России побережье: Черноморское побережье России | Туризм и путешествия

Содержание

Черноморское побережье России | Туризм и путешествия

Черноморское побережье Российской Федерации является самым популярным курортным регионом Российской Федерации. Это одно из немногих мест на берегу моря, пригодных для летнего отдыха на территории России. Большое количество туристов из многих регионов России приезжают на курорты Краснодарского края каждый год. Несмотря на популярность курортов таких стран, как Турция, Греция, Испания или Таиланд, немало жителей России предпочитают проводить свой летний отпуск на территории России, на побережье Чёрного моря.

Российский участок побережья Чёрного моря включает территорию полуострова Крым и участок территории Краснодарского края России, от Таманского полуострова на северо-западе до границы с Абхазией на юго-востоке. На западе черноморское побережье России заканчивается западным берегом Крыма и Азовским морем. Протяжённость российского участка побережья Чёрного моря примерно 400 километров (без учёта Крыма, расстояние по прямой примерно 350 километров).

На этой территории, между Чёрным морем и горными хребтами Большого Кавказа расположены самые популярные курортные города России: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи, Адлер. В конце 2018 года Крым с остальной территорией должен связать мост.

Курорты черноморского побережья России расположены примерно на той же географической широте и в схожей климатической зоне, что и самые популярные курорты Лазурного Берега Франции. Для сравнения: Анапа — 44°53′40″ с. ш., Сочи — 43°35′07″ с. ш. Канны — 43°33′ с. ш., Ницца — 43°42′10″ с. ш.
Туристический сезон на большей части черноморского побережья России длится с июня по сентябрь (включительно).

Отпуск на Чёрном море

Как съездить в отпуск на Чёрное море? Есть разные варианты для организации поездки.

Вы можете купить готовый тур в туристической фирме. Это самый удобный вариант. Вам нужно определиться со сроками поездки и уровнем комфортности (цены) отеля. Туроператоры предлагают туры, в стоимость которых включён перелёт, проживание, трансфер (перевозка туристов из аэропорта в отель и обратно) и питание (при вашем желании).

Вам остаётся только оплатить тур. Поиск пакетных туров вы можете начать на нашем сайте.

Пакетные туры не для всех являются лучшим выбором. Не во все места, города, курорты крупные туроператоры организуют туры. У туроператоров может не быть путёвок с отправлением из некоторых мест России. К тому же многие любят или вынуждены заниматься организацией своего отпуска самостоятельно.

В этом случае вам нужно найти подходящий отель и забронировать его. На побережье Чёрного моря имеется огромный выбор отелей, которые удовлетворят любого клиента. Сервис поиска отелей находится здесь. При самостоятельной организации поездки в Сочи вам придётся самим добираться до места назначения. Это можно сделать на поезде, на своём автомобиле и для некоторых мест отправления на автобусе. Маршрут поездки для автомобилистов вы можете уточнить на нашем сайте. Билеты на поезд нужно покупать заранее. Лучше всего это сделать на сайте РЖД, но вы можете уточнить расписание поездов, наличие и стоимость билетов здесь.

Билеты на автобус иногда также можно купить в Интернет. Рекомендация: побеспокойтесь о билетах на поезд, самолёт или автобус заблаговременно.

Вас может заинтересовать:

К сожалению на территории побережья существует немало пляжей, которые принадлежат отелям и доступ на которые остальным туристам закрыт или возможен за деньги. (В отличие от многих популярных у туристов стран, в которых побережье моря доступно для всех.)

Расстояние между некоторыми населёнными пунктами побережья (по прямой): Анапа – Геленджик 70 км, Геленджик – Туапсе 100 км, Туапсе – Сочи 76 км, Сочи – Адлер 30 км.
Черноморское побережье России. Расположение городов на карте побережья.

Климат

Российский участок Черноморского побережья расположен в зонах Средиземноморского и субтропического климата. На климат региона большое влияние оказывают Кавказские горы (горы ограждают от холодных северных ветров) и море (летом море несколько охлаждает воздух, зимой — согревает).

  • Северо-западнее города Туапсе высота гор не превышает 1000 метров, и они не являются серьёзным барьером для воздушных потоков. Юго-восточнее Туапсе высота гор достигает 3000 метров и более. Это оказывает существенное влияние на погоду.
  • На участке от Анапы до Туапсе — средиземноморский климат с жарким, сухим летом и мягкой, дождливой зимой. От Туапсе до Адлера — субтропический влажный климат. Здесь выпадает значительно больше осадков, зимой реже бывают заморозки.
  • Билеты на самолёт в Сочи (позаботьтесь о билетах и проживании заблаговременно).

Сочи

Сочи является самым популярным и самым большим курортным городом России. Муниципальное образование город-курорт Сочи известно также под названием Большой Сочи. Береговая линия на территории Большого Сочи имеет длину более 100 километров. Муниципальное образование город-курорт Сочи административно делится на четыре района: Центральный район (город Сочи), Адлерский район, Лазаревский район и Хостинский район. На территории Большого Сочи постоянно проживает более 445 тысяч человек. В число известных курортных мест на территории Большого Сочи можно назвать Дагомыс, Лазаревское, Адлер. Пляжи в районе города Сочи практически все галечные. В горах, в районе посёлка Красная Поляна расположены популярные горнолыжные курорты. Лучшее время года для посещения города Сочи для любителей пляжного отдыха с июня по октябрь.

Приехать в Сочи можно по железной дороге или автомобиле. В городе Адлер расположен крупный международный аэропорт, который принимает рейсы из многих городов России.

Город Адлер является частью муниципального образования Сочи, административным центром Адлерского района Сочи. Адлер расположен в юго-восточной части черноморского побережья России, вблизи с границей с Абхазией. Курортный сезон в районе Адлера может длиться с мая до середины ноября. В Адлере расположен международный аэропорт города Сочи.

Красная Поляна. Посёлок Красная Поляна расположен в Адлерском районе муниципального образования Сочи. Расстояние посёлка Красная поляна от берега моря примерно 40 километров, высота над уровнем моря 538 метров. Посёлок связан с Адлером и аэропортом города Сочи автотрассой. Имеются планы развивать эту местность как престижный горнолыжный курорт. (Вопрос: будет ли у курорта достаточно клиентов). В окрестностях посёлка действуют горнолыжные центры “Альпика-Сервис”, “Лаура”, “Горная карусель”, “Роза Хутор”.

Анапа

Город Анапа расположен в северо-западной части черноморского побережья России, недалеко от Крыма и Азовского моря. Расстояние от Анапы до Москвы примерно 1690 километров, до Краснодара 170 километров, до Сочи 360 километров. Побережье Чёрного моря в регионе города Анапа считается одним из лучших мест семейного отдыха и отдыха на территории России. Многие из расположенных здесь пляжей песчаные и гравийно-песчаные, имеют пологое дно и хорошо подходят для отдыха с детьми. Вода в таких местах хорошо прогревается. Купальный сезон при благоприятной погоде может длиться с мая по октябрь.

Недалеко от Анапы (в морской лагуне на Большом Утрише) расположен единственный на Черноморском побережье России дельфинарий, в котором морские млекопитающие содержатся и выступают в естественных условиях (в проточной морской воде под открытым небом). (Утришский дельфинарий имеет филиалы в других городах, например в Санкт Петербурге.)

Туристы в Анапу чаще всего добираются по железной дороге, на автомобилях или авиационным транспортом. В Анапе расположен крупный аэропорт, железнодорожная станция. Железнодорожные поезда в Анапу ходят во время туристического сезона (зимой поезда следуют до Новороссийска).

Подробнее об Анапа.

Геленджик

Город Геленджик расположен на побережье Чёрного моря, в Краснодарском крае России, на расстоянии около 70 километров юго-восточнее города Анапа. Это один из популярных летних курортов России. Постоянное население города примерно 61 тысяча человек. Пик туристического сезона длится с июня по сентябрь. Температура воды в море может быть благоприятна для купания при хорошей погоде с мая по октябрь.

Большая часть естественных пляжей покрыто галькой. В центре Геленджикской бухты имеется искусственный песчаный пляж длиною около 1 километра. В Геленджике и его окрестностях имеются месторождения минеральных вод.
В Геленджике имеется аэропорт. По территории города проходит федеральная трасса М4 Москва-Новороссийск и трасса М27 Новороссийск-Адлер. Ближайшая станция железной дороги расположена в городе Новороссийск.

Туапсе

Город Туапсе расположен на побережье Чёрного моря, на расстоянии примерно 80 километров северо-западнее Сочи. Население города примерно 63 тысячи человек. Здесь расположен крупный морской порт и железнодорожная станция.

Новороссийск

Город Новороссийск расположен на побережье Цемесской бухты Чёрного моря (Краснодарский край). Население города более 251 тысячи человек. Новороссийск это важный транспортный центр на юге России. В городе расположен крупный порт, железнодорожный вокзал, узел шоссейных дорог (автомобильная трасса М4 «Дон», Москва — Ростов-на-Дону — Новороссийск).


Затаившийся богомол. Черноморское побережье России

Богомол обыкновенный (лат. Mantis religiosa) – представитель подотряда богомоловые, отряда тараканообразные. Крупное хищное насекомое с хорошо приспособленными для хватания пищи передними конечностями. Достигает 42–52 мм (самец) или 48–75 мм (самка) длины.

Окраска очень изменчива, варьируется от зеленого или желтого до буро-серого или темно-коричневого. Переднеспинка умеренной длины, передние ноги хватательные, кроме добывания пищи используются также для передвижения. Задние ноги бегательные. Крылья хорошо развиты как у самца, так и у самки (хотя самки из-за своих внушительных размеров летают очень плохо и неохотно). Брюшко яйцевидное, довольно длинное.

Обыкновенный богомол – типичный хищник-засадчик, мимикрирующий под окружающие растения. Когда подстерегает жертву, малоподвижен, при появлении ее в пределах досягаемости захватывает передними хватательными ногами, удерживая между шипастыми бедром и голенью.

Поза его при ожидании, свойственная, вообще говоря, всем настоящим богомолам, и побудила Карла Линнея дать ему биноминальное название Mantis religiosa: μάντις – в переводе с греческого означает «пророк, предсказатель, жрец», а religiosa с латыни – «религиозный», так как в этой позе насекомое похоже на молитвенно сложившего руки человека.

Воздействие половых гормонов приводит к возрастанию агрессивности в поведении. В это время у самок нередки случаи каннибализма. Одна из самых знаменитых особенностей обыкновенного богомола – пожирание самца самкой после или даже во время спаривания. Однако в большинстве случаев спаривание происходит нормально, а самка съедает самца только после спаривания, и то только в 50 % случаев. На самом деле самка поедает самца из-за высокой потребности в белке на ранней стадии развития яиц.

Особенностью данного вида богомолов является его широчайшее распространение: обитает по всей Южной Европе (к югу от 55-й параллели), в Передней и Средней Азии, Африке, отчасти Юго-Восточной Азии и Австралии (где конкурирует с родственными видами). Завезен в США. В Крыму постепенно вытесняется древесным богомолом (Hierodula Tenuidentata). Единичные находки отмечены в степной и горнозаводской зоне Южного Урала. Занесен в Красную книгу.

Фото: Алексей Волков

Каспийское побережье России — это… Что такое Каспийское побережье России?

Каспийское побережье России

России принадлежит 695 км каспийского побережья. Каспийское море омывает юго-восток Астраханской области и Калмыкии и восток Дагестана. Береговая линия, расположенная на 27 м ниже уровня мирового океана, довольно изрезанная: Кизлярский и Аграханский заливы, Аграханский полуостров, острова Большой Сетной, Зюдев, Тюлений, Чечень…

Рельеф

Берега Прикаспийской низменности низменные и очень отлогие, характеризуются широким развитием осушек, образующихся в результате сгонно-нагонных явлений. Здесь также развиты дельтовые берега (дельты Волги, Терека, Сулака) с обильным поступлением терригенного материала. К югу от Махачкалы вдоль северо-восточного склона Большого Кавказа узкой полосой протягивается Приморская низменность с песчаными пляжами шириной 100—400 м и серией морских террас на высоте -20-200 м.

Климат

Климат побережья Астраханской области и Калмыкии резко континентальный, с морозной ветреной зимой (ср. t° января -6°С), климат дагестанского побережья континентальный с прохладной малоснежной зимой на Терско-Кумской и Терско-Сулакской низменностях (ср. t° января от -2,5 до -5,2°С) и тёплой влажной зимой на Приморской низменности (ср. t° января 0,8-1°С). Лето на всём побережье сухое и жаркое (ср. t° июля 24-25°С). Часты засухи, суховеи, песчаные и пыльные бури. Годовое количество осадков увеличивается с севера на юг от 200 до 400 мм. Для Прикаспийской низменности характерен весенне-летний максимум осадков, для Приморской низменности — осенне-зимний.

Температура воды на поверхности моря в районе дельты Волги зимой составляет -0,3°С, повышаясь до 3,2°С в районе Дербента. Севернее Аграханского полуострова Каспийское море зимой полностью сковано льдом. У берегов Южного Дагестана море замерзает только в суровые зимы. Летом поверхностные воды повсюду прогреваются до 23-28°С. Солёность Каспийского моря изменяется от менее 1 ‰ у дельты Волги до 12 ‰ у берегов Приморской низменности.

Реки

Крупнейшей рекой, питающей Каспийское море, является Волга, разветвляющаяся на 500 рукавов и протоков в пределах всего побережья Астраханской области. На границе Калмыкии и Дагестана протекает Кума, воды которой обычно не достигают Каспийского моря. Реки Терек и Сулак при впадении в море образуют обширные дельты с руслами современных и отмерших рукавов и проток. На Приморской низменности в море впадают короткие горные речки Гамриозень, Уллучай, Рубас и др. По дельте реки Самур проходит российско-азербайджанская граница.

Растительность

На побережье Калмыкии развиты пустыни со злаково-полынно-прутняковой растительностью на бурых почвах в комплексе с солончаками и песчаными массивами. На побережье Северного Дагестана преобладают злаково-полынные и полынно-солянковые полупустыни с фрагментами лугово-болотно-степных и сухостепных комплексов на светло-каштановых, бурых и слаборазвитых песчаных почвах. На приморской низменности ближе к предгорьям развиты разнотравно-полынно-злаковые сухие степи на каштановых почвах. В дельте Волги произрастают пойменные леса и тростниковые заросли по берегам многочисленных протоков и пресных озёр (ильменей), а также луга на аллювиальных почвах. Для дельт Терека и Сулака типичны плавни с тростниково-болотной растительностью, пойменные леса на аллювиально-луговых и лугово-болотных почвах. В дельте Самура произрастают дубовые, грабовые, осокоревые леса с лианами на аллювиальных лугово-лесных почвах, по периферии сменяющиеся кустарниковыми сообществами из держидерева. Охраняемые природные территории каспийского побережья России представлены Астраханским и Дагестанским заповедниками, Аграханским и Самурским федеральными заказниками, многочисленными памятниками природы.

Экологические проблемы

В последние десятилетия в связи с подъёмом уровня Каспийского моря происходит обширное подтопление земель, затронувшее сельхоз угодья, промышленные предприятия, очистные сооружения, линии связи, склады ядохимикатов, разрушены и находятся в аварийном состоянии многие жилые здания. Происходит загрязнение поверхностных и грунтовых вод углеводородами, пестицидами, фенолами, тяжёлыми металлами. Подтопление разрабатываемого Каспийского нефтегазоносного месторождения приводит к загрязнению прибрежной части акватории Каспийского моря. Остро стоит проблема питьевого водоснабжения в связи с ухудшением качества вод.

Города

Непосредственно на берегу Каспийского моря стоят шесть российских городов: Махачкала, Дербент (самый древний город России), Каспийск, Избербаш, Дагестанские Огни, Лагань. Вдоль всего побережья проходит единственная железная дорога, связывающая Россию и Азербайджан.

Туризм

Туризм в российской части Прикаспия не получил такого развития, как на черноморском побережье, хотя до распада Советского Союза здесь был накоплен мощный потенциал туристско-рекреационного комплекса: санатории, дома отдыха, турбазы, пионерские лагеря. Без помощи государства возродить туристическую индустрию каспийского побережья нереально. Для привлечения инвесторов в развитие туристической отрасли на федеральном уровне созданы «Стратегия развития туризма на российском побережье Каспийского моря» и Федеральная целевая программа «Юг России». Основные объекты санаторно-курортного назначения каспийского побережья планируется разместить на Приморской низменности на территориях, обладающих обширными неосвоенными прибрежными полосами, необходимой транспортной инфраструктурой, значительными запасами лечебных грязей и минеральных вод.

См. также

Литература

  • Зонн И. С. Каспийская энциклопедия — М.: Издательство «Международные отношения», 2004 г.

Глобальное потепление наступает на арктическое побережье России

 

Под натиском морских волн арктические берега России ежегодно отступают на несколько метров в год. Это показал исследовательский проект «Термоабразия морских берегов Российской Арктики».

Термоабразия — процесс разрушения берега и подводного склона. Этот процесс сильно ускорило глобальное потепление. В среднем берега разрушаются со скоростью 1-3 метра, а на отдельных участках — 5-7 метров в год. Например, побережье острова Колгуев ежегодно сокращается примерно на 2 метра в ширину. В восточных районах Якутии, где морской берег на 90-95 процентов состоит из льда, эта скорость на определенных участках достигает 10 метров ежегодно, рассказал заведующий лабораторией геоэкологии Севера Географического факультета МГУ Станислав Огородов.

В итоге за год в море обрушивается часть суши, сопоставимая по площади с центральной частью Москвы. Проект ученых поможет определить, какие участки арктического побережья наиболее опасны.

Налицо нешуточная экологическая угроза. С советских времен арктическое побережье усеяно миллионами бочек из-под горючего и ГСМ. По предварительным подсчетам, только на острове Земля Александра (архипелаг Земля Франца-Иосифа) их насчитывается более 500 тысяч. На острове Греэм-Белл их число может достигать 2 миллионов. Почти в каждой бочке находятся остатки нефтепродуктов, и их суммарный объем может достигать сотен и тысяч тонн. Если хотя бы часть этих бочек вместе с рушащимся берегом попадет в море, последствия предположить нетрудно.

Это особенно важно в связи с разворачивающимся промышленным освоением Арктики. Как правило, именно на берегах арктических морей строятся порты, береговые нефтенакопительные терминалы, газоперерабатывающие заводы, через береговую черту прокладывают подводные трубопроводы и кабели связи. В этом случае разрушение берегов может привести к масштабным катастрофам. Например, если оголится часть подводного трубопровода с углеводородами, выходящего на сушу из моря, то морские льды могут разрушить трубу. Такие трубопроводы действуют, в частности, на Ямале — несколько ниток идут через Байдарацкую губу в Карское море. Эти трубопроводы хорошо защищены, но уже сейчас приходится тратить деньги на их дополнительную защиту.

В среднем берега разрушаются со скоростью 1-3 метра, а на отдельных участках — 5-7 метров в год

— Выбирая место для строительства на арктическом побережье, крайне важно определить наиболее стабильный участок, — подчеркивает Станислав Огородов. — Но делается это не всегда. Согласно СНиПам и ГОСТам, в течение определенного времени нужно наблюдать, как ведет себя почва. Нередко организации торопятся или стремятся сэкономить, пренебрегая этим мониторингом. В итоге вместо экономии могут возникнуть огромные издержки по защите берега от разрушения.

Отсюда следует неизбежный вывод: за многолетними мерзлыми грунтами и береговой зоной в Арктике нужно бдительно присматривать. Для этого сегодня в Росгидромете собираются создать целую систему спецмониторинга оттаивания мерзлых грунтов. На каждой метеостанции пробурят скважины, в которых будут постоянно «дежурить» датчики температуры. Предстоит создать несколько сотен таких точек, которые позволят ученым видеть, как ведет себя мерзлота. Эта работа потребует немалых сил и расходов, но без нее в Арктике не обойтись.

 

Ссылка: https://rg.ru/2021/11/19/globalnoe-poteplenie-nastupaet-na-arkticheskoe-poberezhe-rossii.html

 

«Искандеры» не дают добро: новые ракетные комплексы защитят побережье России | Статьи

Новейший ракетный комплекс «Искандер» начинают использовать для задач береговой обороны. С нынешнего года ракетные бригады сухопутных войск будут выполнять упражнения по поражению морских десантов противника. Ракетчики учатся уничтожать корабли и суда, а также силы противника, высадившиеся на побережье. По мнению экспертов, использование «Искандеров» для этих целей радикально затрудняет атаку на российскую территорию с моря и позволяет нарастить ударный потенциал отечественного ВМФ.

Собрать «кулак»

Ракетные бригады обучают нанесению ударов по морским десантам и кораблям, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. От обнаружения цели до ее поражения оперативно-тактическим ракетным комплексом (ОТРК) «Искандер» будут проходить считаные минуты. В перспективе это станет стандартным упражнением программы боевой подготовки — первоначально такие цели не входили в перечень типовых для этих ОТРК.

Координаты противника будут передаваться в реальном времени по каналам автоматизированных систем управления войсками и от штабов высшего уровня. Благодаря дальности в 500 км ракетчики смогут поддерживать десанты российской морской пехоты, пользуясь целеуказаниями от авиации, флота, технических средств разведки и беспилотных летательных аппаратов.

Первые «морские» стрельбы «Искандеров» прошли недавно в ходе объявленной президентом внезапной проверки войск. В Минобороны сообщили, что дислоцированные на Кубани ОТРК в рамках тактического учения выполнили электронные пуски по береговым целям. В ходе розыгрыша тактического эпизода ракетчики отработали предотвращение захвата черноморского побережья морским десантом: «Искандеры» условно уничтожили скопление боевой техники в момент ее выгрузки на берег с десантных кораблей.

Выход военной техники из парка в Луге в Ленинградской области в рамках внезапной проверки войск, июль 2020 года

Фото: ТАСС/Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России

В ноябре прошлого года военное ведомство объявило о завершении перевооружения всех имеющихся в его распоряжении ракетных бригад на оперативно-тактические комплексы «Искандер». Их предшественники «Точка-У» были сняты с вооружения и переданы на базы хранения.

По данным СМИ, с 2010 по 2019 год на новейшие комплексы были переоснащены десять ракетных бригад и дополнительно сформированы три новые. Темпы выпуска «Искандеров» в последнее время составляли два бригадных комплекта в год.

Чтобы ОТРК могли эффективно работать по морским целям, необходимо обеспечить передачу данных от структур ВМФ представителям сухопутных войск, пояснил «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин.

— В итоге при необходимости можно будет резко увеличить количество ракет, выпущенных по цели, — рассказал он. — По противнику будут работать и береговые ракетные комплексы, и системы, входящие в состав сухопутных войск. Соединения «Искандеров» есть в каждой армии и задействование их в береговой обороне позволит собрать мощный «кулак». Чем больше морских целей наши ракеты поразят, тем меньше придется уничтожать оставшихся на берегу. Проще потопить корабль в море, чем потом вылавливать высадившийся десант, отметил эксперт.

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Сейчас за оборону побережья отвечают артиллерия и береговые ракетные комплексы Военно-морского флота. ОТРК «Искандер» превосходят их по дальности и не уступают в точности.

Справка «Известий»

Современная зарубежная стратегия предусматривает проведение десантных операций «из-за горизонта» — с расстояния в несколько десятков километров от берега. Морская пехота при этом высаживается с кораблей на скоростных катерах и вертолетах. Сам десантный транспорт и их эскорт оказываются вне зоны действия береговой артиллерии. Тем не менее они остаются уязвимыми для ракет.

Две на выбор

Впервые комплекс «Искандер» был продемонстрирован на международном авиашоу МАКС-1999. Но только в 2010 году Минобороны подписало контракт на закупку первой бригады этого ОТРК. Впоследствии были заключены договоры еще на 12 комплектов.

По данным разработчика — ОАО «НПК «КБМ», — полный комплект ракетной бригады для российских вооруженных сил состоит из 51 машины. В их число входят 12 пусковых установок, 12 транспортно-заряжающих, 11 командно-штабных и 14 машин жизнеобеспечения, а также машина технического обслуживания и пункт подготовки информации. Одновременно часть может запустить 24 ракеты.

На вооружении российской армии состоят два типа ракет. Аэробаллистические (в полете не покидают атмосферу Земли) поднимаются на большую высоту и могут совершать маневр на траектории, чтобы затруднить перехват средствами противоракетной обороны. Крылатые ракеты, наоборот, идут, прижимаясь к земле, и могут менять маршрут, обходя средства ПВО. Дальность обоих боеприпасов ограничена 500 км, чтобы соответствовать условиям Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД).

Комбинация двух разных типов ракет, по мнению экспертов, и делает удары бригад «Искандеров» неотразимыми для существующих наземных средств ПВО и ПРО.

Фото: ТАСС/Отдел информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту

Для наведения на цель эти ОТРК используют инерциальную навигационную систему, а также сигнал от спутников ГЛОНАСС. На финальном участке траектории активируется умная оптическая головка самонаведения, которая обеспечивает точность в считаные метры. Ракету можно перенаправлять уже в полете, что позволяет ей атаковать даже подвижные цели, такие как корабли.

Точность попадания позволяет надежно поражать как площадные, так и малоразмерные высокопрочные цели. К типовым мишеням для оперативно-тактических ракетных комплексов военное ведомство относит ОТРК противника, реактивные системы залпового огня, дальнобойную артиллерию, самолеты и вертолеты на аэродромах, а также командные пункты и узлы связи.

Российские «Искандеры» уже успели получить боевое крещение. Они перебрасывались в Сирию на авиабазу Хмеймим, где участвовали в нанесении ударов по объектам террористических группировок. По заявлению вице-премьера РФ по вопросам ОПК Юрия Борисова, в ходе операции комплекс проявил себя очень эффективным, простым и надежным оружием.

Черногорское побережье России – Деньги – Коммерсантъ

Прибрежный недострой ждет покупателя и последующего сноса

Фото: ВАЛЕРИЙ САРЫЧЕВ

«Купил тут недорого квартирку на побережье». — «На Черноморском?» — «Да нет, Черногорском» (разговор в московской кофейне). Уже первое обращение к интернет-поиску заинтриговало: за покупкой недвижимости российские фирмы отправляют теперь в Черногорию так же бойко, как десятилетие назад — в Германию за подержанными автомобилями. Пара недель на месте событий помогла без посредников понять, почем оно, черногорское счастье.

«Черногория купается в российских деньгах»

       Субботнее утро, аэропорт Домодедово. Нахожу свою стойку регистрации, но спустя минуту берет сомнение, она ли это. Уж слишком мало у пассажиров багажа. Да и сами они похожи не на туристов, едущих к морю, а на бизнесменов средней руки или чиновников, посланных в загранкомандировку. Вижу знакомые лица — бывший генпрокурор с супругой. По прилете они не перешли на спортивный шаг, выискивая гида с табличкой, а чинно сели в ожидавшее их авто.
       В самолете по обрывкам фраз я понял, что озадачившие меня соотечественники — владельцы квартир, апартаментов и вилл на Адриатическом побережье Черногории. Как какие-нибудь американцы на Карибах. Опрошенные туроператоры сообщили: в зависимости от сезона от 35 до 70% пассажиров шести еженедельных чартерных рейсов Москва—Тиват—Москва — черногорские дачники. Причем если туристы едут к морю, понятно, летом, то собственники с друзьями, как правило, осенью и весной.
       Согласно данным кадастра собственности Черногории, на конец 2005 года российским гражданам принадлежало 23 тыс. объектов черногорской недвижимости. По неофициальным же подсчетам, к середине 2006 года собственниками недвижимости в Черногории стали более 30 тыс. россиян. И это при том, что население страны — всего 650 тыс. человек. И при том, что наши частные инвесторы пришли на Черногорское побережье гораздо позже немцев и англичан — всего три-четыре года назад.
       Даже спустя неделю пребывания в Черногории не покидает чувство, что дальше Крыма ты не уехал. Черные «Лэндкрузеры» с московскими номерами у черногорских православных храмов, компании цековского вида стариков и старушек, греющихся на осеннем солнышке, узнаваемые покупатели с набитыми тележками в супермаркетах, удаль в питейных заведениях. .. И повсюду русская речь. Американский Newsweek отмечает, что крошечная Черногория купается в российских деньгах: «Русские просто влюблены в нее. Эта республика, ставшая самым новым независимым государством после того, как ее граждане проголосовали за отделение от Сербии, является островом славянской культуры… Религия страны — православное христианство. Русские легко понимают местный диалект сербского языка. И это одно из последних мест в Средиземноморье, где от русских не требуют виз».
       Но главное, конечно, это политика черногорских властей, желающих привлечь в страну как можно больше частного капитала. Объем российских частных инвестиций в Черногории на фоне товарооборота между ней и Россией, не дотягивающего и до $30 млн в год, впечатляет: более $2 млрд (данные, оглашенные президентом Путиным, который в августе встречался с черногорским премьером Джукановичем).
       По слухам, черногорские власти не слишком смущают и инвесторы, прибывающие в страну с «чемоданами налички». Такой бизнес понятен черногорцам. Ведь санкции в отношении союзной Югославии заставляли многих нарушать законы. Премьер Джуканович ссылается именно на это, когда его спрашивают о ведущемся в отношении него в Италии расследовании по подозрению в причастности к контрабанде и связях с мафией.
       

Горячий рынок

       Говорят, что каждый черногорец, живущий в Москве, имеет отношение к продаже недвижимости в своей стране. Этим же заняты или мечтают заняться многие россияне, перебравшиеся в Черногорию. Только на главной магистрали Будвы — Ядранском пути обосновалось с десяток риэлтерских контор, половина из них черногорские, другая половина — русские и английские. В одной мне тут же предложили вложиться с рассрочкой платежей в апарт-комплекс, строительство которого начнется «прямо со следующего понедельника», в другой пулеметной очередью сыпались предложения «вторички».
       Главным образом из-за наплыва русских инвесторов цены на недвижимость в Черногории выросли за последние два года на 65%. По оценкам местных СМИ, граждане России скупили половину наиболее дорогих вилл стоимостью порядка $500 тыс. Черногорские риэлтеры утверждают, что на каждого частного инвестора—подданного Соединенного Королевства приходится два-три покупателя из России.
       Немало наших соотечественников надеются получить адриатическую недвижимость по цене машиноместа в элитной новостройке — видимо, под влиянием рассказов уже обустроившихся россиян. Беглый просмотр предложений местных риэлтерских компаний позволяет сделать вывод, что это реально. Во всяком случае, цены оказались значительно ниже, чем в московских конторах. Конечно, времена, когда можно было прикупить черногорскую квартирку за €25-35 тыс., уже прошли. За такую сумму теперь можно приобрести разве что недострой вдалеке от моря. Спрос настолько велик, что уже проданные объекты риэлтеры не успевают убирать со своих сайтов. Сбившиеся в группки россияне буквально наперегонки колесят по Черногорскому побережью на автомобилях с логотипами риэлтерских контор.
       Россиян интересуют, естественно, наиболее привлекательные для инвестирования районы. Не раз слышанные от черногорских дачников слова «а у нас в деревне» имеют четкую географическую привязку. Русские предпочитают селиться в Будве и городках на окрестном побережье, до Котора на севере и до Петроваца на юге. В мусульманском районе Черногории, близ Ульцина, в паре километрах от албанской границы мой вопрос о русском контингенте поставил продавца-албанца в тупик.
       Цены на квартиры в будванской прибрежной зоне в домах постройки пятилетней давности начинаются с €1300 за метр площади, но инвесторы предпочитают вкладываться в жилье если не на стадии проекта, то, по крайней мере, на нулевом цикле. Стоимость строительства в Черногории при покупке земли под застройку действительно значительно ниже среднеевропейской благодаря относительной дешевизне материалов, а также строительных и отделочных работ. В некоторых компаниях заявленная на стадии проекта цена квартир на некотором удалении от моря начинается с €600 за метр. Стоимость же новых квартир с отделкой на первой береговой линии в престижных местах Будванской Ривьеры не сильно отличается от средней московской. Несколько дешевле апартаменты с одной или двумя спальнями в жилых комплексах с бассейном и магазином, нависающих над прибрежной автострадой: метр площади обходится примерно в €1600 на стадии проекта и в €2800, когда объект готов.
       Черногорские дачники со стажем подсказали и еще один проверенный многими на родине способ сэкономить: купить в понравившемся месте развалившуюся постройку нужной площади по периметру, но при этом оформленную в местном БТИ, затем, оставив от нее только фундамент (а если надо, убрав и его), отстроить дом под себя. Это гораздо практичнее и дешевле, чем приобретать необжитый земельный участок, а затем согласовывать проект, включать его в генплан, получать разрешения на строительство и подключение к электросетям и водопроводу, уплачивая при этом немалые пошлины и сборы. К тому же по черногорскому законодательству физическое лицо не может купить более пяти соток земли.
       Ежегодный рост цен на землю и жилье на 30-35%, а также низкие коммунальные платежи и налоги, возможность сдачи квартир, апартаментов и вилл у побережья в наем делают черногорскую недвижимость весьма привлекательным объектом для размещения капитала. Впрочем, россиян прельщает не только это. Например, Монтенегро, или Црна Гора,— практически идеальный уголок для проживания, где средняя температура превышает 20°C восемь месяцев в году и где природные красоты — от горных каньонов до рек, озер и, конечно, моря — сосредоточены на территории, втрое меньше Московской области. В общем, до полного счастья рукой подать. Некоторые россияне полагают, что уже обрели его, других же многое из того, с чем приходится сталкиваться в Черногории, убеждает в призрачности любого счастья, даже близкого.
       

Надо подумать

       При всей динамичности черногорского рынка недвижимости желанного многим россиянам жилья бизнес-класса с соответствующей инфраструктурой там крайне мало. Любимые местными застройщиками апартаменты-студии с их пенальной конфигурацией, дверью-окном и часто отсутствием вентиляции, несомненно, удешевляют строительство, но не делают жизнь комфортной. Здесь, впрочем, стоит упомянуть, что землетрясение 1979 года заставило черногорские власти ужесточить строительные нормы.
       В отличие от многих восточноевропейских государств в Черногории ни один банк не предоставляет нерезидентам кредиты для покупки недвижимости. Ипотеки в стране практически нет. Кредит можно получить лишь на фирму-резидента под залог недвижимости. Правда, процентная ставка в таком случае будет весьма привлекательной — не более 7%.
       Одна из серьезных проблем — юридическая чистота продаваемых объектов недвижимости. Многие дома в Черногории в последние годы строились без разрешительной документации. Часто бывает так, что покупка недвижимости уже совершена, а потом выясняется, что разрешения на ее строительство не было, хотя она зарегистрирована в кадастре. Подобное случается и с квартирами на верхних этажах, которые возводились также с расчетом на последующее разрешительное согласование. В 50-70 метрах от моря, в самых престижных местах Будванской Ривьеры можно увидеть немало недостроя и уже возведенных, но брошенных объектов с объявлениями о продаже. Владелец апарт-комплекса на третьей береговой линии (кстати, русский) объяснил, что хозяева этой недвижимости, вероятно, не смогли «пробить» разрешение на строительство и не исключено, что она будет снесена, прецеденты уже были.
       Риэлтеры, работающие с черногорской недвижимостью, любят подчеркнуть, что уровень бюрократизма в Черногории значительно ниже, чем в России, и что процедура оформления купли-продажи необременительна и занимает два-три дня. По их словам, до 20 дней в зимний период и до 60 дней летом длится регистрация права собственности в кадастре. Но в действительности все сложнее. Некоторые черногорские дачники с неудовольствием говорили, что процедура оформления, как и в России, растягивается на полгода. Впрочем, многие объясняют это генетической неспешностью черногорцев.
       Региональные контрасты Черногории также сродни российским. По мере удаления от побережья уровень жизни падает со скоростью движения арендованного автомобиля. Обшарпанные пятиэтажки, глубокие рытвины на дорогах, унылые лица. Считается, что победа коалиции «За европейскую Черногорию» с Джукановичем во главе на сентябрьских парламентских выборах поможет смягчить эти контрасты — естественно, за счет иностранных инвестиций.
       Российский бизнес, понятно, в стороне не остается. По мнению французской Ouest-France, он за несколько лет превратил Черногорию в «Эльдорадо для себя». Однако парламентская оппозиция, которую поддерживают 45% избирателей, проголосовавших на майском референдуме за сохранение союза с Сербией, не отказывается от пересмотра всех крупных приватизационных сделок — и прежде всего связанных с «грязным русским капиталом». И критика власти, выставляющая в негативном свете все, что связано с Россией, находит отклик в черногорском обществе.

Дома-новостройки с провалившимися перекрытиями и рухнувшими балконами добавляют красок в черногорский пейзаж

Фото: ВАЛЕРИЙ САРЫЧЕВ

       Мой попутчик в поездке по серпантинам на северо-востоке страны, рабочий из Никшича, едва подбиравший фразы даже на родном языке, без труда сформулировал свое отношение (негативное, конечно) к покупке Олегом Дерипаской бокситовых рудников, а также крупнейшего алюминиевого комбината Черногории. Кроме того, он с негодованием сообщил, что русские скупили все отели на побережье.
       К тому же для купивших недвижимость россиян Черногория, по сути, остается закрытым анклавом. Без ваучера и визы можно въехать только в Боснию и Герцеговину. Вид на жительство (виза с правом работы и пропиской в Черногории), который оформляют лишь немногие россияне (для этого требуется регистрация фирмы и поддержание ее в рабочем состоянии), не поможет попасть даже в соседнюю Хорватию, куда с 2003 года свободно ездят черногорцы и сербы. И никто не может сказать, когда будет введен безвизовый режим сообщения со странами ЕС, чьи граждане проходят пункты пограничного контроля Черногории, лишь показывая корочку паспорта. Следует также помнить, что вероятное вхождение Черногории в ЕС, несомненно, ужесточит въездные правила для российских граждан и о длительном безвизовом проживании даже собственникам жилья придется забыть, как это случилось в Болгарии.
       Таким образом, относительная дешевизна недвижимости в Черногории корректируется коэффициентом финансовых, юридических, политических и иных рисков. Учитывая эти обстоятельства, немало россиян так и не решаются стать черногорскими дачниками. А если решаются, то не с налета, а несколько раз примерившись к тамошним реалиям. Но если вашим представлениям о счастье они не противоречат, то, выложив некоторое количество евродензнаков, вы снимете с себя сомнительный статус туриста и уже на правах хозяина будете вместе с Байроном уверять знакомых, что «в момент рождения нашей планеты самая прекрасная из встреч земли и моря произошла в Черногории».
ВАЛЕРИЙ САРЫЧЕВ
       

ПРОЦЕДУРНЫЙ ВОПРОС

Как получить «Лист непокретности»

В Черногории нерезидентам можно инвестировать во все виды недвижимости. Подписание договора купли-продажи требует личного присутствия сторон. После этого договор регистрируется в суде и устанавливается переход права собственности. Налоговая инспекция определяет рыночную стоимость недвижимости, с которой платится налог в размере 2%. Затем право нового собственника на недвижимость регистрируется в Регистрационной палате, а покупатель получает решение о внесении в кадастр и свидетельство о собственности — «Лист непокретности». Регистрационный сбор составляет €500. Все стадии сделки сопровождает лицензированный юрист, вознаграждение которого составляет до 3% ее суммы. В соответствии с законом все собственники земли и жилья раз в год платят налог, составляющий в зависимости от расположения объекта от 0,08 до 0,8% его рыночной стоимости.

Водолазы ждут погоды, чтобы осмотреть корпус иностранного сухогруза, выброшенного на побережье Сахалина — Дальний Восток |

Южно-Сахалинск. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — Водолазы пока не могут осмотреть сухогруз Xing Yuan, севший на мель возле набережной города Холмска (юго-западное побережье Сахалина), из-за штормовой погоды, утечек топлива нет, сообщили «Интерфаксу» в морском спасательном координационном центре МСКЦ «Южно-Сахалинск».

«Спасатели собираются оградить судно боновыми ограждениями со стороны моря и берега, а также осмотреть подводную часть судна. Но это пока невозможно из-за погоды. Утечек топлива нет», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что, по предварительным данным, топливо на борту судна находится «слишком высоко, выше ватерлинии, поэтому не должно попасть в море», но на всякий случай спасатели находятся в полной готовности.

Как сообщалось, экипаж сухогруза во вторник с помощью тросов спасатели сняли на берег, сейчас все моряки находятся в обсерваторе в Холмске. По данным мэрии Холмска, они обеспечены горячим питанием и всем необходимым, у них возьмут пцр-тесты на коронавирусную инфекцию, в обсерваторе моряки будут находиться в течение двух недель.

Как сообщалось, днем 6 декабря при снятии с якоря в условиях штормовой погоды Xing Yuan выбросило на мель возле набережной Холмска. Экипаж состоит из 12 человек, все граждане КНР. На борту балкера груза нет, в танках судна 103 тонны топлива. Xing Yuan 1993 года постройки, его длина — 94 м, ширина — 14,8 м, дедвейт — 5369 тонн.

Транспортная прокуратура проводит проверку по факту посадки на мель иностранного сухогруза. Сахалинский следственный отдел Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СКР проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта) и ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность), следователи устанавливают все обстоятельства произошедшего.

Россия — Арктический институт

Арктическая территория России простирается вдоль 24 140 километров береговой линии вдоль Северного Ледовитого океана и вод за Полярным кругом от Баренцева моря на западе на границе с Норвегией до Берингова и Охотского морей на дальнем востоке. Береговая линия России составляет 53 процента береговой линии Северного Ледовитого океана и охватывает Баренцево море, Карское море, море Лаптевых и Восточно-Сибирское море. В арктических водах страны можно найти несколько архипелагов, прежде всего Новая Земля в Карском море, Северная Земля в море Лаптевых и Новосибирские острова в Восточно-Сибирском море.К северо-востоку от норвежского архипелага Шпицберген, Россия, Земля Франца-Иосифа расположена всего в 950 километрах от Северного полюса. Ближайшая точка России к Северному полюсу — мыс Флигели на острове Рудольфа. Мыс находится всего в 911 километрах от полюса.

На территории России в Арктике преобладают три основные речные системы: река Енисей на западе впадает в Карское море, река Лена впадает в море Лаптевых, а река Колыма заканчивается в Восточно-Сибирском море. Хотя эти реки замерзают в течение нескольких периодов года, они представляют собой жизненно важный транспортный маршрут в определенные периоды года, которому частично помогает специализированный флот мелкосидящих ледоколов для обеспечения доступа к общинам и городам, расположенным вдоль этих рек.

Температуры в арктических и субарктических регионах России являются самыми низкими за пределами Антарктиды. В селе Оймякон в Якутской области регулярно наблюдаются температуры ниже -50 ° C и рекордно низкие -71,2 ° C в 1924 году. Среднесуточные низкие температуры зимой, неизбежно меняющиеся на таких больших участках земли, колеблются от -20 ° С –40 ° С. В течение летнего месяца среднесуточные высокие температуры составляют от 15 до 25 ° C, но могут достигать 35 ° C, особенно во внутренних субарктических регионах России. Летом 2018 года северные прибрежные районы России также испытали беспрецедентную аномальную жару с температурой выше 30 ° C.

Эта страница была обновлена ​​19 июня 2020 года. Если мы что-то упустили, напишите нам на [email protected].

Население России в Арктике составляет примерно 2 миллиона человек, примерно половина людей, проживающих в Арктике во всем мире. Крупнейшие города России за Полярным кругом — Мурманск, который также является самым густонаселенным городом Арктики и исторически известен как арктический центр с населением 303 754 человека.В Норильске — 175 365 жителей, в Воркуте — 70 548 человек. Однако по данным последней переписи 2017 года численность населения Мурманской области явно сокращалась. С 2010 года население уменьшилось почти на 40 000 человек за последние 7 лет.

В России проживает более 100 идентифицированных этнических групп, из которых 41 официально признана Коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока . Из 41 группы 11 проживают за Полярным кругом или за ним.Ловозеро в Мурманской области считается российской «саамской столицей» с населением 2800 человек. В российской Арктике проживает около 67 000 человек, принадлежащих к коренным меньшинствам, из которых 75 процентов проживают в сельской местности. Самыми крупными коренными группами в России являются долганы, нганасаны, ненцы, саамы, ханты, чукчи, эвенки, эвены, энцы, эскимосы (или юпики) и юкагиры.

Хотя традиционные возможности получения средств к существованию варьируются от региона к региону, жизнь всех жителей Арктики России тесно связана с долгой историей эксплуатации ресурсов на Севере России, который содержит огромное количество природных ресурсов, включая нефть и газ, уголь, древесину. , и различные минералы.Разведка ресурсов часто происходит в непосредственной близости от традиционных земель коренных народов. Хотя влияние индустриализации и адаптация к ней варьируются от региона к региону, большие участки земли и рек, используемые для оленеводства, рыболовства и охоты, были потеряны или деградировали в результате промышленного развития. При этом традиционные знания были утеряны, а вековые модели землепользования игнорировались, что влекло за собой высокие социальные издержки и ухудшение традиционной культуры.

Хотя на экономическое развитие Арктики приходится все большая доля валового национального продукта России, коренным народам по-прежнему сложно воспользоваться возможностями высшего образования, прямо или косвенно полученными от экономических возможностей, связанных с индустриализацией севера. Кроме того, таяние вечной мерзлоты в тундре вызвало вспышки смертельной сибирской язвы и серию сильных взрывов в российской Арктике. Это представляет серьезную опасность как для северных оленей, так и для экосистемы и жителей Арктики.В 2017 году на полуострове Ямал от сибирской язвы умер мальчик, 20 инфицированных прошли курс лечения и выжили. Температуры, достигающие более 30 ° C во время сильных волн тепла по всей Сибири, привели к таянию вечной мерзлоты.

В российской экономике преобладает добыча природных ресурсов, в первую очередь нефти и природного газа. Страна является третьим по величине производителем углеводородных ресурсов в мире, и более 50 процентов федерального бюджета России зависит от доходов, получаемых от добычи нефти и газа.На арктические и субарктические регионы России приходится 90 процентов добычи природного газа в России и 10 процентов добычи нефти. Однако в последние годы Россия достигла рекордного уровня добычи природного газа. В 2017 году в российский энергетический сектор было инвестировано 3,5 миллиарда рублей, что на 10 процентов больше, чем в предыдущие годы. Добыча природного газа в 2017 году достигла самого высокого уровня за 17 лет, при этом экспорт также достиг пика. К 2020 году новое Бованенковское месторождение на полуострове Ямал будет производить рекордные 115 миллиардов кубометров.

История нефти и газа в российской Арктике

Разработка нефти и газа в российской Арктике началась в начале 1930-х годов. В 1930 году в Республике Коми было открыто первое в Арктике нефтяное месторождение — Чибюское, а в 1932 году — Ярегские нефтяные месторождения. В ходе геологоразведочных работ в 1960-е и 1970-е годы. Развитие было сосредоточено на Западно-Сибирской нефтегазовой провинции, а точнее на арктической части провинции, известной как Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО).

Ряд гигантских месторождений природного газа, превосходящих любые ранее известные месторождения, по размеру и размеру были обнаружены в ЯНОА, начиная с Тазовского месторождения, затем Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения в 1964 году, Губкинского нефтегазоконденсатного месторождения и Заполярного. газового месторождения в 1965 году, Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения в 1966 году, Медвежьего газового месторождения в 1967 году и Русского нефтяного месторождения в 1968 году.

Дополнительные разработки последовали в 1970-х и 1980-х годах в северо-восточной части Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции в нижнем течении реки Енисей с открытием Ванкорского, Тагульского, Лодочного и Сузунского месторождений.В течение 1970-х и 1980-х годов на полуострове Ямал были открыты Бованенковское газовое месторождение в 1971 году, Харасавэйское и Южно-Тамбейское месторождения в 1974 году и Ростовцевское нефтегазовое месторождение в 1986 году. По сей день ЯНАО входит в состав Западно-Сибирского региона. нефтегазовая провинция остается крупнейшим газодобывающим регионом мира, а также обеспечивает значительную долю добычи нефти в России.

В 2010 году Норвегия и Россия разрешили 44-летний спор по поводу делимитации границы в Баренцевом море.Страны договорились разделить спорную территорию площадью 175 000 квадратных километров, которая может содержать до 4 миллиардов баррелей нефти и 878 триллионов кубических футов природного газа. Введение западных санкций Соединенными Штатами и Европейским союзом против России влияет на разведку и разработку углеводородных ресурсов в Арктике. ExxonMobil подписала соглашение о сотрудничестве с «Роснефтью» по созданию 10 совместных предприятий, в первую очередь по разведке в Карском и Черном морях, а также по совместной разработке баженовских сланцев в Западной Сибири.

После введения санкций ExxonMobil была вынуждена приостановить свою деятельность в совместных предприятиях. Это последовало за объявлением в сентябре 2014 года об успешном обнаружении нефтяных ресурсов на скважине Кай-1 в Карском море. Аналогичным образом, в июне 2015 года французская энергетическая компания Total вышла из совместного предприятия с российской компанией «Лукойл», в рамках которого они планировали разрабатывать месторождения сланцевой нефти Бажено в Западной Сибири. Компания также решила вернуть «Газпрому» 25% -ную долю в отложенном Штокмановском газовом месторождении.Западные санкции не затронули разработку первой в мире ледостойкой нефтесервисной платформы «Приразломное», которую «Газпром» построил в Печорском море. Добыча нефти началась в апреле 2014 года.

Сотрудничество России с Китаем

В 2014 году российский энергетический гигант «Газпром» и CNPC подписали соглашение о поставках газа из российской Арктики в Китай. Сумма сделки составила около 400 миллиардов долларов. Хотя Европа остается крупнейшим рынком экспорта энергоносителей из России, Россия использует такие сделки для диверсификации партнеров по торговле газом с азиатскими странами.

Проект «Ямал СПГ», возможно, является наиболее ярким примером сотрудничества Китая и России в Арктике. Ямал СПГ — это газовый завод в российской Арктике, на долю которого, по оценкам, приходится 22 процента мировых запасов газа. Китайские компании предоставляют финансирование и владеют крупными пакетами акций в проекте. В 2013 году «Новатэк» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) подписали контракт, по которому 20% -ная доля в проекте «Ямал СПГ» была передана Китайскому фонду «Шелковый путь» (SRF). Контракт включает соглашение о поставке более 3 миллионов тонн СПГ ежегодно в Китай.

В июле 2018 года Новатэк доставил первую партию СПГ по Северному морскому пути (СМП) в Китай. Глава Новатэка Леонид Михельсон сказал, что «использование Северного морского пути как жизнеспособного транспортного маршрута способствует развитию северных регионов и очень важно для экономического развития страны». На данный момент CNPC и SRF вместе владеют около 30% проекта «Ямал СПГ». Новатэк владеет 50,1%, а французскому энергетическому гиганту Total — 20%.Китайские СМИ отмечают Ямал СПГ как «веху в китайско-российском сотрудничестве» в рамках инициативы «Поясный путь» (BRI). Это первый крупный энергетический проект Китая в Арктике в рамках его стратегии развития. CNPC и SRF сейчас рассматривают возможность присоединения к многомиллиардному проекту «Арктический СПГ-2», запуск которого запланирован на 2023 год.

Северный морской путь

Развитие Северного морского пути (СМП) началось в июне 1936 года, когда Совет Народных Комиссаров бывшего СССР учредил Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть).Перед Управлением была поставлена ​​задача создания и развития маршрута от Баренцева моря до Берингова пролива. В его задачу входило создание морских, речных и воздушных транспортных путей, необходимой телекоммуникационной инфраструктуры и руководство всеми советскими исследованиями в Арктике. Кроме того, он возглавлял разработку природных ресурсов Арктики и строительство необходимых производственных мощностей. Кроме того, он отвечал за содействие экономическому развитию коренных народов Арктики.С тех пор Северный морской путь приобрел важнейшее значение в национальных и региональных планах развития.

После окончания «холодной войны» многие пути сообщения пришли в негодность, а связанная с ними инфраструктура пришла в упадок из-за сокращения использования СМП. Грузовые перевозки сократились почти на 90 процентов в течение 1990-х годов по сравнению с началом 1980-х годов. С наступлением летних сезонов, которые становятся все более незамерзающими, особенно после рекордного сезона таяния снегов 2007 и 2012 годов, СМП начал возрождаться как национальный и международный транспортный коридор.Хотя объемы остаются очень ограниченными по сравнению с глобальными центрами судоходства, такими как Суэцкий и Панамский каналы, маршрут, тем не менее, имеет ключевое значение для экономического развития российского региона, расположенного вдоль маршрута, а также для доступа, эксплуатации и экспорта углеводородных ресурсов в Арктический.

В 2018 году президент Путин подписал указ, в котором говорится, что СМП будет непрерывно развивать, и к 2024 году ежегодные объемы грузов увеличатся до 80 миллионов тонн. Это в 8 раз больше, чем в 2017 году.Это связано с национальной стратегией России, в которой делается упор на превращение СМП в глобальную и всеобъемлющую транспортную артерию. Всего через 5 месяцев после открытия проекта по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Ямале на севере России объемы отгрузки превысили два миллиона тонн СПГ. Еще один значительный товарный прирост на СМП — уголь. По оценке VostokCoal, к 2025 году на Таймыре можно будет добывать 30 млн тонн угля в год. Кроме того, судно Maersk, загруженное российской рыбой и южнокорейской электроникой, стало первым судном, полностью прошедшим арктический морской путь.Россия надеется, что это станет ее новой судоходной магистралью, что значительно сократит время транспортировки из Азии в Европу за счет обхода Суэцкого канала. СМП по-прежнему не является жизнеспособным и устойчивым вариантом для большинства судоходных компаний, поскольку переход возможен только в течение 3 месяцев в году.

Учитывая важность Арктики для национального экономического развития и централизованный характер и доминирование государственных компаний в нефтегазовом секторе, управление Арктикой в ​​основном было централизованным при прямом влиянии из Москвы. Этот факт был подчеркнут при создании новой федеральной Арктической комиссии в феврале 2015 года.

Комиссия отвечает за координацию работы всех других органов, работающих в Арктике, включая Совет национальной безопасности и Министерство природных ресурсов, Министерство энергетики, Министерство экономического развития и Министерство транспорта. Комиссии и ее примерно 60 должностным лицам поручено оценивать эффективность существующей политики и принимать решения, связанные с региональным развитием.Создав Комиссию, президент Путин поставил перед собой цель создать единое ответственное агентство по реализации арктической политики. Кроме того, он передает больше контроля над арктической политикой и развитием в руки назначаемых на федеральном уровне должностных лиц, таких как глава Комиссии, а не избираемых на региональном уровне губернаторов и других должностных лиц, еще более удаленных от контроля Москвы.

Стратегия Российской Федерации в Арктике — спорная тема в научных кругах, средствах массовой информации и при формировании политики. Правительство России заявило, что вся деятельность в Арктике должна быть максимально увязана с интересами «обороны и безопасности».Однако политика России в целом больше ориентирована на внутреннюю безопасность и экономические проекты, чем на внешнюю экспансию. Когда аналитики говорят о «схватке за Арктику» и «плане России по доминированию в Арктике», мы рискуем возникнуть дилеммой безопасности.

В отчете Министерства обороны США за 2013 год содержится предупреждение: «Существует определенный риск того, что восприятие милитаризации Арктики может привести к менталитету гонки вооружений». Изображение России как угрожающего соперника в Арктике искажает наше понимание стратегии Кремля в регионе.Адмирал Роберт Папп, специальный представитель Госдепартамента США по Арктике при президенте США Обаме, заявил: «Россия делает то, что мы делали бы сами, если бы движение над нашим побережьем увеличилось».

  • Дубай и открытие Арктики: Росатом и логистическая компания ОАЭ будут сотрудничать на Крайнем Севере

    В этой статье исследуется новое арктическое партнерство между Россией и ОАЭ и его значение для управления Арктикой.Подробнее>
  • Северный коридор для транспортного доступа Центральная Азия — Северный Ледовитый океан

    Развитие перевалочных операций в Сабетте может открыть Северный коридор для центральноазиатских экономик для доступа к мировым рынкам. Подробнее>
  • Россия, Соединенные Штаты и всплеск Арктики Геополитика

    Хотя Арктика является зоной сотрудничества и мира, милитаризация и появление Китая в качестве потенциального соперника усилили напряженность на севере.Подробнее>
  • Перспективы развития рыбохозяйственного комплекса в Российской Арктике

    Согласно новому плану развития российской Арктики, управление рыболовством рассматривается как приоритетный вектор.Подробнее>
  • Принудительная дипломатия России в Арктике

    По мере обострения конкуренции между великими державами в Арктике Россия управляет своим соперничеством между великими державами с США с помощью дипломатии принуждения.Подробнее>
  • Экологическая разрядка: чему мы можем научиться из «холодной войны», чтобы справиться с сегодняшней арктической напряженностью и климатическим кризисом?

    Климатический кризис — угроза глобальной безопасности. Научное сотрудничество предлагает образец для улучшения отношений и безопасности, несмотря на напряженность.Подробнее>
  • Итоги министерской встречи Арктического совета 2021 года в Рейкьявике

    Арктический институт представляет вам основные моменты министерской встречи Арктического совета 2021 года в Рейкьявик и цитаты официальных лиц Штатов.Подробнее>
  • Реакция Арктического института на переход председательства в Арктическом совете

    Арктический институт реагирует на переход председательства Арктического совета от Исландии к Российской Федерации 19-20 мая 2021 г. Подробнее>
  • Дипломатия стихийных бедствий на Шпицбергене

    Шпицберген олицетворяет возможности дипломатии стихийных бедствий, поэтому изучение этой дипломатии стихийных бедствий помогает в управлении риском стихийных бедствий в Арктике.Подробнее>
  • Безопасность в Арктике: сдерживание и разрядка на Крайнем Севере

    Норвегия должна адаптироваться и реагировать на напористую Россию, больше склоняясь к сдерживанию. Безопасность в Арктике имеет первостепенное значение для обоих. Подробнее>

«Нас атакуют?» Катера США столкнулись с российской агрессией возле Аляски

Сенатор Дэн Салливан с Аляски, республиканец, который годами настаивал на усилении американского присутствия в Арктике и предупреждал об усилении российской активности там, сказал рыболовные суда не должны были быть принуждены покинуть У.С. Рыболовный район. Он сказал, что был удивлен масштабами недавних агрессивных действий России в Беринговом море, отметив, что во время тех же учений в августе истребители Североамериканского командования воздушно-космической обороны (NORAD) поднялись в воздух, чтобы отреагировать на три группы российских самолетов, которые подошел к Аляске.

«Я думаю, они проверяли нас — напрягали свои военные мускулы», — сказал сенатор.

Представители береговой охраны заявили, что Россия уведомила правительство США о том, что часть ее учений будет включать часть зоны рыболовства.Но федеральные чиновники не предупредили операторов коммерческого рыболовства о запланированных учениях.

Должностные лица береговой охраны заявили, что работают над тем, чтобы в будущем уведомления доходили до нужных людей. Они также заявили, что американские рыболовные суда не обязаны выполнять какие-либо приказы иностранного лица об отправлении из американских рыболовных угодий. Но в прошлом месяце в служебной записке для тех, кто занимается рыболовством в северной части Тихого океана, в которой говорилось о том, что произошло в Беринговом море, береговая охрана также предупредила, что «безопасность жизни на море всегда должна иметь первостепенное значение в управлении безопасным плаванием любого судна на море. в открытом море, и ответственность за это несет моряк, не понаслышке осведомленный о ситуации.

По мере того, как Россия наращивает свое присутствие в регионе, официальные лица США активизировали свои собственные усилия. Береговая охрана давно жаловалась, что ее единственная пара стареющих ледоколов изо всех сил пытается остаться в строю, но теперь у нее есть возможность построить шесть новых. (У России их десятки.) Соединенные Штаты также обсуждают северный глубоководный порт, возможно, вокруг Нома. В настоящее время ближайший стратегический порт находится в 1300 морских милях от Анкориджа.

Аляска уже привлекает относительно большую часть U.S. военные расходы, с базами, обслуживающими ВВС и Армию, в Анкоридже и Фэрбенксе или вокруг них.

Самолеты на Аляске в этом году неоднократно поднимались в воздух, чтобы перехватить российские самолеты, движущиеся в воздушное пространство США. Но самолетам, взлетающим с внутренних баз, может потребоваться более 90 минут, чтобы достичь побережья Аляски, сказал генерал-майор Скотт Клэнси, канадский офицер, который является операционным директором NORAD.

Генерал Клэнси сказал, что встречи были профессиональными. Во время столкновения в прошлом месяце четыре российских самолета простояли в этом районе около 90 минут и ни разу не пересекли границу U.С. воздушное пространство. Но генерал Клэнси сказал, что было ясно, что русские одновременно проверяют возможности NORAD и демонстрируют свои собственные, увеличивая частоту и сложность своих подходов.

Файл: Русское судно береговой охраны 183.jpg

Этот файл содержит дополнительную информацию, такую ​​как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программным обеспечением, используемым для их создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как временная метка, могут не полностью отражать данные исходного файла.Отметка времени точна ровно настолько, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.

9015 90-150 с04 Программа экспонирования 9015 9015 Экспозиция APEX 0155 9015 Захват сцены Первая
Производитель камеры NIKON CORPORATION
Модель камеры NIKON D200
Время выдержки 1/160 сек (0,00625)
Рейтинг чувствительности ISO 100
Дата и время создания данных 10:51, 18 сентября 2007 г.
Фокусное расстояние объектива 56 мм
Ориентация Нормальная504 Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм
Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм
Используемое программное обеспечение Adobe Photoshop CS2 Macintosh
Дата и время изменения файла 21:26 сентября 2007
Руководство
Exif версия 2.21
Дата и время оцифровки 10:51, 18 сентября 2007 г.
Выдержка APEX 7,321928
Апертура APEX 6
Экспозиция APEX
Максимальная апертура площадки 4,5 APEX (f / 4,76)
Режим замера Шаблон
Источник света Хорошая погода
Вспышка Вспышка не сработала
32
DateTimeOriginal подсекунды 32
DateTimeDigitized секунды 32
Цветовое пространство Некалиброванный датчик изображения 9015 9015 Цветовая область 151 9015 Цветовая область Пользовательский метод 9015 Цветовой диапазон обработка Нормальный процесс
Режим экспозиции Ручная экспозиция
Баланс белого Ручной баланс белого
Коэффициент цифрового масштабирования 1
Фокусное расстояние 35-мм пленки 84 мм
Стандартный
Контраст Жесткий
Насыщенность Высокая насыщенность
Резкость Жесткий
Россия Неизвестное расстояние до объекта3 НеизвестноS. Поездка катера береговой охраны на Черное море более чем за 12 лет

USCGC Hamilton (WMSL-753) пересек Босфор в сторону Черного моря 27 апреля 2021 г. Фото Йорука Ишика использовано с разрешения

Катер береговой охраны сейчас находится в Черном море, впервые с 2008 года, говорится в заявлении 6-го флота США.

Катер национальной безопасности класса «Легенда» USCGC Hamilton (WMSL-753) прошел через пролив Босфор в поддержку операций НАТО в этом регионе.

«Последний катер береговой охраны США, посетивший Черное море, USCGC Dallas (WHEC-716) заходил в Черное море дважды, в 2008 и 1995 годах», — говорится в заявлении.

Редкий транзит происходит в рамках последней миссии береговой охраны США на дальние расстояния, исходящей с Восточного побережья.

Hamilton патрулирует 6-й флот и пересек Атлантику с USCGC Charles Moulthrope (WPC-1141) и USCGC Robert Goldman (WPC-1142).Два катера быстрого реагирования класса Sentinel находятся в Средиземном море и продолжат путь к своему новому порту базирования в Манаме, Бахрейн. Береговая охрана содержала пару катеров в Персидском заливе, отчасти для обеспечения безопасности иракских нефтяных терминалов.

Вскоре после транзита российские официальные лица сделали заявление, в котором говорится, что их черноморские силы наблюдали за Hamilton во время его пребывания в водах.

«МИД России неоднократно отмечал, что военное присутствие внерегиональных держав в Черном море не способствует региональной стабильности», — сообщает подконтрольный государству ТАСС.

Ввод Hamilton последовал за отменой транзита двух американских эсминцев, которые должны были перейти в Черное море в начале этого месяца, поскольку Россия сосредоточивала войска на границе с Украиной. В соответствии с Конвенцией Монтрё, правилами, регулирующими передвижение военных в Черном море, страны, у которых нет берега, должны уведомить о своем намерении пересечь Босфор за несколько дней. Турецкие официальные лица сообщили, что два эсминца намеревались войти в регион, но У.Официальные лица С. операцию не подтвердили.

В прошлом месяце в Черном море действовали крейсер USS Monterey (CG-61) и эсминец USS Thomas Hudner (DDG-116), входящие в состав ударной группы авианосцев Эйзенхауэра.

Связанные

Источнику жизненной силы Северного побережья угрожает углубляющаяся засуха

Две зимы назад Русская река представляла собой вздувшуюся шоколадно-коричневую массу, полную от берега к берегу, когда она вздымалась к Тихому океану, собирая сток с промокших холмов и бурлящих ручьев под проливными дождями.

Наводнения в конце февраля 2019 года были самыми сильными за два десятилетия. Они направили бурную воду в общины в нижнем течении реки в округе Сонома. Тысячи жителей были перемещены, рестораны были повреждены, а гостиницы закрыты ставнями всего за несколько месяцев до начала летнего туристического сезона. Убытки составят десятки миллионов долларов.

Теперь, высохшая из-за очередной исторической засухи, та же самая река прорезает вялую узкую тропу через иссушенный ландшафт — тонкая полоса воды, тянущаяся от внутреннего округа Мендосино до Хилдсбурга, где она расширяется за счет порции прохладной воды из водохранилища из Драй-Крик. прежде чем свернуть на запад к морю.

Река, являющаяся источником жизненной силы округов Сонома, Мендосино и северный Марин, обеспечивает питьевой водой более 600 000 человек. Это убежище для находящейся в опасности рыбы и поддерживает процветающую рекреационную экономику. Без этого большая часть винодельческой промышленности региона, оборот которой составляет более 12 миллиардов долларов, не существовала бы здесь.

Но река так напряжена, как никогда ранее в ее зарегистрированном прошлом.

Его притоки почти пересохли из-за углубляющейся засухи, и большая часть 110-мильного главного ствола поддерживается только за счет сбросов воды из озер Сонома и Мендосино, двух региональных водохранилищ.Там управляющие плотинами сливают ровно столько воды, чтобы поддерживать минимальный сток, необходимый рыбе и другим животным для выживания.

Уровень в обоих озерах находится на самом низком уровне за это время года.

Поскольку пополнение запасов не ожидается в течение нескольких месяцев, и возможность третьей засушливой зимы впереди, менеджеры по водоснабжению уже начали сокращать отвод рек, приостанавливая давние десятилетиями права на воду, принадлежащие сотням виноградников, ранчо и сельских жителей, а также некоторым городам. .

Затронутые фермы сократили производство, а некоторые полностью отказались от сезонных планов.

Ценные местные рыбы реки — лосось и стальная рыба, изобилующие полвека назад — держатся в очагах летней воды. Некоторые из молодых рыб были пойманы спасателями и переведены в большие и тенистые бассейны рек, которые, надеюсь, смогут пройти до тех пор, пока не вернутся дожди.

В условиях нового стресса из-за засухи сегодняшняя река представляет резкий контраст для тех, кто на протяжении десятилетий считал ее убежищем и двигателем для региона.

«Вот чем является река для многих людей в сообществе», — сказал Дон Макинхилл, чей семейный домик на реке насчитывает несколько поколений.Он уже много лет является главой Russian Riverkeeper, ведущей местной экологической группы, которая защищает интересы реки.

«Я всегда говорил, что это большая движущая сила нашей экономики, но также и большая движущая сила жизни людей», — сказал он. «Это сердцебиение сообщества».

Но суровая засуха, по словам Макинхилла и других речных управляющих, обнажила новый неизбежный факт о Русской реке: она становится все более неспособной удовлетворить все, что от нее требуется, в условиях усиливающегося изменения климата и связанных с этим неустойчивых погодных изменений. .

«Что-то должно дать», — сказала председатель наблюдательного совета округа Сонома Линда Хопкинс, отметив, как река поддерживает жизнь местных жителей.

«Я не думаю, что мы сможем управлять этими элементами в нашей климатической реальности без каких-либо инновационных решений. И каковы эти решения прямо сейчас, я думаю, очень туманно ».

Изменение климата усиливает последствия

Стресс возникает не только из-за роста региона.

С 1980 года, за три года до завершения строительства плотины Варм-Спрингс на озере Сонома, в округе Сонома проживало около 300 000 жителей.Сейчас их около полумиллиона.

За тот же период в округе в три раза увеличились посевные площади под виноградные лозы, которые являются доминирующей культурой в регионе. Сегодня виноградники занимают около 60 000 акров и служат основной соломинкой в ​​водоразделе, потребляя как поверхностные, так и грунтовые воды.

На участках реки сельское хозяйство обеспечивает более 80% потребности в воде, при этом виноградники составляют подавляющее большинство требований по водозабору, согласно государственным и местным документам.

Начало России | Польский / Русский | Иммиграция и переезд в U.С. История | Учебные материалы в Библиотеке Конгресса | Библиотека Конгресса

Ansicht des Etablissements der R.A. Compagnie

Первым россиянам, прибывшим на территорию США, даже не нужно было покидать Россию. В 18 веке русские исследователи, путешествовавшие на восток из Сибири, открыли Аляску и заявили, что она принадлежит их императору или царю . Алеутский остров Кадьяк стал первым русским поселением в 1784 году, и торговцы и звероловы основали на его территории торговые посты.В конце концов, владения России простирались далеко от побережья Тихого океана, вплоть до форта Росс в Калифорнии, всего в 100 милях к северу от Сан-Франциско.

Царь никогда не планировал удерживать Аляску и продал эту территорию США в 1867 году. Однако русские культурные влияния сохранялись еще долго. Русская православная религия пришла вместе с первыми торговцами, а миссионеры продолжали основывать начальные школы и семинарии для будущих поколений. Многие коренные алеуты и эскимосы обратились в новую веру, и сегодня на Аляске можно найти русские православные церкви.

пытается покинуть дом

Дети русских с ферм в Колорадо

Следующая большая волна эмиграции из Российской империи пришла в конце 19 века, но русские почти не были включены в нее. В 1880-х годах российская деревня испытывала острую нехватку земли. Столкнувшись с бедностью и голодом, фермеры и крестьяне со всей Империи искали более светлое будущее за границей, и миллионы людей отплыли в Соединенные Штаты. Этнические русские, однако, не могли разделить этой надежды; имперское правительство запретило им покидать страну.В течение следующих нескольких десятилетий украинцы, белорусы, литовцы и поляки прибыли на остров Эллис сотнями тысяч. Русские, однако, проделывали путь лишь по нескольку человек за раз и только преодолевая множество опасностей. По данным переписи населения США 1910 года, в стране проживало всего 65 тысяч русских.

Русская молоканская церковь в Калифорнии

Русские, совершившие путешествие, образовали небольшие общины и брали работу там, где могли ее найти. Некоторые воспользовались Законом о усадьбах и направились на запад, чтобы основать новые семейные фермы на, казалось бы, бескрайних американских равнинах.Ряд пацифистских сект, таких как духоборы и молокане, обосновались в Калифорнии и Орегоне, где они сохраняли свои традиционные практики и самобытную музыку вплоть до 21 века. Многие русские работали в растущих отраслях промышленности XIX века, работая в шахтах, мельницах и потогонных фабриках Восточного побережья и Великих озер.

Чтобы послушать музыку и выступления молоканской общины России, посетите сборник «Золото Калифорнии: народная музыка Северной Калифорнии 30-х годов».

Некоторые из этих ранних русских были циркулярными иммигрантами — они планировали остаться там ровно столько, чтобы накопить немного денег, а затем вернуться домой в Россию. Однако многие из тех, кто вернулся, нашли свою родину в разгар величайших потрясений в ее истории.

Революция и преследования

Семья русских иммигрантов

В 1917 году имперское правительство России было свергнуто социалистами-революционерами, которых называли большевиками, и все земли Империи содрогнулись от четырехлетней гражданской войны.Когда Российская империя умерла, и появился коммунистический Советский Союз, десятки миллионов людей были захвачены анархией, кровопролитием и повсеместным уничтожением собственности, а более 2 миллионов покинули страну. Более 30 000 человек отправились в Соединенные Штаты.

Группа сибирских эмигрантов

Эти новые русские иммигранты были в основном видными гражданами Империи — аристократами, профессионалами и бывшими имперскими чиновниками — и их называли «белыми русскими» из-за их оппозиции «красному» советскому государству.Белых русских приветствовало правительство США, которое было обеспокоено распространением социализма, и быстро сформировало организации для оказания помощи своей родине. Тем временем, однако, им нужно было найти способы поддержать себя в Америке. Многие впервые в жизни занялись ручным трудом, и ходят слухи, что бывшие князья работали метрдотелями, а генералы водили такси. При этом им нужно было научиться жить со старшим поколением русских иммигрантов. Многие из этих фермеров и рабочих ужасно пострадали от рук имперской аристократии, и белые русские не всегда встречали теплый прием, когда они просили о помощи русско-американское сообщество.

Охрана среды обитания на западном побережье: Приоритетная зона обитания — Русская река, Калифорния

План среды обитания NOAA обеспечивает перспективную основу для стратегического мышления и действий в рамках программ NOAA и с партнерскими организациями для решения растущей проблемы потери прибрежных и морских сред обитания и деградация. Повышая эффективность наших усилий, наши основные результаты проекта Habitat Blueprint включают устойчивые и обильные популяции рыб, восстановление находящихся под угрозой и исчезающих видов, защиту прибрежных и морских местообитаний, подверженных риску, устойчивые прибрежные сообщества и рост прибрежного / морского туризма, доступа и отдых.

Река Русская в северной Калифорнии была выбрана в качестве приоритетной зоны обитания в 2013 году, чтобы сосредоточить внимание на опыте, ресурсах и действиях для получения максимальной выгоды для морских ресурсов. Наши цели в отношении Среды обитания Русской реки:

  • Восстановить находящийся под угрозой исчезновения лосось кижуча и находящиеся под угрозой исчезновения запасы стальноголового до устойчивого уровня за счет защиты и восстановления среды обитания,
  • улучшает прогнозы заморозков, осадков и рек в бассейне реки Русская за счет улучшения сбора данных и мониторинга, а
  • повысит устойчивость населения к ущербу от наводнений в бассейне реки Русская за счет совершенствования стратегий планирования и управления водными ресурсами.

Узнайте больше о нашем сотрудничестве в рамках NOAA и усилиях по достижению этих целей ниже.

Политика и управление

Биологическое заключение по русской реке: В 2008 году NOAA Fisheries подготовило биологическое заключение в соответствии с Законом о видах, находящихся под угрозой исчезновения, для рассмотрения воздействия водоснабжения, борьбы с наводнениями и содержания русла в русской реке на рыбу, внесенную в список ЕКА. В биологическом заключении содержится 15-летний план помощи в защите и сохранении исчезающих рыб и обеспечении надежного водоснабжения в бассейне реки Русская.

Истории успеха

Ресурсы и ссылки

Видео

Партнеры

NOAA Fisheries работает со многими партнерами по всему Западному побережью для выполнения многочисленных мероприятий, проектов и задач по сохранению среды обитания в бассейне реки Русская.

Участвующие офисы NOAA

Федеральные агентства

Государственные учреждения

Округа и округа

Партнерские организации

Дополнительная информация

.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *