Порту. Прогулка к океану: kitv — LiveJournal
Порту — потрясающей красивый город. Его знаменитая набережная, с нагроможденными старинными постройками, крутые склоны застроенные с обоих сторон архитектурой XVI-XVII веков, узкие улочки проложенные тысячелетие назад, и много-многое другое, что завораживает с первого взгляда. А близость Атлантического океана, с его великолепными закатами, свежими ветрами, и мощными приливами и отливами довершает чудесную картину города Порту. Я влюбился в город Порту. В ближайшие несколько дней расскажу каким он мне открылся.
01. При заселении в гостиницу, мне дали карту, и активно убеждали посетить пляж. Видя мое некоторое замешательство (февраль все-таки), метрдотель, сочувственно стал объяснять, как мог, что значит beach, seaside, seashore, offing и прочие синонимы, должные подтолкнуть меня к правильному пониманию. Все это сопровождалось активными жестами, из которых я должен был понять что метрдотель любит плавать в воде, загорать на солнце и прочее прочее прочее… ) Наконец, прейдя в себя, и объяснив ошалевшему метрдотелю причину свое замешательства, я понял что выбраться к океану надо обязательно, поскольку там должно быть интересно даже в феврале! Так я и сделал, нагулявшись по историческому центру города, ближе к вечеру, по сценарию, — который вложил мне в голову метрдотель, я поехал встречать закат. К слову, на этом дивном трамвае, который здесь называется Metro do Porto (расскажу отдельно).
02. Доехал до остановки Brito Capelo, теперь надо где-то найти тут океан.
03. Это оказалось совсем несложно. Есть ли кто равнодушный к побережью открытого океана?
04. Монумент, по всей видимости, символизирующий ожидающих с моря жен и детей рыбаков, и сегодняшние рыбаки видимо…
05. Океан временно покинул береговую линию на сотни метров, отлив…
06. А вдали, волна бушует, вечно споря с береговыми валунами,
07. Вокруг много серферов,
08. И в воде,
09. И на берегу… Что тут такого удивительного? Февраль всего лишь…
10. Береговая застройка жилыми квартирами, и апартаментами,
11. Иногда удивляет какими-то неведомыми конструкциями,
12. Если б не Португалия, а скажем Сахалин, — я был бы уверен, что устройство военного характера, и уже начал бы оглядываться, в поисках вышек, собак и прочих любимых атрибутов. Но тут, что-то явно развлекательное. Есть идеи?
13. Корабли бороздят просторы океана… )
14. А на берегу весело бегают местные Жуки и Шарики.
15. Впереди показался замок Кейжу, более известный как «замок из сыра». Так прозвали эту крепость XVIII века, за внешнее сходство с куском сыра.
16. Надо ли упоминать ощущения от свежего бриза?
17.
18. Вопреки ветрам.
19. Пройдя весь пляж, я очутился
20. в какой-то удивительной парковой зеленой зоне. Очень хотелось, снять обувь, и несмотря на февраль, походить по зеленой траве босиком…
21.
22. Откуда-то приближалась гроза,
23. Обойдя «крепость из сыра» (которая, кстати, открыта для свободного посещения) я устремился к океану, чтобы насладиться Небесами,
24. и морем, слушая шум прибоя, и наслаждаясь картиной открывшейся мне в целом.
25.Где-то там за горизонтом Нью-Йорк и Бостон…
26. Жуан (Иоанн) VI — король объединенного королевства Португалии и Бразилии (1816-1826гг), почему тоже смотрит куда-то туда, за океан, в сторону Бразилии, видимо…
27. А гроза тем временем, окончательно достигла здешних мест. Красота неописуемая! И ливень как из ведра.
28. Немного поодаль, там, где река Дора встречается с Атлантическим океан, великолепная пальмовая роща, украшает Порту.
29. Здесь горожане любят неспешно гулять, встречая закаты и рассветы.
30.
31. А береговая флотилия, местного рыболовного профсоюза, отдыхает,
32.
33. в ожидании, завтрашнего утреннего похода.
34.
35.
36. И лишь, стахановцы расчехляют свои снасти с вечера.
37.
38. Так хорошо, что хочется остановить время, хотя бы на пять минут, посидеть и передохнуть…
39. Разглядывая детали,
40. Ба, да я тут не один.
41. Как хорошо!!!
42.
43.
44.
45. Прекрасный субботний день закончился, солнце склонилось за горизонт,
46. И я неспешно, пошел дальше, к центру города
47. Туда, где мосты соединяют крутые склоны реки, где знаменитая набережная с нагроможденными постройками,
48. Где узкие улочки, проложенные тысячелетия назад, и все то, что так очаровывает путешественников с первого взгляда в Порту.
49. Но я навсегда запомню этот прекрасный вечер, эту чудесную береговую линию, эти откровение Неба и океана.
kitv.livejournal.com
Порту. Океан, часть вторая — Дима Пожарский. Фотоблог — LiveJournal
09:30 pm — Порту. Океан, часть втораяЕще больше фотографий и немного полезного материала — как добраться до океана из центра Порту
Побывать в середине января, когда у нас с погодой творится непонятно что, было как бальзам на душу. Словно в весну прилетел. На градуснике около 15°С.
Местные жители занимаются спортом. Нигде не видел столько бегунов. Кто не бегает — тот играет со своим любимцев или просто гуляет по песчаному пляжу.
Погода и постоянные волны способствуют комфортному проживанию и постоянному пополнению целой колонии сёрферов.
Отважные люди. Размер волн и их сила весьма впечатляют, особенно когда стоишь на волнорезе во время прибоя и чувствуешь вибрацию каменного настила
К сожалению, солнце село в тучу, и закат получился не очень впечатляющий
Тем не менее, океан не успокаивался. Этот ветер на следующий день принесет непогоду и проливные дожди.
Светящяяся точка — это маяк. Я теперь оцените размер волн!
Для серферов даже ночь не помеха
И пару фотографий в монохроме, для разнообразия 🙂
Вот такой был чудесный день на берегу океана!
А теперь обещанное — как добраться до берега на общественном транспорте.
Я встречал упоминания о двух наиболее удобных точках. Это пляж возле грузового порта, где был я, и устье Дору.
В первую точку, на пляж, я ехал на метро, линия А. Она идет из центра. Я садился на станции Bolhao и ехал до станции Brito Capelo, за полчаса был на месте. Оставалось только пройти пешком до набережной. По идее можно было выйти раньше, на остановке Matosinhos Sul. Стоимость — 1,5€
Рассчитать время и маршрут позволяет Google maps в телефоне. Но на расписание я бы особо не наделся — как оказалось, гугл не все знает 😉
Добраться до устья Дору — еще проще. Из центра, с набережной Дору, вдоль ее долины идет раритентый трамвайчик №1. Начало маршрута — Infante, ехать до конечной — Passeio Alegre. Идет не очень бысто, но прекрасные виды гарантированы 🙂 Стоимость проезда — 2,55€, если не ошибаюсь. Но ходит он не часто.
К слову, самая полезная информация по маршрутам трамваев в Порту — в Википедии
Как вариант, если позволяет время, то есть смысл приехать туда одним трамвайчиком, прогуляться по набережной и пляжу, и уехать обратно на метро.
Надеюсь, это пригодится кому-то 😉
dima-pozharsky.livejournal.com
Порту: прогулка к океану — путешествия и прочее — LiveJournal
Порту гораздо уютнее и более «португальский» чем Лиссабон, а еще тут неспешно прогуливаясь по набережной Доры можно неожиданно дойти до Атлантического океана.Впервые океан в Порту я увидела из окна номер отеля, он был достаточно далеко от него, но находился на 12 этаже, само же здание отеля располагается на одном из холмов, которых так много в Порту.
В принципе можно было этим и ограничиться, но это же неспортивно, поэтому в один перкрасный день я решила прогуляться к океану. Путь проходил через исторический центр города, парки, набережную и прошел совершенно незаметно.
Начнем прогулку с исторической части Порту:
Несомненно стоит внимания главная достопримечательность Порту — мост дона Луиша:
А вот виды на город с него:
Спускаемся к набережной и идем вдоль реки, заглядывая в парки по пути
Океан совсем близко, за «воротами»:
А вот и цель прогулки:
Закончить же прогулку лучше всего за просмотром заката на мосту де Луиша:
Маршрут:
ru-travel.livejournal.com
Порту: едем на пляж: kolllak — LiveJournal
— Что? По Порту на велике? Вот по этим всем горам? Нет, уж увольте, мы лучше портвейна накатим.
— Ну, да, на велике, просто дорогу надо знать правильную. А потом можно и портвейна.
Сейчас расскажу вам, где в Порту найти велопрокат и куда на велосипеде стоит съездить, чтобы было красиво и неутомительно.
Карта достопримечательностей Порту и наш маршрут:
На самом деле ни о каком велике в Порту изначально речи не было. Поднявшись (и изрядно запыхавшись) раз десять на местные холмы я даже не думал, что мне в голову может придти такая идея. Но так вот вышло и все, потому что я проснулся сегодня рано Мама, чао! Мама, чао!
Итак, рано утром нас разбудили соседи, которые в семь утра стали шастать по своему полу (т.е. нашему потолку) и скрипеть половицами. Ох, уж эти отели в исторических зданиях 18-го века. Пришлось и нам вылезти ни свет ни заря. План был найти завтрак в этот ранний час, но сперва хотелось посмотреть на Мост в рассветных лучах, благо смотровая площадка Vitoria была в двух шагах от отеля. Здания вокруг смотровой выглядят как-то так. Самый центр города, если что.
Я сначала впихнул в отчет несколько фоток, но потом решил оставить только одну. Из-за тумана и солнца в объектив виды на мост снимки не удались, решил, что хватит одного кадра.
Насладившись на сонную (еще) голову и голодный (уже) желудок видами, мы отправились на поиски пищи физической. Улицы Порту прекрасны, я это еще вчера понял.
В первом рассказе о Порту я обещал не слишком вдаваться в подробности, а просто показывать картинки, так что не буду, как обычно, подглядывать в карту и потом выяснять, что это за церковь. Пусть будет просто церковь в лучах солнца и легкой туманной дымке.
Гулять по утреннему безлюдному еще городу было прекрасно, вот только в этом районе была некоторая проблема с кафешками. А нам срочно надо было найти место для завтрака.
Пока шатались в поисках еды набрели на еще одну смотровую Mirador Puesta de Sol Bonita (в переводе что-то вроде прекрасное место для встречи заката).
Туман уже рассеялся, так что отсюда снимки вышли уже более вменяемые.
Церковь св. Иоанна Крестителя Новая. У церкви интересный фасад, состоящий из трех частей. Стоп-стоп, ну-ка закрываем Википедию.
Туристы мучают ленивых кошаков.
Решил заглянуть в церковь. Внутри богато!
Так, поплутав по району почти час мы вышли к набережной Дуэро, где наконец нашли открытую кафешку. Расположена она было весьма оригинально, пракатически на трамвайных путях. Это фото я сделал со столика, трамвая проходили почти задевая меня, очень колоритное местечко. Справа на доске цены за завтрак, 1.85 евро за вполне сытный вариант. Португалия очень дешевая страна даже с нынешним курсом нашей бедной валюты.
Именно благодаря этому кафе мне и пришла в голову идея с велосипедом. Дело в том, что в соседнем здании располагался прокат великов. Я посмотрел на прокат, посмотрел на карту Порту, и меня осенило. Раз прокат находится на берегу Дуэро, значит мы вполне можем проехать по набережной реки до места впадения ее в океан. Понятно, что набережная будет плоской (не бывает же холмистых рек) так что мы вполне можем без всяких напрягов доехать сегодня до Атлантики!
Сдаю координаты этого замечательного велопроката в Порту:
R. Nova da Alfândega 7, Porto
www.vieguini.pt
И, все получилось. Я уже точно не помню цену за час проката велосипеда (что-то около 8 евро за 4 часа), но за нормальный горный байк было совсем недорого, а обычная городская железка стоила совсем копейки. В качестве залога заблокировали на карте по 100 евро за велик и взяли мой паспорт в заложники.
Дорога до океана дорога будет простой даже для новичков, как я уже сказал здесь нет подъемов, широкие тротуары и даже есть приличная велодорожка.
Дорога до океана идет вдоль реки Дуэро, почти весь путь очень живописный.
По дороге удалось сделать даже один приличный кадр.
Расстояние от центра Порту до берега Атлантического океана чуть больше пяти км. Совсем близко, можно в теории дойти и пешком.
На месте впадения Дуэро в Атлантический океан стоят маяки.
Цель была достигнута, на океан посмотрели — маяки пофоткали. Но мне захотелось прокатиться дальше вдоль побережья. И даже закралась мысль, не искупаться ли мне здесь, надо только найти приличный пляж.
Первое время пляжи выглядели примерно так, т.е. не слишком купабельно.
Набережная океана застроена современными зданиями, но местами попадалась более старинная застройка.
Мне показалось, что набережная не слишком популярна у жителей Порту, а тем более туристов. Но все-таки попытки ее благоустроить заметны. Опять-таки время от времени попадаются рестораны, точнее скорее бары, с видами на пляж.
По дороге попалась целая крепость. Но раз сегодня я клятвенно обещал не грузить подробностями, то пусть будет безымянная крепость. Я отметил ее (и весь маршрут) на карте выше.
И наконец-то обнаружился пляж пригодный для купания.
Рядом с пляжем находится непонятная конструкция, напоминающая станцию с радарами ПВО или что-то в этом роде. Оказался, что это местный совриск. Композиция называется She Changes. Кто эта Она и, что Она меняет оставлю фантазировать уважаемых читателей.
Думаю, по моей одежде понятно, что идея искупаться оказалась не самой удачной. В начале октября в Порту солнце жарило будь здоров, но зато ветер с Атлантики задувал просто ледяной. Я не решился сбросить с себя одежды и обнажить под этот прохладный бриз свое белое северное тело.
Впрочем, и местные не особо предавались водным утехам. Разве, что серферы, но их защищали гидрокостюмы.
Если не получилось с купанием, то можно устроить второй завтрак на берегу океана. Для портвейна пока рановато, так что ограничились кувшином сангрии.
Женщины ждут своих мужей.
Кувшин сангрии и турники вдохновили товарища на зарядку.
Рядом с этим пляжем расположен один из самых больших парков Порту Parque da Cidade. Я немного покатался по нему, но интересных снимков не получилось, снова ограничусь одной штукой.
Дело было к обеду, значит пора возвращаться обратно в центр. Кстати, до берега океана можно доехать и на трамвае.
Но на велике, конечно, интереснее. Фиг бы я из окна трамвая заметил этого ангела на берегу Дуэро.
А эти прекрасные домики просто промелькнули бы в окне. А так можно тормознуть и вдоволь их наснимать, чтобы потом порадовать своих читателей. Вот здесь-то я не ограничусь одной фоткой. Больше домиков!
Перефразируя Мицгола (вебмастера), домики Порту мне по нраву, еще как.
Но однако же прервусь. Ближе к обеду мы вернулись к прокату, успешно сдали велики и дальше отправились гулять по центру Порту уже пешком. Но об этом в следующем рассказе.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
(с) kolllak.livejournal.com
kolllak.livejournal.com
Порту — город у океана.
Порту — из тех городов, о которых мало что знаешь априори, не побывав там. До поездки я бы не смог сказать о нём ничего, кроме того, что это второй по величине город Португалии и там делают портвейн. И ничего особенного не ждал — это был перевалочный пункт в куда более «раскрученный» и популярный Лиссабон, из разряда «почему бы не съездить?».За два неполных дня я успел доехать до океана и посидеть там пару часов, погулять по старому району вдоль набережной реки и по самой набережной от первого до последнего моста, пробежаться по городу-спутнику Гайе и проехать по туристическому маршруту на двухэтажном автобусе, билет на который мне подарил какой-то парнишка в мадридском аэропорту.
Несмотря на большое количество туристов, город пока окончательно не сдался под их напором, и выглядит подкупающе аутентично. И двух дней на него, конечно, мало.
Центр города достаточно обычен — большие площади, широкие улицы, брусчатка — такое есть много где.
Гораздо интереснее Рибейра — район вдоль реки со старыми домами. Уже позже я прочитал, что он считается криминальным — мол, с дорогой фототехникой и т.п там лучше не появляться, но на деле ничего пугающего там я не заметил. Наоборот — тишь, гладь и благодать.
Собственно, с Рибейры я бы и советовал начать знакомство с Порту. В центре и ближе к океанской набережной тоже есть, что посмотреть — там город выглядит достаточно современным и развитым, но в Рибейре видно особое португальское очарование.
Особенность, которая бросается в глаза сразу — огромное количество заброшенных и полузаброшенных домов. В центре их, наверное, треть — и отдельные деревянные строения, и целые многоэтажные здания.
Местные высотники стараются дома приводить в порядок, но тщетно.
Другая заметная особенность — бельё. Оно везде. Впрочем, как везде в южноевропейских местах с влажным климатом.
Третья особенность, своеобразная визитная карточка — мосты. Они в Порту тоже почти везде. Ну, точнее отовсюду видны хотя бы два.
Главный мост — Понте-де-Дон-Луиш, который соединяет Порту с городом Вилла-Нова-ди-Гайя, где производят и продают легендарный портвейн. Нижняя часть моста — автомобильная, верхняя — для пешеходов и метро.
Многие ошибочно думают, что этот мост построил Густав Эйфель (глядя на него, так не думать сложно), но на самом деле его автор — ученик и компаньон Эйфеля Теофил Сейриг. Эйфель построил мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа, чуть дальше от центра Порту против течения реки.
В кварталах, которые примыкают к мостам, явно необитаемых домов особенно много. Не знаю точно, с чем это связано, но подозреваю, что как раз с метро — метрополитен появился в Порту перед Чемпионатом Европы по футболу 2004 года, то есть совсем недавно, и, вероятно, тогда же люди оттуда и стали уезжать. Причина — довольно сильный грохот от поездов, которые идут по поверхности. Хотя, может быть, и не поэтому.
На набережной под Понте-де-дон-Луиш происходит основная «движуха» в Порту — причём как непосредственно в Порту, так и на другой стороне, в Гайе.
Открыты кафе, лодочники предлагают экскурсии по Дору, на «гайской» стороне расположены всякие дегустационно-портвейнские заведения и склады.
Перед поездкой я почему-то думал, что Порту прямо находится на океане — ну как Барселона на море, например. На самом деле основная часть города расположена вдоль реки Дору, которая впадает в океан во-о-он за тем белым мостом. Хотя океан всё равно близко, до него можно доехать на метро.
А это тот самый портвейн…
geoblogger.livejournal.com
Достопримечательности Португалии: что посмотреть, все о стране
Фотограф Оксана Канивец только что вернулась из Португалии и поделилась с Buro 24/7 Украина своими впечатлениями, волшебными фото, паролями и адресами.
Самая западная страна Европы влечет к себе уверенно и с завидной регулярностью. Убедившись в её гостеприимстве год назад: радушии людей, приятном климате, красоте природы и культурной жизни, мы с удовольствием отправились в уже полюбившуюся нам часть земного шара. Маршрут пролегал вдоль береговой линии океана, начавшись в городе Порту и окончившись в Лиссабоне.
Океан с трёх точек: Порту — Эрисейра — Кашкайш
В мире город Порту известен тем, что именно здесь появился на свет портвейн — крепленое сладкое вино. Но для меня Порту стал местом, где я впервые в жизни увидела, как река впадает в океан. Из старого центра города едет трамвай прямо к океану, а точнее к месту, где река Дору впадает в Атлантический океан. Набережная реки, а потом и океана почти всегда полна обаятельных пожилых португальцев, мило обсуждающих улов рыбаков и погоду.
Прогуливаясь по набережной, переходящей в огромный пирс, попадаешь в океан.
Запах океана. Стоять и вдыхать. Больше ничего.
Стоя за маяком, на пирсе в океане понимаешь, что за тобой сзади — вся Европа.
Лаконично и просто.
Обаяние Эрисейры — рыбацкой деревни у океана — в ее простоте и благородстве. Нет лишних деталей, форм и цветов. Архитектура сливается с линиями природы и ландшафта.
Все в городе бело-голубое и очень пахнет океанской солью.
Утро понедельника в Эрисейре было не очень людным.
Побережье океана в районе Кашкайша — места очень популярные наравне с соседним городом Эшторилом. Они излюблены как желающими прогуляться по длинным аристократичным набережным, так и интересующимися красотой природы путешественниками, которых привлекают океанские побережья, скалы, маяки и прекрасная кухня, главными в которой являются блюда из рыбы и морепродуктов.
Рыбаков вдоль побережья очень много. Поэтому свежесть блюд сомнений не вызывает.
Маяки в стране представлены во всем своем многообразии. На территории маяка Святой Марты находится музей и галерея современного искусства с представленными на террасе скульптурами.
Домик с ракушками. В Кашкайше рядом с местной достопримечательностью, пастью дьявола (на местном языке это звучит как Boca do Inferno), можно приобрести удивительные ракушки, морские звезды и прочие морские прелести.
Синтра
Первое знакомство с Синтрой оставило устойчивое убеждение, что это город эльфов из романа Толкиена. Город расположен на холмах со стоящими на вершинах замками, между ними — многовековые сады, растущие под ярким солнцем, соленым ветром и окруженные океаном. Попасть от вокзала в центр города можно по красивой дороге, вдоль которой стоят статуи, — постоянно обновляющаяся экспозиция предметов современного искусства. Туристический гомон к вечеру стихает, в городе остаются только местные и немногочисленные путешественники, и тогда можно пройтись по безлюдным тихим улочкам или посмотреть с вершины какого-либо из холмов, как солнце уходит за океан.
Замков и усадеб в городе очень много, все они сохранились почти в первозданном виде.
Представители массонства в Синтре были очень многочисленны. Усадьба Регалейра — загадочное место, где под видом большого камня скрывается «Колодец посвящения», гроты и водопады.
Известный своей красотой вокзал Sao Bento в Порту. Весь украшен внутри азулежу — традиционной португальской расписанной глиняной плиткой.
Азулежу — самая главная отличительная архитектурная черта Португалии.
Гостеприимство города и хозяев квартир и отелей — налицо. Угощение портвейном.
Частые внезапные дожди не такая большая проблема, если есть зонтик или уютное кафе.
Закаты в Порту на берегу реки Дору, видимо, знают, какого цвета им быть, чтобы хорошо сочетаться с портвейном.
Океан удивителен, это гораздо больше, чем я могла себе представить. Увидеть его в Португалии, в стране, где любят и умеют созерцать, наблюдать и проживать жизнь неспеша, — это счастье.
Лиссабон
Город, где есть все, и при этом он спокоен, никто никуда не спешит. Утром слышны крики чаек и звуки паромов, днем — гомон туристов и старых трамваев, вечером из ресторанов доносятся лирические и печальные голоса, исполняющие фаду, а ночью — доки вдоль реки превращаются в клубы, где играет вся музыка мира.
Алфама— старый район, частично уцелевший после землетрясения в 1755 году, разрушившего большую часть города. Улицы Алфамы очень узкие и извилистые, ширина некоторых из них немногим больше ширины трамвая.
Дома и парадные входы в Алфаме тоже невелики, и часто порог дома упирается в трамвайную колею.
Солнечные утренние краски города сменяются нежными дневными, а после — яркими вечерними.
От реки до океана, от Порту до Лиссабона — тысячи мыслей, мгновений и эмоций, превращающихся в жизнь, впечатления, опыт и то самое настоящее счастье полной и яркой жизни.
Кафе, рестораны:
Bacalhau
Muro dos Bacalhoeiros, 153 — 155, Ribeira, Porto 4050-080, Portugal
Marisqueira Furnas
Rua das Furnas 3, Ericeira
Restaurante Rio Coura
30 Rua de Augusto Rosa, Se, Lisbon 11000, Portugal
Mesa De Frades
Rua Dos Remedios, 139A, Lisbon 1100, Portugal
Вино:
- Портвейн всех видов
- Домашнее вино
- Vigno Verde — португальское молодое вино
Еда:
Рис с морепродуктами (паэлья) — Seafood rice
Суп с морепродуктами — Seafood soup
Бакаляу (треска) — Bacalhau
Осьминог на гриле — Grilled octopus
Места:
Casa da Musica
Av da Boavista 604-610, Porto 4149-071, Portugal
Boca do Inferno
Northern section of Cascais, Cascais, Portugal
Rail Station Sao Bento
Praca Almeida Garrett, Porto 4000-069, Portugal
Vista Alegre
Chiado, Largo do Chiado Nº 20-23, Lisboa 1200-108, Portugal
www.buro247.ua
Порту: океан и портвейн — Asterisco. Путёвые заметки
Португальский Порту у нас нарисовался сам собой при планировании маршрута по северной части Испании – в Саньяго де Компостела, одну из основных вех пути Сантьяго, мы планировали ехать в любом случае, а из Сантьяго уже рукой подать до Порту – каких-то 200 км. Касательно Порту есть много мнений – кто-то от него без ума, кто-то считает его грязным и не особо интересным городишком, но все сходятся в одном – Порту родина портвейна и только там можно попробовать разнообразные сорта в месте произрастания. Поэтому еще раз прикинув маршрут и расписание, с учетом того, что приехать мы планировали во второй половине дня, а выехать утром, мы забронировали две ночи. Отель, по причине наличия машины, выбрали в деловой, современной части города, недалеко от Дома музыки и офисов международных корпораций. Все цены и маршруты, приведённые в рассказе, актуальны на время поездки, то есть на август 2012 года. |
Про Порту
Порту (Porto) – второй по величине (после Лиссабона) город в Португалии, центр одноимённого округа и муниципалитета. Является центром крупной городской агломерации Большой Порту.
Численность населения – 240,0 тыс. чел., в агломерации Большой Порту – 1,75 млн. человек. Город расположен в 270 км на север от столицы Португалии города Лиссабон. Исторический центр Порту расположен на правом берегу реки Дору, в нескольких километрах от места её впадения в Атлантический океан. Центр города объявлен ЮНЕСКО Всемирным культурным достоянием.
Помимо исторического центра, интерес для туристов в Порту представляют мосты через реку Дору, один из которых построен по проекту Гюстава Эйфеля и портвейн.
Из Сантьяго выехали после обеда и сразу попали под дождь. Дождь вообще последние пару дней преследовал нас, но это было что-то типа тропического ливня, только холодного. Несмотря на все это, поток машин двигался довольно быстро, снижая скорость только в туннелях и крутых заворотах серпантинов.
Сама дорога ничего интересного и живописного собой не представляла – обычная автомагистраль в горах. Некоторое разнообразие вносили пункты взимания дорожных поборов, которых оказалось довольно много.
Через некоторое время мы проехали по мосту через речку, навигатор пиликнул, сказал, что мы въехали в Португалию и обрадовал нас тем, что ехать нам нужно будет дольше на один час – оказалась, что Португалия, в отличии от своих соседей, живет по Гринвичу.
Сама по себе дорога и окружающий пейзаж не изменились, поменялись надписи на указателях – они стали на еще более непонятном языке и сменился способ взимания оплаты за дорогу. В отличии от Испании, где через непонятные промежутки времени установлены пункты, на которых взимается фиксированная сумма, в Португалии над дорогой были установлены камеры, которые считывали номер машины и на съезде вам просто выставлялся счет, который стоило оплатить.
До Порту оставалось несколько километров и мы попали в вечернюю пробку. Навигатор сказал, что до следующего поворота нам осталось около 3 км и предложил перестроиться в правый ряд. Через некоторое время правый ряд начал двигаться ощутимо быстрее – оказалось, что пробка была прямо, а поворот направо был свободен и водители, которым нужно было ехать прямо, не пытались, как стадо баранов, забить все доступные ряды, а спокойно стояли в пробке, оставив всем остальным возможность повернуть направо.
Свернули с магистрали, потом ещё и ещё раз и через некоторое время навигатор сказал, что пункт назначения находится у нас под носом. И точно – вот он въезд на парковку отеля. Портье забрал вещи, швейцар ключи от машины, а мы налегке пошли на регистрацию.
Во время регистрации, как водится, завели разговор о погоде – как давно дождь и какой прогноз на ближайшую перспективу. На что работница отеля показала нам абсолютно незагорелую руку и пожаловалась на то, что солнца в этом году они как-то и не видели.
К счастью портвейн можно пить в любую погоду, поэтому мы взяли такси и поехали в центр. Таксисту так и было сказано – вези на, чувак, в центр. Совсем в центр проехать не получилось – таксист на привёз в пробку и посоветовал дальше идти пешком.
Прошлись немного по центру, периодически прячась от дождя в каких-то лавках, добрались до вокзала, где грустно и молчаливо стояли поезда и не было никакой привычной суеты и шума
В итоге мы решили переправиться на противоположный берег с целью выпить браги и закусить.
Прошли по той части моста, по которой ходят поезда метро и спустились вниз на фуникулёре
Практически сразу наткнулись на какой-то подвальчик, где нам налили по стаканчику портвейна и выдали по печеньке.
Прогулялись вдоль набережной – с едой оказалось как-то напряжённо. В итоге мы решили отдать себя в руки специалистам по кормлению туристов и переправились обратно в центр.
Про мост
Порту с Vila Nova de Gaia соединяет несколько мостов, перекинутых через реку Дору.
Центр города с той стороной, где находятся портвейновые компании, соединяет двухъярусный мост Ponte Luís I, сооружённый по проекту Теофила Сейрига (ученика и компаньона Гюстава Эйфеля) в 1886 году. Мост назван в честь короля Луиша I.
Чтобы попасть на верхний ярус нужно пойти от железнодорожного вокзала вверх, мимо церкви кого-то там. Сразу по выходе вы попадаете на станцию фуникулёера, на котором можно спуститься на набережную.
Чтобы попасть на нижний ярус, нужно от вокзала спуститься вниз по улице к реке, пройти налево по набережной и попадёте на мост.
На набережной было мокро, холодно и грустно – ни тебе зазывал, ни тебе весёлых компаний туристов. В итоге наугад ткнулись в какой-то ресторанчик, прошли на второй этаж и заказали всякой еды.
При заказе еды в таких туристических забегаловках стоит учитывать, что вам, помимо заказа, принесут хлеб, масло и всякие лёгкие закуски, которые затем не преминут включить в счёт. Поэтому, если хочется самостоятельно контролировать свой рацион, нужно официанту чётко и недвусмысленно намекнуть, что хлеба и прочего добра вам не надо. А если он будет упорствовать, то вы его сразу по сусалам, по сусалам его.
День прошёл, мы вернулись в гостиницу. На следующий день у нас была запланирована экскурсия по городу и лёгкий шоппинг.
Наступило утро. Ярко светит солнце.
Пока погода опять не испортилась, мы быстро позавтракали и побежали осматривать город, благо маршрут экскурсионного автобуса проходил совсем рядом.
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.
Про экскурсионные автобусы
В Порту работают три оператора, предлагающих автобусные туры по городу – Red Bus, Yellow Bus, Blue Bus. Автобусы ходят по примерно одинаковым маршруту длительностью около 1,5 часов (в зависимости от времени остановок и пробок). Основные различия в используемых автобусах (одно- или двухэтажные), количестве языков аудио-гида и наличии дополнительных опций в виде речного круиза или посещения удалённых районов Порту (морского порта и Vila Nova de Gaia).
Автобусы ходят примерно через каждые 20 минут, хотя можно прождать и дольше. Время работы в сезон с 9:30 до 18:30.
На момент поездки (август 2012) все автобусы работали по принципу hop on – hop off, то есть можно сколько угодно раз входить и выходить из автобуса. При этом в листовке Yellow Bus данная возможность была только двухдневных билетов, но действовала и на однодневном тарифе. Поэтому перед покупкой билета имеет смысл уточнить наличие этой опции. Стоимость билетов от 10 евро взрослый и от 5 евро детский (4-12 лет).
Билеты можно купить у водителя или в киосках в городе. В киосках можно купить билеты на любой из трёх автобусов.
Поскольку прочитать путеводители и как-то ещё подготовиться к поездке в Порту мы забыли, то мы решили сначала проехать круг на экскурсионном автобусе, ну а потом уже посетить те места, которые нам покажутся интересными из окна автобуса.
Сначала мы ехали по бывшим сельхозземлям и промзонам, которые были превращены в красивые жилые районы.
Затем автобус выехал к океану и остановился возле небольшого форта и океанариума.
Океанариум, судя по размерам здания, так себе – не Манила и не Сингапур.
Далее маршрут проходит вдоль океана.
Набережная, памятник пожирателям требухи
И мы едем на тот берег, где живёт портвейн. А растёт он на деревьях, сразу в бутылках, подготовленных для экспорта.
В Порту, также как и в Гонконге, до сих пор в качестве транспорта используются старинные трамваи. Есть даже музей электрического транспорта.
Затем поездка вдоль мостов, каждый из которых представляет собой довольно интересное, в первую очередь с инженерной точки зрения, сооружение.
И мы въезжаем в центр.
На этом маршрут заканчивается и автобус идет на второй круг, проезжая мимо Дома Музыки.
Мы решили доехать до океана – уж больно красивый прибой был в этот день.
Наиболее интересно любоваться океанским прибоем с одного из двух волноломов, расположенных в устье реки Дуары. Здесь главное проявлять осторожность, так на пару десятков небольших волн приходятся пара таких, что окатывают незадачливых фотографов и рыбаков с ног до головы.
Следующим пунктом нашей прогулки были подвалы с портвейном. С ними, в принципе, всё понятно. Стоит только отметить, что посещение подвалов, в особенности крупных компаний типа Sandeman, Offley, W. J. Graham, Cálem, это чистый маркетинг и пустая трата времени. Всё действо сильно напоминает посещение фабрик народных ремёсел и кофейных плантаций где-нибудь в Индонезии. Если нет особых предпочтений в определённой марке, то закупаться удобнее в небольших магазинчиках, коих в Порту превеликое множество. Хотя не уверен, что там продаются всякие винтажные сорта, не интересовался – не такие уж мы фанаты этого напитка, чтобы платить за бутылку 5-7 тысяч евро.
Про портвейн
Портвейн (porto) – креплёное вино, производимое на северо-востоке Португалии в долине реки Дору. Портвейн имеет категорию «названия, контролируемого по происхождению» (Região Demarcada do Douro), закреплённую законодательными актами Португалии и Евросоюза. В технологии производства портвейна брожение виноградного сусла прерывается для сохранения в нём остаточного сахара.
Портвейны делятся на две большие группы: портвейны, созревающие в бочке и портвейны, созревающие в бутылке. До этого любой портвейн должен быть выдержан в дубовой бочке не менее 3 лет.
Портвейны, созревающие в бочке:
- Tawny port – производятся из красных сортов винограда. Выдерживаются в дубовых бочках, подвергаясь постепенному окислению и испарению. Их цвет в результате изменяется на золотисто-коричневый, а долгий контакт с деревом даёт ореховые тона во вкусе. Бывают «просто tawny» (без указания возраста) – представляют собой смесь вин, выдержанных в бочках не менее 2 лет и tawny с указанием возраста (официальные категории 10, 20, 30 и 40 лет) – смесь вин большей выдержки. При этом «возраст» представляет собой экспертную оценку получившегося купажа.
- Colheita – портвейн урожая определённого года, выдержанный в бочке. На этикетке указывается не длительность выдержки, а год урожая, определяющий приблизительный средний возраст компонент.
Портвейны, созревающие в бутылке:
- Branco (белый портвейн) – производится исключительно из белых сортов винограда. Типичные белые портвейны – это молодые вина с выраженным фруктовым вкусом. Они являются единственным типом портвейна, официально отличающимся по содержанию сахара: производятся сухие, полусухие и сладкие белые портвейны. Употреблять лучше в охлаждённом виде. Белый портвейн Lagrima употребляется только в охлаждённом виде.
- Ruby и Ruby Reserve – самые молодые купажированные красные портвейны, выдержанные минимальный положенный срок (3 года) в дубовых бочках перед бутилированием. За счёт минимального технологического вмешательства портвейн сохраняет первоначальный стиль, сочный, мощный и фруктовый характер. Развивается в бутылке после разлива.
- Late Bottled Vintage (LBV) – портвейн, произведённый из винограда одного года урожая и выдерживаемый в дубовой бочке от 3 до 6 лет перед бутилированием. В отличии от Ruby более пряный, густой и сложный в ароматике. Имеет потенциал для развития в бутылке.
- Crusted (с осадком) – вырабатывается путём смешения вин из нескольких урожаев. Его разливают без фильтрации (что приводит к образованию осадка, отсюда название) и укупоривают пробкой. Такой портвейн необходимо декантировать перед употреблением. Год, указываемый на этикетке, представляет собой год розлива в бутылки, а не год урожая. Минимальный срок выдержки в бутылке составляет 3 года, но большинство производителей запускают портвейн «с осадком» значительно позднее, так что он может быть употреблён сразу после приобретения.
- Vintage – портвейн, произведённый из винограда выдающегося года урожая и выдержанный в дубовой бочке 2-3 года перед бутилированием. Имеет потенциал для развития в бутылке от 20 до 50 лет, в зависимости от производителя. Его рекомендуется декантировать перед подачей. Не переносит хранения после открытия бутылки.
- Single Quinta Vintage – портвейн, произведённый из винограда в декларированный удачный год урожая, собранного с отдельного виноградника и относящийся к отдельно взятому производителю. Технология производства такого портвейна идентична производству классического винтажного.
Стоимость tawny, branco, ruby начинается в среднем от 10 квро за бутылку 0,75 л, tawny 40 лет – от 120-150 евро, стоимость винтажных портвейнов «хорошего года» начинается от нескольких тысяч евро.
Хранить портвейн необходимо в сухом, тёмном и прохладном месте. Портвейны, созревающие в бочке, можно хранить после открытия. Портвейны, созревающие в бутылке, а в особенности винтажные, хранению не подлежат.
Изрядно надегустировавшиеся мы пошли на вокзал, где сфотографировали изразцы.
Больше на вокзале было заняться нечем, так как в Португалии вовсю шла забастовка железнодорожников и поэтому на вокзале ничего не работало.
Отужинав сардинами, вернулись в гостиницу.
На завтра нам нужно было возвращаться в Испанию.
Следующим пунктом нашего маршрута был город Леон, что в одноимённой провинции.
asterisco.ru