Самый сложный аэропорт для посадки в мире – Самые опасные аэропорты мира ✈️ самые экстремальные и страшные аэропорты, самые сложные для посадки, аэропорт на пляже, рейтинг, фото и отзывы

Содержание

Самые сложные аэропорты России

После катастрофы Боинга-737-800 авиакомпании Fly Dubai в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, многие стали утверждать, что ростовский гражданский аэродром является едва ли не самым сложным в России. В частности, многие упоминают «кривизну» полосы, которая доставляет летчикам хлопот.

— Да, в Ростове есть нестандартный уклон полосы в точке приземления. Все русские пилоты об этом знают. — рассказал в эфире Радио «КП» пилот Андрей, который в течение шести лет производит рейсы в Ростов-на-Дону, — Но этот уклон описан, к нему нужно готовиться. Там даже на схеме он нарисован.

После авиакатастрофы 19 марта появились мнения о том, что ростовский гражданский аэродром является едва ли не самым сложным в России. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

После авиакатастрофы 19 марта появились мнения о том, что ростовский гражданский аэродром является едва ли не самым сложным в России. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В помещениях международного аэропорта Ростова-на-Дону. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В помещениях международного аэропорта Ростова-на-Дону. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Так же другие пилоты рассказали «КП», что печально прославившийся аэропорт не входит в круг самых опасных. Сложные условия вплоть до аномального «сдвига ветра» могут возникнуть даже в лучших аэропортах России, как Шереметьево и Домодедово — все зависит о фактической погоды.

Тем не менее существует рейтинг самых сложных аэропортов для работы пилотов, составленный на основе выводов компаний, изучающих авиабезопасность. Самая уважаемая из них — британская организация Skytrax, составляющая рейтинги ведущих аэропортов планеты.

Итак самыми сложные воздушные гавани России:

1. Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»). Еще со времен Советского Союза считался самым сложным для работы пилотов. Особенность его в том, что заход на посадку возможен только со стороны моря. Даже в хорошую погоду испарения большого массива воды доставляют проблем самолету, летящему на низкой высоте. А уж в штормовую погоду… При том борту нужно вписаться в довольно узкий коридор между горами и водой. Кроме того — в этом месте весьма ограничена возможность прервать посадку. После определенного момента на второй круг уйти просто невозможно и посадку нужно производить при любых условиях.

Сочи. Самолет заходит на посадку в аэропорт Адлера. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Сочи. Самолет заходит на посадку в аэропорт Адлера. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

В 2006 году Skytrax поставила аэропорт Адлера на одну ступень с лондонским Хитроу — одной из самых загруженных и негостеприимных воздушных гаваней в мире — она славится сильными и внезапными боковыми порывами ветра. Совокупность погодных, географических и человеческих факторов погубила в 2006 году армянский А-320, на борту которого находились 113 человек.

Кроме того до 2014 года были претензии к устаревшему техническому оснащению (радиооборудование, светосигнальная система). Однако после модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

2. Аэродром Иркутска. Расположен в гористой местности на высоте 600 метров над уровнем моря. Пилоты признаются, что глиссада при посадке должна быть настолько крутой, что самолет практически «падает» на полосу. К тому же низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей. Еще одна проблема — близкое расположение жилой зоны. Это стало главной причиной авиакатастрофы А- 310 в 2006 году, когда борт выкатившись за пределы ВПП, врезался в гаражный комплекс и загорелся. Из 203 человек погибли 125.

Вид на международный аэропорт "Иркутск". Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

Вид на международный аэропорт «Иркутск». Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

3. Аэропорт Петропавловска-Камчатского. По погодным условиям сходен с Иркутским. К зоне низкого давления и большому количеству вулканов и сопок добавляются еще и нестабильные сильные воздушные потоки.

Петропавловск-Камчатский. Вид на Корякский вулкан из аэропорта города. Фото: Александр Петров/ТАСС

Петропавловск-Камчатский. Вид на Корякский вулкан из аэропорта города. Фото: Александр Петров/ТАСС

Также пилоты упоминают, что хлопот и сложностей им доставляет работа в аэропортах Воркуты (сравнивают с посадкой на авианосец), Благовещенска (сравнивают с донышком рюмки) и Итурупа (из-за захода со стороны океана).

В ТЕМУ

Тройка лучших аэропортов России

1. «Шереметьево» (первая премия «Лучший международный аэропорт 2015»)

2. «Домодедово» (вторая премия)

3. «Пулково» (третья премия + приз симпатий пассажиров).

Поделиться видео </>

Рейс FZ981 Дубай — Ростов-на-дону. Скорбим.Ужасная трагедия унесла жизни 62 человек

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Появилась расшифровка переговоров «Боинга» с ростовскими диспетчерами перед катастрофой

Судя по спокойному тону участников, никто не предполагал, что может случиться трагедия

В сети появилась стенограмма радиообмена пилотов Боинга 737-800 с диспетчерской вышкой перед уходом на второй круг. Ее перевело и опубликовало Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов». Подлинность не доказана, но и не опровергнута. Мы сравнили запись с уже опубликованными в Интернете кусками переговоров и склонны считать, что она реальна. (подробности)

Экипаж и пассажиры Boeing 737. Вспомним всех поименно

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону

Соболезнуем родным и близким погибших.

МЕЖДУ ТЕМ

Очевидцы крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону: Вспышка в полнеба была, потом еще одна. Страшный грохот и из аэровокзала в ужасе выбегали люди!

Прилегающие обочины дорог, ведущих непосредственно к аэровокзалу Ростова-на-Дону традиционно «оккупированы» таксистами – и частниками-бомбилами, и так называемыми реестровыми. Именно они и стали очевидцами трагедии в ростовском аэропорту (подробности)

ПАМЯТЬ

Оборвавшиеся судьбы: главврача облбольницы ждали в понедельник на работе, а молодая невеста мечтала о ребенке

В субботу, 19 марта, в Ростове-на-Дону случилась страшная катастрофа: при попытке посадки разбися самолет, летевший из Дубаи. Не выжил никто — ни пассажиры, ни члены экипажа. «Комсомольская правда» выражает соболезнования родным и близким погибших. Вспомним всех поименно… (подробности)

ВЕРСИИ

Боинг в Ростове врезался в землю из-за «сдвига ветра»

Игорь Шевцов, бортинженер, инструктор, летчик первого класса высказал свою версию катастрофы в Ростове-на Дону (подробности)

Почему самолет падал почти вертикально? Эксперты обсуждают видео последних секунд жизни рейса №981

Вскоре после сообщения об авиакатастрофе в Ростове-на-Дону появилось видео крушения. Камера зафиксировала, как лайнер в темноте почти вертикально падает на землю и сразу же загорается (подробности)

Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент — такая линия поведения присуща иностранным пилотам

О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)

Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели

Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили Валерия Постникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий(подробности)

Самые сложные аэропорты России

После катастрофы Боинга-737-800 авиакомпании Fly Dubai в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, многие стали утверждать, что ростовский гражданский аэродром является едва ли не самым сложным в России. В частности, многие упоминают «кривизну» полосы, которая доставляет летчикам хлопот.

— Да, в Ростове есть нестандартный уклон полосы в точке приземления. Все русские пилоты об этом знают. — рассказал в эфире Радио «КП» пилот Андрей, который в течение шести лет производит рейсы в Ростов-на-Дону, — Но этот уклон описан, к нему нужно готовиться. Там даже на схеме он нарисован.

После авиакатастрофы 19 марта появились мнения о том, что ростовский гражданский аэродром является едва ли не самым сложным в России. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

После авиакатастрофы 19 марта появились мнения о том, что ростовский гражданский аэродром является едва ли не самым сложным в России. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В помещениях международного аэропорта Ростова-на-Дону. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В помещениях международного аэропорта Ростова-на-Дону. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Так же другие пилоты рассказали «КП», что печально прославившийся аэропорт не входит в круг самых опасных. Сложные условия вплоть до аномального «сдвига ветра» могут возникнуть даже в лучших аэропортах России, как Шереметьево и Домодедово — все зависит о фактической погоды.

Тем не менее существует рейтинг самых сложных аэропортов для работы пилотов, составленный на основе выводов компаний, изучающих авиабезопасность. Самая уважаемая из них — британская организация Skytrax, составляющая рейтинги ведущих аэропортов планеты.

Итак самыми сложные воздушные гавани России:

1. Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»). Еще со времен Советского Союза считался самым сложным для работы пилотов. Особенность его в том, что заход на посадку возможен только со стороны моря. Даже в хорошую погоду испарения большого массива воды доставляют проблем самолету, летящему на низкой высоте. А уж в штормовую погоду… При том борту нужно вписаться в довольно узкий коридор между горами и водой. Кроме того — в этом месте весьма ограничена возможность прервать посадку. После определенного момента на второй круг уйти просто невозможно и посадку нужно производить при любых условиях.

Сочи. Самолет заходит на посадку в аэропорт Адлера. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Сочи. Самолет заходит на посадку в аэропорт Адлера. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

В 2006 году Skytrax поставила аэропорт Адлера на одну ступень с лондонским Хитроу — одной из самых загруженных и негостеприимных воздушных гаваней в мире — она славится сильными и внезапными боковыми порывами ветра. Совокупность погодных, географических и человеческих факторов погубила в 2006 году армянский А-320, на борту которого находились 113 человек.

Кроме того до 2014 года были претензии к устаревшему техническому оснащению (радиооборудование, светосигнальная система). Однако после модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

2. Аэродром Иркутска. Расположен в гористой местности на высоте 600 метров над уровнем моря. Пилоты признаются, что глиссада при посадке должна быть настолько крутой, что самолет практически «падает» на полосу. К тому же низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей. Еще одна проблема — близкое расположение жилой зоны. Это стало главной причиной авиакатастрофы А- 310 в 2006 году, когда борт выкатившись за пределы ВПП, врезался в гаражный комплекс и загорелся. Из 203 человек погибли 125.

Вид на международный аэропорт "Иркутск". Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

Вид на международный аэропорт «Иркутск». Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

3. Аэропорт Петропавловска-Камчатского. По погодным условиям сходен с Иркутским. К зоне низкого давления и большому количеству вулканов и сопок добавляются еще и нестабильные сильные воздушные потоки.

Петропавловск-Камчатский. Вид на Корякский вулкан из аэропорта города. Фото: Александр Петров/ТАСС

Петропавловск-Камчатский. Вид на Корякский вулкан из аэропорта города. Фото: Александр Петров/ТАСС

Также пилоты упоминают, что хлопот и сложностей им доставляет работа в аэропортах Воркуты (сравнивают с посадкой на авианосец), Благовещенска (сравнивают с донышком рюмки) и Итурупа (из-за захода со стороны океана).

В ТЕМУ

Тройка лучших аэропортов России

1. «Шереметьево» (первая премия «Лучший международный аэропорт 2015»)

2. «Домодедово» (вторая премия)

3. «Пулково» (третья премия + приз симпатий пассажиров).

Поделиться видео </>

Рейс FZ981 Дубай — Ростов-на-дону. Скорбим.Ужасная трагедия унесла жизни 62 человек

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Появилась расшифровка переговоров «Боинга» с ростовскими диспетчерами перед катастрофой

Судя по спокойному тону участников, никто не предполагал, что может случиться трагедия

В сети появилась стенограмма радиообмена пилотов Боинга 737-800 с диспетчерской вышкой перед уходом на второй круг. Ее перевело и опубликовало Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов». Подлинность не доказана, но и не опровергнута. Мы сравнили запись с уже опубликованными в Интернете кусками переговоров и склонны считать, что она реальна. (подробности)

Экипаж и пассажиры Boeing 737. Вспомним всех поименно

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону

Соболезнуем родным и близким погибших.

МЕЖДУ ТЕМ

Очевидцы крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону: Вспышка в полнеба была, потом еще одна. Страшный грохот и из аэровокзала в ужасе выбегали люди!

Прилегающие обочины дорог, ведущих непосредственно к аэровокзалу Ростова-на-Дону традиционно «оккупированы» таксистами – и частниками-бомбилами, и так называемыми реестровыми. Именно они и стали очевидцами трагедии в ростовском аэропорту (подробности)

ПАМЯТЬ

Оборвавшиеся судьбы: главврача облбольницы ждали в понедельник на работе, а молодая невеста мечтала о ребенке

В субботу, 19 марта, в Ростове-на-Дону случилась страшная катастрофа: при попытке посадки разбися самолет, летевший из Дубаи. Не выжил никто — ни пассажиры, ни члены экипажа. «Комсомольская правда» выражает соболезнования родным и близким погибших. Вспомним всех поименно… (подробности)

ВЕРСИИ

Боинг в Ростове врезался в землю из-за «сдвига ветра»

Игорь Шевцов, бортинженер, инструктор, летчик первого класса высказал свою версию катастрофы в Ростове-на Дону (подробности)

Почему самолет падал почти вертикально? Эксперты обсуждают видео последних секунд жизни рейса №981

Вскоре после сообщения об авиакатастрофе в Ростове-на-Дону появилось видео крушения. Камера зафиксировала, как лайнер в темноте почти вертикально падает на землю и сразу же загорается (подробности)

Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент — такая линия поведения присуща иностранным пилотам

О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)

Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели

Одна из версий – у пилотов лоукостера FlyDubai может быть лимит по расходу топлива. Якобы именно поэтому борт при плохих метеоусловиях не ушел на запасной аэродром, а настойчиво пытался несколько раз сесть именно в Ростове. Прокомментировать это предположение мы попросили Валерия Постникова, исполнительного директора Общества независимых расследований авиационных происшествий(подробности)

Самые опасные аэропорты мира

Мы все в заботах о комфорте. Когда приезжаем в аэропорт удивляемся, как же всё четко организовано, сколько есть услуг. Но не все аэропорты такие гладкие, есть весьма экстремальные воздушные ворота. Хотите знать про самые опасные аэропорты мира? Тогда, эта статья для Вас. Мы расскажем про опасные аэропорты, про их особенности и о том, где они находятся.

Содержание:

Мадейра, Португалия

Этот аэропорт известен многим, ибо сегодня носит имя – аэропорт им. Криштиану Роналду, хотя раньше и назывался по-разному, но сейчас так, в честь знаменитого футболиста. Этот аэропорт был открыт в 1964 году.

Печальную славу этому аэропорту принесла катастрофа в 1977 году, когда из-за короткой взлетно-посадочной полосы пилот не смог посадить самолет. Он приземлился на триста метров дальше от положенного и как итог врезался в гору. Этот случай, вынудил португальцев искать решение по модернизации аэропорта. Было принято уникальное инженерное решение – делать мост, который будет располагаться на опорах (аэропорт Мадейры примыкает к Атлантическому океану).

аэропорт им. Криштиану Роналду

Всего было поставлено 180 столбов, высота некоторых пятьдесят метров, диаметр каждого три метра. Внешне это выглядит очень внушительно и необычно. Несмотря на то, что инженерам удалось увеличить безопасность приземления, до конца назвать этот аэропорт не опасным язык не повернется, и он заслуженно занимает своё место в нашем рейтинге – Самые опасные аэропорты мира.

аэропорт им. Криштиану Роналду

Аэропорт Принцессы Юлианы

Этот аэропорт международного уровня по-настоящему крут. Он находится в Нидерландах. Начало и конец взлетно-посадочной полосы находится совсем близко к пляжу. Когда самолеты идут на посадку, это нечто. Огромные машины пролетают над пляжем в каких-то 20 метрах, прямо над головами отдыхающих. Несомненно, это крутые фотографии и ощущения, но насколько же опасно это. Только представьте, как у Вас над головой на огромной скорости пролетают такая махина, и ведь это происходит в двадцати метрах над головой, это какое-то восьмиэтажное здание.

Нельзя забывать про ударную волну, всё же многих сбивает она с ног. Это конечно весело, и фотографии хорошие, но насколько же это опасное зрелище, опасное приземление и тот же опасный взлёт. Пилоту, который направляет самолет на взлет необходимо делать резкий U-маневр, дабы не столкнуться с рядом стоящей скалой. Вот такие аэропорты есть в стране тюльпанов.

Аэропорт Принцессы Юлианы

Кансай, Япония

Японский аэропорт международного статуса – целый комплекс строений, можно даже сказать, что этот аэропорт соответствует стереотипам об Японии, как и высокоразвитой стране. Кансай расположился на искусственных островах, которые сделаны рядом с городом Осака. Размеры искусственного острова 4х2,5 километра. Конечно, помимо, взлетно-посадочной полосы, тут есть ещё и ряд сооружений, в том числе пассажирские и грузовые терминалы.

Аэропорт Кансай – достижение инженерной мысли, посадка на этот остров всегда сложна из-за кажущегося неминуемого столкновения с морем. Взлетно-посадочная полоса одна, стоянок много. Минус этого аэропорта в том, что он двадцать лет назад начал уходить в воду, всё же искусственные острова и японцы немного просчитались в своих расчётах. Было выделено дополнительно несколько миллиардов долларов, чтобы остановить уход искусственных островов под воду. Сейчас всё прекрасно, остров стоит на месте, не опускаясь. И всё же на фоне такого инженерного достижения японцы больно восприняли свои просчёты и колоссальные дополнительные траты на их исправление.

Кансай, Япония

Тонкотин, Гондурас

Незаурядный аэропорт расположен в столице Гондураса. Гондурасцы соорудили аэродром в горах на высоте в 1 километр над уровнем моря. Горные хребты окружают небольшую долину, где и находится взлетно-посадочная полоса. Полоса весьма короткая, чуть более двух метров и проложена вплотную к горам. И это лишь часть неудобств. Самолетам приходится преодолевать горы под углом в 45 градусов, а на выходе на посадку всё время мешают ветра, которые заставляют вносить коррективы в самый последний момент. Тонкотин – настоящее испытание для пилотов и стресс для пассажиров.

Известны ряд случаев, когда на Тонкотине случались катастрофы. Самая крупная случилась в 1989 году, когда Боинг не удержался на полосе и на скорости въехал в рядом стоявшую скалу. Жертв было много, порядка 140 человек.

Тонкотин, Гондурас

Горная котловина, скалы и городские кварталы аккурат прилегают к территории аэропорта Тонкотин. Он по праву считается одним из самых опасных, и что самое интересное, он каждый день принимает множество международных рейсов. Власти Гондураса видимо любят смотреть опасности в глаза, и на данный момент, нет и намёка на то, что аэропорт будет более безопасным, или вовсе будет строиться новый. Пассажиропоток Тонкотина полмиллиона человека в год, сюда приземляются самолеты из США, Гватемалы, Мексики и Европы.

Проблема переноса заключается в том, что главный город Гондураса находится на горном ландшафте, и единственное место. Куда реально можно с успехом перенести международный аэропорт — это военная база. Однако она не принадлежит Гондурасу, тут, по договору дислоцируются военные США и уступать комфортное, обжитое место они не собираются.

Тонкотин, Гондурас

Аэропорт им. Тэнцига и Хиллари в Непале

До 2008 года аэропорт назывался Лукла, его переименовали именем первых людей, покоривших Эвереста – Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари. Это очень опасное место, как для взлета, так и для посадки. Длина взлетной полосы, только представьте, всего 527 метров, и она ещё имеет угол 12 градусов. В этом месте очень сложный ландшафт, но ничего не поделаешь аэродром нужен. Так, один торец полосы уход в обрыв на 700 метров, дабы взлететь, нужно дать мощный крен, ведь впереди гора высотой 4 километра. Вот такие трудности в Непале. Летчики тут – настоящие асы, они раз за разом делают это и считают, что это норма. Конечно, сюда прилетают простые самолеты, ни о каких лайнерах, речи и не идёт. 

Аэропорт в Непале

Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале принимает только внутренние авиалинии, из всех крупных городов Непала, чаще других сюда летает Nepal Airlines. Аэропорт расположен достаточно высоко над уровнем моря – 2860 метров. Примечательно, что никакой навигации тут нет, только радиостанция, это делает ещё более тяжелой работу пилотов, ибо это совсем по старинке. Конечно, о каком-то глобальном пассажиропотоке говорить не приходится. Сюда прилетают небольшие группы иностранцев, политики, монахи, просто непальцы, которые ходят взобраться выше в горы. Природа вокруг аэропорта потрясает, воздух свежий, что может с непривычки закружиться голова. Аэропорт имени Тэнцига и Хиллари в Непале, хоть и опасный, но чертовски живописный.

Аэропорт им. Тэнцига и Хиллари в Непале

Паро, Бутан

Недалеко от аэропорта имени Тэнцига и Хиллари в Непале, есть ещё один, пожалуй, самый опасный аэропорт в мире. Таким достоянием может похвастать соседний Бутан. Паро расположен недалеко от одноименного бутанского города в долине реки, которая окружена Гималаями.

Опасность заключается в том, что Паро находится среди гор, между которых приходится маневрировать пилотам. Это достаточно опасно, но ничего не поделать аэропортов в Бутане раз – два и обчёлся. Взлеты разрешены только днём, ибо самолет набирает высоту по спирали прямо над аэропортом. При этом, такие трюки – настоящее мастерство, которое подкреплено специальной лицензии, в мире таких пилотов не наберётся и пятидесяти, вот несколько работают в аэропорту Паро, что в Бутане.

Паро – один из четырёх аэропортов в стране, он имеет всего лишь одну асфальтированную взлетно-посадочную полосу. Интересно, что бутанская авиакомпания Drulair базируется именно тут и даже осуществляет международные рейсы. Например, в Таиланд, Индию. При этом, сюда часто прилетают и сами тайцы с индусами, их всегда тянет к Гималаям.

Паро, Бутан

Куршавель, Франция

Это небольшой аэропорт. Который работает при одноименном курорте Франции. Его по праву считают опасным, ибо он лежит в Альпах в снегах. Он расположился на высоте в два километра над уровнем моря, у него короткая полоса и немного стоянок, на полосе нет подогрева и это создает некоторое скольжение, к которому техники должны готовить самолет.

Куршавель имеет не лучшую репутацию. В этой области часто стоят туманы, ничего не видно и посадка попросту невозможна. Это очень опасно, ибо пилотам приходится либо ожидать, когда станет видна полоса, либо вовсе возвращаться назад.

Куршавель, Франция

Свою известность французский аэропорт (ровно, как и курорт) приобрел, благодаря фильму о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». В фильме показан момент, где знаменитый шпион сажает самолёт на полосу аэропорта Куршавель. Вот так, также в легендарном фильме, уже есть намёк на то, что этот аэропорт не так прост.

Вот на этом аэропорте мы и остановим своё повествование про самые опасные аэропорты мира. Путешественник часто ищут комфорт, но в некоторых уголках нашей планеты просто его нет. Вот, например, столица Гондураса, аэропорт которой описан выше, ну никак не деться от природного ландшафта, вот и приходится быть аэропорту в столь экстремальных условиях. На нашей сайте, есть статья – Лучшие аэропорту мира, это совсем другой контраст, по сравнению с тем, что мы описали в этом очерке. Там можно узнать какие аэропорты и за что считаются лучшими в мире, об их специфике. Тема аэропортов всегда актуальна, ведь зачастую, это первое что мы видим, когда прилетаем в другой город или страну.

13 самых опасных аэропортов мира

Представьте, как бы восхищались мастерством пилотов, которые смогли посадить самолёт на ледяную полосу или, скажем, в аэропорту, находящемся в горных вершинах, на высоте несколько тысяч метров над уровнем моря. Оказывается, это не только трюки, которые можно увидеть в голливудских фильмах – такое происходит и в реальном мире…

Британская туристическая компания Globehunters составила список аэропортов мира с самыми опасными взлётно-посадочными полосами (ВПП), куда вошли 13 воздушных гаваней. Tourweek.ru расскажет, каково приходится пилотам, работающим в этих местах.

LUKLA TENZING-HILLARY (НЕПАЛ)

Непальский аэропорт Лукла назван в честь альпинистов Эдмунда Хиллари и Тэнцинга Норгея, которые известны первым в мире восхождением на Эверест. Воздушная гавань – одна из самых опасных в мире: ВПП наклонена на 12% и имеет длину всего 527 метров. Благодаря уклону самолёт может быстрее затормозить и взлететь на таком коротком участке.

Лукла расположен высоко в горах, на высоте 2860 метров над уровнем моря. ВПП окружена с одной стороны скалой, с другой – 700-метровым обрывом. К тому же, заходя на посадку, авиалайнерам приходится влетать в узкое горное ущелье, где достаточно сложно маневрировать. По этой причине посадка самолётов в воздушной гавани проводится только вручную, согласно «Правилами визуальных полётов». Единственное радиолокационное оборудование, которое есть в Лукле – радиостанция.

Из-за погодных условий самолёты прибывают и улетают из аэропорта, в основном, утром, пока не появилась дымка. Воздушные судна улетают из Луклы «стаями» — один за другим. Местные пассажиры же всецело зависят от погодных условий: если они неблагоприятные, рейс можно прождать несколько часов, а то и несколько дней.

PARO AIRPORT (БУТАН)

Бутанский аэропорт Паро считается не менее опасным. Воздушная гавань находится в Гималаях, на высоте около 3 тысяч метров над уровнем моря. Взлёт и посадка в аэропорту – серьёзное испытание для пилотов.

До 2011 года рейсы в аэропорт выполняла только одна авиакомпания. На сегодняшний день всего 12 пилотов во всем мире прошли специальную подготовку, позволяющую летать в Паро. Четверо из пилотов – греки, на родине которых много сложных островных воздушных гаваней, поэтому они имеют необходимые навыки и опыт работы в таких условиях. Эти пилоты готовят других специалистов по полётам в Паро.

Рейсы в аэропорт выполняются только днём и строго при определенных погодных условиях. Каждый год в Паро прилетают 30 тысяч смелых пассажиров.

BARRA INTERNATIONAL AIRPORT (Остров БАРРА, ШОТЛАНДИЯ)

Воздушная гавань Барра расположена на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.

Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолёты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.

В Барра три ВПП, средняя длина которых составляет 800 метров. Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов, через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.

ICE RUNWAY (АНТАРКТИКА)

Если Вы решите отправиться в Антарктику, то вероятнее всего прибудете именно в этот аэропорт. Ice Runway работает только в летние месяцы. Очевидцы говорят, что это скорее отдельная ВПП, покрытая снегом и льдом, её специально подготавливают к началу сезона.

Неподалеку от воздушной гавани расположена станция Мак-Мердо, и, в основном, приземляющие в аэропорту самолёты привозят исследователей и груз именно туда.

Приземляться в Ice Runway вполне безопасно, пока снежные глыбы не начнут таять – тогда приземляющийся самолёт может застрять или проломить ледяную корку.

MADEIRA AIRPORT (Остров МАДЕЙРА, ПОРТУГАЛИЯ)

Красивый португальский остров известен не только как родина футболиста Криштиану Роналдо, но и своим сложным для посадки аэропортом Фуншала.

Изначально в воздушной гавани было две ВПП, каждая из которых имела протяженность 1,6 км. Однако после авиакатастрофы, жертвами которой стали 131 человек, власти острова решили удлинить  полосы на 200 метров.

Но это не слишком облегчило взлёт и посадку, поэтому в 2000 году в аэропорту достроили одну полосу – она размещена на 180 железобетонных опорах.

Футуристическую конструкцию ВПП окружает богатый ландшафт: аэропорт окружен горами с одной стороны, и морем – с другой. Чтобы маневрировать здесь, пилотам требуется немало сноровки.

PRINCESS JULIANA INTERNATIONAL AIRPORT (Остров СЕН-МАРТЕН)

ВПП аэропорта Принцессы Юлианы начинается сразу за пляжем Махо: самолёты заходят на посадку буквально в нескольких десятках метров от отдыхающих.

В зависимости от метеорологических условий, взлёт и приземление в аэропорту имеют высокую или среднюю степень сложности.

Но в силу близкого расположения к пляжу, который посещает много людей, путешественники полагают, что аэропорт Принцессы Юлианы – одна из наиболее опасных воздушных гаваней в мире.

COURCHEVEL AIRPORT (ФРАНЦИЯ)

Кроме горнолыжных курортов, Куршевель известен аэропортом со сверхкороткой ВПП, протяженность которой составляет всего 525 метров.

Полоса наклонена на 18,5%. Из-за отсутствия в аэропорту системы ILS, он не может принимать ресы во время тумана. Кстати, здесь снимали сцену одного из фильмов бондианы «Завтра не умрет никогда».

SKIATOS AIRPORT (Остров СКИАТОС, ГРЕЦИЯ)

Любители отдыхать в Греции наверняка знают эту воздушную гавань. Её ВПП считается одной из самых коротких и опасных. Полоса начинается практически в море, её конец также уходит в воду.

По этой причине здесь могут приземляться самолёты лишь определенных типов с ограниченным весом. Любителям экстрима нравится наблюдать за посадкой самолётов в аэропорту – здесь можно услышать громкий звук и ощутить всю мощь этого действа. Случалось, что воздушной волной, которая исходит от авиалайнера, опрокидывало припаркованные рядом с ВПП машины.

NARSARSUAQ AIRPORT (Остров ГРЕНЛАНДИЯ)

Если мечтаете взглянуть на фьорды сверху, слетайте в аэропорт Нарсарсуак, расположенный неподалеку от одноимённого населенного пункта в южной части Гренландии.

Совершая посадку, воздушные судна пролетают над фьордом и разворачиваются по U-образной тректории, поэтому происходит сильная «болтанка». Выполнять ночные рейсы в аэропорт запрещено.

GIBRALTAR INTERNATIONAL AIRPORT (ГИБРАЛТАР)

Воздушная гавань – одна из самых маленьких в мире, но больше она известна тем, что её ВПП в прямом смысле пересекает одну из самых больших местных дорог.

По этой причине аэропорт считается одним из наиболее опасных в мире.

TONCONTIN INTERNATIONAL AIRPORT (ГОНДУРАС)

У аэропорта крайне печальная история. В 1934 году, когда он начал свою работу, самолёты были не такими мощными, как сейчас, и могли приземляться на более коротких полосах. Сегодня воздушные судна нередко попадают здесь в аварии.

Протяжённость ВПП Тонкотина составляет 2133 метра, она находится в долине и окружена горами. Аэропорт опасен тем, что здесь оборудована всего одна взлётная и одна посадочная полоса.

При этом, прилетая, самолёты вынуждены выполнять сложную «шпильку» влево, поэтому взлетающий и приземляющийся авиалайнеры могут столкнуться.

WELLINGTON INTERNATIONAL AIRPORT (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)

Прилетая в этот аэропорт, стоит пристегнуться. Из-за каналирующего эффекта от пролива Кук и сильных порывов ветра, которые приводят к так называемому «аэродинамическому подхвату», посадки и взлёты в воздушной гавани зачастую проходят жестко.

Кроме того, ВПП аэропорта очень короткая и по обе стороны окружена берегом океана.

JUANCHO E. YRAUSQUIN AIRPORT (Остров САБА, КАРИБСКИЕ НИДЕРЛАНДЫ)

В этом аэропорту, расположенном на маленьком острове, который принадлежит Голландии и входит в группу Малых Антильских островов, могут приземляться только самые маленькие самолёты.

Протяженность ВПП воздушной гавани составляет всего 396 метров.


взлёты и посадки, которые испугают даже самых смелых — Блог OneTwoTrip

Если вы гордитесь тем, что не боитесь летать и не нервничаете на взлёте и посадке, то это, скорее всего, значит, что вы ни разу не бывали ни в одном из аэропортов из нашей подборки. Крутые виражи у самой земли и взлётные полосы, упирающиеся в океан, скалы или пропасть — на что только не идут люди, чтобы добраться в самые удалённые уголки нашей планеты!

Аэропорт Мадейры (FNC), Португалия

Фото: Аэропорт Мадейры

Фото: oleandra / Shutterstock.com

Мадейра — небольшой остров вулканического происхождения. Рельеф местности таков, что аэропорт можно было построить только на самом его краю, между крутыми склонами и Атлантическим океаном. Более того, ширины ровной прибрежной полосы не хватило для полноценной взлётно-посадочной полосы, поэтому часть её держится на гигантских сваях.

Хочу на Мадейру!

 

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (LUA), Непал

Фото: Аэропорт Непала

Фото: Adwo / Shutterstock.com

Этот аэропорт назван в честь первых покорителей Эвереста, и именно сюда прилетают все те, кто хочет повторить подвиг восхождения. Взлётно-посадочная полоса наклонена на 12%, перепад высот между двумя её концами составляет 60 метров. При этом один конец упирается в крутой склон горы, а другой обрывается в пропасть. Остроты ощущений добавляет ещё и тот факт, что единственное навигационное оборудование аэропорта — это радиостанция, поэтому при взлёте и посадке пилоты полагаются исключительно на свои способности и опыт.

Хочу в Непал!

 

Аэропорт на острове Саба (SAB), Карибские Нидерланды

Фото: Аэропорт на острове Саба

Фото: Shutterstock.com

Остров Саба — это вершина подводного вулкана, его площадь всего 13 квадратных километров, но при этом он возвышается над уровнем моря почти на 1 000 метров. На крутых склонах было сложно найти ровную площадку, поэтому взлётно-посадочная полоса очень короткая, всего 4 00 метров, и зажата между двумя крутыми обрывами над океаном.

Хочу на остров Саба!

 

Аэропорт Сандане (SDN), Норвегия

Фото: Аэропорт Сандане

Фото: Sandane Airport / orbxsystems.com

С виду этот аэропорт не так уж и примечателен, полоса у него достаточно длинная, 970 метров. Но вот заход на посадку требует от пилотов ювелирной точности, так как полотно зажато между двух фьордов — при подлёте к нему нужно держаться в узкой полосе между скал. При этом погодные условия круглый год довольно жёсткие, в этом месте всегда дует мощный боковой ветер и самолёт должен преодолеть зону сильной турбулентности.

Хочу в Норвегию!

 

Аэропорт Паро (PBH), Бутан

Фото: Аэропорт Паро

Фото: gawkerassets

Аэропорт в долине реки Паро находится на высоте 2 000 метров над уровнем моря и окружён высокими горами-пятитысячниками, поэтому считается одним из самых сложных в мире для взлёта и посадки. В 2014 году всего восемь пилотов были аккредитованы, чтобы совершать крутые виражи и приземляться в этом ущелье. Работает аэропорт только в дневное время и при хорошей видимости, впрочем, чтобы насладиться видами, надо побороться с желанием зажмуриться от страха.

Хочу в Бутан!

 

Аэропорт Тиоман (TOD), Малайзия

Фото: Аэропорт Тиоман

Фото: Glueball at English Wikipedia

Чтобы попасть в тропический рай малазийского острова Тиоман, придётся пережить несколько минут серьёзного страха. Взлётно-посадочная полоса расположена вдоль берега и упирается в скалу, но это не главное. Из-за особенностей гористого рельефа, чтобы зайти на посадку, пилот снижается, направляясь прямиком в высокую скалу, и лишь в последний момент круто поворачивает самолёт на 90 градусов.

Хочу на остров Тиоман!

 

Аэропорт Куршевель (CVF), Франция

Фото: Аэропорт Куршевель

Фото: Paul Vinten / Shutterstock.com

Этот аэропорт появился в фильме о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда» и произвёл на зрителей не меньшее впечатление, чем Пирс Броснан. Короткая, всего 525 метров, взлётная полоса расположена на горе под сильным уклоном — 18.5 %. При взлёте самолёт буквально ныряет в пропасть, а затем взмывает, пронося пассажиров над захватывающими пейзажами знаменитого курорта.

Хочу во Францию!

 

Аэропорт Барра (BRR), Шотландия

Фото: Аэропорт Барра

Фото: Spumador / Shutterstock.com

Если вы когда-нибудь думали: «Вот бы из самолёта сразу на пляж» — это ваш шанс. Барра — уникальный аэропорт на берегу моря, лёгкие винтовые самолёты, рассчитанные всего на 12 пассажиров, приземляются и взлетают с песчаных взлётно-посадочных полос. Работает аэропорт только в светлое время суток, но может экстренно принять самолёт и ночью, для этого работники выставят сигнальные огни. А ещё он закрывается на время прилива, так как пляж на несколько часов скрывается под водой.

Хочу в Шотландию!

 

Фото на превью: LUC KOHNEN / Shutterstock.com

Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов

Знаете ли вы о самых опасных аэропортах в мире? Приземлялись ли вы на каком-либо из них? В то время как все мы знаем, что на сегодняшний день, по статистике, полёты являются самым безопасным, быстрым и надёжным способом путешествия, многие из нас до сих пор страдают от ужасного страха перелёта на 200-тонной металлической штуковине. К сожалению, эти аэропорты совсем не умаляют эти страхи!

Если вы один из тех людей, которые покрываются холодным потом перед каждым взлётом или, ещё хуже, дрожат при одном упоминании о самолёте, вы наверняка попытаетесь любыми способами избежать посадки в одном из аэропортов, о которых мы расскажем ниже. И наоборот, если вы искатель острых ощущений и находитесь в поисках следующего приключения, скорее бронируйте билет на ближайший рейс. Нужно отдать должное пилотам, которые постоянно летают в эти коварные места, потому что они должны обладать просто потрясающим мужеством, чтобы маневрировать на этих взлётно-посадочных полосах. От аэропорта Новой Зеландии, основная взлётно-посадочная полоса которой пересечена железной дорогой до тибетского аэропорта, расположенного высоко в Гималаях, мы представляем вашему вниманию 25 опасных аэропортов, которые способны удержать вас от путешествий.

25. Аэропорт Свальбард (Svalbard Airport), Норвегия
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Свальбард, расположенный в 3 километрах от Лонгйир (Longyearbyen), самого крупного поселения и административного центра Шпицбергена, Норвегия, является самым северным аэропортом в мире с регулярными общественными рейсами. Окруженный ледяным морем и высокими горами, этот аэропорт стал местом самой ужасной авиакатастрофы в истории Норвегии, когда 141 человек погиб здесь в ходе несчастного случая в 1996 году.

24. Аэропорт Кай Так (Kai Tak Airport), Гонконг
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Кай Так, расположенный прямо посреди небоскрёбов Гонконга был настолько опасным, что его на самом деле пришлось закрыть в 1998 году. Метко названный «отцом всех жутких аэропортов», он был заменён на новый Международный аэропорт Гонконга (Hong Kong International Airport), построенный в 30 километрах к западу от аэропорта Кай Так.

23. Международный аэропорт Лос-Анджелеса (Los Angeles International Airport), Калифорния, США
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Международный аэропорт Лос-Анджелеса, оказавший свои услуги более чем 70 миллионам человек в 2014 году, является одним из наиболее занятых аэропортов в США. К сожалению, этот аэропорт также был местом многочисленных авиакатастроф и происшествий, в том числе перестрелок и даже взрывов бомбы, что делает его одним из самых опасных аэропортов США.

22. Аэропорт Принцессы Юлианы (Princess Juliana International Airport), Сен-Мартен
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Принцессы Юлианы, расположенный на карибском острове Сен-Мартен, на территории, принадлежащей Франции и Нидерландам, печально известен своей крайней близостью к местному пляжу. Невероятные фотографии самолётов, пролетающих прямо над головами туристов, известны на весь мир.

21. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (Tenzing-Hillary Airport), Непал
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари это маленький аэропорт, расположенный на огромной высоте почти в 3 километра в городе Лукла (Lukla) в восточном Непале. Этот аэропорт, постоянно страдающий от сильных ветров, затянутого неба и меняющейся видимости, в 2010 году был оценён как самый опасный аэропорт в мире каналом «История» (History Channel).

20. Международный аэропорт Трибхуван (Tribhuvan International Airport), Непал
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Международный аэропорт Трибхуван расположенный всего в 6 километрах от столицы Непала Катманду (Kathmandu), является ещё одним устрашающим аэропортом, расположенным в этой азиатской стране. Будучи единственным международным аэропортом в Непале, он ежегодно обслуживает порядка 3,5 миллионов пассажиров в год и различные инциденты происходят здесь с пугающей частотой из-за тяжёлых погодных условий.

19. Международный аэропорт Мадейры (Madeira Airport), Португалия
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Международный аэропорт Мадейры по сути является единственным способом добраться до этого португальского архипелага, известного своей захватывающей дух природной красотой и пляжами. К сожалению, безопасность местного аэропорта оставляет желать лучшего. Печально известный из-за своей необычайно короткой взлётно-посадочной полосы, этот аэропорт является кошмаром для приземления даже для самых опытных пилотов.

18. Международный аэропорт Кансай (Kansai International Airport), Япония
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Международный аэропорт Кансай, расположенный в Префектуре Осака (Osaka Prefecture), Япония, примечателен своим уникальным расположением на искусственном острове. Однако его расположение также является причиной того, что этот аэропорт является столь опасным. Чрезвычайно низкая высота в сочетании с частыми землетрясениями, циклонами и суровыми погодными условиями отпугивает даже самых смелых путешественников.

17. Старый международный аэропорт Марискал Сукре (Old Mariscal Sucre International Airport), Эквадор
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Старый международный аэропорт Марискал Сукре, который когда-то был одним из крупных аэропортов в Южной Америке, был самым загруженным аэропортом в Эквадоре. В связи с его расположением посреди Кито (Quito), столицы страны, аэропорт стал местом происшествия десятков трагических несчастных случаев, что делает его одним из самых опасных аэропортов в мире. В феврале 2013 года он был окончательно закрыт.

16. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (Juancho E. Yrausquin Airport), Саба
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Единственный аэропорт Сабы, небольшого Карибского острова, принадлежащего Нидерландам, славится своей взлётно-посадочной полосой, которая может «похвастаться» самой короткой коммерческой взлётно-посадочной полосой в мире. При длине всего в 396 метров, взлётно-посадочная полоса используется лишь маленькими самолётами, но даже у них есть проблемы при посадке.

15. Международный Аэропорт Гибралтара (Gibraltar International Airport), Гибралтар
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Международный Аэропорт Гибралтара, обслуживающий порядка 380 000 пассажиров в год является одним из самых маленьких в этом списке, однако тот факт, что его взлётно-посадочная полоса прорезает одну из самых крупных местных дорог, делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире. Более того, в программе «Самые Экстремальные Аэропорты” (Most Extreme Airports) с канала «История”, этот аэропорт был назван пятым по экстремальности.

14. Аэропорт Гисборн (Gisborne Airport), Новая Зеландия
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Однако главная дорога не является единственным, что может пересекать взлётно-посадочную полосу аэропорта. Аэропорт Гисборн, расположенный на восточном побережье Северного острова (North Island) Новой Зеландии, славится тем, что его железнодорожная линия пересекает взлётно-посадочную полосу. В то время как управление воздушным движением само по себе является довольно сложной задачей, можно только догадываться о том, насколько сложно координировать движения самолётов и поездов.

13. Международный аэропорт Веллингтон (Wellington International Airport), Новая Зеландия
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Посадка в аэропорту столицы Новой Зеландии также может превратиться в непреднамеренный выброс адреналина. Частые порывистые ветры и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight) зачастую становятся причиной жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

12. Взлётно-посадочная полоса Матекане (Matekane Air Strip), Королевство Лесото
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Взлётно-посадочная полоса Матекане, расположенная на краю отвесного утёса высотой 600 метров, является региональным аэропортом в Лесото. Эта взлётно-посадочная полоса используется в основном благотворительными организациями и медицинскими сотрудниками для того чтобы добраться до удалённых деревень. Взлётно-посадочная полоса этого аэропорта кажется одной из самых страшных в мире. Её длина составляет всего 400 метров и заканчивается она обрывом.

11. Международный аэропорт имени Ибрагима Насира (Ibrahim Nasir International Airport), Мальдивы
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Международный аэропорт имени Ибрагима Насира, также известный как как Международный аэропорт Мале (Malé International Airport), является главным аэропортом на Мальдивах, популярным туристическим направлением в Индийском океане. Сам аэропорт находится под постоянной угрозой быть затопленным, а на его взлётно-посадочной полосе слишком мало места для манёвров.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса (Ice Runway), Антарктида (Antarctica)
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Ледяная взлётно-посадочная полоса, которая использовалась для доставки товаров на антарктическую станцию Мак-Мердо (McMurdo), является аэропортом в Антарктиде. Учитывая экстремальное расположение аэропорта, главная угроза является очевидной — суровая Антарктическая погода. В 1960 году самолёт ВМС США разбился при попытке приземлиться на ледовую взлётно-посадочную полосу.

9. Аэропорт Конгоньяс (Congonhas Airport), Бразилия
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Конгоньяс, названный в честь окрестностей Бразилии в которых он расположен, находится прямо в деловой части города. Когда аэропорт был построен в 1930-ых годах, он находился вне застроенной площади, тем не менее, спустя много лет растущая инфраструктура города проглотила его, оставив самолётам лишь немного места для приземления.

8. Аэропорт Куршевель (Courchevel Altiport), Франция
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Куршевель, расположенный на высоте более 2 000 метров, является аэропортом, обслуживающим Куршевель, лыжный курорт во Французских Альпах. Помимо того, что он подвергается суровым горным погодным условиям и частым туманам, аэропорт также печально известен очень короткой взлётно-посадочной полосой, длина которой составляет лишь 537 метров, причём посреди неё находится холм.

7. Аэропорт Барра (Barra Airport), Шотландия
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Барра, находящийся в ведении «Highlands and Islands Airports Limited», шотландской авиакомпании, является единственным аэропортом в мире, который использует пляж, как взлётно-посадочную полосу. Три взлётно-посадочные полосы расположены на пляже в форме треугольника и отмечены деревянными опорами. Время полётов изменяется в соответствии с приливами, которые затапливают опоры.

6. Аэропорт Каталина (Catalina Airport), Калифорния, США
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Каталина это аэропорт, находящийся в частном владнии в 10 километрах к северо-западу от центрального делового района Авалон (Avalon), штат Калифорния посреди острова Каталина. Аэропорт открыт для общественности и допускает посадки самолётов общего назначения, но, как правило, только опытные лётчики могут там летать, так как короткая взлётно-посадочная полоса аэропорта заканчивается крутым обрывом.

5. Аэропорт Бамда (Qamdo Bamda Airport), Китай
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Бамда является аэропортом, обслуживающим Чамдо (Qamdo), третий по величине город в Тибете. Раньше этот аэропорт, расположенный на невероятной высоте в 4 334 метра, был самым высокорасположенным аэропортом в мире, вплоть до 2013 года. Экстремальная высота заставляет пассажиров чувствовать головокружение и даже двигатели самолёта могут работать не так хорошо, как они обычно работают.

4. Аэропорт Паро (Paro Airport), Бутан
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Паро, расположенный высоко в Гималаях, является единственным международным аэропортом Бутана. Учитывая, что окружающие его вершины достигают 5500 метров, аэропорт Паро считается одним из самых сложных для посадок и взлётов аэропортов в мире. На самом деле, всего лишь несколько пилотов в мире обладают лицензией совершать посадку в этом аэропорту.

3. Аэропорт Туфи (Tufi Airport), Папуа — Новая Гвинея
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Туфи, обслуживающий Туфи, прибрежный городок, расположенный на полуострове Кейп-Нельсон (Cape Nelson) в провинции Оро (Oro Province), Папуа-Новой Гвинеи, является небольшим аэропортом, находящимся в ведении компании «PNG Airlines». На данный момент его взлётно-посадочная полоса является короткой и грунтовой, однако у этого аэропорта есть тенденции в будущем стать международным аэропортом, соединяющим Папуа-Новую Гвинею с Австралией.

2. Аэродром Агатти (Agatti Aerodrome), Индия
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэродром Агатти, расположенный в южном конце острова Агатти в 460 километрах от западного побережья Индии, является единственным аэропортом на архипелаге. Окруженный кристально чистыми водами Индийского океана, он обладает лишь одной крошечной асфальтированной взлётно-посадочной полосой, которая может быть кошмаром даже для самых опытных пилотов.

1. Аэропорт Сендэйн (Sandane Airport), Норвегия
Топ-25: Опасные аэропорты, которые могут удержать вас от полётов
Аэропорт Сендэйн, расположенный между двух огромных фьордов, является региональным аэропортом, обслуживающим город Сендэйн в Норвегии. Помимо неблагоприятного географического положения, самолётам, использующим этот аэропорт приходится иметь дело с порывистым ветром и сильной турбулентностью, что делает его одним из самых опасных аэропортов в Европе.

Самые опасные аэропорты мира: в чем их опасность

В большинстве своем, как все знают, аэродромы строят далеко за пределами города. Желательно, в том районе, где и по погодным, и по прочим условиям можно удобно и спокойно посадить разные пассажирские лайнеры. Тем не менее, не везде в мире это возможно. Есть очень гористые местности или совсем маленькие острова, где строят аэропорты в крайне опасных местах.

О самых опасных аэропортах мира с фото, а также о самых опасных аэропортах России мы и поговорим в этой статье. Для начала выясним критерии, по которым определяется опасность аэродромов. А если вы хотите узнать самые опасные и самые безопасные самолеты в мире, то читайте об этом здесь.

Содержание

  • 1 Каким образом определяется опасность аэродрома?
  • 2 10 самых опасных аэропортов мира
    • 2.1 Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия
    • 2.2 Аэропорт Агатти, Лакшадвип, Индия
    • 2.3 Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия
    • 2.4 Международный аэропорт Кансай, Япония
    • 2.5 Аэропорт Паро, Бутан
    • 2.6 Международный аэропорт Барра, Шотландия
    • 2.7 Аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен
    • 2.8 Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия
    • 2.9 Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал
    • 2.10 Аэропорт Куршевель, Франция
  • 3 Самые опасные аэропорты России

Каким образом определяется опасность аэродрома?

На первую очередь, здесь выступает сложный ландшафт, где строят аэродромы. Например, там, где расположены горные цепи, как Гималаи.

Или если ВПП была построена на узком или слишком коротком отрезке, так как другого варианта его постройки просто не было.

Другая причина — разрастание городов или изначальная постройка вблизи города.

Города растут с ужасающей быстротой в современном мире, поэтому некоторые из них оказываются слишком близко к нему. Так, например, произошло с аэропортом Ростова-на-Дону. Это и явилось одной из причин строительства новых “воздушных ворот” города “Южный” или “Платов”.

С другой стороны, это сложные погодные условия, которые не добавляют легкости работе пилотов. Есть места, в которых очень сильна турбулентность, а в горных районах она может быть и еще сильнее в силу их особенностей.

10 самых опасных аэропортов мира

Здесь представлены одни из самых небезопасных аэродромов в мире, посадка в которых подчас может стоить жизни пассажирам.

Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия

Пассажирам следует запастись успокоительными таблетками, если они, конечно, не поклонники экстремальных видов спорта. ВПП (Взлетно-посадочная полоса) здесь длиной всего 1 811 м. Как будто этого мало, да еще и она быстро переходит в море.

Ко всему прочему, сильные порывистые ветра добавляют еще больше опасности и в без того сложную посадку там.

самые опасные аэропорты мира фото

Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия.

Аэропорт Агатти, Лакшадвип, Индия

Это штат Индии, в котором находится около 36 роскошных, великолепных островов, где можно так замечательно отдохнуть. Однако, чтобы попасть туда, вам придется приземлиться в единственном аэродроме штата, который, мягко говоря, внушает опасения.

Размер аэропорта очень маленький. В длину он всего 1 219 м. Аэропорт кругом окружен Индийском океаном, так что пилоты просто не могут ошибиться при посадке.

видео самые опасные аэропорты мира

Аэропорт Агатти, Лакшадвип, Индия.

Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия

Красота этой страны удивительная. Она очаровывает и привлекает. Но вот посадка там может обратиться в сущий кошмар. Проблема тут в сильной турбулентности, которая просто заставляет болтаться самолет из стороны в сторону.

Даже когда ветра нет, она может быть. Поэтому приготовьтесь к тяжелой посадке.

10 самых опасных аэропортов мира

Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия.

Международный аэропорт Кансай, Япония

Его построили на искусственном острове, вблизи г. Осака. Сам аэропорт в городе уже не справлялся с без конца увеличивающимся пассажиропотоком, поэтому было принято решение о строительстве этого острова. Японцы прекрасно справились с поставленной задачей.

самые опасные аэропорты России

Международный аэропорт Кансай, Япония.

Однако, они столкнулись со многими проблемами при его эксплуатации. Во-первых, остров начал медленно, но верно уходить под воду.

Практичные японцы снова вложили деньги и постарались исправить ситуацию, но проблема так и не решена окончательно. К этому прибавляются землетрясения и частые циклоны в этом регионе.

Аэропорт Паро, Бутан

Бутан — одна из самых высокогорных стран в мире, которая находится как раз в районе Гималаев. Конечно, пейзажи там просто завораживающие. Но вот чтобы туда добраться, нужно пережить не самый приятный перелет в своей жизни.

От 8 до 25 пилотов во всем мире имеют специальное разрешение и достаточно опыта, чтобы совершить там посадку.

самые опасные аэропорты мира фото2

Аэропорт Паро, Бутан.

Дело в том, что пилоты должны подниматься по спирали, чтобы не задеть окружающие аэродром горы. Согласитесь, это очень сложно.

Международный аэропорт Барра, Шотландия

Этот аэродром тоже пользуется дурной славой, как у пилотов, так и у пассажиров. Вместо нормального ВПП там три треугольника на пляже.

Вишенка на торте — треугольники отмечены только деревянными шестами.

видео самые опасные аэропорты мира2

Международный аэропорт Барра, Шотландия.

Аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен

Наверное, многие видели фотографии этого аэропорта, на которых огромные Боинги или Аэробусы заходят на посадку прямо над головами людей. Это он и есть.

ВПП тут всего 2 180 м, а самолету приходится снижаться до 10 м над уровнем моря, чтобы правильно сесть. Пилотам приходится рассчитывать только на свою дальнозоркость и естественные ориентиры.

10 самых опасных аэропортов мира2

Аэропорт принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен.

Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Если бы кто-то вам сказал, что есть аэропорт, ВПП которого пересекает железная дорога, вы бы наверное не поверили. А зря. Потому что такой аэродром действительно существует в Новой Зеландии.

Диспетчерам там точно не позавидуешь. Ведь им надо не только координировать рейсы самолетов, но и стыковать их с расписанием поездов.

самые опасные аэропорты России2

Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал

Горы с одной стороны и обрывистая пропасть с другой, этот аэродром в Лукле заставит ваше сердце биться с ускоренной силой. В 2900 м над уровнем моря, он принимает только легкие и небольшие самолеты и вертолеты вместимостью не более 20 человек.

Сюда прилетают как раз альпинисты и просто треккеры, решившие отправится на исследование Гималаев.

самые опасные аэропорты мира фото3

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал.

В случае плохих погодных условий, рейс могут задержать или совсем отменить, так как пилоту приходится маневрировать между горами вплоть до аэропорта. Но и это еще не все. ВПП тут находится под уклоном.

С одной стороны она обрывается, с другой — находится на самом краю обрыва. Пилот вынужден садиться сразу же, так как второй возможности тут не будет.

Аэропорт Куршевель, Франция

Шикарный французский курорт оборудован не слишком удобно для путешественников. Он построен на склоне горы, из-за чего ВПП — не ровная, с горкой.

Посадка там не самая приятная, как для пассажиров, так и для пилотов. Ведь ВПП ко всему проему еще и очень короткая — только 537 м!

видео самые опасные аэропорты мира3

Аэропорт Куршевель, Франция.

Самые опасные аэропорты России

6 аэродромов в России квалифицируются как опасные, как для посадки, так и для взлета. Причины тут кроются те же самые.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»)

Неудобное географическое положение, а также сложные погодные условия делают этот аэродром одним из самых нелюбимых у пилотов России.

Посадка там требует изрядного мастерства от них, так как попыток, чтобы ее совершить, у них не так много, а именно только 1.

10 самых опасных аэропортов мира3

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

Зажатый с одной стороны горами, с другой — морем, он — крайне сложен для посадки. Сильные, боковые ветры еще увеличивают степень риска.

Аэропорт Иркутска

Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

самые опасные аэропорты России3

Аэропорт Иркутска.

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию. Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке.

самые опасные аэропорты мира фото4

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

Аэропорт Воркуты

Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

видео самые опасные аэропорты мира4

Аэропорт Воркуты.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

10 самых опасных аэропортов мира4

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

Аэропорт на о. Итуруп

Небольшая ВПП длиной в 2300 м и шириной в 42 м, а также соседство с морем делают его не таким уж безопасным, как это может показаться со стороны.

Аэропорт оборудован по последнему слову техники и призван быть главным на Сахалинской гряде. Однако, его расположение заставляет сомневаться в его полной безопасности.

самые опасные аэропорты России4

Аэропорт на о. Итуруп.

А ниже вы можете посмотреть видео: “Самые опасные аэропорты мира”.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *