ИЗ ИСТОРИИ ЗИМНЕГО ДВОРЦА И ЭРМИТАЖА
Строительство известного всем Зимнего дворца в Санкт-Петербурге было начато русским архитектором итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли по заказу императрицы Елизаветы Петровны в 1754 г. Строительство дворца продолжалось до 1762 года. А осенью 1763 г. хозяйкой Зимнего дворца стала новая российская императрица Екатерина II.
Это было пятое по счёту здание зимней резиденции царей. Предыдущие царские зимние дворцы – Свадебные палаты Петра I, Зимний дворец Петра I на углу Невы и Зимней канавки архитектора Георга Маттарнови, переустроенный дворец императрицы Анны Иоанновны и еще раз перестроенный при Елизавете Петровне – ни в какое сравнение с новым проектом не шли. Здание было построено в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. С момента окончания строительства по 1904 год дворец использовался в качестве официальной парадной зимней резиденции российских императоров. По замыслу императрицы Елизаветы Петровны, эта резиденция должна была затмить своим великолепием дворцы монархов европейских государств – здание включало в себя около 1500 комнат.
Императрица отстранила от работ Б. Ф. Растрелли. Отделка интерьеров дворца была поручена архитекторам Ю.М. Фельтену, Ж.Б.М. Валлен-Деламоту и А. Ринальди под руководством личного секретаря императрицы и Президента Императорской академии художеств И.И. Бецкого. Стены дворца по распоряжению императрицы были окрашены «песочною краскою», как во французском Версале или в австрийском Шёнбрунне.
Сегодня Зимний дворец представляет собой гигантский четырехугольник с большим внутренним двором. Фасады дворца образуют как бы складки огромной ленты. Ступенчатый карниз, повторяющий все выступы здания, протянулся почти на два километра. Главный парадный фасад выходит на Дворцовую площадь и имеет семь членений. В средней, выступающей, части располагается тройная аркада въездных ворот, украшенных великолепной ажурной решеткой.
Подвал дворца использовали под складские помещения или в качестве жилья для слуг. На первом этаже размещались служебные и хозяйственные помещения. Здесь располагалась охрана, находилась квартира коменданта Зимнего дворца.
На втором этаже размещались парадные залы и личные апартаменты императорской семьи. На третьем – селили фрейлин, врачей и ближних слуг. Поскольку эти квартиры являлись служебной жилой площадью, то по распоряжению коменданта или самого императора фрейлин или других приближенных могли переселять из одного помещения в другое. Некоторые из фрейлин, выходя замуж, лишались права проживать во дворце и покидали его; другие жили здесь до своей смерти.
Этот архитектурный феномен известен сегодня как «Небесная линия Санкт-Петербурга». Благодаря ему с крыши любого здания исторического центра города можно увидеть практически весь город.
Ещё при императрице Елизавете Петровне и по ее высочайшему указу для ловли большого количества расплодившихся мышей во дворец было доставлено 30 котов. Эта традиция поддерживается и сейчас. Известно, что сегодня в подвалах дворца проживает около 50 котов. Создан даже специальный фонд друзей котов Эрмитажа. Есть даже праздник — День эрмитажного кота, который отмечают в конце апреля или начале мая. В этот день всех желающих пускают посмотреть котов и условия их проживания вор дворце. Организуется выставка детских рисунков.
8 апреля (или, по другим данным, 11 апреля) 1762 года на Пасху состоялся обряд освящения дворца. Уже на следующий день в него въехал императорский двор.
В 1764 году Екатерине II были переданы из Берлина 317 (по другим данным 225) картин в основном голландско-фламандских мастеров первой половины XVII века общей стоимостью в 183 тысячи талеров. Картины были размещены в уединённых апартаментах дворца, называемых по-французски «Эрмитаж», т.е. место уединения. Они и положили начало собраниям Эрмитажа. В период с 1767 по 1775 год для них было построено специальное здание. Публике разрешалось осматривать картины. Но в 1790-х годах Екатерина II посчитала невозможным, что публика проходит в Эрмитаж через её собственные покои. По императорскому указу была создана галерея-перемычка с Зимним дворцом— «Аполлонов зал». С помощью этой галереи посетители могли миновать царские апартаменты.
29 декабря 1837 года в Зимнем дворце случился пожар. Как предполагают, произошло это из-за ошибки архитектора Огюста Монферрана при проектировании системы отопления. Пожар не могли потушить три дня. Всё это время вынесенное из дворца имущество было сложено вокруг Александровской колонны, как говорят, ничего не пропало. По официальным данным при пожаре погибли 13 солдат и пожарных. Восстановительные работы потребовали громадных усилий, однако дворец был восстановлен за два года. Работами руководил В. П. Стасов, который использовал новые конструкции перекрытий и кровли. В восстановительных работах также участвовали архитекторы А.П. Брюллов, А.Е. Штауберт, И.М. Маевский.
5 февраля 1880 года народоволец С.Н. Халтурин с целью убийства императора Александра II осуществил взрыв в Зимнем дворце. При взрыве одиннадцать солдат из караула было убито и пятьдесят шесть ранено, но ни император, ни члены его семьи не пострадали.
В 1886 году Зимний дворец был электрифицирован.
9 января 1905 года перед Зимним дворцом была расстреляна мирная рабочая демонстрация, шедшая к царю с петицией.
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года часть ценных экспонатов была вывезена из дворца в Москву, однако картинная галерея осталась на месте.
В середине октября 1915 года в нескольких залах дворца был размещён военный госпиталь имени цесаревича Алексея Николаевича. За ранеными, находящимися в этом госпитале, ухаживали в том числе и дочери царя Николая II.
В июле 1917 года Зимний дворец стал резиденцией Временного правительства. А в ночь с 25 на 26 октября (7—8 ноября) 1917 года в дни Октябрьской революции после залпа с крейсера «Аврора» здания дворца были обстреляны картечью из орудий Петропавловской крепости. В 2 часа 04 минуты ночи 26 октября (8 ноября) отряды Красной гвардии, солдаты и матросы окружили дворец, который охраняли юнкера из нескольких училищ в Петрограде и женский батальон, и после небольшой перестрелки взяли дворец. Временное правительство было арестовано. Во многих фильмах штурм Зимнего дворца изображался как грандиозная битва.
Практически сразу после перехода власти к большевикам, 30 октября (12 ноября) 1917 года, Зимний дворец и Эрмитаж были объявлены государственными музеями. Первоначально они именовались Дворцом Искусств. В 1919 году во дворце открылись первые после революции выставки произведений живописи из оставшихся в Петрограде картин, а также экспозиция «Заупокойный культ Древнего Египта».
11 января 1920 года в залах первого и второго этажей дворца состоялось официальное открытие Государственного музея Революции. К ноябрю 1920 года большинство художественных ценностей, эвакуированных в связи с войной в Москву, вернулись в залы дворца. 2 января 1921 года для публики открылись залы картинной галереи, а ещё через год – другие экспозиции Государственного Эрмитажа.
В годы Великой Отечественной войны строения дворца пострадали от обстрелов фашистской артиллерии и бомбардировок авиации. В них попали семнадцать артиллерийских снарядов и две авиационные бомбы. Были повреждены Малый тронный (Петровский) зал, разрушена часть Гербового зала и перекрытия Растреллиевской галереи, нанесён ущерб Иорданской лестнице. Ещё шла война, а 7 ноября 1944 года Зимний дворец и Эрмитаж был частично открыт для посещения.
Цветовая гамма фасадов дворца за годы его существования неоднократно менялась. До конца 1920-х годов сохранялся терракотово-кирпичный цвет. В 1927 году власти города решили окрасить его в серый цвет, затем была выбрана коричнево-серая гамма. Медные скульптуры на крыше решено было окрасить в черный цвет.
С началом Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда в целях маскировки дворец был окрашен неброской клеевой серой краской. В 1945—1947 годах комиссия архитекторов, представителей Ленгорисполкома, Государственного Эрмитажа и научных консультантов приняла решение об окраске стен дворца окисью хрома с добавлением изумрудного пигмента. Колонны, карнизы, междуэтажные тяги и обрамления окон окрашивались белым цветом; лепной декор, капители — охрой. Скульптуры оставались чёрными.
В 1976 году Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория рекомендовала расчистить поверхность скульптур от красочного покрытия для образования естественного слоя патины, которая на тот момент считалась естественной защитой от агрессивного воздействия окружающей среды. Впоследствии медные поверхности были защищена специальным защитным красочным составом.
Автор публикации
Зимний дворец в Санкт-Петербурге — история, фото, описание, цены на билеты 2022, как добраться, карта
История строительства
Идея создания особого здания, выполняющего роль царской резиденции, зародилась в первые годы после закладки северной столицы. Строительство Зимнего дворца осуществлялось в несколько этапов с 1711 по 1764 гг. Современный облик, в стиле русского барокко, дворец приобрел по проекту Б.Растрелли. До 1904 г. в помещениях проживала в зимнее время императорская семья, и размещались дворцовые службы.
Николай II распорядился перебазировать резиденцию в Царское Село. Во время 1-ой мировой войны дворец переоборудовали под нужды госпиталя, находившегося под патронатом цесаревича Алексея. После февральского переворота 1917 г. комплекс стал основным местом пребывания Временного правительства. Советская власть передала Зимний дворец в ведение музея революции, а позже Государственного Эрмитажа.
Свадебные палаты Петра Великого
По приказу Петра I на территории между Миллионной улицей и Невой в 1708 г. был построен дом в 2 этажа из дерева. Своей черепичной крышей и высоким крыльцом здание напоминало голландскую архитектуру. В качестве подарка к бракосочетанию царя с Екатериной Алексеевной, Александр Меньшиков преподнес так называемые Свадебные палаты. Они были сооружены из камня в 1712 г. на месте прежней резиденции.
Зимний дворец Петра I
За возведение нового здания, по распоряжению Петра I, взялся архитектор Г.Маттарнови. Место было выбрано в излучине Зимней канавки и Невы. Работы продолжались 4 года (1716 -20). Дворец был приспособлен для комфортного проживания царской семьи в зимнее время года, откуда и произошло его наименование. В апартаментах Зимнего дворца скончался Петр Великий в 1725 году.
Зимний дворец Анны Иоанновны
В 30-х гг. 18 в. Растрелли спланировал переустройство резиденции, согласно пожеланиям императрицы Анны Иоанновны. Площадь участка для стройки была увеличена. Новое сооружение имело сразу несколько фасадов, обращенных в разные стороны:
- на Адмиралтейство
- на Дворцовую площадь
- на Неву
Дом был завершен в 1735 г. Новый дворец отличался масштабами. В нем имелись:
- 70 парадных залов
- 100 спален
- комнаты дворцовой канцелярии
- караульные помещения
- галерея
- капелла
- театр
- лестницы
Вплотную к главному корпусу примыкали служебные помещения, конюшни и другие служебные пристройки. При Елизавете Петровне расширение Зимнего дворца продолжилось. Архитектор настаивал на выборе другого участка для строительства. Императрица не захотела переезжать в иное место, потому приняла решение возводить корпус заново.
Четвёртый (временный) Зимний дворец
В 1754-55 гг. сооружен временный дворец по проекту Растрелли. Его возвели у пересечения набережной Мойки и Невского проспекта. Комплекс просуществовал 7 лет, до 1762 г. Параллельно в этот период строилось основное здание современного Зимнего дворца.
Пятый (существующий) Зимний дворец
Постройка нынешнего Зимнего дворца началась при Елизавете Петровне и завершилась после воцарения Екатерины II. К созданию архитектурного ансамбля были привлечены:
- Б. Растрелли
- Ю. Фельтен
- Ж. Валлен-Деламот
- А. Ринальди
- И.И.Бецкой
Площадь всех внутренних помещений дворца составила 60 тыс. кв. м. Кроме того, это было самое высокое здание в Санкт-Петербурге. Екатерина II распорядилась обустроить часть помещений для размещения коллекции живописных полотен, включающую 317 картин европейских художников. Для них выделили отдаленные апартаменты, которые стали именовать «Местом уединения» (по фр. Эрмитаж). Отделкой апартаментов занимались Д. Кваренги и И. Старов.
В первой половине 19 вв. были оборудованы новые залы:
- Аполлонов
- Георгиевский
- Фельдмаршальский
- Петровский
- Гербовый
Кроме того, оформлены 2 галереи – Мраморную и Военную.
Пожар
Грандиозный пожар, бушевавший в течение трех дней в декабре 1837 г., практически полностью уничтожил внутреннее убранство дворца. Кроме того, сильно пострадали мебель, утварь, картины.
Работы по восстановлению здания были поручены В. П. Стасову. Под его руководством сооружение укрепили, перекрыли новой кровлей, воссоздали дизайн апартаментов. Реконструкция продолжалась 2 года.
youtube.com/embed/r6p0rwtt1ZM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Названия до появления, при основании, после революции
Адмиралтейский луг
Первоначально это место, где сейчас находится Дворцовая площадь, называли Адмиралтейским лугом, в который также входила территория современного Александровского сада. Имя дали по Адмиралтейской верфи, оно было известно с 1736 года и просуществовало до 1772 года.
Дворцовая площадь
Современное название Дворцовая площадь получила в 1766 году по расположенному неподалёку Зимнему дворцу, южный фасад которого выходит на площадь.
Площадь Урицкого
В октябре 1918 года площадь переименовали в площадь Урицкого, в честь Моисея Соломоновича Урицкого, одного из организаторов штурма Зимнего дворца в 1917 году, председателя Петроградской ЧК. Его убили 30 августа 1918 года у входа в здание Главного штаба.
Историческое и современное имя
Историческое название вернули согласно указу от 13 января 1944 году о возвращении 20 исторических названий, в том числе Дворцовой площади.
Архитектурные особенности
Дворец состоит из 4 корпусов, окружающих по периметру Дворцовую площадь. Фасады зданий обращены на Адмиралтейство, в сторону набережной Невы. Арка парадного проезда ведет на внутреннюю площадку.
Поверхность стен корпусов украшают разнообразные архитектурные элементы, которые придают сооружению пышный и торжественный вид:
- ризалиты
- колонны
- наличники
- скульптуры
- лепнина
- вазы
Богатство деталей подчеркивает принадлежность ансамбля барочному стилю.
Здание штаба Гвардейского корпуса
Адрес: Дворцовая площадь, 4
Здание штаба Гвардейского корпуса завершило архитектурный облик Дворцовой площади. Ранее на этом месте размещалось здание экзерциргауза — место военной подготовки солдат. Выглядело оно неказисто и решено было его снести. На этом месте собирались построить театр, но в итоге решено было возвести здание для штаба Гвардейского корпуса, не умещавшегося в здании Главного штаба.
Строение выполнено в стиле классицизма по проекту архитектора Александра Павловича Брюллова в 1837-1843 годы, является памятником архитектуры федерального значения.
Исторические события
Новый Зимний дворец был освящен и стал использоваться по прямому назначению с апреля 1762 г. Петербургская резиденция императоров неоднократно становилась местом проведения важных исторических событий, происходивших в жизни страны:
- покушение на Александра II народовольцем С. Халтуриным (1880 г.)
- расстрел мирной демонстрации(1905г.)
- превращение в штаб-квартиру Временного правительства (февраль-октябрь 1917 г.)
- обстрел и штурм дворца, ставшие началом Октябрьской революции(1917 г.)
- преобразование во Дворец Искусств (1918-19 гг.)
- объявление коллекции Эрмитажа государственным музеем
- учреждение музея Революции (1920 г. )
Как добраться
Доехать до площади можно, воспользовавшись метро. Самая ближняя станция – Адмиралтейская. Кроме того, посетить Зимний дворец можно, воспользовавшись услугами экскурсионных автобусов.
Автор публикации
не в сети 3 года
Ника
18
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника Путешествия по России
Залы
Основные апартаменты располагались на 1 этаже резиденции:
- Большой Тронный Зал
- Театр
- Посольская лестница
- Храм Спаса Нерукотворного
Второй этаж состоял из анфилады малых залов и личных покоев императорской фамилии.
Иорданская галерея
Галерея служила переходом от Парадной лестницы к Главному вестибюлю. Сначала ее называли Главной, а затем переименовали в Иорданскую. Наименование связано с традицией осуществлять по ней крестный ход к проруби («иордани») в праздник Крещения Господня.
Иорданская лестница
Деревянная лестница в северо-восточной части архитектурного комплекса предназначалась для прохода иностранных делегаций и дипломатических миссий. Поэтому носила имя «Посольской».В 19 в. по ней спускались для купания в ледяной иордани на Неве и окрестили Иорданской.
Свой современный облик лестница приобрела после восстановительных работ, проводимых в середине 19 в.:
- мраморные колонны заменены гранитными
- кованые решетки с позолотой поменяли на балюстраду из мрамора
- вдоль стен установили аллегорические фигуры – Мудрость, Правосудие, Величие,Изобилие, Верность, Справедливость, Государство, Меркурий, Муза
- в выемках ложных окон размещены воинские принадлежности
Потолок над лестницей расписан в виде плафона. Центральное положение в нем занимают фигуры античных богов. Картина «Олимп» принадлежит кисти Г. Дициани.
Фельдмаршальский зал
Череда парадных апартаментов Зимнего дворца начинается с Фельдмаршальского зала. Он был создан в 30-х гг. 18 в. по проекту О.Монферрана. Для украшения стен были использованы портреты выдающихся российских полководцев, носивших звание фельдмаршала:
- Суворова-Рымникского
- Голенищева-Кутузова-Смоленского
- Румянцева-Задунайского
- Потёмкина-Таврического
- Паскевича-Эриванского
- Дибича-Забалканского
Последнюю нишу оставили пустой. У двери в Малый тронный зал помещены два громадных полотна с изображением победных баталий:
- «Сдача русским венгерской армии генералом Гергеем при Вилагосе»
- «Взятие русскими войсками предместья Варшавы»
Воинская тематика зала подчеркивается декоративными элементами в виде лавровых венков и армейских трофеев.
Музейная экспозиция демонстрирует лучшие образцы фарфоровых изделий с Императорского завода, а также скульптурные изваяния, выполненные мастерами из Европы и России.
Петровский (Малый тронный) зал
Для приемов был обустроен зал, посвященный Петру I. В оформлении стен задействованы изображения символов власти монарха:
- корона
- 2-х главый орел
- вензель из комбинации двух букв «P»
Центральное положение в комнате занимает трон, изготовленный лондонским ювелиром К. Клаузеном из золота и серебра. В нише за ним, висит картина Я. Амигони «Петр I с богиней мудрости Минервой».
Стены зала закрывают бархатные панно, расшитые серебряной нитью. Довершают внутреннее убранство помещения батальные полотна (авторы П. Скотти и Б. Медичи):
- «Полтавский бой»
- «Битва при Лесной»
Гербовый зал
Одно из наиболее значительных по площади (1 тыс.кв. м) помещений императорской резиденции несколько раз видоизменялось:
- Белая галерея
- Траурный зал
- Гербовый зал
Первым проектировщиком апартаментов был Ю. Фельтен. После пожара работы по восстановлению проводились под руководством Стасова. Зал предназначался для ведения торжественных придворных церемоний – балов, приемов, маскарадов.
Его дизайн должен был символизировать величие и могущество Российской империи. У дверей стоят скульптуры ратников в древнерусском воинском облачении. Они держат знамена, на чьих древках прикреплены эмблемы с гербами российских губерний. Изображения гербов также запечатлены на люстрах.
По периметру стен возвышаются колонны, удерживающие балкон. Декоративной доминантой апартаментов выступает каменная чаша, вырезанная из цельного куска авантюрина.
Военная галерея 1812 года
Для перехода от Белой галереи (позже Гербовый зал) в Большой тронный зал несколько внутренних помещений были объединены в новую галерею. Ее спроектировал К.Росси.
Главная идея – увековечить память о воинских подвигах в Отечественной войне 1812 г. С этой целью Д.Доу была заказана серия портретов российского генералитета. В нее вошло 332 полотна. Помимо этого, на стенах зала можно увидеть художественные изображения:
- монархов – Александра I(Россия), Фридриха Вильгельма III(Пруссия), Франца I(Австро-Венгрия)
- гренадер
- батальных сцен – «Бородинское сражение», «Отступление французов через реку Березину»
Открытие Военной галереи состоялось в 1826 г.
Георгиевский (Большой тронный) зал
Для наиболее важных государственных мероприятий в императорской резиденции предназначался Большой тронный зал. Его обустройство продолжалось с 1787 по 1795 гг. Проектированием занимался архитектор Д.Кваренги. Основной акцент во внутреннем убранстве сделан на тронном месте. Прямо над ним расположен, вырезанный из каррарского мрамора, барельеф «Георгий Победоносец, поражающий дракона». Его автор, скульптор из Италии Ф. Неро.
Помещение освещалось через два ряда окон. Визуально внутреннее пространство увеличивалось благодаря одинаковому рисунку на полу и потолке. Орнамент был выложен из деревянных плит 16 пород древесины. С установлением советской власти, вместо трона в зале смонтировали гигантскую карту СССР. Исходным материалом для нее служили драгоценные и полудрагоценные камни (45 тыс.шт.). В конце 20 в. тронное место восстановили, а карту перенесли в Горный музей.
Большая церковь
Дворцовая церковь не похожа на привычные храмы с куполами. Ее план был разработан Ф. Б. Растрелли. Помещению присущи черты барочного стиля. Пространство разделено пилонами на 3 части:
- трапезную
- подкупольную
- алтарную
Храмовое помещение украшает:
- роспись
- иконы
- резьба
- лепка
Церковь освятили на праздник Спаса Нерукотворного в 1763 г. Часовня служила местом для домашних молений членов императорской семьи. На крыше в конце 19 в. надстроили звонницу на 5 колоколов.
В Большой дворцовой церкви сберегались православные реликвии:
- десница св. Иоанна Предтечи
- ковчег с частью ризы Иисуса
Сейчас храмовые апартаменты служат местом проведения масштабных художественных выставок под эгидой Эрмитажа.
часовня для богослужений
В северо-западном углу резиденции была обустроена небольшая часовня для богослужений. Сверху надстроен купол в виде луковицы. Внутри установлен иконостас из 2 ярусов. Потолок расписан фреской о Сошествии Святого духа. Главная реликвия – крест с частицей Животворящего Древа и мощами Трёх Святителей. В годы советской власти помещение использовали как лекторий красный уголок при музее Революции. В настоящее время в зале проводят выставки.
Пикетный (Новый) зал
В 30 гг. 19 в. Стасов спроектировал еще один небольшой зал на месте караульного помещения. Потому апартаменты назвали Пикетным залом. Он предназначался для нахождения дежурных гвардейцев. Отделка комнаты выполнена в строгом военном стиле с декором в виде воинского снаряжения.
Александровский зал
Для увековечивания памяти про императора Александра I был создан одноименный зал. Его интерьер спроектировал А.П.Брюллов. Убранство помещения оформлено в стиле классицизма. Роспись на стенах и потолке напоминает про события Отечественной войны 1812 г. Аллегорические изображения заключены в медальоны, выполненные по эскизам Ф.Толстого. В зале собрана коллекция серебряных изделий европейских мастеров 16-19 вв. В соседних апартаментах выставлена экспозиция картин французских художников.
Собственная лестница
Сооружена в стиле классицизма по проекту О. Монферрана. Поверхность стен оформлена в технике монохромной живописи (гризайль). Во время штурма Зимнего дворца в 1917 г. по ней поднимались революционеры. В результате за лестницей закрепилось название Октябрьской.
Покои императрицы Марии Александровны
Для нужд императрицы Марии Александровны, жены Александра II, были выделены апартаменты включающие:
- Белый зал в стиле ампир
- Золотую гостиную в старомосковском стиле
- Малиновый кабинет в стиле рококо
В качестве декоративных элементов использовались барельефные изображения, отделка из мрамора и яшмы, зеркала, мебель, картины, фарфоровые вазы.
Аванзалы Невской парадной анфилады
Большой тронный зал сообщался с Иорданской лестницей с помощью цепочки залов. Их именовали «Невской анфиладой», благодаря расположению вдоль невской набережной. Открывал анфилада Аванзал. Его спроектировал Д.Кваренги, и повторно воссоздал Стасов. Помещение играло роль буфетной комнаты во время торжественных балов. С 1948 г. на всеобщее обозрение в Аванзале выставлена ротонда из уральских самоцветов «Малахитовый храм». Декоративное изделие было подарено горнопромышленниками Демидовыми императору Николаю I в 1836 г.
Центральное положение в анфиладе занимает Большой зал. Он создан в конце 18 в. на месте 3 аванзалов. Помещение декорировал ось разноцветными мраморными плитами, и освещалось стеклянными фонарями. В. П. Стасов усилил торжественный облик зала. Его часто использовали для проведения придворных балов и банкетов, поскольку внутреннее пространство имеет самую большую во дворце площадь (1,1 тыс. кв.м). В 50-х гг.19 в. в зале появился портрет Николая I. За что апартаменты стали называть Николаевским залом.
Во время 1-ой мировой войны в помещении располагался госпиталь Красного Креста. С середины прошлого века Николаевский зал служит местом проведения масштабных культурных мероприятий. Специально для музыкальных вечеров был обустроен Концертный зал. В его оформлении использовались статуи древнегреческих муз и божеств (автор И. Герман). Музейная экспозиция апартаментов посвящена изделиям из серебра российских мастеров 17-20 вв. Центральное место в ней отводится раке, где покоились мощи Александра Невского.
Малахитовая гостиная
Уникальным по оформлению покоем является Малахитовая гостиная. Для отделки комнаты использовался уральский малахит, обработанный на фабрике в Петергофе. Также в качестве декоративного материала применялась яшма (автор дизайна Монферран). Интерьер дополнялся мрамором и позолотой. Техника облицовки гостиной известна, как «русская мозаика».
Первоначально помещение входило в комплекс жилых апартаментов Александры Фёдоровны, жены Николая I. Оно исполняло роль зала для торжественных приемов гостей, а позже как место сбора царской фамилии перед выходом на публику. Разработкой проекта занимался архитектор А. Брюллов. Настенная роспись выполнена по эскизам А. Виги. На ней изображена аллегорическая фигура Поэзии в окружении Дня и Ночи. Временное правительство выбрало Малахитовую гостиную для проведения своих заседаний.
Александровская колонна
Александровская колонна была возведена в центре Дворцовой площади в честь победителя Наполеона и французской армии в войне 1812-1814 годов — императора Александра I. Колонна была торжественно открыта в 1834 году по указу Николая I с богослужением и военным парадом. Петербужцы стали называть ее Александрийский столп, после стихотворения Пушкина:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа, Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа. («Памятник» Пушкин А.С. 21 августа 1836 г. )
Колонна не врыта в землю и не укреплена на фундаменте, она держится за счет собственного веса в 600 тонн и точного инженерного расчета. Некоторые жители Петербурга боялись, что колонна упадет и опасались ходить или ездить мимо нее. Архитектор Александровской колонны Огюст Монферран (автор Иссакиевского собора) личным примером доказывал, что колона безопасна: каждое утро он гулял со своей собакой вокруг нее.
Высота всей колонны 47,5 метров. Пьедестал украшен бронзовыми барельефами. Венчает столб четырехметровый ангел, держащий в руке шестиметровый крест. На колонне благодарственная надпись: «Александру I Благодарная Россия».
Интересные факты
Здание и его внутренние помещения неоднократно становились декорациями для съемок художественных фильмов и сериалов. Среди них:
- «Бедная Настя»
- «Русский ковчег»
- «Распутин»
- «Октябрь»
- «Красные колокола»
Во дворце сложилась отдельная популяция домашних котов. Их родоначальниками стали голландский кот, завезенный в Россию Петром I и несколько кошек из Казани, доставленные в Петербург по распоряжению Елизаветы. Во время блокады кошачья «дворцовая гвардия» полностью исчезла и была восстановлена заново. Коты находятся на полном довольствии. В их прямые обязанности входит уничтожение грызунов в здании.
Экскурсии: Невский проспект – Дворцовая площадь
«Петербург. Центр» разработал и предлагает 2 пешеходные экскурсии по главной магистрали города – Невскому проспекту, разумеется, с заходом на Дворцовую площадь.
Ведь невозможно представить прогулку по центру Санкт-Петербурга без осмотра 2-х его самых основных и прелестнейших достопримечательностей, которые являются и визитными карточками, и символами Северной столицы, узнаваемыми во всём мире.
- Пешеходная экскурсия по Невскому проспекту — Маршрут: «От Екатерины II до Петра I»
- Самостоятельная экскурсия по Невскому проспекту
Зимний дворец в Санкт-Петербурге на карте
- Туры в Белек (Турция) на 9 ночей, отели 4-5*, все включено от 66 954 руб за ДВОИХ – август
- Куда съездить из Рима на 1 день
- Что привезти из Индии
- 20 лучших санаториев Ессентуков – цены и отзывы
- Как добраться до Бангкока дёшево – 12 советов
- Отели Кипра только для взрослых
- Туры в Кемер (Турция) на 7-9 ночей, 2взр+1реб, отели 4-5* все включено от 69 329 руб за ТРОИХ – июль
- Недорогие отели в Москве
- Новый год в Швейцарии
- Что посмотреть в Ялте за 1 день – 15 самых интересных мест
- Как дёшево отдохнуть в Тайланде
- Как купить билеты и попасть без очереди в Лувр
Путь к искусству
В 1764 году Екатерине II из Берлина пришли 317 ценных картины. Общая стоимость коллекции оценивалась в 183 тысяч талеров, пишет «Дилетант».
Картины разместили в «уединенных» апартаментах дворца. Они и породили французское название «Эрмитаж» — место уединения.
С 1767 по 1775 годы для коллекции картин спроектировали специальное здание. Оно расположилось восточнее дворца. Чтобы увидеть шедевры необходимо было пройти через апартаменты императрицы.
Только спустя несколько десятков лет, в 1790-х годах, Екатерина II приказала создать галерею-перемычку с Зимним дворцом — «Аполлонов» зал. Так посетители могли проникать к картинам, не проходя через царские покои.
От темно-красного до зеленого. Как менялся облик Зимнего дворца в царское и советское время
александр чепель
Наследие 24 мая 2019
«Богатая и ценная архитектура Зимнего дворца варварски разрушалась царями. Строились, где попало, балконы, посреди прекрасных галерей ставились казарменные стены, сооружалось бесчисленное множество печей и плит. Целые этажи были превращены в кладовые, антресоли и кухни. Наконец, весь дворец был перекрашен в темно-красный цвет, убивавший изумительный стиль всего здания». Так «Ленинградская правда» в номере от 18 августа 1927 года описывала прежнее состояние бывшей царской резиденции, которую в это время энергично приводили в «надлежащий» облик.
Изображение Alexander Grishin с сайта Pixabay
Действительно, изменения в облик фасадов, задуманных создателем Зимнего дворца Ф.-Б. Растрелли, стали вносить вскоре после завершения строительства. В начале правления императрицы Екатерины II над юго-восточным (Комендантским) подъездом, обращенным на Дворцовую площадь, ближе к Миллионной улице, надстроили фонарик — небольшой зал под собственной крышей, освещаемый с трех сторон.
Следующим государем, проявившим активность в деле «благоустройства» фасадов, стал Николай I. По его распоряжению над юго-западным (ныне Октябрьским) подъездом Зимнего дворца был надстроен подобный же фонарик. Затем на западном фасаде дворца, обращенном к Адмиралтейству, появились открытые балконы. Оснащенные маркизами (навесами) и занавесами, они хорошо просматривались со стороны Невы.
Когда Зимний дворец восстанавливали после опустошительного пожара 1837 года, все позднейшие фасадные дополнения к проекту Растрелли — балконы и фонарики — остались. Более того, над северо-западным ризалитом появилась каменная граненая телеграфная башня, а в 1886 году рядом с ней — высокий прямоугольник лифтовой башни, где размещалось оборудование гидравлического подъемника.
Кратко рассказать о внутренних перепланировках Зимнего дворца невозможно: их было достаточно за дореволюционную историю здания. Одна из самых заметных — разделение величественной сводчатой Растреллиевской галереи первого этажа на два яруса. Местами переделки и вовсе превращали трехэтажное здание в шестиэтажное.
Часто экспериментировали и с окраской фасадных стен Зимнего дворца, к 1917 году они были сплошь выкрашены в кирпично-красный цвет, без выделения лепных деталей.
И вот в августе 1927 года «Ленинградская правда» констатировала: «Все варварство перестроек и надстроек стало видно только теперь, когда рабочие, под руководством лучших ленинградских архитекторов-реставраторов, стали расчищать дорогу настоящему дворцу — Дворцу Искусств».
Пресса постоянно рассказывала горожанам об этапах ремонтных и реставрационных работ в Зимнем дворце. 11 мая 1925 года «Новая вечерняя газета» сообщила, что Совнарком (правительство СССР) рассматривает вопрос об отпуске необходимых кредитов на капитальный ремонт зданий Эрмитажа в целом и Зимнего дворца в частности, «находящихся в угрожающем положении». В ноябре того же года читатели «Новой вечерней газеты» узнали, что в Зимнем дворце завершился ремонт крыш, а бездействовавшее в течение шести лет отопление восстановлено на 50%.
Работы по освобождению дворца от позднейших наслоений заняли более двух лет. За это время были удалены всевозможные пристройки, снесены перегородки, демонтированы лифты (саму лифтовую башню убрали позже). В августе 1927 года «Ленинградская правда» сообщала: «Вместо темных грязных кладовых уже сейчас глазам открываются прекрасные колонны, галереи, огромные, освобожденные от нагромождений залы с чудесной комбинацией дневного освещения».
С фасада убирали фонарики и позднейшие балконы. Первыми на реставрацию были поставлены фасады со стороны Дворцовой площади и Адмиралтейства. «Ленинградская правда» была полна оптимизма: «При расчистке лепок от грубой штукатурки дворец приобретает иной вид. Обнаруживаются интересные детали архитектуры… Лучшие ленинградские лепщики… бережно очищают первоначальную архитектуру, обнажают ее, замазанную цементом и глиною». Словом, возвращают «причудливый узор фантазии великого Растрелли».
Справедливости ради: одновременно с приданием дворцу изначального облика шла распродажа части богатейших коллекций, собранных в его стенах при «старом режиме»: новой власти нужны были средства на индустриализацию. За несколько лет за рубеж перекочевали тысячи предметов искусства. Часть средств, вырученных от продажи художественных коллекций, предполагалось потратить на закупку за границей красок для фасадов Зимнего дворца, но в итоге были применены отечественные разработки.
В 1927 году стены отреставрированного дворца окрасили в один из первоначальных исторических цветов — фисташковый, стволы колонн выбелили, а декоративные детали вычернили. Через три года окраску стен сменили на коричнево-серую, в 1934 году — на оранжевую. Современная окраска — светло-зеленый фон стен и белоснежные колонны — впервые появилась в 1946 году.
Читайте также о том, почему Анна Иоанновна запретила проносить покойников мимо дворца.
#Зимний дворец #история России #архитектура
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 092 (6445) от 24.05.2019 под заголовком «Зимний без пристроек».
Материалы рубрики
16 сентября, 12:31
Путник не случайный.
Как Борис Кириков писал трехтомник о петербургском модерне18 августа, 12:06
Любиша Фолич вошел в состав жюри конкурса «Золотой Трезини»
18 августа, 10:47
Русский город. Надо ли сохранять петербургские дореволюционные здания?
11 августа, 11:57
Навсегда с любимым городом…
10 августа, 15:24
В Петербурге скончался краевед и архитектурный историк Борис Кириков
Комментарии
Загрузка…
Новости партнеров
The Winter Palace (TV Movie 2022)
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- TV Movie
- 20222022
- 1h 25m
IMDb RATING
6. 2/10
507
ВАША ОЦЕНКА
Романтика
Писательница, у которой писательский кризис, становится смотрителем пустого зимнего замка, чтобы закончить свою книгу. Владелец, принц, внезапно появляется со своей королевской свитой, и ее работа в качестве попечительницы… Читать полностьюПисательница с писательским кризисом становится смотрителем в пустом зимнем замке, чтобы закончить свою книгу. Владелец, принц, внезапно появляется со своей королевской свитой, и ее работа в качестве смотрителя включает в себя выполнение заказов от королевской группы. Писательница с писательским кризисом становится смотрителем в пустом зимнем замке, чтобы закончить свою книгу. Владелец, принц, внезапно появляется со своей королевской свитой, и ее работа в качестве смотрителя включает в себя выполнение приказов королевской группы.
РЕЙТИНГ IMDb
6.2/10
507
ВАШ РЕЙТИНГ
- Директор
- Т. В. Peacocke
- Writers
- Gregg Rossen
- Brian Sawyer
- Stars
- Danica McKellar
- Neal Bledsoe
- Jennifer Wigmore
- Director
- T.W. Пикок
- Писатели
- Грегг Россен
- Брайан Сойер
- Звезды
- Danica McKellar
- Neal Bledsoe
- Jennifer Wigmore
Фото
963. Эмили МиллерНил Бледсо
- Принц Генри
Дженнифер Вигмор
- Мисс Тилсон
Люк Марти
Zarrin Darnell-Martin
Tom Rooney
- King William
Jenni Burke
- Shelley
Jonelle Gunderson
- Princess Edwina
Liam Siebolt
- Director
- T. W. Пикок
- Сценаристы
- Грегг Россен
- Брайан Сойер
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
больше похоже на этот
Гармония из Heart
Свадебная вуаль
Не забывайте, что я люблю вас
Совместные влюбленные
Свадебная вуаль Legacy
Свадебная завеса. Рождественская звезда
На север домой
Королевская упаковка к Рождеству
Jingle Bell Princess
Как Рождество
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Общая информация
Нил Бледсо и Даника МакКеллар ранее играли любовные интересы в фильме «Возвращение домой на Рождество» (2017).
Отзывы пользователей22
Обзор
Избранный обзор
3/
10
Красивое место, паршивый сценарий.
Большинство телефильмов с участием королевских особ всегда фальшивые, с фальшивыми странами, фальшивым акцентом, фальшивым протоколом и плохой игрой, и этот не исключение. Сценаристы никогда не проводят никаких исследований, чтобы сюжет и диалоги звучали аутентично, эти писатели — яркий тому пример.
Никогда не был поклонником Даники МакКеллар, она играет одну и ту же героиню в каждом фильме с одними и теми же выражениями лица, жестами… Остальные актеры не очень хороши. Я видел Нила Бледсо в других фильмах, и он был лучше.
helpful•6
6
- Avidviewer-02847
- Jan 11, 2022
Details
- Release date
- January 8, 2022 (United States)
- Countries of origin
- United States
- Canada
- Official site
- GAC Family (United States)
- Language
- English
- Production companies
- HP Winter Palace Production
- Brad Krevoy Television
- Hideaway Pictures
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Технические характеристики
- Время работы
1 час 25 минут
- Цвет
Новости по теме
Внести свой вклад в эту страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием был официально выпущен «Зимний дворец» (2022) в Индии на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Ева Стахняк | писатель
Опубликовано Евой 27 апреля 2022 г.
ПРЕДСТОЯЩИЕ ЛИЧНЫЕ СОБЫТИЯ:
События фестиваля писателей в Кингстоне:
29 сентября в 3:45 ПИСЬМО ИСТОРИЧЕСКОЙ Фантастики – мастер-класс
30 сентября, в 9:30 ЖЕНЩИНЫ ПРЕРВАНЫ – присоединяйтесь к отмеченным наградами авторам Шьяму Селвадураю ( Особняки 9 31 и Луна 9) Ева Стахняк ( Школа зеркал ) за увлекательное путешествие по истории.
Из журнала Hazlitt Magazine
КРИСТИН ФИШЕР ГАЙ
Автор книги «Школа зеркал» о сексуальном насилии, истории акушерства и раскрытии архивного молчания.
Разговор между Евой Стахняк и Кристиной Бейкер Клайн «об истории, фактах, правде, интерпретации и о том, как наши записи о прошлом информируют и комментируют настоящее»
Размышление о том, как воспоминания о войне сохраняются в семьях:CBK: происходящее в прошлом, которое отражает, освещает или комментирует жизнь настоящего. Как вы пришли к тому, чтобы писать о прошлом, и что ваши произведения говорят о мире, в котором мы живем сегодня?
ЕС: Я родился в Польше, и женщины, которые меня воспитали, никогда не переставали говорить о больших исторических потрясениях, через которые они прошли. В детстве я быстро подсчитала: чтобы быть бабушкой, мне нужно пережить две мировые войны, чтобы быть матерью, через одну мировую войну и одну нацистскую оккупацию.
Я никогда не забывал, что вырос в том, что историк Тимоти Снайдер метко назвал «кровавыми землями Европы»: на полях смерти Гитлера и Сталина. Как я мог? Руины войны были вокруг меня. Все, кого я знал, говорили о потерях и перемещении. Границы сместились. Часть Польши стала Советской Россией, часть Германии стала Польшей. Все это необратимо повлияло на жизнь моих родителей и на мою.
*** ***
БОЛЬШЕ на LITERARY HUB
TVO Ссылка на эссе:
Война никогда не покидает вас кто меня вырастил.
Ссылка на интервью TVO:
Видео TVO
Подробнее
Опубликовано Евой 15 января 2022 г.
От моего читателя: «Когда я начинаю один из ваших романов, я знаю, что вы перенесете меня в места, где я еще не была. Я не могу себе представить, какие исследования нужно провести, чтобы правильно определить все детали!! Ты заставляешь меня чувствовать, что я здесь, среди твоих персонажей.
Ева, спасибо за еще одно замечательное чтение. “
… Живой стиль Стахняк и повороты сюжета поддерживают развитие сюжета, и мы глубоко заботимся о ее персонажах и их судьбах. Роман фактурирован деталями, удивительными даже для тех, кто знаком с историей Франции и бывал в Версале. это захватывающий роман и очень рекомендуется.
Общество исторических романов: выбор редакции.
«ШКОЛА ЗЕРКАЛ» — яркое и яркое дополнение к литературе о Французской революции и напоминание о том, что женщины — даже когда их молчали и скрывали — всегда были смелыми, могущественными и важными частями истории.
….
Стахняк исследовал все аспекты парижской жизни 18 века. Она с легкостью вплетает каждую деталь — от одежды, еды и даже взглядов того времени — в великолепную, мерцающую прозу, а затем возвышает эти детали до потрясающей лирической истории, помещая женщин во главу угла.
….
Как она поясняет, женщины всегда были в центре любой политической эпохи, движения и восстания. Жизнями Вероники и Марии-Луизы она напоминает нам, как много было поставлено на карту таких женщин, не говоря уже о том, скольким им пришлось пожертвовать .
Bookreporter Review by Rebecca Munro
Подробности о том, как пахла одежда, как отсутствовала гигиена, как улицы были завалены экскрементами и грязью — все это сделало эту книгу для меня почти словесным фильмом. Я мог видеть, почти обонять и даже ощущать вкус слов, которые Стахняк наносил на бумагу.
Автор… дарит героям жизнь с болью и потерями, надеждой и смехом. Вы будете заботиться о них, и они останутся с вами еще долго после того, как вы закроете эту книгу.
Пенни Пэрриш FOR THE FREE LANCE–STAR
Стахняк сочетает в себе тонко вышитый исторический мир с устойчивыми ситуациями, такими как эксплуатация менее удачливых и отношения между родителями и детьми. Ее многогранный подход также демонстрирует благотворительную деятельность королевы Марии Лещинской и очаровательный тканевый манекен, используемый для обучения акушерок. Тема иллюзии против подлинности проявляется тонким образом. Этот великолепный роман должен привести в восторг франкофилов и любителей женской истории.
Обзор списка книг
В книге не столько персонажи, сколько сюжет, но это один из немногих случаев, когда она работает. Сила истории, особенно во времена революций, велика. Даже великие движители того времени, такие как Людовик XVI и Робеспьер, оказались во власти сил, неподвластных им. Обычные люди, особенно те, кто находится на периферии своего общества (какими, как правило, являются женщины), слишком часто еще более маргинализированы.
Seattle Book Review… пятизвездочный обзор
Аудиокнига
Прослушайте образец здесь.
Подробнее
Опубликовано Евой 8 января 2022 г.
Национальный бестселлерСписок бестселлеров Globe and Mail за неделю с 5 марта 2022 г.
В перерыве ведущие Крис Горман и Брэнди Таннер наконец-то вернулись с совершенно новым эпизодом, в котором участвует отмеченная наградами и пользующаяся спросом писательница Ева Стахняк. Ева, автор недавно вышедшего историко-фантастического романа «Школа зеркал», рассказывает о своей новой книге, мастерстве написания исторической фантастики, связи между ее работой и происходящими событиями в современном мире и многом другом.
История Автор Показать Видео Интервью
Разговор с Дином Караянисом.
Интервью доступно в виде видео на YouTube, а также для потокового аудио на сайте HistoryAuthor.com, iTunes, на нашем канале iHeartRadio и т. д. она проиграет в приложении iHeart.
Книга вопросов и ответов с Деборой Кэлб
В основе книги разговоры о вдохновении, источниках и женщинах 18-го века.
Крис Вальдхерр Искусство и слова в беседе с Евой Стахняк
Проза Евы просто потрясающая: лирическая, интимная и проницательная. Мне посчастливилось прочитать предварительный экземпляр «ШКОЛЫ ЗЕРКАЛ» и я полностью погрузился в увлекательное воссоздание Евой Франции 18-го века во всей ее славе и ужасах. К тому моменту, как я перевернул последнюю страницу, мне казалось, что я лично пережил ту бурную эпоху.
Писательский дайджест. Ева Стахняк о заполнении пробелов
… Ева обсуждает, к чему привели ее исследования и куда взяло верх ее воображение в своем новом историческом фантастическом романе Школа зеркал , что, как она надеется, читатели получат от этого опыта, и многое другое!
BookTrib
От Зимнего дворца в России до Версаля во Франции – разговор с Нэнси Бильо
Мелисса Фландро пишет: о Школе зеркал
Действие этой прекрасно написанной истории происходит при дворе короля I века Людовик XV. В Дир-Парк, на территории Версальского дворца, приходят молодые девушки, полагая, что им предлагают работу в доме графа. Вместо этого их обучают куртизанкам короля, и Вероник быстро становится фавориткой. Но когда она забеременеет, ее быстро увозят рожать, а затем разлучают с дочерью Марией-Луизой. Полный ярких деталей, Школа Зеркал – захватывающее чтение.
Подробнее на BookBub
Подробнее
Опубликовано Евой 3 октября 2021 г.
Школа зеркал — уже изданная в Германии под названием Die letzte Tochter von Versailles — разворачивается в коридорах Версаля во времена Людовика XV и среди акушерок Парижа. во время Французской революции.
История была вдохновлена следующей цитатой из Личные воспоминания мадам дю Оссе, служанки мадам де Помпадур , живой рассказ о придворной жизни в Версале:
Я спросил мадам, знала ли юная леди, что король был отцом ее ребенка? — Я так не думаю, — ответила она, — но, поскольку он казался влюбленным в нее, есть основания опасаться, что те, кто рядом с ней, слишком охотно расскажут ей; иначе, — сказала она, пожимая плечами, — ей и всем другим говорят, что он польский дворянин, родственник королевы, у которого во дворце апартаменты. Эта история была придумана из-за синего кордона, который король не всегда успевает снять, потому что для этого он должен переодеться, а для того, чтобы объяснить, почему он живет во дворце так близко к Король.
«Молодая леди» в этом отрывке относится к одной из молодых любовниц Людовика XV из низшего сословия, известных как девушки из Дир-Парка, которые держали в неведении личность своего возлюбленного. Это все, что мне нужно было начать ..
Вскоре я буду делиться другими постами о написании Школа Зеркал, , а пока вот фотография доски, которая составляла мне компанию в последний раз. три года. Вы можете узнать портрет королевы Марии Лещинской, жены Людовика XV, и некоторые интерьеры Версальского дворца, где происходили многие сцены романа.
Подробнее
Опубликовано Евой 24.02.2019
Какое удовольствие видеть Броню Нижинскую и Избранницу в компании девяти исторических романов, выбранных Wiki. ezvid.com для этой замечательной рекомендации:
Романы, которые используйте реальных исторических личностей, так как персонажи обладают всеми лучшими качествами исторической фантастики и биографий. Вы можете узнать некоторые реальные факты из жизни интересных людей, а также погрузиться в творческую историю, написанную в занимательной форме.
Wiki.ezvid.com
Вот она, еще юная танцовщица, танцует в Петрушка,
Подробнее
Отправленный от EVA 4 января 2017 г.
Следующая глава с Шелагом Роджерс Интервью:
Eva Stachniak на выбранной Maiden
Publishers Weekly — Star Review
STACHNIAK BRILLIAK , менее известный Нижинский, к жизни. Она отлично владеет эпохой и миром танца, а также умеет рисовать персонажей, которые приведут читателя в восторг.
The Toronto Star:
… восхитительно …
… история об интригах, любви, предательстве и искуплении в мире искусства и художников, исследующая грань между самоотверженностью и одержимостью, творчеством и безумием.
… Стахняк прекрасно сплетает воедино множество моментов, которые оживляют эту очаровательную семью и период.
Журнал библиотеки:
… изысканные художественные мемуары.
… Тщательно изучив архивы Брони, автор извлекла из нее откровения в искусстве танца и мастерски пишет об эмоциональных истинах, возникших из амбиций Брони, семейных отношений и глубоких тревог. Поклонники танцев оценят этот изящный и чарующий экскурс в недавнее прошлое.
Quill and Quire:
Многие художественные произведения черпают вдохновение из реальных событий и личностей, имеющих историческое значение, но немногие делают это с такой любовью и воображением, как пятый роман Евы Стахняк
….
замечательное произведение исторической фантастики
…
«Избранная дева» — это дань уважения женщине-художнице, которая осталась верной своему видению, несмотря на многочисленные препятствия, и женщине, которая сделала это возможным. ПОДРОБНЕЕ
The Globe and Mail
Ева Стахняк: «Мы живем в стране, воплощающей суть XXI века»
Избранная дева родилась из моего увлечения Русскими балетами, русской танцевальной труппой, которая летом 1909, взял Париж штурмом и коренным образом изменил западные представления о современном искусстве. Я написал это, потому что после более чем 30 лет в Канаде я все еще исследую встречи между Востоком и Западом, их волнующие возможности и освещающие неудачи.. БОЛЬШЕ
Подробнее
Опубликовано Евой 7 апреля 2022 г.
Я наткнулась на Королевскую акушерку; История и тайна мадам дю Кудре , когда я работал над своим последним романом Школа Зеркал и нуждалась в некоторой информации о французской акушерстве в 18 веке. Книга захватила меня сразу. Это была история выдающейся женщины эпохи Просвещения, признанной акушерки, педагога, изобретателя учебного пособия, которым до сих пор можно восхищаться в Музее Флобера в Руане. Зная, что мадам дю Кудре есть место в моем романе, я обратился к ее биографу, Нине Раттнер Гелбарт.
ES: Как вы познакомились с мадам дю Кудре?
NRG: Я проводила исследование о малоизвестных женщинах-журналистах в 18 ом веке для своей первой книги, исследования периодического издания под названием Le Journal des Dames. В 1700-х годах было довольно много сборников биографий под названием Femmes célèbres , в основном о королевах и королевских любовницах, но также полных информации о других важных женщинах того времени, которые были известны тогда, но практически забыты сегодня. Среди них была и эта выдающаяся акушерка, которой король Людовик XV поручил путешествовать по Франции, обучая акушерству. Я нашел много упоминаний о ней, говоря, что она изобрела манекен и написала учебник по родам. Даты и другие подробности в этих мини-биографиях оказались неправильными, но контуры удивительной истории были. Я был очарован и решил, что как только я закончу свою книгу о Journal des Dames Я хотел бы узнать больше о мадам дю Кудре. К моему большому удивлению, я обнаружил, что с тех пор о ней почти ничего не было написано! Поэтому я отправил запросы в каждый из 90 с лишним французских ведомственных архивов, спрашивая, есть ли у них какие-либо документы о ней. Я мог сказать им, в какой архивной серии искать, потому что, если бы она была послана королем, она должна была бы связаться с его министром финансов. Кто-то из архивариусов сказал, что нет, кто-то сказал, что может быть, но многие сказали, что у них богатый запас. Итак, в течение примерно 8 лет — когда у меня было свободное время от моей профессорской работы, академического отпуска или лета — я путешествовал по Франции, собирая и читая все ее следы, какие только мог найти. Поскольку ее миссия была официальной, то есть потому, что король признал ее талант и поручил ей фактически остановить детскую смертность (!), существовали сотни писем к ней, о ней и от нее. Я был на небесах. Вряд ли найдется женщина, особенно в 1700-х годах, оставившая такой бумажный след.
ES: Какой вы ее видите, вы, кто исследовал ее жизнь, погрузился в ее работу, ее дружбу, ее достижения?
NRG: Я был с самого начала и до сих пор полностью поражен. У мадам дю Кудре было сильное чувство собственного достоинства, и благодаря своей смелости и выносливости она придумала пожизненную патриотическую и гуманитарную миссию по спасению детей для Франции. Это была работа, которую она придумала, а затем по-царски создала для нее, совершенно беспрецедентная. Она убедила короля, что у нее есть что-то уникальное, что она может предложить нации. Она была сильным, жестким человеком, но представьте, с чем ей приходилось сталкиваться, когда она переезжала из одного французского города в другой, налаживала свою деятельность, обучала огромное количество совсем молодых женщин, которых местные приходские священники отобрали для нее в качестве потенциально нетерпеливые студентки-акушерки. Куда бы она ни пошла, ей приходилось иметь дело с администраторами, назначенными двором в Версале, разумеется, с мужчинами, многие из которых возмущались трудностями, которым она их доставляла, и необходимостью приспосабливаться к требованиям женщины. И она требовательна! Дом должен был быть оборудован особым образом, учебный день нуждался в определенной структуре, а местом проведения уроков почти всегда была мэрия, где обычно велись другие административные дела, но их приходилось откладывать, чтобы у нее было необходимое время и силы. пространство. Ее ум, ее мужество, ее умение справляться с препятствиями, встречающимися на ее пути, ее настойчивость — все это сделало меня большим поклонником.
ES: Машина. Насколько это было революционно? Как он использовался в качестве учебного пособия? Что вы нашли в архивах по этому поводу? В своем романе я переосмыслил презентацию Мадам Дюкудре Машины в Версале… , поэтому меня особенно интересует ваше мнение об этом.
NRG: «Машина» была абсолютно революционной. Модели женского тела существовали и раньше, конечно, часто в миниатюре и из дерева, камня или слоновой кости. Но она была в натуральную величину и предназначалась для занятий, так как была сделана из прочного, но податливого материала. Внутренняя структура иногда представляла собой настоящую тазовую кость, но часто представляла собой плетеный каркас, покрытый соломой или обивкой, а затем толстой прочной внешней тканью. Внутри манекена были сосуды, которые могли удерживать воду для имитации амниотической жидкости, и, конечно же, была модель плода, которую можно было помещать в различные положения для воспроизведения сложных родов — поперечное, тазовое — с которыми могла столкнуться практикующая акушерка и которые должны были обращаться безопасно. Модель была оценена и одобрена Парижским медицинским факультетом и Колледжем хирургии, а мадам дю Кудре и ее команда изготовили сотни таких моделей, которые были распространены везде, где она преподавала. Нетронутая модель всегда оставлялась для постоянной демонстрации в Hôtel de Ville каждого города, чтобы, когда учебные модели были повреждены или изношены, всегда была неповрежденная копия, показывающая, как она должна выглядеть после ремонта. Насколько я знаю, сейчас копия руанского оригинала выставлена в Музее человека в Париже.
ES: Мадам Дю Кудре известна во Франции?
NRG: Сейчас она более известна, чем раньше. Пока я не посетил музей Флобера в Руане — это музей истории медицины, названный в честь отца писателя, который был врачом, — я даже не знал, что существует сохранившаяся модель. Это точно не афишировалось! Я бродил по этому музею и вдруг наткнулся на него. Я был так сильно удивлен, что, увидев это, даже расплакался. Я работал со столькими письмами, написанными мадам дю Кудре, но почему-то стоять перед этим удивительным предметом, который она на самом деле придумала и сшила сама, было невероятно трогательно.
Э.С.: Вы не только автор книги «Королевская акушерка», но и — совсем недавно — «Французских сестер Минервы», описанных как: Увлекательная коллективная биография шести женщин-ученых во Франции восемнадцатого века, чьи истории в основном написаны из история. Чем они привлекли ваше внимание?
NRG: Я всегда ищу женщин эпохи Просвещения. Цель французской революции «fraternité», братства всегда беспокоила меня, потому что мы знаем, что женщины играли важную инструментальную роль во всех аспектах политической и интеллектуальной жизни. Но о них не говорят, Кто они были? Где они? На самом деле их можно найти, но для этого требуется много целеустремленного поиска. Анатома в моей новой книге, мадемуазель Биерон, наставляли некоторые из тех же людей, которые поддерживали мадам дю Кудре, так я и познакомился с ней. Потом я узнал о ее компаньоне, ботанике мадемуазель Бассепорт из Королевского сада. Затем я узнал о полевом натуралисте Жанне Барре, которая, переодевшись человеком, отправилась в кругосветное путешествие Бугенвиля и собрала флору из далеких земель, а затем отправила ее обратно в Сады. Через нее я узнал об астрономе г-же Лепо. К математику мадемуазель Ферран и химику Триу д’Арконвиль меня привели другими путями. Эти шестеро ни в коем случае не единственные женщины, занимавшиеся серьезной наукой во Франции в 1700-х годах, но они были теми, о ком я смог узнать достаточно, чтобы действительно подробно рассказать об их работе и днях.
Нина Раттнер Гелбарт — профессор истории и профессор женских исследований имени Аниты Джонсон Ванд в Западном колледже.
Подробнее
Old Winter Palace Luxor — 7 причин, почему это идеальный отель для любителей истории!
673 акции
- Поделиться
- Твит
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробности смотрите в моей политике раскрытия информации.
Я всегда говорил, что если я когда-нибудь доберусь до Египта, я забронирую номера во всех исторических отелях золотого века египтологии, и Старый Зимний дворец в Луксоре был первым в этом списке.
Знаменитая достопримечательность, Старый Зимний дворец – последний из двух оригинальных высококлассных отелей для туризма в период его расцвета.
Открыв свои двери в 1907 году, исследователи со всего мира и богатые туристы селились здесь, чтобы исследовать древние храмы и узнавать последние новости о проводимых раскопках.
Старый Зимний Дворец, ныне принадлежащий Sofitel, представляет собой роскошный 5-звездочный курорт, гордо возвышающийся на восточном берегу Нила. По-прежнему крепко держась своими корнями, когда проходишь через двери Зимнего дворца, словно шагаешь назад во времени, в ушедшую эпоху.
Сверкающие люстры, роскошные красные ковры, широкие лестницы, большие веранды и оригинальные французские ставни захватывают дух.
Пребывание здесь, безусловно, говорит о вас, и прошлое говорит с вами сквозь стены. Вот причины, по которым это идеальный отель для любителей истории!
Информацию о датах и тарифах, доступных в Зимнем дворце, смотрите здесь
Содержание
Как добраться до Луксора в Египте
Самолетом
Если вы направляетесь сюда из Каира, то проще всего добраться сюда самолетом. . Egyptair выполняет доступные внутренние рейсы по всей стране с действительно щедрой нормой провоза багажа 23 кг!
Гораздо больше, чем строгая политика Великобритании. Этот полет займет один час и избавит вас от необходимости бронировать общественный транспорт. Я всегда использую Skyscanner для бронирования авиабилетов, чтобы найти лучшие предложения.
На автобусе
Ночные автобусы — еще более дешевый вариант и довольно хорошее обслуживание. Я бы порекомендовал GoBus, у которого есть приложение, в котором вы можете забронировать поездку онлайн.
Есть много разных вариантов, включая роскошные автобусы с телевизором и прохладительными напитками на борту!
Я получил довольно много их коротких услуг в Египте и нашел их надежными, безопасными и чистыми. Нажмите здесь, чтобы прочитать мой полный обзор GoBus.
На поезде
В качестве альтернативы более бюджетным вариантом является поездка на ночном туристическом поезде.
Это занимает около 12 часов и отправляется с железнодорожного вокзала Гизы вечером около 17:00/21:30, прибывает в Луксор около 4:00/7:00 утра. Делюкс рекомендуется и даже имеет исторический салон-вагон!
Для получения дополнительной информации см. Man in Seat 61, мой сайт о путешествиях на поезде по всему миру.
Круиз по Нилу
Если вы заканчиваете свой круиз по Нилу в Луксоре из Асуана, это идеальное место для остановки перед тем, как отправиться в другое место Египта. Я ездил с Mayfair Cruises через Memphis Tours, и это было невероятно!
Прочитайте мой полный обзор круиза MS Mayfair по Нилу с еще более подробной информацией. Он гордо возвышается посреди Корниша на восточном берегу Нила. Это недалеко от того места, где все круизные лайнеры заходят в порт, и всего в десяти минутах ходьбы от Луксорского храма.
Как только вы прибудете в аэропорт или на вокзал, самое время начать игру! К сожалению, Uber в Луксоре пока нет. Итак, вам придется проявить жесткость и торговаться за такси, если вы не организовали трансфер в отель.
Отель Sofitel Old Winter Palace Luxor находится примерно в 10 км от международного аэропорта Луксора, примерно в 15 минутах езды на автомобиле. Таким образом, вы не должны платить больше, чем 100-150 фунтов стерлингов (4-6 фунтов стерлингов) за местное такси до Зимнего дворца.
По сравнению с Каиром здесь не так много пробок, так что это приятное и спокойное путешествие. Но просто убедитесь, что согласованная цена будет выполнена в конце, когда вы подойдете к дверям Дворца.
Теперь с этим стрессом покончено. Вас встретит портье Зимнего дворца, который откроет вам дверь машины и поможет с сумками. Подготовьтесь к роскошному отдыху…
8 причин, чтобы остановиться в Old Winter Palace Luxor
1. История Old Winter Palace Luxor обширна и имела много известных жителей
Хотя на официальном сайте Sofitel указано, что этот отель открылся в 1886 году, открыл свои двери в 1907 году праздничным обедом в Долине царей.
1922 — это то, что поставило Луксор на карту благодаря знаменитому открытию гробницы короля Тутанхамона в Долине царей Говардом Картером. Лорд Карнаворн, покровитель Говарда Картера и завсегдатай Старого Зимнего Дворца Луксора, объявил об открытии публике с первых шагов!
Ходили слухи, что Говард Картер часто гулял по территории дворца и встречался во дворце с лордами, дамами и чиновниками.
С тех пор Зимний дворец принимает королевские особы, правительственных чиновников, кинозвезд и знаменитостей через свои двери. Известные личности, такие как Агата Кристи, останавливались здесь, чтобы вдохновить ее знаменитую книгу Смерть на Ниле .
Меня удивило, что здесь не сняли больше фильмов, учитывая его известность. Но он использовался как место съемок в версии 9 2004 года.0311 Смерть на Ниле с Дэвидом Суше в роли Пуаро.
2. Старомодные номера с современными элементами и эпическими видами на Нил и Западный берег.
Что мне понравилось в этих номерах, так это то, что они были бутиками с большим количеством оригинальной дворцовой мебели.
Алая парча, изголовье кровати и плотные шторы великолепно смотрелись на фоне стен цвета слоновой кости.
В отеле 92 номера, 85 обычных номеров и 7 люксов. Королевский люкс находится прямо впереди, откуда открывается потрясающий вид!
Пребывание там стоит тысячи. Мой номер на верхнем этаже стоил в несколько раз дешевле и был почти рядом с ним.
В каждом номере есть гостиный уголок с обеденным столом, телевизором и оригинальными французскими ставнями, открывающими великолепный вид с собственного балкона. Из некоторых номеров открывается вид на сад, а из других открывается великолепный вид на Нил и Западный берег.
Я настоятельно рекомендую зарезервировать номер с видом на Нил, чтобы вы могли каждый день наблюдать за всем, что происходит на Корнише.
Отсюда открывается прекрасный вид на Западный берег, и вы можете наблюдать, как каждое утро поднимаются воздушные шары.
Или завершите день закатом с балкона. Подается с бесплатным чаем или кофе в традиционных чашках Зимнего дворца.
Я был одержим всеми деталями, даже на одежде был вшит зимний дворец!
3. Вестибюль и гостиница в Старом Зимнем дворце Луксор — это как путешествие во времени
Когда вы проходите через двери Зимнего дворца, вы словно путешествуете во времени.
Роскошные красные ковры, шляпы из тарбуша, висящие возле гостиной, сверкающие люстры и традиционная мебель. Он не изменился ни на йоту.
В отеле много фотографий и портретов известных жителей и время открытия отеля. Вы даже можете купить некоторые традиционные тарелки и столовое серебро!
Вы не поверите своим глазам, прогуливаясь, вы почувствуете себя королевой.
4. Сады и бассейн похожи на оазис города Луксор
После долгого жаркого дня, проведенного в храмах Луксора, обязательно освежитесь в бассейне!
Здесь вы можете насладиться чтением в тени или выпить коктейль в баре у бассейна. Гостям предоставляются бесплатные полотенца. Вам просто нужно показать свой ключ и подписать реестр, чтобы получить его.
В сады тоже стоит прогуляться. Они повсюду усыпаны пальмами, фонтанами и цветами. Это настоящий оазис среди городской суеты.
5. Завтрак «шведский стол» в Winter Palace Luxor – это роскошь
Когда я забронировал номер в отеле Old Winter Palace Luxor, я понятия не имел, какой это будет роскошный опыт. Зал для завтрака полон плетеных стульев и огромных окон, пропускающих много света. Здесь вы можете занять место у окна с видом на Нил.
Персонал встретит вас и спросит номер вашей палаты, а затем рассадит вас и положит вам на колени салфетку. Затем вас спросят, хотите ли вы чай или кофе. Чай подается в традиционном чайнике, а кофе в кофейнике!
Вы можете полакомиться свежим омлетом, приготовленным на их яичной станции. Блины и вафли, выпечка, фрукты, йогурт, сок и все хлопья, о которых только можно подумать!
У них даже был ассортимент Sofitel lite, в который входило множество прививок и суперпродуктов, если вам это нравится. Лично я пошел на все, до чего мог дотянуться, хе-хе! Это было божественно.
6. Питание в Зимнем дворце далеко не обычное
Перед тем, как я приехал сюда, мой таксист предупредил меня о дорогих ценах на еду и плохом качестве. Итак, я решил попробовать это на себе.
Royal Bar
Когда я впервые прибыл в Луксор поздно ночью, единственным открытым местом был их «Royal Bar» , где можно было выпить стаканчик на ночь и заказать закуски. Но на самом деле это была моя любимая еда, которую я там ел.
Я заказал бокал розового вина и крок-месье, к которому прилагался картофель фри! Я не шучу, их кетчуп поставлялся в этих симпатичных мини-баночках для варенья. Это было восхитительно, и я ел его дважды во время моего пребывания.
Цена была около 120 египетских фунтов (5 фунтов стерлингов), вино стоило столько же. Выпивка в Египте стоит недешево, но оно того стоит!
La Corniche
В один из вечеров я решил попробовать их барбекю по адресу La Corniche . Это популярное место, где можно поесть во дворце.
Это огромный шведский стол, который готовится и сервируется в их саду. Музыкант играет традиционную египетскую музыку, а также есть кальян, чтобы создать атмосферу.
Мясо барбекю подается на собственной золотой сковороде, очень изысканно. Это делается для того, чтобы мясо готовилось на плите. Затем вы можете съесть свежий салат, овощи, хлеб, картофель, рис и т. д.
В завершение вы можете насладиться их буфетом десертов. Он наполнен западными и традиционными египетскими сладостями, такими как Умм Али, которую обязательно нужно попробовать.
Стоимость буфета составляла 550 египетских фунтов (25 фунтов стерлингов) без учета налогов и услуг. Я думал, что это стоит денег. Бронирование рекомендуется.
Если вам надоела кухня Зимнего дворца или хочется чего-то более бюджетного, попробуйте «Софру». Он находится всего в десяти минутах ходьбы, с прекрасным обслуживанием и вкусными блюдами традиционной египетской кухни.
7. Персонал здесь действительно заботится о своем обслуживании
Персонал действительно поразил меня в Зимнем дворце. Когда я прибыл, я получил записку, которая приветствовала меня лично.
Затем, пока я был здесь, я сильно заболел и подхватил неприятную инфекцию грудной клетки. Возница отвез меня в аптеку за лекарством. Это означало, что в один из дней мне пришлось запереться в своей комнате, чтобы прийти в себя.
Сотрудники были рядом, чтобы принести чай с лимоном и медом, и проверили, все ли со мной в порядке. Это было так мило, и я всегда буду помнить эту доброту.
Путешествовать в одиночку и заболеть всегда страшно, поэтому я очень ценю, что кто-то заботится обо мне.
Немного выходит за рамки вашего бюджета? Попробуйте Pavillion Winter Luxor — это более дешевый современный отель Sofitel на той же территории
Старомодные отели не для всех, и они довольно дорогие по сравнению с другими 5-звездочными отелями в этом районе.
Но, если вы хотите остановиться рядом с дворцом, Павильон Зима — отличная альтернатива. Вы по-прежнему находитесь на территории Зимнего дворца, можете питаться в ресторанах дворца и пользоваться тем же бассейном. Но отель совсем другой.
Современные номера и ванные комнаты с потрясающим видом на сад. Завтрак включен в стоимость и подается в их собственном ресторане Le Bougainvilleas , но это лишь небольшая часть цены.
Я останавливался здесь после круиза по Нилу и нашел его потрясающим! Даты и цены, доступные в Павильоне Зима, смотрите здесь.
Лучшие развлечения в Луксоре и однодневные экскурсии
Луксор похож на музей под открытым небом. Вокруг вас так много истории, которую нужно принять. Вы найдете храмы, гробницы, древние статуи, музеи. Вы называете это, это здесь.
Если вы не участвуете в групповом туре, в городе есть множество достопримечательностей, которые вы можете посетить, основными из которых являются Луксорский и Карнакский храмы.
Я бы также рекомендовал арендовать машину на полдня, чтобы поехать дальше на Западный берег. Здесь вы можете посетить погребальный храм Хатшепсут, Долину царей, включая гробницу царя Тутанхамона, Мадинат Хабу и Колоссы Мемнона.
Особое путешествие — полет на воздушном шаре над Западным берегом на восход солнца. Нажмите здесь, чтобы прочитать мои главные советы по безопасности!
В Луксоре также есть на что посмотреть ночью, смотрите здесь 8 волшебных занятий.
Пребывание в Старом Зимнем Дворце Луксора было опытом, который я никогда не забуду.