Почему нельзя брать жидкости в самолет: «Почему в ручную кладь на борт самолёта нельзя брать жидкости?» – Яндекс.Кью – «Почему в ручную кладь на борт самолёта нельзя брать жидкости?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Почему нельзя проносить жидкость в самолёт

Безопасность пассажиров на борту самолёта — главное условие успешной работы любой авиакомпании. Правила авиаперевозок довольно строги. Иногда осмотр может показаться пассажирам излишним и доставляет определённые неудобства, например, ограничение на провоз жидкости в салоне самолёта.
Почему нельзя проносить жидкость в самолёт
Как проходит досмотр
При входе в аэропорт обязательно пройти контроль и досмотр. Потребуется выложить всё содержимое карманов, в сумки отправить в специальный аппарат. Сотрудники службы безопасности проверяют пассажиров, багаж и ручную кладь. При досмотре используются:
  • металлоискатели;
  • газоанализаторы;
  • рентгенотелевизионные интроскопы.
Непосредственно перед проходом в «чистую зону» проводится предполётный досмотр. Необходимо снять верхнюю одежду, выложить из карманов все металлические предметы, мобильные телефоны, после чего пройти через рамку металлодетектора. В редких случаях возможен личный досмотр, который проводится сотрудником одного пола с пассажиром и только в присутствии свидетелей.
Почему нельзя проносить жидкость в самолёт

Нюансы досмотра зависят от правил, принятых в конкретной стране. Например, в Израиле, где в аэропортах принимаются беспрецедентные меры безопасности, действуют очень жёсткие требования.

Почему жидкость не пропускают в чистую зону
С 2006 года, после обезвреживания группы террористов, собиравшихся устроить масштабный теракт с помощью «жидких бомб», большинство авиаперевозчиков ввело ограничения на провоз жидкостей в ручной клади. Вода — универсальный растворитель, для изготовления взрывчатки достаточно совсем небольшого количества, около одного литра.

По правилам перевозок пассажир может пронести с собой в чистую зону жидкость в таре не более 100 мл и общим объёмом не более 1л. При этом вид жидкости не имеет значения, это может быть вода, другие напитки, косметические или лекарственные средства.

Требования, которые сложно назвать комфортными, неоднократно критиковались как пассажирами, так и сотрудниками аэропортов. Сейчас в ряде стран, например, в Италии и Нидерландах, в зоне досмотра установлены специальные сканеры, распознающие характер провозимой жидкости, что позволяет несколько смягчить ограничения. Однако подобная техника — не панацея, большинство стран не торопится отменять запрет на провоз жидких субстанций в ручной клади.

Для ряда категорий, например, пассажиров с маленькими детьми, предусмотрены особые условия: разрешен провоз детского питания и питья для ребёнка. В отдельных случаях можно провозить необходимые лекарства в жидкой форме. Следует учитывать, что банки с питанием и пузырьки с лекарствами не должны превышать 100 мл объёма. Поскольку провозимые жидкости могут быть досмотрены, для экономии времени лучше заранее упаковать их в прозрачный пластиковый пакет с замком.

Почему нельзя проносить жидкость в самолёт

На борту самолёта жидкостью считается тушь для ресниц, зубная паста или лак для ногтей. Чтобы избежать неприятностей, заранее уточните в авиакомпании список предметов, разрешённых к провозу в ручной клади.
Жидкости из магазинов внутри чистой зоны
Согласно правилам, пассажир может беспрепятственно пронести в салон лайнера товары, приобретённые в магазинах беспошлинной торговли. Вся продукция магазинов чистой зоны проходит строжайшие проверки, в том числе на содержание огнеопасных и взрывчатых веществ.

На жидкости, купленные в дьюти-фри, ограничения по объёму не распространяются: можно пронести литровую бутылку воды, сока, любого алкоголя. Важное условие — сохранение целостности упаковки, иначе товар могут изъять.

Учтите, что алкоголь из дьюти-фри нельзя распечатывать и употреблять на борту. Рекомендуем заранее ознакомиться с правилами провоза алкогольных напитков.
Почему нельзя проносить жидкость в самолёт

Требования к безопасности полётов возникли не на пустом месте. Многие из них в буквальном смысле выстраданы, ведь именно воздушные суда чаще всего становятся жертвами террористических атак, при которых страдают пассажиры и экипаж. Следует с пониманием относиться к установленным правилам, от них зависит ваша безопасность.

Комментарии ()

Еще интереснее

4

Вступил в силу запрет на пронос в самолет любых жидкостей — Российская газета

В субботу российские аэропорты начали выполнять новые рекомендации Минтранса по проверке ручной клади. В самолет теперь нельзя проносить лекарства и детское питание. Единственный вариант — досмотр.

Во многих крупных воздушных гаванях есть сканеры, которые через упаковку могут определить, не взрывоопасна ли жидкость. На это, правда, потребуется время, которого в данном случае жалеть не надо, советуют специалисты. И по нашей просьбе отвечают на самые часто задаваемые вопросы читателей.

Можно ли заходить в аэропорт с жидкостями и лекарствами?

В сам аэропорт можно. Но все это надо упаковать в чемодан или сумку, которые вы потом сдадите в багаж при регистрации на рейс. В «чистой» зоне вылета пассажирам нельзя иметь в ручной клади любые емкости (контейнеры, тюбики) с жидкостями, в том числе менее 100 миллилитров, говорится в сообщении минтранса.

А если лекарства нужны в полете и без них никак не обойтись?

Здесь минтранс делает исключение. Оно возможно для «лекарств, специальных диетических потребностей, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета». Но при условии их идентификации. Сотрудник службы безопасности аэропорта должен будет досмотреть лекарства, убедиться, что это не взрывоопасные смеси. Досмотр необходим в любом случае, даже если у пассажира есть справка от врача. Необходимость тщательной проверки отпадает, если товары куплены «в контролируемой зоне, в том числе в магазинах Duty free», уточняет минтранс в своей телеграмме.

Сколько времени займет проверка?

Точно сказать сложно. Все зависит от того, какой аппаратурой владеет аэропорт. Пассажиры, вылетающие из Пулково, делятся информацией, что не больше трех минут. Но все-таки как минимум час в запасе лучше иметь. Не лишним будет перед отъездом позвонить в справочную аэропорта и спросить, какой надо иметь запас времени, чтобы сесть в самолет со своим лекарством или детским питанием.

Неужели во всех аэропортах есть приборы для идентификации лекарств?

Дело не только в них. Многое при проходе в «чистую зону» зависит от уровня подготовки сотрудников. Ведь их учат распознавать эмоции человека, насколько он напряжен и адекватен, смотреть на его жесты и мимику. Как он реагирует на просьбы показать тот или иной предмет в сумке и как он отвечает на вопросы.

Есть прибор, который помогает сотрудникам увидеть эмоциональный настрой человека. Это виброимидж — разработка питерских ученых. Прибор способен даже узнать, болит ли у пассажира голова, говорит ли он правду. Людей снимает скрытая камера, по видео изображение передается на компьютер, и специальная программа определяет психоэмоциональное состояние, сканирует и выводит на экран.

Если человек настроен агрессивно, то в его силуэте больше красного. И с ним начинают проводить беседу. Если пассажир вызывает подозрение, то его отправляют на личный досмотр. Апатично настроенного пассажира, у которого аура сиреневого или фиолетового цвета, тоже могут проверить. Отсутствие у него эмоций может свидетельствовать о приеме психотропных препаратов. А вот преобладание желтого, зеленого цветов говорит о хорошем настроении пассажира.

А есть список разрешенных лекарств?

Не исключено, что есть. Но его не афишируют. И понятно, ведь сотрудники аэропортов должны обращать внимание на все подозрительные вещи. И если они засомневаются в пузырьках, например, с «Нафтизином», «Валокардином» или в тюбике с «Ультрапроктом» (даже в заводской невскрытой упаковке), обязаны их тщательно проверить.

Кстати, в каждом самолете есть два комплекта медикаментов: фельдшерская аптечка и аптечка первой помощи. Их формируют перед вылетом врачи аэропортов, опечатывают и передают на борт воздушного судна, пояснили «РГ» в Росавиации. Так что «капли в нос и от сердца» всегда найдутся.

Если летишь самолетом иностранной компании, тоже все эти правила действуют? Читали в интернете, что в Европе, наоборот, смягчили требования для провоза ручной клади.

Во-первых, у нас это временная мера. Во-вторых, во всех российских аэропортах правила для досмотра при проходе в «чистую зону» едины.

Ведь именно из нее пассажир идет на посадку на свой рейс. И отдельной досмотровой зоны для каждого самолета нет. Если бы можно было на самолет «Люфтганза» из Шереметьево в Берлин брать с собой то, что запрещено на внутренних рейсах, то при желании в «чистой зоне» пассажиры могли бы обменяться ручной кладью. И пронести взрывчатку на тот и другой борт. Поэтому по международным правилам каждая страна имеет право вводить ограничения для ручной клади в целях безопасности, и все пассажиры и авиакомпании этому подчиняются.

Разве в багажном отделении не опасно везти лекарства и жидкости без пристального досмотра?

По словам министра транспорта Максима Соколова, «взрывчатое вещество в багаже невозможно привести в действие».

Тем временем

«Ни одной жалобы с 6 января, как начались проверки, на то, что что-то изъято незаконно или что пассажиры опоздали из-за долгого досмотра, у нас не было», — сообщил пресс-секретарь Шереметьево Роман Генис. Пассажиры, по его словам, понимают ситуацию. В этом убедились и корреспонденты «РГ», дежурившие в эти дни в российских аэропортах. «Мы положили все в багаж, даже любимые духи. Если выбирать между безопасностью и какими-то неудобствами, мы выбираем безопасность, — заявила «РГ» Наталья Пенкина, уезжающая с мужем работать в Хабаровск из Ростова-на-Дону.

Хотя вопросов у всех, кто собирается лететь, еще много. К примеру, может случиться, что человек застрял в аэропорту из-за непогоды, а лекарства, которые он обязан принимать строго в положенное время, сданы в багаж. Что делать? «В такой ситуации пассажир может попросить вернуть багаж. Для этого у нас оборудована специальная комната, в которой он в присутствии сотрудника авиакомпании сможет взять нужный препарат, и чемодан снова отправят в багаж», — пояснила «РГ» пресс-секретарь аэропорта Внуково Елена Крылова.

Нашли во Внуково и способ, как помочь мамам с детьми. Баночки с разведенным детским питанием брать с собой в «чистую зону» нельзя, а пакеты с сухим — пожалуйста. Поэтому все кафе получили распоряжение предоставлять кормящим матерям места для подогрева молока и приготовления питания.

Начальник смены досмотра службы авиационной безопасности аэропорта Толмачево в Новосибирске Олег Михайлов рассказал «РГ», что для пассажиров, по каким-то причинам не имеющим возможности сдать запрещенные к провозу жидкости в багаж и отказывающихся их выбрасывать, есть склад временного хранения вещей, запрещенных к авиаперевозке. «Подчеркиваю — это бесплатная услуга. На складе вещь, которую у вас изъяли, может храниться до 60 дней», — уточнил Михайлов.

Отдать то, что нельзя брать в ручную кладь, можно и провожающим. Ведь на входе в аэропорт, как мы уже выяснили, никто не заставит сдавать тюбики с кремом или зубную пасту.

Де-факто усиленный режим досмотра ручной клади начал действовать еще 6 января. Росавиация разослала свою директиву в российские аэропорты, чтобы временно запретить пронос различной косметики и жидкости в ручной клади на борт самолета. Под запрет и тогда тоже не попали медикаменты, которые требуются пассажирам на постоянной основе. И с тем же условием — необходимо пройти тщательный досмотр.

В ближайшее время ожидается, что будет обнародован приказ минтранса о внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные 25 июля 2007 года. Его уже подписал глава ведомства. Сейчас документ проходит процедуру согласования, в том числе и в минюсте, отметили «РГ» в министерстве. И пока он не вступил в силу, минтранс направил правительственную телеграмму, в которой потребовал от руководителей Росавиации и Ространсандзора уже 11 января довести до отечественных аэропортов и авиакомпаний, летающих из России, информацию о дополнительных мерах безопасности в отношении предполетного досмотра пассажиров.

Подготовили: Елена Петешова, Лариса Ионова, Нина Рузанова, Инга Бугулова

Аптечка

На борту самолета есть два комплекта фельдшерская аптечка и аптечка первой помощи.

Комплект первой помощи. Перечень содержимого:

  • антисептические тампоны (упаковка из 10 шт.)
  • лейкопластырные повязка (полоски леикопластыря)
  • бинт марлевый размером 7,5 см  4,5 м
  • повязка косыночная с булавками безопасными
  • повязка противоожоговая размером 10  10 см
  • повязка компрессная стерильная размером 7,5  12 см
  • повязка марлевая стерильная размером 10,4  10,4 см
  • лента клейкая ширинои 2,5 см (рулон)
  • клейкие стерильные полоски (или аналогичные клейкие полоски)
  • очищающее средство для рук или дезинфицирующие салфетки
  • прокладка со щитком или лента для глаза
  • ножницы тупоконечные размером 10 см
  • лента клейкая хирургическая размером 1,2 см  4,6 м
  • пинцеты для удаления осколков
  • одноразовые перчатки (пара)
  • термометры (нертутные)
  • реанимационная маска с обратным клапаном для искусственного дыхания
  • руководство по оказанию первои помощи (текущее издание)
  • бланк оказания помощи 10 шт

Лекарственные препараты

  • болеутоляющее средство слабого/умеренного действия
  • противорвотное средство
  • средство против заложенности носа
  • антацидное (противокислотное) средство
  • антигистаминное средство
  • антидиареиное средство

Универсальный профилактический комплект (фельдшерский). Перечень содержимого:

  • сухой порошок, который превращает небольшое количество пролитой жидкости в гранулированныи гель
  • бактерицидное дезинфицирующее средство для очистки поверхностей
  • салфетки для очистки кожи
  • лицевая/глазная маска (отдельная или комбинированная)
  • перчатки (одноразовые)
  • защитный фартук
  • большое абсорбирующее полотенце
  • подборная ложка со скребком
  • мешок для биологически опасных отходов
  • инструкция по применению БАУП
  • инструкция по деиствию экипажа в случае обнаружения инфекционного больного на борту ВС в реисе
  • бланк оказания помощи на борту ВС в реисе 5 шт.

Укладка 2 (используется на борту ВС при выполнении реисов в страны с тропическим климатом и страны, требующие проведения процедуры дезинсекции на борту ВС):

  • инсектицид в аэрозольных баллонах
  • респиратор маски (согласно инструкции к инсектициду)
  • медицинская шапочка на резинке одноразовая — 1 шт
  • защитные очки — 1 шт
  • инструкция по применению инсектицида

Примечание: В случае объявления эпидемическои ситуации по инфекционнои болезни укладка 1 может быть дополнена.

9.3. Комплект медицинских средств — КМ:

Оборудование:

  • бланк оказания помощи на борту ВС 5 шт.
  • стетоскоп сфигмоманометр
  • дыхательные трубки ротоглоточные (3 размера)
  • шприцы (соответствующих размеров)
  • иглы (соответствующих размеров)
  • катетеры для внутривенного вливания (соответствующих размеров)
  • антисептические салфетки
  • перчатки (одноразовые)
  • ящик для использованных игл
  • мочевыводящий катетер
  • система внутривенного вливания
  • венозныи кровеостанавливающий жгут
  • марлевый тампон
  • лента клейкая
  • хирургическая маска
  • трахеальный катетер (или внутривенозная канюля большого диаметра) для оказания неотложной помощи
  • зажим для пуповины
  • комплект для принятия родов
  • термометр (не ртутный)
  • основные карты реанимационной деятельности
  • маска с клапаном
  • карманный электрический фонарь и батарейки

Лекарственные препараты:

  • адреналин 1:1000
  • антигистамин (инъекционный)
  • глюкоза 50 процентов (или ее эквивалент) (инъекционная: 50 мл)
  • нитроглицерин (в таблетках или аэрозольной упаковке)
  • основные болеутоляющие средства
  • седативные антиконвульсанты (инъекционные)
  • противорвотное средство (инъекционное)
  • инъекционный расширитель бронхов
  • атропин (инъекционный)
  • адренокортикальный стероид (инъекционный)
  • мочегонное средство (инъекционное)
  • лекарство для борьбы с послеродовым кровотечением
  • хлористый натрий 0,9% (минимум 250 мл)
  • ацетилсалициловая кислота (аспирин для перорального использования)
  • пероральный бета-блокатор

Методические рекомендации

Почему в самолет не разрешают брать жидкости


Содержимое ручной клади четко оговаривается сразу в нескольких документах, подписанных практически всеми мировыми авиаперевозчиками. Пассажиры не имеют права провозить острые, колючие и режущие предметы, токсичные и ядовитые вещества, оружие, наркотики и некоторые другие вещи. К ним же относится и запрет на провоз любых жидкостей в упаковке более ста миллилитров.

Последнее ограничение вызвало много споров и конфликтов, пассажиры вынуждены прямо в аэропорту избавляться от бутылок с водой, парфюма, спреев и даже кремов, которые упакованы во флаконы, вмещающие в себя более ста миллилитров вещества. Этот запрет впервые был введен в зоне Евросоюза в 2006 году. Причиной послужила поимка британской полицией террористов, намеревающихся подорвать самолеты с пассажирами, воспользовавшись жидкими бомбами. Действительно, жидкие вещества гораздо быстрее производят реакцию, приводящую к взрыву. Для предотвращения возможности возникновения терактов и было введено ограничение на провоз жидкости в салоне самолета. Мировое сообщество присоединилось к запрету, в том числе Российская Федерация, подписавшая соответствующие документы в 2007 году.

Сегодня ведется много переговоров по отмене данного запрета. Аэропорты и пассажиры одинаково им недовольны. Все же, ограничение продлено до 2013 года включительно. Частичная его отмена введена в нескольких аэропортах Италии, Великобритании и Голландии. В них уже установлены специальные сканеры, способные распознать взрывчатые вещества даже в жидком виде. Именно таким оборудованием в дальнейшем планируется оснастить все аэропорты мира, отменив запрет на провоз жидкостей в ручной клади.

Некоторые представители британских аэропортов, все же, ратуют за запрет. Они объясняют свою склонность не отменять его тем, что новая технология распознавания жидкой взрывчатки сканерами еще не до конца изучена. Возможно, она не вполне безопасна, и все еще остается риск, которому подвергаются жизни миллионов людей во всем мире.

Стоит отметить, что запрет не налагается на продукцию, приобретенную в зоне дьюти-фри в аэропортах. Если вы приобрели духи, алкогольные напитки, крема, спреи или любые другие жидкости, не спешите их открывать. Запечатанные упаковки в закрытом продавцами пакете вполне можно пронести на борт. открытые бутылки, упаковки и прочее у вас изымут.

Почему в самолет нельзя брать жидкости?

Безопасность во время перелета на борту лайнера является главной и неотъемлемой задачей авиакомпании. Именно поэтому сотрудники аэропорта требуют соблюдения определенных правил и условий. Любое отклонение от норм сопровождается внесением пассажира в «чёрный список». В дальнейшем осуществлять перелеты ему будет запрещено в течение определенного времени. Многих интересует, почему в самолет нельзя брать жидкость. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Процесс досмотра

Перед тем как осуществить вылет из аэропорта человек должен пройти специальный контроль и осмотр. Особое внимание служба безопасности уделяет ручной клади и багажу. Для этого используют специальную технику, которая позволяет обнаружить запрещенные предметы в чемодане. К такой технике относится:

  • Металлоискатель;
  • Газоанализатор;
  • Рентгенотелевизионный интроскоп.

Когда человек прошёл осмотр техническим оборудованием, ему предстоит еще пройти предполетную проверку. Для этого рекомендуется снять верхнюю одежду. Из внутренних и внешних карманов необходимо выложить все мелкие и металлические предметы. Также к досмотру предназначен телефон.

Если пассажир не внушает доверия, для него может быть предусмотрен личный осмотр. Он производится работником аэропорта того же пола. Для этого привлекают свидетелей, которые наблюдают за процессом.

В каждой стране разработаны правила, которые позволяет усилить безопасность в процессе перелета. Например, в Израиле отмечают наиболее усиленные меры безопасности.

Почему нельзя брать воду в самолет?

В 2005 году удалось обезвредить террористическую атаку, которая предусматривала использование «жидкой бомбы». Для ее активации требовалось небольшое количество жидкости, которая запускала химическую реакцию. Вследствие чего появлялась мощная взрывная волна.

Вода считается универсальным растворителем, который способен активировать бомбовый механизм. Именно поэтому большинство авиакомпании запрещают проносить ее на борт авиалайнера.

Правила перевозки пассажиров предусматривают наличие чистой жидкости в пластиковой или стеклянной таре, объём которой не должен превышать 100 мл. Разновидность жидкости не имеет никакого значения.

Например, итальянские авиалинии имеют специальные сканеры, которые помогают правильно распознать разновидность жидкости. Благодаря такому оборудованию пассажиры могут взять с собой косметические и лекарственные средства в объеме до 1 л.

Теперь вы знаете, почему нельзя брать жидкости в самолет. Данное требование позволяет усилить меры безопасности и предотвратить создание бомбовых механизмов, которые могут активироваться при помощи жидкостной среды.

Почему нельзя перевозить жидкости в самолете (более 100мл)? Это как-то подвергает опасности?

Данный запрет был введен на территории Европейского Союза еще с 2006 года. Этому послужил теракт, когда террористы пытались взорвать самолет с пассажирами при помощи жидкой взрывчатки. Именно после этого и был введен запрет, так как жидкие вещества на много быстрее вступают в реакцию. На сегодня проводиться довольно много разговоров о том, чтобы отменить данный запрет. Практически все пассажиры негативно относятся к такому запрету, но ничего с этим поделать не могут. Частично данный закон отменен в некоторых аэропортах Италии, Британии и Голландии. В таких аэропортах установлено специальное оборудование, при помощи которого можно распознать запрещенные вещества. Такое оборудование планируется применить и в остальных аэропортах по всему миру для обеспечения безопасности.

так они сами перевозят.. им то не мешает.. чай кофе.. спиртное..

Потому что террорист может пронести в салон под видом безвредной жидкости опасное или токсичное вещество.

Боятся, что в большой бутылке террористы могут пронести какой-то яд или зажигательную смесь, а затем устроить теракт на борту самолёта.

Жидкое и сыпучее нельзя. Потому что это могут быть взрывчатые вещества или их компоненты. Много вещества — большой взрыв.

Потому что террористы могут под видом воды пронести на борт самолёта вызрывчатое вещество.

В августе 2006 года на борту британских самолетов были предотвращены масштабные теракты. Согласно информации, которую обнародовали спецслужбы, террористы намеревались взорвать во время полета по меньшей мере два десятка самолетов, воспользовавшись «жидкими бомбами» . Тогда ввели беспрецедентные меры безопасности: пассажирам запретили брать в самолет любую ручную кладь, кроме бумажника, документов, очков, ключей, носовых платков и предметов женской гигиены. Для того чтобы взять с собой жидкое лекарство, следовало предъявить рецепт, а детское питание надлежало попробовать. Оказались под запретом плееры, ноутбуки и мобильные телефоны. Через несколько дней уровень угрозы снизили, а вместе с ним немного смягчили ограничения. Электронные приборы надлежало упаковывать в пластиковые пакеты, сильно уменьшили размер допускаемых в ручной клади сумок, а жидкости остались запрещены. Так как, по версии спецслужб, целью террористов были самолеты, направлявшиеся в Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Чикаго и Бостон, американцы тоже ввели серьезные меры безопасности. Впрочем, иногда они переходили границу разумного: в августе 2006 года в нью-йоркском аэропорту JFK можно было увидеть пассажиров, сражающихся со службой безопасности за право взять с собой в 10-часовой трансатлантический перелет тюбик зубной пасты. К ноябрю паника улеглась, были разработаны более-менее разумные правила. Пассажирам разрешили брать косметические средства, продукты питания и другие необходимые жидкости в емкостях не более 100 мл.

Перед олимпиадой в Сочи были усилены меры безопасности. Запрещелось провозить жидкости и крема любой емкости. Спецслужбы получили информацию, что террористки-смертницы готовят теракты, взрывчатка в виде тюбика крема.

это чтобы в дьюти фри и в автоматах можно было воду по завышенной цене продавать

Почему на борт самолета запрещают проносить жидкость

Любая авиакомпания мира стремится обеспечить своим пассажирам не только высокий уровень комфорта, но и безопасности. Одной из мер в этом направлении является запрет проносить на борт различные жидкости.

Как звучит закон о запрете проносить жидкости на борт самолета

Ограничения на провоз различных жидкостей в ручной клади действуют практически во всех странах мира. Первыми они были введены в ЕС, США, Норвегии, Танзании, Марокко, Египте, Израиле, Хорватии, России и Швейцарии. В РФ подобные ограничения регламентируются законом «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Практически во всех странах, в том числе и в России, в настоящее время действует политика безопасности, принятая в ЕС и США. В соответствии с ней пассажир имеет право пронести на борт воздушного судна не более одного литра любых жидкостей, которые должны быть разлиты в тару по 100 мл. Имейте в виду, что, если у вас будет флакон объемом свыше 100 мл, пронести его в салон будет невозможно, даже если он будет заполнен всего на половину.

К понятию «жидкость» относится не только вода и различные напитки, но и желеобразные и пастообразные средства, спреи, тушь для ресниц, зубная паста, варенье, икра и многое другое. Все эти товары попадают под ограничения к перевозке и могут быть изъяты сотрудниками аэропорта. В качестве исключения допускаются к перевозке в салоне детское питание и лекарства, необходимые пассажиру по состоянию здоровья.

В Новой Зеландии, Китае, Гонконге, Японии, Австралии, Канаде, Великобритании и США действует требование о необходимости упаковки всех жидкостей в герметичный прозрачный пакет. В Австралии нет ограничения на пронос жидкостей на борт при внутренних перелетах.

Учитывая, что в каждой стране действуют свои правила, разработанные в соответствии с собственной политикой безопасности, пассажирам рекомендуется до полета обратиться к представителям авиакомпании и уточнить все интересующие их детали.

Почему нельзя проносить жидкость на борт

В 2006 году спецслужбами Великобритании в лондонском аэропорту был задержан Абдуллу Ахмеда Али. Он был связан с исламскими радикалами. В его багаже были обнаружены замаскированные под апельсиновый сок взрывчатые вещества, при помощи которых можно было взорвать с десяток воздушных лайнеров.

При помощи различных жидкостей и посуды объемом свыше одного литра возможно создать «жидкую» бомбу, способную разрушить самолет и стать причиной гибели десятков людей. Поэтому в настоящее время большинство аэропортов в развитых странах мира оснащено сканерами для распознавания жидкой взрывчатки. Однако технология их работы остается до конца неизученной. В связи с этим сканеры пока не могут полностью устранить риск проноса взрывчатых веществ в ручной клади и авиакомпании выступают против отмены законов об ограничении провоза пассажирами жидкостей в салоне самолета.

Почему запрет не распространяется на упакованные жидкости из дьюти-фри

Ограничение на провоз в ручной клади жидкостей, приобретенных в магазинах дьюти-фри, отсутствует. Но при условии, что они находятся в оригинальной упаковке и помещены в опломбированный пакет. Однако помните, что провозить и их в салоне возможно только при прямом рейсе. Если предстоит пересадка на другой самолет в другом аэропорту, то все жидкости будет необходимо сдать в багаж.

У многих пассажиров ограничения на перевоз жидкостей вызывает негативную реакцию. Но эти правила необходимы для обеспечения безопасности полета, сохранения жизни и здоровья как самих пассажиров, так и членов экипажа. Поэтому и воспринимать их надо не с негативом, а с пониманием.

правила перевозки электронных сигарет в 2020 году

Российское законодательство не так давно было дополнено рядом ограничений о курении в общественных местах. Это дало толчок развитию вейпинга, поскольку он не наносит вреда окружающим.

В связи с высоким ростом популярности е-сигарет (каждый пятый курильщик стал вейпером) многих заинтересовал вопрос: можно ли в самолет брать электронную сигарету?

Курить парогенератор можно везде, однако для авиаперелетов существует отдельный пласт ограничений и правил, в том числе при желании взять на борт е-сигарету.

В салоне самолета официально запрещено курить табачные изделия. При этом все авиаперевозчики рассматривают парогенератор в качестве электронного устройства, поэтому закон на него не распространяется. На вопрос о том, можно ли брать вейп в самолет, в настоящий момент ответ положительный.

На 2020 год нет актов, регулирующих перевозку вейпа и электронных сигарет. Ввиду этого многие компании самостоятельно вводят ограничения по перевозу или условий пользования девайсом во время полета.

Можно ли брать вейп и жидкость к нему в салон

Многие вейперы зададутся вопросом: можно ли провести жидкость для вейпа в самолете? Да, в качестве ручной клади разрешается брать устройство и жижу к нему.

Из общих правил можно отметить, что перевоз электронных сигарет разрешен в количестве не более 5 штук. При превышении лимита необходимо заплатить пошлину на коммерческую деятельность.

Для провоза жидкостей есть ряд ограничений:

  • Объем жидкости в одном флаконе не должен превышать 100 мл;
  • Перевозить вещество необходимо в плотном пакете;
  • Объем всех вместе взятых баллонов с жижей должен быть не более одного литра.

Можно ли сдать электронные сигареты в багаж

В багаж сдавать устройства категорически запрещено. Это обусловлено правилами пожарной безопасности:

  1. Зафиксированы случаи перегрева и взрыва электронных устройств при перевозе в грузовом отсеке;
  2. В состав комплекта вейпа входят литиевые батарейки, которые запрещено сдавать в багаж.
По данным международного агентства информации и новостей «Ассошиээйтед Пресс» с 2006 года по настоящее время произошло 3 крушения самолета по причине перегрева и последующего взрыва электронных устройств. За этот период погибло 4 пилота.

Можно ли заряжать сигарету в салоне

Для бизнес-класса салон оснащен розетками, где можно зарядить смартфон. В эконом-классе чаще всего розеток крайне мало, и они находятся у прохода неподалеку от подсобных помещений.

При этом на борту самолета запрещено заряжать вейп, а на смартфон ограничений нет.

Парение электронных сигарет на борту

Несмотря на отсутствие в составе пара вредных смол, канцерогенов, курить во время полета запрещено. Это обусловлено замкнутым пространством салона и большим количеством пара, что может ввести в заблуждение и панику персонал с пассажирами. Одни люди подумают, что курение допускается и начнут курить табачные изделия. Другие могут испугаться задымления, решив, что самолет терпит крушение.

Запрещено курить у авиаперевозчиков:

  • Delta;
  • Alaska/Horizon Air;
  • Saudi Airlines;
  • Ютэйр;
  • S7;
  • Победа;
  • Korean Air;
  • EasyJet;
  • Аэрофлот;
  • US Airways;
  • Malaysia Airlines;
  • Japan;
  • Air China;
  • Singapore Airlines;
  • China Southern;
  • American West Airlines;
  • Japan Airlines;
  • Emirates;
  • Southwest;
  • Northwest;
  • British Airways;
  • Airberlin;
  • Thai Airways.
Все же некоторые авиакомпании могут разрешать курить на борту вейп. Так, ирландская авиакомпания Ryanair разрешает курить электронные курительные устройства при условии покупки его у бортпроводника.

Правила перевозки вейпа в разных авиакомпаниях

У Аэрофлота

При перевозе е-сигарет или систем подачи никотина разрешено перевозить в ручной клади и при себе. Не допускается сдача в багаж. При этом не нужно уведомлять экипаж о перевозе устройств.

Нюансы перевозки:

  1. Если провозится запасной комплект батарей, необходимо их упаковать по отдельности во избежание короткого замыкания;
  2. В литиево-металлических батареях содержание лития не должно превышать 2 г;
  3. В литиево-ионных удельная мощность 100 Втч.

Не допускается заряд и использование устройств во время полета.

Уральские авиалинии

Для перевозки ионно-литиевых батарей эквивалентное содержание вещества не должно превышать 8 грамм.

Батареи с суммарным содержанием лития более 8 г, но менее 25 г разрешены в ручной клади при условии, что каждая батарея отдельно упакована, и их не более 2 шт. на одного пассажира.

Utair

Портативные электронные устройства, приводимые в действие с помощью батарей разрешено провозить при себе, а также в ручной клади в салоне. Парить и заряжать запрещено.

Посмотрите видео о том, как перевозить электронные сигареты в самолете

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *