Чешская швейцария маршруты – Вишеградская четвёрка и не только. Чешская часть. Чешская Швейцария. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Содержание

Чешская Швейцария, «České Švýcarsko» | Блог о диких путешествиях

   Информации по маршруту по Чешской Швейцарии у нас практически не было. То есть не было в нормальном удобоваримом виде. Основная цель была обязательно посетить Правческу Брану (Pravcicka brana) — один из природных символов Чешской Швейцарии, который красуется на всех рекламных фото. Единственный дельный совет, который удалось найти в просторах интернета, это то, что в виду топографических особенностей местности, а говоря нормальным языком: учитывая «вгорку» и «подгорку» , идти лучше против часовой стрелки и начинать маршрут от Мезни Лоука (Mezni Louka). Так же там достаточно большая парковка. Так и было сделано. Так как ходить, упираясь взглядом в чужую спину, мы не любим, то приехали  раненько и в 9.00 уже припарковались на парковке ресторана. Стоимость парковки — 100 крон на целый день.

Переходим дорогу и идем по красному маршруту. Направляясь к Правческой Бране (Pravcicka brana). Маршрут живописный, с начало дорога идет в гору, но подъем не крутой и идти достаточно легко.

Чуть выше появляются живописные скалы и дальше путь следует вдоль различных скальных образований.

Особо не напрягаясь, прогулочным шагом, часам к 11 добираемся до первой точки нашего путешествия.

К этому времени со стороны Hrensko прибывают толпы туристов. Грустно, что мы не одни, но придется бродить в коллективе. Предприимчивые чешские жители собирают деньги за вход на обзорные площадки. Оно того стоит, денег не жалеем, платим и идем дальше. Да, кстати, вход 70 крон.  Дальше по очереди залезаем на все обзорки, дух захватывает от красоты и величия.  Больше фото в галерее в конце поста. Ну, собравшись с силами, движемся навстречу основному потоку туристов, в сторону Hrensko. Везде есть указатели, проблем с ориентированием на местности не возникает. Дорога вниз идет все время под гору, поэтому понимаем, что выбор пути был сделан правильно. Идти по часовой стрелке было бы намного сложнее. Дойдя до развилки, уходим налево вдоль реки. Это желтый маршрут. Наша цель – катание на лодках по ущелью. Важно: маршрут проходит таким образом, что пройти его без лодок невозможно – пешей тропы нет. Двигаясь по дороге, минут за 20 доходим до лодочной станции. Вот она, сразу за водопадами.

Веселые лодочники опустошают наши карманы еще на 70 крон, и мы плывем по ущелью. Очень красиво и живописно, наш гондольер шутит на неизвестных нам языках, судя по смеху в лодке, его даже кто-то понимает. Ну а мы просто наслаждаемся видами.

Милая местная шутка: по дороге есть водопад, который «включается» самими лодочниками. Не бойтесь — на пассажиров лодки эта вода не попадает. Проехав первую часть лодочного пути, двигаемся дальше. Если кто-то не получил достаточного количества «лодочных» впечатлений, то дальше по маршруту есть еще одна лодочная станция и платить там придется по новой. Мы же решили, что впечатлений на сегодня нам уже достаточно,и, пройдя немного вперед, видим мост, взбираемся на него, идем налево и выходим на зеленый маршрут, который должен привести нас к парковке. Здесь есть неприятная неожиданность: наверх идет лестница с бесконечным количеством ступенек. С учетом того, что за нашими плечами уже пройдено около 15 км, ноги сопротивляются и требуют покоя. Но, деваться некуда, поэтому – вперед! После лестницы все стало проще, асфальтированная дорога привела нас прямехенько к машине.

Итог дня: 20 км и 30000 шагов. Это рекорд даже для нас….

Авиабилеты  в Прагу

Полезные ссылки:
Bbrana.cz — Информация про Правческу Брану.
Cztour.cz – информация по Чешской Швейцарии.
Booking.com — Отели в Чешско-Саксонской Швейцарии

farawayland.ru

Чешская Швейцария маршруты самостоятельного путешествия

Национальный парк Чешская Швейцария включает в себя маршруты для пеших и вело- туристов разной протяженности и сложности. В зависимости от того, сколько времени есть у вас в запасе, здесь можно провести и день, и неделю. Как же построить маршрут по Чешской Швейцарии и что посмотреть.

Что нужно знать о Чешской Швейцарии

Грженско – городок приграничный и ориентированный на немцев, при этом с обилием китайских торговцев. Поэтому он очень контрастирует с другими чешскими туристическими местами.

Тропы в парке ухожены и благоустроены, но при этом плохо отражены на онлайн картах. Гугл здесь вам совсем не поможет, maps.me пригодятся, но и они местами врут. Поэтому, лучше запастись бумажной версией карты и ориентироваться на указатели.

Особой экипировки для прогулок по парку не требуется, но удобная обувь и одежда по погоде обязательны. Трекинговые палки могут пригодится. Питьевых фонтанчиков не было замечено, в деревеньках есть кафе.

Везде кроме автобуса можно расплатиться и кронами, и евро. Цены в кронах выгоднее. Банковской картой расплатиться у нас нигде не получилось.

Как добраться в Чешскую Швейцарию читайте здесь.

Когда ехать в Чешскую Швейцарию

В принципе, посетить парк можно в любое время года, но официальный сезон здесь открывается в конце марта и закрывается в первые выходные ноября.

Что посмотреть в Чешской Швейцарии

  • Правчицкие ворота – скала причудливой формы. Самая знаменитая, открыточная достопримечательность парка.
  • Соколиное гнездо – замок рядом с Правчицкими воротами
  • Скальные замки Шаунштейн и Фалкенштайн
  • Дольски Млин – полуразрушенная средневековая мельница
  • Смотровые площадки Ружовский Врх и Бельведер
  • Каньон реки Каменице, часть которого можно пройти пешком, а часть – только проплыть на деревянных гондоллах.

Маршруты по парку в Чешская Швейцария

Как вы видите, достопримечательностей на территории национального парка не мало, но расположены они на достаточном удалении друг от друга. Поэтому, с маршрутом лучше определится заранее. Можно выбрать один из существующих маршрутов или скомбинировать их в свой.

Официальные маршруты по парку Чешская Швейцария

маршруты по парку Чешская Швейцария

Если вы приехали на один (полный) день, то оптимальным, на наш субъективный взгляд, маршрут выглядит так (красные отметки на карте).

маршрут на один день по парку Чешская Швейцария

Описание маршрута

1. Стартуем в Грженско. Весь город вдоль набережной от Эльбы до входа в ущелье займет минут 15. Красивые старые домик, уже видно песчаные скалы, но китайский рынок все портит.

Грженско

2. Заходим в ущелье. Указателей достаточно, заблудиться сложно. Дальше дорога идет только прямо. В зависимости от того, как часто вы будете останавливаться чтобы сделать умопомрачительный кадр, на прогулку уйдет 20-40 минут.

3. Дорога упирается в кассу паромной переправы. Здесь нужно купить билет и дождаться отправления лодки (подробнее о переправе поговорим ниже). Плавание недолгое, около 10 минут.

4. После того как вы сойдете на берег можно устроить привал в кафе и посетить туалет.

5. Двигаемся дальше прямо по ущелью до моста – 10-15 минут.

6. Переходим на другой берег Каменицы и по достаточно крутой лестнице поднимаемся к деревне Мезна.

7. Далее берем правее на Mezní Louka, где можно пообедать (еду лучше взять с собой).

8. Здесь начинается самый длинный участок маршрута – больше часа придется подниматься вверх к Правчицким воротам и Соколиному гнезду.

9. Оттуда возвращаемся в Гренско – дорога займет меньше часа.

Если с пешеходными участками все более-менее понятно, то о переправе стоит поговорить отдельно.

Эдмундово и Дикое ущелье в Чешской Швейцарии

Лодочные переправы расположены на участках ущелья, где нет возможности пройти пешком. Работают только в летнее время года (с апреля по октябрь) и открыты с 9.00 до 17.00 (16.00). Четкого расписания нет, ходят лодки по мере наполняемости. Каждая лодка вмещает 25 человек.

  • Ущелье Эдмунда Чешская Швейцария

Стоимость билета в ущелье Эдмунда для взрослых – 80 крон (3,5 евро), для детей, пенсионеров, собак – 40 крон (1,5 евро).

Стоимость билета в Дикое ущелье для взрослых – 60 крон (2,5 евро), для детей, пенсионеров, собак – 30 крон (1,5 евро).

Ущелье Эдмунда Чешская Швейцария

Велосипеды не перевозят – их паркуют в районе касс. Оплатить можно только наличными в кронах и евро. Лодочник проводит небольшую экскурсию на чешском и немецком.

Чтобы не бояться опоздать на последнюю лодку, рекомендую пройти участок ущелья в первой половине дня, а пешеходную часть оставить на после обеда.

Подробности и уточняющую информацию об ущелье и работе парка в целом ищите на официальном сайте. Стоит пользоваться чешской версией сайта – она самая актуальная, остальные обновляются не регулярно.


Дешевые авиабилеты в Чехию можно найти здесь.

Найти самые дешевые отели в Чехии можно здесь.

Хотите купить готовый тур? Лучшие цены 

здесь.

Билеты на автобусы и поезда в Чехии ищите здесь.

Также вы можете арендовать недорогое авто в Чехии здесь.

Как сэкономить в Праге.

Прага за 2 – 3 дня. Что посмотреть туристу.

Пльзень за 1 день. Как дешево посетить столицу пивоварения и завод Пилснер.

Что посмотреть в Чехии бюджетному туристу?

Самостоятельное путешествие на авто. Вся страна за 5 дней.

turagentovnet.ru

Чешская и Саксонская Швейцария — Phototravel самостоятельные путешествия

О Саксонской Швейцарии мы узнали совершенно случайно, Паша наткнулся на статью с описанием поездки в Саксонскую Швейцарию с впечатляющими фото. Я решила посмотреть, что это и где. Оказалось, что национальный парк Саксонская Швейцария расположился неподалеку от Дрездена, прямо на границе с Чехией. А с Чешской стороны парк носит название Чешская Швейцария.

Парк не очень большой, но в нем много трекинговых маршрутов и легко можно провести хоть целую неделю. Но подумав, что неделя отпуска это непозволительная роскошь, мы решили что съездим в Саксонскую Швейцарию как-нибудь просто на длинные выходные.

Как добраться до Саксонской Швейцарии?

Самый легкий путь это машина. В этом случае перемещение между маршрутами и достопримечательностями в парке будет легким и удобным. Единственный минус маршруты надо планировать или туда/назад или кольцевые, чтобы вернуться к машине.

Добраться и передвигаться общественным транспортом тоже возможно. С немецкой стороны ближайший крупный город — Дрезден, с чешской — Прага. С обоих из них можно легко доехать до парка. Но вот на месте, чтобы добраться до начала маршрутов от окрестных городков и поселков, придется узнать расписание локальных автобусов и поездов.

Где остановиться в окрестностях Саксонской Швейцарии?

Если вы на машине, то этот вопрос не стоит так остро. Из любого поселка вы легко доедете, куда вам надо.

Если вы путешествуете общественный транспортом, то с чешской стороны хорошим выбором будет Дечин (Děčín) или Грженско (Hřensko). Дечин крупнее, но из него надо ехать в парк. Зато прямо из Грженско начинается несколько маршрутов, в том числе и один из самых известных к Правчицкой бране (Pravčická brána).

Со стороны Германии есть несколько вариантов. Если вы хотите посетить Бастайский мост и прогуляться в его окрестностях, то лучшим выбором будет Rathen или Bad Schandau. Если вы хотите пройтись по другим маршрутам парка, то выбирать надо что-то из близких к маршруту поселков. Почти во всех есть небольшие семейные отели, где вы почувствуете себя настоящим немцем.

Нам надо было остановиться на две ночи, в праздничные выходные плюс мы были на машине и не были привязаны к автобусам. Посмотрев варианты на Booking.com и Airbnb (подробнее о том что такое airbnb мы писали в статье Airbnb — что это? Как пользоваться и как бронировать жилье в любом городе?), мы выбрали жилье на airbnb в Дечине, но пока мы думали эту квартиру уже сдали. Поэтому следующее подходящее по цене, комфорту и месту был номер в семейном отеле в поселке Ческа Каменице.

Чем заняться в Чешской и Саксонской Швейцарии?

Если у вас всего 1.5-2 дня я очень рекомендую наш маршрут.

1 полный день — Чешская Швейцария

Маршрут начинается в поселке Мезни Лоeка (Mezni Louka) и плавно набирая высоту идет в сторону Правчицкой Браны. По дороге красивый лес, скальные стены, отдельные скальные останцы — в общем, очень красиво!

Далее Правчицка Брана и строение 19го века — Соколиное Гнездо. Вход на обзорные площадки 75 чешских крон. На официальном сайте можно проверить часы работы и актуальные цены www.pbrana.cz. Большую часть можно осмотреть бесплатно, так что вам решать стоит ли идти в платную часть.

С Правчицкой Браны дорога идет вниз. Именно тут мы начали встречать много туристов. Ведь большинство поднимается к Бране и спускается назад в Грженско. Мы тоже спустились в Грженско. Пообедали в местном ресторанчике. Далее можно вернуться на автобусе к Мезни Лоуки, но если у вас есть время, то стоит пройти по Эдмундовой тропе(Edmundova soutěska). Это платная тропа так как, чтобы преодолеть одну из ее частей идущую в узком скальном каноне придется воспользоваться лодкой. Стоимость лодочки в апреле 2018 года — 80 чешских крон. О часах работы и актуальной цене можно узнать на сайте Хженсько www.hrensko.cz.

После этой тропы можно уйти в Мезни Лоуки по лесу, а можно как и мы продолжить путь по каньону. Здесь есть второй маршрут Divoká soutěska и вторая переправа — она будет стоить 60 чешских крон. Нам тропа очень понравилась, проходит почти над самой горной речкой, иногда нависая. Вокруг красивейшие скалы. На первом участке есть аттракцион водопад — вас подвозят к мокрой стенке, рассказывают какие-то сказки, зависит от управляющего лодкой, а потом… неожиданно с водопада фонтаном падает мощный поток воды. Никто такого не ожидал…

Во время прогулки лодкой вы увидите не только водопад, но еще и красивые деревянные фигуры, каждая со своей историей, вам покажут интересные скальные образования, которые на что-то или кого-то похожи. Вторая часть менее интересная, просто потому, что повторяет первую. Хотя… Может ли природа повториться в таких не обычных формах — спорный вопрос. От конца второй тропы еще минут 20 и мы выходим в Мезни Лоуки, прямо к центральному паркингу. Кстати, паркинг это самое дорогое «развлечение» — 100 чешских крон / 1 день.

Также этот маршрут можно пройти из Грженско. Можно пройти в обратном направлении, но этого не советую так как подъем из Грженско долгий и монотонный, там гораздо лучше быстро спуститься.

2 день или пол дня Саксонская Швейцария и знаменитый Бастайский мост

Чаще всего маршрут к Бастайскому мосту начинают или у Бастайштрассе (Basteistraße) — в этом случае паркинг обойдется в 3€/день плюс 1.5€/человек шатл бас к началу маршрута. Второй вариант это поселок Rathen, почти все крупные парковки расположены в бОльшей части поселка на другом берегу Эльбы и вам придется воспользоваться паромом, чтобы добраться к началу маршрута.

В часть поселка Rathen, которая расположена с Бастайским мостом на одном берегу, въезд разрешен только жителям и клиентам отелей. Однако машину можно оставить на частных парковках чуть не доезжая поселка. Стоимость 3€/день.

До начала маршрута 15-20 минут по приятному лесу. Сначала указатели увели нас на Бастайштрассе, посмотрев цены мы вернулись к мысли, что оставим машину в самом поселке. Но… увидели знак запрещающий проезд не жителям. Рядом оказалась частная парковка за 3€, но она была почти вся занята. Рядом на обочине были припаркованы машины, знак запрещающий парковку отсутствовал. Конечно мы припарковались и отправились к Бастайскому мосту.

Бастай — это группа песчаниковых скал, которые под влиянием времени и природы приняли очень красивые и необычные форма, также Бастай знаменит Бастайским мостом. Бастайский мост построили в 1824 годи и изначально он был деревянным. В 1851 Бастайский мост был замененен на мост из песчаника и таким он и остался до наших дней.

Если у вас есть хотя бы 3-4 часа, то стоит зайти не только к Бастайскому мосту, но и прогуляться по маршруту дальше, спуститься к Эльбе и по вело дорожке вернуться в Rathen.

Нам же в первый вечер не повезло, погода была не очень, а как только мы стали подниматься к мосту пошел дождь… Недолго думая мы бросили беглый взгляд на мост и поехали на место ночевки. Вторая попытка была утром перед поездкой домой. Светило солнце и погода была просто отличная. Но у вот времени у нас было совсем немного, поэтому мы ограничились походом к Бастайскому мосту и всем смотровым площадкам и обратно. Такой маршрут занял у нас около 2-2.5 часа неспешной прогулки от машины. На маршруте есть необязательный платный участок, стоимость 2€/человек. Маршрут проходит по мосткам между скалами. Есть описание нескольких исторический деталей, правда от них мало что осталось. Зато красивые виды на Бастайский мост и окружающие скалы.

Кстати, самые известные фото Бастайского моста делают с бесплатных смотровых площадок. Правда туман или красивые закатные/рассветные лучи надо специально поджидать. Хотя может вам повезет?!

Как итог хочется сказать, если вы будете в окрестностях, и у вас будет свободный 1-2 дня, то заехать в Чешскую и Саксонскую Швейцарию надо обязательно!

www.phototravel.dp.ua

Чехия 2017. Чешская Швейцария: Грженско (Hřensko)

Все записи о Чешской Швейцарии:
Чешская Швейцария: Грженско (Hřensko)
Чешская Швейцария: Правчицка Брана (Pravčická brána) и замок Соколиное Гнездо (zámek Sokolí hnízdo)
Чешская Швейцария: Ущелье Эдмунда (Edmundova soutěska) и река Каменице (Kamenice)
Чешская Швейцария: Смотровая площадка Бельведер (skalní vyhlídka Belvedér) и Суха Каменице (Suchá Kamenice)

Чешская Швейцария (České Švýcarsko) — красивейший уголок природы на северо-западе Чешской республики. Район примыкает к немецкой Саксонской Швейцарии и славится необычной формы известняковыми скалами, ущельями и густыми лесами, раскинувшимися в бассейне реки Эльбы (Лабы). В 2000 году территория площадью в 79 км2 официально стала национальным парком и попала под защиту государства. На территории этого парка есть несколько маленьких поселений — отправных пунктов, откуда вы можете идти по туристическим маршрутам, знакомясь с прекрасной природой этого заповедника. И Грженско  является лучшим из них.

Грженско (Hřensko) — это очень милый и гостеприимный пограничный городок, расположенный у границы с Германией на берегу реки Эльбы. Эта живописная деревушка с деревянно-кирпичными домиками считается воротами в Национальный заповедник Чешская Швейцария и, одновременно, местом, в котором река Эльба прощается с Чехией.



Как мы добирались:
1. от ж/д вокзала Праги (Praha) на поезде до Дечина (Děčín) — цена билета 159 CZK;
2. на автобусе от Дечина до Грженско (Hřensko) — цена билета 27 CZK.
Всю информацию по транспорту в Чехии можно найти здесь.

Покупаем билеты в сторону Дечин, садимся на поезд и едем в Дечин. К слову — билеты не привязаны к какому либо поезду по времени, купленый билет действует в течении двух дней и чем больше людей — тем дешевле билеты, на четверых у нас получилос 501 CZK. Еще большая скидка идет при покупке билетов сразу в обе стороны.



В Дечине садимся на 434 автобус, который и довезет нас до Грженско. Остановка есть прямо на против вокзала, но мы, чтобы уж наверняка, дошли до автовокзала. Автобус ездиет не часто — раз в 2 часа (по выходным каждый час), поэтому время прогуляться и немного перекусить у нас было.

Прямо в автобусе покупаем билеты и едем в Грженско.


А вот и указатель «Hrensko» (читать следует не «Хренско», а «Грженско» или, на худой конец, «Хрженско»).

Вдоль дороги неторопливо несет свои воды чешская Лаба с немецкой стороны она зовется нам привычнее — Эльба.

От Грженско ходит паром на другой берег Эльбы (Лабы), где уже располагается Германия. А от Дечина до Грженско ходит пароход. Также многие приезжают сюда на машинах. Раньше граница была закрыта. Но после вступления Чехии в Евросоюз все изменилось. Сейчас это пограничный переход.


Прекрасный вид на красивейшие лесистые скалы удивительных форм и размеров открывается уже при приближении к чешской границе.

Эти скалы – настоящее чудо природы.

Весь маленький городишко Грженско вытянулся по обе стороны от реки Каменицы, что берет свое начало в горах, а здесь впадает в Эльбу.


По краям ущелья, словно въездные башни, стоят информационный центр и отель «Лабе».

Особенно эффектно выглядит «Лабе» — кажется, что о него опирается скала.

История области, в которой расположен поселок Грженско, началась в XV веке. Возле устья реки Каменице было хранилище древесины, также работала мельница. Уже в В XVIII веке здесь было четыре лесопилки, также работало несколько мест для вязки плотов, дерево сплавлялось и в отдаленные места. Особенностью были мощные столетние стволы, поставляемые на морские верфи для мачт больших парусников. Следующей важной отраслью была добыча и переработка песчаника, который возили даже в Дрезден. Люди также зарабатывали себе на жизнь контрабандой (тропа Подлоуднице). Здесь переправляли соль, табак, сукно и прочие товары. В XIX веке в Грженско начинает развиваться туризм, поддерживаемый владельцем панства Эдмундом Клари-Альдрингеном. В 30-ые годы XIX века была улучшена тропа из Грженско к Правчицким воротам, возникали отели, пансионы и постоялые дворы.
А это главная городская площадь, такая же миниатюрная, как и весь город. На ней, построенный в 1786-87 годах, барочный костел Святого Яна Непомуцкого, перед которым стоит его скульптура, созданная в 1756 году.
По городу, в угоду немцам, протянулись ряды вьетнамских торговцев с дешевыми (в сравниии с Германией) ценами.

Необычное явление в городке – оживленная торговля гномами и статуями для огородов. Этот необычный предмет торговли создает очень милую и забавную картину, ощущение какого-то волшебства. Множество самых разнообразных гномов и других сказочных персонажей ждут своих новых хозяев.


Из-за своего положения на месте слияния рек Лабе и Каменице Грженско, со своими 150 м над уровнем моря, является наиболее низко расположенным местом в Чешской Республике. Несмотря на очень малую высоту над уровнем моря, окружающая природа создает очень интересный эффект, благодаря которому вы будете чувствовать себя словно в горах.

Небольшой совет туристам: жизнь в Грженско заканчивается в 20.00 по месному времнени. Так что успеть поесть и выпить пива нужно успеть до этого времени. А магазины и торговые ряды закрываются еще раньше.



Череду домов вдоль Каменицы завершает отель «Прага» (Praha) – один из лучших в городе. А весь Грженско от «Labe» до «Praha» можно пройти за 15 минут.


Грженско является исходным местом для экскурсий на Правчицкие ворота – крупнейший природный скальный мост на нашем континенте и к ущельям реки Каменице, где можно покататься на лодках и послушать рассказы переправщика.

И именно об этих туристических маршрутах я расскажу в следующих частях нашего путешествия по Чешской Швейцарии:
Чешская Швейцария: Правчицка Брана (Pravčická brána) и замок Соколиное Гнездо (zámek Sokolí hnízdo);
Чешская Швейцария: Ущелье Эдмунда (Edmundova soutěska) и река Каменице (Kamenice).
Чешская Швейцария: Смотровая площадка Бельведер (skalní vyhlídka Belvedér) и Суха Каменице (Suchá Kamenice)

tired-tourist.livejournal.com

уникальный горный ландшафт и Правчицкие ворота

Мы с друзьями совершили самостоятельную автомобильную поездку по Чехии из Санкт-Петербурга в сентябре 2016 года. За десять дней мы успели посетить несколько красивых городов, побывали в Праге, на денёк съездили в Австрию и увидели столько интересного, что все события немного перемешались в голове. Но, пожалуй, самым незабываемым событием стало наше путешествие в Чешскую Швейцарию.

Это местечко расположено на севере страны вдоль границы с Германией. Здесь образовался уникальный горный ландшафт, сложенный песчаниковыми столбовыми горами. В одной из самых высоких видовых точек находятся Правчицкие ворота — самая большая в Европе горная арка, имеющая естественное происхождение. Ещё в конце позапрошлого века по этим уникальным местам проходили туристические маршруты, а теперь здесь организован национальный парк. Известно, что великий датский сказочник Г. Х. Андерсен посещал это место и черпал вдохновение в созерцании здешних красот.

Где мы остановились

Для того чтобы попасть в национальный парк с самого утра, мы остановились в близлежащем городке под названием Ческа-Каменице. Здесь всего несколько улиц, пара ресторанов и большой супермаркет на окраине. А самое главное — жильё подешевле, чем в отелях на территории национального парка. Интересно, что в городке есть хороший большой бассейн под открытым небом, но в середине сентября он оказался уже закрыт.

Бойкий молодой хозяин апартаментов U Blanky отлично говорит по-русски. На подробной карте заповедника, висящей на стене, он обрисовал нам наиболее интересные маршруты и посоветовал, как быстрее добраться до знаменитой арки.

Дом среди деревьев.

Наше временное пристанище.

Дорога к Правчицким воротам

На следующий день мы тронулись в путь и прибыли на платную стоянку в Мезни Лоука — небольшом селении, расположенном возле входа на первый маршрут. Далее мы последовали по пешеходной тропке в лесу, которая постепенно поднимается вверх и начинает петлять между изрезанных стихией скал, местами напоминающих поросшие мхом торчащие пальцы.

В буковом лесу.

Буковый лес у подножия гор.

Заблудиться здесь невозможно — маршруты отмечены пятнами желтой, зелёной и красной краски, и везде встречаются карты, на которых видны точки маршрута. Мы выбрали путь покороче, но всё же наше путешествие к арке продлилось около полутора часов.

Если вам доведётся побывать в Чешской Швейцарии, обязательно оденьте удобную обувь и шорты или брюки, т. к. народу на маршруте много, и иногда приходится подниматься друг за другом по крутой и узкой лестнице.

Горная тропа.

Тропа между скал.

Огромные песчаники.

Вот такие они — песчаники.

На пути встречается много иностранцев, идущих как за нами, так и в противоположную сторону. В большинстве своём это были германцы, и нашу компанию поразила их вежливость — все встречные почему-то здоровались с нами, чего не скажешь о наших соотечественниках.

Красивый пейзаж.

Такие виды открываются на протяжении почти всего маршрута.

Цель нашего маршрута

И вот, наконец, после долгого подъёма по удивительно красивой горной местности мы достигаем арки. Здесь нас ждет неожиданное препятствие: вход к самой арке платный. Я засомневалась, стоит ли платить 75 чешских крон, чтобы подойти к ней поближе, тем более, что на саму арку вход закрыт уже несколько десятилетий из-за того, что она постепенно разрушается. Но вкусное холодное пиво продавали за турникетом, поэтому пришлось зайти внутрь. Об этом я нисколько не пожалела, т. к., кроме возможности выпить пива, глядя на долину, простирающуюся далеко внизу, здесь есть несколько замечательных смотровых площадок, находящихся на самых верхушках пальцев — гор.

Площадка на вершине.

Смотровая площадка. Страшновато, но красиво.

Возле самой арки прилип к скале замок Соколиное гнездо, построенный в 1882 году и больше похожий на изящный деревянный домик. В настоящее время здесь размещаются небольшой ресторанчик, гостиница на 50 мест и бесплатный музей национального парка на две комнаты, содержащий в основном фотографии и геологические экспонаты.

Старинный замок.

Соколиное гнездо — очень меткое название.

Арка из камня.

А вот и заветная арка. Красиво, правда?

Сплав по реке

На этом наше путешествие не закончилось, мы ещё долго любовались красивыми видами, а затем прошли пару километров по асфальту до по пути в крошечный поселок Хренско, через который проходит горная река Каменице, здесь над водой есть несколько приятных ресторанчиков, в которых можно неплохо перекусить.

Ресторанчик под открытым небом.

Здесь можно вкусно перекусить.

Кстати, никакие пластиковые карты в этих местах не работают, так что берите с собой побольше наличных. В отличие от центральной Чехии, здесь охотно принимают и евро.

Пройдя не очень большое расстояние среди скал вдоль реки, иногда проходя сквозь тёмные сырые туннели, мы прибыли к началу лодочного маршрута. Прохода по берегу дальше нет, и даже если бы мы хотели, то не смогли бы избежать возможности прокатиться на лодке по узкому ущелью, проделанному рекой Каменице в толще гор.

Горная речка.

Плотина и лодочный причал.

Заплатив что-то в районе 2-х евро с человека, мы загрузились в лодку, скорее напоминающую венецианскую гондолу, вместимостью порядка 15 — 20 человек. Получасовая поездка оказалась неожиданно увлекательной, гондольер непрерывно рассказывал какие-то шутки на чешском и германском языках. Некоторые фразы были почти понятны и нам, и, судя по реакции окружающих людей, шутки были действительно веселые.

Фигурка человека.

О чем задумался, старик?

То и дело нашим глазам открывались забавные фигурки, вырезанные из дерева явно для развлечения туристов, а в одном месте наш весёлый гондольер дёрнул за веревочку, обрушив перед нами настоящий водопад, который, правда, быстро иссяк. И как мы ни уговаривали повторить фокус на бис, он не поддался, продолжив маршрут.

Сосны и водопад.

Искусственный водопад.

Возвращение

После прибытия к концу лодочного маршрута нас ждал крайне утомительный подъём по лестнице на большую высоту. Несмотря на осень, в Чехии стояла жара, возможно, поэтому длительный подъём дался нам, пожалуй, тяжелее всего остального маршрута.

Крутая лестница.

Лестница. Подъём только начался.

После подъёма мы оказались в местечке Мезна, откуда до Мезни Лоука ходит автобус. Расстояние между этими населёнными пунктами составляет около двух километров, так что вариант прокатиться на автобусе хорошо подойдёт тем, кого доконал окончательно этот подъём.

Мы решили, что в следующий раз было бы неплохо начать маршрут с Мезны, тогда по лестницам пришлось бы идти вниз, что значительно легче. Лодочные экскурсии проходят в обе стороны, а впечатления можно получить независимо от того, в какую сторону движешься.

К  сожалению, мой рассказ не может вместить все те впечатления, которые оставляет путешествие по горам Чешской Швейцарии, но они поистине незабываемы, и эта удивительная горная природа, осенняя жара и приветливый народ останутся в моём сердце навсегда.

Лидия, 37 лет, фрилансер,
дата поездки: сентябрь 2016 года

Другие интересные экскурсии из Праги



Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте.
Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.

Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая на кнопочкам слева.

o-cz.ru

как добраться, природные памятники, обитатели, маршруты

Чешская Швейцария (Богемия, Чехия) — точное расположение, интересные места, обитатели, маршруты.

Национальный парк «Богемская Швейцария» (он же — народный парк «Чешская Швейцария» был основан 1 января 2000 г. и занимает территорию почти 80 кв. км. Парк находится у северной границы с Германией и продолжается и на немецкой территории (там он носит название «Саксонская Швейцария»). Задача создания парка — сохранение природной красоты здешних мест, так что человеческое вмешательство здесь строго ограничено.

Главное богатство парка — уникальные скальные образования из песчаника, покрытые зелеными островами хорошо сохранившихся старых лесов и редкими растениями. Эти скалы когда-то поднялись со дна моря, где песок собирался на протяжении 10 млн лет, чтобы к нашему времени достичь толщины более 1 км. Самые важные геологические процессы происходили здесь в мезозое.

Современный изумительный ландшафт национального парка представляет собой эти отложения, спрессованные в утёсы, которые трескались и раскалывались под воздействием ветра, рек, перепадов температуры и т. п., образовав к нашим дням потрясающе живописные утёсы, скальные башни, каньоны, арки и окна. Самый знаменитый из них — Розовый холм, самый высокий в Чешской Швейцарии.

Главное богатство парка — уникальные скальные образования из песчаника, покрытые зелеными островами хорошо сохранившихся старых лесов.

Чешская Швейцария — это настоящее лесное королевство. Лес покрывает почти всю ее территорию. Здесь растут преимущественно хвойно-березовые леса, наиболее старые из которых можно найти в неприступных ущельях и на высоких скалах. Поскольку почва на последних либо бедна, либо отсутствует, здесь растут весьма жизнестойкие представители флоры, создающие очень живописные картины своими изогнутыми стволами. Животный мир национального парка тоже богат: ландшафт создает идеальные условия для гнездовий множества видов птиц, в скальных трещинах живут колонии летучих мышей, в лесах живут пугливые и ночные животные — такие как олени.

История Чешской Швейцарии

Первые жители Богемской Швейцарии были, вероятно, охотниками, рыбаками и собирателями — что и естественно для того времени, более 10 тыс. лет назад. Они кочевали по местности, устраивая поселения у водных потоков. Здесь до сих пор находят орудия труда, куски угля и посуды. Гораздо позднее Богемскую Швейцарию частично заселили земледельцы. Периодически то там, то тут возводили укреплённый форт, и через территорию национального парка пошли торговые караваны.

Пешие походы по Богемской Швейцарии

В 13-14 веках богемские короли приглашали сюда колонизаторов с территории современной Германии. Последние строили виллы, каменные замки, занялись лесозаготовкой, начали производить стекло и уголь. Но, поскольку леса были густыми, и широких равнин в Чешской Швейцарии тоже не было, жизнь этих сообществ носила специфический характер. Архитектура тоже была специфической: в национальном парке до сих пор сохранились старинные фахверковые дома типичной конструкции (в частности, в Каменицка-Стране и Высокой-Липе). Во второй половине 20 в. многие из этих поселений, заброшенные, пришли в упадок, и кое-где на территории парка можно найти живописнейшие руины.

Начало туристическому развитию региона было положено довольно рано, примерно во второй половине 18 в. Художники-романтики, жившие в Дрездене, начали свои первые путешествия по тому, что позднее было названо Саксонской Швейцарией (в чешском варианте название было адаптировано). Систематическое развитие туризма началось в 19 в., когда землевладельцы из местных поместий (семьи Кински и Клари-Альдринген), а также первые туристические сообщества (Горное общество Богемской Швейцарии и Горное общество Северной Богемии) начали шаг за шагом повышать привлекательность региона для путешественников. Здесь начали появляться первые прогулочные тропы, рестораны, отели, смотровые площадки и смотровые башни. Любители водных видов спорта всё чаще прибывали сюда поплавать на Эльбе под парусом, а ущелья в Каменице запестрели плоскодонками.

Туризм в Чешской Швейцарии

Сегодня на территории парка проложены десятки хорошо размеченных туристических троп. Здесь можно кататься на велосипеде, заниматься конным спортом и скалолазанием на предназначенных для этого участках, останавливаться на ночь в официальных местах для лагерных стоянок. Можно даже приезжать сюда с домашними животными.

А вот чего нельзя, так это сходить с маркированной тропы в зоне I парка.

Сегодня на территории национального парка находится несколько крайне интересных мест, посмотреть на которые туристы едут со всей Европы. Это каменная природная арка 26 на 16 м, которую называют Правчицкими воротами; ущелья реки Каменице; долина реки Крынице; знаменитая скала Розовый холм; городок Высокая-Липа; Дольская мельница; пики Диттерсбахера; водопады близ Бртников… Можно перечислять и дальше, но ведь уже очевидно: в Чешской Швейцарии недостаточно провести день-другой. Сюда стоит приезжать как в полноценный отпуск.

Практическая информация

Туристические центры расположены в разных частях национального парка. Самый главный находится в Красной-Липе. Информационные центры — в Сауле, Йетриховице, Сербской-Каменице, Хренско.

Время работы туристического центра в Красной-Липе: ежедневно с 9:00 до 12:00 и с 12:30 до 17:00, в январе — феврале — до 16:00, в июне — августе — до 18:00.

Добраться до Красной-Липы можно на машине примерно за два часа, если ехать строго на север через Мельник и Ческу-Липу. Другой вариант — ехать на поезде до Германии, до Бад-Шандау, который находится в немецкой части национального парка (Саксонская Швейцария). Такая поездка займёт около двух часов.

tonkosti.ru

Чешская Швейцария — путешествия и прочее — LiveJournal

Фото 1. Чешская Швейцария (чеш. Ceske Svycarsko, нем. Bohmische Schweiz) — чешская часть Эльбских Песчаниковых гор, которые называются в германской части Саксонской Швейцарией.
Этот район Северной Чехии находится на верхнем течении реки Эльба недалеко от Дечина.

Фото 2. Белым показан наш маршрут.
Перед поездкой я излазил огромное количество форумов и сайтов с описанием этого места, но лучше www.cztour.cz/ru по моему нет, все написано доходчиво и понятно. Маршруты троп, как доехать из разных городов и тд. Это не реклама.
Под цифрами обозначены места про которые будет больше всего фото.

Фото 3. В Праге заранее был куплен билет до Дечин, а потом на такси нас довезли до Хрженско, откуда мы и отправились пешком по нашему маршруту.

Фото 4. Начало пути, мы еще не знали что нас ждет впереди.

Фото 5. Пешком мы пошли от самого Хрженско, мимо рынка, по асфальту и попали в лес.

Фото 6. Народу ни кого, тишина мертвая. Решили что не туда идем.

Фото 7. Потом мы догнали каких то туристов и на сердце стало спокойнее, значит идем правильно.

Фото 8. Идти в гору было достаточно сложно, не везде были оборудованы такие вот перила.

Фото 9. Пункт 2 на карте.

Правчицкие ворота стоят на своем месте с незапамятных времен. Они представляют собой результат миллионов лет эрозии менее прочной части скалистого массива, образованного блочным старым туронским песчаником.

Фото 10. Во времена туристического открытия красот Правчицких ворот у их основания находился небольшой оббитый корой домик, использовавшийся в качестве пивной. Дорога от Гренска, именуемая Пелагиенштейг была вымощена уже в конце 70 –х лет XIX столетия и в то же время была создана прогулочная тропинка в направлении к Мезни Лоуке.

Фото 11. Первые туристы были из местных мещан и шляхетского общества. Несмотря на то, что длина пути от Гренска до Правчицких ворот составляет всего несколько километров, обычно для прогулки нанимали группу носильщиков или брали ослов.
Кстати на фото слева вверху видно трос, по ним поднимают продукты для кафе.

Фото 12. Правчицикие ворота являются самыми большими естественными воротами из скального массива на нашем континенте, национальным природным памятником. Они считаются наиболее красивой естественной частью Чешской Швейцарии и являются символом целой области.

Фото 13. Их размеры достойны уважения, однако при ближайшем рассмотрении кажутся еще большими. Пролет арки в основании составляет 26,5 м, высота арки 16 м, ширина 7-8 м, минимальная толщина 3 м, самая высокая площадка ворот находится на высоте 21 м от основания.Их размеры достойны уважения, однако при ближайшем рассмотрении кажутся еще большими. Пролет арки в основании составляет 26,5 м, высота арки 16 м, ширина 7-8 м, минимальная толщина 3 м, самая высокая площадка ворот находится на высоте 21 м от основания.

Фото 14. Пункт 3 на карте.

После Правчицка Брана мы быстро спустились к Мезни Луке. Где перекусили.
Немного отступление, подъем до ворот был немного напряжный, т.к это был предпоследний день нашего отпуска и мы достаточно находились за эти дни. Когда бы поднялись к воротам там резвилась куча детишек, человек 20, лет по 10-12, от которых мы потом бежали вниз до Мезни Луке чтоб они не мешали нам насладиться видами.

Фото 15. Кстати в парке в гостинице можно взять велосипед и прокатиться по одному из велосипедных маршрутов.

Фото 16. От Mezni Louka мы пошли пешком до Divoka souteska, хотя можно было доехать и на автобусе, чего мы не знали. Зато прогулялись по дороге с красивыми видами.

Фото 17. Хорошо наверное в таком домике недельку пожить.

Фото 18. Пункт 4 на карте.

Вот мы и в Divoka souteska. Отсюда мы начинаем спуск и дорога до места где туристы сплавляются на лодках.

Фото 19. Дорога к лодкам идет вдоль реки, несколько лет назад тут был потом и то место где были лодки снесло, но местные жители все восстановили.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22. Почти кадры из Властелина колец.

Фото 23.

Фото 24. Пункт 5 на карте.

Это как раз то место, где туристов катают на лодках. Местные ниже по течению запрудили водоем чтобы сделать вот такую тихую заводь.

Фото 25. Толпа немцев, с которыми мы плыли и справа в шапочке наш лодочник.
Когда мы сели в лодку лодочник начал говорить «Sprechen Sie Deutsch?», все немцы дружно подняли руки, а мы сидим молчим, он опять «Do you speak English?», мы опять молчим. Он «Russian?», мы давай головой махать, он «Я знаю всего 2 слова, теща и душа». В итоге нам он рассказывал на английском, а немцам на немецком. Предлагал приехать через месяц, т.к у них будет выступать Леди Гага, а он будет дирижировать оркестром. Вообще очень прикольный парень, когда проплывали мимо другой группы нам на встречу, предложил разыграть другого лодочника. Специально для меня 2 раза включал водопад, но немцы и кривые руки помешали мне сделать нормальный кадр.

Фото 26. По пути встречаются водопады, драконы и другие существа. Ихтиандр даже говорят где-то рядом плавал.

Фото 27. После сплава на лодке мы пошли пешком на автобус, а вернее побежали.

Фото 28. Ну вот и все, как то сумбурно получилось, писать много текста я никогда не умел, пусть лучше фотографии все расскажут.

ru-travel.livejournal.com

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *