Дорога в крым новая: Из Краснодара до Крыма к 2024 году построят новую скоростную дорогу :: Autonews

Содержание

Из Краснодара до Крыма к 2024 году построят новую скоростную дорогу :: Autonews

В Краснодарском крае начинается подготовка к строительству скоростной трассы от Краснодара до Крымского моста. Об этом сообщает официальный сайт федерального дорожного агентства «Росавтодор».

Исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владимир Пивовар отметил, что сейчас дорожники готовят территорию будущей магистрали.

«В настоящее время производятся подготовительные работы, в том числе геодезические, земельно-кадастровые, получаются необходимые разрешительные документы, начата разработка рабочей документации дороги. Также приступили к разминированию территории и археологическим раскопкам», — сказал Пивовар.

Разминирование и раскопки — важная часть строительства. Это нужно для безопасности работников и для сохранения культурного наследия. В Краснодарском крае археологи часто находят разные артефакты.

Обезопасить территорию планируют весной 2021 года.

Протяженность будущей дороги — 119 км, на ней будут четыре полосы движения. Она будет соединять Краснодар, Славянск-на-Кубани, Темрюк и Крымский мост.

Строительство дороги разбили на несколько участков, и работа будет вестись одновременно на каждом из них. Так можно будет быстрее запустить трассу в эксплуатацию. Планируется, что это смогут сделать до конца 2024 года.

Фото: «Росавтодор»

Фото: «Росавтодор»

«Росавтодор» пишет, что по новой дороге из Краснодара до Крымского моста можно будет добраться менее чем за два часа. Сегодня этот путь занимает 4-5 часов, потому что проходит в том числе через городские улицы.

Дорога из Краснодара в Крым будет занимать всего 2 часа

2021-07-01T18:52

2021-07-01T18:52

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//economy/20210701/1119751150/Doroga-iz-Krasnodara-v-Krym-budet-zanimat-vsego-2-chasa.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//07e5/05/0b/1119567906.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 1 июл – РИА Новости Крым. На Кубани началось строительство первого этапа федеральной дороги Краснодар – Крым. После ее открытия пути из столицы Краснодарского края до полуострова составит всего два часа, сообщили в пресс-службе ФКУ «Упрдор «Тамань».

Автодорога А-289 соединит города Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь, уточнили в ведомстве.

«Работы одновременно производятся практически на всем протяжении трассы. Подрядные организации обеспечены штатом высококвалифицированных специалистов и новейшей техникой для выполнения поставленной задачи в срок», — заявил главный инженер предприятия Никита Храпов.

Он подчеркнул, что начало строительства автомобильной дороги является долгожданным событием для всей транспортной инфраструктуры Краснодарского края.

Росавтодор заявил о будущем улучшении транспортной доступности Крыма

По мнению руководителя ГКУ КК «Краснодаравтодор» Евгения Зайцева, данный проект обеспечит комфортное транспортное сообщение Крымского полуострова с материковой частью России.

Четырехполосная дорога пройдет в обход населенных пунктов, ее протяженность составит 119 километров. Объект включит два моста через реки Кубань и Протока, 10 разноуровневых развязок и 15 путепроводов, более 30 мостов и более 160 малых искусственных сооружений.

Расчетная пропускная способность новой трассы составит 40 тысяч автомобилей в сутки. Для комфорта автомобилистов проектом предусмотрено строительство одиннадцати площадок отдыха. Окончание строительных работ намечено на конец 2024 года.

Ранее сайт РИА Новости Крым сообщал, что Таманский Упрдор ищет подрядчика, который проведет капитальный ремонт автодорог А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк и А-290 Новороссийск — Керчь.

Дан старт стройки новой трассы с материка в Крым

Вчера, 1 июля, в Темрюкском районе Краснодарского края был заложен памятный камень в основании новой федеральной трассы в Крым. Дорога А-289 пройдёт через Краснодар, Славянск-на-Кубани, Темрюк и Керчь, передаёт пресс-служба УпрДор «Тамань».

Как сообщал ForPost, конкурс на проектирование нового подъезда к Крымскому мосту был объявлен в начале 2020 года. Однако в дело вмешалась антимонопольная служба, и до строительства дело так и не дошло.

Наконец все подготовительные этапы позади — и реализации первого этапа дан старт.

Новая четырёхполосная федеральная трасса пройдёт 119 км по Краснодарскому краю в обход населённых пунктов. Её расчётная пропускная способность определена как 40 тысяч автомобилей в сутки.

«В состав объекта входит два моста через реки Кубань и Протока, 10 разноуровневых развязок и 15 путепроводов, более 30 мостов и более 160 малых искусственных сооружений», — говорится в сообщении пресс-службы.

Трасса будет оборудована 11 площадками для отдыха водителей и пассажиров.

«Данный проект имеет важное значение для развития Южного федерального округа. Его реализация обеспечит комфортное транспортное сообщение Крымского полуострова с материковой частью России», — отметил руководитель ГКУ КК «Краснодаравтодор» Евгений Зайцев.

Сейчас уже обустроены складские и технологические площадки, а также проложены подъездные пути. Кроме того, снимается верхний почвенно-растительный слой. Тем временем специалисты обследуют территории на наличие взрывоопасных предметов и предметов археологического наследия.

Завершение всего комплекса строительных работ намечено на конец 2024 года. После ввода объекта в эксплуатацию путь из Краснодара до Крымского моста будет занимать не более двух часов.

Читайте по теме: По крымской «Тавриде» снове не проехать из-за потопа

Пелагея Попова

Фото: rosavtodor.ru

Книга «Москва—Крым. Новая дорога к морю. Карта»

Москва—Крым. Новая дорога к морю. Карта

Карта «Москва-Крым: новая дорога к морю» поможет автолюбителям, путешествующим по указанному маршруту, а также тем, кто направляется в Сочи (в издании представлен участок трассы от Краснодара до Сочи). Издание содержит подробную карту дороги и территории, по которой она проходит. На карте показаны все километровые столбы, расположенные вдоль трассы они всегда помогут понять, где именно вы находитесь. На карте также обозначены объекты, которые могут понадобиться в пути: заправки, посты ДПС, станции ТО и шиномонтажа, парковки, магазины, кафе, аптеки, мотели и т.п. Кроме того, издание содержит обзорную карту Москвы и карту Крымского полуострова.

Поделись с друзьями:
Издательство:
АГТ Геоцентр
Год издания:
2016
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Листовое издание
Вес:
65 гр.
Код товара:
849049
Артикул:
ФМКАГТ
В продаже с:
30.05.2016
Аннотация к книге «Москва—Крым. Новая дорога к морю. Карта»:
Карта «Москва-Крым: новая дорога к морю» поможет автолюбителям, путешествующим по указанному маршруту, а также тем, кто направляется в Сочи (в издании представлен участок трассы от Краснодара до Сочи).
Издание содержит подробную карту дороги и территории, по которой она проходит.
На карте показаны все километровые столбы, расположенные вдоль трассы они всегда помогут понять, где именно вы находитесь. На карте также обозначены объекты, которые могут понадобиться в пути: заправки, посты ДПС, станции ТО и шиномонтажа, парковки, магазины, кафе, аптеки, мотели и т.п. Кроме того, издание содержит обзорную карту Москвы и карту Крымского полуострова. Читать дальше…

в Крыму открыли движение по первой очереди трассы «Таврида» — РТ на русском

В Крыму открыли движение транспорта по 70-километровому участку «Тавриды» от автоподхода к Крымскому мосту до села Батального под Феодосией. Таким образом, был завершён запуск первой очереди автодороги от Керчи до Симферополя. Автомобилисты уже могут проехать по двум полосам 190-километровой трассы. В 2020 году четырёхполосная дорога соединит Крымский мост и Севастополь. Её общая протяжённость составит 250,77 км. Власти Крыма уверены, что «Таврида», которая проложена в обход населённых пунктов, позволит разгрузить транспортную систему полуострова и привлечёт еще больше туристов.

В Крыму открыли движение транспорта по 190-километровому участку трассы «Таврида». Автомобилисты могут проехать по двум полосам автодороги от Керчи до Симферополя.

«Открыто рабочее движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на участке протяжённостью 70,8 км от автоподхода к Крымскому мосту возле Керчи до села Батального под Феодосией. Запуск первой очереди «Тавриды», который начался 29 декабря, завершён», — сказал пресс-секретарь генподрядчика строительства дороги АО «ВАД» Григорий Назаров.

Первую очередь трассы запускали поэтапно: 29 декабря был открыт участок от Симферополя до Белогорска длиной 27 км. Первым по нему проехал глава Крыма Сергей Аксёнов, отметивший высокий уровень проделанных работ.

«В Крыму такого качества дорог до этого никто никогда не строил. Уверен, что дорога во благо послужит, и все, кто будет пользоваться, только удовольствие будут получать от проезда», — сказал он журналистам.

30 декабря был открыт второй участок, длиной 85 км — от Белогорска до села Батального в районе Феодосии.  

«Сыграет особую роль в развитии Крыма»

Открытие первой очереди «Тавриды» разгрузит транспортный поток от Крымского моста до Симферополя, отметил депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек.

«Длинный участок «Тавриды» 190 км — это в первую очередь комфортная езда без пробок и без вынужденных остановок в населённых пунктах. Кроме того, вереницы грузовиков становятся не дорожным бедствием, а обычными участниками движения, которые идут по трассе в пределах допустимой скорости», — сказал он в беседе с RT.

По мнению Бальбека, большое значение новая дорога имеет и для туристов.

«Благодаря «Тавриде», автотуристам или крымчанам больше не придётся искать объездные пути вокруг Феодосии или Белогорского района. Они смогут наслаждаться поездкой по хорошей дороге, начиная от участка за Симферополем и до самой Керчи», — добавил депутат.

При этом именно из-за большого потока туристов и отсутствия для них достаточного количества дорог ранее были проблемы с дорожным движением в Крыму, напомнил в разговоре с RT депутат Государственного совета Республики Крым Владислав Ганжара.

«Конечно же, «Таврида» сыграет особую роль в развитии Крыма в следующем году. Уже сейчас с точки зрения доступности «Таврида» будет иметь большое значение. Потому что в прошлые годы из-за большого количества туристов создавались не совсем комфортные условия», — отметил парламентарий.

Строительство трассы «Таврида» началось в мае 2017 года. Согласно проекту, новая четырёхполосная дорога в конце 2020 года соединит Крымский мост, Симферополь и Севастополь. Её общая протяжённость, таким образом, составит 250,77 км.

Предполагаемая нагрузка — около 40 тыс. автомобилей в сутки, а разрешённая скорость составит 90 км/ч. Дорога будет проходить в обход населённых пунктов и оборудована наземными переходами.

Во время строительства трассы были сделаны и археологические открытия: в октябре этого года сибирские учёные в районе «Тавриды» в склепе кургана Сары-Су-1 нашли могилу скифских воинов, в которой находилась греческая амфора, изготовленная в 340—336 гг. до н. э.

Крымские открытия

Депутат крымского Госсовета Ганжара также напомнил, что в 2018 году в Крыму открылось сразу несколько крупных инфраструктурных объектов.

«Для нас 2018 год ознаменовался рядом открытий инфраструктурных объектов. В этом году открылись новый аэропорт, автодорожная часть Крымского моста. И в конце года нас очень порадовало открытие участков федеральной трассы «Таврида», — отметил Ганжара.

Так, в апреле начал действовать новый терминал аэропорта Симферополь под названием «Крымская волна». Кроме того, началась реконструкция первой взлётно-посадочной полосы. А 22 декабря аэродром Бельбек прошёл реконструкцию и принял первые истребители. При этом он приспособлен для принятия любых воздушных судов, в том числе и гражданских лайнеров.

Однако наиболее значимым для региона стало открытие Крымского моста для легкового транспорта и автобусов 16 мая, а 1 октября ещё и для грузовых автомобилей. При этом только за лето по нему проехали почти 2,3 млн автомобилистов, сообщают в пресс-центре Крымского моста.

«Трафик по Крымскому мосту уже значительно превысил показатели Керченской паромной переправы (за весь 2017 год на паромах было перевезено около 1,32 млн легковых автомобилей и автобусов). В то же время фактор сезонности в обоих случаях ярко выражен: транспортный поток существенно возрастает начиная с мая и до пикового значения в августе. Однако в случае Крымского моста динамика более плавная», — отмечается на сайте.

Новая трасса от Краснодара до Крыма сократит путь до двух часов

Дороге быть: новая трасса от Краснодара до Крыма сократит путь до двух часов. Фото: Пресс-служба Росавтодора rosavtodor.gov.ru

Эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на первый этап строительства нового направления трассы А-289 в Краснодарском крае. Дорога обеспечит скоростной проезд от Краснодара до хутора Белый, благодаря чему путь до Крымского моста сократится до двух часов, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Федеральная автомобильная дорога А-289 «Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь» — одно из основных транспортных направлений Краснодарского края — связывает прилегающие населенные пункты с краевым и районными центрами. После открытия моста через Керченский пролив нагрузка на трассу значительно возросла: именно по ней в Республику Крым едут туристы и везут грузы. В связи с этим было принято решение построить новое направление трассы. Проектом, одобренным Главгосэкспертизой России, предусмотрено строительство первого участка, который свяжет город Славянск-на-Кубани с хутором Белый.

Участок протяженностью 68,467 км пройдет по территории Славянского и Темрюкского районов Краснодарского края южнее основной дороги — в обход населенных пунктов, с выходом на транспортную развязку на автомобильной дороге А-290 Новороссийск — Керчь в районе хутора Белый.

На протяжении дороги построят четыре разноуровневые транспортные развязки и отдельные путепроводы на пересечении с автомобильными и железными дорогами. Также здесь обустроят площадки отдыха и технологические съезды, установят освещение, переустроят мелиоративные системы и инженерные коммуникации, а также выполнят другие необходимые работы.

Кроме того, проект включает строительство мостов — через реку Кубань длиной 939 м и через пересекаемые мелиоративные каналы — с проездами для сельскохозяйственной техники.

Генеральным проектировщиком выступило ООО «Трансстроймеханизация». Застройщик — ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства».

что изменилось в Крыму за 7 лет с Россией

В Крыму отмечают годовщину референдума о присоединении к России. За семь лет изменилось многое: трасса «Таврида», Крымский мост, улучшения в социальной сфере. В планах – продолжать развитие туризма.

Раньше эта трасса была единственной дорогой, соединяющей Керчь и Симферополь. Такой путь по узкой и извилистой трассе автомобилистам приходилось преодолевать больше, чем за 6 часов. Все изменилось с открытием трассы «Таврида». Скоростная и безопасная, она проходит через весь полуостров, а то же расстояние теперь можно проехать в два раза быстрее.

250 километров совершенно новой широкой дороги. Это транспортная артерия Крыма, по которой можно быстро и удобно добраться практически в любой город полуострова. Но на «Тавриде» стройка новых дорог не закончилась – возводится очередной этап трассы и дороги в Саки, Евпаторию и на запад Крыма.

«Строительство второй очереди трассы Евпатория – Мирный в обход города Саки с выходом за Евпаторией поможет решить главную проблему города Саки – пробки, которые скапливаются в любой сезон», – пояснил пресс-секретарь АО «ВАД» Григорий Назаров.

В новой квартире Владимира Изотова в самом разгаре ремонт. Просторная трехкомнатная квартира, мечта семьи, теперь реальность. Получить долгожданное жилье на льготных условиях они, как и тысячи других семей военнослужащих, смогли только после возвращения Крыма в Россию. До 2014 года о таком даже не мечтали. «Это очень большое событие, что появилась своя квартира. Очень рад, что все-таки благодаря военной ипотеке сбывается мечта, и я могу обеспечить свою семью. Рад, что есть такая поддержка в нашем государстве», подчеркивает военнослужащий Черноморского флота Владимир Изотов.

Сейчас в Севастополе строится почти 200 новых квартир – служебное жилье для черноморцев. Флот – гордость российских Вооруженных сил – постоянно обновляется: новые корабли, самолеты, подводные лодки. За семь лет привели в порядок и инфраструктуру, которая в украинские времена была почти заброшена.

Тогда, в 2014 году, жители Крыма о своем желании вернуться домой громко заявили на весь мир. В присутствии иностранных наблюдателей больше 90 процентов жителей полуострова проголосовали за возвращение в Россию. Тогда же началось строительство моста через Керченский пролив. Проект был завершен в рекордные сроки. По Крымскому мосту каждый день проезжают тысячи автомобилей, поезда везут туристов на солнечный полуостров. Новый терминал аэропорта «Крымская волна» обслужил уже 33 миллиона пассажиров.

Сейчас врачи проводят уникальную для Крыма операцию. На хирургическом столе – пациент, страдающий от эпилепсии. Крымские медики совместно со своими московскими коллегами вырезают ему небольшой участок мозга, который и вызывает приступы. До 2014 года такие пациенты лечиться могли только за границей, теперь – дома. В новом медицинском центре в Симферополе, который открылся в прошлом году, сложнейшие операции проводят ежедневно.

Заместитель главного врача республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко Дмитрий Детков отмечает: «Это уже четвертый вид оперативных вмешательств, который мы внедрили с участием наших старших коллег. С приходом сюда к нам новых технологий мы будем приближаться к пациенту».

Сегодня Крым и Севастополь – развивающиеся и энергонезависимые регионы. Мощности построенных электростанций хватает даже с лихвой. На пороге решение еще одной проблемы засушливого полуострова – водной. В Севастополе и Симферополе уже готовятся к открытию современные водозаборы.

Шесть лет после незаконной аннексии

18 марта исполняется шестая годовщина незаконной аннексии Крыма Россией. Теперь внимание сосредоточено на российско-украинском конфликте на Донбассе, конфликте, унесшем около 14000 жизней, но захват Москвой Крыма — крупнейший захват земель в Европе со времен Второй мировой войны — возможно, нанес такой же или больший ущерб посту Европы. -Охранный приказ Холодной войны.

У Украины нет рычагов для восстановления суверенитета над Крымом, по крайней мере, в обозримом будущем.Но это не значит, что Запад должен принять это. Это может только побудить Кремль поверить в то, что захват территории других стран — это действие, которому он может сойти с рук.

Незаконное присоединение Крыма

Революция на Майдане на Украине закончилась в конце февраля 2014 года, когда президент Виктор Янукович бежал из Киева — позже, чтобы объявиться в России — и Рада (парламент Украины) назначила исполняющего обязанности президента и исполняющего обязанности премьер-министра взять на себя ответственность. Они ясно заявили о своем намерении приблизить Украину к Европе, подписав соглашение об ассоциации с Европейским Союзом.

Практически сразу после этого вооруженные люди начали захватывать ключевые объекты и блокпосты на Крымском полуострове. Судя по тому, как они обращались с собой и своим оружием, они явно были профессиональными солдатами, они носили российскую боевую форму, но без опознавательных знаков. Украинцы называли их «зелеными человечками». Президент Владимир Путин сначала категорически отрицал, что это были российские солдаты, но позже признал, что это были российские солдаты, и наградил их командование грамотами.

Значительное украинское военное присутствие в Крыму оставалось в гарнизоне.Если начнутся стрельбы, Киев хотел, чтобы мир первым увидел, как стреляют русские. Западные партнеры Украины призвали Киев не предпринимать поспешных действий. Поскольку многие рядовые в украинских рядах были выходцами из Крыма, украинское командование, вероятно, не полностью верило в надежность своих войск.

Дела развивались быстро. К началу марта российские войска захватили весь полуостров. 6 марта Верховный Совет Крыма проголосовал за присоединение к России. Совет назначил референдум на 16 марта, на котором было предложено два варианта: присоединиться к России или вернуться к конституции Крыма 1992 года, давшей полуострову значительную автономию.Тем, кто выступал за то, чтобы Крым оставался частью Украины в соответствии с действующей конституцией, не было никаких флажков.

Референдум прошел хаотично и в отсутствие заслуживающих доверия международных наблюдателей. Местные власти сообщили, что явка составила 83 процента, при этом 96,7 процента проголосовали за присоединение к России. Цифры казались неправдоподобными, учитывая, что этнические украинцы и крымские татары составляли почти 40 процентов населения полуострова. (Двумя месяцами позже просочившийся отчет Совета по правам человека при президенте России показал, что явка составила всего 30 процентов, при этом около половины из них проголосовали за то, чтобы присоединиться к России.)

18 марта официальные лица Крыма и России подписали Договор о присоединении Республики Крым к России. Путин ратифицировал договор через три дня.

Претензии России

Москва сохраняет исторические претензии на Крым. Русские колонизировали Крым во время правления Екатерины Великой, и они основали Севастополь — главный порт и крупнейший город полуострова, который должен был стать базой для Черноморского флота России. После образования Советского Союза Крым был частью Российской Советской Федеративной Социалистической Республики до 1954 года, когда он был административно передан Украинской Советской Социалистической Республике.

Верно и то, что в 2014 году в Крыму проживало около 60 процентов этнических русских — единственная часть Украины, где этнические русские составляли большинство. Но в равной степени верно и то, что после распада Советского Союза в декабре 1991 года образовавшиеся независимые государства признали друг друга в своих тогда существовавших границах. Захват Россией Крыма у Украины нарушил, среди прочего, Устав ООН, Хельсинкский Заключительный акт 1975 года, Будапештский меморандум о гарантиях безопасности для Украины 1994 года и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Россией 1997 года.

Москва выразила озабоченность судьбой этнических русских в Крыму, но нет доказательств, свидетельствующих о какой-либо угрозе для них. Российское правительство оправдало референдум и аннексию как акт самоопределения, хотя, похоже, гораздо меньше половины населения Крыма фактически проголосовало за присоединение к России. В любом случае Кремль применяет принцип самоопределения избирательно; Москва ответила на стремление чеченцев к независимости от России после распада Советского Союза двумя кровопролитными конфликтами.

Похоже, что внутренняя политика послужила одним из мотивов решения Путина захватить Крым. Он вернулся на пост президента в 2012 году в более слабой экономической ситуации, чем во время его первых двух президентских сроков (2000-2008). Вместо того, чтобы ссылаться на экономический рост и повышение уровня жизни, он основывал большую часть своего призыва к переизбранию на русском национализме. Захват Крыма в ходе быстрой и относительно бескровной операции оказался очень популярным у российской общественности. Соответственно вырос рейтинг одобрения Путина.

Крым сегодня и перспективы

Крым претерпел значительные изменения за последние шесть лет. Большое количество этнических украинцев и крымских татар — по некоторым оценкам, 140 000 — покинули полуостров с 2014 года. Крымские татары жалуются на запугивание и притеснение как на одну из причин для переезда. За тот же период около 250 000 человек переехали из России в Крым (лидеры крымских татар утверждают, что приток намного больше). В этот поток вошли военнослужащие и моряки, поскольку Кремль усилил российское военное присутствие на полуострове, разместив, среди прочего, новые подводные лодки, надводные корабли и боевую авиацию.

Экономическая картина неоднозначна. Пытаясь создать историю успеха, Москва вложила более 10 миллиардов долларов в прямые субсидии, а также на финансирование крупных строительных и инфраструктурных проектов, таких как автомобильные и железнодорожные мосты, которые сейчас пересекают Керченский пролив, чтобы напрямую связать Крым с Россией. С другой стороны, малый бизнес пострадал, особенно из-за спада туризма, который когда-то составлял около четверти экономики Крыма. Крым также остается объектом различных западных экономических и других санкций.Вероятно, будет справедливо сказать, что реальная экономическая ситуация сегодня не соответствует тому, что многие в Крыму ожидали или надеялись в связи с аннексией России.

Продолжающийся российско-украинский конфликт на Донбассе отодвинул Крым на последние страницы, и Киев, по понятным причинам, сосредоточился на попытках положить конец боевым действиям, которые почти еженедельно уносят жизни украинских солдат. Тем не менее, хотя Донбасс означал гораздо больше мертвых, чем Крым, захват Крыма, возможно, нанес такой же, если не больший ущерб, европейскому порядку безопасности.Ключевой предпосылкой Хельсинкского Заключительного акта 1975 года и последующих документов было то, что государственные границы должны быть неприкосновенными и не должны изменяться силой; Действия России в 2014 году разрушили этот принцип. Это вызвало беспокойство у других соседей России.

Правительство Украины утверждает, что вернет Крым. С аналитической точки зрения трудно понять, как Киев может использовать необходимые для этого политические, дипломатические, экономические и военные рычаги воздействия. Возможно, единственной возможностью было бы, если бы Украина достигла значительных успехов в росте своей экономики, как в абсолютном выражении, так и по отношению к экономике России, до такой степени, что крымчане подсчитали, что их уровень жизни будет лучше в составе Украины. Москва, скорее всего, будет яростно сопротивляться этому — просто спросите чеченцев — и, в любом случае, экономике Украины предстоит долгий путь.

Даже если возвращение Крыма в ближайшем будущем покажется маловероятным, Соединенные Штаты и Европа должны продолжать поддерживать позицию Киева, сохранять связанные с Крымом санкции в отношении России и придерживаться политики непризнания аннексии Крыма. Москва должна заплатить определенную цену за использование военной силы для захвата полуострова. Это правильный поступок для Украины, для европейского порядка безопасности и для того, чтобы отговорить Кремль от попыток захвата земель где-либо еще.

Запад также должен помнить о Прибалтике. В течение пяти десятилетий США и другие европейские страны отказывались признавать свое присоединение к Советскому Союзу. Большую часть того времени восстановление независимости Балтии казалось невероятным… пока это не произошло.

Дальнобойщик Путин открывает мостовое сообщение России с аннексированным Крымом

КЕРЧСКИЙ ПРОЛИВ (Рейтер) — Президент России Владимир Путин, управляя грузовиком, во вторник представил автомобильную часть нового автомобильно-железнодорожного моста, соединяющего Россию с аннексированным Крымским полуостровом. , игнорируя Украину, которая заявила, что этот шаг демонстрирует циничное пренебрежение международным правом.

Путин за рулем оранжевого тяжелого самосвала КАМАЗ проехал 19 км по мосту из Керченского пролива. Некоторые россияне называют его «мостом Путина», призванным соединить Крым с транспортной сетью России.

На церемонии, транслируемой в прямом эфире государственного телевидения, Путина, одетого в синие джинсы, встретили приветствующие рабочие с крымской стороны после того, как он проехал на грузовике в колонне автомобилей.

«Наконец-то благодаря вашему таланту этот проект, это чудо свершилось», — сказал Путин рабочим.

В Киеве президент Украины Петр Порошенко заявил: «Незаконное строительство Керченского моста — последнее свидетельство пренебрежения Кремлем к международному праву.

«Особенно цинично, что его открытие происходит накануне последней годовщины депортации крымскотатарского народа сталинским режимом».

Россия аннексировала Крым у Украины в 2014 году, введя санкции и спровоцировав ухудшение отношений с Западом. Многие в России рассматривали этот шаг как восстановление господства Москвы над исторически российским регионом.

Построенный за 223 миллиарда рублей (3,60 миллиарда долларов), мост станет самым длинным пролетом двойного назначения в Европе. Кремль заявил, что он будет открыт для автомобилей в среду, а строительство железнодорожного участка должно быть завершено в конце 2019 года.

«Путин сам инициировал этот проект. Многие не верили, что эти планы возможны », — заявил журналистам во вторник перед церемонией официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

«Это чрезвычайно важный день с этой точки зрения, и в практическом, и в символическом смысле.

Дорожный участок моста должен был быть завершен к концу 2018 года, но открытие было перенесено по просьбе Путина.

Путин проинспектировал мост в марте перед президентскими выборами, на которых он победил из-за оползня, заявив, что очень важно, чтобы дорога к Черноморскому полуострову была открыта в летний туристический сезон.

Церемония открытия вызвала критику Запада.

«Франция осуждает строительство Россией Керченского моста, который лишает Украину полного доступа и использования ее международно признанных территориальных вод», — заявила пресс-секретарь МИД Франции.

Официальный представитель Государственного департамента США Хизер Науэрт в заявлении во вторник заявила, что «мост служит напоминанием о постоянной готовности России пренебрегать международным правом» и заявила, что это была попытка России «укрепить свой незаконный захват и оккупацию Крыма». и затрудняют судоходство по Керченскому проливу.

Представитель Европейской службы внешних связей заявил во вторник, что мост является «еще одним нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины.»

« Европейский Союз продолжает осуждать незаконную аннексию Крыма и Севастополя Россией и не признает это нарушение международного права », — сказал пресс-секретарь.

Репортаж Глеба Столярова; Дополнительные репортажи Натальи Зинец в Киеве, Ричарда Лоха в Париже и Лизы Ламберт в Вашингтоне; Редакция Джанет Лоуренс и Джеймс Далглиш.

Путин открывает мост в Крым, укрепляя позиции России над соседом. бедные.Значительные задержки с завершением других крупных инфраструктурных проектов, таких как электростанции, усугубили его беды. Они предпочитали отдых в Сочи, российском курорте на Черном море, восстановленном к зимним Олимпийским играм 2014 года, или в Турции для людей с ограниченным бюджетом.

«Добраться до Крыма будет проще, но там базовый уровень инфраструктуры, базовая инфраструктура вдоль побережья остается на низком уровне», — сказала г-жа Зубаревич.

Однако местные жители, которые должны были начать пользоваться мостом в среду, были в восторге.Это сняло чувство изоляции, которое они испытывали с тех пор, как Украина отключила железнодорожное сообщение и затруднила пересечение границы после аннексии. Крымчане зависели либо от самолетов, либо от переправы через Керченский пролив, где нестабильная погода зимой и длинные очереди летом часто вызывали длительные задержки и поднимали цены на товары первой необходимости.

Критики моста заявили, что новое высокоскоростное паромное сообщение было бы намного дешевле, но идея физического соединения победила.

«Люди видят в этом фантастическую мечту, которая сбылась», — сказала в телефонном интервью Наталья Васильевна Быковская, заместитель директора исторического музея в Керчи, где находится мост в Крыму. «Люди ждут перемен к лучшему. Материк станет ближе не только мысленно, но и физически ».

Российские государственные СМИ изо всех сил превозносили мост, называя его «строительным проектом века» и произведением искусства. «Мы ждали Крымский мост более 1000 лет», — сказал один телекорреспондент, добавив, что открытие моста стало главной мировой новостью дня.

В Украине президент Петр Порошенко назвал строительство моста «незаконным» и «последним свидетельством пренебрежения Кремлем к международному праву», добавив, что это может быть полезно для быстрого вывода российских войск.

Путинский мост в Крым может нести больше символизма, чем движение

КЕРЧЬ, Крым. Надвигающийся мост — лучшее зрелище в городе.

Каждые две недели Николай Энч, моряк на пенсии, и его жена Ольга преодолевают кустарники над Керчью на своем белом грузовике Toyota, чтобы полюбоваться колоссальным инженерным достижением, медленно продвигающимся через пролив, отделяющий Крым от материковой части России.

«Это первый раз, когда они могут построить что-то подобное в России», — сказал 67-летний г-н Энч, который в августе даже провел всю ночь, глядя на мост в бинокль, пока строители не вставили на место первую из двух арок. Ровно в 7:27 утра он сказал: «Мы чувствуем некоторую гордость».

Ожидается, что проект будет открыт для движения в декабре 2018 года, проект моста стоимостью 7 миллиардов долларов, вероятно, будет более наполнен символикой, чем реальными транспортными средствами. Это последний из серии мегапроектов, столь любимых президентом Владимиром В.Вставить.

«Он показывает миру, на что он способен, — сказала Екатерина Шульман, политолог Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. «Правительство может быть не в состоянии обеспечить безопасность, хорошее здравоохранение и образование, но оно может обеспечить большие проекты. Если ты не умеешь делать хлеб, ты можешь хотя бы устраивать зрелища ».

Мост длиной почти 12 миль несет в себе еще более весомую символику, потому что большая часть мира считает захват Крыма Россией в 2014 году незаконным.

«Это самым очевидным образом означает связь между Крымом и Россией, что Крым является частью России, соединенной с ней прочным мостом — это настолько символично, насколько это возможно», — сказала г-жа Шульман.

Г-н Путин проявил большой общественный интерес к проекту, не в последнюю очередь потому, что аннексия Черноморского полуострова поддержала его политическое состояние внутри страны, возродив имидж России как мощной державы.

В Крыму рекламные щиты с его изображением и цитатой из него, восхваляющие «историческую миссию» строительства моста, нависают над различными шоссе с выбоинами.

Однако, когда проект был впервые анонсирован, казалось, что ни одна российская компания не хотела его трогать. Были чрезвычайные инженерные проблемы, и все, что касалось Крыма, могло быть связано с риском международных санкций. Еще более пугающим было то, что главный куратор проекта, известный как требовательный босс, составлял строгий график строительства.

«Сам мост сложен, масштаб огромен, и его сложно уложиться в срок», — сказал Олег Скворцов, специалист по мостам, возглавлявший экспертно-консультативный совет из 50 человек.«Срок был установлен президентом, поэтому никто не хотел рисковать».

В брешь вступил Аркадий Ротенберг, миллиардер, который сделал карьеру, взявшись за любимые проекты г-на Путина. Будучи партнером президента по дзюдо с юных лет в Санкт-Петербурге, г-н Ротенберг также удобно уже находился под западными санкциями из-за Крыма из-за своего статуса члена ближайшего окружения г-на Путина.

Есть некоторый вопрос, вызвался ли г-н Ротенберг добровольно или его подтолкнули.Официальная версия, которую он озвучил, заключается в том, что нет слишком больших жертв при служении Родине, плюс мост станет его венцом строительства.

«Похоже, что это последний крупный проект для меня, и я делаю его не для того, чтобы зарабатывать деньги», — сказал он газете «Коммерсант» в интервью 2015 года. «Если вы позволите мне сказать это, это мой вклад в развитие страны».

Обивка, используемая в крупных государственных строительных проектах, часто служила для Кремля каналом обогащения своих друзей.Самым печально известным недавним примером является застройка черноморского курортного города Сочи к зимним Олимпийским играм 2014 года, стоимость которого выросла до 51 миллиарда долларов, что является самой дорогой Олимпиадой в истории.

Борис Немцов, политик и борец с коррупцией, который был застрелен возле Кремля в 2015 году, подсчитал, что 15 процентов бюджета Олимпиады досталось Ротенбергам, Аркадию и его брату Борису. Аркадий Ротенберг давно отрицает, что дружба с президентом используется в личных целях.

По некоторым оценкам, Керченский мост был бы исключительным, если бы он не закончился сумбуром скандалов с хищениями, от которых страдает большинство мегапроектов. Стоимость строительства моста через такие трудные воды настолько высока, а сроки настолько жесткие, что некоторые аналитики полагают, что у них мало возможностей для выделения средств на строительство.

Перекрыть Керченский пролив мостом предлагалось неоднократно на протяжении более 100 лет и даже однажды уже пробовали, но некоторое сочетание затрат, войны и матери-природы обрекло все предыдущие усилия.

Не все уверены, что нынешние усилия увенчаются успехом.

Пролив проходит между двумя горными хребтами, и через его узкие пределы дуют яростные ветры. Аллювиальные потоки различных рек покрыли морское дно 80-метровым тонким илом. Льдины прорываются во время весенней оттепели — действительно, льдина разорвала немецкий военный мост, построенный во время Второй мировой войны — и этот район подвержен землетрясениям.

Чтобы новый мост смог преодолеть эти условия, тысячи и тысячи пилонов были вбиты в морское дно для обеспечения устойчивости.Кроме того, различные части были построены с использованием аэродинамики, напоминающей крыло самолета, что обеспечивало обтекание конструкции ветром.

«Все эти разговоры о геологии, льде, ветре, волнах — это было актуально 50 лет назад», — сказал Михаил Блинкин, директор института транспортной политики при Высшей школе экономики в Москве. «Теперь это просто вопрос стоимости. Он просто становится дороже, вот и все, потому что в технологиях произошли огромные успехи ».

С другой стороны, отметил он, это интересный проект для машиностроительной и строительной отрасли России, которая редко сталкивается с такими сложными задачами.На самом деле в строительстве задействованы сдвоенные мосты — один для транспортных средств, а второй для поездов, который откроется в 2019 году. Двойные арки, возвышающиеся примерно на 115 футов над водой, позволяют судам проходить.

Огромные затраты связаны не только с мостом, но и с соединяющими его железнодорожными и автомобильными дорогами, а также с новой автомагистралью через Крым. По словам экспертов, мост отнял значительную часть бюджета на строительство дорог и мостов по всей России, несмотря на официальное опровержение. Правительство планирует поднять налог на газ, чтобы частично оплатить развитие Крыма.

«То, что некоторые другие мосты не строятся, что я могу сказать», — сказал г-н Скворцов, глава экспертного совета. «Нам не хватает мостов и дорог. У нас не хватает денег, поэтому есть система приоритетов ».

Г-н Скворцов признался, что когда-то был скептиком, думая, как и некоторые другие, что более современное и эффективное паромное сообщение было бы намного дешевле и практичнее. После завершения мост сможет пропускать 40 000 автомобилей и 94 поезда в день.Это больше автомобилей за один день, чем 38 000 паромов, перевезенных за весь декабрь 2016 года, хотя 305 000 были перевезены транзитом в августе, в пик туристического сезона.

Однако аннексия Крыма Россией изменила расчеты. Украина разорвала большинство транспортных связей, фактически изолировав полуостров. Киев выступает против моста.

Некоторые крымчане считают мост самым ощутимым признаком того, что Россия улучшает их положение. «Более 20 лет все просто рушилось, и теперь, наконец, что-то строится», — сказала 39-летняя Надежда Нестеренко, почтальон, которая также регулярно следит за строительством.

Некоторые жители надеются, что мост вытащит Крым из провинциального депрессивного состояния, даже если на данный момент кажется, что главной целью является укрепление претензий России на полуостров.

В древние времена, сказал г-н Блинкин, эксперт по транспорту, в строительстве дорог стояли две философии. Он отметил, что римляне повсюду протянули дороги, чтобы укрепить свои притязания на свою огромную империю. Напротив, скифы в верховьях Черного моря избегали строительства дорог, чтобы не подпускать врагов.

Россия веками придерживалась второй позиции, сказал г-н Блинкин. Лидеры, подобные Сталину, избегали дорог, чтобы захватчики не могли прийти, а русские не могли уйти. Следовательно, Керченский мост — это отправная точка.

«С политической точки зрения вам нужно было установить физическое соединение», — сказал он. «Если вы где-то строите мост, если вы строите где-то шоссе, вы заявляете, что это ваше».

Путин открывает новый мост в Крым, провоцирует гнев Украины и Запада — EURACTIV.com

Президент Владимир Путин вызвал осуждение со стороны США, Европы и Украины во вторник (15 мая) после того, как он открыл новый мост, соединяющий материковую часть России и аннексированный Москвой Крым, проехав через него на полуострове на грузовике.

Путин, одетый в джинсы и повседневную куртку, был показан российским государственным телевидением за рулем строительного грузовика, который проехал 19 километров по мосту, который соединяет Таманский полуостров на юге России с украинским Крымом, аннексированным Москвой в 2014 году.

«Хочу искренне поздравить вас с этим знаменательным, праздничным и, в полном смысле слова, историческим днем», — сказал Путин рабочим по прибытии на крымскую сторону моста.

«В разные исторические эпохи, даже при царе, люди мечтали построить этот мост», — подбадривал рабочих Путин.

Он имел в виду последнего царя России Николая II, который первым предложил такой мост, но начало Первой мировой войны помешало его развитию.

Еще одна неудачная попытка была предпринята в 1930-е годы при Иосифе Сталине. Во время Второй мировой войны нацисты-оккупанты также начали строительство моста, но отказались от этого проекта.

Путин, который был переизбран на четвертый срок в Кремле в марте, продлив свое долгое правление, пообещал построить больше «таких проектов» по ​​всей России.

Сегодня мост в Крым открылся на 6 месяцев раньше запланированного срока, и Владимир Путин проехал по нему на КамАЗе на аннексированный полуостров.Как отмечали многие в российских СМИ, он не пристегнулся, что в России является нарушением закона. pic.twitter.com/EKuPWS3Nro

— Юлия Иоффе (@juliaioffe) 15 мая 2018 г.

Крымский мост обгоняет мост Васко да Гама в Лиссабоне, самый длинный в Европе.

Построенное за 228 миллиардов рублей (3,13 миллиарда евро), новое сооружение соединяет юг Краснодарского края с крымским городом Керчь в проливе между Черным и Азовским морями.

Украина, Западное осуждение

Украина, которая вместе с большей частью международного сообщества не признала аннексию Крыма Россией, осудила проект.

«Российские оккупационные силы, временно оккупировавшие Крым, продолжают действовать вне международного права», — заявил в интервью AFP премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Украина также ранее жаловалась, что строительство нанесло ущерб окружающей среде и что более крупные суда не смогут пройти в ее порты на Азовском море.

Соединенные Штаты заявили, что открытие моста было попыткой закрепить «незаконный захват» Москвой украинской территории.

«Строительство моста Россией служит напоминанием о постоянной готовности России пренебрегать международным правом», — заявила пресс-секретарь Госдепартамента Хизер Науэрт.

Европейский Союз также подверг критике то, что он назвал новым нападением на территориальную целостность Украины.

«Это является еще одним нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины со стороны России», — говорится в заявлении представителя службы внешней политики Европейского Союза.

Министр иностранных дел Великобритании Алан Дункан сказал, что это «еще один пример безрассудного поведения России».

«Мы продолжаем работать с партнерами, чтобы противостоять аннексии, в том числе путем сохранения жесткого пакета санкций».

Тем временем служба безопасности Украины провела обыск в офисах российских государственных СМИ в Киеве и задержала одного местного журналиста по подозрению в государственной измене. Главный редактор российского телеканала RT предположил, что действия, связанные с открытием моста.

Главный редактор финансируемого Кремлем канала Маргарита Симоньян написала в Твиттере, что «Киев решил отомстить нам за Крымский мост» после рейдов в офисах государственного информационного агентства «РИА Новости», которое входит в состав та же медиагруппа, что и RT.

Мостовые санкции

Санкции Евросоюза и США нацелены на участников строительства моста, в первую очередь на ближайшего союзника Путина, бизнесмена Аркадия Ротенберга, чья компания «Стройгазмонтаж» выиграла контракт на строительство.

Путин открывает мост, связывающий Россию с Крымом, в сопровождении своего старого друга Аркадия Ротенберга, который выиграл контракт на его строительство в отсутствие конкурентов. pic.twitter.com/gFWbJdsD9X

— Люсьен Ким (@Lucian_Kim) 15 мая 2018 г.

Аннексия полуострова в 2014 году была осуждена Киевом и Западом как незаконный захват земли, но приветствовалась в России.

До полуострова было трудно добраться из южной части России: длинные очереди транспортных средств часто выстраивались на паромы, которые не всегда могут ехать во время зимних штормов, поэтому проще всего перейти на другой берег.

Из-за блокирования, введенного Киевом, в дополнение к западным санкциям, в настоящее время на полуостров доставляется большое количество продуктов питания из России, поэтому мост будет играть важную роль в снижении зависимости региона от морского транспорта.

Четырехполосный автомобильный мост открывается с опережением графика, так как его должны были завершить в декабре. Как только он откроется для движения в среду, он сможет перевозить до 40 000 автомобилей в день.

Железнодорожный мост еще не закончен, срок его окончания — конец 2019 года.Строительство соединительной автомагистрали из Керчи в региональную столицу Симферополь планируется завершить в 2020 году.

Новая майка Украины для Евро-2020 вызывает возмущение в России

Новая футбольная форма мужской сборной Украины украшена картой с изображением аннексированного Крыма, что вызвало возмущение в России.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова, известная своими иногда гиперболическими публичными комментариями, заявила в сообщении в Facebook поздно вечером в воскресенье, что сборная Украины «присоединила территорию Украины к российскому Крыму» на своих новых майках и что этот шаг создает « иллюзия невозможного.

Сборная Украины фотографируется перед отборочным раундом чемпионата мира по футболу 2022 года против Казахстана в Киеве 31 марта. Павло Бахмут / Укринформ / Barcroft Media через файл Getty Images

Футболки были показаны в воскресенье, всего за несколько дней до Евро-2020. турнир, организованный президентом Футбольной ассоциации Украины Андреем Павлом.

На фотографиях, которыми Павелко поделился на своей странице в Facebook, видно, что на передней части желтых футболок изображены белые очертания границ Украины, включая Крым, аннексированный Россией в 2014 году.

Москва считает Крым частью территории России, называя его аннексию «воссоединением», но ее претензии отклоняются на международном уровне.

«Мы верим, что силуэт Украины придаст силы нашим игрокам, потому что они будут сражаться за всю Украину», — сказал Павелко в своем посте.

Посольство США в Киеве написало в Твиттере о своей поддержке новой украинской майки, заявив, что им «нравится новый вид», и использовало хэштег #CrimeaisUkraine.

Отношения между Москвой, Киевом и Западом резко ухудшились после аннексии полуострова и начала военного конфликта на востоке Украины между поддерживаемыми Россией сепаратистами и украинской армией, унесшего жизни более 14 000 человек.

Футболки также включают территории самопровозглашенных Луганской и Донецкой Народных Республик, которые после конфликта объявили независимость от Киева.

Лозунг в верхней части спинки футболок гласит: «Слава Украине!» Внутри рубашки — слоган «Слава героям!». Обе фразы используются в Украине как официальное военное приветствие и патриотический скандал, популярность которого возросла после протестов 2014 года, когда в Киеве было свергнуто пророссийское правительство. .

Николай Валуев, прокремлевский политик правящей партии страны «Единая Россия» и бывший профессиональный боксер, также раскритиковал этот шаг, заявив, что это «попытка политизировать спорт».

«Это уродливо», — сказал он российскому спортивному новостному сайту Championat.

Загрузите приложение NBC News для последних новостей и политики

Российский депутат Дмитрий Свищев заявил российскому государственному информационному агентству RT, что дизайн майки является «политической провокацией».Он сказал изданию, что надеется, что официальные лица Евро-2020 отреагируют на это, и призвал Украину изменить дизайн футболок.

В электронном письме для NBC News в понедельник европейский футбольный руководящий орган УЕФА сообщил, что утвердил форму украинской национальной сборной для Евро-2020 «в соответствии с применимыми правилами в отношении экипировки».

Турнир, отложенный из-за прошлогодней пандемии, стартует в Риме 11 июня.

Юлия Талмазан, лондонский журналист

Почему Россия отдала Крым шестьдесят лет назад?

Электронное досье CWIHP Нет.47

Передача Крыма от Советской России Советской Украине, 1954

Марк Крамер

Крым был частью России с 1783 года, когда царская империя аннексировала его через десять лет после победы над османскими войсками в битве при Козлудже, до 1954 г., когда Советское правительство передало Крым из состава Российской Советской Федерации Социалистических Республик (РСФСР) Украинской Советской Социалистической Республике (УССР). О переводе было объявлено в советской прессе в конце февраля 1954 года, через восемь дней после того, как 19 февраля Президиум Верховного Совета СССР принял постановление, санкционировавшее переезд.Текст постановления и некоторые анодные выдержки из заседаний Президиума Верховного Совета СССР 19 февраля были опубликованы вместе с очень кратким объявлением [1]. В то время больше ничего о передаче не сообщалось, и до конца советской эпохи не было предоставлено никакой дополнительной информации.

Только в 1992 году, сразу после распада Советского Союза, появился дополнительный материал об этом эпизоде. Историко-архивный журнал Исторический архив , который издавался в СССР с 1955 по 1962 год, снова начал выходить в 1992 году с транскрипциями рассекреченных документов из бывших советских архивов.Первый номер возрожденного Исторического архива 1992 года содержал раздел о передаче Крыма, в котором были представлены документы из Президентского архива России и из нескольких других архивов, коллекции которых сейчас хранятся в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ). . К сожалению, эти документы не добавляют ничего существенного к тому, что было опубликовано в советской прессе 38 лет назад; действительно, они в основном идентичны тому, что было опубликовано в 1954 году. (Видимо, редакция Исторического архива не знала, что протоколы заседаний Президиума Верховного Совета СССР были опубликованы уже в 1954 году.Документы действительно подтверждают, что этот шаг был первоначально одобрен Президиумом Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) 25 января 1954 года, что подготовило почву для санкционирующего решения Президиума Верховного Совета СССР через три недели. Но рассекреченные файлы больше не раскрывают мотивов передачи, оставляя нам только два официальных обоснования, опубликованных в 1954 году:

(1) уступка Крыма была «благородным актом со стороны русского народа». в ознаменование 300- -й годовщины «воссоединения Украины с Россией» (ссылка на Переяславский мирный договор, подписанный в 1654 году представителями Украинского казачьего Гетманщины и царем Московским Алексеем I) и «продемонстрировать безграничное доверие и любите чувства русского народа к украинскому народу »; и

(2) передача была естественным следствием «территориальной близости Крыма к Украине, общности их экономик и тесных сельскохозяйственных и культурных связей между Крымской областью и УкрСССР».

Ни одно из этих якобы оправданий не выдерживает критики. Несмотря на то, что в 1954 году исполнилось 300 90 306 годовщина Переяславского мирного договора, связи между этим договором и Крымским полуостровом нет. Переяслав, расположенный в центральной Украине недалеко от Киева, находится далеко от Крыма, и договор не имел ничего общего с полуостровом, который перешел под контроль России только 130 лет спустя. Более того, описание договора как «объединения России и Украины» является гиперболическим.Договор действительно стал важным шагом в этом направлении, но должны были пройти годы дальнейшей борьбы и войн, прежде чем произошло полное объединение. Оглядываясь назад, можно сказать, что Переяславский мирный договор часто ассоциируется (неточно) с российско-украинским единством, но трудно понять, почему кто-либо в СССР предлагал отметить 300- -ю годовщину принятия документа путем передачи Крыма из состава РСФСР в состав России. УкрССР.

Утверждение о том, что передача была оправдана исключительно культурной и экономической близостью Крыма с Украиной, также является надуманным.В 1950-х годах население Крыма — примерно 1,1 миллиона человек — примерно на 75 процентов составляли русские и 25 процентов — украинцы. Значительная часть татар проживала в Крыму веками до мая 1944 года, когда сталинский режим массово депортировал их в безлюдные районы Средней Азии, где они были вынуждены жить более четырех десятилетий и им было запрещено возвращаться на родину. Родина. Сталин также насильственно депортировал небольшие группы армян, болгар и греков из Крыма, завершив этническую чистку полуострова.Таким образом, в 1954 году Крым был более «русским», чем был на протяжении веков. Хотя Крым на короткое время граничит с югом Украины через Перекопский перешеек, большой восточный Керченский регион Крыма находится очень близко к России. Полуостров действительно имел важные экономические и инфраструктурные связи с Украиной, но в целом культурные связи с Россией были намного сильнее, чем с Украиной, а Крым с царских времен был местом расположения крупных военных баз, став символом военной мощи Российской империи против России. Османские турки.

Несмотря на то, что публично озвученные доводы в пользу передачи Крыма в состав УССР не вызывали особого доверия, некоторые комментарии, опубликованные в 1954 году, и другая информация, появившаяся с тех пор, позволяют нам понять, почему советские власти приняли такое решение. действие. Особое значение имели роль Никиты Хрущева, недавние травмы, нанесенные Украине, и продолжающаяся борьба за власть в СССР.

Хрущев был возведен на пост Первого секретаря КПСС в сентябре 1953 года, но в начале 1954 года все еще укреплял свои руководящие позиции.Ранее он занимал пост главы Коммунистической партии Украины с конца 1930-х до конца 1949 года (не считая полутора лет во время Второй мировой войны, когда его назначили политруком на фронт). В течение последних нескольких лет пребывания Хрущева в УССР он курировал сторону советского правительства в жестокой гражданской войне в недавно аннексированных западных регионах Украины, особенно в Волыни и Галиции. Гражданская война была отмечена большим количеством жертв и ужасными зверствами с обеих сторон.Несмотря на то, что в дальнейшем Хрущев сыграл роль в осуждении сталинизма и проведении реформ в СССР, он полагался на безжалостное и безжалостное насилие для установления и обеспечения советского контроля над Западной Украиной. Случайные вооруженные столкновения продолжались и в середине 1950-х годов, но к тому времени, когда Крым был передан в феврале 1954 года, война закончилась. Неоднократные упоминания на заседании Президиума Верховного Совета СССР 19 февраля о «единстве русских и украинцев» »И к« большой и неразрывной дружбе »между двумя народами, а также утверждение, что передача продемонстрирует, насколько разумно было иметь Украину« под руководством Коммунистической партии и Советского правительства », указывает на то, что Хрущев видел передачу как способ укрепить и увековечить советский контроль над Украиной теперь, когда гражданская война наконец-то была выиграна.Примерно 860 000 этнических русских присоединятся к и без того многочисленному русскому меньшинству в Украине.

В чем-то похожий подход использовался в трех недавно аннексированных прибалтийских республиках, особенно в Латвии и Эстонии, в обеих из которых до 1940-х годов было очень мало русских жителей. Сталинский режим поощрял этнических русских селиться в этих республиках с конца 1940-х годов, и эта политика продолжалась при Хрущеве и Леониде Брежневе. Пропорционально переселение русских в прибалтийские республики было больше, чем на Украине, но в абсолютных цифрах переселение Крыма принесло на Украину гораздо большее количество русских и регион, тесно связанный с Россией, что усилило советский контроль.

Передача Крыма УССР также была политически полезна для Хрущева, поскольку он стремился укрепить поддержку, в которой он нуждался в своей продолжающейся борьбе за власть с советским премьер-министром Георгием Маленковым, который первоначально стал выдающимся лидером в СССР в 1953 году. после смерти Иосифа Сталина. Находясь в невыгодном положении сразу после смерти Сталина, Хрущев постепенно сокращал позиции Маленкова и добился значительного преимущества, заняв пост Первого секретаря КПСС в сентябре 1953 года.Тем не менее, постсталинская борьба за власть отнюдь не закончилась в начале 1954 года, и Хрущев пытался заручиться максимальной поддержкой в ​​Президиуме КПСС, чтобы отстранить Маленкова от должности премьер-министра (подвиг, который он совершил). в январе 1955 г.). Среди тех, кого хотел заручиться поддержкой Хрущева, был Алексей Кириченко, который стал первым секретарем Коммунистической партии Украины в начале июня 1953 года (сместив Леонида Мельникова, сменившего Хрущева на этом посту в декабре 1949 года) и вскоре после этого сменивший его. назначен действительным членом Президиума КПСС.В 1944 году, когда сам Хрущев еще был лидером Коммунистической партии на Украине, он, как сообщается, предположил Сталину, что передача Крыма УССР могла бы стать полезным способом заручиться поддержкой местных украинских элит [2]. Независимо от того, действительно ли Хрущев поднимал этот вопрос перед Сталиным (достоверность второго ретроспективного отчета сомнительна), это, скорее всего, отражает собственное мнение Хрущева еще в 1944 году о том, что расширение территории Украины было способом заручиться поддержкой элиты в республике.В частности, Хрущев почти наверняка рассматривал передачу Крыма как средство заручиться поддержкой Кириченко. Хрущев знал, что он не может автоматически рассчитывать на поддержку Кириченко, потому что у них двоих были серьезные разногласия совсем недавно, в июне 1953 года, когда Кириченко поддержал резкую критику Лаврентием Берией ситуации на Западной Украине — критику, которая косвенно нападала на многое из того, что Хрущев сделал это, когда был руководителем республики в 1940-х годах. Хрущев надеялся, что передача Крыма Украине снимет сохраняющуюся напряженность, возникшую в результате этого эпизода, и тем самым поможет укрепить поддержку Кириченко в предстоящей схватке с Маленковым.

Из ранее опубликованных документов и материалов, появившихся в последнее время, ясно следует, что передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР была осуществлена ​​в соответствии с советской конституцией 1936 года, в статье 18 которой говорилось, что «территория Союзная республика не может быть изменена без ее согласия ». Протоколы заседания Президиума Верховного Совета СССР показывают, что и РСФСР, и УССР дали свое согласие через парламенты своих республик. Один из официальных лиц, присутствовавший на заседании 19 февраля, Отто Куусинен, даже хвастался, что «только в нашей стране [СССР] возможно решение таких важнейших вопросов, как территориальная передача отдельных областей определенной республике. без всяких сложностей.Кто-то может возразить, что процесс 1954 года был бы намного лучше, если бы он был сложным и трудным, но независимо от того, как оценивать оперативность территориальной реконфигурации, главное, что здесь следует подчеркнуть, это то, что неправильно говорят (как недавно сказали некоторые российские комментаторы и правительственные чиновники), что Крым был передан неконституционным путем или незаконно. Правовая система Советского Союза была в основном фикцией, но передача действительно происходила в соответствии с правилами, действовавшими в то время.Более того, независимо от того, как была осуществлена ​​передача, Российская Федерация прямо приняла границы Украины 1991 года как в Беловежских соглашениях в декабре 1991 года (соглашения, которые ускорили и кодифицировали распад Советского Союза), так и в Будапештском меморандуме в декабре 1994 года, который окончательно закрепил Статус Украины как государства, не обладающего ядерным оружием.

Крым изначально был «автономной республикой» ( автономная республика ) в РСФСР, но его статус был изменен на «область» в РСФСР в 1945 году, якобы из-за принудительного удаления Крымские татары устранили необходимость в автономии.После передачи Крымской области в состав УССР в 1954 году она сохраняла статус области в составе Советской Украины в течение 37 лет. В начале 1991 года, после того как в УССР был проведен референдум и через месяц было принято постановление парламента УССР, статус Крыма был повышен до статуса «автономной республики». Крым сохранил это название в составе Украины после распада Советского Союза. Однако в Российской Федерации категории «автономная республика» не существует.В договоре об аннексии, подписанном правительствами России и Крыма 18 марта 2014 года, статус полуострова был изменен на просто «республика» (Respublika Krym ), присоединившаяся к 21 другой «республике» Российской Федерации — 85. федеральные «субъекты» с добавлением Крыма и города Севастополя как отдельные образования. [[3]

Одна из парадоксов передачи Крыма Украине в 1954 году заключается в том, что когда председатель Президиума Верховного Совета СССР, Климент Ворошилов, выступая с заключительным словом на заседании 19 февраля 1954 года, заявил, что «враги России» «неоднократно пытались отобрать Крымский полуостров у России и использовать его для кражи и разграбления русских земель.Он похвалил «совместные бои», которые вели «русский и украинский народы», поскольку они нанесли «жестокий отпор наглым узурпаторам». Характеристика Ворошиловым прошлых «врагов» России кажется сегодня устрашающей уместной для описания действий самой России по отношению к Украине. Еще одна трагическая ирония передачи Крыма заключается в том, что действия Москвы шестьдесят лет назад, предпринятые для усиления своего контроля над Украиной, снова стали преследовать Украину сегодня.

Марк Крамер — директор программы исследований холодной войны в Гарвардском университете и старший научный сотрудник Гарвардского центра Дэвиса российских и евразийских исследований

Документы

Документ 1

5 февраля 1954 г.

Постановление Совета Министров РСФСР «О передаче Крымской области от РСФСР к УССР»

ЦГА РСФСР [ГАРФ].F.259. Op.1. D.645. Л.159. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Перевод для CWIHP Гэри Голдберг.


Документ 2

5 февраля 1954 г.

Протокол № 41 заседания Президиума Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики [РСФСР]

ЦГА РСФСР [ГАРФ]. Ф. 385, соч. 13. Д. 492. Л. 1-2. Опубликовано в «Историческом архиве» (1992). Перевод для CWIHP Гэри Голдберг.


Документ 3

13 февраля 1954 г.

Указ Президиума Верховного Совета Украины «О представлении Президиума Верховного Совета РСФСР по вопросу о передаче Крымской области Украинской ССР. «

GARF.F. 7523. Op. 85. Д. 94. Л. 8. Опубликовано в «Исторический архив» (1992). Перевод для CWIHP Гэри Голдберг.


Документ 4

15 февраля 1954 г.

Письмо Коротченко Д.С. и В.Е. Нижник К.Е. Ворошилова с рапортом об Указе Президиума Верховного Совета Украинской ССР

ГАРФ. F. 7523. Op. 85. Д. 94. Л. 8. Опубликовано в «Исторический архив» (1992). Перевод для CWIHP Гэри Голдберг.


Документ 5

19 февраля 1954 г.

Заседание Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик

ГАРФ. F.7523. Op.57. Д.963, Л1-10. Опубликовано в «Исторический архив», вып. 1, т. 1 (1992). Перевод для CWIHP Гэри Голдберг.


Документ 6

Сергей Хрущев, Выдержка из

Никита Хрущев: Реформатор (М .: Время, 2010)

Перевод Анны Меляковой для Архива национальной безопасности.



[1] «В Президиуме Верховного Совета РСФСР и Совет Министров РСФСР», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 1; «В Президиуме Верховного Совета СССР», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Тарасова М.П.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Коротченко Д.С.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Шверника Н.М. » Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., стр. 2; «Речь товарища Рашидова Ш.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; «Речь товарища Куусинена О.В.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2; и «Речь товарища Ворошилова К.Е.», Известия (Москва), 27 февраля 1954 г., с. 2.

[2] Об этом сообщается в книге П. Кнышевский, «Штрихи к портрету кремлевской галереи», Новое время, (Москва), № 9 (апрель 1994), с.54. Кнышевский утверждает, что Хрущев сказал ему в 1944 году (пятьдесят лет назад) о том, что поднимал этот вопрос перед Сталиным, когда Хрущев находился с визитом в Москве. Уильям Таубман принимает отчет Кнышевского за чистую монету в «Хрущев: Человек и его Er a» (Нью-Йорк: W. W. Norton, 2002), с. 163. Я настроен гораздо более скептически (отчасти потому, что Хрущев хорошо знал, с какой жестокостью Сталин атаковал украинские национальные элиты на протяжении 1930-х годов, отчасти потому, что главным приоритетом Хрущева в 1944 году было подавление вооруженного повстанческого движения на Западной Украине, а отчасти потому, что это был чужой отчет. сказанное так долго после того, как факт, по сути, трудно оценить), но я действительно считаю это правдоподобным отражением настроений самого Хрущева в то время.

[3] «Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых» участников, подписан в Москве 18 марта 2014 года.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *