Япония памятники культуры – «Япония Объекты всемирного наследия, расположенные в Японии, весьма разнообразны. В Японии насчитывается 14 памятников культурного и 4 природного наследия.14.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии значится 21 наименование (на 2017 год), что составляет 1,9 % от общего числа (1121 на 2019 год).

17 объектов включены в список по культурным критериям, 4 объекта — по природным. Буддистские памятники в местности Хорюдзи, замок Химедзи, синтоистское святилище Ицукусима, святилища и храмы Никко и Национальный музей западного искусства признаны шедеврами человеческого созидательного гения (критерий i). Остров Якусима признан природным феноменом или пространством исключительной природной красоты и эстетической важности (критерий vii).

Кроме этого, по состоянию на 2017 год, 9 объектов на территории государства находятся в числе кандидатов на включение в список всемирного наследия[1], все по культурным критериям.

Япония ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 30 июня 1992 года[2] Первый объект на территории Японии был занесён в список в 1993 году на 17-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО.

В данной таблице объекты расположены в порядке их добавления в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

#ИзображениеНазваниеМестоположениеВремя созданияГод внесения в списокКритерии
1Horyu-ji11s3200.jpgБуддистские памятники в местности Хорюдзи
(яп. 法隆寺 — Храм процветающей дхармы)
Икаруга,
префектура Нара
6071993660i, ii, iv, vi
2Himeji Castle The Keep Towers.jpg
Замок Химедзи
(яп. 姫路城 — Замок белой цапли)
Химедзи,
префектура Хёго
1333—13461993661i, iv
3Cryptomeria japonica Tsuga sieboldii Yakushima.jpgОстров Якусима
(яп. 屋久島)
Префектура Кагосима1993662vii, ix
4Горы Сираками
(яп. 白神山地, букв. «горные земли белого бога»)
Север острова Хонсю1993663ix
5Byodo-in Uji03bs2640.jpg
Исторические памятники старой части Киото и в городах Удзи и ОцуПрефектура Киото,
Префектура Сига
8061994688ii, iv
6Исторические сёла Сиракава-го и ГокаямаПрефектура Тояма,
префектура Гифу
1995734iv, v
7HiroshimaGembakuDome6747.jpgМемориал Мира в Хиросиме (купол Генбаку)
(яп. 原爆ドーム)
Хиросима,
префектура Хиросима
XX век1996775vi
8Itsukushima torii distance.jpgСинтоистское святилище Ицукусима
(яп. 厳島神社)
Ицукусима,
префектура Хиросима
VI в.1996776i, ii, iv, vi
9Kofukuji0411.jpgПамятники исторической части города Нара:
Тодай-дзи, Кофуку-дзи, Касуга-тайся, Ганго-дзи, Якуси-дзи, Тосёдай-дзи, дворец Хэйдзё
префектура НараVIII в.1998870ii, iii, iv, vi
10Taiyuin nitenmon gate.jpgСвятилища и храмы Никко
(яп. 日光市, букв. «солнечный свет»)
Префектура ТотигиIV—VIII вв.1999913i, iv, vi
11Naha Shuri Castle16s5s3200.jpg
Замки «гусуку» и связанные с ними памятники древнего царства на островах Рюкю
(яп. 御城)
Остров ОкинаваXII—XVII вв.2000972ii, iii, vi
12Kongobuji Koyasan07n3200.jpgСвященные места и дороги паломников в горах Кии
(яп. 熊野古道)
Префектура ВакаямаX—XI вв.20041142ii, iii, iv, vi
13Goko Reflection.jpgПолуостров Сиретоко (остров Хоккайдо)
(яп. 知床国立公園)
Остров Хоккайдо 20051193ix, x
14Серебряные копи Ивами Гинзан
(яп. 石見銀山)
Префектура Симане,
остров Хонсю
152620071246ii, iii, v
15Хираизуми — Храмы, сады и археологические памятники, изображающие буддистскую Чистую Землю
(яп. 平泉町)
Префектура Иватэ20111277ii, vi
16Острова Огасавара
(яп. 小笠原群島 Огасавара сёто:)
Префектура Токио20111362ix
17Фудзияма, святыня и источник художественного вдохновения
(яп. 富士山 Фудзисан)
на границе префектур Сидзуока и Яманаси20131418iii, vi
18Фабрика по производству шелка в городе Томиока и сопутствующие объекты
(яп. 富岡製糸場と絹産業遺産群)
Префектура Гумма187220141449ii, iv
19Kagoshima Syuseikan.jpgПамятники промышленной революции эпохи Мэйдзи[en]: заводы, верфи и угольные шахты
(яп. 明治日本の産業革命遺産 製鉄・製鋼、造船、石炭産業)
Префектуры Ямагути, Кагосима, Сага, Иватэ, Нагасаки, Фукуока, СидзуокаXIX—XX века20151449ii, iv
20National museum of western art01 1920.jpgАрхитектурное наследие Ле Корбюзье: выдающийся вклад в модернизм
(яп. ル・コルビュジエの建築作品-近代建築運動への顕著な貢献-):
а) Национальный музей западного искусства
Префектура Токио (совместно с Аргентиной, Бельгией, Германией, Индией, Францией, Швейцарией)XX век20161321i, ii, vi
21Священный остров Окиносима и связанные с ним объекты в регионе Мунаката
(яп. 「神宿る島」宗像・沖ノ島と関連遺産群)
Префектура ФукуокаIV—IX века20171535ii, iii

Географическое расположение объектов[править | править код]

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии

В данной таблице объекты расположены в порядке их добавления в Предварительный список.

#ИзображениеНазваниеМестоположениеВремя созданияГод внесения в списокКритерии
1KamakuraDaibutsu3947.jpg
Храмы, святыни и постройки древнего города Камакура
(яп. 鎌倉市)
Префектура Канагава1192—18681992370i, ii, iii, iv, vi
2Hikone castle18s3200.jpgЗамок Хикунэ
(яп. 彦根城)
Хиконэ,
префектура Сига
1603—16221992374i, ii, iii, iv
3Kuroshima church.jpgЦеркви и христианские постройки в городе НагасакиПрефектура Нагасаки20075096ii, iii, iv, v, vi
4Takamatsuzuka mural 2006-03-31.jpg
Асука-Фудзивара: археологические памятники древней столицы ЯпонииПрефектура Нара20075097ii, iii, iv, v, vi
5Археологические раскопки времен эпохи Дземон на острове Хоккайдо, в северном регионе Тохоку и других регионахПрефектура Хоккайдо,
регион Тохоку
20095398iii, iv
6NintokuTomb.jpgМодзу-Фуруити Кофунгун, скопление древних кургановПрефектура ОсакаIII—VI века20105570ii, iii, iv
7Sado gold mountain.jpg
Комплекс культурно-исторических шахт в Садо, в основном золотыхПрефектура НиигатаXVII век20105572ii, iii, iv
8Хираизуми — Храмы, сады и археологические памятники, изображающие буддистскую Чистую Землю (расширение)Префектура ИватэXII век20125760ii, iii, vi
9Остров Амами-Осима (а), остров Токуносима[en] (б), северная часть острова Окинава (в) и остров Ириомоте (г)Префектуры Кагосима (а, б), Окинава (в, г)20165760ix, x

Географическое расположение объектов[править | править код]

Кандидаты, вошедшие в Предварительный список

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии

Объекты культурного наследия

1. Замки «гусуку» и связанные с ними памятники королевства Рюкю

Gusuku sites and related properties of the Kingdom of Ryukyu. 
Объект был внесен в список в 2000 году и находится в префектуре Окинава.

На протяжении нескольких веков острова Рюкю служили центром экономического и культурного обмена между странами Юго-Восточной Азии, Китаем, Кореей и Японией, что ярко проявилось в сохранившихся памятниках. Культура Королевства Рюкю зародилась и расцвела в особых политических и экономических условиях. 500 лет истории островов Рюкю, с 12-го по 17-й век, запечатлены в этой группе памятников и объектов.
Все началось в 10-12 веках, когда местные сельскохозяйственные общины «гусуку» начали огораживать свои земли каменными оградами. Закончилось существование Королевства Рюкю в 1879 году, когда эта территория официально превратилась в префектуру Окинава.

2. Буддийские памятники Хорю-дзи

Buddhist monuments in the Horyu-ji area.
Объект был внесен в список в 1993 году и находится в префектуре Нара.

В районе Хорю-дзи расположено около 48 буддийских памятников. Некоторые из них были созданы еще в конце 7-го – начале 8-го века, что делает их старейшими сохранившимися деревянными конструкциями в мире. Эти шедевры деревянного зодчества важны не только для истории искусства, но и для истории религии, так как их сооружение совпало с приходом буддизма в Японию из Китая.

3. Замок Химэдзи

Himeji-jo. 
Объект был внесен в список в 1993 году и находится в префектуре Хёго.

Замок Химэдзи – лучший сохранившийся шедевр японской замковой архитектуры начала 17-го века. Замок состоит из 83 строений, защищенных оборонительными системами и хитроумными приспособлениями начала периода Сёгуната. В этом деревянном произведении архитектурного искусства объединились функциональность и эстетичность. Замок является ярким и мощным символом феодализма, который господствовал в Японии вплоть до реставрации Мейдзи в 1868 году.

В эпоху сёгуната в Японии было построено множество замков. Многие из них потом были снесены, другие погибли во время войны. Осталось всего несколько, и замок Химэдзи выгодно отличается от собратьев степенью сохранности.

4. Хираидзуми – храмы, сады и археологические объекты Буддизма Чистой Земли

Hiraizumi – temples, gardens and archeological sites, representing the Buddhist Pure Land.
Объект был внесен в список в 2011 году и находится в префектуре Иватэ.

5 объектов, включая священную гору Кинкэйсан. В Хираидзуми, который когда-то был административным центром северных владений Японии и соперничал с Киото, частично сохранились правительственные учреждения 11-го и 12-го веков. Эта область была оплотом Буддизма Чистой Земли. В сочетании с синтоизмом и склонностью японцев к обожествлению явлений природы, Буддизму Чистой Земли удалось создать в этом районе уникальную для Японии концепцию  дизайна и садоводства.

5. Мемориал мира в Хиросиме (купол Генбаку)

Hiroshima Peace Memorial (Genbaku Dome).
Объект был внесен в список в 1996 году и находится в префектуре Хиросима.

Только Мемориал мира (купол Гэнбаку) уцелел во время первой атомной бомбардировки Хиросимы 6 августа 1945 года. Благодаря усилиям многих людей удалось сохранить это здание в неизменном виде. Это не только мрачное напоминание о самой разрушительной силе, когда-либо созданной человеком, но и символ надежды на мир во всем мире и полный отказ от ядерного оружия.

6. Исторические памятники древнего Киото (города Киото, Удзи и Оцу)

Historic Monuments of Ancient Kyoto (Kyoto, Uji and Otsu cities). 
Объект был внесен в список в 1994 году и находится на территории префектур Киото и Сига.

Построенный в 794 году по примеру столиц древнего Китая, город Киото был столицей Японии с момента основания до середины 19-го века. На протяжении 1000 лет Киото оставался центром японской культуры. В Киото четко прослеживается история японского деревянного зодчества, в частности, строительства религиозных сооружений. Также здесь развивалось искусство организации японских садов, которое повлияли на сады всего мира.

7. Исторические памятники древней Нары

Historic monuments of Ancient Nara.  
Объект был внесен в список в 1998 году и находится в префектуре Нара.

Нара была столицей Японии с 710 по 784 год. За этот период была создана единая система общенационального правительства, а Нара, как сердце японской культуры, процветала.  Исторические памятники города – буддийские храмы, синтоистские святилища и найденные во время раскопок руины большого Императорского дворца – рассказывают о том, какой была жизнь в столице Японии в 8-м веке в период важных политических и культурных перемен.

8. Исторические деревни Сиракава-го и Гокаяма

Historic villages of Shirakawa-go and Gokayama. 
Объект был внесен в список в 1995 году и находится на территории префектур Гифу и Тояма.

Эти деревушки расположены в высокогорном районе, который долгое время был отделен от внешнего мира. Жители домиков в стиле Гассё выживали за счет выращивания тутового дерева и шелководства. Это единственное место в Японии, где строили большие дома с крутыми соломенными крышами. Несмотря на экономические перемены, деревушки Огимати, Айнокура и Суганума являются прекрасными примерами традиционного образа жизни, идеально адаптированного к окружающей среде и социально-экономическим условиям жизни людей.

9. Синтоистское святилище Ицукусима

Itsukushima Shinto Shrine. 
Объект был внесен в список в 1996 году и находится в префектуре Хиросима.

Остров Ицукусима во внутреннем море Сэто с давних времен считается святым синтоистским местом. Предполагается, что первые храмовые постройки были возведены здесь еще в 6-м веке. Сохранившееся до настоящего времени святилище было построено в 12-м веке. Соседствующие в гармонии строения подчеркивают художественный вкус и талант их создателей. Святилище отражает многообразие цветов и форм, а также иллюстрирует японскую идею живописного ландшафта, объединяющего природу и творения рук человеческих.

10. Серебряный рудник Ивами Гиндзан и памятники культуры

Iwami Ginzan Silver Mine and Cultural Landscape. 
Объект был внесен в список в 2007 году и находится в городе Ода префектуры Симанэ.

Серебряный рудник Ивами Гиндзан на юго-западе острова Хонсю представляет собой горный массив, усеянный глубокими речными долинами. Некоторые из этих долин до сих пор хранят следы крупных рудников, плавильных и аффинажных производств и жилых поселений, существовавших с 16-го по 20-й век. На объекте также сохранились маршруты транспортировки серебряной руды в портовые города, откуда потом руда отправлялась в Китай и Корею. Рудники внесли весомый вклад в общее экономическое развитие Японии и юго-восточной Азии в 16-м и 17-м веках, спровоцировав массовую добычу золота и серебра в Японии. Территория, на которой когда-то располагался рудник, теперь поросла деревьями. В состав объекта также входят форт, святилища, частично транспортные маршруты Кайдо к побережью и портовые города Томогаура, Окидомари и Юноцу. В этих трех городах руду грузили на корабли.

11. Священные места и паломнические маршруты в горах Кии

Sacred Sites and Pilgrimage Routes in the Kii Mountain Range. 
Объект был внесен в список в 2004 году и находится на территории префектур Миэ, Нара и Вакаяма.

В густых лесных зарослях гор Кии спрятаны 3 священных места: Ёсино и Оминэ, Кумано Сандзан, Коясан. Паломнические маршруты связывают их с древними столицами Нара и Киото. Здесь появился уникальный сплав Синтоизма, зародившегося на основе древней японской традиции обожествления сил природы, и Буддизма, пришедшего в Японию из Китая и с Корейского полуострова. Ежегодно в этот район, изрезанный горными реками и водопадами, приезжает около 15 миллионов человек. В каждом из трех святых мест есть храмы. Некоторые из них были основаны еще в 9-м веке.

12. Святилища и храмы Никко

Shrines and Temples of Nikko.
Объект был внесен в список в 1999 году и находится в префектуре Тотиги.

На протяжении веков святилища и храмы Никко вместе с природным окружением считались священными и славились архитектурными и декоративными шедеврами. Этот район тесно связан с историей сёгунов Токугава.

13. Гора Фудзи – священное место и источник творческого вдохновения

Fujisan, sacred place and source of artistic inspiration. 
Объект был внесен в список в 2013 году и находится на острове Хонсю.

Гора Фудзи уже давно притягивает к себе паломников, поэтов и художников. В 19-м веке гравюры с изображением Фудзи прославили эту гору по всему миру и сделали ее самым узнаваемым символом Японии. В объект входят 25 мест, которые отражают саму суть священного и вдохновенного облика Фудзи.

14. Фабрика по производству шелка в городе Томиока и сопутствующие объекты

Tomioka silk mill and related sites. 
Объект был внесен в список в 2014 году и находится в префектуре Гумма.

Эта фабрика, сыгравшая ключевую роль в налаживании торговых связей между Японией и Францией, была открыта в 1872 году для массового производства и экспорта высококачественного шелка. Фабрика состоит из четырех объектов, соответствующих различным этапам производства шелка-сырца.

15. Памятники промышленной революции Мэйдзи

  • Sites of Japan’s Meiji Industrial Revolution: Iron and Steel, Shipbuilding and Coal Mining.
    Объекты были внесены в список в 2015 году и находятся в префектурах Фукуока, Сага, Нагасаки, Кумамото, Кагосима, Ямагути, Иватэ и Сидзуока.

Состоит из одиннадцати объектов, в основном на юго-западе Японии. Этот ансамбль – свидетельство стремительной промышленной революции конца XIX — начала XX века, которая произошла благодаря активному развитию черной металлургии, кораблестроения и добычи угля. Памятники промышленной революции отражают стремление феодальной Японии перенять технологии из Европы и Америки и адаптировать их к социальному укладу страны. 

16. Национальный музей западного искусства в Уэно

  • Architectural Work of Le Corbusier, an Outstanding Contribution to the Modern Movement.
    Объект внесен в список в 2016 году и находятся в районе Уэно, Токио.

Серия памятников архитектурного наследия Ле Корбюзье насчитывает 17 объектов в семи странах. Эти памятники свидетельствуют о возникновении решительно нового архитектурного стиля, знаменующего собой полный отход от прошлого. Строительство этих сооружений приходится на полвека, период, который Ле Корбюзье назвал временем «терпеливого поиска».

17. Священный остров Окиносима и другие памятники региона Мунаката

  • Sacred Island of Okinoshima and Associated Sites in the Munakata Region.
    Объекты внесены в список в 2017 году и находятся в префектуре Симанэ.

Остров Окиносима расположен в 50 километрах от западного побережья острова Кюсю. Сохранившиеся здесь археологические памятники остались практически не тронутыми, они показывают картину эволюции бытовавших на острове ритуалов с IV по IX век нашей эры. Остров Окиносима, являющийся частью большого заповедного региона Мунаката, по-прежнему считается священным местом.

 

18. Тайные христианские объекты в регионе Нагасаки

 

  • Hidden Cristian Sites in the Nagasaki Region.
    Объекты внесены в список в 2018 году и находятся в префектурах Нагасаки и Кумамото.

    Расположенный в северо-западной части острова Кюсю, этот объект включают десять деревень, замок Хара и кафедральный собор, построенные между XVII и XIX веками. Это отражение самой ранней деятельности христианских миссионеров и поселенцев в Японии: во времена возникновения, запрета и гонений на представителей христианской веры и в фазе возрождения христианских общин после снятия запрета в 1873 году. Эти объекты — уникальное свидетельство особой культурной традиции, подпитываемой тайными христианскими общинами региона, которые тайно передавали свою веру из поколения в поколение.

     

 

Объекты природного наследия

19. Острова Огасавара

Ogasawara Islands (объект внесен в список в 2011 году).
Архипелаг Огасавара (или Бонинские острова), объединяющий около 30 островов, находится примерно в 1000 километров к югу от Токио.

Объект состоит из 30 островов, разделенных на 3 группы и занимающих площадь в 7939 гектар. Острова славятся разнообразием ландшафтов и богатой фауной. Здесь обитают 195 вымирающих видов птиц и один из редких видов летучих мышей – бонинская летучая лисица. В местных водах живет множество видов рыб, китов и кораллов.

20. Горы Сираками-Санти

Shirakami-Sanchi. 
Объект был внесен в список в 1993 году и находится на севере острова Хонсю на территории префектур Аомори и Акита.

Здесь в горах на севере Хонсю спрятались последние нетронутые заросли бука Зибольда, который когда-то покрывал все холмы и горные склоны севера Японии. В этих лесах можно встретить черного медведя, серау и 87 видов птиц.

21. Сирэтоко

Shiretoko. 
Объект был внесен в список в 2005 году и находится на северо-востоке острова Хоккайдо.

Полуостров Сирэтоко расположен на северо-востоке самого северного японского острова Хоккайдо. В объект входят территории от центра полуострова до мыса Сирэтоко, а также море вокруг. Это уникальный пример взаимодействия морской и наземной экосистем. Сирэтоко имеет очень большое значение для ряда морских и сухопутных животных, некоторые из которых становятся редкими. Этот объект невероятно важен для редких морских и перелетных птиц, а также морских млекопитающих, включая сивуча и несколько видов китов.

22. Якусима

Yakushima. 
Объект был внесен в список в 1993 году и находится в префектуре Кагосима.

В сердце острова Якусима раскинулся богатый мир растений. Здесь растет около 1900 видов и подвидов растений, включая древние образцы японской криптомерии. На Якусиме также сохранились уникальные для этого региона древние леса умеренного пояса.

 

Подробнее – на сайте ЮНЕСКО

 

Все регионыКантоКансайКюсюТохокуТюбуТюгокуХоккайдо

Все префектурыАомориВакаямаГифуГуммаКагосимаКанагаваКиотоМиэМиядзакиНараСайтамаСигаСидзуокаСиманэТотигиХиросимаХоккайдо

Япония: достопримечательности и памятники культуры

храм химэдзи

Содержание:

Япония, являясь небольшим островным государством, обладает большим экономическим потенциалом и богатым культурным наследием. Удивительно, насколько щедро наделила природа этот край, при этом географическое расположение позволяет наблюдать смену всех четырех сезонов. Исторические памятники и современные технические достижения уживаются в чудесной стране.

Достопримечательности Японии многообразны и необычайно интересны, и каждый год можно наблюдать нескончаемый поток туристов и путешественников, желающих посетить это государство.

храм дзэнкодзи

Исторические памятники Японии

Интересные места Японии настолько разнообразны и многочисленны, что для наглядного устного обзора будет лучше произвести условное разделение. Для любителей старины и изысканного стиля рекомендуется посещение замка Химэдзи, расположенного у подножия живописной горы Химэ в префектуре Хего. Это сооружение представляет собой отголосок эпохи самураев, которое было занесено в список ЮНЕСКО в 1993 году как достояние Всемирного наследия. Оно было построено в 14 веке и в течение двух столетий выдержало многочисленные сражения.

Когда же строение перешло в руки военачальника Хидэеси Тоетоми, кроме стен, практически ничего не оставалось. В период 1601-1609 гг. замок прошел реконструкцию, в результате чего появилась элегантная башня, состоящая из семи ярусов, а помимо этого, целая гроздь вышек вспомогательного значения. Можно отметить, что здание было спроектировано с целью защиты от возможного нападения: с высотных объектов можно производить наблюдение, а прилегающий сад разбит на сложные лабиринтные пути с тупиками.

Еще один аналогичный памятник, расположенный в префектуре Нагано, имеет название Мацумотодзе (замок Мацумото). Сооружение было возведено в эпоху Сэнгоку, оно имеет главную башню в пять ярусов и раскинувшиеся, подобно крыльям, боковые высотные элементы. Примечательно, что все здание имеет окраску в черный цвет и форма здания создает впечатление парящей птицы, вследствие чего этот раритетный объект еще носит название «Замок Ворона». При этом часть здания имеет название «Лунные покои», так как здесь было принято наблюдать за движением этого небесного тела.

И, конечно же, нельзя не отметить в качестве памятника истории и культуры Японии Токийский императорский Дворец. Это сооружение создавалось в течение нескольких столетий, оно претерпевало изменения со сменой власти и политическими направлениями в стране. Резиденция Императора имеет площадь около 7 000 м , при этом часть здания выполнена с учетом традиции народа, а другая – по канонам европейского зодчества. Прилегающая зона оформлена прекрасными садами, кроме того, имеется Музей коллекций Императора и сокровищница с атрибутами власти.

храм кинкакудзи

Религиозные достопримечательности Японии

Среди памятников религиозного значения представляет особый интерес расположенный в городе Нагасаки мавзолей Конфуция. Этот храм был построен зодчими Великой Поднебесной, и земля, на которой стоит сооружение, и по сей день принадлежит этой стране. Мавзолей был возведен с целью обучения, где преподавались основы конфуцианства.

На заднем плане сейчас размещается Музей истории Китая, также здесь экспонируются различные модели изобретений Поднебесной и карты, запечатлевшие траекторию Великого Шелкового пути. Наружные стены украшают статуи, символизирующие последователей Конфуция.

В Японии существуют и действуют и в наши дни храмы различных религиозных направлений. Например, храм Дзэнкодзи, у основания которого вырос известный город Нагано, относится к буддийским школам Дзедосю и Тэндай. Здесь совершается поклонение скульптуре Великого Будды, эту реликвию показывают даже самим служителям монастыря раз в 7 лет. Само сооружение состоит из нескольких построек, которые расположены по направляющим сторон света. Парадные ворота и зал для совершения молитв внесены в Список сокровищ Японии национального значения.

Храм Кинкакудзи – «Золотой Павильон» – является сооружением, принадлежавшим школе Риндзай дзэн-направления. Это здание используют в качестве хранилища святых реликвий Будды. Храм прекрасно оформлен «золотым интерьером», а с самого павильона можно наблюдать острова в прилегающем озере.

Среди памятников синтоистского значения можно отметить храм Мэйдзи Дзингу. Это самое крупное сооружение данного направления, находящееся в столичной префектуре. Данное святилище было построено в честь Императора Мэйдзи и его супруги в уникальном стиле архитектуры Нагарэдзукури, где используют кипарисовое дерево. Здание окружено великолепным садом, созданным простыми людьми всего государства в память горячо любимого вождя. Здесь посажено более 100 000 видов растений (кустарников и деревьев), также на территории храма имеется музей-сокровищница, построенный в стиле Адзэкурадзукури.

http://www.youtube.com/watch?v=Uym2vTW4KvI

Природные достопримечательные места

Гора Фудзияма является особенно популярным местом среди японцев. У местного населения есть поговорка, которая в буквальном переводе звучит следующим образом: «Ни разу не подняться на вершину – глупо, и два раза подняться – глупо». Это выражение можно объяснить таким образом: тот, кому не довелось подняться на Фудзияму или кто боится это сделать, многое теряет. А человека, которому уже посчастливилось побывать на вершине, постоянно тянет сюда снова и снова, и это уже относят к глупости.

Высота этого природного шедевра, созданного в результате извержения вулканических пород, составляет около 4 000 км. Сезон поднятия на гору приходится на июль-август, когда наблюдается наименьшее скопление тумана и погода в целом благоприятствует восхождению. На вершине воздух разреженный, но чистый, и температура не поднимается более 10°С, поэтому при поднятии на гору лучше запастись теплой одеждой.

http://www.youtube.com/watch?v=jgTIBkraNo0

В Японии есть много крупных парков, таких как Уэно, Кораку-эн, Кэнроку-эн и Кайраку-эн, при этом последние три считаются самыми знаменитыми садами, которые созданы по идеальным принципам природного ландшафта. Любовь местного населения к подобным местам объясняется их традициями, в основе которых заложена дань живой окружающей среде. У японцев есть такие красивые обычаи наблюдения цветения сакуры – Ханами и осенний праздник Момидзи, когда люди собираются в парках посмотреть на разноцветный ковер из листьев.

Также известен ботанический парк в Хиросиме, где представлены в естественных условиях многочисленные экзотические растения. А сад оливковых деревьев Усимадо является одним из наиболее крупных заповедников, где растут более 2000 образцов.

Достопримечательности Японии настолько многочисленны и интересны, поэтому не удивительно, что поток туристов и путешественников в этом направлении не уменьшается. Как показала статистика, каждый человек, побывавший хотя бы раз в Стране Восходящего Солнца, приезжает сюда вновь хотя бы раз в своей жизни.

Культура Японии — Википедия

Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки, которая стремительно начала оказывать влияние на культуру Японии с начала 1960-х годов[1]. Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны (политика сакоку) от всего остального мира в период правления сёгуната Токугавы, длившейся до середины XIX века — начала периода Мэйдзи.

На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии.

  • Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. — 300 до н. э.) — первые образцы керамики, украшения и женские фигурки догу
  • Яёй (300 до н. э. — 300 н. э.) — переход к земледелию, поливное рисоводство, изделия из бронзы и железа, колокола дотаку
  • Ямато:
    • Кофун (IV век н. э. — VI век н. э.) — распространение культуры курганов, скульптуры ханива, зарождение древнего синтоизма и связанных с ним культов
    • Асука (593—710) — заимствование образцов китайской культуры, реформы Тайка, создание кодексов законов
  • Нара (710—794) — проникновение в страну конфуцианства, даосизма и буддизма, создание литературных произведений «Кодзики», «Нихон Сёки», «Манъёсю», «Кайфусо»
  • Хэйан (794—1185) — начало использования слоговых азбук хираганы и катаканы, строительство святилища Ицукусима, создание «Повести о Гэндзи», возникновение стиля в живописи ямато-э
  • Камакура (1185—1333) — формирование самурайского сословия
  • Муромати (1333—1568) — возникновение театра но
  • Адзути-Момояма (1568—1600)
  • Эдо (1600—1868) — установление диктатуры Токугава, политика сакоку, подавление христианства и падение сёгуната, зарождение театра кабуки и стиля укиё-э
  • Мэйдзи (1868—1912) — конец периода самоизоляции, начало капиталистического пути развития, зарождение японского кинематографа
  • Тайсё (1912—1926)
  • Сёва (1926—1989)
  • Хэйсэй (1989—2019)
  • Рэйва (с 2019)
Слово «Япония», записанное с помощью кандзи

Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения страны разговаривает на японском языке. Японский является агглютинативным языком и характеризуется сложной системой написания, состоящей из трёх различных типов знаков — китайские символы кандзи, слоговые азбуки хирагана и катакана.

Самая древняя известная форма японского языка носит название старояпонский язык, она сложилась путём заимствования китайской письменности и системы иероглифов и использовалась вплоть до начала периода Хэйан. В процессе дальнейшего развития японского языка, называемого затем классическим японским языком или поздним старояпонским, были добавлены новые способы письма — две слоговые азбуки хирагана и катакана, что привело к существенному развитию японского литературного языка и бурному расцвету японской литературы.

В современном японском языке довольно высокий процент занимают слова, заимствованные из других языков (так называемые гайрайго). Японские имена записываются с помощью кандзи, состоят из фамилии и имени, фамилия указывается в начале.

Японский язык считается одним из самых сложных для изучения. Для транслитерации японских иероглифов используются различные системы, наиболее распространёнными являются ромадзи (латинская транслитерация) и система Поливанова (запись японских слов кириллицей). Некоторые слова в русском языке были заимствованы из японского языка, например, цунами, суши, караоке, самурай и т. д.

«Нихон сёки» (титульная страница и начало первой главы. Первое печатное издание 1599 года)

Долгое время японская литература испытывала влияние Китая, литературные произведения также создавались на китайском языке.

Первыми письменными памятниками считаются собрание японских мифов и легенд «Кодзики» («Записи о деяниях древности») и историческая хроника «Нихон сёки» («Записанные кистью анналы Японии» или «Нихонги» — «Анналы Японии»), созданные во время периода Нара (VII—VIII веках). Оба произведения были написаны на китайском языке, но с изменениями для передачи японских имён богов и других слов.[2] В этот же период были созданы поэтические антологии «Манъёсю» (яп. 万葉集 «Собрание мириад листьев», 759) и «Кайфусо» (яп. 懐風藻) (751).

Широко известны и за пределами Японии виды поэтических форм хайку (яп. 俳句), вака (яп. 和歌 «японская песня») и разновидность последней танка (яп. 短歌 «короткая песня»).

Живопись[править | править код]

Японская живопись (яп. 絵画 кайга, «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Искусство живописи в Японии тесно связано с искусством каллиграфии, принципы создания каллиграфических и живописных работ общие. В живописи большое внимание уделено линии, значительное количество картин — монохромные[3].

Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала.[4]

Начиная с X века, в японской живописи выделяют направление ямато-э: картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения.

В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом.

Каллиграфия[править | править код]

Японская каллиграфия

В Японии каллиграфия считается одним из видов искусств и носит название сёдо (яп. 書道 «путь письма»). Наравне с рисованием каллиграфия преподаётся в школах.

Искусство каллиграфии было завезено в Японию вместе с китайской письменностью. В старину в Японии признаком культурного человека считалось владение искусством каллиграфии. Существует несколько различных стилей написания иероглифов. Совершенствованием стилей написания иероглифов занимались буддийские монахи.

Скульптура[править | править код]

Самым древним из видов искусств Японии является скульптура[5]. Начиная с эпохи Дзёмон изготавливались разнообразные керамические изделия (посуда), также известны глиняные фигурки-идолы догу.

В эпоху Кофун на могилах устанавливались ханива — скульптуры из обожжённой глины, поначалу простых цилиндрических форм, а затем более сложные — в виде людей или животных.

История скульптуры в Японии связана с появлением в стране буддизма. Традиционная японская скульптура — это чаще всего статуи буддистских религиозных понятий (татхагата, бодхисаттва и др.) Одна из самых древних скульптур в Японии — деревянная статуя будды Амитабхи в храме Дзенко-дзи. В период Нара буддистские статуи создавались государственными специалистами-скульпторами.[5] В период Камакура расцвела школа Кэй, ярким представителем которой был Ункэй.

В качестве основного материала для скульптур (как и в японской архитектуре) использовалось дерево. Статуи часто покрывали лаком, позолачивали или ярко окрашивали. Также в качестве материала для статуй использовалась бронза или другие металлы. Наиболее яркими представителями японской деревянной скульптуры стали Энку (1632—1695) и Мокудзики (1718—1810).

Декоративно-прикладное искусство, ремёсла[править | править код]

Маски театра но

Одним из ранних видов театра стал театр но (яп. 能 но:, «талант, мастерство»), сложившийся в XIV—XV веках, актёры играли в масках и роскошных костюмах. В XVII веке сложился один из наиболее известных видов японского традиционного театра — кабуки (яп. 歌舞伎 «песня, танец, мастерство»), актёры этого театра были исключительно мужчины, их лица были сложным образом загримированы. Высоко ценится искусство оннагата (яп. 女形 женский образ), актёров, исполняющих женские роли.

Кроме театров но и кабуки существует традиционный театр марионеток бунраку. Некоторые драматурги, например, Тикамацу Мондзаэмон писали пьесы для бунраку, которые позже ставились на «большой сцене» — в кабуки.

Первые японские киноленты начала XX века имели простые сюжеты, кинематограф этого периода развивался под влиянием театра, игра актеров была театральной, женские роли исполнялись актёрами-мужчинами, использовались театральные костюмы и декорации. До появления звукового кино демонстрацию фильмов сопровождал бэнси — живой исполнитель, японский вариант тапёра.

Поначалу кинематограф считался низким искусством, бытовало презрительное отношение к людям, занимавшимся кино. Признание и авторитет этот вид искусства получил лишь в конце 1930-х годов.

На 1950—1960-е годы приходится активное развитие японского кинематографа, они считаются его «золотым веком»[источник не указан 1127 дней]. В 1950 году было выпущено 215 фильмов, а в 1960 году — уже 547 фильмов. В этот период появляются жанры исторического, политического кино, боевики и фантастика, по количеству выпущенных фильмов Япония занимала одно из первых мест в мире.

Известные кинорежиссёры этого периода — Акира Куросава, Кэндзи Мидзогути, Сёхэй Имамура, Нобуо Накагава, Хидэо Гося. Известным за пределами страны становится актёр Тосиро Мифунэ, сыгравший почти во всех кинокартинах Куросавы[6].

Во время кризиса киноиндустрии 1960-х годов популярными жанрами становятся фильмы о якудза и недорогие порнографические фильмы.

В 1990-х актёр и режиссёр Такэси Китано получает широкую известность как в Японии так и за её пределами.

Широкую известность приобрели японские мультипликаторы, удостоенные международных наград на крупных кинофестивалях. Среди них:

Аниме (или японская анимация) имеет высокую популярность во всём мире. Среди остальных жанров мультипликации выделяется большей ориентацией на взрослую аудиторию. Для аниме характерно дополнительное разделение на жанры для конкретной целевой группы. Критериями разделения служат пол, возраст или психологический тип зрителя. Часто аниме — это экранизации японских комиксов манга, также пользующихся большой популярностью.

Как аниме, так и манга рассчитаны на разные возрастные аудитории. Достаточно большая часть манги рассчитана на взрослых. По состоянию на 2002 год около 40 % всего издательского рынка в Японии занимают журналы с мангой.[7]

В период Хэйан сформировался классический японский музыкальный жанр гагаку (яп. 雅楽 «изысканная музыка»), представляющий собой музыку в исполнении оркестра (колокола, ударные и духовые инструменты).

Японская архитектура имеет столь же длинную историю как любая другая составляющая часть японской культуры. Первоначально испытав сильное влияние китайской архитектуры, японская архитектура разработала множество отличий и собственных подходов, присущих лишь Японии. В качестве примеров традиционной японской архитектуры можно назвать храмы, синтоистские святилища и замки в Киото и Наре. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте.

Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые [минка]]民家 (яп. {{{2}}}), максимально приспособлены к климату страны. Минка имеет каркасную конструкцию с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.

VII век был отмечен бурным строительством буддийских храмов на территории Японии. Святилище Исэ-дзингу, посвященное богине Аматэрасу, — основная синтоистская святыня Японии.

Своеобразием отличались японские замки, служившие не только для защиты своих хозяев от врагов, но и символом власти. Названия двух замков (Адзути и Момояма) дали название периоду в истории Японии — Адзути-Момояма. В изначальном состоянии сохранилось очень немного замков, многие средневековые замки были разрушены во время войн, сгорели при пожарах, были разобраны по указанию правительства как пережиток феодального прошлого, в XX веке часть замков была восстановлена.

Необходимость отстраивать разрушенные здания после Второй мировой войны дала стимул для развития японской архитектуры. При этом отстроенные заново города сильно отличались от довоенных.

Некоторые современные архитекторы, например, Ёсио Танигути и Тадао Андо, известны тем, что широко используют объединение традиционных японских и западных архитектурных влияний.

В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку (яп. 和服 японская одежда), и более простую, повседневную, по европейскому образцу. Кимоно (яп. 着物) — буквально переводится «одежда, наряд» — общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.

Японская кухня известна своим упором на сезонность питания, качество ингредиентов и подачу блюд.

Основой японской кухни является рис.

Слово гохан (яп. 御飯 дословно «варёный рис») также может переводиться как «еда». Помимо своего основного предназначения в качестве продукта питания рис также служил своеобразной денежной единицей, в старину рисом выплачивались налоги и жалование. Японцы используют рис для приготовления самых разнообразных блюд, соусов и даже напитков (сакэ, сётю, бакусю)[8]. Вторым по значимости продуктом питания японцев является рыба. Япония занимает четвёртое место в мире по употреблению рыбы и морепродуктов на душу населения.[9] Часто рыба употребляется в сыром или полусыром виде, например, суши. Также очень популярен в Японии соевый творог (тофу).

Для сохранения пищи в условиях высокой влажности её часто засаливают, сбраживают или маринуют, примерами таких блюд могут служить натто, умэбоси, цукэмоно и соевый соус.

В современной японской кухне можно легко найти заимствования из китайской, корейской и тайской кухни. Некоторые заимствованные блюда, например рамэн (китайская пшеничная лапша), становятся очень популярными.[10]

Особое место в традиционной японской кухне занимает японская чайная церемония. В последнее время японская кухня довольно популярна за пределами Японии, также вследствие её низкой калорийности она считается полезной для здоровья.

В Японии популярны бейсбол, футбол и другие игры с мячом. Также традиционно популярны некоторые виды боевых искусств (дзюдо, кэндо и карате).

Борьба сумо хотя и не является официальным спортом в Японии, но по мнению профессиональной ассоциации сумо, считается национальным видом спорта.

Боевые искусства[править | править код]

Основные религии в Японии — буддизм, синтоизм.

Основа синто — в поклонении и обожествлении природных сил и явлений. Считается, что всё сущее на Земле в той или иной степени одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевлёнными — например, камень или дерево, и у каждой вещи есть свой дух, божество (ками). Некоторые ками являются духами местности, другие олицетворяют природные явления, являются покровителями семей и родов. Другие ками представляют глобальные природные явления, такие, как Аматерасу Омиками, богиня Солнца.

Главным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. Мир ками — не потустороннее обиталище, но общая естественная среда с миром людей. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, а надо пытаться добиться гармонии с ками в этой жизни.

Синто является глубоко национальной японской религией и в каком-то смысле олицетворяет японскую нацию, её обычаи, характер и культуру.

Между божествами и людьми существует тесная связь даже по происхождению: связующим звеном является микадо, потомок Аматэрасу и её представитель на земле, а также родоначальник всех японцев. Важнейшие легенды относительно божеств, составляющих пантеон синтоистов, изложены в начале главы об истории. Из них можно видеть, что божества эти имеют тесную связь с силами природы и часто даже представляют их олицетворение.

Главную роль между ними играет богиня солнца Аматэрасу; затем есть божества луны, земли, подземного царства, ветра, грома, огня, воды, домашнего очага, пищи, заразных болезней и т. п. К обоготворению природы в синтоизме примешивается культ предков: божеские почести воздаются здесь как прежним, так и царствующему микадо, душам героев и вообще предков.

Позже появляется буддизм. В Японии он распадается на несколько сект (школ) и переплетается с местным синтоизмом настолько, что не всегда можно понять, какая секта больше проникнута буддизмом, а какая синтоизмом. Каждая секта почитает своих богов. «Амидаистские» секты средневекового происхождения уповают на спасителя Будду-Амиду (Амитабу). В секте сингон верховный будда — Дайнити-Нёрай, «Великий солнечный Будда» В других сектах почитаются группа пяти богов Мёо, «Великие Будды мудрости», один из них — Фудо-мёо, изображается в виде сурового воина с мечом и злым лицом. Это значит то, что он уничтожает жадность, гнев и невежество. Основные божества те же, что и в других странах, их соответствия: Буцу — Будда, Босацу — Бодхисаттва, Сяка-Нёрай — Шакьямуни, Дарума или Бодайдарума — Бодхидхарма.

Самая массовая секта — Сока-гаккай, активно вмешивается в политическую жизнь страны. Наконец, наиболее широкое распространение получила секта «дзэн». Её поклонников можно встретить далеко за пределами Японии. Её суть — мистическое самоуглубление и постижение истины вне разума.

Древней же религией в Японии был, однако, не синтоизм, а культ родовых духов (ками). Он малоизвестен. Жрецы этого культа назывались ура-бэ (гадатели) и ими-бэ (заклинатели). Кроме этого, в народных слоях пользуется большой популярностью группа богов «сити фукудзин», то есть семь богов счастья. Это: Дзюродзин (寿老人 — долголетие), Дайкоку (大黒 — богатство и земледелие), Эбису (恵比寿 — счастье и удача), Хотэй (布袋 — любовь, радость), Бэндзайтэн или Бэнтэн (弁財天 — любовь, искусство, красота), Фукурокудзю (福禄寿 — мудрость), Бисямонтэн (毘沙門天 — покровитель богатства и воинов).

Фактически большая часть японцев не отдаёт предпочтение какой-либо религии. В быту большинства японцев встречаются элементы почитания обеих религий. Наряду с этим значительная часть японцев с почтением относится к христианству. Подобное взаимопроникновение и терпимость связаны с особым менталитетом японцев, способностью сгладив углы вобрать в себя различные на первый взгляд малосовместимые элементы.

На раннем этапе развития японского общества был широко распространён тотемизм.[6] Из древних японских религиозных верований сформировались представления синто — основной религии Японии. Синтоизм (или синто) дословно можно перевести как «путь множества ками (богов)»). Основу этого течения составляет поклонение силам природы. Согласно представлениям синто солнце, деревья, горы, камни и природные явления являются ками (или микото) и наделены душой, им поклоняются в специально построенных для этой цели храмах.[2] Важной особенностью синтоизма является культ предков.

Древние японцы считали, что японские острова и люди, населявшие их, были созданы ками, что нашло своё отражение в японской мифологии. С этими представлениями связан также культ императора — считалось, что императорская семья происходила от богов-создателей японского архипелага.[4] Древние мифы и легенды синтоизма о создании японских островов богами и передаче власти над страной потомкам богов (Дзимму и Ниниги) сохранились в сводах «Кодзики» и «Нихонги».[2]

Позже, из Индии через Корею и Китай, в страну проникает буддизм, 552 год считается официальной датой признания новой религии.[11] Буддизм оказал большое влияние на образование, литературу и искусство Японии, хотя сам значительно трансформировался и сильно отличается от индийского и китайского буддизма.[12] При императоре Сёму (правил в 724—749) буддизм был признан государственной религией.

В середине XVI века в Японию пришло христианство, поддержаное Ода Нобунагой и запрещённое впоследствии сёгунатом Токугава. Запрет на христианство был снят после реставрации Мэйдзи.

В современной Японии доля населения, одновременно исповедующего две религии — буддизм и синтоизм, составляет 84 %, около 0,7 % населения страны исповедует христианство.[13]

Мифология[править | править код]

Согласно синтоистскому мифу о сотворении земли, первыми богами сошедшими на землю были Идзанаги и Идзанами, которые создали объекты природы и земных богов.

От их союза были рождены острова Японии, и огромное количество богов.От Идзанаги пошли Аматэрасу (Солнце), Цукиёми (Луна), Сусаноо (буря). От Аматэрасу происходит божество Амэ-но-Осидо-Мими, от него — Ниниги, от Ниниги в браке с Конохана-Сакуя-Химэ происходят Хоносусэри (блеск огня) и Хикохоходэми (тень огня). От брака Хикохоходэми и Тоётама-химэ рождается Амасухико, от которого в браке Тамаэри-химэ появляется первый император империи Дзимму (мифический).

Столовый этикет в Японии отличается от европейского. Едят обычно из фарфоровых чашек палочками хаси. Жидкую пищу пьют из пиал, но иногда пользуются ложками. Ножом и вилкой пользуются исключительно для европейских блюд. Хлюпать за едой считается вполне приличным, но втыкать палочки в еду, особенно в рис, — недопустимо. Нельзя также класть палочки острыми концами влево, или поперек чашки, указывать ими на что-либо или махать ими в воздухе, зажимать их в кулаке и др. Хорошим тоном считается подливать напитки в бокалы соседям, но не себе.

Рис японцы называют «гохан», («варёный рис», но также это слово может употребляться и в общем значении «еда»; причём уважительная приставка «го» к слову «хан» (рис) со временем стала обязательной; всё это говорит об огромной важности этого блюда для японцев). На трапезе рис присутствует всегда. До XIX века рис ели только богатые, он был дорог. Остальные же берегли его к празднику, заменяя в простые дни ячменём. Только в XX веке рис стал общедоступен. Популярны блюда с лапшой, приготовленной из пшеницы (удон) либо из гречки (соба). Лапша идёт и в супы, и как самостоятельное блюдо, с добавками и приправами. Важное место в японской кухне занимает соя. Из неё готовят супы, соусы, соевый сыр тофу, натто.

Одно из наиболее популярных за пределами страны японских блюд — суши. Существуют несколько разновидностей, например, самым популярным видом суши является нигиридзуси (握り寿司: суши, сделанное с помощью рук). Он состоит из продолговатого комочка риса, спрессованного ладонями, небольшого количества васаби и тонкого кусочка начинки (сырой рыбы, креветок или икры), которая покрывает рис (нэта). Нигири могут также быть связаны тонкой полоской нори. Норимаки (海苔巻) — это суши цилиндрической формы состоящее из кусочка сырой рыбы, завернутого в рис, и завернутого в нори (прессованные листы водорослей). Одним из любимых блюд является сашими (刺身) — кусочки сырой рыбы. Её употребляют с соевым соусом, в который добавляют васаби. Часто сашими подают вместе на нарезанной соломкой редькой дайкон и листьями сисо (лат. Perilla)

У японцев много различных супов, но самый традиционный — мисосиру (味噌汁). Это суп из пасты мисо (которая изготовляется из варёных, размятых и перебродивших соевых бобов с добавлением соли и солода). Такие супы в каждом регионе готовят по-своему. Помимо этого японцы широко употребляют овощи и травы (картофель, морковь, капусту, хрен, укроп, сельдерей, петрушку, помидоры, лук, яблоки, дайкон), рыбу, мясо акул, морскую капусту, мясо курицы, кальмаров, крабов и прочие морепродукты.

Традиционным и популярным напитком японцев является зелёный чай, а спиртным — рисовое вино саке и сётю.

Японская чайная церемония

Для японского общества характерно явно выраженное ощущение принадлежности к определённой социальной группе (рабочий коллектив, семья, студенческая группа), что также выражается в особых отношениях внутри группы.[4]

В Японии большое значение придаётся понятиям о «долге» и «обязательстве», обычно называемые гири (яп. 義理). Хотя гири является общей социальной нормой поведения японцев, в некоторых случаях, например в отношениях среди молодёжи, к этому понятию относятся проще.

Следует знать, что в Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому панибратское похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызовут радости[источник не указан 2625 дней].

  • Елисеефф В.[fr], Елисеефф Д.[fr]. Японская цивилизация / Пер. с фр. И. Эльфонд. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 528 с. — (Великие цивилизации).
  • Иофан Н. А. Культура древней Японии / Отв. ред. Н. А. Виноградова. — М. : Наука, 1974. — 261 с. — 15 000 экз.
  • История японской культуры : учеб. пособие для вузов / Отв. ред. А. Н. Мещеряков. — М. : Наталис, 2011. — 368 с. — ISBN 978-5-8062-0339-8.
  • Нагахата Я., Мацубара С., Окуда С., Тадзава Ю. История культуры Японии. Обзор. — 1992. — 120 с.
  • Сабуро И. История японской культуры. — М. : Прогресс, 1972. — 260 с.
  • Сэнсом Дж. Б. Япония: Краткая история культуры. — СПб. : Евразия, 1999. — 576 с. — ISBN 5-8071-0029-8.
  • Varley P. Japanese Culture : [англ.]. — 4th Edition. — University Of Hawai’i Press, 2000. — 384 p. — ISBN 978-0-8248-2152-4.

Всемирное наследие. Ч.124. Исторические памятники старой части Киото и в городах Удзи и Оцу

В 1994 г. в Список всемирного наследия ЮНЕСКО был внесён серийный японский культурный объект под названием «Исторические памятники старой части Киото и в городах Удзи и Оцу» (Historic Monuments of Ancient Kyoto (Kyoto, Uji and Otsu Cities) —  古都京都の文化財(京都市、宇治市、大津市), включающий в себя 17 отдельных памятников истории и культуры в трёх городах Японии: Киото и Удзи (оба в составе административно-территориальной единицы Киото), а также Оцу в префектуре Сига. Тринадцать из них представляют собой буддийские храмы; три — синтоистские святилища и один является замком. Мне удалось посетить только 7 из 17 памятников (все в Киото), о которых я и попытаюсь сейчас рассказать.



Построенный в 794 г. по модели столиц древнего Китая, город Киото был имперской столицей Японии с момента своего основания до середины XIX в. На протяжении более 1000 лет он являлся центром японской культуры, а искусство японских садов Киото повлияло на ландшафтное садоводство во всем мире. Мы будем знакомиться с памятниками Киото, включёнными в Список всемирного наследия в том порядке, в котором в них побывал я.
Начнём же с храма Киёмидзу-дэра (清水寺), основанного в 778 г. (правда современные строения здесь относятся лишь к 1633 г.). Храм получил своё название по водопаду, расположенному внутри комплекса, а его название означает «Храм чистой воды». Храмовый комплекс занимает обширную территорию на живописном склоне горы с великолепными видами на расположившийся внизу Киото.

Ворота Нио.

Трёхярусная пагода.

На территории храма имеется небольшой водопад Отова, а в одном из главных залов находится священный камень Будды, к которому надо спускаться через туннель в полной темноте.

Общий вид храма.

Храмовый комплекс Рокуондзи (鹿苑寺— Храм оленьего сада) известен прежде всего входящим в него храмом Кинкакудзи (金閣寺 — Золотой павильон), построенным в 1397 г. как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, где он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.

Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота.

Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды, а на его крыше сидит китайский феникс.

В 1950 г. молодой монах-ученик совершил поджог Золотого павильона, пытаясь покончить жизнь самоубийством. Монаха удалось спасти, но павильон со всеми сокровищами сгорел. Новый Золотой павильон начали отстраивать в 1955 г. на основе инженерных данных о предыдущем здании и фотографий. Реставрационные работы завершились только в 1987 г.

Павильон окружает сад, созданный в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в глубоком озере Кёкоти («озеро-зеркало») с многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

Неподалёку от Кинкакудзи находится ещё один шедевр японской культуры — храм Рёандзи (龍安寺 — Храм покоящегося дракона»), известный во всём мире своим удивительным садом камней (枯れ山水), созданным в 1499 г. Он представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 необработанных камней. Вокруг каждой из групп камней, как обрамление, посажен зелёный мох. Гравий «расчёсан» граблями на тонкие бороздки. С трёх сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.

С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни из-за своей неправильной формы воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления».

Сад является частью храмового комплекса, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать — только находясь на веранде храма.

Храм Ниси Хонгандзи (西本願寺) находится в самом центре современного Киото. Первый храм под названием Хонган-дзи был построен в 1321 г. рядом с местом захоронения Синрана, основателя буддийской школы Дзёдо-синсю. Нынешний храм появился в 1591 г.

Самыми заметными конструкциями храма, являются здания «Гоэйдо» и «Амидадо». Первый из них числится в списке крупнейших деревянных конструкций мира. Внутри него можно разместить 927 татами, что примерно равно 1419 кв.м.

Замок Нидзё (二条城) — укреплённая резиденция сёгунов рода Токугава. Замковый комплекс состоит из множества построек и нескольких садов. Площадь резиденции составляет ок. 275 тыс.м², из которых 8 тыс.м² занимают различные строения.

Строительство замка было закончено в 1626 г., во время правления сёгуна Токугавы Иэмицу. Так как Нидзё был возведён в основном из дерева, значительная его часть была уничтожена пожарами в 1788 и в 1791 годах. После падения сёгуната Токугава замок Нидзё перешел во владение императорской семьи. С 1940 г. комплекс Нидзё круглогодично открыт для посетителей.

Дворец Ниномару на территории замка занимает площадь, равную 3,3 тыс.м². Он выдержан в классическом японском стиле: пол застелен татами, косяки стен украшены различными орнаментами с животными и растениями. Каждая комната имеет три стены, таким образом каждая комната соединена с коридором единым пространством. В замке присутствуют три больших зала: Охирома-но ма и Ни-но ма предназначались для официальных встреч, Охирома сан-но ма служил комнатой ожидания

В замке есть несколько очень красивых японских садов.

В главном дворе замка.

Гинкакудзи (銀閣寺) — буддийский храм, названный «Серебряным павильоном», хотя его официальное название — Дзисёдзи (慈照寺). Он был построен в 1483 г. сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкакудзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу. Основной постройкой является храм богини Каннон. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном.

Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине проходившей в то время войны серебром павильон покрыт не был. Изначально он предназначался для отдыха сёгуна, но после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисёдзи. Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени. Знаменит также японский сад вокруг павильона.

Павильон и «Море серебряного песка» — песчаный участок, стлизованный под море с волнами. Песчаная композиция непосредственно перед павильоном носит название «Лунная горка».

Вид с горы на комплекс Гинкакудзи и открывающийся за ним Киото.

В храмовом саду.

Ну и последний памятник всемирного наследия в Киото, где мне удалось побывать, это — храм Тодзи (東寺 — восточный храм) — буддийский храмовый комплекс в южной части Киото. В период Хэйан этот храм играл роль храма-защитника Киото.

В старом Киото Тодзи занимал место непосредственно за знаменитыми воротами Расёмон. В зале для занятий сохранились старинные статуи школы сингон.

Пятиярусная пагода храма высотой 57 метров — высочайшая пагода в Японии.

Всемирное наследие. Ч.123. Архитектурное наследие Ле Корбюзье: выдающийся вклад в модернизм
Всемирное наследие. Ч.122. Синтоистское святилище Ицукусима
Всемирное наследие. Ч.121. Святилища и храмы Никко / Shrines and Temples of Nikko
Всемирное наследие. Ч.120. Памятники исторической части города Нара
Всемирное наследие. Ч.119. Замок Химедзи / Himeji-jo
Всемирное наследие. Ч.118. Буддийские памятники в местности Хорюдзи
Всемирное наследие. Ч.117. Мемориал мира в Хиросиме (купол Генбаку)
Всемирное наследие. Ч.116. Национальный парк Тингведлир / Þingvellir National Park
Всемирное наследие. Ч.115. Добыча жемчуга — отрасль островной экономики
Всемирное наследие. Ч.114. Археологические памятники Калат-аль-Бахрейн
Всемирное наследие. Ч.113. Древний город Петра / Petra
Всемирное наследие. Ч.112. Архипелаг Кваркен / «Высокий берег» (Ботнический залив)
Всемирное наследие. Ч.111. Охраняемый район Вади Рам / Wadi Rum Protected Area
Всемирное наследие. Ч.110. Старый город в Иерусалиме и его крепостные стены
Всемирное наследие. Ч.109. Белый город в Тель-Авиве – архитектура «Современного движения»
Всемирное наследие. Ч.108. Старый город в Акре (Акко) / Old City of Acre
Ссылки на остальные посты, посвящённые объектам всемирного наследия ЮНЕСКО по всему миру можно найти на этой странице: Всемирное наследие. Ч.107. Святые места Бахаи в Хайфе и на западе Галилеи

Участки ЮНЕСКО в Японии — Voyagejapan

В Японии расположены 23 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Они дают возможность узнать о культуре древней архитектуре, образе жизни и верованиях японцев.

Из 23 объектов Всемирного наследия в Японии.

Остров Якусима

Якусима — японский  остров в 60 км южнее острова Кюсю, входит в префектуру Кагосима. Богатая фауна, включающая оленей и обезьян, живописные горы и водопады, термальные источники, привлекают на остров более 300 тысяч туристов в год. В 1993 остров включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальный образец хорошо сохранившегося тропического леса.

Замок  Химэдзи

Замок Химедзи один из древнейших сохранившихся замков Японии. В замковый комплекс входит 83 здания, практически все они построены из дерева. В 1993 году занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Памятники исторической части города Нара

Нара – административный центр префектуры Нара знаменит историей. С древних времён в городе сохранилось большое количество храмов и сооружений, имеющих статус национального достояния Японии. В Наре множество старых  храмов привлекают туристов и  паломников. Вокруг храмов и парков ходят священные олени, их можно покормить. Излюбленное лакомство оленей – сембей (лепешка из рисовой муки). Здесь расположен и храм Хорюдзи — древнейшая деревянная постройка в мире. В 1993 году храм Хорюдзи, в 1998 году парк Нара были включёны в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мемориал Мира в  Хиросиме

Купол Гэмбаку – до Второй мировой войны являлся Восточным центром Торгово – промышленной палаты Хиросимы. В результате атомной бомбардировки 1945-го года был сильно повреждён, но уцелел. Все люди, находившиеся в здании в момент взрыва погибли. Рядом с Атомным куполом находится Мемориальный парк мира, оказавшийся практически в эпицентре взрыва. В парке находятся Мемориальный музей, несколько памятников и кенотаф — коллективное надгробие погибшим от атомной бомбардировки.

Святилище Ицукусима на острове Миядзима

Святилище Ицукусима — синтоисткое святилище на острове Миядзима в префектуре Хиросима. Ритуальные врата или тории святилища Ицукусима являются одной из наиболее популярных достопримечательностей Японии. Тории сделаны из камфорного дерева высотой 16 метров. Остров Миядзима считается самым живописным местом в Японии, наряду с Мацусима в префектуре Мияги и Аманохасидате в префектуре Киото. С 1996 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Исторические села Сиракава–го и Гокаяма

Гокаяма  (префектура Тояма) и Сиракава-го (префектура Гифу) — исторические села, расположенные в труднодоступном горном районе острова Хонсю. Традиционные жилища в этой местности отличаются крутыми крышами из соломы. Деревни внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как выдающийся пример традиционного образа жизни.

Исторические памятники старой части Киото и в городах Удзи и Оцу

Памятники культуры древнего Киото включает в себя 17 отдельных объектов в трёх городах Японии: Киото и Узди. Тринадцать из них буддистские храмы, три  синтоистские храмы и один – замок. Из построек 38 носят статус «Национальное достояние», 160- «Важный объект культурного наследия, 8 садов -«Шедевр садовопаркового искусства» и 4 сада –«Архитектурно-парковый комплекс высокой художественной ценности». Объект был включён в список Всемирного наследия в 1994 года.

Горы Сираками

Сираками-Санчи – горный  заповедник, где  сохранились леса на севере японского острова Хонсю (преимущественно буковые) площадью 1300 кв.км. Рыбалка и охота в заповедных лесах возможна только с особого разрешения властей. 169,7 кв.км. объявлены памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Национальный парк на полуострове Сиретоко 

Сиретоко — полуостров на  востока острова Хоккайдо, где  отлично  сохранилась первозданная дикая природа в национальном парке «Сиретоко». Полуостров является домом для множества диких животных, в том числе для бурого медведя, лис. Объект был включён в список Всемирного наследия в 2005 году.

Серебрянная шахта Ивами Гинзан

Ивами Гинзан — комплекс серебряных рудников на юго-западе острова Хонсю (префектура Симанэ). Серебряные рудники начали осваиваться в 1526 г и к началу 17 века производили 38 тонн ежегодно (приблизительно треть мирового производства) В настоящее время территория рудников покрыта лесом. В 2007 году ЮНЕСКО внесло в Список всемирного наследия не только рудники, но и ближайшие пристани, через которые серебро переправлялось в Корею и Китай.

Святилища и храмы Никко

Никко – старейший религиозный центр Японии. Находится в 140 км от севера к Токио. Главная достопримечательность Никко синтоистское святилище Тосёгу — место упокоение великого полководца и государственного деятеля сёгуна Иэясу Токугавы. Объект был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1999 году.

Гусуку и другие памятники архитектуры королевства Рюкю (Окинава)

Гусуку – средневековые замки феодалов королевство Рюкю, развалины которых разбросаны по острову Окинава. Замки были уничтожены бомбардировками американской авиации во Второй мировой войне. В 2000 г. развалины окинавских Гусуку были признаны памятниками Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Священные места и тропы паломников в горах полуострова Кии

Кумано кодо — паломнические тропы на полуострове Кии, которые ведут к «Трём священным горам Кумано». Эти священные горы находятся в префектуре Вакаяма. К Кумано кодо относятся пять троп, которые в 2004 году вошли в список всемирного наследия Юнеско 

Хираизуми 

Храмы Хираизуми,  сады и археологические памятники, изображающие буддистскую Чистую Землю. Хираизуми состоит из пяти частей, включая священную гору Кинкеи сан. Храмовые строения, буддийские комплексы и усыпальницы всех трёх северных Фудживар, которые считаются самыми богато декорированными зданиями в мире. Объекты находятся в префектуре Иватэ городка Хираизуми. 25 июня 2011 года буддийский комплекс «Чистая земля» был  признан Мировым Наследием ЮНЕСКО.  

Гора Фудзи

Гора Фудзи — вященное место и источник художественного вдохновения. Гора Фудзи — самая высокая гора Японии (3776 метров). Гора Фудзи объединяет на своей территории 33 культурных и исторических памятников и является предметов традиционных верований японцев. Она находится на острове Хонсю в 100 км от Токио. Гору Фудзи окружает Национальный парк Фудзи- Хаконэ-Идзу на острове Хонсю. В 2013 году Японская гора Фудзи пополнила список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Шелковая фабрика в городке Томиока

Шелковая фабрика — государственное промышленное предприятие по производству шелка в городе Томиока было построено в 1872 году и в дальнейшем служило образцом для шелковых фабрик по всей стране. Находится в 100 км к северо западу от столицы Японии. В 2014 году включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Остров Огасавара

Острова Бонин или острова Огасавара — национальный парк состоит из более 40 островов, находятся между Марианскими островами и Японией. На расстоянии около 1930 км. к югу от Токио и входят в префектуру Токио. Единственный способ добраться до острова является еженедельный 25,5 часа езды на пароме от Токио или от Нагои. Острова привлекают туристов их удаленностью, большим выбором морских развлечений: плавание с дельфинами, морской каяк, подводное плавание и дайвинг. Острова Огасавара никогда не были связаны с японским материком. Острова имеют множество уникальных растений и животных, которые можно найти только здесь. В 2011 году острова Огасавара были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Памятники промышленной революции эпохи Мэйдзи: заводы, верфи и угольные шахты

Объект состоит из одиннадцати элементов, большинство из которых находится на юго-западе Японии. Этот ансамбль является свидетельством стремительной промышленной революции конца XIX — начала XX века, которая произошла благодаря активному развитию черной металлургии, кораблестроения и добычи угля. Памятники промышленной революции отражают стремление феодальной Японии, начиная с середины XIX века, перенять технологии из Европы и Америки и адаптировать их к нуждам и социальному укладу страны. Промышленная революция эпохи Мэйдзи считается первым успешным примером освоения западных промышленных технологий другими культурами. В объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО были внесены в 2015 году.

Национальный музей западного искусства архитектурное наследие Ла Корбюзье: выдающийся вклад в модернизм.

Национальный музей западного искусства (国立西洋美術館) — художественный музей в Японии, в токийском округе Тайто. В нём выставлены произведения искусства стран Европы и Северной Америки начиная от Средневековья и до XX столетия. Национальный музей западного искусства является крупнейшим в своём роде в странах Азии. 

Священный остров Окиносима и связанные с ним объекты в регионе Мунаката

Окиносима (沖ノ島) — остров в Японском море, принадлежит Японии и является частью города Мунаката, префектуры Фукуока. Расположен в Корейском проливе между японскими островами Осима и Цусима. Общая площадь — 0,97 км². Население острова состоит из одного человека, смотрителя храма. На остров допускаются только паломники-мужчины (не больше 200 человек один раз в год) после обряда очищения. Происходит это в определённый день года, обычно 27 мая, день памяти моряков погибших в Цусимском сражении во время Русско-японской войны. 9 июля 2017 года священный остров был занесен в список объектов всемирного наследия.

Памятники «скрытого христианства» в Нагасаки и Амакуса.

Скрытые христианские объекты в регионе Нагасаки — объект всемирного наследия ЮНЕСКО, состоящий из 12 объектов (церквей и памятников), в Нагасаки, связанных с историей христианства в Японии. За каждой из церквей Нагасаки стоит история о возрождении христианства после длительного периода официального преследования. Включены в объект наследия ЮНЕСКО в 2018 году.

Группа древних курганов Модзу-Фуруити в префектуре Осака

49 могильных холмов были построены с конца IV до конца V веков, они расположены в районе Модзу в г. Сакаи и в районе Фуруити в городах Хабикино и Фудзиидэра. В группу входят крупней курган в мире Дайсен-кофун в форме замочной скважины 486 метров, в котором, как считают, похоронен император Нинтоку, и Конда-Гобёяма-кофун 425 метров, который считается местом захоронения императора Одзин. Группа курганов демонстрирует традиционную культуру погребения и дает представление о социально-политической системе японского общества периода Кофун 3-4 веков.

Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии

В списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии значится 16 наименований (на 2012 год).

Статистика

Всего в полном списке Всемирного наследия на 2012 год числится 962 объектов, то есть доля объектов Японии в мире — 1,7 %.

Из 16 объектов Всемирного наследия в Японии: 12 культурных объектов и 4 природных объекта. 4 культурных объекта признаны шедеврами человеческого гения (критерий i).

Список

В данной таблице объекты расположены в порядке их добавления в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

#ИзображениеНазваниеМестоположениеВремя созданияГод внесения в списокКритерии
1Horyu-ji11s3200.jpgБуддистские памятники в районе Хорю-дзи
(яп. 法隆寺 — Храм процветающей дхармы)
Икаруга,
префектура Нара
6071993660i, ii, iv, vi
2Himeji Castle The Keep Towers.jpgЗамок Химэдзи
(яп. 姫路城 — Замок белой цапли)
Химедзи,
префектура Хёго
1333—13461993661i, iv
3Остров Яку
(яп. 屋久島)
Префектура Кагосима1993№ 662vii, ix
4Леса в горах Сираками-Санти
(яп. 白神山地, букв. «горные земли белого бога»)
Север острова Хонсю1993663ix
5Исторические памятники древнего Киото.
Города Удзи и Оцу.
Префектура Киото,
префектура Сига
8061994688ii, iv
6Ogi Shirakawa02bs3200.jpgИсторические деревни Сиракава-го и ГокаямаПрефектура Тояма,
префектура Гифу
1995734iv, v
7Мемориал Мира в Хиросиме
(яп. 原爆ドーム)
Хиросима,
префектура Хиросима
XX в.1996775vi
8Itsukushima torii distance.jpgСвятилище Ицукусима
(яп. 厳島神社)
Ицукусима,
префектура Хиросима
VI в.1996776i, ii, iv, vi
9Исторические памятники древнего города Нара:
Тодай-дзи, Кофуку-дзи, Касуга-тайся, Ганго-дзи, Якуси-дзи, Тосёдай-дзи, дворец Хэйдзё
префектура НараVIII в.1998870ii, iii, iv, vi
10Святыни и храмы города и национального парка Никко
(яп. 日光市, букв. «солнечный свет»)
Префектура ТотигиIV—VIII вв.1999913i, iv, vi
11Гусуку и другие памятники архитектуры королевства Рюкю
(яп. 御城)
Остров ОкинаваXII—XVII вв.2000972ii, iii, vi
12Священные места и пути паломников в горах полуострова Кии
(яп. 熊野古道)
Префектура ВакаямаX—XI вв.20041142ii, iii, iv, vi
13Национальный парк на полуострове Сирэтоко
(яп. 知床国立公園)
Остров Хоккайдо20051193ix, x
14Серебряная шахта Ивами Гиндзан
(яп. 石見銀山)
Префектура Симанэ,
остров Хонсю
152620071246ii, iii, v
15Исторические памятники города Хираидзуми
(яп. 平泉町)
Префектура Иватэ20111277
16Бонинские острова
(яп. 小笠原群島 Огасавара сёто:)
Префектура Огасавара20111362ix

Географическое расположение объектов

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии

Предварительный список

В данной таблице объекты расположены в порядке их добавления в Предварительный список.

#ИзображениеНазваниеМестоположениеВремя созданияГод внесения в списокКритерии
1Храмы, святыни и постройки древнего города Камакура
(яп. 鎌倉市)
Префектура Канагава1192—18681992370i, ii, iii, iv, vi
2Hikone castle18s3200.jpgЗамок Хикунэ
(яп. 彦根城)
Хиконэ,
префектура Сига
1603—16221992374i, ii, iii, iv
3Шелкоткацкая фабрика Томиока
(яп. 富岡製糸場)
Томиока,
префектура Гумма
187220075094ii, iv, v
4Церкви и христианские постройки в городе НагасакиПрефектура Нагасаки20075096ii, iii, iv, v, vi
5Асука-Фудзивара: археологические памятники древней столицы ЯпонииПрефектура Нара20075097ii, iii, iv, v, vi
6Гора Фудзи
(яп. 富士山)
Остров Хонсю20075098iii, iv, v, vi
7National museum of western art05s3200.jpgГлавное здание Национального музея западного искусства
(яп. 国立西洋美術館)
Токио195920075164i, ii, vi
8Археологические раскопки времен эпохи Дземон на острове Хоккайдо, в северном регионе Тохоку и других регионахПрефектура Хоккайдо,
регион Тохоку
20095398iii, iv
9Современное промышленное наследие на острове Кюсю и в префектуре ЯмагутиОстров Кюсю,
префектура Ямагути
20095399ii, iii, iv
10Остров Окиносима и прилегающие территории в регионе МунакатаПрефектура Фукуока20095400ii, iii, iv, vi

Географическое расположение объектов

Кандидаты, вошедшие в Предварительный список

Ссылки

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *