Общественный транспорт Вильнюса — такси, автобусы, uber
Для быстрого перемещения по городу Вильнюс предлагает туристам разветвленную сеть автобусных и троллейбусных маршрутов. Путешественники также могут воспользоваться услугами такси и городской электрички, курсирующей между вокзалом в центре литовской столицы и аэропортом.
Автобусы и троллейбусы
Весь транспорт автобусно-троллейбусной сети ходит по строгому расписанию. В интернете его можно посмотреть на http://stops.lt. Плюс на остановках есть таблички и электронные табло со списком ближайших рейсов. В общей сложности по городу проложено больше сотни маршрутов обоих видом этого общественного транспорта.
На части автобусов рядом с маршрутным номером можно встретить букву «G». Ходят они по общей схеме следования, но с меньшим количеством остановок, останавливаясь исключительно на крупных остановочных пунктах. В Вильнюсе их именуют «скоростными». При этом как в обычных, так и экспресс автобусах стоимость проезда и билеты одинаковы. Первые рейсы общественного транспорта начинают ходить с пять утра, а заканчивают работать около полуночи.
Плата за проезд: «Карта вильнюсца» и иные варианты
Оплатить проезд в автобусе или троллейбусе можно наличными напрямую водителю либо при помощи пластикового проездного. Приехавшим в Вильнюс на один день туристам удобней будет воспользоваться первым вариантом. А остающимся в литовской столице на неделю или много перемещающимся по ней путешественникам выгодней будет приобрести электронную «Vilniečio kortelė» (Карту вильнюсца).
Каждый вариант оплаты имеет свои достоинства:
- Купленный у водителя проездной на одну поездку (за €1) – быстро и без проблем;
- Электронный билет на 30 (за €0.64) или 60 (за €0.93) минут – выгоден для гостей Вильнюса, приехавших на несколько недель;
- Проездной с посуточным списанием средств на один (за €3,48) либо три (за €6,08) дня – для туристов с планами на пару-тройку суток.
При использовании первого способа платить придется за проезд в каждом автобусе или троллейбусе, а второй и третий позволяют в течение действия билета пересаживаться с одного маршрута на другой без дополнительных платежей.
Приобрести «Карту вильнюсца» можно в супермаркетах MAXIMA либо киосках «Литовская пресса» за €1,5. При ее пополнении следует выбрать тип билета либо просто зафиксировать на ней внесенные деньги. В первом случае будут списываться поездки, а во втором – конкретная сумма евро в зависимости от выбранного в транспорте тарифа.
С первого взгляда использование этих карточек кажется запутанным, но на практике – все предельно просто. Чтобы разобраться в нюансах оплаты ими проезда достаточно посмотреть подготовленный городским самоуправлением видеоролик:
Помимо этого специально для туристов была введена «Vilnius City Card», позволяющая посещать музеи и ездить на общественном транспорте бесплатно. В зависимости от вида она обойдется в сумму от 15 до 30 евро. С ее помощью также можно получить скидки при оплате в Вильнюсе различных туристических услуг.
Штрафы и особенности оплаты по проездным
При входе в городской транспорт электронную карту следует приложить к терминалу в салоне и выбрать тип поездки. Если он застрял в пробке, то время в пути считается исходя из расписания. Контролер в этом случае претензий за просрочку минут предъявлять вам не имеет права.
После активации карточки на входе в автобус использовать ее повторно до истечения отведенного согласно виду билета времени не получится. Каждому члену семьи следует заранее купить свой собственный проездной. Дошколят провозить позволено бесплатно.
Для детей от 7 до 16 лет и пенсионеров проезд обойдется вполовину дешевле. Формально эта льгота действительна только для местных и граждан Евросоюза. Однако на практике контролеры крайне редко спрашивают подтверждающие возраст документы. Но чтобы воспользоваться льготным проездом, необходимо приобретать специальные карточки.
Контроль на транспорте жесткий и постоянный, безбилетникам здесь рады точно не будут. За попытку проехаться “зайцем” придется заплатить штраф в размере от €10 до €30. И чем вызывающе при этом вести себя с контролером, тем больше выйдет сумма взыскания.
Электричка и такси
Цена проезда в такси варьируется в диапазоне от 0,5 до 1 евро/км. За поездку по Вильнюсу заплатить придется в среднем €7–10. Заказ по телефону обойдется дешевле, нежели посадка в проезжающую мимо машину. Возят все по счетчику, но тарифы для расчетов применяют разные.
Таксист при получении денег обязан выдать чек. Номера таксофирм можно взять с рекламных стендов на остановках общественного транспорта либо на сайте «Вильнюсского информационного туристического центра».
Не так давно в Вильнюсе начал работать Uber — если вызывать не в пиковое время (без коэфициента), то дешевле обычных такси.
Единственная электричка в Вильнюсе курсирует по маршруту от аэропорта до железнодорожного вокзала. Время в пути всего 7 минут, а билет стоит 0,72 евро. Приобрести его можно в самом поезде и в вокзальных кассах. Актуальное расписание лучше смотреть на сайте литовских железных дорог
С аэропорта до Старого города Вильнюса также можно добраться на маршрутном такси «Автовокзал-Аэропорт» или «Автовокзал-Акрополис». Эти автобусы отправляются с платформы у центрального входа автовокзала.
Транспорт в Вильнюсе — Жизнь счастливой женщины — LiveJournal
Расскажу-ка я вам сегодня о передвижениях по Вильнюсу. Здесь очень развит общественный транспорт, ездят как автобусы, так и троллейбусы, а также уже шесть лет идет обсуждение нужен ли городу трамвай. Транспортная сеть развивается и сегодня. Парк достаточно новый, редко можно встретить транспорт 15-летней давности.
По состоянию на 2015 год, в городе более 70 автобусных маршрутов, в которых задействованы сотни автобусов. С 2013 года появились еще 6 маршрутов, обозначенных буквой G после номера на (зеленом фоне), это скоростные автобусы, которые останавливаются только на крупных остановках. Это очень удобно, к тому же они большие, обычно двойные и ходят часто. Некоторые из них идут в аэропорт. Цена проезда — €1 за разовый билет. На остановках стоят столбы с расписанием всего транспорта, который тут останавливается. Транспорт ходит по графику, как только что-то меняется, даже если на пару минут — его заменяют на всех остановках.
Стоимость проезда.
По оплате: покупать разовый билет имеет смысл, только если вы действительно планируете пользоваться транспортом 1 раз. Во всех других случаях я советую покупать «карту вильнюсца», она продается в киосках (A-kiosk, R-kiosk, Lietuvos spauda) и пр. Цена самой карты — €1.5, действует 4 года с момента активации. После покупки карты пополняете деньгами или покупаете абонемент. Если вы покупаете бумажный билет у водителя — его цена будет €1, а если при помощи этой карты в электронном компостере — то всего €0,64, причем действует целых пол часа с пересадками.
Пополнять эту карту можно через интернет либо в тех самых киосках. Активировать — в автоматических компостерах, которые находятся во всех автобусах и троллейбусах. Для тех, кто хочет списать с карты стоимость одного билета, нужно выбрать соответствующий пункт на экране компостера. Для владельцев абонемента на несколько дней или месяцев — лишь активировать ее при первой поездке. Затем нужно просто возить ее с собой, на случая контроля. Кстати, контролеры здесь бывают часто, особенно по субботам. Дело в том, что проездной на месяц бывает на рабочие дни (28 евро) или на все (31 евро). Контролёры работают на остановках, то есть проверяют выходящих пассажиров на конкретной остановке. Одеты всегда в ярко-желтые жилеты.
Троллейбусы и маршрутки
Электротранспорт очень активно развивался в 50-е годы во всем мире, и эта тенденция не обошла стороной Литву. В 1956 году в городе проложили первую троллейбусную линию. Сейчас это один из основных видов транспорта, парк которого ежедневно отрабатывает порядка 20 маршрутов. Троллейбусы есть как новые, так и весьма старенькие, но, несмотря на неказистый вид, внутри все сиденья новые и мягкие, тепло и хорошо.
Цены на проезд такие же, как и у автобусов. А с билетами на час или день можно передвигаться как на автобусах, так и на троллейбусах.
В 2013 году здесь прошла транспортная реформа и с улиц исчезли (слава Богу!) все частные маршрутки. Их отсутствие компенсируется очень хорошей и налаженной работой муниципального транспорта. Маршрутки есть только как пригородные и междугородние маршруты, но все новые. В городе нет метрополитена, но разговоры о его проектировании ведутся постоянно. Вот предполагаемая схема будущего вильнюсского метро:
Прокат велосипедов
Местные предпочитают перемещаться на велосипедах. В 2013 году, в рамках подготовки Литвы и ее столицы к председательству в Европарламенте, была создана сеть проката велосипедов «Cyclocity Vilnius». Это весьма неплохой способ осмотра города для туристов, которые не собираются ехать далеко. Взять велосипед можно, обладая кредитной картой. Вы покупаете абонемент (от €3,9 за 30 дней до €20 за сезон), а также платить за сам прокат (первые пол часа — бесплатно, далее — платно: следующие пол часа €0,39, затем пол часа — €1,39, а четвертые и дальше каждые 30 минут — по €3,39). Абонемент покупается лишь в 4 точках, вот официальный сайт городской системы проката велосипедов в Вильнюсе (на литовском и английском языках).
Обещанный лайфхак: Очень удобное приложение по вильнюсскому транспорту, называется TRAFI. В нём в режиме реального времени вы можете проложить маршрут из точки А в точку Б, увидеть ближайшие остановки, время движения, стоимость и даже (!) на каких остановках ждут контролёры. Супер удобная штука, рекомендую! Ссылка: www.trafi.com он бывает для Android, Айфона и на самом сайте тоже можно смотреть. Работает и по другим городам Литвы.
Личный транспорт
Свой автомобиль здесь не роскошь, а реальное средство передвижения. Добраться из «спального» района в центр можно минут за 10. По утра здесь бывают «пробки», но после Москвы это просто смех, да и только. Можно простоять минут 10-15, ужас-ужас 🙂 Система парковок дифференцированная, дороже всего парковаться в центре, в «красной» зоне, чем дальше от центра, тем дешевле. Схема парковки. Много где стоит знак «парковка запрещена», если кто-то поставит машину в этой зоне, под «дворник» положат штраф, но машину никто не эвакуирует. Честно говоря, ни одного эвакуатора я пока не видела, но по слухам, они существуют на экстренные случаи, если кто-то оставит автомобиль, скажем, на пешеходном переходе. Но, опять же, здесь не принято нарушать закон, поэтому и ситуаций таких не возникает.
Словом, город приспособлен для жизни как местных жителей, так и туристов.
Кросс-пост на сайте www.анна-антонова.рф
Следите за новыми публикациями!
Как платить за проезд в общественном транспорте Вильнюса? — новости технологий, новости стран Балтии
Такой вопрос, касающийся использования электронной «Карточки вильнюсца» («Vilniečio kortelė»), по-прежнему часто задают наши читатели. Попытаемся им помочь.Освоить эту грамоту, которая, на первый взгляд, выглядит довольно мудрёной, всё-таки возможно. Ведь овладели же несколько лет назад практически все жители Литвы искусством «диалога» с банкоматами. Значит, и электронные билеты со временем тоже станут для нас привычными и понятными.
Не только в Вильнюсе, но и в других крупных городах Литвы, да и во многих городах Европы, для пользования общественным транспортом уже функционирует система электронных билетов, являющаяся, по мнению специалистов, более совершенной и предлагающая немало преимуществ по сравнению с обычными бумажными билетами.
Но для начала этой новой «электронной грамоте» всем надо обучиться.— Где приобрести и как пополнять карточку?
— Электронную «Карточку вильнюсца» («Vilniečio kortelė») можно купить и пополнить билетами или электронными деньгами в газетных киосках, отделах информации торговых центров «MAXIMA XX» и «MAXIMA XXX». В ближайшем будущем это можно будет также сделать по интернету и в почтовых отделениях города.
— Какие виды билетов можно приобрести на «карточку вильнюсца»?
— Как и раньше, на эту карточку можно «положить» долговременные проездные билеты, рассчитанные на разные сроки – от 1, 3, 10 дней и на несколько месяцев — от 1 до 9. Такие проездные билеты выгодны для тех, кто часто пользуется услугами городского транспорта. К тому же разные категории пассажиров – школьники, студенты дневных отделений вузов, люди с частичной трудоспособностью, сеньоры и т.п. – могут приобрести проездные билеты по льготным ценам.
Ещё одно недавно появившееся преимущество долговременного проездного билета состоит в том, что теперь он действует не до конца текущего месяца, как это было раньше, а именно на полное оплаченное количество календарных дней. Скажем, если вы приобрели билет на 30 дней 10-го числа текущего месяца, то сможете пользоваться им до 10-го числа следующего месяца и т.п.
«Карточку вильнюсца» можно пополнить также одноразовыми электронными билетами на 30 или 60 минут или электронными деньгами, тогда вы самостоятельно сможете непосредственно уже в транспорте определять цену билета в зависимости от длительности предстоящего маршрута.
— Как именно расплачиваться электронной карточкой в городском транспорте?
— Для этого вы должны воспользоваться любым электронным компостером ярко жёлтого цвета, расположенным внутри салона автобуса или троллейбуса. Нужно вплотную прижать «карточку вильнюсца» к нижней части компостера, и он сообщит вам об успешной оплате проезда специальным звуковым сигналом и подробной информацией на экране.
После приобретения или пополнения долговременного проездного билета его надо приложить к компостеру, т.е. активировать, только один раз – в момент самого первого использования. Далее вы сможете беспрепятственно ездить с этим билетом тот срок, который сами себе заранее определили и оплатили – хоть 1 день, хоть 9 месяцев.
Однако «Карточку вильнюсца» с одноразовыми электронными билетами на 30 и 60 минут или запасом электронных денег на ней при входе в городской транспорт надо обязательно прикладывать к электронному компостеру
— Как считывать информацию с электронного компостера? И почему её так плохо видно?
— Отвечать придётся сначала на второй вопрос. К сожалению, введение электронной системы оплаты проезда общественным транспортом в Вильнюсе растянулось на несколько лет. Электронные компостеры, как мы помним, появились в автобусах и троллейбусах давно, но несколько лет висели без дела. Понятно, что за это время электроника устарела. И сейчас, когда эти компостеры стали остро необходимы, усовершенствовать их почти невозможно: перепрограммировать трудно, покупать новые дорого. Поэтому пока придётся мириться с тем, что есть: надписи на электронных компостерах мелкие и блёклые, введение других языков, помимо литовского, затягивается. Предприятие самоуправления «Susisiekimo paslaugos» обещает со временем как-то улучшить работу имеющихся компостеров, но этого ещё придётся подождать.
А ездить надо уже сегодня. Поэтому вглядимся в бледные надписи на экране вильнюсского транспортного электронного компостера и всё же научимся их читать и понимать.
Начнём с приятного: электронный компостер достаточно умён и сам видит ваш билет буквально насквозь, причём сразу все виды приобретённых вами билетов и количество электронных денег.
Если на «карточке вильнюсца» находится долгосрочный проездной билет, компьютер либо активирует его (в самом начале использования) и подаст звуковой сигнал об этом, либо – в том случае, если билет уже был активирован — просто покажет его стоимость и дату окончания действия, вплоть до часов и минут.
Если ваша карточка пополнена одноразовыми билетами для оплаты 30- или 60-минутного проезда, вам надо самим, приложив карточку к компостеру, нажать на нужный вид билета и дождаться одобрительного звукового сигнала. После этого на компостере появится информация о том, сколько билетов осталось на вашей карточке.
Если на карточке находятся электронные деньги, то, приложив карточку к компостеру, нужно самостоятельно выбрать и нажать на один из двух указанных вариантов оплаты 30-минутного или 60-минутного минутного проезда: соответственно на 2.20 или 3.50 lt. После чего следует ещё раз приложить карточку к компостеру и дождаться звукового сигнала. Одновременно на экране компьютера появится сообщение о том, сколько денег ещё осталось на вашей карточке.
— Что произойдёт, если по ошибке или неосторожности, несколько раз приложить «Карточку вильнюсца» к электронному компостеру?
— Спешим успокоить: не случится ничего страшного! Компостер запрограммирован таким образом, что он не активирует ваш долгосрочный проездной билет ещё раз и не снимет с карточки деньги за проезд дважды или трижды. Пока не закончится время действия уже оплаченного проезда, компьютер просто не сможет снова активировать вашу карточку. Не будет и никакого звукового сигнала. Зато в этот момент вы сможете уточнить на экране компостера, сколько одноразовых билетов или электронных денег у вас ещё осталось.
— Можно ли оплатить одной «карточкой вильнюсца» проезд сразу нескольких человек – например, родителей с детьми или дружеской компании?
— Нет, по только что вышеуказанной причине сделать этого нельзя. Для других членов семьи или друзей придётся приобрести другие персональные электронные карточки (кстати, они будут действовать несколько лет) либо купить одноразовые бумажные билетики у водителя и прокомпостировать их механическим компостером. Но во втором случае следует помнить, что пересесть с тем же самым оплаченным бумажным билетом на скоростной вид транспорта, который начнёт действовать в Вильнюсе с 1 июля с.г., нельзя – придётся покупать новый. А оплата проезда электронной «Карточкой вильнюсца» позволит передвигаться по городу намного выгоднее и оперативнее, совершая часовые поездки (+10 минут на пересадку) при однократной оплате.
— Какие ещё преимущества даёт электронная «Карточка вильнюсца»?
— Во-первых, на ней одновременно может находиться от 1 до 200 литов электронных денег, от 1 до 50 билетов одноразовых по 30 или 60 минут, а также долгосрочные проездные билеты на 1-2 дня или более длительный срок. Электронный компостер сначала считает долгосрочный билет, если его нет — билет на 30 или 60 минут. Если такие билеты закончились или вообще не были загружены, используются имеющиеся на карточке электронные деньги, за которые можно приобрести билеты на 30 или 60 минут.
Напомним для тех пассажиров, которые пользуются льготами на оплату проезда в общественном транспорте, что при первичном приобретении «Карточки вильнюсца» необходимо самим сказать продавцу, какая именно скидка вам полагается. В следующий раз при пополнении карточки она будет применена автоматически. Однако, собираясь в дорогу, не забудьте прихватить с собой документ, удостоверяющий ваше право на льготный проезд – его нужно предъявлять транспортным контролёрам.
Ещё одно преимущество карточки и электронного компостера состоит в том, что если на вашей «Карточке вильнюсца» вообще не осталось средств или заранее купленных билетов, компостер тут же известит вас об этом громким (и, честно говоря, достаточно неприятным) сигналом. Зато это будет чёткое предупреждение о том, что вы рискуете прослыть «зайцем» и лучше немедленно поспешить к кабинке водителя, чтобы приобрести у него одноразовые бумажные талончики на проезд.
Кстати, такая форма оплаты проезда никуда не делась и, похоже, не денется. Поэтому нам всем, а также гостям города, которые не сразу разберутся в наших электронных хитростях или еле видных литовских надписях, на всякий случай, никогда нелишне иметь при себе горсть мелочи – тогда нам ничто не страшно и любой городской транспорт к нашим услугам.
Дополнительную информацию – в том числе и по-русски — о пользовании электронной «карточкой вильнюсца» можно получить по телефону +370 5 210 70 50 или лично посетив Центр по обслуживанию клиентов, расположенный на площади В.Кудиркос (проспект Гядимино, 9А). На помощь придут и многие киоскёры, продающие такие карточки.
Вильнюсский троллейбус — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вильнюсский троллейбус (лит. Vilniaus troleibusai) — троллейбусная система города Вильнюса, одна из двух существующих троллейбусных систем Литвы.
В октябре 1956 года в столице Литовской ССР было учреждено Вильнюсское троллейбусное управление. Было построено 7,8 км контактной сети и парк на 25 машиномест. 3 ноября 1956 года первые 7 троллейбусов МТБ-82Д вышли на линию Антакальнис — Железнодорожный вокзал. В следующем году были открыты маршруты Железнодорожный вокзал — Жверинас и Жверинас — Антакальнис.
Начиная с 1957 года троллейбусная сеть ежегодно увеличивалась: строились линии контактной сети, открывались новые маршруты, поступали новые модели троллейбусов. В 1967 году в Вильнюсе было 13 маршрутов общей протяжённостью 217 км, в парке насчитывалось 159 троллейбусов. С 1960 года парк пополнялся чешскими троллейбусами Škoda 8Tr и Škoda 9Tr.
С 1981 года в парк поступают технически более совершенные троллейбусы Škoda 14Tr. Количество троллейбусов многократно увеличилось и превысило вместимость парка, поэтому было принято решение о его реконструкции. По окончании реконструкции парк вмещал 120 троллейбусов.
По мере роста города увеличивался и пассажиропоток. Единственный парк уже не мог вместить все машины. Поэтому в 1982 году было начато строительство второго парка в районе Виршулишкес. Парк был открыт 25 декабря 1985 года. Он мог вместить 150 машин. После этого 297 троллейбусов были распределены в двух парках, что облегчило условия труда персонала, техническое обслуживание транспортных средств и обслуживание пассажиров.
В апреле 1993 года троллейбусное управление было преобразовано в ЗАО «Вильнюсский троллейбус» (лит. UAB «Vilniaus troleibusai»). Учредителем и акционером общества выступил Вильнюсский городской муниципалитет. В 1996 и 1997 годах за счёт городского бюджета были приобретены 30 новых троллейбусов Škoda 14Tr и 23 троллейбуса Škoda 14TrM чешского производства.
В период с 2004 по 2006 год было приобретено 45 новых троллейбусов модели Solaris Trollino II 15 AC производства польской компании Solaris Bus & Coach. В 2007−2014 годах приобретено 13 подержаных троллейбусов Škoda 14Tr, которые были капитально отремонтированы собственными силами.
4 ноября 2011 года ЗАО «Вильнюсский троллейбус» (лит. UAB «Vilniaus troleibusai») было объединёно с ЗАО «Вильнюсский автобус» (лит. UAB «Vilniaus autobusai») и стало именоваться ЗАО «Вильнюсский общественный транспорт» (лит. UAB «Vilniaus viešasis transportas»).
В 2011 году используя машинокомплекты белорусского троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203 в Вильнюсе были собраны два экземпляра троллейбуса Amber Vilnis 12 AC.
В период 2018−2019 годов в Вильнюс был поставлен 41 троллейбус Solaris Trollino IV 12 Škoda.
Троллейбусы Вильнюса
Škoda 14Tr, 2006 год
Škoda 15Tr, 2013 год
Solaris Trollino II 15 AC, 2008 год
Amber Vilnis 12 AC, 2012 год
Solaris Trollino IV 12 Škoda, 2019 год
Современный
Исторический
Каким общественным транспортом удобнее всего пользоваться в Вильнюсе?
Главные виды общественного транспорта в Вильнюсе это автобусы и троллейбусы. В проекте местных властей есть метро и скоростной трамвай, но пока руки до этого не дошли. На всю столицу есть всего лишь два троллейбусных парка и один автобусный. Также в городе есть электрички, маршрутные такси и частные автобусы.
Практически все виды городского транспорта начинают свою работу в пять часов утра. Исключение составляют только частные автобусы и маршрутки, которые могут работать круглосуточно. Автобусы и троллейбусы придерживаются строго расписания, ознакомиться с которым можно на остановках. Но при этом расписание в выходные и будние дни отличается.
Также на маршрутах можно встретить скоростные автобусы. Распознать их можно по букве «g», которая присутствует в номере. Останавливаются такие автобусы только на крупных остановках, а в остальном никаких отличий с обычными автобусами нет.
О маршрутных такси можно сказать то, что они постепенно отживают свое и сейчас курсируют по двум маршрутам «Вокзал-Аэропорт» и «Вокзал-Акрополис». Проезд в них стоит один евро, и они отправляются с платформ автовокзала.
Особенность проезда в общественном транспорта Вильнюса заключается в том, что проезд оплачивается при помощи электронных билетов. Они представляют собой обычные пластиковые карты, которые пополняются по мере необходимости. При входе в транспорт билет активируется и действует определенное время, при этом пассажир может делать неограниченное количество пересадок (за период действия билета). Нужно учитывать, что одной картой можно оплатить проезд только за одного человека.
Примерные цены на проезд таковы: сама карта стоит 1,5 евро; на 30 минут – 0,65 евро; на 60 минут – 0.95 евро, а на месяц около 30 евро. Месячный абонемент действует только в выходные дни и стоит около 27 евро. Приобрести карту можно в киосках «Lietuvos spauda». Также есть билеты на 24 часа (около 4 евро), на 72 часа (7 евро) и на 10 дней (12-13 евро).
Специально для туристов предусмотрена карта Vilnius City Card благодаря которой можно нее только общественным транспортом пользоваться, но и посещать разные достопримечательности с хорошей выгодой. Карта сроком действия на 24 часа с возможностью проезда в общественном транспорте стоит 20 евро (без такой возможности – 15). Тем, кто приезжает в Вильнюс на несколько дней выгоднее всего покупать карту сроком на 72 часа с возможностью пользования общественным транспортом.
Такая карта является именной, и ее действие начинается с момента покупки. Обмену и возврату такие карточки не подлежат. Купить их можно на официальном сайте или с специальных туристических центрах города. Вместе с картой выдается небольшой каталог, в котором описывается какими услугами и скидками можно воспользоваться благодаря этой карте. В вашем случае Vilnius City Card будет просто незаменимой и поможет сэкономить и время и деньги.
В литовской столице будут максимально комфортно чувствовать себя поклонники здорового образа жизни, особенно велосипедов. По всему городу проложено много велодорожек, которые обозначенными специальными значками. В данном случае можно быть уверенным, что никакие автомобили, мотоциклы и прочие помехи на этих дорожках не появятся (это не Россия). Возле многих кафе и магазинов обустроены стойки для пар
Транспорт в Литве
Общественный транспорт в Литве — это автобусы и маршрутные такси. Троллейбусы есть в Вильнюсе и Каунасе. Между вокзалом Вильнюса и международным аэропортом раз в час курсирует маленькая электричка. Стоимость проезда всего 0.50 EUR. Расписания можно посмотреть на сайте литовских железных дорог.
Есть скоростные автобусы G, которые останавливаются только на крупных остановках. Городской транспорт работает с 05:00 до 23:00 или полуночи. В Каунасе и Вильнюсе также курсируют ночные автобусы.
В Вильнюсе и Каунасе основным способом оплаты проезда является пластиковая карта. Называются они Vilniecio Kortele и Druskininkai e-ticket соответственно. Действуют и одноразовые бумажные билеты. Пластиковые карты продаются в супермаркетах, газетных киосках, аэропортах, вокзалах и автовокзалах. Цена карты — 1.50 EUR. В Каунасе тариф один, на полчаса, стоимость — 0.58 EUR. В Вильнюсе есть получасовой и часовой тарифы по 0.64 EUR и 0.93 EUR соответственно.
На карточку можно положить либо точную сумму для поездки, в поездке сумма списывается автоматически, либо любое количество денежных средств. В этом случае на экране валидатора можно выбрать длительность поездки. Пластиковая карта дает возможность делать пересадки с одного маршрута на другой, а также с одного вида транспорта на другой, но только в выбранный период времени. По одной карте может проехать только один человек.
Бумажные билеты можно купить у водителя. В Вильнюсе такой билет стоит 1 EUR, в Каунасе — 0.70 EUR. Этот билет дает право проезда по одному маршруту без пересадок. Стоимость маршрутного такси в Вильнюсе — 1 EUR, в Каунасе — 0.90 EUR.
Предусмотрены также проездные билеты. В Вильнюсе билет на 24 часа стоит 3.48 EUR, на трое суток — 6.08 EUR, на 10 суток — 11.87 EUR, на один месяц — 28.98 EUR. Отсчет начинается с первой поездки.
Со штрафами в Литве все серьёзно. Штраф за безбилетный проезд и превышение времени поездки — от 11.60 до 29 EUR. Если время поездки превышено на 10 минут или меньше, вам повезло, и штрафа не будет.
Путешествовать по Литве можно и поездами, хотя это не так удобно. Например, есть линия из Лентвариса в Тракай, это самая маленькая электрифицированная ветка в Прибалтике длиной всего 9 км и одной промежуточной остановкой.
Карта Вильнюса на русском языке — Туристер.Ру
Карты и схемы Вильнюса
Выше представлена карта Вильнюса с улицами. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, достопримечательности Вильнюса. Уменьшайте масштаб карты, чтобы посмотреть, где находится Вильнюс на карте Литвы.
Карта центра Вильнюса и карта Старого города находится в списке ниже. Карта маршрутов транспорта Вильнюса также добавлена на страницу.
Для скачивания доступны мобильные приложения с офлайн-картами.
Популярные карты
Интерактивная карта Вильнюса от GoogleУлицы, панорамы, объекты, транспорт
Интерактивная карта Вильнюса на русском от YandexТрафик, транспорт в реальном времени, поиск объектов и другое
Достопримечательности Вильнюса на карте от Pamatyk LietuvojeПодробная карта города
Подробная карта Вильнюса от Maps.ltТранспорт, поиск объектов, составление маршрутов
Интерактивная карта Вильнюса с улицами от BingОтели, рестораны, магазины, трафик на дорогах
Схемы и карты дорог
Карта автомобильных дорог Вильнюса от ViaMichelin Карта автомобильных дорог Вильнюса от HereСхемы и карты общественного транспорта
Карта маршрутов общественного транспорта Вильнюса Карта автобусов Вильнюса от Moovit Общественный транспорт Вильнюса на карте от WikiroutesКарты для смартфонов (iOS, Android)
Moovit для AndroidМаршруты автобусов и троллейбусов
Moovit для iOSМаршруты автобусов и троллейбусов
Maps.lt для AndroidЛитовский веб-картографический сервис
Maps.lt для iOSЛитовский веб-картографический сервис
Автономные карты и система навигации для AndroidБесплатное навигационное приложение
Vilnius Travel Guide & offline city map для iOSПутеводитель по городу офлайн
Vilnius Offline City Map для AndroidОфлайн-карты
CityMaps2Go для AndroidОфлайн-карты
CityMaps2Go для iOSОфлайн-карты
Другие карты и схемы
Интерактивная карта Вильнюса от Lonely Planet Карта магазинов Вильнюса от WikimapiaСтарый город, центр, просмотр улиц, поиск объектов
Туристическая карта Вильнюса от Sygic MapsМузеи, храмы, здания и сооружения
Карта погоды в Вильнюсе от WindyТемпература воздуха, осадки, ветер
Парковочные зоны Вильнюса на карте Карта парковок Вильнюса от Parkopedia