Храм спаса на крови в петербурге: Спас на Крови – Собор Воскресения Христова в Санкт-Петербурге

Храм Спаса на Крови, Санкт-Петербург, Россия: 10 лучших отелей поблизости


Количество звезд

5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда

Оценка по отзывам

Превосходно: 9+ Очень хорошо: 8+ Хорошо: 7+ Достаточно хорошо: 6+

Наши рекомендации Самая низкая цена в начале Количество звезд и цена Оценка + кол-во отзывов

Бутик-отель Villa Perlov

Отель в районе Центральный район, Санкт-Петербург (0,2 км от Храм Спаса на Крови)

Дизайн-отель Villa Perlov расположен в центре Санкт-Петербурга, в 200 метрах от храма Спаса на Крови. К услугам гостей номера с кондиционером. Дворцовая площадь находится в 500 метрах.

Развернуть Свернуть

9.9

Великолепно

88 отзывов

Цена от

€ 272

за ночь

Проверить наличие мест

Zen Hermitage

Центральный район, Санкт-Петербург (0,5 км от Храм Спаса на Крови)

Апартаменты Zen Hermitage расположены в Центральном районе Санкт-Петербурга, в 400 м от Эрмитажа.

Номера оснащены телевизором с плоским экраном. В собственной ванной комнате установлена ванна или душ….

Развернуть Свернуть

9.9

Великолепно

401 отзывов

Цена от

€ 57

за ночь

Проверить наличие мест

Пушка ИНН

Отель в районе Центральный район, Санкт-Петербург (0,5 км от Храм Спаса на Крови)

Гостиница «Пушка ИНН» находится в особняке постройки 18 века, в исторической части Санкт-Петербурга, в минуте ходьбы от Дворцовой площади.

Развернуть Свернуть

9.6

Великолепно

742 отзывов

Цена от

€ 58

за ночь

Проверить наличие мест

Арт-Апартаменты

Центральный район, Санкт-Петербург (0,5 км от Храм Спаса на Крови)

Арт-Апартаменты находятся в Санкт-Петербурге, в 5 минутах ходьбы от Эрмитажа и Дворцовой площади. До Невского проспекта — всего 250 метров. К услугам гостей собственная кухня и бесплатный WiFi.

Развернуть Свернуть

10

Великолепно

44 отзывов

Проверить наличие мест

Гостевой дом Светлый у Эрмитажа

Центральный район, Санкт-Петербург (0,6 км от Храм Спаса на Крови)

Гостевой дом Bright near the Hermitage расположен в Санкт-Петербурге, в 2 минутах ходьбы от берега Невы. Предоставляется бесплатный Wi-Fi.

Развернуть Свернуть

9.7

Великолепно

97 отзывов

Цена от

€ 32

за ночь

Проверить наличие мест

Отель «Екатерина»

Отель в районе Центральный район, Санкт-Петербург (0,5 км от Храм Спаса на Крови)

Отель «Екатерина» расположен в историческом особняке в центре Санкт-Петербурга, в 500 метрах от Дворцовой площади и в 600 метрах от храма Спаса на Крови.

Развернуть Свернуть

9.4

Превосходно

567 отзывов

Цена от

€ 102

за ночь

Проверить наличие мест

Храм Спаса на Крови: посмотреть другие варианты размещения поблизости

Храм Воскресения Христова («Спас на Крови»)

  

Псевдорусский стиль также называют «неорусским» или «русско-византийским», что объясняется использованием в нем архитектурных форм древнерусского и византийского зодчества. Идя по пути эклектизма, он начал выделяться некоторыми особенностями, например, пристрастием к богатой и дробной декорации, которая воспроизводила мотивы русского зодчества XVI и XVII веков. Кроме того, велись разработки приемов по формированию пространства, основанные на использовании принципа свободной планировки.

Конкурсный проект А.Томишко
храма на месте ранения
императора Александра II.
1882. ЦГАНТД СПб

Конкурсный проект Л. Н.Бенуа
храма на месте ранения
императора Александра II.
1882. ЦГАНТД СПб

Конкурсный проект
С.Китнера и А.Гуна
храма на месте ранения
императора Александра II.
1882. ЦГАНТД СПб

Конкурсный проект В.А.Шретера
храма на месте ранения
императора Александра II.
1882. ЦГАНТД СПб

Проект архитектора А.А.Парланда
храма Воскресения Христова
(Спаса на Крови)
на Екатерининском канале.
Дата неизвестна. ЦГИА СПб

                       

Прошение архитектора храма Воскресения Христова А.А.Парланда
в Санкт-Петербургскую Городскую Управу о дозволении постройки мастерской по изготовлению смальты для украшения храма.
1897. ЦГИА СПб

Письмо АО «К.Зигель» архитектору
храма Воскресения Христа
А. А.Парланду о производстве
строительных работ.
1906. ЦГИА СПб

Вид на строящийся храм
Воскресения Христова
(Спас на Крови).
Автор съемки неизвестен.
[Не ранее 1907].
ЦГАКФФД СПб

Собор Воскресения Христова
(Спас на Крови)

наб. канала Грибоедова, д. 2

1883-1907 гг. — арх. Альфред Александрович Парланд

Храм Воскресения Христова сооружен на месте покушения на императора Александра II (1 марта 1881 года). В конкурсе на проект храма-памятника 1882 года принимали участие Н.Л.Бенуа и его сыновья Л.Н.Бенуа и А.Н.Бенуа (проект Н.Л.Бенуа получил в 1-м туре вторую премию). Победителем стал проект А.А.Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Собор строился в течение 4 лет — приходилось вести сложные работы по укреплению грунта и сооружению фундамента на бетонной подушке. В Генуе были изготовлены из разноцветного мрамора пол и иконостас, увенчанный тремя крестами из горного хрусталя. Мозаичные иконы были выполнены по эскизам М.В.Нестерова и В.М.Васнецова.

Торжественное освящение храма состоялось 19 августа 1907 года. В его интерьер было включено место смертельного ранения императора с фрагментом залитой кровью мостовой.

Современный вид храма
Воскресения Христова (Спас на Крови)

Парланд Альфред Александрович (1842-1919) — русский архитектор, академик архитектуры. Кроме храма Воскресения Христова (Спас на Крови) А.Парландом был построен особняк Н.Г.Глушаковой (ул. Куйбышева, д.25), перестраивалось здание Знаменской церкви в Петергофе. Также им возводились церкви во многих других городах и губерниях России.

На главнуюО проектеУчастники проектаАрхитектура Будапешта


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2017.


При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

Собор Воскресения Христова — памятник русской архитектуры в духе романтического национализма, восходит к концу XIX — началу 20 века. Он был построен на том месте, где 1 марта 1881 года член партии «Народная воля» Игнатий Гриневецкий смертельно ранил императора Александра 2-го. Из-за этого собор чаще называют 9-м.0005 Храм Спаса-на-Крови . В том же году городская управа призвала к образованию комиссии по увековечиванию памяти Александра II. Наибольшее признание получил проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Прибрежного Сергиевского монастыря Игнатия Малышева. Его соавторы учитывали и основные требования императора Александра III, которые требовали, чтобы собор по архитектурному стилю напоминал ярославские и московские храмы XVI или XVII веков, а также сооружение сложной святыни в виде кивория на место смертельного ранения. Основная и центральная часть 9-купольный собор возвышается на высоту 81 метр (266 футов), с западной стороны к основному корпусу храма примыкает массивная башня, а с южной и северной сторон эту башню украшают 4 крыльца, которые также служат как подъезды.

От шапки до выступа колокольня украшена 134 геральдическими изображениями, которые раньше обозначали административные области (уезды, округа и т.д.) Российской империи. Их жители пожертвовали 580 тыс. руб. на строительство собора, а царская семья вложила 1 млн руб. В общей сложности 24-летнее строительство обошлось в 4,6 млн руб. 9купола собора луковичные; пять из них были покрыты стекловидной эмалью общей площадью 5000 квадратных метров (53 820 квадратных футов). Такое широкое использование эмали было уникальным для русской архитектуры.

Важнейшей и уникальной особенностью убранства храма Спаса-на-Крови является использование мозаичных изображений и композиций. Их общая площадь составляет более 7000 квадратных метров (75 347 квадратных футов), что является одним из крупнейших коллекций монументальной мозаики в Европе. Они же первыми привлекают внимание всех, кто входит в Храм Спаса-на-Крови. Поверхности всех стен, пилонов, арок, сводов и светильников украшены мозаикой. Целая плеяда русских живописцев конца 19 века.го и начала 20 веков создавали свои эскизы, если быть точным, более 30 художников, и большинство из них воспитанники Императорской Академии художеств. Вот некоторые из них: Нестеров, Васнецов, Рябушкин. Их произведения искусства хранятся и экспонируются в Русском музее и Третьяковской галерее.

Мозаики гармонируют с красочно-декоративным каменным декором собора. При входе посетитель ступает на изысканный многоцветный пол, выложенный 45 коврами-мозаиками из итальянского мрамора. Ни разу не повторяется его геометрический узор. Чудесными образцами русского и итальянского камнерезного искусства являются иконостас храма, его киоты и киворий над местом смертельного ранения царя. Резьба выполнена из итальянского мрамора, уральской и алтайской яшмы, порфира, родонита.

Read also

Information About the Excursion


Schedule

10045 Saturday
All year
Monday 10. 30 — 22.30
Tuesday 10.30 — 22.30
Среда выходной
Четверг 10:30 — 22:30
Пятница 10:30 — 22:30
10.30 — 22.30
Sunday 10.30 — 22.30
Last Admission 21.15


Public Transport

Address
Набережная канала Грибоедова, 2Б
Метро
Невский проспект, Гостиный Двор
Автобусы
Метро станция «Nevskiy Prospect» 3, 7, 22, 24, 27, 191
Троллеи
МЕТРО станция «Невест 11, 22



Поделиться

Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург, Россия

Храм Спаса-на-Крови — одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Церковь была построена на месте убийства царя Александра II и освящена в его память. Строительство началось в 1883 году при Александре III, как памятник его отцу, Александру II. Работа продвигалась медленно и была окончательно завершена при Николае II в 19 г.07. Финансирование было предоставлено Императорской семьей при поддержке многих частных жертвователей.

Архитектурно Собор отличается от других сооружений Санкт-Петербурга. В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови восходит к средневековой русской архитектуре в духе романтического национализма. Он намеренно напоминает ярославские храмы XVII века и знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

В церкви более 7500 квадратных метров мозаики — по словам реставраторов, больше, чем в любой другой церкви мира. Интерьер был разработан некоторыми из самых известных русских художников того времени, в том числе Виктором Васнецовым, Михаилом Нестеровым и Михаилом Врубелем, но главный архитектор церкви Альфред Александрович Парланд был относительно малоизвестен (родился в Санкт-Петербурге в 1842 г. прибалтийско-немецкой лютеранской семьи). Возможно, неудивительно, что строительство церкви вышло за рамки бюджета: оно оценивалось в 3,6 миллиона рублей, а в итоге обошлось в более чем 4,6 миллиона. Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты сложной мозаикой — основные изображения представляют собой библейские сцены или фигуры — но с очень тонкими узорчатыми краями, выделяющими каждое изображение.

После русской революции церковь подверглась обыску и разграблению, сильно повредив ее внутреннее убранство. Советское правительство закрыло церковь в начале 1930-х годов. Во время Второй мировой войны, когда многие люди голодали из-за блокады Ленинграда немецко-фашистскими войсками, церковь использовалась как временный морг для тех, кто погиб в бою, от голода и болезней. Церкви был нанесен значительный ущерб. После войны он использовался как склад для овощей, что привело к сардоническому названию 9.0089 Спас на картошке .

В июле 1970 года управление храмом перешло к Исаакиевскому собору (тогда он использовался как высокодоходный музей), а доходы от собора были направлены обратно на восстановление храма.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *