Velib’, Jump и Zoov: системы проката велосипедов в Париже и их отличия
Париж взял курс на велосипедизацию. Да и кому захочется стоять в пробках или спускаться в подвалы метро, когда можно катиться с ветерком, осмотреть все достопримечательности и вдобавок насладиться парижскими улицами? В Париже несколько систем общественных велосипедов, у каждой из них свои особенности и преимущества. Мы расскажем о трех наиболее известных сетях аренды двухколесных коней: Velib, Jump и Zoov.
Velib
Велиб – самая развитая и самая популярная система проката. Велосипеды Velib бывают двух видов: зеленые обыкновенные и синие с электромотором. С зелеными все понятно, крути педали и поедешь. Электровел без вашего участия может набрать скорость 25 км/ч. Хороший выбор, если вам нужно не устать и сохранить свежесть после поездки. Заряда хватит на 50 км, то есть на весь город.
Велосипеды снабжены умным навигационным устройством V-Box. С ним вы не потеряетесь и в любой момент можете заблокировать транспорт замком вилки.
Станции Велиб разбросаны по всей столице, в общей сложности их несколько тысяч. Они буквально на каждом шагу. Установите официальное приложение и в любой момент сможете сориентироваться, где ближайшая парковка и есть ли на ней свободные велики.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Velib: как взять на прокат велосипед в Париже? Подробная инструкция
Тарифы Velib
Тарифов у Велиб много, чтобы каждый смог выбрать по своим потребностям.
Самый простой для туристов – V-Decouverte. У него есть абонентская плата, но первые 30 минут поездки бесплатно. Меняя велосипеды каждые полчаса, можно ездить хоть весь день без доплат.
| Плата в день | 0-30 мин. | 30-60 мин. | Каждые последующие 30 мин. |
Обычный | 5 € | 0 | 1 € | 1 € |
Электровел | 5 € | 1 € | 2 € | 2 € |
Есть такой же тариф на неделю за 15 € (V-Sejour).
V-Libre подойдет тем, кто планирует ездить не больше 2,5 часов в день. Этот тариф может показаться более выгодным, но подписаться на него можно только если у вас уже есть проездной Navigo или карта Velib Metropole (ее можно получить в течение недели).
| Плата в день | 0-30 мин. | 30-60 мин. | Каждые последующие 30 мин. |
Обычный | 0 | 1 € | 1 € | 1 € |
Электровел | 0 | 2 € | 2 € | 2 € |
Для обладателей карт есть и еще одна выгодная подписка – месячный абонемент V-Plus для более, чем 4 поездок в месяц.
| Плата в месяц | 0-30 мин. | 30-60 мин. | Каждые последующие 30 мин. |
Обычный | 3,10 € | 0 | 1 € | 1 € |
Электровел | 3,10 € | 1 € | 2 € | 2 € |
На одного зарегистрированного человека можно взять до 5 велосипедов одновременно. Поэтому если вас целая компания, то зарегистрироваться можно одному. Кстати, 4 и 5 велосипедов одновременно стоят столько же сколько 3. Скидка за опт.
Официально для пользования двухколесным транспортом необходимо иметь на вашей банковской карте 300 € для заморозки в качестве депозита (для 2 и более велосипедов – 600 €). По сообщениям пользователей деньги с карты не снимаются, так что это проходит совершенно незаметно.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как путешествовать в Париже без денег?
Jump
В системе Jump можно взять на прокат электровелосипед или электросамокат. Пожалуй, главное преимущество компании – это возможность поиска и онлайн-бронирования транспортного средства через мобильное приложение Uber. Железный конь будет ждать вас до 30 минут.
Есть и недостаток: кататься разрешается только в самом Париже, вы не можете выехать в пригороды. По окончании поездки паркуйте двухколесного друга в специальном месте в пределах этой же зоны, иначе рискуете получить штраф в 50 €. Встроенный навигатор поможет вам не ошибиться.
Тарификация происходит следующим образом: сначала вы платите за разблокировку велосипеда или самоката 1 €, а дальше за каждую минуту пользования по 0,15 €. Снятие денежных средств начинается с момента резервации или разблокировки транспорта.
Сейчас действует полугодовая подписка на программу Boost. Она дает 10 бесплатных минут в начале поездки. Стоимость подписки 30 €. Предложение будет актуально до 1 апреля 2020 года.
Другое временное предложение – промокод от RATP на бесплатную разблокировку. Введите RATPJUMP и дату (например, 5 декабря был RATPJUMP0512). Действует в определенные 10 дней в месяц до конца забастовки, но только 2 раза за день на человека и всего 5000 в день на город. В целом нельзя быть уверенным, но, надеемся, вам повезет.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Прокат электросамокатов в Париже: цена и условия аренды
Zoov
Третья новая сеть проката электровелов, работает в центре Парижа и в Бордо. Велосипеды управляются через мобильное приложение Zoov со встроенной навигационной системой, развивают максимальную скорость до 25 км/ч, а заряда батареи хватает на 45 км езды. Их можно арендовать на специальных площадках, которые легко распознать по фирменному логотипу. Разблокировка байка стоит 1 €, далее поминутная тарификация – 0,15 €.
Вроде все так же, но есть и преимущества. Для новых пользователей есть промокод MAPREMIERFOIS: на первую поездку вам подарят 20 бесплатных минут.
На время забастовки в Париже по купону RATPZOOV можно получить льготные 15 минут на 2 поездки.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Велосипедные маршруты по Парижу
Сравнение и рекомендации
Каждая из систем по-своему хороша. Однако, на наш взгляд, наиболее выгодным и популярным всегда был и остается Velib. Более гибкая система тарифов и самая широкая сеть парковок – это очевидное преимущество.
Что касается удобства бронирования, то побеждает сеть Jump. Для любителей передвигаться на электросамокате она будет незаменимой. Выберите ближайший через приложение и уже никто не сможет увести его у вас из под носа.
Если же появится потребность в разовой короткой поездке – используйте велосипеды компании Zoov, их промокоды позволят прокатиться бесплатно и заплатить только за разблокировку.
В Париже работают также международные системы проката велосипедов через приложения Ofo и Mobike. Если вы уже пользовались ими, расскажите нам в комментариях.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Транспорт в Париже: все способы передвижения
Кто-то говорит, что велосипед – это полезно, другие упирают на экологичность и спасение планеты, а опыт забастовки в декабре 2019 года подсказывает, что всегда нужно иметь запасной вариант. Выбирайте подходящего вам двухколесного друга, скачивайте наше мобильное приложение, включающее карту и путеводитель, и катайтесь чаще!
Приятной поездки!
Автор: Роман Карбушев
Аренда велосипеда в Париже – Арриво
Общая информация
Велосипед в Париже – весьма популярное средство передвижения. Во французской столице реализована очень удобная система проката Velib. Велосипед можно взять на одной точке, а вернуть в другой.
Работает система круглосуточно. Пункты проката встречаются каждые 300 м. Вот карта их расположения только в центральной части города.
Стоимость проката велосипедов в Париже
При оформлении билета на вашем счету блокируется 150 €. Эти деньги вернуться на карту после того, как велосипед будет возвращен на любую другую станцию.
Стоимость абонемента: 1,70 € за 24 часа или 8 € в неделю. Первые 30 мин поездки бесплатные. За дополнительное время придется немного доплатить: вторые полчаса 1 €, третьи полчаса 2 €, четвертые и последующие 4 €.
Уточнить информацию можно на официальном сайте.
Как арендовать велосипед в Париже
Арендовать велосипед Velib очень просто. Рядом с каждым пунктом проката стоит терминал. Подходим к нему и следуем инструкции.
- Выбираем язык (English)
- Нажимаем оформить подписку (Subscribe)
- Выбираем билет на один день или неделю
- Выбираем Ticket Velib
- Принимаем информацию о стоимости проката
- Принимаем соглашение о блокировке 150 € на карте
- Принимаем пользовательское соглашение
- Вставляем карту
- Вводим пин-код карты
- Убираем карту
- Придумываем четырехзначный пароль
- Получаем бумажный билет с номером
- Вводим номер билета
- Вводим четырехзначный пароль
- Выбираем Take a Bike
- Читаем инструкцию
- Выбираем номер доступного велосипеда
- Подходим к велосипеду и убеждаемся, что горит зеленый огонек
- Нажимаем на кнопку освобождения замка
- Берем велосипед и едем
При возврате велосипеда,
закрепите его на стойке и дождитесь зеленого сигнала,
если горит красный или желтый – деньги на карте не будут разблокированы.
Онлайн-карта свободных велосипедов и мест здесь.
Велопрокат в Париже – Гид по Парижу
Система общественных велосипедов в Париже (Paris) называется Велиб (Velib’). В городе множество парковок и стоящих на них велосипедах, так что взять для себя двухколесный транспорт не составит никакого труда.
Стоимость одного дня (по абонементу) равна примерно стоимости билета на метро. Первые пол часа всегда бесплатны, затем стоимость становится 1 € за пол часа, а затем растет. Это сделано для того, чтобы велосипеды не забирали со стоянки на сутки и больше, а использовали именно как средство передвижения между двумя пунктами. Велосипед можно поставить на любой парковке, не только там, где взяли.
Чтобы можно было воспользоваться общественным велосипедом на руках должна быть банковская карта с суммой на счету не менее 150 €, это будет залогом на случай невозвращения велосипеда.
Парковка выглядит так: на участке располагаются пристегнутые велосипеды, рядом стоит автомат, через который и проводится аренда. На этом информационном столбе есть несколько языков, русский, к сожалению, отсутствует.
Как взять в аренду велосипед:
- Для выбора языке необходимо нажать цифру «3», для начала оформления процедуры аренды цифру «2», а затем цифру «1», чтобы получить билет Velib’ (Ticket Velib’)
- Можно выбрать абонемент на 1 день (стоимость 1.7 €) или на 7 дней (стоимость 8 €).
- После этого на табло показывается информация о том, что с карточки будет заблокирован залог в 150 € и какие карты принимаются к оплате. Кстати, картами «Visa Electron» «MasterCard Maestro» оплатить нельзя.
- И затем необходимо нажать (V) Suite, согласиться с условиями соглашения и еще раз нажать (V).
- Затем вставить карту для оплаты и придумать секретный код (это не пин код).
- Опять нажать (V) Valider и повторить код.
- Затем будет напечатан билет с вашим кодом, по которому вы сможете взять велосипед, а в конце для проверить, сколько денег потратили (сохраняйте билеты).
- Так как теперь вы абонент системы выдачи велосипедов, то необходимо на информационном табло нажать цифру «1» и на вопрос, когда взять велосипед, тоже нажать «1» — сейчас.
- Далее потребуется ваш секретный код. После его ввода высветится меню. Если нужно взять велосипед, то цифра «1», если посмотреть баланс — «2».
- Выберете велосипед и запомните его номер, выберете его на табло и нажмите (V) Valider. И забирайте велосипед, перед этим нажмите на кнопку рядом с ним и потяните. Он освободится от парковки и будет готов к передвижению. Не забывайте, что велосипед можно забрать в течении двух минут после проведения операции. Если вы не успели, придется пройти процедуру снова. Если вы передумали брать этот конкретный велосипед, то поставьте его на место и через 2 минуты повторите процедуру, возьмите другой.
Если хотите ездить весь день, то не используйте один и тот же велосипед, доезжайте до места назначения и берите новый по тому же билету, это будет намного выгодней, особенно, если вы будете укладываться каждый раз в пол часа.
Возврат велосипеда прост: найдите свободную парковку и поставьте его туда. Проследите, чтобы был закреплен.
Вот и все. Хороших вам поездок.
По Парижу на велосипеде — Письма из-за границы — LiveJournal
Количество украденных велосипедов в Париже ежегодно составляет 4 000 – 6 000. Эта цифра с каждым годом растет, однако число людей, предпочитающих экологический вид транспорта, совсем не уменьшается. Франция занимает 4 место в мире по количеству проданных велосипедов.В 2001 году мэрия Парижа приняла решение сократить количество автомобилей в столице и положить начало развитию велопередвижения в городе. Было создано около 200 километров предназначенных для велосипедистов дорожек. В настоящее время длина велосипедных дорог в черте города составляет 371 километр.
В это же время запустили проект «Париж дышит». В соответствии с новыми правилами каждое воскресенье, а также во время праздничных дней c 9 утра до 5 вечера перекрываются некоторые набережные Сены и все велосипедисты, а также любители роликовых коньков и обычные прохожие могут насладиться спокойной прогулкой вдоль реки.
В 2007 году был запущен знаменитый проект Vélib – система общественного велосипедного транспорта, состоящая из 1 220 пунтков проката велосипедов. Велосипед можно взять напрокат на 30 минут на одной станции, а вернуть – на любую свободную стойку проката. Для того чтобы взять велосипед напрокат, нужно купить абонемент. Существует три вида абонемента: на 24 часа, 7 дней или год. Краткосрочный абонемент можно купить прямо на стоянке или на сайте http://en.velib.paris.fr/. Заказ оформляется на любой стоянке Vélib в расположенном посередине автомате. Форма оплаты – кредитная карта. После оплаты выдают талончик с номером, который нужно вводить каждый раз в автоматах, чтобы взять велосипед напрокат. Во время регистрации на карте блокируется сумма в 150 евро. Если велосипед не будет возвращен, либо если он будет неисправен, со счета эта сумма списывается. Возвращая велосипед, нужно убедиться, что велосипед хорошо зафиксирован на стоянке. В противном случае 150 евро будут сняты с карты.
Система Vélib стала довольно популярной в Париже. Только в первые 8 месяцев после запуска около 17 000 раз велосипеды была взяты напрокат. А несколько лет спустя количество пользователей этой услуги, которые купили абонемент, составило 224 000 человека. Причем 38% всех велосипедистов в Париже используют Vélib.
У этой системы есть небольшой минус – качество велосипедов. Иногда бывает сложно найти исправный велосипед, у которого не был бы сломан руль, сиденье или не спущено колесо. Например, в 2009 году примерно 16 000 велосипедов были сломанными, а 8 000 исчезли с момента запуска Vélib. Однако с этими неисправностями парижская мэрия тоже борется довольно эффективно. Специальные аварийный машины объезжают все станции и собирают неисправные велосипеды для их последующего ремонта.
Здесь можно найти карту стоянок Vélib http://en.velib.paris.fr/Stations-in-Paris.
Помимо перечисленных выше мер было также принято решение увеличить количество парковок для велосипедов. На настоящий момент их в Париже насчитывается около 20 000.
Самая большой проблема, с которой сталкиваются любителя велосипедов, – это их кража или кража их отедльных частей. Каждый раз, гуляя по Парижу, я вижу огромное количество велосипедов с открученными сиденья, снятыми колесами и даже вывернутыми рулями. Некоторые владельцы, обнаружив кражу, например, сиденья, бросают велосипед на стоянке и никогда больше за ним не возвращаются. Возле моего дома один такой заброшенный велосипед стоит одиноко напротив булочной уже целый год.
Безусловно, этот вид транспорта не обходится без аварий, иногда даже со смертельных исходом. Но если соблюдать правила дорожного движения для велосипедистов, если стараться ездить по специально оборудованным для велосипедов дорогам, всех неприятностей можно избежать. К тому же путешествие по Париже на велосипеде – один из самых приятных способов, чтобы узнать город лучше.
Здесь можно скачать карту велосипедных дорого в Париже http://www.linternaute.com/paris/sortir/dossier/velib-guide-velo/pistes-cyclables.shtml, а чуть ниже посмотреть фотографии парижских велосипедов и специально оборудованных для них дорог и стоянок.
1. Одна из городских стоянок для велосипедов.
2. Еще одна стоянка.
3. Парижанин на велибе.
4. Оставленный кем-то велосипед, взятый напрокат.
5. Специальная дорожка для велосипедов.
6.
7.
8.
9. Стоянка Vélib. Посередине расположен автомат, где можно приобрести абонемент.
10. Один из этих велосипедов простоял одиноко здесь с открученным сиденьем год. К нему вскоре присоединился другой, которого постигла та же участь. Теперь они оба одиноко напоминают парижанам о велосипедной бдительности.
11.
12.
13.
14. Не самый эффективный, но все же способ спасти велосипед от кражи.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24. Еще один несчастный, пострадавший от рук велосипедных воров.
25. Слишком яркий велосипед — обязательно что-нибудь открутят.
26.
27.
28. Стоянка для велосипедов.
29.
30. А на таком велосипеде удобно ездить за продуктами.
31.
32. Велосипеды доступны любому возрасту.
33. За этим велосипедов больше никто не вернется.
34.
35. В Париже довольно много велосипедов со специальными детскими креслами.
Как работает велопрокат в Париже – #velonation
Парижский прокат под названием Velib появился еще в 2007 году. Парижане подсмотрели эту идею в Лионе, но именно у них она получила размах. Сегодня парижский прокат с его 20-ю тысячами велосипедов — крупнейший в Европе. В Париже много маленьких квартир и домов без лифта, поэтому многие горожане предпочитают Velib собственному велосипеду. Прокат популярен и у туристов, благо и сайт, и терминалы умеют общаться с клиентомна английском и немецком языках.
#velonation пишет о работе велопроката в разных городах, опираясь на собственный опыт.
Регистрация и оплата
Купить абонемент на день или на неделю можно на сайте, через мобильное приложение или непосредственно на станции проката. Первые два варианта надежней, так как карты, эмитированные российскими банками, в терминалах могут не сработать. При регистрации система присваивает пользователю логин из восьми цифр, а потом он сам придумывает четырехзначный пароль. Вряд ли у вас получится запомнить такое количество цифр, так что стоит где-то их записать. И будьте предельно внимательны при вводе логина и пароля на терминале — после трех неудачных попыток ваш аккаунт заблокируют.
Квитанция с логином и паролем приходит клиенту на почту.Цены
Абонемент на день стоит 1,70 (как и поездка на общественном транспорте), недельный – 8 евро. Число поездок не ограничено. Первые тридцать минут поездки достаются клиенту бесплатно, по истечении которых пользование прокатом оплачивается по прогрессивной шкале: следующие 30 минут стоят 1 евро, а дальше цена будет удваиваться каждые полчаса. Так что если вас ждет длинный путь, лучше по ходу дела пересесть на другой велосипед. Поставив велосипед обратно на стоянку, дождитесь звукового сигнала, подтверждающего, что сеанс окончен. Кроме краткосрочных, у Velib имеются годовые абонементы. Они – самые выгодные: стандартный стоит 29 евро, а если заплатить на десятку дороже, то вместо 30 бесплатных минут получите 45 минут.
Ограничения
Пользоваться прокатом можно, начиная с 14 лет. Для молодых велосипедистов есть даже льготные готовые абонементы. Шлемы и прочие средства защиты не требуются. Передавать свой абонемент другим людям запрещается, за это могут оштрафовать. Специально для таких случаев, а также для покрытия ущерба от угона или поломки по вине пользователя на время действия абонемента у вас на карте зарезервируют 150 евро.
Как взять велосипед
Для начала надо выбрать велосипед на станции (проверьте, надуты ли у него колеса, не сломан ли рычаг, позволяющий варьировать высоту сидения) и запомните его номер, обозначенный на стойке. Введите в терминал логин, пароль и номер велосипеда, чтобы система его разблокировала. Когда на стойке загорится зеленый сигнал, потяните велосипед на себя. Имейте ввиду: на то, чтобы забрать велосипед, отводится несколько секунд, так что не мешкайте. Если время истечет, придется начинать все заново.
Зона покрытия
Velib покрывает плотной сетью весь город, включая периферийные районы, куда турист вряд ли поедет. Если вы приехали в Париж на каникулы или по делам, ближайшая станция проката, скорей всего, будет в паре минут от вашего жилища.
Одна из станций проката рядом с Центром Помпиду.Мобильное приложение
Фирменное приложение Velib заметно упрощает пользование прокатом, показывая расположение ближайших станций, наличие там велосипедов и свободных мест. Также через него можно купить абонемент на день или на неделю. Однако сам факт существования мобильного приложения, видимо, является большой государственной тайной: узнать о нем можно лишь при внимательном чтении рубрики вопрос-ответ на сайте. Так что просто запомните: у Velib есть приложение, оно удобное и бесплатное.
Велосипеды
Тяжелые, но популярные. Оснащены тремя скоростями, корзинкой и цепью для пристегивания вне фирменных стоянок. Ситуация, когда на станции стоит один-единственный велосипед, — не редкость. Несправные велосипеды тоже встречаются достаточно часто. А бывает наоборот — станция заполнена полностью, а у вас подходят к концу бесплатные 30 минут. Чтобы не переплачивать, введите в терминал свои данные и следуйте инструкциям, чтобы получить дополнительные 15 минут на поиски стоянки со свободными местами.
Огромная стоянка Velib с единственным доступным велосипедом.Like this:
Like Loading…
Велосипеды в Париже
Велосипеды в Париже напрокат
Все больше и больше людей хотят ездить по Парижу на велосипедах: это быстро, удобно, просто и экологично. Вам не нужны права и не нужно иметь много денег, чтобы осмотреть весь город таким способом. Власти города пошли навстречу велосипедистам и создали очень удобную сеть Velib, ею могут пользоваться и туристы.
Карта стоянок велосипедов в Париже.
Сначала вам нужно оформить абонемент: на год он стоит 29 евро (и вряд ли нужен туристам), на неделю – 5 евро, на день – 1 евро.
В это время у вас в качестве залога заблокируют 150 евро на кредитной карте, она обязательно будет возвращена. Теперь вы придумываете пин-код для карты (абонемента) Velib, его нужно будет вводить в автоматы выдачи велосипедов.
Как взять велосипед в Париже напрокат? Вводите на станции номер свободного велосипеда, номер абонемента и пин-код. Вы можете кататься на нем первые полчаса абсолютно бесплатно! Далее – евро за час, далее – дороже, но ведь ничто не мешает вам менять стоянки и велосипеды: они повсюду.
Залог нужен именно для тех случаев, когда вы пользуетесь велосипедом долго.
Стоимость проката велосипедов в Париже
Итак:
- Первые полчаса – бесплатно.
- Следующие полчаса – 1 евро.
- Следующие полчаса – 2 евро.
- Следующие – по 4 евро.
Т.е. поездка до получаса бесплатна, а вот 2 часа обойдутся уже в 7 евро, но это именно 2 часа подряд. А если вы поменяли велосипед, то отсчет времени обнуляется – снова катаетесь бесплатно.
Обязательно заранее изучите карту велостоянок в Париже.
Кстати, в столице Франции очень много велодорожек, есть специальные маленькие светофоры для велосипедистов, в общем, о них заботятся. Однако будьте внимательны, и если у вас есть шлем – это точно не повредит. Кстати, прокат велосипедов в Париже удобен еще и тем, что не нужно беспокоиться о том, где оставлять свой двухколесный транспорт.
Транспорт Парижа: метро, автобусы, кораблики, RER, карты и проездные.
Билеты в Париже: цены и типы.
You have no rights to post comments
Двухколесный друг на час. Изучаем прокат велосипедов в Европе
6 Сентября 2019, 16:37Аренда велосипедов и электросамокатов в странах Европы — развитый бизнес и возможность ближе познакомиться со страной. Узнаем, как устроен прокат велосипедов в Италии, Франции, Германии, Испании и Греции.
Германия
В Германии 72 млн велосипедов — двухколесный друг есть почти у каждого. Общая протяженность оборудованных велодорожек в немецких городах и сельской местности превышает 75 тыс. км.
Велосипед есть почти у каждого (Источник фото: musement.com)
Где и как арендовать?
Для туристов существуют обычные пункты велопроката и сетевые сервисы аренды. Количество компаний, которые работают онлайн, из года в год растет. Сетевые прокаты выгодны: они дают байк на полчаса или полдня, разрешают арендовать транспорт в одном месте, а оставлять в любой точке города. В обычных пунктах таких услуг, как правило, нет.
Чтобы арендовать велосипед или электросамокат через приложение, нужны смартфон и кредитная карта, на которой лежит не менее 150 евро. На ваш номер придет СМС с кодом доступа. В обычном велопрокате попросят документы в залог — паспорт или водительское удостоверение. Если вы путешествуете с друзьями или семьей, достаточно одного залогового документа на всех.
Во время возврата велосипеда убедитесь, что замок закрылся и время аренды остановилось. Дождитесь, когда на терминале или экране велосипеда появится подтверждение, что ваш транспорт принят.
Какой прокат выбрать?
Крупнейшей сетью проката байков в Германии владеет железнодорожный концерн Deutsche Bahn. Если вы хотите воспользоваться их услугами, пройдите регистрацию на сайте Call a Bike и внесите годовой сбор — 3 евро. Пункты проката находятся на ж/д вокзалах, на центральных площадях и возле достопримечательностей немецких городов. Чтобы найти ближайшую точку, включите GPS и запустите приложение на смартфоне.
Преимуществ у Call a Bike достаточно. В случае поломки или аварии можно сообщить о происшествии по телефону или через приложение и оставить байк в ближайшем пункте проката. Если хотите перекусить или зайти в музей, можете поставить счетчик на паузу. В Люнебурге, Гамбурге и Штутгарте полчаса катания бесплатны.
По такому же принципу работают немецкие прокаты FordPass и Lidl-Bike. В городах Германии работают и иностранные пункты проката — датский Donkey Republic, азиатские oBike и Mobike. Американская фирма LimeBike занимается кикшерингом, или прокатом электровелосипедов и электросамокатов. Ее пункты открыты в Берлине, Бремене и Франкфурте.
Цены
Средняя стоимость аренды велосипеда в Германии — 10-20 евро в день. В Deutsche Bahn полчаса поездки обойдутся в 1 евро, а сутки — в 15 евро. В Lidl-Bike сутки дороже на 50 центов. Брать на несколько дней выгоднее: аренда на неделю стоит 40-44 евро. За полчаса поездки на элекровелосипеде или электросамокате просят 5,5 евро, минута стоит 15 центров плюс евро за посадку.
Некоторые прокатные конторы блокируют сумму залога на кредитной карте. После завершения поездки деньги списывают с привязанного к аккаунту счета. Если вы оставите байк в неположенном месте, с карты спишут штраф в размере от 5 до 10 евро.
Италия
Велопрокатом пользуется каждый четвертый итальянец, поэтому Италию считают самой велосипедной страной Европы. Больше всего прокатных контор в Риме, Неаполе и Флоренции. В Милане 135 км велодорожек и 16,5 тыс. прокатных велосипедов, поэтому аренда двухколесного коня — дело простое и выгодное.
Италию считают самой велосипедной страной Европы (Источник фото: kembr.com)
Какой прокат выбрать?
На итальянском рынке велопроката представлены крупные и мелкие арендодатели. Небольшие компании предлагают более гибкую ценовую политику и условия аренды. Большинство мелких фирм идут навстречу клиентам и забирают велосипеды в любом месте.
Во многих итальянских городах развит бесплатный прокат FreeBikes. Вы садитесь на велосипед, доезжаете до нужного места и оставляете его на другой стоянке. Эта услуга очень нравится итальянцам и туристам, поэтому количество пунктов бесплатных велосипедов растет.
Цены
В Риме компания Bicibaci дает в прокат велосипеды, электросамокаты, скутеры, мотороллеры «Веспа» и другие средства передвижения. Час аренды велосипеда стоит 4 евр, сутки — 12,5 евро. Электровелосипед можно арендовать за 6 евро в час и 25 евро в день.
Компания BikeMe в Милане берет залог в 100 евро. Когда вы сдаете неповрежденный транспорт, то получаете деньги назад. Стоимость аренды на день начинается от 2,5 евро, первые полчаса — бесплатно. Абонемент на неделю стоит 6 евро. Компании Mobike и Ofo предлагают супердешевую аренду в Милане: всего 30 центов за полчаса езды.
Во Флоренции прокатная фирма Mille e una bici сдает велосипеды за 2 евро в час и за 10 в день. Примерно такие же цены у их конкурентов — компании Florence by bike. Правда, эта фирма выигрывает за счет большого выбора транспорта, экипировки и экскурсий.
Испания
Если вы хотите увидеть как можно больше достопримечательностей, без аренды велосипеда или самоката в Испании не обойтись. Прокатные конторы есть в Мадриде, Барселоне, Валенсии, Аликанте, Севилье, Сарагосе и других городах.
Велотур — отличный способ посмотреть страну (Источник фото: visitpirineus.com)
Какой прокат выбрать?
В Мадриде самый крупный арендодатель велосипедов — фирма BiciMad. Аренда велосипеда начинается с того, что вы оставляете в залог 150 евро.
В Барселоне около 200 км велодорожек и более 20 тыс. велопарковок. В столице Каталонии существует городская сеть аренды велосипедов Bicing, но, к сожалению, она доступна только местным жителям. Годовой абонемент стоит 47,16 евро, а первые 30 минут бесплатны. Если взять в прокат велосипед и не вернуть его на стоянку, с карточки списывают 150 евол.
Туристы пользуются частными велопрокатами Барселоны. Они есть в каждом районе города. В центре это компании Budget Bikes, Bikes & Bags, Green Bikes Barcelona, Mattia 46 Bikes, Rental & Tours, Happy Rental Bike и Bike Rental Barcelona, в Барселонете — Born Bike, а на набережной — Barcelona Rent a bike и Mondo Rent.
В любом велопрокате за 22 евро продают трехчасовых туры по достопримечательностям Барселоны. Если нужно, к вашему байку прикрепят детское кресло, выдадут защитные шлемы, GPS-навигатор, спидометр, боковые сумки, фонарик, перчатки и средства защиты от угона.
Цены
В компании BiciMad есть абонементы на один, три и пять дней стоимостью от 2 до 8 евро. Прокат на час обойдется в 2 евро. За опоздание начисляют штраф — 4 евро.
В Green Bikes Barcelona аренда велосипеда стоит 2 евро в час, 10 евро в сутки и 45 евро в неделю. Условия Born Bike — 10 евро за 5 часов, 15 евро в сутки и 25 — за двое суток. Каждый последующий день аренды обойдется в 7 евро. В других велопрокатах средняя цена за час выше — от 5 до 9 евро. На набережной в Rent Electric и JetScoot дают в аренду электровелосипеды и электросамокаты по 10 евро в час.
Франция
Во французских городах сотни километров велодорожек. Удобные маршруты проложены по средневековым кварталам, площадям, бульварам и набережным. Скачайте карту парковок и путешествуйте в свое удовольствие!
Путешествуйте в удовольствие! (Источник фото: pixabay.com/ru)
Какой прокат выбрать?
Службы проката обычных великов, самокатов и электровелосипедов есть в любом городе. Особенно развит велопрокат в Париже, Ницце, Лионе и Бордо. В эти города приезжают толпы туристов, поэтому в дневные часы поиск велопарковки превращается в настоящую проблему.
В Париже самая большая в стране система общественных велосипедов – Velib. Если вы хотите арендовать транспорт, найдите ближайшую парковку, подойдите к информационному табло, выберите язык и следуйте инструкциям на экране.
Российские туристы часто жалуются, что Velib отказывается блокировать залог на банковской карте Сбербанка. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, используйте для велопроката карты других банков. В терминале вы получите напечатанный билет с номером на этот день. Сохраняйте его, тогда вы сможете проверить количество истраченных денег и взять новый велосипед.
В Марселе велопрокатом занимается компания Levélo. Владельцы дисконтной карты Марсель Pass за 1 евро получают абонемент на три дня, причем первые 60 минут будут бесплатными.
Если вы хотите воспользоваться частным прокатом, выбирайте компанию, которая входит в ассоциацию Accueil velo. Это гарантия того, что фирма прошла строгий контроль, а ее транспорт и услуги соответствуют высоким стандартам качества.
Электросамокаты во Франции предлагают немецкая фирма Flash, американская компания Lime и еще десяток прокатных контор. Их пункты проката есть в Марселе и Париже. О популярности этого вида транспорта говорит тот факт, что в столице Франции сдают в аренду более 20 тыс. электросамокатов.
Цены
Почти везде размер депозита при аренде равен 150 евро. Первые полчаса катания бесплатные. Следующие полчаса стоят 1 евро, а дальше с вас возьмут по 2 евро за каждые полчаса. Абонемент на день стоит всего 2 евро, что сопоставимо с ценой билета на метро. Неделя аренды обойдется в сумму от 5 до 8 евро.
Можно ли сэкономить? По французским городам легко путешествовать бесплатно, если каждые полчаса менять арендный велосипед. Прокат электросамоката стоит 1 евро за разблокировку плюс 15 центов за каждую минуту прогулки.
Греция
Прокат велотранспорта популярен в материковой части страны и на островах. Благодаря байку вы можете быстро добраться до достопримечательностей, исследовать живописное побережье и проложить маршрут в горах.
Для аренды велосипеда в Греции взвесьте все «за» и «против»! Летом в этой стране очень жарко. На пути вы встретите много серпантинов, подъемов и спусков, поэтому рассчитывайте свои силы.
В Греции правильно рассчитывайте свои силы (Источник фото: tripsite.com)
Какой прокат выбрать?
Пункты велопроката находятся возле аэропортов, морских портов, автовокзалов и ж/д станций. В Греции много прокатных контор, которые предлагают мотоциклы, квадроциклы и велосипеды. Обычно прокатчики выдают карту близлежащей местности или острова. На ней указаны области, откуда они готовы эвакуировать транспорт при аварии или поломке.
В Афинах около 70 пунктов велопроката, большинство работает с 9:00 до 20:00. Современные электросамокаты и электровелосипеды сдает в аренду американская компания Lime.
Цены. Как и во многих странах Европы, при аренде велосипеда с вас возьмут депозит в размере 150 евро. Прокат велосипеда на день обойдется в 5-10 евро. Велоэкскурсии стоят от 15 до 150 евро, аренда электровелосипеда — 1 евро плюс 15 центов за каждую минуту езды.
Желаем вам легких и интересных велопутешествий по Европе!
Читайте также: Пропедалить по Европе: советы для велопутешествий
Автор статьи: Юлия Козлова