Пиза. Чудеса на поле. — BluesMaker`s home — LiveJournal
1. Я думаю не надо говорить, что Пиза — это древний город, так как он находится в Италии, где почти все города очень древние. Военно-морская база Римской империи появилась тут еще до нашей эры. Можете себе представить. Как это обычно бывает, история у города довольно насыщенная. Расцвет Пизы пришелся на XII-XIII века, когда город, как и многие его соседи стал городом-государством. Роль крупного порта, позволяла зашибать неплохие деньги. Но поражение от генуэзцев, а потом обмеление реки Арно, которая давала им выход к морю поубавили амбиции города. Но как раз в период расцвета в городе начинают возводить объекты, которые сейчас внесены в список Юнеско. Это комплекс на площади Чудес, в который входят: Собор, баптистерий, кладбище и конечно та сама башня, которая на самом деле колокольня.
Если поглядеть на Пизу с высоты Гуглокарт, то можно увидеть старые крепостные стены, которые сохранились в центре города. Так вот площадь чудес находится в северо-западном углу этого, отгороженного крепостными стенами города. Честно говоря странно. Не в центре города, а где-то на отшибе. С другой стороны, удалось выделить достаточно много места, и весь комплекс просматривается отлично. Идея наверное была именно в этом.
2. Вот мы за стенами, тут кипит торговля сувенирами. Это как у нас Красная площадь. Все туристы идут сюда к башне, и скорее всего дальше Пизу они исследовать не будут. Ну это большинство туристов.
3. Интересная особенность «поля чудес» является то, что сама площадь представляет собой не вымощенную камнем площадь, а засеянное травой поле, что очень необычно и соответственно название «поле чудес» тут более даже уместно, нежели площадь чудес. Еще одна интересная деталь здесь. Видите зубцы на крепостной стене прямые. А, например, в Милане или Болонье или у нас в Москве зубцы стен в виде ласточкиного хвоста. Это не просто так, форма зубцов оказывается несла определенную смысловую нагрузку. Дело в том, что в с XII века, на протяжении почти двух веков на Апеннинском полуострове враждовали две внушительные группировки: гвельфы и гибеллины. Суть их конфликта состояла в противоборстве Священной Римской империи (которая так на секундочку просуществовала с X до XIX века) и папской властью. Гибеллины поддерживали Императора, а гвельфы, наоборот, Папу. Враждовали они люто и для того, чтобы можно было определить кому принадлежит тот или иной город-крепость, гибеллины делали зубцы своих крепостей в виде ласточкиного хвоста или буквы «М», у приверженцев папской власти на крепостях зубцы были прямые. Интересно, что приглашенные строить кремль в Москве итальянские зодчие, выбрали для крепости именно зубцы в виде буквы «М». Что оказалось очень в тему. Название города начинается с буквы «М», к тому же у гибеллинов такая форма ассоциировалась с орлом, распростершим крылья — как на гербе Священной Римской империи, похожий орел был и на гербе Ивана III. Интересный факт.
4. А вот бронзовый мужик с крыльями упоролся и ему снесло башню. Он прилег отдохнуть на газончик. Подобные скульптуры мы уже видели в Помпеях. Табличка гласит, что это «Падший ангел».
5. А в этом здании музей синопий. Эх вы, не знаете наверное что это такое? Я тоже не знал, оказалось, что это рисунки для фрески. Для начала рисуют контуры на стене, а уж потом наносят еще один слой штукатурки, и по нему рисуют фреску. Мы туда не пошли, потому как… я даже не знаю почему, но не пошли.
6. Чтобы сразу покончить с этим… Вот башня. Да, она наклонена из-за того, что проектировщики наебались грунты тут содержат много глины. Более того, башня накренилась, когда были построены только несколько ярусов. Достраивали ее… уже накренившуюся! Башня под наклоном не единственная тут в Пизе, есть еще несколько колоколен в городе, которые клонятся к земле, однако они не так известны, и чего уж там, не так красивы.
7. Пизанская башня — это колокольня пизанского же собора. Она интересна своей необычной формой. Обычно в Тоскане колокольни квадратные. А тут круглая в плане, да еще и с колоннадой на каждом ярусе. Очень необычная. Одно это делает ее уникальной.
8. Подниматься наверх мы не стали. С башни видно далеко, но с нее не видно главную достопримечательность Пизы, саму башню. К тому же, для желающих подняться, надо купить билет за нескромные 18 евро!
9. Именно поэтому мы ограничились традиционными фото с башней. Хотя не совсем традиционными. Обычно все поддерживают башню, а мы решили свалить ее нафиг!
10. С определенного ракурса, весь комплекс сооружений виден без современного бэкграунда, как будто время остановилось. За счет того, что на поле никого не пускают, можно без проблем делать подобные фото, без толп туристов, норовящих влезть в кадр.
11. Давайте поглядим, что тут еще есть. Итак, самое необычное сооружение, баптистерий. Баптистерий — это крестильня. Внутри находится купель, где и происходит ритуал. Баптистерий в Пизе один из самых больших в мире и самый большой в Италии. Видимо там можно покрестить целый автобус китайских туристов. На самом деле фото передает объем с трудом. Но все равно вы можете себе попробовать представить насколько сооружение масштабное. Вот для масштаба внизу, у входа, мелкие людишки.
12. У баптистерия интересный купол. Дело в том, что строить такие большие купола тогда не умели и сделали купол в виде конуса, на который опирается наружная часть в виде полусферы. Возможно баптистерий и был изначально запроектирован с шатровой крышей. Изначально здание строили в романском стиле, а достраивали уже в модном тогда готическом стиле. Это прекрасно видно, если посмотреть на фасад. Нижний тяжелый ярус в романском стиле с простой, но изящной отделкой, следующий же ярус уже пошла готика, замечательная колоннада идет по кругу, Над ней красивые бюсты и скульптуры. Конечно такая красота не очень сочеталась с конусной крышей и уже снаружи достроили полусферу. Часть крыши облицована черепицей, а часть свинцовыми панелями. считается, что это следствие того, что тупо кончились деньги. И вторую половину крыши облицевали обычной черепицей.
13. Италия поразила своими соборами и культовыми сооружениями. Тут очень популярно было отделывать фасады мрамором и богато декорировать. Отчего, в отличии от мрачной готики того же Кёльнского собора, итальянские соборы Тосканы смотрятся очень светлыми и чистыми. Портал со стороны собора богато декорирован. Тут тонкая резьба по камню, очень красиво.
14. Но заглянем внутрь, так как на улице начался сильный дождь. Внутри это однообъемное помещение с высоким сводом. В самом его центре стоит купель, где и происходит обряд. Стены восьмиугольной купели также богато декорированы.
15. Посреди купели стоит бронзовая статуя Иоанна крестителя.
16. Рядом стоит еще один шедевр средневекового искусства, а вернее даже это уже переход к Ренессансу. Кафедра, работы Никколо Пизано, местного мастера, конечно впечатляет. Очень тонкая работа.
17. Внутри массивных наружных стен есть проходы на второй ярус.
18. Отсюда весь внутренний объем производит еще большее впечатление.
19. Кстати убранство внутри довольно скромно задекорировано, если бы не небольшие детали на колоннах, можно было бы сказать, что интерьер аскетичный.
20. Отсюда же можно взглянуть на собор, который стоит напротив. Проем затянут сеткой, чтобы никто не вывалился наружу, но оставлены окошки для фотоаппарата — удобно.
21. Отсюда можно снять вот такой вот кадр. Из-за собора как бы выглядывает его колокольня, которая, как считается, знаменита не только своей наклоненностью, но и тем, что именно с нее, сбрасывая различные предметы, Галилей пришел к выводу, что все предметы падают с одинаковой скоростью и постоянным ускорением, не зависящим от массы. Об этом пишет Вивиани в биографии Галелея, но скорее всего он просто это выдумал. Но легенда неплохо повлияла на популярность падающей башни.
22. Но вернемся внутрь.
23. Если уж речь зашла о Галилее. То, его крестили именно тут, в этом баптистерии.
24. Еще одно очень интересное сооружение тут на «поле чудес» — это кладбище Кампо-Санто. Оно сделано в виде крытой галереи прямоугольной в плане. Строгий готический стиль для кладбища как мне кажется самое оно.
25. Мы были в Пизе в дождливый день. Такая погода придает этому месту особый драматизм.
26. Строгая красота, без каких-либо излишеств.
27. В аркаде расположено большинство могил. Как это принято например, если хоронили в церкви, то в полу устанавливали каменную плиту, как надгробие. Тут такая же тема, весь пол сделан из таких вот плит. Некоторые достаточно колоритные.
28. Вот тут интересный герб на камне — котик играет с мячиком.
29. Кроме того тут есть и вот такие бюстики. Тоже какие-то известные местные персонажи.
30. Вот на стенах висят цепи. У них интересная история. Пиза была крупным городом — портом. И для защиты от флота неприятеля они перекрывали русло реки цепями, перекинутыми с одного берега на другой. Но в борьбе с генуэзцами это не помогло. Победившие забрали с собой цепи и повесили у себя в церквях, как напоминание о победе. Потом пизанцев побеждали флорентийцы и тоже цепи не помогли… Только в XIX пизанцы вернули себе эти цепи и повесили их здесь.
31. А самое интересное в Кампо-Санто — это фрески. Они очень эпичные и производят впечатления. Вот, например как устроен наш мир по версии товарищей из средневековья.
32. Во время Второй мировой войны в 1944 году сюда попала бомба, сброшенная американским самолетом, пробив крышу. Начался пожар, деревянные конструкции крыши сгорели, а свинцовые кровельные пластины расплавились. Расплавленный свинец и огонь уничтожили большую часть фресок, также были повреждены скульптуры и саркофаги. Процесс восстановления фресок начался сразу после войны и он идет до сих пор. Отдельные части отреставрированных фресок возвращают на место. Это огромная кропотливая и очень нужная работа. Деньги, которые берутся за вход идут как раз таки на реставрационные работы, о чем гласит эта вот табличка.
33. Фрески укрепляют, восстанавливают и вешают вот на такую подсистему. Когда работы будут закончены, можно будет полюбоваться на то, каким это место было до бомбежки.
34. Фрески реально очень мощные и впечатление производят сильное. Вот две из них, над которыми поработали реставраторы. Это слева кусочек «Страшного суда» и справа эпичное полотно «Ад». Говорят, что под впечатлением от этих фресок, композитор Ференц Лист, посетивший Италию в 1837 году, сочинил свое произведение — «Пляска смерти» Вообще подобные картины с сюжетами из ада должны были внушать правоверным католикам страх, и отбить всякое желание грешить, чтобы не стать как герои этих картин, вечными страдальцами в Аду.
35.
36. Самое интересное, что это древнее, не побоюсь этого сказать, кладбище, продолжает пополняться умершими. Здесь хоронят, как я понял местных священников. Видите цветы на полу — это у свежих могил. Есть легенда, что погребенные в этой земле, превращаются в скелеты за 24 часа.
37.
38.
39. Как говорят итальянцы — «мементо мори» (помни, что смертен). Именно в таких местах понимаешь, что это не пустой звук.
40. Еще одним из известных жителей Пизы был Леонардо Пизанский ,который нам известен как Фибоначчи. Крупный ученый, который, к примеру популяризовал десятичную систему счисления в Европе, которой мы все пользуемся сейчас. Памятник ему поставили в XIX веке на одной из площадей Пизы, но потом его перенесли сюда на Кампо-санто.
41. Внутренний дворик, как и остальное пространство «поля чудес» — это газон из зеленой травки.
42. Тут очень спокойно и красиво, когда мы здесь были, толп галдящих китайских туристом мы не заметили. Хорошее место, чтобы уйти от суеты, царящей около пизанской башни.
43. Идем дальше…
44. Самым же главным сооружением на площади чудес, является, понятное дело, собор. Официально это площадь так и называется Соборная площадь.
45. У итальянцев прошлого была какая-то непонятная мания в стремлении построить собор в своем городе-государстве такой, чтобы непременно круче чем у соседей-конкурентов. Может быть именно потому, за время нашей поездки мы видели потрясающие по красоте соборы в тех города, которые посещали. И я не могу со 100% уверенностью сказать, какой собор произвел наибольшее впечатление, какой самый красивый. Хотя у меня и есть несколько фаворитов. В этом плане пизанскому собору несколько не повезло, он очень красивый, необычный, но у него на «поле чудес» очень много конкурентов, которые перетягивают внимание на себя. Он, лишь один из череды чудес. Обычно происходит наоборот — собор является главной доминантой площади на которой расположен и все внимание туристов обращено к нему, так и задумывалось зодчими. Храм — это дом, дворец, выстроенный для Бога, а остальные здания, это всего лишь вспомогательные сооружения.
46. Пизанский собор уникален тем, что он выстроен в романском стиле и последующие годы и столетия не сильно изменили его облик и стиль. Он не дополнился готическими элементами, как тогда было модно. Более того впоследствии даже отдельно выделяли этот стиль, как пизано-романский, в этом его уникальность. По фасаду идут четыре яруса галерей-аркад. Очень необычно, но зато прекрасно сочетается с такими же аркадами на башне-колокольне и баптистерии. Наверху стоит фигура Мадонны с младенцем, а ниже 4 фигуры евангелистов.
47. Двери в XVII веке изготовили в мастерской Джамболоньи, вместо поврежденных пожаром изначальных.
48. Их можно разглядывать долго, они украшены библейскими сюжетами. Тонкая работа. Не зря Джамболонью считают выдающимся скульптором.
49. Заглянем внутрь.
50. В боковых нефах развешаны огромные картины.
51. Собор в Пизе начали строить одновременно с собором в Венеции и местные зодчие хотели переплюнуть конкурентов, поэтому старались создать собор круче венецианского.
52. Получилось красиво.
53. Одним из шедевров в интерьере собора является кафедра, она пережила пожар в XVI веке, который уничтожил большую часть внутренней отделки. Эта кафедра работы местного мастера Джованни Пизано. Кстати он же, вместе со своим отцом Никколо, работал над украшением фасада баптистетия.
54. Интересно, что после пожара кафедру разобрали на время реконструкции в XVI веке, но видимо забыли, куда складировали, и нашли ее только в 1926 году. Тогда же ее собрали и вот она перед нами. Недостающие колонны были добавлены по приказу Муссолини. Кроме того на «складе» где хранились части кафедры, было больше фрагментов и остались лишние детали. Так что возможно чего то собрали не так. Но все равно смотрится эта красота очень круто.
55. Еще одной особенностью собора, являются мозаики в аспидах. Такое не характерно для католических соборов, это скорее характерно для византийских церквей.
56.Тут очень красивый кессонированный потолок с резьбой и позолотой. Внутри все, как и снаружи, облицовано мрамором, белым и черным с цветными вставками.
57. К сожалению мозаику с Христом, которая находится в аспиде за алтарем не видно, там идет ремонт.
58. Вот такая красота. Еще немного наружной отделки.
59. Площадь чудес в Пизе определенно стоящее место, и это не только знаменитая башня, весь комплекс очень интересный. Это шедевр средневековой итальянской архитектуры, не мудрено, что все объекты Юнеско внесло в список всемирного наследия.
60. Жаль, что с погодой не повезло, хотелось бы посмотреть как тут все в солнечный день. Но зато, есть и положительный момент, туристов в разы меньше.
5. Италия: Пиза: kolllak — LiveJournal
От Флоренции до Пизы всего час езды на электричке. Грех не заехать. Тем более Пиза была по пути до следующего пункта — Генуи. У многих преобладает мнение, что кроме «Поля чудес» делать в Пизе совсем нефиг. Часть снобов и вовсе морщат нос , мол «замусоленная до дыр башня с тысячами безумных японцев вокруг». А я надо сказать, совершенно не пожалел, что сюда заехал.
Это отчет из поездки 2010 года, второй раз в Пизе я побывал уже в 2015 году, рекомендую ознакомиться с новым рассказом:
http://kolllak.livejournal.com/90117.html
Сильно грузить историческими и культурными подробностями не буду. Желающие могут ознакомиться с прекрасным по фактологической начинке отчету по Пизе от nat_ka Я же ограничусь эмоциональной стороной, то бишь личными впечатлениями.
Начну вот так сразу в лоб с главной фишки города. Вы не поверите, но она действительно падает.
Фоткающихся в дебильных позах вокруг башни японцев замечено не было. Январский холод всех распугал. Да и на саму башню никакой очереди не было, соответственно на верху можно было невозбранно торчать хоть два часа. Но цены конечно на Пизанские красоты просто нереальные. Чтобы обойти все пять объектов, нам с Олькой надо было зарыть на «поле чудес» 100 евро. Поэтому ограничились Пизанской башней.
Так вот, несмотря на растиражированность достопримечательности, башня все равно доставляет. Одна эта узкая лестница с протертым до дыр мрамором ступенек чего стоит.
Внутри башня пустая, на верхнем ярусе развешаны колокола на вид вполне работающие. Собственно это и есть колокольня от Дуомо (Santa Maria Assunta) на той же площади.
Но больше всего меня впечталило наплевательское отношение итальянцев к безопасности туристов. Под ливнем было очень забавно обходить башню кругом по узкому выступу на 50-метровой высоте: скользкий мрамор, чувствительный наклон, и при этом хлипкий бортик по колено высотой. Зато запомнилось.
Видами с Пизанской башни мучать не буду. Погода была совсем не фотографичная. Вот только римская волчица с Ромулом и Ремом (что она тут делает?).
Ну и конечно главный вид на собор и баптистерий.
С земли это выглядит примерно так. Ансамбль одновременно и величественный и изящный, и самое главное здесь есть простор для нормального обзора. Остальная Пиза маленькая и скромная, и не забивает вид на свою главную красоту, в отличие от большинства других итальянских городов с их тесными площадями.
Потрясающая стена «Монументального кладбища».
А на окраине площади проходит недурно сохранившаяся городская стена. Охраняет подходы к воротам упитанный мраморный лев.
Втыкать на эти красоты можно бесконечно. Я даже перестал обращать внимание на мерзкий дождь, который доставал нас еще во Флоренции. От хмурности погоды ББ совсем съехал в синеву, но я не постесняюсь и еще раз выложу по отдельности Дуомо…
..и баптистерий св. Иоанна Крестителя
В общем Piazza dei Miracoli пришлась мне по нраву. Теперь самое время показать и остальную часть Пизы.
После поля чудес больше всего мне понравилась вот эта церквушка. Санта Мария делла Спина. Особенно она фантастична в профиль, вся утыканная готичными статуями. Нам показалось странным, что церковь стоит прямо посредине дороги, И действительно оказалось, что ее сравнительно недавно подняли на набережную. Раньше здание буквально утопало в водах Арно (чуть левее и ниже за парапетом).
Следующим в моем рейтинге идет San Zeno. Этому романскому крепышу почти 1000 лет. Такое крепко сбитое здание, немного легкости ему придает центральный портик с изящной колонной. Интересны и три окошечка в восточном стиле. Это одно из первых зданий, где итальянцы переняли такой элемент архитектуры у мусульман.
У San Zeno есть младший брат San Ferdinando. Вроде и похожая архитектура, но уже что-то не то. Мне понравилась маленькая колокольня справа на углу двух зданий.
Вообще в мелкой Пизе штук 15 церквей. Большинство выглядит примерно, как Santa Caterina. Самая красивая из этой серии церковь св. Павла на набережной Арно (там еще и клевая часовня св. Агаты). Но фотка, к сожалению, совсем не удалась. Что характерно, почти все храмы встроены в окружающую застройку (см. фото). И так странно становится, когда видишь, как буднично соседствуют строения с разницой в возрасте под 800 лет.
Пиза практически законсервированный город. Ее история замерла где-то в конце 13 в. Но нам туристам это только на руку. Например, тут практически целиком сохранились городские стены. Мы с Олькой обошли изрядный кусок средневековой стены по периметру.
Вдоль всей стены растут гигантские кактусы.
Хотя попадаются и вполне итальянские апельсины и хурма.
От древнего Рима в Пизе практически ничего не осталось. Мы наткнулись только на развалины местной сауны.
Скульптур и памятников к счастью в Пизе не так много. Конечно, как и в любом итальянском городе есть Ленин Гарибальди. Правда пизанцы отошли от канонов и лишили его коня.
Есть чисто местные варианты. Никола Питерский Пизанский. Этот известный не только в Пизе скульптор одним из первых стал использовать античные образцы в качестве примера для своих работ.
Разбавлю серьезные картинки наивным примером пизанского китча.
И перейдем на вторую по значимости Пизанскую площадь — Пьяцца деи Кавальери (рыцарская площадь). Главное задание на ней — Палаццо делла Карована. Сейчас здесь находится местный университет. Кстати, он весьма котируется в Италии, особенно программерский факультет. Пожалуй, студенты, единственное, что не позволяет Пизе совсем уж покрыться плесенью. Их тут достаточно много, бросаются в глаза и оживляют атмосферу города.
Мне больше понравилось вот это «часовое» палаццо. На самом деле эта «книжка» составлена из двух старых башен.
На этой же площади нетипичная для Пизы церковь. На фоне других храмов она смотрится почти современно. Хотя это конечно типичное ренессансное здание, т.е. 16 в. Ольку очень волновало, почему Santo Stefano украшена такими крестами. Видимо рыцари ордена св. Стефана пользовались мальтийским крестами для своей символики. Хотя нечто похожее изображено и на гербе Пизы.
Palazzo Pretorio на набережной Арно. Один из колоколов Пизанской башни (см. фотку выше) был снят отсюда. На башне этого палаццо колокол выполнял весьма милую роль — оповещал жителей, что скоро начнется казнь очередного преступника или предателя.
В дождливую погоду Арно производит весьма унылое впечталение. Не спасает даже ярко раскрашенные в теплые тона домишки.
Зато даже в дождь всегда можно забраться в один из пизанских двориков и получить свою порцию позитива.
Военные достопримечательности Пизы фоткали уже под вечер, так что пардон фотоэстеты. Во-первых вид на Цитадель. Точнее то, что от нее осталось (башня гвельфов). Раньше эта башня стояла почти у берега моря. Отсюда как раз начинался морской порт Пизы. Но, увы, море ушло, а вместе с ним ушло и могущество Пизы.
А на другом конце Арно стоит Новая Крепость. Впрочем новая она только по пизанским меркам: 15 век, строили уже покорившие Пизу флорентийцы. Сейчас крепость сугубо мирное место. Внутри нее разбиты сады Скотта. Вечером крепость производит вполне психоделичное впечатление. Уходящая вдаль стена с монотонными рядами окон, ров с тихой затхлой водой, полное отсутствие людей.
Редкое для Пизы современное здание. Если забыть, что находишься в Италии, можно принять за какой-нибудь НИИ постройки времен застоя. На самом деле это один из корпусов местного университета.
Еще одна характерная для центра Пизы улочка. В желтом доме слева некоторое время жил Максим Горький.
Кошаки в Пизе, как заправские итальянцы питаются исключительно пастой. В плане кулинарии у меня с Пизой связаны не самые приятные воспоминания. Я решил разбавить непременную пасту чем-то этаким. Выбор пал на свиные кишки. Кишки оказались такие кишки. Плавающие в жирнейшем соусе с помидорами, склизкие кусочки, покрытые ворсинками. На вид было отвратительно, на вкус чудовищно. Ну зато поставил еще одну галочку «знакомство с тосканской кухней».
В целом Пиза мне понравилась. День-полтора вполне можно потратить.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
(с) kolllak.livejournal.com
Что посмотреть в Пизе. Самые интересные места Пизы
Итальянский город Пиза также хорош, как и многие города этой неповторимой солнечной страны. Красивая и радушная к туристам, Пиза нравится всем туристам, которые приезжают сюда. В городе много незабываемых достопримечательностей, которые обязательно стоит посетить во время туристического…
Что посмотреть в Пизе
Итальянский город Пиза также хорош, как и многие города этой неповторимой солнечной страны. Красивая и радушная к туристам, Пиза нравится всем туристам, которые приезжают сюда.
В городе много незабываемых достопримечательностей, которые обязательно стоит посетить во время туристического путешествия.
Пиза делиться на четыре исторических квартала, в каждом из которых есть своя неповторимая история. Именно она наложила определенный отпечаток на архитектуру района.
Традиционной достопримечательностью этого района является известная во всем мире Пизанская башня. Она представляет собой колокольную башню, и является частью ансамбля городского собора в городе Пиза. В 1360 году строительство было окончено.
Башня очень сильно наклонена, и у смотрящего на нее создается впечатление, будто она падает. Эта особенность и подарила башне всемирную известность и название «падающей башни». Пизанская башня состоит из 294 ступенек, и ее высота составляет 55, 86 метров.
Эта башня является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Главным собором города является Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии. Это кафедральный собор Пизы, который составляет часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи.
Помимо собора, частью этого ансамбля является падающая башня и баптистерий. Пизанский собор был создан в 11-13 веке, и он является ярчайшим памятником романской архитектуры. Интересной достопримечательностью Пизы является Монументальное кладбище.
Это удивительное место захоронения со множеством интереснейших произведений искусства. Центральное место занимает уникальная коллекция древних римских саркофагов, а также средневековых фресок. Красивые и оригинальные картины содержаться в стенах Музея пизанского Собора.
Туристы всегда с удовольствием посещают это заведение, и во время длительных экскурсий рассматривают представленные здесь многочисленные экспонаты. Самыми необычными являются бронзовые грифоны, которые были привезены крестоносцами из Сирии.
Далеко не все туристы могут заметить Музей деле Синопие, однако настоящие любители искусства наверняка оценят его по достоинству. После Второй мировой войны музей был изрядно разрушен, однако многие фрески и фрагменты работ великих мастеров сохранились практически в первозданном варианте.
Уникальные работы представлены в залах этого Музея, и потому экскурсии сюда пользуются особенной ценностью. В Пизе много прибрежных улиц, которые дарят этому городу особенных характер и внешний вид. Особенно это заметно в ночное время, когда свет, исходящий от лам и светильников, красиво отражается на гладкой поверхности реки Арно.
Множество самых разных экспонатов представлено в Музее ди Сан Маттео, который ежедневно гостеприимно открывает свои двери на набережной Медичео. Музей имеет важное значение для изучения исторических дисциплин и искусства. Он считается важнейшим примером тосканского искусства, которое было популярно в эпоху Возрождения.
В этом городе располагается еще одна достопримечательность – Ботанический сад университета. Он находится на улице Виа Лука Гини. Это первый ботанический сад при университете, который был открыт в Европе. Создание ботанического сада было утверждено Козимо Медичи в 1544 году.
В будние дни по саду можно совершать бесплатные прогулки. Между железнодорожной станцией и пизанский районом Корсо Италия находится настенная картина «Tuttomondo», автором которой является Кит Харинг. Эта удивительная фреска привлекает внимание всех туристов, а когда-то она была нарисована в качестве подарка для всех местных жителей.
описание, карта, фото. Самые красивые и интересные места Пизы, которые стоит посетить
Пиза – чудесный итальянский городок. Известен он благодаря знаменитой Пизанской башне. Но, кроме этого в городе большое количество и других интересных архитектурных построек и мест, которые обязательно необходимо посетить.
Расположившись на берегах реки Арно, в непосредственной близости от моря, Пиза готова предложить туристам неоценимые шедевры архитектуры, живописи и скульптуры. Ее памятники, строения и музеи до сих пор хранят воспоминания о былой славе и мощи города времен морской республики. В те времена Пиза считалась хозяйской Средиземноморья.
Пизанская башня
Большинство туристов первым делом посещают Пизанскую башню. Строительство колоны начато было еще в 1173. Но, по причине проседания почвы, и возникшего наклона здания, работы были остановлены. Возвести успели лишь три этажа. Лишь в 1275 году башню решили достроить.
За восемь прошедших столетий башня отклонилась от своей оси примерно на 60 см. увеличение наклона постоянно продолжалось и ученые предложили предпринять попытки если не остановить этот процесс, то хоть немного замедлить. На сегодняшний день угол наклона башни составляет 3° 54′. Посетить башню можно в любой день с 9:00 до 19:00. если захотите подняться, будьте готовы к тому, что придётся заплатить 15 евро.
Площадь Чудес
После того как главный туристический объекты города был осмотрен, можно расслабиться и спокойно осматривать и другие достопримечательности. Обязательно посетите Площадь Чудес. На ней собраны главнейшие религиозные памятники Пизы. На широкой площади находится старинное кладбище и собор Баптистерий. Примечательно, что в 1155 году данная площадь была окружена стенами. Видоизменилась площадь во второй половине 19 века.
Пизанский собор
Далее отправляйтесь в Пизанский собор. Кафедральный собор города, посвящен Успению Пресвятой Девы Марии. Строительные работы были начаты еще в 1064 году. Особый стиль сумел создать архитектор Бускето. Он добавил элементы византийской, нормандской и даже арабской архитектуры. Завершено строительство собора было в 12 веке архитектором Райналдо. Он является автором фасада здания. А внутренняя часть построена в форме латинского креста. За вход необходимо заплатить 2 евро.
Баптистерий
Не меньший интерес представляет и Баптистерий. Он был посвящен святому Иоанну Крестителю. Входит в состав монументального комплекса Площади Чудес. Автором проекта является архитектор Диотисалви. Возводилось здание на протяжении двух веков. Немало скульптур украшающих фасад были созданы Никола Пизано. Этот баптистерий является самым большим в Италии и обладает превосходной акустикой. Стоимость посещения 5 евро.
Монументальное кладбище
Если времени предостаточно, посетите и Монументальное кладбище. Расположено оно также на Площади Чудес. Кладбище закладывалось еще в 1277 году. До сих пор ведутся работы по реставрации фресок, которые сильно пострадали от бомбардировок во время второй мировой войны.
Музей произведений искусства Пизанского собора
Для любителей ходить по музеям, можно порекомендовать посетить Музей произведений искусства Пизанского собора, который хранит в себе историю монументов Площади Чудес. Находятся здесь выдающиеся произведения Тино да Камаино, Никола и Джованни Пизано и Сокровище собора, украшенные миниатюрами хоралы, инкрустации по дереву, церковная утварь и многие другие экспонаты. Находится музей в непосредственной близости от падающей башней.
Набережная
Если хочется просто прогуляться и прочувствовать ритм жизни города, отправляйтесь на набережную реки Арно. Здесь своеобразное место встречи местной молодежи. Но увидеть здесь можно и немалое количество туристов. Берега реки украшают многочисленные башни и церкви, дворцы и мосты.
Туристов привлекает знаменитый дворец Медичи и церковь Святого Матфея. А проголодавшись, посетите один из ресторанчиков или кафе. Их на набережной также предостаточно. Город, несомненно, оставить в памяти массу приятных воспоминаний и кучу великолепных снимков.
Пиза
ПизаПиза в средние века была соперницей Генуи в борьбе за торговые пути в Средиземном море. О «золотом веке» республике говорят здания соборного комплекса на Площади Чудес (Пьяцца деи Мираколи). Этот соборный ансамбль не имеет себе равных в мире. Три здания из сверкающего белого мрамора расположены в центре города, на изумрудно-зеленой, безукоризненно ухоженной поляне. В центре возвышается собор Санта Мария Маджоре, знаменитый своими размерами; на западе от него находится красивый баптистерий, а слева возвышается известная колокольня, вошедшая в историю искусства под названием «падающая башня».
Архитектурный ансамбль, состоящий из собора, баптистерия и башни, строился почти 300 лет. Он отличается удивительным единством стиля, несмотря на ясно выраженную индивидуальность каждого компонента. Они объединены повторяющимися рядами арочной галереи и скругленными сверху окнами. Собор по праву является доминантой ансамбля; башня и баптистерий призваны дополнять, но не заслонять его.
Возведение собора началось в 1080-х годах во главе с архитектором Бускето. К этому времени город превратился в школу мастерства для художников и строителей, которые съезжались в Пизу со всей Италии с целью усовершенствовать свое искусство. Поэтому талантливых мастеров для реализации проекта было достаточно. Строительство продвигалось быстро, и к 1150 году корпус собора был завершен.
В основе собора — популярная в Древнем Риме базилика. В восточной части имеется полукруглая апсида. Подобными апсидами заканчиваются трехнефные трансепты, а алтарная часть и центральный неф имеют с каждой стороны по два боковых нефа. Западный фасад представляет собой главный акцент в наружном облике собора. Над тремя порталами поднимаются четыре яруса аркатурных галерей. Западный фасад симметричностью напоминает греческие храмы. Однако рельефы бронзовых врат на религиозные сюжеты и скульптура «Богоматерь с младенцем» у самой башни нейтрализуют языческие параллели.
Темнота интерьера контрастирует со сверкающей белизной собора снаружи. Простые колонны с резными капителями поднимаются к аркаде, в которой объединены пять соседних арок из камня контрастирующих цветов. Стены нефа благодаря кладке в виде горизонтальных полос разноцветного мрамора кажутся лишенными тяжести. К подобному приему часто прибегали тосканские мастера. Деревянное перекрытие нефа расположено довольно низко, и это создает в храме полумрак, смягчая холодность камня.
Кафедра Собора работы Джованни Пизано — шедевр пизанской скульптуры XIV века. Рельефы с эпизодами из Нового Завета, Детства и Страстей Христа, Страшного Суда были выполнены в 1302-1310 годах. Композиции отделены друг от друга фигурами Пророков и Сивилл.
К концу XIII века наполовину построенная кампанила начала крениться. К этому моменту были возведены четыре яруса, и соответственно верхние ярусы и звонница были поставлены со смещением по отношению к нижним ярусам с целью скомпенсировать крен. Но башня стала крениться в другом направлении, и все планы ее укрепления до сих пор не дали положительного результата.
Башня высотой 54 метра и диаметром около 15 метров имеет фундамент, заглубленный всего на 10 метров. Она была начата в 1173 году и закончена 200 лет спустя. Круглая кампанила, завершенная звонницей, имеет семь ярусов, нижний из которых декорирован аркатурно - колончатым поясом с глухими арками, остальные опоясаны ажурной аркадой на изящных колоннах.
Изящное круглое здание баптистерия диаметром 35 метров датируется 1150-ми годами. Самый нижний из трех ярусов украшен простой декоративной аркатурой. Узкие окна расположены довольно высоко над землей. Средний ярус окружен поясом ажурной аркады, напоминающей аркаду «падающей башни» и состоящей из сдвоенных арок, обрамленных стрельчатой резной аркой. Верхний ярус с небольшими окнами и такими же стрельчатыми арками крайне прост. Все сооружение увенчано бледно-красным куполом.
Площадь Рыцарей (Пьяцца дей Кавальери) имеет форму неправильного многоугольника; в центре ее возвышается статуя Козимо I Медичи, которую в конце XVI века изваял Пьетро Франкавилла. Позади памятника расположен Палаццо дей Кавальери. Перед элегантным трехэтажным фасадом с двух сторон идут наклонные мраморные лестницы, сходящиеся в центре. В наши дни здесь размещается престижная Высшая школа, основанная Наполеоном в 1810 году.
Продолжение
<вверх>
Самый смешной город Италии или как мы участвовали в конкурсе по хайгитлерингу в Пизе
Итальянская Пиза, видимо, могла бы быть вполне заурядным городом Тосканы, если бы около тысячи лет назад его местные жители здесь не задумали построить новый собор. И Бог с ним с собором то, зачем-то заодно было решено построить и башню с колокольней. А дальше просто случился небольшой просчёт в проектировании ещё на стадии фундамента и вот уже сколько лет на потеху публике со всего мира это башня всё падает, падает и никак не может упасть. Заехать в Пизу и пойти посмотреть на этот нарицательный символ вечного непостоянства, наверное, можно назвать самым предсказуемым поступком любого туриста и путешественника. Мы тоже побывали здесь и знаете что? Отлично провели время, от души насмеявшись и даже приняв участие в конкурсе по „хайгитлерингу“. Это название мы придумали сами, увидев массовое умственное помешательство, творящийся с людьми рядом с этой башней. Кстати, почти все посетившие Пизу вольно или не вольно тоже участвовали в этом странном и смешном конкурсе.
2.
С первых же шагов в Пизе, каждый понимает – он попал в широко тиражируемое и популярное во всём мире место. И виной тому всего навсего одно строение этого города. Толпы народа видны издали уже у входа через каменные ворота на площадь Пьяца-дель-Дуомо. Именно там всех ждёт вожделённая Падающая Башня.
3.
Каждый окрестный двор здесь превращён в дорогущую парковку, а продажа сувениров, видимо — самое прибыльное занятие в городе. Вся вышеуказанная площадь по периметру пересечена торговым рядом. Десятки ларьков предлагают в основном одну и ту же китайскую дешёвую продукцию по немыслимо завышенным ценам – самые различные вариации изображения пизанской башни от брелков до алкогольных напитков.
4.
От этого китча уже через пару минут начинает тошнить, но покупателей здесь всегда предостаточно. Вход на саму площадь свободный. Попасть же во внутрь собора или башни уже стоит денег. Только вот абсолютному большинству плевать хотели на все билеты и исторические нюансы. Их интересуют лишь парочка говно-фото одного из самого тиражируемого чуда света.
5.
Даже вид на на весь комплекс собора Санта-Мария Ассунта, большого круглого здания-баптистерии и собственно самой башни мало кого интересует. Лишь только новый турист попадает на площадь, он видит лишь кривую башню и себя на её фоне.
6.
Уж, даже не знаю отчего творится такой ажиотаж. Каждый второй здесь фотограф, а каждый первый — модель. Интересно кто и когда придумал сделать первое фото в стиле “Я держу Пизанскую башню!“? Он достоин отдельного упоминания в летописях этого города.
7.
Со стороны это выглядит массовым психозом. Все подряд лезут на ограждающие столбики или на зелёный газон. Каждый наровит создать свой незабываемый „шедевр”.
8.
Всё это выглядит незабываемо. Все, как могут, тянут руки вверх. Некоторые особы даже подставляют свои груди, в порыве удержать извечное падение.
9.
Между прочим о башне уже давно позаботились реставраторы. Она уже не только не падает, а даже немного выровнялась. Печально думать, что скорее всего здесь вечно будет это толчея с лёгким умопомрачением.
10.
Внезапно, у нас с детьми само собой пришло на ум название всей этой вакханалии – конкурс по хайгитлерингу. С этого момента удивление происходящим сменилось приступами дикого хохота.
11.
Взгляните сами – как народ изобретательно „приветствует фюрера”.
12.
Теперь каждый новый “фотошедевр” приобрёл для нас совершенно иной комический смысл.
13.
Жаль, что на площади не было комиссии из числа почётных жителей города, которые смогли бы выбрать лучшего из лучших.
14.
Мои дети не выдержали и решили тоже принять участие в импровизированном соревновании .
15.
16.
17.
Мои читатели могут попробовать себя в роли третейских судей и высказать своё мнение кому удалось победить это напряжённое состязание.
18.
Честно говоря, без изрядной доли юмора подобные места посещать было бы очень тягостно. А так, поменял угол зрения, и мне Пиза начала даже нравиться.
19.
На самом деле городок этот и без своей башни-проклятия очень не плох. Здесь много старинных улочек, загадочных переулков и красивейших площадей.
20.
Всего этого предостаточно во всей Италии. И всё-таки в каждый раз искренне влюбляешься в эту атмосферу ветхого средневековья и немного игрушечного настоящего.
21.
Многие дома в Пизе отмечены мальтийскими крестами. Этот орден явно успел наследить здесь в своё время.
22.
По городу приятней всего передвигаться пешком, но можно нанять для этого и велорикшу.
23.
Особо состоятельным предлагают прогулку в каретах с лошадьми.
24.
Есть здесь и вполне приличная набережная. До моря от Пизы рукой подать – каких-то 14 километрах. Мы с той стороны и приехали, из замечательного городка Фрамуры.
25.
Стоит лишь удалится подальше от душной площади с тысячами туристов тянущими руки вверх и беспрерывно нажимающими на затворы фотокамер и даже воздух становится чище. Но пока не упадёт Пизанская башня, быть этому городу в его тени. Хотя иногда находится там совсем не плохо – прохладней и спокойней.
26.
А наше путешествиепо Европе продолжалось. Впереди нас ждало посещение крошечного государства Сан-Марино. И на этот раз более никаких халтурно построенных башен!
27.
кто из женщин лань, а кто — слониха? — Рамблер/женский
В строении наружных половых органов разных мужчин и разных женщин есть значительные индивидуальные различия.
Длина влагалища у женщин, в среднем, 8 см. Но у некоторых женщин оно может быть длиннее — до 10-11 см, реже — больше, а может быть и короткое влагалище — 6 см.
Рекомендуем к прочтению:
Секс улучшает здоровье. С одним условием
Всё, что ты должна знать о нём: 7 видов оргазма
Первый секс: психология отношений между мужчиной и женщиной
10 причин заниматься сексом каждый день
5 правил анального секса
Cамое древнее «научное» изыскание принадлежит лучшим умам Индии. Мудрецы, посвятив всю свою жизнь изучению вагин, осчастливили человечество нижеследующей теорией.
Ты — «лань», если мужчина даже с небольшим пенисом, входя в тебя, чувствует себя половым гигантом. (Глубина влагалища у «лани» — не более 12, 5 см). «Девушки-лани» очень грациозны, их тело даже с годами не теряет гибкости и упругости. У «лани» обычно небольшая, но красивой формы, грудь, длинные ноги, изящные пальцы рук. «Лани» мало едят, зато много и очень охотно занимаются сексом.
Какая в сексе? В сексе «»девушки-лани» очень изобретательны и предпочитают экспромт. Секс на пляже либо в лифте для «лани» не экстрим, а удачно проведенные будни.
Какая национальнось? «Девушки-лани» могут быть любой национальности, но особенно много их во Франции, Италии и Греции.
У девушек-«кобыл» обычно пышные бедра и грудь. Но, увы, еще и достаточно круглый животик, с которым «кобылы» борются всю жизнь. Что касается влагалища, то мужчинам с пенисом более 17 см будет уже как-то тесновато… Согласно другой классификации, у «кобыл» часто встречается самая красивая вагина, которую называют «княгиней».
У «княгини» хорошо развит клитор и очень нежные, розового цвета малые половые губы.
Какая в сексе? К «кобылам-княгиням» мужчин тянет с неимоверной силой: первобытным чутьем самца они понимают, что такие женщины хороши в любой сексуальной позе в любое время дня и ночи.
Какая национальнось? Больше всего «княгинь» среди мулаток и (повезло же нашим мужчинам!) среди славянских женщин.
У «слоних» коротковатые руки и ноги, широкое лицо, низкий голос. И пышная, очень пышная грудь.
«Слонихи» просто вынуждены перебирать мужчинами, ведь их сексуальный пыл разжигается не так быстро, а глубина влагалища (до 25 см) диктует свои условия.
Какая в сексе? Мужчина, выбравший себе в подруги «слониху», не должен полагаться только на своего дружка. Куннилингус, секс с различными штучками из секс-шопа — для влюбленного в «слониху» эти умения просто необходимы.
Какая национальнось? Больше всего «слоних» среди африканских женщин.
В древней Индии все было по древнему, сегодня же ученые отмечают, что половые органы женщины различаются по топографическому положению входа во влагалище, положением клитора относительно входа во влагалище (высоко, низко), размерами клитора (большой, маленький), величиной и оформлением половых губ, особенно малых, степенью увлажнения влагалища соками (секретом) при половом возбуждении (сухое, достаточное или чрезмерно смоченное влагалище), а также тем, в какой плоскости сжата половая трубка женщины. Классификация женских половых органов по этим параметрам следующая (по Л. Я. Якобсону):
«Целка» — нетронутый мужчинами половой орган девушки
«Дичка» — половой орган с растяжимой девственной плевой, сохраняющейся до родов
«Чилийка» — половой орган девушки без девственной плевы. Встречается в Индии, Бразилии, Чили. Девочек с детства матери так энергично подмывают, что уничтожают девственную плеву.
«Ева» — вульва с крупным клитором. Женщины с крупным клитором менее умны, но более чувствительны.
«Милка» — вульва с клитором, расположенным близко к входу во влагалище (низко) и трущимся при половом акте непосредственно с половым членом мужчины. Женщины с «милкой» легко удовлетворяются, при половом акте почти не требуется дополнительных ласк.
«Пава» — вульва с высоко расположенным клитором. При половом акте в исключительной степени нуждается в ласках, так как её клитор не трется непосредственно о половой член мужчины.
«Замазудя» — вульва с обильным сокоотделением при половом возбуждении женщины. Вызывает неприятные ощущения у полового партнера и нередко приводит к отказу мужчины от совокупления.
«Костянка» — недоразвитый плоский наружный орган с инфантильными половыми губами. Встречается, как правило, у худощавых женщин с узким тазом. Почти все «костянки» имеют низкое расположение половых органов. «Костянка» — один из самых непривлекательных половых органов для мужчины.
«Обезьянка» — половой орган женщины с ненормально длинным клитором — более 3 см. Он назван так потому, что у некоторых самок-обезьян клитор бывает длиннее полового члена самца. «Готтенготский передник» — половой орган женщины с чрезмерно развитыми малыми половыми губами, закрывающими вход во влагалище и свисающими за пределы больших половых губ. Такая патология органа может развиться в результате чрезмерного женского онанизма на половых губах.
«Княгиня» — самый красивый женский половой орган с хорошо развитым клитором и малыми половыми губами в виде бутона розового цвета над входом во влагалище. «Княгиня» — самый любимый мужчинами, самый привлекательный и удобный для сношения в любой позе орган. При хорошей гормональной секреции женщина, имеющая «княгиню», способна получать сама и доставлять мужчине удовольствие невыразимое. Сочетается с небольшими размерами влагалища, что тоже привлекательно для мужчин. «Княгиня» встречается только у невысоких или среднего роста женщин с полными бедрами и широким задом.
«Полукнягини», «полуевы», «полукостянки» и другие разновидностиженских половых органов занимают промежуточное положение. Расположение половой щели тоже может быть различным — близко к заднему проходу (малая промежность), ровно по центру (нормальная промежность) или высоко, близко к животу.
У разных народностей строение женских половых органов различно. У гречанок, француженок и итальянок преобладают узкие и короткие влагалища. У женщин африканских национальностей, а также негритянок и мулаток американского континента преобладают длинные вагины. У грузинок, испанок и немок преобладают недоразвитые наружные органы (см. «костянка»).