Святая смерть Санта Муэрте в Мескике | Религия
Несмотря на то, что 90% жителей Мексики католики, среди местного населения с его испано-индейскими корнями все ещё очень сильны древние верования. Например, здесь активно практикуют культ Санта Муэрте — Святой Смерти. Речь идёт даже не о совокупности магических ритуалов, а о целой религии…
Смерть, помогающая всем
Культ Святой Смерти тесно связан с представлениями мексиканцев об уходе из жизни вообще. Санта Муэрте — это не что-то абстрактное, а вполне реальное существо женского пола. По преданию, когда-то Святая Смерть была красивой девушкой. Но чаще всего её изображают в виде скелета, одетого в белый наряд, похожий на подвенечное платье…
Какой же прок от этой зловещей сущности? По поверью, она способна помочь там, где бессильны другие святые, и одинаково справедлива ко всем. Святая Смерть чрезвычайно популярна у представителей «дна»: воров, проституток, наркоторговцев… Эти люди нередко устраивают у себя в доме алтари, посвящённые Санта Муэрте, которые щедро украшают, чтобы святая помогла в их нелегальном промысле. В качестве подношений к алтарю приносят цветы, хлеб, воду, алкоголь, сигареты.
Поклонники Святой Смерти обычно держат у себя её изображения. Статуи Санта Муэрте бывают трёх цветов — чёрного, белого и золотого. Чёрный символизирует силу, белый — чистоту и невинность, золотой — финансовое процветание. Иногда Святую Смерть изображают с атрибутами Пресвятой Девы Марии, но чаще всего она держит в одной руке земной шар, а в другой — косу, что куда больше соответствует её имиджу.
Приверженцы культа носят на груди вместо креста образок Санта Муэрте или даже делают татуировку. В своих молитвах они просят у святой помощи в работе и бизнесе, а также защиты от зла.
У культа Святой Смерти есть и свои нюансы. Так, прежде чем обращаться за помощью к Санта Муэрте, нужно сначала формально испросить позволения у Христа или Девы Марии. Кроме того, принято давать святой какой-нибудь обет в обмен на её помощь. Считается, что если его не выполнить, Санта Муэрте может рассердиться и забрать у человека жизнь. Также нельзя просить у неё слишком многого. Поэтому, когда к ней обращаются с просьбами, обязательно говорят: «Я не прошу лишнего, дай мне хотя бы столько, чтобы я мог нормально жить!».
Многих пугает всё, связанное с культом Святой Смерти. Мексиканские власти не запрещают эту конфессию официально, но активно пресекают пропаганду альтернативной религии. В отдельных местах были снесены храмы, посвящённые культу, а их служителей арестовали, так как распространились слухи о том, что они практикуют ритуальные жертвоприношения. Но доказать это не удалось.
Наркотики для общения с духами
Ещё один мексиканский культ связан с наркотиками. Например, из белого кактуса лофофора, растущего в Мексике и некоторых других районах Северной Америки, получают возбуждающее средство мескалин. Древние мексиканские индейцы видели в кактусе воплощение божества и устраивали обряды общения с ним. Ритуальные действа продолжались очень долго, по 15-20 часов. Особенно большое значение придавало им племя кайова: все усаживались вокруг костра, затем после молитвы жрец или шаман раздавал кусочки кактуса. Примерно в полночь начинали бить барабаны — они призывали развлекаться в знак благодарности богам…
Индейские шаманы нередко использовали для своих ритуалов грибы. В начале прошлого столетия в мексиканском штате Оахака жила девочка по имени Мария Сабина. Она была из очень бедной семьи. Как-то Мария Сабина вместе с сёстрами насобирала в лесу грибов. Девочки попробовали их и принялись громко распевать песни… Вскоре Мария Сабина заявила, что грибы «разговаривают» с ней. Когда захворала одна из сестёр Марии, грибы «подсказали» девочке, из каких трав приготовить отвар, который вылечит больную. После этого к девочке начали обращаться страждущие за помощью.
Когда Марии Сабине исполнилось 14 лет, её выдали замуж. Она перестала есть «шаманские» грибы, утверждая, что их сила не действует, если женщина принадлежит мужчине. Но её мужья умирали один за другим… После того как скончался её третий супруг, Мария Сабина объявила, что больше никогда не вступит в брак и посвятит себя лечению людей — видимо, таково уж её предназначение.
В 1955 году Мария Сабина поведала о своих магических секретах чете заезжих американцев-исследователей. Те опубликовали в прессе ряд статей о её целитель-ском искусстве. Это вызвало настоящий ажиотаж. Люди бросились собирать «чудесные» грибы, чтобы использовать их в своих целях. Местные крестьяне сначала обвинили Марию в том, что та выдала чужакам «шаманские тайны», и даже в отместку подожгли её дом. Но потом люди начали сами собирать «магические» грибы и продавать их иностранцам и всем желающим «пообщаться с духами».
Хотя сама Мария говорила, что духи выходят на связь только с теми, кто хочет помогать другим, а не решать собственные проблемы, женщину никто не слушал. Впрочем, особой пользы «священные» грибы никому из охотников за ними не принесли — вероятно, они могли «говорить» только с избранными, вроде той же Марии Сабины.
Женщина скончалась в 1985 году. Как ни странно, Мексиканская католическая церковь чтит её и не причисляет к колдуньям. Несмотря на то что Мария Сабина при жизни практиковала древние шаманские ритуалы, она была очень набожна.
Колдовское сердце Америки
Думаете, в наш компьютерный век о древней магии позабыли, считая её мракобесием? Как бы не так! Одной из основных достопримечательностей столицы государства, Мехико, является колдовской рынок Сонора (Mercado de Sonora). Он действует совершенно официально, находясь под эгидой Национальной ассоциации колдунов.
Каждые выходные около 2000 человек посещают специальную часть рынка, где торгуют различной магической атрибутикой: амулетами, подковами, свечами всех размеров, форм и расцветок. Здесь можно приобрести такие экзотические товары, как золотой песок, чёрная соль, порошки из неизвестных ингредиентов… Вам предложат средства буквально от всего: от любых болезней, похудения или ожирения, от страха перед полётами…
Среди наиболее популярных товаров — листья авокадо, которые якобы помогают от воспалений, растение хирантодендрон, которое используют при заболеваниях сердца (между прочим, в переводе с греческого chiranthodendron означает «дерево с человеческими руками», а мексиканцы зовут его «рукой дьявола»), цветы жакаранды, будто бы помогающие при желудочных проблемах… Но это ещё цветочки (в прямом и переносном смысле)! Так, например, в качестве средства от рака вам предложат сушёных гремучих змей.
Также вы можете купить тут кровь гремучей змеи или порошок из сушёных колибри. который поможет притянуть удачу. Той же цели служат кресты, изготовленные из дерева окоте. От злых сил спасут ожерелья из чеснока, а оленьи глаза уберегут от порчи.
Черепа, лисьи шкуры, живые экзотические птицы, лягушки, белки и игуаны предлагаются покупателям для совершения обрядов чёрной магии, к примеру, для изготовления приворотного зелья по рецептам древних ацтеков. Можно приобрести и готовое — всего за 10 долларов.
Любовная магия вообще пользуется на рынке повышенным спросом. Хитом продаж является «любовный спрей» за несколько долларов. Если будете его использовать, возлюбленный никогда вас не бросит, обещают торговцы. Также от любовных неудач защитят ароматические масла и лосьоны, к примеру афродизиак «масло Скорпиона», способный совратить и монаха… Не надеетесь на собственные силы — обратитесь к колдуну, который при помощи заклинаний привлечёт к вам любимого человека или вернёт в лоно семьи неверного супруга.
Колдунов, кстати, на испанском называют «брухо». Более могущественными считаются женщины-колдуньи, то есть, по-нашему, ведьмы. Кроме них на рынке Сонора можно встретить медиумов, экстрасенсов и гадалок всех мастей. Вы можете попросить хироманта погадать вам по ладони, испытать судьбу на картах Таро или заглянуть в хрустальный шар… Вера в оккультные силы неистребима, и клиент всегда найдётся.
Журнал: Тайны 20-го века №12, март 2013 года
Рубрика: Магия
Автор: Тамара Троянова
Святая Белая Смерть: fea_sofia — LiveJournal
Вы молились в церкви — и не получили ответа. Вы творили заклинания — и не добились результата. Вы ждали, надеялись, верили, старались позитивно мыслить — а все проблемы не только не закончились, но их стало больше….А между тем, есть могущественный Дух, всегда готовый выслушать вас и придти на помощь.
«Santa Muerte» – Святая Смерть.
Вера во всемогущество смерти и ее силу разрушить любые препятствия была присуща американским индейцам еще с доколумбовых времен. А в наши дни эта вера оформилась в Мексике , Аргентине и других странах Латинской Америки в отдельный религиозный культ Белой Святой Смерти. Первый храм Сантиссимы Муэрты ( так звучит имя этой святой на испанском языке) был открыт в Мехико в 1999 году, а сейчас этот культ имеет более двух миллионов последователей.
Когда я в Мексике разговаривала с местными жителями о Духах, шаманах , колдовсте и магии, почти каждый мой собеседник упомянул о Сантиссиме, о ее отзывчивости и силе. *Ты просишь — она делает. И не тыкает тебя носом в твои грехи. И не велит ждать и годами искупать прегрешения. Она просто помогает*. Кому-то святая помогла найти работу, кого-то защитила от нападок врагов, кому-то принесла богатство или помогла добиться взаимности в любви…Конечно же, я нге могла пройти мимо такого могущественного Духа и пошла с Ней знакомиться….
В храмах Святой Смерти есть два ее изображения : в виде женского скелета в саване с косой, совой и глобусом в руках или в виде бледной молодой девушки в белом платье ( поэтому Святую Смерть еще называют Белой Девочкой). Согласно легенде, изначально люди не знали смерти и , страдая от тягот усталости от бесконечной жизни, обратились к Богу с просьбой принести им избавление. Бог явился к избранной им юной прекрасной девушке и сказал, что по его воли отныне она станет Смертью, бестелесным духом, подводящим черту под человеческой жизнью и дающей передышку от страданий и тягот земного пути. И немедленно тело ее распалось, прекрасное лицо обратилось в голый череп и Смерть, получив из рук Бога косу, отправилась в свой путь по земле…
Ее часто изображают с косой , весами и земным шаром в руках — это символизирует, что ей подвластные все люди на планете. Она одинаково справедлива, одинаковой мерой меряет всех: богатых и нищих , тех, кто прозябает и тех, кто стоит на вершине власти, больных и здоровых, умных и глупых. Именно справедливость и беспристрастность Сантиссимы Муэрты сделали ее самой популярной святой в среде бедноты и тех людей, которые чувствуют себя совершенно беспомощными против нападок сильных врагов. К ней обращаются в самых отчаянных ситуациях, когда уже никто и ничто не может помочь — и Святая Смерть, взвесив меру ваших страданий, может обернуть их в такое же количество радости. Но самые востребованные ее *таланты* — это способность даровать просящему деньги и удачу в любви. На рынках Мексики на прилавке почти у каждого торговца можно увидеть статуэтку Святой Смерти с приклеенными к ней долларами; или же она может стоять в ящике, засыпанном монетами. Предприниматели получают от Святой двойную помощь: она и деньги к ним привлекает и происки конкурентов и разных государственных карающих органов отсекает. Сплошная польза! Особенно покровительствует Муэрта тем людям, которые вынуждены работать ночью (это самое ее время!) или работа которых связана с опасностями: таксисты, полицейские, водители, продавцы в ночных магазинчиках,танцовщицы в ночных клубах — у многих из них я подмечала образки святой Смерти или татуировки с ее изображением.
Так как культ Святой Смерти не проповедует, подобно христианству, смирения, всепрощения, терпения и прочих добродетелей, делающих людей пассивными и легко управляемыми духовенством, а, наоборот, дает адепту уверенность и силу отстаивать свои права, отношение к культу у правительства Мексики двойственное. С одной стороны, этот культ как бы не одобряют, типа, это суеверия отбросов общества, людей из низшего класса, культурному и образованному человеку стыдно верить в Святую Смерть и нужно, дабы быть пристойным и социально приемлемым, в католическую церковь ходить. Но , с другой стороны, с негласной поддержки властей, культ существует и развивается — потому что эти самые представители власти видят силу Святой Смерти и сами прибегают к ее помощи. Регулярно просачиваются сведения, что тот или иной сделавших хорошую карьеру или сильно разбогатевший политик или предприниматель является активным и верным последователем Белой Девушки. А такие люди НИКОГДА не станут тратить свое время и деньги на то, что не приносит им реальных выгод….
Впервые я попросила Санттиссиму Муэрту помочь мне в одном важном деле скорее из любопытства, чем с верой в ее могущество…но когда уже через час мой враг слег с сердечным приступом, я была поражена ее возможностями. Я сидела перед статуэткой Святой Смерти в окружении зажженных свечей и понимала, что наш *роман* с ней теперь надолго…И теперь, когда у меня возникает какая-то нужда, достаточно лишь придти к Сантиссиме Муэрте с верой и надеждой и — попросить…Я знаю, когда она принесет мне новый большой дом ( исполнение моей давней и заветной мечты!) — первое, что я сделаю в саду — воздвигну ей большой и роскошный алтарь.
О том, как устроен алтарь Санта Муэрто, какие подношения она любит и и как призывать ее на помощь — читайте во второй части статьи, на сайте Дом Духов : www.dom-duhov.ru/spirit_way/svyataya-bel
Предки в культе Святой Смерти:
Приветствую всех читателей нашего журнала!
С момента начала журнала появилось уже много интересных комментариев и новых друзей, а это как нельзя лучше стимулирует к написанию новых статей в нашем журнале. Мы уже выложили достаточное количество ритуалов для начинающего практика, но при этом не обратили должного внимания на основы, а именно — философские и эзотерические аспекты культа, поэтому следующие несколько статей будут посвящены именно данной теме и сегодня мы поговорим о культе Святой Смерти и предках, точнее — как связаны предки и Санта Муерте, а также о традициях и правилах почитания предков.
В каждой культуре существуют определённые традиции, связанные с умершими, но традиции эти отличаются, хотя и имеют очень много общего. Можно заметить, что осенью вместе с «умиранием» природы поминают усопших. Так в ноябре есть дни поминования усопших не только в православной или католической христианских церквях, но также это не безызвестный Fet Guede — Праздник Геде(Геде — это духи умерших, семейство духов в Гаитянском Вуду), а также День Мёртвых. День Мёртвых — это традиция почитания предков у мексиканцев, хотя в те же дни начала ноября практически во всех традициях памятуются те, кто ушёл из земной жизни. Итак, День мёртвых!
У мексиканцев особое отношение к смерти, так как они наследники индейцев и им с детства говорят, что смерть — это начало новой жизни. Можно сравнить с законом сохранения энергий. Он действует и на духовном уровне. Ничто никуда не исчезает и не появляется ниоткуда, поэтому смерть стоит понимать только как изменение и переход в другую форму жизни. Традиция дня Смерти в Мексике очень красочная. Традиционно проходят особые «мессы», очень похожие на спиритические, когда строятся специальные алтари, раскладываются еда, напитки, цветы, зажигаются свечи и всё это подносится мёртвым. Особенно популярны в этом празднике рыжие бархотки — ими в обилии украшают парки, алтари, а также могилы. Эта традиция имеет корни в индейских верованиях. Связь с культом Святой Смерти прямая. Считается, что нельзя ставить никого рядом со Святой Смертью на алтаре, так как она ревнива. С ней ставят только Святого Иуду(не того, кто предал Христа, а католического Святого Иуду — это другая личность), а также фотографии умерших. Святая Смерть — это «наследница» Миктлансиуатль — богини загробного мира у ацтеков. Она королева Миктлана — потустороннего мира в представлении ацтеков, который находится на севере. Каждый умерший преодолевал долгое путешествие перед тем, как попасть туда — странствия души. Если смотреть на процесс в целом, то Санта Муерте является не только тем магическим агентом, который переводит душу из одного состояния жизни в другую, но и в Её царство попадают души — сознание же перерождается дальше. Существует особый ритуал и молитва для почтения умерших и Святой Смерти во время праздника Дня мёртвых.
Итак, что за ритуал?
Подготовьте простой алтарь — изображение или статуя Святой Смерти, фотографии умерших родственников, цветы, свечи, еду и благовония. Алтарь может быть таким простым и таким сложным, как Вы пожелаете. Когда всё готово, зажгите свечи и окурите алтарь благовониями. После чего произнесите следующую молитву:
Senora mia, Santisima Muerte, presencia omnipotente, hoy te alabo y te pido por todos los que se han ido, por todos los que sufren, por todos los que esperan y creen en ti. Madre mia, duena de lo cercano, duena de lo lejano, de la luz y la oscuridad, Santa Muerte, Senora de piedad, Senora de misericordia, Senora de fuerza, Senora protectora, te pido que aceptes mi humilde ofrenda, mi humilde comida, mi humilde bebida. Senora mia, Santa Muerte de mis antepasados, Santa Muerte del mundo, ser mi intercesora y la de los manos ante el Senor. Aquel que juzga a los muertos, Senora, escudo de mi fe, ruegas por nosotros tus fieles. Amen!
Госпожа моя, Святейшая Смерть, всесильное присутствие, сегодня славлю Тебя и прошу за всех, кто ушёл, за всех, кто страдает, за всех, кто ждёт и верит в Тебя. Матерь моя, Владычица ближнего и Владычица дальнего, света и тьмы, Святейшая Смерть, Госпожа сострадания, Госпожа Милосердия, Госпожа силы, Госпожа Защитница, прошу, прими мой смиренный дар, мою скромную пищу, моё просто питьё. Госпожа моя, Святейшая Смерть моих дедов, Святейшая Смерть мира, будь моей заступницей и заступницей их перед Господом. Та, что судит мёртвых, Госпожа, щит веры моей, проси за нас, преданных твоих. Аминь!
После позовите своих предков, которых Вы помните и которых не можете помнить, пригласите их присоединиться к ритуалу и принять те подношения, которые Вы для них приготовили. Будьте уверены, они Вас слышат и обязательно помогут. Предки и род — это сила каждого человека, они нуждаются в нашей помощи, а мы нуждаемся в их поддержке. Род всегда на стороне человека и всегда помогает ему. Именно благодаря нашему роду мы те, кто мы есть. Также в дальнейшем мы расскажем и другие секреты алтарей и ритуалов, связанных с умершими. Брухерия эклектична, поэтому не обязательно использовать именно этот обряд, который проводят на День Смерти. Вы можете прийти на могилу и там сделать подношения предка, зажечь свечи, а можете сделать это по-христиански, заказав молитвенное поминовение в церкви. В этом нет разницы. Главное — Вы помните о том, что за Вами стоит много поклонений Ваших родственников, которые всегда на Вашей стороне, будут помогать и поддерживать Вас, но стоит не только помнить об этом, но и проявлять свою заботу. Мы заботимся о них, они заботятся о нас.
Если кому-то интересно продолжение статьи и темы работы с мёртвыми, отпишитесь в статье, что именно Вам интересно. И помните, что День Смерти, это светлый праздник непрерывности жизни, так как все эти изменения неизбежны на нашем пути, но важно наше отношение к этому.
Культ Святой Смерти или Мадонна с косой / Цитатник / Lo Go Vo
¡Santa Muerte, cuanta muerte!
Santa Muerte — современный религиозный культ, распространённый в Мексике, Латинской Америке и США (Техас в основном, но распространяется уже и дальше). Часть представителей культа объединяет самопровозглашенный основатель «Традиционной Католической Церкви Мексики и США»— Давид Ромо. Первый приход этой церкви появился в 1999 году, хотя сам культ появился в 1940-е гг. по другим данным, в 1960-х гг., но до 99-го, культ распространялся от человека к человеку без фиксированной церкви.
И вот по состоянию на настоящее время, в одной Мексике Мадонне с косой поклоняется уже свыше 5 000 000 человек!
Культ Святой Смерти является синкретизмом от смешения религии древних индейцев с католицизмом.
«Смерть как часть жизни», — древние индейцы почитали богов смерти и тьмы — Mictecacihuatl (Миктлансиуатль – распространено в русском произношении) и ее мужа Miccailhuitontli (Миктлантекутли). Главный их праздник проходил 24 июля-12 августа. Но почиталась более Миктлансиуатль, ей приносили дары и сооружали стены из черепов — цомпантли. Храм этих богов находился в центре современного Мехико и назывался Теночтитлан.
Миктлансиуатль, которая правила вместе с мужем в 9-ой преисподней Миктлана, изображалась в виде женщины с черепом вместо головы, была наряжена в юбку из гремучих змей.
Существовала вера, что после смерти души попадают именно в их обитель, причем добраться до нее нелегко — нужно пройти много препятствий, пустыни и обсидиановые горы. В день похорон приносили в жертву собаку, чтобы она помогла переправить души через реку мимо страшного крокодила.
В течение нескольких столетий Церковь подавляла процветание культа смерти со времен конкистадоров, но богиня это пережила. С резким взлетом преступности в прошлом веке, в бедных районах — Тепито, стала распространяться вера, основанная на древнем культе и католическом духе.
«Преступления и страдания толкают живых людей в объятия смерти», — сокрушаются католические священники.
Приверженцы культа утверждают, что Святая Смерть творит чудеса, помогая прокормить семью, избавляя от страшных болезней, помогая выжить в преступном мире. Они отказываются от помощи Церкви, утверждая, что Святая Смерть не делает ни для кого исключения, перед ней все равны: и проститутка, и продавец пиратских дисков, и убийца, а Католическая церковь только наказывает, но не помогает. Молитвы, обращённые к Смерти, способны дойти до адресата и она способна исполнять желания.
Приверженцы культа, видят смерть, как нечто неоспоримое в жизни, естественный закон, который должен быть принят. И ее почитают больше Иисуса, так как именно смерть забрала его, следовательно, она сильнее бога. Считается, что она помогает там, где другие святые бессильны.
Многие жители мексиканских кварталов видят в ней воплощение темного, нехоженого пути, в конечном итоге также ведущего к Богу. Она олицетворяет смерть, а с этим всем однажды придется встретиться. «Ты ей что-то обещаешь, она же помогает все больше и больше. Ну а потом у тебя есть друг, у друга есть проблема… ты и ему говоришь: попроси у Святой Смерти, она поможет. Так и пошло».
Мексиканским детям тоже нравится:
Бытует легенда, что Святая Смерть была красавицей до того, как Господь призвал ее и сделал святой. Многие, когда хотят помолиться этой святой, сначала обращаются к Иисусу, прося разрешения на эту молитву. Кроме того, «Если она святая, то готова помочь безвозмездно» – считают они.
Ей построили много часовен, внутри их ставят зловещие фигуры скелетов в длинных одеждах с косами Смерти. В каждую первую ночь месяца в Тепито проводится месса с благословением.
На алтаре часовни часто стоят 3 ее статуи разных цветов:
1. Белая Смерть — символизирует чистоту, невинность.Она предстает в белом платье и с атрибутами Девы Марии: символика чистоты и невинности противоречит традиционному восприятию смерти как «плода греха». Отсюда еще одно ее название — Белая Девочка.
2. Золотая Смерть — благоденствие.
3. Черная Смерть — сила преодоления жизненных препятствий.
Хотя также распространены статуи в красном, зеленом и фиолетовом платьях.
В одной руке она держит земной шар, в другой — косу, иногда еще с весами – символом справедливости и равноправия для всех. Бывает встречаются статуи с длинными русыми или черными волосами.
Множество маленьких статуэток продается на рынках для сооружения домашних алтарей.
Для поклонения этой святой, нужно отринуть страх, грусть, ненависть, зависть, выявлять истинные прерогативы того, что понимается лишь на смертном одре.
Молясь Санта-Муэрте, используют католический молитвенный ритуал — «новенас», или девятидневные молитвы и сооружают алтарь.
На алтарь приносят:
1. Много свежих цветов – красные и белые розы, гвоздики, туберозу, гардению, тюльпаны и не допускать их увядания. Обеспечивают здоровье.
2. Сладости — шоколад, мед, нектар, конфеты, леденцы, и даже, жевательная резинка. Убирают негатив.
3.Алкогольные напитки — вино, коньяк, текила, ром, херес, анисовая водка, иногда даже пиво (наливаются только в стеклянную тару).
4. Сигареты и сигары — в количестве 2 штук, как правило. Это делается для удаления зависти вокруг просящего. Алтарь также дополнительно окуривается для своеобразного очищения.
5. Фрукты всегда должны быть свежими (также избегают гнили), особенно в чести красные яблоки, и желтые фрукты (приносят благосостояние), используются также кокосы, ананасы, манго, арбузы, бананы — 3-4 штуки.
N.B.Имеет нечто общее с нашим древним верованием в мир нави, где Морена – богиня смерти прочно связана с водной стихией.
7.Хлеб — меняется 2 раза в неделю. Чтобы сохранять свежеть, но старый не выбрасывается, а относится в парк под дерево.
8.Благовония в виде соломки или конуса. Часто используется ладан, копал, сандал, мирра, розмарин, муксус. Помогает очиститься от отрицательной энергии и приносит во всем удачу.
Сжигают в основном две соломинки или конусов для исполнения желания.
Молитва Святой Смерти:
Единственный святой, которого допускается ставить рядом с ней – это святой Иуда (не Искариот) – защитник обездоленных, других святых прихожане опасаются ставить вблизи доступного ей взора, ибо «ревнива».
Прихожане вместо креста носят золотую или серебряную подвеску Смерти с косой на уровне сердца:
Золотой амулет закаляют для действенности на огне свечи, ставят рядом стакан воды и читают молитву к Святой Смерти.
На золотой амулет читают:
«Oh Santísima Muerte, yo te invoco para que a través de tu imagen me libres de todos los peligros, ya sean materiales o de embrujamiento y que a través de esta flama sagrada purifique mi cuerpo de toda salación y maldición y que a su vez venga el amor, la paz y la abundancia. Queasí sea».(О святейшая смерть, я призываю тебя для освещения использования изображения твоего для меня, освободи от всех опасностей, будь то разбой или колдовство, через этот священный огонь очисти талисман, убери с меня проклятие, дай мне счастье, мир и изобилие. Да будет так).
Чтобы зарядить серебряный амулет смерти, его на ночь кладут под свет луны на белые камни. Ранним утром заворачивают в белую тряпку и, окуривая благовониями, читают:
После этого, носящие избегают, чтобы чужие руки притрагивались к медальону, стараются его не мыть (или очень аккуратно белой тряпочкой с лосьоном). Нежелательно также иметь более 2-х ее изображений (число 2 и другие нечетные, логично почитаются в этой религии).
Бандиты делают также часто татуировку с изображением святой:
В тех же бандитских кругах, статуи богине сооружаются иногда из самых натуральных скелетов, почивших врагов:
Есть данные, что наиболее фанатичные представители культа совершают ритуальные убийства в честь Санта Муэртэ и уже не только в Мексике.
В Аргентине был случай,молодой 22-хлетний человек – последователь культа Святой Смерти, подозреваемый в шести убийствах, сказал, что обязался убивать человека раз в неделю в обмен на предоставляемое святой процветание и исполнение желаний.До недавнего времени ритуальные убийства не обращали на себя внимания властей, поскольку убитые в основном были представителями социальных низов и жили в опасных районах, где полиция не всегда может контролировать ситуацию, но жертвами стали становиться и добропорядочные люди.
Люди в Латинской Америке по разному относятся к этому культу, кто-то напрямую связывает ее с дьяволом, кто-то с душой из чистилища, совершающей благодеяния дабы попасть на небо, в любом случае, растет суеверие, что вход к ней бесплатен, а выход сопровождается трагедией. Если вовремя не выказывать ей свое почтение, то она может забрать того, кто посвятил себя ей.
Но некоторые нашли способ бросить эту веру: нужно трижды очисться святой водой, а потом оставить статую в католическом храме.
Церковь осуждает культ, настаивая на отсутствии связи между Санта Муэртэ и христианством, но поскольку в стране свобода вероисповедания — его приверженцев не преследуют.
Но, культ преследуется властями Мексики, как сатанинский, против представителей культа периодически проводятся репрессии, в частности, практикуется снос часовен, посвящённых Смерти. Власти штата Нуэво-Ларедо, например, разрушили более 30 придорожных часовен. Параллельно с этим, уже стали появляться сочувствующие этой религии политические партии, да и сами прихожане периодически устраивают протесты и отказываются голосовать на выборах депутатов, выступающих против признания этой религии.
«Это превращается в настоящую чуму», — сказал священник Серджио Роман, настоятель прихода в Тепито. Священник признает свое бессилие перед распространением культа.
«Церковь пришла к определенным выводам в ходе инквизиции — мы знаем, что должны уважать другие верования. Наши жители отправляют культ Святой Смерти исключительно из-за своего невежества, без злого умысла, и это наша вина, потому что мы недостаточно проповедуем», — посетовал Серджио Роман.
А про главный приближающийся праздник этой святой — Día de los Muertosрасскажу, как нибудь на днях.
Santa Muerte — Святая Белая Смерть — LiveJournal
Молчание — золото, говорят в народе, но молчать и терпеть, когда тебя обижают, унижают или оговаривают, когда тебя или твоих близких поливают грязью – это не доблесть, а глупость. Мы, адепты культа Санта Муэртэ, знаем, что можем с любой своей бедой придти к Сан7тиссиме и получить Ее помощь, главное – правильно попросить. Поделюсь с вами ритуалом, с помощью которого можно раз и навсегда заткнуть рты, из которых на вас льется грязь.Зажгите на алтаре большую черную свечу, лучше всего перед образом Черной Ипостаси Святой Смерти. Положите в ступку колючки репейника, гвоздику (пряность) и кору вяза ( кору заранее высушите и измельчите). Растирайте все ингредиенты пестиком, чтобы получился однородный порошок.
По ходу измельчения все время читайте молитву Святой Смерти (текст вы найдете ниже) и размышляйте над смыслом каждого слов и над тем, как ваша молитва изменит поведение тех, кто вас обижает. Молитва над травами передаст им вашу энергию и поможет вам сосредоточиться и донести до Сантиссимы вашу просьбу об уничтожении лжи, клеветы и сплетен , направленных на вас. Остановитесь, когда травы будут измельчены до состояния мелкого однородного порошка. Поместите смесь в банку с плотно притертой крышкой. Свечу оставьте догорать на алтаре, когда она погаснет, поблагодарите Святейшую за помощь и предложите Ей дары; в подобных случаях обычно приносят сигареты и алкоголь.
Для активизации порошка сыпьте его в тех местах, где о вас лгут и клевещут, читая в это время молитву ( текст см. ниже). Можно регулярно сыпать его в вашем кабинете на работе, чтобы там о вас плохо не говорили. Можно насыпать под стул или незаметно в карманы главному сплетнику. Можно бросить щепоть порошка в спину уходящему человеку, разговор с которым вам не понравился и при этом тихонько сказать : *Твои речи тебе же на плечи*.
Если есть враг, который очень упорно и целенаправленно говорит о вас гадости, зажгите на алтаре Санта Муэртэ большую черную свечу, предварительно вырезав на ней имя обидчика и поставив свечу на его фото (по возможности) и пока свеча горит, сыпьте в пламя порошок, читая молитву Сантиссиме и прося Ее раз и навсегда заткнуть рот врагу. Пусть свеча горит до завершения. Фото оставьте на алтаре, если после первого ритуала источник бед не заткнется, повторите ритуал еще 3, 7 или 9 раз. Когда результат будет достигнут, фото сожгите на алтаре, а пепел развейте на ветру.
Чистого и ясного пространства всем вокруг и только приятных собеседников!
МОЛИТВА
Смерть Святейшая, победи ложь , что действует против меня.
Черная Смерть с косою в руке, охраняй меня и то, на чем я стою.
Сплетникам всем, что стоят у меня за спиной, отрежь языки косою твоей.
Во имя твое , Святая Смерть!
Аминь.
Как /не/ умирали святые? — Православный журнал «Фома»
Умирать без страха? Терпеть муки перед лицом неотвратимой гибели стойко, спокойно, даже с улыбкой? Все это кажется парадоксальным, сказочным, невозможным. Ведь человеку свойственно панически бежать или же бессильно падать перед лицом смерти — таков молчаливый диктат инстинкта самосохранения. Но святые умирали совершенно иначе — с полным осознание того, что смерть побеждена. Вновь и вновь бесстрашно вопрошая: «Смерть, где твое жало?». И ответа слышно не было. Продолжаем проект “Фомы” – Как жили святые.
Когда смерть — приобретение
За несколько десятков лет они, каждый день готовые принять смерть, перевернули великую империю с ног на голову. Благодаря их проповеди, по разным уголкам огромной цивилизации проросли первые христианские общины.
В начале 60-х годов апостолы Петр и Павел оказались в Риме. Это были времена императора Нерона (37–68). Однажды в столице случился пожар (некоторые современники говорили, что за случившейся катастрофой стоял сам император, поджегший город ради поэтического вдохновения). Нерон тут же обвинил во всем христиан. Начались гонения. Павел тут же был арестован и отправлен в Мамертинскую тюрьму — дожидаться суда и смертного приговора.
В это же время римские христиане просили Петра скорее покинуть город, чтобы сохранить свою жизнь ради продолжения проповеди. Но апостол колебался. Он желал пострадать за Христа вместе с другими исповедниками, но в конце концов склонился на слезные мольбы верующих и ночью решил покинуть столицу. По преданию, когда святой уже выходил городским воротами, то увидел идущего навстречу Христа. Апостол в изумлении поклонился Ему и спросил: «Quo vadis, Domine» (Куда ты идешь, Господи?). «Иду в Рим, чтобы снова распяться вместо тебя», — ответил Христос, после чего стал невидим. Большего Петру было не нужно. Без лишних раздумий он пошел обратно.
Апостол вскоре был схвачен. Его приговорили к распятию на кресте. Когда святого привели к месту казни, он просил воинов, чтобы они распяли его вниз головой. Петр считал себя недостойным смерти своего Учителя. Палачи исполнили его просьбу.
В это же время Павел, как римский гражданин, был приговорён к отсечению головы. В одном из древнейших апокрифов («Мученичество святого апостола Павла») рассказывается, что когда святого вели к месту казни, то навстречу ему вышла благочестивая христианка — Плавтилла. Павел попросил у нее платок. Он долго и со слезами молился, повернувшись на восток, затем завязал глаза платком и положил голову под меч.
«Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп 1:21) — писал апостол Павел. И приобретением в смерти для проповедников стала встреча со Христом. Но уже не по дороге в Дамаск или у городских ворот Рима.
Заключить со смертью пари
Он заключил пари с неверующим врачом о времени своей смерти, и так обратил его в христианство.
Святитель Василий Великий (330–379) с того момента, как стал епископом, не имел ни одного дня покоя. Труды административные — по Каппадокийской кафедре. Заботы проповеднические — он защищал христианство от проникновения в него внешних, инородных учений, формируя костяк православного богословия. Участие в политической жизни Византийской империи — такова была специфика тогдашней эпохи: хорошо образованный епископ был включен в политическую жизнь своего региона. Используя свой безоговорочный авторитет, святитель Василий разрешал кризисные ситуации. При этом сам святой вел строгую аскетическую жизнь, постоянно совершал богослужения. Такая колоссальная нагрузка предопределила то, что уже к 40 годам жизни святитель писал о себе как о старике, который цепенеет от времени, телесной немощи и перенесенных страданий (см. письмо к сщмч. Евсевию Самосатскому. — Т. С.).
Приближаясь к смерти, епископ Василий успел рукоположить близких учеников, сказать прощальное слово пастве и … обратить в христианство врача-иудея, который лечил святого. Иосиф — так его звали — достиг такого совершенства во врачебной практике, что мог, наблюдая за движением крови в организме, определять с точностью до часа время смерти пациента.
Однажды Василий, беседуя с ним, попытался убедить его креститься. Врач оставался непреклонен. Когда же святитель почувствовал, что вот-вот должен умереть, он снова подозвал к себе лекаря и спросил, сколько ему осталось. Иосиф с уверенностью ответил, что смерть наступит до захода солнца. «А если я останусь жив до утра, до шестого часа, что ты скажешь?» — спросил святой. Тогда врач поклялся, что если так случится (что, по его мнению, невозможно), то он станет христианином.
Святитель Василий долго молился Богу. Он просил Его отсрочить свою смерть ради души этого талантливого врача.
Утром послали за Иосифом. Изумленный врач лично убедился в том, что тот, кто по всем признакам уже должен быть мертвым, жив. Тогда ослабленный болезнью епископ поднялся с постели (и это тоже было за гранью обыденного) и отправился в церковь, где крестил и причастил уверовавшего врача и всю его семью.
Здесь же, на месте своего служения, святитель Василий Великий через несколько часов скончался.
Благодарность до смерти
Он претерпел муки и унижение за то, что вступился за беззащитного человека. Константинопольский Патриарх (по статусу – второй человек в государстве после императора) умирал, страдая от тяжёлой болезни, в пути к новому месту ссылки, терпя оскорбления конвоя. Но он все равно продолжал благодарить Бога.
Святитель Иоанн Златоуст (343–407), возглавив столичную кафедру, проявил себя как непримиримый противник любого беззакония: будь оно религиозное (ересь), административное или гражданское.
Так, святой неустанно обличал беззаботность богатых людей Константинополя, указывая на то, в каком удручающем и несчастном состоянии живут бедняки и обездоленные. «Когда ты возвращаешься домой, — писал архиепископ, — когда возляжешь на ложе, когда в доме твоем будет устроено блистательное освещение и приготовлена роскошная трапеза, тогда вспомни о бедном и несчастном, который ходит по переулкам во мраке и грязи в поисках пропитания. А возвращается оттуда не домой, не к жене, не на ложе, а на грязную кучу сена, подобно бездомной собаке…» Такое прямое и яркое слово архиепископа вызывало злобу в изысканном аристократическом обществе. Кроме того, будучи епископом столицы, Иоанн чутко реагировал на любые злоупотребления со стороны духовенства, усмиряя зазнавшихся, низлагая тяжело провинившихся епископов с их кафедр. Такая непримиримость с любой человеческой неправдой умножала недовольство, а иногда и откровенную ненависть к святителю. 404 год стал для него роковым.
Однажды жена византийского императора Евдоксия решила отобрать последнее имущество у вдовы одного опального вельможи. Святитель Иоанн немедленно вступился за несчастную семью, но просьбы и увещевания святого не подействовали на императрицу. Более того, после личной аудиенции Патриарх Константинопольский фактически с позором был выставлен за дверь. Святитель Иоанн, сознавая, что обида была нанесена не ему лично, а всей Церкви, запретил императрице входить в храм, где он служил. Евдоксия решила отомстить. Собрав всех озлобленных на епископа, она организовала «церковный» собор, на котором святого приговорили к изгнанию — в Армению.
Условия жизни здесь были крайне тяжелыми для человека, выросшего в южном климате. Кроме того, святитель имел тяжелейшее хроническое заболевание кишечника — свидетельство его аскетических подвигов в юности. Тем не менее, он старался сохранить бодрость, написал из ссылки около 245 писем своим друзьям и единомышленникам, в которых просил оставаться в мире с властями и заботиться о распространении христианства.
Тем не менее, болезнь прогрессировала. В 406 году из Константинополя пришел приказ перевести уже тяжело больного Иоанна в Абхазию. Начался последний путь епископа, который сопровождался жестокостью в поведении конвоя, нарочито длинными переходами и плохим питанием, которое лишало святителя последних сил. Не выдержав мучительной дороги, он, причастившись святых Христовых Таин, скончался.
Последнее, что сказал святитель Иоанн перед смертью было: «Слава Богу за все».
Смерть провозглашает новую эпоху
Они приняли смерть, несмотря на то, что в их власти было ее предотвратить. Своим бесстрашием перед лицом гибели, незлобием они предвестили новую эпоху. Это была христианская революция в обществе, которое еще неохотно расставалось с языческими обычаями. Но и более того…
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис (986–1015) и Глеб (987–-1015), были любимыми детьми князя Владимира Святославича. Старшего — Бориса — отец готовил в преемники на киевский престол. Однако, когда великий князь скончался, Борис находился в военном походе. Ситуация быстро накалялась. Столица ожидала услышать имя нового правителя. Тогда старший сын Владимира (от другого брака) Святополк объявил себя новым великим князем Киевским.
Весть о смерти отца настигла святого Бориса, когда он уже возвращался домой с победой. Дружина князя уговаривала его свергнуть самопровозглашенного правителя, но он решительно отказался. «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!» Такое заявление в тогдашних реалиях было непонятно людям. Ведь именно Борис — с авторитетом храброго воина и мудрого правителя, с той симпатией, которую испытывали к нему горожане и аристократия, — мог легко заполучить киевский престол. Применение силы даже против брата для той эпохи — дело обычное. Но князь уже думал и действовал как христианин, а значит, и выбивался из традиций своего времени. Дружина не поняла своего князя и покинула его (с Борисом остались только слуги). Святой остановился на подступах к Киеву.
Узнав о таком великодушии своего брата, Святополк решил им воспользоваться. Он нанял убийц, чтобы те устранили возможного претендента. Борис узнал и об этом, но не пытался бежать, оставаясь верным христианскому мирному духу. Летопись рассказывает, что убийцы застали святого во время молитвы в шатре. Сначала они пронзили слугу князя, который пытался защитить его, а затем и святого. Борис умер не сразу. Шатаясь, он вышел из шатра и произнес: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Копья вновь пронзили тело святого. Пока его волокли в Киев, чтобы показать тело «заказчику», Борис еще дышал. Вышедшие навстречу убийцам варяги, служившие Святополку, пронзили сердце князя.
Но вероломный князь не успокоился. Он боялся, что младший брат Бориса Глеб, который княжил тогда в Муроме, будет мстить, и решил совсем обезопасить себя. Он послал ему приглашение приехать в Киев. Глеб в пути узнал о гибели брата. Тем не менее, он не стал собирать войско против убийцы, бороться за власть, не разгорелся жаждой мщения. По духу он был таким же, как и погибший Борис. Полностью положившись на Промысл Божий, Глеб остановился неподалеку от Смоленска, скорбя о случившемся, молясь за почивших. Судя по летописным сведениям, Глебу было известно — к нему уже спешат. Святой встретил своих убийц с твердым спокойствием.
Христианский, мученический выбор двух сыновей крестителя Руси князя Владимира буквально потряс тогдашнее общество. Во-первых, это было прямое свидетельство того, насколько бескомпромиссно и всецело принято христианство частью русской аристократии. Во-вторых, противоречило всем канонам борьбы за власть как в языческом, так и римо-византийском мирах (где цель – достижение политической власти – оправдывала любые средства). Их подвиг вовсе не был воспринят как проявление слабости, — напротив, в нём народ увидел особое мужество и верность Богу (недаром Борису и Глебу молились и молятся русские воины). Почитание братьев с самого начала и до сих пор остается невероятно сильным, искренним, всенародным. Они являются одними из первых людей на Руси, кого Церковь прославила в лике святых.
Бояться смерти?
Святая блаженная Матрона Московская (1881–1952) прожила трудную жизни. За ее плечами осталась революция, Гражданская война, политический террор, Вторая мировая война. И тысячи людей, которые каждый день приходили к ней с болью и обидой, с просьбами о молитве и помощи. По всей России старицу почитали святой — настолько праведную жизнь она вела.
Известно, что Матрона за три дня до своей смерти уже знала о наступающем исходе. Она распорядилась, чтобы ее отпевали в церкви Ризоположения на Донской улице. Просила не приносить на похороны венки. Каждый день она исповедовалась и причащалась у приходящего к ней священника. Все шло своим чередом — мирно и спокойно. Но как был удивлен батюшка, когда в последний раз посетил святую. Она лежала на кровати и очень волновалась, правильно ли сложила руки. Священник в изумлении спросил праведницу: «Да неужели и Вы боитесь смерти?». «Боюсь», — просто ответила Матрона.
Был ли здесь тот смертный страх, который парализует человека на пороге вечности? Когда умирающий всеми силами пытается ухватиться за малейшую возможность жить несмотря ни на что… Нет. Святая смирялась, тщательно готовилась перед встречей с Богом. Ее страх похож на страх человека, который долгие годы искал кого-то. И теперь, зная, что встреча вот-вот состоится, волнуется и боится оказаться к ней не до конца подготовленным.
4 мая, в день святых жен-мироносиц, при большом стечении народа святую блаженную Матрону похоронили на Даниловском кладбище.
Читайте также:
Как спать святым?
Как святые зарабатывали деньги?
Как святые сидели в тюрьме
Какие подарки дарили святые?
Как святые общались с преступниками?
Как святые получали образование?
Как святые относились к «незначительным» грехам?
Также можно скачать в формате электронной книги в Книжной Лавке журнала «Фома»:
Люди, подавленные горем, преклоняются перед Святой Смертью
Архив NEWSru.com
В трущобах мексиканского города Тепито выстраивается длинная очередь из мужчин, женщин и детей, жаждущих подойти поближе к шестифутовой статуе Святой Смерти, чтобы испросить защиты и помощи.
Мелкие торговцы наркотиками испрашивают у статуи защиту от всемогущественной смерти или ареста, дети просят о скорейшем освобождении родителей из мест заключений, больные люди ищут исцеления, владельцы магазинов молятся об увеличении продаж, проститутки просят защитить их от болезней, а бабушки ратуют за своих внуков, сообщает Guardian.
Эта разношерстная толпа приносит в дар статуе Святой Смерти разного рода дары: шоколадки, текилу и сигареты. Некоторые преподносят красную розу и свечу в дар «леди-скелету», облаченной в балахон и сжимающей косу в костлявой руке; в другой же усыпанной драгоценностями руке Смерть сжимает весь мир. Всякий, до кого доходит очередь поклониться ее статуе, останавливается на время, встает на колени и целует витрину, в которой хранится изображение Смерти.
«Я всегда молился Деве Марии, но с некоторых пор стал заходить и сюда», — говорит Эрнесто Лопес, удачливый продавец пиратских дисков DVD, гордо приподнимающий рубашку, чтобы показать на груди татуировку с изображением нового объекта поклонения. «Она понимает нас лучше», — добавляет он.
Культ Святой Смерти очень популярен в тюрьмах Мексики и в криминальных районах страны, имеющих дурную репутацию из-за распространения наркотиков и высокого уровня преступности. Нет никаких строгих правил следования культу Смерти. В каждую первую ночь месяца в квартире блочного дома в городе Тепито проводится «месса» с благословением. Еще пару лет назад в этом ритуале участвовало несколько десятков человек, сейчас же их число резко увеличилось.
Представители Католической церкви встревожены, однако не намерены подвергать своих прихожан анафеме, полагая, что это их только отвратит от Церкви. «Это превращается в настоящую чуму», — сказал священник Сержио Роман, настоятель прихода в Тепито. Священник признает свое бессилие перед распространением культа. «Церковь пришла к определенным выводам в ходе инквизиции — мы знаем, что должны уважать другие верования. Наши жители отправляют культ Святой Смерти исключительно из-за своего невежества, без злого умысла, и это наша вина, потому что мы недостаточно проповедуем», — посетовал Сержио Роман.
Историки полагают, что данный культ сложился в результате распространения христианства среди ацтеков, поклоняющихся смерти. Распространение христианства происходило во времена испанского завоевания этих земель. В течение нескольких столетий Церковь подавляла процветание культа смерти, но пришло время — и в бедных районах опять восхваляют смерть. Отец Роман утверждает, что культ вернулся в город около семи лет тому назад, и связывает это с резким взлетом преступности в бедных районах города. «Это толкает живых людей «в объятия смерти», — сокрушается католический священник.
Приверженцы культа утверждают, что «Смерть творит чудеса, помогая прокормить семью, избавляя от страшных болезней, помогая выжить в преступном мире. Они отказываются от помощи Церкви, утверждая, что Святая Смерть не делает ни для кого исключения, перед ней все равны: и проститутка, и продавец пиратских дисков, и убийца, а Католическая церковь только наказывает, но не помогает».