Скандинавская зима – Наша скандинавская зима … ))) — запись пользователя Natallie (id1427181) в сообществе Выбор товаров в категории Только хвасты! (одежда и обувь)

Содержание

45 идей декора для обычных дней и Нового года

Начало декабря — отличное время для того, чтобы задуматься, как встретить новогодние праздники. Но с таким же успехом можно изменить интерьер и в связи с наступлением зимы. И то и другое вы найдете в наших галереях на специальной странице «все сезоны и праздники», а здесь стартует марафон идей для «Нового года-2012″.

Первую галерею нового сезона мы неслучайно начинаем с приемов декора, придуманных в скандинавских странах, ведь, как мы рассказываем детям, Дед Мороз живет именно там. Кому-то и Россия представляется «краем снегов», но большинство из нас красивую русскую зиму видят чаще на картинках в сказках. Или, как вариант, — на фотографиях не столь уж далекой, но очень своеобразной Скандинавии.

Отличаются там и традиции украшения дома к Новому году. Например, шведы не стараются поспорить с суровым климатом, а вдохновляются самым интересным, что в нем можно обнаружить. А норвежцы очень привязаны к стилю кантри, поэтому под Новый год вынимают из сундуков множество сентиментальных старинных штучек.

Все это совершенно не похоже на наше национальное стремление к блеску и имитации роскоши по случаю праздника. Именно поэтому всем, кто находится в поиске свежих оригинальных идей, а также любит эко-стиль и натуральные оттенки, такой «нордический» подход к декору может стать отличным источником вдохновения.

Эту галерею мы разделили на 2 части: сезонные идеи + украшения для Нового года в скандинавском стиле.

скандинавские зимние цвета, рисунки и текстуры:

Обратите внимание на 2 вида оттенков: (1) приглушенные нейтральные (природные) — серый, светло-коричневый, бледно-голубой, белый + (2) яркие акцентные — красный, синий, фиолетовый, зеленый. В зимнем скандинавском интерьере первые солируют, а вторые используются точечно и очень аккуратно. Соединяясь с натуральными тканями и природными текстурами, фон не выглядит мрачно, а акценты не перетягивают внимание на себя. Смотрится лаконично и помогает оценить красоту даже в небольших деталях.

скандинавский зимний эко:

Не секрет, что в странах с высоким уровнем жизни люди все чаще обращаются к природе, понимая ее истинную ценность. Для кого-то эко-стиль — лишь модное веяние, а для шведов, например, — это образ жизни. По этой причине они даже зимой умудряются отыскать в природе красоту и перенести ее в собственную квартиру. А если живут в частном доме, — украшают двор также естественно и ненавязчиво, в отличие, например, от американцев, старающихся сделать ландшафт продолжением интерьера.

скандинавские зимние свечи:

Если вы любите время от времени заглядывать в магазины Икеа, — наверняка, знаете: по разнообразию свечей им нет равных. И это неслучайно: свечи привносят в лаконичный скандинавский дом особый уют, тепло и очарование северной сказки.

Кстати, сами шведы чаще всего приобретают белые свечи без искусственного аромата, но достаточно большого размера, — видимо, из стремления к экономии. А в качестве компенсации придирчиво выбираются фонари для греющих свечей, — разнообразных моделей на любой вкус здесь предостаточно. Особая изюминка — украшение свечами внутреннего пространства открытого камина, когда он используется только как деталь интерьера, а не в качестве источника тепла.

скандинавский (шведский) стиль для Нового года

идея №1: украшение сухих ветвей

Возможно, традиционная ель или сосна вам не подходит по каким-то причинам. Попробуйте взять на вооружение шведскую идею — украсить сухие ветви. Это может быть имитация дерева, или небольшая композиция, или подвеска над столом. Смотрится небанально, но вместе с тем очень лаконично. Более подробно на эту тему смотрите отдельную галерею, ссылка в конце публикации.

идея №2: подвески

Для украшения отдельных участков дома можно использовать подвесной декор: звезды, веночки, снова ветви или фабричные стойки. Они внесут разнообразие, но не займут много места.

идея №3: белый цвет декора

Говорят, что жители северных районов имеют множество обозначений для оттенков снега. Мы же привыкли называть его «белым», даже если то, что реально видим вокруг, сильно отличается от желаемого. Белый цвет в западной культуре — символ новизны и чистоты, именно поэтому он прекрасно подходит для украшения дома к Новому году. Если вы хотите, чтобы жизнь в предстоящем году была «белая и пушистая», — добавьте меха и перьев, в том же белом цвете. А если без блеска не можете обойтись, — дополните белый небольшим количеством серебристых украшений.

идея №4: упаковка для подарков

И снова — национальная особенность, на этот раз — по части оформления подарков. Яркая глянцевая фольга здесь используется крайне редко, а креативных вариаций на тему простой упаковочной бумаги и натуральных тканей довольно много. Можно воспринимать это как экономию, а можно — как всеобщее стремление к естественности, свойственное скандинавам.

45 идей декора для обычных дней и Нового года

Начало декабря — отличное время для того, чтобы задуматься, как встретить новогодние праздники. Но с таким же успехом можно изменить интерьер и в связи с наступлением зимы. И то и другое вы найдете в наших галереях на специальной странице «все сезоны и праздники», а здесь стартует марафон идей для «Нового года-2012″.

Первую галерею нового сезона мы неслучайно начинаем с приемов декора, придуманных в скандинавских странах, ведь, как мы рассказываем детям, Дед Мороз живет именно там. Кому-то и Россия представляется «краем снегов», но большинство из нас красивую русскую зиму видят чаще на картинках в сказках. Или, как вариант, — на фотографиях не столь уж далекой, но очень своеобразной Скандинавии.

Отличаются там и традиции украшения дома к Новому году. Например, шведы не стараются поспорить с суровым климатом, а вдохновляются самым интересным, что в нем можно обнаружить. А норвежцы очень привязаны к стилю кантри, поэтому под Новый год вынимают из сундуков множество сентиментальных старинных штучек.

Все это совершенно не похоже на наше национальное стремление к блеску и имитации роскоши по случаю праздника. Именно поэтому всем, кто находится в поиске свежих оригинальных идей, а также любит эко-стиль и натуральные оттенки, такой «нордический» подход к декору может стать отличным источником вдохновения.

Эту галерею мы разделили на 2 части: сезонные идеи + украшения для Нового года в скандинавском стиле.

__________________________

скандинавские зимние цвета, рисунки и текстуры:

Обратите внимание на 2 вида оттенков: (1) приглушенные нейтральные (природные) — серый, светло-коричневый, бледно-голубой, белый + (2) яркие акцентные — красный, синий, фиолетовый, зеленый. В зимнем скандинавском интерьере первые солируют, а вторые используются точечно и очень аккуратно. Соединяясь с натуральными тканями и природными текстурами, фон не выглядит мрачно, а акценты не перетягивают внимание на себя. Смотрится лаконично и помогает оценить красоту даже в небольших деталях.

__________________________

скандинавский зимний эко:

Не секрет, что в странах с высоким уровнем жизни люди все чаще обращаются к природе, понимая ее истинную ценность. Для кого-то эко-стиль — лишь модное веяние, а для шведов, например, — это образ жизни. По этой причине они даже зимой умудряются отыскать в природе красоту и перенести ее в собственную квартиру. А если живут в частном доме, — украшают двор также естественно и ненавязчиво, в отличие, например, от американцев, старающихся сделать ландшафт продолжением интерьера.

__________________________

скандинавские зимние свечи:

Если вы любите время от времени заглядывать в магазины Икеа, — наверняка, знаете: по разнообразию свечей им нет равных. И это неслучайно: свечи привносят в лаконичный скандинавский дом особый уют, тепло и очарование северной сказки.

Кстати, сами шведы чаще всего приобретают белые свечи без искусственного аромата, но достаточно большого размера, — видимо, из стремления к экономии. А в качестве компенсации придирчиво выбираются фонари для греющих свечей, — разнообразных моделей на любой вкус здесь предостаточно. Особая изюминка — украшение свечами внутреннего пространства открытого камина, когда он используется только как деталь интерьера, а не в качестве источника тепла.


__________________________

скандинавский (шведский) стиль для Нового года

идея №1: украшение сухих ветвей
Возможно, традиционная ель или сосна вам не подходит по каким-то причинам. Попробуйте взять на вооружение шведскую идею — украсить сухие ветви. Это может быть имитация дерева, или небольшая композиция, или подвеска над столом. Смотрится небанально, но вместе с тем очень лаконично. Более подробно на эту тему смотрите отдельную галерею, ссылка в конце публикации.


идея №2: подвески
Для украшения отдельных участков дома можно использовать подвесной декор: звезды, веночки, снова ветви или фабричные стойки. Они внесут разнообразие, но не займут много места.
идея №3: белый цвет декора
Говорят, что жители северных районов имеют множество обозначений для оттенков снега. Мы же привыкли называть его «белым», даже если то, что реально видим вокруг, сильно отличается от желаемого. Белый цвет в западной культуре — символ новизны и чистоты, именно поэтому он прекрасно подходит для украшения дома к Новому году. Если вы хотите, чтобы жизнь в предстоящем году была «белая и пушистая», — добавьте меха и перьев, в том же белом цвете. А если без блеска не можете обойтись, — дополните белый небольшим количеством серебристых украшений.
идея №4: упаковка для подарков
И снова — национальная особенность, на этот раз — по части оформления подарков. Яркая глянцевая фольга здесь используется крайне редко, а креативных вариаций на тему простой упаковочной бумаги и натуральных тканей довольно много. Можно воспринимать это как экономию, а можно — как всеобщее стремление к естественности, свойственное скандинавам.

День Зимы 26 октября: история и традиции, что нельзя делать в скандинавский Новый год

День Зимы — древний языческий праздник, который отмечали скандинавские народы. В 2019 году праздник приходится на 26 октября, с этого времени начинают отсчитывать «зимние ночи» — самое темное время года. Во многих странах (но не в России) в последние выходные октября происходит официальный переход на зимнее время — стрелки часов переводят на час вперед.

История праздника

День Зимы — это древнескандинавский Новый год, который отмечали в конце периода активной подготовки к зимнему сезону. Праздник начала зимы носил название Ветрнэтр (первые зимние ночи по исландскому календарю).

Зимние ночи, приход которых праздновали несколько дней, означали переход к «ночному» времени года, когда в северных широтах солнце показывается над горизонтом всего на несколько часов, а в Заполярье наступает настоящая полярная ночь.

Праздник символизировал переход к самому сложному и суровому периоду жизни, когда природа замирает и перестает источать жизненную силу. Это означало, что человек должен обратиться к духовным ценностям и надеяться только на себя.

Традиции встречи зимы

Праздник Ветрнэтр очень древний, это наследие времен, когда скандинавский уклад был еще во многом близок к первобытному. В это время начинался переход к периоду, когда от природы помощи ждать не стоит, а надо надеяться только на себя, на свою семью и на свой клан. Именно зимой в древних северных сообществах начинался передел власти, как правило жестокий и кровавый: в ходе неизбежной резни слабые погибали, а более сильные и честолюбивые пробивались наверх.

Символ этих изменений — огонь, который позволяет выжить лютой зимой. Именно огонь является главным атрибутом этого древнего праздника. Испытание огнем использовали во время обряда инициации, когда юношей и даже мальчиков посвящали в охотники и воины. Согласно традициям, в первые зимние ночи люди жгли ритуальные костры, проводили состязания викингов, устраивали обряды посвящения для молодых воинов и разгульные пиры, на которых алкоголь лился рекой. Пирушки и ритуальные ристалища нередко заканчивались кровавыми разборками.

Сегодня День Зимы — это исключительно фольклорный праздник. Начало зимы в Скандинавии традиционно отмечают реконструкциями боев викингов и историческими фестивалями. Скандинавская культура весьма популярна и в России, особенно на Северо-Западе, в Карелии и, конечно, в Выборге, где традиционно проводятся различные тематические фестивали.

Что нельзя делать в скандинавский Новый год

У древнескандинавских народов считалось, что праздник ни в коем случае нельзя проводить в темноте, так как она сулила всяческие неприятности, в том числе и смертельные опасности. Также считалось, что в первые зимние ночи опасно оставаться в одиночестве: беда могла прийти и от суровой природы, и от недобрых людей. Нужно было обязательно держаться своей семьи и своего клана.

Кроме того, не одобрялся отказ принимать участие в общем веселье: хмурого и насупленного человека могли заподозрить в недобрых мыслях со всеми вытекающими (весьма неприятными) последствиями. Традиция встречать зиму весело, с шумом и огнями жива и поныне.

Наша скандинавская зима … ))) — запись пользователя Natallie (id1427181) в сообществе Выбор товаров в категории Только хвасты! (одежда и обувь)

Вернее, зима-то далеко не скандинавская, но вся одежда именно оттуда )))

Эту спортивную куртку Моло вряд ли можно назвать зимней. Скорее, слегка утепленный демисезон. Бирка на ней от дождевой одежды, показатели 5.000/5.000. Но я ее брала на сухую ветреную погоду. На дождь имеются более практичные варианты ))

Дальше пуфер Мини Родини с утками. Обожаю их прикольные и стильные принты! В том году младшая носила эту куртку в розовом цвете, а коричневая была приобретена для старшей. Но поскольку она ее практически не носила (может, разок надела), то куртец перешел в наследство младшей ))

Цветочная куртка Моло. Традиционная добротная теплая куртка. Мех с капюшона пока отстегнула, может, в сезон и прицепим его ))

Далeе мембранная куртка Mini a ture. Просто потому что нравится цвет )) ну и младшая пока еще попадает в последний размер этой линейки. Я давно на нее смотрела, но купила только сейчас.

Теперь две куртки Cathy от Моло. Одна с мехом, другая - без. Отличный куртец на зимнюю повседневку, ежегодно ее беру. В том году младшая лошадок носила.


Дальше два моловских пальтишки. Тоже ежегодно беру это модель для обеих дочек. Тепло и красиво ))


Если выпадет снег (а такое счастье, увы, у нас редко бывает))), наденем прошлогодний комбез и раздельный костюм. Они еще как новые - за три снежных дня особо не износишь )))

Ну и last but not least... две моловские Хоплы. Прошлогодняя с мишками, этого года - с лисами. Будем носить и радоваться ))) Еще у нас имеются "слоеные" комплекты Polarn O Pyret (куртка шелл/ флиска, пуфер), их уже выкладывала ранее в осеннем хвастике, поэтому не буду повторяться. Помимо функциональной скандинавской одежды мы, конечно, носим и другие марки (более девочково-элеХантные))), но к сканди одежде - особая любовь! А вы любите скандинавов?

Какие шины лучше? Сравнение и рейтинг зимних шин: скандинавские, европейские, шипованные

 

Ещё лет 10 назад необходимость сезонной смены шин в России была очевидна далеко не всем. А многие на полном серьёзе рассуждали, можно ли ставить зимние покрышки только на ведущую ось машины. К счастью, сегодня подобная экономия сошла на нет: автомобилисты набили шишек и стали рассудительнее (а машины — дороже).

С недавних пор действует и законодательный запрет на летние шины зимой. Но и выбор зимних шин в последнее время заметно усложнился! К привычному дерби шипов и «липучки» добавилось много других факторов. Результаты тестов шин зачастую противоречивы, как и мнения самих автомобилистов, и данные рейтингов зимних шин. Попробуем подойти к их выбору с холодной, как лёд, головой.

Какие зимние шины бывают

Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу.

Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.

А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества узких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины с дорогой ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присасываясь к дороге. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.

Какие шины «липучки» бывают

Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шиныделятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

  • «Скандинавские» шины, или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без всяких оттепелей.

Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Kumho Winter Portran CW51

Hankook Winter I*Cept W320

Шипованные шины: яблоко раздора

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.

Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Pirelli Ice Zero

Yokohama Ice Guard IG55

Сравнение и рейтинг зимних шин

Тип шин

Параметр

Шипованные

Фрикционные «скандинавские»

Фрикционные «европейские»

Назначение

Зима. Обледенелые и заснеженные дороги

Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги

Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, изредка — снег

 

Оптимальная температура

От 0 до -10°C

От -15°C и ниже

От +5 до -5°C

Твёрдость резины
по Шору

55–60 единиц

50–55 единиц

60–65 единиц

Проходимость в снежной целине

★★★★☆

★★★★★

★★☆☆☆

Сцепление на укатанном снегу

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду
в сильный мороз

★★★☆☆

★★★★★

★★☆☆☆

Сцепление на снежной каше

★★★☆☆

★★★☆☆

★★★★★

Сцепление на асфальте

★★☆☆☆

★★★☆☆

★★★★☆

Уровень шума

★☆☆☆☆

★★☆☆☆

★★★★☆

С шипами или без, главное — менять шины вовремя!

Любые зимние шины делаются из натурального каучука, со временем теряющего свои свойства. Поэтому одна из главных характеристик шин — срок эксплуатации. С годами резиновая смесь рассыхается, утрачивает эластичность и теряет способность цепляться за скользкую дорогу, превращаясь в подобие детской ледянки. При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой. Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. А на льду может преподнести неприятный сюрприз с множеством последствий.

Опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин уже на второй сезон эксплуатации, не говоря уже о третьем-четвёртом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает. Ну, а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования. Следите за возрастом тех шин, которые уже установлены на вашей машине — и не забывайте вовремя их менять!

Источник

 

Добавляйте в свои контакты наш номер WhatsApp «Находка News». Мы ждем ваших комментариев, советов и новостей. Если вы хотите, чтобы о каком-то событии или происшествии узнали все, нажмите на зелёный квадратик справа (в мобильной версии сайта) или напишите в чате

Продолжить Чтение

Лучшие зимние шины скандинавки 2018/2019 по результатам тестов

Зачастую при выборе нового комплекта автошин владельцы транспортных средств полагаются на советы близких и знакомых. Однако, стоит помнить, что необходимую информацию о производительности шин в тех или иных условиях можно почерпнуть на основании результатов сравнительных испытаний. Ежегодно к летнему и зимнему сезону независимые профильные издания и различные организации проводят всевозможные тесты шин, тем самым продуцируя новую «пищу для ума». А мы в свою очередь, собрав воедино результаты многочисленных тестов сезона, определяем лучшие модели шин.

Выбор типа зимних шин

Чтобы выбрать правильные зимние шины, нужно запастись терпением, поскольку первоочерёдной задачей при этом стоит точное определение типа покрышек, которые станут лучшим вариантом при вашей манере вождения и погодных особенностях региона проживания.

Основная задача шипованных шин — гарантировать безопасность передвижения в самых суровых погодных условиях, преимущественно на льду и снегу. Про лучшие шипованные зимние шины сезона 2018/2019 по результатам тестов мы писали в первой статье нашей серии публикаций, раскрывающей данный вопрос.

И вот если с шиповками всё более-менее ясно, то с фрикционными (нешипованными) покрышками не всё так однозначно. Они делятся на два типа: европейский и скандинавский (он же нордический).

Фрикционные шины европейского типа предназначены для использования в мягких зимних условиях. Они получили широкое распространение в областях, где в зимний период дороги чаще мокрые, нежели покрыты снегом, и о таких шинах мы рассказывали во второй публикации нашего цикла.

А вот нешипованные покрышки скандинавского (нордического) типа созданы для стабилизации управления на обледеневших и заснеженных дорогах при низких температурах. Наша третья, заключительная статья зимнего сезона 2018/2019 посвящена именно им.

Тесты зимних шин скандинавок 2018 года

Традиционно мы проанализировали все тесты зимних шин сезона 2018/2019, в которых принимали участие модели-скандинавки. Заметим, что они тестируются преимущественно изданиями Северной Европы, где авторезина данного типа более всего уместна и популярна. В сравнении с европейками общее количество тестов скандинавок не так уж и велико — 11.

  • Vi Bilägare, 2018 (205/55 R16)
  • Teknikens Varld, 2018 (205/55 R16)
  • Autofil (Test World), 2018 (205/55 R16)
  • Auto Motor & Sport, 2018 (275/45 R20)
  • Tekniikan Maailma, 2018 (205/55 R16)
  • ABW, 2018 (205/55 R16)
  • ABW, 2018 (215/65 R16)
  • Motor, 2018 (205/55 R16)
  • Авторевю, 2018 (205/55 R16)
  • За рулём, 2018 (205/55 R16)
  • Автоцентр, 2018 (215/65 R16)

Помимо однозначного победителя сезона мы определили «группу лидеров», в которую вошли шины, достойные самого пристального внимания со стороны покупателей. Чтобы расширить выбор, в список лучших зимних шин-скандинавок 2018 года были включены те, которые занимали места с первого по пятое.

Лучшие зимние шины скандинавского типа сезона 2018/2019

Победитель

Модель, с которой соперничество за звание лучшей оказалось по плечу далеко не всем, — это Continental VikingContact 7. На счету новинки сезона 2018/2019 пять тестов для шин размера 205/55 R16, в четырёх из которых она уверено заняла первое место. Исключением стали испытания Teknikens Varld и российского издания «За рулём».

В случае с россиянами преимущество внезапно оказалось на стороне покрышек российского производства под брендом Pirelli (о чём несколько позже), а «викинги» компании Continental отстали от них на финише всего на два балла.

Continental VikingContact 7

Группа лидеров

В некоторых зимних тестах сезона 2018 года всё ещё участвовали шины Continental предшествующего поколения. Как оказалось, списывать со счетов их ещё рановато. Модель Continental ContiVikingContact 6 пробилась на вторую строчку итогового рейтинга теста Авторевю зимних покрышек типоразмера 215/65 R16, а также составила достойную конкуренцию моделям-участницам сравнительных испытаний, которые были проведены белорусским порталом ABW для шин размерности 205/55 R16.

Continental ContiVikingContact 6

Версия модели для городских внедорожников Continental ContiVikingContact 6 SUV в тестах шведского специализированного журнала Auto Motor & Sport (для шин 275/45 R20) также смогла продемонстрировать силу старой гвардии и выйти в итоге на вторую позицию рейтинга.

Шинам Goodyear UltraGrip Ice 2, выпускаемым с 2014 года, в силу возраста уже давно пора было начать сдавать позиции на фоне более новых моделей, однако они и по сей день выступают на очень высоком уровне, который, к слову, даже превосходит прошлогодний. В активе шесть серебряных наград в девяти тестах.

Goodyear UltraGrip Ice 2

И вот теперь мы добрались до модели Pirelli IceZero FR. При том, что раннее она не могла похвастаться своими достижениями в тестах, в 2018 году модель внезапно стала получать призовые места, говорит технический специалист Shina.Guide. И если о возможных причинах столь резкого прорыва на основании доступных данных в изданиях североевропейских стран нельзя было сделать никаких предположений, то испытатели российского За рулём, ссылаясь на собственные замеры и информацию, предоставленную компанией-производителем, отметили, что им для испытаний была предоставлена обновленная версия модели с усовершенствованным составом резиновой смеси (ставшей значительно более мягкой) и увеличенной рабочей шириной профиля.

Pirelli IceZero FR

Внесенные изменения однозначно улучшили сцепные свойства модели на льду и снегу, что позволило Pirelli IceZero FR в тестах «ЗР» взобраться на первую ступень пьедестала почёта, тем самым лишив шины Continental VikingContact 7 возможности стать абсолютным чемпионом по результатам тестов зимнего сезона 2018/2019.

Тайное внесение значительных изменений в конструкцию модели IceZero FR со стороны Pirelli принесло компании свои плоды в виде призовых мест. Однако, не стоит обольщаться такой рекламой, ведь ни Pirelli, ни магазины, продающие эти шины не гарантируют того, что вы получите шины из той же партии и того же качества, что и покрышки, выступавшие в этих тестах. Подробнее о «победе» Pirelli IceZero FR в тестах журнала За рулём мы рассказали в нашей одноимённой статье.

Имея на счету абсолютную победу в тестах шипованных шин, финский производитель Nokian Tyres очевидно возлагал очень большие надежды и на свои новые нешипованные шины скандинавского типа Nokian Hakkapeliitta R3. Но на практике что-то явно пошло не так, и на счету модели оказалось лишь по одной медали различных проб. В остальном же – не самые высокие позиции.

Nokian Hakkapeliitta R3

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV оказались более успешными в сравнительных тестах, нежели легковая версия модели. При участии всего в двух тестах в обоих случаях им удавалось вырывать победу из рук соперниц.

Настало время упомянуть модель Nokian Nordman RS2 SUV. Как известно, в шинах семейства Nordman используются «обкатанные» технологии, которые применялись в покрышках линейки Hakkapeliitta более ранних поколений. Тем не менее, в то, что они работают сомневаться не приходится – шины Nordman RS2 SUV возглавили рейтинг зимнего теста ABW шин для кроссоверов, который белорусское издание проводило только для бюджетных моделей.

Nokian Nordman RS2

А вот с легковыми шинами Nokian Nordman RS2 прорыва не случилось, и максимум, чем они могут похвалиться – это соседством в зимнем тесте 2018 года За рулём (205/55 R16) с покрышками Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2, что было обусловлено самыми высокими оценками за эффективность торможения на обледеневшей поверхности.

Покрышки Michelin X-Ice 3 в тестах 2018 года продолжили демонстрировать свои крайне нестабильные результаты, о чем мы рассказывали в нашей отдельной публикации о провале шин X-Ice 3. В пяти тестах зимних шин 2018/2019 они лишь единожды обзавелись бронзовой медалью. Шины явно нуждаются в замене и производителю безотлагательно стоит об этом позаботиться, чтобы хоть как-то соответствовать имиджу премиум-бренда.

Лучшие достижения Michelin Xi3Michelin X-Ice 3

Неожиданно, но в список группы лидеров ворвалась продукция японской корпорации Yokohama, которая практически никогда не занимает высокие места в рейтингах тестов. Прорыв случился благодаря кроссоверным шинам Yokohama iceGuard iG51v, вошедшим в тройку лидеров уже упоминавшегося в статье теста Auto Motor & Sport.

Yokohama iceGuard iG51v

Однако обольщаться не стоит, недостатков у модели было обнаружено вдвое больше, чем явных преимуществ. И очевидно, что третья строка в рейтинге – это всего лишь результат недоработки разработчиков других именитых компаний.

Когда чего-то не хватает

Так, речь идёт о шинах Michelin Latitude X-Ice XI2 и Bridgestone Blizzak DM-V2, которые всё в том же тесте Auto Motor & Sport заняли только четвёртое место. Первые неважно выступили на мокром асфальте, а вот у вторых явных недостатков обнаружено не было, но каким-то необъяснимым образом этого было недостаточно, чтобы потеснить с пьедестала почёта шины Yokohama iceGuard iG51v с приемлемой управляемостью на сухой поверхности. Но в целом под определение «когда чего-то не хватает» продукция бренда Yokohama подходит больше.

Michelin Latitude X-Ice XI2Bridgestone Blizzak DM-V2

Модель Yokohama IceGuard iG50 Plus в 2018 году в руки тестеров попадала дважды, и оба раза к белорусским испытателям автопортала ABW. В размере 215/65 R16 для внедорожников они смогли пробиться на четвёртое место в рейтинге, в основном благодаря отменным поперечным сцепным свойствам на льду.

Yokohama IceGuard iG50 Plus

Они перекрыли явный недостаток сцепления модели на мокрой поверхности, что подтвердилось и в испытаниях шин в размере 205/55 R16, где легковые шины IceGuard iG50 Plus с заметным отставанием от лидера смогли занять только предпоследнюю строчку в тесте.

Пришедшая им на смену в 2017 году модель Yokohama IceGuard iG60 не смогла в корне переломить ситуацию. В её активе «урожай» в виде мест только в середине турнирных таблиц. Единственное, чем она смогла порадовать, это стабильностью результатов.

Yokohama IceGuard iG60

Приблизительно с такими же показателями выступали в зимних тестах шины нордического типа Cordiant Winter Drive (PW-1). Их пятое место в тестах зимних шин 215/65 R16 российского журнала Автоцентр не противоречит шестой позиций по итогам испытаний ABW для покрышек того же размера.

Шины Winter i*Cept iZ2 W616 южнокорейского бренда Hankook в тестах зимних шин 2018 года отличились противоречивостью результатов. Среди их достижений – сборная «солянка» из предпоследних позиций (восьмое место из девяти) в рейтингах тестов Автоцентра и Авторевю, а также два пятых места (из десяти) в испытаниях Tekniikan Maailma и Autofil. И здесь уже стоит вопрос о том, к каким изданиям доверия больше.

Hankook W616 Winter i*Cept iZ2

От модели Bridgestone Blizzak WS80 испытатели, в отличие от самого производителя, многого не ожидают — продукция бренда редко когда может похвастаться высокими местами в рейтингах зимних шин. 2018 год не стал исключением. Модель Blizzak WS80 дважды становилась пятой, но в отличие от той же Hankook W616 среди меньшего количества соперниц.

Bridgestone Blizzak WS80
Изменения в зимнем сезоне 2018/2019

Из борьбы за звание лучших фрикционных шин скандинавского типа сезона выбыла модель Nokian Hakkapeliitta R2, которая по результатам тестов 2017 года была причислена к лидерам. А вот с её преемницей Hakkapeliitta R3 что-то явно пошло не так, и она вряд ли в дальнейшем сможет исправить сложившееся положение.

Шины Continental ContiVikingContact 6 остались в группе лидеров, а их замена – модель Continental VikingContact 7 — вытеснила продукцию финского концерна Nokian с шинного Олимпа. Именно она стала лучшей зимней шиной-скандинавкой по результатам тестов сезона 2018-2019.

Модель Bridgestone Blizzak WS80 потеряла свои позиции в тестах. В 2017 году она неожиданно стала серебряным призёром теста Auto Motor og Sport, но в этом году выше пятых строчек не поднималась.

Параллельно с тем шины Goodyear UltraGrip Ice 2 за год улучшили свои результаты. Заполучив коллекцию серебряных медалей, они вошли в группу лидеров.

Шины Michelin X-Ice 3 однозначно с каждым годом теряют свой запал, а это значит, что выход покрышек Michelin X-Ice 4 уже не за горами.

Hankook Winter i*Cept iZ2 W616 в поле зрения тестеров впервые попали спустя пару лет после выхода (2017 год) и поначалу им даже удалось завоевать две бронзовые медали. Но уже в 2018 году они начали своё медленное, но уверенное движение вниз.

Заключение

Главное, что нужно отметить, подводя итоги, это отсутствие в числе лучших зимних шин скандинавского типа моделей эконом-класса. Неоспоримый лидер и шины, которые в зимних тестах сезона 2018/2019 занимали призовые места, в своём большинстве относятся к классу премиум. А это значит, что безопасность стоит дорого.

P.S. Лучшими зимними шинами европейского типа по результатам тестов сезона 2018/2019 стали Continental WinterContact TS 860.

Марта Шангина
Источник: Shina.Guide

Похожие новости:

Типы зимних шин

С наступлением первых заморозков, когда среднесуточная температура приближается к 7 градусам по Цельсию, автолюбители начинают задумываться о смене шин. Причем при выборе зимних шин потребитель сталкивается с достаточно большим ассортиментом, разобраться в котором не так просто.



Шипованные (нордические) шины

С этой категорией шин все предельно понятно, их выбирают автовладельцы, эксплуатирующие автомобили в суровых зимних условиях. Такие шины обеспечивают самое эффективное сцепление с дорогой, покрытой льдом и укатанным снегом. Наибольшую эффективность на льду шипованные шины обеспечивают при температурах от 0°C до -25°C. Как правило, шипы не могут эффективно «вгрызаться» в лед при температуре ниже -25°C, так как лед становится более плотным и крепким. Тем не менее, большинство производителей заявляют об эффективном использовании шипованных моделей вплоть до -50°C.

Большинство автолюбителей акцентируют внимание на более длинном тормозном пути таких шин, относительно нешипованных на очищенных дорогах. На самом деле разница между шинами с шипами и зимними шинами без шипов сравнительно невелика. Помимо этого, именно шипованные шины сделают первый зимний сезон начинающего водителя наиболее безопасным.


Среди популярных новинок шипованных шин можно остановить выбор на Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Continental Ice Contact 2, Pirelli Ice Zero, Yokohama iceGUARD iG55. Стоит также отметить, что шипованные шины – это самый популярный тип шин в России, на их долю приходится более 70% продаж всех зимних шин.


Фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа

Нешипованные шины для суровых зимних условий, также как и шипованные, предназначены для дорог, покрытых льдом и снегом. Они способны эффективно работать при серьезных заморозках, вплоть до -50°C. Тяговые и тормозные характеристики таких шин на льду у нешипованных шин в температурном диапазоне от 0 до -25°C ниже, чем у шипованных аналогов. Тем не менее, при температуре ниже -25°C характеристики нешипованных шин скандинавского типа становятся лучше, чем у шипованных шин, так как решающим фактором в обеспечении надежного сцепления начинает играть резина протектора.

Помимо этого к явным плюсам нешипованных скандинавских шин относится низкий уровень шума, комфорт и увеличенный срок службы. Кроме того, использование этих шин позволяет автовладельцу раньше переходить на зимние шины (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.


Среди последних новинок популярных производителей стоит отметить шины Nokian Hakkapeliitta R2, Continental ContiVikingContact 6, Michelin X-Ice 3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG 50.


Фрикционные (нешипованные) шины европейского типа

Для этих шин характерен менее зубастый протектор с блоками меньшего размера и развитой сетью канавок и более жестким составом резиновой смеси. Такое строение протектора призвано обеспечить надежные сцепные характеристики преимущественно на зимних, очищенных от снега и льда дорогах. Благодаря наличию канавок, шины европейского типа эффективно выводят талую воду и мокрый снег из пятна контакта, что обеспечивает им эффективные показатели в оттепель.

Фрикционные шины европейского типа предназначены для регионов с теплыми зимами. Они доказали свою эффективность в диапазоне температур от от -20°C до +10°C. Эти шины также выгодно отличаются низким уровнем шума, комфортом и увеличенным сроком службы. Их использование позволяет раньше сменить летние шины на зимние (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.


В этом сегменте шин производители предлагают более скромный выбор моделей, тем не менее, на нашем рынке представлено достаточное количество моделей, среди которых Nokian WRA4, Michelin Alpin 5, Continental ContiWinterContact TS860.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *