Скоростной поезд шанхай пекин: Общее время в пути пробного скоростного поезда Пекин-Шанхай составило 288 минут

Содержание

Пекин и Шанхай соединила скоростная «Гармония» // Смотрим

От Пекина до Шанхая за пять часов. Китайские железные дороги приурочили к юбилею компартии запуск нового скоростного состава. Поезд «Гармония» разгоняется до 300 километров в час, но его пассажиры совершенно этого не ощущают.

От Пекина до Шанхая за пять часов. Китайские железные дороги приурочили к юбилею компартии запуск нового скоростного состава. Поезд «Гармония» разгоняется до 300 километров в час, но его пассажиры совершенно этого не ощущают. Комфорт, безопасность и суперсовременные технологии – вот главные козыри разработчиков. В планах руководства страны создание лучшей в мире сети железных дорог.

Последнее испытание перед запуском скоростного поезда Пекин-Шанхай было приурочено к девяностолетию китайской компартии. Образованная в Шанхае в 1921 году, она лишь спустя двадцать восемь лет добралась до Пекина и установила там новую власть. Теперь путь от финансовой столицы Поднебесной до столицы официальной занимает менее пяти часов. Рабочая скорость состава – более трёхсот километров в час.

«Все ключевые элементы дороги соответствуют самым высоким европейским стандартам. Безопасность трассы проверяла как министерская комиссия, так и независимые эксперты. Поэтому я с уверенностью могу сказать: проблем с безопасностью у нас нет», – рассказывает главный инженер системы управления скоростной железной дороги Пекин-Шанхай Чжан Юань.

Чудо-поезд называется «Гармония» – прозрачный намёк на популярный лозунг о гармоничном обществе, свободном от классовых противоречий. На деле вагоны разделены на три класса. Элитное обслуживание обойдётся состоятельным пассажирам в двести восемьдесят долларов. Теоретически за эти деньги в Шанхай можно с меньшим комфортом лететь. Но богатые выбирают удобство. В салоне первого класса чувствуешь себя как пассажир дорогого лимузина.

Скоростная линия Пекин-Шанхай – самый затратный и самый внушительный этап амбициозного плана по созданию лучшей в мире сети железных дорог. Первая скоростная магистраль соединила Шэньян с курортным городом Циньхуандао в последнем году двадцатого века. Её протяжённость составляла чуть более четырёхсот километров. В 2020-м году общая длина таких дорог перевалит за 16000. К этому времени новые магистрали соединят все основные города Поднебесной. Причём, не останутся в стороне острова Хайнань и Тайвань.

«С 1 июня билет на поезд можно приобрести в интернете, – говорит директор Южного вокзала Пекина Сюй Шэнган. – Кроме того, на вокзале установлены 76 билетных автоматов. Купить билет стало намного проще, людям не приходится, как раньше, стоять в очередях».

Китайская «Гармония» – это соединение передовых разработок из Японии, Европы и Канады. Немецкий Siemens, японская Kawasaki и канадская Bombardier поделились своими технологиями с китайскими компаниями взамен на доступ к самому большому в мире рынку. Но конечный продукт – дело рук китайских инженеров. Китайцы даже планируют продавать свои поезда по всему миру – от Соединённых Штатов до Саудовской Аравии.

«Нам удалось создать собственный продукт на базе импортных технологий, – рассказывает директор исследовательского центра компании China North Train Group Ли Мингао. – Наш проект вобрал в себя всё лучшее от своих предшественников. В то же время отечественные поезда лучше приспособлены к китайским реалиям и вообще превосходит зарубежные аналоги по многим показателям».

На очереди новая магистраль, которая соединит 17 крупных городов и свяжет столицу с островом Коулун в Гонконге. Впервые национальная железнодорожная сеть выйдет за пределы континентального Китая. А значит, Гонконг, который пока имеет статус особого административного района, станет намного ближе. План модернизации китайских железных дорог рассчитан до 2070 года. К тому времени – считают китайцы – появятся новые технологии, и скоростные поезда станут серьёзным конкурентом авиатранспорта.

Германия уступает Китаю ″Трансрапид″ | Германия | DW

В ходе состоявшегося в четверг 29 января официального визита в Берлин премьер Госсовета Китая Вэнь Цзябао подписан целый ряд двусторонних экономических соглашений. В частности, немецкий консорциум, производящий скоростной поезд на магнитной подушке «Трансрапид», продаст Китаю ключевые элементы технологии его изготовления.

Только на таких условиях Пекин согласился продлить трассу «Трансрапида» в Шанхае, которая пока единственная в мире. Де-факто это означает окончательный отказ Германии от собственных высокотехнологичных разработок в сфере скоростного наземного транспорта.

Из истории «Трансрапида»

История «Трансрапида» началась почти век назад. В 1922 году немецкий инженер Герман Кемпер (Hermann Kemper) поставил первые опыты с использованием магнитной подушки.

Потом стало не до изобретения немецкого инженера: нацизм, война, восстановление Германии из руин. Практическая реализация проекта началась только в 1978 году, когда был создан консорциум, в который вошли фирмы TyssenKrupp и Siemens. Первая отвечала за ходовую часть, вторая — за всю электрику.

Экспериментальная трасса в Эмсланде

Работы продвигались быстро. Уже в 1983 году начались серийные испытания «Трансрапида» на кольцевой тестовой трассе в Эмсланде. Шесть лет спустя правительство Западной Германии приняло решение связать магнитной дорогой аэропорты Дюссельдорфа и Кельна. Но в ноябре 1989 года рухнула Берлинская стена, начался процесс воссоединения Германии, и приоритеты изменились: все силы и средства были брошены на модернизацию бывшей ГДР.

К проекту вернулись три года спустя. В 1992-м в генеральный план инфраструктурного развития объединенной Германии был включен маршрут «Трансрапида» из Берлина в Гамбург. В 2000 году, потратив большие суммы на проектную разработку, его из плана снова исключили: железнодорожный концерн Deutsche Bahn счел проект экономически нецелесообразным.

Выигрыш во времени по сравнению с обычным скоростным поездом ICE, подсчитал шеф Deutsche Bahn Хартмут Медорн (Hartmut Mehdorn), составил бы всего 20 минут. «А экономия в 20 минут, — заявил он тогда, — не может оправдать инвестиций в 12 миллиардов марок».

Шанхайский «Трансрапид»

«Трансрапид» в Шанхае

Иначе рассудили китайцы. В 2001 году был подписан договор о строительстве в Шанхае первой в мире 30-километровой коммерческой трассы «Трансрапида», которая уже в 2003-м соединила аэропорт города с деловым кварталом многомиллионного мегаполиса. Здесь же был установлен и абсолютный рекорд. Поезд на магнитной подушке развил скорость в 501 километр в час.

В начале десятилетия и в Германии еще тешили себя надеждами реализовать амбициозный проект на родине изобретения. Федеральный центр готов был выделить солидные субсидии земельным властям Северного Рейна — Вестфалии (1,75 миллиарда евро) и Баварии (550 миллионов) на прокладку трасс «Трансрапида» из Дюссельдорфа в Дортмунд и от мюнхенского аэропорта к центру баварской столицы.

В 2003 году от затеи, как слишком дорогостоящей, отказались в Северном Рейне — Вестфалии, а в марте 2008 года окончательно похоронили — по тем же причинам — и баварский проект.

В конце 2008 года было принято решение предстоящим летом прекратить эксплуатацию и пробной трассы в Эмсланде.

Трагедия в Эмсланде

Катастрофа на экспериментальной трассе

Шансы реализовать престижный проект в Германии заметно снизились и в результате трагического несчастного случая на экспериментальной трассе в Эмсланде в сентябре 2006 года. Поезд на магнитной подушке врезался в оставленный по преступному недосмотру на путях технический вагон. Погибли 23 и оказались изувеченными 10 человек.

Консорциум TyssenKrupp и Siemens, однако, продолжали попытки найти покупателя на свое детище в других странах. Велись переговоры в США и в Объединенных Арабских Эмиратах, но, увы, безрезультатно. Так же как и в Голландии, где одно время подумывали о том, чтобы связать «Трансрапидом» Амстердам и Гронинген. Оттуда, надеялись немецкие политики, можно было бы протянуть трассу дальше в Германию — к Бремену и Гамбургу. Расчеты не оправдались. Единственным надежным клиентом был и остается Китай.

Нет худа без добра

По сведениям информационных агентств, городские власти Шанхая собираются увеличить как минимум вдвое действующую трассу «Трансрапида» — до второго шанхайского аэропорта. А затем ее собираются протянуть и до города Хангжу в 160 километрах от Шанхая. Соответствующее соглашение немецкий консорциум подписал с китайскими заказчиками еще в конце 2006 года, сообщает газета деловых кругов ФРГ Handelsblatt. Соглашение, однако, может вступить в силу только с согласия центрального правительства в Пекине. Но у него — свои расчеты.

До сих пор Китай имеет лицензию на производство только вагонов «Трансрапида». Все технологическое оборудование и сама трасса, а это львиная доля проекта, — импорт из Германии. Теперь Китай добивается права на всю технологическую цепочку «Трансрапида», что позволило бы практически целиком производить его на месте.

Немецкий консорциум, утратив перспективу пустить свой «Трансрапид» по трассам в Германии, решил пойти навстречу пожеланиям Пекина и передать Китаю ключевые элементы своей магнитной технологии в обмен на дополнительные заказы из Шанхая. Но кое-какие высокотехнологичные разработки, указывает Handelsblatt, решено попридержать. На всякий случай.

Никита Жолквер

ВСМ в Китае — Скоростные магистрали

ВСМ в Китае

ВСМ Китая — это сеть выделенных высокоскоростных пассажирских линий со скоростью движения свыше 200 км/ч. Китай обладает наибольшей в мире сетью ВСМ, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые (более 36 000 км, что составляет более 65% от общей протяженности ВСМ в мире). В КНР также действует высокоскоростная магистраль поездов на магнитной подушке Maglev протяженностью 30 км от г. Шанхай до аэропорта Пудун. Эксплуатационная скорость движения 430 км/ч. Линия построена в 2004 г. в сотрудничестве с Siemens (Германия) по технологии Transrapid. ВСМ оснащены современной системой управления движением поездов СTCS-3 китайской разработки (аналог европейской ETCS), которая позволяет обеспечить движение поездов со скоростью свыше 350 км/ч и интервалом 3 минуты. 

На линиях эксплуатируются высокоскоростные поезда модели «Гармония» различных серий, разработанные как с привлечением зарубежных технологий, так и самостоятельно.

  • Электропоезд CRh2 разработан совместно с компанией «Бомбардье» (за основу взят поставляемый «Бомбардье» в Швецию скоростной поезд Regina). Эксплуатационная скорость 200 км/ч, максимальная — 250.
  • CRh3 разработан совместно с японской компанией Nippon Foundation.  Эксплуатационная скорость 200 км/ч, максимальная — 250. В дальнейшем на  его основе Китаем была самостоятельно разработана модификация CRh3С с эксплуатационной скоростью свыше 300 км/ч, максимальной — 350.  
  • CRh4 разработан совместно с компанией «Сименс» на платформе Velaro. Эксплуатационная скорость 350 км/ч, максимальная — 380.
  • CRH5 разработан совместно с компанией «Альстом» (за основу взят поставляемый в Голландию скоростной поезд Pendolino). Эксплуатационная скорость 200 км/ч, максимальная — 250 км/ч. 
  • CRH6 разработан самостоятельно, введен в эксплуатацию в мае 2013 г. Поезд в основном предназначен для пригородного сообщения, в зависимости от модификации его эксплуатационная скорость может составлять 140, 160 и 200 км/ч (соответственно модели CRH6S, CRH6F и CRH6А), а количество вагонов в составе может составлять 3, 4, 6, 8, 16 и 20 при максимальной его длине 201,4 м.
  • CRh480А разработан самостоятельно, за основу взята платформа поезда CRh4. Эксплуатационная скорость 350 км/ч, максимальная — 380 км/ч. В эксплуатации с мая 2010 г. 
  • CRh480В разработан на основе технологий поезда «Сименс» модели ICE3, введен в эксплуатацию в октябре 2012 г.  Эксплуатационная скорость 380 км/ч, конструктивная — 400.  
  • CRh480С разработан на основе технологий поездов CRh4 и CRh480B, введен в эксплуатацию в апреле 2013 г. Эксплуатационная скорость 380 км/ч, конструктивная — 400. 
  • CRh480D разработан на основе технологий поезда Zefiro компании «Бомбардье», введен в эксплуатацию в апреле 2014 г.  Эксплуатационная скорость 380 км/ч, конструктивная — 400. На данный момент этот поезд является самым современным в Китае.

«Планом развития сети железнодорожных дорог Китая на долгосрочный период», скорректированном Госсоветом КНР в 2016 г., предусмотрено строительство сети ВСМ из 8-ми вертикальных (с севера на юг) пассажирских линий и 8-ми горизонтальных (с востока на запад), которые должны окончательно сформировать к 2025 г. сеть ВСМ КНР протяженностью около 38 000 км и соединить более 80% городов с населением свыше 500 тыс. чел.

Вертикальные линии

Горизонтальные линии

  • Далянь — Шэньян — Тяньцзинь — Циндао — Шанхай — Ханчжоу — Шэньчжэнь — Чжаньцзян (построена на 90%)
  • Пекин —   Шанхай — Фучжоу (построена)
  • Пекин — Шэньчжэнь (построена)
  • Харбин — Гонконг (будет сдана в 2017 году)
  • Хоххот — Наньнин (не построена)
  • Хоххот — Санья (не построена)
  • Иньчуань — Фучжоу (строится — сдача в 2018 году)
  • Сиань — Куньмин (строится — сдача в 2018 году)
  • Пекин — Ланьчжоу
  • Циндао — Иньчуань (строится)
  • Ланьчжоу — Ляньюньган
  • Шанхай —   Чэнду (построена) — Лхаса (строительство не начато)
  • Шанхай — Куньминь (построена)
  • Чунцин — Сямэнь (построена)
  • Гуанчжоу — Чэнду (построена, но подлежит модернизации)
  • Гуанчжоу — Куньминь (построена)




Пекин + Шанхай на Новый год от 491 евро

Спецпроект Ч

Обратите внимание – Чиптрип® продает трипы своего собственного туроператора.
Оператор внесен в реестр туроператоров и имеет туроператорскую гарантию.
Возможна дистанционная оплата после согласования всех деталей путешествия по почте.

upd 07.11. продано
Пекин + Шанхай на Новый Год

Вылет 30 декабря на 5 ночей (+ ночь перелета)

Программа тура: Вылет из Санкт-Петербурга 30 декабря днем. Прилет в Пекин 31 декабря днем.  Отдых в Пекине 3 ночи. 3 января самостоятельный переезд на высоко-скоростном поезде в Шанхай. Отдых в Шанхае 2 ночи. 5 января самостоятельный переезд на высоко-скоростном поезде в Пекин. В ночь с 5 на 6 января вылет из Пекина в Санкт-Петербург. Прилет в Санкт-Петербург 6 января днем.

Beijing Wangfujing Dawan Hotel 3* + Baolong Homelike Hotel Zhongshan 2*, без питания 491 евро

Beijing Zaoyuanju Hotel 3* + Rayfont Celebrity 4* , без питания 519 евро

Redwall Sovereign 3* + Ibis Shanghai Lianyang 3*, без питания 540 евро

Lu Song Yuan 3* завтрак + Holiday Inn Express Putuo 3* без питания 569 евро

Стоимость на человека при двухместном размещении

В стоимость тура включено: перелет Санкт-Петербург — Пекин — Санкт-Петербург (со стыковкой, продолжительность стыковки и а/к уточняйте при бронировании), проживание в отеле с указанным типом питания

Дополнительно оплачивается: медицинская страховка 1 евро в день.

Виза в Китай — стоимость 95 $, срок оформления 7 календарных дней (за исключением праздничных дней) / срочная виза  срок оформления 3 рабочих дня (за исключением праздничных дней). Виза оформляется самостоятельно!

Трансферы самостоятельно!

*Поезд Шанхай — Пекин (высоко-скоростной, время в пути 5,5 часов) можно самостоятельно забронировать, например, тут

В разделе Спецпроект Ч. мы продаем путешествия нашего собственного туроператора.

Наш собственный оператор не просто зарегистрирован и застрахован, это очень компактный нишевый проект без каких-либо задолженностей, и это принципиально – обладающий амбициями не «акулы бизнеса», но волшебной золотой рыбки. Мы создаем штучные путешествия ручной сборки (экспедиции, паломничества, сложная индивидуалка по редким маршрутам, все что под тегом Спецпроект Ч и в отдельном разделе приложения) исключительно на базе международных лоукостов и авиакомпаний, без копейки дебиторской задолженности. Как оператор мы не выкупаем блоки мест на бортах или в отелях, тем более в кредит. А это значит, что ваше путешествие обязательно состоится!

Цена действительна на момент публикации, на момент бронирования цена может поменяться, т.к меняются тарифы на авиабилеты!

Чтобы снизить риск пересчета, можно воспользоваться клубной системой

Члены клуба бронируют [email protected]gmail.com

Куратор спецпроекта

Настя Майборода +79523623242

[email protected]

Подбор менеджера, организация личной встречи, ответ на вопрос по тегу Спецпроект Ч.

Аларма! Если телефоны не отвечают, пишите смс с информацией или сразу на почту.

Этот тур вы можете забронировать в кредит, подробности тут

Высокоскоростные поезда против авиации — AEX.RU

Двенадцатого декабря председатель правительства РФ Владимир Владимирович Путин и президент Финляндии Тарья Халлонен открыли движение скоростных поездов из Хельсинки в Санкт-Петербург. На этой трассе используется «Аллегро»,  строящийся на платформе Pendolino Sm6 производства французской Alstom. Он стал вторым после «Сапсана», производимого концерном Siemens, типом современного пассажирского состава, используемого на российской территории. Да, как повелось со времён Петра Первого, мы начинаем (точнее, продолжаем) перенимать опыт с Запада, привлекая к развитию собственной скоростной железнодорожной сети европейские компании.

Скоростной поезд «Аллегро», фото РИА Новости

Но есть страна, которая, как оказалось, в данной области уже впереди планеты всей, это Китай. На днях китайский поезд CRh480A «Хэсе» («Гармония») установил очередной мировой рекорд скорости. В ходе испытаний он преодолел участок в 220 км со скоростью 486,1 км/час. А это уже вполне на уровне нового регионального самолёта Ан-140. Правительство КНР активно инвестирует в развитие высокоскоростных железных дорог на протяжении всего 21-го века. Строительство километра железнодорожной ветки нового поколения обходится в 10-20 млн. долларов. Грубо говоря, вместо постройки четырех-шести километров высокоскоростной трассы нового поколения можно купить новый узкофюзеляжный лайнер (например, Boeing 737-800 с каталожной ценой 80 млн. долларов).

В конце 2009г. в Китае построены и сданы в эксплуатацию первые отрезки железнодорожного пути, специально предназначенные для высокоскоростных поездов первого поколения. Последние способны развивать скорость до 350 км/час. Эти пути соединяют Гуанжоу и Ухань (трасса Guangzhou Wuhan), Чженчжоу и Сиань (Zhengzhou Xian), Шанхай и Тяньцзинь (Shanghai Nanjing). Первый опыт коммерческой эксплуатации оказался в целом успешным. И послужил стимулом для ускорения работ по прокладыванию новых линий. Завершаются работы над участками Пекин – Шанхай (Beijing Shanghai) и Пекин – Шидзяджуань (Beijing Shijazhuang).

Правительство КНР ставит задачу к 2020 году ввести в коммерческую эксплуатацию четыре линии дорог «север – юг», и четыре – «восток – запад» общей протяженностью 16 тысяч км. Они соединят между собой практически все крупнейшие города страны с населением более миллиона человек, годовой доход экономики которых превышает уровень 100 миллиардов юаней (за один доллар сейчас дают 6,65 юаня). В итоге КНР получит сеть железных дорог нового поколения, покрывающую всю восточную половину территории страны (другая, западная половина значительно менее развита в экономическом отношении и имеет лишь один большой экономически развитый город – Урумчи).

Главная причина повышенного внимания китайских товарищей к железнодорожному транспорту нового поколения – бурное развитие экономики КНР. Согласно прогнозам китайских ученых, нарастание валового национального продукта страны в период до 2015 года будет идти с годовым темпом порядка 8%. Развитие экономики стимулирует рост потребительского спроса на все виды транспортных перевозок внутри страны. По сравнению с 1978 годом, общая потребность в межгородских перевозках к 2008 году выросла более чем в 13 раз. В 1978 году распределение объемов перевозок между городами выглядело следующим образом: автодорожный транспорт 66,6%, железные дороги 31,7%, авиация 1,7%. В 2008-м соответствующие цифры – автомобили 53,9%, поезда 33,6%, самолеты 12,5%.

На фоне других видов транспорта, китайские авиаперевозки росли опережающими темпами. Интересно проследить их развитие на фоне советской/российской авиации. В 1989-м году соотношение транспортной работы составляло один к десяти в пользу СССР. В 2009г. китайская авиация перевезла 230 миллионов пассажиров (+19,7% к 2008г.) против 45 млн. в России (-7,5% к 2008г.). Китай имеет 14 аэропортов, обслуживающих в год более 10 млн. пассажиров; Россия – два («Домодедово» и «Шереметьево»). Сетка внутренних авиалиний КНР включает 1762 маршрута, связывая 162 города.

По мнению китайских ученых, массовое строительство железных дорог нового поколения неизбежно вызовет передел транспортного рынка КНР. В частности, ряду авиакомпаний придется существенно перестроить свою маршрутную сетку и подкорректировать состав самолетомоторного парка. Ожидается, что многие воздушные линии между крупными городами понесут значительные потери в пассажирах, там, где поезда смогут покрыть расстояние между ними за четыре часа (то есть на расстоянии до 1500км).

Уже появились первые «жертвы научно-технического прогресса». Spring Airlines пришлось отказаться от первоначальных планов по развитию аэропорта города Чженчжоу в качестве хаба. Причина — в этот город проведена высокоскоростная железнодорожная ветка. Авиакомпания приняла тяжелое решение ввиду первого опыта соревнования за пассажира между авиационными компаниями и высокоскоростными железными дорогами.

Такой опыт, в частности, имеется на трассе Ухань – Гуанжоу, по которой высокоскоростные поезда пустили в конце 2009 года. Ввиду сильной конкуренции с железнодорожниками, авиакомпании в течение нескольких месяцев были вынуждены снизить цены на авиабилеты более чем в два раза.

Китайские ученые, однако, считают, что, по опыту других стран мира, появление железнодорожного транспорта нового поколения не приведет к полному исчезновению авиационных перевозок на линиях с продолжительностью полета до двух часов. Наоборот, считают они, такое развитие событий может, при определенных условиях, «разогреть» соревнование между железнодорожниками и авиаторами. Главным здесь будет сопоставимость предоставляемых услуг в координатах «цена — удобство». Поскольку средства на строительство железных дорог нового поколения придется вкладывать немалые, а сами поезда тоже стоят очень дорого, у авиации остается шанс предложить сопоставимые по цене услуги. При этом государство будет играть роль «разумного регулятора».

В основе этого подхода заложена глубокая мысль: авиакомпаниям будет предложено связать сеткой своих полетов китайские города, расположенные на востоке и западе страны, между которыми нет прямого железнодорожного сообщения. Это вызовет толчок в развитии западных территорий Китая, — а это цель, поставленная правительством КНР.

Железные дороги нового поколения отберут у авиации главным образом тех пассажиров, которые сегодня летают между крупнейшими городами страны. В самую первую очередь речь идет о линиях Пекин – Шанхай, Пекин – Гуанжоу и Шанхай – Гуанжоу. До недавнего времени значительная часть воздушных перевозок внутри страны приходилась на так называемый «Восточный треугольник» (Eastern Delta) с вершинами в этих трех городах.

Приведем цифры. В 2008 году авиакомпании перевезли 5,75 млн. пассажиров на линии Пекин – Шанхай, 2,75 млн. между Пекином и Гуанжоу, и еще 2,49 млн. между Шанхаем и Гуанжоу. С учетом расположенного недалеко от Гуанжоу города Шенжень, последние две цифры будут 5,01 млн. и 5,39 млн. соответственно. Таким образом, по каждой из трех сторон «Восточного треугольника» авиацией ежегодно перевозится более 5 млн. пассажиров.

Китайские ученые не сомневаются, что авиация сохранит серьезное присутствие в «Восточном Треугольнике». Они объясняют это следующим: на Пекин, Шанхай и Гуанжоу идет большой поток международных авиарейсов. Основная масса пассажиров, прибывающих в аэропорты этих городов международными авиарейсами и далее продолжающих путешествие по стране, воспользуется услугами авиакомпаний, а не железнодорожников. Просто, они пересядут с одного самолета на другой, не покидая территорию транзитного аэропорта. Так им будет удобнее, поскольку пересадка с самолета на поезд обычно сопряжена с большими сложностями и временными затратами.

Правда, из общего правила будут исключения. Особенно в отношении Пекина. Объем воздушных перевозок, приходящихся на этот город – 65 млн. пассажиров (2009г.). Сегодня центральный столичный аэропорт (PEK) занимает второе место, обслуживает 1500-1700 рейсов в сутки. С целью разгрузить воздушное пространство над столицей, предполагается активнее задействовать аэропорты соседних городов. В частности Шидзяджуань. Между его аэропортом и центром Пекина завершается строительство железнодорожной ветки протяженностью 160 км. Это расстояние поезд проедет за сорок минут. Расчет строится на том, что услугами аэропорта будут пользоваться не только жители десятимиллионного Шидзяджуаня, но и население Пекина.

В прошлом году Китай отказался от идеи создать свой новый магистральный самолет в размерности 250 кресел, — размерность, оптимальная для полетов по «Восточному треугольнику». Считается, что отказ произошел именно по причине приоритетного развития железнодорожного транспорта. В 2009 году правительство КНР окончательно решило сосредоточить усилия корпорации COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China – Корпорация Коммерческих Самолетов Китая) на узкофюзеляжном С919 вместимостью 168 пассажиров. Он лучше подходит для эксплуатации на линиях «запад – восток» в паре с ранее запущенным проектом ARJ-21 самолетов вместимостью 80-100 пассажиров. 

Авиация призвана развивать хабы в Урумчи (провинция Xinjang) и Кунминг (провинция Yunnan). Ввиду удаленного расположения, высокоскоростные железные дороги к ним прокладываться не будут. Также, авиация призвана развивать остров Хайнань. Центральное правительство целенаправленно «продвигает» его в качестве туристического центра. И, конечно же, авиация останется незаменимым видом транспорта на международных перевозках, особенно международных.

В плане скорости, авиация сделала колоссальный рывок с поступлением в эксплуатацию реактивных магистральных самолетов в конце пятидесятых – начале шестидесятых годов прошлого века. А вот сверхзвуковые самолеты Ту-144 и Concorde (поступление в эксплуатацию 1976 год) не удержались на рынке. Сегодня популярные модели магистральных воздушных судов имеют крейсерские скорости порядка 900 км/час. Увеличение этой цифры в обозримом будущем не предвидится, что обусловлено звуковым барьером (скорость звука на большой высоте 296 м/сек или 1065 км/час).

Скоростной поезд CRh480A «Хэсе» («Гармония»), фото www.photo-finish.ru

Между тем, скоростная ветка Пекин-Шанхай протяженностью 1318 км будет запущена в эксплуатацию в конце 2011 года. Ее появление позволит сократить время в пути с нынешних десяти до четырех часов. Массовое строительство железных дорог оправдывается экономическими соображениями: энергетические затраты на перевозку одного пассажира в три раза меньше чем автомобильным видом транспорта.

Практическая история высокоскоростного железнодорожного транспорта Поднебесной началась в 2002 году, когда магистраль нового типа (MagLev, основана на использовании принципов магнитной левитации) связала бизнес-центр Шанхая с международным аэропортом «Пудонг» (Pudong). Ее построили с помощью немецкой фирма Transrapid. В свое время она получила контракт правительства КНР на проектирование и строительство трассы длиной 30 км с электромагнитным подвесом. Сегодня пассажиры преодолевают это расстояние за 7-8 минут. Правда, от дальнейшего строительства «немецких» дорог китайцы отказались. Жители домов, расположенных вблизи участка движения магнитопланов жалуются на сильные электромагнитные и специфические шумовые воздействия.

Кроме немецких, китайцы закупили высокоскоростные поезда в Швеции, типа Х2000. На их основе Китай повел самостоятельные разработки. Три года назад локомотив, спроектированный совместными усилиями местных специалистов и японской фирмы Kawasaki, развил скорость 300 км/час. Другую модель разработали с участием немецкого концерна Siemens. Обобщив полученный опыт, правительство КНР приняло решение на постройку трассы Ухань – Гуанжоу протяженностью 470км. Ее рассчитывали на скорость движения 400 км/час (средняя эксплуатационная скорость составляет 340 км/час). Строительство длилось 4 года. Трассу проложили по сильно пересеченной местности, суммарная длина тоннелей составила 180 км.

Китайцы не желают связывать вопросы транспортной безопасности своей страны с конкретным зарубежным партнером. Правительство КНР меняет зарубежных участников, если его что-то не устраивает в их позиции по передаче технологий местным специалистам. Получив все возможное от немцев, японцев и шведов, китайцы, затем, заключили большой пакет соглашений с канадской фирмой Bombardier. Они касаются производства в Китае компонентов для канадских пассажирских самолетов типа Dash Q-series и C-series, а также локомотивов. В частности, создано совместное предприятие, которому выдали заказ на постройку 80 составов. Их конструкция основана на поездах типа Zefiro 380 с эксплуатационной скоростью 380 км/час. Бюджет проекта — 4 млрд. долларов. Кроме того, Китай ведет разработку принципиального нового поезда, со скоростью движения до 500 км/час.

Выше я привёл конкретные примеры, когда китайские авиакомпании и разработчики авиатехники были вынуждены отказываться от реализации ранее разработанных бизнес-планов из-за того, что их инвестиционная привлекательность снижалась по причине активных действий железнодорожников. Российским эксплуатантам, производителям и потребителям на этот счет беспокоиться пока рано. Начатые у нас в стране и запланированные на обозримое будущее программы высокоскоростных железных дорог ни по технологиям, ни по масштабам не идут в сравнение с китайскими.

Скоростной поезд «Сапсан», фото www.pokazuha.ru

Правда, у «Российских Железных Дорог» имеется прочная база для технологического рывка, с учетом наличия в нашей стране мощной научной базы, собственной школы проектирования и значительных запасов природных ресурсов. Что же касается практического внедрения новых технологий, тут сделано немного. Российский железнодорожный транспорт за год перевозит 1,3 млрд. пассажиров (40% общего транспортного потока страны).

В России первой дорогой для движения поездов со скоростью до 200 км/час стала Санкт Петербург – Москва (660км). Затем немецкие «Сапсаны» поставили на второй маршрут Москва – Нижний Новгород. А 12 декабря поезда другого типа — «Аллегро»  начали движение из Хельсинки в Петербург, разгоняясь на финской территории до 220 км/час, по российской – до 200 км/час. Оставим читателю возможность самому сделать вывод о технологическом совершенстве «Сапсана» и «Аллегро» в сравнении с китайскими поездами. Однако, пройдет лет десять-пятнадцать, и российская система транспорта тоже, возможно, начнет кардинально меняться. Тогда, скорее всего, и мы пойдем «по китайской колее». 

 

новые скоростные поезда начали курсировать по железнодорожным линиям в Северном Китае

(Источник:Агентство Синьхуа)  08:32.23/08/2017

Пекин, 22 августа /Синьхуа/ — Китайские скоростные поезда нового поколения «Фусин» /»Возрождение»/ в понедельник начали курсировать по двум железнодорожным линиям, связывающим крупные города в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй.

Ввод в эксплуатацию скоростных поездов «Фусин» знаменует важный шаг в формировании интегрированной транспортной системы в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, где китайское правительство стремится к достижению скоординированного экономического развития.

По линии Пекин-Тяньцзинь каждый день курсирует 19,5 пар таких поездов, по линии между Пекином и городом Синтай /пров. Хэбэй/ — три пары.

Поезда будут останавливаться в десяти городах региона, включая Пекин, Тяньцзинь, хэбэйские города Баодин, Синьтай и Шицзячжуан /административный центр провинции/.

Новые скоростные поезда будут обеспечивать 18 процентов пассажирских перевозок на линии Пекин-Тяньцзинь — первой в Китае скоростной железнодорожной линии, которая была сдана в эксплуатацию в августе 2008 года. Поезда на этой линии уже перевезли более 200 млн пассажиров.

Поездка между Пекином и Тяньцзинем — короткая, пассажирам предоставляются скидки, отметил проводник Ван Лунань.

Многие люди предпочитают жить в одном городе и ездить на скоростном поезде на работу в другой.

Сун Синь, президент стартап-инкубатора в новом районе Биньхай города Тяньцзинь сказал, что его компания находится вблизи высокоскоростной железнодорожной станции и он каждую неделю совершает 2-3 поездки между Пекином и Тяньцзинем.

«Фусин» — обновленная модель поезда «Хэсе» /»Гармония»/. Разработанный и построенный собственными силами Китая поезд «Фусин» более просторный и энергоэффективный, а также имеет более продолжительный срок службы и высокую надежность.

Проектный срок службы нового поезда, который уже успешно преодолел 600 тыс. км в ходе тестовых испытаний, составляет 30 лет, что на 50 проц. больше, чем у его предшественника, отметил механик Пекинского железнодорожного управления Юй Хунлян.

Новый поезд, оснащенный розетками, портами USB и бесплатным WiFi, также более современный.

В сравнении со старшей моделью энергопотребление нового поезда на каждые 100 км поездки на 17 проц. меньше при движении со скоростью 350 км/ч, добавил Юй Хунлян.

Поезд также оборудован передовой системой мониторинга, которая автоматически замедляет скорость движения поезда в случае аварийной ситуации или при аномальных условиях.

Эксплуатация новых скоростных поездов началась в конце июня на линии Пекин-Шанхай — самом оживленным в Китае маршруте, который ежедневно обслуживает более полумиллиона пассажиров.

27 июля Китай запустил тестирование новых поездов, чтобы восстановить максимальную скорость движения поездов по линии Пекин-Шанхай до 350 км/ч после того, как шесть лет назад власти распорядились ограничить ее до 300 км/ч.

Скоростные поезда «Фусин» с 21 сентября начнут курсировать со скоростью 350 км/ч по железной дороге Пекин-Шанхай, сообщила на днях Китайская железнодорожная корпорация.

Китай имеет самую длинную в мире высокоскоростную железнодорожную сеть, протяженность которой в конце прошлого года составила 22 тыс. км или около 60 проц. мирового показателя.

(Редактор:Ли Янь、Дэн Цзе)

Рекомендуемые новости:

В Китае запустили ночной скоростной поезд «Пекин-Шанхай» c двухэтажными вагонами

TravelWeekly, 05.07.2017

Электропоезд D311 сдвухэтажными вагонами впервые отправился помаршруту Пекин-Шанхай сЮжного вокзала Пекина 1 июля, сообщает агентство Синьхуа.

Железнодорожная магистраль между крупнейшими городами КНР пролегла посеми провинциям игородам центрального подчинения. Среди них Пекин, Тяньцзинь, провинции Хэбэй, Шаньдун, Аньхуэй, Цзянсу иШанхай. Эта высокоскоростная магистраль позволяет сократить время впути между двумя крупнейшими городами до5 часов. Протяженность линии составляет 1318 километров, раньше поезда преодолевали этот участок за1012 часов. Скорость движения поездов навысокоскоростной магистрали составит 250 и300км/ч взависимости отучастка. Стоимость строительства линии Пекин Шанхай составила 33млрд.долларов.

Что касается подвижного состава, курсирующего помаршруту Пекин-Шанхай, топространство внутри двухэтажных плацкартных вагонов позволяет путешествовать смаксимальным комфортом. Каждое место укомплектовано отдельной розеткой итумбочкой иукаждого пассажира есть возможность уединиться. Отправляется поезд только вночное время, чтобы пассажиры смогли выспаться. Однако билеты вновом поезде дороже чем наобычных маршрутах. Билет второго класса обойдётся пассажиру в85долларов, авбизнес-классе 270долларов.

Китай реализует программу строительства сети высокоскоростных магистралей повсей стране. Врамках развития общенациональной сети скоростных дорог правительство КНР выделило еще около 106млрд.долларов.

Кконцу 2016 года общая протяженность высокоскоростных железнодорожных путей вКитае достигла 22 тыс. кмисоставила около 60% отсуммарной длины ВСМ повсем миру.

Кроме того кконцу прошлого года Китайский национальный железнодорожный оператор (China Railways Corporation) ввел вштатную эксплуатацию 2595 высокоскоростных поездов. Поэтому показателю Китай лидирует вмире. Вчастности, линия Пекин-Шанхай, наиболее загруженная вКНР высокоскоростная железнодорожная магистраль, ежедневно всреднем перевозит 505 тыс. пассажиров.

Ранее Gudok.ru сообщал, что к2020 году китайская машиностроительная корпорация CRRC начнет серийное производство поездов смаксимальной скоростью 400км/ч. Новый поезд позволит снизить среднее потребление энергии на10% посравнению снынешними моделями высокоскоростного подвижного состава, развивающими скорость до350км/ч. Согласно планам CRRC, новый локомотив опробуют наотрезке железнодорожного участка Пекин Шэньян, который планируется подготовить для нового состава кконцу 2019 года.
/Gudok.ru/

Источник

Материалы по теме

601816 | Beijing Shanghai High Speed ​​Railway Co. Ltd. Цена акций и новости

Акции: котировки акций США в реальном времени отражают сделки, зарегистрированные только через Nasdaq; подробные котировки и объем отражают торговлю на всех рынках и задерживаются не менее чем на 15 минут. Котировки международных акций задерживаются в соответствии с требованиями биржи. Основные данные компании и оценки аналитиков предоставлены FactSet. Авторские права 2019 © FactSet Research Systems Inc. Все права защищены. Источник: FactSet

Индексы: котировки индексов могут отображаться в режиме реального времени или с задержкой в ​​соответствии с требованиями биржи; обратитесь к отметкам времени для информации о любых задержках.Источник: FactSet

Markets Diary: данные на странице обзора США представляют торговлю на всех рынках США и обновляются до 20:00. См. Таблицу «Дневники закрытия» на 16:00. закрытие данных. Источники: FactSet, Dow Jones

.

Таблицы движения акций. Таблицы роста, падения и большинства активных игроков представляют собой комбинацию списков NYSE, Nasdaq, NYSE American и NYSE Arca. Источники: FactSet, Dow Jones

.

ETF Movers: Включает ETF и ETN с объемом не менее 50 000.Источники: FactSet, Dow Jones

.

Облигации: Котировки облигаций обновляются в режиме реального времени. Источники: FactSet, Tullett Prebon

.

Валюты: Котировки валют обновляются в режиме реального времени. Источники: FactSet, Tullett Prebon

.

Commodities & Futures: цены на фьючерсы задерживаются не менее чем на 10 минут в соответствии с требованиями биржи. Значение изменения в течение периода между расчетом открытого протеста и началом торговли на следующий день рассчитывается как разница между последней сделкой и расчетом предыдущего дня.Стоимость изменения в другие периоды рассчитывается как разница между последней сделкой и самым последним расчетом. Источник: FactSet

Данные предоставляются «как есть» только в информационных целях и не предназначены для торговых целей. FactSet (а) не дает никаких явных или подразумеваемых гарантий любого рода в отношении данных, включая, помимо прочего, любые гарантии товарной пригодности или пригодности для определенной цели или использования; и (b) не несет ответственности за какие-либо ошибки, неполноту, прерывание или задержку, действия, предпринятые на основании каких-либо данных, или за любой ущерб, возникший в результате этого.Данные могут быть намеренно задержаны в соответствии с требованиями поставщика.

Паевые инвестиционные фонды и ETF: Вся информация о взаимных фондах и ETF, содержащаяся на этом экране, за исключением текущей цены и истории цен, была предоставлена ​​компанией Lipper, A Refinitiv, при соблюдении следующих условий: Copyright 2019 © Refinitiv. Все права защищены. Любое копирование, переиздание или распространение содержания Lipper, в том числе путем кэширования, фреймирования или аналогичных средств, категорически запрещено без предварительного письменного согласия Lipper.Lipper не несет ответственности за какие-либо ошибки или задержки в содержании, а также за любые действия, предпринятые в связи с этим.

Криптовалюты: котировки криптовалют обновляются в режиме реального времени. Источники: CoinDesk (Биткойн), Kraken (все остальные криптовалюты)

Календари и экономика: «Фактические» числа добавляются в таблицу после выпуска экономических отчетов. Источник: Kantar Media

Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога Лтд. (601816.SS) Стоимость акций, новости, котировки и история

Шанхай — Шанхайская цена с задержкой.Валюта в юанях

4,7400 + 0,0100 (+ 0,21%)

На момент закрытия: 15:00 CST

Предыдущее закрытие 4,7300
Открытие 4,7300
Ставка 4,7300 x N / A
Спросите 4,7400 x Н / Д
Дневной диапазон 4,7100 — 4,7500
52-недельный диапазон 4,3800 — 6,1400
Объем 25,976,197
Ср.Объем 35,722,545
Рыночная капитализация 232.765B
Бета (5 лет в месяц) Н / Д
Коэффициент PE (TTM) 40,51
EPS ( TTM) 0,1170
Дата прибыли 29 октября 2021 г. — 1 ноября 2021 г.
Форвардные дивиденды и доходность 0,03 (0,70%)
Дата экс-дивидендов 30 июля, 2021
1 год Target Est 6.46
  • К сожалению, мы не смогли найти ничего по этой теме.

Откройте для себя новые инвестиционные идеи, получив доступ к объективному и глубокому анализу инвестиций

• Китай: количество пассажиров, перевезенных по высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай, 2019 г.

• Китай: количество пассажиров, перевезенных по высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай 2019 | Statista

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате.Формат XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробную информацию об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранное!

… и облегчить мне исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не учтена в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике за 1 мес
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробно справочных материалов

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая.(16 апреля 2020 г.). Количество пассажиров, перевезенных высокоскоростной железной дорогой Пекин-Шанхай с 2016 по 2019 год (в миллионах) [График]. В Statista. Получено 29 декабря 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1074379/china-number-of-passengers-transported-by-beijing-shanghai-high-speed-railway/

Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая. «Количество пассажиров, перевезенных высокоскоростной железной дорогой Пекин-Шанхай с 2016 по 2019 год (в миллионах)». Диаграмма. 16 апреля 2020 года. Statista. По состоянию на 29 декабря 2021 г.https://www.statista.com/statistics/1074379/china-number-of-passengers-transported-by-beijing-shanghai-high-speed-railway/

Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая. (2020). Количество пассажиров, перевезенных высокоскоростной железной дорогой Пекин-Шанхай с 2016 по 2019 год (в миллионах). Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 29 декабря 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1074379/china-number-of-passengers-transported-by-beijing-shanghai-high-speed-railway/

China Комиссия по регулированию ценных бумаг.«Количество пассажиров, перевезенных высокоскоростной железной дорогой Пекин-Шанхай с 2016 по 2019 год (в миллионах)». Statista, Statista Inc., 16 апреля 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1074379/china-number-of-passengers-transported-by-beijing-shanghai-high-speed-railway/

China Securities Комиссия по регулированию, Количество пассажиров, перевезенных высокоскоростной железной дорогой Пекин-Шанхай с 2016 по 2019 год (в миллионах), Statista, https://www.statista.com/statistics/1074379/china-number-of-passengers-transported-by -пекин-шанхай-высокоскоростная железная дорога / (последнее посещение — 29 декабря 2021 г.)

Как забронировать билеты и проехать на высокоскоростном поезде по Китаю | Праздники в Китае

Пятница — это китайский Новый год, а также начало весеннего фестиваля, национального праздника в Китае (известного как Чун Цзе), который знаменует то, что было названо крупнейшей миграцией людей в мире, когда миллионы людей совершают поездки дом на праздники.Растущая сеть высокоскоростных железных дорог Китая, которая также является самой протяженной в мире, несет значительную транспортную нагрузку: почти 60% населения используют ее в течение более трех недель.

Не только местные жители могут воспользоваться преимуществами значительно сокращенного времени в пути, которое предлагает сеть: туристы тоже могут использовать высокоскоростные поезда, чтобы посетить больше Китая — и намного быстрее. Многие поездки на высокоскоростном поезде в конечном итоге быстрее, чем полет.

Поезд на участке Кайли высокоскоростной железной дороги Шанхай-Куньмин.Посетители из других стран могут использовать веб-сайт Ctrip для бронирования железнодорожных билетов в Китае. Фотография: Alamy

Билеты можно забронировать на Ctrip и доставить в отель. Их также можно забрать со станции, но оставьте для этого достаточно времени, так как очереди могут быть длинными. Билеты также можно купить прямо на вокзалах или в офисах, разбросанных по городам. Паспорт необходим для покупки или получения билетов, которые доступны за 30 дней до поездки. Поезда быстро забронированы, поэтому стоит быть организованным.

Дневные высокоскоростные поезда имеют кресла первого и второго класса; у некоторых есть бизнес-класс. Сиденья второго класса самые дешевые, но при этом просторные и удобные. Цены различаются: поездка вторым классом в одну сторону из Шанхая в Пекин стоит 553 юаня (65 фунтов стерлингов) за 819-мильную поездку, в то время как поездка из Пекина в Куньмин, в настоящее время самый длинный в мире высокоскоростной железнодорожный маршрут, стоит около 130 фунтов стерлингов, второй -класс. Китайские высокоскоростные поезда обычно делятся на два типа: поезда G, которые курсируют со скоростью 186 миль в час (300 км / ч) и выше, и поезда D, которые курсируют со скоростью 155–186 миль в час (250–300 км / ч), в зависимости от пути.

Пекин — Куньмин: поезд

G 403 Световое шоу в саду Всемирной садоводческой выставки в Куньмине. Фотография: Xinhua / REX / Shutterstock

Эта рекордная услуга пересекает 1700 миль (более 2700 км) от Пекина до Куньмина, столицы Юньнани, самой юго-западной провинции страны, за 10 часов 43 минуты. Это долгая поездка, поэтому вы, возможно, захотите прервать путешествие в Ухане, который когда-то был одним из иностранных портов концессии Китая. Чанша предлагает возможность однодневной поездки с посещением деревушки Шаошань, где родился Мао Цзэдун.Южнее город Гуйян является отправной точкой для знакомства с культурой этнических меньшинств мяо и донг.

Ланьчжоу — Урумчи: поезд

D 2701 Цзяюйгуань, крепость на западном конце Великой стены. Фотография: Alamy

Эта услуга на самой западной высокоскоростной линии Китая занимает 11 часов 31 минуту, чтобы соединить Ланьчжоу, столицу провинции Ганьсу, с Урумчи, столицей Синьцзян-Уйгурского автономного района. По сути, линия Шелкового пути, она проходит между основными точками древнего торгового пути, включая Чжанъе, где расположены горы Данься, и Цзяюйгуань, где заканчивается Великая стена.В некоторых точках путь достигает высоты 3607 метров, что делает его самым высокоскоростным железнодорожным путем в мире, а поезд также останавливается в оазисном городе Турфан, географически самой низкой точке Китая на высоте 154 метра ниже уровня моря.

Сиань — Пекин: поезд

G 4020 Пещеры Лунмэнь, Лоян. Фотография: Alamy

Этот поезд прибывает в Пекин за 6 часов 35 минут, проведя время в историческом Сиане, доме терракотовых воинов, а также среди самых полных древних городских стен Китая.Он извивается вдоль Желтой реки и по пути останавливается в Лоян Лунмэнь, где можно легко посетить пещеры Лунмэнь, главную галерею буддийского наскального искусства. Отсюда также можно посетить храм Шаолинь, где, как говорят, был разработан китайский кунг-фу.

Шанхай — Шэньчжэнь: поезд

D 2287 Аэрофотоснимок группы складов Chuxi Tulou в провинции Фуцзянь. Фотография: Alamy

Этот поезд, путешествуя по побережью из Шанхая в Шэньчжэнь за 11 часов 34 минуты, проходит через живописный Ханчжоу, чтобы посетить его красивое Западное озеро, проходя через полутропические провинции Чжэцзян и Фуцзянь.Он останавливается в старом порту Сямыня, когда-то известном как Сямэнь, где можно посетить колоссальные глиняные дома Хакка, расположенные неподалеку в загородной местности. Из столицы высоких технологий Шэньчжэня можно легко добраться до Гонконга по скоростной железной дороге (MTR).

Шанхай — Сучжоу: поезд

G 7006 Сучжоу. Фотография: tupianlingang / Getty Images

Не все поездки на высокоскоростном поезде должны быть долгими: сеть удобна для однодневных поездок из крупных городов Китая.Этот поезд доставит вас от небоскребов Шанхая к каналам и садам Сучжоу за 25 минут. Частые обратные поезда делают этот день легким вдали от крупнейшего города мира, но, учитывая, что освещенные красными фонарями улицы Сучжоу особенно очаровательны в ночное время, вы можете остаться на ночь вместо того, чтобы спешить обратно.

Шанхай — Пекин: поезд

G 14 Солдат перед башней Тяньаньмэнь в Пекине. Фотография: axz66 / Getty Images

Можно преодолеть 819 миль между двумя самыми известными городами Китая всего за 4 часа 28 минут.Посетить Шанхай и Пекин — значит понять отличительные черты современного Китая. Шанхай с его небоскребами и болтливыми жителями демонстрирует предпринимательскую энергию, которая привела к развитию экономики Китая. Однако Пекин — это история и политика, а огромный портрет председателя Мао по-прежнему смотрит на площадь Тяньаньмэнь из ворот Запретного города, когда-то являвшегося домом для императоров Китая.

Эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем заработать небольшую комиссию, если читатель перейдет по ссылке и совершает покупку.Вся наша журналистика независима и никоим образом не зависит от рекламодателей или коммерческих инициатив. Нажимая на партнерскую ссылку, вы соглашаетесь с установкой сторонних файлов cookie. Дополнительная информация.

Расписание поездов Пекин-Шанхай, Расписание, Билеты на Высокоскоростной поезд Пекин-Шанхай

► Пекин Южный вокзал

Южный вокзал Пекина в настоящее время является крупнейшим железнодорожным вокзалом в мире и известен как «железнодорожный вокзал No.1 вокзал в Азии ». Будучи начальной станцией высокоскоростного поезда Пекин-Шанхай, Южный железнодорожный вокзал Пекина соединяет железнодорожный вокзал Пекина на востоке, железную дорогу Цзинху и железную дорогу Дуншань на западе, став первым железнодорожным узлом с современными переходами высокого стандарта в Китае.

► Шанхайский железнодорожный вокзал Хунцяо

Железнодорожный вокзал Шанхай Хунцяо — один из четырех крупных железнодорожных вокзалов Шанхая, Китай. Общая площадь 1,3 миллиона квадратных метров делает это сейчас крупнейшим железнодорожным вокзалом в Азии.Шанхайский железнодорожный вокзал Хунцяо, расположенный в районе Чаннин в Шанхае, является основной частью комплексного транспортного узла Хунцяо («узловой центр Хунцяо»). Станция обеспечивает пересадку на нулевом расстоянии с Терминалом 2 международного аэропорта Шанхай Хунцяо, а также с линиями 2 и 10 шанхайского метро.

Направление: Пекин — Шанхай

Начальная станция: Южный вокзал Пекина

Конечная станция: Железнодорожная станция Шанхай Хунцяо

CRH серии G развивает скорость 300 км / час

CRH серии D развивает скорость 250 км / час

Поезд №

Время отправления

Время прибытия

Продолжительность

G101

7:00

12:23

5 ч 23 м

D365

7:50

15:42

7 ч 52 м

G11

8:00

12:55

4 ч 55 м

G31

8:05

13:29

5 ч 24 м

G105

8:10

13:40

5 ч 30 м

D315

8:22

17:16

8 ч 54 м

G1

9:00

13:48

4 ч 48 м

G111

9:05

14:29

5 ч 24 м

G33

9:33

15:08

5 ч 23 м

D317

9:38

18:27

8 ч 49 м

G13

10:00

14:55

4 ч 55 м

G117

10:10

15:34

5 ч 24 м

G119

10:36

16:00

5 ч 24 м

G121

10:53

16:20

5 ч 27 м

G15

11:00

15:55

4 ч 55 м

G35

11:05

16:27

5 ч 22 м

G127

11:45

17:09

5 ч 24 м

D319

11:53

20:44

8 ч 51 м

G129

12:03

17:33

5 ч 30 м

G137

13:06

18:35

5 ч 29 м

G3

14:00

18:48

4 ч 48 м

G37

14:05

19:33

5 ч 28 м

G143

14:22

19:50

5 ч 28 м

G145

14:36 ​​

20:06

5 ч 30 м

G17

15:00

19:55

4 ч 55 м

G151

15:30

21:00

5 ч 30 м

G19

16:00

20:55

4 ч 55 м

G153

16:10

21:40

5 ч 30 м

G21

17:00

21:55

4 ч 55 м

G159

17:05

22:35

5 ч 30 м

G163

17:39

23:01

5 ч 22 м

Направление: Шанхай — Пекин

Начальная станция: Шанхайский железнодорожный вокзал Хунцяо

Конечная станция: Южный вокзал Пекина

CRH серии

G работает со скоростью 300 км / час.

CRH серии D развивает скорость 250 км / час

Поезд №

Время отправления

Время прибытия

Продолжительность

G104

7:10

12:40

5 ч 30м

D316

7:25

15:21

7 ч 56м

G12

8:00

12:55

4 ч 55м

G110

8:05

13:28

5 ч 23м

G32

8:17

13:41

5 ч 24м

D318

8:22

17:22

9 ч 0м

G2

9:00

13:48

4 ч 48м

G114

9:05

14:26

5 ч 21м

G118

9:27

14:49

5 ч 22м

G120

9:45

15:15

5 ч 30м

G14

10:00

14:55

4 ч 55м

D320

10:23

19:01

8 ч 38м

G126

10:53

16:22

5 ч 29м

G16

11:00

15:55

4 ч 55м

G130

11:20

16:45

5 ч 25м

G134

12:10

17:40

5 ч 30м

G140

13:00

18:30

5 ч 30м

G36

13:05

18:36

5 ч 31м

G142

13:20

18:43

5 ч 23м

D366

13:31

22:20

8 ч 49м

G4

14:00

18:48

4 ч 48м

G38

14:25

19:49

5 ч 24м

G18

15:00

19:55

4 ч 55м

G152

15:20

20:48

5 ч 28м

G20

16:00

20:55

4 ч 55м

G156

16:05

21:29

5 ч 24м

G158

16:21

21:44

5 ч 23м

G22

17:00

21:55

4 ч 55м

G40

17:38

23:14

5 ч 30м

G164

17:50

23:29

5 ч 30м

G166

17:55

23:25

5 ч 30м


Связанная информация


Китайский новый высокоскоростной поезд будет «плыть» по рельсам со скоростью 370 миль в час

Элегантный прототип высокоскоростного поезда, представленный недавно в Китае, предназначен для перевозки пассажиров со скоростью 600 километров в час, или 370 миль / ч.Это более чем на 150 миль в час быстрее, чем самые быстрые пассажирские поезда в мире, которые сейчас ходят на регулярном междугородном сообщении, скорость которых достигает 217 миль в час на рейсах между Пекином и Шанхаем.

Новый поезд, разрабатываемый государственной корпорацией China Railway Rolling Stock Corporation (CRCC), спроектирован не для движения по рельсам, а для того, чтобы парить над рельсами с использованием технологии, известной как магнитная левитация или маглев.

Учитывая огромную скорость поезда, при определенных обстоятельствах поездка на поезде может быть даже быстрее, чем поездка по воздуху, сообщил китайской газете Qingdao Daily Дин Сансан, руководитель группы разработки нового поезда.Он сказал, что поездка из Пекина в Шанхай, которая может занять четыре с половиной часа на самолете, может быть завершена примерно за три с половиной часа на новом поезде на магнитной подвеске.

Некоторые средства массовой информации сообщили, что поезд начнет движение в 2021 году, но компания не назвала точную дату — и эксперты в области железнодорожного транспорта говорят, что потребуются годы испытаний, прежде чем поезд будет готов к перевозке пассажиров.

Внутренний вид поезда на магнитной подвеске, разработанного государственной корпорацией China Railway Rolling Stock Corporation.Чжан Цзинган / Imaginechina через файл AP

«Китайский маглев — это в значительной степени исследовательский проект на данном этапе», — сказал Крис Джексон, главный редактор лондонской Railway Gazette International. «Нет никаких твердых планов по развитию коммерческого маршрута».

Технология поездов на магнитной подвеске разрабатывалась десятилетиями. Он использует мощные электромагниты, чтобы левитировать вагоны поезда прямо над рельсами и обеспечивать движение вперед, устраняя трение металлических колес, используемых в обычных поездах.

Помимо того, что поезда на магнитной подвеске быстрее обычных поездов, они производят меньше шума и вибрации, что является благом для людей, живущих или работающих рядом с путями, а также для пассажиров и экипажей поездов. Поезда на маглеве также имеют меньшее количество деталей и, следовательно, обещают большую надежность.

Связанные

Новый китайский поезд не станет первым в мире поездом на магнитной подвеске. С 2002 года демонстрационный поезд на магнитной подвеске перевозил пассажиров со скоростью до 267 миль в час на 19-мильных рейсах между окраинами Шанхая и главным международным аэропортом города.

Япония работает над поездом на магнитной подвеске, который может начать курсировать между Токио и Нагоей в 2027 году и будет перевозить пассажиров со скоростью около 370 миль в час — такая же скорость прогнозируется для нового китайского поезда.

Был предложен поезд на магнитной подвеске со скоростью 300 миль в час между Вашингтоном, округ Колумбия, и Балтимором, но Ларри Блоу, консультант по магнитной подвеске из Арлингтона, Вирджиния, сказал, что высокая стоимость его строительства — оцениваемая в 10-12 миллиардов долларов — скорее всего сорвать этот проект.

Но Блоу сказал, что поезда на магнитной подвеске все еще могут найти место в Соединенных Штатах для городских транспортных систем, на короткие расстояния и со средней скоростью — возможно, около 60 миль в час.«Это было бы гораздо более популярное приложение, хотя бы по соображениям стоимости», — сказал он.

Самый быстрый пассажирский поезд, который в настоящее время обслуживается регулярными междугородними рейсами в Соединенных Штатах, — это Acela Express компании Amtrak, который развивает максимальную скорость 150 миль в час на рейсах между Бостоном и Вашингтоном, округ Колумбия, но только на 34 милях из 450-мильного маршрута.

Хотите больше историй о будущем путешествий?

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ MACH И ПОДПИСАТЬСЯ НА NBC NEWS MACH В TWITTER, FACEBOOK И INSTAGRAM.

Китайские скоростные поезда — благо для развития, но они стоят дорого в масштабе, редком для китайских граждан и средств массовой информации.

Жалобы включают высокую стоимость системы и высокие тарифы на проезд, качество строительства и обвинения в самоуправлении министра железных дорог, уволенного в начале этого года по причине коррупции.

Но среди всех противоречий часто упускаются из виду очень реальные экономические выгоды, которые самая передовая в мире система скоростных железных дорог приносит Китаю, а также конкурентные проблемы, которые она создает для Соединенных Штатов и Европы.

Подобно тому, как строительство межгосударственной системы автомагистралей полвека назад сделало современную национальную торговлю более осуществимой в Соединенных Штатах, амбициозное развертывание железной дороги в Китае помогает интегрировать экономику этой разросшейся, густонаселенной страны — хотя и в соответствии с гораздо более быстрым графиком строительства и на значительно более высоких скоростях движения, чем все, что предполагалось администрацией Эйзенхауэра.

Рабочие бригады численностью до 100 000 человек на каждую линию построили около половины 10 000-мильной сети всего за шесть лет, во многих случаях с опережением графика, включая линию Пекин-Шанхай, открытие которой первоначально предполагалось не ранее. Следующий год. Вся система должна быть завершена к 2020 году.

Для Соединенных Штатов и Европы последствия выходят за рамки восхищения темпами гражданского строительства в коммунистическом стиле. Производственная мощь Китая и глобальный экспортный механизм, вероятно, станут более мощными, поскольку поезда со скоростью 200 миль в час связывают города и провинции, которые раньше находились на расстоянии 24 часов по дороге или по железной дороге от предпринимательского побережья.

Чжэнь Цинань, основатель фондовой биржи в прибрежном Шэньчжэне и недавно вышедший на пенсию генеральный директор ZK Energy, производителя ветряных турбин в Чанше, сказал, что высокоскоростные поезда делают более удобным размещение предприятий здесь, в провинции Хунань. Густонаселенная провинция Хунань долгое время давала рабочую силу фабрикам на востоке, но ее горы, как правило, изолируют ее от основного экономического потока.

Г-н Чжэнь отметил атрибуты Хунани: «Земля намного дешевле. Электричество дешевле.Труд дешевле ».

По всему Китаю цены на недвижимость и инвестиции резко выросли в более чем 200 внутренних городах, которые уже были соединены высокоскоростной железной дорогой за последние три года. Деловые люди стекаются в эти города, которые сейчас находятся всего в нескольких часах езды на сверхскоростном экспрессе от самых оживленных и международных мегаполисов Китая.

Между тем перевод пассажирских перевозок на новые высокоскоростные железнодорожные маршруты высвободил загруженные старые железнодорожные линии для грузовых перевозок. Это позволило угольным шахтам и грузоотправителям перейти на более дешевый железнодорожный транспорт с дорогостоящих грузовиков для перевозки тяжелых грузов.

Из-за этого сдвига, а также строительства дополнительных грузовых линий, тоннаж, перевезенный железнодорожной системой Китая, увеличился в 2010 году на сумму, равную всем грузам, перевезенным в прошлом году комбинированными железнодорожными системами Великобритании, Франции, Германии и Польши. во Всемирный банк.

Благополучие сверхскоростных поездов и конкурентная проблема, которую он представляет для Запада, скорее всего, увеличатся только с открытием 820-мильной линии Пекин-Шанхай, которая создаст деловой коридор между двумя наиболее динамично развивающимися городами Китая.Министерство путей сообщения планирует в день по 90 сверхскоростных поездов в каждом направлении.

Поезда будут двигаться с начальной скоростью 190 миль в час с планами разогнаться до 220 миль в час к лету 2012 года, если первый год эксплуатации пройдет гладко.

Даже на начальных скоростях им потребуется менее пяти часов, чтобы преодолеть расстояние, сопоставимое с расстоянием от Нью-Йорка до Атланты, — что требует почти 18 часов на Amtrak.

Огромные инвестиции Китая в высокоскоростные железные дороги могут быть поучительными для Соединенных Штатов, будь то сторонники инвестиций в федеральные железные дороги или критики, которые считают сверхскоростные поезда бесполезным занятием.

Президент Обама, который предложил потратить 53 миллиарда долларов на высокоскоростную железную дорогу в течение следующих шести лет, в апреле столкнулся с неудачей в своем бюджетном соглашении с республиканцами в Конгрессе, которые отменили финансирование этого плана в этом году.

Прошлой осенью новоизбранные губернаторы-республиканцы во Флориде, Огайо и Висконсине отказались от федеральных денег, которые их предшественники-демократы выиграли на новые железнодорожные маршруты, опасаясь, что их штаты смогут покрыть большую часть расходов на поезда, которые привлекут мало пассажиров.

Но и в Китае высокоскоростные железные дороги не пользуются всеобщим признанием. Финансовые регуляторы в Пекине предупредили банки, чтобы они контролировали рост своих рисков, связанных с крупными кредитами министерству железных дорог. На оплату быстрого развертывания высокоскоростной системы министерство заняло более 300 миллиардов долларов. В этом году он планирует инвестировать дополнительно 115 миллиардов долларов, несмотря на текущие убытки по существующим операциям, которые он объясняет в основном ростом цен на дизельное топливо для старых линий, а также ростом процентных платежей.

Среди крупнейших бенефициаров системы высокоскоростных железных дорог находятся фирмы, которые ничего не вносят для покрытия ее затрат. Это будут грузоотправители, которые теперь имеют более эксклюзивное право использовать старые железнодорожные линии с меньшими задержками.

Что касается старых путей, министерство железных дорог уже давно может диктовать, что грузовые перевозки будут субсидировать пассажирские поезда, потому что министерство полностью владеет этими старыми путями. Новые высокоскоростные линии — только пассажирские поезда — принадлежат совместным предприятиям министерства железных дорог и провинциальных властей.Это помешало министерству заставить грузоотправителей перекрестно субсидировать новые высокоскоростные услуги. В результате пассажиры должны платить гораздо больше за проезд в новых поездах, чем в старых.

Отсутствие субсидий на фрахт также вызывает обеспокоенность в железнодорожной и банковской отраслях, что может потребоваться пересмотр долговых соглашений некоторых совместных предприятий, чтобы продлить погашение инвестиционных затрат на более длительный срок.

Тем временем для обычных граждан высокие цены на билеты на высокоскоростные поезда задели в Китае нервы растущего неравенства в доходах.

«Правительство просто злоупотребляет деньгами простых людей», — говорится в одном из сообщений на дискуссионном форуме в Интернете, игнорируя цензуру сети.

Из Чанши в Гуанчжоу стоимость проезда в одну сторону в экономическом классе за двухчасовую поездку со скоростью до 210 миль в час составляет 333 юаня (51 доллар США). Это сопоставимо с авиабилетом со значительной скидкой, но дорого для рабочего-мигранта из Хунани, который может зарабатывать всего от 160 до 400 долларов в месяц в Гуанчжоу.

Та же поездка на старом дизельном поезде занимает девять часов.Но стоит он всего 99 юаней (15 долларов).

Китайские и иностранные инженеры подвергли сомнению долговременную прочность бетона, используемого в мостах и ​​виадуках в соответствии с контрактами, заключенными в период правления опального бывшего министра путей сообщения Лю Чжицзюня.

Новые руководители министерства железных дорог, привлеченные после расследования коррупции, утверждают, что соображения безопасности неуместны. Но они ответили на общественное недовольство тарифами, объявив о планах снизить максимальную скорость на многих маршрутах 1 июля, что не только решит вопросы безопасности, но и резко сократит количество потребляемой электроэнергии, а также позволит сэкономить за счет снижения тарифов.

Когда откроется линия Пекин-Шанхай, она создаст артерию с севера на юг со связями с железнодорожными линиями с востока на запад на двух десятках станций по пути.

«Это сеть вместе, которая заставляет его работать — зная, что вы можете отправиться из Шицзячжуана в Пекин, а затем перейти в Тяньцзинь, чтобы угольщики могли, например, пойти в порт и вести дела со своими грузоотправителями», — сказал Джон Скейлс. эксперт по железным дорогам в пекинском офисе Всемирного банка, консультировавший Китай.

Кажется, что более длинные маршруты в других местах уже привлекают гораздо больше пассажиров.Поезда, которые обычно перевозят 600 пассажиров, иногда распродаются, несмотря на то, что они отправляются каждые 10 или 15 минут, особенно по пятницам, но иногда даже в обеденное время в середине недели.

Конечно, высокая скорость относительна. Во-первых, пассажир действительно должен занять место.

Чжоу Цзюндэ, рабочий-мигрант с большой красно-зеленой татуировкой в ​​виде ястреба на правой стороне шеи, стоял в очереди здесь, на станции Чанша, недавно в пятницу днем, чтобы купить билет на высокоскоростной поезд до Гуанчжоу.Но следующий скоростной поезд был распродан, как и следующий через 10 минут.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *