Новые вагоны ржд плацкарт – Красиво, но плохо. Что не так с новыми плацкартными вагонами РЖД? (ФОТО)

Содержание

Красиво, но плохо. Что не так с новыми плацкартными вагонами РЖД? (ФОТО)

На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон. Его разработал дизайнер, который, по собственному признанию, почти не ездил в плацкарте.

Вагон существенно отличается от тех, что курсируют по железным дорогам сегодня. Многие журналисты восторженно отозвались о новой разработке, но мало кто обратил внимание на существенные недоделки — а они ставят под вопрос удобство и могут угрожать здоровью пассажиров.

Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.

Макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2018 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. Пока непонятно, будет ли он перевозить пассажиров или будет техническая обкатка. После этого перевозчик примет решение о судьба вагона.

Что хорошего в новом плацкарте?

На сегодняшний день плацкарты активно производятся на Тверском вагоностроительном заводе. В 2018 году завод должен поставить РЖД около 700 таких вагонов. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и usb-разъемы для заряда телефонов у верхних.

Презентованные РЖД новые плацкарты в первую очередь отличаются дизайном. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появилось индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик. Это то, что можно было увидеть на презентованном макете.

РИА Новости / Илья Питалев

Не показали, но рассказали, что вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.

«Залатанный вагон красят в три слоя». Почему новый плацкарт оказался старым?

Во время презентации в РЖД умолчали, что представленный вагон – это проект модернизации старых вагонов. То есть представленная красота не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.

На сайте тамбовского завода «Вагонреммаш», где будет проходить реновация, в открытую пишут: «Проект демонстрирует возможность модернизации существующего подвижного состава с учетом современных требований перевозчиков и пассажиров».

«Делать из плацкартов «конфетку» будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета». – Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые. Залатанный вагон красят в три слоя».

В чем минусы нового плацкарта?

Еще у нового плацкарта и целый ряд других недостатков. Например, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Убрали все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать, сообщает блог «1520. Все о ж/д».

Еще в изголовье полки сделали «бардачок» для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

То, что все называют плюсами – кулер вместо титана, занавески и столик для пассажиров верхних полок, при более детальном разборе может оказаться минусами.

Титан устроен таким образом, что в стакан пассажира не может попасть некипяченая вода. Какой водой ни заправь вагон, ею никто не отравится. И еще она никогда не кончится, потому что в титан вода поступает из общего вагонного водопровода. Кулер воду не кипятит, а лишь нагревает (остужает). Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?

Занавески вызывают не меньше вопросов. Они выполнены достаточно непросто. После нескольких рейсов карнизы сломаются, а сами шторы потемнеют. Будет ли у проводников возможности ремонта? Предусмотрена ли замена шторок и их стирка?

Что касается столиков возле вторых полок, то есть опасность, что пассажиры будут ронять вещи вниз. Столики расположены в районе изголовья. И опрокинутый случайно стакан с кипятком явно не обрадует нижних пассажиров. Кроме того, падение вещей может произойти при торможении или во время поворота поезда.

Правда ли дизайнер почти не ездил в плацкарте?

Возможно, все эти недоработки стали возможны из-за того, что один из дизайнеров новых вагонов Дмитрий Назаров никогда не ездил в плацкарте.

«Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его», – говорил дизайнер в интервью «Медузе».

Что думают будущие пассажиры?

Новые вагоны явно недоработаны и требуют серьезного усовершенствования, прежде чем выйдут на линию, считают читатели блога «1520».

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести» пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

РИА Новости / Илья Питалев

«Пусть умники, которые это проектировали подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой на нас всех надето много одежды и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?», – продолжает другая подписчица.

«Стол-полка на верхнем уровне?!… Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало!? Одно неосторожное движение и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.

В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.

www.anews.com

С нового года РЖД избавятся от плацкарта. Что это значит?

В России в ближайшее время якобы исчезнут плацкартные вагоны, пишут в соцсетях. Что стоит за этими слухами и какое в реальности будущее у плацкарта?

Плацкарт лучше, чем купе

На сегодняшний день в российских поездах плацкартные вагоны, как правило, новее, чем купейные. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и нередко — розетки или usb-порты для зарядки устройств.

Это связано с тем, что Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД по поездам дальнего следования) в последние годы наиболее активно обновляла именно плацкарт.

По данным на конец 2018 года, средний возраст плацкартных вагонов составлял 15 лет, в то время, как у купе он был на уровне 19,3 лет.

Фото: Кирилл Балберов

Конец привычному плацкарту

В слухах об исчезновении плацкарта есть одна правда — ФПК перестали закупать привычные плацкартные вагоны у Тверского вагоностроительного завода, который их производит.

Последние такие вагоны прежнего модельного ряда, судя по всему, достанутся «крымским поездам». Сейчас их можно увидеть в составах перевозчика «Гранд сервис экспресс» (например, на маршруте Москва — Петербург) который и будет обслуживать крымское направление, говорится в блоге «1520. Все о ж/д».

Фото: Кирилл Балберов

В этих вагонах есть не только розетки, но и лампочки индивидуального освещения возле каждого места. В прессе такие плацкарты назвали «умными»: информация о показателях поездки передается в пути следования на пульт начальника поезда.

Двухвагонные сцепы

То, что ФПК перестала закупать плацкарты старого образца, не означает отказа от плацкартных вагонов в принципе. На днях в Сочи «Трансмашхолдинг» представил плацкартный вагон нового поколения. Речь идет о так называемых вагонах «2019» или двухвагонных сцепах, которые будут массово закупать в ближайшие годы.

Двухвагонный купейный сцеп. Фото: Кирилл Балберов

Принципиальное отличие новых вагонов в том, что они будут объединяться в сцепы по двое. Проводник останется только в одном из двух вагонов. Через этот же вагон будет производиться посадка и высадка. Между вагонами будет герметичный переход с автоматически открывающимися дверьми. Освободившееся от купе проводника место во втором вагоне будет отдано под зону с микроволновкой и холодильником.

Фото: Трансмашхолдинг

Кроме того, в таких вагонах исчез один из двух тамбуров. Вместо него была расширена туалетная комната — в ней появился душ.

Фото: Трансмашхолдинг

В купе таких вагонов также установлены сейфы, изменились столы (теперь у них есть складные края), установлены регуляторы температуры воздуха. Плацкарт унаследовал все доработки прошлых версий: тут есть и розетки, и светильники.

Вконтакте / Вагоностроительный завод

Пока для двухвагонных сцепов представлены три вида вагонов: плацкартный, купейный и купейный штабной. В будущем, вероятно, появится еще и СВ. Объединять вагоны попарно можно в любой конфигурации. Так что если соединить два плацкарта, то получится, что один проводник будет обслуживать 108 человек, и все они будут садиться через одну дверь.

Фото: Кирилл Балберов

Пока к этим вагонам больше вопросов, чем ответов. Неясно, например, будет ли зона с холодильником и микроволновкой в общем пользовании у всех пассажиров? Сколько будет стоить использование душа и будет ли туалет с душем закрыт для тех, кто не заплатил? Если да, то пассажирам останется в пользование лишь одна туалетная комната.

Первые поезда с двухвагонными сцепами пойдут уже в этом ноябре по маршруту Москва — Белгород.

Двухвагонные сцепы будут закуплены в 2019 году в количестве 48 штук и далее по годам: 442 ед в 2020 г., 471 ед в 2021 г., 448 ед в 2022 г., 339 ед в 2023 г., 337 ед в 2024 г., 212 ед в 2025 году.

В 2020 году публике будет представлен двухэтажный двухвагонный сцеп.

Реновация

Помимо тверских двухвагонных сцепов в Тамбове продолжат программу реновации старых плацкартов. Там на базе устаревших вагонов создают принципиально новый плацкарт, продлевая сроки эксплуатации.

Фото: Дмитрий Назаров

Дизайн таких вагонов был создан с нуля. Изменилась цветовая гамма вагона, старые полки заменили на мягкие диваны, у каждого места появились шторки, ниши для хранения ценных вещей в изголовье пассажира, по-другому стали располагаться лестницы, ведущие наверх, а также появились столики на уровне вторых полок. Создатели вагона также пересмотрели форму третьей полки, так что теперь наверху можно сидеть.

Фото: Дмитрий Назаров

Сейчас такие вагоны можно найти в составах поездов 11/12 Москва — Анапа и 19/20 Москва — Ростов-на-Дону. «До конца года их количество планируется увеличить до 50 единиц. Кроме этих двух поездов в ноябре модернизированные плацкартные вагоны появятся в составе поезда Москва — Новороссийск, а в декабре — Москва — Саранск», — цитирует пресс-службу РЖД «1520. Все о ж/д».

От плацкарта все же откажутся. Но только в названии

В основе сообщений об отказе от плацкарта лежит новость о том, что в ФПК планируют с 2020 года постепенный переход к новым названиям классов поездов. Вместо «плацкарта», «купе», СВ и т.д. будут «бюджет», «эконом», «комфорт» и «бизнес».

В классе «бюджет» будут самые дешевые билеты в старых вагонах. Скорее всего, там не будет кондиционеров и биотуалетов. Это могут быть и сидячие, и общие, и плацкартные вагоны самых старых модификаций.

Эконом-класс — это уже современные вагоны. Например, новые плацкарты или «Ласточки» с местами для сидения в стандартной комплектации.

Комфорт-класс будет включать в себя современные купейные вагоны, а также сидячие вагоны с комфортными местами для сидения.

Бизнес-класс — это СВ, люксы, а также самые лучшие сидячие вагоны. Например, в «Стриже» Москва — Нижний Новгород или Москва — Берлин.

В этой классификации пока тоже не все до конца ясно. Например, куда отнесут купе без кондиционеров и биотуалетов? А таких пока еще много.

Кстати, в 2018 году ФПК преодолела важную веху. По данным на конец года более 50% вагонов были оборудованы биотуалетами и кондиционерами.

www.anews.com

Новые вагоны РЖД – Варламов.ру – ЖЖ

-=Подготовлено в интересах и с целью развития железнодорожного транспорта=-

Мне всегда казалось, что нет ничего более постоянного, чем российские поезда. Как бы стремительно не менялся мир, как бы не развивались технологии, в наших поездах все так же, как в далеком детстве – запах курицы и носков, тесный и страшный туалет и ни одной нормальной розетки. Но ничто не вечно, похоже, еще одна эпоха уходит…

Первый звоночек прозвенел в конце прошлого года, когда РЖД показали обновленные плацкартные вагоны: с нормальными лесенками для тех, кто едет на втором этаже, розетками и USB-выходами, индивидуальным освещением и, самое главное, с приватной зоной для каждого пассажира.

Второй звоночек для меня – выставка PRO//Движение.Экспо в Щербинке, где продемонстрировали и другие новые вагоны: модернизированные купе, вагоны электричек и двухэтажных поездов. Они далеко не идеальны, до европейского комфорта еще работать и работать, но это однозначно шаг вперед по сравнению с морально устаревшими составами, которые до сих пор колесят по России.


Начнем с двухэтажного поезда Тверского вагоностроительного завода. Это первый двухэтажный сидячий поезд, сделанный в России. Сам по себе он не нов: такие составы ездят по маршруту «Москва – Воронеж» с 2015 года, а на выставке показали модернизированный вагон.

Двухэтажный сидячий поезд – это хорошо. Условия те же, что и в обычном сидячем экспрессе, а вот цена примерно на треть дешевле.

По уровню комфорта и оснащенности напоминает «Сапсан» – мягкие сидения, розетки, USB-выходы, вентилятор над головой.

Раскладывающиеся столики, чтобы поработать или поесть. У пассажиров передних мест они выглядят довольно необычно.

Номера на креслах продублированы для слепых шрифтом Брайля.

В углу поставили кулер с водой.

Места для багажа. И обратите внимание на мониторы в конце вагона – теперь в вагонах есть визуализация: где едем, какая станция, через сколько следующая остановка, температура в вагоне и так далее.

Хоть поезд и сидячий, одна «купешка» все же есть – это место для инвалида.

Туалет современный и просторный. И неужели, в РЖД наконец-то подумали о мамочках с грудными детьми и сделали для них раскладывающийся пеленальный столик.

Но самое крутое – это новые вагоны с игротекой для детей на втором этаже.

Большая плазма, на которой можно включить детям мультики.

Маленькому ребенку, конечно, усидеть на месте несколько часов сложно, а тут тебе и комфортные диванчики, и место для игр. Скольких людей такой уголок избавит от изнурительного детского рева. Вот это действительно круто.

А вот это уже полностью новый состав – рельсовый автобус РА-3 для пригородных перевозок. С этого месяца такие начинают поставлять на Сахалин.

Такие дизельные двух- и трехвагонные составы заменят старые вагоны в регионах Дальнего Востока, где не электрифицированы пути и не так много пассажиров. По крайней мере, тут есть человеческие сидения и места для багажа.

А главное, современный и просторный туалет.

Подсветка показывает, занят он или свободен.

Салон оборудовали системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха.

Простора добавилось не только в туалете, но и в самом вагоне. Плюс появились места для инвалидов в креслах-колясках, подъемники для их посадки-высадки.

Еще одна новинка — купейный вагон нового поколения.

Главное его отличие от нынешних купе в том, что два вагона соединили в один, один из тамбуров убрали, как и одно из купе для проводников. На месте тамбура появилось свободное пространство, которое отвели под под душевую кабину!

А вместо одного из купе для проводников сделали комнатку с вендинговыми аппаратами — кофе, напитки и снеки.

В туалете тоже теперь есть пеленальный столик. А напротив туалета по традиции урны, только теперь с раздельным сбором мусора.

Еще появилась мини-кухня, открытая для всех пассажиров, с холодильником, раковиной и микроволновкой.

Вместо огромного водонагревателя, в народе прозванного «титаном», наконец-то появились нормальные кулеры.

А вот и само купе. Тут изменений не так много: более качественные материалы отделки, у столика появились боковые «крылья», которые на ночь можно сложить, чтобы они не мешали. Нижние полки – трансформеры. Днем они представляют из себя диван с мягкой спинкой – ночью разбираются в более широкое спальное место.

На каждого пассажира предусмотрена розетка и разъем для USB. Правда, расположили их максимально странно – розетки только снизу, а USB – только сверху. Если едете снизу, а вам нужен USB-разъем, хочешь не хочешь, а придется подружиться с соседом сверху.

В спинке дивана есть индивидуальное освещение. А за подушкой слева от него спрятан сейф. Круто, что сейфы появились в принципе, не очень круто, что оба они расположены внизу.

Многие дизайнерские и инженерные решения довольно спорные, и надеюсь, на это обратят внимание. Но главное, что начало положено.

varlamov.ru

Новый купейный вагон РЖД: russos — LiveJournal

Вслед за плацкартом РЖД показали новый купейный вагон, который повезет первых пассажиров уже уже осенью этого года. Шторок нет, но изменений много.

Новый купейный вагон сделан по революционной схеме для наших отечественных дорог — это сцеп из двух вагонов. Эксплуатироваться по отдельности они не могут. Такая компоновка позволила полностью переделать интерьер технических зон, туалетные блоки и сделать кухню и… ДУШ!

Давайте посмотрим на это чудо, которе скоро выйдет на линию.

1. За основу взяли обычный одноэтажный купейный вагон из нержавеющей стали. Как я сказал выше, теперь это сцеп из двух вагонов, которые эксплуатируются вместе.
RRS_1526

2. По экипажной части и подвагонному оборудованию вроде никаких особых изменений нет. Тут у Тверского вагоностроительного завода все отработано и надежно.
RRS_1526

3. Ксения приглашает внутрь вагона. Вот там изменений очень много!
RRS_1526

4. Тамбур между вагонами. Не заглядывал снизу, но скорее всего там стоит БСУ — беззазорное сцепное устройство.
RRS_1526

5. Панорама нового купе. Не так радикально, как в плацкарте, да?
RRS_1526

6. Зато все изменения максимально функциональны. Например, в изголовье спинки теперь спрятаны сейфы. Всего их четыре — каждому пассажиру свой.
RRS_1526

7. В каждом купе теперь свой регулятор температуры!
RRS_1526

8. При желании купе трансформируется в СВ-купе. Для этого уже привычно поднимаются верхние полки. На мой взгляд, это не совсем правильное СВ все же 🙂
RRS_1526

9. Добавлено индивидуальнее освещение, розетка 220/USB и телевизор
RRS_1526

10. Столик подрос и оснащен откидывающими консолями.
RRS_1526

11. Пространство под полками.
RRS_1526

12. За счет создания сцепа из двух вагонов удалось сделать одно купе проводника на два вагона, что позволило расширить общие помещения для пассажиров во втором вагоне. Там, например, сделали кухню с полноразмерными холодильником и микроволновкой.
RRS_1526

13. Теперь два туалета объединены в единый блок и стоят с одной стороны вагона. В левом туалете сделан пеленальный столик.
RRS_1526

14. Санузлы подверглись наибольшей модернизации. Раковина выполнена под гранит. Чтобы включить воду, больше не нужно нажимать кнопку — теперь смеситель сенсорный, а жидкое мыло поступает из встроенного диспенсера вверху раковины. Там же находится механизм с бумажными полотенцами. В туалете также есть сушилка для рук и розетка.
RRS_1526

15. Небольшой элемент эстетики — надпись WC. Когда туалет свободен, она горит зеленым. Когда занят — красным.
RRS_1526

16. Душ!!! В одной туалетной комнате теперь ест полнофункциональный душ! Больше никаких походов в штабной вагон.
RRS_1526

17. В другое освободившиеся место после перекомпоновки поставили автомат по продаже вкусняшек и воды. И, соотвественно, кофемашину.
RRS_1526

18. Небольшая витрина и встроенный кулер с водой.
RRS_1526

19. Новое информационное табло.
RRS_1526

20. Служебное купе проводника.
RRS_1526

21. Символ путешествия на железной дороге. Чай из стакана в подстаканнике.
RRS_1526

22. Проводница Олеся приглашает в путешествие!
RRS_1526

russos.livejournal.com

«Дочка» РЖД показала, какими будут новые плацкартные вагоны (ФОТО)

«Дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания — показала макеты новых плацкартных вагонов, которые могут появиться в России, пишет РБК. Всего ФПК представила три концепта, каждый из которых призван сделать пространство плацкарта более обособленным лично для каждого пассажира.

Один из вариантов некупейного вагона — со сдвижными перегородками.

Фото: пресс-служба ФПК

По планировке он принципиально не отличается от действующих: есть столик между нижними местами и верхние полки над ними.

Фото: пресс-служба ФПК

Ключевое отличие — раздвижные перегородки между спальными полками, а также индивидуальные столики и ящики для багажа для пассажиров боковушки.

Два других проекта — с капсульным дизайном мест для пассажиров.

Фото: пресс-служба ФПК

В одном из вариантов новый подход к планировке позволил увеличить длину спального места более чем на 20 см, утверждают в ФПК.

Фото: пресс-служба ФПК

В другом варианте вагона с капсульными местами длина полок увеличивается на 10 см

Фото: пресс-служба ФПК

Все вагоны должны получить персональные USB-розетки, быть оснащены Wi-Fi и туалетными комнатами с душевыми кабинками.

Фото: пресс-служба ФПК

В «Трансмашхолдинге», который вместе с ФПК презентовал в ноябре новый концепт плацкарта, уверяют, что вагоностроителям удалось решить проблему «торчащих ног». Это получилось благодаря расширению габарита пассажирских вагонов на 30 сантиметров, пояснил РИА Новости заместитель гендиректора холдинга Александр Лошманов.

В октябре «Трансмашхолдинг», который строит вагоны по заказам РЖД, показал еще одну концепцию нового плацкарта. Предполагается, что это будут двухвагонные сцепы, соединенные герметичным переходом.

Их оснастят зоной с микроволновкой и холодильником. Вместо одного из тамбуров сделают расширенную туалетную комнату с душем. В купе установят сейфы, розетки, светильники и расширенные столики.

www.anews.com

Новый плацкартный вагон – результат новой стратегии РЖД касательно модернизации поездов

Наименование плацкартного вагона расшифровывается как гарантия пассажирам занять определенное место в поезде. То-есть раннее покупатели плацкартного билета знали, что в вагоне им не придётся выискивать себе удобный уголок, так как место уже забронировано.

Сейчас, термин видоизменился, а плацкартные вагоны составляют большую часть дотации РЖД и стран СНГ, предлагая больше удобств, но вагоны 2000 годов мало чем отличались от ленинградских 1950 года. Поэтому в 2018 году был запущен новый плацкартный вагон, что выводит понятие плацкартного комфорта на абсолютно иной уровень.

Новый формат плацкартного вагона

По сути, РЖД планирует обновить оснащение железнодорожного парка до 2025 года. Процесс модернизации рассматривается не только с точки зрения комфортабельности, но и скорости, так как планируется использовать более скоростные и в то же время экономные электрички, новые локомотивы, а параллельно вовсе запустить высокоскоростную линию поездов согласно японским аналогам.

Стратегия обновления касательно плацкарт вагонов заключается в приваривание новых участков обшивки, нанесение новой покраски в три слоя, внутри поменяют интерьер, заменят старые полки, обновят внутреннее оснащение вагонов РЖД.


Вагоны непригодные к реставрации и апгрейду будут полностью исключены. Помимо этого Тверской вагоностроительный завод, что входит в состав предприятия «Трансмашхолдинг» выпускает вагоны нового модельного ряда которые постепенно пополняют железнодорожный дефицит.

Новые плацкартные вагоны соответствует следующим классификациям:

  • 3Э – плацкарт типа люкс, оснащен кондиционером зима-лето и биотуалетом;
  • 3Т – туалет обычный, присутствует кондиционер;
  • 3Д – помимо наличия кондиционера допускается езда с домашними животными;
  • 3Л – без биотуалета и кондиционера.

Но, в зависимости от компании перевозчика вагоны могут быть оснащены камерами видеонаблюдения, wi-fi, биотуалетами, и любыми другими опциями вне зависимости от классификации.

РЖД плацкарт 2018 года

В отличие от старых этот вариант просто пахнет новизной. Столько же мест, такая же планировка, взамен, в каждом отсеке под столом размещены рабочие розетки на 220 вольт, на верхних местах можно подзарядить телефон или планшет от USB разъема в 5 Вольт, туалеты производят меньше шума при смыве. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен подъёмник и более широкий тамбур.

Новшества плацкартов 2019 года

Конечно же в первую очередь видоизменённые вагоны чаще встречаются на поездах что ездят в Москву. Однако, постепенно будут оснащены все стратегически важные линии. В 2018 году после многочисленных опросов пассажиров экспертами, в РЖД сформировалась команда инженеров и дизайнеров с целью повысить стандартный уровень комфорта которого можно достичь в плацкартах при этом, не превращая плацкартный вагон в класс купейного вагона. По сути, качество европейских вагонов давно превзошло российские, за исключением бизнес-классов, теперь же новый стандарт плацкарта становится вполне конкурентоспособным для западных аналогов.


В начале спроектированный макет вызвал как овации, так и критику. Но, после сдачи в эксплуатацию нескольких моделей многие блогеры и пассажиры поделились своими впечатлениями от тест-драйва отметив ряд преимуществ.

Оценка преимуществ

Первое, что бросается в глаза будущему пассажиру это более качественная светодиодное табло на котором высвечивается номер вагона и другая полезная информация. Другая светодиодная панель расположена в самом вагоне и информирует пассажиров о температуре в салоне, времени и о том занет ли туалет. Вагоны нового типа предусматривают 54 мест, есть боковые спальные полки и купейные отсеки.

В тамбуре всё выглядит простенько, но аккуратно, здесь находится котел отопления что может работать как от электричества, так и от углей, а также в тамбуре расположен штурвал ручного тормоза.

Служебное помещение вышло на новый уровень, оборудовано раковиной, микроволновкой и холодильником. Тут можно купить еду в автомате. Из-за специфики новых вагонов о которой будет упомянуто далее, либо в служебном помещении, либо в каюте проводника будет находиться электрический чайник.


Служебное помещение оборудовано экраном локальной сети РЖД. К экрану можно подключиться посредством WiFi, используя любое смарт-устройство. После синхронизации устройств пользователю доступна функция просмотра новостей, обзор внутренней сети РЖД, заказ и бронь билет через медиацентр.

Титан для кипятка отсутствует, вместо него в служебном помещении установлен кулер, качество воды гарантированно встроенным ультрафиолетовым обеззараживанием и системой фильтрации. Для приготовления быстрой еды 80°С вполне достаточно, в других же случаях лучше воспользоваться личным кипятильником подключив его в розетку своей капсулы, или же попросить проводника поставить чайник.

Помимо улучшенного дизайна оформленного в приятных цветах, купейный отсек стал комфортнее, верхняя спальная полка выше чем обычно, поэтому на нижних полках сидеть удобнее, без дискомфорта для спины.

Внимание привлекает удлиненный складной стол внизу, под столом находится тепловой радиатор, верхние места купейного отдела тоже оборудованы столиками складного типа со специальными выемками для стаканов и бортиками по бокам, так что при езде по железнодорожным стрелкам или при поворотах ничего никуда не вываливается.

Всё-таки верхним пассажирам стоит следить за своей неуклюжестью чтобы не ронять вещи на голову нижележащих, а также не свисать ноги в тарелку соседям, так как верхние спальные полки имеют специальный вырез для того чтобы можно было удобно сидеть во время путешествия.

Как боковушки, так и купейные ячейки оборудованы специальными складными шторками то, что улучшает качество сна с психологической точки зрения, а также прячет пассажира от глаз посторонних.

В результате перераспределения пространства новый плацкартный вагон выглядит более гармонично. Боковые полки стали на 4 см шире, вместо металлической скобки что защищала ранее от падений, установлены специальные обитые тканью бортики.

Каждое место оборудовано кармашками для гаджетов, лесенки для залезания на верх в разы удобнее так как они встроенного типа, багаж складывается под нижними полками, рундук полностью отсутствуют за счёт чего таможенный контроль проходит быстрее.

Розетки на 220 вольт предусмотрены только на нижних уровнях взамен и USB разъёмы есть у каждого пассажира.


В одном РЖД вагоне плацкартного типа две туалетные комнаты в каждой есть складной столик для смены пелёнок младенцу. Над раковиной сенсорный смеситель и сушилка, дозатор пенного мыла и салфетки.

Помимо этого в плацкартном вагоне предусмотрено индивидуальное освещение, все обивка исполнена из пожаробезопасных тканей, туалетная комната имеет гигиенический душ. Кондуктор может регулировать климат всего вагона через цифровую панель.

В данный момент рассматривается концепт плацкарта без боковых полок, но будет влиять ли это на стоимость билетов пока неизвестно.

Каковы шансы попасть на такой вагон?

С каждым днём шансы увеличиваются, ведь уже к концу это года будут сданы в эксплуатацию более 50 вагонов. Первые уже укомплектованные составы выезжают из Москвы в Казань, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.

Цена билетов на сайте rzdclick.ru одинакова на все плацкарты вне зависимости от стадии модернизации. Купить билеты можно посредством звонка, и даже заблаговременно онлайн.

Идея инженеров касательно усовершенствования сохранит востребованность плацкартов ещё долгое время, путешествие перестанет быть столь утомительным. Во время езды каждый может заниматься своими интересами: зависать в гаджетах, слушать музыку, читать книги, или же просто спать. Приехав в пункт назначения пассажир продолжит пребывать в хорошем настроении.

Во избежание санкционирования администрация советует сохранять чистоту и не употреблять спиртные напитки во время поездки.

rzdclick.ru

Новый плацкарт уже с пассажирами!: russos — LiveJournal

Друзья! Сегодня на Российских железных дорогах историческое событие! Новый плацкартный вагон отправится с пассажирами из Ростова-на-Дону в Москву, а завтра из Москвы в Анапу! А я вам покажу этот вагон в посте и расскажу, что там к чему и почему.

Перед новым годом Вагонреммаш и Студия Иппиарт представили макет нового плацкартного вагона для Российских железных дорог. Тогда это вызвало бурное обсуждение Интернете и бурлить продолжает до сих пор. В целом, есть от чего — дизайн интерьера привычного плацкарта выглядит очень непривычно. Можно сказать, команда дизайнеров пошатнула традиционные устои, к которым пассажиры плацкартного вагона привыкали поколениями. Но надо же когда-то начинать ездить в более комфортных условиях?

В начале января я отправился на Тамбовский вагоноремонтный завод, чтобы отснять для Вагонреммаша уже готовый новый плацкартный вагон, который отправится на сертификацию и тестовую эксплуатацию. Честно, я был приятно удивлен, а когда ехал обратно в обычном купейном вагоне, то в голове была мысль, что кое-какие идеи из нового плацкарта в обычном купейном вагоне очень не хватает.

Плацкартный вагон — самый массовый вид вагонов поездов дальнего следования в нашей стране. Каждый год по статистике на них путешествует более 70 млн. пассажиров – половина населения России. Термин «плацкартный» происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей когда-то занимать определённое нумерованное место в вагоне.

Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперек вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в дореволюционной России и после революции так и остались самыми массовыми вагонами на железной дороге. Конечно, они проходили модернизацию, делали новые типы, но по сути современный плацкартный вагон является прямым наследником послевоенного образца. Разработка нового проекта назрела давно и на святое решилась посягнуть дизайн-студия Иппиарт, которая по заказу Вагонреммаша разработала новый интерьер. В транспортном дизайне студия не новичок —уже десять лет в ней занимаются пассажирскими вагонами.

Перед запуском нового проекта РЖД проводила опросы среди пассажиров, что они хотели бы видеть в новом плацкартном вагоне. Давайте посмотрим, что же получилось.

1. Интерьер плацкартного вагона изнашивается довольно быстро, поэтому на первом этапе он будет ставиться в существующие вагоны при капитальном ремонте. Так и для тестового вагона был взят старичок, который эксплуатировали около 30 лет (срок службы вагонов во всем мире порой достигает 40 – 50 лет и более, это нормальное явление, как и в авиации). Вагон капитально отремонтировали и поставили новый интерьер.

2. Сейчас вагон ожидает сертификация и тестовые поездки. Помимо традиционных противопожарных требований и санитарных норм большое внимание будут уделять удобству пассажиров и поездной бригаде.

3. В вагоне 54 места. Девять четырехместных купе и девять секций «боковушек» с двумя полками.

4. Вагон для пассажира начинается с тамбура. Тут все традиционно. Современные и простые материалы, система видеонаблюдения и штурвал ручного тормоза. Так же котел отопления (его покажу в конце репортажа).

5. Служебное помещение. Небольшая кухня, управление системами вагона, микроволновка, холодильник, раковина.

6. Уже сейчас понятно, что место проводника получилось узким. В серийных вагонах ширина столешницы раковины будет уменьшена, чтобы сделать кресло проводника шире. Не все можно предусмотреть на этапе проектирования и натурный макет, а потом опытный вагон как раз и предназначены для оттачивания проекта.

7. Холодильник.

8. Купе проводника.

9. Экран локальной сети РЖД. Вы можете подключиться к ней по вайфаю и получить доступ к медиа-центру, новостям. В целом все как обычно у продукта такого класса. Управлять поездом или самолетом нельзя. А вот дальше стоит кулер. Это было первое потрясение основ — убрали титан. И к этому было и остается большинство вопросов. Дело в том, что кулер дает температуру воды 90 градусов. Заварить чай или «доширак» хватит, но возникает вопрос безопасности воды. Все же кипячение её дезинфицирует. А какую воду зальют, например, на станции «Дно», никто не знает. В общем надежда на встроенные фильтры и ультрафиолетовое обеззараживание.

10. Второе потрясение основ — это современный дизайн купе и шторки. Во-первых, немного подняли верхнюю спальную полку, теперь на первой сидеть гораздо комфортнее.

11. Стол стал длиннее, теперь его хватает на всех, а не только на двоих человек. Открывашка осталась на месте! Напомню, что распитие спиртных напитков в поездах запрещено!

12. Во-вторых, это шторки. По результатам опроса наличие шторок лидировало — их просили многие. Что ж, вот шторки.

13. Приятных снов 🙂

14. В третьих, боковушки преобразились полностью. За счет перекомпоновки пространства удалось немного расширить полки (верхняя боковая стала шире почти на четыре см!).

15. В разобранном виде. Я пробовал лежать, забираться наверх, пользоваться лестницами. Все хорошо, кроме залезания на вторую полку в купе. Опять же, это лично мои ощущения. Дизайнеры все замечания записали, сказали, что будут думать, как улучшить.

16. Также убрали металлическую скобку, которая в теории препятствует падению. Вместо нее сделали постоянный обитый тканью бортик. Теперь можно лежать на боку, а коленки не будут упираться в металлическую трубку. Бортик со стороны окна экранирует зимой от «сквозняков».

17. Конечно, стало уютнее. А вот насколько удобнее покажет уже эксплуатация и отзывы пассажиров.

18. Другое интересное нововведение — сделали вырез на третьей полке. Теперь на второй можно полноценно сидеть!

19. Добавили небольшой столик для верхнего этажа. Около каждого места есть кармашек для гаджетов, куда помещается айпад.

20. Полностью переделали систему залезания наверх. Теперь это такие лесенки. Как я сказал, в целом куда лучше, чем было. Но, мне было не очень удобно забираться на вторую полку в купе — я упирался коленом в жесткий край полки. Как я писал, этот момент доработают.

21. Другое сильное нововведение — отсутствие рундука. Утверждается, что он был изначально сделан для хранения матраса, а не багажа. Может быть, но что сейчас делать с багажом? С одной стороны — вот место. Причем газовый упор сдвинули в бок, чтобы за ним поместился большой чемодан. Но как быть с воровством? Все же рундук нужен. Дизайнеры утверждают, что это требования как перевозчиков, так и безопасности: во-первых, большие чемоданы не помещались в рундук и их оставляли в проходе, во-вторых, досмотр вагона, например при пересечении границы, значительно быстрее, не нужно поднимать каждую полку для осмотра рундука.

22. Около каждого места есть розетка USB. А около нижних полок еще и 220. Как мне сказали, поставить розетку 220 наверху запретили пожарные. Это сделано, чтобы наверху не включали большую нагрузку, например, кипятильник.

23. Туалетная комната. Их две на вагон.

24. Пеленальный столик. Провели эксперимент. Взяли массовый габарит ребенка (полупустую бутылку на 19 литров). Держа её одной рукой зашли в туалет, закрыли дверь, открыли столик, положили «ребёнка». И в обратном порядке.

25. Третье, что вынесло мозг — новый смеситель объединенный с сушилкой. Оказалось, что такая вещь экономит в год кучу денег, которые тратят на бумажные салфетки (салфетки также остались, но их расход станет значительно меньше). А вместо жидкого мыла стоит дозатор пенного мыла — так экономичнее.

26. Второй тамбур — тут оставили место для вендингового аппарата, заварив дверь, но не очень понятно, одобрят ли пожарные Вопрос пока открыт.

27. Так это место выглядит снаружи.

28. А вот и котел для отопления. Работает как от электричества, так и от угля/дров.

29. Рейхане Нури и Дмитрий Назаров — дизайнеры и авторы нового плацкарта.

30. После съемок заглянул в обычный плацкарт.

31. Ох, спасибо, но нет. Все познается в сравнении, право. Я бы отсюда взял бы только рундук. 🙂

В целом мне новый проект понравился. Конечно, есть недочеты, которые будут еще устранять и выявлять. Но в целом РЖД получит совершенно новый уровень сервиса для пассажиров. Успехов новому проекту!

russos.livejournal.com

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *