В Германии открыли самый длинный в мире пешеходный подвесной мост
Главное не смотреть вниз.
В Германии открыли самый длинный пешеходный подвесной мост, который превзошел длиной 439-метровый сочинский мост в Ахштырском ущелье. Новый рекордсмен расположен над долиной реки Раппбоде, его длина — 483 метра, сообщает MDR.
Самый длинный в мире пешеходный подвесной мост «Titan RT» | Фото: mdr.de / MITTELDEUTSCHER RUNDFUNK
В воскресенье состоялось торжественное открытие самого длинного в мире подвесного пешеходного моста «Titan RT».
Мост сооружен в немецком регионе Гарц возле крупнейшей в Германии дамбы высотой 106 метров. С помощью которой в 1950-х образовали озеро, одно из главных питьевых водохранилищ ФРГ. Рядом находится гора Броккен, описанная Гете в трагедии «Фауст «.
Как утверждают строители, теперь он стал самым длинным таким пешеходным мостом в мире.
Пешеходный мост «Titan RT» | Фото: mdr.de / MDR/Rainer Knoblauch
Открытию моста «Titan RT» в федеральной земле Саксония-Анхальт предшествовали пять лет расчетов и инженерных работ.
«Ощущаю развязку, ведь это заняло так много времени. Это самый длинный мост подобного типа. Я очень надеюсь, что люди будут покидать его с улыбками на лицах», — заявил владелец компании-оператора Маик Берке (Maik Berke).
Кабели моста с обеих сторон врезаны в скальную породу, они натянуты с усилием в 947 тонн. Благодаря чему, одновременно на подвесной конструкции могут находиться до 210 человек.
Мост «Titan RT» | Фото: mdr.de / MDR/Rainer Knoblauch
По этому пешеходному висячему мосту «Titan RT» можно будет совершить прогулку на высоте ста метров над долиной реки Раппбоде (Rappbode) — притока Зале.
Перила моста высотой 1.30 дополнительно защищены сеткой из нержавеющей проволоки. Благодаря этому, при наличии хорошей обуви и достаточного запаса мужества, любители экстрима смогут передвигаться по мосту без специального снаряжения.
Есть также площадка для банджи-джампига. Любители экстрима смогут совершать с моста прыжки с веревкой с высоты 75 метров.
Мост «Titan RT» будет открыт ежедневно с 10.00 до 22.00.
Стоимость билетов для взрослых – 6 евро, для детей — 4 евро.
Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Самый длинный висячий мост в мире
Я вам рассказывал про самый длинный подвесной мост в мире в Китае, а сейчас давайте посмотрим на самую большую подвесную секцию моста в мире.
Акаси-Кайкё — уникальный архитектурный объект, висячий мегамост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Название переводится с японского, как «большой мост через пролив Акаси». Акаси-Кайкё известен еще как Pearl Bridge или Жемчужный мост. Он является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.
Давайте узнаем историю этого моста и посмотрим подробнее процесс его строительства …
Фото 2.
В прошлом через пролив Акаси действовала переправа на пароме. Путь этотдостаточно опасен и очень часто подвергается штормам. В 1955 году из-за сильнейшего шторма затонули два парома. Жертвами этой трагедии стали 168 детей. После этого случая было принято решение строить мост над морем.Утвержденное решение ждало 30 лет своего воплощения. Фактически строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. У архитекторов ушло три года на исследование местности и подготовки всех чертежей. Сооружение моста продолжалось целое десятилетие, пережило восьмибальное землетрясение с эпицентром на расстоянии одного километра от места строительства и потребовало пять миллиардов долларов.
Фото 4.
Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но во время строительства было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. В связи с этим были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Опоры уходят под воду на 60 метров глубины. Для этого на берегу смонтировали две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили с большой точностью. Для строительства моста был разработан специальный вид бетона, который застывает в воде, ведь приходилось заливать бетон прямо под водой. Для сооружения береговой опоры-якоря пришлось вырыть огромный котлован глубиной с 28-ми этажный дом и залить его бетоном. Выполнив основания моста, стали возводить пилоны. С помощью вертолета от одного до другого пилона протянули канат и направляющие тросы. Для троса японцы создали очень прочную проволоку. Чтобы получить такой усиленный трос, первоначально собирали в одну«прядь» 127 пятимиллиметровых проволок, затем 290 таких «прядей» собирали в трос. В результате трос состоит из 36 830 проволок, а общая длина проволоки в нём составила 300 000 километров! Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. После этого начался монтаж дорожного полотна.
Фото 5.
Общая длина должна была быть 3910 метров, но 17 января 1995 года город Кобе стал жертвой крупного землетрясения магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера, и из-за изменения рельефа дна пролива Акаси один из пилонов сдвинулся на 1 метр в сторону. В конструкцию моста пришлось внести некоторые изменения, в результате чего работы были приостановлены на месяц, а позже вновь возобновлены.
Давайте вспомним как строился этот мост с помощью блогера ralphmirebs
Этапы строительства можно разбить на следующие этапы:
1. Создание опор для пилонов
2. Создание береговых опор
3. Возведение пилонов
4. Протяжка несущих вант
5. Подвес мостовых ферм
Начнём с первого этапа.
Пилоны моста расположены в морском проливе, глубиной более 60 метров. Первым делом, специальные суда извлекли донный грунт в местах будущей установки опор.
2
Одновременно с этим, на берегу строились огромные плавающие пустотелые цилиндры, которые были доставлены по воде и затоплены в выкопанных котлованах. Высота цилиндров превысила шестьдесят метров, так-что они поднимались над водой. При этом такие махины предстояло установить на нужные позиции с сантиметровой точностью, что было успешно выполнено японскими инженерами.
3
4
5
6
После установки форм будущих опор, внутрь них начали заливать специальный водо нерастворимый бетон.
7
8
9
Одновременно на берегу происходило строительство фундаментов для береговых опор — якорей крепления вант. Они немного отличаются по конструкции в зависимости от берега. Для западной опоры был вырыт весьма глубокий семидесяти метровый котлован, стенки которого, по мере похождения, заключались в бетон. Такая глубина, если мне не изменяет память, обусловлена желанием пройти сквозь осадочные породы до твёрдых слоёв. К слову, на другом берегу, глубина котлована составила всего двадцать три с половиной метра.
10
11
12
13
14
15
16
После проходки, в стволе соорудили металлический каркас-фундамент и залили его бетоном. Затем наверху установили уже собранный будущий узел крепления вант, намертво соединив его с фундаментом.
17
18
19
20
21
22
23
И сразу же вокруг начали возводить стены.
24
25
26
27
Параллельно сооружались пилоны. Их не отливали из бетона, а собирали из металлических элементов. Внутри находятся лифты, лестницы, маятники компенсации колебаний. Последнее важный элемент практически всех современных японских высотных конструкций, по причине высокой сейсмичности. Перемещая массивный груз, такое устройство позволяет погасить опасные отклонения от вертикали, сохраняя прочность и целостность конструкции.
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
После завершения монтажа обеих пилонов, рабочие приступили к протяжке тросов. Самым первым делом, вертолётом был переброшен первичный кабель — по сути крепкая сантиметровая пластиковая верёвка, на которую, в дальнейшем стали постепенно навешивать все остальные, увеличивая число нитей. Для этого протягиваемый трос прикрепляли к первичному кабелю и начинали его тянуть. Разматываясь с катушки, он тянул на собой прикреплённый трос. После протяжки нескольких параллельных нитей, на них уложили временное полотно, по которому смогли пойти рабочие. После монтажа мостков, начали протягивать нити несущих тросов и так, постепенно, были собраны главные ванты, держащие весь вес полотна. Они имеют диаметр 1122 мм и состоят из множества шестиугольных элементов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 127 стальных нитей, каждая диаметром 5.23 мм. Общая длина всех нитей (на двух вантах) составляет одну световую секунду.
38
39
40
41
42
Снаружи ванты обмотаны несколькими слоями изоляции. У наземных опор, нити разделяются, прикрепляясь концами к точкам крепления.
43
44
45
46
47
Заключительным этапом стал подвес ферм дорожного полотна. Фермы — весьма сложные, ведь внутри них находится место для перспективой железнодорожной линии. Элементы ферм подвозили морем, затем кранами поднимали вверх, где собирали и монтировали к точкам подвеса.
На сегодня мост является самым длинным подвесным мостом в мире: его полная длина составляет 3911 метров, центральный пролёт имеет длину 1991 метр, а боковые — по 960 метров. Высота пилонов составляет 298 метров, что выше 90-этажного дома. Благодаря своим размерам Жемчужный мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 баллов и противостоять сильным морским течениям. Также используются специальные системы маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.
Фото 6.
В настоящее время для перемещения автомобилей используется только верхняя часть пролётных конструкций, однако существует и нижний технический этаж, где, в перспективе может быть проложено железнодорожное полотно. Снижнего уровня можно попасть внутрь пилонов, а затем выйти и на их вершины, откуда открывается прекрасный вид на Кобе и море. Со стороны Кобе есть специально построенный бетонный променад длинною в 317 метровдля того, чтобы можно было полюбоваться видами с моста и на сам мост. В Японии, когда строят что-то громадное, рядом появляется музей этого сооружения. Появился и музей моста Акаси-Кайкё, в котором японцы воспроизвели в макетах всю историю строительства от начала рытья котлованов, до натяжки тросов. Эксплуатация этого чудо-моста расчитана не менее чем на 200 лет.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 13.
[источники]
источники
http://ralphmirebs.livejournal.com/200406.html
http://stoituvidet.com/akashi-kaikyo/
http://lifeglobe.net/entry/1204
Вот посмотрите еще на несколько интересных мостов в мире : вот есть такой оригинальный Небесный мост, а вот интересный Летающий паром и Самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе. Вспомните какова была История Тауэрского моста и Как строили Виадук Мийо — самый высокий мост в мире Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=54524
Самый длинный в мире пешеходный подвесной мост теперь не в Сочи!
Да, да! Буквально еще до этого года самый длинный пешеходный подвесной мост в мире считался сочинский
Вот где теперь лидер:
Фото 2.
Северная Германия обзавелась очередной достопримечательностью. В начале года состоялось церемониальное открытие нового подвесного моста для пешеходов, который по своей длине превзошел предыдущего безусловного лидера — сочинский Скайпарк.
Расположенное в сотне метров над уровнем земли, вдоль вод самой высокой плотины страны Раппбоде, что в горах Гарц, сооружение с подвесной длинной в 458 метров по праву считается рекордным в мире.
Фото 3.
Открытию титанического моста (Titan RT) предшествовали 3,5 года планирования и 10 месяцев строительства. Закрепленная в скальной породе кабельная конструкция имеет тяговую способность в 947 тонн. Два стабилизатора колебаний при изменении скорости ветра или нагрузки, а также 120 см стальная сетка по всей длине делают мост максимально безопасным для посетителей, а специально оборудованная площадка позволит совершать маятниковые прыжки с высоты в 75 метров всем любителям экстремального отдыха.
Для посещений мост будет работать круглый год без выходных с 8 утра до 10 вечера. Входные билеты можно приобрести в местном торговом центре. Взрослый стоит 6€, а детский — 4€ и действует только при сопровождении взрослых. Для групповых заказов предусмотрена скидка.
Фото 4.
В 1950-х годах в этих местах построили дамбу 106-метровой высоты — самую высокую в Германии. Образовавшееся озеро является одним из самых больших питьевых водохранилищ ФРГ. Рядом находится гора Броккен, описанная Гете в трагедии «Фауст «.
Фото 5.
Аттракцион Gigaswing является самым высоким в Европе устройством для прыжков на подвесном канате.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
[источники]источники
https://liveberlin.ru/posts/2017/05/09/samyj-dlinnyj-v-mire-peshehodnyj-visyachij-most-otkrylsya-v-gartse/
http://livingintravels.com/v-gorax-germanii-postroili-samyj-dlinnyj-peshexodnyj-most/
http://www.dw.com/ru/
http://www.eurointegration.com.ua/rus/news/2017/05/8/7065456/
Вспомним еще Самый длинный висячий мост в мире
Самый длинный пешеходный подвесной мост в мире — в Сочи !
Все, кто много раз путешествовал через пропасти вместе с героями кино, теперь могут преодолеть свой страх и покорить пространство наяву, прогулявшись по мосту СкайБридж — самому длинному подвесному пешеходному мосту в мире: его протяженность составляет 439 метров.
СкайБридж раскинулся в живописном месте Ахштырского ущелья над рекой Мзымта на высоте 207 метров над землей.
Давайте рассмотрим его подробнее …
Фото 2.
Прогулка по мосту доставит массу эмоций каждому гостю парка: от волнения до восторга. Пройдя по мосту на другую сторону ущелья, вы насладитесь панорамными видами невероятной красоты. С одной стороны моста перед вами откроются заснеженные вершины Кавказских гор, с другой — побережье Черного моря.
Фото 3.
Амбициозный проект моста был разработан совместно русскими и новозеландскими архитекторами. Проектирование и изыскания заняли 3 года. Строительство продолжалось 2 года. При сооружении моста было использовано 740 тонн металлоконструкций и 2000 кубометров бетона. СкайБридж рассчитан по всем нормам безопасности с большим запасом: он способен выдержать 9-балльное землетрясение, ураганный ветер, дождь, снег и обледенение одномоментно.
Фото 4.
Скайбридж предназначен как для посещения туристов с целью пеших прогулок и наслаждения панорамными видами, так и для развлечений любителей банджи-джампинга. Со специальной стартовой площадки можно совершить прыжок с эластичным канатом (тарзанкой) длиной 69 метров – такой аттракцион называется «Bungy 69 м».
На мосту расположены две обзорные смотровые площадки. Одна из них — на середине сооружения. Именно здесь для любителей острых ощущений находятся основные аттракционы СКАЙПАРКА — BUNGY 69м, BUNGY 207м, SochiSwing 170м, MegaTroll 150 км/ч. А каждый посетитель парка с моста сможет понаблюдать за прыжками и полетами над ущельем. А может, и сам решится на прыжок.
Фото 5.
- SkyBridge — самый длинный подвесной пешеходный мост в мире протяженностью 439 м на высоте 207 м.
- Нет ограничений по возраст и весу
- Не требуется страховочное снаряжение
- Вход на мост включен в стоимость скайпасса
Фото 6.
Скайбридж был спроектирован совместно русскими и новозеландскими архитекторами и построен как часть скайпарка «Эй Джей Хаккетт». Мост удерживают восемь металлических тросов весом 700 тонн, для его возведения потребовалось 2 года и 2000 кубометров бетона. Проект прошел все положенные испытания и признан безопасным: мост способен выдержать землетрясение до 9 баллов и одновременное присутствие трех тысяч человек.
Фото 7.
В будущем, устроители планируют расширить ассортимент удовольствий и запустить в ход прыжки в тандеме, на лыжах, велосипеде, сноуборде и даже в инвалидной коляске.
Фото 8.
7-ого февраля 2014, начнет работу целый комплекс экcтремальных развлечений
— AJ Hackett Sochi. Проект AJ Hackett существует с 1988 года, всего в мире на данный момент функционирует 5 подобных площадок, в Германии, Франции, Китае, Австралии и Сингапуре.
Bанджи–джампинг (Bungy) — здесь будет два варианта — прыжки со специальной платформы, расположенной на высоте 60 метров, спроектированной для различных вариантов прыжков. Для более смелых — прыжки из гондолы в середине моста, которая висит на высоте 200 метров над землей — это самая большая высота для банджи–джампинга в России (в мире крупнее есть только в Китае — 233 метров)!
Маятник (Swing) — эти гигантские качели радиусом 160 метров — самые большие в мире, вынесут вас из зоны вашего комфорта и заставят поорать.
Фото 9.
Скалодром высотой 18 метров. Здесь будет возможность тренироваться как для начинающих, так и для профессиональных скалолазов.
Троллей (Flying Fox) — Два натянутых троса, один длиной 550, другой длиной 800 метров через ущелье.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
А я вам вот еще какого рекордсмена напомню: Первая в России канатная дорога МЕЖДУ ГОРОДАМИ или например Самый высокий открытый подъемник в мире … ну и конечно Самая длинная горнолыжная трасса в мире. А теперь просто интересная Канатная дорога китайских сельских жителей и не так давно Швейцария представила первый в мире двухэтажный фуникулёр Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=51202
Cамый длинный подвесной мост в мире: dervishv — LiveJournal
Много слышал и читал про Скайпарк AJ Hackett Sochi, теперь и я его посмотрел и составил свое мнение.Скайпарк AJ Hackett Sochi — комплекс экстремальных развлечений на высоте, расположенный в Адлерском районе города Сочи.
Парк открылся совсем недавно, в июне 2014 года. На него уже успели скатать и звезд, и блогеров.
Так что ничего нового не покажу.
Основной частью комплекса сооружений скайпарка AJ Hackett Sochi является подвесной мост со смотровыми площадками, откуда видны море и горы. Это самый длинный подвесной пешеходный мост в мире с самой большой системой для роуп-джампинга. Уникальный по своим размерам и архитектурным формам проект заявлен в Книгу рекордов Гиннеса.
2. Первая остановка — осмотр подвесного моста со дна каньона.
3. Мост «СкайБридж», по заверениям его создателей, настолько надежен, что сможет выдержать 9-балльное землетрясение (предварительно проект моста был испытан в аэродинамической трубе с сейсмической нагрузкой в 9 баллов).
4. Над созданием моста работала международная команда во главе с новозеландцем Эй Джей Хаккеттом (компания A.J.Hackett) — именно он в 1970-х годах вместе со своим другом изобрел эластичный канат для совершения безопасных прыжков с высоты. Проектные работы заняли три года, сам мост строился в течение двух лет.
5. Цены на развлечения.
6. Противопоказания! Будьте внимательны к таким табличкам и не говорите, что я не предупреждал.
7. Билет дает право целый день быть на мосту, не покидая его.
8. Галерея, ведущая на мост.
9. Недострой.
10. СкайБридж» имеет две смотровые площадки, одна — в его начале, другая — в середине, и предназначен как для прогулок через горное ущелье, так и для экстремальных развлечений. На первой площадке уже действует аттракцион BUNGY 69 м: длина его резинового троса, с которым смельчаки прыгают вниз, составляет соответственно 69 метров
11.
12. Тросы на вид надежные.
13. С одной стороны моста открывается вид на Кавказские горы.
14. Форелевый завод.
15. Таких аттракционов в мире насчитываются единицы.
В дальнейшем число экстремальных развлечений в парке будет увеличиваться. Организаторы планируют запустить прыжки в тандеме, на лыжах, велосипеде, сноуборде и даже в инвалидной коляске.
16. Для тех, кто не прыгает пешая прогулка по мосту.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. Вид на черное море.
24.
25.
26.
27.
28. Автографы.
29.
30. В городе Сочи, темные ночи.
2015
Самый длинный в мире пешеходный мост (Россия)
Самый длинный в мире подвесной мост расположен в курортном городе Сочи, Краснодарский край, Россия. «SkyBridge» был построен над ущельем Ахштырь и горной реки Мзымта в Адлерском районе города Сочи, на территории Сочинского национального парка . Мост тянется на 520 метров; Длина подвесной части составляет 418 метров, а ее высота — 218 метров.
Мост является частью скайпарка AJ Hackett. Он был спроектирован совместно специалистами Новой Зеландии (компания AJ Hackett International ) и российскими архитекторами. Конструкция опирается на восемь металлических кабелей весом 700 тонн. Строительство моста заняло 2 года и для него потребовалось 2000 кубометров бетона.
Хотели бы вы совершить такую ужасную прогулку по SkyBridge? Не беспокойтесь — это абсолютно безопасно! Проект прошел все необходимые тесты. Чтобы быть более конкретным, можно сказать, что мост выдержал такие вещи, как землетрясение до 9 баллов и одновременное присутствие трех тысяч человек.
Мост очень популярен среди отдыхающих, любителей пеших прогулок и тех, кто просто приезжает, чтобы насладиться панорамным видом на Кавказские горы и побережье Черного моря. Но есть еще один пункт назначения SkyBridge — банджи-джампинг. Около 30 лет назад предприниматель и искатель острых ощущений из Новой Зеландии А. Дж. Хакетт и его друг разработали упругую веревку для безопасного прыжка с высоты. Они назвали это банджи. Однажды в 1987 году AJ совершил свой самый знаменитый прыжок с Эйфелевой башни, весь мир заговорил о банджи-джампинге. После этого AJ начал создавать специальные коммерческие платформы по всему миру.
Любителей экстремального отдыха приглашают на специальную стартовую площадку, где можно совершить прыжок с помощью эластичной веревки. Длина каната составляет 69 метров, поэтому этот аттракцион называется «Банджи 69 м» . Планируется расширить спектр подобных адреналиновых активностей. В скором времени появится возможность совершать прыжки в тандеме, прыжки с трамплина.
Помимо поездок на банджи вам предложат серию приключений в парке. Приходите и наслаждайтесь экстремальными развлечениями в Сочи.
Если Вам понравилась статья, поделитесь этим:
Вконтакте
LiveJournal
Одноклассники
Админ7 удивительных мостов Европы — Lifestyle
Денис Киреев
16 мая 2018
Вантовый мост Васко да Гама через реку Тежу был открыт недалеко от Лиссабона 29 марта 1998 года. Он по сей день является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки): его длина составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км основного моста, 11,5 км виадук, и 4,8 км подъездных дорог.
Через мост организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.
Плата за проезд взимается только при движении в Лиссабон и составляет 2,25 евро за легковой автомобиль и до 10,1 евро за грузовой транспорт.
В 1998 году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Задача построить мост к юбилею великого мореплавателя изначально казалась нереальной, так как проект отводил на работу всего полтора года.
Однако строительство было окончено в срок, в основном благодаря тому, что до этого тщательная проработка проекта заняла еще полтора года. Всего возведением моста занималось 3 300 рабочих из четырех строительных фирм.
Сегодня мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года. При строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму планеты, так как иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями строения составила бы 80 см.
Для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу, виадук строился максимально далеко ко второму берегу, а ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.
Босфорский мост, Стамбул
Этот мост стал первым подвесным мостом через Босфор и, в итоге соединил европейскую и азиатскую части Стамбула. Торжественное открытие состоялось 29 октября 1973 года. Оно было приурочено к 50-летию Турецкой Республики.
Сторительство вели фирмы из Германии и Великобритании. Мост обошелся в гигантскую по тем временам сумму в 200 млн долларов.
Технические показатели моста не столь вмечатляющие, как у португальского Васко да Гама, однако его значение для города и континента значительно выше. При протяженности 1560 метров ширина моста составляет 33 метра, а высота опор достигает 165 метров. Высота над уровнем воды — 64 метра.
Из-за повышенного внимания к мосту со стороны самоубийц его закрыли для пешеходов. Единственный день, когда на мост пускают людей без транспорта — октябрьский Стамбульский марафон, участники которого стартуют в Азии, а финишируют — в Европе.
В 2006 году Босфорский мост был «обновлён» компанией Philips Lighting, установившей на нем современную подсветку.
Мост Тысячелетия, Гейтсхед
Один из самых уникальных в своем роде мостов был открыт в сентябре 2001 году и соединил северную Англию с Ньюкаслом. Мост Тысячелетия удивителен тем, что может наклоняться, чтобы под ним проплыли суда.
Строительство этого чуда техники стало возможным благодаря труду двух архитекторов — Эйра и Уилкинсона. Удивительно также то, что посл завершения работ реализация проекта была признана одной из самых точных в мире — расхождения с чертежами составили всего 2 мм.
Мост обошлеся в 44 млн долларов, он состоит из двух стальных арок, одна из которых поднята над водой на 50 метров, являясь опорой, а вторая расположена горизонтально, образуя фактически сам мост. У арок общие точки вращения.
В обычном положении арки моста не мешают прохождению под ними небольших судов, но как только к мосту приближается крупное судно — мост поворачивается по своей оси на 40 градусов, при этом верхняя арка опускается, а пешеходная — поднимается.
В результате обе арки оказываются в равновесно-поднятом положении, а между водной гладью и мостом образуется 25-метровый зазор, дающий возможность пройти под ним почти любому, даже самому крупногабаритному судну. Подъем арки осуществляется за 4,5 минуты. За год эту процедуру проводят в среднем 200 раз.
Мост Эразма в Роттердаме
Удивительный одноопорный мост Эразма в Роттердаме является одним из символов города. Самый длинный разводной мост мира, который также называют Роттердамский Лебедь, создан архитектором Беном ван Беркелем 6 сентября 1996 года. Он обошелся в 110 млн долларов.
Он создал асимметричный во всех отношениях мост, который соединяет центр города с районом Коп ван Зюйд. Строение сочетает необычный одноопорный висячий мост и самый длинный в мире 82-метровый разводной. Этот роттердамский гигант стал третьим по величине кабельным мостом в мире.
Кроме того, это самых тонкий мост в мире — толщина основного полотна чуть более двух метров. Современные материалы позволили добиться относительной легкости конструкции без ущерба его грузоподъемности.
К слову, при всей удивительности формы моста, в нем практически отсутствует «дизайнерская рука» — конструкция стала результатом точных инженерных расчетов.
Эресуннский мост, Дания и Швеция
Помимо городов и континентов, мосты иногда соединяют и страны. Так в 2000 году между Данией и Швецией открылся Эресуннский мост, длина которого составила 7620 метров, а высота – 204 метра.
Он состоит из трех частей, две из которых составляют собственно мосты, а одну – тоннель. Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.
Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почетных гостей. Переезд через Эресуннский мост считается довольно дорогим – 38 евро за автомобиль, хотя предоставляются скидки для тех, кто путешествует по нему регулярно.
Помимо автомобилей, по мосту движутся также поезда. Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе.
Виадук Мийо, Франция
Виадук Мийо, расположившийся на высоте в 343 метра в Южной Франции, считается самым высоким автомобильным мостом в мире. Его высота находится выше шпиля Эйфелевой башни на 37 метров и всего на несколько метров ниже Эмпайр Стейт Билдинг.
Являясь частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье, мост с восемью пролетами на семи бетонных опорах протянулся на 2460 метров. Его вес составляет 36 000 тонн. Конструкция выполнена в виде полукруга радиусом в 20 км.
Строительство этого гиганта обошлось государству в 400 млн евро, его возвели за 38 месяцев. Стоимость проезда в зависимости от времени года составляет от 4 до 7 евро.
Мост побил сразу три мировых рекорда: его опоры стали самыми высокими в мире, самая высокая башня моста достигла 343 метров, и, наконец, самый высокий автомобильный настил расположился на высоте 270 метров.
Мост Форт, Шотландия
Один из первых консольных мостов в мире и первый стальной мост Великобритании является уникальным и по сей день, несмотря на то, что движение по нему было открыто более века назад.
Мост Форт был построен в 1890 году в Шотландии для соединения Эдинбурга с севером региона. Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Бенджамину Бэйкеру и Джону Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.
4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Фёрт оф Форт, на которой присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость проекта составила 3.2 млн фунтов стерлингов.
Мост держится на трёх опорах высотой 100,6 метра каждая, центральная из которых расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива.
Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3,6 метра поддерживают рукава длиной 207,3 метра каждый, соединённые перемычками длиной 106,7 метра. Железнодорожное полотно находится на высоте 48,2 метра над уровнем воды.Длина моста составляет 521,3 метра — с таким показателем мост через Фёрт-оф-Форт некоторое время был самым длинным мостом во всем мире.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!
Читайте также