Самые опасные аэропорты: Самые опасные аэропорты мира: топ-10 – 25 самых ужасных аэропортов со всего мира

Содержание

10 самых опасных аэропортов мира – bit.ua

SgoLnTYD8Mw

Многие люди по разным причинам бояться летать. По мнению большинства пилотов, наиболее опасными моментами во время перелетов являются взлет и посадка. А порой комфорт и уверенность зависят от природных условий: скалы, горы, песочные пляжи и скользкие ледяные покрытия – в списке перечислены самые опасные аэропорты в мире.

Аэропорт Juancho E. Yrausquin на острове Саба – самая короткая посадочная полоса

93596163024125748
Добираться до удивительно красивого острова Саба на Карибских островах всегда составляет большого труда: взлетно-посадочная полоса на нем имеет лишь 1300 футов в длину, что лишь чуть больше, чем взлетно-посадочные полосы у авианосцев. Невероятно короткая взлетно-посадочная полоса окружена высокими скалами, и находится в опасной близости от крутого склона, который ведет прямо к океану.

По этим причинам этот аэропорт на острове Саба является одним из самых опасных в мире. Неправильные подсчеты пилота во время взлета могут стоит жизни: самолет сорвется прямо в пропасть. Большие самолеты зачастую избегают этот аэропорт, но даже для очень маленьких самолетов, таких как американские Cessna, посадка кажется трудной миссией, особенно, когда погодные условия оставляют желать лучшего. По крайней мере, все знают, из-за чего происходит постоянное снижение туризма на острове.

Аэропорт Qamdo Bamda в Тибете – высоко в горах

Airport-Runway
Аэропорт Qamdo Bamda является самым высоким в мире – он расположен на высоте более чем 14000 футов над уровнем моря. Еще более впечатляющей, чем его расположение, выглядит взлетно-посадочная полоса почти в 3,5 километра.

Взлетно-посадочная полоса длиной в шестьдесят футбольных полей может показаться нескольким преувеличением, но, видимо, такая длина имеют решающее значение, чтобы на больших высотах сделать посадку безопасной. На уровне моря, где скорость при подлете составляет около 150 миль в час, может понадобиться пять тысяч футов взлетно-посадочной полосы, чтобы остановиться. Но на высоте более четырнадцати тысяч футов над уровнем моря с той же скоростью подхода взлетно-посадочная полоса нужна примерно в два раза длинее.

Аэропорт Gustaf III на Карибах – между горами и океаном

Gustaf-III-airport1
Небольшой аэропорт Gustaf III на карибском острове Сен-Бартелеми создает пилотам и пассажирам некоторые довольно серьезные опасности. Коридор, в котором взлетно-посадочная полоса была построена, невероятно узок, и самолеты при посадке приближаются угрожающе близко к склонам возвышенности прилегающей территории, а также рискуют просто провалиться в океан.

Ледяная взлётно-посадочная полоса в Антарктике (Ice Runway)

ice-runway-america-station-antartica
Опасности ледяной взлётно-посадочной полосы имеют больше общего с экстремальными погодными условиями, чем с размещением самого аэропорта. Такая взлетно-посадочная полоса в Антарктике является одной из трех основных взлетно-посадочных полос, которые используют для перевозки материалов и исследователей станции Мак-Мердо в Антарктиде. И как мы можем понять из самого названия полосы, в поле зрения нет асфальта совсем – только длинные отрезки тщательно ухоженного льда и снега.

Недостатка пространства на Ice Runway нет, поэтому гигантские самолеты могут приземляться с относительной легкостью. Реальная проблема состоит в том, чтобы убедиться, что вес самолета не проломит лед или он не застрянет в мягком снегу. Когда лед на этой взлетно-посадочной полосе начинает таять, самолеты перенаправляются на два другие аэродромы, обслуживающие станцию, – Pegasus Field or Williams Field.

Аэропорт Куршевель во Франции – посреди гор

Courchevel-Airport-France
Город Куршевель во французских Альпах является одним из самых известных горнолыжных курортов в Европе, но кажется, что город во многом обязан своей славой своему аэропорту, который находится посреди гор. Аэропорт Куршевель известен не только своей невероятной высотой и удивительным местоположением, но еще и тем, что он был ведущей локацией в фильме о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». В фильме Бонд лихо садит самолет на крайне опасную взлетно-посадочную полосу.

Аэропорт Барра в Шотландии – прямо на пляже

barere
Возможно, это единственный аэропорт в мире, который также параллельно является и пляжем. Взлеты и посадки в аэропорту Barra происходят на том же песка, на котором люди могут прогуляться в нерабочее время аэропорта. Посадки здесь – вообще довольно интересное занятие: во время прилива в вечернее время только освещение от проезжающих мимо машин помогает пилоту успешно приземлить самолет. Для тех, кто просто хочет насладиться романтической прогулкой по пляжу, существуют предупреждающие знаки, которые сообщают о предстоящем прибытии самолета.

Во время прилива в вечернее время только освещение от проезжающих мимо машин помогает пилоту успешно приземлить самолет.

И верится вам или нет, но Барра, по-прежнему, – официально признанный международный аэропорт.

Аэропорт Тонконтин в Гондурасе – окруженный горами

toncont_n_international_airport_tegucigalpa_honduras
В Тегусигальпе, столице Гондураса, мы можем воспользоваться одним из самых опасных и печально известных аэропортов в мире. Он стал предметом пристального внимания после нескольких несчастных случаев, в том числе крушения в 2008 году, которое привело к гибели пяти пассажиров. Этот аэропорт был открыт еще в 1934 году, в эпоху, когда самолеты были менее мощные и не требовали такого длительного разгона для взлета, соответственно взлетно-посадочные полосы делались тогда значительно короче.

Взлетно-посадочная полоса Тонконтин составляет чуть более семи тысяч футов в длину, и расположена в долине, окруженной горами. Во что трудно поверить и что на сегодняшний день является наиболее опасным аспектом этого аэропорта – у него есть только один путь для вылетов и для посадки. Несмотря на все эти факторы высокого риска, самолеты такого размера, как Boeing 757, прилетают сюда ежедневно.

Аэропорт Тэнцинга-Хиллари в Непале – с обрывом в конце

plane-at-tenzing-hillary-airport-lukla


Аэропорт Лукла, как его называли первоначально, позже был переименован в Тэнцинг-Хиллари в честь первых альпинистов, которые достичь вершины горы Эверест. Расположенный в восточном Непале, городе Лукла, аэропорт обслуживает тысячи альпинистов, которые надеяться “победить” Эверест, а также треккеров, желающих изучить этот регион.

Опасность в этом аэропорту представляют сильные ветры и экстремальные облачные покровы. Как и у вышеупомянутого аэропорта Gustaf III, здесь также один конец взлетно-посадочной полосы заканчивается обрывом.

Аэропорт Мадейра в Португалии – между горами и океаном

perspec_pista_ne
Две основные взлетно-посадочные полосы аэропорта Мадейры в Португалии были всего лишь 5250 футов в длину, когда аэропорт был открыт в 1964 году. После ужасающей аварии в 1977 году одна из взлетно-посадочных полос была продлена на 655 метров.

Но, несмотря на добавленные метры, посадочные маневры не стали легче. Аэропорт зажат между горами и Атлантическим океаном, и пилоты должны заходить на посадку, направляя самолет на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивать вправо.

Аэропорт Гибралтар – на главной улице города

Screen-Shot-2013-04-26-at-2.35.17-PM
Гибралтарский аэропорт является не только одним из самых опасных аэропортов в мире, но и одним из самых занятых (особенно по сравнению с другими экстремальными аэропортами из этого списка). Как бы странно это не звучало, но взлетно-посадочная полоса этого аэропорта пролегает через… главную улицу города. Система устроена так, что транспорт останавливают всякий раз, когда воздушное судно совершает посадку или взлетает. И это также удивительно, но там ни разу не случилось никаких крупных аварий!

По материалам listverse.com

Screen-Shot-2013-04-26-at-2.35.17-PM

#bit.ua

Читайте нас у
Telegram

Самые опасные аэропорты в мире

Полет на самолете является самым быстрым и простым способом добраться до места назначения, особенно, если речь идет о больших расстояниях. Единственная проблема заключается в том, что некоторые участки взлетно-посадочной полосы бывают труднодоступны в определенной местности. Это означает, что пилот должен быть очень опытным, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе, выдающейся с горы или расположенной в узкой долине. Вот 10 самых опасных аэропортов в мире, приземление в которых может быть достаточно рисковым предприятием. Аэропорт Лукла, Непал Аэропорт Лукла в Непале служит главным аэропортом для тех, кто посещает Эверест. Он расположен между горами и имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу. На самом деле, весь терминал довольно маленьких размеров. Здесь часто нет света, поэтому посадка даже в идеальных условиях становится еще более рискованной. Здесь также нет авиадиспетчеров, поэтому пилоты самостоятельно приземляются в иногда достаточно больших самолетах. Международный аэропорт Куршевель, Франция У него самая короткая взлетно-посадочная полоса — 525 метров, которая к тому же имеет уклон вниз 18,5%, что делает взлет еще более трудным. Взлетно-посадочная полоса встроена прямо в Альпы, если самолеты не набирают достаточной скорости к концу полосы, они просто улетают с края обрыва, надеясь на лучшее.
Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас
Для того, чтобы самолеты начали спуск, они должны сделать быстрый 45-градусный поворот на берег, чтобы добраться до взлетно-посадочной полосы в долине. После этого, самолеты должны быстро снижаться, стараясь не задевать местность, находящуюся под ним. Международный аэропорт принцессы Юлианы, Сен-Мартен Этот аэропорт находится в городе Сен-Мартен, в котором расположен общественный пляж, причем прямо перед взлетно-посадочной полосой. Но для пилотов наезд на посетителей-это наименьшая из забот. Взлетно-посадочная полоса имеет длину всего 2179 метров, что очень мало, учитывая, что большой самолет требует более 2500 метров для обеспечения безопасной посадки. Принцесса Юлиана первоначально была построена для небольших самолетов, но быстро развивающаяся туристическая индустрия все изменила. Аэропорт Паро в Бутане, Гималайские горы Только 8 пилотов имеют право приземляться на этой взлетно-посадочной полосе, которая окружена 5500-метровыми вершинами и имеет всего 1981 метров в длину. Из-за быстрого спуска, который большие самолеты должны совершить, чтобы приблизиться к полосе, многие оценивают его как самый опасный аэропорт в мире.
Гибралтар, Международный аэропорт
Это, наверное, самый экстремальный аэропорт в Южной Европе. В то время как его взлетно-посадочная полоса не доставит проблем, интересная особенность дизайна делает аэропорт невероятно опасным. Главная улица в этом районе, Уинстон Черчилль-Авеню, пересекает взлетно-посадочную полосу и должна быть закрыта во время приземления самолета. На дороге есть стоп-сигнал, но в истории аэропорта было несколько неприятных случаев. Авиационная Станция Мак-Мердо, Антарктида Не так много людей путешествует в Антартику, а это значит, что инфраструктура аэропорта там не развита. Эта взлетно-посадочная полоса достаточно длинная, но она сделана из гладкого льда, который может доставить много неприятностей, если посадка не идеальна. В 1970 году произошла авария и самолет все еще лежит в стороне, похороненный в снегу. Аэропорт Мадейры, Португалия Взлетно-посадочная полоса находится между крутыми скалами и берегами океана. Пилоты просто не имеют достаточно места для посадки. Когда был запланирован проект расширения, конструкторы увидели, что единственный вариант — построить серию платформ на искусственном острове удлиняя взлетно-посадочную дорожку. Более 180 колонн удерживают полосу, которая должна выдерживать серьезные ударные нагрузки при посадках.
Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия
Аэропорт в холодной Гренландии постоянно покрыт льдом. Взлетно-посадочная полоса длиной всего 1800 метров является самой сложной в мире для любого пилота. Здесь постоянно штормит, что создает интенсивную турбулентность и низкую видимость и делает его худшим аэропортом в мире как для летного персонала, так и для пассажиров. Порывы ветра влияют на работу самолетов, сбивая их с курса. Близлежащий активный вулкан иногда извергается, посылая пепел в облака, который может повредить двигатели. Аэропорт Барра, Шотландия Аэропорт Барра (иногда называемый Barra Eoligarry Airport) расположен на Traigh Mhòr, пляже на шотландском острове Барра. Это единственный аэропорт в мире, который использует песчаный пляж в качестве взлетно-посадочной полосы. На этом пляже есть три взлетно-посадочные полосы, каждая из которых отмечена деревянными столбами. Рабочая полоса выбирается исходя из того, куда ветер дует. Интересный факт заключается в том, что во время прилива все три взлетно-посадочные полосы полностью исчезают под водой (и непригодные для использования.)

Вам может понравиться

10 самых опасных аэропортов мира

Перспектива авиаперелета вызывает у большинства жителей Земли напряжение, и это не тайна. Статистика говорит, что каждый 6-ой землянин испытывает определенный дискомфорт во время перелета или даже в период ожидания полета, предстоящего в ближайшем будущем. Вызвано такое напряжение естественной реакцией психики на стресс, возникающий вследствие нестандартной ситуации, поскольку летать большинству людей доводится не часто.

Аэропорт от которого бросает в холодный пот, в прямом и переносном смысле

Аэропорт от которого бросает в холодный пот, в прямом и переносном смысле

Отсюда обилие исследований, направленных на выявление наиболее опасных аэропортов. Кто-то делает упор на длине взлетной полосы, а кто-то на климатических и погодных условиях. Но есть и действительно опасные порты, в отношении которых эксперты и пилоты единодушны. Порой это скалы или крохотный кусочек прибрежной полосы, а иногда опасность вызвана плодами человеческой деятельности – такие аэропорты находятся в гуще объектов инфраструктуры.

1. Аэропорт в Бутане
Страна Бутан, расположившаяся в Гималаях, не имеет железнодорожного сообщения в силу особенностей местности. Поэтому в одной из долин в провинции Паро был построен аэропорт. Очень короткая взлетная полоса, окруженная горными вершинами, требует высокого профессионального мастерства от пилота.

Аэропорт Паро расположен на высоте 2225 метров над уровнем моря и окружен гималайскими вершинами

Аэропорт Паро расположен на высоте 2225 метров над уровнем моря и окружен гималайскими вершинами

90 % территории страны расположено в районе горной цепи Гималаев, вот из-за этого и был построен здесь единственный аэропорт Паро

90 % территории страны расположено в районе горной цепи Гималаев, вот из-за этого и был построен здесь единственный аэропорт Паро

2. Аэропорт Принцессы Юлианы на о. Сен-Мартен
Местная взлетно-посадочная полоса так коротка, что заход на посадку пилот производит на минимальной высоте, дабы приземлится по возможности ближе к ее началу. Высота во время приземления так мала, что лайнер рискует зацепить ограждение во время посадки, а на пляже отдыхающих осыпает песком.

Международный аэропорт Карибского острова Сан-Мартен расположен возле пляжа Махо

Международный аэропорт Карибского острова Сан-Мартен расположен возле пляжа Махо

Длина взлетно-посадочной полосы всего 2 180 метров, чего едва достаточно для больших лайнеров

Длина взлетно-посадочной полосы всего 2 180 метров, чего едва достаточно для больших лайнеров

3. Аэропорт им. Рейгана в США
Сложность посадки здесь вызвана близостью Пентагона и еще одного значимого стратегического объекта – штаб-квартиры ЦРУ, пролет над которыми недопустим. На взлете требуется как можно быстрее набрать высоту и совершить очень резкий поворот, дабы не пролететь прямо над Белым домом.

Имеет аэропорт незавидное месторасположение, ведь от расположен вблизи стратегических объектов

Имеет аэропорт незавидное месторасположение, ведь от расположен вблизи стратегических объектов

4. Аэропорт Гибралтара
Государство, расположившееся на очень небольшой территории, часть которой покрыта скалами, тем не менее смогло построить аэропорт, но несколько необычный. Взлетно-посадочная полоса здесь довольно короткая, к тому же пересекается шоссейной дорогой, движение на которой останавливают, чтобы пропустить самолеты. В таких условиях от пилота требуется высокая точность, особенно во время посадки.

Садясь на посадку самолет пересекает оживленное шоссе под названием Уинстон Черчилль

Садясь на посадку самолет пересекает оживленное шоссе под названием Уинстон Черчилль

5. Аэропорт Матекане в Лесото
ВВП расположена здесь на краю ущелья. Во время взлета лайнер сначала «спускается» на 600 м вниз и лишь потом начинает полет. Пилоты говорят, что полеты с этого аэродрома подобны борьбе с горами, где есть победитель и побежденный.

Взлетно-посадочная полоса в Матекане в Лесото длинной 400 метров, а заканчивается она резко - пропастью

Взлетно-посадочная полоса в Матекане в Лесото длинной 400 метров, а заканчивается она резко – пропастью

6. Аэропорт Бара в Шотландии
Местный аэропорт имеет 3 полосы, которые расположены на побережье. Во время приливов ВПП скрываются под водой. Кроме того, полосы здесь короткие и подойдут не для всех моделей самолетов.

Этот аэропорт находится на широком мелководном заливе, около северной оконечности острова

Этот аэропорт находится на широком мелководном заливе, около северной оконечности острова

7. Аэропорт Мадейры в Португалии
Этот порт зажат между горами и океаном. В результате, пилот сначала должен направить машину на горы, а затем резко повернуть. Сама ВПП напоминает мост. Она построена на высоких столбах, отдельные из которых поднимаются над уровнем моря на 50 м.

Только опытный пилот сможет посадить машину на этой опасной взлетной полосе

Только опытный пилот сможет посадить машину на этой опасной взлетной полосе

8. Аэропорт Хуанчо в Нидерландах
Не смотря на отсутствие аварий в этих местах, многие эксперты уверяют, что именно этот аэропорт самый опасный на планете. Короткая ВПП, менее 400 м, окружена морем, скалами и горами.

Это самый опасный аэропорт мира, который расположен на Карибском острове Саба]

Это самый опасный аэропорт мира, который расположен на Карибском острове Саба]

9. Аэропорт им. Тэнцинга и Хиллари в Непале
Этот порт словно намеренно создан для любителей адреналина. В него часто прибывают альпинисты, желающие покорить Эверест. Взлетно-посадочная полоса находится в ущелье, окружающие ее вершины достигают 5 км в высоту. Особенности местности не позволяют в случае какой-либо ошибки сделать заход на второй круг. Находящийся за штурвалом пилот должен стремительно спикировать, дабы благополучно приземлиться и не зацепить, окружающих со всех сторон, вершин.

Аэропорт очень маленький и рассчитан на одно и двух моторные самолетики и вертолеты

Аэропорт очень маленький и рассчитан на одно и двух моторные самолетики и вертолеты

10. Аэропорт им. Дж.Кеннеди
Многие эксперты к числу наиболее опасных относят и этот порт. Объясняется такая оценка близостью 2-х других портов. В результате, как взлет, так и посадка несут в себе риск столкновения, поэтому пилоты должны очень строго соблюдать высоту и видимость.

Аэропорт им. Дж. Кеннеди – главные воздушные ворота Соединенных Штатов

Аэропорт им. Дж. Кеннеди – главные воздушные ворота Соединенных Штатов

Следует отметить, что эти аэропорты не отличаются повышенной аварийностью, но требуют от пилота высокого мастерства.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

10 самых опасных аэропортов мира | Fresher

По статистике около 75 % авикатастроф происходят в момент совершения взлета и посадки. И даже если самолет полностью исправен, а погодные условия близки к идеальным, опасность может представлять сам аэропорт. Мы изучили воздушные гавани разных стран мира и составили список аэропортов, посадка в которых заставить приложиться к бутылке с 40-градусным алкоголем даже убежденных трезвенников.

Лукла, Непал

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари 10 самых опасных аэропортов мира Многие альпинисты, решившие покорить Эверест, начинают свой путь к вершине мира из города Лукла. Местный аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари будто был создан для таких вот искателей приключений, чтобы проверить серьезность их намерений и стойкость. Воздушная гавань расположена на высоте 2900 метров над уровнем моря. Взлетно-посадочная полоса окружена вершинами и заканчивается обрывом. И без того непростую обстановку взлета и посадки усложняют скапливающиеся вокруг облака.

Осака, Япония

Аэропорт Кансай 10 самых опасных аэропортов мира За исключением мощной просадки, превысившей все расчетные величины, аэропорт Кансай является примером совершенства инженерной мысли. Поскольку свободная земля в Японии в дефиците, его решено было строить на двух искусственных островах, насыпанных рядом с Осакой. Но именно такое месторасположение и обеспечило Кансай местом в списке самых опасных аэропортов мира. А все потому, что воздушная гавань находится недалеко от сейсмически опасной зоны и района формирования тайфунов. Аэропорт периодически потряхивает, а в 1998 году над аэропортом прошел тайфун, правда, за счет своей конструкции зданию удалось выстоять.

Гибралтар

Аэропорт Гибралтара 10 самых опасных аэропортов мира Аэропорт, находящийся в ведомстве Министерства обороны Великобритании, построен всего в 500 метрах от центра города. То ли из-за такой близости, то ли из-за нехватки места, но по каким-то причинам инженеры возвели взлетно-посадочную полосу длиной 1829 метров прямо через одну из главных транспортных артерий города. Рядом с местом пересечения установлены шлагбаумы и семафоры, и во время взлета и посадки лайнера движение транспорта останавливают точно так же, как на железнодорожном переезде. Хотя вся система отлажена, у пассажиров рейсов гражданской авиации данное соседство вызывает опасения, да такое, что аэропорту Гибралтара они отдали место в списке самых опасных в мире.

Мадейра

Аэропорт Фуншала 10 самых опасных аэропортов мира Изначально в аэропорту Мадейры было две взлетно-посадочных полосы, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы в 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, инженеры, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить полосу, разместив ее часть на 180 железобетонных опорах. Необычную конструкцию дополняет разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов определенной сноровки при выполнении маневров.

Антарктика

Ice Runway 10 самых опасных аэропортов мира Строго говоря, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием служит лед и снег, которые подготавливают к каждому сезону, а длится он до момента таяния снега. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед. На этот период самолеты перенаправляют на другую полосу, но риск упустить тот самый момент все же есть, поэтому полоса стабильно удерживает свою позицию списке самых опасных аэропортов мира.

Куршевель, Франция

Аэропорт Куршевель 10 самых опасных аэропортов мира Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и очень короткой взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

Сан-Паулу, Бразилия

Аэропорт Конгоньяс 10 самых опасных аэропортов мира По нынешним стандартам аэропорт считается устаревшим, и вопрос не ограничивается одной лишь инфраструктурой. Например, при строительстве аэропорта инженеры совсем не подумали о дренажной системе. В результате после дождя местные полосы становились настолько скользкими, что напоминали скорее каток. В 2007 году полосу прокладывали повторно и уже с водоотводами. Кроме того, аэропорт находится всего в 8 км от центра города, поэтому в какой-то момент был установлен максимально допустимый порог веса самолетов. Проблемы с пропускной способностью, постоянно всплывающие недоработки, требующие модернизациии, и близость городу не добавляют спокойствия пассажирам, продолжающих утверждать, что он один из самых опасных в мире.

Остров Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы 10 самых опасных аэропортов мира Взлетно-посадочная полоса в аэропорту начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит прямо в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь считаются средней и высокой степени сложности. Но туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор дабы не улететь, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов данную картину, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

Норвегия

Аэропорт Свальбард 10 самых опасных аэропортов мира Аэропорт у подножья горы Платоберге является самым северным в мире гражданским аэропортом. Воздушная гавань располагает всего одной взлетно-посадочной полосой без рулевых дорожек. Основную опасность здесь составляют частая непогода и резкие порывы ветра.

Остров Саба

Аэропорт Хуанчо-Ираускин 10 самых опасных аэропортов мира Взлетно-посадочная полоса в этом аэропорту является самой короткой в мире и составляет чуть менее 400 метров. Сразу за полосой начинается крутой склон, а за ним океан. Садиться в аэропорту разрешено только трем типам самолетов, но даже их пилотам надо обладать недюженной сноровкой, чтобы благополучно посадить здесь самолет.

Самые опасные аэропорты мира

Самые опасные аэропорты мира

Данный список представляет собой наиболее опасные аэропорты мире. Однако это так или иначе знаменитые аэропорты, которые часто мелькают в средствах массовой информации. На планете есть несколько десятков опасных, но менее известных аэропортов.

 

10.  Аэропорт:  Juancho Е. Yrausquin
IATA: SAB – ICAO: TNCS
Расположение: Остров Саба
Длинна взлетной полосы: 396 метров
Высота над уровнем моря: 18 метров

 


 

Аэропорт принимает небольшие самолеты таких типов как DHC-6, BN-2, а так же вертолеты всех типов.
В аэропорту есть пассажирский терминал и ряд ангаров различного назначения. Самолеты вынуждены совершать рейсы с запасом топлива для расчета туда и обратно, поскольку аэропорт не оказывает услуг по заправке самолетов.
Единственный ежедневный рейс с аэропорта выполняется в Синт-Мартен, остальные рейсы выполняются по специальному расписанию.
Опасность аэропорта заключается в том, что у него короткая взлетная полоса, которая расположена на плоской скале.  Один и второй конец взлетной полосы заканчивается обрывом в море. Более того заходить на посадку нужно со стороны моря поскольку невдалеке от окончания взлетной полосы – скалы.

9. Аэропорт Чамдо Бамда

IATA: BPX – ICAO: ZUBD
Расположение: Китай, Тибет
Длинна взлетной полосы: 5500
Высота над уровнем моря: 4400 метров

 


 

Аэропорт Чамдо Бамда – является 2 самым высоко расположенным аэропортам в мире над уровнем моря.  Опасность этого аэропорта заключается в том, что самолеты должны выполнять посадку на скорости, значительно превышающую расчетную для аэропортов, расположенных на стандартных высотах.
Рейсы совершаются в Чэнду, Чунцин , Лхаса

8.  Аэропорт Ядин, Даочэн
ИАТА: DCY - ИКАО: ZUDC
Расположение: Катай, Тибет
Длинна взлетной полосы: 4200 метров
Высота над уровнем моря: 4411 метров

 

 


Аэропорт Ядин, Даочэн был открыт 1 октября 2013 года и стал самым высотным аэропортом в мире.
Аэропорт открыт с целью сократить время поездки с города Даочэн до Чэнду.  Ранее единственным транспортом, соединяющим эти города, был только автобус. Поездка занимала более 2-х суток.
Опасность аэропорта заключается в повешенной скорости посадки и взлета самолетов по сравнению с традиционными аэропортами. Более того, пассажиры, которые не привыкли к горной местности, могут при выходе чувствовать головокружение, тошноту и некоторую потерю координации движений до адаптации.

7. Аэропорт Густав III
IATA: SBH – ICAO: TFFJ
Расположение: Остров Сен-Бартельми, Карибский бассейн, населенный пункт Сен-Жан
Длинна взлетной полосы:  650 метров
Высота над уровнем моря: 15 метров

 



Аэропорт принимает небольшие самолеты вместимостью до 20 пассажиров. Опасность этого аэропорта заключается в том, что полоса коротка. Один конец взлетной полосы упирается в пляж на море, второй конец в холм.  Самолеты, заходящие на посадку должны идти по глиссаде практически касаясь поверхности холма. У пилота нет шансов исправить ошибку при заходе на посадку.

6. Аэропорт Куршевель
IATA: CVF – ICAO: LFLJ
Расположение: Франция, Куршавель
Длинна взлетной полосы: 537 метров
Высота над уровнем моря:  2008 метров

 



Аэропорт Куршевель расположен вблизи одноименного всемирно известного горнолыжного курорта.
Опасность этого аэропорта заключается в том, что взлетная полоса расположена на склоне горы, нее горизонтальный наклон составляет 18,6%, это примерно 30,6 градусов.
Один край полосы упирается в гору, второй заканчивается обрывом. Самолеты садятся с того края, где обрыв, летчику нужно подвести самолет под полосу и как бы постоянно поднимать его вверх иначе будет жесткая посадка. Взлет осуществляется в обратном направлении. Аэропорт работает только днем, освещения взлетной полосы нет.

5. Международный аэропорт Барра
IATA: BRR – ICAO: EGPR
Расположение: остров Барра, Шотландия
Длинна взлетной полосы:
07/25 – 799 метров
11/29 – 680 метров
15/33 – 846 метров
Высота над уровнем моря: 2 метра

 

 


Наверно помимо того что он входит в число самых опасных, он является одним из самых глупых созданий шотландцев.
Взлетные полосы имеют песчаное покрытие. Во время приливов они покрываются водой. Ночью взлетная полоса не освещается. Принимает небольшие двухмоторные самолеты.

4. Международный Аэропорт Тонконтин (Toncontin)
IATA: TGU – ICAO: MHTG
Расположение: г. Тегусигальпа, Гондурас
Длинна взлетной полосы: 2163 метра
Высота над уровнем моря: 1005 метров

 



Международный Аэропорт Тонконтин (Toncontin) считается наиболее опасным, потому что для посадки есть только одно направление и для взлета тоже – только одно. Полоса сравнительно коротка, аэропорт окружен холмами. Самой опасной является посадка, самолет заходит по диагонали на посадку и перед самой взлетной полосой должен выполнить доворот влево, что бы попасть на полосу.

3. Аэропорт Мадейры
IATA: FNC – ICAO: LPMA
Расположение: Санта-Крус , Мадейра, Португалия
Длинна полосы: 2181 метр
Высота над уровнем моря:  58 метров.

 



Взлетная полоса расположена частично над океаном и поддерживается 180 сваями, каждая из которых имеет высоту 70 метров. Аэропорт имеет современный терминал. Загруженность аэропорта составляет более 2 450 000 пассажиров в год. Опасность заключается в том, что самолет может упасть в океан при аварии. Концы взлетной полосы оканчиваются обрывом.


2. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари
IATA: LUA – ICAO: VNLK
Расположение: город Лукла, восток Непала
Длинна взлетной полосы: 2845 метров
Высота над уровнем моря:  527 метров

 



Этот аэропорт загружен благодаря альпинистам, стремящимся покорить Эверест. Из аэропорта совершаются ежедневные рейсы в Катманду.  Один конец взлетной полосы почти упирается в скалу, другой оканчивается на границе пропасти. Заход на второй круг исключен. Посадку нужно выполнить с первого раза – второго не буден. Но опасность этого аэропорта во внезапных сильных ветрах и резком появлении облачности и тумана.

1. Аэропорт Гибралтара
IATA: GIB – ICAO: LXGB
Расположение:  Гибралтар
Длинна взлетной полосы: 1680 метров
Высота над уровнем моря: 5 метров.

 



Уникальность этого аэропорта заключается в том, что его взлетная полоса полностью пересекает полуостров и отсекает его огромную часть от материковой части. Возникает вопрос наземного транспортного сообщения, выход был найден – дорогу проложили через взлетную полосу. В аэропорту совершается примерно 7 взлетов и посадок. Дорога за сутки перекрывается в общей сложности на 2 часа. Опасность этого аэропорта заключается в том, что оба конца взлетной полосы оканчиваются в море.

 

Другие менее извесные, но не менее опсаные аэропорты:

 

1. Cane Field Airport (DCF) on Dominica
Расположение: Адрес: Saint Paul Parish, Доминика
2. Gizo Airport (GZO)
Расположение: Соломоновы острова
3. Juana Azurduy (SRE)
Расположение: Sucre, Боливия
4. Shimla Airport
Расположение:  Airport Road, Jubbarhatti, Shimla, Himachal Pradesh 171011, Индия
5. Alberto Carnevali Airport
Расположение: Av. Urdaneta, Mérida 5101, Венесуэла
6. Adak Airport
Расположение: Adak, AK 99546, Соединенные Штаты
7. Narsarsuaq Airport
Расположение: Нарсарсуак, Гренландия
8. LUG
Расположение: Via Aeroporto, 6982 Agno, Швейцария
9. Wellington International Airport
Раположение: Stewart Duff Dr, Rongotai, Wellington 6022, Новая Зеландия
10. Decatur Airport
Расположение: 910 S Airport Rd, Decatur, IL 62521, Соединенные Штаты

 

В этих аэропортах происходили или могут произойти несчастные нештатные ситуации (аварии, катастрофы) с самолетами.

Если есть возможность - не пользуйтесь услугами этих аэропортов.

Где находятся самые опасные аэропорты мира?

Самолет считается самым безопасным видом транспорта, однако это не означает, что все перелеты проходят гладко. В действительности ваш комфорт на борту во многом зависит от аэропортов. Некоторые из них способны за одну посадку навсегда отбить у вас желание приближаться к трапу авиалайнера. Если вы не хотите однажды испытать свои нервы на прочность, держитесь подальше от этих аэропортов. Здесь полеты, за редким исключением, не превращаются в ужасающую полосу препятствий.

Национальный аэропорт им. Рональда Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия, США

Аэропорт разместился между двумя бесполетными зонами – над Белым домом и Пентагоном, поэтому пилоты вынуждены тщательно следить за курсом, чтобы оставаться в стороне от этих важных стратегических объектов. В 2008 году один из самолетов случайно залетел в запретную зону, в результате чего всех членов Конгресса нужно было срочно эвакуировать, а в 2015-м уже другой самолет по пути в Вашингтон перенес страшное столкновение с птицами.

Паро, Бутан

Расположенный в Гималаях, этот аэропорт считается одним из опаснейших на планете. На самом деле пилотов, способных совершить здесь посадку без происшествий, считаные единицы. Основная проблема Паро заключается в том, что воздушные суда должны облететь множество склонов и холмов, чтобы добраться до взлетно-посадочной полосы, спрятанной между скалами высотой почти пять тысяч метров.

Аэропорт Куинстаун, Франктон, Новая Зеландия

Массивные горы, окружающие Куинстаун, в сочетании с сильными ветрами значительно усложняют посадку. Пилотам нужно демонстрировать чудеса мастерства, маневрируя между скалами, чтобы достигнуть взлетно-посадочной полосы. Иногда они вынуждены предпринимать многократные попытки приземлиться. Во избежание происшествий аэропорт принимает самолеты только в дневное время суток.

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк, США

Пилоты должны быть крайне внимательными, чтобы не столкнуться с самолетами, летящими в соседние аэропорты – Ла-Гуардию и Ньюарк, и доставить своих пассажиров на землю в целости. Вдобавок к этому, ограничения по шуму, действующие тут с 1964 года, мешают им совершать некоторые маневры, упрощающие посадку. При этом пилоты заходят на взлетно-посадочные полосы при видимости всего восемь километров. Этот аэропорт мог бы стать самым страшным в Америке, однако пальму первенства у него забирает Ла-Гуардия.

Аэропорт принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен, Карибы

Посадка в аэропорту принцессы Юлианы так же страшна для пассажиров, как и для отдыхающих на острове. Прежде чем приземлиться, авиалайнеры пролетают в невероятной близости от местного пляжа Махо. Фактически они проносятся в десяти-двадцати метрах от голов туристов.

Международный аэропорт Чикаго Мидуэй, Иллинойс, США

Этот аэропорт открылся в 1920-х, и это его основная проблема. Дело в том, что взлетно-посадочные полосы здесь на шестьсот метров короче, чем в новых аэропортах, из-за чего у пилотов крайне мало простора для маневра. Кроме того, местный холодный климат часто создает ужасные условия для полетов, поэтому авиалайнеры нуждаются в противообледенительной обработке.

Аэропорт Гибралтара, Британские заморские территории

Единственная взлетно-посадочная полоса этого аэропорта буквально уходит в море. Таким образом, даже одна ошибка пилота может стоить пассажирам жизни. Кроме того, в Гибралтаре крайне нестабильная и переменчивая погода, поэтому рейсы часто перенаправляются в аэропорты Португалии, Марокко и Испании.

Международный аэропорт Криштиану Роналду, Мадейра, Португалия

Пилоты проходят специальное обучение, чтобы приземляться в этом аэропорту без происшествий. При заходе на посадку у пассажиров буквально волосы встают на голове дыбом, поскольку сначала самолет направляется прямо к скалам, а затем резко сворачивает на взлетно-посадочную полосу.

Аэропорт им. Тенцинга и Хиллари, Лукла, Непал

Названный в честь первых покорителей Эвереста, сейчас этот аэропорт пользуется популярностью у альпинистов, решивших начать восхождение из Луклы. Чтобы понять, почему он признан одним из самых страшных воздушных причалов мира, вам будет достаточно всего лишь одного взгляда на его взлетно-посадочные полосы: они, кажется, обрываются прямо перед бездонной пропастью. Если их вид все же не оттолкнет вас от полета, то это точно сделает местная погода. Ее непредсказуемость становится основной причиной частой отмены рейсов.

Аэропорт им. Джона Уэйна, Калифорния, США

Этот калифорнийский аэропорт окружен жилыми домами, поэтому здесь введены строгие ограничения по шуму. Самолеты должны быстро набирать высоту, из-за чего пассажиры испытывают массу самых неприятных эффектов. Взлеты отсюда настолько резкие, что их часто сравнивают с запуском ракеты.

Барра, Англия

Барра разместился на одноименном острове к западу от границы с Шотландией. Это единственный аэропорт на планете, в котором взлетно-посадочные полосы расположены на пляже. При этом степень жесткости посадки напрямую зависит от того, как поведет себя море. Фактически Барра может нормально работать только в период отлива, так как в другое время его взлетно-посадочные полосы погружаются под воду.

Международный аэропорт Сан-Диего, Калифорния, США

Основной проблемой данного аэропорта является его месторасположение. Он находится в самом центре Сан-Диего, из-за чего посадка время от времени бывает несколько напряженной, ведь самолет должен "пробраться" в самое сердце города. Кроме того, уровень опасности повышают западные ветры и горы, разместившиеся на севере и востоке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *