Общественный транспорт в Париже
В этой статье я подробно расскажу про различные виды городского транспорта в Париже и постараюсь дать максимум полезной информации по каждому из них.
Метро
Вход в парижскую подземку обычно обозначен буквой «М» либо табличкой с надписью “METRO”. Написание и цвет этой буквы, в отличие от метро московского, может быть каким угодно (красным, желтым, золотым и т.д.). Билеты для проезда покупают в кассе либо через автомат. Но привычные всем кассы есть далеко не на каждом входе.
Автоматы по продаже билетов установлены при входе в метро и сверху обозначены изображением билета с логотипом. Меню автомата на 5-ти языках, в том числе на английском. Для проезда нужно приобрести Ticket t+ (одна поездка для проезда на любом виде транспорта в Париже).
По этому билету можно ездить в метро (с любым количеством пересадок), RER (с возможностью пересадки с RER на метро), на фуникулере, а также на автобусе и трамвае (с неограниченным количеством пересадок
Наиболее выгодно по цене приобретать билеты не на 1 поездку, а на 10 поездок (Carnet). Советую не выбрасывать билеты до конца поездки. При переходе со станции метро в RER и при выходе они вам могут пригодиться.
Линии парижского метро выглядят несколько запутаннее, чем в московском. Но главный принцип тот же – каждая линия имеет свой номер, цвет и название.
Главный ориентир на станциях пересадок – указатели с кружочками нужного цвета и цифрой. Время прихода поезда отображается на табло. Выход из метро обозначен надписью “Sortie”.
Внимание: двери в вагоне метро не открываются автоматом, как в Москве. Здесь необходимо дернуть за ручку (исключения — линии 14 и 1).
Часы работы парижской подземки: 6:00 – 00:30 (в выходные и праздники метро работает на час дольше).
Официальный сайт метро Парижа: ratp.fr
Схема метро Парижа
Посмотреть и скачать схему в pdf можно здесь.
Информация по стоимости и типам билетов: ratp.fr
RER
Этой аббревиатурой в Париже обозначают сеть скоростных пригородных электричек. («Региональное экспресс-метро»). Линии RER изображены на общей схеме с линиями метро (их можно узнать по значку RER). Это 5 линий — A, B, C, D, E. Каждая имеет свой цвет и обозначена буквой. Маршруты RER проходят как по самому городу, так и за его пределами.
С помощью RER удобно добираться из центра города до вокзалов и аэропортов, до Диснейленда и других объектов.Зоны метро и RER
1 зона – Париж
2 зона — Stade de France и Венский лес
3 зона – аэропорт Orly
4 зона – Версаль
5 зона – Диснейленд и аэропорт Charles de Gaulle
Виды билетов
- Single Use Tickets (1 поездка в черте города) – 1,90 €
- Carnet (10 поездок в черте города) — 14,50 €
- Mobilis (проездной на 1 день) — 7,30 € (город), 20 € (город + все пригороды, вкл. Версаль и Фонтенбло)
Paris Visite (туристический билет сроком от 1 до 5 дней) – от 11.65 до 63.90 € (в зав-ти от кол-ва дней и охвата зон). Дает право на получение скидок в некоторых музеях и на автобусе L’Open Tour.
Для детей до 4 лет проезд бесплатный. От 4 до 10 лет – специальный тариф, составляющий ½ стоимости от взрослого билета.Фуникулёр
Ровесник парижского метро и самый экзотичный вид городского транспорта в городе. В Париже есть один фуникулер, он находится на Монмартре. Маршрут его короткий, но очень живописный. Если вам лень подниматься по крутым ступенькам Монмартра, воспользуйтесь фуникулером, который поднимет вас наверх за 1 мин.Часы работы фуникулера: 6:45 – 00:45.
Читайте такжеАвтобусы и трамваи
Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь по билетам t и t+. Билет Ticket t можно купить непосредственно у водителя (в отличие от Ticket t+ он не дает право пересадки на другой наземный транспорт). На автобусных остановках висят схемы с маршрутами автобусов. Также на остановках есть табло с расписанием и временем прибытия автобуса.
По городу
Трамваи – старейший вид транспорта в Париже. Сеть трамваев состоит из 4-х линий, три из которых соединяют пригороды Парижа. Выглядят парижские трамваи очень современно, а двигаются практически бесшумно. Для проезда действует единый билет, такой же, как в метро и автобусе.
Прокат велосипедов
Этот весьма популярный во многих городах Европы вид городского транспорта нельзя обойти вниманием и в Париже. Принцип его функционирования максимально прост – берем велосипед в любом из пунктов проката, возвращаем также в любой удобный для нас пункт.
Здесь можно посмотреть схему, где расположены пункты общественного велопроката в Париже, а также узнать цены: velib.paris.
Первые 30 мин прокат велосипеда бесплатный, далее возможны различные варианты в зависимости от длительности аренды. Прокат Velib работает круглосуточно.
Такси
Голосовать и ловить машины на ходу в Париже не принято. Такси можно брать на официальных стоянках, обозначенных табличкой с надписью “Taxis”. Эти места видно сразу по скоплению машин с характерными значками “Taxi Parisien” с цветными лампочками сверху.
Садиться нужно в самую первую из очереди машину. Имейте в виду, во Франции не принято садиться в такси на переднее сидение рядом с водителем.Оплата проезда — по счетчику (что совсем невыгодно, если маршрут пролегает по пробкам).
Популярные сервисы по заказу такси:
Во избежание неприятностей лучше не пользоваться частными такси, предлагающими свои услуги близ вокзалов и в местах большого скопления туристов.Последнее время активно развивается новый вид транспорта – Taximoto (мото-такси). Он особенно удобен в местах, где необходимо объезжать пробки, но воспользоваться этим немного экстремальным средством передвижения может далеко не каждый.
Удачи!)
Транспорт Парижа: автобус, метро, такси, велосипеды
Общественный транспорт
Метро и электрички RER
Работают в будние дни с 05:30 до 01:15, по пятницам и субботам метро открыто до 02:15.
Иногда найти вход в метро в Париже — целый квест. Завсегдатаи форума Винского даже сделали подборку, как по-разному он может обозначаться. Иногда указателей нет вовсе. Вот, смотрите:
Источник фото: форум Винского Алекса блог parismonamour.livejournalОна советует заранее изучить карту, чтобы не запутаться в самом метро:
14 линий метро пронумерованы и раскрашены разным цветом на схемах. Метро на некоторых станциях пересекается с линиями RER — линиями пригородных электричек. RER на схеме выделены более жирными линиями и обозначены буквами, а не цифрами. Сев на RER, можно отправиться в один из пригородов Парижа, в том числе добраться до Диснейленда или Версаля.
Подтверждаем! Электричка RER – действительно самый простой способ доехать до Диснейленда. Садитесь на поезд линии А в направлении Marne-la-Vallée/Chessy и едете до конечной. В терминале покупать билет очень удобно: слово Disney вы узнаете из тысячи.
Автобусы и трамваи
Автобусы возят с 06:00 до 20:30, а на трамвае в пятницу и субботу прокатитесь аж до 01:45. Все маршруты прописаны на остановках. На электронном табло идет отсчет времени до следующего рейса.
Ночью можно уехать на автобусах Noctilien. Их расписание и маршруты найдете здесь. Останавливаются они только по требованию пассажиров. Билеты продаются у водителя.
Расписание и маршруты
Расписание и схемы движения всего городского транспорта удобно смотретьна сайтеперевозчика RATP. Перед поездкой обязательно проверьте, вдруг нужная линия перекрыта из-за забастовки или ремонта. Всякое бывает.
Проездные в Париже
Разово на любом городском транспорте можно проехать с билетом ticket T+, стоит он 1,9 евро и действует 90 минут с момента активации.
Планируете помотаться по Парижу как следует – берите ticket T+ carne на 10 поездок за 14,5 евро. На руки получите 10 отдельных билетов. По ним можно ездить с пересадками на метро, поездах RER, трамваях, автобусах.
Ольга Котрус сайт «ЗАГРАNИЦА»Она рассказывает о своем эпик фэйле:
Не держите новые билеты рядом с какими-либо магнитами в сумке — у меня несколько раз бывало такое, что от получасового соседства с магнитным ключом от входной двери билеты переставали работать. В таком случае можно подойти к кассе, и вам их бесплатно поменяют на новые, но в целях экономии времени помните об этом заранее.
Специально для туристов сделан билет Mobilis для поездок без ограничений в течение всего дня.
Однако Екатерина Пятницына, автор сайта Parizh-france.ru, сетует по его поводу:
На мой взгляд, совсем невыгодно. Надо проехать на метро не менее 5 раз на 1 день, чтобы оправдать покупку такого билета.
Есть еще и проездной Navigo. Он действует строго календарную неделю, с понедельника по воскресенье, или календарный месяц, с первого числа. К нему нужна фотография, а за сам проездной надо заплатить 5 евро. Но он удобен тем, что работает во всех зонах: и в Париже, и в пригороде. Если вы остаетесь в городе недели на две или планируете часто сюда приезжать, проездной себя оправдает.
Проездные можно купить в кассах или терминалах.
Не путайте!
Вот тот самый терминал, который продаст вам проездные на общественный транспорт. Видите наверху слева картинку с билетами, а ниже слово ticket?
А это автомат ТОЛЬКО для пополнения проездного Navigo. Билеты здесь не продаются.
В метро проездные вставляют в турникет, а в наземном транспорте — компостируют. И, да, сохраняйте их до конца поездки. Для чего это нужно, на своем опыте объясняет уже знакомая нам Алекса в блоге Parismonamour:
Мы с подругой по первости как пройдем турникет, так и выкидываем сразу билет в мусорку, это потом нам, глупым, объяснили, что во-первых, могут проверить его наличие, а во-вторых, если мы в пределах города сядем на RER, то при выходе там нужно тоже пропустить билет через автомат. А уж когда мы один раз на узле, где Сен-Лазар пересаживались с одной ветки метро на RER, этот билетик мы пропустили через разные автоматы раза три =)
Как избежать двойной оплаты за метро?
Платформы на станциях размещены по бокам. Внимательно следите за своей остановкой. Проедете ее – вернуться будет не так просто. Часто приходится выходить и покупать новый билет.
Индивидуальный транспорт
Трансфер
Если мы вас не убедили, что парижский городской транспорт Парижа – это просто, заказывайте трансфер. Особенно он подойдет туристам со следующими вводными данными:
- Дети и билеты в Диснейленд. Лучше поберечь силы на сам парк, там и так везде будут огромные очереди.
- Романтическая поездка вдвоем по случаю помолвки, свадьбы да и просто без повода. Ведь так хочется показать себя джентльменом в самом романтичном городе мира, а не шокировать свою девушку реалиями парижской подземки.
- Полный провал в языках. С трансфером можно знать лишь bon jour, au revoir, merci, заказать авто на русском сайте и добраться-таки до Эйфелевой башни, Лувра или что там у вас в списке.
- Поздний прилет. Хотя мы и упомянули про ночные автобусы Noctilien, опытные люди не рекомендуют соваться в них без знания города. А на такси в аэропортах круглосуточно бывают большие очереди. Полуночников выручит трансфер.
Такси
Если есть время, берите такси. Официальные таксомоторные службы Парижа объединены в единую платформу Le.Taxi. Так местные власти решили помочь таксистам конкурировать с Uber. Правда, не все авторизованные в системе таксопарки принимают банковские карты. Уточняйте это заранее. И, кстати, вездесущий Uber в Париже может оказаться далеко не самым дешевым сервисом. Лучше проверять цены нескольких перевозчиков.
Прокат авто
Еще один удобный способ передвигаться по Парижу – аренда авто в прокат. Компаний с такими услугами много, к примеру международный сервис rentalcars.com.
Парковки в Париже
В Париже беда с парковками. Найти свободное место на наземной стоянке сродни чуду. Если оно с вами случится, запоминайте: оставлять машину там можно только на два часа. Такие парковки платные с понедельника по субботу с 09:00 до 19:00–20:00. Ночью, в воскресенье и праздники за стоянку обычно платить не надо.
Подземные стоянки вы узнаете по знаку «Р» на синем фоне. Они круглосуточные и в центре значительно дороже, чем на окраинах Парижа. Иногда при аренде автомобиля предлагают забронировать место на подземной стоянке у отеля. При этом еще и скидка перепадает.
Аренда авто с водителем
Кстати, если в планах посетить много достопримечательностей подряд, удобно арендовать на день автомобиль с водителем. Не придется штудировать маршруты городского транспорта или самому париться за рулем, по какой улице лучше ехать и особенно где припарковаться. Получить один беззаботный день в Париже можно по ссылке.
Особый транспорт
Велосипед
Еще один отличный способ покататься по Парижу – взять велосипед в сети проката Vélib. Всего в городе около полутора тысяч пунктов выдачи.
Экскурсионные автобусы в Париже
Работают по системе Hop On Hop Off. Вы можете выскочить из автобуса в любом месте, прогуляться пешком, а потом сесть на другой маршрут. Естественно, в рамках действия билета.
- Big Bus Paris. Предлагает два маршрута по самым знаковым местам. Первый рейс отходит в 09:30, последний – в 17:45. Можно выбрать из четырех типов проездных. Цена начинается от 34,2 евро. Онлайн покупать дешевле, чем на месте. Вот для наглядности один из маршрутов:
- Open Tour. Возит с 08:10 до 17:00. Предлагает восемь маршрутов. Стоимость билетов стартует от 34 евро.
А это для примера маршрут, включающий и водную прогулку. Не хотите освежиться?
- Foxity. Возит тоже по системе Hop On Hop Off. Самое раннее отправление автобуса – в 09:10 от Эйфелевой башни. Кроме того, компания предлагает полноценные двухчасовые экскурсии, где обещает показать 40 (!) достопримечательностей. Это удовольствие стоит 18 евро при покупке онлайн.
Вот такой оранжевый даблдеккер точно не пропустите
Фуникулер
Не можем не рассказать еще об одном особом виде транспорта в Париже — фуникулере на Монмартр. Если купите обычный билет за 1,9 евро (действуют также проездные Navigo), подниметесь к смотровой площадке за одну минуту. Правда, придется постоять в небольшой очереди на фуникулер. Добраться до вершины холма можно и пешком.
Транспортные узлы Парижа
В городе 6 основных ж/д вокзалов:
- Северный вокзал. Самый загруженный в Европе. Отсюда отправляются поезда по многим международным направлениям.
- вокзал Сен-Лазар. Второй в Европе по интенсивности пассажиропотока после Северного вокзала.
- вокзал Аустерлиц. От него уедете в направлении Бордо и Тулузы.
- вокзал Монпарнас. Отсюда отправитесь на запад и юго-запад Франции.
- Лионский вокзал. Также обслуживает южные направления.
- Восточный вокзал. Поезда от него, как нетрудно догадаться, ведут в восточные районы страны. Кроме того, именно сюда вы прибудете, если решите отправиться в Париж из Москвы по железной дороге.
Основной автовокзал в Париже – Гальени. Он связывает французскую столицу почти со всеми крупными городами Европы.
В Париже три авиаузла:
- как попасть из аэропорта Шарля де Голля в город, читайте здесь;
- как добраться из аэропорта Орли до столицы, узнаете тут;
- как доехать из аэропорта Бове до Парижа, смотрите по ссылке/a>.
Всё, всё! Мы уже заканчиваем!
Шанс заплутать в Париже есть, и это может быть приятным приключением. Но если вы любитель все планировать, заранее выбирайте, на чем вам по душе и по карману ездить, и составляйте конкретные маршруты.
Транспорт в Париже
Пешие прогулки, несомненно, – лучший способ знакомства с Парижем, но всё же путешественникам придётся достаточно часто пользоваться услугами различных видов транспорта.
В совокупности они образует систему парижского общественного транспорта RATP (R?gie Autonome des Transports Parisiens).
Отличительные черты этой системы – относительная дешевизна, скорость, эффективность и – что тоже важно, – тщательно продуманная система указателей.
Таким образом, перед каждым туристом, оказавшимся в Париже, постаёт вопрос перемещения по городу и окрестностям. Париж является городом, в котором сосредоточено наибольшее число известных туристических достопримечательностей всей Франции.
Французская столица располагает весьма большой, удобной и отлично организованной сетью общественного транспорта, включающей в себя метро, автобусы, трамваи, водный транспорт и пригородные электропоезда, проходящие через центр города.
Кроме того, по Парижу можно передвигаться и на туристических автобусах, такси и велосипедах, причём последний вид транспорта становится всё более популярным в последние годы не только во Франции, но и во всей Европе.
Осмотр достопримечательностей на городском транспорте
Самый простой способ осмотра городских достопримечательностей – это поездка на автобусе. Автобус № 20 (рассчитанный также для людей с ограниченными возможностями) идёт от Лионского вокзала по Большим бульварам и делает петлю на территории 1-го и 2-го округов.
Автобус № 24 начинает свой путь между Порт-де Берси и вокзалом Сен-Лазар и следует далее вдоль Левого берега Сены. Автобус № 29 имеет сзади открытую площадку, с которой хорошо видны достопримечательности Парижа, он идёт от вокзала Сен-Лазар мимо Оперы Гарнье, Центра Помпиду, через квартал Маре и мимо площади Бастилии к Лионскому вокзалу.
Чтобы своими глазами увидеть самую замечательную парижскую перспективу Триумфальный путь, сядьте на автобус № 73 между Дефанс и музеем Орсе. На автобусах других маршрутов, но только не в часы пик, тоже можно увидеть много интересного. Чтобы выбрать подходящий маршрут, возьмите схему «Большой план Парижа» на какой-нибудь станции метро и попробуйте поехать по маршрутам № 28, № 64, № 68, № 69, № 87 и № 95.
Поездка в метро, как это ни удивительно, тоже бывает интересной: если вы поедете в южной части города по наземной линии, идущей от станции Charles-de-Gaulle/Etoile до станции Nation (линия 6), вы увидите Эйфелеву башню, Остров лебедей, Дом инвалидов, новую Национальную библиотеку и здание Министерства финансов Франции.
автобусы, метро, трамваи, электрички, фуникулер, зоны, билеты, цены – блог о путешествиях
Оглавление:
Транспортная система Парижа очень удобна, так что вы легко сможете добраться в любую точку города, даже самую удаленную. В Париже можно воспользоваться метро, автобусами, трамваями и городскими электричками, а если этого покажется мало, то покататься на речном трамвае и фуникулере. Тем не менее, в таком обилии вариантов можно и запутаться. Особенно сложно бывает разобраться в видах билетов и найти самый выгодный вариант.
Рассказываем о том, как устроен общественный транспорт в Париже, как им пользоваться, где покупать билеты и сколько это стоит.
Метро
Автор: pixabay.com
Самым популярным видом транспорта в Париже является метро. Ветки метро охватывают весь город, а станции находятся неподалеку друг от друга, что делает метро также самым удобным средством передвижения по городу. Всего парижское метро состоит из 16 веток и 300 станций. Каждая ветка имеет свой цвет, а название ветки состоит из названий крайних станций этой ветки, например La Defence-Chateau de Vincennes.
Перед проходом к платформе обычно стоит турникет. Для того, чтобы через него пройти, нужно взять билет и вставить его магнитной стороной в специальное отверстие в турникете. После того, как турникет считает информацию с билета, нужно забрать билет и пройти через барьер.
Если вы владеете бесконтактным проездным, просто поднесите его к считывающему устройству на турникете, подержите пару секунд, дождитесь сигнала и проходите.
Разделено ли парижское метро на зоны
Некоторые источники утверждают, что метро в Париже разделено на зоны, но это не так. На зоны разделена система электричек RER, и согласно их схеме все станции метро относятся к RER Зоне 1 и 2, кроме района La Defence, который относится к Зоне 3. Обычно путешественникам для осмотра городских и пригородных достопримечательностей достаточно метро и простого билета T+ или же проездного Mobilis. Но если вы хотите поехать в удаленные от города места, такие как Версаль или Диснейленд, вам лучше пересесть на электричку RER, купив соответствующий билет.
Подробнее о билетах читайте в разделе Билеты: зоны, виды билетов, цены, где купить.
Время работы метро
Пн.-пт.: с 5.30 до 0.30
Сб., вс.: с 5.30 до 2.15
Где купить билеты в метро
Билеты можно приобрести в кассах, расположенных на станциях, или в автомате по продаже билетов. Автоматы принимают к оплате евро-монеты, купюры и кредитные карты.
Электрички RER и пригородные поезда Transilien
Автор: Pline photo personnelle, wikimedia.org, 2.0 Generic
RER или Réseau Express Régional, это городские электрички, на которых очень удобно передвигаться по городу, особенно в удаленные от центра районы. В частности на RER можно легко добраться до Версаля и Диснейленда, а также до аэропортов Шарль де Голль и Орли.
RER имеют 5 веток, некоторые являются наземными, а некоторые подземными. Некоторые центральные станции RER объединены со станциями метро.
Зоны электричек RER и пригородных поездов Transilien
С точки зрения системы электричек и поездов Париж также разделен на зоны. Приблизительно зоны можно описать так:
1. Центр Парижа;
2. остальной Париж;
3. район Дефанс;
4. Версаль и аэропорт Орли;
5. коммуна Фонтенбло, Диснейленд и аэропорт Шарль де Голль.
Подробнее с планом можно ознакомиться здесь.
Обратите внимание, что практически все парижское метро относится к RER Зоне 1 и 2, кроме района La Defence, который относится к RER Зоне 3, так что в пределах города вы можете легко пересаживаться с метро на электричку RER с одним и тем же билетом.
Учтите, что по одному билету вы можете пересаживаться только с метро на электричку (или наоборот) или с автобуса на трамвай (или наоборот), но пересаживаться с наземного транспорта (автобус, трамвай) на подземный (метро, электричка) нельзя.
Обычно путешественнику хватает метро и он не нуждается в пересадках, разве только для поездки в Версаль, Диснейленд, для этого будет все же удобнее воспользоваться электричкой RER. В таком случае при покупке билетов и пересадке будьте внимательны.
Время работы RER
Пн.-пт.: с 5.30 до 0.30
Сб., вс.: с 5.30 до 2.15
Где купить билеты на RER
Билеты на электричку можно купить в кассах или автоматах. Автоматы принимают монеты, купюры и карты. Стоимость одной поездки 1,90 евро.
Обратите внимание, что стоимость и вид билетов на электричку зависит от зоны, в которой вы собираетесь передвигаться. В пределах Парижа стоимость одной поездки составит 1,90 евро, как и на городском метро, а вот для того, чтобы ехать в пригород, нужно купить дополнительный билет.
Подробнее о билетах читайте в разделе Билеты: зоны, виды билетов, цены, где купить.
Пригородные поезда Transilien
Автор: Tatmousse, wikimedia.org, 2.0 Generic
Эти электрички соединяют Париж с пригородами, в которые не ездит RER. Поезда отправляются с городских вокзалов Nord, Est, Austerlitz, Lyon , Monparnasse и Saint-Lazare.
Время работы поездов
Пн.-пт.: с 5.30 до 0.30
Сб., вс.: с 5.30 до 2.15
Где купить билеты на поезда Transilien
Билеты можно приобрести в кассах вокзалов, в специальных автоматах по продаже билетов, которые расположены на вокзалах, а также в метро и на станциях RER.
Подробнее о билетах читайте в разделе Билеты: зоны, виды билетов, цены, где купить.
Автобусы: дневные и ночные
Автор: Les Chatfield, flickr.com, 2.0 Generic (CC BY 2.0)
Автобусная сеть Парижа состоит из 58 маршрутов, так что если вам нужно проехать пару остановок, автобус может быть даже удобнее метро. На дальние дистанции все же удобнее перемещаться на метро, потому что автобус может застрять в пробке, особенно в час-пик, то есть до 10.00 и с 17.00 до 21.00
Время работы автобусов
Автобусы обычно работают каждый день с 6.00 до 20.30, с детальным расписанием можно ознакомиться здесь.
Где купить билеты на автобусы
Билеты на автобус продаются в автоматах, расположенных на автобусных остановках, а также на станциях метро и RER. Стоимость одной поездки 1,90 евро.
Ночные автобусы Noktilien
Ночные автобусы работают с 00:30 до 05:30. Автобусы курсируют по Парижу и пригороду. Автобусные остановки, на которых останавливается ночной автобус, обозначены вывеской с изображением совы на фоне луны. Кроме того ночные автобусы нужно останавливать взмахом руки, иначе он может проехать мимо. На ночных автобусах можно использовать те же билеты, что и на дневных.
Трамваи
Автор: Pline [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]
Трамвайная сеть состоит из четырех линий, одна из них расположена в черте города, а три лежат за пределами Парижа.
Время работы трамваев и покупка билетов
Трамваи работают примерно с 6.00 до 23.00
Билеты можно купить в автоматах, расположенных на трамвайных остановках, а также на станциях метро, RER и автобусных остановках. Автоматы принимают монеты, купюры и кредитные карты. В трамваях действуют те же билеты, что и на остальных видах транспорта.
Подробнее о билетах читайте в разделе Билеты: зоны, виды билетов, цены, где купить.
Речной транспорт
Автор: JeanSebastienMouche, https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0
Большинство речных прогулок и экскурсий по Сене организованы тремя компаниями: Bateaux Mouches, Bateaux Parisiens, Batobus. Стоимость проезда разная, но в среднем 14-20 евро. Билеты на речные пароходы и трамваи можно приобрести в кассах морских вокзалов, купить заранее онлайн или выбрать экскурсию, в которую входит прогулка на пароходе по Сене, например Обзорная экскурсия по Парижу с прогулкой на кораблике.
Ребята с Tripster предлагают огромное количество необычных экскурсий по Парижу, так что вы наверняка найдете что-то интересное.
Удобным для туристов вариантом являются речные трамваи Batobus, которые курсируют по Сене от Эйфелевой башни до Ботанического сада и делают 8 остановок. Купив билет вы можете безлимитно заходить и выходить на любой остановке на протяжении одного, двух дней, в зависимости от выбранного билета.
Речные трамваи Batobus работают каждый день с 10.00 до 19.00 в период с октября по май и с 10.00 до 21.00 в период с июня по сентябрь. Билеты на Batobus можно купить в кассах Batobus, расположенных на причалах, а таке в инфоцентрах и специальных стойках в аэропортах.
Билет на 1 день стоит примерно 17 евро для взрослых и 8 евро для детей, на два дня 19 евро для взрослых и 10 евро для детей.
Фуникулер на Монмартре
Еще одним оригинальным видом общественного транспорта стал фуникулер на холме Монмартр. Благодаря фуникулеру вы можете легко подняться к самой высокой точке Парижа и спуститься обратно. Стоимость проезда на фуникулере 1,90, здесь действует обычный одноразовый билет, который вы можете использовать на всех видах общественного транспорта.
Возможно вас заинтересует информация о достопримечательностях холма Монмартр или Интересный маршрут по Парижу на два дня.
Билеты: зоны, виды билетов, цены, где купить
Зоны электричек RER и поездов Transilien
С точки зрения системы электричек и поездов Париж разделен на зоны. Приблизительно зоны можно описать так:
1. Центр Парижа;
2. остальной Париж;
3. район Дефанс;
4. Версаль и аэропорт Орли;
5. коммуна Фонтенбло, Диснейленд и аэропорт Шарль де Голль.
Чем дальше вы собираетесь ехать, тем дороже обойдется поездка.
Если вы затрудняетесь с самостоятельной покупкой билета, обратитесь в кассу, скажите, куда вам нужно добраться и вам обязательно помогут.
Проверить цены на билеты можно здесь.
Одноразовый билет Ticket t
Стоимость: 2 евро
Время действия: 90 минут
Для кого удобен: для тех, кто торопится на автобус
Одноразовый билет на проезд на автобус, стоимостью 2 евро. Билет покупается у водителя. При пересадке на другой автобус или другой вид транспорта вам нужно купить новый билет.
Билет Ticket T+
Автор: Raimond Spekking, https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0
Стоимость: 1,90 евро за 1 билет, 14,90 евро за 10 билетов
Время действия: 90 минут на автобусах и трамваях, 2 часа на метро и электричках
Кому удобен: тем, кто не собирается много ездить
Одноразовый билет, который вы приобретаете в кассах, автоматах по продаже билетов, расположенных на станциях метро или RER, а также остановках трамваев или метро. Стоимость одного билета 1,90 евро, стоимость книжечки из 10 билетов, так называемой Carnet de 10 tickets, 14,90 евро, что выгоднее, чем покупать эти билеты по одному.
Билет T+ действителен в течение неограниченного времени, пока вы его не активировали. После активации он действителен в течение 90 минут, если вы собираетесь пользоваться на автобусах и трамваях и 2 часов, если вы собираетесь пользоваться RER и метро. На протяжении этого времени вы можете пересаживаться с метро на электричку RER или с автобуса на трамвай.
Если вы пользуетесь таким билетом в метро, его нужно вставить в терминал, затем забрать и пройти через турникет. Если вы едете в автобусе или трамвае, вам необходимо прокомпостировать билет. Каждый раз, когда вы пересаживаетесь в очередной автобус или трамвай, вам нужно компостировать свой билет.
Обратите внимание, что вы не можете пересаживаться с подземного транспорта на наземный и наоборот (то есть нельзя пересесть с метро или электрички RER на автобус или трамвай, но можно с метро на электричку или с трамвая на автобус).
Обратите также внимание, что если вы собираетесь выехать за пределы Парижа, вам необходимо приобрести дополнительный билет, который позволит вам выезжать в пригород.
Подробнее о билетах T+ читайте на официальном сайте транспортной компании.
Проездной Mobilis
Автор: Raimond Spekking, https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0
Стоимость: от 7,50 евро
Время действия: один день
Кому удобен: туристам (в пределах города достаточно проездного за 7,50)
Если вы не желаете разбираться в устройстве транспортных зон Парижа, приобретите проездной Mobilis, который позволяет в течение одного дня безлимитно путешествовать в пределах выбранных вами зон.
Цена билета возрастает в зависимости от охвата зон.
- Проездной для поездок в пределах зон 1–2, 2–3, 2–4, 4–5 стоит 7,50 евро,
- Проездной для поездок в пределах зон 1–3, 2–4, 3–5 стоит 10 евро
- Проездной для поездок в пределах зон 1–4, 2–5 стоит 12,40 евро,
- Проездной для поездок в пределах зон 1–5 стоит 17,80 евро.
С помощью этого проездного вы также можете проехать на автобусе №183 и 285 до аэропорта Орли (он находится в зоне 4) и на автобусе №350 и 351 до аэропорта Шарля де Голля (зона 5). Если вы едете один, вам выгодно купить проездной до аэропорта, который будет стоить 17,80 евро, а вот если вы едете компанией из 2-3 человек, то дешевле будет заказать трансфер.
Для того, чтобы путешествовать в пределах Парижа, не посещая Версаль или район Дефанс, вам будет достаточно билета в пределах 1-2 зоны стоимостью 7,50. Если собираетесь в Версаль (он находится в зоне 4), Диснейленд (в зоне 5), купите соответствующий проездной.
Если вы не знаете, какой проездной выбрать, обратитесь к кассиру, чтобы вам помогли купить проездной в зависимости от мест, которые вы собираетесь посещать.
Проездной действителен на протяжении одного дня c 12.00 до 00.00. Билеты являются именными, а значит вы не можете передать его другому человеку. Кроме того проездные Mobilis магнитные, поэтому при входе в транспорт их нужно подносить к специальному бесконтактному считывающему устройству.
Карта Paris Visite
Этот проездной позиционируется властями города как созданный специально для комфорта туристов. Вы можете пользоваться любыми видами общественного транспорта (кроме водных) в пределах выбранных зон. Кроме того для владельцев проездного предусмотрены скидки на посещение некоторых достопримечательностей. Проездной именной.
На деле этот билет не так выгоден, как о нем говорят. Он дает свободу в плане передвижения по городу, но не стоит рассчитывать на скидки в музеях и галереях, в большинстве популярных мест этот проездной не дает никаких скидок.
Стоимость проездного на 2 дня 48 евро, на 4 дня — 62 евро, а 6 дней — 74 евро.
Актуальные цены и список бонусов здесь.
Скидочная карта Paris Museum Pass
Если вы собираетесь активно посещать парижские музеи и хотите сэкономить на билетах, обратите внимание на скидочную карту Paris Museum Pass, которая предлагает скидки в большинстве популярных музеев и галерей города.
Приобрести скидочную карту можно онлайн, в информационных центрах, крупных музеях, киосках по продаже прессы и некоторых сувенирных магазинах.
Карта на 2 дня стоит 48 евро, на 4 дня 62 евро, на 6 дней 74 евро. Благодаря этой карте можно сэкономить в общей сложности около половины стоимости билетов.
Туристический комплект Paris PassLib’
Если вы планиурете хорошо изучить город, и посетить самые популярные музеи, и так, чтобы избежать очередей, то для вас будет неплохим вариантом комплект Paris PassLib’.
В этот комплект входит описанный выше проездной на общественный транспорт The Paris Visite travel и карта для бесплатного посещения олее 60 музеев парижа The Paris Museum Pass. Помимо этих дву карт в комплект входит бесплатная часовая прогулка на кораблике по Сене, возможность пользоваться в течении дня услугами туриристического автобуса L’Open Tour bus, а так же карта города и информационный буклет.
Приобрести такой комплект можно онлайн (а получить карты надо будет на месте в туристическом офисе).
Карта на 2 дня стоит 109 евро, на 3 дня 129 евро, на 5 дней 155 евро.
Где купить билеты, проездные и карты
Как мы уже говорили раньше, билеты и проездные можно приобрести в кассах на станциях метро или электричек RER, а также на ж/д вокзалах, на специальных стойках в аэропортах, в инфоцентрах и газетных киосках.
Планировщик маршрута по Парижу
Если вы планируете пользоваться общественным транспортом Парижа, возможно вам пригодится удобный планировщик маршрута по городу.
Трансфер из аэропорта Парижа
Аэропорты Парижа находятся за пределами города и для того, чтобы туда добраться, нужно покупать дополнительные билеты.
Если вы не хотите разбираться в тонкостях транспортной системы, закажите заранее трансфер. Русскоязычный водитель встретит вас в аэропорту с именной табличкой, поможет с багажом и доставит в любую точку города по фиксированному тарифу в зависимости от класса выбранного вами автомобиля.
Муниципальные и экскурсионные автобусы Парижа
Будучи в Париже многие туристы предпочитают ездить на метро, однако в некоторых ситуациях более удобным и доступным видом транспорта могут стать комфортабельные муниципальные автобусы.
Пользуясь услугами городских автобусов, вам представится возможность увидеть многие достопримечательности Парижа, да и передвигаются они достаточно быстро, поскольку едут по специальной полосе движения.
Карты и схемы муниципальных автобусных маршрутов можно получить совершенно бесплатно на станциях метро, конечных автобусных остановках либо непосредственно в турбюро. Наиболее востребованной у туристов картой считается «Большой план Парижа», на которую нанесены также линии метро и электропоездов RER.
Следует отметить, что на каждой автобусной остановке указаны конкретные номера маршрутов, которые проходят через неё, плюс отображена карта маршрутов со всеми остановками, а также показано время работы первого и последнего автобуса.
Как правило, движение городских автобусов начинается в 6.30 утра и заканчивается в 20.30 вечера, однако на некоторых маршрутах предусмотрен режим работы до 1.30 ночи. Практически на половине автобусных маршрутов Парижа нет движения по воскресным и праздничным дням; маршруты, работающие по этим дням, указаны на карте «Большой план Парижа».
Муниципальные, ночные и междугородные автобусы Парижа
Во французской столице имеется 58 автобусных маршрутов, по которым передвигается свыше 2 тысяч автобусов. Если вам нужно проехать всего лишь несколько парижских кварталов, то муниципальный автобус, однозначно, выгоднее метро. Единственным недостатком автобусов является высокая вероятность попадания в пробки в часы пик.
Чтобы остановить проезжающий мимо муниципальный автобус, нужно подать знак водителю (останавливаются только на остановках). Вход в автобус осуществляется исключительно через переднюю дверь (дверь в автобус открывается нажатием красной кнопки внутри или снаружи), а выход через заднюю (такой принцип входа-выхода пассажиров соблюдается во многих западноевропейских городах).
Кроме того, следует обращать внимание на табло, размещающееся на лобовом стекле автобуса – иногда название последней остановки зачёркнуто, это говорит о том, что автобус не доедет до конечной станции. Также не стоит забывать, что в передней части салона автобуса находятся места для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных женщин, поэтому их лучше не занимать, поскольку при появлении данной категории пассажиров эти места придётся освободить, в противном случае вас неправильно поймут.
Дабы воспользоваться услугами муниципальных автобусов Парижа, необходимо приобрести те же билеты, что и для проезда в метро – цена 1,70 евро (либо 1,80, в случае приобретения билета непосредственно у водителя). Такие билеты годятся для автобусных маршрутов, как в черте города, так и за её пределами (близлежащие окрестности Парижа).
Исключение составляют лишь направления Balabus, Noctilien и автобусные маршруты, имеющие номера 221, 297, 299, 350 и 351. Если Вам предстоит несколько поездок, гораздо выгоднее будет купить набор билетов «carnet» либо проездной билет.
Безусловно, в таком большом мегаполисе, как Париж, автобусное сообщение не может полностью останавливаться в ночное время суток, поэтому Автономный Оператор Парижского Транспорта (RATP) пускает ночной автобус Noctilien и Noctambus с 1.00 ночи и до 5.30 утра. Ночные автобусы перемещаются по 18 городским маршрутам и окрестностям.
Точно определить остановку ночного автобуса можно при помощи вывески, на которой изображена сова на фоне луны (размещается на остановке). Ночным автобусам также как и дневным нужно подавать знак об остановке. Конечные станции их маршрутов – Шатле, авеню Виктории и улица Сен-Мартен. В ночных автобусах не действуют единые билеты на парижский транспорт – необходимо покупать отдельные билеты у водителя.
В столице Франции также имеются автобусы сети Eurolines, которые соединяют Париж с регионами Франции и городами Европы. Местом их отправления является парижский международный вокзал Гальени (Gallieni), расположенный по адресу: 28 avenue Du General de Gaulle, станция метро Gallieni. Более детальную информацию о маршрутах и тарифах автобусов можно узнать на официальном сайте компании Eurolines.
Экскурсионные автобусы Парижа
Для туристов и просто путешественников наиболее приемлемым способом поближе познакомиться с Парижем может стать поездка на экскурсионном автобусе. Такие автобусы невозможно не увидеть: они, как правило, являются двухэтажными и выкрашены в жёлтый либо красный цвет.
Эти популярные двухэтажные автобусы с открытым верхом курсируют по четырём основным экскурсионным маршрутам города с интервалом в 10-20 минут друг от друга с апреля по октябрь, и каждые 30 минут с ноября по март.
1). Большой тур (зелёный квадрат на лобовом стекле автобуса) – наиболее длительный по времени и протяжённости маршрут, начинающийся у центрального офиса L’Open Tour, что на улице Auber. На маршруте автобус делает около 19 остановок, а также предоставляет туристам возможность пересадки на четыре другие линии;
2). Монпарнас – Сен-Жермен (оранжевый квадрат) – проезжает по территории Латинского квартала на левом берегу Сены, делая при этом 9 остановок и предоставляя возможность 3-х пересадок на другие линии;
3). Бастилия – Берси (синий квадрат) – его маршрут лежит по кварталу Маре и набережной Берси;
4). Монмартр – Большие бульвары (жёлтая линия) – знакомит туристов с окрестностями холма Монмартра.
Туристы могут, как входить, так и выходить на любой из 50 остановок, обозначенных знаком «L’Open Tour» на красно-жёлтом фоне. Все автобусы без исключения оборудованы аудиогидами на русском, английском, французском, немецком, итальянском и других языках. Цена билетов на экскурсионный автобус L’Open Tour для взрослых на 1 день составляет 31 €, на 2 дня – 34 €. Для детей в возрасте от 4 до 11 лет – 15 € (одинаковая стоимость на 1 и 2 дня), дети до 4 лет – бесплатно.
Приятным бонусом является тот факт, что экскурсионный автобусный билет включает ваучер на скидку либо на речной круиз по Сене на небольшом судёнышке Bateauх Parisiens (скидка 3 и 2 евро взрослый и детский билеты соответственно), либо на суточный билет в парижский Диснейленд (скидка 13 и 8 € на взрослый и детский билеты соответственно). При наличии карты Paris Vizite цена автобусного билета будет дешевле на целых 4 €.
Экскурсионные автобусные билеты можно купить в главном офисе компании L’Open Tour (адрес: 13 rue Auber), непосредственно у водителя автобуса, в туристических агентствах/бюро по туризму Парижа либо в он-лайн режиме на сайте L’Open Tour.
Данный экскурсионный автобус имеет всего лишь 1 маршрут, однако он охватывает все наиболее значимые туристические достопримечательности Парижа (кроме Монмартра) – Эйфелева башня, собор Парижской Богоматери, опера Гарнье, Лувр, музей Орсе, Елисейские поля, Марсово поле, гранд Пале и парк Трокадеро. Маршрут экскурсионного автобуса предполагает 9 остановок и по времени занимает около 2-х часов. Автобус курсирует по маршруту с 9:30 до 19:00 с интервалом в 10-15 минут.
Цена билета составляет 31 € для взрослых и 15 € для детей, срок действия которого равен 2 дням (при покупке билета он-лайн на сайте компании предоставляется скидка в размере 10% от стоимости). Экскурсионные автобусы оборудованы аудиогидами на различных языках, где, в том числе есть и русский.
Этот вид экскурсионных автобусов курсирует по периметру главных достопримечательностей Парижа, но только по воскресеньям и праздничным дням (апрель-сентябрь). Формирует и управляет экскурсионным маршрутом Автономный Оператор Парижского Транспорта – RATP (другое название: оператор общественного транспорта Парижа).
Маршрут этого автобуса связывает современный квартал Дефанс и Лионский вокзал. Начинается автобусный маршрут на улице Bercy (станция метро Gare de Lyon) и прибывает к Большой Арке (станция метро La Defense), или наоборот.
Экскурсионный автобус останавливается у таких известных мест, как опера Гарнье, Нотр-Дам де Пари, Лувр, Елисейские поля, Эйфелева башня и Триумфальная Арка. Продолжительность экскурсионного маршрута составляет 50 минут. Саму же поездку можно оплатить обыкновенным билетом общественного транспорта. Более подробная информация представлена на сайте Автономного Оператора Парижского Транспорта (RATP).
Чтобы совершить запоминающуюся автобусную экскурсию по богемному Монмартру достаточно будет воспользоваться услугами специальных рейсовых автобусов Montmartrobus, передвигающихся по кольцевому маршруту. Это наиболее непродолжительная автобусная линия Парижа, имеющая длину всего лишь 3 километра. Данный маршрут был специально создан для туристов и местных жителей, дабы они в полной мере смогли оценить все красоты узких улочек Монмартра.
Маршрут электрического автобуса Montmartrobus соединяет площадь Пигаль с верхушкой холма Монмартра. При помощи Montmartrobus пассажиры могут легко добраться до площади Тертр и базилики Сакре-Кёр. Билеты на автобус Montmartrobus можно приобрести непосредственно у водителя либо воспользоваться стандартными билетами, которые предназначены для проезда в общественном транспорте Парижа. Этими автобусами также управляет Автономный Оператор Парижского Транспорта – RATP.
Париж: Общественный транспорт — Tripadvisor
Метро
Метро — идеальный способ быстро и легко перемещаться по Парижу. Через город проходят 16 маршрутов (в том числе 2 «бис»). Каждая строка имеет свой цвет и номер. Поэтому, даже если при первом взгляде на карту метро обилие линий кажется ошеломляющим, это быстро становится проще, когда вы понимаете, как это работает. На любой станции метро каждая линия метро будет иметь 2 платформы, по одной в каждом направлении. Каждое направление обозначено своей конечной станцией, последней станцией на линии.
Спустившись на платформу станции метро, найдите карту метро на стене платформы. Найдите текущую станцию, на которой вы находитесь, а затем найдите станцию, на которую вы направляетесь. Как только вы найдете станцию назначения на карте, следуйте по линии метро до ее конца, до конечной остановки, которая будет названием направления, которое вы выбрали для этой линии метро. Помня о конечных станциях при переключении линий метро, вы будете знать, по каким линиям и в каком направлении вам нужно ехать, чтобы добраться до места назначения.
Таблицу с текущими ценами на билеты в метро можно найти ниже, но, как видно из таблицы, она станет дешевле, если вы купите 10 за раз (местные называют это «книжкой»). Тогда у вас есть большой выбор различных пропусков (1 или несколько дней, 1 неделя или даже 1 месяц: pass navigo), которые действительно удобны и дешевле, чем покупка отдельных билетов. Обратите внимание: если у вас нет проездного, каждый билет действителен только на одну поездку (включая изменения в системе метро).
Билеты на метро, автобус и трамвай | евро | | |||||
|
| | 1 билет | 1,80 | |
| Карнет 10 билетов полный тариф | 14.10 | ||
| Карнет на 10 билетов по льготному тарифу (дети до 10 лет) | 7,05 | ||
Билет на 1 день «Мобилис» полный тариф, Зона 1 + 2 | 7,00 | |||
Билет на 1 день «Мобилис» по полному тарифу, Зона 1-3 | 9.30 | |||
Билет на 1 день «Jeunes», Зона 1-3 (действует только в субботу / воскресенье / праздничные дни, только для возрастной группы до 26) | 3,85 |
Зоны
Регион Иль-де-Франс разделен на 5 концентрических зон. Метрополия Парижа входит в зоны 1-5. Аэропорт CDG находится в зоне 5, Орли и Версаль — в зоне 4.Город Париж в Периферике находится в зоне 1. Карту зоны регионального экспресс-метро Иль-де-Франс можно найти в Интернете.
Срок действия разового билета зависит от того, каким транспортом вы пользуетесь.
В метро: разовый билет действителен на одну поездку до любой станции метро, независимо от ее зонального расположения. Пересадка на автобус или трамвай с одним и тем же билетом не допускается.
На RER: разовый билет на метро действителен только в Зоне 1 (в пределах Парижа). Не дайте себя обмануть, если на вашем билете стоит цифра «2», это НЕ означает Зону 2, а просто уходит в прошлое (на самом деле это означает 2-й класс, когда в парижском метро было 2 класса) ,
В автобусах и трамваях: единый билет «t» или «t +» действителен в течение 1 часа 30 минут в одном направлении с пересадками на другие автобусы / трамваи, если билет не был приобретен на сам автобус. и помечен как «без соответствия». Некоторые автобусные маршруты (Balabus, Noctilien, Orlybus, Roissybus и маршруты 299, 350 и 351) недействительны с использованием одного билета t и требуют билетов, стоимость которых зависит от продолжительности поездки, которые можно приобрести в пункте отправления.
Например, если вы едете в La Défense (расположенный в Зоне 3) на линии 1 метро, достаточно одного билета.Если вы едете по линии A RER, вам придется покупать билет немного дороже.
(Ссылки: Ratp.fr — Titres de transport, ParisByTrain.com — Детальный билет)
Paris A La Carte (карта международного посетителя)
Если вы путешествуете из-за границы, одним из самых дешевых способов путешествия может быть карта Paris Visite Card. Эта карта позволяет вам путешествовать так часто, как вы хотите, и ее стоимость зависит от количества дней и зон, в которые вы собираетесь путешествовать. Самое главное, что в отличие от Passe Navigo / Carte Orange, они действительны с первого дня использования (а не с понедельника по воскресенье).Поэтому его можно приобрести заранее, чтобы избежать очередей в последнюю минуту.
Paris Visite продается на всех станциях метро, станциях регионального экспресс-метро, в торговых агентствах, в будках автовокзалов, на станциях SNCF Transilien, в аэропортах Парижа и во всех офисах Office de Tourisme de Paris. За рубежом его продают турагенты и туроператоры.
Тарифы для взрослых по состоянию на январь 2014 г. были следующими, в то время как детские (4-11) тарифы примерно вдвое ниже цены для взрослых. Карта также предоставляет ряд предложений и скидок «2 по цене одного», дополнительные преимущества также могут оправдать приобретение карты Paris Visite.
Зоны | | 1 день | | 2 дня | | 3 дня | | 5 дней | | ||
| | | | ||||||||
| Взрослый | | Взрослый | | Взрослый | | Взрослый | ||||
| | | | ||||||||
| евро | | евро | | евро | | евро | ||||
|
| | 1-3 | 11,15 | 18,15 | 24,80 | 35,70 | |
| 1-5 | 23,50 | 35,70 | 50,05 | 61,25 |
Paris A la Carte или Paris Visit Card можно предварительно заказать в качестве погашаемого ваучера или отправить домой по адресу http: // www.parismetro.com. Более подробную информацию можно найти по этой ссылке. Если вы приобретете эту международную карту посетителя, RATP добавляет, что вы можете получить скидку на входные билеты в некоторые памятники Парижа, такие как Триумфальная арка, Музей армии, автобусный тур и т. Д.
Они строго еженедельные (с понедельника по воскресенье, без скользящей недели) или ежемесячно (как указано выше, без скользящего месяца). Это лучшее соотношение цены и качества, если вы планируете широко использовать транспортную систему.
Пропуск недавно был заменен с бумажной карты + многоразового магнитного билета на пластиковую смарт-карту (Passe Navigo Découverte) + бумажную карту с откидывающимся самоклеящимся пластиком, на котором будет размещена ваша фотография (высота 3 см x ширина 2,5 см) и написанное от руки имя ,
Автобусы
Автобусытакже являются отличным вариантом, так как они позволяют вам видеть и наслаждаться городом во время передвижения. В Париже так много автобусов, что на автобусе можно добраться практически везде. Единственная проблема — найти, где они останавливаются! Автобусные остановки найти сложнее, чем станции метро.Билеты такие же, как и в метро. Структура автобусных тарифов была недавно изменена (июль 2007 г.), чтобы разрешить ограниченное количество пересадок между автобусами. Билет «t +» (который вы получите, если купите книжку на станции метро) позволяет пересадку между автобусами в течение 90 минут с момента первой поездки. Однако, если вы покупаете билет в автобусе, трансферов нет. Также нет пересадок между автобусом и метро.
Имейте в виду, что парижское метро останавливается с 12 до 12.30 и 01:00, а автобусы обычно останавливаются с 9 до 22 часов, при этом сокращенное обслуживание продолжается ночными автобусами и автобусами Noctilien. Всегда проверяйте маршрут своего ночного автобуса перед его использованием.
RER
RER — это также хороший способ очень быстро добраться из одной точки в другую. Линий меньше, как и остановок. В основном он используется для поездок в близлежащие пригороды, но на нем удобно пересечь город за считанные минуты. Хотя у Эйфелевой башни есть станция метро Bir-Hakeim на линии 6, ближайший к ней доступ — через остановку регионального экспресс-метро (Марсово поле — Эйфелева башня).Билеты такие же, как билеты на метро, но вы должны быть осторожны, если вы выходите за пределы Зоны 1 по городу, для чего требуется биллет Иль-де-Франс, а не обычный билет t.
Пригородная железная дорога (Trains de banlieue на французском языке)
Если вам нужно поехать в пригород, который расположен немного дальше от Парижа или просто недоступен на RER, вам может потребоваться пригородный поезд SNCF. На всех 6 вокзалах Парижа ходят поезда в пригород. (Gare Saint Lazare: западные и юго-западные пригороды; gare de l’Est: восточные пригороды, gare du Nord: северные пригороды, gare de Lyon: юго-восточные пригороды, вокзал Монпарнас: юго-западные пригороды, gare d’Austerlitz: южные окраины).
Некоторые поезда TER, которые обслуживают города за пределами Иль-де-Франс, пересекаются с пригородными поездами (например, поездами до Вернона и Живерни, Фонтенбло или Шартра).
Сайт RATP (автобусы, метро, RER) и сайт SNCF.
На лодке можно весело и оригинально передвигаться по Парижу. Batobus — это уникальная линия с 8 остановками вдоль Сены. Batobus останавливается у всех памятников в городе (Эйфелева башня, музей Орсе, Лувр, Нотр-Дам…). Билет на день стоит 16 евро для взрослого.Информацию о тарифах и пропусках на автобус BatoBus можно найти на сайте Batobus.com.
В Париже 6 железнодорожных вокзалов: вокзал Сен-Лазар, вокзал дю Нор, вокзал Востока, Лионский вокзал, вокзал Аустерлиц и вокзал Монпарнас. Каждый из них обслуживает разные части Франции, а некоторые из них также обслуживают другие страны. Есть RER или метро, чтобы получить доступ ко всем из них.
Gare Saint Lazare расположен в районе Grands Magasins, недалеко от Оперы Гарнье, в 8-м округе.Его поезда обслуживают западные и юго-западные пригороды Парижа и Нормандии.
Гар дю Нор расположен на севере Парижа, в 10-м округе Парижа. Помимо всех северных городов Франции, он обслуживает Лондон (Eurostar), Брюссель, Кельн и Амстердам (Thalys), Берлин…
Gare de l’Est находится по соседству с Gare du Nord, в 10-м округе. Его поезда в основном обслуживают восточные пригороды Парижа и города на востоке Франции. Но есть также несколько международных рейсов в Люксембург, Германию и Центральную Европу (Восточный экспресс).
Лионский вокзал расположен на востоке Парижа, в 12-м округе Парижа. Он охватывает юго-восточные пригороды Парижа, а также Лион, Бургундию, Франш-Конте, весь юго-восток Франции (TGV Méditerranée), а также Швейцарию и Италию.
Gare d’Austerlitz расположен на юго-востоке Парижа, в 13-м округе Парижа. Он охватывает центр Франции. Также там можно найти старые ночные поезда в Португалию и Испанию.
Гар Монпарнас расположен в 15-м округе Парижа, на юго-западе Парижа.Он в основном покрывает западные и юго-западные пригороды Парижа, а также весь запад и юго-запад Франции на TGV.
Вы найдете все расписание поездов и цены на сайте SNCF; а чтобы забронировать билеты и проездные на поезд из-за границы, перейдите на сайт Rail Europe.
Чтобы найти дорогу к станции, посетите сайт RATP (метро, автобус, RER).
Практически бесплатная велосипедная система в Париже, называемая VELIB (сокращение от Velo = велосипед и Libre = бесплатно), — отличный способ обойти
Париж, особенно для коротких поездок.Вы можете найти дополнительную информацию о системе на официальном сайте или на их странице в Википедии (возможно, для англоговорящих пользователей будет проще).
Терминалы предоставляют выбор языков, что позволяет людям, не говорящим по-французски, использовать Velib.
По сути, все, что вам нужно, это кредитная карта со встроенным чипом (карты только с магнитной полосой не работают), чтобы получить краткосрочное членство
(на один день или 7 дней). После обработки залога в размере 150 евро (аннулируемого в конце периода аренды) ваш номер участника распечатывается.Следующим шагом является ввод вашего личного идентификационного номера (ПИН-кода).
Вы используете свой членский код и ПИН-код для проверки велосипедов на многих станциях по всему городу. Когда вы закончите, вам просто нужно вернуть велосипед в бесплатную док-станцию - иногда вы можете сильно надавить, чтобы защелкнуть фиксатор. Звуковой сигнал и зеленый свет примерно через 5 секунд указывают на то, что система подтвердила свой возврат.
Несмотря на регулярное техническое обслуживание, внимательно посмотрите на велосипед, прежде чем выбирать его, поскольку у него могут быть проблемы с шинами, цепями, тормозами или сиденьем.
Велосипеды прочные, тяжелые и прочные, с 3 передачами. Единственная доступная регулировка — это высота сиденья. Велосипеды поставляются с простыми замками; просто вставьте конец троса замка в прорезь, и вы можете взять ключ с собой. Но обычно в городе достаточно станций, на которых можно сразу же вернуть велосипед и при необходимости сесть на другую.
На всех станциях Velib есть удобные карты местности, на которых также показано расположение других ближайших станций Velib — что полезно, так как иногда вся станция не будет работать — велосипеды не останутся для вывоза, а в некоторых случаях , не осталось свободных мест для возврата велосипедов!
Попросите в туристическом офисе большую складную карту, на которой показано расположение всех станций Velib в Париже, поскольку это поможет вам найти ближайшую станцию высадки, когда ваш бесплатный полчасовой прокат почти закончится.Эта карта избавит вас от поиска, поскольку припаркованные автомобили могут скрыть незаметно расположенные станции из поля зрения. Станции не выделяются из виду, так как велосипеды серые.
Путешествовать по Парижу на велосипеде очень легко. Если выделенной полосы для велосипедистов нет, используйте выделенную полосу для автобусов и такси — нарисованные на дороге символы велосипеда помогут вам выбрать полосу движения. Здесь много велосипедных дорожек, в том числе красивая на берегу Сены. Единственная трудность заключается в том, чтобы разобраться с множеством улиц с односторонним движением или выехать на оживленную пешеходную зону.
Наблюдение за системой Велиб — это также увлекательный способ увидеть приливы и отливы в городе. Почему на некоторых станциях в определенное время дня нет велосипедов? Почему некоторые станции практически не используются?
Последняя рекомендация: прокатиться на Velib, чтобы увидеть Париж ночью, просто поразительно: пройдите мимо Musee d’Orsay, Эйфелевой башни, Лувра — летом для этого хорошо с 21:00 до полуночи. Очень поздняя поездка — это тоже весело — так как улицы тише, но не так тихо, это все еще Париж!) — но они выключают свет на основных участках.
Проездных на общественный транспорт Парижского метро, тарифы, билеты и цены
Карта Navigo представляет собой хорошее соотношение цены и качества — ЕСЛИ вы проводите в Париже как минимум целую неделю. Это карта, которая позволяет вам путешествовать по всем зонам всего за 22,80 евро, плюс стоимость самой карты (5 евро). Во многих случаях для среднего путешественника книжки (см. Выше) все равно будут дешевле. Если вы прибавите к стоимости фотографий, необходимых для пропуска, вы получите почти 30 евро, и на это вы купите две книги по 20 книжек — двадцать поездок.
Ключевым моментом в этом продукте является то, что неделя длится с понедельника по воскресенье, а последний день продажи на неделе, в которой вы находитесь, приходится на четверг. Так что, если вы приедете в пятницу, желая использовать один на выходные — вы не сможете.
Navigo — это электронная смарт-карта, аналогичная схемам, недавно внедренным во всем мире в системы общественного транспорта, позволяющая без ограничений пользоваться сетями общественного транспорта в выбранных вами зонах.Смарт-карта сохраняет в электронном виде выбранный вами тарифный продукт. Большинство посетителей выбирают еженедельный тариф.
Ее можно использовать повторно, поэтому, если вы вернетесь в Париж, вы сможете загрузить тарифы на ту же карту. При первой покупке вы должны заплатить 5 евро за саму карту, а затем вы покупаете транспорт на неделю или месяц, который загружается на карту.
Существует две версии карты: «все зоны» и «две зоны». Пропуск «2 зоны», как он звучит, дает вам (неограниченное) путешествие только по двум выбранным зонам — по вашему выбору.Чтобы путешествовать за пределами двух зон, вы можете приобрести «билет для пополнения счета» и платить только за дополнительное расстояние. В определенные периоды также предусмотрены «беззонные» поездки по месячным проездным на 2 зоны. Проездной «все зоны» позволяет вам путешествовать без ограничений во всех зонах каждый день недели.
Срок действия всех проездных билетов (независимо от продолжительности) начинается в 12 часов утра в первый день периода и заканчивается в 23:59 в последний день.
Вам также необходимо иметь при себе портретную фотографию размером на паспорт размером 25 x 30 мм (0.98 дюймов x 1,18 дюйма). На станциях полно фотоаппаратов, которые делают такое фото, если оно вам нужно.
Удобное место для покупки этих карт для многих посетителей — это билетные кассы поездов регионального экспресс-метро в аэропорту Шарль-де-Голль (CDG) или крупные железнодорожные вокзалы Парижа, такие как Гар-дю-Нор.
,Информация об общественном транспорте Парижа для посетителей и туристов
Полное руководство для посетителей по Парижу на общественном транспорте
Обновлено 11 декабря 2019 г.
Paris прекрасно оборудован, чтобы добраться куда угодно на общественном транспорте. В нем есть много способов передвижения, и, немного углубившись в чтение, вы обнаружите, что можете легко перемещаться по городу. Наша цель — максимально упростить передвижение по Парижу во время вашего визита, предоставив вам достаточно информации в одном месте, но не перегружая вас ненужными деталями.
Одна вещь, которую вы не захотите делать во время визита в Париж, — это водить машину по городу, если только вы не преуспеваете в стрессе и пробках с пешеходами и велосипедами повсюду. Когда планировали улицы в центре Парижа, об автомобилях даже не думали, поэтому большинство улиц очень узкие, а несколько основных коридоров очень загружены. Воспользуйтесь общественным транспортом. Это проще, быстрее и без стресса.
Основными компонентами общественного транспорта в Париже являются метро, разветвленная сеть метро, по которой можно добраться примерно за 10 минут пешком почти до всех достопримечательностей в центре Парижа; поезда регионального экспресс-метро, обеспечивающие быстрое обслуживание как в центре города, так и на окраинах; Парижские автобусы и трамваи — разветвленная сеть, которая предоставляет еще больше возможностей для передвижения.
В дополнение к вышеперечисленному, существует частная услуга hop-on hop-off с 8 остановками вдоль реки Сены под названием Batobus и поезда SNCF, которые обеспечивают междугородние, региональные и даже международные перевозки. В Париже также есть инновационная программа проката велосипедов с 1800 станциями и 20 000 велосипедов, расположенных по всему городу под названием Велиб. Щелкните ссылки на различные виды транспорта, чтобы узнать о каждом из них подробнее. Понимание доступных вариантов передвижения перед поездкой сделает ваш отдых в Париже более приятным.
Лучшим вариантом тарифа для туристов является карта Paris Visite Pass, которая обеспечивает неограниченный проезд для взрослых в центре Парижа всего за 7,67 евро в день или во всех зонах, включая аэропорты и парижский Диснейленд, всего за 13,16 евро в день (на основе 5-дневный проездной). Дети в возрасте от 4 до 11 платят только половину вышеуказанных ставок. Подробную информацию смотрите на странице Тарифы.
Париж — также идеальный город для прогулок пешком, что делает пешие прогулки еще одним отличным и, конечно же, бесплатным вариантом знакомства с городом.Немного спланировав, вы легко сможете переходить от одного аттракциона к другому. Обязательно ознакомьтесь с различными пешеходными экскурсиями на нашем сайте.
Помимо использования функции мгновенного указания маршрута для каждого аттракциона на нашем сайте, вы также можете загрузить бесплатное приложение для смартфонов для посетителей из RAPT.
И последнее, что вам следует знать при посещении Парижа, — это то, как город разделен на 20 районов, называемых округами. Эти районы расположены по спирали по часовой стрелке, начиная с центра города у Нотр-Дама.Районы определяются по их количеству (от 1 до 20). Имея хорошую карту с указанием районов, очень легко найти что-либо в Париже, если знать, в каком районе он находится.
Для получения дополнительной информации, карт и расписания системы общественного транспорта Парижа посетите официальный сайт RATP.
.
Транспортная проездная Paris Visite — Парижское туристическое бюро
Проездная Paris Transport — это проездной, позволяющий неограниченное количество поездок на автобусах, метро, трамваях и RER в Париже и его пригородах. Он идеально подходит для тех, кто хочет посетить Париж и совершить неограниченное количество поездок по региону Иль-де-Франс.
Пропуск на посещение Парижа действителен в течение 1, 2, 3 или 5 дней подряд в зонах с 1 по 3 (близлежащие пригороды) или в зонах с 1 по 5, включая аэропорты CDG / Орли и Версаль. по взрослым и детским ценам ** (с 4 до 11 включительно). Каждый день начинается в 05:30 и заканчивается в 05:30 следующего дня.
Поставляется с буклетом скидок в ряде партнерских заведений.
В зависимости от того, какие зоны вы выбираете, Paris Visit позволяет путешествовать по линиям метро :
|
NB : Paris Visite действителен с первого дня использования до конца последний день выбранного пропуска (1, 2, 3 или 5 дней подряд).День начинается в 5:30 утра и заканчивается в 5:30 утра следующего дня.
Если вы также хотите открыть для себя музеи и памятники Парижа, приобретите Paris Passlib!
.