Солончак Уюни: Прогулки по поднебесному зеркалу: levik — LiveJournal
Солончак Уюни был главной целью моей поездки в Боливию. Это место давно уже попало в мой список «куда Лёва хочет съездить», и оставалось в нём чуть ли не последним пунктом. Я видел очень разные фотографии этих мест, и всё никак не мог определиться, когда же лучше ехать, в сухое или мокрое время года. Но в итоге мне повезло, и подвернулась возможность поехать именно сейчас, в начале года, чтобы застать солончак в уникальном состоянии, когда он является огромным зеркалом на десять тысяч квадратных километров.Отражение облаков под ногами — именно то, за чем в этот сезон сюда съезжаются тысячи туристов. Так что, пойдём со мной, топать через прекрасное боливийское небо!
1. Уюни — крупнейший в мире солончак. Находится на юго-западе страны, и является частью высокогорной равнины Альтиплано. Высота над уровнем моря здесь 3,650м. Несколько десятков тысяч лет назад тут находилось огромное солёное озеро Минчин . Дело в том, что Альтиплано окружено высокими горами, и вода отсюда не стекает в мировой океан — это так-называемая бессточная область. Климат поменялся, и вся вода из озера испарилась, а на земле остался толстый слой соли. Сейчас это огромное белое пятно, которое видно из космоса. Более того, его размер и плоскость используют для того, чтобы настраивать инструменты спутников!
Площадь солончака больше 10 тысяч квадратных километров. Кстати, в мире вроде как существуют похожие места — например, солончак Бонневилль в американском штате Юта. Но все они гораздо меньше по размеру, чем Уюни.
2. Большую часть года здесь сухо, как в пустыне.Удивительно плоская белая поверхность тянется к горизонту. Она покрыта равномерной «чешуёй» многогранников — это результат засыхания кристаллов соли.
3. Толщина солевого слоя здесь — несколько метров. На самой поверхности кристаллы мелкие, и плотно упакованы, а ниже становятся крупнее и зернистее.
4. Вода присутствует в солончаке круглый год, просто в сухой сезон её уровень низок, и она скрывается под поверхностью солевого слоя. Иногда здесь можно встретить ямку, в глубине которой видно уровень воды даже в сухие месяцы.
5. Но в сезон дождей воды становится намного больше. Её уровень поднимается на 3-5 сантиметров над поверхностью по всей площади солончака. Именно тогда и получается этот удивительный эффект зеркальной глади.
6. Местные гиды говорят, что нельзя точно предугадать, в какие месяцы солончак окажется под водой. Чаще всего это январь и февраль, но это не гарантировано. Бывали случаи, когда «мокрым» был декабрь, а к концу января всё уже высыхало. Было и наоборот — солончак затапливало только во второй половине февраля.
А ведь мало того чтоб уровень воды поднялся. Надо ещё застать затопленный солончак в хорошую погоду, чтобы увидеть эффект зеркала. Если во время вашего визита идёт дождь, или даже дует ветерок, то вы сможете увидите лишь рябь на поверхности воды, и никакого отражения не будет.
7. Не знаю, насколько редкий это феномен, но на случай, что погода окажется не на нашей стороне в первый день, у нас программе на Уюни было заложено два дня. Однако, нам сразу повезло, и приехав на солончак после посещения ржавых паровозов, мы увидели прекрасную спокойную поверхность, в которой отражались облака и горы. Вдали на горизонте, пространство бороздили чёрные точки местных внедорожников.
8. Недолго думая наши водители тоже направили машины в воду. При этом пришлось сильно сбросить скорость.
9. «Когда тут сухо, мы гоняем по 100 км/ч, но по воде не стоит ехать быстрее десяти.» — из-за этого нас не повезли на остров, который находится посреди солончака. Слишком долго добираться до него.
10. Тут так мелко, что когда машина стоит на месте, воду почти не заметно — колёса практически целиком видны.
11. Однако на скорости видно, что от машины в разные стороны разлетаются брызги солёной воды. Вообще фотографии джипов на поверхности этого зеркала, на фоне неба и гор — это самые удачные кадры. В этом посте таких немало, а это я ещё заставил себя многие отсеять!
12. Но на машине кататься это конечно здорово, но ведь хочется и ножками походить по этой красоте! Для этого нам выдали великолепные резиновые сапоги.
13. Все тут же разбрелись кто куда, в поисках лучших фото-ракурсов.
14. В прочем можно и без сапог было ходить, босиком. Я попробовал. Вода тёплая.
15. Однако, поверхность солончака не очень приятна для босых ног: солевые кристаллы оказались довольно острыми, и кололи мне подошвы. Короче, этот эксперимент я закончил очень быстро.
16. А помните, те ямки, как в фотографии (4)? Сейчас они оказались полностью под водой. Они довольно глубокие и достаточно широкие, что можно ногой провалиться, если не смотришь куда идёшь. Впрочем, думаю утонуть в них было бы непросто.
17. Водители отвезли нас подальше от других машин. К счастью солончак большой, и места хватает на всех. Посмотрите, какая красота.
18. Разумеется, на таком фоне надо тут же начать снимать смешные фотографии. У нас таких много накопилось, не буду вас грузить ими.
19. Симпатичней снимать людей и машины немного издали. На таких снимках линия горизонта полностью теряется.
20. Если поедете в Уюни, берите с собой красную одежду! Она отлично гармонирует на с бело-голубыми задниками солончака!
21. Кто-то вытащил из машины складной столик с табуретками, и сел обедать. Это, кстати, одна вещь о которой заранее не задумываешься, но когда ты гуляешь по огромному мелкому озеру, там совершенно негде присесть, если ты вдруг устал.
22. Оказалось, наши водители нам тоже приготовили обед. Причём не просто так, а в тени натянутого между джипами брезента (что было очень кстати, так как солнце жарило очень сильно).
23. После обеда гиды сказали что всё уберут, и предложили нам прогуляться во-о-он к тем тёмным фигуркам на горизонте. Мы дружно потопали по мелкой воде в том направлении.
24. Оказалось там идти несколько километров. На ровном пространстве трудно оценить дистанцию. В итоге шли мы около сорока минут.
25. Эти низкие здания оказались бывшем отелем из соли, который построили на небольшой возвышенности. Насколько я понял он сейчас не работает, но внутри здания до сих пор можно сходить в туалет, или купить чего-нибудь перекусить и выпить. Эти строения чем-то напомнили мне Центральный Лагерь на фестивале Burning Man — место куда отовсюду стекаются люди, не совсем знающие куда им ещё пойти.
26. Перед входом стоит целая батарея флагов разных стран. Кстати, на удивление, американского флага тут не было.
27. Вот помещение изнутри. Стены и колонны тут сделаны из кирпичей соли. Внутри довольно душно, с вентиляцией тут не очень. Зато работает небольшой бар (цены тут конечно не самые гуманные, но если вам вдруг захотелось пива…)
28. В одном углу кто-то нарисовал советский флаг, и написал «Сталин для всех». Дураки везде найдутся!
29. Недалеко от отеля находится местный монумент, вроде его поставили во время гонки Дакар Ралли.
30. Как я сказал, этот соляной отель служит местом притяжения туристов — тут довольно людно. Даже вот, невеста приехала фотографироваться!
31. Ну мы на солончак приехали не для того, чтоб с туристами кучковаться, поэтому довольно быстро уехали от этих домиков, чтоб дальше наслаждаться прекрасными видами зеркальной поверхности.
32. Солнце начало постепенно клониться к закату, а на горизонте появились тёмные тучи. После целого дня отличной погоды на нас надвигалась гроза.
33. Впрочем, если посмотреть в обратную сторону то небо было приветливо голубым, а облачка выглядели пушистыми и безобидными.
34. А в сторону заходящего солнца, разворачивалась целая драма на два неба!
35. Кстати, мне кажется самые лучшие фотографии Солончака Уюни, это когда есть чёткое отражение неба в воде, а посередине висит человеческий силуэт. Без этого картинки выглядят слишком абстрактными.
36. Хотя, силуэты машин тоже неплохо смотрятся в данном контексте.
37. Надвигался вечер, облака стали отдавать золотистыми красками заката, а до нас наконец дошли тучи.
38. Но мы решили, что дождёмся уже захода солнца, ведь до него оставалось не так долго.
39. И тут над соляным отелем начали одна за другой сверкать молнии. Они появлялись регулярно, каждые секунд 20-30. Не подумайте, что мне это так повезло снять с первого раза — нет, это просто молний было так много, что после многочисленных попыток мне немного повезло.
Это зрелище нас немного взволновало — ведь мы стояли посреди абсолютно открытого пространства.
«Это разве не опасно,» спросил кто-то у гидов.
«Нет!» успокоили нас они. «Много лет тут работаем, и в дождь, и в грозу. Ни разу никаких проблем не было.»
40. Услышав эти слова, наша отважная команда немного успокоилась, и решила всё же дождаться заката.
41. Когда солнце уже коснулось горизонта всё же полил дождь. Отражения в воде тут же исчезли — ещё один раз подчёркивая, насколько важно попасть в хорошую погоду.
После заката мы сели в машины и поехали назад в город ужинать. Нам надо было пораньше лечь спать, чтобы потом вернуться на солончак на рассвете. Но об этом я вам в следующий раз расскажу…
Солончак Уюни без тура: как добраться самостоятельно
Салар де Уюни в Боливии является не только визитной карточкой страны, его смело можно занести в список самых крутых достопримечательностей планеты, где он и занимает свое достойное место. Если кататься три дня в джипе по пустыне и долинам не Ваша цель, если Вы видели уже тысячу кактусов, гейзеров и термальных источников, и если стайками розовых фламинго Вас не удивить, и если 150USD совсем не лишние, а именно от этой суммы за человека стартует стоимость в групповом туре, и если нужно Вам только знаковое фото из солончака а ля “ убегаю от динозавра”, да и вообще просто увидеть это чудо Света , то это можно сделать ни потратив ни рубля, ну или почти ни рубля, вернее боливиано))). И сегодня мы делимся тем, как добраться до Салар де Уюни в Боливии бесплатно. Совершенно бесплатно, без тура))).
Уюни, Вид из космосаСодержание:
Salar de Uyuni находится на юго-западе Боливии в департаменте Оруро (Oruro). Это 10 км² белоснежной равны Альтиплано (Altiplano) на высоте почти 4000 метров над уровнем моря. На самом деле сегодняшний солончак (самый крупный на планете) — это большущее высохшее соленое озеро.
Если вы решили посетить солончак самостоятельно, то рекомендуем взять с собой шарф, шапку, перчатки, солнечные очки и крем от загара, солнце палит просто нещадно. Если бронируете тур, то не лишним будет еще и спальный мешок, если есть, т.к. в соляных отелях ночью очень холодно, термобелье, непродуваемую одежду, фонарик, аккумулятор для телефона и камеры, так как в соляных отелях все может быть очень аскетично.
Когда мы еще будучи в России планировали путешествие в Боливию, и собирали рюкзаки, под вопросом как раз был спальный мешок. И тогда на Алиэкспрессе я видела варианты от 10$- некоторые очень компактные и легкие. А еще это отличный вариант просто укрываться им в автобусах, которые в Южной Америке бывают очень прохладными.
Выбрать спальный мешок на Aliexpress
Там же можно подобрать и термобелье и все, что необходимо для вашего путешествия.
Средняя цена туров в Солар де Уюни из города $150-230 с человека за 3-дневный тур, не включая плату за вход в парки и заповедники. Привадо туры существенно дороже, но зато вся машина в вашем распоряжении, а не на шестерых, как при стандартном групповом.
_______
Когда посещать салар де Уюни
Каждый год приезжают свыше 75 тысяч туристов,чтобы полюбоваться этим уникальным явлением: Озеро Uyuni еще называют «самым большим зеркалом в Мире», поэтому многие стремятся приехать в сезон дождей с ноября по март, именно в эти месяцы наибольшая вероятность «попасть на зеркало». Но даже в феврале и марте, считающихся лучшими месяцами в году для посещения этого места, когда создаются наиболее благоприятные условия для образования зеркала, воды может оказаться даже слишком много, а эффект зеркала достигается лишь тогда, когда воды всего несколько сантиметров, и именно в этом случае будет ощущение, что люди и машины на поверхности огромного зеркала! Но в жизни возможно все… и об этом ниже!)
_______
Как добраться самостоятельно до солончака Уюни
До солончака можно доехать без тура, что мы и сделали. Нужно с автовокзала по улице calle Arce сесть на любой автобус, который следует в направлении города Оруро или до него, лучше, на наш взгляд, на 12:00 — это самое оптимальное время, как нам показалось,чтобы хватило и на дорогу, и на дневную фотосессию и на закат в белоснежной пустыне солончака Уюни, ну и что бы не вымотаться уж совсем, в то же время. Боливийцы, которые едут до ближайших деревень, билеты на автобус, следующий на Оруро, не покупают, а рассчитываются с водителем при выходе. Но и заходят при этом в автобус перед самым отправлением, минуты за 3 и усаживаются на оставшиеся свободные места. Мы поступили так же, предварительно уточнив у нескольких местных, сколько стоит проезд до нужного нам населенного пункта — Колчани, а это всего 5BOB (меньше $1) с человека. При посадке в автобус сообщите водителю , что Вам в Colchani, что бы он не забыл остановить. В то же время, конечно, будет не лишним параллельно проконтролировать маршрут своего движения по оф-лайн карте, например, при помощи приложения maps.me. Доверяй, но проверяй!)) Выйти нужно вначале поселка Колчани (Colchani). Кстати, если Вы не попали на автобус, то можно также доехать и на маршрутке, которые следуют также на Oruro, но это будет уже несколько дороже — 15 BOB (2.5USD) с человека.
От трассы до начала солара де Уюни, где уже можно увидеть первые соляные кучки, ровно 5.5 км по ровной дороге. Погода была чудесной и мы с легкостью преодолели это расстояние пешком за час с копейками. Если повезет можно проголосовать и сесть в автобус с рабочими (они периодически курсируют по этой же дороге) и уехать в самый эпицентр солончака. От соляных кучек до оранжевых озёр соленый глаз Ojos de Sal еще около 1.5 км, но они больше похожи на оранжевые лужи. Возможно,что это место все равно лучше подходит для легендарной фотосессии, потому что там визуально более бесконечное пространство, по ощущениям. Там же осуществляется одна из первых длительных остановок туров (после сувенирных лавок разумеется).
Я так же встречала в интернете информацию, что люди договаривались за 20долларов покататься по солончакe, правда я не знаю, было это через агентство или просто напрямую с местными в городе.
_______
Как добраться до Уюни из других городов Боливии
Из Ла Паса можно уехать на прямом (directo) ночном автобусе множеством компаний. Стоимость билета начинается от 69 ВОВ ($ 10), время в пути — 12–13 часов. Автобусы начинают отправляться с 19 часов. Есть и лежачие (cama) и полулежачие (semi-cama). Или дневным, с пересадкой (combiar) в Оруро. Но в этом случае, конечно, лучше «стартовать» рано утром. Все автобусы отправляются с Автовокзала «Terminal de buses La Paz», который находится на пересечении avenida Peru & avenida Montes.
Расписание из Ла Паза в Уюни одной из компаний, коих множествоТак же есть из Оруро есть регулярные автобусы и маршрутки от 45Bob ($5) за 4 часа в дороге. Курсируют с утра до вечера. Или можете доехать на поезде. Expreso Del Sur: отправление во вторник и пятницу в 14:30, 7 часов в пути.
Поезда второй компании Wara Wara Del Sur курсируют по четвергам и воскресеньям в 19:00, тоже 7часов в дороге, то есть приходит Из Оруро в Уюни ночью. В поездах есть 2 класса: эконом —$ 8, и бизнес-класс — $17.
Из Кочабамбы проезд обойдется от 82 ВОВ (12USD) , и так же только ночными автобусами. Их несколько и все они отправляются после 19 вечера. Terminal de buses Cochabamba: угол avenida Ayacucho & calle Punata
Из Сукре до Уюни курсируют несколько рейсов в день разных компаний, например одна из них с отправлением в 7:00, 12:30, 20:00, цена на билет от 50 Вов ($6.5) Адрес терминала: Calle Ostria Gutierrez
Расписание прямых маршрутов из Сукре в Уюни, есть несколько компанийИз Потоси со старого терминала EX provincial, который находится ближе к центру города на avenida Universitaria, автобусы отправляются несколько раз в день по цене 30 ВОВ($ 4,3) с человека, но мы без труда сторговались с водителем перед отправление за 45 ВОВ на двоих. В июле 2018 из Потоси расписание одной из компаний: 6:00, 8:00, 10:00, 13:00, 15:30, 20:00.
Расписание из Потоси в Уюни одной из компанийМежду новым (межрегиональным) и старым (областным) автовокзалами ходят городские маршруты F,E, I и все они идут в центр.
Все автобусы со всех городов Боливии приезжают в Уюни на улицу calle Arce — это собственно и есть автовокзал. Здесь кучкуются разные компании на Оруро, Потоси, в Ла Паз до границы с Чили ,а на углу маршрутки-коллективо по тем же направлениям. Внимание! Ни в коем случае не надо покупать билеты на автобусы заранее! И тем более через интернет! Переплата может достигать 2-х и даже 3-кратной стоимости проезда «на месте». В Боливии всегда(!) можно уехать в любом направлении и дешевле всего стоимость проезда именно в день отправления, причем, чем ближе ко времени отправления, и чем больше компаний обслуживают маршрут, тем охотнее вам уступят в цене.
Расписание автобусов лучше уточнять на автовокзалах хотя бы за день или накануне до предполагаемого отправления. В Боливии все может меняться.
Прямо из Чили организуют туры в солар от 3 дней, причем цены такие же как в Боливии, от 150USD, дополнительно за вход в парк также доплата на месте от $25. Но можно также доехать и без тура в Уюни из Сан Педро де Атакама или Каламы. Отправление в 3 ночи, цены от 80 ВОВ ($12), это правда цена в обратном направлении.
Стенд на автовокзале в Сан Педро де Атакама (Чили)Из Перу в Уюни можно доехать из Пуно или Арекипы с пересадкой в Ла Пасе; отправление из Пуно в Ла Паз: 6:00, 7:00, 14:00, цены от 35 солей ($10), 6 часов в дороге. Если у Вас мало времени на путешествие и нет времени на остановку в Ла-Пасе, то можно сразу сесть на ночной автобус .
Расписание из Пуно (Перу) в Ла ПазИдеи для фотографий
Бесконечная белая и идеально ровная пустыня солончака позволяет сделать много интересных фото в Уюни с оптическим обманом. Вот несколько идей: на монетке, между монеток, с динозавром фото самые знаменитые, на бутылке, из бутылки, из кастрюли, на ложке, из кулака, на карточном домике, раздавить машинку, сьесть машинку, повиснуть на косичке, поймать человечка в кулак и т.д.
Город Уюни: транспорт, жилье, достопримечательности
Городского транспорта в городе нет, но весь город можно обойти пешком или воспользоваться городским такси по типу коллективо. Стоимость проезда по городу от 5ВОВ на двоих (машина целиком).
Есть центральный рынок и мелкие лавки с низкими ценами ,как и во всей Боливии. Жилье лучше искать на месте,так выйдет дешевле. На момент нашего приезда на букинге самое бюджетное жилье в Уюни с отдельной 2-местной комнатой стоило от 110ВОВ. Но, как выяснилось, на месте много предложений за 80 и даже за 60 боливиано за двоих. Последний находится на calle Cucre, рядом с hostel la Predilecta.
Booking.com
Сам город Уюни не представляет собой ничего интересного, если не сказать хуже. Поэтому после туров в салар ( на самом деле во время) пользуется популярностью кладбище паровозов, посещение которого входит во все туры, без исключения, до которого можно без труда добраться пешком по ж/д путям прямо из центра города, поэтому многие путешественники посещают его самостоятельно, благо идти до него всего 2.5 км к югу от центра. Такси же будет стоить 5-10 BOB, в зависимости от вашего желания и умения торговаться с водителем. Приезжать лучше после 13, т.к. обычно до этого времени привозят туристов и может быть много народу.
Прокат велосипедов в Уюни нам не попадался ни в центре, ни на периферии.
Аэропорт в Уюни.
Находится в 3 км от центра, на восточной окраине города. Проезд на такси будет стоить так же не более 8 боливиано, но можно дойти и пешком — кому как нравится.
Опыт самостоятельной поездки на Солар де Уюни
Как уже говорилось выше, мы предпочли дневной автобус на 12 часов на Оруро и отправились с автовокзала до поселка Колчани, который находится в 20 км к северу от Уюни, вышли вначале деревни и отправились пешком в сторону соляной пустыни. Дело было в августе, т.е. южноамериканской зимой, и накануне нашего посещения солончака…. выпал СНЕГ! Это было полной неожиданностью для нас и для местных, которые принялись срочно лепить снеговиков, а мы, честно говоря, не знали, радоваться нам снегу или нет: с одной стороны это было хорошо — редкая возможность увидеть зеркало, после таяния снега (днем в это время года разогревает до +7+11, ночью небольшой минус) а с другой- могло быть очень холодно, снег не растаял бы вовсе или, наоборот, натаяло бы слишком много воды. В августе, видимо, сырая погода в Боливии случается не часто, т.к резиновые сапоги в продаже нам не попадались. Так что мы вооружились обычными продуктовыми пакетами, что бы обернуть ими обувь, на случай обильного снеготаяния — старый проверенный метод;)
Мы кутали лица шарфами, чтобы не сгореть и преждевременно не замерзнуть, а на горизонте все четче и четче вырисовывались горы, отражающиеся в озере. Около 2 часов дня, когда дошли до тех самых соляных кучек, от которых начинается все чудо, мы стояли и не знали куда податься: снег таял и подтапливал все пути на солончак, а отражения как не бывало, мимо проезжали машины с туристами, погружаясь в некоторых местах довольно глубоко в воду, а в нескольких десятках метрах явно белела полоса, что говорило о том,что там сухой участок.
В начале солончака затопило больше всегоИ все таки мы понимали, где мы находимся и что надо действовать: как то преодолеть внезапно образовавшуюся водную преграду. Нацепив все пакеты,что были, поверх кроссовок, мы начали прыгать по участкам, где воды не было или было хотя бы по щиколотку. Метров через 300 мы вышли на дорогу и окрыленные отправились по направлению к центру солончака, туда, где останавливалось много джипов. Мы надеялись,что раз туристов там останавливают, значит и виды там хорошие. Было уже наверно 15 дня.
Продурачились мы там в итоге часа 2. Перекусили бутербродами и чаем с кокой. Поначалу его вкус кажется не очень приятным, но потом привыкаешь, не знаю как на счет горной болезни, но бодрит -это точно. Кстати, термос в путешествиях одна из главных вещей. Мы перед поездкой заказали в интернете самый простой термос емкостью 450 мл долларов за 6-7, но он оказался стойким, хотя и облезла краска со временем, держал тепло около 8 часов, что вполне хватало, учитывая его легкость. Можно всегда почитать отзывы тех, кто уже купил и попробовал товар.
А всего на Алиекспресс более 17000 вариантов термосов.
Начинался закат, и тут случилось ЭТО! Когда мы стали возвращаться по той же дороге назад… в общем дороги просто не стало, и даже там,где хоть немного было сухо, была вода и… то самое легендарное ЗЕРКАЛО! Горы в лучах заката отражались на водной глади Уюни и мы напрочь забыли про начинающие промокать ноги! Небольшая группа туристов, приехавшая на закат на джипах стала еще одним везением, создав нам тот самый антураж для фотосессии — все как по заказу! Этот восторг невозможно описать! И это, действительно, в высшей степени восхитительно!
На твердую землю вышли в 7 часу и скоро совсем стемнело, через пол часа остановилась машина и нас предложили подвести до города. Так закончилось наше самостоятельное путешествие по солончаку. Надеемся,что Вам было полезно и Вы сможете добраться до салар де Уюни бесплатно и насладиться незабываемыми видами на это поистине волшебное озеро или белоснежную пустыню в Боливии.
Еще фото автовокзалов и другое
2,286 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
[Всего голосов: 4 Средний: 5/5]Солончак Уюни — это… Что такое Солончак Уюни?
Расположение солончака Уюни
Соляные насыпи на солончаке Уюни. Когда солончак Уюни покрыт водой, в нём отражается синее южноамериканское небо. У этого термина существуют и другие значения, см. Уюни.Солончак Уюни (исп. Salar de Uyuni) — высохшее соляное озеро на юге пустынной равнины Альтиплано, Боливия на высоте около 3650 м над уровнем моря. Имеет площадь 10 582 км² и является крупнейшим солончаком в мире. Располагается в окрестностях города Уюни на территории департаментов Оруро и Потоси на юго-западе страны. Основные минералы — галит и гипс.
Внутренняя часть покрыта слоем поваренной соли толщиной 2—8 м. Во время сезона дождей солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в самую большую в мире зеркальную поверхность.
Формирование
Около 40 тыс. лет назад данная область была частью озера Минчин (которое само выделилось из древнего озера Балливьян). После его высыхания осталось два существующих в настоящее время озера: Поопо и Уру-Уру, а также два крупных солончака: Салар-де-Койпаса и Уюни. Площадь Уюни примерно в 25 раз превосходит площадь высохшего озера Бонневилль в США.
Влияние на экономику
По оценкам[1], солончак Уюни содержит запас в 10 млрд т соли, из которых ежегодно добывается менее 25 тыс. т. Благодаря своей плоской поверхности солончак Уюни служит главным транспортным маршрутом в Альтиплано. Хлорид лития, находящийся здесь в огромных количествах[2][3], пригоден для добычи из него лития, что актуально для аккумуляторной индустрии.
Рядом с солончаком ведется строительство международного аэропорта, способного принимать дальнемагистральные самолеты. Его открытие запланировано в 2012 году[4].
Благодаря развитию туризма на солончаке Уюни местные жители стали строить отели из соляных блоков, в которых можно остановиться на ночь[5].
Каждый год в ноябре на солончак Уюни прилетают на размножение три вида южно-американских фламинго — чилийский фламинго, андский фламинго и фламинго Джеймса.
Калибровка спутников
Благодаря большому размеру, плоской поверхности и высокому альбедо при наличии тонкого слоя воды, а также минимальной девиации высоты, солончак Уюни является идеальным инструментом для тестирования и калибровки приборов дистанционного зондирования на орбитальных спутниках[6]. Чистое небо и сухой воздух Уюни позволяют провести калибровку спутников в пять раз лучше, чем если бы использовалась поверхность океана.
Кладбище паровозов
Одной из достопримечательностей солончака является кладбище паровозов, находящееся возле путей железной дороги из Антофагасты в Боливию в 3-х км от города Уюни. На «кладбище» покоятся паровозы названной железной дороги, отставленные от поездной службы в 1950-х гг., когда добыча минералов на окрестных рудниках резко упала. Здесь есть интересные экземпляры: локомотивы Гаррата и Мейера, — но все в неудовлетворительном состоянии. В 2006 г. местным самоуправлением была принята 15-и летняя программа развития региона, одним из пунктов которой является превращение «кладбища» в музей под открытым небом.[7]
Панорама солончака Уюни
-
Закат, отражающийся от поверхности Салар-де-Уюни.
Кладбище ж/д техники в Салар-де-Уюни.
Добыча соли в Салар-де-Уюни.
Примечания
Ссылки
Координаты: 20°11′14″ ю. ш. 67°32′57″ з. д. / 20.187222° ю. ш. 67.549167° з. д. (G) (O)-20.187222, -67.549167
Солончак Уюни (Салар де Юни), Боливия.
Салар де Юни – один из самых крупных солончаков в мире. Высохшее соленое озеро находится в южной части высокогорной пустынной равнины Альтиплано. Оно занимает площадь более чем в десять тысяч квадратных километров. Внутренний слой поваренной соли в Салар де Юни достигает двух-восьми метров в толщину.
Основными элементами, составляющими «воды» озера являются гипс и галит. Сорок тысяч лет назад Салар де Юни являлся составной частью озера Минчин, образованного, в свою очередь, из ещё более древнего озера Балливьян. Сегодня боливийский солончак служит не только местом добычи соли (ежегодно из него извлекают около 25 тысяч тонн белого вещества), но и популярным туристическим объектом.
Кристально белая поверхность озера в сезон дождей покрывается тонким слоем воды, отражающей бездонное голубое небо Южной Америки. В ноябре на Салар де Юни, в лагуны Канапа и Верде прилетают тонконогие, розовато-красные фламинго, использующие соляные прииски для размножения.
Туристов на боливийском солончаке ждут уникальные отели, выстроенные из соляных блоков и обставленные «поваренной» мебелью.
Рядом с Салар де Юни находится много необычных достопримечательностей: Рыбачий остров с древними (с возрастом до тысячи двухсот лет) гигантскими кактусами; оставшееся с пятидесятых годов прошлого века Кладбище паровозов; состоящий из «вылепленных» ветром скульптур Лес камней; действующий вулкан Ольягуе; доступный для купания термальный источник Aguas Termales de Polques; живописная долина Salvador Dalí Desert.
Солончак Уюни — ФОТО
Железная дорога из Антофагасты в Боливию — Википедия
Железная дорога из Антофагасты в Боливию | |
---|---|
Ferrocarril de Antofagasta a Bolivia, FCAB | |
Поезд FCAB, гружёный серной кислотой. | |
Годы работы | с 1873 |
Страна | Чили, Боливия |
Город управления | Сантьяго |
Состояние | грузовое движение |
Подчинение | Antofagasta Railway Co. P.L.C. (Чили) |
Протяжённость | 1537 км с ответвлениями |
Сайт | fcab.cl |
Медиафайлы на Викискладе |
Железная дорога из Антофагасты в Боливию (исп. Ferrocarril de Antofagasta a Bolivia, FCAB) — принадлежащая частному капиталу железная дорога, соединяющая северные провинции Чили с соседней Боливией. Ныне перешитая на метровую колею, изначально была одной из первых линий с шириной колеи в 762 мм. Однопутная, с нечастыми разъездами. Пересекает Анды, поднимаясь при этом на высоту 4815 м над уровнем моря. Объём грузовых перевозок дороги сопоставим с таковым на линиях нормальной колеи и достигает 4 300 000 тонн в год.
Дорога изобилует ответвлениями, особенно — в горных районах, где находится множество рудников и карьеров, нуждающихся в вывозе своих продуктов. Главная же линия начинается в порту чилийской Антофагасты, проходит через крупную распорядительную станцию, расположенную в самом городе, и далее идет параллельно шоссе № 28, пересекая вместе с ним Кордильеру де Ла Коста. Миновав этот участок, дорога поворачивает на северо-восток и движется вдоль шоссе № 5 по пустынной Атакаме. Она идёт мимо солончаков Кармен и Пампа-Бланка, являющихся частями гораздо большего по размеру солончака Салар-де-Атакама — к станции Бакедано, где расположен музей селитры, и далее к городку Сьерра-Горда. Отсюда, в соседстве с шоссе № 25, линия движется до Каламы, в нескольких километрах за которой расположена очередная распорядительная станция, откуда есть ответвление к городу Чукикамата с его гигантским медным карьером. Главная же линия продолжает свой путь к пограничному Ольягуэ, петляя между солончаками Талабре, Аскофан и Каркоте, и то сближаясь с шоссе № 21, то отдаляясь от него. Здесь дорога уложена по засушливой пуне андского плато Альтиплано.
Путь FCAB через кладбище паровозов. Солончак Уюни.Ольягуе являет собою последнюю распорядительную станцию на территории Чили. От неё идёт длинная ветка на северо-запад, а главная линия пересекает границу и оказывается в Боливии. Первая боливийская станция — Аварка (Avarca), откуда проложен путь к городам Рио-Гранде и Уюни. Перед Рио-Гранде от линии отходит ветка на юг, к местечку Сан-Кристобаль, где добывают медь, а за Рио-Гранде начинается гигантский Солончак Уюни, известный не только своими размерами, но и кладбищем железнодорожной техники. Здесь на запасных путях оставлены ржаветь паровозы, некогда работавшие на дороге Антофагаста-Боливия и отставленные от поездной службы в 50-х гг. За солончаком дорога попадает на большую распорядительную станцию в самом Уюни, откуда отходят линии на восток — в Потоси, и на юг — к пограничному с Аргентиной городку Вильясону.
Здесь дорога поворачивает на север и прямая, как стрела, бежит вдоль шоссе № 602 к посёлку Кольчани (Colchani), где проживает большинство рабочих, занятых добычей поваренной соли на уже упомянутом солончаке Уюни. Дальше линия следует до распорядительной станции в Рио-Мулатос, где начинается высокогорная ветка до Потоси со своей станцией Кондор — третьей в мире во высоте на уровнем моря. Дорога же продолжает движение на север вдоль всё того же 602-го шоссе к городку Чальяпата — через Севаруйо и станцию Кондо. За станцией Кондо, в нескольких километрах к западу от линии, начинается большое солёное озеро Поопо — дорога идёт вдоль него, а от Чальяпаты ещё и вдоль шоссе № 1. Перед станцией в посёлке Поопо, озеро заканчивается, а за станцией — начинается новое: Уру-Уру. Миновав очередную распорядительную станцию в Мачакамарке (Machacamarca), дорога пересекает по дамбе северо-восточную часть Уру-Уру и входит в Оруро — крупный транспортный узел Боливии.
Станция FCAB в Антофагасте.XIX век[править | править код]
История дороги Антофагаста-Боливия началась в 1872 г., когда компания «Melbourne Clarke & Co.» получила права на разработку месторождений селитры в окрестностях Антофагасты. Концессионное соглашение было заключено с правительством Боливии, ибо в те времена эта область ещё не являлась частью Чили. В конце того же 1872 г. образовалась компания «Antofagasta Nitrate & Railway Company», куда «Melbourne Clarke» передала все свои активы, и которая к декабрю следующего, 1873 г., построила первый участок линии — от Антофагасты до солончака Кармен. Мулы, работавшие на перевозках селитры, были заменены товарным поездом в 10 вагонов.[1]
В 1879 г. между Чили, с одной стороны, и Перу и Боливией — с другой, вспыхнула Вторая тихоокеанская война, поводом для которой послужил конфликт между парламентом Боливии и компанией «Antofagasta Nitrate & Railway». Парламент объявил договор 1872 г. о беспошлинной добыче нитратов и их вывозе недействительным, ибо тот не был парламентом ратифицирован, как того требовала конституция Боливии от 1871 г. От компании потребовали налог в 10 центов с каждого центнера селитры[2], платить который компания отказалась и обратилась за помощью к Чили. Чилийское правительство вступилось, и будучи поддержанным Англией, начало боевые действия. На стороне Боливии выступило Перу, связанное с нею союзным договором. Война продлилась до 1883 г. и закончилась поражением Перу и Боливии.[3] Антофагаста вместе с областью и землями, по которым проходила дорога, отошла к Чили. К началу войны полотно дороги проложили до станции Салинас, что недалеко от солончака Чакабуко и в 98-и км от Антофагасты. Во время же военных действий никакие работы на линии не проводились.
В мае 1887 г. железную дорогу купила боливийская рудничная компания «Уанчака» (Huanchaca) с тем, чтобы дотянуть пути до Пулакайо, что за Уюни, где разрабатывались залежи серебра. В 1888 г. акции дороги торговались на Лондонской бирже и в ноябре того же года были скуплены вновь образованной британской «Antofagasta (Chili) and Bolivia Railway Co. Ltd.» Управление дорогой при этом оставалось на последующие 15 лет в руках компании «Уанчака», которая продолжила строительство линии и в мае 1892 г. дотянула её до Оруро.[1]
Станция Оруро. Справа старый вокзал FCAB.В том же 1892 г. компании удалось решить проблему снабжения водой работавших на линии паровозов. Так как в пустынной Атакаме, где пролегали пути, воды не было вообще, её завозили на станции цистернами, что значительно повышало накладные расходы. Компания устроила водопровод, питавшийся горными реками из той части Анд, которая не была столь засушливой. Водопровод, в свою очередь, питал как саму дорогу, так и Антофагасту, где воды также катастрофически не хватало.
XX век[править | править код]
В 1903 г. британский капитал вернул себе полный контроль над дорогой. Объём перевозок рос и вскоре порт Антофагасты перестал справляться с вывозом ископаемых. Дороге понадобился новый порт, который был устроен в 1906 г. в городе Мехильонес, что в 60-и км к северу. Его соединили с основной линией, попутно подведя к Мехильонесу водопровод. Дорога продолжала разрастаться и в других направлениях: в 1908 г., при поддержке правительства Боливии, начали строительство пути от Оруро к боливийской столице Ла-Пасу, а в 1909 г. компания приобрела железную дорогу «Ferrocarril Caleta Coloso a Aguas Blancas» (FCCCAB), что протянулась к солончакам, расположенным южнее Антофагасты. FCCCAB, имевшая ту же, что и FCAB, колею в 762 мм, не стала частью главной дороги и всегда — до самого закрытия в 1960 г., управлялась отдельно, хотя использовала те же порты вывоза. Ветка до Ла-Паса, законченная постройкой в 1913 г., была, напротив, метровой колеи, но являлась при этом составной частью главной линии.
Сосуществование путей разной колеи на одном, главном, маршруте создавало неудобства, ибо требовало смены тележек на станциях встречи. Поэтому сразу после открытия движения на участке Оруро—Ла-Пас на метровую колею начали перешивать остальную часть дороги. В 1916 г. работы были прекращены из-за недостатка средств, связанного с военными событиями, и окончательно дорога перешла на новую колею только к 1928 г. Так как к этому времени у компании накопился достаточный опыт по перестановке составов, часть ответвлений перешивать не стали, оставив колею прежнюю, в 762 мм.
В 1964 г. Боливия национализировала часть дороги, проходящей по её территории. То же сделали Чили в начале 70-х. Однако в 1982 г. дорога отошла к чилийской «Antofagasta PLC», являющейся акционерным обществом, акции которого торгуются на Лондонской фондовой бирже.
Китсон-Мейер от Beyer-Peacock.Первыми локомотивами на дороге были паровозы от Роберта Стефенсона с осевой формулой 1-3-0. Он же поставил дороге в 1884 г. танк-паровоз системы Вебба — с необычной компаунд-машиной, где два внешних цилиндра высокого давления вращали две спаренные оси, мятый пар из них поступал в третий и единственный цилиндр низкого давления, который передавал усилие на третью, неспаренную, рабочую ось. Осевая формула этого локомотива записывалась как 2-1-2-1, где первая цифра означала бегунковые оси, а последняя — поддерживающие.
Гарратт от Beyer-Peacock. Солончак Уюни, современное состояние.С 1889 г. — после того, как дорога перешла к компании «Уанчака» — паровозы начали поставлять американские заводы Балдвин. Тогда же открылось пассажирское движение на всём протяжении дороги, которое осуществляли Балдвинские паровозы с осевой формулой 1-4-0. Международный экспресс носил соответствующее название: «International», — и состоял из пульмановских вагонов и вагона-ресторана.
По возвращении линии британскому капиталу было принято решение размещать заказы на локомотивы исключительно в Англии, ибо проведённые испытания показали, что американские паровозы легче чинились и обслуживались, но не шли ни в какое сравнение с английскими по парообразованию и экономичности.
Один из последних паровозов FCAB от «Вулкан». Солончак Уюни, современное состояние.Первые английские паровозы появились на линии ещё в 1894 г. Это были Китсон-Мейеры числом 3, в разработке которых непосредственное участие принимал инженер дороги и её суперинтендант Роберт Стирлинг. До 1913 г. линия получила девять локомотивов этой конструкции, шесть из которых были произведены компанией Beyer-Peacock. В 1928 г., когда главный маршрут дороги окончательно перешили на метровую колею, на линию начали поступать Гарратты от того же Beyer-Peacock. Последние паровые локомотивы с осевой формулой 2-4-1 поставила дороге английская фабрика «Вулкан» в 1954 г., после чего — уже в 1958 г. — линию начали переводить на тепловую тягу.
Сейчас на дороге работают тепловозы EMD производства компании Дженерал Моторс, которые водят грузовые поезда FCAB и туристические поезда других операторов.
- Ellis, RF., and J. M Turner 1996. The Antofagasta (Chili) & Bolivia Railway Trackside Publications, Skipton UK
Салар-де-Уюні — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Координати: 20°08′ пд. ш. 67°29′ зх. д. / 20.133° пд. ш. 67.483° зх. д. / -20.133; -67.483
Розташування Салар-де-Уюні Гірки солі в Салар-де-Уюні Салар-де-Уюні відбиває небо під час заходу сонцяСала́р-де-Ую́ні, солончак Уюні (ісп. Salar de Uyuni, інколи Salar de Tunupa) — найбільший у світі солончак площею 10 582 км², дно висохлого озера[1]. Розташований в південній Болівії, на території департаментів Потосі та Оруро, на висоті 3 650 м в Андах. Основні мінерали, з яких складається поверхня солончаку — гіпс та галіт. Поверхня солончаку має ідеально плоску поверхню, і коли час від часу в озеро потрапляє невелика кількість води, воно затоплюється дуже солоним шаром води і служить природним дзеркалом. Салар-де-Уюні — важливе джерело солі в Болівії та відома туристична пам’ятка.
Близько 40 тис. років тому ця територія була частиною озера Мінчін (яке саме виділилося з давнього озера Баллівьян). Після його висихання залишилося два існуючих в даний час озера: Поопо та Уру-Уру, а також два великих солончака: Салар-де-Койпаса і Уюні. Площа Уюні приблизно в 25 разів перевершує площу висохлого озера Боневіль, США.
За оцінками[2], солончак Уюні містить запас в 10 млрд т солі, з яких щорічно видобувається менше 25 тис. т. Завдяки своїй пласкій поверхні, солончак Уюні служить головним транспортним маршрутом в Альтиплано. Хлорид літію, що знаходиться тут у величезних кількостях[3], придатний для видобутку з нього літію, що є актуальним для акумуляторної індустрії. Близько 100 мільйонів тонн літію, або від 50 % до 70 % його світових запасів знаходиться в цьому озері.[4]
Завдяки розвитку туризму на солончаку Уюні місцеві жителі стали будувати готелі з соляних блоків, в яких можна зупинитися на ніч, наприклад Palacio de Sal.
Щороку в листопаді на солончак Уюні прилітають на розмноження три види південно-американських фламінго: чилійський фламінго, андський фламінго та фламінго Джеймса.
Калібрування супутників[ред. | ред. код]
Завдяки великому розміру, пласкій поверхні та високому альбедо при наявності тонкого шару води, а також мінімальній девіації висоти, солончак Уюні є ідеальним інструментом для тестування і калібрування приладів дистанційного зондування на орбітальних супутниках[5]. Чисте небо і сухе повітря Уюні дозволяють провести калібрування супутників уп’ятеро краще, ніж якби використовувалась поверхня океану.
Однією з визначних пам’яток солончака є кладовище паровозів, що знаходиться біля шляхів залізниці з Антофагаста у Болівію у 3 км від міста Уюні. На «цвинтарі» спочивають паровози названої залізниці, зняті зі служби у 1950-х роках, коли видобуток мінералів на навколишніх рудниках різко зменшився. Тут є цікаві екземпляри: локомотиви Гаррата і Мейєра, але все в незадовільному стані. У 2006 році місцевим самоврядуванням була прийнята 15-річна програма розвитку регіону, одним з пунктів якої є перетворення «кладовища» в музей просто неба.[6]
Панорама солончаку Уюні[ред. | ред. код]
Кладовище залізничної техніки в Салар-де-Уюні.
Видобування солі в Салар-де-Уюні.
Панорама Салар-де-Уюні у 2007 році.
Кактуси у Салар-де-Уюні.
-
Покриття з води створює величезне дзеркало.
Солончак Уюни — самое красивое и необычное твердое озеро Боливии (15 фото) » Смейся до слёз ツ
Озеро с необычным названием Солончак Уюни представляет собой один из самых интересных водоемов Боливии. А начинается его экстранеординарность с того, что такое озеро напрочь отличается от общепринятых стандартов.
Солончак Уюни известен во всем мире, благодаря своей площади в 10 582 квадратных километров: его считают самым большим соленым озером на планете. Находится это озеро там, где не должны находиться ни люди, ни животные. Озеро Уюни расположилось на высоте более 4 тысяч метров над уровнем моря. Это одно из самых далеких и покинутых мест, куда тем не менее каждый год устремляются тысячи туристов со всего мира.
А Солончак Уюни этого стоит! Только представьте себе такое незабываемое зрелище: огромное озеро, более 10,6 тысяч квадратных километров, у которого поверхность абсолютно ровная и полностью зеркальная. Кроме того, это твердое озеро, на котором можно смело стоять и чувствовать себя посетителем необычной другой планеты.
Но такая иллюзия возникает только до тех пор, пока вы не нагнулись и не попробовали на вкус то, что в большом количестве находится у вас под ногами. Тогда все становится ясным и до боли родным и знакомым. Перед вами – соль! Горы из соли, море из соли, пустыня и та из соли! И это правда, Солончак Уюни состоит, по оценке специалистов, из десяти миллиардов тонн соли!
Но почему Солончак Уюни называется озером? Дело в том, что это высохшее соляное озеро, находящее на юге пустыни Альтиплано в Боливии. Свое название Солончак получил за то, что рядом с ним находится город Уюни: юго-западная территория страны, принадлежащая департаментам Оруро и Потоси.
Кроме соли, почти высохшее озеро славится своими минеральными ресурсами – минералами гипс и галит. В глубину Солончак простирается на 8 метров и полностью состоит из соли. Но, если в течение всего года озеро Уюни является сухим и твердым, то в период дождей оно включает в себя небольшое количество воды, формируя при этом самое большое в мире зеркало.
В экономическом плане Солончак Уюни для Боливии имеет важное значение, ведь это колоссальный запас соли, добыча которой активно ведется в этих местах и сегодня. Также соль Уюни идет не только в пищу, но и как основа для сувениров любопытным туристам. При этом они не только могут увезти домой несколько грамм соли, но и получить кучу впечатлений от ночевки в доме, полностью сделанному из соли Уюни. В таких домах не только стены и двери изготовлены из соли, но также и вся мебель – кровати, лежанки, скамейки и столы. Ночь в таком отеле обходится туристам порядка 20 долларов.
Но здесь есть одно недавно введенное ограничение: облизывать мебель и основу дома нельзя. Везде в соляных коттеджах висят надписи, гласящие «Не облизывай!». Однако и это часто не помогает: стены в таких отелях постепенно истончаются, а меблировка просто растворяется в воздухе.
Солончак Уюни позволяет полюбоваться одними из самых прекраснейших пейзажей на земле. Перед гостями здесь раскрываются внушительные соляные пустыни, действующие вулканы, острова кактусов и гейзеры. Такие пейзажи уникальны и очень похожи на внеземные. Уникальность Солончака Уюни помогает развиваться даже космонавтике. Так как озеро имеет большой размер, плоскую поверхность и тонкий слой воды, то здесь можно наиболее точно тестировать и калибровать приборы дистанционного зондирования для орбитальных спутников. Сухой воздух и чистое небо позволяют это делать гораздо точнее, чем при использовании поверхности мирового океана.
Вы любовались великолепными пейзажами озера Уюни — надеюсь Вам понравилось!