Проезд в таллине в общественном транспорте: Городской транспорт в Таллине / Travel.Ru / Страны / Эстония / Таллин

Содержание

Городской транспорт в Таллине / Travel.Ru / Страны / Эстония / Таллин

Городской транспорт Таллина представлен автобусами, трамваями и троллейбусами, курсирующими ежедневно с 6:00 до 23:00. Узнать расписание и уточнить маршрут движения транспорта можно на сайте www.soiduplaan.tallinn.ee.

Стоимость проезда

Проезд в общественном транспорте Таллина является бесплатным для жителей города. Иностранцы для оплаты проезда могут воспользоваться неперсонифицированной смарт-картой Uhiskaart. Приобрести её можно в отделениях почтовой связи, билетных киосках, сети магазинов R-kioski, торговых центрах, железнодорожных и автовокзалах, аэропортах или у водителя. Стоимость карты — 2 евро. Пополнить баланс можно в пунктах продажи, с помощью мобильного телефона, а также в режиме онлайн на портале www.pilet.ee.

Билет на 24 часа обойдется в 3 евро, на 72 часа – в 5 евро, на 5 дней – в 6 евро, на 30 дней – в 23 евро. Также с помощью Uhiskaart можно оплатить билет на один час; его цена составляет 1,1 евро. При этом стоимость всех поездок по часовым билетам, купленным в течение одного дня, не превысит стоимость билета на 24 часа. Сумма спишется автоматически в конце дня. С помощью Uhiskaart за один раз можно оплатить проезд до 6 пассажирам.

Билет на одну поездку можно приобрести у водителя. Его стоимость составляет 1,6 евро. Оплата возможна только наличными.

Штраф за безбилетный проезд составляет 40 евро. Для детей до трех лет проезд в общественном транспорте Таллина бесплатный.

Туристическая карта Tallinn Card

Туристам можно воспользоваться туристической картой Tallinn Card на 24, 48 или 72 часа, которая дает возможнось посещать многочисленные музеи и развлекательные заведения. Для её владельцев проезд в общественном транспорте города является бесплатным. Приобрести карту можно в аэропорту, на автобусных и железнодорожных вокзалах, в морском порту (терминала A и D), на стойках регистрации в отелях и туристических инфоцентрах в Старом городе.

Стоимость Tallinn Card составляет 24 евро на 24 часа, 32 евро на 48 часов и 40 евро на 72 часа для взрослых; для детей до 14 лет – 12, 16 и 20 евро соответственно. Будьте внимательны: во время каждой поездки на транспорте карту необходимо прикладывать к валидатору.

Туристический транспорт в Таллине

Экскурсионные двухэтажные автобусы с открытым верхом City Sightseeing отправляются ежедневно с 10:30 до 17:30. Всего предусмотрено три разнообразных маршрута по Таллину длительностью от 50 до 75 минут. Их расписание стоит уточнять дополнительно. Начальная точка всех маршрутов находится по адресу Mere pst 5, непосредственно у Центра русской культуры.

Стоимость билета для взрослых на один день составляет 13 евро (один маршрут) и 16 евро (все маршруты), на три дня на все маршруты – 20 евро. Для детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет билеты обойдутся в 7 евро. Малыши до 7 лет катаются бесплатно. Приобрести билеты можно непосредственно у водителя или на сайте www.city-sightseeing.com.

Такси в Таллине

Такси в Таллине – удобный и доступный вид транспорта. Плата за посадку составляет от 2 до 5 евро. Далее – от 0,5 до 1 евро за километр. Плата за ожидание – от 6 до 20 евро, в зависимости от тарифа, дневного или ночного. Курить в такси запрещено.

Эстония ввела бесплатный проезд на автобусах в большинстве регионов | Новости из Германии о Европе | DW

Эстония стала первой европейской страной, которая ввела бесплатный проезд на общественном транспорте почти на всей территории страны. В 11 из 15 регионов с начала июля  пассажиры могут бесплатно пользоваться автобусами, сообщила в четверг, 26 июля, агентству AFP министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон.

Тем самым, по ее словам, власти страны хотят остановить уход сельского населения в города и внести вклад в защиту окружающей среды. Кроме того, в Таллине рассчитывают, что бесплатные автобусы могут снизить частоту использования легковых автомобилей гражданами страны.

В Таллине — бесплатно с 2013 года

В 2017 году парламент Эстонии поставил цель до 2030 года удерживать расход традиционных видов горючего на уровне 2012 года. «То есть мы должны найти возможности убедить людей использовать более экологичные виды передвижения», — указала Симсон.

В Таллине общественный транспорт стал бесплатным еще в 2013 году — но только для жителей города. Бургомистр Таави Аас считает программу успешной, несмотря на рост числа автомобилей за последние годы. По опросам, около половины пассажиров стали использовать общественный транспорт чаще с тех пор, как он стал бесплатным.

В отличие от Таллина, общественным транспортом в 11 эстонских уездах, отменивших плату за проезд, могут пользоваться все, независимо от места регистрации, включая туристов. Этот проект финансируется из государственного бюджета.

Смотрите также:

  • Вокруг света на такси

    Культовые кэбы

    Всемирно известные yellow cabs — желтые такси Нью-Йорка — прекратили выпускать в 1980-х годах. Эти крепкие и просторные автомобили стали настоящей легендой. Последний из них был продан на аукционе в 1999 году — за 134,5 тысячи долларов! На дорогах их можно встретить и сегодня, но в качестве такси они уже отслужили свое: машины расходуют слишком много бензина.

  • Вокруг света на такси

    В розовых тонах

    В больших городах Мексики небезопасно, особенно для представительниц слабого пола. Поэтому несколько городов, среди которых Мехико и Пуэбла, выделили деньги на проект Pink Сabs. Эти ярко-розовые такси предназначены только для женщин и женщин с детьми. В салоне автомобиля всегда есть три важные вещи: система навигации GPS, кнопка экстренного вызова и косметический набор.

  • Вокруг света на такси

    Назад в прошлое

    На Кубе можно увидеть большое количество американских автомобилей 1950-1960-х годов. Олдтаймеры способны проехать более 100 тысяч километров и до сих используются в качестве такси. Для туристов поездка на такой машине — целое событие. Зачастую такси приходится делить с несколькими пассажирами, которых водитель собирает по пути. Контакт с местными жителями в таком случае обеспечен.

  • Вокруг света на такси

    Места хватит всем

    Любопытный факт из города Киншасы, столицы Конго. Здесь, несмотря на неудобства, в такси допускается неограниченное число пассажиров. Пока машина едет, каждый желающий может запрыгнуть в кузов. Такую картину можно увидеть не только в Африке, но и во многих азиатских странах. Для их жителей такси — единственный способ поездки на большие расстояния.

  • Вокруг света на такси

    Водное такси

    Дубай-Крик длиной в 14 километров разделяет город-миллионник в Персидском заливе на две части. Число мостов невелико, поэтому водное такси пользуется большим спросом. В бухте ходят исключительно традиционные деревянные лодки. Маленькая абра способна перевезти до 20 человек. Услугами пользуются и рабочие, и менеджеры, и туристы. Одна такая поездка стоит около 22 центов.

  • Вокруг света на такси

    Тяжелый труд

    Этим японским изобретением пользуются в разных странах мира — правда, теперь в виде вело- или моторикши. Традиционные повозки, «запряженные» людьми, почти исчезли с улиц городов. Но их еще можно нередко увидеть в индийской Калькутте. Однако и здесь немало противников этого старомодного и негуманного вида транспорта.

  • Вокруг света на такси

    На особом счету

    Поездка на такси в Тайланде может стать настоящим приключением. Пассажир, предпочитающий тук-тук — трехколесный крытый мотороллер, должен обладать стальными нервами. Куда комфортнее обычный автомобиль. Совет туристам: перед тем, как сесть в такси, следует оговорить цену, чтобы потом не кусать себе локти. Монахи же здесь на особом счету: они имеют право на бесплатный проезд.

  • Вокруг света на такси

    Дешево и сердито

    В Камбодже множество видов общественного транспорта: от рикши до микроавтобусов. Проезд в пикапе — один из самых дешевых вариантов. Тот, кто не придает большого значения комфорту, может разместиться в кузове. В этом случае пассажиру придется смириться с тем, что он будет делить место с животными.

  • Вокруг света на такси

    Трудности перевода

    В Китае такси считается самым удобным средством передвижения. Только в одном Пекине работают около 70 тысяч такси. Многие китайские таксисты не говорят по-английски, поэтому туристам нужно иметь наготове листок с написанным по-китайски адресом. Не стоит удивляться и наличию зеленого чая в салоне: без него таксист не отправится в путь.

  • Вокруг света на такси

    Экологичная альтернатива

    Картина, типичная для Лондона: черные такси и красные двухэтажные автобусы. Впрочем, вскоре она изменится, так как старые black cabs потребляют много бензина. Мэр города активно выступает за охрану окружающей среды, поэтому намерен запретить использование этих автомобилей в городе. Им на смену появятся более экономичные и экологичные машины, которые к тому же будут радовать глаз яркостью цветов.

  • Вокруг света на такси

    Прямые и приветливые

    В Берлине насчитывается около восьми тысяч такси. Уже по прилете в аэропорт Тегель пассажиров встречают выстроенные в стройные ряды машины. И в центре города с такси не будет проблем. А берлинские таксисты считаются самыми приветливыми в Германии — несмотря на их прямоту.

  • Вокруг света на такси

    Венецианская роскошь

    Конечно, по каналам итальянской Венеции курсируют и мототакси. Однако специально для романтиков существует возможность прокатиться на гондоле, еще лучше — с поющим гондольером. Это настоящий символ венецианской жизни. Туристы, будьте готовы раскошелиться: 40-минутная поездка может обойтись в 150 евро!

    Автор: Сильке Вюнш, Малика Шайкенова


Общественный транспорт в Таллине

Таллин довольно компактный город. Большинство его достопримечательностей расположено в пешей доступности. Прогуливаться по Старому городу — это настоящее удовольствие. Да и до многих достопримечательностей, расположенных за пределами крепостной стены, тоже можно добраться пешком. Но порой, чтобы сэкономить время и силы, туристу приходится воспользоваться общественным транспортом. В Таллине ходят автобусы, трамваи и троллейбусы.

Общественный транспорт в Таллине работает с 6:00 до 23:00. Некоторые маршруты ходят до 24:00. В дни государственных праздников иногда, по решению местных властей, время работы городского транспорта увеличивается.

При посадке в общественный транспорт в Таллине можно входить в любую дверь.

Сколько стоит проезд в Таллине

В Таллине есть несколько видов билетов и проездных. От выбранного типа билета можно рассчитать сколько стоит проезд в Таллине для вас.

В Таллине существует несколько видов билетов:

  • Одноразовый билет — билет на 1 поездку
  • Часовой билет — билет, которым можно пользоваться в течение часа с момента активации
  • Дневной билет — проездной на 1, 3, 5 и 30 дней

Билет на 1 поездку

Можно купить билет на разовую поездку у водителя при входе в переднюю дверь автобуса, троллейбуса или трамвая. Цена бумажного билета у водителя стоит 2 евро.

Готовьте точную сумму. Если у водителя не окажется сдачи, тогда контролеры посчитают вас безбилетным пассажиром и могут выписать штраф.

Студенты при наличии карточки ISIC могут купить такой же разовый билет за 1 евро.

Существует мобильное приложение и сайт для покупки билетов. Но по опыту, если вы приехали в Таллин на пару-тройку дней, то скачивать приложение, разбираться в настройках и пользоваться им не очень удобно.

Часовой билет

Этот билет позволяет совершать поездки на общественном транспорте Таллина в течение одного часа. Стоимость такой поездки — 1,1 евро.

Срок действия билета 60 минут до конца последней зарегистрированной поездки. То есть вы можете совершать сколько угодно пересадок на любые виды транспорта, но последняя посадка в транспорт должна быть не позднее 60-й минуты. После этого вы можете спокойно доехать до нужной остановки. Билет необходимо регистрировать при каждом входе в транспортное средство.

Для покупки часового билета вы можете воспользоваться транспортной картой Ühiskaart. Билет можно записать при ее оформлении или при входе в транспортное средство.

Дневной билет

Это проездной на общественный транспорт, с помощью которого можно совершать поездки в течение 1, 3, 5 или 30 дней.

Цена такого проездного билета:

  • на 1 день — 3 евро
  • на 3 дня — 5 евро
  • на 5 дней — 6 евро
  • на 30 дней — 23 евро

Для покупки такого билета вам понадобится транспортная карта Ühiskaart. Записать билет на 1, 3, 5 или 30 дней на карту вы можете на сайте, через приложение pilet.ee или же в пунктах продажи карточки.


Транспортная карта Ühiskaart

Зеленая транспортная карта Ühiskaart работает по принципу электронного кошелька. Для начала нужно ее приобрести и внести депозит 2 евро. Затем, при необходимости, пополнить счет и записать на карту выбранный билет.

Самое простое где купить транспортную карту в Таллине — это зайти в почтовое отделение или обратиться в R-Kiosk. Там же всегда можно пополнить свою ранее купленную транспортную карту.

Как вернуть транспортную карту Ühiskaart

Если вы покидаете Таллин и не планируете в ближайшие 6 месяцев сюда возвращаться, то можете вернуть карту в пункты приема и получить депозит и остаток средств (не более 20 евро).

Вы можете вернуть транспортную карту Ühiskaart в одном из пунктов приема. Сделать это не сложно, потому что пункты расположены весьма удобно для туристов:

  • пункт обслуживания клиентов T-pilet на автовокзале
  • в киосках R-Kiosk в Таллинском аэропорту
  • в киосках R-Kiosk на Балтийском вокзале
  • в киосках R-Kiosk в Таллинском порту

Также можно вернуть карту в пункте обслуживания клиентов Таллинской городской управы по адресу Vabaduse väljak, 7.

Транспортную карту Ühiskaart, вне зависимости какой билет на нее записан, необходимо каждый раз при входе в транспорт прикладывать к любому валидатору в салоне. Иначе проезд будет считаться безбилетным и можно нарваться на штраф.

Как оплатить проезд на автобусе, троллейбусе и трамвае

Для оплаты проезда необходимо зарегистрировать поездку — провалидировать транспортную карту Ühiskaart или туристическую Tallinn Card, прислонив ее к валидатору в салоне. Если у вас электронная Таллин кард, то к валидатору необходимо приложить экран с QR-кодом.

Также можно купить разовый билет у водителя. В этом случае необходимо зайти в первую дверь. Купленный у водителя билет не нужно отмечать, компостировать или регистрировать на валидаторе. Его лишь стоит хранить до конца поездки.

В случае безбилетного проезда можно нарваться на штраф, который в Таллине не такой уж маленький — целых 40 евро.

Как оплатить проезд банковской картой

Вы можете также оплатить поездку в Таллине своей банковской картой (только Mastercard, Maestro, Visa и Visa Electron), приложив ее к валидатору при входе в переднюю дверь. Банковской картой можно оплатить только разовые поездки или суточный билет.

Система продажи билетов регистрирует все ваши поездки в течение дня и списывает плату с банковского счета в соответствии со стоимостью самого дешевого билета на день. Так, несколько часовых билетов, использованных за один день приравниваются к одному дневному билету. То есть минимальная сумма списания за день — 1,1 евро, максимальная сумма, которую могут списать с вашей карты за неограниченное количество поездок – 3 евро (стоимость дневного билета).

При регистрации поездки убедитесь, что вы используете валидатор со значком бесконтактных платежей (он находится у передней двери транспортного средства).

Как ездить на транспорте в Таллине бесплатно

Таллин стал первой европейской столицей, где жители не платят за проезд. С начала 2013 года, благодаря транспортной реформе, таллинцы пользуются любым общественным транспортом, к которым относится автобус, троллейбус и трамвай, абсолютно бесплатно.

Иногородним жителям и иностранным туристам необходимо приобрести билет, хотя и для них предусмотрены льготы.

Право на бесплатный проезд имеют дети дошкольного возраста (до 7 лет) и пассажир с ребенком в возрасте до 3 лет.

При наличии активированной карты Tallin Card проезд на общественном транспорте также бесплатный.

Какой билет выгоднее купить

От того, сколько дней вы проведете в Таллине и как часто собираетесь пользоваться общественным транспортом, будет зависеть вид билета, который стоит приобрести.

Если вы планируете только добраться из аэропорта и обратно, то можно покупать бумажный билет у водителя за 2 евро или расплатиться банковской картой, приложив ее к валидатору (со счета спишется 1,10 евро).

Если вам предстоит много пересадок в течение дня, то можете смело расплачиваться банковской картой, прикладывая ее к валидатору. В таком случае за весь день, вне зависимости от количества поездок и видов транспорта, у вас не спишут более 3 евро.

Если вы будете жить в Таллине несколько дней, и каждый день вам предстоят неоднократные поездки, то купите транспортную карту Ühiskaart и запишите на нее проездной на несколько дней или купите Tallinn Card, с которой вы дополнительно получите бесплатный доступ в музеи и другие достопримечательности Таллина. Подробнее о туристической карте мы рассказываем в статье «Tallinn Card».





Информация о проездных билетах > Piletisüsteem > Tallinn

Бесплатный общественный транспорт

Начиная с 2013 года все таллиннцы, учащиеся (обучающимся в эстонских школах) и люди в возрасте 65 лет и старше (местом жительства которого, по данным регистра народонаселения, является Эстонская Республика) могут пользоваться таллиннским общественным транспортом бесплатно.

Для бесплатного проезда следует действовать следующим образом:

таллиннцам

Если вы персонализировали свою Единую проездную карточку и после этого зарегистрировали в регистре народонаселения в качестве своего местожительства Таллинн, то вам необходимо заново персонализировать свою Единую проездную карточку. В противном случае на валидаторе загорится красный свет.

учащимся, внесенным в базу данных EHIS (обучающимся в эстонских школах)

  • Приобретите Единую проездную карточку за 2 €.Единую проездную карточку может заменить любая другая бесконтактная карта (например, ученический билет), отвечающая стандарту, поддерживающему технологию RFID.
  • Персонализируйте карточку – это можно сделать за 1 € в пункте продажи или бесплатно по адресу www.pilet.ee/yhiskaart
  • Валидируйте (зарегистрируйте) свою поездку с помощью Единой проездной карточки непосредственно при входе в общественный транспорт.

Единую проездную карточку не обязаны иметь:

  • дети дошкольного возраста,
  • сопровождающий ребенка младше 3 лет
  • дети-инвалиды,
  • лица в возрасте 19 лет и старше, имеющие глубокие физические или умственные недостатки,
  • сопровождающий лица с глубокими или тяжелыми нарушениями зрения,
  • участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции,
  • репрессированные и приравненные к ним лица.

 

Смотрите также — Право на бесплатный проезд и подтверждающие его документы

Для пассажиров, имеющих право на льготы, проистекающие из Закона об общественном транспорте, обязанность наличия и регистрации Единой проездной карточки не устанавливается, но такая возможность за ними оставлена.

лицам в возрасте 65 лет и старше:

  • Носите с собой удостоверяющий личность документ.
  • Валидация (регистрация) карточки не обязательна, но желательна.


Платный общественный транспорт

Для проезда с билетом следует действовать следующим образом:

Пассажирам, не являющимся таллиннцами и не имеющим льгот

Единую проездную карточку можно персонализировать, но это не обязательно. Если карточка будет персонализирована, то в случае ее утери вы сможете перенести деньги или билет на новую карточку. Если карточка не персонализирована, то вы потеряете внесенные на нее деньги или билет.

Билеты на не персонализированные карточки продаются только по полной цене. Персонализированная карточка дает возможность на использование льгот.

Пассажирам, не являющимся таллиннцами и имеющим право на льготы

(студентам, пенсионерам, лицам в возрасте 19 лет и старше, имеющим тяжелые или средние нарушения здоровья, а также родителям, имеющим в семье 3 и более детей)

  • Приобретите Единую проездную карточку по цене 2 €. Карточки можно купить в различных пунктах продажи.
  • Для получения льготы персонализируйте карточку – это можно сделать за 1 € в пункте продажи или бесплатно по адресу www.pilet.ee/yhiskaart.Если ваши данные имеются в EHIS или в SKAIS, то льгота будет зачислена на карточку автоматически. Если удостоверяющий право на льготу документ имеется только на бумажном носителе, то при персонализации  карточки в пункте продажи следует попросить продавца сделать льготную карточку или в Интернете поставить галочку рядом с утверждением: “olen sooduspiletiga sõitja ja tõendan sõidusoodustuse saamise õigust soodustust tõendava dokumendiga
  • Внесите на Единую проездную карточку деньги или купите э-билет. Это можно сделать в пунктах продажи, по мобильному телефону или через Интернет.
  • Валидируйте (зарегистрируйте) свою поездку с помощью Единой проездной карточки непосредственно при входе в общественный транспорт.

C 01.11.2018 в валидаторе, который расположен  в общественном транспорте возле пердней двери, для приобретения часового билета по полной цене можно использовать не только Единую карту, но и бесконтактные карты Visa, Mastercard и Maestro. При валидации необходимо сначала убедиться, что предъявляется правильная карта — несмотря на право бесплатного проезда по Единой карте, при валидации банковской карты будет приобретен новый часовой билет. Точно так же к нежелательному приобретению билета может привести и валидация всех карточек сразу (например, после прикладывания к валидатору кошелька с несколькими картами).

Купленные билеты обратно не выкупаются, не подлежат обмену, неиспользованное время проезда не компенсируется, и деньги назад не возвращаются.


Дополнительная информация:

  • Право на использование льгот и подтверждающие его документы
  • Остаток денег на Единой проездной карточке, наличие действующей льготы или билета можно проверить в Интернете по адресу: https://tallinn.pilet.ee/

 

 

 

Последние изменения 14.09.2020

Общественный транспорт Таллина

Жителям Таллина повезло: в 2013 году проезд для местных стал бесплатным. Вряд ли такой же бонус упадет на туристов, поэтому с общественным транспортом Таллина стоит разобраться еще до поездки.

Транспорт Таллина предусмотривает несколько вариантов билетов:

  • На одну поездку — у водителя 2 €, покупка онлайн 1 €.
  • На час — 1,10 €.
  • На 1 день — 3 €.
  • На 3 дня — 5 €.
  • На 5 дней — 6 €.

Если предстоит одна поездка, выгоднее купить QR-билет. Если вы в Таллине всего на один день, но планируете часто пользоваться транспортом, купите проездной за 3 €.

Штраф за проезд без билета — 40 €. Как только контролер заходит в транспорт, водитель отключает валидатор, чтобы пассажир не смог зарегистрировать проезд. Даже не пытайтесь объяснить, что вы не знали. Инструкция на русском языке есть на окне в любом городском транспорте.

Центральная остановка Viru под отелем

Бесплатно пользоваться городским транспортом могут дети до 7 лет, а также взрослые, которые сопровождают детей до 3 лет.

Скидка на проезд 50% для студентов с карточкой ISIC.

Самый простой, но дорогой способ купить билет на транспорт в Таллине — у водителя. Водители продают только одноразовые билеты за 2 €. Деньги нужно давать без сдачи.

Другой способ приобрести билет на одну поездку — купить его на сайте или в приложении pilet.ee. Пользоваться QR-билетом легко — скачайте на смартфон или распечатайте. Я просила на ресепшн распечатать. Это не обязательно, но я решила подстраховаться на случай, если телефон разрядится.

Еще билеты с QR-кодом продают в автоматах железнодорожного и автовокзала, в аэропорту, в порту в терминалах A и D.

У входа в первую дверь городского транспорта стоят валидаторы, которые считывают QR-код на билете. Оплатить таким способом можно только одну поездку.

Терминал D в морском порту, где можно купить QR-билет

Часовые и суточные билеты-абонементы можно приобрести только на карту Ühiskaart. Сначала оплачиваете карту за 2 € (это депозит, который расходуется на оплату проезда), потом пополняете на нужную сумму. Активируют карту в транспорте с помощью валидатора. Ühiskaart продают в R-Kiosk и на почте.

Если на карте осталась непотраченная сумма, ее можно вернуть в R-киоске в аэропорту, в порту и на Балтийском вокзале или в T-pilet на автовокзале, но не более 20 €.

Наконец, поездки на 24, 48 или 72 часа без ограничений и бонусы дает туристическая карта Tallinn Card. С ней можно покататься на туристическом транспорте Hop-on Hop-off или сходить в музеи бесплатно.

В Таллине есть несколько простых и удобных способов построить маршрут.

  1. Можно использовать карту с остановками. Выберите ту, что ближе к вам и увидите, какой транспорт останавливается рядом.
  2. Можно воспользоваться планировщиком маршрутов, но только если знаете название начальной и конечной остановки. Система покажет несколько вариантов и время в пути.
  3. Если знаете номер городского транспорта, подойдет расписание со всеми известными маршрутами. На остановках вывешивают номера автобусов и трамваев и такое же расписание.
Схема всего транспорта Таллина

В Таллине в самом центре находится Viru Keskuse bussiterminal — подземная остановка, через которую ходят почти все городские автобусы. На вокзале много перронов, у каждого дверь, которая открывается, когда подъезжает транспорт. Чтобы не заблудиться, смотрите на электронное табло, на котором вывешивают номер рейса и перрона.

Рейсы на остановкеРасписание транспорта

По Таллину курсируют автобусы, троллейбусы, трамваи. Разобраться в них очень просто.

Самый популярный вид транспорта. Автобусы ходят с 5:30 до 0:00, охватывают 75 маршрутов. Курсируют по центру, ездят в аэропорт, к пляжу Пирита, телебашне и в пригород. Расписание можно посмотреть онлайн.

Автобусы Таллина

Таллинские трамваи — такие симпатичные, что хочется прокатиться, даже если нужно пройти 2—3 км. Внутри очень чисто и комфортно. Новые трамваи бесшумные и быстрые, а старые еще и фотогеничные.

Трамваи курсируют по центру и по близлежащим районам. Они обслуживают четыре маршрута. Первый рейс уходит в 5:10 утра, а последний в 23:40. Интервал движения — 7—20 минут, зависит от времени суток.

В 2019 году трамвай № 4 начал курсировать из центра в аэропорт Таллина. Он проходит через центральную остановку Viru. От нее до Старого города не больше 300 метров.

Трамвай в Таллине

Этот транспорт я не встречала во время отдыха в Таллине, но он существует. Троллейбусы возят только по четырем маршрутам и все они начинаются в центре и уходят на запад.

Троллейбусы курсируют в 5:30 до 0:00 с перерывом 7—20 минут. В выходные интервал больше. Точное расписание есть на сайте и на остановках.

Посмотреть на Таллин можно из окон туристических автобусов Hop-on Hop-off. Услуги оказывает компания City Sightseeing.

Всего существует три маршрута:

  • Красный. Автобус следует по историческим местам — замкам, памятникам, бастионам.
  • Зеленый. Маршрут проходит по побережью. Он понравится тем, кто ценит морские виды, хочет попасть на пляж Пирита и в Ботанический сад.
  • Синий (май—сентябрь). Маршрут проходит по историческому центру, потом автобус делает остановки около ТЦ Рокка-Аль-Маре и зоопарка.

Стоимость поездки от 25 €.

Автобусы Hop-on Hop-off
  • От центра до главного автовокзала Bussijaam. От него отходят междугородние и международные автобусы. Здесь находится главный хаб перевозчиков LuxExpress и Euroline.
  • Из любого района к морскому порту, откуда отходят паромы в Хельсинки, Стокгольм, Ригу и многие другие столицы.
  • Летом можно посетить отдаленные достопримечательности, как деревню Рокка-Аль-Маре, Таллинский зоопарк и Летную гавань.
  • До пляжа Пирита. Побережье не предназначено для купания, но выбраться к Балтийскому морю всегда приятно.

Право бесплатного проезда в общественном транспорте

Бесплатный проезд на основании § 34 Закона об общественном транспорте

На внутригосударственном маршруте в автодорожном, водном и железнодорожном сообщении, то есть обслуживающем внутригосударственный маршрут автобусе, пароме и самолете, правом бесплатного проезда обладают:

  • дети, не достигшие к 1 октября текущего учебного года семи лет,
  • дети, начало выполнения обязанности всеобщего обязательного обучения которых перенесено,
  • лица с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 16 лет,
  • лица с глубокой степенью тяжести недостатка здоровья от 16 лет и старше,
  • лица с тяжелой инвалидностью по зрению,
  • лица, сопровождающие лиц с глубокой или тяжелой степенью инвалидности по зрению,
  • собаки-поводыри или собаки-помощники, сопровождающие лицо с ограниченными возможностями.

 

Право бесплатного проезда на финансируемых из средств государственного бюджета уездных и междугородних автобусных линиях, то есть организуемых центрами общественного транспорта, а так же самоуправлениями Хийумаа и Сааремаа, автобусных линиях

Во всех уездах правом бесплатного проезда обладают:

  • лица со средней степенью тяжести недостатка здоровья
  • лица с тяжелой степенью тяжести недостатка здоровья
  • лица с частичной трудоспособностью
  • лица с отсутствующей трудоспособностью
  • пенсионеры по нетрудоспособности
  • лица, сопровождающее лиц с тяжелым недугом передвижения;
  • лица, сопровождающие лиц с глубокой степенью тяжести недостатка здоровья
  • лица моложе 20 лет
  • лица в возрасте от 63 лет и старше

Лица в возрасте от 20 до 63 лет имеют право бесплатного проезда на финансируемых из средств государственного бюджета уездных и междугородних линиях Ида-Вирумаа, Йыгевамаа, Ярвамаа, Ляэнемаа, Пылвамаа, Сааремаа, Тартумаа, Валгамаа, Вильяндимаа и Вырумаа, за исключением следующих междугородних линий:

  • Nr 153 Хаапсалу–Ристи–Мярьямаа–Рапла–Тюри–Пайде–Тарту
  • Nr 267 Каркси-Нуйа–Килинги-Нымме–Пярну
  • Nr 317 Хаапсалу–Вынну–Мярьямаа
  • Nr 321 Хаапсалу–Вана-Вигала–Пярну
  • Nr 372 Вильянди–Абья-Палуоя–Мыйзакюла–Килинги-Нымме–Пярну

Общественный транспорт Таллина | Viatores

КАК ДОБРАТЬСЯ ИЗ АЭРОПОРТА ТАЛЛИНА ДО ЦЕНТРА ГОРОДА

Так как аэропорт Таллина находится всего в 4 километрах, то время в пути до центра составит около 20 минут. Добраться можно на общественном автобусе № 2, который курсирует ежедневно с 06:22 (по выходным с 06:46) до 23:44 (по выходным до 23:19). С подробным расписанием можно ознакомиться на официальном сайте. Билет на автобус можно приобрести у водителя при посадке. Стоимость проезда – 1,60 €.

Если вы приехали в вечернее время или не хотите добираться на автобусе, то можно воспользоваться услугами такси, так как это весьма доступное удовольствие: поездка из аэропорта вам обойдется в 10-15 €. Стоит отметить, что в Таллине есть русскоговорящие службы такси.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ТАЛЛИНА

Общественный транспорт в Таллине состоит из троллейбусных, трамвайных и автобусных маршрутов.

Автобусы – самый распространенный транспорт города, курсирующий по 66 маршрутам, троллейбусных же маршрутов в городе 8, а трамвайных всего 4.

Общественный транспорт работает с 5:30 утра и до 23:30, подробное расписание уточняйте на официальном сайте.

Для проезда на всем общественном транспорте в Таллине необходимо приобрести единую карточку (Ühiskaart), на которую вы можете класть деньги и покупать проездные. Карточка стоит 2 €, покупается единожды и впоследствии пополняется. Стоимость 1 поездки на 1 час – 1,10 €, также можно на карту купить проездной на 1 день (3 €), на 3 дня (5 €), на 5 дней (6 €) и на месяц (23 €). Карточки продаются в киосках и на почтах. Если же вы не успели купить единую карточку, то вы всегда можете приобрести билет при посадке у водителя, но это будет дороже – 1,60 €.

Ознакомиться с картой основных маршрутов общественного транспорта можно на официальном туристическом портале Таллина.

Если вы планируете посещать много музеев и достопримечательностей, то обратите свое внимание на карточку Tallinn Card, которая дает право не только бесплатного посещения главных достопримечательностей города, но бесплатно пользоваться общественным транспортом, на 3 часа взять в аренду велосипед, а также выбрать одну экскурсию по Таллину на выбор. Стоимость карточки: на 24 часа – 31 €, на 48 часов – 39 €, на 72 часа – 49 €. Обязательно проверяйте на официальном сайте акции, так как иногда карточку можно купить со скидкой 10-30%.

Вы всегда можете скачать данную информацию о Таллине в формате PDF для печати и оперативного доступа (если у вас не будет доступа в интернет): «Брошюра. Общая информация о Таллине». Пусть это будет ваш маленький и бесплатный путеводитель!

! Вся предоставленная информация актуальна на 2015 год. Подробная информация – на официальных сайтах.

Информация была полезной? Хотите что-то добавить?

Общественный транспорт — Посетите Таллинн

Часовые QR-билеты

QR-билет — это проездной на час с прямоугольным штрих-кодом (QR-код), который вы можете сканировать на оранжевых валидаторах у входной двери общественного транспорта. Билет действителен в течение 60 минут с момента его первой проверки до конца последней подтвержденной поездки. Билет необходимо повторно сканировать при каждом въезде в течение часа поездки.

Как использовать QR-билеты?

QR-билет должен быть подтвержден в нижней части прямоугольного оранжевого валидатора, расположенного у входной двери общественного транспорта: поместите QR-код, отображаемый на экране смарт-устройства или напечатанный на бумаге, перед экраном считывателя кода, расположенным по адресу нижняя часть прямоугольного валидатора. Неиспользованный QR-билет действителен в течение одного года.

Автор фото: Ridango

QR-билет можно использовать для оплаты часовых билетов для нескольких человек (всего до 10). NB! Вы должны подтверждать каждую запись. См. «Лучшие билеты для групп» ниже для получения дополнительной информации.

Часовые билеты и дневные билеты с бесконтактными платежными картами

Вы можете купить одночасовые билеты со всеми банковскими картами Mastercard, Maestro, Visa и Visa Electron с интерфейсами бесконтактной оплаты. При использовании банковской карты для покупки билетов в общественном транспорте обязательно используйте валидаторы с логотипом беспроводной оплаты (в передней части автомобиля).

Вы не можете снимать дневные билеты напрямую с вашей банковской карты. Однако, поскольку система автоматически отслеживает ваше использование и списывает средства с вашего банковского счета в соответствии с самым дешевым билетом, на который вы имеете право, несколько одночасовых билетов в один день будут рассчитываться как однодневный билет. NB! Вы должны подтверждать каждую запись.

Одной бесконтактной банковской картой можно оплачивать часовые билеты для нескольких человек (всего до шести). См. «Лучшие билеты для групп» ниже для получения дополнительной информации.

Одночасовые и дневные билеты с Ühiskaart (тарифная карта)

Зеленая пластиковая Ühiskaart (также известная как смарт-карта или проездная) — это тарифная карта, которая позволяет использовать систему электронных билетов.

Как пользоваться моим Ühiskaart?

В начале каждой поездки вы должны подтвердить свой билет, прикоснувшись карточкой тарифа к оранжевому валидатору, расположенному в автомобиле. Зеленый свет означает, что ваш билет был успешно подтвержден. Красный свет означает, что ваша карта недействительна или у вас закончился кредит.

С помощью одной карты вы можете купить проездные на час для себя и до пяти дополнительных пассажиров (всего шесть). NB! Вы должны подтверждать каждую запись. См. «Лучшие билеты для групп» ниже для получения дополнительной информации.

Как пополнить свой Ühiskaart?
Вы можете купить дневные билеты или пополнить счет своей тарифной карты везде, где продаются карты. Вы также можете пополнить счет через Интернет (tallinn.pilet.ee) или с помощью приложения pilet.ee, доступного для iOS и Android.
Где я могу получить возврат депозита?

Залог по тарифной карте Ühiskaart можно вернуть в течение шести месяцев с момента первой проверки карты.

Если вы загрузили деньги на свой Ühiskaart и не использовали их все, вы также можете получить возмещение оставшейся суммы (до 20 евро) вместе с залогом по телефону:

  • Служба поддержки клиентов города Таллинна Правительство (Vabaduse väljak 7)
  • Стойка для клиентов T-pilet на Центральном автовокзале
  • R-киоски в Таллиннском аэропорту, на вокзале (Balti Jaam) и в Таллиннском порту (A- и D-терминалы).
Если у вас есть дополнительные вопросы о Ühiskaart, вы можете связаться с продавцами билетов по телефону +372 611 8000, info @ pilet. ee или дополнительную информацию можно найти на сайте www.tallinn.ee.

Общественный транспорт с Tallinn Card: платите меньше, смотрите больше

Tallinn Card действует как билет, дающий владельцу право неограниченного бесплатного проезда в общественном транспорте на период действия карты. Он также дает вам бесплатный вход в музеи и достопримечательности, бесплатную обзорную экскурсию по Таллинну с Tallinn Card PLUS и другие скидки. Карта доступна на 24, 48 или 72 часа.

Каждый раз, садясь в транспортное средство, вы должны подтверждать поездку с помощью карты Tallinn Card.Пластиковая карта может быть подтверждена так же, как и тарифная карта ( Ühiskaart ) — на любом оранжевом валидаторе в салоне автомобиля.

С электронной Tallinn Card обязательно используйте прямоугольные валидаторы с QR-сканерами, расположенными только в передней части транспортного средства: поместите QR-код, отображаемый на смарт-устройстве или напечатанный на бумаге, на сканер кодов в нижней части валидатор.

С одной взрослой картой вы можете бесплатно взять с собой двоих детей в возрасте до семи лет.

Разве бесплатный общественный транспорт — все, что нужно?

Люксембург недавно стал первой страной в мире, которая сделала общественный транспорт бесплатным, но чему он может научиться у другого пионера Европы, Эстонии?

Таллинн был первой столицей, которая предложила своим жителям бесплатный проезд, когда семь лет назад ввела новаторскую меру.

Затем, в июле 2018 года, власти решили расширить эту схему, чтобы отказаться от платы за проезд на некоторых — но не на всех — общенациональных автобусных маршрутах.

Бесплатный общественный транспорт есть не в каждом городе

Андрей Новиков, заместитель мэра Таллинна, сказал Euronews, что если продажа билетов составляет значительную долю городского бюджета общественного транспорта, то обеспечить бесплатный проезд становится сложнее.

«Мы убедились, что последствия для бюджета имеют решающее значение, — сказал Новиков. — Здесь [в Таллинне], где упущенные доходы составили всего 20% бюджета общественного транспорта, это было оправдано.

«Для городов, которые зависят от продажи билетов для большей доли своего бюджета на общественный транспорт, будет труднее поддерживать бесплатный общественный транспорт.

«У нас есть проблемы, но они не отличаются от проблем городов, где транспорт не является бесплатным, например, расходы на техническое обслуживание, разумное время в пути и заторы».

Хотя автобусы, трамваи и троллейбусы бесплатны для жителей, посетители и туристы должны платить, обеспечивая жизненно важный доход для города.

«Таким образом, мы получаем от этого некоторую прибыль, чтобы покрыть расходы.

» В последние годы, хотя общественный транспорт был бесплатным, годовой доход от продажи билетов составлял € 4.5 миллионов.»

Новиков сказал, что бесплатный проезд в общественном транспорте обходится Таллинну примерно в 70 миллионов евро, что в основном финансируется за счет поступлений от подоходного налога.

Меньше людей пользуются автомобилями

Расмус Рууда, руководитель отдела по связям с общественностью Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, сказал, что использование региональных автобусов увеличилось после отмены тарифов.

«После полутора лет опыта мы увидели, что количество пассажирских поездок выросло примерно на 15%», — сказал Рууда.

«Кроме того, это положительно повлияло на здоровье наших пожилых людей, заставив их более активны, так как они составляют большинство людей, пользующихся региональными линиями.

«В целом это помогло изменить мышление людей, поскольку некоторые перешли с автомобилей на бесплатные региональные автобусы».

Бесплатный транспорт в Таллинне также способствует увеличению количества пассажиров.

«Если мы посмотрим на самые свежие статистические данные, за 2018–2019 годы наш парк автобусов, трамваев и троллейбусов совершил дополнительно 2 миллиона поездок, поэтому даже через семь лет эти цифры продолжают расти», — сказал Новиков.

Последний опрос среди 1500 жителей Таллинна в 2019 году показал, что 44 процента (40 процентов в 2018 году) в основном используют общественный транспорт для передвижения, а 38 процентов в основном используют автомобили (46 процентов в 2018 году).

Люди, которые в основном передвигаются пешком, составляют 14 процентов (12 процентов в 2018 году), а процент пользователей велосипедов остается стабильным на протяжении многих лет на уровне 1 процента.

Тенденция использования общественного транспорта заметна среди молодого поколения, 52% людей в возрасте 15-26 лет пользуются общественным транспортом в Таллинне для перемещения из пункта А в пункт Б.

У бесплатного общественного транспорта есть некоторые недостатки

Потому что плата за проезд — Бесплатные региональные автобусы стали более популярными, чем кто-либо прогнозировал, были ситуации, когда автобусы были переполнены, что затрудняло достижение желаемого качества обслуживания в некоторых регионах, отметил Рууда.

«Кроме того, многие дети, которые раньше ходили в школу пешком или на велосипеде, перешли на автобусы. С точки зрения безопасности это приветствуется, но может нанести вред здоровью нашей молодежи », — добавил Рууда.

.« Хотя расходы на содержание этой системы выросли из-за ее популярности, бесплатный проезд в общественном транспорте в Эстонии позволил людям с низкие доходы, чтобы иметь большую мобильность ».

Джозеф Энге, журналист из Тарту, второго по величине города Эстонии, сказал, что бесплатные пригородные автобусы не всегда так хороши, как кажутся.

«Схема и время — большие проблемы, — сказал он. «Например, один круг, чтобы проехать шесть километров от точки A до B, требует, чтобы вы проехали по большому кругу в 60 километров с множеством других остановок, в то время как при правильном времени вы можете выбрать другой, прямой».

Юри Этверк, генеральный директор Go Group, одного из многих эстонских автобусных операторов, участвующих в системе субсидируемого общественного транспорта, сказал: «В целом влияние решения [ввести бесплатный транспорт] для нас было ограниченным.

«На некоторых линиях нам пришлось вводить более крупные автомобили, чтобы справиться с возросшим пассажиропотоком.Даже если увеличившееся количество пассажиров было недостаточно большим, чтобы требовать более крупные транспортные средства, увеличившийся вес все равно увеличивал расход топлива, что было для нас определенным недостатком.

«Однако административное бремя стало легче, так как нам больше не нужно было продавать билеты и оперировать наличными».

Заключительное слово

«Самый важный аспект, который мы надеемся, что другие узнают от нас, это то, что да, предложение бесплатного транспорта связано с расходами, но оно того стоит», — сказал Новиков.

«Во многих уездах Эстонии теперь есть такая система. где хотя бы часть зарегистрированных граждан может бесплатно пользоваться общественным транспортом.

«И мы очень рады, что с марта Люксембург сделал общественный транспорт бесплатным!»

Таллиннский эксперимент: что происходит, когда город делает общественный транспорт бесплатным? | Города

В Лондоне месячный проездной на весь город стоит почти 200 фунтов стерлингов. В Копенгагене, городе меньше которого, вы заплатите 160 фунтов стерлингов. Поэтому, когда вы спрашиваете жителей Таллинна о преимуществах бесплатного проезда по городу, вы с удивлением встречаетесь закатанными глазами или саркастической улыбкой.

Столица Эстонии ввела бесплатный общественный транспорт в начале 2013 года после того, как их мэр-популист Эдгар Сависаар созвал референдум по этому решению, которое тогда отвергли критики как политический трюк, который город не мог себе позволить.

Три года жизни Сависаара приостановлены из-за обвинений в коррупции, но город остается приверженным программе — утверждая, что вместо того, чтобы это стоить им денег, они получают прибыль в размере 20 миллионов евро в год.

Чтобы бесплатно пользоваться автобусами, трамваями, троллейбусами и поездами Таллинна, вы должны быть зарегистрированы в качестве резидента, а это означает, что муниципалитет ежегодно получает долю вашего подоходного налога в размере 1000 евро, — объясняет д-р Одед Кэтс, эксперт, проводивший годовая учеба на проекте.Жителям нужно заплатить всего 2 евро за «грин-карту», ​​и тогда все их поездки будут бесплатными.

С момента запуска схемы в городе, в котором ранее проживало 416 000 человек, зарегистрировались еще 25 000 человек, но именно здесь возникает напряженность. Чем больше денег у города Таллинна, тем меньше уходит на оставленные дома, объясняет Кэтс, «поэтому нетрудно понять, почему правительство и мэрия могут по-разному смотреть на вещи».

Аллан Алакула, официальный представитель проекта, признает, что повышение популярности мэрии было одной из ключевых мотиваций для развертывания проекта, но настаивает на том, что в первую очередь это было связано с облегчением бремени на кошельках людей и дороги города.

Исторический центр Таллинна. Фотография: Getty Images

От зарождения проекта до его реализации потребовался год, в течение которого Алакула и его команда изо всех сил пытались найти города, в которых можно было бы учиться. В городе Хасселт в Бельгии в течение 16 лет был бесплатный транспорт, но им пришлось снова ввести тарифы, когда это стало финансово невыгодным. Это также бесплатно в городке Обань недалеко от Марселя во Франции, но ни то, ни другое не соответствовало амбициям Таллина.

Три года спустя проект был завален запросами — из китайского города Чэнду, где проживают 14 миллионов человек и отчаянно пытается уменьшить заторы на дорогах, до столицы Румынии Бухареста.«Мы были бы счастливы передать нам звание мировой столицы бесплатного общественного транспорта», — смеется Алакула.

Таллинн — не многолюдный и не большой город, большинство поездок занимает не более 15 минут, а транспорт кажется частью городской обстановки, а не чем-то, на что стоит отважиться.

Водители терпеливо ждут, пока пассажиры пересекают свой путь, чтобы сесть в трамвай возле площади Вабадус в центре города. Близится час пик, но все, кому нужно место, получают его.Трамваи и поезда чистые, и таллинцы с энтузиазмом использовали их бесплатно, и первые опросы показали, что эта схема одобряет 90%.

Доктор Кэтс из Делфтского технологического университета в Нидерландах обнаружил, что количество людей в Таллинне, пользующихся общественным транспортом вместо автомобилей, увеличилось на 8%, но в то же время средняя продолжительность поездки на автомобиле увеличилась. выросла на 31%, что, по его словам, означает, что за то время, которое они тестировали, на дорогах было больше, а не меньше машин.

Он объясняет такое увеличение изменением «покупательских привычек и досуга», а не ограничениями самой схемы, и предполагает, что удорожание вождения за счет платы за парковку и других налогов могло бы быть более эффективным для сокращения трафика.

Ранние опросы показали, что эта схема одобряется таллинцами на 90%. Фотография: EPA

. То же самое и с велоспортом, для популяризации которого Алакула признает, что город сделал недостаточно: «Менее 1% людей путешествуют на велосипеде, а это в основном означает, что велосипедных поездок не существует», — говорит он.

Cats также обнаружили «неоднозначные доказательства» того, что программа «улучшила мобильность и доступность жителей с низким доходом и безработных… [и] нет указаний на то, что возможности трудоустройства улучшились в результате этой политики».

Согласно Cats, бесплатный общественный транспорт — не та простая задача, о которой все могли подумать изначально. «Идея все еще сталкивается с политической оппозицией, и посетители, пользующиеся общественным транспортом, менее удовлетворены тем, что им приходится платить больше, чем местные жители.«Но в случае с Таллинном им пользуются почти исключительно жители, а не туристы — которые полагаются на частные автобусы, такси и в последнее время Uber.

Есть также риск, говорит Кэтс, что бесплатный проезд в общественном транспорте может привести к меньшим инвестициям в услугу. «В случае экономической депрессии инвестиции в общественный транспорт будут более подвержены потенциальному сокращению бюджета, если они не будут целевыми», — говорит он.

Таллинн также не может рассчитывать на увеличение налоговых поступлений за счет постоянного привлечения новых жителей.До запуска схемы ежегодно регистрировалось 6000 новых жителей. И хотя в первые годы после запуска схемы количество новых регистраций выросло примерно до 10 000, предварительные данные, которые увидел Алакула, позволяют предположить, что на данный момент в 2016 году было зарегистрировано только 3 000–4 000 человек.

Но Алакула уверен в его долговечности и говорит, что они также смогли вернуть деньги на улучшение своих сетей. «Мы также находимся в процессе строительства трамвайной линии до аэропорта, которая доставит вас туда за 15 минут.”

Подпишитесь на Guardian Cities в Twitter и Facebook и присоединяйтесь к обсуждению

Транспорт — Работа в Эстонии

Эстония — компактная страна, и путешествовать по ней почти всегда легко. Только не отвлекайтесь на нетронутую сельскую местность!

Даже в экстремальных зимних условиях дороги очищены от снега, движение транспорта предсказуемо, а общественный транспорт надежен. В теплые летние месяцы часто проводятся дорожные работы — поврежденное зимой дорожное покрытие необходимо отремонтировать до прибытия следующего.Не волнуйтесь, эти работы обычно хорошо обозначены и в них легко ориентироваться!

Эстонская сеть сельских дорог постоянно обновляется. Однако вы все равно можете обнаружить, что поездки за пределы крупных городов занимают больше времени, чем вы ожидали.

В Эстонии не так много автомагистралей с двусторонним движением, за исключением двух участков возле Таллинна и небольшого участка по дороге в Тарту.

Есть вопросы? Закажите бесплатную консультацию в International House of Eesti

International House of Estonia предоставляет бесплатные личные консультации для иностранцев, их семей и местных работодателей по вопросам проживания, документации, здравоохранения, языковых программ и т. Д.Адрес: Valukoja 8, Таллинн. Запишитесь на прием онлайн.

Парковка

Парковка в городах регулируемая. Вы можете выбирать между муниципальными автостоянками и автостоянками частных фирм.

В большинстве городов уличная парковка распределяется по районам, при этом самые центральные районы обходятся дороже. Обратите внимание на указатели или воспользуйтесь приложением для телефона, чтобы узнать, в каком районе вы сейчас находитесь.

Вы можете оплатить парковку наличными или мобильной парковкой, если у вас есть местный мобильный телефон.С местного телефона вы можете заплатить либо с помощью приложения для смартфона, либо с помощью текстового сообщения парковочной компании.

В Таллинне использование мобильного телефона является наиболее распространенным способом оплаты парковки — вы просто загружаете приложение на свой телефон, регистрируете свой автомобиль и пользуетесь удобной навигацией системы.

Никогда не забывайте платить за парковку — парковщик работает быстро и безжалостно.

Такси

В Эстонии нет стандартной или регулируемой платы за счетчик.Вам нужно заказать такси или выбрать его из ряда, а не ловить его с улицы. Вы можете выбрать любое доступное такси из списка, и вам не нужно выбирать первое из очереди.

Вы также можете использовать приложение, например Taxify, чтобы найти такси поблизости.

Все такси должны отображать свои сборы, чтобы их могли видеть пассажиры, предоставлять квитанцию, если требуется, и использовать счетчик.

Автобус, трамвай и троллейбус

Автобусная, троллейбусная и трамвайная сеть в Таллинне широкая, пунктуальная и надежная.Общественный транспорт работает с 5 утра до полуночи, билеты можно купить на транспортном средстве (только по единому тарифу).

Однако вы можете путешествовать более экономично, купив проездную карту с предоплатой в R-киоске (можно найти в большинстве торговых центров и городских районов). Вы можете пополнить его наличными, использовать для билетов и неограниченного количества пропусков, и вам просто нужно провести его при входе в выбранный вами вид транспорта.

Таллиннцы имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте при соблюдении определенных условий и надлежащей регистрации.(Подробную информацию о предоплаченных проездных и бесплатном транспорте можно найти на веб-сайте Таллинна.)

Таллиннский автовокзал находится в 10 минутах езды от центра города и является основным междугородним автобусным вокзалом Эстонии. Между городами автобусы являются наиболее распространенным видом общественного транспорта. На всех основных линиях есть бесплатный беспроводной Интернет.

В Эстонии каждый муниципальный район имеет собственное автобусное сообщение. Вы можете найти информацию об услугах в туристических информационных центрах, а также на сайтах городских и местных советов.Остановки с расписанием четко обозначены.

Поезда

Поезда в Эстонии принадлежат Elron (внутренние рейсы) и Go Rail (маршруты в пункты назначения в России). Вы можете купить билеты онлайн, на соответствующих вокзалах или через агента. Билеты также часто можно купить в поезде (иногда только с помощью банковских карт). Поезд в пределах Таллинна бесплатный для жителей Таллинна.

Как и все путешествия по Эстонии, поездка на поезде доступна по цене, просто и быстро.Поезд-экспресс из Таллинна в Тарту занимает чуть более двух часов и стоит около 10 евро. Совершенно новые швейцарские поезда с бесплатным Wi-Fi сделают ваше путешествие приятным.

Расписание и билеты можно найти на сайте Балтийского вокзала.

Аэропорты

Таллиннский аэропорт имени Леннарта Мери, недавно признанный одним из лучших в Европе, является главным аэропортом Эстонии. Он находится всего в четырех километрах от центра города, поэтому вы всегда доберетесь до города менее чем за 30 минут.

Есть и другие аэропорты в Тарту, Пярну, Курессааре и Кярдла.

Информацию о международных и внутренних рейсах можно найти на сайте Таллиннского аэропорта.

Порты

Таллиннский порт — один из самых крупных и загруженных пассажирских портов в регионе. Ежегодно через его терминалы проходят более восьми миллионов пассажиров.

Паромы

Tallink, Eckerö Line и Viking Line доставят вас в Стокгольм, Хельсинки и Санкт-Петербург.Петербург.

Более подробную информацию о маршрутах и ​​расписании можно найти на сайте Таллиннского порта.

Самые большие острова Эстонии, живописные Сааремаа, Хийумаа и Муху, имеют регулярное паромное сообщение с материком.

Расписание паромов на Сааремаа, Хийумаа, Муху можно узнать на сайте Tuule Laevad. Информацию о Кихну, Рухну, Вормси, Прангли, Эгне и Пийриссааре можно найти на веб-сайте Kihnu Veeteed.

Читать следующую статью: Налоговая система

Таллинн

Общественный транспорт

Таллинн может похвастаться разветвленной сетью трамваев, автобусов и троллейбусов, которыми управляют местные власти (тел .: +372 603 1345; soiduplaan.Tallinn.ee). В сети используется одна смарт-карта, которую вы можете забрать в почтовых отделениях, R-киосках и магазинах Maxima по всему городу.

Вам необходимо пополнить баланс перед поездкой и при необходимости пополнить дополнительный баланс. На сайте «Пилет» (www.pilet.ee) можно пополнить счет онлайн. Бумажные билеты также доступны для разовых поездок и могут быть куплены непосредственно у водителя. Дети до семи лет и взрослые, путешествующие с детьми до трех лет, проходят бесплатно, как и те, у кого есть карта Tallinn Card. Общественный транспорт обычно ходит с 06:00 до 23:00, хотя некоторые линии работают до полуночи.

Такси

Вы можете вызвать такси на улице или на стоянке на вокзалах и автобусах. Предварительно заказанные такси можно заказать в нескольких местных компаниях, таких как Reval Takso (тел .: +372 601 4600) и Takso24 (тел .: +372 640 8927). Убедитесь, что счетчик включен, или заранее договоритесь о цене на все поездки.

Для тех, кто любит заказывать такси с помощью смартфона, популярными приложениями для заказа такси или совместной поездки являются Uber, Taxify, Taxigo, Taxofon и Яндекс.такси.

Вождение автомобиля

Вождение в Таллинне на востоке, компактный центр Таллинна сокращает время в пути и сводит к минимуму вероятность заблудиться. Фары должны быть включены всегда, и движение транспорта будет правым.

Аренда автомобиля

В Таллинне нет необходимости брать машину напрокат, так как город такой компактный, но аренда автомобиля полезна, если вы планируете совершить однодневные поездки в другие места Эстонии. У международных компаний по аренде автомобилей есть офисы в аэропорту и в центре города, в том числе Avis (тел .: +372 605 8222; www.avis.ee), Budget (тел .: +372 605 8223; www.budget.ee) и Sixt (тел .: +372 605 8148; www.sixt.com).

Прокат велосипедов

City Bike, Vene 33 (тел .: +372 511 1819; www.citybike.ee), организует туры, а также почасовую и посуточную аренду. Благодаря небольшому размеру Таллинна довольно легко передвигаться на велосипеде, хотя лучше избегать более оживленных районов города, где может быть интенсивное движение.

Предоставление бесплатного уездного общественного транспорта Эстонии не соответствовало поставленным целям

Государственный контроль Эстонии изучает введение бесплатного общественного транспорта в Таллинне, в том числе бесплатный проезд на автобусе и трамвае для зарегистрированных местных жителей.Анализ включал изучение того, были ли учтены экономическая целесообразность, а также потребности людей в мобильности при принятии решения о сокращении оплаты пользователями.

Результаты по модели округа показали, что бесплатный общественный транспорт не достиг своей цели по сокращению поездок на автомобиле . Несмотря на то, что число поездок на общественном транспорте увеличилось, более половины всех поездок на работу совершаются на автомобиле.

« Положительно то, что снижение доли пользователей общественного транспорта остановилось на пару лет, », — заявил генеральный аудитор Джанар Холм .«К сожалению, не так много новых пользователей было привлечено к общественному транспорту, несмотря на то, что в последние годы государство выделяло все больше и больше средств на покрытие расходов на окружной автобусный транспорт и позволяло людям путешествовать на автобусах бесплатно. заряда в большинстве округов «.

Кроме того, Госконтроль установил, что финансирование услуг общественного транспорта неравномерно между уездами Эстонии и что государственных расходов на финансирование общественного транспорта быстро выросли . «В относительно короткий период можно ожидать, что расходы на общественный транспорт округа утроятся», — сказал генеральный аудитор Джанар Холм. В Законе об общественном транспорте не проводится четкого различия между уездными и местными службами. Следовательно, переговоры об ответственности оговариваются с разными результатами: одни муниципалитеты полагаются в основном на окружные службы, а другим приходится организовывать их самостоятельно в своем районе. «Это не только вопрос денег, но и равного отношения к муниципалитетам, и что, если не ясно, кто должен организовывать автобусные перевозки и оплачивать расходы, важные автобусные маршруты могут быть полностью закрыты из-за споров или разумные изменения не были внесены в оптимизацию маршрутной сети », — добавил Holm.

Кроме того, было обнаружено, что автобусная сеть не предназначена для удовлетворения потребностей людей в мобильности , поскольку она планировалась только с точки зрения текущих пользователей общественного транспорта. Следовательно, потребности пользователей автомобилей должны быть приняты во внимание при проектировании будущих услуг общественного транспорта, чтобы предложить привлекательную альтернативу путешествию на автомобиле.

Госконтроль рекомендует ответственному министру экономики и инфраструктуры:

  • призвать власти рассмотреть альтернативы регулярным автобусным маршрутам, такие как услуги по запросу в малонаселенных районах;
  • основывает дальнейшее развитие услуг общественного транспорта на реальных потребностях всех возможных клиентов, включая современных водителей автомобилей;
  • установила четкую и равную систему финансирования городского общественного транспорта;
  • создать информационную систему, объединяющую данные об общественном транспорте, а также общую систему билетов по всей стране.

Фото предоставлено: © Леонид Андронов / Shutterstock.com — нет разрешения на повторное использование изображений без отдельной лицензии от Shutterstock.

Статья впервые опубликована на ERR.ee 10 марта 2021 года.

Бесплатный общественный транспорт в Эстонии

T HE АВТОБУСЫ прибывают вовремя, трамваи блестящие и новые, и пассажиры обычно получают места. Во многих городах этого было бы достаточно. Но и в Таллинне от местных жителей покупать билет тоже не нужно.В 2013 году он стал первой столицей мира, предлагающей жителям бесплатный общественный транспорт. Эстония в целом последовала этому примеру и в прошлом году поставила перед собой амбицию стать первой страной с бесплатным общественным транспортом по всей стране. Автобусы теперь бесплатны в 11 из 15 округов.

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Больше аудио и подкастов на iOS или Android.

Городская администрация Таллинна предложила бесплатный транспорт после финансового кризиса 2008 года.Эстония сильно пострадала, и хотя город оплачивал более 70% расходов на общественный транспорт, цены на билеты по-прежнему были слишком высокими для более бедных жителей. Перегрузка также стала проблемой. С момента восстановления независимости Эстонией в 1991 году количество владельцев автомобилей увеличилось вдвое.

Противники заклеймили идею популистской и недоступной. В то время Эстония проводила жесткие меры экономии, включая снижение заработной платы на 10% для работников государственного сектора. Критики предсказывали, что транспортная система станет переполненной и недофинансируемой.Спор разрешился только путем референдума.

Удивительно, но вместо того, чтобы рухнуть, общественный транспорт улучшился, несмотря на то, что система потеряла 12 миллионов евро, пострадавших от продажи билетов. Население Таллинна выросло, что привело к увеличению поступлений местных налогов. Дополнительный доход приносят туристы и не жители Таллинна, которым все равно приходится покупать билеты. Использование общественного транспорта в Таллинне выросло на 10%, а количество машин в центре города уменьшилось на 10%, что означает уменьшение загруженности.В сельской местности бесплатные автобусы призваны остановить сокращение населения сельских районов за счет повышения мобильности и доступа к рабочим местам.

Теперь другие страны обращают внимание на опыт Эстонии. Официальные лица Таллина говорят, что к ним проявили интерес местные власти Франции, Швеции, Польши, Италии и Германии. Люксембург намерен ввести бесплатный общественный транспорт в 2020 году. В других местах уже введен бесплатный общественный транспорт для определенных групп или в определенное время. В Англии треть всех автобусных поездок бесплатны из-за льготных проездных билетов, особенно для пенсионеров; Уэльс проводит бесплатные поездки по выходным, чтобы стимулировать туризм.Но до сих пор полный бесплатный проезд — редкость. В городе Хасселт в Бельгии в течение 16 лет пользовался бесплатным общественным транспортом, прежде чем вновь были введены тарифы из-за резкого роста цен.

Бесплатного общественного транспорта недостаточно, чтобы остановить людей за рулем, хотя есть свидетельства того, что он помогает. В Таллинне более высокая плата за парковку и сокращение пространства для автомобилей также сыграли свою роль в сокращении трафика в центре города: парковка на улице теперь стоит 6 евро в час, а некоторые парковочные места и полосы для автомобилей были заменены полосами для автобусов.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *