Самые опасные взлетные полосы мира – Опасный аэропорт — опасные аэропорты мира, самые опасные аэропорты мира – ФотоКто

Самые опасные аэропорты мира (24 фото)

Аэропорт Паро, Бутан
Итак, аэропорт Паро, что расположился в одноименной провинции Паро всего в ста километрах от Тхимпху столицы Бутана. Ну и что? – спросите вы. А вот что! – отвечу я.

В Бутане нет железных дорог, потому, что 90% территории страны находится в районе горной цепи Гималаи. Вот поэтому специалисты из двадцати стран мира спроектировали и построили этот, единственный аэропорт Паро.

Главная и единственная особенность аэропорта Паро состоит в том, что он в полном смысле этого слова врезан в горную долину, поэтому имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу. А вокруг, куда не кинешь взгляд, горы, достигающие в высоту до 5 000 метров.

С момента своего открытия и по сей день аэропорт Паро прочно поселился в «черных списках» самых опасных аэропортов мира. Посадить самолет в аэропорту Паро. Это есть вершина мастерства для пилота. Вот поэтому сюда, в эту страну Гималаев, воздушные перевозки осуществляют только избранные авиакомпании.
Международный аэропорт имени Принцессы Юлианы, остров Сен-Мартен

Береговая линия под названием Махо (Maho Beach) расположена на голландской стороне Карибского острова Сен-Мартен. Если вы любите смотреть, как самолеты взлетают и производят посадку, то это место должно быть вашим следующим пунктом назначения, потому что более близкого контакта с самолетами, приближающимися к взлетно-посадочной полосе нет ни в одной точке мира. Совсем рядом с Махо Бич находится Международный аэропорт имени Принцессы Юлианы (Princess Juliana International Airport). Самолеты должны приземлится как можно ближе к началу взлетно-посадочной полосы из-за ее малой длины, поэтому они идут на посадку на таких минимальных высотах, что кажется, будто они задевают головы людей, находящихся на пляже.

Можно мирно валятся на пляже, но когда в нескольких десятках метров над землей пролетает какой-нибудь Боинг 747, то из-за создаваемого воздушного потока поднимается настоящая песчаная буря, которая легко разбрасывает вещи вокруг. Зато можно сфотографировать летящий самолет с очень близкого расстояния.

Из-за постоянных взлетов-посадок отдыхать на пляже представляется возможным лишь мужественным людям, которые не боятся трудностей, и готовы их преодолевать даже тогда, когда в этом нет необходимости. Сюда приезжают для острых ощущений, а не для загара, и для этого созданы все условия – во всех барах и ресторанах поблизости есть расписания полетов. Как будто этого мало, громкоговоритель на крыше Sunset Beach Bar транслирует переговоры диспетчеров и пилотов самолетов, идущих на посадку.

Национальный аэропорт им. Рейгана, Вашингтон, Округ Колумбия, США

Аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов — Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом.
Аэропорт Гибралтара
Каждый из нас, наверное, путешествуя на автотранспорте, сталкивался с ситуацией, когда необходимо было на регулируемом железнодорожном переезде переждать проходящий поезд. К этому мы все привыкли и воспринимаем это как должное. Но аэропорт — другое дело: взлетно-посадочная полоса его не должна иметь никаких препятствий для взлета и посадки самолетов.

Однако в Гибралтаре взлетно-посадочная полоса размещена на пересечении с шоссе, соединяющем территорию с Испанией. Когда самолеты садятся или взлетают с ВПП, дорожное движение на шоссе прерывается с помощью шлагбаумов и светофоров подобно тому, как это происходит на железнодорожных переездах.

Такая ситуация возникла вследствие крошечных размеров Гибралтара, который состоит из южной скалистой части и северной равнинной части — песчаной косы, соединяющей скалу с испанским берегом. ВПП аэропорта располагается на равнинной части Гибралтара, пересекая его поперек и деля его территорию на два неравных участка. Эти два участка соединяются единственным шоссе, которое вынужденно пересекает ВПП аэропорта.

Мадейра

Международный аэропорт Мадейры находится на одноименном острове в Португалии. Несмотря на его цивилизованный облик, расположен он в весьма щекочущем нервы местечке — между скалами и океаном. Взлетно-посадочная полоса построена на 180 столбах диаметром в 3 м, некоторые из которых возвышаются над уровнем моря на 50 м.

Взлетно-Посадочная Полоса Матекане, Лесото

Взлетно-посадочная полоса протяженностью 416 метров расположена на краю горного ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет ‘падает’ примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. ‘Правило полета в горах заключается в следующем — лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору, потому что в Лесото горы, скорее всего, вас победят’,- делится опытом пилот Том Клэйтор.

Лукла (Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари)

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (он же, до 2008 года – аэропорт Лукла) не отстает от предыдущего «коллеги» и также гарантирует пассажирам прилетающих туда самолетов порцию адреналина. Находится он на высоте 2860 метров в ущелье скалы (горные вершины рядом ростом почти 5 км), при этом у пилотов нет возможности уйти на второй круг, зато есть необходимость перед посадкой спикировать носом внизу, чтобы не задеть горы. Аэропорт пользуется спросом у альпинистов, намеревающихся покорить Эверест и стартующих из города Лукла.
Остров Барра

Аэродром острова Барра (Шотландия) ставит перед пилотами нешуточную задачу. Для взлета и посадки железных птиц на острове оборудованы три песчаные полосы. Расположены они прямо на берегу моря, а во время приливов уходят под воду. Кстати, подходит аэропорт не для всех крылатых гостей, а только для самолетов с укороченными взлётно-посадочными характеристиками

Куршевель
Оказывается, Куршевель прославился не только в роли знаменитого лыжного курорта. Там же расположен один из самых опасных аэропортов для частных самолетов – поднимать в воздух и садить железных птиц пилотам приходится на склоне с углом наклона 18,5 гр

Новолазаревская

Этот воздушный причал, который, конечно, сложно назвать аэропортом. Однако, аэродромная база станции Новолазаревская в Антарктиде располагает возможностью встречать самолеты с полярниками и туристами-экстремалами. Снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса предусмотрена для всех типов самолетов, обеспечивают работу базы около 20 человек

Аэропорт Хуанчо — Ираускин, остров Саба, Антильские острова Нидерландов
Аэропорт Хуанчо — единственный аэропорт на Карибском острове Саба, Нидерландские Антильские острова. Он широко известен среди опытных летчиков благодаря размерам взлетно-посадочной полосы.
Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами. Кроме того, длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 метра.

Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации.

Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой – море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

Самые опасные аэропорты мира — Интересное в сети! — LiveJournal

По статистике около 75 % авиакатастроф происходят в момент совершения взлета и посадки. И даже если самолет полностью исправен, а погодные условия близки к идеальным, опасность может представлять сам аэропорт. Мы изучили воздушные гавани разных стран мира и составили список аэропортов, посадка в которых заставить приложиться к бутылке с 40-градусным алкоголем даже убежденных трезвенников.

Самые опасные аэропорты мира


Лукла, Непал (Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари)


Многие альпинисты, решившие покорить Эверест, начинают свой путь к вершине мира из города Лукла. Местный аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари будто был создан для таких вот искателей приключений, чтобы проверить серьезность их намерений и стойкость. Воздушная гавань расположена на высоте 2900 метров над уровнем моря. Взлетно-посадочная полоса окружена вершинами и заканчивается обрывом. И без того непростую обстановку взлета и посадки усложняют скапливающиеся вокруг облака.

Осака, Япония (Аэропорт Кансай)


За исключением мощной просадки, превысившей все расчетные величины, аэропорт Кансай является примером совершенства инженерной мысли. Поскольку свободная земля в Японии в дефиците, его решено было строить на двух искусственных островах, насыпанных рядом с Осакой. Но именно такое месторасположение и обеспечило Кансай местом в списке самых опасных аэропортов мира. А все потому, что воздушная гавань находится недалеко от сейсмически опасной зоны и района формирования тайфунов. Аэропорт периодически потряхивает, а в 1998 году над аэропортом прошел тайфун, правда, за счет своей конструкции зданию удалось выстоять.

Гибралтар (Аэропорт Гибралтара)


Аэропорт, находящийся в ведомстве Министерства обороны Великобритании, построен всего в 500 метрах от центра города. То ли из-за такой близости, то ли из-за нехватки места, но по каким-то причинам инженеры возвели взлетно-посадочную полосу длиной 1829 метров прямо через одну из главных транспортных артерий города. Рядом с местом пересечения установлены шлагбаумы и  семафоры, и во время взлета и посадки лайнера движение транспорта останавливают точно так же, как на железнодорожном переезде. Хотя вся система отлажена, у пассажиров рейсов гражданской авиации данное соседство вызывает опасения, да такое, что аэропорту Гибралтара они отдали место в списке самых опасных в мире.

Мадейра (Аэропорт Фуншала)


Изначально в аэропорту Мадейры было две взлетно-посадочных полосы, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы в 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, инженеры, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить полосу, разместив ее часть на 180 железобетонных опорах. Необычную конструкцию дополняет разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов определенной сноровки при выполнении маневров.

Антарктика (Ice Runway)


Строго говоря, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием служит лед и снег, которые подготавливают к каждому сезону, а длится он до момента таяния снега. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед. На этот период самолеты перенаправляют на другую полосу, но риск упустить тот самый момент все же есть, поэтому полоса стабильно удерживает свою позицию списке самых опасных аэропортов мира.

Куршевель, Франция (Аэропорт Куршевель)


Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и очень короткой взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

Сан-Паулу, Бразилия (Аэропорт Конгоньяс)


По нынешним стандартам аэропорт считается устаревшим, и вопрос не ограничивается одной лишь инфраструктурой. Например, при строительстве аэропорта инженеры совсем не подумали о дренажной системе. В результате после дождя местные полосы становились настолько скользкими, что напоминали скорее каток. В 2007 году полосу прокладывали повторно и уже с водоотводами. Кроме того, аэропорт находится всего в 8 км от центра города, поэтому в какой-то момент был установлен максимально допустимый порог веса самолетов. Проблемы с пропускной способностью, постоянно всплывающие недоработки, требующие модернизациии, и близость городу не добавляют спокойствия пассажирам, продолжающих утверждать, что он один из самых опасных в мире.

Остров Сен-Мартен (Аэропорт Принцессы Юлианы)


Взлетно-посадочная полоса в аэропорту начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит прямо в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь считаются средней и высокой степени сложности. Но туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор дабы не улететь, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов данную картину, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

Норвегия (Аэропорт Свальбард)


Аэропорт у подножья горы Платоберге является самым северным в мире гражданским аэропортом. Воздушная гавань располагает всего одной взлетно-посадочной полосой без рулевых дорожек. Основную опасность здесь составляют частая непогода и резкие порывы ветра.

Остров Саба (Аэропорт Хуанчо-Ираускин)


Взлетно-посадочная полоса в этом аэропорту является самой короткой в мире и составляет чуть менее 400 метров. Сразу за полосой начинается крутой склон, а за ним океан. Садиться в аэропорту разрешено только трем типам самолетов, но даже их пилотам надо обладать недюжинной сноровкой, чтобы благополучно посадить здесь самолет.


Самые опасные аэропорты в мире

Ни для кого не секрет, что в наши дни, самолет считается самым безопасным транспортом на планете. Но в тоже время, многие люди панически бояться пользоваться этим видом транспорта. Такой страх становится большой преградой для того, чтобы свободно перемещаться по всему миру и увидеть удивительную красоту разных уголков нашей земли.

Скажем сразу, что в нашей стране нет слишком опасных аэропортов для взлетов и посадок. Но в некоторых странах мира, существую очень даже опасные аэропорты, о существовании которых возможно вы даже и не догадываетесь. Какой же он, самый опасный аэропорт в мире?

Сегодня мы узнаем о наиболее опасных аэропортах, которые находятся в разных странах мира.

Аэропорт Бамда, Тибет

Аэропорт Бамда, ТибетАэропорт Бамда, Тибет

До сих пор в этом аэропорте не было зарегистрировано инцидентов, по крайней мере официально. Однако среди пилотов ходят слухи, что этого места лучше избегать – чисто из-за географических и климатических нюансов.

Во-первых, аэропорт находится на высоте около 4200 метров над уровнем моря, где количество кислорода в атмосфере намного ниже, а это означает, что его может быть недостаточно для работы двигателей самолета.

Во-вторых, из-за уже упомянутого количества кислорода пассажиры могут испытывать различные проблемы со здоровьем при выходе из самолета, но это влияет на всех по-разному.

Гибралтарский международный аэропорт

Гибралтарский международный аэропортГибралтарский международный аэропорт

Каждая посадка самолета в этом месте – одна большая дорожная пробка. Взлетно-посадочная полоса находится на пересечении с местной главной улицей. Это именно главная улица пригорода, а взлетно-посадочная полоса аэропорта пересекается с ней. Канал Discovery даже поместил этот аэропорт в десятку самых опасных аэропортов Европы.

Пилотам здесь тоже непросто – при посадке они должны начать торможение немедленно, кроме того максимально, иначе самолет приземлится в конце взлетно-посадочной полосы и катастрофы будет не избежать. Более того, здесь сильные порывы ветра. Так называемая турбулентность здесь просто зашкаливает.

Несмотря на все вышесказанное, к счастью, крупных катастроф пока не произошло. Навыки пилотирования и работы координационного центра аэропорта, что называется на высоте.

Аэропорт Мадейра, Португалия

Аэропорт Мадейра, ПортугалияАэропорт Мадейра, Португалия

После трех инцидентов, произошедших здесь, власти были вынуждены расширить взлетно-посадочную полосу примерно на 800 метров, а также разрешить посадку больших авиалайнеров. Это было сделано уже в 2000 году.

Однако, несмотря на это, взлетно-посадочная полоса фактически начинается на краю Атлантического океана и заканчивается там же. Кажется, что больше ничего не может быть более сумасшедшим, но горные хребты, сильные ветра и  штормы создают особые ощущения.

Обычное дело, когда самолет трясет при взлете или посадке так сильно, что кажется, что он вот-вот упадет. Все это происходит из-за природных условий и окружающей среды.

Международный аэропорт Бара, Шотландия

Международный аэропорт Бара, ШотландияМеждународный аэропорт Бара, Шотландия

Это один такой аэропорт в мире, где самолеты совершают посадку прямо на пляж. Если вы хотите попасть туда, то можете летать с «British Airways». Во время прилива аэропорт буквально скрывается под водой, и так происходит один раз в день.

Вероятнее всего, вы не захотите прогуляться по пляжу Барра, конечно если не являетесь самым заядлым фанатом авиации. Чтобы избежать опасности, тут установлен предупреждающий знак, который гласит: «Когда самолёт находится в воздухе, а аэропорт работает, то нельзя находиться на пляже».

Аэропорт Густава III, Карибские острова

Аэропорт Густава III, Карибские островаАэропорт Густава III, Карибские острова

Аэропорт острова Святого Варфоломея известен во всем мире своими экстремальными посадками и взлетами. Взлетно-посадочная полоса длиной всего 650 метров расположена на своеобразном склоне. Четыре инцидента все же были официально задокументированы, Окружающие горы и порывы ветра тут постоянно меняются.

На пляже, который находится на одной стороне взлетно-посадочной полосы, все время отдыхают туристы. Сюда могут приземляться только небольшие самолеты, те которые могут перевозить до 20 пассажиров.  Взлеты и посадки происходят над головами людей, над крышами домов и автомобилями.

Аэропорт Лукла, Непал

Аэропорт Лукла, НепалАэропорт Лукла, Непал

Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 609 метров. Полоса заканчивается прямо в скале, огороженной небольшой изгородью. Только вертолеты и маломоторные самолеты могут  использовать этот аэропорт.

Взлет фактически заканчивается свободным падением, потому что взлетно-посадочная полоса короткая, и если самолет не набирает достаточную скорость, он может упасть в глубокую пропасть. Длинна «Свободного падения» составляет около 2900 метров.

Все это сопровождается порывами ветра и внезапными изменениями погоды. В этом месте произошло 13 зарегистрированных происшествий. Он по праву признан самым опасным аэропортом в мире.

Самые опасные аэропорты мира – 15 жутких воздушных гаваней

samye-opasnye-aeroporty-mira

Существует мнение, что самые опасные этапы перелетов – это взлеты и приземление. Однако есть много других факторов, от которых становится жутко. Иногда виной становятся взлетные полосы, в других случаях пилотам приходится проявлять чудеса маневрирования. Ниже читайте, какие самые опасные аэропорты мира.

Читайте об одном из красивых мест на Земле – Долине диких калл в Калифорнии – http://www.moyaindia.ru/samoe-samoe-v-mire/dolina-dikix-kall.html

Аэропорт в Матекане

opasnye-aeroporty

Он находится в Королевстве Лесото. На аэропорт он в принципе не похож, хоть им и считается. Взлетно-посадочная полоса там всего 400 м., причем заканчивается крутым 600-метровым обрывом.

Инженеры при строительстве были уверены, что любой самолет успеет взлететь или упасть в свободное падение и оттуда – подняться. Но на местные и международные перевозки было наложено табу и теперь он используется только для частных воздушных судов.

Хуанчо Ираускин

opasnye-aeroporty

Он находится на остров Саба в Карибском бассейне. Он отличается очень короткой взлетно-посадочной трассой – примерно 396 м. К тому же полосу окружают высокие скалы и крутой склон, который ведет прямо в океан. При ошибке в расчетах для приземления самолет может разбиться или запросто сорваться в пропасть.

Большинство даже профессиональных пилотов не решаются там садиться. Маневры очень сложные даже для небольших самолетов. Дополняет удручающую картину и непредсказуемость погоды. Все эти факторы снижают туристический поток, хотя места там очень красивые.

Чамдо Бамда

opasnye-aeroporty

Он находится в Тибете, на высоте 4,25 км над морем. На такой высоте опасно взлетать и приземляться, поэтому длина взлетно-посадочной полосы – 5500 м. Пользоваться аэропортом разрешается любым воздушным судам, независимо от габаритов.

Скорость при подлете к Чамдо Бамба (на уровне моря) – 241 км/в час. Чтобы безопасно приземлиться и остановиться требуется примерно 3000 м полосы.

Густав III

opasnye-aeroporty

Он находится на Карибах, на о. Сен-Бартельми. В этом аэропорте очень узкая взлетно-посадочная трасса. При неправильных расчетах самолет может задеть рядом находящиеся склоны либо упасть в океан. Протяженность полосы – 640 м.

Эти условия подходят только для небольших самолетов, на которых умещаются не больше 20 пассажиров. Интересно, что взлетная полоса начинается у авто-развязки, а заканчивается на пляже. В итоге самолеты летают прямо над головами туристов.

Айс Ранвей (Ice Runway)

opasnye-aeroporty

Ice Runway – ледовый аэропорт, расположенный в Антарктике. За счет непредсказуемости погоды и ледяного покрова на взлетно-посадочной полосе аэропорт входит в десятку самых опасных. В основном он используется сотрудниками станции Мак-Мердо. Чтобы помочь пилотам, за полосой старательно ухаживают. Однако только пилоту приходится рассчитывать все нюансы посадки.

Из-за неправильных данных самолет может застрять в снегу или уйти под лед. Поэтому при первых же признаках потепления воздушные судна перенаправляются в другие аэропорты.

Аэропорт Куршевель

opasnye-aeroporty

Он находится рядом с популярным горнолыжным курортом, во французских Альпах. Взлетно-посадочная полоса оборудована прямо в горах, на склоне, с уклоном в 18 градусов. Это еще не все трудности.

Протяженность посадочной трассы всего 530 м., плюс на ней еще имеется небольшой горбик возвышенности. Посадки и взлеты превращаются в экстремальные. Дополнительные проблемы часто создает погода и многие рейсы отменяются.

Барра

opasnye-aeroporty

Этот аэропорт находится в Шотландии и базируется прямо на пляже. Он и есть взлетно-посадочная полоса. Пилотам приходится рассчитывать время приливов. Если посадка осуществляется ночью, то помогает сориентироваться только свет от фар машин, которые проезжают мимо.

Чтобы отдыхающие могли узнать о прибытии самолета – пляж оборудован предупреждающими знаками. Однако, несмотря на это дух каждый раз захватывает не только у пилотов.

Тонконтин

opasnye-aeroporty

Он находится в Гондурасе и приобрел печальную известность за счет несчастных случаев. Самолеты на аэродром начали садиться с 1934 г. Тогда воздушным судам не нужно было много места для разгона или остановки. Хватало взлетно-посадочной полосы длиной в 1863 м. Она единственная, расположена в долине, окружена горами. Из-за этого и опасного рельефа в аэропорте произошла не одна катастрофа.

Например, в 1989 г самолет при посадке врезался в горный массив. Итог – 131 погибший из 146 человек, находившихся на борту. В 2008 г. самолет соскользнул с полосы и «впечатался» в набережную. Несколько машин превратились всмятку, а пятеро из 65 человек скончались. После этого полоса была удлинена до 2133 м. Однако за счет рельефа посадка все равно остается опасной.

Тенцинг-Хиллари

opasnye-aeroporty

Он расположен в Непале, в г. Лукла. Чаще всего здесь приземляются любители альпинизма. Опасность аэропорта отчетливо осознается при подлете, когда судно треплет сильный ветер (довольно частое явление) а видимость перекрывают густые плотные облака. Любые маневры при таких условиях выполняются тяжело.

При этом взлетно-посадочная полоса заканчивается крутым обрывом. Другая опасность заключается в системе навигации – там используется только простая радиостанция.

Мадейра

opasnye-aeroporty

Аэропорт находится в Португалии. Опасность заключается в малой длине взлетно-посадочной трассы. Аэропорт находится в окружении скал и океана. Полоса оборудована на высоких сваях и по виду напоминает простой мост.

Перед посадкой пилоты должны так все просчитать, чтобы сначала направить самолет прямо в гору, а потом резко свернуть на посадку. В список опасных аэропортов он попал в 2016 г., после катастрофы, когда пилот не сумел правильно рассчитать данные посадки и самолет врезался в гору. В результате погибло 131 человека.

Аэропорт Гибралтар

opasnye-aeroporty

Аэропорт расположен в Гибралтаре но, несмотря на статус опасного, это крупный авиахаб в мире. Его взлетно-посадочная полоса проходит через главную городскую улицу. В результате всему транспорту приходится останавливаться, пока воздушное судно не взлетит либо сядет. Интересно что, несмотря на такое неудобство, там еще не произошло ни одной серьезной аварии.

Нарсарсуак

opasnye-aeroporty

Аэропорт находится в Гренландии. Длина бетонной ВПП всего 1830 м, а ширина – 45 м. В опасной близости находится много фьордов. К этим опасным условиям добавляется повышенная турбулентность, которая появляется даже без сильного ветра. В итоге для полетов туда допускаются лишь профессионалы.

Принцессы Юлианы

opasnye-aeroporty

Аэропорт расположен в Нидерландах, на острове Святого Мартина. Боковая часть взлетной полосы вплотную примыкает к пляжу Махо. Он используется в основном, туристами, там всегда много народа. Однако самолеты летают над головами отдыхающих, на 10-20 метрах над пляжем. При этом ударная волна почти сбивает людей с ног. Экстремальные условия посадки и для пилотов. Им приходится делать крутой вираж для приземления, да еще и не задеть при этом людей.

Кансай

opasnye-aeroporty

Он расположен в Японии, в Осакском заливе, на искусственном острове. Его длина – всего 4 км, а ширина – 2,5 км. Инженеры не смогли предвидеть, что остров начнет быстро погружаться в воду. Этому способствуют частые землетрясения и неустойчивость морского дна. Сейчас аэропорт, расположенный на тонущем участке земли вошел в список самых опасных.

opasnye-aeroporty

Закончить список можно аэропортом Веллингтон в Новой Зеландии. Опасность его – в очень короткой взлетной полосе, которая при этом уходит прямо в море. Однако этот аэропорт также можно назвать и самым красивым и живописным. По краям ВПП сверкает голубая гладь.

Автор: менеджер по туризму Кацкая Алена

Самые опасные аэропорты мира — Жизнь в путешествиях — LiveJournal

Попадание в зону турбулентности – вещь неприятная и чревата травмами, яркий пример томупервомайский случай с рейсом «Аэрофлота» в Бангкок. Но в современных путешествиях по небу есть кое-что и поопаснее, чем просто воздушная яма, — взлет и посадка. По разным причинам в разных странах мира аэропорты и взлетно-посадочные полосы приходится строить там, где условия для этого, мягко сказать, не самые лучшие. Вот и получается то ВПП всего 400 м, то в эту точку мира разрешено летать только 12 пилотам … И это не блокбастеры про доблестный экипаж или агента разведки – это реальная жизнь!

ТОП-10 аэропортов мира с самыми опасными взлетно-посадочными полосами



BARRA INTERNATIONAL AIRPORT, BRR
Остров Барра, Шотландия

Аэропорт Барра расположен на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.
Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолеты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.
В Барра три ВПП (799, 680, 846 м), расположены они под разными углами, так что диспетчер всегда может направить самолет на полосу, на которой тому не будет угрожать боковой ветер — роскошь, недоступная в 99% аэропортов планеты!
Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов малой авиации (другой здесь не принимают, несмотря на статус международного аэропорта), через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.

PRINCESS JULIANA INTERNATIONAL AIRPORT, SXM
Остров Сен-Мартен

Короткая взлетно-посадочная полоса (всего 2300 м) аэропорта Принцессы Юлианы примыкает вплотную к пляжу Махо и вынуждает пилотов лайнеров заходить на посадку прямо над головами отдыхающих, зачастую на высоте не более 10 м.
Аэропорт является одним из центральных на Карибах, частота посадок в сезон может доходить до 30 штук в час. В зависимости от метеорологических условий, взлет и приземление в аэропорту имеют высокую или среднюю степень сложности. Но в силу близкого расположения к пляжу, аэропорт Принцессы Юлианы – одна из наиболее опасных воздушных гаваней в мире.

GIBRALTAR INTERNATIONAL AIRPORT, GIB
Гибралтар

Воздушная гавань – одна из самых маленьких в мире, но больше она известна тем, что ее единственную ВПП (1680 м) пересекает … главная улица города. Поэтому всякий раз, когда самолету надо взлететь или приземлиться, эта улица перекрывается и автомобилисты стоят в пробке на переезде. Впрочем, самолеты тут летают не особо часто — аэропорт принадлежит Министерству обороны Великобритании и в основном используется для нужд военных и, хотя и принимает и гражданские воздушные суда, которых относительно немного – всего около 300 тысяч пассажиров в год. Несмотря на опасное соседство ВВП и городской улицы, за все время работы аэропорта не было зарегистрировано ни одного серьезного происшествия с человеческими жертвами.
Тем не менее, аэропорт Гибралтара считается одним из наиболее опасных в мире.

CRISTIANO RONALDO MADEIRA INTERNATIONAL AIRPORT, FNC
Остров Мадейра, Португалия

Красивый португальский остров известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и своим сложным для посадки аэропортом, которому совсем недавно присвоили имя футболиста.
Изначально в воздушной гавани было две ВПП, каждая из которых имела протяженность 1,6 км. Однако после авиакатастрофы, жертвами которой стали 131 человек, власти острова решили удлинить полосы.
Но это не слишком облегчило взлет и посадку, поэтому в 2000 году в аэропорту достроили одну полосу – она размещена на 180 железобетонных опорах. Футуристическую конструкцию ВПП окружает богатый ландшафт: горы с одной стороны и море – с другой.
Длина ВПП — 2777 м
Главная опасность аэропорта — в схеме захода на посадку: она предусматривает «полет в гору» и лишь в самый последний момент самолет разворачивают и сажают на полосу.

WELLINGTON INTERNATIONAL AIRPORT, WLG
Новая Зеландия

Аэропорт Веллингтона расположен на перешейке Ронготаи. Из-за сильных порывов ветра со стороны пролива Кука, которые приводят к так называемому «аэродинамическому подхвату», посадки и взлеты здесь зачастую проходят слишком жестко. Длина ВПП — 2081 м.
При этом аэропорт является главным хабом авиакомпаний страны, за год им пользуются более 5 млн пассажиров.

LUKLA TENZING-HILLARY, LUA
Непал

Непальский аэропорт Лукла, названный в честь альпинистов Эдмунда Хиллари и Тэнцинга Норгея, первыми в мире покорившим Эверест, – одна из самых опасных в мире воздушных гаваней. ВПП имеет длину всего 527 м (!) и наклон 12%, благодаря которому самолет может быстрее затормозить и взлететь на таком коротком участке.
Лукла расположен высоко в горах, на высоте 2860 м над уровнем моря. ВПП окружена с одной стороны скалой, с другой – 700-метровым обрывом. Заходя на посадку, авиалайнерам приходится влетать в узкое горное ущелье, где достаточно сложно маневрировать. По этой причине посадка самолетов в этом аэропрту проводится только вручную, согласно «Правилами визуальных полетов». Единственное радиолокационное оборудование, которое есть в Лукле – радиостанция.
Из-за погодных условий самолеты прибывают и улетают из аэропорта, в основном, утром, пока не появилась дымка, из-за них же рейс можно прождать несколько часов, а то и несколько дней.

COURCHEVEL AIRPORT, CVF
Франция

Кроме горнолыжных курортов, Куршевель известен одним из самых опасных в мире аэропортов. Его сверхкороткая ВПП имеет протяженность всего 537 м.
Полоса наклонена на 18,5%. Из-за отсутствия в аэропорту системы ILS, он не может принимать рейсы во время тумана. Кстати, здесь снимали сцену одного из фильмов бондианы «Завтра не умрет никогда». Но это не делает

JUANCHO E. YRAUSQUIN AIRPORT, SAB
Остров Саба, Нидерланды

В этом аэропорту, расположенном на маленьком острове в Карибском море, который принадлежит Голландии и входит в группу Малых Антильских островов, могут приземляться только самые маленькие самолеты.
Протяженность ВПП здесь всего 400 м, зон безопасности практически нет.

PARO AIRPORT, PBH
Бутан

Бутанский аэропорт Паро находится на высоте более 2000 м в Гималаях, в тесной долине реки Паро, окружен вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете
До 2011 года рейсы в аэропорт выполняла только одна авиакомпания. На сегодняшний день всего 12 пилотов во всем мире прошли специальную подготовку, позволяющую летать в Паро.
Длина ВПП 1985 м. Рейсы здесь выполняются только днем и строго при определенных погодных условиях. Не смотря на все сложности и опасности, каждый год в Паро прилетают 30 тысяч пассажиров.

SKIATHOS AIRPORT, JSI
Остров Скиатос, Греция

ВПП аэропорта, длиной 1628 м, считается одной из самых опасных. Полоса начинается практически в море, ее конец также уходит в воду.
По этой причине здесь могут приземляться самолеты лишь определенных типов с ограниченным весом. Любителям экстрима нравится наблюдать за посадкой и взлетов лайнеров. Случалось, что воздушной волной опрокидывало припаркованные рядом с ВПП машины.

Использованы материалы: atorus.ru, globehunters.com

Рейтинг ТОП 10 самых опасных аэропортов мира

У каждого человека отношение к самолетам отличается. Одни наслаждаются полетом, а других одна мысль об этом приводит в ужас и на это они идут только в случае крайней необходимости. Объединяет аэропутешествия одно – это чувство экстрима, а уж приятное оно или нет, зависит от личных предпочтений пассажира. Самые опасные аэропорты мира среди прочих аналогов известны тем, что крайне будоражат нервы при взлете и приземлении.

Топ-10 экстремальных аэропортов планеты

Рейтинг десяти международных аэроузлов, способных доставить наибольшее ощущение дискомфорта при полетах, встречается в разных вариациях. В одних классификациях упор делается на длину полос, а в других – на погодные условия. Однако наименования некоторых аэропортов упоминаются в каждом списке топ.

Примером наиболее экстремальных воздушных портов считают площадку, расположенную между вершин Гималаев на высоте 4,8 км. Подобные отзывы получила и вашингтонская платформа имени Рейгана. Это национальный воздушный причал, который буквально втиснут между местом сбора Минобороны США (Пентагон) и ЦРУ. Во избежание порчи стратегических объектов летчикам приходится применять все свои навыки.

Среди 10 самых опасных аэропортов мира:

  1. Кансай, Япония. В 80-е годы прошлого столетия пассажиропоток международной гавани вырос настолько, что рейсов попросту не хватало на всех. Эту проблему японцы не смогли решить с помощью расширения порта, а потому его переместили на искусственно созданный из насыпи остров посреди моря. Этот инженерный проект признан выдающимся.Строительство обошлось государству в 15 млрд долларов, а затрачено на это было 10 млн часов труда людей. Но разработчики не учли, что Кансай начнет очень быстро погружаться под воду. В 94 г. остров уже на 50 см просел. Затем темпы сократили при помощи активных мер по борьбе с оседанием. Затраты на это составили еще миллиард долларов. Для клиентов эти действия остались незаметными, зато каждое приземл

25 самых опасных взлетно-посадочных полос в аэропортах мира

Если быть честным, путешествия нередко получается напряженными. И это касается не только разработки маршрута и обеспечения того, чтобы все шло по плану, часто само путешествие требует нервного напряжения, особенно, если вы боитесь летать. И эти опасения иногда вполне оправданы. Как вы скоро убедитесь, некоторые из этих аэропортов предлагают путешественникам худшие взлетно-посадочные полосы в мире! Если вы один из тех, кто боится летать, вам захочется держаться подальше от этих 25 самых опасных взлетно-посадочных полос в аэропортах!

25. Международный аэропорт Кливленд имени Хопкинса (Cleveland Hopkins International), США
Теоретически в расположении или конструкции этого аэропорта нет ничего опасного, но в этом случае опасность связана с безответственным персоналом, работающим там. Диспетчера, дежурившего ночью, поймали за просмотром DVD, в то время как он должен был регулировать воздушное движение. Как будто одного этого факта недостаточно, чтобы испортить репутацию аэропорта, руководитель однажды пожаловался на ночных диспетчеров, постоянно дремлющих во время перерывов и играющих в электронные игры, когда движение воздушных судов не очень интенсивно.

24. Международный аэропорт Веллингтон (Wellington International Airport), Новая Зеландия

Приземление в этом аэропорту может быть опасным из-за наличия только одной очень короткой взлетно-посадочной полосы, которая начинается и заканчивается в кристально чистой воде. Несмотря на то, что это очень опасное место для посадки самолета, его редкая красота делает этот аэропорт одним из самых красивых в мире.

23. Международный аэропорт Лос-Анджелес (Los Angeles International), США

Согласно изданию Travel + Leisure, аэропорт Лос-Анжелеса является местом проведения того, что Федеральное авиационное агентство FAA называет «постоянной интенсивной информационно-пропагандистской программой», направленной на обучение пилотов, диспетчеров и операторов транспортных средств методам, надлежащим процедурам, ситуационному поведению и другим аспектам, необходимым для безопасности взлетно-посадочной полосы. Кроме того, на протяжении многих лет этот аэропорт считался самым опасным аэропортом в США.

22. Международный аэропорт Сан-Диего (San Diego International Airport), США
Подобно аэропорту Лос-Анжелеса, международный аэропорт Сан-Диего также считается одним из самых оживленных коммерческих аэропортов в мире. Подлет к аэропорту перекрыт горами с южной и восточной стороны, а еще дальше на юг проходит граница с Мексикой. Это означает, что самолеты должны взлетать и садиться на посадку с западной стороны, чуть ли не задевая друг друга.

21. Аэропорт Агатти (Agatti), Лакшадвип (Lakshadweep), Индия
Этот аэропорт окружен Индийским океаном, что заставляет вас задуматься о том, что может случиться, если что-нибудь пойдет не так во время посадки или, если пилоту нужно больше места, чтобы взлететь. Аэродром Агатти длиной 1,22 км настолько мал, что он выглядит как часть более крупной взлетно-посадочной полосы, которая каким-то образом затерялась в море. Из-за того, что короткая взлетно-посадочная полоса представляет опасность, много раз предлагалось ее расширить. В то же время, рейсы сюда осуществляются регулярно, поскольку это единственный аэропорт в Лакшадвипе, Индийском Союзе, включающим тридцать шесть великолепных экзотических островов.

20. Международный аэропорт Саванна / Хилтон Хед (Savannah/Hilton Head International Airport), США

Возможно, этот аэропорт менее опасен, чем другие в этом списке, но в нем есть нечто действительно жуткое и странное. Если вы когда-нибудь будете ехать по взлетно-посадочной полосе 10 в Саванна/Хилтон-Хед, вы сможете мельком увидеть нечто настолько жуткое, что по коже побегут мурашки. Во взлетную полосу 10 вмурованы пара могильных плит, которые принадлежат предыдущим землевладельцам, выразившим желание быть похороненными в этом месте.

19. Аэропорт Нарсарсуак (Narsarsuaq Airport), Гренландия
Приземление в этом аэропорту, окруженном красивым природным ландшафтом, может стать как удивительным, так и ужасным опытом. Для пилотов это, несомненно, кошмар, поскольку посадка там подразумевает полет над фьордом, где существует угроза сильной турбулентности и ветра.

18. Международный аэропорт Кансай (Kansai International Airport), Япония

Размер искусственного острова Кансай составляет 4 км на 2,5 км, и, по слухам, его можно увидеть из космоса. С инженерной точки зрения аэропорт является одним из самых впечатляющих аэропортов в мире, но, к сожалению, частые землетрясения, мощные циклоны и нестабильное морское дно делают этот инженерный шедевр одним из самых опасных аэропортов.

17. Международный аэропорт Донмыанг (Don Mueang International Airport), Таиланд
Сначала аэропорт производит обманчивое впечатление совершенно обычного аэропорта. Однако, если вы приглядитесь, то заметите странную вещь: прямо посреди двух взлетно-посадочных полос кто-то сделал поле для гольфа с 18 лунками. Это делает этот аэропорт не только опасным местом для игроков в гольф, но и одним из самых странных аэропортов в мире.

16. Аэропрт Паро (Paro Airport), Бутан
Тот факт, что только восемь пилотов из тысяч пилотов со всего мира могут здесь приземлиться, должен сказать вам, насколько рискованно приземляться в этом аэропорту в Гималаях. Если этот факт вас не впечатлил, то, возможно, вас удивит, что аэропорт Паро находится на высоте 2,4 км над уровнем моря и окружен острыми вершинами, достигающими высоты в 5000 метров, в то время как длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 км.

Ходят слухи, что пассажиры, совершающие полет в этот крошечный аэропорт, расположенный среди крутых гор Гималаев, обычно перед полетом принимают успокоительное.

15. Аэропорт Кайтак (Kai Tak Airport), Гонконг
Многие пилоты считали это место самым страшным в мире, поэтому в 1998 году аэропорт закрыли. Сильные боковые ветры и окружающие горы делали посадку там невероятно трудной. В свое время местные туристы старались всячески избегать полетов сюда. Они не зря называли аэропорт «матерью самых страшных аэропортов».

14. Международный аэропорт Барра (Barra International Airport), Шотландия
Международный аэропорт Барра поистине уникален тем, что является единственным аэропортом в мире, где для регулярных рейсов в качестве взлетно-посадочной полосы выступает пляж. Да, вы правильно прочитали; пляж разделен на три взлетно-посадочные полосы, расположенные в форме треугольника, в конце которых установлены постоянные деревянные столбы, чтобы самолеты Twin Otters могли приземляться против ветра.

13. Аэропорт Конгоньяс (Congonhas Airport), Бразилия
Опасная особенность этого аэропорта состоит в том, что он расположен всего в 8 км от центра города. В самых густонаселенных и крупных городах мира аэропорты расположены подальше от центра, но, по-видимому, строители аэропорта Крнгоньяс в Сан-Паулу были не в курсе. В результате каждая посадка в этом аэропорту становится проблемой с точки зрения безопасности, а после полета пилотам может потребоваться серьезная доза алкоголя, чтобы успокоить нервы.

12. Аэропорт Гисборн (Gisborne Airport), Новая Зеландия
Возможно, кто-то сочтет это преувеличением, но этот аэропорт, наверное, самый странный и опасный в мире. Почему? Дело в том, что главную взлетно-посадочную полосу аэропорта пересекает железнодорожная линия Палмерстон Норт–Гисборн. Да, совершенно верно, среди прочего авиадиспетчеры должны координировать взлеты и посадки с прибытием поездов. Недавно железнодорожную линию закрыли из-за повреждения, нанесенного штормом, но аэропорт все еще открыт и функционирует; однако, с 2001 года там не выполняют пассажирских рейсов, сосредоточившись исключительно на грузах.

11. Аэропрт Лукла (Lukla Airport), Непал
Этот крошечный аэропорт в городе Лукла, Непал, также известен как аэропорт Тенцинг-Хиллари (Tenzing-Hillary), и в 2010 году канал History назвал его самым опасным аэропортом в мире. Он расположен на огромной высоте в 2900 метров, в то время как его взлетно-посадочная полоса отличается большим перепадом – один конец находится на горе, а другой резко уходит вниз на 1000 метров. Такая полоса идеально подходит для посадки, верно?

10. Аэропорт Крушевель (Courchevel Altiport), Франция
Аэропорт в Куршевеле является одним из самых опасных аэропортов в мире, несмотря на то, что он обслуживает богатых людей, которые хотят покататься на лыжах во Французских Альпах. Чтобы добраться до знаменитого горнолыжного курорта, необходимо пересечь грозные Французские Альпы, а затем совершить головокружительную посадку в аэропорту Куршевеля. Длина взлетно-посадочной полосы составляет около 0,5 км, но настоящим сюрпризом является большой холм рядом с центром полосы.

9. Старый международный аэропорт Марискаль Сукре (Old Mariscal Sucre International Airport), Эквадор

Старый международный аэропорт Марискаль Сукре был худшим кошмаром даже для самых опытных пилотов. Это был высоко расположенный аэропорт в самом сердце густонаселенной столицы Эквадора, что резко увеличивало факторы риска. Кроме того, горный рельеф, действующие вулканы и туман делали посадку там практически невозможной. В довершение ко всему, в аэропорту была ужасная ухабистая взлетно-посадочная полоса. К счастью, его, наконец, закрыли и в 2013 году заменили на новый международный аэропорт Марискаль Сукре.

8. Международный аэропорт Тонконтин (Toncontin International Airport), Гондурас

В своем списке «Самых экстремальных аэропортов» канал History Channel поставил этот аэропорт на второе место в мире, и не зря. Его взлетно-посадочная полоса находится в долине, окруженной горами, и посадка на нее, так же, как и взлет, может закончиться авиакатастрофой. Несмотря на эти чрезвычайно высокие факторы риска, в аэропорту ежедневно приземляются и взлетают такие огромные самолеты, как Boeing 757.

7. Международный аэропорт Гибралтара (Gibraltar International Airport), Гибралтар
На первый взгляд этот аэропорт выглядит совершенно обычно, но, если присмотреться, вы заметите пару странных особенностей. Самой удивительной его особенностью является то, что главная взлетно-посадочная полоса проходит через главную улицу города. Да, да, все верно. Каждый раз, когда самолет должен приземлиться или взлететь, транспорт в городе останавливается, чтобы проехал поезд… упс, то есть самолет.

6. Аэропорт в Мадейре (Madeira Airport), Португалия
В этом международном аэропорту, куда вы приземлитесь, если отправитесь на красивый остров Мадейра в Португалии, очень короткая взлетно-посадочная полоса, хотя ее длина была удвоена еще в 2003 году. Кроме того, с одной стороны находится океан, а с другой-высокие горы. Этот аэропорт считается одним из самых опасных в мире, и, если взглянуть на картинку, станет ясно, почему.


5. Международный аэропорт Принцессы Юлианы (Princess Juliana International Airport), Сен-Мартен
Международный аэропорт Принцессы Юлианы является одним из самых загруженных аэропортов Карибского бассейна. Также это один из самых сложных для посадки аэропортов в связи с тем, что пилоты должны пролететь над небольшой частью общественного пляжа, пересечь забор, пройти над дорогой, а затем, наконец, приземлиться на взлетно-посадочной полосе. Эта сложная посадка делает аэропорт претендентом на звание самого опасного аэропорта в мире.

4. Айс Ранвей (Ice Runway), Антарктида
Айс Ранвей является одной из трех основных взлетно-посадочных полос, используемых для перевозки материалов и исследователей на станцию Мак-Мердо (McMurdo) в Антарктиде. Она была сконструирована таким образом, чтобы пассажирский Boeing 757 смог возить людей, оставляя место для самолетов C17 большей грузоподъемности. Как вы, наверное, поняли, опасность этого аэропорта кроется в экстремальных погодных условиях, а не в его дизайне или расположении.

3. Аэропорт Густаф III (Gustaf III Airport), Сен-Бартельми
Этот аэропорт имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу, где помещаются небольшие самолеты, перевозящие менее двадцати пассажиров. Полоса находится у основания склона, который заканчивается на пляже. Кроме того, пилоты самолетов должны быть осторожными во время захода на посадку из-за автомобильного трафика на вершине холма, при этом взлетает самолет буквально над головами тех людей, которые загорают на песке или купаются в воде.

2. Камдо Бамда аэропорт (Qamdo Bamda Airport), Тибет
Тибет находится в самых высоких горах мира, Гималаях, поэтому никого не должно удивлять, что Камдо Бамда является одним из самых высоко расположенных аэропортов в мире. Этот аэропорт находится на высоте более 4 км над уровнем моря. Еще одной удивительной особенностью этого аэропорта является его 3,5-километровая взлетно-посадочная полоса, которая считается самой длинной в мире. Низкая концентрация кислорода на такой высоте может вызвать некоторый дискомфорт у новичков, а также снижает производительность авиадвигателей, делая посадку кошмаром для всех, находящихся в самолете.

1. Аэропорт Хуанчо-Ираускин (Juancho E. Yrausquin Airport), Остров Саба
Добраться до этого прекрасного Карибского острова может быть довольно сложно, поскольку длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту составляет всего 400 м. Окруженная отвесными скалами, эта опасно короткая взлетно-посадочная полоса подходит очень близко к крутому склону, который ведет прямо в океан. Как можно предположить, большие самолеты там не садятся, и сделать это сложно даже маленьким самолетам типа самолетов Cessna и других.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *