Стоимость проезда метро лондона – как пользоваться, цены, билеты, карты. Метро, автобусы, поезда, такси — Туристер.Ру

oyster card london тарифы 2018

Транспорт в Лондоне: гид по тарифам

Общественный транспорт в Лондоне — это автобусы, трамваи, метро, включающее непосредственно Underground или Tube (подземка), London Overground (надземное метро) и DLR (автоматическое легкое метро). Самый дешевый вид транспорта — автобус, самый быстрый — метро. Имейте в виду, что городские автобусы — красного цвета. Синие и зеленые автобусы — междугородние, о тарифах на проезд в Англии мы расскажем в нашей следующей статье.

Зоны Лондона

Первое, что вам следует знать о транспорте в Лондоне, это то, что город поделен на зоны. Стоимость проезда зависит от того, в каких зонах вы будете перемещаться. 1-2 зоны — это центр, здесь сосредоточены основные достопримечательности. В зоны 3-4 туристы заглядывают реже, а зоны 5-6 — это окраины города. Деление на зоны играет роль для всех видов транспорта, кроме автобусов.

Oyster Card — пополняемая карта для многократных поездок

Второе, что нужно знать о транспорте в столице Англии, — это карта Oyster (англ. — «устрица»). Пополняемая смарт-карта позволяет пользоваться всеми видами транспорта в Лондоне по выгодным тарифам в режиме Pay As You Go, т.е. по мере проезда баланс карты будет постепенно уменьшаться.

Карта позволяет экономить: поездка по тарифу карты почти вдвое дешевле, чем покупка разового бумажного билета. Кроме того, для карты предусмотрен лимит (cap): в день списывается не больше фиксированной суммы. Сумма лимита зависит от зон, по которым вы ездите. Например, ваш маршрут пролегает в зонах 1-2 за день с карты не спишут больше £6.50 вне зависимости от количества поездок. Подробный перечень лимитов для каждой из зон можно найти здесь. Лимит для проезда в автобусе в пределах любых зон составляет £4.40.

При использовании карты Oyster в метро на зонах 2-6 следует знать о повышенных тарифах в часы пик (peak) с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00. В обычное время (off-peak) с карты будут сниматься деньги по стандартному тарифу. В зоне 1 повышенная тарификация в пиковое время не действует. Лимит списания денег в центральных зонах одинаков в любое время.

Приобрести карту можно в аэропорте, на любой станции метро или в одной из лавочек Oyster Ticket Stops. За карту Oyster вносится залог £5, который нельзя потратить на проезд. Перед отъездом домой вы можете вернуть Oyster в кассе и забрать залог вместе с остатком средств в том случае, если вы пользовались картой больше 3-х дней. Пополнить карту (top up) можно в автомате или на кассе в метро и на ж/д станциях. Проверить баланс можно приложив карту к желтой мишени автомата по продаже билетов.

На Oyster Card также можно записать любой из абонементов Travelcard или Day Bus & Tram Pass (читайте ниже). Деньги за неиспользованные дни не возвращаются.

Oyster Card позволяет ездить:

  • в метро во всех зонах
  • на автобусе во всех зонах
  • на трамвае во всех зонах

Стоимость (указаны тарифы на 2016 год):

  • поездка в метро в пределах зоны 1 — £2.40 (лимит — £6.50)
  • поездка в метро пределах зон 1-2 в обычное время — £2.40 (лимит — £6.50)
  • поездка в метро пределах зон 1-2 в пиковое время — £2.90 (лимит — £6.50)
  • рассчитать стоимость поездок в метро в других зонах можно
  • поездка на автобусе — £1.50 (лимит списания — £4.50 в день)
  • поездка на трамвае — £1.50 (лимит списания — £4.50 в день)

Использование Oyster Card:

У каждого пассажира должна быть своя карта Oyster.

В автобусе прикладывайте карточку к валидатору только на входе.

В трамвае прикладывайте карточку к валидатору на остановке перед входом (кроме станции Wimbledon, где нужно будет приложить карту и на выходе из станции).

В метро прикладывайте карточку на входе и выходе. Если вы не приложите карту дважды, то с вас могут списать максимальную стоимость проезда.

Даже если вы достигли лимита списания и продолжаете кататься бесплатно, все равно прикладывайте карту к валидаторам.

Поддерживайте положительный баланс Oyster: при уходе в минус записанные на кату абонементы Travelcard заблокируются до поступления средств на карту.

Смарт-карта учитывает время, необходимое для совершения поездки. И если по какой-то причине ваше путешествие из 1 во 2 зону займет более 90 минут, с вас также спишут максимальную сумму.

Разовые поездки

При необходимости совершить разовую поездку общественным транспортом в Лондоне, вам просто следует купить обычный бумажный билет до пункта назначения. Подходящие виды транспорта в таком случае — это трамвай и метро. Приобрести билеты можно в автоматах и кассах на остановках. Разовые билеты на городской автобус в Лондоне не продаются.

Стоимость:

  • разовый билет в метро в пределах зон 1-3 — £4.90
  • разовый билет в метро в пределах зон 1-5 — £5.90
  • рассчитать стоимость разовой поездки в метро в других зонах можно здесь
  • разовый билет на трамвай — £2.60.

Абонементы на 1 день

1. Day Travelcard

Day Travelcard подходит для многократных поездок в течение дня. В данном случае тариф будет различаться в зависимости от покрываемых картой зон города. Карта продается в виде бумажного билетика в автоматах и кассах на станциях.

Day Travelcard позволяет ездить:

  • в метро в пределах оплаченных зон
  • на всех городских автобусах независимо от зоны
  • на трамвае, если оплачена зона 3, 4, 5 или 6

Стоимость:

  • 1 Day Travelcard Anytime на зоны 1-4 — £12.10
  • 1 Day Travelcard Anytime на зоны 1-6 — £17.20
  • 1 Day off Peak на зоны 1-6 — £12.10 (не действителен в утренние часы пик с 4:30 до 9:30)

NB: Если сравнить цену 1 Day Travelcard и тарифы Oyster, становится очевидно, что покупать однодневного абонемента Travelcard не выгодно. Для использования транспорта в Лондоне в течение 1-го дня советуем приобрести и пополнить Oyster или воспользоваться абонементом на автобус и трамвай, речь о котором пойдет ниже.

2. One Day Bus & Tram Pass

Оптимальный способ бюджетного передвижения по городу в течение 1-го дня. Такой абонемент можно приобрести: 1. в виде бумажного билета в автомате на любой станции метро; 2. в виде однодневной карты Oyster в одном из Oyster Ticket Stops или Visitor Centres.

One Day Bus & Tram Pass позволяет ездить на трамваях и автобусах в черте города независимо от зоны.

Стоимость One Day Bus & Tram Pass — £5.00.

Проездные абонементы на неделю

1. 7 Day Travelcard

Идеальный вариант для тех, кто планирует активно перемещаться по городу в течение 5-7 дней. Стоит лишь определиться, дальше какой зоны вы не планируете уезжать, и ни в чем себе не отказывать. Travelcard приобретается в автоматах. На некоторых ж/д станциях автомат выдаст вам бумажный абонемент, но в большинстве случаев выдается Oyster с записанным на него абонементом Travelcard. Поэтому если вдруг вам захочется отправится дальше оплаченной зоны, вы можете просто пополнить Oyster и оплатить проезд по системе Pay As You Go.

7 Day Travelcard позволяет ездить:

  • в метро в пределах оплаченных зон
  • на всех городских автобусах независимо от зоны
  • на трамвае, если оплачена зона 3, 4, 5 или 6

Стоимость:

  • 7 Day Travelcard на 1-2 зоны — £32.40
  • 7 Day Travelcard на 1-3 зоны — £38.00
  • 7 Day Travelcard на 1-4 зоны — £46.50
  • 7 Day Travelcard на 1-6 зоны — £59.10

NB: По умолчанию 7 Day Travelcard начинает действовать с момента приобретения. Но вы можете попросить кассира назначить другую дату активации карты, или выбрать дату активации самостоятельно при покупке в автомате.

2. 7 Day Bus & Tram Pass

Если вы планируете кататься только на трамвае и автобусе, приобретайте недельный абонемент 7 Day Bus & Tram Pass за £21.20.

Оплата проезда бесконтактной картой

Если у вас есть бесконтактная карта Visa, MasterCard или American Express, вы можете оплачивать проезд с ее помощью, просто прикладывая ее к валидатору. На оплату бесконтактной картой действуют те же тарифы, что и на Oyster. Однако, скорее всего, вы столкнетесь с большими комиссиями со стороны своего банка.

Общественный транспорт в Лондоне: детские тарифы

Дети до 5 лет могут ездить бесплатно на любом виде транспорта в сопровождении взрослого. При этом с одним взрослым могут путешествовать не более 4-х детей.

Дети 5-10 лет могут ездить бесплатно на автобусах, трамваях, метро (Underground, Overground и DLR) в сопровождении взрослого (не более 4-х детей). В случае, если ребенок выглядит старше 10-ти лет или если ему будет необходимо совершить самостоятельную поездку, понадобится карта Oyster с фотографией.

Дети 11-15 лет могут бесплатно ездить на автобусах и трамваях. Для проезда в метро (Underground, Overground и DLR) детям предоставляется скидка. Чтобы воспользоваться этими льготами, обязательно нужно иметь карту Oyster с фотографией.

Дети 16-17 лет получают скидку 50% на проезд на всех видах транспорта в Лондоне. И им также понадобится Oyster с фотографией.

Чтобы оформить детскую карту Oyster с фотографией, подайте заявление на сайте Transport for London не менее чем за 4 недели до прибытия. Стоимость оформления карты — 10 £. По прибытии в Лондон забрать готовую Oyster Photocard можно будет в одном из Visitor Centres, предъявив документ, подтверждающий возраст и личность ребенка, а также email-подтверждение выполнения заявки.

Дети 11-15 лет могут вместо Oyster Photocard оформить Young Visitor Discount. Для этого не нужно подавать никаких заявлений и сделать это можно на месте. Ребенок получит скидку 50% на проезд на всех видах транспорта в течение 14-ти дней. Скидка оформляется на обычную карту Oyster, которая по истечении 2-х недель превращается обратно во «взрослую».

Получить Young Visitor Discount можно:

  • в кассе на любой станции метро
  • в кассе на станциях TfL Rail
  • в одном из Visitor Centres (кроме центра в аэропорте Гатвик)
  • в кассе на станциях Victoria National Rail

Для оформления карты необходимо присутствие родителя. При себе следует иметь документ, подтверждающий возраст ребенка. На карту с Young Visitor Discount нельзя записать абонементы Travelcard и Bus & Tram Pass.

Какую карту выбрать

Oyster Card pay as you go

Это самая популярная карта среди местных жителей. Она работает на любом общественном транспорте включая корабли на Темзе. Если у вас не запланированы поездки по 5-7 раз в день, эта карта наилучший вариант.

Списываеммая сумма зависит от вида транспорта, но есть максимальная сумма в день, больше которой с карты не списывают. Т.е. если вы весь день будете ездить на метро, списанная сумма за день не превысит максимум.

  • поездка на метро в зоне 1-2 стоит 2,2£, максимум за день 7£
  • поездка на метро в зоне 1-4 стоит 2,7£, максимум за день 7,7£
  • поездка на автобусе вне зависимости от зоны 1,45£, максимум 4,4£

Как пользоваться Oyster Сard. По карточке может проходить только один человек. Чтобы оплатить проезд, приложите карту к желтой мишени.

  • В автобусе карточку нужно прикладывать только один раз, на входе. Если вы приложите на выходе, с вас спишется сумма еще раз. В трамвае, приложите карту к стойке на остановке перед посадкой.
  • В метро (Undergound, Overground, DLR) карточку нужно прикладывать дважды, на входе и на выходе. Если турникет открыт, все равно приложите карточку, иначе в конце дня с вас снимут максимальную стоимость поездки 8,5£. В систему заложено время, необходимое для поездки между зонами. Например между 1 и 2-ой — 90 минут, так что если вздремнуть на кольцевой часок-другой, то система тоже спишет 8,5£.

Купить карту и пополнить баланс можно на каждом шагу. В любой станции метро, в аэропорту, в газетных киосках и магазинах. Карточка продается пустая, вы можете положить на нее сумму не более 90£. В кассе можно положить минимум 5£, меньшую сумму можно положить через автомат на станциях метро. При покупке карточки с вас возьмут 5£. Их можно будет получить назад вместе с оставшимися деньгами, сдав карточку перед отъездом в кассе метро. Если сумма остатка на карточке меньше 5£, вы сможете получить ее в кассе. Если больше, вам нужно будет заполнить форму и вам пришлют на эту сумму на счет. Можно оставшиеся деньги оставить на карточке и воспользоваться в следующий приезд в Лондон.

Нюансы Pick и Off Pick. В метро есть понятие времени Pick и Off Pick. Во время Pick, когда метро наиболее загружено, стоимость поездки на 20% выше. Время Pick c 6:30-9:30 и 16:00-19:00 с понедельника по пятницу. Все остальное время, включая выходные и праздники считается Off Pick. Нюанс в том, что если вы за день делаете поездки в разное время и большая их часть приходится после 9:30, то вы заплатите как за Off Pick, т.е. не больше 7£ в день. Если большая часть ваших поездок была сделана с 4:30-9:30, то вы платите как за Pick, максимум 8,4£ в день.

Лондонский транспорт запутанный. Если у вас есть вопросы, пожалуйста напишите, я с удовольствием помогу.

Двухэтажные автобусы

Лондонский даблдекер (от английского doubledecker — двухэтажный) — название двухэтажных автобусов красного цвета, курсирующих на городских маршрутах Лондона.

Автобус модели «Рутмастер», находившийся в эксплуатации с 1956 по 2005 годы, стал символом города. Среди современных двухэтажных автобусов Лондона — введённый в эксплуатацию в 2012 году «новый автобус для Лондона» с гибридным приводом.

До 1950-х годов

Автобусным сообщением Лондона с 1855 по 1933 годы занималась London General Omnibus Company (англ.), эта компания закупала автобусы для всей столицы.

С 1911 года автобусы под нужды города специально конструировались: в 1911 году на линии вышел LGOC B-type (англ.) собственного производства в деревянном кузове на деревянном шасси, второй этаж открытый. В 1922 году его сменил автобус NS-Type, он первоначально также имел открытый второй этаж, но в 1925 году городские власти ввели запрет на эксплуатацию автобусов с открытым верхом и почти 1700 экземпляров подверглись модификации.

В начале 1930-х годов был выпущен трёхосный одноэтажнный автобус LT class, который отличался повышенной пассажировместимостью. Его сменил автобус RT, выпущенный после войны.

1956—2005 годы

«Рутмастер» Основная статья: Рутмастер

Рутмастер стал символом Лондона, он работал на линиях столицы Великобритании с 1956 до конца 2005 года.

Автобус Dennis Trident 2 (англ.) номер LX03 BUF, взорванный 7 июля 2005 года в рамках теракта 7/7 в общественном транспорте Лондона. Автобус двигался по маршруту № 30 (англ.) недалеко от Тависток-сквер (англ.). Было убито 13 человек

Официально переход на другие типы автобусов стал вынужденной мерой по причине того, что потребовалось перейти на низкопольные автобусы для удобства инвалидов и пожилых пассажиров.

К тому же в Рутмастере с его открытой площадкой пассажиры периодически получали травмы на задней открытой площадке автобуса. Дополнительным аргументом стал уход от института кондукторов и переход на обслуживание автобуса одним водителем.

С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как акт культурного вандализма. К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. К тому же инвалиды не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах. Высота автобуса была 4381,5 мм.

Современные автобусы

Вид современного даблдекера

В декабре 2007 года, в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года стартовал проект разработки нового городского автобуса для Лондона. Проект назывался «новый автобус для Лондона» (в оригинале — New bus 4 London), официально результат конкурса был представлен в 2010 году. Проект начал мэр Лондона Кен Ливингстон, конечный вариант презентовал Борис Джонсон.

Принципиально автобус представляет собой гибридную схему, привод на передние колеса — дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей. Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Системой баланса между источниками энергии управляет бортовой компьютер, этот компьютер также управляет ускорением автобуса. Системы управления создаются совместно Transport for London(TfL) и Wrightbus.

Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью.

Машину производит Wrightbus, предприятие уже собрало прототип машины. Первые испытания автобуса должны были проводиться на тестовой линии недалеко Милбрука в Бедфордшире.

Популярные темы:

  • Автобусы в польше

    Основные отличия и преимуществаЕсли вы до этого считали, что ездить на метро и автобусе не…

  • Метро в осло

    Туристическая карта «Oslo Pass»Отправляясь в путешествие в норвежский город Осло – одну из самых красивых…

  • Метро в брюсселе схема

    Трамваи Трамвайная сеть столицы Бельгии является одной из самых старых в мире. Каждый год ею…

  • Я на иврите

    Ботать по фенеВоровской жаргон пришёл в русский язык из иврита и идиша после того, как…

7 советов туристам, пользующимся метро в Лондоне

Лондонская подземка (London Underground) — самое старинное метро в мире. Первая линия его была запущена еще 150 лет назад. Здесь до сих пор на некоторых ветках сохранились узкие платформы, витиеватые переходы на станциях, а также множество лестниц вместо эскалаторов.

Сегодня гигантская сеть метрополитена Лондона, протяженность которой составляет более 400 км, насчитывает 12 веток и более 270 станций. Ежегодно 409 эскалаторов пропускают пассажиропоток около миллиарда человек. Здесь не так просто сориентироваться даже местным жителям, а впервые посетившему Туманный Альбион туристу и вовсе придется нелегко.

Следующие 7 полезных советов помогут вам в пользовании лондонским метро.

1. Фирменное рондо и указатели

metrometroeuromag

Вашей «путеводной звездой» будет эмблема лондонской подземки — рондо (roundel). Где бы вы ни оказались, вы всегда сможете найти вход в метро. А направление вам подскажут указатели. Поэтому не спешите следовать за потоком людей, лучше присмотритесь: в Лондоне структура табличек очень четкая. Перед эскалаторами указываются линии метро и их направление. А перед входом на платформу вы можете увидеть карту со всеми станциями, к которым можно добраться с этой точки.

2. Узнайте конечную остановку

metro рис 2metro рис 2pics

В Лондоне с одной платформы поезда следуют в разных направлениях, к тому же есть линии с разветвлениями. Поэтому нужно всегда проверять конечную станцию своего маршрута. На каждой платформе расположено электронное табло, где вы можете увидеть информацию о конечной станции следующего электропоезда.

3. Планируйте маршрут с помощью мобильных приложений

citymappercitymapperblogspot

Если вы привыкли пользоваться гаджетами, тогда наиболее комфортным вариантом для вас будет использование полезных сайтов и приложений. Можно установить на смартфон программы CityMapper, Tube map или зайти на интернет-ресурс TFL, где нужно просто ввести точку отправления и место прибытия, а программа подберет оптимальный маршрут, приняв во внимание сведения о ремонтных работах на станциях, закрытых линиях или изменениях в расписании. Вы сможете получить информацию по всем видам транспорта, а также узнаете сколько времени займет пешая прогулка к интересующему вас объекту.

3. Консультации сотрудников и карта ремонтных работ

metro londonmetro londonmk-london

Метро в Лондоне открыто с 5-00 утра до 00-30. Перед входом в метро проверяйте карту перед турникетом, она проинформирует вас о закрытых линиях и альтернативных вариантах маршрута. Также вам дадут полезный совет сотрудники, которых можно увидеть на центральных остановках метро в рабочий период дня. Они помогут разобраться с картой и подскажут, как доехать до нужной вам остановки. При необходимости можно проверить график нужной линии на сайте TFL.

5. Место встречи — не в метро

eaeahorde

Когда вы договариваетесь о месте встрече, не стоит назначать его в самом метро. В лондонской подземке нет сигнала мобильной связи, и вы не сможете связаться, если разминетесь. Можно встретиться у входа в метро, но лучше у памятника, торгового центра или у входа в сквер, так как на центральных станциях метро множество входов-выходов и вы можете запутаться.

6. Как сэкономить на билетах

Oyster-CardOyster-CardappartamentiСамый популярный способ оплаты проезда в лондонском метро — карта Oyster card. Приехав в Лондон, вы сможете приобрести ее на любой станции подземки. Сама карта стоит 5 фунтов, но нужно будет внести начальный депозит — 5-10 фунтов в счет будущих поездок. А затем вы сможете пополнять ваш счет на Oyster card банковской картой или наличными в автомате. Проверить остаток на карте можно при входе-выходе в метро. Если вы не любите разбираться с автоматами, тогда пополняйте карту через кассы, но там обычно вносят суммы от 10 фунтов. Ко всем прочим плюсам, есть возможность вернуть остаток средств на  Oyster card при отъезде из Лондона.

Если у вас есть банковская карта с функцией Contactless Payment, вам не придется приобретать билет на метро или Oyster Card. Достаточно при проходе через турникет приложить карту и деньги будут списаны автоматически. Не забудьте использовать ту же карту при выходе из метро.

7. Особенности оплаты метро в Лондоне

card londoncard londontfl

Лондонский метрополитен включает 9 зон. Стоимость проезда зависит от номера зоны, в частности, 1-2 зоны — это центр британской столицы. Чтобы точно рассчитать стоимость проезда, просканируйте дважды вашу банковскую карту или Oyster Card при входе и выходе. Если карта будет просканирована только один раз (на входе-выходе), тогда с нее спишется максимальная стоимость проезда.

С Oyster card в лондонской подземке вы можете не задумываться о зонах, так как при верификации карты списывается сумма по наименьшему тарифу. Эта сумма будет даже меньше стоимости проезда по дневному проездному (Day Travelcard).

К слову,  Oyster card можно оплачивать проезд в любом виде транспорта: метро, трамвай, автобус, речные прогулки по Темзе (KPMG Thames Clipper) и пригородные электрички, которые имеют остановки в 1-9 зоне, а также следующие до Broxbourne, Brentwood, Grays, Chafford Hundred, Ockendon, Purfleet, Watford Junction  и Shenfield.

Стоимость проезда в метро на данный момент вы можете проверить на сайте TFL.

 

метро в Москве, Нью-Йорке и Лондоне

Лондонское метро — самое старое в мире. Оно было открыто в 1863 году. С тех пор построено 270 станций. Москва активно приближается к этому показателю и скоро может опередить столицу Великобритании. Самым большим метрополитеном мира по числу остановок является метро Нью-Йорка, где на начало 2019 года насчитывается 472 станции.

Пассажиры московского и лондонского метрополитена не могут пользоваться подземкой ночью, зато такая возможность есть в Нью-Йорке. Однако стоит запастись терпением. Если в Москве поезда ходят каждые несколько минут и чаще, то в Лондоне и Нью-Йорке их ожидание может составлять до 30 минут. Лучше заранее узнать расписание движения, чтобы не тратить время на платформе.

Из трёх метрополитенов самая низкая стоимость поездки — в Москве. В Нью-Йорке одноразовый билет стоит $3, а в Лондоне поездка из центра до окраины может стоить 6 фунтов. При этом в столице Великобритании стоимость проезда зависит от зоны: чем дальше едешь, тем больше платишь. Сэкономить на проезде можно при покупке специальных карт. В Москве — Тройка, в Нью-Йорке — MetroCard, в Лондоне — Oyster card.

Самый дорогой месячный абонемент на метро продаётся в Лондоне — за него нужно заплатить 351,4 фунта. Почти в четыре раза дешевле проездной стоит в Нью-Йорке — $121, а в Москве — 2170 ₽. Несмотря на это, оказалось, что среднестатистический москвич и житель Нью-Йорка на свою зарплату могут купить примерно одинаковое количество поездок на метро — 1324 и 1348 соответственно (если брать для расчётов данные по зарплатам за 2018 год и стоимость одной поездки). Тяжелее всего жителям Лондона, которые ездят на большие расстояния — они могут позволить себе в четыре раза меньше одноразовых поездок — 445.

Ещё мы попытались подсчитать нагрузку на метро. Для этого официальное население мегаполисов разделили на число станций метро. Получилось, что в Москве на каждую станцию приходится в среднем 48,4 тысячи человек, в Лондоне — 32,6 тысячи человек, а в Нью-Йорке — 18,3 тысячи человек. По официальным данным, всего в 2018 году Московский метрополитен перевёз 2,5 миллиарда пассажиров, Нью-Йоркский (в 2017-м) — 1,727 миллиарда, Лондонский — 1,358 миллиарда (данные за 2017/18 год).

Метро и наземный транспорт Лондона. Экономим на билетах

Лондон ежегодно привлекает миллионы туристов, которые имеют довольно слабое представление о лондонской транспортной системе и тратят значительно больше средств на метро и автобус, чем могли бы потратить, если бы знали о маленьких тонкостях общественного транспорта. В этой статье остановимся на некоторых нюансах, которые позволяют экономить существенные суммы при передвижении по мегаполису Лондон.

Итак, например, вы прибыли в Лондон самолетом и намереваетесь попасть в город из аэропорта Хитроу (Heathrow Airport). Ехать на такси заведомо невыгодное дело, поэтому поедем общественным транспортом, на метро. Попасть в центр города можно двумя способами, на метро-экспрессе, минут за 15 и на обычном метро, минут за 40. Стоимость проезда на экспрессе 18 английских фунтов (далее фунтов), поэтому, т.к. нам спешить некуда, поедем на обычном метро.

Перед входом в метро стоят автоматы по продаже билетов, а также обычные кассы, где можно сделать все то же самое, но пообщавшись с кассирами.

Здесь сделаем отступление о самой системе лондонского метро. Вся метросеть разделена на зоны с 1 по 6, стоимость поездки зависит от того, из какой зоны, в какую вы едете. Все основные туристические достопримечательности и центральная историческая часть Лондона помещаются в первую и вторую зону, стоимость поездки в них одинакова.

Подходим к кассе и вот здесь самое время позаботиться об экономии на все время поездки. Как и везде в Лондоне можно покупать разовые билеты на метро, но это безумно дорого, одна поездка в пределах 1-2 зоны обойдется в 4,3 фунта, если платить наличными.
Поэтому нам нужен проездной билет.

В Лондоне два основных вида проездных – ТревелКард (TravelCard) и Ойстер (Oyster). ТревелКард (TravelCard) – это проездной на день или на неделю. ТревелКард на один день – это бумажный билет, оранжевая картонка с магнитной полосой. Дневной проездной, в свою очередь бывает двух вариантов: “Day Anytime” – поездки в любое время в рабочие дни (окончание действия 4.30 утра следующих суток), стоит 8,4 фунта для 1 и 2 зоны. “Day Off-peak” (не в “часы пик”) – дневной проездной билет в рабочие дни с 9.30 утра, а также целый день в выходные и праздничные дни, стоит 7 фунтов для 1 и 2 зоны. Проездной ТревелКард на неделю стоит 29.20 фунтов для тех же 1 и 2 зоны. Он действует 7 дней с первого использования в пределах оплаченных зон.

Важно: любой проездной билет действует на все виды городского транспорта в пределах оплаченных зон.

Второй вид проездного Ойстер (Oyster) – электронная пластиковая карта. Основное преимущество перед ТревелКард, возможность пополнять карту в любом терминале, который продает билеты, и использовать имеющиеся на карте суммы для поездок за город.

Для тех, кто приехал в Лондон на неделю, имеет смысл приобрести в аэропорту Ойстер, положить на него стоимость недельного проездного и стоимость проезда на обычном метро до 1-2 зоны. За сам Ойстер с вас возьмут залоговую сумму в 5 фунтов, которую можно будет вернуть, сдав карточку в любую кассу, когда вы соберетесь улететь из Лондона.

Итого, залог за Ойстер, проездной на неделю и сумма билета до центра Лондона обойдутся вам в 39,2 фунтов. На этом, если вы не собираетесь покидать центр Лондона о транспортном вопросе можно забыть. Экономия на поездках существенна – 4,2 за одну поезду или 39,2 фунта за неделю в городе без мыслей о билетах и ценах.
Обратите внимание, Ойстер необходимо прикладывать к глазку турникета при входе и выходе из метро.

Поездка на электричке

Если вы приехали в Лондон и вам необходимо куда-то съездить на электричке, то здесь действует примерно такой же принцип ценообразования, что и на городском наземном транспорте.

Билет на электричку можно купить в один конец, туда и обратно, а можно купить экономно. На электричке действует тот же принцип Off-peak и Anytime. Например, вы решили посетить университетский центр Reading. Стоимость билета Anytime в одну сторону составит 20,6 фунта, билет Off-peak туда и обратно обойдется уже в 16,8 фунта, т.е., если не торопимся, то можем сэкономить на поездке до 12 фунтов в каждую сторону.

Поездка на электричке в Великобритании, это не только возможность сэкономить время, но и возможность получить удовольствие от езды. Обычная, не экспресс, электричка движется со скоростью около 180 км/час, проверено по навигатору.

Обратите внимание на один нюанс английских электричек, когда вы входите в вагон второго класса, то можете увидеть, что в подголовник некоторых кресел вставлены листочки бумаги. Это резерв места, который можно сделать через Интернет в момент покупки билета. В квитке указана фамилия пассажира и отрезок пути, на который зарезервировано место. Поэтому, когда вас попросят с такого кресла, не сопротивляйтесь, скорее всего, это более дальновидный пассажир, который успел сделать бронь. 🙂

Поездка на автобусе

Поездка на лондонском городском автобусе это просто приятно – все автобусы выглядят так, как будто только что вышли из ворот завода, чистенькие, новенькие и оборудованы WiFi.
При поездке на автобусе можно расплачиваться Ойстером, Тревелкард или наличными. Когда вы расплачиваетесь наличными, водитель от вас денег не берет, вся наличность опускается в аппарат по приему денег стоящий рядом с водителем, который считает наличность и распечатывает билеты.

… такие аппараты очень не помешали нашим российским водителям маршруток, а то пока они принимают деньги, за дорогой следит только их шестое чувство.

Полезные ссылки:
Цены и заказ билетов на экспресс из Хитроу в центр www.heathrowexpress.com
Цены на билеты и проездные в лондонском метро http://www.tfl.gov.uk/tickets/14416.aspx
Схема лондонского метро, автобуса, DLR и пр. http://www.tfl.gov.uk/gettingaround/1106.aspx

Как сэкономить на поездке в лондонском метро

Одноразовая поездка в лондонском метро по нынешним тарифам стоит сумасшедших денег – от 4,8 до 5,8 фунтов стерлингов, в зависимости от зоны. Однако, есть несколько чудо-карточек, позволяющих экономить на передвижении по городу. И сейчас мы вам о них расскажем.

Фото с сайта http://www.visitlondon.com/

Перед тем, как приобрести многоразовый проездной вы должны определиться, сколько дней и как часто вы будете им пользоваться. 

Например, если вы приехали в Лондон на пару дней, выгоднее всего будет купить 1 Day Travelcard, которая будет действовать весь день.

Фото с сайта https://en.wikipedia.org

Day Travelcard дает возможность бесплатного проезда на всем общественном транспорте в черте города в пределах оплаченных вами зон (кроме автобусов, на которых можно ездить по всему городу).

Существует два вида Travelсard:

  • Day Travelcard Peak, стоит 12 фунтов в зоне 1-2 и 17 фунтов в зоне 1-6.
  • Day Travelcard Off Peak, стоит 12 фунтов вне зависимости от зоны, но нельзя пользоваться в пиковое время с 6.30 до 9.30 в рабочие дни.

Если же вы задержитесь в Лондоне на дольше, например, на 5-7 дней, есть смысл приобретать более серьезные карточки, такие как Oyster Card и 7 Days.

Oyster Card – это наиболее удобная карточка, которой можно пользоваться по системе Pay As You Go. Эта система дает возможность положить деньги заранее, и они будут списываться по мере как вы будете ездить. С Oyster Card стоимость одной поездки на метро в 1-2 зоне – 2,3 фунта, максимально 6,4 фунта , а в 1-6 зоне  — 3,1 фунта, максимум 11,7 фунтов. Это значит, что с такой карточкой вы сможете в течение дня ездить неограниченное количество раз на всем общественном транспорте и заплатите за нее меньше, чем за 1 Day Travelcard.

   

Фото с сайта http://www.kennedypearce.com/

Купить пустую Оyster Card можно на любой станции метро, в аэропорту или газетном киоске. В кассе вы можете положить минимум 5 фунтов, но, если вы захотите положить меньше, вы сможете это сделать через автомат на станциях метро. Учтите, что автомат принимает только кредитные карты со специальным чипом. 

Для того, чтобы проверить баланс на карте, можно прижать ее к желтой мишени на автомате по продаже билетов. В метро карточку нужно прикладывать 2 раза на входе и на выходе, в остальном транспорте – только на входе.

Стоимость такой карты – 5 фунтов стерлингов, но эту сумму можно вернуть, сдав карточку в кассу на обратном пути. Если на вашей карте остались неиспользованные средства, их вам также возвращают либо через кассу (если сумма меньше 5 фунтов ), либо на личный счет. 

Кроме того, если вы уверены в том, что будете часто пользоваться картой на протяжении недели, вы можете записать на свою Oyster карту систему 7 Days Travel

Фото с сайта https://visitorshop.tfl.gov.uk/

Стоимость 7 Days в 2015 г:

— В зоне 1-2 стоит 32,1 фунтов (4,58 фунтов в день)

— В зоне 1-4 стоит 46,1 фунтов (6,58 фунтов в день) 

— В зоне 1-6 стоит 58,6 фунтов (8,37 фунтов в день)

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *