Оверлук отель: Недопустимое название | Стивен Кинг Вики

Содержание

✈ Реальные дома и отели, в которых снимали фильмы ужасов

Чтобы перестать бояться — нужно посмотреть страху в лицо, или, другими словами, посетить «место страха». Например, избавиться от киношных образов маньяков можно побывав в тех локациях, в которых снимались фильмы ужасов. Мы покажем вам реальные дома, отели и улицы, которые послужили декорациями к известным хоррорам. Днём они выглядят не так уж жутко.

Фильм «Сияние», 1980 год

Если вы не видели этот ужастик, то по крайней мере точно слышали о нём. Фильм был снят по роману «Короля ужасов» Стивена Кинга и вышел на экраны в 1980 году. На самом деле почти все сцены «Сияния» снимались на студии, но реально существующие отели всё же сыграли здесь немаловажную роль.

Отель «Стэнли»

Где находится? Колорадо, США.

Как добраться? Купить билет в международный аэропорт Денвера.

Из аэропорта можно вызвать такси до города, а уже там — арендовать автомобиль и двигаться в сторону Эстес-парка.

Адрес: 333 Wonderview Ave, Эстес-Парк 80517, CO, USA.

Во-первых, Кинг вдохновился на создание романа реально существующим отелем «Стэнли» в Колорадо. Писатель остановился там с женой в 1974 году и, как оказалось, они были единственными гостями этого места. Пустые коридоры, банкетные и бальные залы навеяли ему мысль о написании новой книги. Однако, несмотря на популярность после экранизации фильма, отель называли призрачным ещё до приезда Кинга. Как гласит легенда, в одном из номеров живёт дух горничной, которая однажды пострадала во время грозы. Кто-то видел, как клавиши рояля в отеле нажимались сами собой: поговаривают, что это играет жена основателя отеля Флора Стэнли.

Верить или нет, решать вам самим, но хотя бы тот факт, что Кинг останавливался в этом отеле, уже манит забронировать номер.

Отель: «Тимберлайн-Лодж»

Где находится? Штат Орегон, США.

Как добраться? Купить билеты в международный аэропорт Портленд. До города можно добраться на такси или общественном транспорте. Однако, до самого отеля придётся доехать. Возьмите в аренду автомобиль и отправляйтесь в «Тимберлайн-Лодж». Продолжительность маршрута — 140 километров.

Адрес: 27500 E Timberline Rd, Timberline Lodge, OR 97028-9709.

Съёмки «Сияния» проходили в ином отеле, не менее пугающем и атмосферном. «Тимберлайн-Лодж», впрочем как и вымышленный отель «Оверлук» затерялся в укромном местечке, а вокруг лишь горы и снега (в зимнее время). Здесь проходила часть съемок. «Тимберлайн-Лодж» стал киношным фасадом.

Отель The Majestic Yosemite Hotel

Где находится? Калифорния, США.

Как добраться? Купить билеты в Сан-Франциско или Сакраменто, США. Оттуда на арендованной машине или автобусом добраться до Yosemite National Park. Отель находится неподалёку и остановиться в нём может любой желающий.

Адрес: Yosemite National Park, 1 Ahwahnee Drive, Yosemite Valley, CA 95389, США.

Кадр из фильма «Сияние»

Свой интерьер отель «Оверлук» позаимствовал у The Majestic Yosemite Hotel. Именно он послужил прообразом зала «Колорадо». Вестибюль этого отеля также стал основой холла «Оверлука» с красными колоннами. Жутких историй о призраках здесь не ходит. Однако, если очень хочется пощекотать себе нервы, можно дать хорошие чаевые персоналу и попросить придумать историю специально для вас.

Фильм «1408» по Стивену Кингу, 2007

Спустя много лет по мотивам произведения Кинга выйдет ещё один фильм ужасов «1408». Фасадом отеля с проклятой комнатой послужила гостиница «Рузвельт» в Нью-Йорке.

Отель «Рузвельт»

Где находится? Нью-Йорк, США.

Как добраться? Купить билет в аэропорт Джона Кеннеди или Ла Гуардию. Оттуда на автобусе, метро или такси доехать до отеля. Он находится в черте города и никаких проклятых комнат здесь нет.

Адрес: 45 E 45th St, New York, NY 10017, США.

Отель «Дельфин», взбудораживший миллионы людей, появился на страницах печатных изданий лишь в 2002 году. Чуть ранее он был выпущен в качестве рассказа в аудиокниге «Кровь и дым». Именно здесь вымышленного писателя Майкла Энслина преследуют кошмарные видения, приехавшего собирать материал для новой книги.

Кадр из фильма «1408»

Настоящий отель «Рузвельт» не так прост, как кажется на первый взгляд. Поселиться в проклятой комнате не получится, а вот встретить привидение Мерелин Монро или первого Супермена вполне реально. Поговаривают, последнего видел Киану Ривз. Впрочем, вы и сами можете это проверить.

«Кошмар на улице Вязов», 1984

Коттеджи на улицах Лос-Анджелеса

Где находится? Лос-Анджелес, США.

Как добраться? От аэропорта Лос-Анджелеса до коттеджа № 620 на Milwood Avenue можно добраться на автомобиле. Дорога займёт примерно 20 минут. Также до дома можно доехать на автобусе. От остановки Venice / Abbot Kinney пройдите до пункта назначения 270 метров. От остановки Washington / Palawan дорога займёт около получаса (2,3 километра), примерно столько же нужно будет пройти от остановки Admiralty Way & Palawan Way.

Адрес: Milwood Avenue, 620.

Как добраться? До дома № 1428 Genesee Avenue Street от аэропорта на автомобиле можно доехать за полчаса. Коттедж находится в Западном Голливуде. Также есть вариант добраться на общественном транспорте: выйдите на остановке метро Hollywood / Highland Station и пройдите до места ещё 2,4 километра.

Адрес: Genesee Avenue Street, 1428.

Историю о злодее Фредди Крюгере снимали на окраинах Лос-Анджелеса. Фасадом дома главной героини Тины стал реально существующий особняк № 620 на Milwood Avenue. И кстати, задний двор, где Фредди гонится за девушкой, в действительности является задним двором этого дома.

Кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов»

Эпизоды в школе снимались в реальной John Burroughs Middle, а роль дома, в котором жила подруга Тины Нэнси, сыграл особняк на Genesee Avenue Street. Отметим, в реальности коттедж имеет тот же номер, что и в кино — 1428. Нынешние хозяева отреставрировали его, чтобы он выглядел точно, как в «Кошмаре», и уже давно не удивляются фотографиям поклонников на его фоне.

Фильм «Ребёнок Розмари», 1968

Элитный дом «Дакота», Манхэттен

Где находится? Нью-Йорк, США.

Как добраться? От международного аэропорта Кеннеди до дома можно добраться на такси примерно за 40 минут. От аэропорта Ла-Гвардия на машине дорога займёт около 22 минут, от Ньюарка — 30 минут. Сюда также можно добраться на автобусе или метро.

Адрес: 1 W 72nd St, New York, NY 10023, США.

Кадр из фильма «Ребёнок Розмари»

Фильм ужасов «Ребёнок Розмари» Романа Полански по одноимённому роману Айры Левина снимали в Манхэттенском доме «Дакота», который в кино носит название «Брэмфорд». В художественном произведении в этом здании проживали члены сатанинского культа. В жизни же о демонических явлениях в этом доме никто и не слышал.
Здание находится на пересечении 72-й улицы и Сентрал-Парк-Вест. Жилой дом «премиум-класса» стал известен всему миру в декабре 1980 года, после смерти его жильца Джона Леннона.

Музыканта в арке дома застрелил его фанат Марк Чепмен.

  • Места съемок «Игры престолов». Где найти пейзажи из любимого сериала
  • Реально существующие отели, в которых снимались известные фильмы
  • Топ пляжей из самых известных фильмов

Американская история ужаса — как понимать «Сияние»: fanfanews — LiveJournal

Вспомним, как благодаря Стэнли Кубрику история отеля «Оверлук» стала важнейшей частью массовой культуры. Даже спустя четыре десятилетия рассказ о злоключениях семьи Торренс не отпускает нас.

В самом конце 1970-х Стэнли Кубрик, уже считавшийся классиком, штудировал в своем кабинете романы ужасов и книги о паранормальных явлениях. Надолго его внимания не хватало: после пары десятков минут чтения по диагонали режиссер с раздражением швырял книгу в стену. Это продолжалось несколько дней, пока однажды в кабинете не воцарилась тишина. Кубрику попалось «Сияние», третий опубликованный роман Стивена Кинга.

Стэнли Кубрик на съемках «Сияния»

Такова легенда, которую постоянно вспоминают в разговорах о фильме. Кубрик действительно был захвачен идеей снять страшную историю, которая при этом не казалась бы глупой. 

Терри Саузерн, автор сценария кубриковского «Доктора Стрейнджлава», в своем романе «Blue Movie» описывает режиссера Кинга Б, решившего сделать интеллектуальный авангардистский порнофильм. Образ был очевидным дружеским шаржем на Кубрика, которому посвящена книга. Тот к 1970-м годам уже попробовал себя в историческом и военном кино, в нуаре, политической сатире, научной фантастике. Хотя хоррор, конечно, не порнография, на тот момент этот жанр еще не вполне избавился от репутации низкого. В преодолении этого предрассудка и заключался вызов, брошенный режиссеру материалом.

Кубрик увидел в романе Кинга игру мысли. Личность сторожа-писателя Джека Торренса распадается параллельно нарастающей странности закрытой на зиму гостиницы, за которой он присматривает. Сон разума в буквальном смысле порождает чудовищ, призраки отеля начинают охоту за живыми. Эти две линии связывает фигура Дэнни Торренса, маленького мальчика с паранормальными способностями. Ребенок чувствует странность отеля с привидениями, поэтому призрак места приказывает смотрителю убить собственного сына и заодно жену. В итоге получается психологический триллер с фантастическими спецэффектами.

Кубрик, впрочем, пересказал эту историю по-своему.

Стивен Кинг к концу 1970-х был молодой литературной знаменитостью. Его предыдущие два романа уже экранизировали — де Пальма и автор «Техасской резни бензопилой» Тоуб Хупер. Хотя внимание Кубрика должно было льстить писателю, популярность Кинга помогла бы и режиссеру: конец 1970-х был и началом заката Нового Голливуда. Предыдущий фильм Кубрика, дорогая костюмная драма «Барри Линдон» по Уильяму Теккерею, несколько отпугнула американскую публику.

Впрочем, Кинг пожалеет о своем согласии на работу с режиссером очень быстро. Писатель всеми силами сопротивлялся утверждению на главную роль Джека Николсона. Джек из книги — хороший человек, непризнанный писатель, который по слабости характера оказывается одержим злой силой — был во многом альтер эго автора. В те времена Кинг с переменным успехом сражается с алкогольной зависимостью. Злобно-депрессивный Николсон с маниакальной улыбкой, кажется, не имел этой трагической стороны. И Кубрик уже после выхода фильма подтвердит подозрения Кинга со всей прямотой: «Джек ненавидит своего сына». Даже без виски и общения со злыми духами. Понятно, что Кингу такое прочтение его романа было очень неприятно.

Не понравилась Кингу и жена героя, Венди, в исполнении Шелли Дювалл. Характерная актриса, известная тогда больше всего по «Попаю» Роберта Олтмена, не казалась «сильной женщиной». Это была нервная, плаксивая, боящаяся мужа домохозяйка. Идеальная пара тирана и жертвы оказалась заперта с ребенком, чтобы разыгрывать сценки домашнего насилия. Замыслу Кинга о хорошем парне, с которым случились плохие вещи, изначально не оставалось места в гигантском, специально выстроенном пространстве отеля «Оверлук».

К тому же над сценарием Кубрик работает не с Кингом, а с романистской Дайаной Джонсон, довольно далекой от хоррора. Часами беседуя по телефону, режиссер и сценаристка безжалостно вымарывают из книги всю «психологию», включая флешбэки (в них рассказывается об отношениях Джека с собственным отцом-алкоголиком), беседы героя с женой и сыном и, конечно, финал. У Кинга в конце есть искупительная жертва Джека Торренса — уничтожение отеля «Оверлук» в очистительном пламени и примирительный эпилог. Фильм, наоборот, оставляет грозный отель на месте, поджидать новые жертвы, а Джек заканчивает свой путь замороженным трупом в лабиринте и фотопортретом из другой эпохи на стене гостиницы. У Кубрика, впрочем, был и другой финал. Уже после премьеры фильма режиссер удалил последний эпизод, где врач сообщает Венди, что тело ее мужа так и не было найдено. Судя по всему, Кубрик решил, что не стоит дезориентировать зрителя окончательно.

Лабиринты психоза

Очищенное от кинговского литературного психологизма «Сияние» — все же глубоко психологическое, даже психоаналитическое кино. Кубрик избавился от биографических подробностей и предыстории героев, чтобы добраться до символических глубин этого сюжета. В подробнейшем интервью киноведу Мишелю Симану режиссер говорил о своем отношении к жанровому искусству. Именно оно, по мнению Кубрика, сохранило потенциал классических архетипов. Поэтому «Сияние» надо смотреть как попытку создать современную сказку.

Торренсы — типовое нуклеарное американское семейство, потерпевшее крах. Нереализованные амбиции главы семьи оставили ее на грани разорения. Именно потому завязавший алкоголик Джек соглашается на сезонную работу в закрытом отеле. Странная архитектура гостиницы постепенно разделяет семью. В закоулках, лабиринтах и залах «Оверлука», где большую часть времени каждый предоставлен самому себе, Дэнни, Джек и Венди сталкиваются со своими глубинными страхами.

Мы знаем, что Дэнни пережил травму: за несколько лет до событий пьяный отец сломал ему руку. С тех пор он общается с выдуманным другом по имени Тони. Причем в романе к Дэнни является призрачная фигура мальчика, а фильм использует вроде бы менее выигрышный визуальный ход. Дэнни разговаривает со своей рукой, которая отвечает его же измененным голосом. Даже поверхностных знаний психологии хватит, чтобы заподозрить здесь вытеснение травмы через расщепление личности, но в той версии фильма, которую увидели зрители за пределами США, родители относятся к игре сына удивительно легкомысленно, даже когда тот впервые галлюцинирует и теряет сознание. Торренсы, кажется, ничего не слышали о психотерапии.

В американской же версии после первого припадка Тони навещает доктор (Энни Джексон), которой мальчик рассказывает про своего воображаемого друга. Доктор не принимает всерьез этот рассказ и успокаивает Венди: дети, мол, такого себе напридумывают. 

Предшественник Торренса на его посту, хранитель отеля по имени Грейди, убил здесь свою жену и детей — «поправил» их топором. Джеку и его сыну, кажется, уготована та же участь. Однако в финале мальчик убегает от обезумевшего отца в заснеженном лабиринте, возвращается по своим следам на свободу, к матери, а отец остается метаться в лабиринте, как ослепший Минотавр. Здесь сходятся древние мифологические образы, сказочные мотивы инициации и прямая отсылка к разрешению Эдипова комплекса в психоанализе. И это не единственное в фильме обращение к работам Фрейда.

В «Сиянии» есть странные сближения с «Зеркалом» Тарковского, кроме, собственно, зеркал-порталов. Мальчик Игнат (которого играет актер Игнат) тоже видит антропоморфное привидение — женщину в старом доме. Даже музыка Артемьева в этой сцене эмоционально напоминает саундтрек «Сияния».

Кстати, как Николсон оказался тезкой своего персонажа, так и мальчика, сыгравшего Дэнни, зовут Дэнни Ллойд. Кубрик утверждал, что это два совпадения подряд, но едва ли. В конце концов, Дэнни выбрали из пяти тысяч юных актеров! Совпадение имен усиливает пронизывающий весь фильм мотив двойничества. А двойники в «Сиянии» и есть проводники в потусторонний, призрачный мир. У Дэнни есть Тони, у Джека есть Джек из 1921 года, а также его предшественник Грейди, причем Грейди, как знает внимательный зритель, тоже два. К тому же есть две дочки Грейди (ошибочно принимаемые за близняшек) и две женщины в комнате 237 (старуха в ванной, которую видел Дэнни, и старуха, соблазняющая Джека, — разные старухи). Двойники главных героев всегда являются им там, где есть зеркало. Судя по всему, они и живут в зазеркалье, что подтверждает знаменитый эпизод со словом «REDRUM».

Веришь ли ты в привидения?

Среди расхожих интерпретаций «Сияния» популярна реалистическая. Джек, мол, беседует со своими галлюцинациями, которые и приказывают ему убивать. Вспомним, что Дэнни появляется с синяками на шее после беседы с папой в спальне (тот говорит сыну, что очень любит его и хочет, чтобы они остались в отеле навсегда). Венди немедленно обвиняет мужа в произошедшем, однако меняет мнение, когда Дэнни упоминает женщину в комнате 237. Джек идет в комнату, видит там ведьму, но уверяет жену, что их сын галлюцинировал сам и сам же душил себя. Здесь уже очевидно, что герой Николсона, во-первых, сходит с ума, а во-вторых, манипулирует и занимается газлайтингом.

И все же версия со все объясняющей шизофренией Джека (и, соответственно, унаследованной болезнью Дэнни) не выдерживает критики. Хотя на Кинга и его роман оказал огромное влияние «Призрак дома на холме», книга, экранизированная Робертом Уайзом. В ней речь шла о научном исследовании особняка с привидениями. В конце зритель сам должен был решить, было ли в доме что-то сверхъестественное или к трагедии привело спровоцированное психическое расстройство героини. Кубрик также оценил этот фильм. Кроме того, если уж начинать разговор о связях «Сияния» и старых триллеров с разоблачением сверхъестественного, в эпизодах с комнатой 237 и с печатной машинкой Кубрик прямо цитирует кадры из «Дьяволиц» Клузо.

«Дьяволицы» и «Сияние»

Только Кубрик не оставляет места для двусмысленности: лишь призрак мог выпустить Джека из кладовки, куда его заперла Венди. Да и Венди, когда начинает метаться по отелю в поисках сына, видит целую кучу призраков, а на ее склонность к галлюцинациям ничего не указывает.

И так, привидения существуют. А еще существует «сияние», то есть телепатия. Дэнни действительно мысленно общается с поваром Диком, действительно знает, когда папа позвонит маме, и действительно предчувствует, что случится в отеле. Но его предвидения случайны и спровоцированы стрессом. Коммуникация с параллельной реальностью так же неустойчива, как коммуникация членов семьи друг с другом. Кубрик прямо упоминал это как важный для себя мотив. Его подчеркивают и образы занесенных снегом дорог к отелю и оборванной телефонной связи. Мы не можем установить постоянный контакт ни с миром, ни с самим собой.

Старый отель

Создатели фильма утверждали, что маленький Дэнни Ллойд не знал, что снимается в фильме ужасов. Нелегко поверить, что это на сто процентов так, если вспомнить тот же redrum-эпизод или посмотреть на фотографии с площадки, где мальчик играет с топором. Однако после сцены, где Дэнни и Джек беседуют в спальне, они действительно больше не появляются вместе в одном кадре. Ужас в фильме рождается в основном с помощью монтажа, так же как смонтированы некоторые столкновения Венди с кошмарными видениями.

Это довольно заметная условность, которая сочетается с условностью всего пространства действия. Если призраки «Оверлука» вызывающе реальны, сам «Оверлук» (его интерьер был построен в Англии, тогда как все видовые, натурные сцены без персонажей снимались в Америке) подчеркнуто сюрреален. Это не бросается в глаза, но по идее должно действовать на бессознательном уровне. Кубрик, художники и Джон Олкотт, оператор фильма, не распространялись о всех придуманных уловках вплоть до нового тысячелетия. Чуть ли не впервые странность планировки отеля заметили разработчики игры «Duke Nukem», которые захотели нарисовать специальный уровень по мотивам отеля из «Сияния». Позднее все несостыковки исследовал энтузиаст Роб Эйджер. Однако мы и сами можем прикинуть, что по крайней мере некоторые двери в коридорах должны вести в никуда, что залы, особенно золотой, где проходит бал призраков, слишком большие и что вид на лабиринт сверху не соответствует его карте. Также непонятно, почему Венди, отправившая сына прятаться вниз, бежит по лестнице наверх и как она затем оказывается в самых разных заколдованных местах отеля.

Между тем камера (Кубрик на полную мощность использовал недавно изобретенный стедикам и даже пригласил на съемки его изобретателя, оператора Гарретта Брауна, совершенно измотав того за год работы бесконечными дублями) как бы пытается нас убедить в натуралистичности происходящего. Ее плавное скольжение, технически не ограниченное в протяженности, нуждалось в огромной декорации. Непрерывность движущихся планов позволила полноценно передать движение в пространстве. Поддавшись на эту иллюзию глубины, мы действительно безоглядно доверяем фильму. Чувство дереализации, которое мы испытываем, вдруг поняв его декоративность, сравнимо с чувствами Венди, обнаружившей, что Джек все это время писал лишь имитацию книги. Здесь еще одно фундаментальное расхождение фильма и книги. Кинг выстраивал архитектуру отеля вертикально, в духе готической традиции (так же организовано, к примеру, пространство «Психо»: верхние этажи становятся царством разума, долга, а подвал — прибежищем темных инстинктов, инферно бессознательного, именно в подвале Джек из романа узнает о тайне отеля). Кубрик, наоборот, делает его архитектуру подчеркнуто горизонтальной. Место лестницы занимает лабиринт.

Духи фронтира

«Оверлук» построен на месте древнего индейского кладбища. Суеверные умы связывают убийства и самоубийства в стенах отеля именно с проклятьем. Всюду в оформлении интерьеров отеля мотивы индейских орнаментов, ритуальные маски; одну такую маску видел во сне Джек, но ее вырезали на монтаже. Сакральные предметы уничтоженной культуры, присвоенные пришельцами, стали декоративным оформлением роскошной гостиницы. И это не единственный намек на расовый вопрос: как мы видим, место афроамериканца в «Оверлуке» по-прежнему на кухне.

Характерно, что секрет «сияния», непосредственного алогичного восприятия мира, известен маленькому мальчику и чернокожему взрослому Дику Хэллорану. Один «природный» человек приходит на помощь другому, но не спасается сам (еще одно расхождение с сюжетом романа): чернокожий в американском хорроре обязан умереть (во всяком случае так было до фильма «Прочь»).

Здесь, в Кордильерах, проходил американский фронтир. Чуть подальше от «Оверлука», по словам Джека, в снежной ловушке оказался караван Доннера. Первопоселенцы, оставшиеся в западне без еды, занялись каннибализмом: было съедено более сорока человек, половина группы. Это одна из хрестоматийных историй освоения Америки (есть целых три фильма по ее мотивам), которую Джек пересказывает сыну не без садистского удовольствия. Но все в порядке, Дэнни уже слышал про каннибализм по телевизору. По тому же телевизору, где Венди слушает рассказ о пропавшей без вести девушке, вероятно, убитой маньяком.

Американская декорация для Кубрика — это культ насилия, упоение насилием, эстетизация насилия. Поколение за поколением убивает свои семьи в жутком отеле. Потом декорация подновляется, и следы крови в фешенебельных комнатах остаются заметны только избранным.

Саундтрек фильма навязчиво вводит религиозный мотив. Оригинальную тему написали композиторы Венди Карлос и Рэйчел Эткинд (которые потом зареклись работать с Кубриком). Она основана на классической теме «Dies Irae» — «Дне гнева» из католического реквиема. Также в «Сиянии» звучат отрывки из Дьёрдя Лигети, Белы Бартока и Кшиштофа Пендерецкого — кажется, именно после фильма Кубрик авторы хорроров поняли, что атональная академическая музыка кажется кинозрителям наиболее страшной (сравните ее с синтезаторными мелодиями из «Хэллоуина»).

Но в случае Пендерецкого важен и религиозный подтекст его композиций. Одна из них, звучащая во время страшного сна Джека, называется «Лестница Иакова». Библейский Иаков увидел во сне лестницу в небо, а после боролся с Богом, требуя благословить его. Джек Торренс получил иное благословение — вечный бал мертвецов, застрявших в 4 июля 1921 года (День независимости). Время расовой сегрегации, легких мелодий, потерянного поколения, торжества американской роскоши.

После Кубрика

Как далеко Кубрик заходит в своем стремлении к деконструкции американской мифологии, можно предположить по свитеру Дэнни, который тот надел перед роковым визитом в комнату 237. На нем вышито изображение ракеты «Аполлон-11», впервые доставившей людей на Луну (режиссер как бы подмигивает сегодняшним конспирологам, уверенным, что именно Кубрик снял имитацию лунной экспедиции). Но Кубрику «Аполлон» важен по другой причине: космическая программа — это еще и фронт холодной войны. Мальчик в патриотическом свитере атакован призраком и впадает в ступор.

По еще одной легенде, Кубрик звонил Кингу среди ночи, требуя ответа: верит ли писатель в бога? Когда Кинг ответил утвердительно, режиссер с разочарованием сказал, что так и знал. Кубрик был атеистом, но верил в призраков и в иррациональность зла. Кинг был разозлен экранизацией своего романа, потому что увидел в «Сиянии» не только собственный неприятный портрет, но и покушение на свою веру в справедливость мира, человеческих отношений, американского мифа.

Те, кто в 1970-е находил фильм «холодным» и «непонятным», скорее всего, со временем изменили свое мнение. Интерпретации «Сияния» не исчерпаны 40 лет спустя. Они продолжают разворачиваться, как скрытые анфилады залов «Оверлука» (см., например, фильм Родни Ашера «Комната 237»). Новые технологические возможности и открытия, сделанные командой Кубрика, вроде того же расширенного применения стедикама c новой длительностью кадров и масштабом декораций показали, с каким масштабом можно показать камерную страшную историю. «Сияние» дало нам реалистичных призраков (как в «Шестом чувстве») и показало, как страшные лики исторической трагедии могут проглядывать сквозь жанровый аттракцион (как в «Твин Пикс», или «Ключе от всех дверей», или «Прочь»). А также задало уровень актерской игры и изощренного продакшена, едва ли представимые прежде в чисто мистическом ужастике. Наконец, это просто один из самых красивых хорроров, с идеальной цветовой палитрой и чисто кубриковской симметрией композиции кадра.

Кубрик в следующие двадцать лет снял лишь два фильма, не успев осуществить большинство своих замыслов: фильм о Наполеоне, фильм о холокосте, фильм об искусственном интеллекте. Но последним его фильмом будет другая американская сказка — «С широко закрытыми глазами». Дэнни Ллойд, который впервые увидел «Сияние» в 16 лет, станет школьным учителем и с большим семейством поселится на удаленной ферме. Шелли Дювалл по злой иронии судьбы, очевидно, живет с психическим расстройством — об этом она сама рассказала три года назад в интервью после долгого затворничества. В частности, Дювалл упомянула, что ее партнер по «Попаю» Робин Уильямс не умер и находится с ней в контакте.

Джек Николсон с тех пор не раз возвращался к ролям обаятельных мерзавцев, но все они в чем-то уступают Джеку Торренсу, включая, пожалуй, и его Джокера. Торренс явил зло не просто в человечном, а в банальном и пошлом обличии, став первым среди равных ему антигероев. Зацикленный на себе психопат, заключивший внутренний договор с дьяволом, — важный элемент кинопейзажа далеко за пределами фильмов ужасов. Также узнаваем и герой Дэнни, мальчик с паранормальными способностями. Разные версии волшебного ребенка возникают в фильмах Шьямалана, в европейском хорроре, в «Очень странных делах».

«Сияние» с годами укрепило свой статус в истории кино и культуры именно потому, что фильм говорит более сложным языком и ставит более сложные вопросы, нежели современные ему морализаторские слэшеры и семейные триллеры вроде «Полтергейста». Иногда на эти вопросы нельзя ответить однозначно, как и на множество загадок внутри фильма. Принципиальная двусмысленность, непознаваемость мира «Сияния», которую подспудно ощущает зритель, не позволяют угаснуть нашему интересу. Нас снова тянет в отель «Оверлук», где есть комната 237.

Источник: КиноПоиск

Что скрывает Стэнли Кубрик: неразгаданные тайны отеля «Оверлук»

6 июля 2020

Ревизор.ru

В одном из интервью Стэнли Кубрик заявляет: «Я хочу снять страшную историю, которая не будет казаться смешной». Материал для своей картины режиссер искал долго и тщательно. Он просматривает множество романов и сценариев. Однажды ему в руки попало «Сияние» — первый, и по нашему скромному мнению, лучший роман Стивена Кинга. Заинтересовавшись материалом, Кубрик прочитывает роман и сразу же связывается с Кингом. Фото: из открытых источников

Фото: Ревизор.ruРевизор.ru

Исследователь постмодернизма Фредерик Джеймисон, автор теоретической статьи, посвященной «Сиянию», пишет о том, что «молодое» поколение американских режиссеров, вроде Кубрика и Полански, отказываются работать в канонах жанра хоррор, нарушая его и меняя под свой авторский стиль. Фредерик в своей работе говорит о таком явлении, как «метажанр». Как и Роман Полански, балансирующий в своем «Ребенке…» между драмой и хоррором, Стэнли Кубрик в «Сияниии» создаёт поистине жанровое нагромождение: здесь переплетаются и хоррор про отель с призраками, и драма отца-алкоголика, и история одержимости творчеством. Но самое ценное в этом нагромождении – его скрытая упорядоченность. Частичка каждого жанра прочно вписана в общую канву картины; так разные архитектурные стили образуют единый отель «Оверлук». Весь отель – нагромождение стилей, лабиринт коридоров, комнат, уставленных символами американского прошлого. Рядом с отелем – садовый лабиринт. «Оверлук» в фильме подчеркнуто сюрреален. Фото: из открытых источников

Видео дня

Есть некий энтузиаст Роб Эйджер, который исследовал все несостыковки «Оверлука» и выяснил, что он абсолютно несоразмерен внутри и снаружи. Некоторые двери ведут в никуда, золотой зал, где происходит бал призраков, слишком большой, вид садового лабиринта сверху не соответствует реальному лабиринту. Это сделано не случайно. Кубрик здесь стремится создать у зрителя чувство дереализации, о котором мы говорили в связи с «Суспирией» Дарио Ардженто.

Во время съемок Стэнли Кубрик одиним из первых в истории кино начал использовать стэдикам – устройство, позволяющее создать плавное скольжение камеры. Зритель словно бродит по бесконечным коридорам «Оверлука», что позволяет режиссеру создать иллюзию глубины, при этом скрывая от зрителя декоративность и искусственность пространства картины. На уровне подсознания это вызывает у зрителя то самое чувство дереализации, чувство, «что что-то не так»; это можно сравнить с глубинным ощущением тревоги. В «Сиянии» есть момент, наиболее точно отражающий эту идею: Венди внезапно обнаруживает, что Джек все время писал лишь имитацию романа. Фото: из открытых источников

Идея деструктуризации заложена в саму основу фильма. Интересно, что в отличие от Стивена Кинга, у которого «Оверлук» выстроен по вертикали – внизу царство тьмы, выше – царство людей; у Кубрика «Оверлук» выстроен по горизонтали – как лабиринт. Еще одно отличие от Кинговского «Сияния»: Кубрик полностью избавился от биографических подробностей и предыстории героев. Для Кубрика не важен этот план, ему не важен вопрос «почему Джек сходит с ума?», ему важно, «как Джек сходит с ума?». По мере развития сюжета Джек все больше соединяется, срастается с отелем, «Оверлук» становится для него местом, где герой «хотел бы остаться на веки вечные». В кульминационный момент Джек кричит «Венди, я дома!», тем самым окончательно сливаясь с отелем, становясь с ним единим целым.

«Сияние» – это фильм-метафора, смыслов у которого – множество. Существует огромное количество трактовок этого фильма – от фрейдизма и признания Кубрика в том, что это он снял высадку американцев на луну, до нумерологии и мистических заговоров. Очевидно одно: для Кубрика в его картине важнее всего наследственность, впечатляющая картина того, как поколение за поколением люди убивают друг друга в отеле. Так в относительно небольшом пространстве режиссер создает масштабную и отчасти историческую картину людской бойни. Фото: из открытых источников

Одна из самых известных сцен фильма – кровавая волна, захлестывающая отель. Глубина метафоризма данной сцены на самом деле огромна; вспомним, как тремя годами ранее в «Суспирии» по телам бледных девушек лилась алая неоновая кровь; обратим взор дальше на несколько лет, и вот вам десятки слэшеров, в которых то и дело брызгает красная жидкость из отпиленных конечностей. Вся эта кровь не имеет смысла и цели, кроме, пожалуй, банальной попытки вызвать страх и отвращение у людей, боящихся красного. Кровь Стэнли Кубрика – это кровь под обоями и паркетом отеля, это кровь, которую могут увидеть лишь те, кто знает, что такое жестокость на самом деле. Подлинная реалистичность сталкивается тут с декорацией; мерзость лицом к лицу с красотой.

Но только ли кровью одной страшно «Сияние»? Стэнли Кубрик в своей картине безжалостно перемалывает жанр, искажает пространство и смысл, отражая это в лице главного героя. Режиссёр использует классическую музыку – основой саундтрека «Сияния» является католический реквием «День гнева», что вводит в фильм некую религиозную подоплеку. Использование стэдикама для съемок длинных коридоров позволило создать необыкновенно красивый хоррор. Особая цветовая палитра и авторская, кубриковская симметрия кадра позволяет привнести в фильм эстетическую составляющую. Помимо всего этого нельзя не сказать о реалистичных призраках, выглядящих как люди. Это также разрушение канона; тут тебе нет гнилых тел или полупрозрачных тканей.

То, что «Сияние» стало культовым фильмом – во многом заслуга актерского состава. Невиданная на тот момент игра Джека Николсона была прорывом, Шелли Дюваль в роли Венди поражала своей причудливой красотой, а маленький Дэнни Ллойд пугал не меньше, чем старуха в ванной. Фото: из открытых источников

В «Сиянии» Стэнли Кубрик полностью избавился от привычной для хорроров схемы «антагонист – протагонист», слепив их воедино в образе Джека. Тем самым он поместил главных конфликт фильма внутрь одного персонажа, и медленно, внимательно и тщательно изобразил его.

Нет смысла говорить о том количестве отсылок и пародий, что породило «Сияние» в мировом кино. Эту картину невозможно встроить в общую канву развития жанра; как огромный отель, оно возвышается особняком, наполненное тайнами и загадками, что даже спустя сорок лет остаются неразгаданными. Стэнли Кубрик создал картину на века; его «Сияние» не устарело и до сих пор все так же ярко освещает мрачный мир страха.

Фильмы,Сияние,Суспирия,Дэнни Ллойд,Стэнли Кубрик,Джек Николсон,Стивен Кинг,Роман Полански,

Кристина (автомобиль) | Стивен Кинг Вики

Кристина

Дата рождения

1957

Умер

1990 (Расширенное издание стенда)

Статус

Умерший

Также известен как

Baby (от Арни Каннингема)

CQB 241 (номерной знак)

Кристина — главный антагонист мультивселенной Стивена Кинга.

Главный антагонист романа Кристина и его одноименной экранизации, а также эпизодический персонаж в IT , Кошачий глаз, и The Stand: The Complete & Uncut Edition .

Она одержимая сверхъестественная Плимут Фьюри 1958 года выпуска. Несмотря на то, что Кристин является машиной, ее часто называют женщиной, и, когда дело доходит до ее новых владельцев, у нее, кажется, манеры подлой подруги.

Содержание

  • 1 Биография в романе
  • 2 Биография в кино
  • 3 происхождения
  • 4 выступления
  • 5 Общая информация

Биография в романе

«Жизнь» Кристин началась летом 1957 года, когда она строилась на конвейере одного из заводов Chrysler в Детройте, штат Мичиган. Она была построена на заказ в соответствии со спецификациями, данными Роландом Д. Лебэем, когда он в том же году вошел в Норман Кобб Плимут в Либертивилле, штат Пенсильвания. Поскольку производство автомобилей начинается за год до этого, Кристин была построена как 19-летняя модель. 58 Plymouth Fury, окрашенный в осенне-красный и белый цвета снаружи и «красный, как пожарная машина» внутри. Когда она прибыла в автосалон в сентябре 1957 года, у Кристины было 6 миль на одометре, а «запах новой машины» в ее салоне был «чуть ли не лучшим запахом в мире», как позже вспоминал Роланд Д. Лебей. За нее заплатили сполна в тот день, когда ЛеБэй забрал ее, и она оставалась с ЛеБэем в течение следующих двадцати одного года. К тому времени Кристина превратилась в разлагающуюся, едва действующую развалюху, далеко зашедшую в своем расцвете сил. Осенью 1978-летний Арни Каннингем случайно попал на машину и мгновенно влюбился. Лучший друг Арни, Деннис Гилдер, который просто на глаз замечает несколько серьезных проблем с машиной, самой серьезной из которых является большая лужа под коробкой передач.

Заметив надпись «Продается» на обгоревшей солнцем машине, Арни проигнорировал суровый совет Денниса и решил купить ее по указанной ЛеБэем цене в 250 долларов. Не имея возможности заплатить всю сумму, он соглашается на депозит в размере 25 долларов и соглашается вернуть на следующий день с остатком. Тем временем Кристину перевезли в гараж, а масло заменил (с минимальными затратами) LeBay. Арни на короткое время взорвался, когда обнаружил, что машина пропала с лужайки перед домом, но ЛеБэй спокойно указал, что он только что перевез ее, и пригласил его внутрь, чтобы подписать документы. Пока они были внутри, Деннис, охваченный нездоровым любопытством, подошел к машине и сел за руль. Вкратце, он увидел машину, лужайку и даже улицу снаружи такой же, какой она была во времена славы Кристины, когда «газ был таким же дешевым, как вода из-под крана». Напуганный противоестественным событием, Деннис мгновенно принимает решение о своей неприязни к машине и выходит.

Кристина, у которой к тому времени было 97 432 мили на одометре, затем ворчала и пыхтела от дома Лебэя со своей новой хозяйкой. Деннис пожаловался ЛеБэю, в какой беспорядок только что попал его друг, но ЛеБэй, уставший от жалоб Денниса и сомнений в нем и его машине, в гневе выгнал Денниса из его собственности, когда он плакал, наблюдая за своей машиной — единственной, которую он когда-либо имел. купил новый и единственное, что он когда-либо любил- ездить.

В течение следующих нескольких месяцев Арни восстановил Кристину в местной мастерской по ремонту автомобилей Darnell’s. Автомобиль ремонтируется бессистемно, и не весь ремонт, похоже, делает Арни, который позже становится замкнутым, но более уверенным в себе и чья внешность улучшается вместе с внешностью Кристины. Джордж ЛеБэй рассказывает Деннису, что маленькая дочь Роланда задохнулась от гамбургера на заднем сиденье машины, а затем жена Роланда, травмированная этой смертью, по-видимому, покончила жизнь самоубийством в машине, отравившись угарным газом.

Когда Арни почти заканчивает восстанавливать Кристин, очень привлекательная ученица по имени Ли Кэбот переходит в его школу. Всех удивляет, когда она решает встречаться с Арни. Арни выполняет основные задачи по восстановлению машины, и когда он приводит Кристин домой от Дарнелла, его мать, которая ненавидит машину, говорит ему, что он не может припарковать ее у дома. Отец Арни, Майкл, едет со своим сыном и угощает его 30-дневным пропуском на парковку в местном аэропорту, думая, что Арни будет использовать свою машину только в случае крайней необходимости.

На свидании с ним в машине Ли чуть не подавилась гамбургером. Ли уверена, что за этим стоит Кристина, и когда Арни пытается спасти ее, ударив по спине, она замечает, что огни на приборной панели Кристин, кажется, превратились в сверкающие зеленые глаза. Ли спасает от смерти автостопщик, который вытаскивает ее из машины и проводит маневр Геймлиха. Несмотря на протесты Арни, Ли продолжает чувствовать, что соревнуется с Кристиной за привязанность Арни.

Вскоре после того, как Арни начинает парковаться в аэропорту, Бадди Реппертон, злобный хулиган, которого Арни и Деннис выгнали ранее по сюжету, навещает Кристин со своей бандой головорезов и жестоко портит машину. Вид полностью уничтоженной Кристин приводит Арни в ярость, что приводит к разрыву его отношений с Ли.

Один за другим членов банды Бадди убивает восстановленная Кристина. Умирают и другие, кто враждебно относился к Арни или Кристине. Полиция расследует убийства и начинает подозревать Арни. Однако машина, по-видимому, действует сама по себе, когда он находится за городом. Хотя полиция находит на месте преступления сколы краски, соответствующие цвету Кристины, они не находят повреждений, пятен крови или других улик на машине, поскольку Кристина сверхъестественным образом восстанавливает себя после каждого нападения.

Отец Арни, Майкл Каннингем, найден мертвым в Кристине, очевидно, из-за выхлопных газов. Арни и его мать погибают в автокатастрофе: свидетели аварии видели перед аварией трех человек в машине, но нашли только два тела. Тем временем Деннис и Ли уничтожают Кристину в Дарнелле с помощью огромной розовой автоцистерны-септика, метко названной «Петуния», а останки были загружены в дробилку в задней части гаража двумя полицейскими. один получил сильный порез, на который потребовались швы, и сказал, что «это его укусило». Четыре года спустя в Лос-Анджелесе Сэнди Гальтон (последний из банды Бадди Реппертона, который еще жив) умер загадочной смертью, когда неизвестная машина, которую никто не видел но Сэнди врезался в стену кинотеатра, где он работал, и убил его Деннис, думая о том, как Кристина, вдохновленная духом Роланда Лебэя, его «целеустремленной целью» и «бесконечной яростью», никогда не однажды перестал возвращаться, чтобы отомстить тем, кто перешел ей дорогу, понимает, что Кристина, возможно, восстановила себя и начала свой путь на восток, возвращаясь, чтобы «закончить работу». Деннис думает о Джордже ЛеБэе, его сестре Ли, и считает что Кристина вполне может приберечь его напоследок.

Биография в кино

В книге Кристина — четырехдверный красный Plymouth Fury 1958 года выпуска, который старшеклассник по имени Арни Каннингем покупает Джорджу ЛеБэю за 250 долларов в 1978 году. Это модный автомобиль с шинами с белыми краями. , двойные фары и белые ободки, но он тоже разбит и требует серьезного ремонта.

Деннис, друг Арни, спортсмен, не любит Кристину и советует ему не покупать ее в качестве первой машины. Но Арни все равно покупает его, к большому разочарованию своих родителей, и они вступают в жаркие споры. Арни хранит его в «Дарнелле», самодельном гараже и свалке, расположенных за городом. Вспыльчивый владелец Уилл Дарнелл не доверяет Арни и Деннису и жестоко обращается с ними. Арни со временем ремонтирует Кристину, и машина становится его навязчивой идеей. Он начинает ездить на нем повсюду и даже делает Ли Кэбот своей девушкой, к большому разочарованию Денниса. Арни становится лишенным чувства юмора и высокомерным, но также напористым и жестоким.

Кристина уничтожена Бадди Реппертоном и его бандой, которые хотят отомстить за то, что Бадди был исключен, потому что Арни сказал учителю, что Бадди угрожал ему выкидным ножом. После разрушения Кристины Арни сердито обвиняет в этом Ли и словесно и даже физически ссорится со своими родителями. Арни снова отчаянно пытается починить машину, но машина восстанавливается перед ним, как в стриптизе.

Кристин преследует банду Реппертона, убивая их всех одного за другим, все время играя ироничную старую музыку, начиная с Мучи Уэлча. Каждый раз, когда Кристина совершает убийство, она восстанавливает себя, поэтому нет никаких доказательств того, что она сделала. В конце концов, сам Реппертон погибает, когда Кристина пробивает заправочную станцию ​​и взрывает ее, убивая Ричи Трелони, раздавив его Камаро Бадди и Дона Ванденберга во взрыве, который начинает Кристина. Затем Кристина преследует горящего Бадди и проезжает над ним, оставив его пылающее тело посреди проселочной дороги. Кристина подъезжает к Дарнеллу, и Дарнелл вызывает подозрения. Он хватает двуствольное ружье

Кристина в огне из фильма.

и входит внутрь Кристины, которая давит его сиденьем.

Наконец, Деннис решает остановить ее и вырезает « Дарнелл сегодня вечером» на ее капюшоне и сталкивается с Кристиной и Арни бульдозером. Арни убит осколком стекла в битве, но Кристина разбита и превращена в куб, а то, что осталось от Кристины, брошено на свалку. Однако кусок гриля Кристины медленно начинает изгибаться, как ухмылка, указывая на то, что Кристина все еще жива, готова восстановить себя и позже отправиться за Деннисом и Ли.

Происхождение

Никто точно не знает, откуда появилась Кристина и как она стала разумной; в фильме предполагается, что Кристина была плохой с самого начала, потому что она раздавила руку мужчины своим капюшоном и убивает другого мужчину после того, как он уронил пепел сигары на ее сиденье, все время, пока она строилась. В книге предполагается, что ею могут овладеть призраки семьи Роланда Лебэя; его дочь задохнулась на заднем сиденье (более поздняя информация показывает, что Лебэй намеренно оставил свою дочь на заднем сиденье машины, что Деннис предположил, что он пытался принести свою дочь в жертву Кристине), а его жена покончила жизнь самоубийством на своем переднем сиденье. Любой из них предполагает, что она могла быть плохой до мозга костей еще до этого, и что она убила дочь ЛеБэя, а не семью ЛеБэя, владевшую машиной. В книге явно подразумевается, что машина принадлежала самому ЛеБэю, хотя это довольно неясно. Также намекают, что она поглощает души своих жертв, таких как семья Лебэя или банда Реппертона.

Однако известно, что она очень привязывается к своим владельцам и убивает тех, кого считает угрозой своим отношениям. Она также заставляет своих владельцев становиться одержимыми ею и убивает всех, кто может причинить им боль. Она также обладает силой регенерации, что позволяет ей восстанавливать любые повреждения, полученные в результате ее независимых буйств. Однако неясно, была ли эта способность изначально ограничена; Арни немного починил Кристину, когда купил ее, но было показано, что она ремонтирует некоторые повреждения самостоятельно, из-за чего неясно, действительно ли она нуждалась в том, чтобы Арни (или кто-либо, если уж на то пошло) поначалу работал над ней, или она была просто пытаясь «слиться».

Появления

Кристина — одно из самых популярных творений, книг и экранизаций Кинга. Ее можно увидеть в книге, фильме, и даже упоминается и ее можно увидеть в паре других книг и фильмов. Она также оставила неизгладимое влияние на массовую культуру. Она появляется в эпизодической роли в «Кошачий глаз» вместе с Куджо, бешеным сенбернаром. Когда он преследует генерала, их чуть не сбивает Plymouth Fury 1958 года выпуска, который подъезжает и успевает вовремя затормозить. После этого машина уезжает. На бампере есть наклейка с надписью: «Осторожно. Я чистое зло. Я Кристина»). Хотя открыто не упоминается, Кристина появляется в The Stand: The Complete & Uncut Edition. Пытаясь вернуться в Боулдер, Том и Стью натыкаются на «очень старый Плимут». В отличие от большинства других автомобилей, с которыми столкнулись двое мужчин, за рулем этого автомобиля не было водителя. На брелоке есть инициалы A.C., очевидный намек на Арни Каннингема. Она также появляется без имени на It , управляемый трупом Белчем Хаггинсом, который помогает Генри Бауэрсу добраться до отеля, где находятся члены Клуба Неудачников.

  • Кристина
  • Кристина (фильм)
  • Оно ( роман )
  • Кошачий глаз ( эпизод )
  • The Stand: The Complete & Uncut Edition ( камео )
  • Первому игроку приготовиться ( камео )
  • Акулий торнадо 4: Четвертое пробуждение ( камео )

Кристина в фильме «Первому игроку приготовиться»

Общая информация

  • В видеоигре Earthbound есть два врага, которых зовут Pyscho Car и Mad Taxi, эти два врага основаны на Кристине.
  • В Mario Kart Tour Желтое такси и Платиновое такси очень похожи на Кристину.
  • В серии WarioWare Дриббл Такси немного похожа на Кристину.
  • Она является одним из немногих злодеев Стивена Кинга, которые не являются людьми (наряду с отелем «Оверлук»).

Как посетить реальную ложу с видом на озеро из «Сияния»

Посмотреть карту

В книгах и фильмах ужасов сеттинг — это все. Это особенно заметно в «Сиянии», романе Стивена Кинга, который был адаптирован для экрана Стэнли Кубриком. И книга, и фильм раскрывают трюки, которые разум может сыграть с теми, кто подвержен паранойе, страху и насилию, оказавшись в ловушке и отрезанный от реального, рационального и здравомыслящего мира.

Джек Торранс, его жена и их ребенок переезжают в уединенный и совершенно жуткий горный курорт под названием «Отель Оверлук», чтобы заботиться о нем, пока он закрывается на зиму. Они медленно поддаются сводящей с ума изоляции и страху перед красивым, но жутким старым отелем.

Отель, вдохновивший Стивена Кинга на написание романа, называется The Stanley в Эстес-парке, штат Колорадо, недалеко от национального парка Роки-Маунтин. В 1973 году он остановился в отеле на одну ночь со своей женой Табитой. К счастью, в ту ночь они были единственными гостями в отеле. Они в значительной степени управляли этим местом, но Кинг не был уверен, что они были на самом деле одни. Он остановился в номере 217, который и по сей день остается самым востребованным номером в отеле. Сияние было вдохновлено этими событиями и общим опытом уединения в отеле Grand Resort.

Стэнли появился в 1990-х годах в санкционированной Кингом версии для телесериала, так как он не был поклонником атмосферного и легкого сюжета Стэнли Кубрика. Сегодня вы можете посмотреть версии Кинга и Кубрика в непрерывном режиме на 42-м канале отеля.

Однако

Кинг, возможно, не был сумасшедшим. Отель Stanley был первоначально открыт в 1909 году супружеской парой из Массачусетса Ф.О. и Flora Stanley, как уединенный большой горный курорт. Хотя Стэнли ушли, многие считают, что на самом деле они никогда не уходили. Сообщается, что г-н Стэнли зависает позади сотрудников на стойке регистрации, и г-жа Стэнли до сих пор играет на пианино в музыкальной комнате отеля.

События с привидениями были зарегистрированы в отеле Stanley в Эстес-Парке, штат Колорадо, начиная с 1911 года, когда г-жа Элизабет Уилсон, экономка, была убита электрическим током во время грозы. Хотя она не была убита, комната 217, где это произошло, стала очагом паранормальной активности.

На протяжении многих лет в каждом номере отеля происходило что-то странное: от таинственной распаковки одежды до предметов, которые двигались сами по себе, и света, который включался и выключался сам по себе. Четвертый этаж часто наполнен призрачным смехом детей, хихикающих и бегающих по коридорам. Тем не менее, сотрудники отеля Stanley быстро отмечают, что «никогда не поступают сообщения о зловещих или злых событиях, происходящих здесь, потому что в отеле Stanley живут только счастливые призраки!» Суууууре.

Что касается версии Кубрика, то она не снималась в Стэнли. Внешние кадры были сняты в отеле Timberline Lodge в Маунт-Худ. Построенный во время Великой депрессии в рамках проекта WPA, он предлагает круглогодичное катание на лыжах, гидромассажную ванну с подогревом и невероятную деревенскую атмосферу кабины. Если вы беспокоитесь о том, что вас занесет снегом и вы сойдете с ума от салонной лихорадки, просто зайдите выпить в бар.

К сожалению, лабиринт из живой изгороди из фильма был снят на студии, но у Стэнли теперь есть такой в ​​честь романа!

Интерьеры были сняты в студии, но в значительной степени вдохновлены Ахвани в национальном парке Йосемити. Дизайн интерьера Ahwahnee на самом деле довольно своеобразен, особенно в том, что касается «парковой архитектуры»: он имеет вид натурального дерева и камня, как и большинство других домиков Службы национальных парков, но в интерьере почти присутствует мотив возрождения майя, разработанный Генри Ловинсом. . В конечном счете, внешний вид сочетает в себе элементы ар-деко, коренных американцев и декоративно-прикладного искусства с оттенком ближневосточного стиля.

Итак, мы черпали вдохновение в Скалистых горах и Йосемити… но чтобы добавить еще один парк, вступительная сцена была снята на знаменитой потрясающей дороге Идущие к Солнцу в Национальном парке Глейшер в Монтане.

Уединенная, но захватывающая дух атмосфера всех этих деревенских домиков определенно колеблется между навязчиво красивой и навязчиво… ну, навязчиво. Просто постарайтесь немного поспать, если вам случится остаться в одном из них, и не обращайте внимания на кошмары!

Путешественники

Лучшее из Roadtrippers — отобрано нашей командой

Путешественники

Исследуйте другие путеводители

Посетите жуткие места из реальной жизни из «Фокус-покус».

Путеводитель «Охотников за привидениями» по местам съемок в Нью-Йорке

Посетите эти места съемок фильмов в летнем лагере!

Вот действительно супер-путеводитель по местам съемок «Фарго».

РЕАЛЬНОЕ местоположение и идеи дизайна

Автор Элизабет Лерман

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

Отель «Оверлук» из «Сияния» Стивена Кинга, который позже был перенесен на экран Стэнли Кубриком, был вдохновлен несколькими реальными местами.

Стивен Кинг опубликовал свой третий роман « Сияние, » в 1977 году, и книга быстро стала первым бестселлером культового автора ужасов. Адаптированный для экрана режиссером Стэнли Кубриком в 1980 году, «Сияние» с тех пор стал одним из самых широко известных и популярных литературных произведений Кинга.

Следуя за Джеком Торрансом, его женой Венди и их сыном Дэнни в величественный, но отдаленный отель «Оверлук» суровой зимой в Колорадо, «Сияние» исследует как психологический, так и физический ужас. Приняв должность смотрителя в «Оверлук», Джек, проблемный писатель и выздоравливающий алкоголик, начинает испытывать симптомы салонной лихорадки, в то время как Дэнни видит несколько призраков на территории отеля. По мере того, как напряженность в небольшой семье нарастает, гнев Джека и проблемы с алкоголем делают его все более раздражительным, погода ухудшается, и Торрансы попадают в ловушку своего собственного изолированного кошмара.

Связанный: Как Доктор Сон воссоздал The Shining’s Overlook Hotel

Возможно, это одно из самых примечательных и популярных мест в истории фильмов ужасов. Упоминание «Сияние» Оверлук-отель мгновенно вызывает образы больших залов, лабиринтов живой изгороди, пустынных баров и извилистых коридоров. Вдохновленный личным опытом во время его однодневного визита в отель The Stanley в 1974 году, создание Кингом Overlook было основано на реальности, многие визуальные описания были связаны с его пребыванием в The Stanley. Хотя ныне известного отеля, показанного в экранизации романа Кубрика, физически не существует, режиссер использовал кадры экстерьера Timberline Lodge в Орегоне, а интерьер был в значительной степени вдохновлен отелем Ahwahnee в национальном парке Йосемити, Калифорния.

Несколько аспектов сеттинга и повествования романа Кинга были вдохновлены реальным жизненным опытом автора. Первоначальная концепция «Сияние » пришла к нему, когда он останавливался в отеле The Stanley в Эстес-Парке, штат Колорадо. Живя в Боулдере, отель порекомендовали Кингу и его жене местные жители, поэтому пара решила остаться на вечер. Из-за приближающейся зимы Стэнли начал закрываться на сезон, оставляя его пустым и устрашающе тихим, очень похожим на описание Оверлука в романе. Кинг рассказывает о посещении бара, где его обслуживал бармен по имени Грейди, имя, которое автор позже использовал для бывшего смотрителя «Оверлука», который теряет рассудок и убивает свою семью в отеле. Вернувшись в свою комнату под номером 217, Кинг отдернул занавеску в ванне с когтями и подумал о том, что там кто-то умирает, что вызвало первую волну идей, которые стали Сияние.

В нескольких интервью Кинг вспоминает о пустоте The Stanley и о том, как к нему приходило вдохновение, когда он бродил по залам и ел в заброшенной столовой, единственными посетителями которой были он и его жена. Кинг также говорит, что помнит, как проснулся ото сна, в котором его трехлетнего сына преследовал по коридорам отеля пожарный шланг. Автор внезапно проснулся и начал конкретизировать свое повествование для Сияние , покрытые снегом Скалистые горы были видны из окна его комнаты. После выхода адаптации мини-сериала Кинга The Shining на канале ABC В 1997 году отель The Stanley стал популярным местом для фанатов, предлагая услуги экстрасенса, экскурсии с привидениями и тематические кинофестивали. Стэнли даже зашел так далеко, что построил на территории лабиринт из живой изгороди, чтобы угодить приезжим энтузиастам — хотя лабиринт не является частью романа Кинга, он стал заметным сюжетным моментом в фильме Кубрика.

Хотя первоначальная концепция Overlook родилась во время пребывания Кинга в отеле Stanley, экранизация искала вдохновение в другом месте, собирая детали интерьера и экстерьера из нескольких существующих мест. Для своего фильма Кубрик решил использовать лодж Timberline Lodge на горе Худ в Орегоне, и его уединенный, раскинувшийся внешний вид стал лицом Оверлука на экране.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *