Станция Беларусь. Участок Минск — Вильнюс.
Оказывается есть железнодорожная станция под названием «Беларусь». Мне ее показал shimoff
Расположена она в городке Заславль, который является городом спутником Минска и находится западнее столицы Белоруссии.
Станция является одной из конечных для пригородных поездов на данном участке, в частности для городских электричек Stadler.
Попали мы в это место в страшный холодный и дождливый день 18 сентября, когда мощный холодный и влажный циклон накрыл Минск.
Я решил не терять драгоценный день и попытаться проехать вместе со Всеволодом в музей «линии Сталина». Если бы не Всеволод и его машина, вообще ничего бы не увидел в тот день.
И вот первая остановка была как раз в этом городке и на этой интересной станции с таким необычным названием.
История станции Беларусь начинается с 1891 года. Именно тогда на Либаво-Роменской железной дороге было открыто несколько раздельных пунктов, в том числе платформа Заславль.
С 1896 года совет по железнодорожным делам переименовал платформу Заславль в полустанцию и присвоил имя Изяславль в честь сына Рогнеды и князя Полоцкого Изяслава.
В июле 1919 года Изяславль и ряд других городов Беларусии были оккупированы польскими войсками. В июле 1920 года они при отступлении разрушили большую часть железнодорожных путей и сооружений.
29 января 1926 года станция Изяславль Западных железных дорог, как оказавшаяся у самой границы с Польшей и ставшая пограничной, была переименована в станцию Беларусь.
В 1964 году тут появилась островная пригородная электрификация города Минска, которая перестала быть таковой в 1983 году, когда «шнурок» протянули в район Минска уже от Москвы.
Эта станция расположена на магистральном участке Минск — Молодечно — Вильнюс, который полностью был электрифицирован был не так давно.
Но дожидаться грузового поезда на Литву мы не стали, они ходят нечасто, а вот пара электричек в кадр попала.
Кстати до Вильнюса тут совсем недалеко — 150 км. По меркам России — вообще рядом.
Заодно как могли посмотрели немного и сам городок, несмотря на дождь с ветром.
В кадр попали католический костел Рождества Пресвятой Девы Марии, построенный в 1770-е годы.
И старое Городище «Вал» XI—XVI веков», в центре которого стоит православный храм Преображения Господня.
Этот храм изначально был построен в 1577 году как кальвинистский собор на территории Заславского замка.
Музей «линии Сталина» в тот день из-за погоды посмотреть не удалось, а вот немного познакомиться с этим уютным и старинным 15-тысячным городком немного получилось.
Очень необычные для меня места, где пересекаются две цивилизации — русская православная и католицизм и где Польша а до этого ВКЛ веками стояли аж до 1793 года (второй раздел Речи Посполитой).
И это возле самого Минска, места которые Советской России удалось удержать во время советско-польской войны 1920-21 годов. А каково дальше на запад, например в районе Гродно?
Надо непременно туда съездить.
1. Современный железнодорожный вокзал станции Беларусь (Заславль).
2.
3. Видна частично еще старая электрификация 60-х годов.
4.
5.
6.
7.
8. Местный внутрибелорусский ПДС.
9.
10.
11.
12.
13. На Молодечно и Вильнюс.
14. Прибыл Stadler городских линий города Минска.
15.
16. И обычная электричка со стороны Молодечно.
17.
18. В городе.
19. Костёл Рождества Пресвятой Девы Марии. 1770.
20.
21.
22.
23.
24. Князь Изяслав. «Сын великого киевского Владимира Святославича и полоцкой княгини Рагнеды.»
25.
26.
27. Городище «Вал» XI—XVI веков.
И храм XVI века с очень богатой историей.
Только в 1840 году костел был отдан православным и освящен как Спасо-Преображенская церковь. Через 47 лет как эта территория перестала быть частью Польши.
28. Старинные валы Изяславской крепости.
29. Почему информация не по русски? Кто это будет читать?
Мне например было очень сложно это сделать.
30.
31.
32. До того как храм стал православным, здесь обитал монашеский орден доминиканцев, которые основали здесь монастырь, существовавший до 1832 года
33.
А ведь этот участок Минск — Вильнюс полностью электрофицировали совсем недавно. И только 120 километров остается на тепловозной тяге на юге, от Мозыря, до которого уже решено тянуть «шнурок», и до украинского Коростеня.
Если бы не события последнего года, скорее всего и тянули бы от Мозыря на Украину, чтобы сформировать единый полигон переменного тока от Литвы до Украины. Но пока не сложилось.
34. Белорусский контейнерный в Литве. 21 августа 2021 года. Вильнюсский уезд, станция Кяна.
Значит есть на этом участке грузовое движение, хоть и скорее всего небольшое.
https://trainpix.org/photo/307175/
Интересная заметка от 2017 года. Вроде бы недавно, а нам самом деле пропасть пролегла с тех времен.
«Открыто движение поездов на электрической тяге по участку Молодечно — Гудогай — Кена. Таким образом, завершена электрификация линии Минск — Вильнюс на переменном токе напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц. Электрификация заключительного отрезка длиной 111 км на белорусской стороне была начата в сентябре 2015 г. Все это время движение грузовых и пассажирских поездов не прекращалось. Работы вели Белорусские железные дороги (БЧ) и китайская корпорация China United Engineering. Стоимость работ составила 72 млн долл. США, 85 % требуемой суммы предоставил Экспортно-импортный банк Китая.
Первым по электрифицированному участку проследовал грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1 китайского производства.
На участке построены две тяговые подстанции и два дежурных пункта контактной сети. Протяженность линий внешнего электроснабжения составила 83,4 км, эксплуатационная длина двухпутного электрифицированного участка — 84,25 км, развернутая длина контактной подвески — 232,81 км.
Реализация проекта позволит снизить себестоимость перевозок на 10 – 15 % за счет уменьшения потребления топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, уменьшить выбросы загрязняющих веществ не менее чем на 720 т в год, снизить уровень шума на 16,5 %, оптимизировать пропуск грузовых поездов, повысить техническую и маршрутную скорость грузовых и пассажирских поездов на 24 %. На 40 – 60 % вырастет провозная способность участка в грузовом сообщении.
Открытие регулярного движения пассажирских поездов на электрической тяге между столицами соседних государств намечено на 10 декабря. Благодаря электрификации продолжительность поездки от Минска до Вильнюса сократится на 40 – 45 мин. БЧ будут эксплуатировать на этом маршруте электропоезда семейства FLIRT постройки компании Stadler, Литовские железные дороги (LG) — двухэтажные электропоезда серии 575 постройки компании Škoda Transportation. LG планируют в 2018 г. электрифицировать грузовой обход Вильнюса, а к 2020 г. — участок Радвилишкис — Клайпеда.
Линия Минск — Вильнюс является составной частью коридора Москва — Калининград, который предполагается полностью перевести на электрическую тягу в 2021 г.»
Tags: Белоруссия 2021, Железная дорога
Поездки с попутчиками по самым низким ценам
Путешествуйте по самым низким ценам
Куда бы вы ни отправлялись, с попутчиками вы доедете куда угодно.
Простота и надежность
Мы проверяем отзывы, профили и паспортные данные, чтобы вы знали, с кем поедете. Благодаря технологиям, которые мы используем, наше приложение работает надежно и в нем легко разобраться.
Поездка от двери до двери
Всегда найдется водитель рядом с вами. Простой фильтр выберет из публикаций крупнейшего сообщества попутчиков поездку от двери до двери.
Как забронировать поездку с попутчиками?
Поездку можно забронировать в мобильном приложении или на сайте blablacar. ru. Введите город, куда хотите поехать, дату и выберите ту поездку, которая подходит вам. Иногда поездку можно забронировать сразу, а иногда нужно подождать, пока водитель одобрит ваше бронирование. В любом случае бронирование поездки не займет много времени.
Как опубликовать поездку и найти попутчиков?
Предложить поездку попутчикам просто с BlaBlaCar. Опубликовать поездку можно в мобильном приложении или на сайте blablacar.ru. Расскажите, откуда, куда и когда едете, сколько пассажиров сможете взять, и назначьте цену за место. Выберите, как будете принимать бронирования — автоматически или вручную. После этого вы сможете добавить больше деталей о поездке, если захотите. Когда закончите, нажмите «Опубликовать поездку». Вот и все!
Как отменить поездку?
Если у вас изменились планы, совместную поездку всегда можно отменить в разделе приложения «Мои поездки». Постарайтесь не затягивать с отменой — так у водителя будет больше шансов найти новых попутчиков. Если вы отмените поездку заранее, мы вернем деньги. Например, если вы сделаете это раньше, чем за 24 часа до поездки, мы вернем ее полную стоимость без сборов.
В чем преимущества карпулинга?
У карпулинга есть несколько преимуществ. Поездки с попутчиками обычно обходятся дешевле, особенно на большие расстояния. Карпулинг наносит меньше вреда природе: когда водитель едет с пассажирами, сокращается число машин на дороге, а значит и объем выбросов. Сейчас поездки на машине — это еще и безопасный способ передвижения. В машине всего несколько человек, а значит риск заболеть ниже, чем в поездке на другом виде транспорта, где число возможных контактов выше.
Сколько стоит совместная поездка?
Стоимость поездки может сильно различаться и зависит от расстояния, времени выезда, спроса и других факторов. Водители сами назначают цену за место, поэтому сложно предсказать, сколько будет стоить конкретная поездка. Посмотрите популярные маршруты, чтобы узнать примерные цены, или попробуйте найти поездку сами на blablacar. ru.
Как начать ездить с попутчиками?
Путешествовать с попутчиками BlaBlaCar очень просто и ничего не стоит! Зарегистрируйте профиль и расскажите немного о себе. После этого вы сможете бронировать и публиковать поездки в нашем приложении или на сайте.
Перейти в наш Центр помощи
Автобус Вильнюс (аэропорт) → Минск от 29 € до 23 автобусов
Вильнюс (аэропорт) в Минск Минск — Вильнюс (аэропорт)
Между Вильнюс (Аэропорт) и Минск мы нашли до 23 отправление автобусов, включая 2 ночных автобуса . Ближайший вылет из Вильнюса (аэропорт) в 03:02 и прибытие в Минск в 08:00 . Последний выезд в 20:50 прибытие в 02:10Оглавление
Популярные рейсы между Вильнюсом (аэропорт) и Минском
Кратчайшее расстояние между Вильнюс (Аэропорт) (LT) и Минск (BY) составляет 182 км . Самый быстрый автобус, который отправляется в 20:45 имеет время в пути 04:45 . Максимальное время в пути по маршруту 07:10 . В зависимости от выбранного отправления доступны следующие удобства: кондиционер , доступный Wi-Fi и туалет . Конкретную информацию о каждом маршруте можно найти, щелкнув маршрут в результатах поиска.Ночной автобус Вильнюс (аэропорт) — Минск
Если вы хотите путешествовать с ночевкой, есть 2 ночные автобусы из Вильнюс (аэропорт) в Минск . Ночные автобусы отправляются между 20:45 и 20:50 и прибывают между 01:30 и 02:10 утром.Автобусные компании из Вильнюса (аэропорт) в Минск
Всего автобусный маршрут Вильнюс (аэропорт) — Минск был оценен 1 раз.Станция (станции) отправления и прибытия
Вильнюс (аэропорт)
Информацию о станции отправления и остановках Вильнюс (аэропорт) можно посмотреть здесь
Минск
Информацию о станции прибытия и остановках Минск можно посмотреть здесь
Стоимость билетов из Вильнюса (аэропорт) в Минск
Самый дешевый взрослый билет на одного человека: 29 €
Цена билета для взрослых туда-обратно от: 58 € (29 + 29)
Самый дешевый одноместный детский билет: н/д
Цена детского билета туда и обратно от: н/д
Самый дешевый разовый студенческий билет: н/дСтоимость студенческого билета туда и обратно от: н/д
Самый дешевый единый пенсионный билет: Н/Д
Цена пенсионного билета туда-обратно от: н/д
Литва заявляет, что государственная железная дорога прекратит перевозку белорусского калия
ВИЛЬНЮС, 12 янв (Рейтер) — Литва в среду расторгла транспортное соглашение между своей железной дорогой и белорусским государственным производителем калия Беларуськалий, заявив, что страна, пострадавшая от санкций, не может использовать Литву экспортировать питательные вещества для сельскохозяйственных культур, его основной источник иностранной валюты.
Компания «Беларуськалий», один из крупнейших мировых производителей, попала под санкции Соединенных Штатов в августе прошлого года, через год после репрессивных мер после спорных президентских выборов, на которых, по словам президента Александра Лукашенко, он победил.
Белорусский калий продолжал транспортироваться через Литву, так как не попал под санкции Евросоюза против Минска. Это вызвало общественный резонанс в Литве, которая является одним из самых громких в Европе критиков нарушений прав человека в своем соседе и союзнике США.
В среду правительство заявило, что соглашение 2018 года между железной дорогой и Беларуськалием противоречит национальной безопасности, что является юридическим основанием для его расторжения. читать дальше
Министр транспорта Мариус Скуодис заявил журналистам, что «это всего лишь первый шаг к остановке калийных перевозок».
Государство может прибегнуть к пересмотру любого контракта на транспортировку калийных удобрений по соображениям национальной безопасности, сказал он.
Скуодис предупредил, что поташ все еще может перевозиться другими железнодорожными компаниями, поскольку он не подпадает под санкции ЕС. По его словам, по крайней мере две негосударственные железнодорожные компании могут заняться этим бизнесом.
«Власти считают важным закрыть лазейки в санкциях и найти способ остановить транзит», — заявила пресс-секретарь лидера белорусской оппозиции Светлана Тихановская, находящаяся в изгнании в Вильнюсе, после встречи в среду с президентом Литвы.
Государственная железнодорожная компания LTG заявила, что передаст правительству любые дальнейшие запросы на перевозку белорусского калия для проверки их соответствия интересам национальной безопасности.
Беларуськалий использует литовский Клайпедский порт для экспорта калия.
С тех пор США расширили свои санкции с 1 апреля на отдельное торговое подразделение «Беларуськалия» Белорусскую калийную компанию (БКК). Санкции США вступили в полную силу, но на прошлой неделе она объявила, что останется на своем посту.
Глава Литовских железных дорог (LTG) Мантас Бартушка согласился уйти в отставку, чтобы «деэскалировать» ситуацию. читать дальше
Цены на удобрения рассчитаны на длительный рост после введения санкций, что окажет дополнительное давление на фермеров и потребителей, уже столкнувшихся с растущими затратами, а также на глобальную экономику, переживающую растущую продовольственную инфляцию. читать далее
Норвежская компания Yara, крупнейший покупатель «Беларуськалия», закупивший 10-15% его продукции, заявила в понедельник, что свернет закупки калия в Беларуси к 1 апреля, поскольку санкции сделали невозможным продолжение торговли.