Бесплатный общественный транспорт Эстонии – почему это не сработает у нас: gre4ark — LiveJournal
Запомните одно простое правило: ничего бесплатного не существует, за халяву всегда кто-то платит. Это относится к парковкам, бензину, бананам, воде и даже общественному транспорту. Более того, когда какой-либо ресурс становится бесплатным, то эффективность распределения этого ресурса начинает страдать – это как с бесплатным пивом в магазинах: качество не контролируется покупателями, выбора нет, зато есть очереди.
К сожалению, люди очень любят халяву и не считают на несколько шагов вперёд. С бесплатной парковкой определённый успех уже есть – многие поняли плюсы от введения платы. Теперь напасть пришла с другой стороны: за последние месяцы меня с завидной регулярностью закидывают новостями из Эстонии, где в городах и провинциях ввели бесплатный проезд на общественном транспорте. Скажу сразу: в Таллине и регионах это было сделано по определённым причинам, нам этот рецепт не подходит.
Роль государства в общественном транспорте
Чаще всего трамваи и автобусы воспринимаются чиновниками бабковозами – социальное обязательство города пустить хоть какой-нибудь маршрут, чтобы бедные и старые могли доехать до поликлиники. Можете не верить, но если вы посмотрите на организацию работы общественного транспорта даже в городах-миллиониках, то увидите очевидное: большие интервалы, круголя-образные маршруты, убитый подвижной состав и так далее. Адекватно ходят лишь маршрутки: прямо и часто, но лишь в окупаемые часы, с шахид-водителями и на убитых микроавтобусах.
Проблема заключается в трактовке социального обязательства города по отношению к общественному транспорту. Если в городе нет эффективной транспортной системы, то город встанет в пробках, будут проблемы с экологией, качеством среды, экономическим развитием и так далее. Люди и бизнес через свои налоги перекладывают бремя решения этих проблем и создание единой системы одному органу — в этом социальное обязательство города.
Окупаемость общественного транспорта
Ещё один любимый миф чиновников: общественны
gre4ark.livejournal.com
С 1 июля общественный транспорт в Эстонии станет бесплатным
Эстония продолжает предъявлять претензии на звание самой продвинутой страны мира. У местных энтузиастов не задалось с национальной криптовалютой, но в других областях страна готова далеко уйти от конкурентов. С 1 июля все уезды Эстонии имеют право отменить плату за проезд в общественном транспорте. Они могут последовать примеру столицы. В Таллине общественный транспорт стал бесплатным еще пять лет назад, сообщает сайт Всемирного экономического форума.
В ходе проведенного тогда референдума 75% жителей столицы Эстонии высказались за отмену платы за проезд в городском транспорте. Вместо нее был введен единовременный сбор в размере 2 евро за регистрацию постоянного резидента.
Для приезжих из других городов и районов Эстонии и иностранцев общественный транспорт Таллина остался платным.
Несмотря на популярность нововведения, пока не все из 15 уездов Эстонии одобрили отмену платы за проезд в общественном транспорте. Однако с 1 июля он точно станет бесплатным на большей части территории страны. Как и в Таллине льгота будет действовать только для местных жителей — зарегистрированных в качестве постоянных резидентов того или иного муниципалитета.
Идея бесплатного общественного транспорта обсуждается во многих странах Евросоюза. Некоторые города Франции и Германии близки к введению такой системы, а в отдельных населенных пунктах Великобритании уже сейчас по выходным на городском транспорте можно проехаться бесплатно. Но до Эстонии коллегам по ЕС, не говоря уже о прочих регионах мира, далеко как до Луны.
Бесплатный общественный транспорт — сама идея звучит как фантастика. Что же касается ее реализации, то многие верить в нее отказываются. Однако власти Таллина уверяют, что эксперимент вполне удался.
Сайт мэрии столицы Эстонии сообщает, что бесплатный городской транспорт не только помог малообеспеченным горожанам. Более состоятельные жители Таллина стали больше перемещаться по городу и больше тратить в кафе и магазинах тех районов, где они не проживают. Кроме того, статус резидента, который дает право на бесплатный проезд, означает, что часть общенациональных налогов, которые платит такой гражданин, идут в казну города в качестве компенсации расходов на городской транспорт.
«Мы не только покрываем расходы [на транспорт], но и получаем дополнительный доход», — говорит Аллан Алакула, глава таллинского офиса Евросоюза.
Таллинские чиновники уверяют, что заработали на плате за статус резидента и дополнительных налоговых поступлениях вдвое больше, чем потратили на работу бесплатного городского транспорта.
Однако главной целью отмены платы за пользование общественным транспортом было сокращение пользования личными автомобилями, уменьшение пробок и сокращение вредных выбросов. Власти Таллина не предоставляют статистики на сей счет. Независимый анализ, проведенный в 2016 году учеными из Нидерландов и Швеции, показал что опыт Таллина на тот момент не свидетельствовал о том, что бесплатный общественный транспорт решает экологические проблемы. Напротив, он даже в известной мере навредил здоровью горожан.
За 2014 год (первый год эксперимента) пользование городским транспортом в Таллине выросло на 14%, а число личных автомобилей сократилось на 5%, что вроде бы свидетельствует об ошеломительном успехе нововведения. Но выводы экспертов разочаровывают.
Во-первых, привлеченные транспортной «халявой» таллинцы стали ходить пешком на 40% меньше.
Во-вторых, несмотря на уменьшения числа личного автотранспорта пробег оставшихся персональных авто несколько увеличился. Это означает, что выбросы CO2 остались примерно на том же уровне. А вот здоровье горожан из-за сокращения времени, потраченного на пешие прогулки, очевидно, ухудшилось. Самое неприятное, что меньше ходить и больше пользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями стали пожилые люди и молодежь. Между тем, именно этим группам населения (по разным причинам) особенно показаны прогулки пешком.
Впрочем, эксперты признали, что у них недостаточно данных о негативном влиянии отмены платы за проезд на экологию и здоровье горожан. Они сделали крайне осторожный вывод о том, что «долгосрочные последствия бесплатного общественного транспорта по-прежнему еще предстоит оценить». Теперь полем для эксперимента и оценок станет целая, пусть и небольшая, страна.
hightech.plus
Общественный транспорт в Таллине – Арриво
Общая информация
Общественный транспорт в Таллине представлен автобусами, троллейбусами и трамваями. Пользоваться им очень удобно, многие маршруты частично дублируются. Режим работы транспорта: 06:00-23:00. Интервалы движения: 10-20 минут. Транспортную схему Таллина можно найти здесь, а расписание движения здесь.
Билеты
В трамваях, троллейбусах и автобусах Таллина действуют единые проездные билеты.
Как покупать билеты
Билеты и проездные можно купить у водителя, в киосках, на почте или онлайн, предварительно зарегистрировавшись на сайте (электронный билет). Билет, купленный у водителя, действителен на одну поездку и стоит 1,6 €. В киосках можно также купить проездной на одну поездку за 1 €.
В первую дверь проходят только те, кто хотят купить билет на проезд у водителя. Все остальные проходят в любые двери транспорта.
Электронный билет
Электронный билет можно приобрести с помощью интернета, телефона или в специальных пунктах продажи. Стоимость билетов: один час 1,1 € сутки 3 €, трое суток 5 €, пять суток 6 €. Билеты у водителя и в киосках можно купить только за наличные.
Зеленый цвет на валидаторе означает, что билет/карта действительны и проезд оплачен, желтый – производится запрос, если же загорается красный цвет, то это значит, что денег для оплаты проезда недостаточно или отсутствует право на проезд.
Обратите внимание, что билеты, купленные у водителя, не нужно компостировать, прикладывать к валидатору. Проездные талоны, купленные в киосках нужно прокомпостировать. Электронный билет необходимо отмечать на валидаторе при каждом входе в общественный транспорт. Билеты нужно сохранять до конца поездки.
Tallinn Card
Оплачивать поездки на автобусах, троллейбусах, трамваях картой Tallinn Card нужно с помощью валидатора оранжевого цвета в начале каждой поездки.
Tallinn Card также предоставляет скидку на аренду автомобиля Hansarent, позволяет бесплатно взять в аренду на три часа велосипед City Bike, бесплатно посетить городскую экскурсию и еще 40 музеев и достопримечательностей.
У Tallinn Card есть свой срок действия: 24, 48 или 72 часа. Места продажи Tallin Card можно найти здесь.
Стоимость карты Tallinn Card в 2015
24 ч | 48 ч | 72 ч | ||
Для взрослых | 31 € | 39 € | 49 € | |
Для детей (до 14 лет) | 16 € | 19 € | 24 € |
Проезд в общественном транспорте для жителей Таллина, эстонских школьников и пенсионеров, а также для всех владельцев туристической карточки Tallinn Card — бесплатный.
Единая проездная карточка
Единую проездную карточку можно купить в специальных местах продажи. Стоимость: 2 €. Карту можно пополнять деньгами или переводить на нее электронные билеты. По единой карте стоимость поездки на один час: 1,1 €. При каждом входе в транспорт электронный билет необходимо отмечать на валидаторе.
С помощью карточки за один раз можно купить билет до шести пассажирам. Сначала следует отметить на валидаторе свою поездку, затем стрелкой выбрать количество пассажиров и нажать «ОК». Далее приложить карту к валидатору, подтвердив покупку.
Автобусы в Таллине
Таллин – небольшой город и обычно туристы предпочитают осматривать его пешком, однако, в ряде случаев автобус может все-таки пригодиться. В Таллине действует небольшая автобусная сеть, расписание автобусов можно найти здесь.
Трамваи в Таллине
В Таллине действуют три трамвайных маршрута: № 1, 2, 4. Очень интересно сравнить трамваи родного города с трамваями в другой стране. Расписание можно найти здесь.
Троллейбусы в Таллине
В Таллине действуют семь троллейбусных маршрутов: № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9. Расписание троллейбусов можно найти здесь.
www.arrivo.ru
Как Таллинн заработал на бесплатном общественном транспорте
Эксперт Делфтского технического университета в Нидерландах провел анализ программы бесплатного общественного транспорта в Таллинне и рассмотрел ряд неожиданных вопросов.
ТАЛЛИНН, 11 окт — Sputnik. С тех пор как Таллинн сделал общественный транспорт в городе бесплатным для постоянных жителей, администрация эстонской столицы, по ее утверждению, смогла получить годовой доход в 20 миллионов евро, пишет газета Guardian.
Издание заинтересовалось вопросом, достигла ли программа предоставления горожанам бесплатных транспортных услуг двух амбициозных целей — снижения автомобильного трафика и экономии средств населения.
В Лондоне месячный проездной стоит около 200 евро, В Копенгагене, городе, который в разы меньше столицы Великобритании, вы заплатите 160 евро. В Париже билет, действующий всего в течение 5 дней, обойдется более чем в 60 евро, приводит данные газета.
Бесплатный общественный транспорт в столице Эстонии был введен в 2013 году, когда кресло мэра занимал Эдгар Сависаар. Предложение Сависаара сделать проезд в Таллинне бесплатным посчитали политическим приемом для повышения популярности градоначальника, реализацию которого бюджет себе не мог позволить. Спустя три года Сависаар был отстранен от исполнения своих обязанностей из-за обвинений в ряде коррупционных преступлений, однако городская администрация по-прежнему остается привержена этому проекту, утверждая, что введение бесплатного общественного транспорта позволяет привлечь в бюджет Таллинна около 20 миллионов евро ежегодно.
Чтобы получить право бесплатного проезда в городском общественном транспорте Таллинна, необходимо быть его постоянным жителем, что означает, что муниципалитет получит часть суммы уплаченного гражданином за год подоходного налога, а именно 1000 евро. Жителям Таллинна необходимо заплатить лишь 2 евро за «зеленую карту», и все их поездки становятся бесплатными. Учитывая, что с момента введения программы в действие в Таллинне было зарегистрировано более 20 тысяч новых жителей, бюджет ежегодно пополняется более чем на 20 миллионов евро благодаря налоговым поступлениям, говорит профессор Делфтского технического университета Одид Кэтс, который более года анализировал программу.
Однако приток новых резидентов в Таллинн повлек за собой негативные последствия для других регионов страны, которые лишились части налоговых поступлений. Поэтому нетрудно понять, почему правительство Эстонии и администрация мэра смотрят на вещи по-разному, заключает эксперт.
Аллан Алакюла, официальный представитель проекта, подтверждает, что его внедрение должно было повысить популярность мэра, однако главными целями он все-таки называет стремление снизить нагрузку на таллиннские дороги и на кошельки местных жителей.
По словам Алакюла, от замысла до воплощения проекта в жизнь прошло около года, в течение которого он сам и его команда искали города, которые могли бы стать моделью для разработки программы бесплатного общественного транспорта в Таллинне. Алакюла сообщил, например, что в городке Хассель в Бельгии общественный транспорт был бесплатным в течение 16 лет, однако местные власти вынуждены были вернуть плату за проезд, когда в городском бюджете стало не хватать средств. Другой пример — город Обань на юго-востоке Франции, возле Марселя. Однако ни один из этих примеров не может сравниться по амбициозности с таллиннским.
Спустя три года организаторов проекта завалили запросами другие города, которые ищут пути уменьшения трафика — от 14-миллионного китайского Чэнду до румынской столицы Бухареста.
Эффект от программы и риски ее сворачивания
Профессор Кэтс, проведя исследование, обнаружил, что после введения программы в действие, число жителей Таллинна, пользующихся общественным транспортом, выросло на 8%, в то же время средняя продолжительность автомобильных поездок выросла на 31%, что, по его словам, означает, что на дорогах Таллинна выросло, а не уменьшилось число машин. Эти изменения Кэтс связывает скорее с переменой в предпочтениях в шопинге и отдыхе, нежели с недостатками самой программы бесплатного общественного транспорта. Однако, по мнению профессора, увеличение стоимости автомобильных поездок, например, путем повышения размера платы за парковку и других сборов, могло бы более эффективно решить проблему трафика.
Кэтс в своем исследовании рассмотрел также вопросы увеличения мобильности незанятых жителей и граждан с низким доходом и пришел к выводу, что доступность бесплатного транспорта не повлияла на ситуацию с трудоустройством и не уменьшила число безработных.
По словам Кэтса, идея общественного транспорта до сих пор критикуется различными политиками, а также гостями столицы, которые вынуждены платить за проезд, в отличие от резидентов Таллинна. Но это не такие уж большие проблемы, отмечает профессор, поскольку в Таллинне общественным транспортом пользуются практически только местные жители, для туристов более предпочтительны частные автобусы, такси и в последнее время Uber.
Среди неблагоприятных факторов для этой программы Кэтс также называет возможное снижение инвестиций в развитие и поддержание городской сети общественного транспорта. В случае экономического кризиса, расходы на городской транспорт более подвержены риску секвестирования, указывает Кэтс.
Также ограничены и доходы городского бюджета от притока новых резидентов в Таллинн, говорит Кэтс. До реализации программы ежегодно в столице Эстонии регистрировалось около 6000 новых резидентов, сразу после введения бесплатного проезда в общественном транспорте их количество выросло почти до 10 000 человек ежегодно, данные за 2016 года показывают, что это число новых резидентов составляет лишь 3000-4000.
ee.sputniknews.ru
Таллин разбогател, когда общественный транспорт стал бесплатным — теперь появилась идея сделать общественный транспорт бесплатным во всей стране | Общество | ИноСМИ
В 2013 году город Таллин решил сделать транспорт для своих жителей бесплатным. Это был риск, который оправдал себя.
За последние пять лет 35 тысяч жителей поменяли место своей регистрации в других уездах на регистрацию в Таллине. За счет новых налогоплательщиков город стал получать прибыль в 20 миллионов евро в год.
По мнению критиков, весь проект бесплатного общественного транспорта обязан своему успеху соседним уездам: дополнительные доходы от налогов город получил за счет того, что их недосчитались в уездах.
Главный разработчик проекта бесплатного общественного транспорта Аллан Алакюла (Allan Alaküla) все же хочет подчеркнуть, что большая часть новых налогоплательщиков и ранее проживала в городе.
«Люди не переехали сюда только из-за бесплатного транспорта. Речь идет о том, что те жители города, которые по какой-либо причине ранее были зарегистрированы в других уездах, получили достаточные основания, чтобы вернуться в город», — говорит Алакюла.
Одинаковые возможности всем уездам
Хотя в Таллине дела в экономическом плане идут хорошо, во многих других уездах наблюдаются трудности. От недостатка рабочей силы в особенности страдают маленькие деревни — ведь трудоспособное население переезжает в города.
Чтобы сбалансировать ситуацию, в Эстонии решили предложить всем уездам перейти на бесплатный общественный транспорт при поддержке государства.
Нововведение не является обязательным, каждый уезд может использовать дотации государства по своему усмотрению. Например, можно повысить зарплаты водителям автобусов или снизить стоимость билетов.
Часть уездов, такие как Пылвамаа, Сааремаа, Вырумаа и Ляэнемаа, уже объявили о введении бесплатного общественого транспорта с начала июля. Ожидается, что остальные уезды объявят о своем решении на этой неделе.
Забота о сельских жителях
Проект введения бесплатных автобусов принадлежит министру экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон (Kadri Simson). По ее мнению, бесплатные автобусные перевозки могли бы оказаться очень полезными.
Одним из положительных эффектов было бы возрождение села. Симсон считает, что бесплатный общественный транспорт может активизировать безработных, живущих в отдаленных регионах, у которых нет собственной машины или средств на билет для проезда на общественном транспорте, как и возможности поехать на работу.
Хорошо работающее и бесплатное транспортное сообщение между сельской местностью и ближайшими городами избавило бы от необходимости переезжать в город ради работы.
А что будет с частными перевозчиками?
Не все поддержали предложение Кадри Симсон. Например, транспортная компания Elron и некоторые частные перевозчики опасаются, что бесплатный общественный транспорт лишит их прибыли от продажи билетов. Хотя большая часть бесплатных транспортных маршрутов имеют местное значение, к ним могут добавиться и более длинные маршруты, соединяющие города.
Проект критикуют еще и за то, что в нем не учитываются реальные проблемы уездов.
«Подобный успех проекта бесплатного общественного транспорта возможен только в развивающихся центрах», — заявил в интервью газете Postimees политик Хелир-Валдор Сеэдер (Helir-Valdor Seeder).
По словам Сеэдера, жители эстонского села думают не о том, сколько стоит билет, а о том, придет ли автобус вообще.
«Во многих деревнях автобус ходит один или два раза в день. В таких местах мобильность людей не улучшится из-за того, что проезд станет бесплатным», — говорит Сеэдер.
Бесплатный общественный транспорт — это хороший бренд
Сейчас в Таллине бесплатный проезд в общественном транспорте кажется чем-то естественным. Быстрый опрос пассажиров трамвая свидетельствует о том, что никто не хотел бы вернуться к прежней платной системе.
«Я наверняка больше бы ездил на машине, если бы пришлось платить за билет», — говорит Райн Тито (Rain Tito).
«Я учащаяся, нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, у меня небольшие доходы. Сейчас я легко могу выезжать в центр с ребенком. Если бы пришлось платить за билеты, я в основном сидела бы дома в четырех стенах», — рассказывает Мария Икбал (Maria Ikbal).
По словам Аллана Алакюла, вначале четверть жителей Таллина была против идеи бесплатного общественного транспорта. Противники идеи опасались, что отсутствие платы за проезд добавит беспорядка, путаницы и преступности. По результатам свежих опросов, сейчас идею бесплатного проезда поддерживают более 90% таллинцев.
«Страхи не оправдались, в автобусах и трамваях стало чище и безопаснее», — говорит Алакюла.
Бесплатный общественный транспорт оказал влияние и на международный имидж Таллина. Специалисты других стран мира, таких как Франция и Германия, приезжают, чтобы изучить опыт Таллина.
Аллан Алакюла надеется, что как можно больше эстонских уездов примут решение перейти на бесплатное автобусное движение. Он верит, что общественный транспорт всей страны в будущем станет бесплатным.
«Было бы здорово стать страной, в которой общественный транспорт абсолютно бесплатен для всех».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru
все об общественном транспорте и вокзале
Очень важным объектом столицы Эстонии является автовокзал, так как большинство туристов из России прибывает в город на автобусах. Итак, Таллин автовокзал. Поговорим, как путешествовать самостоятельно с Авиамания.
Автовокзал Таллина
Какие то пара километров до Старого города от автовокзала, но незнание нюансов создает массу неудобств. Чтобы рассчитать время, силы и деньги, предлагаем прочитать нашу статью и ,конечно, посмотреть видео.
Таллин автовокзал на карте (Tallinna Bussijaam)
Что есть на автовокзале Таллина для удобства пассажиров
- Бесплатный свободный wi-fi, это важно, согласитесь. Причем, дело тут не в том, что мы с вами стали интернетозависимые. Просто бывают разные ситуации: нужно посмотреть бронирование, позвонить по Viber в отель или гиду и тд.
- Порядка семидесяти посадочных мест и уютный вокзал после ремонта,к тому же работает он с 5 утра до часа ночи.
- Туалеты за 30 евроцентов, а если у вас нет мелочи, то рядом стоит разменный автомат
- Камеры хранения автоматические, которые расположены вниз по лестнице налево от главного входа. Ячейки разного размера и ,соответственно, стоимости. Цена за сутки от 1 евро и до 3 за самую большую ячейку. Чемодан поместиться, даже самый большой, так как параметры ячейки за 3 евро – 60х45х90 см.
- Места, чтобы выпить кофе и перекусить (об этом позже)
- Наличие электронного табло. О да, это именно то, чего нам так не хватало в Черногории. Автовокзал в Будве мы запомнили надолго.
Где на автовокзале покупать билеты:
Варианта у вас два:
- касса с сотрудником, который в большинстве случаев говорит и понимает на русском языке.
- автомат по продаже билетов, говорить с которым не обязательно.
Автобусы Lux express по Эстонии:
Самый популрный перевозчик из Санкт-Петербурга в Таллин – Lux express. Если вас все устраивает и цены и расписание и комфорт, можете путешествовать им и внутри Эстонии. Расписание есть на электронном табло, ваша скидочная карта PINS работает не только на международных маршрутах. Не забудьте ее предъявить или распечатайте временную карту с электронно почты сразу после регистрации на сайте Lux express .
Про автобусы в Таллин из СПб мы написали в отдельной статье на нашем сайте.
Обратите внимание, что если до отправления осталось менее пяти минут, то нужно покупать билет у водителя автобуса , а не в кассе.
Кафе и еда на автовокзале Таллина
Если вы просто хотите попить кофе, то ищите R киоск. Там кофе дешевле, чем в кафе. Обо всех сэндвичах, пироженых и салатиках R-киоска на сайте http://www.rkiosk.ee/menuu/.
Хотите перекусить, тогда ищите T kohvik.
Меню меняется по дням и доступно на сайте
Если коротко о ценах, то например, суп с рисом и фрикадельками стоит 2,2 евро, и вообще супы ориентировочно от 2 до 3,6 евро. Филе лосося – 6,6 евро. Цены не запредельные, обслуживание кто то ругает, кто то молчит) Будет время, обязательно проверим на себе порции и качество блюд и обслуживания.
Как добраться в Таллине от автовокзала
до Старого города
Рассмотрим подробно этот вопрос, так как в теме того как путешествовать самостоятельно он играет важную роль. И не забудьте подписаться на наш ютуб канал Авиамания, ведь мы снимаем для вас полезные видео!
Проездной на общественный транспорт
(автобусы, троллейбусы, трамваи)
Tallinn Card
Если вы знаете о Tallinn Card и приобрели ее заранее , то у вас уже бесплатный проезд) Условно, конечно, так как целесообразность покупки карты проверяется на сайте https://www.visittallinn.ee/rus/tallinncard . В зависимости от того, как надолго вы едете в столицу Эстнии и что собираетесь смотреть зависит будет ли экономия от покупки карты.
Если Tallinn Card у вас нет, то в R-kioskе можно купить проездной. Опять таки, заранее подумайте нужен ли он вам, и окупиться ли он за вашу поездку. Если вы планируете провести пару дней в Старом городе, то это не обоснованная трата. Но чтобы выезжать из центра и посещать удаленные объекты – отличный вариант как сэкономить в путешествии. Интересные места в Таллине и их расположение можно посмотреть на сайте https://www.visittallinn.ee/rus.
Смарт-карта Ühiskaart
Проездной выдается на разное количество дней (1,3,5,30), в зависимости от этого вы экономите на поездках. В среднем порядка 50 евроцентов с поездки можно сэкономить, купив карту. Имейте ввиду, что сама карта не бесплатна, вам нужно отдать за нее залог 2 евро. Вернуть деньги (2 евро) можно в течение шести месяцев с момента активации, если карта не повреждена внешне. Проездные продаются в почтовых отделениях в R-Kiosk и в городской администрации города.
Где вернуть депозит:
В мэрии Таллина есть отдел по обслуживанию клиентов, там можно вернуть деньги . Адрес Vabaduse väljak 7. Но это только один из способов, а их много. В таком же а также в R-kiosk как на автовокзале или в информационном центре вы тоже можете получить обратно залог. В том числе в R-kiosk на автовокзале. Если вы отправляетесь дальше путешествовать на пароме, то удобнее вернуть залог в одном из терминалов пассажирского порта (A и D). Также очень удобно, что можно вернуть деньги даже на Балтийском вокзале или в аэропорту.
Тарифы Ühiskaart
- Билет на час – 1,1 евро , складываем на него сумму, пользоваться могут до 5 человек в пределах суммы по одной карте.
- 24 часа – 3 евро
- 72 часа – 5 евро
- 5 дней – 6 евро
- месяц (30 дней) – 23 евро
Покупка билета у водителя- бумажный билет
Если вы покупаете билет не в кассе автовокзала, а перед посадкой в автобус, то есть нюансы.
- Билет ,купленный у водителя, действует только на поездку в одну сторону .
- Нельзя оплатить проезд банковской картой, только наличные, желательно мелкие.
- Оплата производиться только через вход в первую дверь (ближе к водителю)
- Не нужно компостировать билет, купленный у водителя
- Необходимо сохранить билет до конца поездки, так как могут зайти контроллеры
Цена билета – 2 евро. То есть, даже если вам не выгоден проездной на сутки, то карта Ühiskaart на час точно сэкономит вам деньги. Например, 3 человека едут в отель с автовокзала: вместо 6 евро вы положите на карту 3,3 евро и отдадите залог 2 евро, который вернете.
Бесплатный проезд в общественном транспорте Таллина
Для жителей города (резидентов, разумеется) в Таллине организован бесплатный проезд на общественном транспорте. Но даже если вы иностранный турист, у вас может быть право на бесплатный проезд.
Льготы:
- Если у вас есть дети до 3х лет , то вы можете совершить поездку бесплатно. Дети дошкольного возраста, подтвердив возраст, тоже могут воспользоваться правом бесплатного проезда.
- Разовый проезд в общественном транспорте студентов( при предъявлении молодежной карточки IYTC или студенческого билета ISIC ). То же самое для учащихся при предъявлении ученического билета ISIC или молодежной карточки IYTC .
Как устроен общественный транспорт Таллина
Кондукторы по автобусам Таллина не ходят, зато контроллеры заглядывают часто и без предупреждений. Пассажир самостоятельно, войдя в транспорт, должен приложить билет к считывателю (валидатор оранжевого цвета). Ищите его недалеко от входа и имейте ввиду, что во время проверки контроллером считыватель отключен. Не оплатили проезд, не приложили билет, будьте готовы оплатить 40 евро штрафа.
Обратите внимание: если у вас карта Ühiskaart на несколько человек , то прикладывая к аппарату вы выбираете с помощью стрелок количество билетов дополнительно к вашему. После выбора нажимаем кнопку ОК и смотрим на экран, так как там отразиться остаток денег на карте.
Пополнять баланс проездной карты можно на сайте tallinn.pilet.ee
QR-билет
Это электронный билет с QR-кодом, который прикладывается к валидатору в транспорте. В момент покупки можно выбрать количество поездок от одной до десяти, цена за поездку 1 евро. Действителен он в течение года, с момента активации это просто билет на количество поездок или на компанию в рамках оплаченных поездок. Купили 3 поездки и втроем сразу их списали на валидаторе, так тоже можно.
После оплаты билета на сайте tallinn.pilet.ee вы загружаете билет оттуда или с указанной электронной почты. Так же можно купит его через мобильное приложение Pilet.ee, но это дороже на 0,32 евро.
Как добраться в Старый город на трамвае
Номера трамваев 2 и 4, остановка в паре минут от автовокзала.
Остановка трамваев Bussijaam на карте (отмечайте себе точку на оффлайн картах)
На трамвае №2 едем до остановки Hobujaama
На трамвае №4 едем до остановки Viru
Возможно вам будет удобнее остановка у Площади Свободы Vabaduse väljak
С Автовокзала Таллина в Старый город на автобусе
Если вы решите поехать на автобусе, то с момента завершения маршрута до ворот в Старый город придется прогуляться.
Выбирать вам, с нам карты с месторасположением остановок и ориентирами.
Остановка автобусов с автовокзала:
Автобус №17, остановка – Театр Эстония (Estonia), которая кстати находиться около Лидо. Можете приехать и заодно пообедать вкусно и недорого.
Второй вариант – автобус №23 и остановка Kaubamaja
Расписание общественного транспорта Таллина смотрите здесь:
https://transport.tallinn.ee/#tallinna-linn/ru
Конечно, вы можете заказать такси с автовокзала Таллина в город, но это уже другая история.
На этом мы заканчиваем нашу статью, будем благодарны за ваши комментарии отзывы от поездок на сайте и канале ютуб Авиамания. Приятного вам путешествия!
aviamaniya.ru
Общественный транспорт Таллина
Сеть общественного транспорта в Таллине развита неплохо. В каждый район города из центра можно попасть без пересадок, или же с минимальным их количеством. Кроме того, многие городские районы связаны друг с другом прямым автобусным сообщением, в отдельные из них можно добраться на электричке. Оператором сети общественного транспорта является муниципальное акционерное общество Tallinna Linnatranspordi AS. Железнодорожными пассажирскими перевозками внутри Эстонии занимается государственное акционерное общество Elron.
Какие виды общественного транспорта распространены в Таллине?
Самым популярным и одновременно распространённым видом общественного транспорта в столице Эстонии является автобус. Оператором большинства маршрутов является компания Tallinna Linnatranspordi AS, но некоторые из них обслуживает частное предприятие MRP Linna Liinid AS. Автобусы, курсирующие по городским линиям, преимущественно новые, многие из них имеют низкую посадку, что делает их удобными для молодых мам с колясками и людей с ограниченными возможностями.
В столичные районы Ыйсмяэ и Мустамяэ можно добраться троллейбусами. Этот вид транспорта также связывает районы Мустамяэ и Копли. Всего в Таллине действует семь троллейбусных маршрутов, которые обслуживают транспортные средства фирм Polaris и Škoda. Часть из них приспособлена для нужд людей с ограниченными возможностями. Подвижной состав регулярно обновляется, благодаря чему большинство троллейбусов новые.
Передвигаться по центральной части города можно на трамваях. Этот вид транспорта соединяет районы Тонди и Копли с Кадриоргом и Ласнамяэ. Первые трамваи на улицах Таллина появились 125 лет назад, таким образом этот вид транспорта является самым старым. В юбилейные даты Таллинское трамвайное депо проводит традиционные парады трамваев, в ходе которых на городские улицы выходят раритетные образцы. Кроме того, в предновогодний период в Таллине можно прокатиться на рождественском трамвае.
Порядок работы общественного транспорта и стоимость билетов на проезд в Таллине
Рабочий день таллинского общественного транспорта начинается около 06.00 утра и продолжается почти до полуночи. Расписание движения трамваев, автобусов и троллейбусов в Таллине зависит от сезона (зимнее и летнее) и от дня недели (будни, субботы, воскресения). В дни государственных праздников общественный транспорт ходит по воскресному расписанию. Информационные листки со временем прибытия и отправления транспорта есть на каждой остановке.
Зарегистрированные жители Таллина имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Тем, кто не имеет городской прописки, необходимо приобрести проездной талон. Купить билет на общественный транспорт в Таллине можно либо в киоске (стоимость 1 евро), либо непосредственно у водителя (1.60 евро). При покупке билета в автобусе, троллейбусе или трамвае расплачиваться за проезд можно только наличными.
Право бесплатного проезда в общественном транспорте Таллина предоставляется детям дошкольного возраста, а также владельцам TallinnCard, предназначенной для нужд туристов. Школьники и студенты имеют право на льготный проезд. В их случае плата составит 0.80 евро.
triptoestonia.com