Будва — Цетинье — парк Ловчен — Мавзолей Негоша — Котор — Будва — Алексей Зимин
Начало рассказа здесь: Черногория в июне на прокатном авто. Мой отзыв, советы и рекомендации по отдыху в Черногории
ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ (Почему Черногория?, бронируем отель, авиа и авто, навигатор и карты для навигатора, страховка, водительское удостоверение для аренды авто)
Первый день. Прилет, аренда авто, размещение в апартаментах
Аренда авто в Черногории от А до Я
На следующий день мы поехали по маршруту: Будва — Цетинье — парк Ловчен — Мавзолей Негоша — Котор — Будва.
В идеале использовать вот этот маршрут (он построен на основе одной из самых популярных экскурсий в Черногории Макси Монтенегро тур (Цетине+Ловчен+Негуши):
Если Google карты или навигатор отказываются прокладывать маршрут Ловчен — Котор, то стройте маршрут по-частям. Дорога Котор — Ловчен есть, она хорошего качества и очень интересная. Над Котором серпантин из 26 петель, дорога узкая, иногда разъехаться со встречными машинами сложно. Но тем не менее, это не мешает там ездить большим экскурсионным автобусам. Едьте смело, но не торопитесь, едьте осторожно.
Маршрут очень интересный, дорога не напрягает. Очень красивые виды на Будванскую ривьеру. В 2017 году дорогу над Будвой отремонтировали, участок Будва — Цетинье в отличном состоянии. Над Будвой делают много видовых площадок вдоль дороги. И виды, которые здесь открываются на всю Будванскую ривьеру одни из самых лучших в Черногории.
Отличная видовая площадка с шикарными видами на всю Будванскую ривьеруЦетинье — небольшой милый городок, культурная столица Черногории, но особо интересного там ничего нет. Несколько музеев, храмы. Приятно прогуляться по его аккуратным улочкам, окунуться в его уютную атмосферу. Здесь тихо и спокойно. Можно посидеть в одной из кафешек в центре, покушать или заказать мороженное, выпить кофе.
Машину можно поставить на большой бесплатной парковке в центральной части города. Бесплатная парковка в центре (42.38713, 18.92652)
Такие машины там можно встретить в ЧерногорииСимпатичная церковь в ЦетиньеСооружение в Цетинье, один из музеевОдин из домов в центре ЦетиньеЦентральная улица ЦетиньеЗдание в центре ЦетиньеОчень симпатичная площадь в ЦетиньеНа гору Ловчен (координаты: 42.399902, 18.837514), к мавзолею Негоша от Цетинье идет очень приятная, качественная дорога собственно через сам парк Ловчен. Встречных, да собственно, и попутных машин очень мало. Открывайте окна, наслаждайтесь природой, и дышите прекрасным свежайшим горным воздухом! Это национальный парк, местные машины здесь ездят редко, в основном в выходные. Основная дорога Котор — Цетинье проходит в стороне. Недалеко от мавзолея есть развилка, на которой можно свернуть к городу КОТОР. Т.е к мавзолею идут 2 дороги — от Цетинье и от Котора. Перед мавзолеем есть бесплатная стоянка для авто (координаты: 42.398000, 18.840162)
Далее мы направились в сторону Котора. Вид на Котор с верхней точки серпантина просто, а б а л д е н ы й!!! Это что-то! Не передать ни словами, ни фото, ни видео! Очень рекомендую (опять же лучше в ясную погоду)!
На видео хорошо видна специальная площадка огороженная каменным бортиком. Это именно то место. Расположено оно вот ЗДЕСЬ. Координаты: 42.40086, 18.7935. Вход — бесплатный — фотографируйся — не хочу! Когда мы были на этой площадке, еще и гром грохотал (на видео немного слышно) Тем, у кого не большой опыт вождения, на серпантине будет не уютно, а местами, возможно и страшно (см. конец видео). Дорога местами очень узкая. Но таких дорог в Черногории очень много — это и дорога в монастырь Острог, и вдоль Скадарского Озера, и на реку Црноевича.
В целом маршрут очень понравился. Если Вы на машине, то очень рекомендую проехаться по этому маршруту! Масса положительных впечатлений Вам обеспечена! На мой взгляд, это один из основных маршрутов, которые обязательны для знакомства с Черногорией!
Ехать можно и в обратном направлении: Котор — Ловчен — Цетинье — Будва. Но именно первый вариант Будва — Цетинье — Ловчен — Котор мне понравился больше.
Наше видео. Как мы поднимались на машине из Котора на эту видовую площадку:
Читать ДАЛЕЕ: Третий день. Пляж Яз, прогулка по вечерней БУДВЕ
Читайте ТАКЖЕ: Аренда авто в Черногории от А до Я
ОГЛАВЛЕНИЕ
www.alexzimin.com
общая информация и детальный маршрут
Водителю, который собирается доехать в Черногорию на машине, предстоит преодолеть более 2700 км по автомобильной трассе и посетить как минимум 4 страны. В этой статье мы подробно опишем, как доехать до Черногории на авто.
Общая информация
Сама дорога из России до Черногории в среднем занимает 3 дня. В целях безопасности водителя и его пассажиров маршрут должен включать как минимум 2 ночевки. Желательно не торопиться и выделить время на 3 ночных остановки.Стоимость бензина и прочих дорожных расходов в одну сторону составляет около 315 евро для стандартного автомобиля. Следует не забывать о расходах на оформление визы.
Виза
Для посещения Черногории иностранным туристам не нужна виза. Однако путь в эту страну пролегает через несколько европейских государств, требующих ее наличия.
Вы можете оформить транзитную или стандартную туристическую визу. Возможен вариант получения мультивизы.
Помните, что вы должны оформить визу на въезд в ту страну, которую собираетесь посетить первой. В нашем маршруте ею станет Польша.
Плата за пользование дорогами
В европейских государствах за пользование автобанами нужно платить. «Виньетта» – наклейка, которая помещается на лобовое стекло в качестве подтверждения произведенной оплаты.
«Виньетту» можно купить на любой заправочной станции. Специальных пунктов ее продажи или проверки нет. Знаки о необходимости в совершении оплаты тоже не устанавливаются.
Европейские полицейские проверяют наличие «Виньетты» и выписывают штрафы за ее отсутствие. Чтобы избежать внеплановых расходов, следует внимательно следить за государственными границами между странами и вовремя оплачивать проезд.
Маршрут
Белоруссия
Маршрут в Черногорию может пролегать через Украину или Белоруссию. Первый вариант быстрый, но не очень удобный.
Белорусские дороги максимально комфортны для езды. Они грамотно сконструированы и находятся в отличном состоянии. Этого нельзя сказать об украинском автобане.
В Белоруссии можно остановиться в Минске или Бресте. Оба города богаты достопримечательностями и достойны посещения.
Для въезда в Белоруссию гражданам России не нужна виза. Вы можете не ограничиваться количеством дней, проведенных в этой стране.
Польша
Польша – второй пункт назначения в нашем маршруте. Многие путешественники жалуются, что прохождение пограничного пункта для въезда в эту европейскую страну занимает слишком много времени. Стоит подготовиться к длительному ожиданию.
За пограничным пунктом можно отдохнуть и сменить валюту. В Польше в обороте находится польский злотый, а евро не принимают нигде.
Путь до Черногории пролегает через Варшаву – столицу и крупнейший город Польши. Можно также заехать в Люблин.
Чехия
Следующей остановкой в нашем маршруте становится Чехия. Территориальные границы между европейскими странами не оснащены пропускными пунктами. Вы поймете, что находитесь в Чехии, увидев непривычные дорожные указатели.
Путь лучше выстроить через Прагу – знаменитую столицу Чешской Республики. В этом городе везде принимают кроны и евро. В Праге можно задержаться на целый день: осмотреть основные достопримечательности, зайти в местный пивной бар и прогуляться по знаменитому Карлову мосту.
Австрия
Путь из Чехии в Австрию не вызывает затруднений благодаря наличию указателей и отличному состоянию дорог. В этой стране везде принимается валюта евро.
На пути можно заехать в Вену, прогуляться по ее шикарным паркам и добраться до архитектурных памятников. Планируя путешествие, важно иметь в виду, что многие заведения в этой стране закрываются в 18:00.
Словения
При въезде в эту страну следует оплатить пользование платной дорогой. За отсутствие соответствующей наклейки взимается штраф до 500 евро.
Путь до Черногории можно проложить через Любляну – столицу Словении. Многие стремятся быстрее попасть в пункт назначения и оставляют этот город без внимания.
Хорватия
Автомобильная поездка от Словении до Хорватии занимает всего час. В этой стране водители платят не за время пользования дорогой, а за пройденный километраж. Проехать бесплатно не удается.
По пути можно заехать в столицу Хорватии, город Загреб. Евро в этой стране не принимают, поэтому важно заручиться местной валютой.
За Хорватией следует долгожданная Черногория, куда можно въехать без каких-либо формальностей вроде предъявления документов.
mymontenegro.org
На автомобиле в Черногорию 2016 — отчёт о путешествии на railwayz.info — Railwayz.info
Начало путешествия:
Конец путешествия:
Участники путешествия: Алексей Тэрро (terrich)
Поездка на автомобиле из Минска в Будву и обратно. 2-17 июля 2016 г. Состав: 2 взрослых, 1 ребёнок (7 лет).
Рассматривались два приемлимых маршрута:
1. Через Сербию
2. Через Хорватию.
В итоге был выбран вариант 1, по следующим причинам.
1. Экономия расстояния. До техобслуживания машины оставалось чуть более 5.000 км, и нужно было вписаться в это расстояние.
2. Денежная экономия. Дороговато выглядел проезд по Хорватии – около 35 евро в одну сторону.
3. Хотелось проехать по горным дорогам, а не по побережью.
4. То, что через Хорватию быстрее, было не важно, поскольку и так закладывали по 4 дня на дорогу в каждую сторону, чтобы ночевать в отелях и осматривать города, в которых останавливались. Все отели были с завтраком, номера – трёхместные. Бронировались через Букинг, как заранее, так (на обратной дороге) и за сутки до заселения.
Итак, решено: едем в Черногорию через Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию.
Оплату дорог по Словакии и Венгрии произвели с помощью банковской карты ещё в Минске. Платили там и там за месяц, т.к. минимальный срок в 10 дней был мал для нашей поездки. Для Словакии это делается на сайте https://eznamka.sk/selfcare/purchase/ Стоимость на 30 дней 14 евро. Для Венгрии на сайте http://www.virpay.hu При этом, если выбирать язык сайта отличный от Венгерского, то система настойчиво предлагает заплатить сбор в евро, причём по весьма невыгодному курсу. Поэтому выбрали Венгерский раздел сайта и за месяц заплатили 4980 форинтов, что примерно составляет 16 евро. По Польше по нашему маршруту в обе стороны дороги были для легковушек бесплатны, и Сербии – напишу позже.
1 день (Минск-Жешув, 13.5 часов, 750 км).
Итак, Минск, 6:30, утра суббота 2 июля, старт.
Косяк выезда уже был в том, что накануне (1 июля) на полгода был закрыт погранпереход Домачево, через который мы собирались въезжать в Польшу. Через Брест (Варшавский мост) ехать ни капельки не хотелось ввиду ожидаемых очередей. Поэтому была выбрана Берестовица (Пограничный), что удлиняло нам путь на 100 км. Очередь там была, в принципе, небольшая и пересечение границы заняло около 1.5 часов. После остановки в Белостоке «на еду», стартовали на юг Польши и были в столице крайнего южного воеводства, городе Жешув, в 20:00. В южной части города у нас был запланирован ночлег в Hotel Horyzont за 180 злотых. Если кто-то решит здесь остановиться, то будьте готовы, что после бронирования на Букинге отель заблокирует сумму на карте за первую ночь проживания, и разблокируется эта сумма не скоро (Беларусбанк — 30 дней). При этом, при заселении всё равно нужно будет заплатить. То есть, платишь как будто бы дважды, что несколько нервирует. Но по итогу, через месяц первая сумма на карточку вернулась. Сам город Жешув, к сожалению, не осматривали. Думаю, несостоявшийся осмотр как раз стал следствием закрытия перехода в Домачево.
2 день (Жешув-Будапешт, 7 часов, 480 км).
Выехали из Жешува в 8 утра. Горы в этом регионе между Польшей и Словакией едва ли большие. Словакию проехали без особых остановок. Единственное, в Прешове на одном из перекрёстков строилось кольцо, навигатор был этому «не рад» и пустил нас на бесплатную дорогу параллельную автобану. В итоге, проехали 15 км по деревням, пока не нашёлся выезд на основную трассу. После пересечения границы с Венгрией нас ждал самый плохой участок дороги за всю поездку, который продолжался до Мишкольца. Нет, не ямы, но двухполосная дорога и не очень ровная. После Мишкольца до Будапешта – уже автобан. В Будапеште были в 15:00. Ночевали в Hotel Chesscom за 54 евро (не нашёл у себя, сколько это в форинтах, но порядка 16500). Осматривать город отправились на машине, благо парковка в центре Будапешта по воскресениям бесплатная. Стали в 100 метрах от здания парламента. Вечером ещё и четвертьфинал чемпионата Европы на фанзоне посмотрели.
3 день (Будапешт-Белград, 5 часов, 380 км, всю дорогу автобан).
Выехали из Будапешта в 9 утра. Границу с Сербией преодолели где-то за 8 минут. Были в лёгком шоке от такой скорости прохождения, после наших-то границ. Не только из машины не выходили, но даже и негра в багажнике не показывали. Венграм по боку, кто выезжает из Евросоюза, Сербам – без разницы, кто к ним въезжает. В Сербии, вопреки ожиданиям, платная дорога начиналась не от самой границы, а от города Нови Сад, до Белграда. Стоят турникеты. На въезде берёшь талончик, на съезде с дороги – оплачиваешь. Стоимость составила 290 динаров = 2.5 евро. К оплате принимают как минимум динары, евро и карточки, так что менять деньги на границе не надо. Ночевали в Hotel Skala несколько в стороне от центра города за 5222 динара = 43.5 евро. Приехали едва ли не раньше часа заселения в 13:50. На осмотр города времени было навалом. Поехали в центр на городском автобусе, купили в киоске карточку для оплаты, но то ли мы такие тупые, то ли система такая умная, что оплатить проезд ни туда, ни обратно не удалось. А может, продавщица в киоске обманула, не заполнив карточку. Короче, ехали как бы зайцем.
4 день (Белград-Будва, 11,5 часов, 520 км)
Предстоял самый необычный и сложный участок маршрута – по горам до побережья. Выехали в 8 утра. В Черногорию есть несколько вариантов маршрута из Белграда, мы постарались выбрать для пути «туда» самый простой: Белград — Лазаревац – Чачак – Приеполе — Биело Поле — Подгорица – Цецине – Будва. Дорога от Подгорицы до Будвы через Цецине, при взгляде на карту – стрёмная, но на данный момент отлично реконструирована. На Сербско-Черногорской границе, которая проходится примерно так же быстро как и Венгерско-Сербская, погранец взял посмотреть Зелёную карту на машину. Были в Будве в 19:30
Итого на путь «туда» ушло 2150 км.
Будва. 5-12 дни (400 км).
На отдых отвели 8 дней. Жильё Apartments Nebojsa бронировали на Букинге. Вышло 399 евро за 9 ночей. Плюс по 10 евро за каждого взрослого местный налог с регистрацией. С этой пресловутой регистрацией – отдельная история. У хозяйки какой-то свой способ, отличный от описываемых в нете. Регистрация у неё групповая, паспорта никуда не носит, фамилию переписывает только одного отдыхающего из комнаты. Поэтому до конца отдыха было немного стремновато, не будет ли проблем на границе при выезде. Но, то ли было всё ОК, то ли пограничник просто регистрацию у нас не проверял, но уехали благополучно. А в целом апартаменты нормальные, с нашего 5 этажа было видно море, пешком до которого было 15 минут. Купались на Словенском пляже, который в начале июля был заполнен не критично. Единственное — проблема с парковкой у жилья, которая хоть и есть, но предназначена, пожалуй, только для того, чтобы приехать в первый день и уехать — в последний, а не для выездов на осмотр достопримечательностей. Один раз нас так запарковали, что не выехали, перенесли поездку на следующий день. А так, побывали на горе Ловчен, посетили город Котор, объехали Бока-Которский залив (по пути назад пролив пересекли на пароме за 4.5 евро), были в Старом Баре, а также в новом аквапарке Будвы. Всего во время пребывания проехали 400 км.
День 13 (Будва-Белград, 14 часов, 580 км)
Из Будвы выехали в 6:00. Но до Белграда было решено следовать не прямой дорогой, а с осмотром ещё некоторых достопримечательностей. Первым делом, хотелось проехать по тоннелю Созина (стоимость проезда 2.5 евро), который практически от Бара, избавляя от перевала через хребет, позволяет оказаться у Скадарского озера. На плотине озера остановились и искупались в пресной воде, хотя она была зеленоватая и попахивала гнильком. Не доезжая до Подгорицы, увидели следующую по маршруту Бар-Подгорица электричку, которая по приближению оказалась производства Рижского завода. СМС-нул кому следует, и правда – когда-то завод выпускал составы под европейскую колею специально для Югославии. Проехали Подгорицу, добрались до городка Мойковац, где свернули на запад, чтобы посетить мост Ждурджевича. Дорога от Мойковаца до моста, особенно при приближении к последнему,— супер! Скалы просто надвисают над машиной, а защитных сеток и в пониме нет. Осмотрели мост и направились в сторону Сербской границы через Плевлю и погранпереход Ябука (пункт на Сербской стороне). Когда попали в Сербию, ехали до Белграда уже знакомой дорогой Приеполе – Ужице – Чачак – Лазаревац — Белград. Были в Hotel Avalon в 20:00. За номер отдали 6219 динаров = чуть больше 50 евро. Но номер и отель были супер, рекомендую.
День 14 (Белград-Братислава, 8.5 часов, 580 км, сплошной автобан)
Выехали из Белграда в 8:30. Путь лежал по уже знакомой трассе до Суботицы. Заплачено, как и в первый раз, 290 динаров. На границе Сербия-Венгрия с Венгерской стороны была небольшая очередь, минут на 45. На этот раз уже открывали багажники и спрашивали сколько чего везём. Будапешт минули по объездной и ехали на запад вдоль границы со Словакией вплоть до разветвления дороги на Вену и Братиславу. На венгерско-словацкой границе, вопреки опасениям, никаких эмигрант-проверок не было. Были на месте в 17:00. В Братиславе отели оказались дороговаты, поэтому выбрали гостевой дом Vila Ria за 46 евро за ночь. Даже понравилось, очень радушные хозяева. Завтрак, хоть и порционный, однако можно выбрать из 5 горячих блюд (омлет, яичница, сосиски и т.п.). Парковка в центре Братиславы даже в будние дни после 16 часов бесплатная, чем мы воспользовались и за 3 часа осмотрели центр города, в том числе поднялись на замок. Кстати, один знающий человек советовал в моменты платной парковки становиться за Дунаем — напротив старого города через мост SNP. Там за парковой зоной торговый центр, на парковке которого и можно встать, а затем пройтись в старый город пешком.
День 15 (Братислава-Варшава, 9 часов, 640 км)
В планах на этот день был путь до Люблина. Хотели осмотреть город и переночевать. Однако замеряли расстояние и поняли, что будем поздно и в городе ничего не увидим. Поэтому было принято решение ехать до Варшавы. Наиболее быстрая дорога, как рисовал навигатор, через Чехию. Однако были совершенно не готовы к возможной оплате Чешской дороги, и решили ехать через несколько пугающий, на первый взгляд, переход между Словакией и Польшей Skalite-Zwadron, то есть по маршруту Братислава-Жилина-БельскоБяла-Катовице-Ченстохова-Варшава. Погранпереход и правда оказался не самым основным, дорога по деревням, но вполне проезжим. Тем более что магистраль там строиться: видны многочисленные виадуки будущих объездных вокруг деревень по Словакии, а по Польше – дорога, с большего, уже готова. Приехали в Варшаву около 18 часов, и после заселения в Hotelik Jankowski на окраине Варшавы в пригороде Raszin, смогли ещё съездить в центр города. Номер в отеле стоил 160 злотых, плюс по 15 злотых с человека за завтрак. Утром пожалели, что отдали 45 зл., дочке даже сока не налили, а из горячего были только отваренные сосиски, стоимостью от силы злотых 3 за пачку.
День 16 (Варшава-Минск, 10 часов, 600 км)
После подъёма и так называемого завтрака сначала отправились в торговый центр Aushan, расположенный недалеко от конечной трамвая у этой оконечности Варшавы, чтобы прикупить то сё в Беларусь. Через Тересполь и Варшавский мост снова решили не ехать, начитавшись нета, что там последние дни дикие очереди. Выбрали переход Czeremcha-Песчатка (город Высокое). Свернули с Е30 в районе Siedlce и по не самым основным дорогам добрались до перехода. За 10 км до него состоялась наша единственная остановка за всю поездку по воле представителя власти. Страж граничный предварительно проверял доки у едущих к границе. Причём проверил не только паспорта, но и автоправа, техпаспорт на машину и зелёную карту. Погранпереход оказался, как и ожидалось, малозагруженным. Пересекли границу за 30 минут. Затем – на Брест, и по «олимпийке» — на Минск.
Итого по пути назад (с учётом крюков в Черногории и заезда в Братиславу) проехали 2400 км.
Что по деньгам?
Всего за поездку накрутили, по показаниям спидометра, 4900 км. Из них, по приблизительной оценке, 300+ 900+400=1600 км — на Белорусском бензине, 3300 км – на европейском, по цене около 1.05 евро за литр. Заправляться на нашем маршруте следовало в Польше и Сербии, где бензин наиболее дешёвый. Учитывая расход машины максимум 5.5 л на 100 км по трассе, получаем 5.5 *(16*0.54 евро + 33* 1.05 евро) = не более 238 евро за бензин. Плюс 14+16+2*2.5=35 евро за оплату дорог, и зелёную карту на 30 дней за 50 евро. Транзитные отели (6 штук) и проживание в Будве (9 ночей) стали в 280 и 419 евро соответственно. Итого, без учёта еды и развлечений, 16-дневный (8 дней на море) отдых на 2 взрослых и ребёнка стоил 1020 евро!
Автор: Алексей Тэрро (terrich)
Комментарии пользователей
railwayz.info