Минойская цивилизация: barucaba — LiveJournal
Минойская цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700—1400 гг. до н. э.). Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе.
Фрагменты Кносского дворца
Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом.
Минойцы вели активную морскую торговлю (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), поддерживали дружественные отношения с Древним Египтом. Ни один из дворцов не имел укреплений: очевидно, жители острова чувствовали себя в полной безопасности.
Минойская цивилизация. Древний Крит и его обитатели
В среднеминойский период влияние культуры распространилось на материковую Грецию, и в этот же период кикладская культура была ассимилирована минойцами. Вторжение на Крит греков-ахейцев привело не к упадку культуры, а к новому этапу в её развитии — возникновению смешанной микенской культуры, влияние которой распространялось на материковую Грецию, Крит, острова Эгейского моря и ряд территорий восточного Средиземноморья. Коренные критяне продолжали играть, по крайней мере, важную культурную роль в микенской Греции. После дорийского вторжения минойская культура полностью исчезла, а коренное население Крита было ассимилировано греками не позднее IV-III вв. до н. э.
Наследие древних цивилизаций. Минойская культура
Ранний период изучения
В начале XIX века исторические сведения о минойском Крите собрал и проанализировал Роберт Пэшли. Поскольку Крит в те годы принадлежал Турции, у него не было возможности провести раскопки, однако ему удалось установить точное местонахождение города Кидония.
Впервые раскопки Кносского дворца начал в 1878 году критский собиратель древностей Минос Калокеринос, однако раскопки были прерваны турецким правительством. Г. Шлиман, наслышанный о древностях острова, также хотел провести там раскопки, однако после скандала с незаконным вывозом золотых сокровищ из Турции османские власти, в чьём ведении тогда находился Крит, отказали ему.
Официальной датой открытия культуры считается 16 марта 1900 года, когда английский археолог Артур Эванс начал проводить раскопки Кносского дворца.
В 1900—1920 гг. проводились интенсивные раскопки Крита, на материалах которых ещё длительное время основывались представления историков о минойской цивилизации. Раскопками руководили Федерико Хальберр, Луиджи Пернье, Джон Пендлбери и ряд других археологов.
После дешифровки критского письма
Табличка с надписью кипро-минойскийм письмом.
Существенный прорыв в изучении минойской цивилизации произошёл после того, как в 1950-е гг. М. Вентрис при участии Дж. Чедвика дешифровал позднейший вариант критского письма — линейное письмо Б. В результате были получены сведения о позднейшем периоде минойской цивилизации — микенской цивилизации, в которой доминирующую роль играли греки-ахейцы, однако культурная роль минойцев всё ещё была сильной.
До настоящего времени остаётся спорным вопрос о том, с какого времени ахейцы и пеласги заняли доминирующее положение в минойской цивилизации; и легендарная традиция, и археологические свидетельства указывают на то, что это произошло ещё на Крите, до перемещения центра власти в Микены. У. Риджуэй оспаривал корректность созданного Эвансом термина «минойская цивилизация», указывая, что легендарный царь Минос был не «минойцем», а пришельцем с материковой Греции; у точки зрения Риджуэя есть и современные сторонники.
Хронология
Хронологию минойской цивилизации предложил А. Эванс в начале XX века, разделивший минойскую историю на ранне-, средне- и позднеминойский периоды (последний в основном совпадает с существованием микенской цивилизации). Альтернативное членение минойской истории на дворцовые периоды предложил греческий археолог Н. Платон.
Доминойский период Крита
Вплоть до неолита на Крите отсутствуют следы людей. Уже в период раннего неолита на Крите возникают высеченные в скалах жилища, позднее использовавшиеся как гробницы. Особенно много таких скальных жилищ сохранилось у г. Матала.
Пещеры на пляже Маталы
Анатолийское происхождение минойской культуры
Раннеминойская культура не является прямым потомком неолитической культуры Крита, но привнесена с востока через Анатолию. Аналоги в Месопотамии имеют раннеминойская одежда, архитектура, резные печати, культовые образы, и многие другие особенности минойской культуры.
Характерные для минойской культуры культовые изображения быка и богини-«оранты» (с поднятыми руками) встречаются на востоке Анатолии уже в эпоху керамического неолита. В IV тыс. до н. э. в Арслантепе появляются цилиндрические печати, позднее широко распространённые у минойцев, а в III тыс. до н. э. в Бейджесултане сооружают дворец, особенности архитектуры которого напоминают более поздние минойские дворцы.
Цилиндрическая печать из Арслантепе
Согласно одной из гипотез, носители минойской культуры являются потомками халафской культуры, продолжавшей традиции неолитических протогородов Анатолии, которые под натиском предков шумеров (убайдской культуры) мигрировали на Запад и позднее переселились на Крит. От халафской культуры унаследованы такие характерные элементы минойской культуры, как культовый топорик-лабрис или стеатитовые печати.
Лабрис как символ минойской культуры
За рамками данной гипотезы остаётся вопрос о возникновении у минойцев мореплавательных традиций, отсутствовавших у халафской культуры. Также прослеживается влияние соседней с халафской культуры Фикиртепе (культ богини-«оранты», орнамент, конструкция жилых зданий).
Влияние материковой Греции (пеласгов)
С другой стороны, на минойскую культуру оказала влияние культура материковой Греции («пеласгов»). Гомер упоминает пеласгов как народ, населявший Крит наряду с собственно критянами. Орнаменты минойской вазописи имеют гораздо большее сходство с орнаментами керамики материковой Греции (в частности, культуры Винча), чем с довольно бедным орнаментом убайдской культуры.
«Пифосы с медальонами» в Кносском дворце. Названные так по выпуклым дискам, они относятся к среднеминойскому III или позднеминойскому IA периоду. (фото Harrieta171)
Кроме того, в названиях населённых пунктов древнего Крита встречаются характерные для материковой Греции суффиксы -ss-, -nth- и др.
Культурные связи
Фреска Кносского дворца Принц с лилиями, датированная примерно 1550 г. до н. э.
В древнейший период (конец 3 тыс. до н. э.) минойцы, по-видимому, поддерживали контакты с культурой Оциери на Сардинии. Античная традиция считала жителей Сардинии выходцами с Крита, что, однако, даёт историкам мало информации, поскольку на Сардинии сменилось несколько различных по происхождению культур.
По свидетельству Гомера, помимо собственно минойцев (автохтонных критян, этеокритян), на Крите проживали также пеласги (согласно Геродоту и др., прибывшие из Малой Азии или Греции), а также кидоны (малочисленный народ, возможно, родственный минойцам — от них происходит название города Кидония). Ещё в первой половине XX в. многие известные исследователи Крита, несмотря на столь ясное указание, путали пеласгов с собственно критянами. Позднее на остров проникли ахейцы (греки).
Принадлежность минойского (этеокритского) языка не установлена. Частичная дешифровка критского письма позволила выявить некоторые морфологические показатели (язык, по-видимому, не является ни индоевропейским, ни родственным этрусскому). Не поддаётся расшифровке Фестский диск, а также всё, что написано линейным письмом «А».
Фестский диск.
Древний Египет в течение многих лет был союзником Крита. Напротив, контакты Крита с соперниками Египта (цивилизации Междуречья, Хеттское царство) не засвидетельствованы.
Часть минойцев переселилась на Кипр и Угарит, где были основаны их колонии. Позднее минойцы на Кипре были подчинены тевкрами (один из «народов моря»), а в Угарите — ассимилированы семитами.
В хетто-лувийских надписях Малой Азии Крит не упоминается; по-видимому, Крит контактировал не с хеттами, а с малыми государствами, расположенными вдоль западного побережья Анатолии. Надписи предположительно критского происхождения обнаружены в Трое. Критяне колонизировали ряд островов Эгейского моря (в частности, Киклады), однако их экспансия, по-видимому, столкнулась с соперничеством пеласгов.
Контакты с материковой Грецией, по-видимому, были малочисленными и развились уже после захвата Крита ахейцами.
Закат
Минойская цивилизация сильно пострадала в результате природной катастрофы — вулканического взрыва (между 1628 и 1500 г. до н. э.) на острове Фера (Санторин), породившего сильнейшее землетрясение и катастрофическое цунами. Это извержение вулкана, возможно, послужило основой мифа о гибели Атлантиды.
Боксирующие мальчики (фреска с острова Санторин)
Ранее предполагалось, что извержение вулкана уничтожило минойскую цивилизацию, однако археологические раскопки на Крите показали, что минойская цивилизация существовала по крайней мере около 100 лет после извержения (обнаружен слой вулканического пепла под сооружениями минойской культуры).
«Рыбак». Минойская фреска с Тиры
До настоящего времени неизвестна точная причина пожаров, уничтоживших окончательно минойские дворцы в 1450 г. до н. э.
РУИНЫ МИНОЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИПосле извержения власть на острове захватили ахейцы. Так возникла микенская культура (Крит и материковая Греция), объединившая в себе минойские и греческие элементы. В XII веке до н. э. микенская культура была уничтожена дорийцами, которые в итоге заселили Крит. Вторжение дорийцев привело к резкому культурному упадку, из употребления вышло критское письмо. Минойцы скрылись от набегов с моря в высокогорных поселениях, таких, как Карфи. Тем не менее, этеокритский язык (язык автохтонных критян), как и минойские культы, продолжали существовать ещё длительное время. Последние памятники этеокритского языка, записанные греческим алфавитом (одна надпись — также линейным письмом «А»), относятся к III в. до н. э. (тысячелетие спустя после исчезновения Минойской цивилизации).
Наследие древних цивилизаций. Санторин и Тира
Государство
Минойская цивилизация представляла собой государство. Наличие единого правителя (царя или царицы) не доказано, что резко выделяет его среди других средиземноморских государств бронзового века.
Минойцы вели торговлю с Древним Египтом, вывозили медь с Кипра. Для архитектуры характерны переосмысленные египетские заимствования (например, использование колонн).
Армия минойцев была вооружена пращами и луками. Характерным вооружением у минойцев был также двухсторонний топор лабрис.
Как и у других народов Старой Европы, у минойцев был распространён культ быка.
Минойцы плавили бронзу, производили керамику и строили многоэтажные, до 5 этажей, дворцовые комплексы с середины XX века до н. э. (Кносс, Фест, Маллия).
Как и другие доиндоевропейские религии Европы, минойская религия была не чужда пережитков матриархата.
«Pillar Shrine» within the Minoan palace of Cnossus, Crete. XVI век до н. э.
В частности, почиталась Богиня со змеями (возможно, аналог Астарты).
Культура и технологии
Минойцы строили во дворцах водопроводы, канализацию. Пользовались ванными и бассейнами.
Живопись. Одним из самых популярных мотивов позднего минойского искусства было изображение осьминога.
Религия. Храм в религиозной традиции минойцев отсутствовал. Религиозные обряды совершались на природе, или во дворце. Широко распространено жертвоприношение быков.
Игры с быком (фреска из Кносса)
Все попытки воссоздания минойской религии и пантеона божеств достаточно спекулятивны. Согласно одной из гипотез (М. Гимбутас), бык представлял собой олицетворение мужской силы, царица — женское божество наподобие великой богини.
«Богиня змей»
Тайны Исчезнувших Цивилизаций. Минойская Культура
Минойская_цивилизация
Самая первая в мире настоящая цивилизация
Как то я вам показывал самое старое сооружение в мире. А вот крупнейшее и наиболее хорошо сохранившимся обнаруженным поселением неолита (нового каменного века). Самые ранние найденные культурные слои относятся к 7400 г. до н. э. Поселение существовало до 5600 г. до н. э.
Чатал-Гуюк — древнейший город в Анатолии. Анатолия в переводе с древнегреческого буквально означает Восток. Так древние греки называли Малую Азию. С 20-х годов нашего века так называют азиатскую часть Турции. Анатолия раньше не привлекала исследователей древних цивилизаций, но в 1961-1963 г. английский археолог Д. Мелларт раскопал здесь удивительное и уникальное древнее поселение Чатал-Гуюк. Оно вызвало страстные споры. Большинство сразу признало этот первый настоящий город.
Другие ученые утверждали, что это самая первая в мире настоящая цивилизация.
Фото 2.
В науке долгое время господствовало убеждение, что самой древней цивилизацией на Земле была шумерская. Зародившись в Месопотамии, земледельческая культура распространилась сначала на Ближнем Востоке, а уже потом возникли ее очаги в Турции и Европе. Что же касается Анатолии (области центральной и южной Турции), то за ней закрепилась репутация «варварской окраины». И каково же было изумление научного мира, когда оказалось, что именно Анатолия являлась первым очагом человеческой цивилизации!
Это сенсационное открытие, коренным образом перевернувшее наши представления о ходе истории и об уровне развития людей эпохи неолита, связано с именем английского археолога профессора Джеймса Мелларта. Впрочем, приступая в 1956 году к поискам, он был всего лишь молодым и не очень опытным аспирантом. Впоследствии Мелларт признавался, что вовсе не рассчитывал на такой сенсационный результат. Просто ему захотелось проверить, что же именно таится под небольшим холмом близ деревушки Хаджилар, о котором ему рассказал местный учитель. Крестьянам время от времени попадались здесь различные находки.
Холм был небольшой — метров 130-140 в диаметре и метров пять высотой, и его вид как будто бы не сулил ничего многообещающего. Тем не менее, Мелларт начал копать. И тут выяснилось, почему так невелика высота холма. Обычно если люди долго, в течение многих веков, живут на одном и том же месте, то уровень земли постепенно поднимается по мере того, как накапливается так называемый культурный слой. Но на этом поселении уровень земли почти не поднимался, потому что каждый раз после очередного бедствия — пожара, набега врагов и т.п. — поселение отстраивалось вновь уже на новом месте, рядом со старым пепелищем.
Так образовался своеобразный «горизонтальный срез» различных эпох. Данные радиокарбонного анализа показали, что наиболее сохранившийся слой относился к V тысячелетию до н.э. А наиболее древний был еще на две тысячи лет старше и датировался концом VIII — началом VII тысячелетия до н.э. И это было не просто древнее поселение — это было поселение древнейших земледельцев! Об этом ясно свидетельствовали обмазанные глиной хранилища для зерна, каменные вкладыши для серпов, зерна ячменя, пшеницы-эммера, дикой однозернянки и чечевицы. И, как и в Иерихоне, здешние люди не знали керамики. Не встретили археологи в Хаджиларе и глиняных фигурок.
Когда около 80-85 веков назад началась длительная трансгрессия Каспийского моря и воды всех крупных озер Африки еще продолжали выходить за свои берега, тогда и началось строительство Чатал-Гуюка. Это был самый длительный период «потопа». Несомненно, что по всему полушарию в это время, а может быть, и по всей Земле происходил очень большой подъем влажности и обычно засушливые долины Анталии покрылись буйной растительностью. Здесь водились стада онагра, кабана, благородного оленя, медведя, львы и леопарды. Росли виноград, груши, яблоки, гранат, грецкие орехи, фиговые пальмы. Остатки всех этих животных и растений были найдены при раскопках в Чатал-Гуюке.
Фото 3.
Из-за своеобразия системы выходов наружная часть поселения представляла собой массивную стену, а другие оборонительные сооружения были не нужны. Защитники, вооруженные луком со стрелами, пращами и копьями, вполне могли дать отпор бандам мародерствующих разбойников, которые осмеливались бы напасть на городок, поэтому свидетельства убийств не обнаружены».
Фото 4.
Внутри каждого дома большая платформа (тахта) из глины для сна и работы, печь с плоским сводом и ниша в стене, служащая обычно кухней. Трудно сказать, сколько в городе было жителей, но если он был весь застроен так же плотно, то количество населения могло доходить до 20 тыс. Впрочем, учитывая, что это был еще каменный век, специалисты предполагают, что жителей было 5-6 тыс. Но так как на большей части Европы в поселениях в то время жило не более чем по 100-150 человек, то эта цифра также была очень значительной. Поэтому многие называют Чатал-Гуюк городом.
Фото 5.
Продолжительность жизни была по тем временам довольно высокой. В среднем, судя по погребениям, мужчины жили около 35 лет, женщины — около 30, старейшины доживали до 60 лет. Высока была детская смертность, поэтому и средние цифры продолжительности жизни были довольно низкими. В среднем на каждую женщину рождалось 4,2 детей, из них — 1,8 в среднем умирало, выживало на каждую семью 2,4 ребенка.
Фото 6.
Главное занятие большинства жителей — выращивание злаковых. Для орошения полей в то время уже начали строить простейшие каналы. Разводили в основном крупный рогатый скот, появилась овца, но она еще мало отличалась по своему строению от дикой, а вот коза была уже полностью домашней. Продолжали охотиться на онагра, полуосла, кабана, благородного оленя, медведя, льва (или леопарда). Найдены даже кости рыб и грифа. Питались и овощами и фруктами, которые, судя по их косточкам и остаткам, росли здесь в изобилии.
Фото 7.
Орудия изготовляли из крупных каменных ножевидных пластин: лук, стрелы, пращи, копья. И великолепные кинжалы из крупных ретушированных кусков камня. Орудия делали из превосходного вулканического стекла — обсидиана. Его было на поселении очень много. Это и не удивительно, ибо город расположен неподалеку от крупного месторождения этого ценнейшего сырья для орудий. Отсюда обсидиан распространялся на тысячи км по всему Ближнему и Среднему Востоку. Мелларт пишет об этом: «Чатал-Гуюк обладал монополией на торговлю обсидианом с 3ападной Анатолией, Кипром и Левантом.
Замечательная стенная роспись из святилища VII горизонта изображает город и на некотором расстоянии от него извержение вулкана, возможно, Хасан-Дага (месторождения обсидиана, образовавшегося в результате его извержения.- Г. М.). Заготовки наконечников копий из обсидиана находят в мешочках под полами домов, число их достигает иногда 23: по-видимому, их хранили здесь как сокровище. В обмен на обсидиан из Сирии доставляли прекрасный слоистый кремень, из которого делали кинжалы и другие орудия».
Фото 8.
С побережья Средиземного моря в большом количестве привозили раковины для бус, а также алебастр, мрамор, черный и коричневый известняк и другие породы камня, из которого изготовляли великолепные сосуды, бусы, подвески, лощила, зернотерки, ступки, песты, статуэтки. Из диорита, который привозили с окраины долины, делали шлифованные тесла, топоры и украшения. В VI горизонте был найден кинжал, обработанный отжимной ретушью, т. е. с помощью скалывания с поверхности кинжала тысяч миниатюрных чешуек, с рукояткой из кости в виде перевитой змеи. Это непревзойденное произведение древнего искусства. Такие кинжалы и через 3,5 тыс. лет находили лишь в гробницах фараонов.
Фото 9.
Множество всевозможных украшений, особенно женских бус, из драгоценных и цветных камней из олова, меди. Есть корзиночки с румянами, косметические шпатели, обсидиановые зеркала, закреплявшиеся в рукоятке с помощью известковой массы. Часто в женских могилах помещались изящные средиземноморские раковины с охрой в смеси с какими-то кремами. В это время появилась уже женская косметика. В отверстия в обсидиановых бусах не проходила даже игла.
Фото 10.
Очень много посуды из дерева. Это и плоские блюда с фигурками, фигурными выступами-ручками, и кубки на ножках, и коробочки разных форм с плотно прилегающими крышками. Много костяных и роговых сосудов, плетеных и кожаных вместилищ. «Прекрасные ткани, — пишет Мелларт, — возможно шерстяные, были настолько высокого качества, что не заставили бы устыдиться и современного ткача».
Фото 11.
Отметим, что высокий уровень благосостояния был у всех жителей. Ведь это был каменный век, и разделение на богатых и бедных еще не состоялось. Имущественного различия еще не было, хотя торговля велась, и, казалось бы, накопить богатства удачливому «купцу» было несложно. Вероятно, это был обмен, а не современного вида торговля. Хотя обменивались, видимо, не только товарами, но и идеологическими представлениями. Ведь в Чатал-Гуюке были уже настоящие храмы, и их было очень много.
Чатал-Гуюк гибнет в самом начале третьего экологического кризиса (вторая половина VI-V тыс. до н.э.).
Фото 12.
Культура Чатал-Хююка вызвала значительные дискуссии об ее происхождении. Давались ей и различные интерпретации. Разумеется, исследователи не могли обойти проблему происхождения людей, совершивших «неолитическую революцию» на Ближнем Востоке. Сегодня обнаружены свидетельства — хотя пока и незначительные — непрерывного развития анатолийской культуры от верхнего палеолита к неолиту, то есть феномен Чатал-Хююка родился на местной почве. Большую роль в изучении происхождения этого феномена сыграли открытия профессора К. Кектена и доктора Е. Бостанчи в районе Антальи, которые показали, что в Анатолии существовало верхнепалеолитическое искусство западноевропейского типа. Некоторые антропологи считают, что древнейшие останки людей евро-африканской расы, зафиксированные в могильниках Анатолии, представляют собой потомков европейского верхнепалеолитического человека, того самого, кто создал великолепные росписи Альтамиры.
Фото 13.
Помимо рельефов, нередко достигающих высоты двух и более метров, святилища Чатал-Хююка украшают великолепные фрески — вероятно, самые древние в мире. Эти рисунки, нанесенные красной, розовой, белой, кремовой и черной краской на еще сырые, выбеленные или покрытые розоватой обмазкой стены, сделаны в VI тысячелетии до н.э.
В ярких, чрезвычайно разнообразных росписях Чатал-Хююка нашли свое отражение и древние культурные традиции охотников каменного века, и новые обычаи и верования первых земледельцев. Некоторые сюжеты воссоздают сцены охоты, где многочисленные загонщики окружают дикого быка, попавшего в западню, или настигают мчащегося оленя.
Часто встречаются росписи с изображением человеческих рук. Они выполнены на красном фоне или нарисованы красной, розовой, серой или черной краской, сплошь покрывая стены или образуя бордюр вокруг центральных композиций. Обнаружено и много образцов геометрических росписей, часто очень сложных, напоминающих пестрые анатолийские ковры. В других росписях встречаются магические символы — руки, рога, кресты. Некоторые фрески кажутся целиком состоящими из символов, большинство из которых остаются для нас непонятными. При этом живописные изображения сочетаются с рельефными, резными и т.д. Среди полусотни святилищ Чатал-Хююка невозможно отыскать двух похожих друг на друга, и их разнообразие просто поражает.
Многие сюжеты росписей, очевидно, связаны с загробным культом. На стенах двух больших святилищ изображены, например, огромные грифы, терзающие обезглавленные человеческие тела. Сцена из другого святилища изображает человека, вооруженного пращей и защищающегося от двух грифов.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
[источники]источники
http://rec.gerodot.ru/chatal/
http://dostoyanieplaneti.ru/2732-chatal-khyuyuk
http://rec.gerodot.ru/chatal/ekniga.htm
Еще могу напомнить про самую древнюю письменность на планете и Древняя и загадочная Мальта. А вот Самый старый город России, Самый старый город Европы и Самый древний затонувший город
Порталы и древние центры цивилизаций.
На нашей планете существует определенная связь между расположением основных пространственно-временных порталов и мест развития древних цивилизаций. Вот, например, какие сведения дает об этих порталах Б.Марсинниак:
«Для того, чтобы прийти на планету, необходимо пройти через определенный пространственно-временной портал. Скажем, если вы прилетите на Юпитер и не найдете портал, через который возможно попасть во временные рамки существования данной планеты, то вам может показаться, что планета необитаема, лишена жизни. Порталы позволяют вам проникать в те измерения планеты, где существует жизнь. Порталы открываются в коридоры времени и служат зонами многомерного опыта».
По мнению Б.Марсинниак, один большой портал расположен в районе Ближнего Востока, что объясняет активность в этом районе как светлых, так и темных пришельцев. Именно здесь зародились многие религии. И именно здесь производятся наибольшие манипулирования мировосприятием людей. Однако, в других уголках Земли также существуют порталы, которые имеют определенную связь с древнейшими цивилизациями и их религиями, в которых рассказывалось о богах и демонах, «сходящих с небес», а также об их «войне на небесах», что явно указывает на наличие таких порталов.
Ю.Земун отмечает, что основные порталы времени расположены в Мексике, в Тибете и районе горы Синай (Ближний Восток). Также существует и множество второстепенных порталов (остров Пасхи, Фудзияма, Титикака, Наска, Бермудский треугольник и пр.), через которые потоки времени вливаются в сознание планеты, а потом покидают ее. Некоторые люди способны воспринимать эти энергии и считывать информацию о прошлом и будущем, но лишь истинные Мастера Измерений способны осознанно использовать эти порталы для путешествий в другие пространства и времена.
Этот вывод подтверждает и информация, полученная Б.Марсинниак от ВЦ: «Мы уже говорили о портале на Ближнем Востоке. Любой портал – это дверь для определенных энергий, через которую они могут пройти на планету. Помните, что, когда вы покидаете планетарную сферу и отправляетесь в космос, после пересечения определенных поясов сознания вам необходимо найти нужный портал планеты для того, чтобы вернуться в правильный временной период планеты, или коридор времени.
Таким образом работают все межпланетные системы, таким образом они открываются и закрываются, и таким образом охраняются от нашествий извне. Существуют порталы на южноамериканском континенте, в Северной Америке, в Китае – они существуют по всему свету. Огромный портал… расположен на Ближнем Востоке.
Множество голографических включений было введено именно через данный портал, расстраивая не только религиозные верования, но и все мировоззрение проживающего здесь населения… Ближний Восток – портал, где сходится множество измерений и где существа из других измерений проникают на данную планету. Это «горячее место». За последнее время, а именно последние сорок или пятьдесят тысяч лет, множество цивилизаций возникало именно на Ближнем Востоке».
Однако, центры возникновения цивилизаций располагались также в Южной и Центральной Америке, Древнем Китае и многих других местах. Современные научные исследования выявили вполне определенную связь между местами расположения очагов цивилизаций и структурой энергетических полей Земли (тектонические разломы, геобиологическая сетка и пр.). Но ведь именно в энергетическом теле Земли расположены и порталы – спиралевидные пространственно-временные «коридоры».
Следовательно, выявляется прямая связь между расположением этих «коридоров» и очагов древнейших цивилизаций. У некоторых из этих цивилизаций сохранились эзотерические (тайные) сведения о пространственно-временных порталах, через которые «боги древности», а также посвященные человеческой расы совершали путешествия в другие пространства и времена.
По мнению Б.Марсиниак на нашей планете имеются три основных «портала»: в Мексике (майя, ацтеки, ольмеки), Тибете (древнеиндийская цивилизация и Древний Китай) и в районе горы Синай (Халдея, Вавилон, Ассирия, Древний Египет, Финикия, семитские государства), из которых главным на настоящий момент является ближневосточный портал.
Но не всегда было так. Многие тысячелетия назад основным «порталом» на нашей планете являлся портал Атлантиды, расположенный в районе Бермудского треугольника. Однако после катаклизма, уничтожившего эту цивилизацию и до настоящего времени энергетические поля этого «портала» находятся в состоянии хаоса и смятения. Вот почему в этом районе наблюдаются спонтанные исчезновения, людей, кораблей и самолетов, которые через этот портал «проваливаются» в совершенно другие времена и пространства.
Порталами также являются и центры других древних цивилизаций – остров Пасхи, горы Фудзи и Шаста, озеро Титикака, Наска и Улуру. Тибетская священная гора Кайлас, как и легендарная гора Меру издревле считались местными народами «вратами в мир богов». Многие легенды народов Востока указывали на Кайлас, как на место, где проходит некая «Ось», соединяющая параллельные миры.
Один из древних порталов расположен на территории России — в месте расположения древнего легендарного города Аркаима. Вот, например, что об этом удивительном месте пишет американский исследователь доктор А.Конт: «Я берусь доказать, что паранормальные световые эффекты врываются в наш мир, когда аномалии Аркаима распахивают свои порталы- двери пространств-времен.
Тогда-то мы наблюдает необыкновенные горящие шипящим огнем туманы, световые шары, проникающие в палатки без повреждения их брезента, вибрации, колебания земли, сопровождаемые ревом, настолько сильным, что он может вызвать необратимые повреждения слуха, контуры человекоподобных гигантов, освещаемых светом, источник которого не ясен, ионизация воздуха в концентрациях, препятствующих нормальному дыханию, явления черных, зеленых, синих уродливых людей и животных с ярко горящими красными глазами. Ниоткуда могут слышаться детские, старческие голоса, звуки барабанов и бубнов. Электронные приборы в раскопах отказываются работать. Археологи, следующие исхоженными путями, неожиданно упираются в глухие стены, которых прежде не было. Как только челдовек прикасается к стене, его ослепляет вспышка молнии…
То, что Аркаим — аномальная зона, крупнейший энергетический порт НЛО, снабженный порталами, откуда проторены дороги в иные измерения, для меня столь же несомненно, как факт моего появления на свет 31 января 1936 года».
michael101063 ©
Древнейшие очаги цивилизации. Индия.
Основным занятием населения бассейна реки Инд в XXIII—XVIII вв. до н. э. в районе городов Мохенджо-Даро и Хараппи было земледелие. Выводилась пшеница двух сортов, ячмень, кунжут, бобовые. Есть данные о возделывании риса, финиковых пальм. Зародилось и примитивное хлопководство. Возделывалась земля при помощи легкой бороны грубого плуга с лемехом из кремнистого сланца. Во время жатвы пользовались медными серпами. Из домашних животных были известны овцы, козы, коровы, собаки, кошки. Занимались куроводством. Уже приручали слонов. Занятия сельским хозяйством и ремеслом создали основу для развития торговли. При развитии торговых сношений с государствами Месопотамии использовалась иероглифическая письменность.
О высокой культуре городского строительства свидетельствовали трехэтажные дома с водопроводом и канализацией. Вторым важнейшим периодом в истории Древней Индии является «Ведийский период». Он назван так в связи с созданием племенам ииндоариев во второй половине II — начале I тыс. до н. э. священной литературы вед. Индоарии, появившись на севере Индии, расселились в бассейне реки Ганг. С этого времени начинается второй крупнейший цикл социально-экономической и социально-политической истории Индии. В долине Ганга образуются первые государства.
Основным памятником религии, фольклора индоариев стала «Ригведа». Она включила всю сумму знаний человека того времени об окружающем мире: богах и демонах, космосе, социальном устройстве, этике, хозяйственной жизни. Считается, что «Ригведу» можно отнести к памятникам экономической истории Древней Индии.
Социальное расслоение в деревне усиливается с развитием земледелия, так как все шире используется чужой труд. Распространяется домашнее рабство. Самоуправление общины все больше ограничивается. Но община в Индии еще много веков будет сдерживать экономическое развитие. Трудно проходил в стране процесс разделения труда, так как долгие годы ремесленники оставались членами сельских общин.
На всю последующую экономическую и политическую историю Индии большой отпечаток наложило образование в конце II тыс. — первой половине I тыс. до н. э. наследственного варнового (кастового) строя. Это явилось апогеем развития ведийского периода Индии. Отныне сложилось четыре основных замкнутых слоя (касты) общества: брахманы — жрецы и учителя, составляющие верховную касту, кшатрии — воины и правители — из племенной военной аристократии; вайшьи — полноправные общинники, земледельцы и ремесленники — основной трудовой люд; шудры — рабы, иноплеменники, разорившиеся общинники (неравноправная категория населения), обязанные служить трем первым кастам.
Итогом «ведийского периода» было формирование основы древнеиндийской цивилизации. Распространяется пахотное земледелие в Индо-Гангской равнине, т. е. закладываются экономические основы для объединения страны в единое централизованное государство. Проявляется все ярче социальное расслоение в условиях кастового строя.
Следующим очень важным этапом в экономической истории Древней Индии был «буддийский период» (V—III вв. до н. э.).
Традиционно считается, что жизнь Будды и его учеников восходит к IV—III вв. до н. э.
Буддизм распространяется на иной, чем ведическое учение, территории Индии. Будда был родом из мест, где сейчас находится Непал. Составители ведийских текстов считали население тех мест северо-востока Индии варварским. Здесь трудно развивалось земледелие, но уже с использованием лопаты и мотыги из железа, о чем есть упоминания в древних буддийских книгах. Возводятся ирригационные сооружения — пруды, колодцы и дамбы. Основной культурой стал рис (в древнеиндском языке слова «пища» и «отварной рис» имеют одинаковое значение).
Подъем сельского хозяйства послужил основой для демографического взрыва в Северной Индии. Несколько позже Геродот назвал индийцев самым многочисленным народом из всех живущих. Другой стороной этого процесса была урбанизация. Появилось много процветающих городов, а в буддийских преданиях встречается много упоминаний о купцах и зажиточных горожанах. В «буддийский» период города превратились в резиденции правителей, господствующих над сельской округой.
Как и повсюду в эпоху Древнего мира, в середине I тыс. до н. э. и в Индии появляются деньги. Чаще это еще лишь кусочки серебра или меди с клеймом,
т. е. древневосточные страны отставали в этом отношении от Древней Греции и Рима.
Интересной и важнейшей особенностью социально-экономического развития Индии «буддийской» и последующей «классической» эпохи являются зарождение и экономическое укрепление цеховых организаций ремесленников (шреней).
Встречались в этой стране и рабы, которые использовались в домашнем хозяйстве. Все большее выделение частной собственности происходило в городе. Наиболее богатыми были верхи городского населения: купцы, ростовщики, главы ремесленных корпораций.
Явлением общеисторического значения стало возникновение в Индии первой на Земле монорелигии — буддизма. Несомненно, это положительно сказалось на хозяйственной жизни. Хозяйственную и миссионерскую деятельность индийцы успешно осуществляют на базе широкого использования орудий из железа: топора, мотыги, лопаты, что облегчало борьбу с джунглями и ирригационное строительство. Специализировалось ремесленное производство. Проявилось это во внутренней торговле Пенджаба и Кашмира шерстью, Гималаев — золотом, южных районов страны — жемчугом и иными драгоценностями. С Востока пригонялись слоны.
Вплоть до наших дней сохраняет свое значение хлопчатобумажная отрасль экономики. Помимо хлопчатобумажных тканей изготавливали пеньковые, шерстяные, шелковые. Но в целом производство оставалось натуральным всю эпоху Древнего мира. И все же развитие торговли, товарно-денежных отношений свидетельствовало о ростках рыночного хозяйства. Индийцы вывозили из страны: пряности, хлопчатобумажные ткани, драгоценные металлы, шелк, рис, краски, ввозили лошадей, сурьму, другие товары.
Важным источником экономической мысли в Индии является трактат «Артхашастра» (IV в. до н. э.), который называют «Наукой о выгоде». Создание экономического трактата приписывается брахману Каутилье — главному советнику царя Чандрагупты I. Состоит он из свода правил, многие из них адресованы царям. С целью достижения хозяйственной выгоды для государства их призывали усилить роль государства в экономической жизни, укрепить государственный аппарат. Ведущей отраслью производства Индии того времени было сельское хозяйство. Поэтому «Артхашастра» призывала правителей и чиновников заселять и обустраивать новые земли. Если земледельцы обязывались платить все налоги государству(1/6 от всех доходов), то им предоставлялись земельные участки во временное пользование. В земледелии применялся труд наемных работников. В ряде статей речь идет как о царской, так и общинной земле, о роли ирригационных сооружений. Оросительные сооружения должны были находиться на учете главного сборщика податей. Разрешалось часть оросительных сооружений отдавать в аренду отдельным лицам, что свидетельствовало о зарождении товарных отношений. Значительная выгода государству приносилась ремесленниками. В трактате обращается их внимание на профессиональный подход к делу: «доспехи, одежды и веревки» должны были выделываться «специалистами». Предполагалось «тяжелые рудники», где добывалось сырье для ремесленных изделий, отдавать в издольщину или в аренду.
Более сурово авторы трактата относились к торговцам и ростовщикам, что характерно для всего древневосточного законодательства, признававшего и одновременно ограничивавшего частную собственность. Для предупреждения торговли с целью получения «чистой прибыли» каждые четыре месяца предписывалось надзирающим за этой отраслью проверять весы. Штрафу подвергались люди, торгующие непроверенными весами. В пользу казны с торговцев взимался особый налог: 1/16 часть товара, который продавался с помощью меры; 1/20 товаров, продававшихся по весу; 1/11 тех, которые продавались по счету. Регламентация ростовщических операций проявлялась в следующем: за выдачу ссуд для морской торговли брали 20%, а за торговые операции внутри страны — 5%. «Артхашастра» утверждала сословно-кастовый строй в стране. Здесь назывались все 4 касты: брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр. Прямо отмечалось, что раз брахманы и кшатрии относятся к ариям — это привилегированная часть населения.
Существовало в стране и финансовое ведомство, которое собирало налоги. Знакомство с «Артхашастрой» дает понять, что доходы государства формировались от государственных хозяйств, с помощью пошлин и налогов. Важной статьей расходов было проведение общественных работ. Путем контроля за доходами и расходами предполагалось бороться с казнокрадством.
В Новое время, отсчет которого ведется от Рождества Христова, Индия вступала с четким делением населения на касты. Здесь господствовала система «власть—собственность», носители товарно-денежных отношений находились на вторых ролях. Принципиальных изменений в социально-экономических отношениях не произошло и в так называемую «классическую эпоху» (II в. до н. э. — V в. н. э.). В эти столетия страна неоднократно подвергалась завоеваниям (греко-бактрийцы и др.) Несмотря на социально-политическую раздробленность, наблюдался дальнейший прогресс в производительных силах. Соседская община сохранилась как основа социально-экономической организации жизни. Расцвет хозяйственной жизни наблюдается в ранее отсталых районах — области Декана и на крайнем юге. В Средние века Индия вошла с общинно-кастовой структурой и недостаточным развитием товарно-денежных отношений.
Карты исчезнувших цивилизаций — Альтернативный взгляд Salik.biz
Много столетий подряд историкам и географам не давала покоя «Terra Incognita Australis» — Неизвестная Южная Земля, как называли ее древние. Начиная со времен великого античного ученого Клавдия Птолемея (II в. н. э.), вплоть до открытия Антарктиды (1820 г.), на картах мира эту загадочную землю помещали в южном околополюсном пространстве.
Птолемей, астроном, географ и картограф (собирательное название таких ученых в те времена — космограф), обобщивший все знания античного мира, не мог без веского основания изобразить эту землю.
— Salik.bizКарта вселенной по Аврааму Ортелиусу (1571 г.)
Ее обязательно помещали на своих картах космографы эпохи открытия и освоения Америки, такие, как Абрахам Ортелиус.
По их логике выходило: если обнаружен неизвестный материк — Америка, почему бы не быть на Земле еще хотя бы одному, тем более, что на него указывал великий Птолемей? Именем мифического континента назвали Австралию.
Наконец, в 1820 году русской экспедицией была открыта Антарктида — реальная Неизвестная Южная Земля, полностью соответствовавшая представлениям древних!..
Дискуссия о том, откуда древние могли узнать об Антарктиде, не прекращается до настоящего времени. Скептики утверждают, что Птолемей основывался на натурфилософских умозаключениях античных эллинов о том, что Южный материк должен существовать для уравновешивания Земли — по их мнению, Северное полушарие было «перегружено» Европой и Азией.
Романтики уверены, что древний мир унаследовал знание о большой южной земле от цивилизаций, прекративших свое существование более 10 тыс. лет назад, в период глобальных катаклизмов, — например, от Атлантиды.
Рекламное видео:К этому затянувшемуся спору заставляет вернуться карта Пири-реиса, наделавшая много шума в 50-х — 60-х годах прошлого столетия.
Она послужила основательным аргументом в пользу доводов романтиков, — ведь на ней изображены контуры Антарктиды, да еще без ледового покрытия, т. е., такой, какой выглядела полярная земля около 10-12 тыс. лет назад! А ведь карта датирована 1513 годом…
Вторая загадка — изображение отдельных объектов Америки, открытых европейцами значительно позже, — например, острова Маражо в устье реки Амазонки, обнаруженного лишь в 1543 году, и отдельных речек, впадающих в Атлантический океан. Примитивны, но схематически правдоподобны рисунки южноамериканских Кордильер.
Наконец, на карте можно найти… ламу, типичное горное животное, о котором стало известно европейцам лишь в самом конце XVI века! Не менее, чем Антарктида без льда, удивляет перешеек между Америкой и Антарктидой, исчезнувший более 10 тыс. лет назад…
На публикации, связанные с этими загадками, откликнулся швейцарский исследователь Эрих фон Деникен, приводя карту Рейса, как веский аргумент в пользу посещения Земли инопланетными цивилизациями…
Подробное изучение документа началось в конце 1950-х годов. Именно тогда специалист по древним картам А. Меллори заявил, что в южной части карты Рейса показаны контуры Антарктиды, невероятные по своей точности для столь далекого прошлого.
Более того, контуры соответствуют береговой линии, которая в наше время скрыта ледяным панцирем. Это означает одно из двух: либо Пири-реис имел современного уровня инструменты и приборы, позволившие ему провести необходимые полевые исследования, в том числе подледное зондирование, либо он использовал источники более чем десятитысячелетней давности, уцелевшие с тех пор, когда Антарктида была свободной ото льда.
Карта Оронция Финнея. 1531 г.
После появления карты Пири-реиса исследователи начали более тщательно изучать других авторов. Выяснилось, что на карте французского географа и математика Оронция Финнея, датированной 1531 годом, полностью изображена безледная Антарктида с горными хребтами, даже с реками…
Более того, конфигурация материка вполне соответствует современным представлениям о ней, — но, опять-таки, без ледяного покрова. Чтобы составить сегодня такую карту, как и в случае с документом Пири-реиса, необходим большой коллектив ученых и инженеров, а также современная аппаратура, включая средства сейсмического зондирования и космической съемки.
Карта Оронция Финнея только подкрепила гипотезу А. Меллори относительно проникновения в древнюю Европу знаний исчезнувших к тому времени цивилизаций, — в том числе, и той, что, возможно, располагалась в Антарктиде до того, как Южную Землю покрыли сплошные льды…
Находка в Стамбуле
Исследования А. Меллори дополнил американский ученый Ч. Хепгуд. Он попытался найти систему построения карты Пири-реиса. Напомним, что до нас дошел лишь фрагмент последней.
Но компасные картушки на поле карты, по мнению Хепгуда, расположены таким образом, что на полной карте они бы образовали круг с центром в Асуане (Египет).
Таким образом, Ч. Хепгуд смог определить математическую основу карты — проекцию, т. е. способ расчетов, которым пользовался Пири-реис (или неведомый древний автор) при изображении сферообразной поверхности Земли на плоскости.
Трансформировав карту Пири-реиса по правилам современных нам проекций, Ч. Хепгуд обнаружил, что искаженные очертания многих объектов приобрели вполне привычный для нас вид; он убедился также в том, что карта как бы склеена из многих первоначальных «кусков», составленных по разным математическим принципам, — вероятно, разными авторами и в разное время.
Что бы это значило, и поможет ли это разгадать тайны карты? Оказалось, что ответы на многие вопросы можно отыскать у самого Пири-реиса …
Откуда же появилась сама карта и кто такой Пири-реис?
В 1929 году, проводя инвентаризацию многочисленных реликвий во дворце Топкапы в Стамбуле, с целью превращения этого дворца в музей, его директор Х. Этхем обнаружил карту, неизвестную мировой науке. На карте мира начала XVI века была изображена Америка со многими деталями, и, что самое удивительное, Антарктида, открытая лишь 300 лет спустя!
Узнав об этой карте, президент Турецкой Республики Ататюрк заявил, что это национальная реликвия и что она должна быть передана ученым для тщательного изучения.
Карта, вернее, лишь фрагмент большой карты мира, была нарисована на пергаменте (шкуре газели) размером 64 х 86 см, датирована 919 годом по мусульманскому летосчислению, что соответствует 1513 г., и подписана Пири ибн Хаджи Махмедом, адмиралом турецкого флота, известным как Пири-реис («рейс», или «реис» означает «господин, начальник»). Поле карты испещряли многочисленные примечания.
Карта Пири-реиса
Находка карты вызвала новый интерес и к книге Пири-реиса, хранившейся в нескольких рукописных копиях в библиотеках Турции и некоторых стран Европы.
Карта Пири Рейса. 1513 г.
Этот средневековый фолиант, известный как «Книга морей», объемом 818 страниц, иллюстрирован картами и содержит полную географию мира, известного в первой половине XVI в. (первая часть), а также подробнейшее описание Средиземноморья (вторая часть).
Сохранившиеся рукописные копии этой книги свидетельствуют, что она служила навигационным пособием турецким мореходам на протяжении нескольких веков. Книга содержит также некоторые эпизоды из жизни самого автора.
Он родился в 1465 году в одном из селений на берегу Мраморного моря. В 12 лет попал на корабль своего дяди, известного адмирала, военного и государственного деятеля Кемаля-реиса.
Пири участвовал под командой своего дяди, а затем и самостоятельно, как капитан, в боевых действиях на Средиземном море; некоторое время совершал пиратские набеги на города европейского и африканского побережий.
Вместе с этим, он скрупулезно собирал сведения географического характера, которые изложил впоследствии в своей книге и отразил на карте. Вторую часть своей жизни Пири-реис пребывал в почете и славе, пользовался расположением султанов, одно время служил в Индийском океане, Красном и Аравийском морях. Умер адмирал в 1554 году. Отказавшись поддержать османского вали (наместника) Басры Кубада-пашу в очередной кампании против португальцев, Пири-реис был обезглавлен в 1554 году, будучи дряхлым стариком в возрасте за 90 лет. По другим сведениям, Пири-реис был казнен султаном за проигранную морскую битву.
В примечаниях к карте и самой «Книге морей» адмирал несколько раз упоминает об источниках, на которые он опирался, создавая свои труды. Например, он сообщает о некоем пленном испанском моряке, который владел неизвестной дотоле информацией географического характера; или о нескольких малоизвестных португальских картах, обнаруженных на разграбленном им корабле, и т. д.
К этому следует добавить, что карты, равно как и все подобные документы, хранились в строгой государственной или коммерческой тайне, особенно во времена начала плаваний через Атлантику, так как являлись основным залогом достижения земель, богатых золотом и рабами. Как пример, можно привести обстоятельства плавания Христофора Колумба.
Будучи профессиональным картографом (после окончания школы в городе Сагриш Колумб зарабатывал себе на жизнь составлением карт), он при подготовке своей экспедиции наверняка «проигрывал» предстоящий путь на картах, увы, до сего времени неизвестных. Не пользовался ли великий мореплаватель теми же источниками, что и турецкий адмирал?..
Итак, у Пири-реиса были возможности периодически присваивать, а затем и использовать информацию о вновь открытых землях задолго до ее официального обнародования. Этим-то и объясняются отдельные детали содержания карты, возможно, впервые «рассекреченные» адмиралом, а также и то, что вся карта как бы скроена из отдельных фрагментов. Таким образом, пиратство славного флотоводца хоть как-то оправдано…
А что же с контурами Антарктиды? Отчасти, ответ на этот вопрос дает тот же Пири-реис. В одном из примечаний на своей карте он сообщает, что использовал 20 карт «времен Александра Великого». Александр Македонский, — политик и завоеватель, деятельность которого затмила все иные события в мире IV в. до н. э., — на протяжении всей своей короткой жизни пытался реализовать идеи своего воспитателя, известного философа Аристотеля. Так, по замыслу Аристотеля была создана знаменитая Александрийская библиотека — богатейшее собрание всевозможных рукописей и карт.
Именно там, возможно, и сохранялись материалы доисторических цивилизаций. Ведь, согласно распоряжению самого Александра, библиотека пополнялась за счет рукописей, вывозимых из завоеванных стран; а это — все Средиземноморье и почти половина Южной Азии.
Позднее библиотека подвергалась ограблениям и пожарам, — однако, по-видимому, особенно ценные рукописи надежно охранялись. Это заведение несколько веков считалось главным средоточием мировой научной мысли; его хранителем в свое время был и Клавдий Птолемей.
В начале III ст. до н. э., когда империя Александра уже распалась, в знаменитой библиотеке работал греческий математик и географ Эратосфен. Он известен тем, что впервые определил размеры нашей планеты. Но не достоин ли удивления тот факт, что вычисленные им величины (окружность Земли, радиус) почти совпадают с современными значениями, в то время как более поздние измерения других ученых давали ошибку порядка 30-40%?! Настолько ошибались и Посидоний, живший спустя 200 лет после Эратосфена, и арабские географы VIII ст.
Небезынтересно и то, что за основу измерений Эратосфен взял базисную линию, расположенную по меридиану между Александрией и Сиеной (Асуаном) в Египте. Вспомним, что именно в Сиене находится центральная точка карты Пири-реиса!..
Гениальный эллин вполне мог найти в библиотеке работы своих предшественников (предположительно, представителей погибших цивилизаций). В этом свете, определение размеров Земли выглядит как проверка на практике их методов мышления…
Многое указывает на существование неких первоначал географии, быть может, принадлежащих антарктической цивилизации, которая развивалась в глубокой древности и затем вдруг исчезла около 10 тыс. лет тому назад. Такую гипотезу выдвинул один из самых авторитетных исследователей карты турецкого адмирала, упомянутый нами Ч. Хепгуд. Его идея отнюдь не нова, — вспомним легенду Платона об Атлантиде.
И в том, и в другом случаях речь может идти о планетарном катаклизме, который сопровождался резким, неблагоприятным для людей изменением климата. Косвенное подтверждение этому — легенды о всемирном потопе, сведения, которые можно найти в мифах и священных книгах различных народов мира (эпос о Гильгамеше, библейское сказание о Ное и т. д.). Катастрофическим для людей мог стать и процесс оледенения, — скажем, в той же Антарктиде… О губительных для человечества, внезапных оледенениях упоминают священная книга индейцев киче — «Пополь Вух», мифы Мексики и Венесуэлы, книга ариев «Зенд Авеста».
У романтиков есть еще шанс убедить в своей правоте оппонентов — скептиков. Надо только дождаться находки других фрагментов карты Пири-реиса, на которых, вполне возможно, будут нанесены загадочные исчезнувшие земли.
Первые очаги цивилизаций: первые города, торговля, войны
Цивилизация представляет собой организацию древнего общества, которая пришла на смену первобытности. Древние люди понимали, что качество труда и уровень производства значительно возрастает, если жить не в изолированных общинах, а контактировать с другими людьми.
Они объединялись в организованные поселения – первые города. Благодаря совместному проживанию, позже их стала объединять общая культура, традиции и письменность.
Население первых городов
Население городов имело классовую структуру. Каждый человек занимал собственную строго отведенную ему нишу в обществе. Жрецы отвечали за развитие религиозной жизни, а также были посредниками между людьми и высшими силами.
Вместе с торговцами и богатыми землевладельцами они принадлежали к господствующим слоям общества. Ремесленники и земледельцы были фактически независимыми производителями.
Их положение в обществе зависело только от уровня производительности собственного труда: если он был высоким – они имели полное право причислять себя к знати, низкий – пополняли ряды низших сословий.
Для создания первых организованных поселений люди выбирали территории с самыми благоприятными условиями для жизни: преимущественно плодородные долины рек и берега морей. Так историками были обнаружены остатки первых Восточных цивилизаций в долине Нила, Евфрата и Тигра.
Зарождение первых цивилизаций историки датируют периодом Медного века. Благодаря обработке медных самородков, люди значительно усовершенствовали орудия труда, что повысило продуктивность хозяйства.
Также, благодаря меди начало развиваться первое ювелирное и кузнечное ремесло. Медными ресурсами были богаты далеко не все территории, поэтому люди начали совершать первые продовольственные обмены, которые в дальнейшем перерастут в торговлю и возникновение денег.
Торговля не только приносила людям доход, они больше узнавали о других городах и поселениях: об их способе жизни, занятиям, культуре и верованиям. Это способствовало первому культурному обмену – торговцы стали связующим звеном между различными цивилизациями.
Торговля -> обмен культурой -> захват территорий
Но общение с представителями других цивилизаций, часто вызывало не только желание позаимствовать элементы их культуры, но и захватить их земли. Чтобы защититься от возможной угрозы нападения, города начали объединяться в государства и создавать обособленный социальный класс – воинов.
Благодаря развитию военной стратегии, государства получили возможность не только защищать свои земли, но и постепенно расширять границы своей территории.
С развитием человеческой эволюции, древние цивилизации все больше преображались. На момент начала Железного века мы видим уже полностью сформированные культуры, каждая из которых обладала самобытной письменностью, непревзойденным искусством и собственной системой государственного управления.
Цивилизации, которые не успевали приспособиться к быстрым темпам технологического развития, со временем были ассимилированы более сильными культурами.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: От Неолита к медному веку
Следующая тема:   Древнее Междуречье: рождение цивилизации
Все неприличные комментарии будут удаляться.
Колыбель цивилизации — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Плодородный полумесяц. Именно на него ссылается большинство западных и ближневосточных учёных, говоря о колыбели цивилизации.Колыбель цивилизации — возможное место зарождения цивилизации.
Обычно этот термин применяют к культурам эпохи медного века, зародившимся на древнем Ближнем Востоке — это, в частности, Эль-Обейдская культура и Накадская культура, давшие начало шумерской и древнеегипетской цивилизациям соответственно. Территории Плодородного полумесяца (Месопотамия и Левант), Армении, Иранского нагорья (древние Элам и Аратта), Центральной и Восточной Анатолии[1] в целом считаются первой колыбелью цивилизации.
Кроме того, этот термин употребляют применительно к некоторым другим азиатским культурам, расположенным вдоль долин крупных рек, таких как река Инд (Индская цивилизация) на Индийском субконтиненте[2] и Хуанхэ (династия Шан) в Китае[3], а также древнейшим культурам в других ранних очагах цивилизации: в Греции (Кикладская цивилизация, минойская цивилизация), Перу (культура Норте-Чико с городом Караль) и Мезоамерике (ольмекская цивилизация).
Спекуляции вокруг «колыбели цивилизации» характерны для псевдоисторической и эзотерической литературы о «потерянных цивилизациях и континентах», иногда окрашенной в националистические тона (провозглашающей таковыми Тайвань, Аркаим, Триполье и т. д.).