Как выбрать кайт новичку
Вопрос о том, как выбрать кайт — пожалуй, самый главный парадокс для начинающего кайтера.
С одной стороны, летать на нем — вам, значит и выбор за вами. С другой — а как выбирать, когда не знаешь — из чего? Этот парадокс порождает в кайт-форумах километры обсуждений. «Я новичок, помогите выбрать кайт!». «Хочу заниматься кайтингом, подскажите лучший кайт для старта?». Знакомо?
Специально для экономии вашего времени и нервов мы сформулировали для вас три бесценных совета по выбору своего крыла. Бесценных — потому, что вам они не будут стоить ровным счетом ничего.
Однако они проверенно сберегут ваши материальные и моральные ресурсы. А в качестве бонуса к ним прилагается классификация кайтов в адаптации для новичков. Самая простая, без сложных терминов. Ручаемся, вы поймете.
Если вы будете придерживаться этих советов — то у вас уже не возникнет вопроса, какой выбрать кайт. У вас останутся лишь сугубо насущные вопросы по поиску и покупке выбранной вами модели. О них мы тоже поговорим чуть позже. А пока — внимание!
Совет № 1. Никогда не покупайте кайт до того, как начнется ваше обучение кайтингу!
Потому, что это на 99,9% будет неудачная покупка. Нет, мы понимаем вашу логику. Как ответственному человеку, вам хочется быть во всеоружии, и начинать обучение «со своим снарядом». Приходите вы такой, к инструктору, и говорите: «хочу учиться кайтингу, у меня и кайт уже есть»!!!
В 99,9% вы увидите, как вытянется лицо инструктора. Причем в 90% он предложит вам арендное оборудование взамен вашей покупки.
Никакие скидки, али-экспрессы и рекламный слог «у нас самые дешевые кайты» не сработают. У новичка минимум шансов удачно выбрать кайт самостоятельно.
А если уже после первого занятия вы решите «всё, это не моё»? Хорошо, если вас угораздит купить более-менее ликвидный кайт. Да и то, перепродажа может сильно затянуться. А уж если вы заимели по сказочной скидке какой-нибудь ископаемый купол зари кайтостроения… Кроме как на гамак он вам уже не сгодится.
Вывод: решение о покупке кайта следует принимать минимум после 3-4 занятий с инструктором. И уже в процессе занятий обсудить с инструктором будущее приобретение.
Совет № 2. При выборе кайта не идите за советом на форумы!
Самая большая опасность подобных выходов «в народ» даже не в возможном переходе на откровенный стеб. Дело в том, что на кайтовых форумах тусуется вся Россия и ближнее зарубежье. Плюс русские инструктора и райдеры, постоянно проживающие и тренирующие на зарубежных кайт-курортах.
Поэтому вам будут советовать самые разные люди. С разным опытом, вкусами, физическими, материальными, а главное — ветровыми (!) возможностями. То, что для них — хорошо, и даже отменно — для вас может оказаться бесполезным.
Когда человек с Тарифы, или, скажем, Новосибирска советует человеку из Простоквашино выбирать 8-м «Cabrinha» последней модели — он не кривит душой. Но с простоквашинским раздувом эта дивная «Cabrinha» будет валяться в чулане 11 месяцев из 12. Если, конечно, транзит Простоквашино-Тарифа планируется не 6 раз в году.
Вывод: Таким образом, выбрать кайт, подходящий именно вам, через обобщение десятков таких критериев — просто не реально. Каким бы опытом, авторитетом и искренним желанием помочь ни обладали ваши советчики. Поэтому нет смысла тратить на это время и нервы.
Совет № 3. Внимательно изучите основные разновидности кайтов и сопоставьте с вашими возможностями.
Ваши возможности в данном случае — это в первую очередь ваше постоянное место катания. От него напрямую зависит выбор кайта. Для местности с сильными ветрами — размеры и модели кайта будут одни. Для зоны слабых ветров — другие.
Почему это так важно? Да потому, что именно здесь будет проходить львиная доля ваших тренировок. Чем чаще вы тренируетесь, тем лучше закрепляется опыт катания. Именно поэтому так важно определиться, где именно вы сможете тренироваться чаще всего.
Во вторых — оцените ваш вес. Это нужно, чтобы правильно выбрать кайт по размеру. Чем сильнее ветер и чем легче вы сами — тем меньший по площади кайт вам нужен.
И наоборот, чем слабее ветер и чем больше ваша масса — тем больший купол следует выбирать. А «золотую середину» конечно, вам подскажет только инструктор!
ВЫВОД: оценивайте свои возможности и желания реально, и не забывайте, что основа мастерства – регулярные занятия. Даже если сильно тянет в один вид, но возможности есть только для другого – осваивайте то, что более доступно, а не курите в мечтах на берегу: катать от этого лучше не станете.
И в качестве бонуса — матчасть по определению, какой кайт следует выбирать именно вам.
БОНУС:
О видах и разновидностях кайтов — самыми простыми словами
1. Балонный кайт (балонник)
Купол яркой окраски из плотного материала «рип-стоп», надувная арка, поперечные надувные морковки и крупная расстроповка. На первый взгляд своей формой он напоминает крыло летучей мыши. Для того, чтобы балонник летал — его каркас нужно надуть специальным насосом.
Форма балонника говорит о его предназначении. Не углубляясь в пучины классификации — можно сказать так. Чем сильнее выгнута арка кайта — тем больше он приспособлен для прыжков. И наоборот: если арка более напоминает козырек кепки — то кайт ориентирован на фрирайд (свободное катание).
Размеры балонников начинаются с 5 квадратных метров для сильного ветра. И заканчиваются 21-метровыми гигантами, летающими от 4 м/с.
Плюсы
+ Хорошо держит сильный ветер, сглаживает порывы и рывки: именно поэтому он считается идеальным для обучения. Кроме того, жесткость каркаса позволяет гораздо проще управляться с балонником при его внезапном падении, а также в процессе посадки и запуска.
+ В случае падения на воду не тонет и сохраняет отличную плавучесть, что особенно важно для новичков, склонных ронять кайт, а также при самоспасении далеко от берега. За счет особенностей формы надутый кайт легче носится в руках и быстрее сушится.
+ Идеален для фристайла — своеобразной и очень модной воздушной акробатики под кайтом. Впрочем, существуют разновидности балонников и для свободного катания.
+ Огромный выбор и широкие возможности для покупки новых моделей (специализированные магазины), а также неплохой вторичный рынок (авито, специализированные барахолки) по доступным ценам.
+ В «анатомии» балонного кайта все очень просто и очевидно. Его сборку или подготовку к полету весьма просто усвоить с первого раза. Подкупольная расстроповка и сами стропы крупные и надежные. Они не требуют сложной или специальной настройки и редко запутываются до критического состояния.
Минусы
— При слабом ветре, особенно ветре средней полосы России, освоить баллонный кайт на хорошем уровне сложновато. Почему? Да потому, что ему нужен сильный ветер. Он летает после 4 м/с, и стабильная тяга достигается на 6-7 м/с при среднем весе кайтера 55-70 кг. А максимально облегченные балонники очень недешевы.
— Ветер ниже 5 м/с фристайлисты не считают за рабочий и просто не катают. Случаи идеального раздува для таких кайтов, к примеру, в нашем родном Ярославле, составляют примерно 30% всех дней за год, а то и меньше. Поэтому истинные фристайлисты проводят на море минимум два сезона в году. Конечно — дважды в год гонять на море назвать «минусом» язык не повернется. Но согласитесь, что не все могут себе это позволить.
— чем больше размер балонного кайта — тем больше он весит в походном состоянии. Даже 13-14 метровые кайты в комплекте с насосом и рюкзаком дают весьма внушительную нагрузку. По массе это будет напоминать прилично нагруженный походный рюкзак под 50-70 литров.
— цены на новые кайты в магазинах весьма высоки. Хотя именно в магазине вы получите 100% гарантию качества: продавцы в большинстве являются дилерами известных брендов.
— Бывшие в употреблении кайты могут скрывать дефекты, о которых порой не подозревает и сам продавец. Это дефекты внутренних баллонов или клапанов, микротрещины или чрезмерная «просоленость» ткани. А диагностика и ремонт довольно сложны. Покупать б/у кайт стоит только после тщательной проверки с участием инструктора или опытного знакомого райдера.
И запомните: если вы слышите «лютая Цэшка» — это по-любому не ваш вариант!
Итог
Если вы поняли, что вам ближе фристайл и твердо решили выбрать кайт — балонник, то начинать обучение следует на море или на территории с постоянным и стабильным раздувом.
Чтобы оттачивать навыки и не терять форму — планируйте в году минимум 2-3 стабильные поездки на море. И своего первого инструктора тоже ищите именно там. Тем более, что среди русских райдеров немало чемпионов с мировой известностью. И все они охотно обучают и делятся опытом с учениками.
Сейчас существует немало специализированных кайт-кемпов под руководством ведущих прорайдеров нашей страны. Есть бюджетные — в Краснодарском крае, есть подороже — за границей. Информация о них всегда есть в соцсетях и популярных группах. А предварительная запись позволит комфортно забронировать удобное для вас время и место.
В течение 2-3 недель новичок получает возможность обучаться и совершенствоваться под руководством опытных инструкторов. И конечно, совмещать обучение с отличным отдыхом на море.
Аренда оборудования нередко входит в стоимость обучения. А сами инструктора практически всегда являются дилерами хороших кайт-брэндов. Они могут помочь со скидками на оборудование. А если для вас это дороговато — всегда подскажут при выборе кайта «с рук».
2. Парафойл
Это тоже кайт. Он, в отличие от балонника, не имеет жесткого каркаса. Весь парафойл состоит из сложной системы полостей и клапанов. По сути – это две легкие тряпки, мудрено простроченные между собой. Насос ему не нужен. При запуске парафойла его внутренние полости наполняются воздухом, крыло приобретает объем, жесткость, очень высокие летные и тяговые качества
С виду живо напоминает летающий пухлый матрас, при этом чем острей и серповиднее его форма — тем быстрей и резче летает сам купол. Парафойлы с открытыми клапанами предназначены только для зимы, а с закрытыми подходят для любого времени года.
Как и балонники, парафойлы имеют линейку размеров от 5 до 21 метра на разную силу ветра.
плюсы
+ Парафойл намного легче баллонного кайта, и даже в среднем размере может стабильно держаться в воздухе и тянуть «всадника» при скорости ветра от 2 м/с зимой и 4 м/с летом. Поэтому парафойлы идеальны для обучения и постоянного катания в маловетреных районах.
+ Парафойл очень легок и компактен в собранном состоянии. Вес даже самого большого купола с планкой не превышает 2-3 кг. Это лишний плюс для путешествий.
+ Большинство парафойлов считаются гоночными кайтами. В силу своей легкости они развивают высокую скорость, легче выравнивается при смене курса, несравненно тоньше реагируют на любое движение спортсмена.
+ совсем недавно появились парафойлы и для фристайла. Их выгнутая арка и новая конструкция позволяет делать отличные прыжки и при слабом ветре.
+ система закрытых клапанов на качественных гоночных парафойлах позволяет с известной долей безопасности использовать их даже на воде. Такой парафойл допускает достаточно легкий перезапуск с воды. И он не может камнем пойти на дно: воздух в клапанах способен долго сохранять плавучесть купола.
Минусы
— Парафойл сверхчувствителен к ошибкам райдера и переменам ветра. А поскольку он очень легок и тяговит — к процессу обучения и начального катания следует относиться с удвоенным вниманием. У него нет жесткого каркаса, поэтому перезапуск, подъем и посадка потребуют определенной сноровки.
— Ветровой «потолок» у парафойлов гораздо ниже, чем у балонников: сильный ветер не для них. Парафойлы в размере от 5 до 8 м. вертлявы и непредсказуемы в руках новичка. А когда скорость ветра превышает 8 м/с — новичку вообще не рекомендовано заниматься с парафойлом. Это может быть опасно.
— парафойл, в отличие от балонника, все-таки тонет в воде. Для этого ему потребуется минут 20-50, в зависимости от новизны и степени ухода. При хорошо отработанном навыке самоспаса кайтер может свернуть клапанный парафойл задолго до того, как он утонет. Но сушить его, конечно, несколько хлопотнее, чем балонник.
— Расстроповка парафойла напоминает сеть паутины. В отличие от балонного кайта — ее много, она тонкая и на первый взгляд совершенно непонятная. При падении или раскладке парафойла она напоминает необратимо спутанную «бороду». Со временем на растряску будут уходить считанные секунды, но на первых порах это тоже здорово «вымораживает» новичков.
— Новые и качественные парафойлы, особенно импортные — стоят очень дорого. В основном их покупают по приемлемым ценам через рынок б/у снаряжения. Но и здесь самостоятельно справиться не выйдет. Качество подержанного парафойла может определить только инструктор или опытный райдер.
Итог
Если вы поняли, что вам ближе соревновательные гонки или путешествия под куполом — парафойл это то, что вам нужно. Также этот выбор будет оптимален, если 70% статистики ветров в вашем регионе не превышают 5 м/с.
Для качественного обучения вам не потребуются частые выезды за пределы региона. Уровень катания будет серьезно и быстро повышаться за счет частоты занятий. При этом лучше всего приступать к ним в зимний период. Это облегчит и ускорит процесс перезапуска, которых по началу будет много.
Первого инструктора ищите именно в вашем городе. В любом регионе существуют и преподают инструктора-гонщики. Они и помогут оптимально выбрать кайт — парафойл. Приготовьтесь к тому, что скорее всего он будет б/у. Во-первых — это дешевле, во-вторых — логичнее: ему крепко достанется от вас на первых занятиях.
Общий вывод. Если нет возможности часто гостить по морям, а живете именно на территории средней полосы – начинайте с парафойла: балонник после него пойдет очень легко.
Если же живете в области, где сильные и стабильные ветра, или море стоит в вашем графике регулярно – начинайте с балонника, а появится парафойл – сложно тоже не будет.
Пожалуй, сейчас вам вполне хватит этих сведений для первого шага. Но если хотите узнать больше — легко: читайте наши вводные статьи!
twotandemkite.ru
Как выбрать кайт?
для новичка, для лета и для зимы?
Полезные советы от кайт школы и кайт магазина кайт ру. В 2017 году исполняется уже 20 лет как мы помогаем выбирать кайты новичкам!!!
В настоящее время не существует разницы между летними и зимними кайтами! Все ведущие кайт бренды по производству кайтов производят только надувные кайты. Но небольшую часть рынка все еще занимают компании по производству парафойлов! Но скажем вам по секрету, что все это компании по производству парапланов которые и лоббируют эти конструкции для зимнего использования. И если вы не отправляетесь в многомесячное и дальнее путешествие на полюс и не планируете участвовать в профессиональных гонках в слабый ветер, то можете смело забыть эти конструкции!
Во всех остальных случаях жесткий конструктив надувных кайтов легко превосходит парафойл конструкции по безопасности, легкости, комфорту и, разумеется аэродинамическим характеристикам! Поэтому мы принципиально продаем в нашем кайт магазине только надувные кайты и обязательно сертифицированные самими производителем как кайты для лета и зимы. То есть универсальные! Которые идеально подходят как для кайтбординга (кайтсерфинга) летом, так и сноукайтинга зимой. Согласитесь даже если вы и не любите зимний кайтинг, но как говорится в России « запас он карман не тянет»!!!(с) А уж если вы уже катаетесь на горных лыжах или сноуборде, то сноукайтинг на 100% не оставит вас равнодушным. Ведь вы можете использовать свое горное снаряжение на равнине, что поистине вас поразит. Запросто выходите на ближайшее от вашего дома открытое пространство будь то озеро, широкая речка или поле и катаетесь в свое удовольствие без гор и очередей на подъемник! Причем самое интересное то, что вы в отличие от горного катания, которое находится в тотальном рабстве у закона всемирного тяготения, на кайте вы скользите все время, без ожиданий подъема и очереди на подъемник. Ведь даже в гору вы можете скользить легко и без напряжения.
В нашей долгой практике подбора кайтов для новичков встречались и такие удивительные начинающие кайтеры, которые не любят летний кайтсерфинг . Это поразительно, но каждому кайтеру своё! Хотя по своей сути снег это всего-навсего замороженная вода! И поэтому универсальный кайт должен быть один и для лета и для зимы.
Так какой же кайт бренд и модель кайта предпочтительней для начинающего?
Как вы понимаете, что на современном рынке невероятное множество кайтовых брендов, которые предлагают огромнейший ассортимент кайт продукции. И каждый говорит, что он кайт бренд №1, имеет лучшее качество кайтов в мире, великий кайт инноватор, самые лучшие цены. Особенную опасность при выборе кайтов для новичков представляют третьесортные кайт бренды низкого качества, у которых помимо плохого качества еще и множество неудачных моделей. Мы бы конечно могли указать все кайт бренды и неудачные кайт модели, но люди которые их продают, могут нас побить;) Разумеется это шутка, но вы все сами прекрасно понимаете! Поэтому внимательно выбирайте кайт бренд и модель кайта.
Также определенную опасность в выборе кайтов для новичков представляют старые «убитые» и укатанные в хлам кайты. Очень часто новички в кайтсерфинге покупают что попало, лишь бы дешево! Будьте внимательны! Еще раз повторяем, выбирайте только выдающиеся кайт бренды и модели. И не обязательно они будут стоить дороже «плохих». Например у нас в кайт магазине кайт ру вы можете купить выдающиеся модели кайтов но из коллекций прошлых годов! Или новых кайтов после тестов. Это однозначно лучше чем кайты б/у. Советуем вам выбрать хороший кайт, так как на нем легче учиться и эволюционировать на ближайшие годы и не будет надобности его менять. Чтобы вы в процессе не сомневались в выбранном вами кайте. Так как часто случается, новички при выборе кайта в сети покупают спортивную и самую экстримальную модель кайта для фристайла и мучаются с ней!
Поэтому, чтобы разобраться в этой куче имен кайт брендов и названий кайтов мы для примера возьмем производителя Slingshot из Америки который был основан на заре кайтсерфинга, аж в прошлом веке в 1999 году.
Почему именно он стал нашим выбором? Все проще простого!
Slingshot – это эталон в мире кайтинга! Это единственный в мире кайт бренд запатентованные инновации которого используют все остальные. В мире нет ни одного кайт бренда, кто не использует в своих кайтах инновационные идеи запатентованные кайт брендом Slingshot. Смело назовите любой кайт бренд, который придет вам на ум, и вы на 100% не ошибетесь. Разумеется, покупая кайт модель ведущего мирового лидера вы делаете определенные инвестиции, так как всегда легче продать известную марку кайта! И даже не это самое главное. Хороший кайт это безопасность, комфорт, успешный старт для новичка, успешный прогресс и дальнейшая эволюция! Лучшие универсальные модели от Slingshot позволяют новичкам не только легко научиться азам кайтсерфинга, но и стать при желании на этой же самой модели кайта Чемпионом Мира. Разумеется, не всем это необходимо, но согласитесь приятно иметь кайт у которого запас прогресса попросту бесконечен! И, разумеется, не самое главное…но согласитесь приятный бонус, как имидж…
Какую модель кайта лучше выбрать для начинающего? Стоит ли вообще покупать кайт для начинающих?
Разумеется, если вы не хотите заморачиваться в выборе кайта для новичков, то проще всего купить учебный кайт который позиционируется как кайт для начинающих и кайтшкол. В линейке кайт бренда Slingshot таким кайтом является модель кайта Z. Вы смело можете выбрать для себя эту модель кайта.
Учебный кайт Slingshot Z – это максимально дружелюбная модель кайта для начинающих. Лень выбирать первый кайт? Смело обращайте внимание на кайт Z. Минимальное количество купольных настроек. Самые высокие характеристики для хождения против ветра , легче разучивать простые трюки. Но это не значит, что вы не сможете сделать на нем сложные трюки! Новейшая универсальная форма кайта «Spherical-C» дает стабильную тягу, стабильное и предсказуемое поведение в любых условиях. Создан специально для новичков, Z кайт быстро завоевал репутацию как кайт обладающим очень большим дипауром (снижением мощности) , легко перезапускаемый, легкая и сбалансированная конструкция всего из 3Х баллонов. Кайт для новичков настроен для тех, кто любит чтобы, как говориться, взял и поехал без лишних проблем. Многие кайтшколы по всему миру выбирают для себя именно эту модель!
Если вы решили немного заморочиться в выборе кайта, то советуем вам обратить внимание на модель кайта для фрирайда Slingshot Rally – это самый универсальный кайт в мире!
Этот кайт так же является одним из самых популярных моделей. Огромное количество кайт райдеров от новичков до прорайдеров выбирают для себя именно эту модель кайта. Универсальный, простой и идеально сбалансированный в использовании кайт. Кайт Slingshot Rally продолжает свой быстрый подъем на самую вершину с того момента как он был представлен на рынке в 2011 году.
Кайт Rally представляет из себя открытую Дельта форму, прямое крепление стропной узды управления без роликов, усовершенствованные максимально прочные швы, разные места крепления строп и другие уникальные особенности, создают этот универсальный кайт для кайтеров любого уровня от выбора новичков до Чемпионов Мира.
Еще никогда раньше один кайт не подходил для стольких стилей катания одновременно. И этот кайт Slingshot Rally!
Эта модель очень популярна как выбор первого кайта для начинающего, а также для кайт школ, так как на этом кайте не только легко учиться, но также легко прогрессировать в обучении.
А еще выдадим маленькую тайну, многие кайтшколы любят давать его в аренду. Почему спросите вы? Это все уровневый кайт для фрирайда, он легко подстраивается и станет отличным помощником в выборе новичка, а хорошо катающемуся райдеру или прорайдеру он легким мановением своего кайт крыла может еще и «дать прикурить» или «пульнуть в поднебесье»!
Так как помимо всех восхитительных достоинств этих кайтов, идеальная управляемость, огромный дипауер (мгновенный сброс и набор мощности), мгновенный рестарт, эти кайты обладают максимальной тягой. Ведь качество ветра не зависит от его скорости, что очень часто в России, да и на многих мировых спотах у ветра очень низкая плотность! Хотя такой характеристики нет, но есть характеристика плотность воздуха. Соответственно анемометр показывает как бы отличный ветер, а он попросту не тянет ваш кайт! Так вот, кайт Slingshot Rally это идеальное оружие в борьбе с таким ветром. Тем более что этот кайт помимо отличной тяги в «не плотный» ветер обладает непревзойденным ветровым диапазоном, отличным хождением против ветра и очень, невероятно прочным конструктивом. Поэтому наш совет, смело останавливайте свой выбор на этом кайте для фрирайда!
Да не забудьте при выборе обратить внимание на выбор размерного ряда кайтов. Обычно чтобы кататься почти везде необходимы 3 кайта, 2 как минимум! Но не пугайтесь, начать можно и с одного. Для этого надо знать какие чаще всего дуют ветра в вашем регионе, где вы планируете использовать этот кайт. И внимательно изучить таблицу. Обратиться за советом к нам на кайт ру. Или воспользоваться советами друзей, если они уже кайтаются на кайте.
Но это еще не все!
Как выбрать кайт для замороченного новичка?
Некоторые из замороченных новичков уже примерно представляют себе, на какую из дисциплин кайтбординга им хочется обратить свой взор. Выбор в кайтбординге не очень сложен! Про то, как выбрать кайт для фрирайда мы уже говорили, поэтому остаются еще две интересные дисциплины в кайтбординге, это фристайл и кайт вейв райдинг. Как мы уже говорили, все модели кайтов Slingshot универсальны и сконструированы с учетом главного требования универсального выбора для любого уровня катания, то есть от Новичка и до Чемпиона Мира! Поэтому, вы можете выбрать для себя любую из моделей кайтов Slingshot, и не ошибетесь.
Но только не покупайте следующий кайт!!!
Ведь всегда есть исключения из правил! Кайт, который мы вам не советуем как выбор новичка! Мы вам его попросту не продадим;) Вернее, конечно, мы не можем вам отказать по закону потребителя! Мы просто порекомендуем вам его не покупать, сейчас! Возможно, позже, когда вы научитесь кайтбордингу до хорошего уровня. Вы и вернетесь за ним!
Знакомьтесь, это самый экстремальный и легендарный, культовый кайт Slingshot FUEL – это культовая модель бренда выпускается уже очень много лет! Она создавалась с учетом пожелания всех самых экстремальных кайт райдеров планеты! Этот кайт только для хорошо катающихся, а также прорайдеров и тотальных кайтовых экстрималов. По сути эта демоническая катапульта для диких вылетов в небеса, циклопическая рогатка для сумашедших кайт трюков, кстати в прямом смысле Рогатка , ведь так переводится и название кайт конторы Slingshot.
Этот кайт Чемпионов Мира по кайтбордингу и трюковых кайт циркачей из кайтшоу кайтлуперов (гигантские трюковые вылеты с вращением кайтом) от «Red Bull».
В России на этой модели кайтов принципиально выступает 4 Х кратный абсолютный и постоянный Чемпион России по кайтбордингу прорайдер команды Slingshot Борисов Сергей. Успевший уже отметиться в TOP 5 лучших прорайдеров планеты Земля;) на этапе Чемпионата Мира во Франции он занял 5 место. Равных Сергею Борисову, прорайдеру кайтов Slingshot во фристайле еще не было и нет!
Сергей активно и постоянно совершенствует свою технику, и мы ждет от него очередных побед. Пожелаем Сергею Борисову успешных выступлений, кайтсерфинга без травм и всего самого хорошего. А сами тем временем продолжим выбирать кайт для фристайла.
В коллекции Slingshot есть, как и говорилось ранее универсальная кайт модель для фристайла! Этот кайт также великолепно подойдет своим выбором, как для начинающего, так и для Чемпиона Мира.
Этот кайт Slingshot RPM — уже бывал в неоднократно в чемпионских мировых титулах как среди мужчин так и среди женщин. Легендарный Юрий Зун всегда был первым и доминировал с этим кайтом, а как только сменил кайт конюшню, обменяв своего волшебного кайт жеребца Slingshot RPM на другой кайт бренд сразу стал катастрофически проигрывать! Как там у нас в России говорят — «Коней на переправе не меняют»(с)
Кайт Slingshot RPM – это абсолютный лидер в категории фристайл. На протяжении многих лет, легко доминируя на всех мировых спотах и доказав, что он лучший и самый универсальный кайт на рынке. Имея за плечами 2 титула чемпиона мира и бесчисленные качественные сессии на воде, он доказал, что он крутой, когда дело касается первоклассного катания. Резвая езда и взрывное отталкивание, с необходимым подхватом, пролетом и дрифтом.
RPM – это «тот самый» кайт гибрид от отличного выбора для новичков до продвинутых и хорошо кайтающихся райдеров, а там и до самих Чемпионов Мира рукой подать.
Ах да, и это еще не все>>>>>
Новая расстроповка IRS не только исключает из себя ролики, но и устраняет задержку, которая создается из-за перемещения ролика по стропе. Райдеры заметят улучшенную отзывчивость и немедленную отдачу. Это улучшает все аспекты контроля кайта: скорость, развороты, нагрузку на планку и прыжки. Система IRS работает подобно амортизаторам на автомобиле или велосипеде. Отсутствие роликов уменьшает время реакции кайта на действия планкой, увеличивает надежность системы и упрощает обслуживание. Кайт райдеры, принимавшие участие в тестах нового кайта Slingshot RPM отметили значительно более стабильное поведение кайта и улучшение реакции на действия планкой. Поэтому те из новичков кто планирует заняться трюками и прыгать на руках «анхукэд», и вообще рекомендуем всем начинающим фристайлерам остановить свой выбор именно на этой модели!
Какой кайт выбрат новичку для вейврайдинга?
Что может быть лучше, чем сёрфить на кайте по волнам? И это хорошо, что на кайте, ведь классический серфинг это спорт прошлого века. Так как на нем вы можете скользить только в одну сторону, тогда как выгребание супротив волн занимает 99% всего вашего серфрайдинга!
А вейврайдинг на кайте это невероятное действо! Вы скользите с волны, летите на встречу волне, легко скользите по самому гребню, смело используете ее как сноубордический хавпайп или трамплин. Просто божественная мечта, разве обычный серфинг способен на такое? Разумеется, нет. Только кайт вейврайдинг.
Итак, в чем основная задача хорошего кайта для вейврайдинга? Ведь основная его задача, это разумеется катание с волны с использованием классических приемов типа поворотов «боттом тёрн». То есть кайтрайдер должен иметь возможность уже предусмотренную в специальных моделях кайтов, возможность кайта находится в режиме полного отсутствия тяги, причем еще и не только не мешать райдеру катится с волны но и, разумеется,не падать при этом! Такая функция уже предусмотренная кайт конструктивом и специально разрабатывается кайт конструкторами только для моделей для вейврайдинга. И называется такая способность кайта – дрифт или дрифтинг, то есть дрейф или дрейфование. То есть способность кайта спокойно держаться в воздухе без нагрузки — способность к дрейфу вниз по ветру, так как свою тягу кайт способен создавать только в противодействии ему. Соответственно при максимальной разгрузке кайта, обычный кайт теряет подъемную силу и попросту падает на воду. Но только не кайт для вейврайдинга! Ведь он создан не сдрейфить;) от больших волн, а смело, как альбатрос дрейфовать над ними, ведь он рожден для этого! И способен не только спокойно переносить полную потерю тяги и еще легко переносить боковой снос. Не для кого не секрет, что классический серфинг зародился в Америке. Поэтому разумеется и самый большой рынок и самые крутые производители кайтов для вейврайдинга это кайт бренды из Америки.
Поэтому мы смело рекомендуем вам самую выдающуюся моделей для кайт вейврайдинга кайт Slingshot Wave SST, разумеется, из Америки.
Представляем радикально новый кайт в модельном ряде Slingshot Wave SST. С дизайном, который даст новое определение специальному и настоящему кайту для вейврайдинга на волне . Кайт Slingshot Wave SST (Slingshot Surf Technology) обладает куполом Compact-C, с специально разработанной для этого кайта укороченной и компактной уздой управления. Этот уникальный кайт летает как никакой другой из представленных на рынке.
Кайт для вейврайдинга Slingshot Wave SST сконструирован со значительными и непревзойденными усовершенствованиями в уже и так непробиваемой конструкции от Slingshot. Wave SST (размерный ряд 6, 8, 10 и 12 метров) достаточно крепкий, чтобы выдержать удары волны, но достаточно легкий, чтобы лететь вниз по ветру, проворачиваться на месте и подниматься вверх в ветровом окне по легкому движению руки или кисти. Кайтеры от новичков до про райдеров, которые серьезно только начинают или уже серьезно воспринимают вэйврайдинг, смогут подняться на абсолютно новый уровень с помощью кайта Slingshot Wave SST.
Кайт Slingshot Wave SST комплектуется модифицированной версией новой расстроповки, гасящей удары IRS-bridle (используется на легендарных кайтах Slingshot RPM). Она обеспечивает моментальную обратную связь и отдачу, непревзойденную стабильность и в то же время достаточно компактная, так что не будет обматываться вокруг ушей кайта при его падении в волну. С формой, подходящей для дрифта вниз по ветру, невероятной скоростью поворотов даже при полностью затянутом триммере и с легким давлением на планку, вы сможете ехать по волне, поднимать брызги и делать боттом терны. Кайт Slingshot Wave SST устанавливает новый стандарт того, что вэйв кайт может дать для райдера.
Кайт бренд Slingshot ввел термин »Surf Tough’’ почти 15 лет назад создав уникальную технологию швов, но дизайнеры пошли еще дальше в создании кайта Slingshot Wave SST. Купол кайта сделан из экстра прочного материала Rip Stop Surf Grid, а также еще более прочные панели по скелету обеспечивают усиление при падении на воду. Эти усовершенствования дополняют уже прочную конструкцию, которая делает наши кайты наиболее устойчивыми.
Хотя он и создан специально для волн, кайт Slingshot Wave SST также отлично подойдет для простого катания без петель и для быстро набирающего популярность катания на фойле, благодаря невероятному дипауэру, легкому управлению, непревзойденным характеристикам разворотов. Кайт Slingshot Wave SST также является универсальным и бесконечный ресурс прогресса в катании на нем, от начинающих до Чемпионов Мира.
Для кастомных установок на заднем крае имеется 3 положения крепления строп, которые меняют давление на планку и отзывчивость кайта в зависимости от места крепления.
Все кайты Slingshot в новом году оснащены системой One Pump Speed, которая увеличивает эффективность накачивания и вы сможете пойти на воду быстрее и с меньшими усилиями, чем раньше.
www.kite.ru
Советы для начинающих кайтеров
1) Держаться подальше от других людей на воде.
Не катайтесь вблизи пловцов, сёрферов, винсерферов или других спортсменов или отдыхающих. При выборе места катания всегда отдавайте предпочтение открытой местности, и всегда думайте наперед, потому что если дела будут идти плохо, то вас непременно будет сносить вниз по ветру, и важно быть уверенным что там не будет никаких преград или что еще хуже людей.
2) Уроки
Кайтсёрфинг – это опасный вид спорта и крайне важно как минимум иметь хотя бы один профессиональный урок по кайтбордингу. Занятия не только дадут вам основу, но и предотвратят многие ошибки, которые допускают практически все на ранних стадиях обучения. Вы как правило охватываете жизненно важные методы, такие как запустить или приземлить кайт, самоспасение, настройка и прикрепление строп, управление доской, бодидраг, водный старт, да и вообще понимание того как летает кайт. Грубо говоря, первые уроки должны вам внести ясность, что может возникнуть на воде и как с этим быть.
3) Запуски приземление кайта
Более чем 90% «аварий» в кайтбординге случаются на суше, и большинство из них происходит или во время или спустя некоторое время от запуска или посадки кайта. Когда вы запускаете кайт, убедитесь что все стропы прикреплены правильно, и нет пересечений среди них, так как это может привести к фатальным последствиям. Просить кого ни будь запустить ваш кайт не всегда безопаснее, чем поднимать кайт самому из стартового положения. Так что запускайте кайт с помощником, только если он знает как это делать.
При каждом запуске оценивайте ситуацию и ищите самый безопасный способ попасть на воду.
4) Держите дистанцию
Как правило нужно всегда оставлять расстояние равное двум длинам строп между вами и любым другим препятствием или другими рейдерами, это примерно 40м, плюс минус. Одна из самых больших проблем в кайтсерфинге является отсутствие времени или расстояния, когда дела идут плохо. Воздушные змеи это мощная сила, и сбросить эту мощность моментально не получится. Много серьезных последствий происходит из за не соблюдения этого правила.
5) Не использовать кайт в условиях, в которых вы не сможете с ним справиться.
Никогда не запускайте кайт большего размера чем вы можете справиться, убедитесь что вы знаете верхний ветровой диапазон всех ваших куполов, то есть чтобы в тот или другой момент ваш выбор пал на нужный размер. Другими словами всегда нужно знать на какую силу ветра вам можно выходить на воду с тем или иным размером купола. Если вы не уверены лучше взять размер купола поменьше. Кстати хороший вариант для «чайников», если не знаете какой размер купола взять, оглянитесь вокруг, и возьмите такой же размер как и у других райдеров, но это уже не совсем верное решение этого вопроса.
6) Сигналы кайтеров
Обязательно нужно знать все знаки и жесты кайтеров, а так же как бы это не звучало глупо, есть внегласные правила движения на воде, соблюдая которые вы не попадете в «аварию» с другим кайтером.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИГНАЛЫ КАЙТЕРОВ
7) Всегда проверяйте ваше снаряжение перед катанием
Убедитесь что ваши стропы и кайт не повреждены. Чтобы не допустить повреждения и надломов строп необходимо своевременно сушить оборудование после воды и соответственно аккуратно надлежащим образом его сматывать или складывать. Отказ оборудования далеко от берега может привести к печальным последствиям. Стропорез – необходимая вещь, не стоит пренебрегать ею.
8) Система безопасности
Всегда проверяёте исправность системы безопасности. Лишь и система расчековки это две системы которые необходимо контролировать и быть уверенным что она не подведет в тот момент когда это будет нужно. Не мало важно знать как действовать в той или иной экстренной ситуации.
9) Стропы опасны в неумелых руках
Если стропы от кайта каким-то образом будут обмотаны вокруг пальца или конечности, то при приведении кайта в движение это может сыграть с вами злую шутку. Поэтому всегда отсоединяйте стропы от кайта когда кайт не используется, а так же не оставляйте кайт без присмотра. Запуская кайт убедитесь, что никто не подвержен опасности, так как стропой легко можно кого ни будь поранить или даже покалечить. Всегда сматывайте стропы, если нет необходимости в их использовании, так как в размотанном виде они очень опасное оружие в неумелых руках, ведь ветер порой очень не предсказуем.
10) Аварийно спасательная техника
Обязательно обучитесь технике само спасения, чтобы быть уверенным в том, что если ваше оборудование будет неисправным или ветер стихнет, вы всегда могли доплыть до берега. В данном случае вам придется использовать кайт как плот и парус. Стропы в данный момент могут быть опасны, поэтому стоит их сразу же смотать таким образом чтобы они вас не скрутили или не обмотали ваши конечности. Главное правило, держитесь от берега на таком расстоянии, на котором вы без труда сможете доплыть обратно.
Сопутствующие товары:
www.kite.ru
Как правильно выбрать кайт
Это прозвучит странно, но даже самые опытные поклонники катания с кайтом порой испытывают трудности при выборе подходящего снаряда. Поэтому не стоит удивляться, если такие же затруднения начнёт испытывать новичок.
В этой статье мы расскажем, как выбрать кайт и какие виды этих снарядов бывают.
Виды
Существует несколько видов кайтов. Они различаются и своим строением, и предназначением. Все кайты делятся на следующие виды:
- надувные;
- парафойловые.
Надувные
В устройстве таких снарядов используется специальный надувной баллон. Он играет роль каркаса. Наличие этой детали делает надувной купол идеально подходящим для поездок по воде. Ведь устройство, падая, не тонет.
Парафойловые
Парафойловые паруса отлично проходят для катаний в любых условиях, кроме водной среды. По конструкции они напоминают параплан и являются практически идеальным устройством для кайтинга. В особенности для лэнд- и сноукайтинга.
У него отличные аэродинамические свойства, с которыми баллонные устройства сравниться не могут. Однако тяга такого устройства не подходит для катания на воде. К тому же оно тонет.
Подвиды надувных
Надувные паруса также различаются по форме и области применения. Форма устройств в основном зависит от того, каким образом на нём располагаются стропы.
Выделяют следующие разновидности надувных кайтов:
- С-тип;
- арочный;
- bow;
- гибрид;
- дельта.
С-тип
Особенностью куполов С-типа является то, что у него нет промежуточной расстроповки. Стропы в таком устройстве крепятся исключительно к «ушам» купола. Из-за этого такие паруса рекомендуется покупать профессионалам. Ведь считается, что они сложны в управлении.
Однако бывалые спортсмены утверждают, что современный С-тип доставляет хлопоты лишь при перезапуске, а в остальном не уступает в характеристиках аналогам. Поэтому покупать его можно уже после одного сезона езды.
Правда, встретить такой продукт непросто. Намного шире на рынке представлены обычные арочные купола.
Арочный
У таких снарядов есть промежуточная расстроповка, делающая устройство более манёвренным и послушным. Оно считается намного более простым в управлении, чем С-тип, однако бывалые спортсмены имеют на этот счёт своё мнение.
Профессионалы говорят, что если вы дилетант, который задался вопросом о том, как подобрать кайт, не спешите приобретать сразу арочный вид этого изделия. Он действительно послушней. Однако новичку, пока неумело обращающемуся с летающим парусом, эта послушность может, наоборот, помешать.
Такой снаряд отлично подойдёт для фристайла.
Bow-кайт
Тот, кто хорошо знает английский язык, наверняка вспомнил, что bow переводится как «лук для стрельбы». Надувной снаряд, носящий такое название, действительно по форме напоминает это устройство.
Форму лука парусу придаёт крепление строп к переднему баллону. Такой вид кайта отлично подходит для катания практически при любом ветре. Он превосходно подходит и новичку, приобретающему свой первый снаряд, и профессионалу, вынужденному кататься при слабых ветрах.
Гибрид
Гибрид совмещает в себе свойства С-типа и bow. У него сильно изогнутая форма, напоминающая форму устройства, в котором стропы крепятся исключительно к «ушам». Однако к переднему баллону устройства также протянуты верёвки, что делает его похожим на bow.
Также считается одним из самых комфортных снарядов для всех стилей катания и для любых спортсменов. Может стать первым устройством кайтера, неумело обращающегося со стропами, или верным «другом» профессионала, умеющего правильно настраивать парус и выполнять трюки.
Такой вид устройства часто используется в соревнованиях.
Дельта
Своё название этот снаряд получил также благодаря своей форме. Он напоминает букву D.
Такое устройство чем-то похоже на гибрид. Только у него сильнее выгнута передняя планка, а задняя, наоборот, прямее.
Главная отличительная особенность этого снаряда — отличный повторный старт с водной глади. А по стилю управления он практически неотличим от предыдущих двух типов. Поэтому подходит и опытным кайтерам, и новичкам.
Подбирать парус следует исходя из того, как вы будете на нём кататься, где собираетесь проводить отпуск и какой уровень подготовки имеете. Трезво оценивайте свои силы и выбирайте снаряд той формы, которая поможет вам скользить уверенно.
Однако не только перечисленные показатели являются фундаментом выбора снаряда. Индивидуальные особенности спортсмена также должны учитываться при покупке устройства.
Размер снаряда
Подобрать идеальный размер снаряда для катания можно, если учесть вес кайтера и ветровой диапазон местности, в которой он будет кататься.
Если кайтер весит 30–40 кг
Кайтеры со столь скромным весом действительно встречаются. Иногда им бывает сложно подобрать устройство для катания при сильном ветре. Это и неудивительно. Ведь таким людям очень не рекомендуется заниматься кайтингом там, где скорость ветра достигает 14 метров в секунду. Тем более не нужно кататься столь лёгким спортсменам там, где скорость ветра ещё выше.
Если же катание будет проходить в не столь ветреных местностях, с выбором проблем возникнуть не должно.
Принцип подбора парусов для таких людей:
Скорость ветра (м/с) | Размер купола (м2) |
4–10 | 9–10 |
6–12 | 7–8 |
8–14 | 5–6 |
10–16 | 3–4 |
Если кайтер весит 40–50 кг
Скорость ветра (м/с) | Размер купола (м2) |
4–10 | 10–11 |
6–12 | 8–9 |
8–14 | 6–7 |
10–16 | 4–5 |
14–20 | 3 |
Если кайтер весит 50–60 кг
Скорость ветра (м/с) | Размер купола (м2) |
4–10 | 11–12 |
6–12 | 9–10 |
8–14 | 7–8 |
10–16 | 5–6 |
14–20 | 3–4 |
Если кайтер весит 60–70 кг
Скорость ветра (м/с) | Размер купола (м2) |
4–10 | 12–13 |
6–12 | 10–11 |
8–14 | 8–9 |
10–16 | 6–7 |
14–20 | 4–5 |
Если кайтер весит 70–80 кг
Скорость ветра (м/с) | Размер купола (м2) |
4–10 | 13–14 |
6–12 | 11–12 |
8–14 | 9–10 |
10–16 | 7–8 |
14–20 | 5–6 |
Если кайтер весит 80–90 кг
Скорость ветра (м/с) | Размер купола (м2) |
4–10 | 14–15 |
6–12 | 12–13 |
8–14 | 10–11 |
10–16 | 8–9 |
14–20 | 6–7 |
Если кайтер весит 90–100 кг
Скорость ветра (м/с) | Размер купола (м2) |
4–10 | 15–16 |
6–12 | 13–14 |
8–14 | 11–12 |
10–16 | 9–10 |
14–20 | 7–8 |
Если кайтер весит 100–110 кг
Скорость ветра (м/с) | Размер купола (м2) |
4–10 | 16–17 |
6–12 | 14–15 |
8–14 | 12–13 |
10–16 | 10–11 |
14–20 | 8–9 |
Если кайтер весит больше 110 кг
Скорость ветра (м/с) | Размер купола (м2) |
4–10 | 17–18 |
6–12 | 15–16 |
8–14 | 13–14 |
10–16 | 11–12 |
14–20 | 9–10 |
Как правильно определить силу ветра?
Кайтер может считать, что будет кататься с заявленной силой ветра в том случае, если ветровой диапазон сохранялся на этом уровне днём более трёх часов.
Новый или старый?
Часто новички, покупая свой первый купол, стараются сэкономить максимальную сумму денег. Поэтому часто ищут объявления о продаже снарядов на досках объявлений.
Они считают, что сначала поучатся кататься на слегка «уставшем» устройстве, а затем, когда достигнут мастерства, «пересядут» на новое, индивидуально подобранное.
Профессионалы же с иронией относятся к такому подходу. В действительности, если устройство уже на ладан дышит, научиться хорошо кататься с его помощью не получится.
Специалисты рекомендуют новичкам сначала отучиться в кайтерской школе на исправном оборудовании, а затем покупать своё. Странно, но этот способ действительно помогает сэкономить. Ведь тогда человеку не приходится покупать старое устройство (по цене немного ниже рыночной), а затем тратиться на новое. Подобный подход предполагает покупку лишь одного снаряда.
Если уж вы всё-таки решили покупать устройство с рук, приобретайте только «свежий» продукт, на котором катались не больше сезона. И не забывайте при этом, что форма и тип купола должны подходить не только к тому стилю катания, которому вы собираетесь учиться, но и к вашим индивидуальным характеристикам: весу и опыту катания.
Если вы правильно подберёте свой первый летающий парус, вскоре уже сможете умело кататься на доске при помощи этого устройства. Получив первые эмоции от успешного катания, вы поймёте, что не зря потратили время на подбор идеального снаряда.
aktsport.ru
Кайт для чайников | Michel Watersport
Для начала возьмите доску и 30-метровый кайт. В ветреную погоду найдите подходящий водоем, опуститесь на воду и почувствуйте себя частью движения воды и воздуха — вырветесь, наконец, из серой рутины повседневности – ведь это все, что нужно как начинающему, так и профессиональному кайтбордисту. Если вы не стремитесь достичь высот мастерства профессиональных кайбордистов, которые подчиняя себе силу тяги в полтонны, которые могут разгоняться по воде до 80 км/ч и которые взлетают на более 15 метров над водной гладью, то для любительского занятия подобным видом спорта хватит короткого инструктажа и пары тренировок.
Порядок действий
1. Инструктаж на суше
Как правильно управлять кайтом. Занятия в школах кайтбординга зачастую начинаются с тренировок на пляже, где новички пробуют свои силы с помощью учебного кайта с короткими и удобными стропами. Управляя стропами, новичок может быстро понять, как ведет себя кайт в воздухе. Не забывайте, что первое чему стоит научиться, это постоянно отслеживать в воздухе воображаемую дугу на 180 градусов, в которой должен пребывать ваш кайт. Обычно эту зону пребывания кайта называют «ветровым окном».
2. Почувствовать тягу
До того, как вы встанете на доску, поманипулируйте кайтом без доски. Для этого просто подведите кайт к кромке пляжа, сдвиньте ноги и пригнитесь. В таком положении представьте, что ваше тело – это руль и просто скользите в водной глади в любом направлении и даже против ветра. Полученный навык будет полезен, если придется искать в волнах выскользнувшую доску. Кайтеры со стажем стараются не злоупотреблять поводками (веревками), страхующими доску от потери, их еще называют лишами. А все потому, что выскользнувшая от вас доска вполне может вернуться с набегающей волной и сильно ударить вас по голове.
3. Первая практика на воде
Будучи на воде попробуйте направить доску градусов под 45 градусов по ветру в сторону кайта, который должен парить в воздухе в нейтральном положении, или как еще говорят райдеры, «на 12 часов». Ноги вставляют в петли на доске, затем слегка поверните доску по ветру и отпустите кайт в крутое пике, и быстро перенесите свой вес на ноги. Как только вы полностью распрямите ноги в коленях, сделайте еще один клевок кайтом, тогда тяга станет сильнее, вы наберете скорость, и доска сама пойдет на глиссирование. Потом отклонитесь назад примерно на 45 градусов и направьте кайт в нужную вам позицию. Старайтесь держаться прямо, бедра вперед, расправьте плечи и откиньтесь назад.
4. Управление против ветра
Когда вы освоите навык движения против ветра, вы с легкостью сможете по завершению плавания вернуться к месту начала, т.е. откуда вы сделали старт. Просто снизьте тягу и попытайтесь постоянно ее поддерживать в одном уровне. Далее удерживая кайт внизу практически на грани, откиньте корпус тела назад и разверните бедра и корпус по направлению движения. Чтобы доска не дрейфовала по ветру, вес тела перенесите на заднюю ногу. Время от времени оглядывайтесь через плечо, чтобы отследить правильное направление движения.
Полезные навыки
Управление кайтом
Управлять кайтом довольно просто — практически как в боксе — одна рука идет вперед, вторая уходит назад. По словам знаменитого инженера Саула Гриффита, который известен как разработчик профессиональных кайтов, — кайт сам по себе очень эластичная конструкция поэтому, когда вы тяните стропы, вы можете изогнуть всю несущую поверхность кайта. Вам нужно чтобы кайт нырнул влево, то потяните за левую стропу левой рукой, тогда правая рука окажется впереди. Соответственно, все те же действия нужны, чтобы сделать клевок вправо, только в обратном порядке.
Запуск кайта
Чтобы постоять на месте, следует держать кайт в зените. Если вам нужно двигаться вперед – спикируйте кайтом прямо к воде и снова поднимитесь вверх. Также Гриффит утверждает, что кайт работает, подобно самолетному крылу. При спуске на воду, кайт встает перпендикулярно к направлению ветра, и его тянет весь набегающий воздух. Для ускорения движения нужно постоянно поднимать кайт в зенит, и заставлять его пикировать к воде, повторяя этот несколько раз.
Снаряжение
1. Кайт
Размеры кайтов считаются в квадратных метрах. Необходимо знать, что чем сильнее ветер, тем меньше размером должен быть кайт. На начальных этапах новичок может обойтись двумя кайтами – 9 и 12 м2. Не стоит сразу же покупать дорогостоящее оборудование. Потренируйтесь сначала на недорогом кайте или б/у, но не более 2-х лет. Снаряжение постоянно модернизируется, поэтому лучше приобрести первый кайт у более опытного человека, например, инструктора, ведь профессионалы более бережно обращаются с оборудованием.
2. Шлем
О средствах безопасности нужно подумать в первую очередь, особенно если вы ни разу не ступали на доску и не держали кайт в руках, поэтому специальный защитный шлем для занятия водными видами спорта – это необходимая вещь. Обратите внимание, что шлем, разработанный для других видов занятий, при намокании наверняка может потяжелеть. А если шлем снабжен козырьком от солнца, при неблагоприятном исходе он вполне может стать источником серьезных травм. У специализированного шлема есть съемные наушники, которые добавляют удобства в любую погоду.
3. Доска
Для начала следует выбрать доску побольше, поскольку на ней будет удобнее выходить на глиссирование. Доска длиной 140 см и шириной до 40 будет отличным вариантом для начинающего.
4. Трапеция
Трапеция – это ключевой элемент снаряжения для занятия кайтбордингом, потому что благодаря ей сила тяги перекладывается с рук на все тело, которое в дальнейшем используют в качестве противовеса. Обратите внимание на то, чтобы ремни сидели удобно и хорошо обтягивали талию. Неправильно подобранная трапеция разотрет кожу до крови.
school.riverset.ru
Кайтбординг для чайников: учебный курс
Возьмем доску и кайт, летающий на 30-метровой высоте. Теперь осталось только поймать приличный ветерок, и вот вы уже настоящий кайтбордист, представитель относительно нового вида спорта, который сейчас стремительно набирает популярность. Если не ставить целью участие в экстремальных шоу, где профессионалы, подчинив себе силу тяги в полтонны, разгоняются по воде до скоростей под 80 км/ч и взлетают над волнами метров на 15, то овладеть этой забавой на удивление просто. Достаточно инструктажа и пары дней тренировок.
1. Инструктаж на суше
Самое важное — понять, как управлять кайтом. Во многих школах кайтбординга занятия начинаются с тренировок на пляже. Начинающим предлагается попробовать свои силы сучебным кайтом с короткими, очень удобными для управления стропами. Манипулируя ими, можно быстро почувствовать поведение кайта на ветру. Главное — научиться ежесекундно отслеживать в небе воображаемую 180-градусную дугу, в рамках которой должен постоянно пребывать ваш кайт. Эту зону ввоздушном пространстве принято называть «окном ветра».
Снаряжение
1. Кайт. Размеры кайтов принято считать в квадратных метрах, и чем сильнее ветер, которого вы ожидаете, тем меньше должен быть ваш кайт. На первых порах для всех условий вам должно хватить двух кайтов — на 9 и на 12 квадратных метров. Не гонитесь за самыми шикарными образцами. Свой первый кайт вы наверняка истреплете дотла, поэтому для начала имеет смысл приобретать «б/у» экземпляр. Главное, убедитесь, что ему не больше двух лет. Дело в том, что за последнее время все снаряжение было существенно модернизировано. Если есть такая возможность, купите свой первый кайт у своего же инструктора, все-таки профессионалы лучше других обращаются со своим рабочим инвентарем.
2. Шлем. Случается всякое, так что защитный шлем — вещь абсолютно необходимая. Только выбирайте шлемы, сделанные специально для водных видов спорта. Шлем, разработанный для других занятий, может, намокнув, сильно потяжелеть. Нередко их снабжают огромными противосолнечными козырьками, которые грозят превратиться из невинного украшения в источник серьезных травм. У правильного шлема должны быть съемные наушники, что добавит комфорта и в теплую, и в прохладную погоду.
3. Доска. Пока вы хорошенько не освоите управление кайтом, на большой доске вам будет легче выходить на глиссирование и управлять своим движением. Идеальной для начала будет доска длиной 140 см и максимальной шириной 40.
4. Пристежка. Благодаря пристежке тяговая нагрузка перекладывается с рук на все тело, которое можно использовать в качестве противовеса. Это ключевой элемент вашего снаряжения, так что смотрите, чтобы ремни сидели удобно и плотно охватывали талию. Плохо подогнанная сбруя разотрет вашу кожу в кровь, а вот мягкая подкладка на поясе действительно может спасти вас от лишних ссадин и мозолей.
2. Почувствовать тягу
Прежде чем встать на доску, попрактикуйтесь в управлении кайтом, когда он тянет вас по воде без доски. Подведите кайт к кромке пляжа, сдвиньте ноги и пригните голову. Теперь, пользуясь своим телом как рулем, вы можете скользить в воде даже против ветра. Этот навык вам пригодится, когда придется искать в волнах убежавшую от вас доску. Кайтеры предпочитают не злоупотреблять лишами (поводками, страхующими доску от потери): упущенная доска может вернуться к вам и с убийственной силой приложить вас по голове.
Управление кайтом. При управлении, когда одна рука идет вперед, вторая должна уходить назад, как в боксе. «Кайт — весьма эластичная конструкция, потянув стропы, вы изгибаете сразу всю его несущую поверхность», — говорит инженер и изобретатель Саул Гриффит, разрабатывавший кайты для многих компаний. Если вы хотите, чтобы кайт нырнул влево, потяните за левую стропу (правая рука пойдет вперед). Если нужен клевок вправо, все делается в обратном порядке.
3. Первые пробы на воде
Направьте доску градусов под 45 по ветру, прямо в сторону кайта. Пусть он свободно парит в нейтральном положении «на 12 часов». Вставьте ноги в петли на доске, слегка поверните ее по ветру и пустите кайт в крутое пике, а свой вес перенесите на ноги. Как только сумеете полностью выпрямиться, проведите еще один клевок — тяга вырастет, вы разгонитесь, и доска выйдет на глиссирование. Теперь отклонитесь назад градусов до 45 и переведите кайт в нужную вам позицию. Держитесь прямо, бедра выдвиньте вперед, а плечи расправьте и откиньте назад.
Спуск кайта. Если хотите постоять на месте, удерживайте кайт в зените. Хотите двигаться вперед — спикируйте кайтом прямо к воде и снова поднимите вверх. «Кайт действует, как самолетное крыло, — говорит Гриффит. — Когда он спускается к самой воде, он встает перпендикулярно к направлению ветра, и его тянет весь набегающий воздух». Чтобы непрерывно набирать скорость, нужно то поднимать кайт в зенит, то пикировать к самой воде.
4. Ход против ветра
Научившись двигаться против ветра, вы сможете к концу плавания вернуться к тому же месту на пляже, откуда начали свой путь. Для этого кайт нужно спустить почти до предела и поддерживать постоянную тягу. И так, удерживая кайт буквально на грани, откиньтесь назад и разверните бедра и корпус в ту сторону, куда задумали двигаться. Чтобы доска не дрейфовала по ветру, перенесите вес на заднюю ногу. Все время поглядывайте через плечо, чтобы отслеживать то направление, в котором вы движетесь.
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2011).www.popmech.ru
Правильный выбор кайта для зимы.
Мы расскажем вам о всех плюсах и минусах кайтов разных типов.
Если вы задумались купить свой первой кайт для катания зимой мы расскажем вам о всех плюсах и минусах разных видов кайтов, данный обзор призван помочь начинающему сноукайтеру сделать свой первый правильный выбор.
Выбрать кайт для зимы не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. В мире существуют 2 основных и вместе с тем принципиально разных по конструкции вида кайтов используемых в сноукайтинге:
1) Надувные кайты
2) Кайты Парафойлы.
За последнее время, мы стали свидетелями, того как Надувные кайты приобрели значительно большую популярность, в то время как кайты типа парафойл сдали свои позиции. А теперь, давайте попробуем разобраться во всех плюсах и минусах той и другой конструкции.
Преимущества и недостатки надувных кайтов и парафойлов.
Кайты Парафойлы появились первыми и использовались как для катания по воде, так и по твердым поверхностям. Позже появились кайты Надувного типа, призванные сделать катание на воде более комфортным и безопасным.
Надувные кайты (балонники), в последствии стали использоваться не только для катания на воде, но и для зимнего катания по замерзшим водоемам и полям. Кайты парафойлы с появлением балонников для катания по воде сейчас используются значительно реже.
Главное отличие между двмя типами заключается в жесткости купола и наличии или отсутствия надувных герметичных балонов.
В Надувных кайтах форма купола создается за счет герметичного надувного каркаса, т.е. купол кайта всегда обладает аэродинамической формой, а так же хорошо держится на поврехности воды и легче с нее перезапускается.
У парафойлов аэродинамическая форма купола поддерживается за счет воздушных потоков, которые должны постоянно наполнять внутренность кайта, тот же принцип используется и в парапланах. Структура купола не обладает жестким каркасом.
Кайт типа Парафойл.
Исторически сложилось, что когда-то этот тип кайтов был самым популярным для зимнего катания. Кайт типа парафойл появился первым и обладал конструктивными характеристиками хорошо удовлетворяющими требованиям зимнего катания на тот период.
Популярность кайта типа парафойл основывалась на следующих преимуществах:
+ Конструктивно кайты Парафойлы не имеют тяжелых и жестких элементов, поэтому они отличаются наименьшим весом и наибольшей компактностью, что удобно при транспортировке (парафойлы занимают меньший объем в упакованном виде). Так же небольшой вес конструкции обуславливает хорошие летные качества в слабоветренных условиях.
+ Кайт типа парафойл более ремонтопригоден в полевых условиях. Порванные подкупольные стропы можно связать, ткань зашить и продолжить длительное путешествие. Поэтому в многодневных и длительных путешествиях парафойлы популярны и по сей день.
+ Парафойлу требуется меньше общей площади кайта для создания сопоставимой тяги с надувными кайтами. Что так же положительно сказывается на компакнтности и легкости конструкции.
+ Парафойлы отличает большая морозоустойчивость. Их можно смело использовать при температуре ниже -25 градусов Цельсия. Так как в конструкции применяется только текстиль, то там просто нечему фатально ломаться на морозе сильном морозе.
Это основные преимущества, которые на данный момент сохранились за кайтом типа парафойл по отношению к надувным кайтам.
Но сейчас кайт типа парафойл потерял свою прежнюю популярность и даже в зимних условиях используется все реже.
Надувной кайт.
На данный момент это наиболее популярный тип кайтов как для зимнего так и для летнего катания.
Основные причины популярности заложены в конструктивных особенностях балонников, в наличи более жесткой формы поддерживаемой надувным каркасом купола:
1) Надувной каркас обеспечивает преимущества в некоторых летных характеристиках:
+ Больший ветровой диапазон. На надувном кайте можно комфортно кататься в большем ветровом диапазоне по сравнению с кайтами парафойлами.
+ Надувной кайт обладает большим дипауэром (диапазоном изменения тяги). Такие кайты значительно более комфортны и «дружелюбны» к новичкам, потянул планку на себя — кайт потащил, отпустил планку — кайт потерял тягу практически полностью. Эффективная система регулирования тяги — это фирменная фишка надувных кайтов. На этих кайтах проще и легче прыгать с переводом кайта.
+ Лучшая управляемость. Жесткая конструкция обеспечивает более прозрачное управление и больший контроль за полетом купола.
+ Максимальная стабильность. Жесткая конструкция объективно более стабильна в сложных ветровых условиях.
2) Надувной кайт это выгодно. Приобретая надувной кайт кайтер покупает универсальный снаряд и для зимы и для лета.
На данный момент надувной кайт проходит бурный этим развития. Решив купить надувной кайт вы тут же столкнетесь с огромным выбором моделей и типов надувных кайтов. Вы можете услышать такие названия в описаниях кайтов как С-тип (цэ-тип), Дельта кайт, Гибридный кайт, Боу кайт. Чтобы упростить выбор новичку, мы рекомендуем большинству райдеров остановить свой выбор на кайтах дельта-типа (англ «delta kites») и оупен-си кайтах (англ. «open-c»), это самые современные типы надувных кайтов на данный момент.
Итак. если вы хотите купить свой первый кайт и не занете надувной кайт или парафойл вам максимально подходит, то вам поможет наш легкий алгоритм выбора
Выбираем Парафойл если:
1) в планах только зимнее катание на кайте и не планируете летнее катание по воде
2) планируете кататься или ищите кайт для очень слабоветренных условий.
3) основное катание будет преимущественно при температуре ниже -25 градусов Цельсия.
4) планируются автономные и длительные кайт-походы.
Выбираем Надувной кайт если:
1) планируете кататься на одном оборудовании и зимой и летом.
2) часто катаетесь в условиях нестабильного и порывистого ветра.
3) хотите выше прыгать с переводом кайта
4) важен больший комфорт, удобство и безопасность (delta и open-c кайты)
5) важен максимальный ветровой диапазон.
После того как вы определитесь между парафойлом и надувным кайтом безусловно останется еще много вопросов, например — какой тип надувного кайта мне выбрать, какие модели парафойлов наиболее популярны, какой бренд и модель кайта подходят вашему уровню, стилю катания и целям?
Разобраться в этих вопросах вам поможет наш опыт, наши знания о нюансах разных моделей и типов кайтов, их собенностях, об условиях катания в вашем регионе и популярных местах катания планеты, о выгодных предложениях и возможных скидках. Для этого вы можете приехать к нам и получить профессиональный совет лично, позвонить по телефону (+74959718377), написать письмо или сообщение в чат вверху страницы.
© Kiteworld.ru — профессиональный кайт портал.
текст: Музалевский Денис.
Фото: Музалевский Денис.
kiteworld.ru