Географическое положение и климат
Географическое положение
С севера на юг и с запада на восток область протянулась более чем на 400 км. Общая протяжённость границ области — 2221,9 км, в том числе с Саратовской областью 29,9 %, Ростовской 26,8 %, Астраханской 11,4 %, Воронежской 11,3 % областями, Республикой Калмыкия 10,9 % и Казахстаном 9,7 %.Волгоградская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран, Кавказ, Украину и Казахстан. В обратном направлении на центральную Россию и Поволжье. Также в области соединяются через Волго-Донской канал две важнейшие реки Европейской части России, Волга и Дон. С его помощью можно выйти на следующие моря: Каспийское море, Белое море, Балтийское море, Черное море и Азовское море.
Занимает площадь 112,9 тыс. км² (78 % составляют земли сельскохозяйственного назначения).
Климатические условия
Климат области засушливый, с резко выраженной континентальностью. Северо-западная часть находится в зоне лесостепи, восточная — в зоне полупустынь, приближаясь к настоящим пустыням. Средняя температура января от -8 до -12, июля от 23 до 25. Среднегодовое количество осадков выпадает на северо-западе до 500 мм, на юго-востоке — менее 300 мм. Абсолютный максимум тепла +42…+44 °C наблюдается обычно в июле — августе. Абсолютный минимум температуры воздуха составляет −36… −42 °C и наблюдается в январе — феврале.Среднемноголетние сроки образования устойчивого снежного покрова в северных районах — 11—17 декабря, в южных — 20—25 декабря. Снежный покров сохраняется от 90 до 110 дней. Средние значения высоты снежного покрова колеблются от 13 до 22 см.
Зима в Волгоградской области, как правило, начинается в декабре и длится 70—90 дней. Весна обычно короткая, наступает в марте — апреле. В мае иногда бывают заморозки, нанося большой ущерб сельскохозяйственным культурам и плодоносящим садам. Лето устанавливается в мае, иногда в июне и продолжается около 3-х с половиной месяцев. Осень длится с конца сентября до начала декабря. В октябре иногда бывают заморозки.
«Турецкий поток»
«Турецкий поток» — новый экспортный газопровод из России в Турцию через Черное море. Первая из двух ниток газопровода предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы.
Мощность
Суммарная мощность «Турецкого потока» составляет 31,5 млрд куб. м (по 15,75 млрд куб. м каждая нитка).
Маршрут
Отправная точка для подачи газа в «Турецкий поток» — компрессорная станция (КС) «Русская», входящая в ЕСГ России и построенная в районе г. Анапы. Она обеспечивает необходимое давление для транспортировки газа по двум ниткам газопровода на расстояние более 930 км до побережья Турции, где газ поступает на приемный терминал.
История проекта
1 декабря 2014 года «Газпром» и Botas Petroleum Pipeline Corporation подписали меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции.
В сентябре 2016 года «Газпром» получил первые разрешения органов власти Турецкой Республики на реализацию «Турецкого потока».
10 октября 2016 года подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток».
В декабре 2016 года подписан контракт между South Stream Transport B.V. и Allseas Group S.A. на строительство первой нитки морского участка газопровода «Турецкий поток» с опционом на укладку второй нитки.
В феврале 2017 года South Stream Transport B.V. заключила с компанией Allseas Group контракт на строительство второй нитки морского участка газопровода «Турецкий поток».
7 мая 2017 года в Черном море началось строительство газопровода «Турецкий поток». Работа стартовала у российского побережья.
19 ноября 2018 года завершена укладка газопровода в Черном море.
В январе 2020 года начались поставки газа по «Турецкому потоку».
Репортажи и фотоальбомы
События
Все события проекта
Грузооборот российских портов Балтийского бассейна в цифрах
Балтика исторически занимает одну из наиболее значимых позиций во внешней торговле России: через балтийские морские ворота осуществляется традиционный экспорт нефтепродуктов, угля, газа, металлов, леса и минеральных удобрений на европейский рынок. В акватории Балтийского моря расположено шесть российских грузовых морских портов, общий грузооборот которых в 2016 году составил 236,6 тыс. тонн: Большой порт Санкт-Петербург, Высоцк, Приморск, Выборг, Калининград и торговый порт Усть-Луга. Наиболее крупными объектами балтийского анклава являются три порта побережья Финского залива: универсальные порты Большой порт Санкт-Петербург и Усть-Луга и нефтеналивной порт Приморск, которые в последние годы демонстрируют стабильную динамику увеличения объемов перевалки грузов, согласно своей мультиспециализации.
В торговом порту Усть-Луга, лидирующем в рейтинге российских портов балтийского анклава по результатам прошлого года, перевалка наливных (нефть, нефтепродукты, сжиженный газ) и навалочных (руда, уголь, кокс, минеральные удобрения и пр.) грузов составляет 97% от всего оборота порта. В 2016 году МТП Усть-Луга осуществил наибольший среди российских портов Балтики грузооборот — 93 362 тыс. тонн.
Перевалка навалочных грузов по отношению к 2015 году выросла на 10% (27,7 тыс. тонн), что составило 30% от общего грузооборота. В данной категории грузов, помимо угольной продукции, наблюдалось увеличение объемов перевалки минеральных удобрений (68%) и руды (96%): порт перевез на 1,2 млн тонн минеральных удобрений и на 120 тыс. тонн руды больше, чем в прошлом году.
Общее количество обработанных наливных грузов также возросло на 6% — почти 62,5 тыс. тонн, половина из которых относится к нефтепродуктам. В 2016 году морской торговый порт Усть-Луга осуществил 40% российских грузоперевозок в балтийском бассейне, в том числе перевалив 63% всего угля, руды и кокса, перевезенных через российские порты данного региона.
В работе Большого порта Санкт-Петербург наиболее заметно направление контейнерных перевозок, доля которых составила 43% от общего объема перевозок через порт, а также 92% от общего количества контейнерообработок среди морских торговых портов Балтики — 20 811 тонн (1 745 182 TEU), что на 5% выше прошлого года: 20,8 тыс. против 19,8 тыс. тонн. Почти 60% приходится в основном на перевалку генеральных, наливных и навалочных грузов.
Объем генеральных грузов, к которым относятся черные и цветные металлы, металлолом, тарно-штучные и рефгрузы, в Большом порту СПб достиг в прошлом году показателя в 12 тыс. тонн, что на 2% больше объемов аналогичных грузов, обработанных в 2015 году, и составляет 84% от общей доли переваленных балтийскими портами грузов данной категории. Грузооборот наливных грузов, проходящих через Большой порт, продолжает снижаться: в 2016 году было перевезено 6,5 тыс. тонн, что на 32% ниже показателей 2015 года. Подобная ситуация наблюдается и в области перевозки навалочных грузов, объемы которых упали на 12%,— исключением является руда, грузооборот которой вырос на 3%.
Узкоспециализированный нефтеналивной порт Приморск демонстрирует рост грузооборота: +8% по сравнению с данными за 2015 год. В процентной доле общего объема перевозимых через Приморск грузов 79% приходится на нефть, что составляет 62% от российского нефтяного грузооборота Балтики, причем данный показатель в 2016 году вырос на 2%. Перевозка нефтепродуктов, напротив, снизилась на 700 тонн (5%).
Порт Высоцк, выполняющий грузоперевалку угля, кокса и нефтепродуктов, в среднем снизил свои показатели на 2%: объемы наливных грузов уменьшились на 849 тонн, но оборот навалочных стабильно увеличивается — +8%. Грузооборот порта в 2016 году составил 7% (17 101 тонну) от общего объема грузов, перевезенных через российские порты в Балтике.
В порту Выборг отмечается значительное снижение показателей — на 11%. По всем направлениям, за исключением превалирующих навалочных и отдельно тарно-штучных генеральных грузов, объемы упали: наливные — на 13%, лесные — на 48%, насыпные вовсе в 2016 году через данный порт не перевозились. Говоря о категориях, в которых отмечен рост, стоит сказать о 14-процентном увеличении объемов угольной продукции, составляющей 45% от общего грузооборота Выборга.
Через порт Калининград в 2016 году стали больше перевозить навалочных и насыпных грузов: +8% и +5% соответственно. На данные показатели повлияла увеличившаяся перевалка угля (+38%) и сахара (65 тонн в сравнении с 16 тоннами в прошлом году). Категория продуктовых товаров (зерно, сахар и прочие насыпные грузы) является преобладающим направлением порта Калининград, составляя более трети от всего грузооборота, снизившегося в 2016 году на 8%. За прошлый год порт перевез 5% от всех грузов, прошедших через отечественные порты в Балтийском бассейне.
Стратегия включает в себя ряд мер, направленных на «формирование конкурентоспособной на международном уровне инфраструктуры морских портов и оказание комплекса портовых услуг, полностью отвечающих потребностям российской экономики в торговле и транспорте». В число потребностей входит наращивание мощностей и их эффективности, решение социальных задач (обеспечение занятости, повышение уровня жизни портовых работников, проведение природоохранных мероприятий). Кроме того, проводится пересмотр тарифной политики грузоперевозок посредством железнодорожного транспорта, что также способствовало динамике отечественных грузоперевозок.
Говоря о ближайших перспективах развития балтийских портов России, стоит дополнительно отметить государственный план, опубликованный 17 июня 2017 года на официальном сайте правительства России, в котором сообщается, что до 2020 года будет реализовано распоряжение Министерства транспорта РФ по налаживанию паромного сообщения между портами Калининград и Усть-Луга. Железнодорожная паромная линия будет реорганизована и оснащена тремя новыми паромами.
По данным издания gudok.ru: «Согласно плану, в июле Министерство экономического развития РФ и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) должны подготовить директиву Правительства РФ об определении позиции для голосования представителей Российской Федерации в совете директоров ОАО “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”) по вопросу участия в специальной проектной компании для реализации проекта строительства и эксплуатации паромов. В августе совет директоров ОАО “РЖД” рассмотрит проект решения об участии общества в проектной компании с долевым участием в размере не менее 25% плюс одна акция. Не позже чем в сентябре специальная проектная компания должна быть создана, о чем должно быть сообщено Правительству РФ. Ответственными исполнителями этого пункта плана правительство определило Минтранс РФ, ОАО “РЖД” и ООО “Пола Менеджмент”. Строительство и эксплуатация паромов будут осуществляться на основании концессионного соглашения».
Данные меры, по прогнозам экспертов, обеспечат увеличение оборота грузов различных категорий на направлении Усть-Луга — Балтийск, а также приведут к расширению линейки грузов и переоборудованию обоих портов, в частности, к закупке новой техники в соответствии с характером обрабатываемой продукции.
В целом, перевалка грузов через российские порты Балтийского бассейна в 2016 году выросла на 3% в сравнении с результатами 2015 года, когда сложная экономическая ситуация, нехватка инвестиций и усиление санкционных мер комплексно замедляли наращивание объемов оборота сухих и наливных грузов.
На стратегической шахматной доске Путина, серия дестабилизирующих ходов
«Я приветствую признаки готовности другой стороны не только высказывать и продвигать свои собственные точки зрения и взгляды, — сказал заместитель министра иностранных дел Рябков, — но и слушать то, что мы им говорим ».
Перед тем, как в июне сесть с г-ном Путиным в Женеве, г-н Байден встретился с лидерами стран Балтии, чтобы заверить их, что Соединенные Штаты будут продолжать выполнять свои оборонные обязательства в рамках альянса НАТО.Администрация, как сообщили люди, знакомые с ее мышлением, считает, что для дальнейшего понимания намерений Москвы потребуется больше прямых переговоров, в том числе, возможно, беседы между Байденом и Путиным, вместо того, чтобы просто полагаться на кремленологию старой школы.
Но г-жа Скайсгирите, представитель литовского внешнеполитического ведомства, сказала, что Соединенным Штатам необходимо проявлять осторожность при взаимодействии с Россией, даже несмотря на то, что г-н Путин утверждает, как он это сделал в четверг, что Россия является «миролюбивым» государством.
«Мы не должны быть наивными», — сказала г-жа Скайсгирите. «Мы должны быть очень бдительными в отношении того, что он делает на местах, и не попадать в ловушку путинской риторики».
Чего хочет г-н Путин? Ответ г-жи Скайсгирите прост: «Восстановить Советский Союз».
Г-н Тренин, аналитик Карнеги, сказал, что г-н Путин мало интересовался полномасштабными вторжениями и оккупацией других стран, учитывая, что советское вторжение в Афганистан в 1980-х годах помогло ускорить распад Советского Союза.Но он сказал, что обеспечение международной приверженности Украине как нейтральному государству с его более пророссийским востоком, получившим некоторую автономию, является критически важным приоритетом для Кремля.
«Президент Путин пришел к выводу, что обычные дипломатические каналы, средства, формы и методы не работают», — сказал г-н Тренин. «Ситуация, потенциально, довольно плохая».
Эндрю Хиггинс предоставил репортажи из Брузги, Беларусь, а Джулиан Э. Барнс — из Вашингтона.
Может ли участие России в Rail Baltica помочь поднять экономику Северо-Запада России и улучшить культурные связи со странами Балтии в постпандемическом мире?
Текущая пандемия оказала значительное негативное влияние на все страны мира. Закрытие границ подрывает культурные связи между странами, но не помогает улучшить и без того испорченные отношения между Россией и странами Балтии.Нужны новые экономические стимулы, чтобы поднять раненую экономику. А более быстрые и удобные способы передвижения становятся все более важными в наведении культурных мостов. Может ли Rail Baltica стать одним из таких экономических двигателей и катализаторов развития Северо-Запада России и улучшить культурные связи со странами Балтии?
Источник: diena.lt
1. Скорость и новые возможности трудоустройства
В первую очередь, Россия нуждается в Rail Baltica для улучшения связи со странами Балтии. На данный момент это можно охарактеризовать как ужасающее и шокирующее. Поездка на тепловозе с дизельным двигателем из Санкт-Петербурга (Россия) в Таллинн (Эстония) займет до 7 часов 30 минут , расстояние 370 км , которое можно преодолеть на автомобиле за 5 часы. Для сравнения: расстояние 680 км от Парижа до Ниццы поезд TGV преодолевает за 5 часов 30 минут . Причина значительно более низкой скорости так называемого «Балтийского экспресса» (официальное название поезда из Москвы в Таллинн через Санкт-Петербург).Петербург, время в пути которого составляет около 15-17 часов), заключается в том, что на этой железной дороге два участка: от Кингисеппа (Россия) до границы с Эстонией (протяженность 35 километров) и от Нарвы (Эстония) до Таллинна. (211 км) еще не электрифицированы. Кроме того, между этими двумя городами нет прямого авиасообщения, хотя значительное меньшинство в Эстонии составляют русские. Кто-то возразит, что это будет финансово невыгодно из-за небольшого расстояния между Санкт-Петербургом и Таллинном.Однако раньше был прямой рейс, но из-за банкротства эстонской авиакомпании все рейсы были отменены. Более того, аргумент о целесообразности не может быть ошибочным. Например, Finnair выполняет несколько рейсов в день между Хельсинки и Таллинном, несмотря на небольшое расстояние, всего 86 километров, а также есть ежедневный паром, который курсирует через Финский залив. В результате русские и эстонцы могут пересекать границу только пешком, на машине и автобусе, имея только два пункта пропуска, один из которых — крошечный (длиной 162 метра) мост через реку Нарва.
Поезда между Санкт-Петербургом и Ригой, а также между Москвой и столицей Латвии тоже никуда не торопятся. Чтобы преодолеть расстояние в 573 километра (Санкт-Петербург — Рига), нужно примерно 17 часов, а на автомобиле этот же путь можно пройти за 7 часов. В то же время, сев на поезд до Вильнюса, пассажир может наслаждаться спокойной поездкой со средней скоростью всего 58 км / ч. Такая низкая скорость действительно лучше всего отражает нынешние отношения между Россией и странами Балтии.
Однако участие России в Rail Baltica может изменить правила игры для Санкт-Петербурга и Псковской области. Несмотря на близость к границе с другим государством, Псковская область входит в 20-ку регионов России с самыми низкими доходами населения. Почти 16 процентов населения живет за чертой бедности. Через город и его область могут пройти как минимум две потенциально скоростные железнодорожные линии: Санкт-Петербург-Псков-Рига и Санкт-Петербург-Псков-Вильнюс-Варшава.Несомненно, это может стать экономическим стимулом для всего региона. Псков может стать одним из ключевых пассажирских и транспортных узлов Северо-Запада России. В то же время это будет способствовать развитию региональных железнодорожных перевозок в Пскове и его окрестностях, в районе Великого Новгорода, а РЖД создаст собственный логистический центр и технические службы для поездов, что в конечном итоге создаст новые рабочие места для местного населения. .
В то же время модернизация железнодорожной линии на Северо-Западе России и ее соединение с Rail Baltic могут помочь увеличить поток туристов в регион, а недавнее введение специальных электронных виз, которые легко подать. ведь это может помочь привлечь еще больше посетителей.Единственным условием для этого типа визы является то, что туристы должны будут въезжать в Россию только через определенные пункты пропуска. Таким образом, к этому списку пунктов пропуска могут быть добавлены пункты пропуска на границе России со странами Балтии, через которые будут проезжать скоростные поезда.
2. Сброс культурных взаимодействий
В туризме хорошо то, что он не просто приносит деньги местным общинам, но и способствует культурному взаимодействию.Сама по себе она является одним из компонентов цементирования фундамента для нормализации отношений между Россией и странами Балтии. Говоря о культурных связях, стоит упомянуть русские меньшинства, поскольку почти 25% людей, живущих в Латвии, являются этническими русскими, 24% в Эстонии и 5,8% в Литве. В течение некоторого времени российские официальные лица обсуждали важность того, чтобы не оставлять русских меньшинств наедине с собой в постсоветских республиках. Однако не всегда слова переводятся в действия.Эффективные и удобные средства передвижения между приграничными странами — это наиболее прагматичный способ убедиться, что русские меньшинства могут легко добраться до своей исторической родины и оставаться на связи со своими друзьями и родственниками. В настоящее время, как уже говорилось в предыдущих параграфах, все это напоминает нам о том, что транспортные связи между Россией и странами Балтии застряли в 20 годах без каких-либо признаков возможной модернизации. Трудно проанализировать, какое влияние это оказывает на повседневную жизнь россиян, проживающих в странах Балтии, а также эстонцев, латышей и литовцев, чей бизнес так или иначе связан с Россией, но определенно не облегчает их жизнь.Развитие транспорта, особенно в приграничных районах страны, имеет решающее значение не только для развития туризма и бизнеса, а также для обеспечения того, чтобы русские и русскоговорящие люди могли легко путешествовать в Россию, но и создает первое впечатление о стране. Если путешественники или бизнесмены едут за город на дизельном поезде со средней скоростью 60 км / ч, то неудивительно, что он может лишь создавать искаженные сигналы о стране.
3. Значение Rail Baltica для Калининградской области
Rail Baltica также может иметь решающее значение для Калининграда и его экономического роста. Калининград, как Санкт-Петербург и Москва, имеет плохое транспортное сообщение со странами Балтии, Польшей и Германией, несмотря на его чрезвычайно близкое географическое расположение. Чтобы добраться из Калининграда до Москвы, пассажир должен будет проехать почти 18 часов поездом, а до Санкт-Петербург потребуется 1 день , чтобы совершить этот рейс.Между тем, поездов в страны Балтии, Польшу или Германию нет. Например, последний поезд, курсирующий по маршруту Калининград-Берлин, остановился 8 лет назад. С тех пор российская и немецкая стороны периодически объявляли о планах вернуть этот поезд в нормальное русло, но к реальным действиям никто так и не приступил. В 2018 году министерство транспорта Германии рассмотрело план запуска поезда из Берлина в Санкт-Петербург через Калининград, который пройдет через Франкфурт и дер Одер до границы с Польшей и далее в направлении Варшавы.Было чувство оптимизма в отношении потенциала этой идеи, поскольку железнодорожная линия, помимо небольших участков в районе Берлина, недавно была расширена. Это позволило бы поездам двигаться со скоростью 160 км / ч. Принимая во внимание тот факт, что культурные и экономические связи между Россией и Германией сумели выжить после перекрестного огня санкций, ожидания развития пассажирских перевозок в этом направлении кажутся реалистичными.
Когда вы анализируете низкий уровень транспортного сообщения вдоль балтийского побережья между Германией и Калининградом, может возникнуть ощущение, что Вторая мировая война закончилась не в 1945 году, а несколько лет назад, когда парадигма холодной войны все еще жива.Это действительно трагедия и упущенная возможность для Калининградской области, поскольку нет сомнений в том, что если бы больше высокоскоростных поездов могло бы курсировать между Калининградом и соседними странами и остальной частью России, это открыло бы прекрасную возможность для жителей Калининградской области. причины, описанные выше.
4. Улучшение транспортного сообщения с Беларусью через Rail Baltica
Rail Baltica также может стать своеобразным ускорителем модернизации и развития железнодорожной линии между Москвой и Минском (Беларусь).Если в какой-то момент в ближайшем будущем будет принято решение о запуске высокоскоростного поезда в Вильнюс и Калининград по железнодорожным линиям Rail Baltica, это неизбежно приведет к модернизации железнодорожных путей между Москвой и Минком, чтобы приспособить их к использованию. высокоскоростного поезда. Эта инициатива может пойти дальше, и можно предложить модернизировать железнодорожные пути до Варшавы или даже Берлина, чтобы высокоскоростная железнодорожная линия потенциально могла сблизить немецкую и российскую столицы. На данный момент, даже с новеньким поездом «Стриж», требуется почти 22 часа , чтобы пройти путь из Москвы в Берлин .
Запуск высокоскоростного поезда между Москвой и Минском — прагматичный выбор не только из-за возможного сотрудничества с проектом Rail Baltica, но и из-за возможности улучшить транспортное сообщение с Беларусью. Официальные лица Беларуси и России достаточно давно обсуждают дальнейшее продвижение экономической интеграции в рамках Союзного государства, и действительно, транспортное сообщение между Россией и Беларусью должно быть одним из ключевых приоритетов для этого.Будущая интеграция Беларуси и России может показаться реалистичной, но на самом деле это звучит очень расплывчато, учитывая, что обеим странам еще не удалось наладить эффективное и комфортное транспортное сообщение между каждым крупным городом. Поезд из Санкт-Петербурга в Минск проделает путь 12 часов , а поезд Москва-Минкс преодолеет путь 750 километров за 7 часов .Для сравнения: такое же расстояние между Миланом и Неаполем поезд преодолевает за 4 часа 30 минут . Более того, до аварии Ryanair и санкций, введенных в отношении белорусской авиакомпании «Белавиа», из Минка было больше рейсов в Украину, чем в Россию. Например, из Минска можно лететь в Киев, Одессу, Харьков и Львов, а регулярные ежедневные рейсы в Минск доступны только из Москвы и Санкт-Петербурга. Нет сомнений в том, что страны сближают не политики, а люди, их взаимодействие и ежедневные путешествия между городами и странами, а также их общение.Именно это делает ЕС сильнее, поскольку люди из разных стран постоянно ежедневно общаются, а хорошо развитая и хорошо спланированная транспортная сеть очень помогает в этом. Путешественник, бизнесмен или член семьи может легко сесть на поезд в Париже и через три-четыре часа прибыть в Амстердам, Брюссель, Кельн или Лондон. Кроме того, в качестве альтернативы этому есть широкий выбор лоукостеров по всему ЕС. В каком-то смысле именно «мягкая сила» стала основой современной Европы.Россия и Беларусь должны следовать той же формуле, если правительства этих стран верят в идею интеграции и концепцию Союзного государства. Украинская драма уже показала, что выдача ссуд на льготных условиях, которая может больше походить на благотворительную раздачу финансового подарка, в конечном итоге может создать ситуацию, когда вы можете потерять деньги и, что более важно, дружеские отношения со страной, которая был союзником на протяжении многих веков. Точно так же, если бы между Украиной и Россией было намного лучше транспортное (железнодорожное) сообщение, было бы весьма вероятно, что конфликта удастся избежать.Если из этого не извлечь уроки, то такой же сценарий может произойти и с белорусско-российскими отношениями. Вот почему так важно развивать быструю и эффективную железнодорожную сеть и оценивать потенциал российского участия в Rail Baltica не только в контексте модернизации белорусско-российского транспорта, но и в контексте Европа от Лиссабона до Владивостока .
5. Важность диверсификации транспортных проектов для России
И последнее, но не менее важное: когда такой амбициозный проект, как Rail Baltica, реализуется прямо у границы с Россией, это может быть фатальная ошибка — не использовать эту возможность.Кто-то возразит, что этот проект слишком мал для России, поскольку она активно участвует в Новом Шелковом пути, а его железнодорожные линии используются китайскими грузами, и весьма вероятно, что они будут эксплуатироваться таким образом в ближайшем будущем. . Однако полагаться на один, даже такой крупный проект, как Новый Шелковый путь, недостаточно прагматично, поскольку сам Китай не рассматривает этот проект как единственный путь доставки товаров. Транскаспийский международный транспортный маршрут — один из маршрутов, который начал более активно использоваться Китаем.Он начинается в Китае, проходит через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в европейские страны (см. Рисунок 1). После распада Советского Союза Китай начал закладывать основы в Центральной Азии. С 2002 по 2005 год двусторонняя торговля между странами Центральной Азии и Китаем увеличилась с 2,3 млрд долларов до 8,8 млрд долларов. К 2019 году экономические показатели выросли до 46 миллиардов долларов. Экономическая деятельность также сопровождалась социальным и политическим влиянием в регионе и увеличивала свое присутствие во всех секторах в странах Центральной Азии.
Китайское правительство начало думать, как воспроизвести этот успех в Кавказском регионе. Транскаспийский международный транспортный маршрут позволил Китаю устранить все логистические барьеры. Первый поезд из Китая в Баку был запущен в 2015 году.
Рисунок 1 Транскаспийский международный транспортный маршрут
Источник: https://middlecorridor.com/en/route
За 4 года товарооборот между Китаем и странами Кавказа увеличился с 1 доллара.От 9 до 3,6 млрд долларов (см. Диаграмму 2). Страны Кавказского региона используются не просто как транзитные остановки Транскаспийского международного транспортного маршрута для китайских товаров в конечные пункты назначения в Европе. Транспортный путь позволяет Китаю развивать свой собственный проект и получать большее политическое и социальное влияние в странах, которые всегда считались сферой советских и российских интересов.
Например, в Армении китайские предприятия приобрели доли в армянских компаниях, производящих медь и текстиль (основной экспорт Армении в Китай), в то время как количество китайских предприятий, работающих в Армении, увеличилось с пяти в 2016 году до тринадцати в 2020 году.
Рисунок 2 Товарооборот Китая со странами Южного Кавказа (млн долларов)
Источник: https://carnegie.ru/commentary/83950
Китайские компании также играют важную роль. роль в политике модернизации промышленности Азербайджана. С 2018 года был запущен ряд крупномасштабных китайских проектов, таких как металлургический комбинат стоимостью 1,17 млрд долларов и индустриальный парк на 1,5 млрд долларов в порту Алят.Хотя многие проекты выходят за рамки торговли, например, Huawei представила специальную программу для азербайджанских студентов под названием «Семя будущего», которая позволяет им изучать информатику в Китае, а некоторые китайские университеты также запустили партнерские программы.
В Грузии также есть несколько проектов, таких как крупнейшая в стране линия по производству стеклянных бутылок, завод по производству электроэнергии из газа стоимостью 160 миллионов долларов и самый большой туннель в Грузии, который станет частью Транскаспийского международного транспортного маршрута. .Все эти примеры важны для рассмотрения, поскольку они доказывают, что Китай не будет полагаться исключительно на Новый Шелковый путь, который проходит через Россию. Это тематическое исследование — еще одна прекрасная иллюстрация того, как транспортный проект можно использовать не только для перевалки грузовых поездов, но и в качестве ускорителя для других отраслей экономики. Принимая во внимание этот аргумент, для российских официальных лиц действительно крайне важно проанализировать любые возможные пути участия в Rail Baltica, поскольку это поможет России быть более гибким с точки зрения участия в различных транспортных проектах и, скорее всего, поможет Русскому Северу. — Экономика Запада восстанавливается после текущего экономического кризиса.
6. Заключительные мысли
Нет сомнений в том, что Rail Baltica — исключительный и амбициозный проект, который может сыграть важную роль в экономическом развитии Северо-Запада России и улучшить культурные связи между Россией и Россией. Прибалтика, если Россия в этом участвует. Скоростные поезда становятся более необходимостью, чем обезьяньи трюки. Мы видим, как Франция сейчас модернизирует свои поезда TGV, а французский производитель Alstom собирается запустить совершенно новый TGV-M и поставить совершенно новые поезда в 2024 году.Великобритания строит свой собственный проект h3S, чтобы соединить Лондон, Бирмингем и север Англии высокоскоростной железнодорожной системой. Япония и Китай (сеть высокоскоростных поездов охватывает почти 38000 км, что почти в 10 раз больше, чем в Испании, которая считается самой протяженной сетью высокоскоростных поездов в Европе и второй в мире) путешествуют по высокие скорости на долгие годы. Я твердо верю, что России и странам Балтии будет лучше, если российские РЖД (РЖД) примут участие в этом проекте по причинам, обсуждаемым в этой статье.Действительно, недопустимо, чтобы в 21 — годах было такое плохое железнодорожно-транспортное сообщение между странами Балтии и городами России, а также с Беларусью, Польшей и Германией. Если единственное препятствие для такого сотрудничества в политике, то это значительная потеря для Северо-Запада России и Прибалтики.
БАЛТИЙСКИЕ ГОСУДАРСТВА 1918–2018 | Балтийский путь
1905–1920: Движение независимости
Эстонцы, латыши и литовцы пережили период национального пробуждения во второй половине XIX века.Пробуждение носило сначала культурный характер, подчеркивая создание национальных литератур и возрождение старых традиций. Позже это уступило место более современной озабоченности социальной несправедливостью и необходимостью глубоких изменений в балтийских обществах. Следующее крупное событие на пути к независимости Балтии носило явно политический характер. Революция 1905 г., начавшаяся в Москве, прокатилась по Прибалтике. Проходили забастовки и демонстрации, сожгли усадьбы балтийских немцев.Восстание было жестоко подавлено Российской императорской армией, что радикализовало население Балтии. Движение против имперского правления усилилось, и после русской революции и после Первой мировой войны Эстония, Латвия и Литва стали независимыми государствами. Им пришлось бороться за свое выживание в ряде «послевоенных войн» против Советской России и Польши.
После войны: гуманитарная помощь
Разрушения в Первой мировой войне оставили Эстонию, Латвию и Литву опустошенными.Остро нуждающиеся в продуктах питания и лекарствах прибалтийские страны обратились за помощью. Им на помощь пришла Американская администрация по оказанию помощи, которой руководил Герберт Гувер. ARA создала пункты питания по всему региону, ежедневно обеспечивая едой тысячи детей, а также медицинскую и стоматологическую помощь. Народы стран Балтии были глубоко признательны за эту важную помощь и выразили свою благодарность благодарностями и проведением торжеств в честь должностных лиц ARA.
Признание и дипломатия
После 1919 года Эстония, Латвия и Литва стремились к международному признанию в качестве независимых стран в Европе.Несколько договоров между странами Балтии, Советским Союзом и Польшей были успешно заключены в 1919–1920 годах, а в следующем году страны Балтии присоединились к Лиге Наций. Однако в межвоенный период Эстония, Латвия и Литва не преуспели в своих усилиях по созданию сильной балтийской или скандинавско-балтийской федерации, что сделало их слабыми в опасном соседстве с более крупными государствами, которые иногда вынашивали экспансивные намерения. Тем не менее, страны Балтии стали рассматриваться как самостоятельные субъекты, и их независимость была признана многими другими странами.
Межвоенная эра и подъем авторитарных режимов
В первые годы независимости стран Балтии политические партии формировались слева и справа и боролись за власть на выборах. Возникла группа политиков, в том числе Карлис Улманис в Латвии; Константин Пятс в Эстонии; и Антанас Сметона из Литвы, которые на протяжении многих лет будут играть важную роль в своих странах.В конце 1920-х — начале 1930-х годов, когда политическая ситуация в Европе стала более нестабильной и во многих странах установились диктатуры, во всех трех странах Балтии установились авторитарные режимы. Во главе с Улманисом, Пятсом и Сметоной они не были тоталитарными правительствами, такими как Советский Союз и нацистская Германия, но они ограничивали политические свободы. Политические партии, такие как социал-демократы, были запрещены, а небольшое количество людей было заключено в тюрьму.
Пакт Молотова-Риббентропа и Вторая мировая война
Первый период независимости прибалтийских республик закончился в 1939 году, когда Сталин и Гитлер заключили пакт о ненападении (пакт Молотова-Риббентропа, названный в честь министров иностранных дел двух держав), который разделил Польшу между нацистами. Германия и Советский Союз, а к последним отнесены страны Балтии.В период советской власти в 1940–1941 годах тысячи эстонских, латвийских и литовских чиновников, представителей интеллигенции и других лиц были депортированы в Сибирь. Когда в 1941 году нацистская немецкая армия вторглась в Советский Союз, страны Балтии попали под власть нацистов. Пострадали балтийские народы, и еврейское население региона понесло ужасный урон — Холокост. Когда нацистская немецкая армия отступила перед Красной армией в 1945 году, страны Балтии снова были аннексированы Советским Союзом.
Перемещенные лица: бегство из стран Балтии
В конце войны волна прибалтийцев, опасаясь возвращения советской власти, бежала из Эстонии, Латвии и Литвы в Германию.Остальные переехали в Швецию и другие европейские страны. Когда союзники нанесли поражение немцам, большинство беженцев в Германии оказались в лагерях для перемещенных лиц. Несмотря на то, что у них не было полной свободы, перемещенным лицам из Прибалтики удалось сохранить свои национальные традиции, отмечать праздники и поддерживать традиционные искусства и ремесла. Многие из этих беженцев проведут несколько лет в лагерях, ожидая эмиграции в другие страны, которые их примут.
Прибытие и новая жизнь в Соединенных Штатах
Многие перемещенные лица из стран Балтии стремились перебраться в Соединенные Штаты, которые они считали страной свободы и больших возможностей.Когда этим беженцам, многие из которых были высокообразованными, в конечном итоге было предоставлено право эмигрировать, им часто приходилось работать на черной работе, пока они не нашли работу получше. Найдя в конце концов дом в Америке, эти иммигранты считали себя американскими латышами, американскими эстонцами и американскими литовцами и продолжали соблюдать многие балтийские традиции.
Сопротивление и дипломатия во время холодной войны
При советской власти с 1944 по 1991 годы Эстония, Латвия и Литва, казалось, буквально исчезли с политической карты.Во время холодной войны дело обретения независимости Балтии было второстепенным вопросом для всех, кроме самих эстонцев, латышей и литовцев. Однако их делу способствовало непризнание Соединенными Штатами советской аннексии стран Балтии. Радиопередачи Радио Свобода и Радио Свободная Европа достигли населения Балтийского региона, гарантируя, что эти люди знают, что Запад не забыл о них. В последние десятилетия холодной войны молодые люди в оккупированных странах Балтии / Советской Эстонии, Латвии и Литве участвовали в альтернативных формах культуры, и диссиденты начали выражать себя более открыто.
Поющая революция и стремление к новой независимости
В конце 1980-х в советской системе в Прибалтике стали появляться большие трещины. Советские силы безопасности, особенно КГБ, пытались подавить все признаки инакомыслия и оппозиции. У них ничего не получилось. В конце 1980-х годов стремление к новой независимости для стран Балтии набирало обороты во всех трех оккупированных странах и не могло быть сдержано, несмотря на продолжающиеся попытки Советского Союза сделать это.Проводились митинги, публиковались листовки и тексты, все с одной целью: восстановить суверенитет, утраченный в 1939 году. Медленно, но верно полицейские государства в Советской Эстонии, Латвии и Литве начали открыто бросать вызов. Сопротивление часто формировалось в рамках традиционной культуры. На массовых песенных фестивалях, популярных среди прибалтийцев, исполнялись запрещенные патриотические песни, получившие название «Поющей революции».
Подавление движения за независимость
Хотя протесты в странах Балтии в основном носили ненасильственный характер, движения за независимость в конечном итоге столкнулись с жестокими репрессиями со стороны советских сил безопасности.В январе 1991 года эти силы убили в Вильнюсе четырнадцать мирных жителей; 20 января в Риге погибли пять человек (в том числе двое полицейских). Несмотря на попытку советских властей подавить восстание в Прибалтике, противодействие только усилилось. После так называемого августовского путча или попытки советского государственного переворота и последующего распада Советского Союза в 1991 году страны Балтии наконец восстановили свою независимость. Каким бы далеким ни казался первый период независимости, он действительно стал примером для стран Балтии в построении институтов и стимулировании роста гражданского общества.
Страны Балтии после 1991 года
Обеспечение своей независимости не решило проблемы стран Балтии. Советская система, против которой они выступали, должна была быть полностью трансформирована с появлением рыночной экономики и демократических практик. Страны Балтии начали свою независимость с низкого уровня доходов и валового внутреннего продукта. По сравнению со странами Западной Европы они оказались в явном невыгодном положении.Были и другие, более социальные проблемы. Присутствие крупных русских меньшинств в Латвии и Эстонии означало, что вопросы интеграции и языка стали важными. Однако в целом страны Балтии за очень короткое время добились впечатляющих успехов. В 2004 году они вступили как в Европейский Союз, так и в НАТО. Их возвращение в Европу было полным.
Формирование коллекций — что здесь, в Стэнфорде
Балтийские коллекции в Стэнфорде относятся к первым годам независимости Эстонии, Латвии и Литвы.Первоначально это было связано с решением Герберта Гувера отправить документы Американского управления по оказанию помощи в его альма-матер, Стэнфорд. Они вошли в состав основополагающих коллекций Библиотеки и архивов Гуверовского института. Тем временем библиотеки Стэнфорда начали приобретать публикации из стран Балтии в непрерывном процессе. С момента создания Балтийской программы в 2013 году библиотека добавила тысячи новых книг, периодических изданий и коллекций рукописей в свою коллекцию, которая сейчас является одной из крупнейших в США, и запустила программу мероприятий, выставок и проектов.Аналогичным образом, Архив Гувера продолжает собирать материалы, в том числе микрофильмированные записи литовского КГБ. Эти записи включают информацию о методах КГБ, использовании им информаторов и репрессиях против «антисоветской» оппозиции.
Балтийский видеоархив библиотек Стэнфорда состоит из четырех сборников устных историй, каждая из которых рассказывает историю стран Балтии через личные видео свидетельства. Свидетельства касаются Второй мировой войны, нацистской и советской оккупации и репрессий в Балтийском регионе, а также историй балтийских беженцев.В архиве также есть истории, рассказанные более поздним поколением, так называемыми «цифровыми кочевниками», которые мигрировали и основали предприятия в Силиконовой долине Калифорнии.
Чтобы узнать больше о балтийских коллекциях Стэнфордского университета, посетите страницы эстонских, латвийских и литовских собраний Библиотеки и архивов Гувера, а также тематическую страницу Балтийских библиотек Стэнфордской библиотеки.
Балтийское море в Санкт-Петербург самолетом, автомобильным паромом и автомобилем
Добраться из Балтийского моря в Санкт-Петербург можно четырьмя способами: самолетом, автомобильным паромом или автомобилем
Выберите один из вариантов ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.
Как далеко от Балтийского моря до Санкт-Петербурга?
Расстояние от Балтийского моря до Санкт-Петербурга — 846 км.
Сколько времени нужно, чтобы добраться с Балтийского моря до Санкт-Петербурга?
Дорога от Балтийского моря до Санкт-Петербурга занимает примерно 6 часов 47 минут, включая трансферы.
Подробнее
Сколько длится перелет от Балтийского моря до Санкт-Петербурга?
Самый быстрый перелет из аэропорта Калининграда в аэропорт Пулково — прямой рейс, который занимает 1 час 30 минут.
Искать рейсы
Какая разница во времени между Балтийским морем и Санкт-Петербургом?
Санкт-Петербург на 2 часа опережает Балтийское море.Сейчас на Балтийском море 04:25, а в Санкт-Петербурге — 06:25.
Какие авиакомпании летают из аэропорта Калининграда в аэропорт Пулково?
ООО «Авиакомпания«»,« Уральские авиалинии »,« Смартавиа »и« Аэрофлот — российские авиалинии »предлагают рейсы из аэропорта Калининграда в аэропорт Пулково.
Искать рейсы
Где я могу остановиться недалеко от Санкт-Петербурга?
В Санкт-Петербурге доступно 7142+ отелей.Цены от 7500 рублей за ночь.
Подробнее
Какие компании обслуживают рейсы между Балтийским морем и Санкт-Петербургом, Россия?
Прямого сообщения от Балтийского моря до Санкт-Петербурга нет. Однако вы можете съездить в аэропорт Калининграда, долететь до Пулково, пройти пешком до Аэропорт «Пулково 1», сесть на автобус линии 39 до станции Ст.Метро «Московская», пройдите пешком до Московской, затем на метро линии 2 до Санкт-Петербурга. Как вариант, вы можете съездить в аэропорт Паланги, долететь до Пулково, дойти пешком до Аэропорт «Пулково 1», сесть на автобус линии 39 до станции Ст. Метро «Московская», пройдите пешком до Московской, затем на метро линии 2 до Санкт-Петербурга.
Швеция сталкивается с российской угрозой в Балтийском море
Новая северная война?
Главной целью Москвы в Балтийском море является сохранение своего нынешнего влияния во всем регионе.В своем наихудшем сценарии Кремль рассматривает присоединение неприсоединившейся Финляндии и / или Швеции к военному блоку НАТО как шаг, который может радикально изменить военно-политическую картину в этом европейском регионе в ущерб интересам России. В списке приоритетов Москвы — любые действия, запрещающие официально приглашать Швецию и Финляндию в НАТО. России следует учитывать еще один неблагоприятный сценарий: в случае возникновения войны между Россией и странами НАТО в Балтийском регионе Швеция и Финляндия, хотя формально нейтральны, примут сторону Североатлантического союза, в том числе разрешив использовать военные объекты, аэродромы и военно-морские порты.Поэтому Россия усиливает свое военное присутствие в регионе Балтийского моря, чтобы нейтрализовать любые неблагоприятные последствия, если такой сценарий станет реальностью. Москва в последние несколько лет сосредоточила свои военные действия и планы на государствах-членах НАТО, Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Германии и Дании, а также на Финляндии и, что более важно, на Швеции, рассматривая последние два как потенциальных врагов.
Балтийское море по географии напоминает Черное; Балтийское море, отрезанное от других водоемов, является для России своего рода стратегически важным окном в мир.Но положение Москвы в Балтийском море намного хуже, чем в Черном море (подробнее читайте в нашем специальном отчете Mare Nostrum Strategy: Военная активность России в Черном море). За исключением российского эксклава Калининграда, большая часть южных территорий Балтийского моря принадлежит странам, входящим в Североатлантический альянс. Кроме того, НАТО способно закрыть датские проливы, соединяющие Балтийское море с Северным морем; хотя формально это международные воды, Дания является членом военного блока.В случае войны российские военно-морские силы в Балтийском море будут полностью отрезаны от флота страны. Кроме того, есть также несколько стратегически расположенных островов, каждый из которых имеет огромное значение для судоходства в Балтийском море. Это еще три вероятных препятствия на пути между Северным морем и Финским заливом, а именно датским островом, Борнхольмом, шведским Готландом и Аландскими островами, и все это в южном направлении. Аландский архипелаг закрывает доступ к Ботническому заливу.Ни Швеция, ни Финляндия не представляют угрозы для Москвы. Что важнее всего, так это география с особым упором на контроль над критическими точками в Балтийском море, чья преобладающая роль восходит к более ранним конфликтам России с западными странами в регионе, включая Крымскую войну 1853–1856 годов или вмешательство союзников в гражданские конфликты в России. Война 1918–1920 годов. Если Швеция и Финляндия присоединятся к НАТО в войне против России или, по крайней мере, позволят военному блоку использовать свои территории, воды и воздушное пространство, Североатлантический союз получит огромное преимущество в Балтийском море, как в Калининградской области, так и в районе Санкт-Петербурга.Петербург изолирован от остальной материковой части России.
Кронштадт, 28 июля 2019 г. Военно-морской парад России. Источник: KREMLIN.RUМосква предполагает, что и Швеция, и Финляндия с большой вероятностью примут сторону НАТО. Это связано как с все более тесными усилиями этих двоих в области оборонного сотрудничества, в том числе в области совместных военных учений, так и с их активным участием в оборонных инициативах ЕС, таких как Постоянное структурированное сотрудничество или PESCO. Стоит помнить об одностороннем заявлении о солидарности, сделанном в 2009 году государствам-членам ЕС, а также Норвегии и Исландии.[1] За десять лет ничего не изменилось, о чем свидетельствует содержание белой книги Defensive power — Sweden’s Security Policy and the Development of its Military Defense 2021–2025 , опубликованной весной этого года. «Швеция не останется пассивной, если другое государство-член ЕС или скандинавская страна пострадают от стихийного бедствия или нападения. Мы ожидаем, что эти страны предпримут аналогичные действия, если это затронет Швецию. Поэтому Швеция должна иметь возможность оказывать и получать гражданскую и военную поддержку », — говорится в документе.[2] Что удерживает как шведскую, так и финскую армии от войны, среди прочего, постоянно растущий военный потенциал России в регионе. Главные цели Москвы — запугать Стокгольм и Хельсинки и не дать этим двоим участвовать в потенциальном вооруженном конфликте. Стоит отметить, что Россия наращивает боевые возможности своего Западного военного округа, который охватывает территорию 25 субъектов федерации, включая Москву и Калининград, и имеет жизненно важное значение в качестве главного фронта конфронтации между НАТО и Россией.Район граничит с четырьмя странами НАТО (Эстония, Латвия, Литва, Польша), а также с Финляндией, Беларусью и Украиной. В период с 2016 по 2018 год на его территории было создано более 70 крупных соединений и воинских формирований, в том числе две дивизии и три бригады. Наращивание военной мощи происходило в период повышенной активности российских военно-воздушных сил в Балтийском регионе, которая вылилась в серию провокаций, направленных как на самолеты и суда под флагом НАТО, так и на суда Швеции и Финляндии, формально неприсоединившихся.Примечательно, что это произошло незадолго до аннексии Крыма Россией в 2014 году, что вызвало новую напряженность в отношениях между Москвой и Западом.
Российские военные учения. Источник: MIL.RUПринудительный нейтралитет
В марте 2013 года шведские радары зафиксировали шесть быстроходных самолетов, летевших с востока: пару российских стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 в сопровождении нескольких истребителей Су-27. Прежде чем повернуть назад, российские военные устроили то, что позже было названо НАТО фиктивным ядерным ударом, нацеливаясь на шведские военные объекты прямо у границы.Не имея истребителя, который можно было бы перехватить, ВВС Швеции не смогли отреагировать на российскую опасность, и эта ситуация показывает, насколько бедным был военный потенциал Швеции в то время. В интервью газете Svenska Dagbladet Сверкер Йоранссон, который тогда занимал пост верховного главнокомандующего шведскими вооруженными силами, сказал, что шведская армия может продержаться не более недели, только в некоторых регионах. Это вызвало бурные дебаты о состоянии обороны Швеции.В сентябре 2014 года Россия послала еще один предупредительный сигнал, когда два ее бомбардировщика Су-24 вторглись в воздушное пространство Швеции, что впоследствии было названо самым серьезным воздушным вторжением за более чем десятилетие. В октябре 2014 года вооруженные силы Швеции заявили, что они заметили загадочное иностранное судно в водах у Стокгольмского архипелага. В марте 2015 года российские военные устроили крупномасштабные военные игры в водах к югу и северу от Швеции и у побережья Финляндии. Около 30 000 российских военнослужащих отрепетировали военный захват и захват Готланда, датского острова Борнхольм, Аландских островов и северной Норвегии.
Шведский 192-й механизированный батальон во время учений «Северный ветер 2019». Источник: Джеспер Сундстрём / Вооруженные силы ШвецииВместе с воинственными военными действиями со стороны политиков пришли угрозы. В июне 2015 года посол России в Швеции Виктор Татаринцев пригрозил контрмерами в случае вступления России в НАТО, заявив, что стране придется переориентировать свои войска и ракеты [3]. Примерно через десять месяцев, в декабре 2016 года, дипломат сделал комментарий в интервью шведской общественной телекомпании SVT, заверив, что Москва «не имеет никаких планов вторгаться в Швецию.[4] 1 июня 2017 года президент России Владимир Путин заявил, что Россия ни в коем случае не является врагом Швеции, но при этом добавил, что «если Швеция присоединится к НАТО, это, конечно, окажет негативное влияние на наши двусторонние отношения». Для нас это означает, что военный блок расширяется к границам со шведской территории, и мы должны думать о том, как реагировать на дополнительную угрозу [5] ». В интервью шведской газете Dagens Nyheter министр иностранных дел России Сергей Лавров предупредил, что Москва примет военные меры, если Швеция решит присоединиться к НАТО.[6] «Одно дело иметь нейтральные соседние страны на севере, а другое — иметь соседей, которые являются членами Североатлантического альянса», — сказал Лавров, хотя и не раскрывает, какие меры Россия потенциально может применить. Отвечая на вопрос о дипломатическом охлаждении между Москвой и Стокгольмом, Лавров сказал, что виновата Швеция. «Стокгольм заморозил все контакты с нами и присоединился к санкциям ЕС», — отметил Лавров [7]. В апреле 2018 года российские ракетные войска провели учения примерно в 50 км от военно-морской базы Карлскруна, крупнейшей базы шведского военно-морского флота.Поэтому паромы между польским Гдыней и шведской Карлскруной пришлось изменить свой обычный маршрут. В своем выступлении в Минобороны министр обороны России Сергей Шойгу 24 июля 2018 г. раскритиковал расширение сотрудничества Финляндии и Швеции с НАТО, назвав это несколько «тревожным» и добавив, что это вынуждает Россию «принимать контрмеры». В 2019 году Москва стала свидетелем некоторых воинственных действий, в том числе, когда 19 февраля российский истребитель приблизился к шведскому разведывательному самолету на расстоянии менее 20 метров.
Демобилизация и мобилизация
Петер Хултквист, министр обороны Швеции, заявил на Мюнхенской конференции по безопасности 2016 года, что «Россия представляет собой самый большой вызов безопасности Европы». С тех пор Швеция весьма успешно укрепила свою безопасность в соответствии с так называемой «доктриной Хултквиста». Стратегия сместила акцент национальной обороны на то, чтобы оставаться вне НАТО, одновременно усиливая партнерство страны как с военным блоком, так и с Соединенными Штатами и Финляндией, последние в форме двусторонних соглашений.В последние годы был заключен ряд военных сделок, в том числе сделка, которая способствовала использованию НАТО шведской территории. Швеция одновременно прилагает усилия по расширению своей обороноспособности. Страна вновь ввела военную службу в рамках концепции тотальной обороны Швеции, в то время как остров Готланд стал тем, что можно назвать важным военным оплотом.
Как и многие другие западные коллеги, Швеция не предпринимала никаких шагов для восстановления своего оборонного потенциала до 2014 года, когда Россия продемонстрировала свою воинственность.Нейтральная страна, Швеция могла похвастаться впечатляющими военными запасами во время холодной войны, но быстро ликвидировалась после ее окончания. Военные расходы Швеции резко упали с примерно 2,5 процента ВВП в 1990 году до едва ли 1 процента в 2010 году. Оборудование было списано, базы были закрыты, а военно-морские верфи были проданы немецкой инженерной компании Thyssen Krupp. Стокгольм сократил количество своих военнослужащих, попросив их повысить боевую готовность для участия в зарубежных миссиях.Система территориальной обороны страны практически перестала существовать. Еще в 1990 году Шведские вооруженные силы насчитывали в общей сложности 100 000 солдат, находящихся на действительной военной службе, и еще 350 000 подготовленных резервов. Военно-воздушные силы страны включают 300 боевых самолетов, а флот ВМС состоит из 40 боевых кораблей и 12 подводных лодок. За следующие два десятилетия или около того шведские военные потеряли более 50 процентов своих боевых единиц, более 60 процентов самолетов и около 30 процентов своего парка.Кульминацией усилий Швеции в области разоружения стало приостановление системы призыва на военную службу в пользу системы набора на добровольных условиях. Решение вступило в силу 1 июля 2010 года, и это ознаменовало собой время, когда Стокгольм осознал проблемы безопасности, которые касались его непосредственного соседства. В своей стратегии безопасности 2009 года шведские власти выдвинули предположение о возможности возникновения кризисов и конфликтов в регионе, вернув, по крайней мере частично, идею территориальной защиты.Швеция также предприняла шаги по укреплению военного партнерства со странами Северной Европы и НАТО. В 2011 году Швеция развернула несколько своих истребителей Gripen в рамках кампании под руководством НАТО в Ливии, хотя они были исключены из прямых боевых задач. Хотя о возможном членстве Швеции в военном блоке тогда вообще не говорили. После саммита НАТО, состоявшегося в мае 2012 года в Чикаго, премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт заявил, что план Швеции по присоединению к военному блоку больше не действует.Но это изменилось после вторжения России в Украину. Заместитель премьер-министра Швеции Ян Бьерклунд 12 марта 2014 года заявил, что «кризис высветил наши военные слабости. Мы должны усилить наше военное присутствие и боевые возможности в регионе Балтийского моря. Но членство Швеции в НАТО — лучшее долгосрочное решение ». [8] Доктрина Хультквиста сместила акцент в национальной обороне на то, чтобы оставаться вне НАТО, в то же время укрепляя партнерство страны как с военным блоком, так и с Соединенными Штатами и Финляндией, последняя в виде двусторонних договоров.
Шведско-финская бригада была сформирована для участия в учениях Northern Wind 2019, что стало событием, которого раньше никогда не было. Источник: forsvarsmakten.seОднако только в 2018 году Швеция приняла то, что можно было рассматривать как решение о повышении своего оборонного потенциала. Швеция, прежде всего, вновь представила стратегию эпохи после холодной войны, основанную в основном на общей обороноспособности. В случае конфликта Швеция обязана принять стратегию Total Defenae.Любой человек в возрасте от 16 до 70 лет, проживающий в Швеции, может быть вызван для оказания помощи различными способами. Обязанность вносить вклад в общую оборону Швеции имеет три формы: призыв в вооруженные силы, гражданский набор в организации, указанные правительством, и национальная служба, которая заключается в выполнении соответствующих задач и служение в организациях, которые должны действовать даже в случае войны. . [9] В 2020 году в вооруженных силах Швеции пройдут учения Total Defense 2020.Правительство Швеции выделило 510,5 млн долларов на реализацию первого этапа своих оборонных предложений, которые, как предполагается, будут реализованы к 2025 году [10]. В 2018 году Швеция проголосовала за частичное восстановление призыва на военную службу, при этом ежегодно для прохождения базовой военной подготовки отбираются 4000 новобранцев. Кроме того, шведские законодатели согласились купить четыре огневых установки Patriot американского производства, первая поставка которых ожидается в 2021 году. Нынешняя система противовоздушной обороны Швеции не защищает страну от баллистических ракет.В своем отчете за февраль 2019 года Шведское агентство оборонных исследований (FOI) сообщило, что Россия теперь практикует, как начать и вести крупномасштабную войну. Неудивительно, что в майских предложениях Комиссии по обороне Швеции, в которую входят правительственные чиновники и члены восьми партий риксдага, говорится о возможном нападении России на Швецию, поэтому выдвигается план увеличения расходов на оборону и увеличения численности военнослужащих до 50 000 военнослужащих. в течение шести лет. [11] Шведские политики поспешили претворить эти планы в жизнь.В августе 2019 года правящая коалиция страны и некоторые члены оппозиции опубликовали белую книгу по расходам на оборону. Документ, в том числе, предусматривает выделение средств на развитие гражданской обороны в 2021–2025 годах. Так как же Швеция планирует увеличить свой общий оборонный потенциал в последующие годы?
Стратегия развития Швеции
В мае 2019 года Комиссия по обороне Швеции представила министру обороны Швеции свой итоговый отчет Оборонительная мощь — политика безопасности Швеции и развитие ее военной обороны 2021-2025 гг. — план действий, в котором обозначены любые вызовы среде безопасности как в Швеции. и в непосредственной близости от него.Новый документ послужил дополнением к более раннему отчету Resilience — The Total Defense Concept и Development of Civil Defense 2021–2025 , причем обе белые книги излагали последовательную и актуальную стратегию обороны Швеции на 2021–2025 годы. Согласно отчету, Швеция сможет отразить атаку в течение трех месяцев, и это предположение требует как военных реформ, так и увеличения расходов на оборону. Оба требования регулировались национальной оборонной стратегией Швеции на 2021–2025 годы (май 2019 года) и соглашением об обороне, подписанным в августе 2019 года.Но как шведское правительство получит деньги для реализации своих планов? В 2016 году расходы составили 1,1 процента ВВП, или 43,3 миллиарда шведских крон, по сравнению с 40 миллиардами шведских крон в 2015 году. В настоящее время предлагается увеличить военные расходы страны на 9 миллиардов шведских крон к 2020 году. Однако это все еще слишком мало. Вот почему 30 августа 2019 года шведские власти поставили цель достичь к 2025 году расходов на оборону в размере 1,5 процента ВВП, или примерно 84 миллиарда шведских крон.В дополнение к дальнейшему увеличению военных расходов (законопроект, одобренный шведскими законодателями еще в декабре 2018 года), руководители страны согласились увеличить расходы на оборону на 5 миллиардов шведских крон в год с 2022 по 2025 год. финансироваться за счет увеличения банковских сборов. [12]
Стратегия предусматривает реорганизацию существующих подразделений и добавление дополнительных ресурсов персонала и оборудования, а также создание новых групп. В случае войны сухопутные войска Швеции следует перегруппировать в три механизированных бригады, каждая из которых состоит из трех механизированных батальонов.Как часть организации вооруженных сил во время войны, отчет предусматривает создание сокращенного моторизованного подразделения, в основном для защиты столицы страны [13]. Новое решение — подготовить бригаду, готовую помочь Финляндии. Общее количество армейских позиций составит около 90 тысяч человек, включая военнослужащих и гражданских лиц, из нынешних 60 тысяч человек. Количество призывников также должно вырасти к 2024 году до 8000 новобранцев ежегодно. В докладе предлагается модернизация боевых танков и боевых машин, закупка артиллерийских систем, в том числе 48 орудий самоходных гаубиц Archer, а также приобретение как U.Системы S. Patriot и гораздо более легкие переносные зенитно-ракетные комплексы.
Шведские Gripens также были задействованы на одном из учений НАТО под названием Trident Juncture 18. Источник: forsvarsmakten.seВ своей белой книге Комиссия потребовала усилить оборону Готланда, стратегически расположенной островной провинции Швеции, за счет добавления дополнительных военнослужащих и артиллерии в составе объединенной механизированной боевой группы. Остров находится примерно в 90 км от континентальной Швеции, в 130 км от Латвии и всего в 248 км от российского эксклава Калининграда.Генерал-лейтенант Бен Ходжес, который будет командующим войсками армии США в Европе, посетил Готланд летом 2017 года. «Перед вами стоит стратегически очень важная задача», — цитировали его слова шведских войск. «Я не думаю, что есть какой-либо остров более важного». [14] Стокгольм, похоже, не верит в открытую агрессию России против Швеции. Более очевидным, чем просто сухопутное наступление на севере страны или воздушные налеты на столицу, является вторжение «зеленых человечков» на остров Готланд.И Москва, вероятно, спровоцирует аналогичную ситуацию и отправит свои батальоны на шведский остров под предлогом прикрытия части проходящего поблизости газопровода «Северный поток». Развертывание построенных в России систем противовоздушной обороны, особенно в сочетании с пузырем запрета доступа / запрета зоны (A2AD) в эксклаве Калининграда, позволило бы перекрыть доступ к северной части Балтийского моря с воздуха. Если Россия расширит свое военное строительство и позже вторгнется в страны Балтии, у союзников по НАТО практически не останется места для помощи или маневра.Верховный главнокомандующий вооруженными силами Швеции Микаэль Байден приказал 1 июля 2019 года усилить противовоздушную оборону Готланда, направив систему противоракетной обороны RBS 23 типа «земля-воздух». На острове уже имеется восемь зенитных самоходных установок LvKv 9040. Ранее Швеция развернула противокорабельный ракетный комплекс RBS-15 Mk 2, стреляющий с суши в воду.
На борту HMS Nyköping. Источник: forsvarsmakten.seШведские ВВС с их 90 истребителями Gripen (C / D) являются самым мощным ответвлением тотальной обороны Королевства.Через несколько лет Швеция должна получить партию из шестидесяти Gripen Es. Где-то после 2025 года в стране начнется серийное производство истребителя нового поколения, который, как ожидается, вытеснит JAS 39 C. Штаб авиации переместил свою штаб-квартиру в Уппсалу из Стокгольма, чтобы надлежащим образом отреагировать на растущую угрозу с востока. . Военно-воздушные силы будут переброшены в новые места для адекватного противодействия российской угрозе. Комиссия по обороне считает, что в период с 2021 по 2025 год ядро ВВС составят шесть истребительных эскадрилий.В начале 2030-х годов ВВС Швеции утилизируют новейшую версию своих систем раннего предупреждения Erieye. Военно-морской флот Швеции — вторая по важности отрасль вооруженных сил страны. Согласно дорожной карте повышения боевых навыков Швеции, пять корветов класса Visby будут модернизированы новым оборудованием. Количество подводных лодок увеличится с нынешних четырех до пяти. [15] Закупка новой партии вертолетов увеличит возможности флота по охоте на подводные суда.Швеция также планирует добавить дополнительные воздушно-десантные батальоны в своей западной части, в том числе в городе Гётеборг [16]. В сентябре 2019 года ВМС Швеции объявили, что после 25-летнего перерыва возвращаются на обширную военно-морскую базу на острове Маско недалеко от Стокгольма. Предполагается, что центр управления, рассчитанный на противодействие возможному ядерному нападению, будет полностью готов к 2021 или 2022 году.
Партнеры, похожие на союзников
Швеция в основном ориентирована на развитие собственного оборонного потенциала, ожидая гарантий безопасности от своих зарубежных партнеров.Стокгольм вёл переговоры со странами Северной Европы и Балтии, а также с Финляндией и США, не говоря уже о Североатлантическом альянсе, в поисках регионального и двустороннего сотрудничества, усилия, которые достигли своей кульминации в частых многонациональных военных учениях и множестве договоров защиты. В конце марта 2015 года шведы и финны провели первые совместные учения вместе с ВВС США и силами НАТО, временно развернутыми в странах Балтии в рамках учебно-тренировочного мероприятия Финляндия — Швеция (FSTE).Они проходят в воздушном пространстве Швеции, Финляндии и в международном воздушном пространстве над Балтийским морем. В конце мая — начале июня 2015 года на севере Норвегии, а также в Швеции и Финляндии прошли совместные военные учения Arctic Challenge 2015 под руководством Норвегии. В июне 2015 года Швеция и Финляндия приняли участие в учениях ВМС в Балтийском море в рамках учений BALTOPS, проводимых под командованием ВМС США в Европе — ВМС Африки (NAVEUR-NAVAF) [17]. В мае 2016 года шведские законодатели официально поддержали Соглашение о поддержке принимающей страны — соглашение, позволяющее НАТО более эффективно действовать на территории Швеции во время тренировок или в случае вооруженного конфликта.В середине января 2016 года Швеция и Дания подписали договор о сотрудничестве в области обороны, в соответствии с которым эти двое обязались обмениваться информацией и совместно использовать военную инфраструктуру, включая аэродромы и военно-морские порты. В 2015 году Швеция и Польша подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в области обороны [18]. Осенью 2017 года в Швеции прошли первые и крупнейшие военные учения за более чем двадцать лет. Около 20 000 военнослужащих приняли участие в крупных военных учениях «Аврора 17» с частями из Дании, Эстонии, Финляндии, Литвы, Франции, Норвегии и США.Последняя из стран разместила более 1000 военнослужащих, ракетную батарею «Пэтриот», вертолеты и танковую роту Национальной гвардии.
В марте 2019 года военные учения проходили на северо-востоке Швеции, в них приняли участие 10 000 человек, из которых около 7 000 были иностранцами. Из всех участников Норвегия прислала большую часть войск, около 4500 человек, а Финляндия присоединилась примерно к 1500 военнослужащим. В июле 2019 года в Швеции прошли учения Northern Wind 2019. Военные игры с участием НАТО, в которых участвовала большая группа из 10 000 военнослужащих, стали самой большой демонстрацией солидарности, которую когда-либо видел регион.Интересно, что объединенная шведско-финская бригада была сформирована вокруг шведского механизированного батальона, в состав которого входило около 1500 финских военнослужащих. Это были крупнейшие военные силы, которые Финляндия отправила за границу с 1944 года. В учениях также участвовала норвежская бригада вооруженных сил, дислоцированная в северной части Скандинавского полуострова и дополнительно усиленная контингентами США и Великобритании [19].
Британская королевская морская пехота во время учений Northern Wind 2019. Источник: forsvarsmakten.seВ более ранней версии оборонной стратегии на 2016–2020 годы шведские военные эксперты много внимания уделяли расширению сотрудничества с Финляндией.Согласно документу, партнерство с Финляндией должно было охватывать оперативное планирование и подготовку к защите территориальной целостности этих двух государств. Во время церемонии в Турку в июле 2018 года высокопоставленные должностные лица Финляндии и Швеции подписали документ, в котором, среди прочего, говорится о совместных учениях по обороне и о доступе на территорию друг друга для вооруженных сил. Соединенные Штаты подписали двусторонние соглашения о сотрудничестве в сфере обороны со Швецией и Финляндией незадолго до этого, в мае [20] 2018 г., трехстороннее заявление о расширении сотрудничества в области обороны.В 2017 году министр обороны США Джеймс Мэттис заверил министра обороны Швеции, что Соединенные Штаты «поддержат Швецию», добавив, что «это не союзник по НАТО, но, с нашей точки зрения, друг и союзник. »[21] Шведско-финляндское сотрудничество в сфере обороны получило импульс благодаря ряду региональных инициатив, одна из которых — Северно-балтийское сотрудничество, или NB8, формат местного сотрудничества, который объединил Северные страны и страны Балтии (Финляндия, Швеция , Норвегия, Исландия, Дания, Эстония, Латвия и Литва).Тем не менее, что Швеция считает критически важным для своей защиты, так это Североевропейское оборонное сотрудничество (NORDEFCO), сотрудничество между северными странами в основном в области обороны, начатое еще в 2009 году. В статье для норвежской ежедневной газеты Aftenposten , опубликованной в апреле 2015 года. министры обороны Норвегии, Швеции, Финляндии и Дании, а также премьер-министр Исландии обрисовали то, что позже было обозначено в программном документе формата. В своей статье высшие должностные лица северных стран призвали к развитию более тесного военного партнерства между своими государствами, рассматривая Россию как серьезную угрозу для региона.[22]
В 2013 году Анн-Грете Стрём-Эриксен, которая в то время занимала пост министра обороны Норвегии, публично заявила, что «неясно, поможет ли Норвегия в случае нападения на Швецию и, предположительно, Финляндию, потому что они не являются членами НАТО». Правительство в Стокгольме правильно опасается того, что его нейтралитет не будет соблюдаться Россией в случае начала войны, несмотря на ее нейтральный статус. Отсюда увеличение военных расходов, амбициозные планы по расширению вооруженных сил Швеции и поиск потенциальных военных союзников по всему балтийскому региону.
Автор: Гжегож Кучинский — Директор Евразийской программы
Гжегож Кучиньски окончил исторический факультет Белостокского университета и специализированный востоковедение в Варшавском университете. Он знаток восточных дел. Он много лет работал журналистом и аналитиком. Он является автором множества книг и публикаций о российской политике изнутри.
Best of Russia Прибалтика и Варшава | Russia Vacations
Таллинн — северная столица Эстонии.Смесь средневекового и современного, коммунистического и классического, город находится в движении между прошлым и настоящим. Несколько лет он был столицей вечеринок в Прибалтике, но сейчас возвращается в классику, демонстрируя свое очаровательное наследие. Обнесенный стеной Старый город является идеальным местом для изучения того, что делает город таким особенным. В частности, посетите Кик-ин-де-Кок, отреставрированную пушечную башню XV века и православный собор Александра Невского.
Юг Эстонии — Рига, столица Латвии и крупнейшая столица Балтии.Рига известна своей средневековой архитектурой и оживленной рыночной жизнью. В его Старом городе готические шпили сочетаются с фасадами в стиле модерн. На площади Ливу вы найдете лучшие бары и ночные клубы города. Если вас больше интересует история, чем ночная жизнь, прогуляйтесь по мощеным улочкам и полюбуйтесь великолепными местами, такими как здание Брата Черноголовых из красного кирпича и внушительный Рижский замок.
Внутри Балтийского моря находится Вильнюс, столица Литвы. Вильнюс, основанный в XIV веке, является крупнейшим в Европе старым городом в стиле барокко.Таким образом, город — архитектурное чудо, в котором средневековые и ранние современные стили соседствуют друг с другом. Если вы искали средневековые достопримечательности, посетите готическую церковь Святой Анны. Если вы ищете более современные стили, не пропустите неоклассическую архитектуру Вильнюсского собора.
Ваше путешествие заканчивается в Варшаве, фениксе, восставшем из пепла войны. Столица Польши была почти полностью разрушена во время Второй мировой войны, но город и люди остались живы. Теперь это яркая европейская столица с очаровательной смесью готических церквей, коммунистических жилых домов и стеклянных небоскребов.На Рыночной площади, оформленной в пастельных тонах, можно увидеть реконструкции довоенного прошлого города. Королевский замок и Замковая площадь находятся у входа в Старый город. Посетите Барбакан, чтобы увидеть одно из немногих сохранившихся укреплений, которые защищали город на протяжении нескольких веков. Дайте дань уважения великому композитору-романтику Фредерику Шопену, который родился в Варшаве и чье сердце похоронено в церкви Святого Креста.
Этот обширный тур по России и Балтийскому региону — идеальный способ увидеть национальные столицы и яркую архитектуру северо-востока Европы.
Эстония заявила, что российские самолеты снова нарушают ее воздушное пространство.
ХЕЛЬСИНКИ (AP) — Член НАТО Эстония заявила в среду, что два российских истребителя нарушили ее воздушное пространство, что, по ее утверждениям, было четвертым подобным инцидентом в этом году.
Два российских истребителя Су-35 без разрешения вошли в воздушное пространство балтийской страны в районе Хийумаа, принадлежащего Эстонии острова в Балтийском море, и пробыли там менее одной минуты во вторник утром, говорится в заявлении эстонских военных.
Он добавил, что транспондеры на российских самолетах не были включены, они не подали план полета и не было двусторонней радиосвязи с Эстонской службой воздушного движения.
Поверенный в делах посольства России был вызван в МИД Эстонии и передал ноту об инциденте.
В оперативном ответе Москва опровергла факт вторжения с воздуха и заявила, что во вторник самолеты совершили обычный полет над международными водами Балтийского моря.
«Полет проходил строго по заданному маршруту. Во время полета самолеты не отклонялись от своего маршрута, что подтверждается данными воздушной обстановки », — сообщили в Минобороны РФ со ссылкой на ИА« Интерфакс ».
Член Европейского Союза Эстония зафиксировала многочисленные нарушения воздушного пространства российской авиацией — гражданскими и военными — в последние годы и неоднократно заявляла протест Москве.
Отношения между Эстонией и соседней Россией оставались ледяными после распада Советского Союза.Две страны еще не ратифицировали договор о границе почти через 30 лет после того, как Эстония, бывшая советская республика, восстановила свою независимость в 1991 году.
Прибалтийский сосед Эстонии Литва отдельно заявила в среду, что два российских истребителя Су-24 предположительно нарушили ее воздушное пространство, когда Полет над Балтийским морем во вторник утром.