Официальный сайт нотр дам – Париж. Остров Сите и собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) — Блог о путешествиях и культуре в Европе

Содержание

Собор Парижской Богоматери - как добраться, режим работы 2019 и официальный сайт

Галерея химер и виды с Собора Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери - Нотр-Дам-де-Пари - это один из самых известных готических храмов мира. Он расположен в центре столицы Франции, в восточной части острова Сите. Собор Парижской богоматери наряду с Эйфелевой башней является символом Парижа и всей страны, в год его посещает более 13 миллионов человек.

Еще с XVIII века Нотр-Дам де-Пари считался центром города и от него измерялись все расстояния. В храме проходила коронация императоров и королевские бракосочетания, знатные люди хранили в нем свои ценности, а нищие находили здесь приют.


Как добраться до Собора Парижской богоматери

  • На метро
    • Линия 4, станция «Cite» или «St-Michel»
    • Линия 1 и 11, станция Hôtel de Ville
    • Линия 10, станция Maubert-Mutualité или Cluny – La Sorbonne
    • Линия 7, 11, 14, станция Châtelet
  • На поездах RER скоростного метро - линия В и С, станция Saint-Michel – Notre-Dame

В храме имеется два входа:

  • Главный вход - с центрального фасада, около которого висит расписание, указывающее начало мессы. Если прийти к этому времени, можно услышать звуки уникального органа или живое пение
  • Вход, расположенный с левого бокового фасада ведет на смотровую площадку башен.

Если смотреть на центральный фасад, то справа под землей находится бесплатный общественный туалет, вход в который напоминает вход в метро.


Режим работы Собора Парижской Богоматери в 2019 г.

Собор сгорел 15 апреля 2019 года. Удалось сохранить стены и уникальные витражи в трех окнах-розах. Также уцелели скульптуры на крыше, поскольку их вывезли для реставрации за несколько дней до этого. Из собора успели эвакуировать терновый венец Христа и другие реликвии, а также произведения искусства. На реставрацию храма за два дня собрали более миллиарда евро.


История собора Парижской богоматери

Собор Парижской богоматери был возведен на месте, где в первом веке стоял гало-римский храм Юпитера, а позже в 528 году – первая христианская церковь – базилика Святого Стефана.

В 1163 году епископ Морис де Сюлли решил построить здесь новый храм, первый камень которого заложили король Франции Людовик VII и папа Александр III.

Строительство велось более 180 лет, начиная с 1163 года. Башни Нотр-Дам де-Пари были построены в 1245 году, а полностью строительство и внутренняя отделка были завершены в 1345 году. В храме могли находиться девять тысяч человек и это был самый большой храм ранней готики в Европе.

За свою историю Нотр-Дам де-Пари повидал много важных событий. Здесь короновался король Генрих IV, в 1422 году в нем венчались Мария Стюарт и Франциск II, а в 1804 году прошла коронация Наполеона.

Храм сильно пострадал во время революции, когда якобинцы, приняв библейских царей за королей Франции, поснимали им головы, церковная утварь была переплавлена, лишь большие колокола уцелели. От окончательного разрушения храм спасло решение Робеспьера закрыть его, превратив в храм Разума и разместив в нем зернохранилище.

В марте 1831 года был опубликован роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», в котором автор описал, как Квазимодо наблюдал за казнью Эсмеральды с одной из башен храма. Писатель отметил, что одна из главных целей его романа - вдохновить нацию любовью к архитектуре.

После выхода произведения в свет во Франции и по всей Европе началось движение за сохранение готических памятников. Власти Парижа также приступили к реставрации храма. Под руководством архитектора Эжена Виолле-де-Дюкона были восстановлены скульптуры 28 иудейских царей и создана галерея химер, а также построен готический шпиль, демонтированный революционерами.


Архитектура

В проектировании Собора Парижской богоматери были применены необычные для того времени приемы, многие из которых позже стали классическими. Так, фасад храма выполнен в виде латинской буквы «Н» с двумя башнями, основное здание увенчано высоким ажурным шпилем, а снаружи строение украшено большим количеством скульптур и барельефов, стрельчатыми арками и окнами – розами.

В архитектуре присутствует смешение романского стиля, который характеризуется массивностью и строгостью, с ранней готикой, придающей зданию легкость и устремленность ввысь.

Главный западный фасад разделен на три яруса, нижний из которых состоит из трех порталов:

  • На левом портале представлена композиция «Слава пресвятой Деве», изображающая Мадонну с Младенцем, двух ангелов, епископа с помощником и царя. В нижней части изображена история Анны и Иосифа, а в верхней – истории из жизни спасителя – волхвы, Рождество и Благовещение
  • В центральном портале – трехярусная картина Страшного суда, над которой возвышается скульптура грозного Судьи мира Христа, окруженного апостолами
  • Правый портал изображает святую Анну, матерь Богородицы и сцены из ее жизни.

Эти скульптурные композиции - одни из лучших произведений средневековья, представляющие всю религиозную историю христианства от грехопадения до Страшного суда.

На среднем ярусе изображены 28 статуй библейских царей, а в центре – окно-роза XIII века. Верхний ярус образуют башни высотой 69 метров, которые были в то время самыми высокими в Париже.

Внутри Нотр-Дам-де-Пари нет настенной живописи, но благодаря цветным витражам и солнечным лучам, стены храма играют самыми разными красками – голубыми и фиолетовыми, оранжевыми и красными. В западном, северном и южном фасаде светятся три круглых окна-розы диаметром до 13 метров, витражи которых изображают около восьмидесяти сцен из Ветхого завета, земной жизни Спасителя и Богоматери.

Но не только архитектурой и оформлением славится Нотр-Дам де-Пари, здесь хранится одна из великих реликвий христианства - Терновый венец Иисуса Христа. Среди подарков храму – чаши, ценные рукописи и облачения епископов, гвоздь и кусок креста, на котором был распят Иисус.


Высота собора Парижской богоматери

  • Высота собора Парижской богоматери – 35 метров, длина – 130 м, ширина – 48 м, высота башен – 69 метров
  • Самый большой колокол Эммануэль установлен в восточной части, его вес 13 тонн, в том числе язык-колотушка – 500 кг, но звонит этот колокол только в особых случаях.

Виртуальные прогулки

Официальный сайт собора Парижской богоматери

notredamedeparis.fr

www.tours-notre-dame-de-paris.fr (информация о билетах на смотровую площадку)

Собор Парижской богоматери является действующим храмом, где ежедневно проводятся богослужения с использованием достижений современной техники. На экране изображаются библейские сюжеты и текст молитвы на английском и французском языках. Вы услышите приятную музыку самого большого органа Франции.

Нотр-Дам де Пари (мюзикл) — Википедия

Нотр-Дам де Пари (фр. Notre-Dame de Paris — «Собор Парижской Богоматери») — французско-канадский мюзикл по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Композитор — Риккардо Коччанте, автор либретто — Люк Пламондон. Мюзикл дебютировал в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имеющий самый большой успех в первый год работы.

В оригинальной версии мюзикл гастролировал по Бельгии, Франции, Канаде и Швейцарии. Во французском театре «Могадор» в 2000 году дебютировал тот же мюзикл, но с некоторыми изменениями. Этих изменений придерживались итальянская, русская, испанская и некоторые другие версии мюзикла.

В том же году стартовала укороченная американская версия мюзикла в Лас-Вегасе и английская версия в Лондоне. В английском варианте почти все роли исполняли те же артисты, что и в оригинале.

По состоянию на декабрь 2017 года, мюзикл на 8 языках посмотрело более 11 миллионов зрителей.

Акт I

Цыганка Эсмеральда находится под опекой цыганского барона Клопена со смерти своей матери. После того, как цыганский табор пытается проникнуть в Париж и получить убежище в Соборе Парижской Богоматери («Les Sans-Papiers»), по приказу архидьякона Фролло их прогоняют королевские солдаты («Intervention de Frollo»). Капитан стрелков Феб де Шатопер заинтересовывается Эсмеральдой («Bohémienne»). Но он уже обручен с 14-летней Флёр-де-Лис («Ces Diamants-Là»).


На шутовском празднике горбатый, кривой и хромой звонарь Собора Квазимодо приходит, чтобы посмотреть на Эсмеральду, в которую он влюбился («La Fête des Fous»). Из-за уродства его избирают Королём шутов («Le Pape des Fous»). В этот момент вмешивается опекун и наставник Квазимодо, архидьякон собора Парижской Богоматери Клод Фролло. Он срывает с него шутовскую корону и запрещает даже глядеть на девушку, обвиняя её в колдовстве, а затем приказывает горбуну похитить цыганку и запереть её в башне собора («La Sorcière»).

Ночью поэт Пьер Гренгуар следует за Эсмеральдой («Les Portes de Paris») и становится свидетелем попытки её похищения. Но поблизости караулил отряд Феба, и он защищает цыганку («Tentative d’Enlèvement»). Квазимодо арестован. Капитан назначает спасенной свидание в кабаре «Приют любви».

Гренгуар попадает во Двор чудес — обитель бродяг, воров и прочих люмпенов. Клопен решает повесить его по причине того, что он, не будучи преступником, зашёл туда. Спасти поэта может только согласие любой из женщин, живущих там, взять его в мужья. Эсмеральда, после предложения со стороны опекуна, соглашается, чтобы спасти Пьера («La Cour des Miracles»). Он обещает сделать её своей музой, но цыганка поглощена мыслями о Фебе. Она расспрашивает мужчину о значении имени своего возлюбленного («Le Mot Phoebus», «Beau Comme Le Soleil»).

За попытку похитить Эсмеральду Квазимодо приговорили к колесованию («Anarkia»). Фролло наблюдает за этим. Когда горбун просит пить, девушка подает ему воду («À Boire»).

На рыночной площади все трое — Квазимодо, Фролло и Феб — признаются ей в любви («Belle»). В благодарность за воду первый показывает ей Собор и колокольню, приглашая заходить, когда та захочет («Ma maison, c’est ta maison»).

Фролло преследует Феба и вместе с ним заходит в «Приют любви» («L’Ombre», «Le Val d’Amour»). Увидев цыганку вместе с капитаном («La Volupté»), он ударяет его кинжалом цыганки, который Эсмеральда потеряла при нападении Квазимодо, и убегает, оставив жертву умирать («Fatalité»).

Акт II

Эсмеральду арестовывают и заключают в тюрьму Ла-Санте («Où Est-Elle?»). Феб вылечивается и возвращается к Флёр-де-Лис, которая просит его поклясться, что разлучница будет наказана («La Monture», «Je Reviens Vers Toi»).

Фролло судит и пытает Эсмеральду. Он обвиняет её в колдовстве, проституции и покушении на Феба. Цыганка заявляет, что она непричастна к этому. Её приговаривают к казни через повешение («Le Procès», «La Torture»). За час до казни Клод спускается в подземелье тюрьмы Ла-Санте («Visite de Frollo à Esmeralda»). Он признается узнице в любви и предлагает спасти в обмен на взаимность, но Эсмеральда отказывается («Un matin tu dansais»). Архидьякон пытается взять её силой, однако в это время в подземелье проникают Клопен и Квазимодо. Шут оглушает священника и освобождает узницу («Libérés»), которая скрывается в соборе Парижской Богоматери.

Жители «Двора Чудес» приходят туда, чтобы забрать Эсмеральду. Королевские солдаты под началом Феба вступают с ними в бой («L’Attaque De Notre-Dame»). Клопен убит. Бродяги изгнаны («Déportés»). Клод Фролло отдаёт цыганку Фебу и палачу. Квазимодо ищет её, но встречает Клода, который признается ему, что сделал это из-за отказа ему («Mon maître mon sauveur»). Горбун скидывает хозяина с собора и умирает сам с телом Эсмеральды на руках («Donnez-La Moi», «Danse Mon Esmeralda»).

Работа над мюзиклом началась в 1993 году, когда Пламондон составил примерное либретто на 30 песен и показал его Коччанте, с которым прежде уже работал и написал прежде в числе прочего песню «L’amour existe encore» для Селин Дион. У композитора уже было наготове несколько мелодий, которые он и предложил для мюзикла. Впоследствии они стали хитами «Belle», «Danse mon Esmeralda» и «Le temps des cathédrales». Самая известная песня мюзикла — «Belle» — была написана первой.

За 8 месяцев до премьеры был выпущен концепт-альбом — диск со студийными записями 16 главных песен постановки. Все песни были исполнены артистами мюзикла, за исключением партий Эсмеральды: в студии их пела Noa, а в мюзикле — Элен Сегара. На постановку были приглашены звёзды канадской эстрады — Даниэль Лавуа, Брюно Пельтье, Люк Мервиль, но главную роль Квазимодо отдали малоизвестному Пьеру Гарану, хотя изначально композитор писал партии Квазимодо для себя. Эта роль и прославила Пьера, взявшего себе псевдоним Гару.

Премьера российской версии мюзикла состоялась в Москве 21 мая 2002 года. Продюсерами постановки выступили Катерина Гечмен-Вальдек, Александр Вайнштейн и Владимир Тартаковский. Автор текста русской версии — поэт, бард, драматург и сценарист Юлий Ким.

В 2008 году состоялась премьера корейской версии мюзикла, а в 2010 году мюзикл стартовал в Бельгии.

В ноябре 2016 года оригинальная французская постановка была возобновлена в парижском Дворце Съездов (Palais des Congrès), после чего было организовано турне по Франции.[1]

Франция (первоначальный состав)[править | править код]

Канада[править | править код]

Лас-Вегас (США)[править | править код]

Лондон[править | править код]

Франция (театр Могадор)[править | править код]

  • Надя Бель, Ширель, Анн Мезон — Эсмеральда
  • Адриан Девиль, Жером Колле — Квазимодо
  • Мишель Паскаль, Жером Колле — Фролло
  • Лорен Бан, Сирил Никколаи, Маттео Сетти — Гренгуар
  • Лорен Бан, Ришар Шаре — Феб де Шатопер
  • Вероника Антико, Анн Мезон, Клер Каппелли — Флёр-де-Лис
  • Родди Жульен, Эдди Сороман — Клопен

Испания[править | править код]

Италия[править | править код]

  • Лола Понсе, Алессандра Феррари, Федерика Каллори — Эсмеральда
  • Джо ди Тонно, Анджело дель Веккьо, Лоренцо Кампани — Квазимодо
  • Витторио Маттеуччи, Винченцо Ниццардо, Марко Манка — Фролло
  • Маттео Сетти, Лука Маркони, Риккардо Маччаферри — Гренгуар
  • Грациано Галатоне, Оскар Нини, Джакомо Сальвиетти — Феб де Шатопер
  • Марко Гверцони, Эмануэле Бернардески, Лоренцо Кампани — Клопен
  • Клаудия Д’Оттави, Серена Риццетто, Федерика Каллори — Флёр-де-Лис

Россия[править | править код]

  • Светлана Светикова, Теона Дольникова, Диана Савельева — Эсмеральда
  • Вячеслав Петкун, Валерий Ярёменко, Тимур Ведерников, Андрей Белявский, — Квазимодо
  • Александр Маракулин, Александр Голубев, Игорь Балалаев, Виктор Кривонос — Фролло
  • Владимир Дыбский, Александр Постоленко, Павел Котов — Гренгуар
  • Антон Макарский, Эдуард Шульжевский, Алексей Секирин, Максим Новиков — Феб де Шатопер
  • Анастасия Стоцкая, Екатерина Масловская, Анна Пингина, Анна Невская — Флёр-де-Лис
  • Сергей Ли, Виктор Бурко, Виктор Есин — Клопен

Южная Корея[править | править код]

Бельгия[править | править код]

Мировой тур 2012 (Россия)[править | править код]

Польша[править | править код]

Франция (2016)[править | править код]

  • Хиба Таваджи, Эльхаида Дани, Алессандра Феррари — Эсмеральда
  • Анджело дель Веккьо, Родриге Галио, Жером Колле — Квазимодо
  • Даниэль Лавуа, Робер Марьен, Жером Колле — Фролло
  • Ришар Шаре, Каэль, Флориан Карли — Гренгуар
  • Мартен Жиру, Флориан Карли, ДжанМарко Скьяретти — Феб де Шатопер
  • Джей (Вигон Бами Джей), Жан-Мишель Вобьен, Исаак Энци — Клопен
  • Ализе Лялонд, Идесс, Саломэ Дирман, Алессандра Феррари— Флёр-де-Лис

Киев[править | править код]

Акт первый[править | править код]

Оригинальное название (фр. ) Подстрочный перевод названия Название в официальной русской версии
1 Ouverture Вступление Увертюра
2 Le temps des cathédrales Время соборов Пора соборов кафедральных
3 Les sans-papiers Нелегалы Бродяги
4 Intervention de Frollo Вмешательство Фролло Вмешательство Фролло
5 Bohémienne Цыганка Дочь цыган
6 Esmeralda tu sais Эсмеральда, ты знаешь Эсмеральда, пойми
7 Ces diamants-là Эти бриллианты Моя любовь
8 La Fête des Fous Праздник шутов Бал шутов
9 Le Pape des fous Папа шутов Король шутов
10 La sorcière Колдунья Ведьма
11 L’enfant trouvé Найдёныш Подкидыш
12 Les portes de Paris Ворота Парижа Париж
13 Tentative d’enlèvement Попытка похищения Неудавшееся похищение
14 La Cour des Miracles Двор чудес Двор чудес
15 Le mot Phoebus Слово «Феб» Имя Феб
16 Beau comme le soleil Красив, как солнце Солнце жизни
17 Déchiré Разрываюсь Как мне быть?
18 Anarkia Анаркия Ананке
19 À boire Пить Воды!
20 Belle Красавица Belle
21 Ma maison c’est ta maison Мой дом — это твой дом Мой Нотр-Дам
22 Ave Maria Païen Аве Мария по-язычески Аве Мария
23 Je sens ma vie qui bascule/
Si tu pouvais voir en moi
Я чувствую, что моя жизнь катится по наклонной/
Если бы ты смогла заглянуть в меня
Когда бы видела она
24 Tu vas me détruire Ты меня погубишь Ты гибель моя
25 L’ombre Тень Тень
26 Le Val d’Amour Долина любви Приют любви
27 La volupté Наслаждение Свидание
28 Fatalité Рок Воля судьбы

Акт второй[править | править код]

Примечание: во всех версиях мюзикла, кроме оригинальной, песни второго акта под номерами 8 и 9, 10 и 11 поменяли местами.

Оригинальное название (фр. ) Подстрочный перевод названия Название в официальной русской версии
1 Florence Флоренция Всему придёт свой час
2 Les Cloches Колокола Колокола
3 Où est-elle? Где она? Где она?
4 Les oiseaux qu’on met en cage Птицы, которых сажают в клетку Птица бедная в неволе
5 Condamnés Осуждённые Отверженные
6 Le procès Суд Суд
7 La torture Пытка Пытка
8 Phoebus Феб О, Феб!
9 Être prêtre et aimer une femme Быть священником и любить женщину Моя вина
10 La monture Верховой конь Поклянись мне
11 Je Reviens Vers Toi Я возвращаюсь к тебе Если можешь, прости
12 Visite de Frollo à Esmeralda Визит Фролло к Эсмеральде Фролло приходит к Эсмеральде
13 Un matin tu dansais Однажды утром ты танцевала Признание Фролло
14 Libérés Освобождённые Выходи!
15 Lune Луна Луна
16 Je te laisse un sifflet Я даю тебе свисток Если что, позови
17 Dieu que le monde est injuste Боже, как мир несправедлив Боже правый, почему?
18 Vivre Жить Жить
19 L’attaque de Notre-Dame Атака Нотр-Дама Штурм Нотр-Дама
20 Déportés Высланные Отослать!
21 Mon maître mon sauveur Мой хозяин, мой спаситель Мой гордый господин
22 Donnez-la moi Отдайте её мне! Отдайте мне!
23 Danse mon Esmeralda Танцуй, моя Эсмеральда Пой мне, Эсмеральда
24 Le Temps Des Cathédrales Время соборов Пора соборов кафедральных

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари)

Видео: Нотр-Дам де Пари

История строительства собора

Алтарь Норт-Дама с с коленопреклоненными статуями Людовика XIII и Людовика XIVАлтарь Норт-Дама с с коленопреклоненными статуями Людовика XIII и Людовика XIV

Храмы располагались в этом месте с незапамятных времен, еще в эпоху римлян тут стоял храм, посвященный Юпитеру. Позднее Меровинги, правившие Галлией в 500-571 годах, построили здесь собор Св. Этьена.

Собор Парижской Богоматери был заложен в 1163 году Морисом де Сюлли, епископом Парижа, а краеугольный камень был заложен папой римским Александром III. Его возведение продолжалось до 1345 года, то есть заняло почти два века. За это время проектом руководили десятки архитекторов, что не помешало им воздвигнуть прекрасный и органичный ансамбль. Согласно историческим данным, ранее на этом же месте существовало еще несколько церквей, как христианских, так и языческих.

Строительство собора Нотр-Дам де Пари проходило с участием многих архитекторов, но основными его создателями, внесшими наибольший вклад, считаются Пьер де Монтрей и Жан де Шель. Закладывалось здание во времена царствования Людовика VII. Именно тогда стал популярен готический стиль в архитектуре, который и был использован зодчими. Это направление удачно смешалось с романским стилем из традиций Нормандии, что придало собору уникальный облик.

Картина "Коронация Наполеона I" (2 декабря 1804 г.), написанная Жак-Луи Давидом в 1807 г.Картина "Коронация Наполеона I" (2 декабря 1804 г.), написанная Жак-Луи Давидом в 1807 г.Восточный фасад собора, 1860-еВосточный фасад собора, 1860-е

Историю Франции и Нотр-Дама невозможно разделить, ведь именно здесь возносили свои молитвы рыцари, отправляясь в Крестовые походы, проходили коронация Наполеона, празднование победы над гитлеровскими войсками и многие другие события.

Собор Парижской БогоматериНорт-Дам окутан атмосферой мистицизма и темной романтики Собор Парижской БогоматериЗападный фасад собора Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери сильно пострадал от неумелых реконструкций в ходе событий конца XVIII века, а позже – из-за народного забвения. Так, французская революция чуть не лишила мир этого уникального памятника архитектуры, его даже хотели сжечь. Множество скульптур были разбиты или обезглавлены, витражи уничтожены, драгоценная утварь разграблена. Постройку объявили Храмом Разума, затем - центром Культа Высшего Существа, а позже просто превратили в продовольственный склад. От полного разрушения архитектурный ансамбль уберег роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», занявший центральное место в истории любви горбуна к красотке-цыганке. Публикация произведения не только сделала писателя знаменитым, но и обратила внимание широкой публики на исключительную историческую, а также эстетическую ценность древнего здания.

Собор Парижской БогоматериИменно здесь находится "Нулевой километр" – точка отсчета всех расстояний во Франции

Было принято решение реконструировать Нотр-Дам по всем правилам старинных технологий. Виолле-ле-Дюка успешно справился с такой непростой задачей, поскольку архитектор владел знаниями о способах строительства древних мастеров, работавших над постройкой храма. Реставрация собора Парижской Богоматери продолжалась более четверти века. За это время восстановили фасады и внутреннее убранство, реконструировали загубленную революционерами галерею скульптур и часть горгулий, вернули на свое законное место всех сохранившихся инфернальных «охранников».

Дополнительно был сооружен и установлен на крышу шпиль высотой более 95 метров. В последующие годы парижане крайне трепетно относились к своей святыне. Примечательно, что храм практически не пострадал за период двух Мировых войн. В конце XX века была инициирована еще одна реставрация, позволившая полностью очистить здание от городской пыли, вернуть песчанику, из которого сложен фасад, первоначальный золотистый оттенок.

Собор Парижской БогоматериВид на собор Парижской Богоматери через арку

Видео: Последствия пожара в соборе

Фасад и горгульи

Собор Парижской Богоматери – место, куда ведут все дороги Франции!Собор Парижской Богоматери – место, куда ведут все дороги Франции!

Самым популярным атрибутом внешнего убранства собора Парижской Богоматери остаются каменные демонические существа. Горгульи присутствуют здесь в большом количестве и предназначены не только для украшения, но и для отведения воды из многочисленных стоков на кровле. Дело в том, что необыкновенно сложная конструкция крыши способствует накоплению влаги из-за осадков, поскольку она не может стекать так же свободно, как с обычных домов. Это способно привести к развитию плесени, отсыреванию и разрушению камня, поэтому качественные водостоки просто необходимы любому готическому собору.

Собор Парижской Богоматери

По традиции малопривлекательные выходы труб маскировали фигурами горгулий, химер, драконов, реже – людей или реальных животных. Многие усматривают в этих демонических образах скрытые смыслы, поэтому здесь открывается большой простор для фантазии. Примечательно, что на момент постройки каменных демонов на соборе не было, их установили с подачи реставратора Виолле-ле-Дюка, использовавшего данную средневековую традицию.

Барельеф собораБарельеф собораДева Мария с младенцем и ангеламиДева Мария с младенцем и ангелами Собор Парижской БогоматериСобор Парижской БогоматериСобор Парижской Богоматери Горгульи Нотр-Дама
Собор Парижской Богоматери на закатеСобор Парижской Богоматери на закате

Главный фасад украшен каменными статуями и имеет три портала. Основной находится посередине, его арки поддерживают по семь изваяний с каждой стороны, а главным декором являются рельефные сцены Страшного Суда. Правый портал посвящен Святой Анне, где изображены Пресвятая Дева с Младенцем, а левый – Богородице, со знаками зодиака и изображением коронации Девы Марии. Огромные двери украшены коваными рельефными изображениями.

Уже упомянутый шпиль на крыше заменил тот, что был разобран в конце XVIII века. Конструкция украшена четырьмя группами апостолов, а также соответствующими евангелистам животными. Все изваяния обращены лицом к французской столице, за исключением покровителя архитекторов Святого Фомы, который словно любуется шпилем.

Практически все витражи довольно современны, выполнены при реставрации храма в XIX веке. Только в центральной розе ветров сохранились некоторые средневековые части. Узор этой масштабной конструкции (диаметр 9,5 метров) из цветного стекла изображает Марию, а также сельские работы, знаки Зодиака, людские достоинства и грехи. Северный и южный фасады оборудованы самыми крупными розами, которые существуют в Европе. Каждая из них имеет около 13 метров в диаметре.

Собор Парижской БогоматериФасад Нотр-Дама, включающий 3 портала: Богородицы, Страшного Суда и Святой Анны, а также Галерею Королей сверху

Внутреннее убранство собора Парижской Богоматери

Собор Парижской БогоматериСеверная роза собора Парижской Богоматери

Конструкция в продольном сечении представляет собой крест, по центру которого располагается комплекс скульптурных изображений различных евангельских сцен. Интересно, что внутренние поддерживающие стены здесь отсутствуют, их функцию выполняют многогранные колонны. Большое количество художественной резьбы залито неземным светом, который окрашивается в разные цвета, проходя сквозь стекла нескольких роз. В правой части Нотр-Дама туристы могут полюбоваться на замечательные скульптуры, картины и другие произведения искусства, которые традиционно преподносятся в дар Богоматери каждый год первого мая. Величественная центральная люстра выполнена по эскизам Виолле-ле-Дюка, после реконструкции она заменила паникадило, переплавленное во время Французской Революции.

Собор Парижской БогоматериСобор Парижской БогоматериСобор Парижской Богоматери Интерьер Нотр-Дама
Витраж Нотр-Дама. Из-за обилия библейских сцен в Средние века собор называли "Библией для нечитающих"Витраж Нотр-Дама. Из-за обилия библейских сцен в Средние века собор называли "Библией для нечитающих"

Между порталом и более высоким ярусом находится Галерея Царей, где выставлены скульптуры Ветхозаветных правителей. Революционеры безжалостно уничтожили изначальные статуи, поэтому они были сделаны заново. В конце XX века фрагменты отдельных скульптур были найдены под одним из парижских домов. Оказалось, что владелец выкупил их в смутное время, чтобы похоронить с почестями, а позже построил на этом месте свое жилище.

Нельзя не упомянуть о величественном органе, установленном в соборе Парижской Богоматери. Он был оборудован еще при возведении храма, множество раз перестраивался и реконструировался. На сегодняшний день этот орган является самым крупным во Франции по количеству регистров и вторым по числу труб, часть из которых сохранилась со времен Средневековья.

Собор Парижской БогоматериОрган в соборе Парижской Богоматери

Южная колокольня

Собор Парижской БогоматериЮжная башня собора Парижской Богоматери

Если вы хотите насладиться парижскими панорамами, не уступающими по красоте виду с Эйфелевой башни, обязательно стоит подняться на Южную башню собора Парижской Богоматери. Сюда ведет спиральная лестница из 387 ступеней, поднявшись по которым, вы увидите главный колокол собора, Эммануэль, а также сможете в непосредственной близости рассмотреть горгулий. Считается, что они так внимательно смотрят на запад, потому что ожидают захода солнца, после которого каждую ночь оживают.

Музей и сокровищница

В соборе функционирует музей, где каждый посетитель сможет узнать об истории храма во всех подробностях, послушать множество знаменитых и малоизвестных рассказов, связанных с этим местом. Здесь хранятся различные экспонаты, которые непосредственно касаются многовековой жизни Нотр-Дама.

Собор Парижской БогоматериВ Сокровищнице Норт-Дама де Пари

Из святыни можно пройти в подземную Сокровищницу, вынесенную под площадь перед собором. В ней находятся исторические и религиозные реликвии: утварь, драгоценные предметы искусства и так далее. Но самыми главными экспонатами являются Терновый венец Христа, один из гвоздей, которыми Иисус был распят, и фрагмент того самого креста.

Собор Парижской БогоматериГоргулья Нотр-Дама

Порядок и стоимость посещения

Плавучее кафе с видом на Нотр-ДамПлавучее кафе с видом на Нотр-Дам

Чтобы попасть внутрь собора Парижской Богоматери, вам придется отстоять большую очередь. По статистике, каждый день порог Нотр-Дама, в зависимости от времени года, переступает от 30 до 50 тысяч людей. Вход в сам собор бесплатный, но чтобы подняться на колокольню каждому взрослому человеку придется заплатить 15 евро. Те, чей возраст меньше 26 лет, могут пройти бесплатно. Стоимость посещения Сокровищницы составляет 4 евро для взрослых, 2 € – для молодых людей 12-26 лет, 1 € – для посетителей 6-12 лет. Бесплатно могут входить дети до 6 лет. Кроме того, во все пятницы Великого Поста, а также в первые числа каждого месяца сокровища бесплатно выносятся для всеобщего обозрения. Такие выставки начинаются обычно около трех часов дня.

Около собора можно покормить птицОколо собора можно покормить птиц

Каждый посетитель имеет возможность воспользоваться аудиогидом на английском, немецком, французском, португальском, испанском, китайском или японском языках. Стоимость этой услуги составляет 5 евро.

Как добраться

Полный адрес святыни: 6 place du Parvis Notre-Dame, Ile de la Cit, 75004 Paris. В пяти минутах ходьбы расположены станции метро «Шалете», «Остров Сите» и «Отель-де-Виль». Кроме того, можно воспользоваться автобусными маршрутами № 21, 38, 47 или 85. По будням собор Парижской Богоматери открыт с 8.00 до 18.45, по субботам и воскресеньям – с 7.00 до 15.00. Каждую субботу здесь проходят службы в 5.45, а также в 18.15.

Собор Парижской БогоматериСобор Парижской Богоматери с подсветкой

Нотр дам де пари | Общественно-культурный центр Благовещенска

Нотр дам де пари | Общественно-культурный центр Благовещенска ОКЦ - Общественно культурный центр Благовещенска okcblag.ru Контакты:

Адрес: Ленина, 100 675000 Благовещенск, Амурская область, Россия, ОКЦ,

Телефон:+7 (4162) 37-02-26, Факс:+7 (4162) 991-902, Электронная почта: [email protected]

Общественно-Культурный Центр

[email protected]

Ленина, 100

Благовещенск , Амурская область , 675000 Россия

8 (4162) 37-02-26

This hCard created with the hCard creator.

8 (4162) 991-902
08:30 - 17:30
ул. Ленина, 100

×
15 марта 2020 18:00

Описание: Впервые российские зрители смогут услышать знаменитые «Belle», «Danse mon Esmeralda», «Le temps des cathdrales» и другие хиты на французском языке. О том, что создатели возобновляют оригинальную версию постановки мюзикла, стало известно в феврале 2016 года. Мировая премьера состоялась осенью того же года во Дворце конгрессов Парижа. Постановку ждал оглушительный успех: спектакль шел восемь недель подряд, билеты были раскуплены за несколько месяцев до премьеры.

Мюзикл «Нотр-Дам де Пари» очень любят в России. Рекордное число претендентов — около полутора

Собор Амьенской богоматери во Франции — Плейсмент

История

Строительство готического собора Амьенской Богоматери началось около 1220 года, а завершилось в 1269 году, хотя отдельные элементы как внешней, так и внутренней отделки появились намного позже. Изначально на этом месте стоял другой храм, который практически полностью сгорел при пожаре. Необходимость восстановить его в новом, еще более величественном виде появилась, когда в Амьен вернулись участники крестового похода, доставив из Константинополя частицы головы Иоанна Крестителя, и город стал важным религиозным центром.

Старинная открытка с изображением Нотр Дам д’Амьен

Старинная открытка с изображением Нотр Дам д’Амьен

Разработка проекта была поручена архитектору Роберу де Люзаршу, который и руководил поначалу строительством, а после дело перешло в руки Тома де Кормона и его сына Рено. В 1528 году Амьенский храм пострадал от молнии — она угодила прямо в шпиль, и полностью восстановить эту деталь удалось нескоро. В 18-м веке некоторые изменения внесли в оформление хора, а в 19-м столетии собор подвергся масштабной реконструкции, которая длилась почти 25 лет.

Фото Амьенского собора начала 20-го века

Фото Амьенского собора начала 20-го века

Во время обеих мировых войн здание удалось сохранить, причем в 1940-х годах его спасло настоящее чудо. Несмотря на то, что город Амьен подвергался бомбардировкам и был существенно разрушен, храм устоял и обошелся без существенных повреждений.

Собор во время войны

Собор во время войны

Интересно: официальной датой окончания строительства Нотр Дам де Амьен считается 1269 год, однако на памятном камне в центре лабиринта, выложенного на полу базилики, указан 1288 год.

Ночная подсветка Нотр Дам д’Амьен

Ночная подсветка Нотр Дам д’Амьен

Как добраться до Амьенского собора

Самая крупная из французских готических церквей находится в центре Амьена. От любого из двух железнодорожных вокзалов этого города до храма не более 15-20 минут пешком.

Точный адрес: 30 Place Notre Dame, 80000 Amiens, Франция.

Как добраться из Парижа:

  • Вариант 1

    Поезд:с Северного вокзала Парижа каждый час уходят поезда в Амьен, в пути 1 час и 15 минут.

    Пешком:от вокзала до амьенской достопримечательности около 800 метров.

  • Вариант 2

    Автобус:от остановки Paris Gallieni отправляются автобусы перевозчика Isilines, в пути чуть более 2-х часов.

    Пешком:от автобусной станции вблизи вокзала Amiens до храма около 1 километра.

Амьенский собор на карте

Что посмотреть

Амьенский собор выполнен в традиционной для католических базилик форме креста и включает 5 нефов. Если говорить о его внешних особенностях, в оформлении фасадов можно найти черты стиля высокой и пламенеющей готики — это удлиненные вершины многочисленных арок, круглые окна-«розы» в замысловатых узорах и ажурная каменная вязь, напоминающая языки пламени.

Амьенский собор, Франция
Амьенский собор, Франция
Фасад базилики
Фасад базилики

Главным фасадом храма считается западный, ведь именно здесь находятся основные порталы: Спасителя, Девы Марии и Святого Фирмина. Каждый из них украшен соответствующей статуей, которую окружают многочисленные скульптуры и барельефы. Центральный портал со статуей Иисуса Христа символизирует Страшный суд, портал Богородицы оформлен сюжетами из Ветхого и Нового Завета, а портал Святого Фирмина рассказывает о жизни знаменитого епископа.

Портал Страшного суда
Портал Страшного суда
Портал Девы Марии
Портал Святого Фирмина
Портал Святого Фирмина
Фрагмент барельефа
Фрагмент барельефа

Над порталами расположен трифорий — ажурная галерея с арочными проемами, а еще выше проходит так называемая «Галерея королей». В центре фасада можно увидеть огромное окно-«розу» с двумя изящными готическими башнями по бокам. Они слегка отличаются по высоте, но в общем рисунке Амьенского храма выглядят гармонично.

Порталы и трифорий
Галерея королей
Галерея королей
Окно-«роза» на фасаде собора
Окно-«роза» на фасаде собора

Также стоит обратить внимание на южный фасад — он известен средневековой статуей Мадонны с младенцем, предположительно созданной еще в 13-м столетии. Ее называют «Золотая Мадонна», поскольку раньше скульптура была позолочена. Сегодня оригинальная статуя хранится в самом храме, а над порталом установлена точная копия.

Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
Алтарь Дева Милосердная
Алтарь Дева Милосердная; вверху слева — евангелист Святой Марк; вверху справа — евангелист Святой Иоанн

Интерьер базилики

По сравнению с богатой внешней отделкой изнутри Амьенский собор может показаться намного скромнее. Однако его интерьеры тоже способны вызвать восхищение атмосферой величия, легкостью высоких арочных сводов, обилием света. Как и снаружи, здесь много скульптур, среди которых особо выделяется композиция «Трон истины» с изображением Веры, Надежды и Любви.

Интерьер собора
Интерьер собора
Алтарь
Орган собора

Также обращают на себя внимание резные деревянные панели и боковые скамейки 16-го века. Они украшены искусно вырезанными фигурками святых и сценками из Ветхого Завета. Всего здесь более 4,5 тысяч деревянных фигур, и каждая отличается тщательной проработкой!

Ангел с гербом — элемент декора храма
Ангел с гербом — элемент декора храма
Фрагмент сценки из Ветхого Завета
Фрагмент сцены из Ветхого Завета

Не меньшее впечатление производит и пол Амьенской базилики. Он облицован черно-белыми плитами, уложенными в виде лабиринта. В прежние времена верующие проходили этот лабиринт на коленях, что символизировало паломничество к мощам Иоанна Крестителя и Святого Фирмина. Кстати, сами мощи, как главные святыни, хранятся внутри базилики — их можно найти в северной части трансепта, под стеклянным окошечком в стене.

Лабиринтовый рисунок пола собора
Вход в базилику
Вход в базилику

Интересно: до 18-го века Нотр Дам д’Амьен украшали цветные витражи, однако они были полностью уничтожены в годы Французской революции. Часть из них позже восстановили, и сегодня они снова красуются на окнах.

Окно-«роза», витраж
Окно-«роза», витраж
Восстановленные витражи Cathédrale Notre-Dame d
Восстановленные витражи Cathédrale Notre-Dame d’Amiens
Арочные своды и витражные окна базилики
Арочные своды и витражные окна базилики
План Амьенского собора
План Амьенского собора
План Амьенского собора
Поперечное сечение с юго-запада базилики
Поперечное сечение с юго-запада базилики

Часы работы и стоимость билетов

Амьенский храм открыт:

  • Ежедневно с 08:30 до 17:15

Вход свободный, и если вы хотите посетить базилику самостоятельно — это можно сделать бесплатно. Оплата взимается только за подъем на одну из башен, откуда можно полюбоваться видами на город.

Подробную информацию о графике работы, стоимости и условиях посещения можно найти на официальном сайте собора.

Световое оформление фасада Cathédrale Notre-Dame d

Световое оформление фасада Cathédrale Notre-Dame d’Amiens в вечернее время

Правила посещения
  • В католическом храме не рекомендуется разговаривать по телефону или громко общаться с другими людьми, принимать пищу, курить.
  • Женщинам необходима одежда, прикрывающая плечи и колени, без декольте. Мужчины же должны при входе в храм снять головной убор.
  • Во время мессы нельзя ходить по территории (за исключением необходимости пройти к своему месту), фотографировать или снимать происходящее на видео. В другое время фотосъемка в Амьенском соборе разрешена.
  • Католики при входе в церковь опускают кончики пальцев в чашу со святой водой и крестятся.
Алтарь и статуя Святого Иосифа

Алтарь и статуя Святого Иосифа

Интересные факты
  • Нотр Дам д’Амьен настолько велик, что в него могло бы поместиться около 10 000 человек. В длину он составляет 145 метров, высота сводов доходит до 42 метров, а снаружи вместе со шпилем здание возвышается более чем на 112 метров.
  • Ученые выяснили, что когда-то многочисленные статуи Амьенского собора были раскрашены в разные цвета. Доподлинно неизвестно как выглядели фасады здания во времена Средневековья, но сегодня каждый вечер в 22:00 они вновь становятся цветными с помощью прожекторов со специальными фильтрами.
  • Есть легенда, что молитва перед мощами Иоанна Крестителя однажды спасла город от эпидемии чумы, и было это в 17-м веке. В то время спасение восприняли как доказательство подлинности мощей. А в 1958 году ученые провели анализ святыни и выяснили, что эта кость действительно могла принадлежать человеку, жившему в начале 1-го века нашей эры.
  • Еще одна легенда гласит, что для статуи Спасителя, украшающей центральный портал, позировал один из строителей — скромный и благочестивый юноша. Однако вскоре после окончания работы над скульптурой он исчез, даже не получив свое жалование. Согласно преданию, это был сам Иисус Христос.
Художественная подсветка фасада собора
Фото Амьенского собора в разное время суток
Панорама Амьенского собора

Многие туристы утверждают, что величественный и прекрасный Амьенский собор производит ничуть не меньшее впечатление, чем знаменитый Нотр-Дам-де-Пари. За счет того, что Амьен — небольшой и малоизвестный, по сравнению с Парижем, городок, он менее популярен у туристов, но не менее красив. Хотя и в небольшом Амьене есть на что посмотреть, здесь легко найти себе экскурсионную программу на несколько дней. Ведь в городе находится музей Жюля Верна (в доме, где некогда жил писатель), Музей Пикардии и живописный сад художников.

Визитная карточка
Адрес

30 Place Notre Dame, 80000 Amiens, Франция

Официальный сайт Амьенского собора

cathedrale-amiens.fr

Стоимость

Вход свободный

Время работы

Амьенский храм открыт ежедневно с 08:30 до 17:15

Что-то не так?

Сообщить о неточности

Нотр-Дам де Пари (собор) - это... Что такое Нотр-Дам де Пари (собор)?

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

История

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде.

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

Собор Парижской Богоматери ночью

В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году.

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.

Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.

В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века, статуи царей были низвергнуты восставшим народом, многие из сокровищ собора были разрушены или расхищены, сам же собор вообще был под угрозой сноса, и спасло его лишь превращение в «Храм Разума», а позднее он использовался как винный склад.

Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879). Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.

В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств ее не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

Астроморфный характер планировки собора

Существует гипотеза, что прототипом при планировке собора послужило созвездие Ориона, о чем свидетельствуют характерные пропорции здания в плане и специфические по форме пристройки в алтарной части здания.

Литература

Ссылки

Источники

  • Тарасова Л. Легенды Нотр-Дама // Смена. — 2004. — № 4.

Wikimedia Foundation. 2010.

Libérés - Notre-Dame de Paris (Собор Парижской Богоматери) | Текст и перевод песни | Слушать онлайн

Libérés

Освобождены

Quasimodo:
Libérés
Évadés
Échappés
Envolés

Je les ai
Libérés
Ils se sont
Évadés

Quasimodo: Clopin:
Libérés
Évadés
Échappés
Envolés
Enflammés
Embrasés
Insurgés
Révoltés
Libérés
Évadés
Échappés
Envolés
Enflammés
Embrasés
Insurgés
Révoltés

Quasimodo:
Ils étaient enfermés
Moi j'ai ouvert la cage
Ils se sont échappés
Et ils ont pris le large

Quasimodo: Clopin: Gringoire:
Libérés Ils
Évadés
Échappés demandent
Envolés
Enflammés le droit
Embrasés
Insurgés d'asile
Révoltés
Libérés Donnez
Évadés
Échappés leur
Envolés
Enflammés le droit
Embrasés
Insurgés d'asile
Révoltés

Esméralda:
Libérés
Évadés
Échappés
Envolés

Quasimodo: Clopin: Gringoire:
Libérés Ils
Évadés
Échappés demandent
Envolés
Enflammés le droit
Embrasés
Insurgés d'asile

Tous:
Libérés
Libérés
Libérés

Quasimodo entraîne Esméralda dans Notre-Dame
et la cache pour lui sauver la vie.

Квазимодо:
Освобожденные!
Сбежавшие!
Беглые!
Улетевшие!

Освобожденные
Мною!
Они
Сбежали!

Квазимодо: Клопен:
Освобожденные!
Сбежавшие!
Беглые!
Улетевшие!
Воспламененные!
Пылающие!
Повстанцы!
Бунтовщики!
Освобожденные!
Сбежавшие!
Беглецы!
Улетевшие!
Воспламененные!
Пылающие!
Повстанцы!
Бунтовщики!

Квазимодо:
Они были заперты,
Я же открыл клетку!
Они сбежали,
И они вышли в открытое море!

Квазимодо: Клопен: Гренгуар:
Освобожденные! Они
Сбежавшие!
Беглецы! Просят
Улетевшие!!
Воспламененные!
Пылающие!
Право Убежища!
Возмущенные!
Освобожденные! Дайте
Беглецы!
Беглые! Им
Улетевшие!
Воспламененные! Право
Пылающие!
Повстанцы! Убежища!
Бунтовщики!

Эсмеральда:
Освобожденные!
Сбежавшие!
Беглецы!
Улетевшие!

Квазимодо: Клопен: Гренгуар:
Освобожденные! Они
Сбежавшие!
Беглецы! Просят
Улетевшие!
Воспламененные! Право
Пылающие!
Восставшие! Убежища!

Все:
Освобожденные!
Освобожденные!
Освобожденные!

Квазимодо увлекает Эсмеральду в Собор и прячет ее там, чтобы спасти ей жизнь.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *