Общественный транспорт в Хельсинки для туристов
Общественный транспорт в Хельсинки буквально создан для простого и комфортного перемещения по городу. Нам есть чему поучиться у финнов. Система работает слаженно, с точностью до минуты. Туристы могут удобно добраться в любую точку города на различных видах транспорта: как до гостиницы на окраине, так и до исторического центра.
Столица и пригороды буквально испещрены автобусными линиями и железнодорожными путями. Финны позаботились о том, чтобы до любой удаленной достопримечательности или городка можно было быстро и с комфортом добраться по приемлемой стоимости.
При желании вы с легкостью разберетесь во всех нюансах работы городского транспорта, прочитав нашу статью.
Проездные билеты
Виды проездных билетов и нужны ли они?
Хельсинки разделен на несколько зон: A, B, C, D. Стоимость проезда зависит от количества зон, в которых вы побываете, и где приобретен билет.
Давайте разбираться, какой купить билет.
Стоимость разового билета (Kertaliput) приведена в таблице:
Зона | Охват зоны | Срок действия билета, мин. | Стоимость (€), автомат или R- Kioski | Стоимость (€) у водителя | Примечание |
AB | Helsinki, Kauniainen | 80 | 2,8 | 4 | Действует на все виды общественного городского транспорта: метро, автобус, трамвай, электричка в пределах города. Можно делать сколько угодно пересадок. Это удобный вариант, если нужно проехать из одного конца города в другой — вернуться в гостиницу или на паром после самостоятельного знакомства с городом. |
BC | Kauniainen, Espoo, Vantaa | 80 | 2,8 | 4 | Региональный билет для поездок внутри зон |
D | Siuntio, Kirkkonummi, Tuusula, Kerava, Sipoo | 80 | 2,8 | 4 | Подходит, если вы выбрали отдых в старинных предместьях столицы |
ABC | Helsinki, Kauniainen, Espoo, Vantaa | 90 | 4,6 | 6,5 | Дает право на поездку по Хельсинки, а также в Espoo, Vantaa, Kauniainen. Можно съездить в аквапарк (Espoo), научный парк Эврика (Heureka), добраться до аэропорта (Vantaa). |
CD | Siuntio, Kirkkonummi, Espoo, Vantaa, Tuusula, Kerava, Sipoo | 90 | 4,2 | 6 | Региональный билет для поездок внутри зон |
BCD | Siuntio, Kirkkonummi, Vantaa, Kauniainen, Espoo, Tuusula, Kerava, Sipoo | 100 | 5,4 | 7,5 | Охватывает все пригороды, но не распространяется на Хельсинки |
ABCD | Helsinki, Siuntio, Kirkkonummi, Vantaa, Kauniainen, Espoo, Tuusula, Kerava, Sipoo | 110 | 6,4 | 9 | Позволяет ездить на всех видах общественного транспорта в столице и пригородах. |
Подробнее с тарифами в зависимости от зон пересечения можно ознакомиться на сайте HSL. Здесь же удобно воспользоваться специальным планировщиком маршрута: задайте точки и программа покажет, какой нужен билет.
Что касается туристов, то многие покупают билеты АВ или АВС. Если вы погуляли по столице и собрались в аквапарк в Espoo, научный центр Heureka или в аэропорт Vantaa, вам лучше приобрести билет на три зоны ABC. Пренебрегать правилами не стоит, в Хельсинки контроллеры работают также хорошо и точно, как ходит транспорт.
Если вам не нужно добираться на разных видах транспорта, в Хельсинки можно купить билет на трамвай. Надо отметить, что это быстроходный и бесшумный транспорт. Трамваи очень удобны, маршруты проложены по всему центру. Билет стоит 2,5€. Но приобрести его нужно заранее, у водителя купить не получится.
Как и где купить билет?
Ниже рассмотрим, где продаются билеты, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант.
- В специальных автоматах, которые находятся на станциях метро (Rautatientori, Hakaniemi) и на центральном автовокзале Kamppi. В них продаются бумажные разовые проездные билеты и суточные на одноразовых картах (не пополняются) сроком от 1 до 7 дней. Такие карты действуют во всех зонах. Они удобны, если вы планируете пробыть в Хельсинки неделю и изучить весь город. Приобрести билет можно с помощью банковской карты.
- Парковочные автоматы. Непривычный нам способ покупки достаточно распространен в Финляндии. В таких автоматах продаются разовые, суточные, трамвайные билеты. Оплатить можно только банковской карточкой Виза или Мастеркард.
- R-Kioski предлагают разовые и суточные билеты, а также пополняемые карты. Они находятся в торговых и туристических центрах, универмагах. Таких киосков много по всему городу — найти их не составит труда. Обычно они расположены рядом с центральными остановками.
- Службы HSL. Это сервисы по продаже разовых и суточных билетов на картах. Просто скачайте приложение HSL Mobile Ticket, которое работает на английском, финском, шведском языках. Покупку легко сделать через смартфон: оплата принимается картой Виза, Виза Электрон и Мастеркард.
- У водителя. Если вы спешите, разовый билет легко купить прямо в автобусе. Но стоить он будет дороже: поездка для взрослого — 4€, ребенка — 2€.
Чтобы долго не искать, где купить билет, посмотрите на сайте карту Хельсинки с пунктами продажи.
Очень удобны пополняемые проездные карты: на них можно положить произвольную сумму, с которой будет сниматься оплата, либо оплатить безлимитный проезд на 15/30 дней.
Можно ли сэкономить?
Можно! Хотите сэкономить, приобретайте в автомате — билеты обойдутся дешевле: взрослый стоит 2,8€, а детский (от 7 до 17 лет) — 1,4€.
Тем, кто приехал в Хельсинки на несколько дней и планирует активно ездить на общественном транспорте, выгоднее купить билет на одни или несколько суток — от 1 до 7. Отсчет срока действия начинается с момента первой активации — когда вы приложите карту к валидатору.
Если покупать билет AB для поездок по Хельсинки и Кауниайнен, он обойдется:
Время | Взрослый | Детский |
1 день | 8€ | 4€ |
2 дня | 12€ | 6€ |
3 дня | 16€ | 8€ |
Для поездок по Хельсинки, Вантаа (аэропорт, научный центр «Эврика»), Эспоо (аквапарк), Кауниайнен подходит билет ABC, который стоит:
Время | Взрослый | Детский |
1 день | 12€ | 6€ |
2 дня | 18€ | 9€ |
3 дня | 24€ | 12€ |
Детский билет распространяется на детей от 7 до 17 лет, малыши до 7 лет включительно ездят на транспорте бесплатно. Если вы хотите подробнее ознакомиться с тарифами на транспорт в Хельсинки, посетите сайт HSL.
Helsinki Card
Отличным вариантом для туристов, которые собираются побывать в самых удаленных местах финской столицы и успеть заглянуть в музеи, является Helsinki Card. Что самое удобное, на сайте можно выбрать меню на русском языке. Это отличный вариант, если вы приехали на 3 дня — карточка полностью окупится. Билет позволяет передвигаться на общественном транспорте, посещать музеи и экскурсии на автобусе. Важная информация для туристов:
- Какую Хельсинки кард выбрать? Существует 18 вариантов и в них легко запутаться. Различаются карты для взрослых и детей, с возможностью использования общественного транспорта по городу и ездить по пригородам.
Детская карта Хельсинки предназначена для детей от 7 до 16 лет. Дети до 7 лет могут ездить бесплатно на общественном транспорте Хельсинки. Покупать её не всегда выгодно, так как большинство объектов и так предлагают детям скидки. В этом случае ориентируйтесь на достопримечательности, которые вы хотите посетить и узнавайте о скидках заранее.
А пригородная карта подойдёт, если вы улетаете из аэропорта (Вантаа). При выборе лучше ориентироваться на количество дней. - Самый популярный среди туристов вид Хельсинки кард — “CITY”. Она позволяет посещать достопримечательности и перемещаться по Хельсинки на общественном транспорте. Стоимость такой карты представлена в таблице:
Для взрослых | Детская карта (от 7 до 16 лет) | |
1 день | 49€ | 25€ |
2 дня | 61€ | 31€ |
3 дня | 71€ | 36€ |
- Какие экскурсии можно посетить? Владельцы карты могут побывать на обзорной бесплатной экскурсии от фирмы Hop On Hop Off и Panorama. Автобусы курсируют по одинаковому маршруту, выходить и садиться можно сколько угодно раз. У Hop On Hop Off 15 остановок (отправляется от Сенатской площади). У Панорамы всего 4 остановки (от Рыночной площади). Только на этой экскурсии вы сэкономите 26€. Также в стоимость Хельсинки кард включено бесплатное посещение 25+ достопримечательностей. Полный список можно узнать на официальном сайте программы. Также при покупке карты вам предложат путеводитель, в котором отмечены все доступные к посещению музеи.
Штрафы
Если вас поймает контролер, придется заплатить немаленький штраф. Его сумма составляет 80-130€, при этом от покупки билета на текущую поездку, конечно же, вас не освободят. Убедить работника, что вы случайно выехали из зоны, предусмотренной внутренним билетом, не получится. Даже пешехода за нарушение правил дорожного движения могут оштрафовать на 20€.
Все, что туристу нужно знать, если он пренебрег правилами или по неосторожности получил штраф:
- Где и как оплатить? Оплата принимается в любом банке по всей территории Финляндии. Необходимо учитывать, что в выходные банки закрыты. Можно оформить перевод из банка в России в финский банк, но за это возьмут приличную комиссию.
- Как быстро нужно оплатить? До конечной даты, указанной в квитанции. Если на момент подачи на визу у вас будет висеть штраф, вам откажут.
- Что будет, если не платить? Неоплаченный штраф будет находиться в управлении железной дороги и метрополитена в течение 1-2 недель. Далее он будет передан в полицию, которая сообщит о неуплате на таможню. При пересечении границы с финской стороны вам будет предложено оплатить штраф. При отказе — в визе поставят пометку и откажут во въезде.
Оплата штрафов в Финляндии контролируется очень строго, не стоит рисковать, лучше купить билет, заранее выбрав, какой вам больше подходит. Даже за безбилетный проезд одной остановки можно получить штраф. Особенно просто нарваться на штраф при проезде в трамвае, ведь у водителя купить билет не получится.
Виды транспорта
В Хельсинки отлично работают разные виды транспорта. На нём можно добраться до любой достопримечательности, вокзала, порта или аэропорта. Чтобы пребывание в чужой стране было комфортным, лучше заранее знать нюансы по правилам проезда, зонам, остановкам и времени движения, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. Далее рассмотрим все нюансы по каждому виду транспорта, которые обязательно должен знать каждый турист.
Метрополитен
Метро в Хельсинки красивое и яркое, зайти в него стоит, чтобы проехать хотя бы пару остановок и посмотреть, как оно отличается от российского. Электрички перемещаются и под землей, и по верху. Сегодня линии метро образуют букву «Y», до 1998 года была только одна ветка.
На метро можно добраться из спальных районов в центр и в Espoo. Насчитывается 25 станций, линии протянулись на 35 км.
Режим работы метрополитена:
Пн-Чт | с 5:30 до 23:30 |
Пт-Сб | с 5:30 до 1:30 |
Вс | с 6:30 до 23:30 |
Туристы из России часто удивляются, что в финском метро нет турникетов. На входе стоят специальные считыватели карт. Здесь же в автомате покупают билеты. Но не стоит думать, что можно бесплатно кататься по городу. Как только вы пересекаете яркую черту у входа, вы попадаете в зону метрополитена. Даже если вы только спустились по эскалатору без билета, вас могут оштрафовать. А контролеры в Хельсинки строгие и их очень много.
На платформе есть возможность посмотреть, сколько осталось времени до поезда. Транспорт ходит точно, примерно каждые 5 минут. В современных вагонах на табло высвечивается, какая будет следующая остановка. Названия написаны и дублируются голосом. Станцию, где расположен железнодорожный вокзал, проговаривают на английском. Ознакомиться со схемой метрополитена можно заранее и отметить для себя все нужные станции:
Автобус
В столице проходит множество городских маршрутов, которые словно сетью окутывают центр и пригороды. Многие автобусы в Хельсинки отходят от привокзальной площади. Следующей крупной станцией отправления является автовокзал в Kamppi.
Важные моменты, которые необходимо знать об автобусах каждому туристу:
- Как остановить автобус? Просто махнув рукой. Входить нужно строго через переднюю дверь. Необходимо показать имеющийся билет или приобрести новый. Помните, что в таком случае он обойдется вам на 1€ дороже.
- Как выйти? Нажмите на кнопку, расположенную на поручнях.
- Как ходят? С 6 утра до 12 ночи. Некоторые маршруты работают после полуночи, они помечены буквой «N». В ночных автобусах придется заплатить двойную цену за проезд. Можно доплатить к имеющемуся билету. Если вам нужен ночной автобус, вы найдете его на привокзальной площади. Ходит он по средам, пятницам и субботам с 1:00 до утра. Интервал движения 30 минут.
Трамвай
Это удобный вид транспорта, который проходит мимо всех достопримечательностей. На трамвае в Хельсинки можно добраться от парома до центра, на железнодорожный вокзал. Это комфортный транспорт, на котором можно прокатиться просто так, без особой цели, ведь, проехав по маршруту, вы сможете получше рассмотреть город и выйти на остановке, которая заинтересует вас больше всего.
Если нужно уточнить расписание движения по Хельсинки, это можно сделать на каждой остановке. Другие важные моменты:
- Как ходит? Следует отметить, что транспорт ходит точно, плюс-минус 1-2 минуты.
- Когда начинает и заканчивает работу? Трамваи начинают ходить с 6:00 и заканчивают после 00:00 часов.
- Как остановить? — махните рукой.
- Как оплатить? Водителю трамвая заплатить не удастся, нужно показать проездную карту — приложить к считывателю. Если вы все сделали правильно, загорится лампочка зеленого цвета, прозвучит короткий сигнал.
- Как выйти? Подъезжая к нужной остановке, нажмите кнопку, расположенную на поручне.
Такси
Если хотите с комфортом добраться до места назначения, возьмите такси. Особенно поездка на машине удобна, если у вас тяжелый багаж или вы едете с ребенком, а на общественном транспорте придется совершать пересадки. Нужно учесть, что в Хельсинки это недешевое удовольствие, но это того стоит. Автопарк включает современные автомобили ведущих марок: БМВ, Ауди, Тойота, Вольво последних моделей.
- Как узнать занято такси или свободно? Если маячок горит, такси свободно.
- Где найти? На специализированных остановках, которые помечены табличкой «TAKSI». Можно вызвать машину по телефону или через Интернет (популярная служба Лахитакси). Можно проголосовать на улице, хотя это не принято.
- Как работают? Круглосуточно.
- От чего зависит стоимость? Цена поездки зависит от того, едете вы в будний или выходной день, в какое время суток, а также от маршрута и количества пассажиров.
- Сколько стоит? Вызов обойдется в 5,9€. Предусмотрена тарификация по километражу в зависимости от количества людей — от 1,6€ (до 2-х человек) до 2,23€ (для больших компаний, когда берут пикап).
- Как платить? Наличными или банковской картой. Водитель предоставит чек, в котором будет указан маршрут следования и стоимость.
- Оставлять ли чаевые? Не обязательно, на ваше усмотрение.
Туристические маршруты
Совсем необязательно покупать дорогостоящие обзорные экскурсии, когда по центру города ходят комфортабельные трамваи. В качестве обзорной экскурсии можно проехать по Хельсинки на общественном транспорте, главное — знать маршрут.
- Трамвай №2 огибает Рыночную площадь, следует через Центральный железнодорожный вокзал, к центру отдыха и парку, на рынок Hakaniemen Kauppahalli и в парк Kaivopuisto.
- Трамвай №4 позволяет посмотреть Сенатскую площадь, Успенский и Кафедральный собор, Парламент, Дворец конгрессов. Он также проезжает мимо Оперного театра.
- Трамвай №6 следует через известные рынки столицы Hietalahden Kauppahalli, Hakaniemen Kauppahalli, павильон Teurastamo, музей Атенеум.
Если у вас остались вопросы по туристическим маршрутам в Хельсинки b вы не желаете самостоятельно разбираться с покупкой билетов и подбором экскурсий, позвоните менеджерам FinTrip. Мы поможем организовать интересную и увлекательную поездку в Финляндию, составим программу и решим все вопросы за вас, вам же останется только наслаждаться путешествием и отдыхать.
fintrip.ru
Городской транспорт в Хельсинки: проезд, маршруты, схема транспорта
5 июня 2017
63245
Время чтения: 4 мин
Хельсинки – крупный морской порт на берегу Финского залива. Благодаря разветвленной сети рек и озер, морской и речной транспорт играет важную роль в пассажирских перевозках не только в Финляндии, но и в Хельсинки. Архипелаг, состоящий из сотни островов, расположен вблизи Хельсинки и совершить морскую прогулку на них можно на небольших паромах. Кроме этого, на таком же пароме можно отправиться в знаменитый Хельсинский зоопарк, в крепостное сооружение Суоменлинна и в другие места.
Метро в Хельсинки
Метро в столице было открыто в 1982 году. Вагоны производятся в Финляндии. Хельсинское метро небольшое, поэтому достаточно двадцати минут, чтобы пересечь город от одного конца до другого. Метро в Хельсинки больше напоминает железную дорогу пригородного сообщения. Составы, то периодически спускаются в тоннели, то выходят на поверхность. Поезда в метро ходят с интервалом 4-5 минут. Диктор объявляет названия станций на двух государственных языках Финляндии, финском и шведском. Станции метрополитена и непосредственно вагоны метро имеют все необходимые удобства для передвижения и проезда на инвалидных колясках и пассажиров с ребенком в коляске.
В вагонах электропоездов иногда появляются контролеры, за безбилетный проезд в метро взимается довольно крупный штраф в 80 евро.Часы работы метрополитена
Метро в Хельсинки открывается около 5.30 утра и заканчивает работу (в зависимости от направления и дня недели) в 23.00 – 23.30.
Стоимость билетов
В Хельсинки действует единый проездной билет для поездки на общественном транспорте: автобусе, метро, трамвае и даже на паром, который следует до крепости Суоменлинна. Купить единый билет можно в специальных автоматах на станциях метро или в сервисных точках. Одноразовый билет действует в течение часа, есть билеты на два часа, день и несколько дней. Обратите внимание, что в начале поездки проездной билет следует приложить к специальному считывающему устройству.
Для детей в возрасте 7-16 лет предоставляется 50% скидка на билеты.
Цены:
- В автомате: взрослый – 2,90 евро, детский с 7 до 16 лет –1,50 евро.
- У водителя: взрослый – 3,2 евро, детский с 7 до 16 лет – 1,60 евро.
- Билет на трамвай (в автомате) – 2,20 евро.
- Билет до крепости Суоменлинна (на пароме туда-обратно, действителен 12 часов с момента покупки) – 5 евро.
- С помощью мобильного телефона. Стоимость билета составит 2,90 евро, можно купить как на метро, так и на трамвай. Для этого нужно отправить смс «А 1» на номер 16355. Деньги за билет спишутся с вашего мобильного номера телефона.
- Билет на все виды транспорта на один день – 9 евро, на семь дней – 36 евро.
Ознакомиться с более подробной информацией о ценах на транспорт в Хельсинки
Автобусы и трамваи
Автобусный городской парк Хельсинки славен тем, что именно здесь курсируют удлиненные автобусы, которые обслуживают особенно густонаселенные районы столицы. Длина их составляет около пятнадцати метров. Стоит отметить, что трамвайный транспорт в Хельсинки пользуется огромной популярностью у жителей столицы. По статистике, в будний день услугами трамвая пользуются около двухсот тысяч пассажиров. Трамвайные маршруты Хельсинки гораздо старше маршрутов подземки, они насчитывают уже более ста лет. Традиционные трамваи на электрической тяге появились в Хельсинки в 1900 году. Сейчас в Хельсинки тринадцать трамвайных линий, общей протяженностью около 90 километров.
Железная дорога в форме сердца
Уже совсем скоро кольцевая железная дорога в форме сердца значительно упростит жизнь горожанам и туристам Хельсинки, так как она соединит аэропорт и центр города, а также некоторые внутренние районы Вантаа. Первый поезд отправится по новому пути уже 1 июля 2015 года.
Протяженность линии в аэропорт составит 18 км. Время следования поезда около получаса. С появлением новой линии, туристы из Санкт-Петербурга смогут добраться до аэропорта всего с одной пересадкой. Поезда будут развивать скорость до 120 км/ч и, по предварительным прогнозам, смогут ежедневно перевозить до 150 тыс. человек. Стоимость проезда по новой линии составит всего 5 евро.
Составьте свой маршрут
В незнакомом городе очень легко запутаться и уехать в другую сторону из-за того, что вы сели не на тот транспорт. Чтобы избежать такой ситуации, предлагаем вам заранее планировать свой маршрут в Хельсинки, а в этом вам поможет специальный финский сайт по планированию поездок.
Что такое Helsinki Card?
Helsinki Card – это туристическая карточка, которую стоит приобрести, если вы собираетесь самостоятельно знакомиться со столицей Финляндии. Карточку можно купить на разное количество часов: 24, 48 или 72. Карточка на 24 часа стоит 41 евро для взрослого и 22 евро для ребенка 7-16 лет. В Хельсинки карточку можно приобрести в различных пунктах продажи, например, в аэропорту, в Стокманне, на Центральном железнодорожном вокзале. Купить Helsinki Card можно и онлайн на официальном сайте.
Что карточка дает?
- Бесплатное посещение основных достопримечательностей и музеев. В том числе и Finnair SkyWheel. Для сравнения, обычная цена на колесо стоит 12 евро для взрослого и 9 евро для ребенка 3-11 лет.
- Неограниченное бесплатное пользование общественным транспортом в черте Хельсинки.
- Бесплатный проезд на территорию морской крепости Суоменлинна.
- Бесплатная аудио-экскурсия по городу для взрослых.
- Туристический путеводитель с картами и полной информацией.
- Различны скидки, полный список предложений на сайте.
Занимательные факты
- Система общественного транспорта Хельсинки уже пятый раз подряд занимает первые места в Европе.
- За трамваями и автобусами Хельсинки можно наблюдать онлайн. Трамваи и автобусы на онлайн-карте.
- Трамвай – самый дешевый вид транспорта в Хельсинки.
- Kamppi – самая глубокая станция метрополитена Финляндии. Находится в 30 м от поверхности земли и в 15 м ниже уровня моря.
Марианна Курки
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Вымыслы о Хельсинки и Финляндии от нелицензированных гидов: профессионалы расставляют точки над i Сезонная работа в Финляндииe-finland.ru
Транспорт
Хельсинки имеют очень развитую и удобную систему городского общественного транспорта (HKL). В нее входят трамваи, автобусы, метро и паром (например, до крепости Суоменлинна ). Как и во всей Европе, на все эти виды транспорта действует один билет и в зависимости от его длительности вы можете пересаживаться с одного городского транспорта на другой.
Приобретенный билет нужно приложить к считывающему устройству — валидатору, установленному у спусков в метро, на поручнях автобусов и трамваем. Время действия билета будет начинаться с того момента, как вы приложили его к этому устройству.
Обращаем ваше внимание на то, что при покупке Helsinki Card проезд на общественном транспорте (в пределах города) будет бесплатным!
При планировке своего маршрута по Хельсинки, советуем вам воспользоваться русскоязычным сервисом Reittiopas . Пользоваться им очень просто: введите начальную точку своего свой путь и конечную точку. В ответ сервис вам выдаст все возможные маршруты следования (как пешком, так и на городском транспорте).
Типы билетов
Вы можете купить наиболее подходящий для себя билет на транспорт. Самый простой — разовый билет, продолжительностью 1 час. Есть билеты продолжительностью 2 часа. Можно приобрести билеты на 1 сутки, на 2 суток, 3 и так далеею. Также стоит отметить, что билеты бывают нескольких типов — в зависимости от тарифной зоны (AB, ABC, ABCD). Цены на них соответственно разные (смотрим ниже). Первая зона (AB) включает в себя только Хельсинки, вторая (ABC) позволяет перемещать в его пригороде (Эспоо, Вантаа, Кауниайнена), и так далее. Билет, действующий на две зоны будет необходим, например, если вы собираетесь отправиться в аэропорт. Перемещаться по тарифной зона ABCD среднестатистическому туристу вряд ли понадобится.
Где и как приобрести билеты
Приобрести билеты можно в билетных автоматах, расположенных на станциях метро, вокзалах. Можно купить их непосредственно у водителей автобуса и трамвая. Также купить билеты можно в R-киосках, в больших торговых центрах и универмагах, туристических центрах. Можно это сделать даже с помощью смс, правда эта услуга доступна только у финских операторов и туристам это ни к чему. В зависимости от того, где вы приобретаете билет, его стоимость различается (смотрим ниже)
Наиболее распространенный вариант — приобретение билетов в автоматах. Они бывают двух типов. Первый — упрощенный, в котором покупаются разовые билеты. Второй — продвинутый, в котором доступно несколько языков, множество вспомогательных функций и всевозможные типы билетов. Такой автомат, например, располагается на станции метро Kamppi, в самом центре города, недалеко от главного автовокзала. Для вашего удобства мы предлагаем посмотреть видео-инструкцию о том, как пользоваться таким автоматом
Хельсинки. Как купить билеты на транспорт
Цена билетов на транспорт
Как уже говорилось выше, на стоимость билета влияет их время действия, их тип (городской или региональный) и место их покупки. На официальном сайте городского транспорта хельсинки приведена удобная и наглядная таблица с ценами на всевозможные типы билетов. Для вашего удобства мы перевели ее на русской язык.
Стоимость билетов на транспорт (городской, в пределах Хельсинки) — актуальны на 2019 год
Тип билета | Цена (в евро) |
Разовый билет (на 80 минут) у водителя трамвая или автобуса, взрослый | 4,00 |
Разовый билет (на 80 минут) у водителя трамвая или автобуса, детский (7-16 лет) | 2,00 |
Разовый билет (на 80 минут) в билетном автомате, взрослый | 2,80 |
Разовый билет (на 80 минут) в билетном автомате, детский (7-16 лет) | 1,40 |
«Ночной» билет (с 2 ночи до 4:30) | 5,00 |
Билет на 1 сутки, взрослый | 8,00 |
Билет на 1 сутки, детский | 4,00 |
Билет на 2 суток, взрослый | 12,00 |
Билет на 2 суток, детский | 6,00 |
Билет на 3 суток, взрослый | 16,00 |
Билет на 3 суток, детский | 8,00 |
Стоимость билетов на транспорт (региональный, Хельсинки-Эспоо-Вантаа-Кауниайнена)
Тип билета | Цена (в евро) |
Разовый билет (на 80 минут), взрослый | 4,60 |
Разовый билет (на 80 минут), детский (7-16 лет) | 2,50 |
«Ночной» билет (с 2 ночи до 4:30) | 7,00 |
Билет на 1 сутки, взрослый | 12,00 |
Билет на 1 сутки, детский | 6,00 |
Метро Хельсинки
Система метрополитена в Хельсинки — самая северная в мире. Ей совсем немного уступило метро Санкт-Петербурга. Метрополитен был открыт в 1982 году. Метро включает в себя всего лишь одну линию с 17 станциями. Ближе к концу 2015 года ожидается продление этой линии еще на несколько станций. В дальнейшей перспективе планируется открытие второй линии метро. Большая часть путей метро расположены на поверхности, а под землей находятся станции, располагающиеся в центре города.
Дизайн вагонов довольно необычный – ярко оранжевого насыщенного цвета. В точно таких же красках сделан и внутренний интерьер вагонов.
Турникетов у входа в метро нет, но довольно часто на станциях в вагоны заходят кондукторы и проверяют наличие билетов. Штрафы в Европе, как известно, очень высокие. За отсутствие билета вы должны будете заплатить 80 евро. При входе в метро не забудьте прокомпостировать билет в специальном устройстве, располагающемся, как правило, у эскалатора.
Время работы метро: с 05-30 до 23-30 с понедельника по четверг, с 05-30 до 01-30 в пятницу и субботу и с 06-30 до 23-30 в воскресенье.
Трамвай
Довольно популярным видом транспорта в Хельсинки является и трамвай. Маршруты идущие по центру города удобно использовать как экскурсионные: трамваи проходят прямо у самых главных достопримечательностей. В трамваях Хельсинки полное самообслуживание: вы сами должны прокомпостировать билет (если не сделали этого ранее), сами нажать на кнопку (возле дверей), если хотите выйти на остановке.
Трамваи ходят с 05-30 до 23-30 (понедельник-суббота) и с 07-00 до 23-00 в воскресенье.
Автобусы
В столице Финляндии автобусные маршруты имеют очень густую сеть – более 100 различных маршрутов. Воспользовавшись им, вы фактически можете попасть в любую точку города. Именно на автобусе удобнее всего попасть в аэропорт Хельсинки-Вантаа, и из него в центр города. Во всех других случаях для исследования города вам вполне должно хватит метро и трамваев.
Паром
Паромы Хельсинки отходят от Рыночной площади. Они связывают материковую часть города с прибрежными островами, которых здесь очень много.
Самым популярным среди туристов маршрутом является Крепость Суонменлинна . Имея на руках действующих билет на общественный транспорт, вы спокойно можете сесть на паром и посетить эту знаменитую достопримечательность. Если же вы не имеете такого билета, и не планируете пользоваться каким-либо другим транспортом, вы можете купить специальный билет действующий только на паром до крепости. Билет на паром в крепость Суонменлинна стоит 5 евро (взрослый) и 2.5 евро (детский). На пароме вы также можете посетить и Хельсинкский зоопарк.
Также рекомендуем прочитать:
Экскурсии по достопримечательностям Хельсинки:
timetraveling.ru
Общественный транспорт столичного региона переходит на новые тарифные зоны – что необходимо знать пассажирам | Yle Uutiset
Уже завтра на этом экране появятся новые зоны A, B, C и D. Фото: Marja Väänänen / YleИзменение затронет не менее одного миллиона человек. В субботу нельзя будет пополнить баланс проездных карточек, а часть автоматов и точек продажи билетов не будет работать.
В субботу, 27 апреля, в 4.30 компания HSL, отвечающая за работу общественного транспорта столичного региона, переходит на новую систему тарификации, основанную на зонах. Зон будет четыре (A, B, C и D), и они не везде будут совпадать с границами муниципалитетов, на которых раньше были основаны тарифы HSL.
- Зона A – центральная часть Хельсинки в расширенном варианте (до Лауттасаари, Кяпюля и Хуопалахти)
- Зона B – остальная часть Хельсинки (кроме Естерсундома), восточный Эспоо, большая часть Кауниайнена и южная часть Вантаа (внутри третьего транспортного кольца)
- Зона C – западная часть Эспоо, почти вся Вантаа (в том числе аэропорт), столичный район Естерсундом, а также небольшие территории Сипоо и Туусула
- Зона D – Сиунтио, Киркконумми на западе и Туусула, Керава и Сипоо на северо-востоке Новые тарифные зоны и их расположение по отношению к границам муниципалитетов. Фото: Yle Uutisgrafiikka / HSL
Пассажир должен будет приобрести билет как минимум на две тарифные зоны, если едет по зонам от A до C (то есть AB, BC, ABC, ABCD, BCD или CD). В зоне D можно купить билет на одну зону, однако при переезде из западной части (Сиунтио и Киркконумми) в восточную (Туусула, Керава, Сипоо) или обратно придется проехать как минимум через зону C и приобрести соответствующий билет.
HSL отмечает, что проездной билет должен быть действителен во всех зонах, через которые проходит поездка. Те пассажиры, которые не будут выезжать за пределы одной зоны (A, B или C), должны все равно приобретать билет на две зоны. Причем в зоне A это может быть только билет AB (если не брать в расчет более дорогие ABC и ABCD), а в зонах B и C есть возможность для выбора. Если поездка начинается и кончается в зоне B, то можно купить билет AB или BC. При разовой поездке внутри зоны C стоит приобрести билет BC за 2,8 евро (у водителя автобуса 4 евро), потому что билет CD уже будет стоить 4,2 евро (у водителя 6 евро).
Компанию HSL критиковали за отсутствие билета на одну зону. Компания объясняет, что отдельная зона A, например, была необходима для того, чтобы пассажиры из Вантаа и Эспоо, не направляющиеся в центр Хельсинки, могли приобрести более дешевый билет BC, а не для удешевления поездок для жителей центральных районов столицы.
Зато для держателей проездных на определенное время был введен новый билет на дополнительную зону. Благодаря ему те, у кого уже есть право на проезд в зонах AB или BC, могут за 2,5 евро купить билет в зону C или A. Это удобно, например, при поездках в аэропорт, потому что сейчас жителям Хельсинки приходится приобретать региональный билет за 4,2 евро.
На каждой остановке общественного транспорта можно проверить то, в какой зоне она находится. Новый планировщик маршрутов показывает подробную карту с границами зон и какой билет нужен для каждой отдельной поездки. Он также позволяет спланировать маршрут с учетом того, через какие зоны пассажир хочет проехать, если от одной точки до другой можно доехать несколькими способами.
На каждой остановке значится, в какой зоне она расположена. Фото: HSLЗавтра компании HSL придется обновить 3100 считывателей карточек, более пятисот автоматов по продаже билетов, около 1700 навигаторов в транспортных средствах и систему продаж в 19 собственных и 300 партнерских точках обслуживания. Обновится также и приложение HSL для мобильных платформ.
Из-за этого нельзя будет пополнить баланс времени или денег на проездных карточках, поэтому об этом стоит позаботиться заранее. При этом можно будет воспользоваться уже загруженным балансом и купить билет через приложение, у водителя автобуса, в хельсинкских паркоматах и в небольших автоматах по продаже разовых билетов. Большие автоматы и точки обслуживания не смогут продавать билеты или производить операции с проездными.
Завтра же автоматически изменятся нынешние зоны действия проездных билетов на новые следующим образом:
- Внутренний билет по Хельсинки -> AB
- Внутренний билет по Эспоо или Вантаа -> BC
- Региональный билет (Seutulippu) -> ABC
- Керава-Сипоо-Туусула -> D
- Киркконумми-Сиунтио -> D
- Ближний регион 2 (Lähiseutu 2) -> BCD
- Ближний регион 3 (Lähiseutu 3) -> ABCD
Если новая комбинация зон не отвечает требованиям, в течение двух месяцев можно будет изменить тип билета в собственных точках обслуживания HSL с 29 апреля, то есть со следующего понедельника.
Так выглядят считыватели с новыми зонами. Фото: HSLО новых ценах после перехода на зональную систему тарификации Новости Yle писали раньше. Статью можно почитать по этой ссылке. С тарифами можно познакомиться также на сайте HSL.
Завтра же перестают действовать старые проездные карточки зеленого цвета. Их было необходимо заменить на новые, синие карточки. Сегодня – последний день, когда это можно сделать бесплатно. С понедельника за обмен карточек будут взимать плату в шесть евро. К сегодняшнему дню жители столичного региона уже обменяли более 850 тысяч карточек.
Завтра на площади Элиелинаукио рядом с вокзалом с 10 до 15 представители HSL будут рассказывать клиентам о новых зонах и отвечать на их вопросы. Контролеры тоже при необходимости будут объяснять детали перехода на новые зоны.
Компания HSL предупреждает, что не все считыватели карточек будут обновлены сразу, а некоторые могут показывать еще старые зоны. В таком случае стоит воспользоваться другим считывателем или попросить валидировать карточку водителя автобуса. Потренироваться в использовании новых считывателей можно здесь.
yle.fi
Путешественникам на заметку: в Хельсинки в 2020 году подешевеет городской транспорт
Стоимость использования городского транспорта в Хельсинки с 1 января 2020 года будет снижена – на транспорте можно будет сэкономить от 11% до 24% от его текущей стоимости. В дополнение к этому, на паромы на остров Суоменлинна теперь не нужно будет покупать отдельный билет.
С начала следующего года изменения стоимости проезда на общественном транспорте в Хельсинки коснётся как разовых билетов, так и проездных на месяц. В обоих случаях новые цены представлены для более длинных поездок, которые выходят за пределы зон A и B, т. е. для билетов, продаваемых по тарифам ABC, BCD, CD, ABCD. Таким образом, при поездке в Хельсинки можно будет ожидать следующее снижение цены:
- Для билетов BCD и CD на 24%;
- Для билетов ABC и ABCD на 11%.
Это изменение связано с тем, что общественного транспорта в зонах оплаты С и D меньше, чем в зонах А и В, где он ходит достаточно часто. Кроме того, считается, что в зонах А и В, на коротких расстояниях, времени действия билетов, составляющее 80 минут, зачастую бывает достаточно для того, чтобы совершать поездки по городу «туда-обратно».
Кроме того, с 1 января 2020 года можно будет сэкономить на приобретении отдельного билета на паром до Суоменлинны, который сейчас стоит €5. По новым правилам для использования парома будет достаточно иметь действующий билет на городской транспорт, включающий зону A. Однако необходимо учитывать срок его действия, чтобы по нему добраться с острова обратно, поэтому в большинстве случаев наиболее выгодно будет приобретать дневной билет со сроком действия 24 часа.
www.address73.com
Определена стоимость проезда в общественном транспорте столичного региона после перехода на новые тарифные зоны | Yle Uutiset
HSL:n mobiililipussa pyörii ratas merkiksi lipun voimassaolosta. Фото: Arvo Vuorela / YleБольше других выгадают те, кто сейчас покупает региональный билет, а в будущем сможет ограничиться проездным на две зоны. Такие пассажиры сэкономят почти пятьдесят евро в месяц.
Транспортная компания столичного региона HSL определила стоимость проездных билетов, которая вступит в силу после изменения системы тарификации в следующем году. Ожидается, что нововведения вступят в силу весной 2019 года, однако точная дата пока не озвучивается. По словам HSL, новые правила можно будет ввести только после того, как достаточное количество проездных карточек, находящихся на руках у пассажиров, будет обменено на новые.
Основное новшество — это переход на систему тарифных зон общественного транспорта, границы которых не совпадают с границами муниципалитетов, которые определяют нынешние зоны. В дальнейшем зон будет четыре: A (центральная часть Хельсинки), B (восточная часть Эспоо, Хельсинки и Вантаа внутри Третьего транспортного кольца и большая часть Кауниайнен), C (оставшаяся часть Вантаа и Эспоо) и D (Сипоо, Керава, Туусула, Киркконумми и Сиунтио). Внутри зоны D можно купить билет только на одну зону, на остальной территории возможны варианты лишь от двух зон: AB, BC, CD, ABC, BCD и ABCD. Подробнее с новыми зонами и их границами можно познакомиться здесь.
Фото: Yle Uutisgrafiikka / HSLМесячный проездной билет на зоны AB и BC будет стоить на 5 евро дороже, чем нынешний билет на один муниципалитет, однако территория покрытия становится заметно шире. Для жителей Хельсинки оказывается доступной небольшая южная часть Вантаа и огромная часть Эспоо с Кауниайнен, а жителям муниципалитетов вокруг столицы открывается весь Хельсинки, кроме центральной части. Проездной на 30 дней на зоны ABC будет лишь на один евро дороже, чем нынешний региональный с той же зоной покрытия (107,5 против 106,5).
Больше всего выиграют те, кто раньше регулярно совершал поездки в пределах двух или трех муниципалитетов столичного региона и покупал региональный билет, а в будущем сможет обойтись двумя зонами (AB или BC вместо Seutulippu). Для них месячный проездной подешевеет на целых 47 евро.
Еще одним нововведением станет билет на дополнительную зону для держателей проездных. Сейчас, например, отправляясь в аэропорт, региональный билет вынуждены покупать даже те жители Хельсинки, у которых есть месячный проездной, действующий в столице. Согласно правилам, покупки внутреннего билета по Вантаа будет недостаточно. В будущем же такие владельцы проездного AB смогут докупить зону C, в которой расположен аэропорт, за 2,5 евро.
Разовые билеты также подорожают. Билеты на один муниципалитет, которые стоят сейчас 3,2 евро в автобусе, 2,9 в автомате и 2,2 в мобильном приложении и по транспортной карточке, в дальнейшем будут стоить 4 евро у водителя автобуса и 2,8 любыми другими способами. Разовый билет на зоны ABC подорожает до 6,5 евро у водителя и 4,6 в других местах продажи (сейчас региональный стоит 5,5 в автобусе, 5 евро в автомате и 4,2 в приложении и по карточке).
В то же время суточные проездные для туристов подешевеют. Билет на одни сутки в зонах AB, BC или D будет стоить 8 евро вместо нынешних девяти, на семь дней — 32 вместо 36. Стоимость суточного билета ABC составит 12 евро против нынешних 14, недельного — 48 против нынешних 56.
Фото: HSLЛьготы
Вместе с собственно тарифами правление HSL пересмотрело также условия предоставления некоторых льгот. Так, в будущем студенты получат скидку лишь в 45 процентов вместо нынешних 50 — и только с проездных билетов, а не с разовых. Зато будет отменена верхняя возрастная граница предоставления льготы, которая сейчас составляет 30 лет.
Было решено сохранить льготы для пенсионеров и инвалидов и довести их до единого уровня в 50 процентов. Право на бесплатный проезд сохранят незрячие, пассажиры в инвалидном кресле и с детской коляской. Верхняя граница детского билета поднимется с 16 до 17 лет.
Уже с начала 2019 года бесплатным станет проезд в общественном транспорте школьных групп, направляющихся на экскурсии или другие виды внеклассной деятельности. Раньше проезд оплачивал муниципальный департамент образования.
О дате перехода на новую систему тарификации будет объявлено позднее.
yle.fi
Изменения в порядке оплаты проезда в общественном транспорте и зонах действия билетов
Управление общественным транспортом Хельсинки проводит реформу цен и зон действия проездных билетов. Новые правила проезда планируется ввести в действие с начала 2019 года.
Предполагается увеличение стоимости проездного билета на 30 дней на 5 евро. Обновленный билет будет действителен для проезда в зонах AB.
На практике, зона действия билета значительно расширится. Изменение цен планируется реализовать таким образом, что для многих пассажиров, чьи маршруты проходят в пределах одних муниципальных границ, стоимость проезда снизится. Для пассажиров, передвигающихся в пределах зон AB или BC и ранее пользовавшихся пригородным проездным билетом, месячные расходы на проезд снизятся на 47 евро.
Дополнительно Управление вводит в оборот годовой билет с помесячной оплатой, который станет самым выгодным проездным билетом.
Новые принципы образования зон более практичны и не зависят от муниципальных границ. Ожидается, что нововведение повысит степень использования общественного транспорта.
Таблица зон:
AB | BC | ABC | CD | |
Разовый билет | 2,80 | 2,80 | 4,60 | 4,60 |
Проездной на 30 дней | 59,70 | 59,70 | 107,50 | 107,50 |
Годовой билет | 53,00/мес | 53,00/мес | 96,00/мес | 96,00/мес |
BCD | D | ABCD | |
Разовый билет | 5,40 | 2,80 | 6,50 |
Проездной на 30 дней | 115,80 | 59,70 | 157,60 |
Годовой билет | 104,00/мес | 53,00/мес | 141,00/мес |
Дополнительная информация на финском
www.hel.fi