Аэропорт мадейра остров – расписание рейсов, прилет, вылет, табло Фуншал (Мадейра), расписание авиарейсов, телефоны справочной службы

Содержание

Криштиану Роналду (аэропорт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 мая 2014; проверки требуют 36 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 мая 2014; проверки требуют 36 правок.

Международный аэропорт Криштиану Роналду (порт. Aeroporto Internacional Cristiano Ronaldo, ранее — Международный аэропорт Мадейра (порт. Aeroporto Internacional da Madeira) (IATA: FNC, ICAO: LPMA), также известный как Аэропорт Фуншала или Аэропорт Санта-Катарины — расположен неподалёку от города Санта-Круш в 16 км к востоку от города Фуншала (Мадейра) и является одним из крупнейших международных аэропортов в Португалии после Лиссабона, Порту и Фару. 22 июля 2016 года председатель регионального правительства Мадейры Мигел Албукерке сообщил о том, что принято решение о переименовании международного аэропорта михаля в «Аэропорт Криштиану Роналду» (порт. Aeroporto Cristiano Ronaldo).

[1][2] (порт.)

Аэропорт принадлежит государственному предприятию «ANA», функционирует с 8 июля 1964 года и имеет одну взлётно-посадочную полосу длиной 2777 м. В связи с постоянным ростом количества пассажиров, пользующихся аэропортом, в 2000 году длина его взлётно-посадочной полосы была увеличена до нынешних размеров для возможности приёма больших самолётов, а сам аэропорт был существенно модернизирован и расширен. В 2006 году количество пассажиров составило чуть более 2,36 млн, главным образом благодаря увеличению числа рейсов бюджетных авиакомпаний.

Первоначальный проект предусматривал 2 взлётно-посадочных полосы длиной 1600 метров каждая. Однако, после катастрофы рейса 425 авиакомпании TAP Portugal в ноябре 1977 года, в которой погиб 131 пассажир, было принято решение об увеличении длины обеих полос. Строительные работы были завершены только через 8 лет, что объясняется сложными условиями местности. Протяженность реконструированных ВПП составила 1800 метров.

Аэропорт Мадейра до 2000 года считался очень сложным для пилотов. В 2000 году была достроена взлётно-посадочная полоса, значительная часть которой представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря. Расстояние от аэропорта до города Лиссабона составляет 980 км, что соответствует, приблизительно, полутора часам полётного времени.

Новое название аэропорту присвоено 22 июля 2016 года[3][4].

Самолёт TAP Portugal в торце ВПП Международного аэропорта Мадейры Взлётно-посадочная полоса аэропорта
  • Austrian Airlines — Вена
  • Binter Canarias — Гран-Канария
  • British Airways — Лондон (Гатвик)
  • easyJet — Лиссабон, Лондон
  • Europe Airpost — Париж (Шарль де Голль)
  • First Choice Airways — Манчестер, Эксетер Лондон (Гатвик)
  • Hapagfly — Дюссельдорф, Ганновер
  • LTU International — Дюссельдорф
  • Portugália — Лиссабон, Милан (Мальпенса)
  • Santa Barbara Airlines — Каракас
  • SATA Air Açores — Порту-Санту
  • SATA International — Лиссабон, Ньюкасл (только зимой), Париж (Шарль де Голль), Понта-Делгада, Порту, Цюрих
  • Scandinavian Airlines — Осло
  • TAM Airlines — Лиссабон, Сальвадор, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро
  • TAP Portugal — Амстердам, Барселона, Каракас, Лиссабон, Лондон (Гатвик), Лондон (Хитроу), Франкфурт, Мадрид, Париж (Орли), Порту, Сальвадор
  • Thomsonfly — Амстердам, Лондон (Гатвик)
  • Thomas Cook Airlines — Бирмингем, Бристоль, Глазго, Лондон (Гатвик), Лондон (Лутон), Манчестер
  • transavia.com — Амстердам
  • XL Airways — Лондон (Гатвик), Манчестер, Ньюкасл

По данным туристического журнала Travel+Leisure Международный аэропорт Мадейры

входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку требует от пилотов выполнения особенных манёвров. Перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу.[5]

Авиапроисшествия и несчастные случаи[править | править код]

  • 19 ноября 1977 года. Рейс 425 авиакомпании TAP Portugal, Boeing 727—282 (регистрационный CS-TBR). При выполнении третьей попытки захода на посадку самолёт приземлился в 300 метрах позади контрольной точки на взлётно-посадочной полосе, вышел за пределы ВПП и столкнулся со скалой. Погибло 131 из 164 человек на борту. Причинами катастрофы стали плохое инженерное состояние ВПП и избыточная скорость самолёта на посадке.[6][7]
  • 18 декабря 1977 года. Рейс 730 авиакомпании SATA International, Aerospatiale Caravelle 10R (регистрационный HB-ICK). При заходе на посадку самолёт не долетел до взлётно-посадочной полосы и сел на воду. Погибло 36 из 57 человек на борту. Причиной инцидента стала оптическая иллюзия.
    [6]
    [8]

Аэропорт острова Мадейры — самый опасный в Европе

Посадка  на Мадейре и аэропорт это прекрасного португальского острова.
Аэропорт Фуншала или Аэропорт Санта-Катарины, кстати, считается что это самый опасный аэропорт в Европе, ведь взлетать и садиться приходится на не очень широкую эстакаду под которой дороги, море и скалы. По сути, это посадка на авианосец ))

Также здесь часто ветер меняет направление и появляются большие воздушные ямы, которые кидают садящиеся самолеты в непредсказуемом направлении.

С погодой нам повезло. Вот только дул сильный боковой ветер, что выяснилось уже после посадки.

Если приблизить…

Дороги на Мадейре в основном прекрасные. Но об этом еще напишу отдельный пост.

Садимся… хотя немного болтало. Боковой ветер…

Аэропорт принадлежит государственному предприятию «ANA», функционирует с 8 июля 1964 года. Он стоит на достаточно большой высоте над уровнем моря, а самолеты садятся на эстакаду — взлётно-посадочную полосу длиной всего 2777 м, что для современных больших самолетов маловато. Были тут и катастрофы.

Эти фото сделаны когда мы проезжали под взлетной полосой на машине.

Международный аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку перед заходом на посадку самолёт необходимо направить на горы. Пилоты должны идти на снижение почти вслепую и практически в самый последний момент резко сменить направление полёта, уйти от горы и зайти на взлётно-посадочную полосу. (С) туристический журнал Travel+Leisure

Взлётно-посадочная полоса представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря.

Внизу и дома есть под взлеткой и дороги, причем на двух уровнях.

Вид на аэропоррт с самолета.


Фото (С) https://funchalnoticias.files.wordpress.com/2015/04/aeroporto06.jpg

Но пора вернуться в аэропорт )))

В аэропорту есть бесплатные интернет-терминалы, детская игровая комната с мультфильмами и компьютерными играми на 4 этаже. Цены в кафе и магазинах как в городе, цена чашки кофе 1 — 1,5 EUR.

Это сани на который местные аборигены катаются с гор. Не по снегу, а по асфальту и по траве )))

Онлайн-табло прилета и вылета.

Роналдо. Кривой слегка от Щастья, но не беда.

Власти острова Мадейра хотят дать местному аэропорту имя футболиста. Но вроде бы это только в проекте. Роналдо с Фуншала ― столица Мадейры, где и находится аэропорт. Там в честь футболиста установлен памятник и организован музей. Кстати с Фуншала и наш зенитовец Данни, который играть за Зенит уже завершил, но в истории клуба останется навсегда.

В город Фуншал идут сразу несколько рейсовых автобусов: №113, 113RS, 20, 208, 53, 78. Все они следуют в разные районы города, в аэропорту у остановок есть подробная карта с маршрутами. Интервалы движения разные — от 15 минут до полутора часов. Стоимость проезда 3,35 EUR.

Есть тут и шаттл. Он ходит с 9:30 до 21:30 каждые полчаса. Билет стоит 5 EUR для взрослого и 2,50 EUR для ребенка. В пути около 30 минут.

Дальше мы пошли оформлять машину и вперед…

Это уже вылет… фото сделаны когда мы покидали Фуншал…

Разбеег по эстакаде перед взлетом…



Аэропорт Мадейра

У этого аэропорта сложная и одновременно трагическая история. После масштабной реконструкции, проведенной в 2000-х гг., взлетно-посадочная полоса воздушной гавани острова стала одним из увлекательнейших аттракционов, вызывающих в крови адреналиновый всплеск. Вместе с тем аэропорт курортного острова Мадейра был и остается достаточно загруженным в течение всего года.

Аэропорт Фуншал им. К. Роналду

Аэропорт Фуншал им. К. Роналду

Историческая справка

Благодаря своему уникальному климату, остров Мадейра привлекал внимание еще столетия назад. Круглый год здесь одинаково мягкие и комфортные погодные условия, что способствует развитию виноделия и туризма уже свыше 200 лет.

В 1964 г. начал свою работу аэропорт острова, который за свою не очень продолжительную историю получил несколько различных названий: Санта-Катарина, Фуншал, Мадейра. В 2016-м году местные власти приняли решение о присвоении своей воздушной гавани имени Криштиану Роналду – футбольной звезды мирового уровня, который родился и вырос на Мадейре.

В начале своей истории аэропорт имел взлетно-посадочную полосу длиной 1600 м. В дальнейшем планировалось строительство еще одной такой же ВПП, но трагические события 1977 г., когда при приземлении потерпел авиакатастрофу лайнер португальской авиакомпании TAP Portugal, погиб 131 человек, изменили планы. В условиях плохой видимости из-за погодных условий самолет при заходе на посадку коснулся земли в 300 м позади контрольной точки, не смог остановиться в конце ВПП, выехал со взлетно-посадочной полосы и потерпел крушение. После произошедшего встал вопрос об увеличении протяженности уже существующей ВПП, а не о строительстве новой. В результате проведенных работ взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1800 м, что лишь в небольшой степени помогло решить проблему безопасных посадок самолетов.

В течение десятилетий разрабатывались проекты по реконструкции и увеличению длины и ширины взлетно-посадочной полосы, что привело к возникновению уникального проекта – ВПП эстакадного типа, возвышающейся над землей на 50 м и протяженностью 2777 м, увеличенной за счет береговой линии. Железобетонные столбы в количестве 180 шт. являются опорами этого сооружения. К 2000 г. строительство было завершено, а в 2004 г. этот проект был удостоен награды Outstanding Structures от международной ассоциации IABSE, что в мире архитектуры приравнивается к голливудскому «Оскару».

ВПП в виде эстакады

ВПП в виде эстакады

Основные данные и контакты

Аэропорт Фуншал сегодня не является  крупной международной воздушной гаванью, но его пропускная способность, увеличенная за счет строительства новой ВПП, составляет свыше 2300000 человек в год.

Основные данные:

  1. Наименование: Funchal Madeira Airport (Международный аэропорт Фуншал, Мадейра), с 2016 г. – Aeroporto Internacional Cristiano Ronaldo;
  2. Местоположение: от г. Фуншал на восток – 13 км, около города Санта Круш;
  3. Коды:
  • Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA (ИАТА) – FNC;
  • Международной ассоциации гражданской авиации ICAO (ИКАО) – LPMA;
  1. Адрес для писем: Santa Catarina, 9100-105 Santa Cruz, Madeira, Portugal;
  2. Тел. дирекции: +351 291 520 700;
  3. Факс: +351 291 520 761;
  4. Справочная служба аэропорта: +351 291 524 362;
  5. Электронная почта – [email protected];
  6. Официальный сайт – www.anam.pt;
  7. Режим работы – круглосуточный.

Официальный сайт и расписание рейсов

На официальном сайте в разделе «Flights in real time» («Авиарейсы в реальном времени») отображается онлайн табло аэропорта. Здесь присутствует вся информация о рейсах: время прибытия/вылета, номер авиарейса, пункт назначения, название авиакомпании-перевозчика, статус рейса.

Онлайн-табло аэропорта Фуншал

Онлайн-табло аэропорта Фуншал

Дополнительная информация. Из раздела онлайн табло доступна услуга «To track this flight» – смс оповещение для отслеживания статуса интересующего рейса. Необходимо отправить смс с номером интересующего рейса и получать смс-уведомления о его состоянии. Стоимость запроса – 0,8 евро + налог.

Сайт работает на английском языке, навигация проста и логична даже для пользователя с минимальным словарным запасом.

Важно! Следует иметь в виду, что информация, отображаемая в переводе на русский язык на различных информационных и туристических порталах, дается с опозданием по времени.

Транспортное сообщение

Добраться  из аэропорта до Фуншала можно несколькими видами транспорта: шаттлом аэропорта, автобусом или на такси. Также иногда отели предоставляют бесплатный или платный трансфер из/в аэропорт.

Шаттл Аэропорт – Фуншал

Шаттл-Aerobus курсирует между аэропортом и Фуншалом ежедневно (кроме 25 декабря), согласно расписанию:

  • понедельник, среда – с 9-30 до 21-30;
  • вторник– с 9-00 до 22-00;
  • четверг – с 8-45 до 21-30;
  • пятница, суббота, воскресенье – с 9-00 до 21-30;

Важно! Ежедневно, в 00-15, из аэропорта отправляется один рейс для пассажиров с вечерних авиарейсов. В случае опоздания авиарейса авиакомпании TAP Portugal, совершается дополнительный автобусный рейс в 1-30, шаттл ожидает пассажиров в течение 1 часа.

Интервал движения: 1 час 15 мин в первой половине дня и 1 час – во второй. Стоимость проезда – 5 евро, для детей – 2,50 евро. Полное расписание и маршрут движения шаттлов можно увидеть по ссылке https://www.sam.pt/en/aerobus-information.html.

Остановка находится на выходе из зала прибытия. Конечный пункт – Формоза Бич (Фуншал). По пути автобус по требованию останавливается возле нужных пассажирам отелей. Время в пути – от 30 до 45 минут. Справочная информация предоставляется по тел.: +351 291 201 151 или на сайте https://www.sam.pt.

Общественный транспорт – автобус

Городские автобусы курсируют по маршруту Аэропорт – Фуншал ежедневно, кроме 25 декабря. Стоимость проезда – 3,35 евро. Справочная информация доступна по телефону: +351 291 201 151.

Также автобусом можно добраться в любой населенный пункт острова. Маршруты движения, расписание автобусных рейсов, стоимость проезда можно посмотреть здесь https://www.sam.pt/en/network-map.html.

Такси

Остановка такси находится рядом с залом прибытия. Стоимость поездки на такси зависит от степени удаленности пункта назначения от аэропорта и начинается с 4 евро. Также за багаж или перевозку животных взимается дополнительная плата в 1,5 евро.

Важно! В ночное время (с 21-00 до 06-00), а также по выходным и праздничным дням тарифы такси поднимаются на 20%.

Всю необходимую информацию можно получить по тел.: +351 291 765 760 или на сайте http://www.aitram.pt.

Аренда автомобиля

В зале прилетов находятся стойки фирм, предоставляющих в аренду автомобили. В аэропорту представлены все ведущие европейские и местные компании:

  • Herz;
  • Sixt;
  • Budget;
  • AVIS;
  • Eurocar;
  • Goldcar;
  • Madeira Rent.

Взять в аренду машину можно как в аэропорту по прилету, так и заранее оформить заявку на определенную марку и модель нужной комплектации. Цена зависит от класса автомобиля и наличия дополнительных опций. Средняя стоимость варьируется в пределах 30-100 евро и выше.

Паркинг в аэропорту

На территории аэропорта находится 5 паркингов, каждый – в пешей доступности от терминала. Все парковки разделяются на экспресс, эконом и долгосрочные стоянки.

Стоимость парковочного места на экспресс-стоянке:

  • машины до 3,5 тн весом: за каждые 15 минут парковки – 0,7 евро или 2,80 евро в час;
  • машины весом свыше 3,5 тн: за каждые 15 минут парковки – 0,8 евро или 3,20 евро в час;
  • в сутки – 18 евро, вне зависимости от веса автомобиля.

Стоимость парковочного места на эконом-стоянке:

  • за каждые 15 минут парковки – 0,5 евро или 2,00 евро в час;
  • за каждые сутки – 6 евро.

Стоимость парковки на долгосрочном паркинге:

  • за каждые 15 минут парковки – 0,4 или 1,60 евро в час;
  • в сутки – 5 евро;
  • за месяц – 65 евро;
  • за 4 месяца – 125 евро;
  • за 6 месяцев – 200 евро;
  • за год – 350 евро.

Важно! За утерю парковочной квитанции взимается штраф в размере 65 евро.

Инфраструктура аэропорта

Несмотря на свои небольшие размеры, аэропорт Фуншал отличается высоким уровнем сервиса. Помимо стандартного набора услуг и удобств (рестораны, бары, обмен валюты, магазины дьюти-фри и т.д.) здесь пассажирам могут предложить несколько лаунж-зон для комфортного ожидания своего рейса: Europa Lounge и Atlântico Lounge. Предназначены они для пассажиров премиум-класса и VIP-персон. Клиентам предоставляются удобные места для отдыха, еда и напитки, ТВ, интернет и т.д.

Интернет на всей территории предоставляется бесплатно и безлимитно. Wi-fi-сеть называется «VINCI Airports wifi», но для доступа необходимо указать свой e-mail и страну.

Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрено сопровождение специалистов службы MyWay service, обеспечивающее клиентам полный комфорт и всю необходимую помощь вплоть до посадки в самолет.

Также предоставляются услуги круглосуточной камеры хранения, оставить багаж можно на срок от 4 до 24 часов, стоимость составляет 4 евро за багажное место.

Зал ожидания

Зал ожидания

Обслуживаемые авиакомпании и география полетов

Аэропорт является одной из баз национального авиаперевозчика TAP Portugal, но также обслуживает рейсы таких авиакомпаний:

  • Air Berlin;
  • British Airways;
  • SATA International;
  • Thomas Cook Airlines;
  • Ukraine International Airlines;
  • Scandinavian Airlines;
  • easyJet;
  • BRUSSELS AIRLINES и др.

География полетов охватывает практически всю Европу, а также все города Португалии, с которыми есть авиасообщение.

В настоящее время воздушная гавань Мадейры является современным аэропортом с повышенной пропускной способностью, и хотя он и входит в десятку самых опасных аэропортов мира, мастерство в маневрировании современных пилотов и надежность авиалайнеров сводят опасность к минимуму. Туристов со всего мира привлекает возможность пощекотать себе нервы при заходе самолета на посадку в аэропорту.

Видео

количество и названия, список, лучший аэропорт

Желание побыть в тишине и насладиться спокойствием привели меня на остров Мадейра в Португалии.

В какой аэропорт Мадейры лучше прилетать

В архипелаге островов Мадейра всего один международный аэропорт, получивший имя известного португальского футболиста Криштиану Роналду. Аэропорт также называется аэропорт Фуншала. Он удивил меня своей взлётно-посадочной полосой, монтированной на сваях. В него осуществляют свои рейсы такие известные авиаперевозчики, как TAP Air Portugal, Lufthansa, British Airways (BA) и другие.

На мой взгляд, аэропорт весьма комфортный, в нем есть всё необходимое туристу: магазины, киоски, справочные и удобные лифты. Мне понравилось, что цены в кафе не взвинчены, поэтому можно без проблем насладиться чашечкой кофе.

Расстояние от аэропорта до города Фуншал составляет 19 км. Добраться от аэропорта до города можно на:

  • Автобусе. Это самый бюджетный вариант, который я и выбрала. Дорога заняла 45 минут. Автобус идет из аэропорта и пересекает практически весь Фуншал. Более комфортный вариант автобуса, Шаттл Aerobus. Время в пути — 30 минут.
  • Такси. Дорога займёт около 20 минут.
  • Трансфер. Мадейра — популярный курорт, поэтому многие отели предлагают трансфер из/в аэропорт своим клиентам.
  • Арендованный автомобиль. Длительность пути зависит только от вас, насколько быстро вы построите свой маршрут и доберётесь до цели.

Аэропорт Криштиану Роналдо расположен близко к городу, поэтому я не потеряла много времени в пути.

Какой аэропорт лучше в Мадейре

В архипелаг островов Мадейра входит остров Порто Санто. На его территории расположен небольшой аэропорт. Он не обслуживает международные рейсы и предназначен только лишь для регионального сообщения. Таким образом, добраться из Лиссабона или других крупных городов Европы без пересадок в Порто Санто не получится. Рейсы в него осуществляются преимущественно из Фуншала.

Расстояние между Фуншалом и Порто Санто около 67 километров.

Добраться до Порто Санто можно двумя способами:

  • На самолёте местных авиалиний из Фуншала. Время полёта составит около 15 минут.
  • На пароме. Паром курсирует каждый день. Это удобно, если путешествуешь с арендованной машиной.

Как я уже упомянула ранее, единственный международный аэропорт на острове Мадейра — это аэропорт Фуншала.

Аэропорт острова Мадейра — один из самых опасных в мире | Екабу.ру

Международный аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку требует от пилотов выполнения особенных манёвров. Перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу, которая сравнительно короткая и посадка возможна только в одном направлении…

Рельф острова настолько сложен, что, казалось бы, построить аэропорт тут не представляется возможным. Часть взлетно-посадочной полосы частично вынесено на несущих колоннах прямо в океан. Однако на Мадейре построены невероятные автобаны и тоннели, увидев которые, ужасное состояние дороги Симферополь-Ялта и разговоры о сложном Крымском рельефе вызывают у меня только умиление.



Однако за всю историю аэропорта катастрофы случались тут лишь в 1977 году, когда новой полосы еще не было. Первоначальный проект предусматривал 2 взлётно-посадочных полосы длиной 1600 метров каждая. Однако, после авиакатастрофы в ноябре 1977 года рейса 425 авиакомпании TAP Portugal, в которой погиб 131 пассажир, было принято решение об увеличении длины обеих полос. Строительные работы были завершены только через 8 лет, что объясняется сложными условиями местности. Сложную инженерную конструкцию выполняла хорошо зарекомендовавшая себя строительная компания Андраде Гутиерес. Она получила многочисленные награды, включая приз Международной Ассоциации Мостостроения.

Значительная часть взлетно-посадочной полосы представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый.




Заход на посадку с резким поворотом самолета, слева — горы.



Колоннада и паркинг передают ощущение масштаба:


Мадейра — потрясающе интересный остров, здесь практически нет пляжей, но есть потрясающая природа и горы. Остров сравнительно небольшой и за 3-4 часа можно доехать из одного конца в другой.

Обратите внимание на то, как можно строить автобаны с ограничением 100-110 в условиях абсолютных скал. После Мадейры ужасное состояние дороги Симферополь-Ялта и разговоры о сложном Крымском рельефе вызывают у меня умиление.






Предыдущая фотография перекликается тональностью с картинкой из Пукусаны, маленькой деревеньки на берегу Тихого Океана в Перу:


Проснуться в палатке на скале под шум прибоя Атлантики… что может быть прекрасней? 🙂

На обратном пути:



Это островок Порто-Санто, на котором есть полоса песчаного пляжа в несколько километров. С Мадейры на Порто-Санто ходят паромы. На самой Мадейре пляжей практически нет.


Аэропорт в Лиссабоне:




Про Мадейру расскажу в отдельном репортаже 🙂

Аэропорт Мадейра

Аэропорт Мадейра

На востоке португальского острова Мадейра расположен аэропорт, считающийся одним из наиболее опасных в мире. Опасен он потому, что пилотам приходится приземляться здесь практически вслепую. Несмотря на это, за год аэропорт Мадейра в Португалии обслуживает до 2,5 млн пассажиров.

История аэропорта Мадейра

Впервые данный авиапорт был сдан в эксплуатацию в июле 1964 года. Тогда он был оборудован двумя взлетно-посадочными полосами длиной 1600 м. В 1977 году здесь потерпел крушение рейс 425, из-за чего было принято решение увеличить длину обеих полос аэропорта Мадейра, фото которого можно увидеть ниже.

В 2000 году проходили строительные работы, в результате которых длина взлетно-посадочных полос достигла нынешних размеров. Тогда же провели серьезную модернизацию аэропорта острова Мадейра. С 2006 года возросла доля рейсов бюджетных авиакомпаний, что и послужило причиной увеличения пассажиропотока.

Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта Мадейра

Переименование аэропорта Мадейра

За всю свою почти 55-летнюю службу эта воздушная гавань не раз меняла название. Из-за этого многие туристы до сих пор не знают, как на самом деле называется аэропорт на Мадейре. Ему присваивали и имя острова, и близлежащего города. Последнее переименование произошло в июле 2016 года, когда аэропорт стал называться именем Криштиану Роналду. Известно, что Мадейра является родиной знаменитого футболиста.

В марте 2017 года в аэропорту состоялась церемония открытия бюста Криштиану Роналду, на которой присутствовал и он сам.

Бюст Криштиану Роналдо в аэропорту Мадейры

В чем опасность аэропорта Мадейра?

Данный авиапорт входит в десятку самых опасных воздушных гаваней мира, так как пилотам приходиться выполнять хитрые маневры прежде, чем совершить посадку. Это в первую очередь связано со сложностью местного рельефа. Чтобы компенсировать недостаток взлетно-посадочной полосы, было решено частично вынести ее в океан. Для этого было использовано 180 железобетонных колон диаметром 3 м каждая. Высота некоторых из них достигает 50 м.

Благодаря проведенной реконструкции аэропорт Мадейры уже не является таким опасным. Сейчас значительный участок его взлетно-посадочной полосы похож на эстакадную дистанцию, под которой располагается паркинг.

Участок ВВП аэропорта, установленный на эстакаду

Инфраструктура

Аэропорт Мадейра оборудован одним терминалом, обслуживающим международные и внутренние рейсы. Чтобы скоротать время в ожидании самолета, необязательно ехать в Фуншал, ведь в аэропорту Мадейра предусмотрены:

  • круглосуточные магазины;
  • кафе;
  • круглосуточные пункты обмена валюты;
  • банкоматы;
  • банковские отделения;
  • почтовое отделение;
  • бесплатные терминалы для интернета;
  • детская игровая комната с компьютерными играми и мультфильмами.

Приятным бонусом будет относительно низкие цены на товары и услуги. Так, например, чашка кофе в аэропорту имени Криштиану Роналду стоит около $2.

Как добраться до аэропорта Мадейры?

Единственная воздушная гавань острова расположилась на его крайнем востоке. Посмотрев на карту, можно увидеть, что аэропорт Мадейры находится примерно в 16 км от крупнейшего населенного пункта острова – Фуншала. Из города сюда можно доехать на автобусе, шаттле, такси или трансфере. Если ехать на общественном транспорте, то весь путь займет 40-45 минут, а стоимость проезда составит $3-6. На такси можно попасть сюда за 20 минут, но придется заплатить $35-40.

Туристам, которые не знают, как добраться из аэропорта Мадейры до Фуншала, лучше заранее позаботиться о трансфере. Стоимость проезда фиксированная, а сама поездка – безопасная и комфортабельная.

 

Мадейра (аэропорт) — это… Что такое Мадейра (аэропорт)?


Международный аэропорт Мадейры (порт. Aeroporto Internacional da Madeira)(IATA: FNC, ICAO: LPMA), также известный как Аэропорт Фуншала или Аэропорт Санта-Катарины — расположен неподалёку от города Санта-Круш в 16 км к востоку от города Фуншала (Мадейра) и является одним из крупнейших международных аэропортов в Португалии после Лиссабона, Порту и Фару.

Аэропорт принадлежит государственному предприятию «ANA», функционирует с 8 июля 1964 года и имеет одну взлётно-посадочную полосу длиной 2777 м. В связи с постоянным ростом количества пассажиров, пользующихся аэропортом, в 2000 году длина его взлётно-посадочной полосы была увеличена до нынешних размеров для возможности приёма больших самолётов, а сам аэропорт был существенно модернизирован и расширен. В 2006 году количество пассажиров составило чуть более 2,36 млн, главным образом благодаря увеличению числа рейсов бюджетных авиакомпаний.

История

Первоначальный проект предусматривал 2 взлётно-посадочных полосы длиной 1600 метров каждая. Однако, после авиакатастрофы в ноябре 1977 года рейса 425 авиакомпании TAP Portugal, в которой погиб 131 пассажир, было принято решение об увеличении длины обеих полос. Строительные работы были завершены только через 8 лет, что объясняется сложными условиями местности. Протяженность реконструированных ВПП составила 1800 метров.

Аэропорт Мадейра до 2000 года считался очень сложным для пилотов. В 2000 году была достроена взлётно-посадочная полоса, значительная часть которой представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря.Outstanding Structures Award

Расстояние от аэропорта до города Лиссабона составляет 980 км, что соответствует около полутора часа полётного времени.

Авиакомпании и направления полётов

Самолёт TAP Portugal на стоянке в Международном аэропорту Мадейры Взлётно-посадочная полоса аэропорта
  • Air Berlin — Берлин, Франкфурт, Нюрнберг, Цюрих
  • Austrian Airlines — Вена
  • Binter Canarias — Гран-Канария
  • British Airways — Лондон (Гатвик)
  • easyJet — Лиссабон, Лондон
  • Europe Airpost — Париж (Шарль де Голль)
  • First Choice Airways — Манчестер, Эксетер Лондон (Гатвик)
  • Hapagfly — Дюссельдорф, Ганновер
  • LTU International — Дюссельдорф
  • Portugália — Лиссабон, Милан (Мальпенса)
  • Santa Barbara Airlines — Каракас
  • SATA Air Açores — Порто-Санто
  • SATA International — Лиссабон, Ньюкасл (только зимой), Париж (Шарль де Голль), Понта-Делгада, Порту, Цюрих
  • Scandinavian Airlines — Осло
  • TAM Airlines — Лиссабон, Сальвадор, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро
  • TAP Portugal — Амстердам, Барселона, Каракас, Лиссабон, Лондон (Гатвик), Лондон (Хитроу), Франкфурт, Мадрид, Париж (Орли), Порту, Сальвадор
  • Thomsonfly — Амстердам, Лондон (Гатвик)
  • Thomas Cook Airlines — Бирмингем, Бристоль, Глазго, Лондон (Гатвик), Лондон (Лутон), Манчестер
  • transavia.com — Амстердам
  • XL Airways — Лондон (Гатвик), Манчестер, Ньюкасл

Общая информация

По данным туристического журнала Travel+Leisure Международный аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку требует от пилотов выполнения особенных манёвров. Перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу.[1]

Авиапроисшествия и несчастные случаи

  • 19 ноября 1977 года. Рейс 425 авиакомпании TAP Portugal, Boeing 727—282 (регистрационный CS-TBR). При выполнении третьей попытки захода на посадку самолёт приземлился в 300 метрах позади контрольной точки на взлётно-посадочной полосе, вышел за пределы ВПП и столкнулся со скалой. Погибло 131 из 164 человек на борту. Причинами катастрофы стали плохое инженерное состояние ВПП и избыточная скорость самолёта на посадке.[2][3]
  • 18 декабря 1977 года. Рейс 730 авиакомпании SATA International, Aerospatiale Caravelle 10R (регистрационный HB-ICK). При заходе на посадку самолёт не долетел до взлётно-посадочной полосы и сел на воду. Погибло 36 из 57 человек на борту. Причиной инцидента стала оптическая иллюзия.[2][4]

Примечания

Ссылки

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *