниками периода Великой депрессии занимает выдающееся место в американской популярной культуре. Его история, наряду с историями Бонни и Клайда, Малыша Нельсона, неоднократно экранизировалась и нашла отражение в многочисленных романах и кинофильмах.Источник:
В разгар Великой депрессии Диллинджер быстро прослыл в прессе как современный Робин Гуд, поскольку он грабил банки, которые ненавидела значительная часть населения и которые обвиняла в эксплуатации в тяжёлые экономические времена; народ воспринимал его действия как месть богачам за обиды простых людей. Задержание Диллинджера оказалось чрезвычайно сложной задачей для правоохранительных органов страны, к тому же даже после ареста Диллинджеру удавалось бежать. В 1934 он был убит в перестрелке с ФБР.Ссылки по теме:
Стиль Чикаго
ХХ век оставил нам яркое культурное наследие – это касается в том числе и истории моды и стиля. Сейчас, когда на дворе уже 2012 год, дизайнеров и кутюрье все чаще посещают ностальгические настроения, заставляя возвращаться к теме прошлого. Эпоха стиля Чикаго – 20-30-х годов – открывает неограниченный простор для фантазии тех, кто так или иначе связан с фешн-индустрией или просто интересуется ее развитием.
Сегодня сайт Стильная Штучка поведает тебе о том, что представлял из себя стиль Чикаго – что носили, как красились, подо что танцевали, чем дышали. Мы надеемся, что наша статья поможет тебе проникнуться духом гангстерской Америки и окунуться в непередаваемую атмосферу этого лихого времени.
Стиль Чикаго в детялях…
— Наряды. 20-30-е годы – время кардинальной ломки стереотипа женского образа. Характерно то, что период раннего Чикаго – 20-е годы – отличается большей скромностью платья, но ближе к 30-м годам женская одежда становится все более демократичной. Если в 20-е годы появиться в обществе в юбке длиной выше колена считалось моветоном, то в 30-е это стало повсеместной нормой. В общих чертах метаморфоза женского платья от раннего к позднему Чикаго происходила по следующему сценарию: от длинной юбки – к короткой; от закрытой спины и умеренного декольте – к глубоким вырезам; от заниженной талии – к традиционному фасону; от длинных рукавов – к укороченным; от свободного кроя – к облегающему.
Платья становились все более сексуальными и раскрепощенными. Они дарили женщинам ощущение собственной соблазнительности и свободы выбора. Широко используются блестящие ткани, бахрома. Традиционная расцветка – черная, темно-синяя. Писк моды – полосатые платья.
Платья в стиле Чикаго рассчитаны скорее на подростковое телосложение, нежели на пышные женственные формы. Но тем не менее они умудряются оставаться практически вызывающе сексуальными и притягательными.
Если говорить о мужской моде, то стиль Чикаго – это, прежде всего, классические костюмы (особенно популярны были костюмы в полоску), элегантные шляпы, галстуки и белые шарфы. В зубах – сигара. Под мышкой изящная трость. И конечно, всегда с собой верный кольт.
— Аксессуары. Долой обязательные головные уборы! 30-е годы освобождают женщин от этой повинности: теперь они вполне могут появиться в общественных местах с непокрытой головой без ущерба для своей репутации. Однако женщины все же ценят тот эффект, который способен произвести грамотно подобранный головной убор, поэтому продолжают использовать его в эстетических целях, правда, более демократично. Шляпка вполне может быть заменена пером, лентой, обручем.
- — Шляпки носятся самого разнообразного фасона, но особой любовью у прекрасного пола пользуется фасон «колокол».
- — Неизменный аксессуар гангстерского стиля – перчатки до локтя.
- — Женщины также украшали себя накидками из меха, яркими боа, вешали на шею длинную нить жемчуга, дополняли свой образ маленькой сумочкой-кошельком. И конечно – сигарета в длинном мундштуке – неизменный аксессуар стильной женщины а-ля Чикаго.
- — Благодаря тому, что юбки стали короче, внешний вид чулок приобрел особо важное значение. Теперь у женщин был лишний повод продемонстрировать окружающим эффектные нейлоновые или шелковые чулки на стройных ножках. Венчали образ изящные туфельки на каблуках-рюмочках.
— Макияж. Модниц 20-30-х годов отличали тонкие сильно подведенные брови-ниточки, матовые черные тени, ярко-бардовые губы и бледная кожа. Как видишь, макияж был ярким, даже кричащим. Уголки глаз и губ опускались вниз, что делало лицо похожим на трагическую маску.
— Прическа. Демократизация силуэта нашла свое продолжение и в моде на прическу. Женщины активно избавляются от длинных локонов и стригутся под мальчика. Короткие волосы укладываются в изящные волны или завиваются в крутые кудри. За короткими волосами гораздо проще ухаживать, они открывают плавную линию шеи и обнаженную спину. Стоит ли говорить, что женщины очень радостно восприняли эту тенденцию и поспешили в парикмахерские прощаться с длинными шевелюрами.
— Музыка. 20-е годы – золотой век в истории джаза. В это время в различных развлекательных заведениях Чикаго появляются многочисленные джазовые оркестры, формирующиеся из переселенцев с Нового Орлеана. Собственно, и сам термин «джаз» стал активно употребляться в этот период. Именно Чикаго был сосредоточением всех джазовых звезд. Он же стал родиной так называемого «белого» джаза, который, хоть и сформировался на базе новоорлеанского, находился во многом под влиянием западной музыки.
— Развлечения. Чикаго 20-30-х годов – это и сухой закон, и повсеместное господство мафиозных кланов, и невиданный разгул преступности. Эта эпоха известна нам, помимо прочего, благодаря таким именам, как Аль Капоне, Бони и Клайд, Джони Д. Чикаго 30-х – это подпольные казино, контрабандное спиртное, стрельба по бутылкам, и конечно, гангстерские разборки.
Представь себе: помещение, окутанное дымом сигар и пропитанное запахом виски; стены обиты сукном и увешаны черно-белыми фотографиями; фоном играет джазовая музыка; стоят карточные столы и рулетка. Именно так выглядело классическое казино Чикаго 30-х годов.
А алкоголь подавался в кофейных или чайных чашках для конспирации: сухой закон был объявлен категорически и повсеместно, но соблюдался он очень избирательно.
Например, виски продавалось в аптеке по рецепту, но врачи выписывали подобную «микстуру» направо и налево.
Мы надеемся, что наша статья дала тебе максимально полное представление о том, что подразумевается под стилем Чикаго, и помогла проникнуться его атмосферой. Шик, блеск, элегантность – пожалуй, эти эпитеты как нельзя лучше характеризуют эту эпоху. Идеи стиля Чикаго сейчас очень активно используются для организации различных мероприятий – корпоративов, дружеских вечеринок, свадеб. Возможно, и тебе они покажутся интересными и вдохновят на то, чтобы превратить следующую встречу со своей компанией в стилизованный вечер. Удачи!
Стильной быть легко! — Сайт для женщин Стильная Штучка
Автор статьи: Анастасия Сорокко
Прически в стиле Чикаго 20-30-х годов, как сделать
Стиль Чикаго зародился в 30-е года ХХ века, еще его называют гангстерским стилем. Его ключевые составляющие – тонкие, длинные, изогнутые брови, объемная прическа или, наоборот, приглаженная укладка холодной волной, ярко-красная помада и такие аксессуары, как вуаль или маленькая шляпка. Иконами этого стиля заслуженно считаются Грета Гарбо, Джина Харлоу и Марлен Дитрих с их завитыми локонами.
Конец 20-х и 30-е годы в США вошли в историю Великой депрессией, сухим законом, гангстерами и расслоением населения, огромным разрывом в уровне жизни людей. На фоне этого всего прекрасному полу страны удавалось выглядеть просто сногсшибательно в своих обтягивающих платьях благодаря таким дополнениям к образу как длинные мундштуки, боа, бриллианты и те самые прически в гангстерском стиле.
Несравненная Грета Гарбо Восхитительная Марлен Дитрих воплощает изысканность и изяществоСтиль одежды, причесок и макияжа спутниц мафиози и жен миллионеров 30-х годов до сих пор бередит души модниц своей изысканностью и некой скрытой в нем тайной. Разглядывая фотографии дам тех времен, в глаза бросается игривый и в то же время соблазнительный взгляд женщины-вамп, улыбка, сводящая мужчин с ума, и восхитительные короткие платья с заниженной талией.
Прически 20-30-х годов уникальны в своем роде: никто в бандитском Чикаго не мог устоять под напором милой девушки с блестящими локонами, в черном платье с нитью жемчуга и лоснящимся мехом, в длинных перчатках и с мундштуком.
[adsence]
Особенности и виды причесок в стиле Чикаго
Приведем несколько правил по созданию самых узнаваемых американских причесок в стиле Чикаго:
- Длина волос должна быть средней. В гангстерские времена женщины преспокойно расставались с длинными волосами и при этом не теряли свою женственность. В итоге самой распространенной длиной стали два варианта: или до плеч, или до подбородка. В очень редких случаях можно было встретить длину еще короче.
- Независимо от длины волос, шея всегда остается открытой. Это делается для того, чтобы акцентировать внимание на красивом изгибе женской шеи и изяществе подбородка. Если длина волос ниже, чем требуется, старайтесь как-то ее визуально убрать.
- Создайте прическу, в основу которой лягут те самые знаменитые волны. Они должны быть очень четкими и блестящими (с так называемым мокрым эффектом). Если не хотите возиться с холодной волной, вернитесь к варианту прически с локонами или кудрями.
- Если в вашей прическе 30-х годов предусматривается пробор, он должен быть только косым, иначе результат совсем не будет походить на стиль Чикаго.
- Если прическа выполняется с волной, она должна быть гладкой. Если же ваш выбор пал на завитки, постарайтесь сделать прическу пышной и объемной.
- Вариантов цвета волос всего три: «выбеленный» блонд, абсолютный черный либо рыжий.
Аксессуары
В образе леди времен бандитского Чикаго обязательно должны присутствовать аксессуары.
Это касается не только одежды, но и прически. Большой популярностью в 30-е годы пользовались повязки-ободки, которые надевали на лоб, миниатюрные шляпки с вуалью и украшения из цветов или перьев.
Не останавливайтесь только на прическе. К ней обязательно должен быть подобран соответствующий тому времени макияж. Он предусматривает много пудры и румяна, темные тонкие брови, ярко-красные губы и подведенные черной подводкой глаза.
Как уже было сказано выше, незаменимыми аксессуарами являются длинный мундштук, боа (или горжетка) и длинные бусы.
Смотри на нашем сайте Модные укладки и лучшие причёски 50х годов: прически 20-х годов
Начес на средние, длинные и короткие волосы
Видео на тему как сделать женские прически для длинных волос тут
Как сделать прическу
Создание прически в стиле Чикаго 30-х требует времени, старания и определенных навыков. Если вы не уверены в своих силах, не стоит тратить зря нервы и время – лучше обратитесь к профессионалу.
Заранее определитесь с видом укладки (кудри или холодная волна).
Великолепная холодная волна Изящные объемные прически с повязкойЕсли же вы все-таки уверены в своих руках и способностях, попробуйте сделать прическу в стиле Чикаго самостоятельно. Вооружитесь хорошими средствами для укладки волос, шпильками, невидимками, утюжком или щипцами для укладки. Чем чище будут ваши волосы, тем лучше и дольше будет держаться на них холодная волна. Эта укладка выполняется следующим образом:
[adsense1]
- Делим волосы на равные пряди и укладываем каждую в форме волны с помощью утюжка. Для этого необходимо в процессе поворачивать его в разные стороны.
- Готовые пряди равномерно выкладываем по голове, закрепляя их невидимками.
- Особенной тщательности и внимания требуют пряди, которые находятся возле лица.
- Фиксируем прическу лаком, стараясь полностью «обездвижить» локоны. Если у вас осталась излишняя длина, соберите ее в пучок и заколите шпильками сзади.
Ревущие двадцатые — Википедия
Бурные, или ревущие двадцатые (англ. Roaring Twenties) — эпоха 1920-х годов в США, Великобритании, Германии, Франции. Название характеризует динамичность искусства, а также культурной и социальной жизни этого периода. Эпоха началась с возвращения к мирной жизни после Первой мировой войны. Радикально изменились мода и стиль одежды, наступил расцвет джаза и ар-деко, радиовещание стало повсеместным, кинематограф обрёл звук и из редкого развлечения превратился в массовый вид досуга и отдельный вид искусства. В двадцатых годах был сделан ряд важных научных открытий и изобретений, имевших далеко идущие последствия, в отдельных странах отмечался беспрецедентный рост промышленности и потребительского спроса. В конце двадцатых годов произошёл крах западной экономики и наступил период Великой депрессии.
Социальные и культурные изменения двадцатых годов начинались в крупнейших городах США и Европы: Чикаго, Новом Орлеане, Нью-Йорке, Филадельфии, Париже и Лондоне. США достигли на тот момент доминирования в сфере финансов, в то время как Германия, проиграв войну, не была способна даже выплачивать репарации, наложенные на неё по Версальскому мирному договору. Чтобы решить эту проблему, был предложен план Дауэса, по которому Германии был предоставлен кредит для укрепления её экономики и рассрочка платежей в пользу победителей. США стали крупнейшим кредитором как Германии, так и других европейских стран. К середине 1920-х годов мировая экономика укрепилась, и вторая половина десятилетия даже в Германии известна как «золотые двадцатые». Во Франции и франкоязычной части Канады это время называют «сумасшедшие двадцатые» («années folles»)[1].
Дух ревущих двадцатых современниками воспринимался как радикальная модернизация и разрыв с традиционными ценностями викторианской эпохи. Благодаря новым технологиям, всё казалось легко осуществимым. Жизнь представлялась фривольным танцем. Ф. С. Фицджеральд нарёк это время «веком джаза».
В конце 1929 года произошёл биржевой крах, ознаменовавший конец эпохи ревущих двадцатых. Миллионы людей внезапно лишились средств к существованию. После биржевого кризиса начался коллапс производства, умноживший бедствия за счёт роста безработицы. Последовавшая длительная экономическая рецессия получила название Великая депрессия.
Хотя фермерство и горнорудная промышленность после войны переживали трудные времена, в целом экономика США быстро перестроилась на мирное производство и продолжала расти. США стали самой богатой страной мира, их промышленность обеспечивала массовое производство, а общество привыкло к потребительству[3].
Демобилизованные солдаты по возвращении домой получили жалование и тратили его на новые продукты, появившиеся в это время на рынке. Прекращение военных заказов поначалу вызвало в экономике короткую, но глубокую депрессию, однако по мере возвращения демобилизованных солдат в мирную жизнь она прекратилась. Предложение на рынке превышало спрос, что обусловило сравнительно низкие цены на товары и стимулировало продажи в кредит, но в течение 1920-х годов потребление росло[4].
Во время президентства Уоррена Гардинга (1921—1923 гг.) ещё не все демобилизованные нашли работу, и уровень безработицы поначалу доходил до 20 %. В 1913 году подоходный налог составлял 7 %, но в годы войны его увеличили до 77 %, что делало производство невыгодным. Чтобы оживить экономику, Гардинг начал понижать налоги (до 25 % к 1925 году) и принял ряд других мер, что в совокупности привело к экономическому буму в годы правления следующего президента Калвина Кулиджа (1923—1929 гг.)[5]. В то же время из-за широкого потребительского кредитования в экономике образовался спекулятивный пузырь, спровоцировавший крах 1929 года[6][7], когда к власти пришёл президент Герберт Гувер. Он пытался сохранить за правительством роль арбитра в делах бизнеса, не вмешиваясь непосредственно в экономические процессы, но успеха в борьбе с наступившим кризисом не добился.
Новые продукты и технологии[править | править код]
Автомобиль Ford TПоточное производство было рассчитано на сбыт продукции среднему классу[8]. В результате в 1920-х годах автомобиль, кинофильмы, радио и продукты химической промышленности стали массовыми. Быстрее всего росла автомобильная промышленность. До войны автомобили были роскошью, но в 1920-е годы они стали обычным явлением. К 1927 году было продано 15 миллионов штук модели Форда Т. Одновременно появлялись шоссейные дороги, мотели, станции обслуживания, рынок подержанных автомобилей и новые жилые дома вдалеке от линий общественного транспорта.
Радио стало первым средством массовой информации и поначалу было дорогим. Оно предложило новые развлечения и средства рекламы, благодаря чему приобрело столь высокую значимость, что стало частью массовой культуры. В США в 1927 году была создана Федеральная комиссия по радио, которая, вопреки распространённому заблуждению, не «установила государственный контроль над радио», а лишь переняла часть полномочий Департамента торговли, который прежде уже занимался вопросами радиовещания и даже выдавал соответствующие лицензии. После передачи полномочий, связанных с радиовещанием, Федеральной Радиокомиссии, был утверждён Закон о Радио, который, в связи со взрывообразным ростом числа радиостанций, ввёл регистрацию частот вещания, а также взял на себя функции своеобразной цензуры, установив три запрета: 1) выходить в эфир на частотах, уже занятых другой станцией; 2) распространять богохульство; и 3) передавать «непристойности» (то есть передачи порнографического характера), какие казались немыслимыми в 1910-х, но неожиданно оказались востребованными в 1920-х.
В 1925 году появился электрофон и электрические способы звукозаписи, что стимулировало дальнейшее распространение грампластинок. Производство кинофильмов также переживало бум, что привело к возникновению центра киноиндустрии в Голливуде и создало новый способ развлечения, вытеснивший прежний водевиль. Ходить в кино было дешевле, и оно быстро стало массовым. (О кинематографе см. ниже в разделе «Культура».)
В 1927 году Чарльз Линдберг впервые совершил трансатлантический полет, что продемонстрировало возможности коммерческой авиации, развивавшейся затем в 1930-х годах. Среди важных открытий и изобретений, сделанных в этот период и реализованных в недалеком будущем, были разработки телевидения и выделение Александром Флемингом первого антибиотика, пенициллина.
Новая инфраструктура[править | править код]
Появление новых технологий потребовало новой инфраструктуры, и её создание в основном финансировалось правительством. Для автомобилей было важно наличие хороших шоссейных дорог. Электрификация в США во время войны замедлилась, но после войны создание общенациональных электрических и телефонных сетей продолжалось. Большая часть индустрии перешла с парового привода на электричество. Строилось множество новых электростанций. Продолжающаяся урбанизация привела также к развитию современных систем канализации. Как правило, все эти заботы подлежали ответственности местных властей, которые не справлялись с финансированием решения всех проблем своих регионов и к началу Великой депрессии оказались в долгах. Помогать им пришлось федеральному правительству, которое использовало для этого доходы от военных репараций и федеральных налоговых сборов.
Урбанизация в США[править | править код]
Урбанизация в 1920-х годах достигла пика. Впервые количество городских жителей Америки превысило сельское население. В крупнейших городах проживало около 15 % населения. В Нью-Йорке и Чикаго строили небоскребы. Финансовый и страховой сектор экономики бурно росли. Количество работников категории белых воротничков увеличилось настолько, что не только в больших, но и в городах сравнительно небольших размеров они стали составлять значительную часть населения. В должности мелких клерков, работающих с бумагами, пишущей машинкой и телефоном, нередко работали незамужние женщины. Быстрее всего росли города Среднего Запада, где не было проблем со снабжением горожан продуктами питания из прилегающих сельскохозяйственных регионов. Открытие Панамского канала привело к облегчению коммуникаций с городами на тихоокеанском побережье, что привело к их бурному росту.
Литература[править | править код]
Ревущие двадцатые были периодом творчества ряда крупных американских писателей. В том числе в 1920-х годах были опубликованы следующие книги:
Последний роман произвел шумный скандал из-за обилия сексуальных и эротических сцен и был запрещен в Великобритании и некоторых других странах.
Потерянное поколение[править | править код]
Потерянным поколением называли молодых людей, призванных на фронты Первой мировой войны и не сумевших психологически приспособиться после этого к мирной жизни. Их восприятие мира отображал круг писателей, в который входили Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Гертруда Стайн и др. Писатели потерянного поколения преимущественно были американцами, поселившимися после войны в Париже, известными также как экспатрианты. Их жанром стали романы и рассказы о наступлении эпохи материализма и индивидуализма, об ушедших романтических иллюзиях и утраченных идеалах.
Социальная критика[править | править код]
Другой круг американских писателей продолжал в своем творчестве отражать идеи прогрессистов, критикуя лицемерие и цинизм наполнявших Америку роскоши и гламура. Среди них наиболее популярен был Синклер Льюис. В романе «Главная улица» («Main Street», 1920) он сатирически описывал тупость и невежество жителей городка на Среднем Западе. В романе «Эльмер Гентри» («Elmer Gantry», 1927) высмеяна выставленная на продажу религиозность американских обывателей. Другими писателями этого литературного течения были Шервуд Андерсон и Эдит Уортон.
Ар-деко и другие стили[править | править код]
Ар-деко, характерный для «ревущих двадцатых» стиль архитектуры и дизайна, зародился в Бельгии и, завоевав Европу, докатился до США к середине 1920-х годов. В Нью-Йорке в этом стиле построено одно из самых высоких зданий — Крайслер-билдинг.
В 1920-х гг. живопись в США развивалась иначе, чем в Европе, где художественные стили были более разнообразными и наряду с ар-деко развивались, например, экспрессионизм и сюрреализм. Как констатировал известный американский художник Ман Рэй в 1920 г.: «Дадаизм не может жить в Нью-Йорке». В целом живопись и архитектура США продолжали традиции модернизма.
Кинематограф[править | править код]
В начале 1920-х годов кино ещё оставалось немым и чёрно-белым. Первый цветной кинофильм появился в 1922 году, а в 1926 году киностудия Warner Bros. выпустила свой первый фильм со звуком и музыкой. Их первой работой, в которой персонажи заговорили, стал фильм «Певец джаза». Звуковое кино пользовалось бешеным успехом у публики, и студии работали круглосуточно[9].
Чрезвычайно популярна была мультипликация. Одним из первых популярных мультипликационных персонажей был кот Феликс. В конце 1920-х годов появилась студия Уолта Диснея и его Микки Маус, который дебютировал в 1928 году в мультфильме «Пароходик Вилли»[10].
Список кинозвезд того времени включает таких знаменитостей, как Рудольфо Валентино, Чарльз Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Грета Гарбо, Уорнер Бакстер, Клара Боу, Луиза Брукс, Биби Даниелс, Мэри Астор, Нэнси Кэрролл, Джанет Гейнор, Чарльз Фаррелл, Джон Гилберт, Долорес дель Рио, Джон Берримор, Норма Ширер, Джоан Кроуфорд, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Анна Мэй Вонг, Эл Джолсон.
Гарлемский ренессанс. Популярная музыка[править | править код]
В 1920-х годах впервые в американской истории начался расцвет афроамериканской культуры (т. н. гарлемский ренессанс). Его средоточием стали этнические клубы Гарлема. Лэнгстон Хьюз и другие чернокожие сыграли ведущую роль в становлении джазового стиля поэзии. В обществе начался пересмотр стереотипных взглядов на негров, проявлением чего стал отход от блэкфейса. В 1923 году в Гарлеме создан баскетбольный клуб «Нью-Йорк Ренессанс», чья команда стала одной из лучших в мире.
Наибольшей популярностью среди музыкальных стилей 1920-х годов пользовался джаз, в особенности страйд. В эту эпоху началось творчество знаменитых джазовых певцов и музыкантов, таких как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Сидней Беше, Джелли Ролл Мортон, Бикс Байдербек, Бинг Кросби. Среди других популярных музыкальных течений этой эпохи — блюз, одной из наиболее известных исполнительниц которого была Бесси Смит, а также стиль кантри.
Танец[править | править код]
В американской культуре обучение танцам в специальных клубах издавна входило в курс обучения молодежи, но к концу 1920 гг. их популярность резко возросла. Классические пьесы, оперетты, народные песни были аранжированы так, чтобы принять вид легкой танцевальной музыки, ожидаемой публикой. Клубы спонсировали танцевальные конкурсы, на которых участники демонстрировали новые танцевальные движения. Профессионалы демонстрировали искусство степа и других популярных танцев той эпохи в турах по США. С появлением звукового кино популярными стали и киномюзиклы.
Заметную роль в развитии танцевальных стилей сыграл Гарлем, особенно клуб Коттон (Cotton Club), который привлекал публику всех рас, классов и образов жизни. Исполнителями в нём были афроамериканцы, но клиентами преимущественно белые. Другие клубы Гарлема собирали в основном публику из цветных.
Самыми популярными танцами эпохи были фокстрот, вальс и американское танго. В 1920-х годах распространились также чарльстон и блюз, основанные на афроамериканских ритмах. Чарльстон стал популярным после его появления в двух шоу бродвейского театра. В 1927 г. главным бальным танцем стал линди хоп, сопровождаемый страйдом в ритме рэгтайма. Позже из линди хопа развился свинг.
Моды[править | править код]
По фильмам и журналам тех лет можно получить представление о своеобразной моде ревущих двадцатых. Для молодых девушек (т. н. флэпперов) носить короткие юбки, коротко стричься и слушать джаз было одновременно модной тенденцией и социальной позицией, эпатажным разрывом с традиционными ценностями викторианской эпохи с её корсетами и длинными юбками, закрывающими ноги. В моду вошли фетровые шляпы; наиболее популярным дамским фасоном стала шляпка-клош. Популярным стало также использование косметики, которая ранее считалась атрибутом проституток[11].
Изменения в социальном положении женщин[править | править код]
Популярные в 1920-е развлечения на обложке журнала Vanity Fair (апрель 1921 г.)После принятия в 1920 года поправки к конституции о предоставлении женщинам всей полноты гражданских прав образовалось новое поколение женщин, менталитет которых существенно отличался от прежних. Ранее даже феминистки считали, что женщина должна иметь выбор между семьей и карьерой, так как уделять достаточно времени и тому и другому не представлялось возможным. Новое поколение 1920-х годов желало совместить семейные ценности и успешную карьеру[12]. Эти женщины стали уделять меньше внимания общественной активности по сравнению с поколением прогрессисток, они стремились на равных участвовать и побеждать в конкурентной борьбе[13].
После того, как в годы Первой мировой войны женщины заняли рабочие места мужчин, ушедших на фронт, они начали работать в химической, автомобильной и даже сталелитейной промышленности, что ранее считалось для женщин невозможным[14]. Места низкооплачиваемых работников, в том числе на тяжёлых работах, нередко занимали афроамериканки. Около 75 % из них было занято на сельскохозяйственных работах, в прачечных, а также выполняло обязанности домашней прислуги[15].
Поскольку законодательство к 1920-м годам ввело ограничения на продолжительность рабочего дня и размер минимальной заработной платы, работодатели усилили давление на работников с тем, чтобы заставить их работать быстрее и эффективнее, в частности, используя системы премирования[15]. Рост экономики позволял создавать все новые рабочие места, так что даже представители низших классов могли выбирать себе работу. В отличие от предшествующих поколений, молодые работницы не были вынуждены работать, чтобы обеспечивать семью и нередко предпочитали получать профессиональное образование, чтобы иметь ещё больший выбор. За счет этого росла и социальная мобильность[16].
Получив избирательные права, феминистки не прекратили политическую борьбу, но теперь они сфокусировали свою активность на борьбе с дискриминацией работников по признаку пола[17]. В школах и университетах было введено совместное обучение детей и молодежи обоих полов. Различия в обучении заключались лишь в том, что девушки обычно выбирали курсы домашней экономики, «Муж и жена», «Материнство» и «Семья как экономическая ячейка». Многие девушки поступали в колледж с целью выбрать себе подходящего жениха[18]. С распространением автомобилей свидания стали возможны в более интимной обстановке, а «петтинг», сексуальные отношения без настоящей половой близости, — социальной нормой студенческой жизни[19]. Кроме того, в обществе распространилось убеждение, что женщины не меньше мужчин нуждаются в половой жизни и что, согласно теории Зигмунда Фрейда, подавление сексуальных желаний разрушительно для психики[20]. В то же время американские представления о семейных добродетелях в целом не изменились. Считалось, что все добропорядочные женщины должны выйти замуж, заботиться о детях, доме и домашней кухне, а также иметь достаточно средств, чтобы не ограничивать себя в покупках, важных для дома и семьи[21].
Толерантность к меньшинствам[править | править код]
Ревущие двадцатые известны смягчением отношения к этническим меньшинствам. В частности, впервые в американской истории белые и чернокожие американцы могли вместе появляться на сцене и в кинофильмах[22]. В ночных клубах можно было видеть представителей разных рас, сидящих за одним столом и даже танцующих вместе. См. подробнее гарлемский ренессанс.
В эту эпоху женщины начали носить брюки, а мужчины завивать волосы. В популярной песне тех лет старшее поколение не понимает новых мод и осуждает тенденцию к унификации одежды и манер обоих полов:
Маскулинные девы, фемининный мужик,
Кто петух, а кто курица из них?
Их теперь не разгонишь, и посмотри:
Сестра себе пытается что-то брить,
Братишка завился на перманент,
Их теперь не приструнишь. Нет и нет.
Когда я был молод, было попроще
Разобрать, где тут зять, а где тут теща,
А теперь не поймешь, кто из них кто.
Трусики, брюки шириной с пальто,
Никто не скажет, кто в них одет.
Женомужчинами полон весь свет!Оригинальный текст (англ.)
Masculine women, Feminine men
— слова Эдгара Лесли (Edgar Leslie) на музыку Джеймса Монако (James V. Monaco)[23]
Which is the rooster, which is the hen?
It’s hard to tell ’em apart today! And, say!
Sister is busy learning to shave,
Brother just loves his permanent wave,
It’s hard to tell ’em apart today! Hey, hey!
Girls were girls and boys were boys when I was a tot,
Now we don’t know who is who, or even what’s what!
Knickers and trousers, baggy and wide,
Nobody knows who’s walking inside,
Those masculine women and feminine men!
Некоторые кинозвезды почти открыто жили в гомосексуальных парах. Среди них, в частности, называют известную американскую актрису русского происхождения Аллу Назимову[24]. В 1927 г. Мэй Уэст написала пьесу о гомосексуальности (The Drag) с аллюзиями к творчеству Карла Генриха Ульрихса[25][26], которая имела колоссальный успех у публики. Мэй Уэст предлагала рассматривать право на секс как одно из неотъемлемых прав человека и стала одним из ранних представителей движения за права сексуальных и гендерных меньшинств.
Законы об иммиграции[править | править код]
В 1920-х годах в Америке усилилась ксенофобия. В 1924 году принят новый закон об ограничении иммиграции, который практически свел на нет массовую иммиграцию европейцев в Америку, имевшую место до Первой мировой войны. Кроме того, Калифорния и многие другие штаты ввели ограничения на покупку земли иностранцами. Они не распространялись лишь на филиппинцев, так как Филиппины в то время были одной из заморских территорий США. Чтобы обойти эти законы, японцы и другие выходцы из Азии переводили права собственности на недвижимость на своих детей, рождённых в США и имевших гражданские права по праву рождения.
Сухой закон и мафия[править | править код]
Руководитель полиции Нью-Йорка Джон Линч (справа) руководит операцией слива ликёра в канализацию после проведённого рейда.К 1920-м годам специальной восемнадцатой поправкой к Конституции в США было запрещено производство, продажа и импорт спиртных напитков. Поправка была проведена при поддержке протестантских религиозных организаций и прогрессистов. Поскольку употребление спиртных напитков не запрещалось, их контрабанда и сбыт стали монополией организованной преступности, что значительно увеличило её доходы и способствовало её распространению в американском обществе. Одним из руководителей американских преступных организаций того времени, ставших символом американской мафии и эпохи ревущих двадцатых, стал знаменитый Аль Капоне. Другим известным мафиози был Лаки Лучано.
Питейные заведения того времени, в которых подавали алкогольные напитки, называли спикизи. Распространённые на всей территории США, они зависели от контрабандных поставок спиртного и контролировались региональной организованной преступностью. На торговцев спиртными напитками вели охоту полиция и специальные правительственные агенты, но они, как правило, ловили лишь мелких торговцев и подставных лиц, формально владевших спикизи, в то время как боссы мафии уходили от ответственности и помогали своим попавшимся подчинённым выйти из тюрьмы или облегчали им отбывание наказания. В крупных городах спикизи нередко были фешенебельными заведениями с хорошей кухней, живой оркестровой музыкой и сценой, на которой исполняли популярные песни и давали шоу. Их владельцы нередко подкупали полицейских, чтобы те либо закрывали глаза на деятельность заведения, либо предупреждали о готовящихся полицейских акциях.
Одиночный полет через Атлантику[править | править код]
В 1927 г. весь мир прославлял ранее малоизвестного американского лётчика Чарльза Линдберга, впервые совершившего одиночный беспосадочный перелет через Атлантический океан. Он вылетел из Нью-Йорка на одномоторном самолете американского производства 20 мая и приземлился в Париже через 33,5 часа. Там президент Франции вручил ему орден Почётного легиона, а по возвращении в США флотилия военных кораблей и самолетов сопровождала Ч.Линдберга в Вашингтон, где он первым получил американский крест лётных заслуг из рук президента Кулиджа.
Спорт[править | править код]
Билл Тилден — теннисная звезда 1920-х гг. Впоследствии попал в тюрьму за однополые связи.Ревущие двадцатые были десятилетием, в котором во всем мире резко изменилось отношение к спорту. Во всех регионах США спортивные соревнования были чрезвычайно популярны. Интерес к спорту подогревала и только что появившаяся спортивная журналистика. Спортивные достижения стали новой формой героизма, отличавшейся от прежних моделей мужественности[27]. Высшие учебные заведения поощряли и поддерживали спортивные соревнования и достижения своих студентов. Некоторые виды спорта, ранее недоступные для среднего класса, такие как гольф, теперь пользовались массовой популярностью. Появились новые виды спорта, например, гонки на автомобилях.
Самым популярным американским атлетом 1920-х годов был бейсболист Бейб Рут. Очень популярны были также боксер в супертяжелом весе Джек Демпси и теннисист Билл Тилден.
Уоррен Гардинг выиграл президентские выборы 1920 года под лозунгом возвращения к «нормальности», под которой подразумевались возвращение США после мировой войны к политике американского изоляционизма и невмешательства в европейские дела, обеспечение привилегированного положения урождённых американцев по сравнению с иммигрантами и иностранцами («нативизм»), сворачивание экономической активности правительства и возвращение к политике laissez-faire, невмешательства властей в экономическую деятельность. Кроме того, Гардинг впервые использовал возможности американского кинематографа и фотографии, в том числе с популярными киноактерами: Элом Джолсоном, Дугласом Фэрбенксом, Мэри Пикфорд и др., а также другими знаменитостями: Томасом Эдисоном, Генри Фордом, Гарви Самуэлом Файрстоуном.
Одним из важнейших достижений администрации Гардинга была Вашингтонская конференция (1921—1922) по сдерживанию гонки вооружений. В то же время члены его администрации были уличены во взяточничестве, и его преждевременную кончину от болезни сердца связывают с волнением из-за этих скандалов.
После внезапной смерти Гардинга его пост занял вице-президент Калвин Кулидж, который затем стал избранным президентом по итогам выборов 1924 г. Инаугурация Кулиджа впервые в истории США транслировалась по радио. В 1924 г. он же впервые произнес по радио политическую речь. В целом Кулидж продолжал политику Гардинга, в том числе придерживаясь идей изоляционизма, что впрочем не помешало ему подписать один из важнейших документов международного права того времени, пакт Бриана — Келлога.
- ↑ Hakim, Joy. War, Peace, and All That Jazz (англ.). — New York, New York: Oxford University Press, 1995. — P. 41—46. — ISBN 0-19-509514-6.
- ↑ based on data in Susan Carter, ed. Historical Statistics of the US: Millennial Edition (2006) series Ca9
- ↑ George Henry Soule, Prosperity Decade: From War to Depression: 1917—1929 (1947)
- ↑ Joseph A. Schumpeter, «The Decade of the Twenties, » American Economic Review vol. 36, No. 2, (May, 1946), pp. 1-10 in JSTOR
- ↑ The Harding/Coolidge Prosperity of the 1920s (неопр.) (недоступная ссылка). Calvin-coolidge.org. Дата обращения 30 марта 2009. Архивировано 14 августа 2012 года.
- ↑ Edward Teach — CFO Magazine. The Bright Side of Bubbles — CFO Magazine — May 2007 Issue (неопр.). CFO.com (1 мая 2007). Дата обращения 30 марта 2009. Архивировано 14 августа 2012 года.
- ↑ Coolidge’s Legacy (неопр.) (недоступная ссылка). Calvin-coolidge.org (5 марта 1926). Дата обращения 30 марта 2009. Архивировано 14 августа 2012 года.
- ↑ George Soule. Prosperity Decade: From War to Depression: 1917—1929 (1947)
- ↑ Geduld, Harry M. (1975). The Birth of the Talkies: From Edison to Jolson. Bloomington: Indiana University Press. ISBN 0-253-10743-1
- ↑ emmickey_UNCG http://disney.go.com/vault/archives/characterstandard/mickey/mickey.html
- ↑ Kitch, Carolyn. The Girl on the Magazine Cover. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 2001. pp. 122-23.
- ↑ Brown, Dorothy M. Setting a Course: American Women in the 1920s. Boston: Twayne Publishers, 1987. p. 33.
- ↑ Woloch, Nancy. Women and the American Experience: A Concise History. New York: McGraw-Hill, 2002. p. 256.
- ↑ Kessler-Harris, Alice. Out to Work: A History of Wage-Earning Women in the United States. New York: Oxford University Press, 2003. p. 219.
- ↑ 1 2 Kessler-Harris, Alice. Out to Work: A History of Wage-Earning Women in the United States. New York: Oxford University Press, 2003. p. 237.
- ↑ Kessler-Harris, Alice. Out to Work: A History of Wage-Earning Women in the United States. New York: Oxford University Press, 2003. p. 288.
- ↑ Woloch, Nancy. Women and the American Experience: A Concise History. New York: McGraw-Hill, 2002. p. 246.
- ↑ Woloch, Nancy. Women and the American Experience: A Concise History. New York: McGraw-Hill, 2002. pp. 282-3.
- ↑ Woloch, Nancy. Women and the American Experience: A Concise History. New York: McGraw-Hill, 2002. p. 281.
- ↑ Woloch, Nancy. Women and the American Experience: A Concise History. New York: McGraw-Hill, 2002. p. 274.
- ↑ Schwartz Cowan, Ruth. Two Washes in the Morning and a Bridge Party at Night: The American Housewife between the Wars. Great Britain: Gordon and Breach Science Publishers Ltd., 1976. p. 184.
- ↑ The Drag by Mae West Opens June 19 Retrieved: 2010-03-14. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 10 ноября 2011 года.
- ↑ Из музыкальной комедии Хью Уарда (Hugh J. Ward) «Lady Be Good.», 1926 г. Музыкальный видеоклип, поет Ирвин Кауфман (Irving Kaufman).
- ↑ Mann, William J., Wisecracker : the life and times of William Haines, Hollywood’s first openly gay star. New York, N.Y., U.S.A. : Viking, 1998: 12-13, 80-83.
- ↑ Ibid. Retrieved: 2010-03-14. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 10 ноября 2011 года.
- ↑ Three Plays by Mae West: Sex, The Drag and Pleasure Man (Hardcover) Retrieved: 2010-03-14.
- ↑ David Imhoof, «The Game of Political Change: Sports in Göttingen during the Weimar and Nazi Eras, » German History, July 2009, Vol. 27 Issue 3, pp 374—394
жизнь города через объектив Джона Вакона
После «Большого Яблока» и города Ангелов Чикаго считается самым популярным, известным и важным мегаполисом Соединенных Штатов. Лос-Анджелес никогда не спит и вечно сияет на Западе, Нью-Йорк светит большими огнями на Востоке, а для средней части огромной страны экономической, транспортной, промышленной, архитектурной и культурной столицей является Чикаго, или Город ветров, как его нарекли в газете Chicago Tribune в 1858-м и продолжают называть до сих пор.Чикаго начала 40-х
Город ветров значительно моложе Нью-Амстердама (так до 1664-го назывался Новый Йорк), однако первый в мире небоскреб (Здание домового страхования, 1885, 10 этажей, 42 метра) появился именно здесь (в современных Штатах построенный в 1970-х чикагский Уиллис-тауэр также был самым высоким зданием, пока на руинах башен-близнецов не восстала 540-метровая Башня Свободы), а также проведена Всемирная выставка эпических размеров, которую посетили более 25 миллионов гостей (1893), в очередной подтвердив статус Чикаго как центра экономики и торговли.
Этот статус в начале двадцатого века сыграл с городом злую шутку, потому что изгои, авантюристы, мелкие преступники и отъявленные головорезы облюбовали здешнюю территорию для своей разнообразной криминальной деятельности. Каждый знает имя Аль Капоне, однако за спиной мясника Альфонсе стояли десятки тысяч гангстеров попроще и незаметней для истории, которые усердно портили жизнь честному человеку. С другой стороны, финансовый успех развивал науку и культуру. Чикагский университет превратился в одно из самых престижных и влиятельных заведений просвещения не только в стране, но даже в целом мире. Городская культурная жизнь пестрила многообразием художественных форм и музыкальных стилей.
Вместе с остальными Штатами Чикаго с горем пополам пережил Великую депрессию и встретил 40-е, когда сюда добрались скауты новой социально-экономической программы FSA (Farm Security Administration). Формально эта организация была открыта правительством для помощи преодоления последствий кризиса бедными слоями сельского и городского населения. Эффективность данной программы вызывает у специалистов скепсис, потому что в профильном министерстве уже существовал аналогичный отдел. О целесообразности фермерско-спасательной администрации пусть дискутируют экономисты, а нас больше интересует работа команды фотографов, специально созданной FSA для фиксирования на пленку повседневной жизни фермеров и горожан.
Фото Чикаго 40-х
21-летний житель Миннесоты Джон Феликс Вакон работал в программе с первого дня, сначала ассистентом, затем менеджером, а с 1938-го взял в руки камеру Leica и начал ездить в командировки по стране. В 1941-м Вакон получил задание посетить второй город США и привез оттуда следующие фото Чикаго 40-х.
Платье в стиле «Чикаго» (49 фото): 20-х годов, 30-х годов
Воплощение шика и блеска – платье в стиле Чикаго! Смелые и откровенные – они почти столетие остаются элегантным и изысканным нарядом для вечеринки.
Выбирав такое платье, вы точно будете смотреться сногсшибательно. Мы решили рассказать вам о том, как правильно его выбрать, как носить и как правильно дополнить деталями и аксессуарами.
Особенности стиля
Такие платья выдержаны в едином стиле, однако, обладают некоторыми различиями. Главная особенность, отличающая их от других платье – это, конечно же, покрой. Его можно описать как цилиндр, имеющий заниженную талию. Линия бедер при этом подчеркивается с помощью такого силуэта.
Стиль платьев можно условно разделить на две группы, которые мы рассмотрим.
- Платья 20-х годов – отличаются сдержанностью и скромностью.
Они имеют удлиненный силуэт, длинные рукава и не вызывающее декольте. В целом можно сказать, что это было платье закрытого силуэта.
- Платья 30-х годов – в отличие от предыдущих, такие платья имеют более раскрепощенные и открытые силуэты.
Длина стала короче, руки теперь могли быть обнажены, вырез становится глубже. Теперь девушки могли открывать плечи, а на платьях появился вырез на спине.
Линия талии также менялась. Изначально она была занижена, позже стала находиться выше, при этом более обтягивая фигуру.
Одно можно отметить точно, платье всегда выглядело женственно и сексуально.
Кому подойдет
Платье в стиле Чикаго подойдет девушкам с любым типом фигуры.
Девушкам с худощавым типом фигуры оно поможет подчеркнуть стройность линий, сделать акцент на красоте рук и ног.
Тем, у кого не высокий рост, такая модель платья поможет визуально удлинить силуэт. Этому также поспособствует обувь на каблуках.
Особам с проблемными зонами, такое платье подчеркнет линию талии, или, наоборот, заниженная линия талии скроет несколько лишних сантиметров в области живота.
Исходя из типа своей фигуры выбирайте наиболее выигрышный фасон, длину и форму декольте. С помощью длины вы можете выбирать, хотите ли вы подчеркнуть ноги или, наоборот скрыть.
Популярные фасоны и модели
Верх – может быть облегающим или относительно свободным. Как правило, все модели имеют слегка спадающий силуэт верха, с напуском на линию талии.
Платье может быть на тоненьких бретельках или более широких. Вы можете выбрать платье с глубоким вырезом, подчеркивающим зону декольте, а можете остановиться на скромном варианте. Выреза на спине – еще одна деталь, подчеркивающая сексуальность.
Чаще всего модели различаются линией талии. Она может находиться на стандартной линии талии или быть заниженной.
Длина платья может быть от самой короткой до максимальной, доходящей до щиколоток.
Сама юбка может быть прямого покроя или расклешенной. Оригинальная модель – с асимметричным низом.
Важно учитывать материал платья. Самыми популярными считаются: бархат, шифон, шелк, атлас и другие подобные ткани. Такие фактуры изящно подчеркивают фигуру и создают эффект воздушности.
Неотъемлемым элементом платья в стиле Чикаго является бахрома. Бахрома может быть нашита на низ юбки, спадать с линии плеч на всю длину платья, быть в несколько ярусов. Очень часто она отличается от основного цвета платья.
Отделка часто бывает выполнены из кружева или прозрачной ткани, другие варианты – мех, сетка, украшение из камней или бисера.
Цветовая гамма
Цвет платья очень важен, ведь он влияет на весь образ. Самые популярные цвета – темные. К ним относятся: черный, темно-бордовый, глубокий синий.
Для тех, кто не хочет придерживаться классической цветовой гаммы, существует огромное разнообразие оттенков: бирюзовый, изумрудный, приглушенный красный, темно-фиолетовый.
Относительно новыми являются платья в таком стиле пастельных тонов, подчеркивающие женственность и нежность образа. Они могут быть бежевого или белого цвета.
Обратите внимание на цвет отделки и деталей. Он должен совпадать и сочетаться с основным цветом платья. Отделка часто бывает выполнена из золотистых или серебристых тканей.
С чем носить
Платье подходит под многие случаи. Давайте рассмотрим некоторые из них.
- Повседневные варианты.
Для такого образа стоит выбирать более закрытые платья. Фасон привлекает достаточно внимания, поэтому излишняя отделка будет неуместна.
Для повседневности лучше выбирать платья пастельных оттенков. Сверху вы можете накинуть пиджак или жакет.
Для свидания и прогулки подойдут пастельные оттенки, но вы также можете остановить свой выбор на ярких цветах. Пусть это будет платье из тонкого материала.
- Вечерний вариант – это первоначальное предназначение такого платья.
Выбирайте многослойные платья, в танце они будут смотреться еще эффектнее. Вырезы и глубокие декольте на вечеринки будут смотреться уместно. Бахрома и блеск придадут образу оригинальности.
С вечерним вариантом отлично смотрятся чулки и перчатки, они дополняют образ.
Под такое платье подходят маленькие сумочки на длинных цепочках и сумки-клатч.
Обувь – обязательно каблуки. Выбирайте туфли, босоножки или ботильоны.
Не забывайте про аксессуары – это неотъемлемый элемент полноценного образа. Выбирайте подвески на длинных цепочках, многослойные бусы, золотистые браслеты, длинные серьги.
Не забываем про прическу и яркий макияж. Такой стиль предполагает локоны и украшения в волосах, такие как перо, блестящие шпильки.
Стильные образы
1. Платье в золотом цвете. Очень нарядный вариант. Оригинальности придает многослойность и детали из бисера. Образ дополняет украшение на волосах в виде бабочки.
2. Экстравагантный наряд – черно-бежевое платье в стиле Чикаго. Прекрасный наряд для вечеринки.
3. Яркое платье с проймой на одно плечо. Особо женственный выбор. Туфли лучше выбрать нейтрального тона.
4. Современная интерпретация платья в стиле Чикаго. Платье выполнено из кружева. Пикантности придает бахрома.
Смело можете выбирать себе платье в стиле Чикаго в качестве идеального наряда для вечеринки. В нем вы точно привлечете внимание окружающих.