Швеция
Главная » Все о метро » Стоимость проезда » Европа » ШвецияСтоимость проезда в метрополитене Стокгольма
В Стокгольме существует два типа билетов, действительных для всего общественного транспорта, в том числе и для метрополитена:
- Разовые билеты для отдельных зон.
- Проездные билеты.
Дети до семи лет пользуются правом бесплатного проезда в случае, если их сопровождает пассажир, оплативший свой проезд. Билеты со скидкой предназначены для детей и молодежи в возрасте от 6 до 20 лет, для лиц, старше 65 лет, или для пассажиров, имеющих свидетельство о праве на льготы (Intyg för förmånstagare), выданное Агентством социального страхования Швеции. Чтобы купить льготный билет, необходимо иметь документ, подтверждающий право на льготы.
Детям до 6 лет не разрешается ездить в транспорте без сопровождения взрослых. Если пассажиру более 18 лет, он имеет право, начиная с 12 часов пятницы и на протяжении всех выходных, по своему билету или проездному бесплатно провозить с собой до 6 детей в возрасте до 12 лет.
В Стокгольме метро обозначается буквой Т от Tunnelbana (T-Bana). Все линии, обозначенные зеленым, красным и синим, пересекаются на центральной станции T-centralen и «разветвляются» на окраинах. Станцию T-centralen жители города называют «Stockholm C»: отсюда можно попасть на центральный железнодорожный вокзал и центральный автовокзал, а далее уехать в любую точку Стокгольма, Швеции или всей Скандинавии.
Разовые билеты для отдельных зон
Стокгольм разделен на 3 территориальные транспортные зоны – А, В, С. Центральная часть города – зона А.
Зональные билеты, единые на все виды общественного транспорта, действительны в течение 1 часа с момента первого использования независимо от количества сделанных пересадок. Время начала действия указано в штампе, поставленном на купоне. Для поездки в пределах первой зоны потребуется 2 купона, по первой и второй – 3. По 4-м купонам разрешается перемещаться по всем трем зонам в течение двух часов.
На входе в метро расположены турникеты, однако они приспособлены только для бесконтактных карт. Пассажиры с другими видами билетов проходят сквозь проход рядом с будкой контролера.
Билет для одной зоны |
Билет для двух зон |
Билет для трех зон |
|||
|
Льготный |
Обычный |
Льготный |
Обычный |
Льготный |
36 SEK |
20 SEK |
54 SEK |
30 SEK |
72 SEK |
40 SEK |
Если вы планируете совершить несколько поездок, то вам подойдет комплект из 16 купонов, так называемый pre-paid card, стоимостью 200 SEK, льготная цена – 120 SEK.
Смс-билет
Если у вас есть сим-карта шведского оператора мобильной связи, то вы можете купить «виртуальный» билет, отослав смс. Стоимость проезда при этом будет включена в общий счет за сотовую связь. Для покупки виртуального билета нужно отправить смс-сообщение на номер 72150. В тексте следует указать H (билет за полную стоимость) или R (билет по льготной цене) и зоны, которые вы собираетесь проехать. Так, например, чтобы проехать за полную стоимость через зоны A, B и C, следует отослать следующий текст – HABC. Вы сразу же получите ответное сообщение, которое и станет вашим виртуальным билетом и которое вы будете предъявлять в случае необходимости контролеру. Обратите внимание на то, что смс-билет у вас должен быть уже перед посадкой.
Проездные билеты (periodkort)
Здесь можно купить и загрузить карту доступа SL.
В билетных автоматах SL можно загрузить карту доступа SL, проверить действительность билета или купить отдельные билеты.
Проездной – это бесконтактная пластиковая карта, баланс которой можно пополнять в специальных автоматах на остановках, станциях метро, вокзалах и SL-центрах. Стоимость самой карточки – 20 SEK. Вы можете загрузить на карту SL проездные на различные сроки, например, 24 часа, 72 часа, 7 дней, 30 дней, 90 дней или один год. Такой билет даст вам право на проезд во всех зонах во время действия проездного. Карта предназначена для многоразового использования: когда лимит поездок будет исчерпан, на нее могут быть загружены новые. О сроке окончания действия карты можно узнать в любом билетном автомате.
Виды и стоимость проездных билетов
Проездной на сутки |
|
Обычный |
115 SEK |
Льготный |
70 SEK |
Проездной на трое суток |
|
Обычный |
230 SEK |
Льготный |
140 SEK |
Проездной на неделю |
|
Обычный |
300 SEK |
Льготный |
180 SEK |
Проездной на 1 месяц |
|
Обычный |
790 SEK |
Льготный |
490 SEK |
Проездной на 90 дней |
|
Обычный |
2300 SEK |
Льготный |
1400 SEK |
«Летний» проездной (действует с мая по август) |
|
Обычный |
2400 SEK |
Льготный |
1450 SEK |
Проездной на год |
|
Обычный |
8300 SEK |
Льготный |
4990 SEK |
Стокгольмские проездные не именные, их можно передавать.
Stockholm Сard
Если вы собираетесь не просто ездить по городу, а посещаете Стокгольм как турист, то стоит купить Stockholm Сard. В настоящее время подобные карты гостей города достаточно популярны и есть во многих крупных городах мира, но первая появилась в начале 80-х годов прошлого века именно в столице Швеции. Stockholm Сard дает право на бесплатный проезд на общественном транспорте, бесплатное посещение 80 музеев и достопримечательностей, а также на экскурсию на кораблике.
Stockholm Сard бывают на 24, 48, 72 и 120 часов. Детская карта (для детей от 7 до 17 лет) дешевле в несколько раз, но ее можно купить только в комплекте со взрослой. Если Stockholm Сard есть у одного из родителей, то дети до 7 лет могут пользоваться всеми услугами бесплатно.
Stockholm Сard на 24 часа |
Stockholm Сard на 48 часов |
Stockholm Сard на 72 часа |
Stockholm Сard на 120 часов |
||||
Обычный |
Льготный |
Обычный |
Льготный |
Обычный |
Льготный |
Обычный |
Льготный |
450 SEK |
215 SEK |
625 SEK |
225 SEK |
750 SEK |
285 SEK |
950 SEK |
315 SEK |
Полезная информация:
- На каждой станции метрополитена есть электронное табло, на котором отображается оставшееся время до прибытия следующих поездов. Поезда ходят довольно редко – с перерывом, достигающим 10-15 минут.
- Если на устройстве чтения карт включается зеленая лампочка или зеленая стрелка, это означает, что билет одобрен и проход открыт. Если же на устройстве чтения карт загорается желтая лампочка, это сигнал того, что билет одобрен, но срок его действия подходит к концу.
- На официальном портале компании, управляющей общественным транспортом в Стокгольме, SL (Storstockholms Lokaltrafik) sl.se есть функция Reseplaneraren (планировщик поездки) – через мобильный телефон или интернет Планировщик поможет выбрать оптимальный маршрут и время в пути между двумя адресами или станциями. На карте показано, как добраться до станций или автобусных остановок. Там же вы также найдете информацию о дорожных пробках. Свою поездку вы можете спланировать и при помощи мобильного телефона на портале mobil.sl.se.
- Билет в метро необходимо сохранять до конца поездки. Если при проверке контролерами у вас не окажется действующего билета, то помимо стоимости проезда вам придется заплатить дополнительных 1200 шведских крон штрафа.
Столько стоит проезд в Стокгольме
Планируя любое путешествие мы обязательно смотрим, как работает местный транспорт и сколько он стоит.
Сегодня я расскажу столько стоит проезд в Стокгольме и как лучше планировать траты на него, если вы собрались в столицу Швеции.
С третьего января проезд в Стокгольме становится дороже. Давайте посмотрим на цены:
- Билет на 24часа — взрослый: 155 крон/ 15 евро. Пенсионерам, студентам и подросткам: 105 крон/10 евро.
- Билет на 72 часа — взрослый: 310 крон/30 евро. Пенсионерам, студентам и подросткам: 210 крон/20 евро.
- Билет на 7 дней — взрослый: 405 крон/10 евро. Пенсионерам, студентам и подросткам: 270 крон/27 евро.
- Билет на месяц — взрослый: 930 крон/92 евро. Пенсионерам, студентам и подросткам: 620 крон/6 евро.
- Разовый билет на 75 минут, купленный на карточку SL или в киоске у турникета. Простой бумажный билет:- взрослый: 37 крон/3.7 евро. Пенсионерам, студентам и подросткам: 25 крон/2.5 евро.
- Разовый билет на 75 минут — карточка, которую можно использовать когда угодно. 75 минут отчитывается при проходе через турникет. Взрослый: 50 крон/5 евро. Пенсионерам, студентам и подросткам: 34 кроны /3.4 евро.
Чем отличаются разовые билеты
Есть два вида разового билета: простой билет на бумажном чеке, который стоит 37 крон. Его можно купить при проходе через турникеты в метро, в киосках с газетами и кофе(pressbyrå, 7eleven). Такой билет начинает действовать с момента покупки. На нем будет написано до какого времени вы можете его использовать.
Второй билет стоит 50 крон, и его вы можете использовать в любое время после покупки. Это бумажная карточка, 75 минут на которой отчитываются после того, как вы ее приложили и просканировали при входе в метро, автобус или паромчик.
Главная разница — использование бумажного билета после момента покупки, а бумажной карточки в любое время.
Где купить билеты
Билеты можно купить у турникетов в метро, киосках и маленьких магазинчиках с кофе и газетами. В аэропорте есть Sl-centre где вам еще и ответят на все ваши вопросы. Мест, где можно купить билеты в Стокгольме очень много, но проще всего это делать как раз в метро. Там есть и персонал у турникетов, и мини-магазинчики у входа.
Автоматы для продажи билетов стоят у любого входа в метро. В них можно купить разовый бумажный билет, а также пополнить карточку SL.
Важно: в автобусах билеты не продаются!
Транспортная карта
Билеты можно покупать и на транспортную карту. Сама карта стоит 20 крон/2 евро. Работает как любая другая — надо просто положить туда денег, или купить на нее билет. Пример с разовым проездом: вы покупаете карту за 20 крон, и сразу можете положить на нее 4 поездки(reskassa) за 148 крон. Эти четыре поездки вы можете использовать когда вам угодно. Получается, что разовая поездка, будет вам стоит 42 кроны вместо 50 крон, в случае покупки разовой карточки бумажной.
Чтобы пополнить карточку в автомате, надо приложить ее сначала к отмеченному синим цветом месту. Она просканируется и на экране вам покажет автомат сколько у вас там денег, или есть ли действующий билет. Если вы воспользовались разовой поездкой, на экране увидите сколько минут осталось, если еще не прошел срок действия — 75 минут.
Когда вы заходите в метро, прикладывая карточку, экран на сканере карты на турникете вам покажет сколько у вас осталось времени.
Надеюсь, что вам помогла моя заметка. Удачного путешествия!
Метро Стокгольма: схема, станции, стоимость проезда
Городская транспортная сеть шведской столицы – одна из самых продвинутых, благоустроенных и комфортных на Европейском континенте. Местные автобусы и трамваи, пригородные поезда и паромы, а также метро Стокгольма находятся в ведомстве компании SL. Кроме того, в городе отлично развита сеть пунктов проката велосипедов и такси.
Быстрее всего преодолевать стокгольмские расстояния получается на метро. На шведском языке его называют Tunnelbana, поэтому входы обозначают буквой «Т».
Метро Стокгольма: общая информация
Система метро включает сто станций, из которых подземными являются только сорок восемь, а оставшиеся проходят по земле или над землей. Общая протяженность трех извилистых веток на карте метро Стокгольмасоставляет чуть более ста километров. Все три ветки встречаются на станции T-centralen, от которой рукой подать до автовокзала и Центрального ж/д вокзала. Жители Стокгольма называют этот пункт, из которого можно уехать куда угодно (в рамках города, страны, всей Скандинавии и даже мира), «Stockholm C». Если вы потерялись в пространстве, спросите у прохожих, как найти это место.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Каждая линия разветвляется на конце, поэтому нужно быть внимательными: у маршрутов, которые следуют в одну сторону по одной и той же ветке, могут быть разные конечные остановки.
Особенностей у стокгольмского метро много. Например, движение на линиях левостороннее, так как на момент открытия метрополитена Швеция придерживалась этого способа организации движения. А еще техника, которая движется по колеям, здесь исключительно качественная и ультрасовременная, соответствующая передовым достижениям науки и техники: от систем автоматического управления поездами до фильтров Fleetguard.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Вагоны для местного метро изготовлены по спецзаказу. От всех остальных они отличаются применением сэндвич-панелей, подлежащих полной вторичной переработке, то есть это самые экологичные вагоны на свете. При этом у каждого из них есть имя, которое можно узнать, заглянув под кабину.
Еще один факт – поезда шведской подземки не оборудованы зеркалами заднего вида. Машинист покидает кабину на каждой станции, чтобы проконтролировать поток пассажиров и объявить в микрофон о том, что он намерен закрыть двери (иногда двери закрываются после звукового сигнала). Раньше машинистам помогали вторые пилоты, но с появлением на платформах видеокамер и телевизоров эту должность сократили.
Историческая справка
Для Стокгольма метро – это всё: и первостепенно важная разновидность общественного транспорта, и визитная карточка города. Количество поездок в год превышает триста миллионов. Когда-то Стокгольм был «трамвайным», как сейчас Гетеборг и Мальме, а сегодня он является единственным в Швеции «обладателем» метрополитена.
Когда было решено строить метрополитен (в 1941 г.), по уже имеющимся подземным тоннелям ездили скоростные трамваи. Позже их переоборудовали под ветки метро. Первая линия пролегла между Slussen и Hökarängen. Официальный запуск Зеленой ветки состоялся в 1950 г. За ней последовали Красная (1964 г.) и Синяя (1975 г.).
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Две самые «свежие» станции появились в середине 90-х. С тех пор интенсивное развитие метро приостановилось. Сегодня идет активное обсуждение продолжения строительных работ.
Оформление станций
Станции метро Стокгольма – еще одно подтверждение того, насколько оригинален этот город. Каждый уголок столицы звучит инженерными находками и уникальными дизайнерскими решениями. Шведы умудряются гармонично сочетать нестандартные идеи с национальной символикой, обычное – со странным, предсказуемое – с неожиданным.
Не зря метро Стокгольма носит звание «Самой протяженной художественной галереи в мире», а фото его потрясающих воображение станций стремятся сделать все без исключения туристы. Разговоры о целесообразности художественного оформления городской достопримечательности велись еще до начала её строительства. Говорят, одним из источников идей для проектировщиков стали станции московского метрополитена, но шведы выбрали свой стиль – без излишней торжественности, со вкусом, иногда с легкой «сумасшедшинкой».
Изучая фото станций метро в Стокгольме, можно увидеть скульптурные композиции и мозаику, фрески и инсталляции, радугу и руины Древнего Рима. Арт-объектами становятся не только вертикальные поверхности, но и пространство под ногами, над головой, а также скамейки и указатели. Здесь – зеркало, отражающее несуществующую противоположную плоскость, там – витраж со шведским прототипом «Титаника», огромные кубы с изображением неба и облаков или «наскальная живопись».
Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы
Booking.comСамые красивые станции метро Стокгольма
Станция Ostermalmstorg – манифест борьбы за мир и права женщин, Rinkeby – отражение истории викингов, Universitet – дышит наукой, Kungstradgarden – напоминает страну чудес, в которой побывала Алиса, а Hallonbergen – украшена детскими картинами и скульптурами. Крайне сложно выделить среди 100 удивительно красивых станций лучшие, ведь у каждого человека свои предпочтения, но многие сходятся во мнении, что более всего достойны внимания путешественников:
T-Centralen- T-Centralen – «сердце» общественного транспорта Стокгольма. Помещение станции двухуровневое. Верхний уровень расположен на глубине чуть более 8 метров, нижний – в 14 метрах от поверхности. T-Centralen имеет два выхода, один из которых ведет на площадь Sergels torg, а второй – на улицу Vasagatan. Над оформлением станции одновременно трудились более 10 дизайнеров, которые покрыли ее ассиметричные своды красочным слоем, «нарядили» в небесный цвет арки и пилоны, а своды расписали ветками и листьями. Stadion
- Stadion – станция, которая находится на Красной ветке метро. Она расположена на глубине 25 метров, была открыта в 1973 г., имеет «радужный» дизайн и вдохновляет на неординарные снимки – например, среди зимы здесь можно сфотографироваться, «утопая» в цветах.
- Solna Centrum, что на Синей линии, «прячется» на тридцатиметровой глубине. На ее стенах из скальной породы изображены рисунки, посвященные различным социальным проблемам, в том числе вопросу охраны природы. Неподалеку от выхода из Solna Centrum находится стадион Råsunda.
Часто на станциях проводятся выставки – в это время пассажиры могут любоваться работами сотен авторов, почитающих за честь представить свои работы в метро-музее. На поддержание и развитие подземной галереи государство каждый год выделяет более миллиона евро.
Схема метро
Схема метро Стокгольма довольно проста. Заблудиться и растеряться в нем практически невозможно, потому что щепетильные шведы продумали каждый нюанс. Станции оснащены электронными табло с актуальными сведениями о маршруте того или иного поезда, точном времени прибытия ближайших трех рейсов и т.д.
Как уже говорилось, стокгольмская подземка представлена тремя линиями:
- Зеленая. Сначала соединяла Slussen и Hökarängen, но позднее пополнилась еще двумя маршрутами. Теперь на Зеленой линии действуют T17 (Åkeshov – Skarpnäck), T18 (Alvik – Farsta strand) и T19 (Hässelby strand – Hagsätra).
- Синяя. На ней функционирует маршрут Т10, следующий от Kungsträdgården к станции Hjulsta, и маршрут T11, соединяющий Kungsträdgården и Akalla.
- Красная. На линии работают маршруты T13 (от Norsborg до Ropsten) и T14 (от Fruängen до Mörby Centrum).
Между смежными станциями есть переходы, у некоторых – общая платформа. Есть и такие, что удобно расположились прямо друг над другом. Перейти со станции на стацию можно, воспользовавшись эскалаторами или лифтами.
Время работы и интервал движения
Стокгольмское метро начинает свою работу в 5:00, а заканчивает – приблизительно в полночь. По пятницам и субботам – в 4:00. В часы пик интервал между прибытиями поездов составляет не более двух-трех минут.
Стоимость проезда
Чтобы путешествовать по Стокгольму на метро, для начала следует оплатить проезд, стоимость которого будет зависеть от того, запаслись ли вы разовым билетом или проездным.
Разовый билет
Первый стоит 44 шведские кроны (4.29 евро). Если покупать билеты пачкой (например, сразу 16 штук), можно неплохо сэкономить. Билет нужно обязательно показать контролеру при входе в метрополитен – он поставит на нем штамп с точным временем. Разовый билет действителен в течение 60 минут – вне зависимости от того, сколько вы сделали пересадок.
Карта SL Access card
Второй вариант – электронная смарт-карта SL Access card, которой отдают предпочтение стокгольмцы и гости города, приезжающие надолго. Универсальная карта, позволяющая передвигаться на любых видах стокгольмского транспорта, стоит 20 шведских крон (1.95 евро) и действительна она в течение шести лет – вы можете воспользоваться ею при повторном посещении Стокгольма, преподнести в качестве подарка или продать.
На SL Access card кладется депозит, с каждой поездкой со счета списываются средства. Пополнять карту можно сколько угодно раз. Если вы хотите пользоваться картой вдвоем или втроем, оповестите об этом сначала продавца SL Access card, а затем контролера в метро.
Travel card
Отличное решение для туриста – Travel card. Это одноразовая карта, действующая в течение:
- суток (125 шведских крон или 12.19 евро),
- 72 часов (250 шведских крон или 24.38 евро)
- недели (325 шведских крон или 31.70 евро).
Чтобы обзавестись Travel card, сначала придется потратить 20 крон на SL Access card.
Купить билеты и карты можно:
- В сервисах SL на Центральном вокзале.
- На станциях метрополитена, в том числе на Stockholm C.
- В спецавтоматах, которые всегда найдутся в метро или на остановках.
- В кассах или у турникетов в метрополитене.
- С помощью мобильного приложения SL-Reseplanerare och biljetter.
Полезно знать! Нельзя купить билеты в вагоне поезда стокгольмского метрополитена. Если вы не оплатите поездку, то подвергнетесь штрафу в размере 1500 шведских крон (146.30 евро).
Цены на странице указаны на июль 2018.
Как пользоваться метро
Зная стоимость метро в Стокгольме и имея при себе разовый билет или проездной, остается разобраться, как их применить. С билетами все просто – их нужно проштамповать при входе, обратившись к контролеру, который сидит в стеклянной будке.
Для магнитных карт предусмотрены турникеты. Приложите SL Access card к устройству для чтения карт – и всё, можете с удовольствием пользоваться метро Стокгольма. Не забывайте о том, что на станциях есть информационные табло, где ваше текущее местоположение обозначено красным кружком. В поисках нужной станции сверяйтесь с картой Стокгольма, а в поисках нужного маршрута – со сведениями на светящихся табло.
Автор: Антонина Иванько
Самые красивые станции метро Стокгольма. Фото, схема, карта, как пользоваться, цена билета
Метро Стокгольма (по-шведски «Tunnelbana») – общепризнанная городская достопримечательность, где туристы могут полюбоваться одними из самых красивых станций метро в мире, многие из которых прорублены прямо в природных скалах и больше похожи на подземные арт-галереи. Из 100 станций 48 расположены под землёй, а остальные 52 имеют наземные и надземные платформы.
За год Tunnelbana провозит внушительную цифру пассажиров – более 320 миллионов. Входы на станции обозначаются буквой «T». Хозяином метрополитена является муниципальная компания Storstockholms Lokaltrafik (сокращенно – «SL»), а его обслуживание доверяют фирме, прошедшей конкурсный отбор. Попасть в Tunnelbana можно с 5 утра до 1 часа ночи.
Содержание статьи:
Линии метро
Первая зелёная ветка шведского метро заработала 1 октября 1950 года и пролегала сквозь действующий туннель для скоростных трамваев. Постепенно длина путей увеличивалась. На 1964 год пришлось открытие второй красной ветки, а в 1975 заработал первый участок синей ветки.
В перспективе к 2022 году планируется закончить строительство жёлтой ветки метро. На сегодняшний день общая длина метрополитена в Стокгольме превышает 100 км.
Зелёная линия метро (Gröna linjen) была построена первой и имеет 49 станций. 9 из них выполнены из бетона, 3 прорублены в горных породах, а оставшиеся 37 находятся над землёй. В длину зелёная ветка составляет более 41 км, имеет два ответвления и предлагает три маршрута – Т-17 (от станции Åkeshov до Skarpnäck), Т-18 (от станции Alvik до Farsta strand), Т-19 (от станции Hässelby strand до Hagsätra).
Её станции расположены ближе всех друг к другу. К примеру, расстояние от Slussen до Medborgarplatsen – 449 м. Зелёная ветка пересекается с двумя другими на главном транспортном узле метрополитена – станции T-Centralen. Пересесть на красную ветку можно так же на станциях Slussen и Gamla stan, а на синюю – на станции Fridhemsplan.
Красная линия метро (Röda linjen) предлагает горожанам и туристам два маршрута – Т-13 (от станции Ropsten до Norsnorg) и Т-14 (от станции Mörby centrum до Fruängen). Их общая длина составляет более 41 км. Пути на красной линии проложены на большей глубине, чем на зелёной.
Это позволило создать первые стокгольмские станции метро, прорубленные в скалах – Masmo и Alby. Из 36 станций 4 сделали из бетона, 16 прорублены в скальной породе, а 16 станций проложили над землёй.
Метро Стокгольма, самые красивые станции в котором расположены на синей линии (Blå Linjen), особенно полюбилось туристам за художественное оформление интерьера платформ и стало мировой достопримечательностью. На синей ветке 19 из 20 остановок вагонов метро находятся под землёй на глубине от 20 до 30 м в скальных породах, и некоторые из них образуют причудливые гроты с «наскальной живописью».
Над дизайном интерьера и росписью поверхностей станций работали известные художники. Синяя ветка имеет два маршрута – Т-10 (от станции Kungsträdgården до Hjulsta) и Т-11 (от станции Kungsträdgården до Akalla). Общая длина путей составляет около 25 км.
Схема метро
На Схеме стокгольмского метро представлены маршруты всех трёх веток и добавлены направления городских электропоездов, на которые можно пересесть на некоторых платформах. Линии метро имеют как общие участки, так и несколько ответвлений на окраинах. Поэтому нужно быть внимательным и проверять, на какую конечную станцию следует поезд.
На электронных экранах в подземных залах есть вся информация о конечной и начальной точке маршрута, время до прибытия поезда, а в бегущей строке указано время ожидания двух последующих поездов. Общее число вагонов высвечивается на табло по прибытии состава на платформу.
Схема линий метро СтокгольмаКогда необходимо попасть в любую точку Швеции или выехать в другую страну, нужно выбрать трёхуровневую станцию «T-centralen». Рядом с её выходом находится центральный транспортный узел «Stockholm C», где расположены Центральный стокгольмский железнодорожный вокзал и автовокзал.
Современные технологии
Метро Стокгольма, самые красивые станции в котором не только эстетичны, но и функциональны, оснащено ультрасовременными технологиями.
Учитывая важность экологии в жизни шведов, вагоны метро изготовлены канадской фирмой Bombardier из панелей, которые можно использовать для вторичной переработки. Каждому вагону по традиции присваивается оригинальное имя, которое можно прочесть на корпусе.
Некоторые из них названы именами участников группы ABBA. Все вагоны оборудованы фильтрами «Fleetguard». В Швеции привыкли заботиться о людях с ограниченными возможностями: для их удобства в метро созданы специальные подъемные лифты и лифты-эскалаторы.
В 2018 году компания SL запустила пилотный проект: вместо покупки бумажного или пластикового входного билета горожане и туристы могут использовать свой смартфон, предварительно оформив электронный билет или проездной в бесплатном приложении «SL-Reseplanerare och biljetter».
Приложив устройство к зоне считывателя, выделенную зелёным цветом, пассажир открывает дверцы турникетов. Так шведы проявляют заботу об окружающей среде и сокращают потребление пластика и бумаги.
12 самых красивых станций метро Стокгольма
Метро Стокгольма, самые красивые станции которого привлекают туристов арт-галереями, оформленными профессиональными художниками, постепенно превратилось в культурный символ города.
Сегодня оно отражает национальных характер шведов: любовь к комфорту и функциональности, оригинальной эстетике пространства, социальной справедливости и доступности благ для всех категорий граждан, стремление объединить красоту природы и искусства в единое целое.
Дизайн многих станций шведского метро лаконичный и ультрасовременный, но есть и платформы, вырубленные в скалах, отделка которых больше похожа на декорации к спектаклю или подземный арт-музей. Самое большой количество арт-станций сконцентрировано на синей ветке метро, но есть несколько интересных платформ на красной и зелёной ветках.
1. T-Centralen / Т-Сентрален
Центральная и самая загруженная станция, в которой сходятся все три ветки стокгольмского метро, была открыта в 1975 году. В её отделке использован набрызг-бетон: на белом фоне изображены голубые растительные узоры и силуэты рабочих, которые создавали станцию. Над левым лифтом притаился силуэт художника Пера Орлова – автора дизайна «T-Centralen».
По его задумке голубой и белый цвета должны были уменьшить стресс пассажиров метро в час пик. В переходах со станции использовали оригинальную градиентную покраску: голубой цвет краски на стенах постепенно сходит на нет по мере удаления от станции.
2. Kungsträdgården / Кунгстрэдгорден
Первая платформа синей линии, открытая в 1977 году, расположена в центральном районе Стокгольма Она получила своё название из-за соседства с «Королевским садом». С её строительством связана интересная история: станцию запланировали открыть прямо посреди парка «Королевский сад», но для этого нужно было вырубить несколько шотландских вязов.
Неравнодушные жители Стокгольма встали на защиту парка и даже ночевали на его территории в палатках, чтобы не допустить стройку. Городским властям пришлось перенести вход на станцию в место рядом с парком.
Интерьер Kungsträdgården, похожий на таинственную пещеру, разработал художник Ульрик Сэмуэльсон. Стены окрашены зелеными. красными и белыми оттенками, а в некоторых местах растет настоящий мох, и обитают нетипичные для Швеции пауки вида «Lessertia dentichelis».
Центр станции украшает фигура краснокожего мужчины, олицетворяющего бога войны. Античные скульптуры и колонны достались Kungsträdgården в наследство от развалин дворца Макалёс после преобразования центра Стокгольма в 70-е годы 20 века.
3. Fridhemsplan / Фридхемсплан
На этой станции синюю и зелёную ветки метро объединяет подземный эскалатор. За основу дизайна платформы на синей линии, открытой в 1975 году, художник Ингегерб Мёллер взял темы освоения моря и влияние людей на экологию водной стихии. На стенах можно найти изображение компаса, под потолком «пролетает» трехметровая деревянная чайка авторства скульптора Торстена Ренквиста.
Вырубленные в скале витрины с арт-инсталляциями рассказывают об экологических изменениях, произошедших в море за 50 лет активного освоения человеком.
4. Stadion / Стадион
Станция Stadion расположена на Красной линии рядом со Стокгольмским стадионом, где состоялось открытие летней Олимпиады в 1912 году, и до 1965 года шли матчи по хоккею с мячом (бенди).
Британское издание The Telegraph внесло её в список самых красивых станций не только стокгольмского метро, но и всей Европы.
Дизайн платформы художники Ларс Эрик Фальк, Энно Халлек и Оке Палларп посвятили теме спорта и достижениям шведских спортивных команд. Стены выполнены из набрызг-бетона голубого цвета, а центр платформы украшает нарисованная радуга, символизирующая чистоту, доброту и мир во всем мире.
Здесь можно увидеть плакат художника Хьортсберг Олле, созданный к Олимпиаде 1912 года, когда Швеция заняла первое место по числу медалей. На стенах изображена символика шведских команд по хоккею с мячом.
До 2013 году матчи шведского футбольного клуба Юргорден проводились на Стокгольмском стадионе. В цвета клуба (голубой, желтый и красный) окрашена буква «S» около выхода из станции метро.
5. Solna Centrum / Сольна-сентрум
Яркая и провокационная станция расположена на синей линии: в нижней части стен нарисованы зелёные леса, а сверху поверхности окрасили красным цветом для создания контрастного эффекта. Тема экологии и урбанизации стала социальной проблемой Швеции с начала 70-х годов.
Художники Карл-Олов Бьерк и Андерс Аберг отразили в дизайне станций существующие проблемы разрастания городов, вырубки лесов, открытия новых заводов и переселения людей с привычных мест жизни. В одной из стен расположена инсталляция в виде лося – национального символа Швеции, а на других можно увидеть остросоциальные сюжеты.
На одном из них изображены дома простых шведов, которые расположились близко к зданию американского Белого дома. Рядом нарисован пролетающий на вертолёте 37 президент США Ричард Никсон. Снизу сюжет подписан цитатой Боба Дилана, которая отразила основную идею дизайна станции: «The Times They Are Changin’» (с англ. «Времена меняются»).
6. Rådhuset / Родхусет
Самая фотографируемая станция шведского метро открылась в 1975 году вместе с остальными основными станциями Синей линии. Была названа так из-за расположения под городской Ратушей.
По задумке дизайнера Сигварда Олссона станция метро, прорубленная прямо в скале, окрашена в розово-коричневый цвет и рассказывает о разных шведских археологических находках и объектах архитектуры, которые были обнаружены в этом месте при строительстве туннеля и масштабной ренновации района в 70-х.
Недалеко от эскалатора сохранились кирпичная стена и остатки бревенчатого здания от бывших дубилен, где обрабатывали кожу вплоть до начала 20 века. Один из сводов подпирает массивное основание старинной колонны. В отделке станции применили фрагменты зданий в классическом стиле, найденных во время раскопок в районе Kungsholmens.
В память о фермерах, привозивших сюда сено на продажу создали бетонную скульптурную композицию 7 из ящиков, которые издалека сильно похожи на деревянные. На потолке нашлось место и чьим-то ботинкам. Надпись рядом с ними гласит: «Счастливые галоши с Hantverkargatan».
7. Tensta / Тенста
Эта станция синей ветки названа в честь отдаленного от центра Стокгольма эмигрантского района. Она была открыта в 1975 году. Над уникальным дизайном вырубленной в скале платформы около года трудились писательница и художник Хельга Хеншен, её друг и брат.
На выкрашенных в белый цвет стенах можно увидеть цитаты Маяковского, Адама Мицкевича, посвященные теме солидарности народов, крупные изображения животных и растений, рисунки детей. Одна из цитат гласит: «Не проклинай темноту, зажги свет».
На поверхностях грота можно заметить нарисованного петуха, кота, лося, трехмерные фигурки птиц, оранжевое солнце, большую розу – символ объединения трудящихся эмигрантов. Вдоль платформы северного направления прибытия поездов выставлены восемнадцать плакатов с надписью «солидарность» на разных языках. Каждый год в мае на станции меняется экспозиция детских рисунков.
8. Tekniska Högskolan / Текниска хёгскулан
Темой науки и природных стихий пронизаны все арт-инсталляции этой станции, расположенной на Красной ветке. Разработку дизайна подземной платформы доверили выдающемуся шведскому театральному художнику Леннарду Мёрку. Её официальное открытие пришлось на 1973 год. Дизайн Tekniska Högskolan был высоко оценен
Шведской ассоциацией архитекторов и удостоился престижной премии Каспера Салина. В интерьерах станции можно увидеть пять геометрических фигур, олицетворяющих аристотелевский пятый элемент – эфир и 4 стихии Платона. В центре платформы расположился додекаэдр, символизирующий эфир.
Внутри него снизу можно увидеть черную трубу, которая вызывает ассоциации с черными дырами из теории относительности Эйнштейна. Ближе к переходу на станцию Odenplan расположен шестигранник, символизирующий землю. Воду олицетворяет икосаэдр, огонь – тетраэдр, а воздух – октаэдр.
Дополняют впечатления от посещения станции арт-инсталляции: висящее ньютоновское яблоко, стремящееся к земле сквозь металл, и перо, взлетающее вверх через металлическую конструкцию, рисунки летательного аппарата Леонардо да Винчи и планетарной системы, изобретенной Коперником.
9. Näckrosen / Неккрусен
Атмосфера станции, открытой в 1975 году, пронизана темой слияния с природой. Со шведского языка её название переводится как «кувшинка». В центре станции на скальных породах авторы проекта, художники Ульрик Ясамуэльсн и Лизи Олсон-Арле, изобразили зеленый пруд с кувшинками, а стены оформили белым набрызг-бетоном и настоящими камнями, собранными на пляжах Швеции.
Пол украшают высказывания известных писателей, таких как Достоевский, Лунквист, Мартинсон. В начале 20 века в районе станции располагались основные производственные студии шведской киноиндустрии.
На Näckrosen функционирует постоянная экспозиция из 16 художественных работ в застекленных рамах: одна из них представляет контракт на 3000 крон, заключенный с актрисой Гретой Гарбо в 1923 году во время съемок в картине «Сага о Йёсте Берлинге».
10. Hallonbergen / Халлонберген
«Малиновая гора» — именно так переводится со шведского название рабочего района Стокгольма, где в 1975 году открылась одноименная станция на синей ветке метро.
Художник-оформитель Элис Эриксон заранее собрал большое количество детских рисунков и затем в течении полугода копировал их, перенося на стены станции и добавляя к ним смешные надписи. В итоге необработанные скальные породы, окрашенные в белый цвет, превратились в большую подземную детскую выставку.
11. Odenplan / Уденплан
Над обновлением дизайна этой станции, открытой в 1952 году на зеленой линии, поработали студенты старших курсов художественных вузов. Мари Рантанен доверили оформить проход станции. По её задумке необработанный скальный потолок окрасили светлой краской, а по бокам на стенах расположились стеклянные панели с цифровой фотопечатью.
Сюжет получил название «Сад Одина». Разноцветные узоры на стекле олицетворяют смену красок во время заката и восхода в течении дня, а принты на полу символизируют тени от городских деревьев.
Пройдя вперед к эскалаторам на потолке можно увидеть работу Дэвина Свенсона под названием «Life Line» (с англ. – «линия жизни»), в которой заложен особый смысл. Художник использовал 400 метров ломаных световых линий, которые ассоциируются с пульсом его будущего ребёнка, увиденного на экране в кабинете УЗИ.
Чтобы пассажиры чаще использовали лестницу вместо эскалатора, власти Стокгольма соорудили при выходе со станции необычную интерактивную лестницу, ступени которой похожи на клавиши пианино и издают музыкальные звуки.
12. Rissne / Риссне
Станция расположена на синей ветке, и по экспозиции вдоль её стен, окрашенных в белый цвет, можно изучить хронологию важных моментов из истории человечества, начиная с 3000 лет до н.э. до 80-х годов 20 века. Открытие платформы пришлось на 1985 год.
Стены украшены фрагментами исторических карт и разноцветными надписями, описывающими значение произошедшего события. Художники Мадлен Дрангер и Рольф Реймерс затронули в своей работе остросоциальные темы: эпидемия чумы в Европе, атомная бомбардировка японских городов.
По цветам надписей на стенах можно определить тему высказывания: малиновый обозначает культуру, красный – общество, желтый – религию, зеленый – политику, голубой – науку. Пол в холле станции украшает круглая композиция, олицетворяющая возраст планеты Земля, и показывающая, какое сравнительно небольшое время на нем живёт человечество.
Как пользоваться метро, стоимость проезда
При пользовании метро Стокгольма важно придерживаться некоторых правил. До конца поездки билет нужно иметь при себе. Штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон.
- Дети до 6 лет пользуются услугами метро бесплатно, но им разрешается перемещаться на метро только вместе со взрослым, заплатившим за свой билет.
- По достижении 6-летнего возраста ребёнок может ездить на метро один по льготной цене.
- По выходным (с пятницы с 12:00 по воскресенье до 24:00) и государственным праздникам не более 6 детей 7-11 лет могут путешествовать на метро бесплатно со взрослым старше 18 лет при наличии у него действующего билета.
- Ребёнок до 7 лет может проехать бесплатно со взрослым, оплатившим свой билет.
- Взрослый с ребёнком в коляске пользуется услугами метрополитена Стокгольма бесплатно.
- Право льготного проезда так же имеют люди старше 65 лет, люди со свидетельством, выданным Агентством социального страхования Швеции, студенты шведских вузов и подростки до 20 лет.
Туристам доступны несколько способов проезда на метро Стокгольма:
- Разовый билет. Он даёт свободу передвижения и право в течение 75 минут совершать поездки на любых ветках, выходить и входить обратно в метро и пользоваться наземным транспортом. Перед поездкой билет нужно обязательно предъявить контролеру, чтобы он проставил на нём точное время входа на станцию. После этого пассажирам можно пройти в метро через вход рядом с будкой контролера, минуя турникеты. Стоимость поездки составит 45 шведский крон для обычного тарифа, для льготного тарифа – 31 крона, а при покупке билета у кондуктора на трамвайной линии – 64 кроны для обычного тарифа и 42 кроны – для льготного.
- SL Access Card – это пополняемая пластиковая транспортная карта, которая позволяет горожанам и гостям Стокгольма ездить на любых видах общественного транспорта и подходит туристам, планирующим повторное посещение шведской столицы в будущем. Срок действия SL Access Card – 6 лет с сохранением баланса на счету. Стоимость карты – 20 крон. При её пополнении стоимость поездки составит 32 кроны для обычного тарифа и 22 кроны – для льготного. На карту единовременно можно положить от 100 до 1000 кредитов (с швед. – «reskassa»), 1 кредит = 1 крона.
- Разовый зональный билет. Метро Стокгольма условно поделено на 3 зоны: A, B, C. Центр Стокгольма, наиболее интересный для туристов, занимает зона A. Для проезда в каждой из зон можно купить отдельные проездные купоны, стоимостью 32 кроны. Для поездки в двух зонах нужно приобрести два купона для каждой из них, в трех – три.
- Travel card – проездной на выбранное время подойдет туристам, которые планируют регулярно пользоваться общественным транспортом в период пребывания в Стокгольме. Её можно купить в виде отдельного проездного или загрузить выбранное число поездок на транспортную карту SL Access Card. Travel card дает возможность пользоваться метро, автобусами, трамваями, пригородными поездами и паромами.
Время | Цена. Взрослый тариф | Цена. Льготный тариф |
24 часа | 130 крон | 90 крон |
72 часа | 260 крон | 170 крон |
7 дней* | 335 крон | 225 крон |
30 дней* | 890 крон | 590 крон |
*Тариф для Travel card на 7 дней и более доступен только при покупке транспортной карты SL Access Card.
Приобрести билеты и транспортную карту SL Access card можно в местах с обозначением «SL»:
- Билетные автоматы самообслуживания SL Access на станциях метро и на вокзалах (для добавления билета вам понадобится заранее купленная карта SL Access).
- Кассы на станциях метро и пригородных станциях.
- Агенты по продаже билетов с логотипом «SL» на флажках или наклейках (это могут быть киоски Pressbyrå, супермаркеты Lidl).
- Интернет-магазин на официальном сайте шведского метрополитена (билет становится доступен для добавления на карту SL Access через день после покупки).
- Мобильное приложения «SL-Reseplanerare och biljetter».
- Сервисные центры «SL». Они располагаются на центральном вокзале и на некоторых станция метро, в том числе и на T-Centralen.
Перспективы
Из-за большой загруженности зелёной линии метро компания SL приняла решение о строительстве четвёртой по счету желтой линии длиной 4,6 км, которая начнется со станции Уденплан. На 2020 год намечено завершить первый туннель и платформу Хагастаден, а в 2022 года откроется станция Аренастаден.
В будущем планируется соединить желтую линию с красной и удлинить пути к северу до города Тебю. А через станции Альвшё, Лильхолмен и Фридхемсплан новая ветка метро продлится на юг от Стокгольма.
Синюю линию метро тоже ожидает расширение на северо-запад до платформы пригородной железнодорожной станции Бакарбю к 2021 году, а так же на восток к 2025 году от платформы Кунгстрэдгорден до коммуны Нака.
Интересные факты о метро Стокгольма
- У Шведского метро есть заброшенная «станция-призрак» под названием Kymlinge, расположенная в одноименном районе. Её начали строить ещё в 70-х года 20 века между платформами Hallonbergen и Kista. Из центральной части Стокгольма в район Kymlinge планировалось перенести правительственные учреждения, государственные предприятия и офисы компаний. Но от этой идеи пришлось отказаться из-за экологии: Kymlinge находится посреди Королевского национального природного парка.
- Самый длинные эскалаторы в метро Стокгольма расположены на станции Västra Skogen, а ниже всех под землёй находится платформа Kungsträdgården(Королевский сад) – 29,3 м. На рекордную для Стокгольма высоту над уровнем моря – 46,8 м – поднялась Станция Fruängen.
- На станциях метро в Стокгольме, оборудованных современными видеокамерами и телевизорами, нет зеркал заднего вида. Объявление о закрытии дверей в вагоне метро по традиции произносит в микрофон сам машинист. Перед этим он выходит из кабины и лично проверят, все ли пассажиры сели в состав.
- В метро Стокгольма сохранилось левостороннее движение со времен его открытия в 1950 году. На правостороннее автомобильное движение Швеция перешла лишь в 1968 году, но движение поездов метро в левую сторону осталось неизменным.
- Самыми красивыми станциями в метро Стокгольма по мнению художественных критиков были признаны Stadion и Tekniska Högskolan. Они были отмечены наградой Шведской ассоциации архитекторов – премией Каспера Салина.
Автор: Елена Николаева
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о Стокгольмском метро
Обзор метро Стокгольма:
Метро Стокгольма: описание, адрес, время работы
Немного об истории стокгольмского метро
Жители Стокгольма активно пользуются этим видом транспорта — в год количество поездок превышает триста миллионов. Удивительно также и то, что когда-то этот город, как и многие другие в Швеции, был абсолютно «трамвайными», а сейчас является единственным городом государства, в котором есть метрополитен.
Схема метро. Фото: inostranno.ru
Впервые о строительстве стокгольмского метро задумались в 1941 году и довольно быстро приступили к осуществлению этой идеи в жизнь. В городе уже были подземные тоннели, по которым ездили скоростные трамваи — их просто переоборудовали и сделали полноценными ветками метро.
На каких станциях обязательно нужно побывать
Ostermalmstorg
Эта станция представляет собой своеобразный манифест борьбы за права женщин и мир. Она была открыта в 1965 году, а ее украшением занимались несколько художников. На стенах вы увидите работы, выполненные в стиле наскальных рисунков.
Ostermalmstorg. Фото: @andiesticks
Rinkeby
Картины и общее оформление посвящено истории викингов. Здесь вас ждут картины художников. А благодаря необычному подходу к дизайну стен, вы сможете почувствовать себя не в метро, а в самой настоящей пещере.
Rinkeby. Фото: @otisyang83
Universitet
Здесь все пропитано наукой. Станция находится недалеко от Стокгольмского университета и была построена в 1975 году. Атмосферы добавляет тот факт, что находится она в каменной пещере на глубине примерно 25 метров под землей. Необычная подсветка и эскалаторы, идущие вдоль пещерных стен точно вас удивят.
Universitet. Фото: img.tyt.by
Kungstradgarden
Оказавшись на этой станции, вы наверняка почувствуете себя в стране чудес. Потолки и стены станции, которая находится в скалах украшена работами художника Ульрика Сэмуэльсона. Работая над необычным сказочным оформлением станции, он вдохновлялся дворцами Стокгольма и античной культурой.
Kungstradgarden. Фото: @rebeccahope
Hallonbergen
А оказавшись на Hallonbergen, вы сможете заглянуть в мир детства. Здесь все украшено рисунками, которые словно бы нарисовали дети. Можно бесконечно гулять по станции и рассматривать причудливых животных и другие забавные детали оформления.
Hallonbergen. Фото: @snobishdaily
T-Centralen
Станция, которая является одной из самых популярных в городе, вырублена в скале, как и многие другие. Над украшением T-Centralen работало больше 10 дизайнеров. Здесь можно бесконечно разглядывать изображения веток и листьев.
T-Centralen. Фото: @dralbarjas
Stadion
Одна из самых красивых станций стокгольмского метро была открыта в 1973 году и находится на глубине 25 метров. Стены, своды и потолки украшены радужными рисунками, которые способны украсить абсолютно любую фотографию.
Stadion. Фото: @michiel_aroundtheglobe
Solna Centrum
Не менее популярной является станция Solna Centrum. Это та самая станция, в которой стены из скальной породы окрашены насыщенный красный цвет. Зеленые леса изображены на стенах неспроста — художники посвятили свою работу вопросу охране природы.
Solna Centrum. Фото: @natasha_litvinenko
Стоимость проезда
Как и в большинстве других городов, в которых есть метрополитен, в Стокгольме тоже есть ряд нюансов, которые важно знать, если вы оказались здесь впервые.
- Если вы не планируете пользоваться метро, а хотите просто один раз прокатиться по его знаменитым станциям, то можете смело покупать один проезд. Билет обойдется вам в 44 шведские кроны и будет действовать 60 минут.
- Но если вы планируете активно пользоваться этим видом транспорта, то у нас есть для вас несколько советов:
- Хотите сэкономить? Покупайте билеты пачкой — например, сразу 15 штук.
- Не хотите торопиться и бояться, что 60 минут закончатся? Купить электронную смарт-карту SL Access card. Эта универсальная карта позволит вам без проблем (и с ощутимой экономией) передвигаться не только на метро, но и на любых других видах транспорта. Ее стоимость — 20 шведских крон, действовать она будет еще в течение 6 лет
- Еще есть Travel card. Это одноразовая карта с различными тарифами. Но для того чтобы ей обзавестись, необходимо будет дополнительно купить вышеупомянутую SL Access card, а потом уже оплачивать выбранный тариф на Travel card.
Билеты для поездки. Фото: fotodorogi.ru
В остальном метро Стокгольма работает практически точно также, как и любое другое метро. Билет гасит контроллер, а все виды карт прикладываются к специальному турникету перед входом.
Выбирайте нужный вид билета и отправляйтесь в путешествие по одному из самых знаменитых метро мира.
Карта схема метро Стокгольма — Как добраться?
При поездке в Стокгольм вам пригодится карта метро, которую вы можете изучить у нас на сайте и скачать в высоком разрешении к себе на телефон. Мы также написали о важных станциях метро и стоимости проезда.
Информация о метро Стокгольма
- Официальное название метрополитена: Stockholms tunnelbana
- Количество линий: 3 (7 маршрутов)
- Количество станций: 100
- Протяженность линий: 106 км
- Количество пассажиров: 360 миллионов в год
- Год запуска метро: 1933
- Название транспортной компании: MTR Nordic
- Время работы метро: 05:30 – 01:00 с интервалами движения от 2 до 15 минут, поздно вечером интервалы могут составлять 30 минут
- Стоимость проезда: SEK 32 при наличии карты для проезда SL Access или билет на одну поездку SEK 45. Билет действует 75 минут и по нему можно делать сколько угодно пересадок.
Стокгольмское метро – популярный вид общественного транспорта столицы Швеции, которым ежедневно пользуется громадное количество жителей и туристов. На 2020 год метро Стокгольма состоит из 3 линий, на которых существует 7 маршрутов. Поэтому при поездке всегда смотрите, приехал ли поезд нужного вам маршрута, а то я пару раз уезжал не туда, т.к. привык, что часто в метро по линии ходит только поезд одного маршрута. Перечислю все линии и маршруты.
- Маршрут 10 и 11 – Синяя линия
- Маршрут 13 и 14 – Красная линия
- Маршруты 17, 18 и 19 – Зеленая линия
Что ещё нужно знать туристу перед поездкой в Стокгольм? Вход в метро обозначается голубой буквой Т на белом фоне. Часть линий проложена над землей, часть — под землей. Проход к поездам не оснащен турникетами, но всегда нужно перед поездкой купить билет. Также стоит отметить чистоту метрополитена и большое количество указателей при выходе и входе.
В метро Стокгольма существует 4 пересадочных станции: T-Centralen, Slussen, Gamla Stan и Fridhemsplan.
Ещё стоит сказать, что метро Стокгольма одно из самых красивых в мире, т.к. над его созданием трудились художники и дизайнеры. Самые красивые станции находятся на синей линии, например это станции Kungsträdgården, Rådhuset, T-centralen, Stadion, Tensta, Solna centrum.
Также стоит перечислить важные станции метро:
- T-Centralen — Станция с выходами на Центральный железнодорожный вокзал и автовокзал Стокгольма.
- Stadion — Олимпийский стадион Стокгольма.
- Gamla Stan — Старый город, в котором находятся достопримечательности: Королевский дворец, Музей Нобеля, важные церкви, самая узкая улица в Стокгольме Переулок Мортена Тротзига и скульптура Мальчика, смотрящего на Луну.
- Liljevalchs/Gröna Lund (трамвай 7) — музей Абба и Средневековый музей Викингов.
- Skansen (трамвай 7) — крупнейший музей в мире Скансен.
А вот и сама карта схема метро Стокгольма со всеми станциями, линиями и маршрутами метро, трамвайными маршрутами и электричками.
Экскурсии по метро в Стокгольме — цены от 20 евро
Найдено 8 экскурсий по метрополитену Стокгольма на январь и февраль 2020 года. Цены на увлекательные прогулки с русскоговорящим гидом от 20 евро. Смотрите расписание, выбирайте маршрут и покупайте билеты онлайн.
41 отзыв
Метро Стокгольма
Не просто подземка, а самая длинная художественная галерея под землей.
Индивидуальная 1.5 часа
70 € за экскурсию
нет отзывов
НЕтуристический Стокгольм
«НЕтуристический» Стокгольм — экскурсия для тех, кто уже бывал в Стокгольме, все видел и в этот раз хочет выйти за границы туристических маршрутов.
Индивидуальная Пешая 3 часа
240 € за экскурсию
Посмотреть все экскурсии в СтокгольмеОтзывы туристов
Žanna
Пожалуй одна из лучших экскурсий. Метро обязательно к просмотру с гидом, так как самим угадать тонкий смысл каждой станции будет трудно. Ирина потрясающе рассказала о станциях и на что обратить особое внимание. Очень доволны качеством и количеством увиденного. Спасибо.
около 2 месяцев назад
РИММА
Благодарим Валентину за проведенное с ней время. Экскурсия построена настолько грамотно ,что за довольно короткое время получаешь полную картину городского метро. Валентина очень позитивный человек, общение с которой доставляет истинное удовольствие, а глубина её знаний просто поражает. Были с Стокгольме 2дня , жаль, что не заказали все экскурсии с ней.
6 июня 2019
Юлия
Экскурсия мне была интересна в плане сравнения. К слову, я из Москвы.
Метро в Стокголме эргономично, необычно,каждая станция создана в определенном стиле, а главное, «сделано с умом». Уверенна — не пожалеете. Экскурсия будет интересна и взрослым и детям.
7 января 2020
Екатерина
Метро Стокгольма достаточно специфическое по дизайну. Мне как москвичек избалованной доступностью разных выставок и музеев показалось не самым интересным. Однако, рассказ гида привносит содержательности объектам. Гид очень занимательно повествует об истории города и метро. Рекомендую для полноты впечатлений о Стокгольме.
5 января 2020
Марина
Гид рассказывала очень понятно, даже ребёнку 5 лет.. Было приятно слушать. Но на наш взгляд, информации очень мало. Если хотите больше информации и деталей, то следует выбрать другую экскурсию.
5 января 2020