Станция Беларусь. Участок Минск — Вильнюс.
Оказывается есть железнодорожная станция под названием «Беларусь». Мне ее показал shimoff
Расположена она в городке Заславль, который является городом спутником Минска и находится западнее столицы Белоруссии.
Станция является одной из конечных для пригородных поездов на данном участке, в частности для городских электричек Stadler.
Попали мы в это место в страшный холодный и дождливый день 18 сентября, когда мощный холодный и влажный циклон накрыл Минск.
Я решил не терять драгоценный день и попытаться проехать вместе со Всеволодом в музей «линии Сталина». Если бы не Всеволод и его машина, вообще ничего бы не увидел в тот день.
И вот первая остановка была как раз в этом городке и на этой интересной станции с таким необычным названием.
История станции Беларусь начинается с 1891 года. Именно тогда на Либаво-Роменской железной дороге было открыто несколько раздельных пунктов, в том числе платформа Заславль.
С 1896 года совет по железнодорожным делам переименовал платформу Заславль в полустанцию и присвоил имя Изяславль в честь сына Рогнеды и князя Полоцкого Изяслава.
В июле 1919 года Изяславль и ряд других городов Беларусии были оккупированы польскими войсками. В июле 1920 года они при отступлении разрушили большую часть железнодорожных путей и сооружений.
29 января 1926 года станция Изяславль Западных железных дорог, как оказавшаяся у самой границы с Польшей и ставшая пограничной, была переименована в станцию Беларусь.
В 1964 году тут появилась островная пригородная электрификация города Минска, которая перестала быть таковой в 1983 году, когда «шнурок» протянули в район Минска уже от Москвы.
Эта станция расположена на магистральном участке Минск — Молодечно — Вильнюс, который полностью был электрифицирован был не так давно.
Но дожидаться грузового поезда на Литву мы не стали, они ходят нечасто, а вот пара электричек в кадр попала.
Кстати до Вильнюса тут совсем недалеко — 150 км. По меркам России — вообще рядом.
Заодно как могли посмотрели немного и сам городок, несмотря на дождь с ветром.
В кадр попали католический костел Рождества Пресвятой Девы Марии, построенный в 1770-е годы.
И старое Городище «Вал» XI—XVI веков», в центре которого стоит православный храм Преображения Господня.
Этот храм изначально был построен в 1577 году как кальвинистский собор на территории Заславского замка.
Музей «линии Сталина» в тот день из-за погоды посмотреть не удалось, а вот немного познакомиться с этим уютным и старинным 15-тысячным городком немного получилось.
Очень необычные для меня места, где пересекаются две цивилизации — русская православная и католицизм и где Польша а до этого ВКЛ веками стояли аж до 1793 года (второй раздел Речи Посполитой).
И это возле самого Минска, места которые Советской России удалось удержать во время советско-польской войны 1920-21 годов. А каково дальше на запад, например в районе Гродно?
Надо непременно туда съездить.
1. Современный железнодорожный вокзал станции Беларусь (Заславль).
2.
3. Видна частично еще старая электрификация 60-х годов.
4.
5.
6.
7.
8. Местный внутрибелорусский ПДС.
9.
10.
11.
12.
13. На Молодечно и Вильнюс.
14. Прибыл Stadler городских линий города Минска.
15.
16. И обычная электричка со стороны Молодечно.
17.
18. В городе.
19. Костёл Рождества Пресвятой Девы Марии. 1770.
20.
21.
22.
23.
24. Князь Изяслав. «Сын великого киевского Владимира Святославича и полоцкой княгини Рагнеды.»
25.
26.
27. Городище «Вал» XI—XVI веков.
И храм XVI века с очень богатой историей.
Только в 1840 году костел был отдан православным и освящен как Спасо-Преображенская церковь. Через 47 лет как эта территория перестала быть частью Польши.
28. Старинные валы Изяславской крепости.
29. Почему информация не по русски? Кто это будет читать?
Мне например было очень сложно это сделать.
30.
31.
32. До того как храм стал православным, здесь обитал монашеский орден доминиканцев, которые основали здесь монастырь, существовавший до 1832 года
33.
А ведь этот участок Минск — Вильнюс полностью электрофицировали совсем недавно. И только 120 километров остается на тепловозной тяге на юге, от Мозыря, до которого уже решено тянуть «шнурок», и до украинского Коростеня.
Если бы не события последнего года, скорее всего и тянули бы от Мозыря на Украину, чтобы сформировать единый полигон переменного тока от Литвы до Украины. Но пока не сложилось.
34. Белорусский контейнерный в Литве. 21 августа 2021 года. Вильнюсский уезд, станция Кяна.
Значит есть на этом участке грузовое движение, хоть и скорее всего небольшое.
https://trainpix.org/photo/307175/
Интересная заметка от 2017 года. Вроде бы недавно, а нам самом деле пропасть пролегла с тех времен.
«Открыто движение поездов на электрической тяге по участку Молодечно — Гудогай — Кена. Таким образом, завершена электрификация линии Минск — Вильнюс на переменном токе напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц. Электрификация заключительного отрезка длиной 111 км на белорусской стороне была начата в сентябре 2015 г. Все это время движение грузовых и пассажирских поездов не прекращалось. Работы вели Белорусские железные дороги (БЧ) и китайская корпорация China United Engineering. Стоимость работ составила 72 млн долл. США, 85 % требуемой суммы предоставил Экспортно-импортный банк Китая.
Первым по электрифицированному участку проследовал грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1 китайского производства.
На участке построены две тяговые подстанции и два дежурных пункта контактной сети. Протяженность линий внешнего электроснабжения составила 83,4 км, эксплуатационная длина двухпутного электрифицированного участка — 84,25 км, развернутая длина контактной подвески — 232,81 км.
Реализация проекта позволит снизить себестоимость перевозок на 10 – 15 % за счет уменьшения потребления топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, уменьшить выбросы загрязняющих веществ не менее чем на 720 т в год, снизить уровень шума на 16,5 %, оптимизировать пропуск грузовых поездов, повысить техническую и маршрутную скорость грузовых и пассажирских поездов на 24 %. На 40 – 60 % вырастет провозная способность участка в грузовом сообщении.
Открытие регулярного движения пассажирских поездов на электрической тяге между столицами соседних государств намечено на 10 декабря. Благодаря электрификации продолжительность поездки от Минска до Вильнюса сократится на 40 – 45 мин. БЧ будут эксплуатировать на этом маршруте электропоезда семейства FLIRT постройки компании Stadler, Литовские железные дороги (LG) — двухэтажные электропоезда серии 575 постройки компании Škoda Transportation. LG планируют в 2018 г. электрифицировать грузовой обход Вильнюса, а к 2020 г. — участок Радвилишкис — Клайпеда.
Линия Минск — Вильнюс является составной частью коридора Москва — Калининград, который предполагается полностью перевести на электрическую тягу в 2021 г.»
Tags: Белоруссия 2021, Железная дорога
Авиабилеты Белавиа: Вильнюс-Минск цена на прямой рейс, расписание самолетов
Укажите даты, чтобы найти билеты:
Откуда
Дата вылета
Дата возвращения
Пассажиры и класс 1 пассажир Эконом класс
Найти билеты
Минск → Вильнюс Белавиа
Цены на билеты из Вильнюса в Минск Белавиа
Найти авиабилеты Вильнюс — Минск Белавиа поможет UniTicket.by. Мы сравниванием цены на рейсы по всему спектру предложений: на официальном сайте Белавиа, на сайтах наших партнеров, кассах аэропортов, что бы предложить вам дешевые билеты на самолет компании Белавиа от 720 BYN.
В одну сторону Туда-обратно
Только прямые рейсы
Июнь 2022 Все месяцы
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
Цены на билеты из Вильнюса в Минск (Беларусь) Белавиа на календаре низких цен. Укажите направление перелёта и календарь покажет самые дешевые авиабилеты в каждом месяце года.
Билеты на самолёт Вильнюс Минск Белавиа
Ниже представлены цены авиабилетов Вильнюс Минск на прямой рейс от авиакомпании Белавиа. Самый дешёвый билет на самолёт Вильнюс Минск стоит от 720 BYN с отправлением 04 ноября 2022.
*В цены включена стоимость: багажа, ручной клади, комиссии и сборы авиакомпании
Расписание самолётов Белавиа Вильнюс Минск
Актуальное расписание прямых рейсов авиакомпании Белавиа по направлению Вильнюс Минск с указанием: время вылета и прилета, номер рейса, аэропорт, день перелётов. Нажмите на ссылку «Выбрать даты», укажите даты и сравнивайте цены бесплатно.
Расписание перелётов не найдено
Выберите дату для поиска дешевых авиабилетов по направлению.
Информация о рейсе
Самолеты Белавиа отправляются из Вильнюса с 09:25 до 20:40.
В неделю авиакомпания Белавиа осуществляет 2 прямых рейсов в Минск: B2 802, B2 804
Полеты производятся из 1 Аэропорт Вильнюса: Вильнюс и прилетают в 1 аэропорт Минска: Минск-2.
Самый быстрый регулярный рейс от компании Белавиа B2 802 летит 00:35 мин. Вылетает в 09:25 из аэропорта Вильнюс и прилетает в 10:00 в Минск-2. Данный рейс осуществляется на современном лайнере Embraer EMB 175.
Самый популярный аэропорт в Вильнюсе из которого летают самолеты Белавиа: Вильнюс (2 рейсов из данного аэропорта), а самый популярный аэропорт прилета в Минске: Минск-2 (2 рейсов в данный аэропорт).
Самый быстрый
00:35
Самый ранний рейс
09:25
Самый поздний рейс
20:40
Время в пути
00:44 минут
Расстояние
197 км
Авиакомпании на маршруте
Кроме Белавиа на маршруте Вильнюс — Минск летает 0 авиакомпании.
*Количество рейсов выполняемых а/к на данном маршруте.
Самолеты
Самолеты компании Белавиа, наиболее часто встречающиеся на направлении Вильнюс — Минск:
- Embraer EMB 175 — 2
- Bombardier CRJ200 — 3
*Количество рейсов Белавиа Вильнюс — Минск выполняемых на данной модели самолета.
Аэропорты
Аэропорты, обслуживающие компанию Белавиа на авиасообщении Вильнюс — Минск:Вильнюс ~ 1.601 км.* от 128 byn
Минск-2 ~ 30.380 км.* от 128 byn
Об авиакомпании Белавиа (Belavia Airlines)
Национальная авиакомпания «Белавиа» является преемником традиций белорусской гражданской авиации времен союза и одновременно внедряет современные принципы авиаперевозок. Компания Belavia airlines отвечает требованиям по безопасности и комфорту перелетов, благодаря чему в 1997 году ее приняли в Международную ассоциацию авиаперевозчиков IATA.
Заключенные «Белавиа» интерлайн, СПА и код-шеринговые соглашения с несколькими десятками зарубежных авиакомпаний позволили обеспечить комфортные перелеты в любую точку мира. Теперь пассажиры могут подобрать удобные стыковки с рейсами участников соглашений, воспользоваться специальными тарифами, оформить единый билет на весь маршрут с пересадками, не выполнять перерегистрацию багажа в транзитных аэропортах.
Читать больше об авиакомпании Белавиа
Покупая билеты на самолет Вильнюс — Минск Белавиа, зайдите на UniTicket и сравните стоимость, это займет 3 минуты, и вы гарантированно получите самые низкие цены.
Контакты Белавиа
Официальный сайт: http://belavia.by/
Телефон: 375 17 220 25 55
Адрес офиса: 220004, г. Минск, ул. Немига, д. 14
Имеет в авиапарке 26 единиц техники
Акции на авиабилеты
Ниже представлены текущие акции и скидки на авиабилеты Вильнюс — Минск от компании Белавиа. Если нашли интересное предложение, не откладывайте с покупкой, цены меняются ежедневно.
Из Вильнюса в Минск от 879 BYN! Специальные предложения от авиакомпании Белавиа
Вильнюс — Минск В одну сторону, Эконом — от 879 BYN
Выбрать даты
Copyright © 2016-2022. Все права защищены. UniTicket.by — часть HolidayPrice Inc., №1 поисковик авиабилетов в Беларуси. Условия использования.Политика конфиденциальности.
Автобус Вильнюс (аэропорт) → Минск от 29 € до 23 автобусов
Вильнюс (аэропорт) в Минск Минск — Вильнюс (аэропорт)
Между Вильнюс (Аэропорт) и Минск мы нашли до 23 отправление автобусов, включая 2 ночных автобуса . Ближайший вылет из Вильнюса (аэропорт) в 03:02 и прибытие в Минск в 08:00 . Последний выезд в 20:50 прибытие в 02:10 . Цены на взрослый билет в одну сторону варьируются от 29 € до 31 € .Оглавление
Популярные рейсы между Вильнюсом (аэропорт) и Минском
Кратчайшее расстояние между Вильнюс (Аэропорт) (LT) и Минск (BY) составляет 182 км . Самый быстрый автобус, который отправляется в 20:45 имеет время в пути 04:45 . Максимальное время в пути по маршруту 07:10Ночной автобус Вильнюс (аэропорт) — Минск
Если вы хотите путешествовать с ночевкой, есть 2 ночные автобусы из Вильнюс (аэропорт) в Минск . Ночные автобусы отправляются между 20:45 и 20:50 и прибывают между 01:30 и 02:10 утром.Автобусные компании из Вильнюса (аэропорт) в Минск
Всего автобусный маршрут Вильнюс (аэропорт) — Минск был оценен 1 раз.Станция (станции) отправления и прибытия
Вильнюс (аэропорт)
Информацию о станции отправления и остановках Вильнюс (аэропорт) можно посмотреть здесь
Минск
Информацию о станции прибытия и остановках Минск можно посмотреть здесь
Стоимость билетов из Вильнюса (аэропорт) в Минск
Самый дешевый взрослый билет на одного человека: 29 €
Цена билета для взрослых туда-обратно от: 58 € (29 + 29)
Самый дешевый одноместный детский билет: н/д
Цена детского билета туда и обратно от: н/д
Самый дешевый разовый студенческий билет: н/д
Стоимость студенческого билета туда и обратно от: н/д
Самый дешевый единый пенсионный билет: Н/Д
Цена пенсионного билета туда-обратно от: н/д
Литва заявляет, что государственная железная дорога прекратит перевозку белорусского калия
ВИЛЬНЮС, 12 янв (Рейтер) — Литва в среду расторгла транспортное соглашение между своей железной дорогой и белорусским государственным производителем калия Беларуськалий, заявив, что страна, пострадавшая от санкций, не может использовать Литву экспортировать питательные вещества для сельскохозяйственных культур, его основной источник иностранной валюты.
Компания «Беларуськалий», один из крупнейших мировых производителей, попала под санкции Соединенных Штатов в августе прошлого года, через год после репрессивных мер после спорных президентских выборов, на которых, по словам президента Александра Лукашенко, он победил.
Белорусский калий продолжал транспортироваться через Литву, так как не попал под санкции Евросоюза против Минска. Это вызвало общественный резонанс в Литве, которая является одним из самых громких в Европе критиков нарушений прав человека в своем соседе и союзнике США.
В среду правительство заявило, что соглашение 2018 года между железной дорогой и Беларуськалием противоречит национальной безопасности, что является юридическим основанием для его расторжения. читать дальше
Министр транспорта Мариус Скуодис заявил журналистам, что «это всего лишь первый шаг к остановке калийных перевозок».
Государство может прибегнуть к пересмотру любого контракта на транспортировку калийных удобрений по соображениям национальной безопасности, сказал он.
Скуодис предупредил, что поташ все еще может перевозиться другими железнодорожными компаниями, поскольку он не подпадает под санкции ЕС. По его словам, по крайней мере две негосударственные железнодорожные компании могут заняться этим бизнесом.
«Власти считают важным закрыть лазейки в санкциях и найти способ остановить транзит», — заявила пресс-секретарь лидера белорусской оппозиции Светлана Тихановская, находящаяся в изгнании в Вильнюсе, после встречи в среду с президентом Литвы.
Государственная железнодорожная компания LTG заявила, что передаст правительству любые дальнейшие запросы на перевозку белорусского калия для проверки их соответствия интересам национальной безопасности.
Беларуськалий использует литовский Клайпедский порт для экспорта калия.
С тех пор США расширили свои санкции с 1 апреля на отдельное торговое подразделение «Беларуськалия» Белорусскую калийную компанию (БКК). Санкции США вступили в полную силу, но на прошлой неделе она объявила, что останется на своем посту.
Глава Литовских железных дорог (LTG) Мантас Бартушка согласился уйти в отставку, чтобы «деэскалировать» ситуацию. читать дальше
Цены на удобрения рассчитаны на длительный рост после введения санкций, что окажет дополнительное давление на фермеров и потребителей, уже столкнувшихся с растущими затратами, а также на глобальную экономику, переживающую растущую продовольственную инфляцию. читать далее
Норвежская компания Yara, крупнейший покупатель «Беларуськалия», закупивший 10-15% его продукции, заявила в понедельник, что свернет закупки калия в Беларуси к 1 апреля, поскольку санкции сделали невозможным продолжение торговли.