Вокзалы Лиссабона — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Вокзал Ориенте
Рекомендовать место
2
3
Вокзал Ориенте находится в парке Наций, в Лиссабоне — столице Португалии. Это красивейшее сооружение, с застекленной крышей и изящными сводами, служит настоящим украшением Лиссабона и входит в число самых ярких архитектурных достопримечательностей города.
Вокзал Ориенте был построен в 1998 году к дате проведения международной выставки «Экспо-98» архитектором Сантьяго Калатрава из Испании, работы которого отличаются новаторскими конструктивными решениями. Архитектора, в основном, вдохновляет природа, поэтому причудливые очертания навеса над платформами напоминают густой лес, а само здание вокзала – скелет огромной морской рыбы.
Три основных материала, использованные для строительства – это бетон, металл и стекло. Вокзал имеет несколько этажей, нулевой этаж предназначен для транспорта, а вот первый – полностью для пешеходов. Весь комплекс вокзала Ориенте включает в себя как железнодорожный узел, так и автобусную станцию, а также станцию метро. Возраст здания насчитывает уже более 15 лет, однако оно до сих пор поражает воображение причудливыми современными формами и стилем.
Координаты: 38.76783700,-9.09977100
Вокзал Россио
Рекомендовать место
Железнодорожный вокзал Россио — это не просто вокзал, это настоящий памятник, о котором сочиняют стихи и песни. За свою 120-летнюю историю вокзал Россио, бывший долгое время центральным вокзалом Лиссабона, красной нитью связал судьбы тысяч людей — встречавших, провожавших и приезжавших к своим близким. Отдельного внимания заслуживает архитектура здания, сделавшая его подлинным шедевром.
Здание вокзала Россио по проекту Жозе Луиша Монтейру возводилось в 1886—1890 годах, а для того, чтобы железнодорожные пути, пролегающие в направлении вокзала по центру города, не мешали движению транспорта, был построен почти 3-километровый тоннель. Тоннель Россио вошел в число крупнейших инженерных сооружений XIX века в Португалии. С момента открытия и до 1957 года, вокзал был главным городским вокзалом, но во второй половине XX века его значение постепенно снизилось, и теперь отсюда отправляются лишь пригородные поезда в направлении Синтры.
Отдельного внимания заслуживает архитектура здания, сделавшая его подлинным шедевром. Фасад выполнен в стиле нео-мануэлино и декорирован двумя арками в виде подков с резной надписью, между которыми расположена скульптура в виде рыцаря. В отделке фасада также активно использованы изразцы, многочисленные скульптуры, контрфорсы и прочие декоративные элементы.
Координаты: 38.71443900,-9.14087300
Здание железнодорожного вокзала Rossio
Рекомендовать место
2
1
Здание железнодорожного вокзала Rossio, построенного в конце 19 века, туристы по внешнему виду часто путают со зданием оперы или театра. И действительно, вокзал настолько красив, что можно подумать, будто это небольшой дворец.
Вокзал был открыт в 1890 году и считается наивысшим достижением португальской инженерии того века. Его автором выступил архитектор Жозе Луиш Монтейрустоль. Это трехэтажное здание, выполненное в стиле нео-мануэлино, который придает ему особый романтичный вид.
Двойной вход в вокзал украшают арки в виде подков, выполненных в мавританском стиле, между которыми красуется скульптура рыцаря. В центре фасада крышу, отделанную ажурной балюстрадой, украшает небольшая часовая башенка. Помимо этого в отделке вокзала можно увидеть тонкие контрфорсы, изразцовые вставки и другие декоративные элементы.
Координаты: 38.71441400,-9.14088900
ЖД вокзалы Португалии — Туристер.Ру
14 туристов было здесь
Вокзал Ориенте — новый транспортный узел Лиссабона, построенный в 1998 году, чтобы разгрузить другие вокзалы португальской столицы,…
9 туристов было здесь
Железнодорожный вокзал Кампанья в Порту — вторая железнодорожная станция города (есть еще Сан-Бенту). Кампанья находится в …
11 туристов было здесь
Санта Аполония — вокзал в центре Лиссабона, расположенный на правом берегу реки Тежу. Это старейший железнодорожный вокзал…
26 туристов было здесь
Россио — так называется лиссабонский вокзал, занимавший когда-то главное место в железнодорожном сообщении города. Он находится…
14 туристов было здесь
Вокзал Кайш-ду-Содрэ — крупный транспортный узел в центральной части Лиссабона на берегу реки Тежу, открытый 18 августа…
18 туристов было здесь
Вокзал Сан-Бенту — второй крупный вокзал города, построенный в 1896 — 1916 годах на месте сгоревшего в пожаре
3 туристa были здесь
Сьете Риос — железнодорожная станция, принимающая пригородные поезда и составы, прибывшие с севера страны, а также…
Железнодорожный транспорт в Лиссабоне – Арриво
Общая информация
Вокзал Santa Apolonia
Обслуживает в основном поезда из центральной и северной Португалии, в том числе из Порту. Также отсюда отходят поезда в Мадрид. Вокзал находится в центре города, в районе Алфама. Рядом с ним расположена станция метро Santa Apolonia.
Вокзал Gare do Oriente
Обслуживает поезда из Алгарве и международные направления. Отсюда также следуют поезда до Порту. Здесь же находится автобусная станция. Вокзал находится на av. D. Joao II, рядом с парком Наций, станция метро Oriente.
Вокзал Rossio
Отсюда отправляются пригородные поезда, в том числе в Синтру. Расположен в центре города, станция метро Rossio.
Вокзал Cais do Sodre
Поезда с этой станции отправляются на курорты Кашкайш и Эшторил с заездом в лиссабонский район Белем. Рядом находится станция метро Cais do Sodre.
Популярные маршруты
Лиссабон-Порту 3 часа, 25-30 € | Лиссабон-Эвора 1 час 30 мин, 13 € |
Лиссабон-Фару 3 часа, 22-30 € | Порто-Фару 6-7 часов, 42-52 € |
*Цены за билеты туда-обратно во втором классе, за 30 дней
Типы поездов в Португалии
Alfa Pendular (AP)
Скоростные поезда. Следуют по маршруту Лиссабон-Порто-Брага и Порто-Лиссабон-Фару. Есть вагоны первого и второго класса. Во всех вагонах бесплатный Wi-Fi. Есть кафетерий и мини-бар, закуски и напитки разносят стюарды.
В первом классе угощают напитками, дают свежую прессу, есть возможность смотреть видео и слушать музыку. Некоторые сиденья оборудованы столиками. Во втором классе услуг меньше, но по комфорту они существенно не различаются.
Intercidades (IC)
Есть вагоны первого и второго класса. Они практически двигаются с такой же скоростью, как и AP, но делают больше остановок. Здесь есть кафетерий и мини-бар. Различий между первым и вторым классом практически нет.
Regional ®
Только второй, то есть туристический класс. Двигаются на короткие дистанции, соединяя небольшие города. Также очень удобные поезда.
Двери в португальских поездах открываются
с помощью специальной кнопки на входе и выходе.
Международные поезда в Португалии
Sud Expresso
Когда-то эти поезда соединяли Лиссабон и Париж, но сейчас идут только по южной части легендарного маршрута. Это ночной поезд, который следует до испанского города Ирун (Irun) или французского города Андай (Hendaye) на границе с Испанией.
Время в пути: примерно 14 часов 30 мин. Стоимость билета во втором классе: 69 €. Поезда отправляются от вокзала Santa Apolonia.
В Ируне и Андае есть возможность пересесть на поезд TGV до Парижа.
Время в пути: примерно 8 часов 30 мин.
В поезде есть: сидячие места во втором классе, спальное купе на 4 человек с умывальником, купе на 1 или 2 человек с умывальником, люкс на 1 или 2, запирающееся на ключ, с ванной комнатой.
Lusitania
Ночной поезд, следующий из Лиссабона до Мадрида. Время в пути: около 11 часов. Стоимость билета: 61 €. Поезда отправляются от вокзала Santa Apolonia.
В поезде есть: сидячие места во втором классе, спальное купе на 4 человек с умывальником, купе на 1 или 2 человек с умывальником, люкс на 1 или 2, запирающееся на ключ, с ванной комнатой.
Железнодорожные билеты в Португалии
Билеты на поезд продаются в кассах и автоматах на вокзалах. Автоматы принимают монеты, банкноты и карты. Также билет можно купить на официальном сайте. Билеты можно приобретать за 30 дней до отправления поезда.
Разницы между AP и IC в комфорте и скорости почти нет, разница в цене около 5 €.
Билеты на AP и IC действительны только на конкретный поезд, номер вагона и место. Билеты на региональные и пригородные поезда действуют в течение суток на одну поездку и любое место.
- Дети от 4 до 12: скидка 50%
- Билеты туда-обратно обходятся дешевле
- Велосипеды можно провозить бесплатно.
Вокзал Ориенте, Лиссабон – Варламов.ру – ЖЖ
Вокзал Ориенте с его изящными сводами и застекленной крышей стал настоящим украшением Лиссабона. Он был построен к проведению в городе Всемирной выставки «Экспо-98»; автор проекта — испанский архитектор и инженер Сантьяго Калатрава, источником вдохновения для которого всегда была природа. Его выразительные творения имеют очертания растений или животных. Например, построенный по его проекту вокзал TGV в Лионе (Франция) часто сравнивают с огромной доисторической птицей, которая вот-вот взлетит; возведенные им мосты не редко имеют форму скелета. Вокзал в Лиссабоне не стал исключением — навес над платформами напоминает лес, а само здание вокзала скелет огромной рыбы.
01. Вокзал Ориенте это большой транспортный узел. Он включает в себя железнодорожную и автобусную станции, а также одноименную станцию метро.
02. Сантьяго Калатрава родился в 1951 году в Валенсии. В 1968 году Калатрава поступил в художественное училище там же, но уже через год перешел в Высшую техническую школу архитектуры, которую закончил в 1975 году. Затем он закончил в Федеральный институт технологии (ETH) в Цюрихе, где получил диплом инженера.
03. В 1981 году Калатрава открыл свою мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и как инженер. Его первым проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском Мунхвиллене (1983-1985). В 1989 он открыл филиал своего бюро в Париже.
04. Большинство проектов архитектора находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение — отличительная черта его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы — профессии скульптора.
05.
06.
07.
08.
09. Рядом располагается торговый центр.
10. Внутри нет никакой отделки, только открытые бетонные конструкции.
11.
12. Зданию уже больше 10 лет, но выглядит оно очень современно.
13.
14.
15.
16.
17. Лифты, конечно, можно уже поменять )
18.
19. На нижнем уровне по выходным работает книжная ярмарка.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Наверху расположилась железнодорожная станция.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34. Неподалеку строят очень интересный домик.
35.
36.
37. Конечно лучше всего вокзал смотрится вечером, когда включают подсветку. К сожалению мне не удалось побывать там в вечернее время, поэтому фотографии взял в интернете.
38.
39. В отличие от наших вокзалов, здесь свободно можно снимать, никто слова не скажет.
Спонсор путешествия — Tourbina.ru, сайт, где путешественники делятся своими впечатлениями и опытом от поездок. Кучу полезных советов по Португалии и схему маршрута можно увидеть в моём дневнике.
В ЖЖ сообществе Лучшее на Tourbina.ru публикуется много интересных отчётов. Его можно добавить в друзья и читать из своей френдленты. Кстати, на Турбине можно посмотреть фотографии, не вошедшие в этот отчёт.
Другие посты про Португалию:
Дом музыки, Порту
Музей трамваев, Порту
Книжный магазин Лелло
Дом-камень
Новый офис Водафона в Порту
Стены Коимбры
Португальский карнавал!
Еще про хорошую архитектуру и интересные проекты:
Дом музыки, Порту
Мозг Берлина
Новый офис Водафона в Порту
Деловой район Папендорп, Нидерланды
Новый квартал в Амстердаме, Бостон и Детройт
Публичная библиотека Амстердама
Книжный ресторан в Брюсселе
Центр искусств королевы Софии в Мадриде
Терминал 4 мадридского аэропорта Барахас
Дом бен Ладена. Мадрид
Новые городские районы в Нидерландах
Плавучие дома в Амстердаме
Железнодорожный вокзал Лиссабона «Россио» — Удачи и свободы Вашему Я! — LiveJournal
Железнодорожный вокзал португальской столицы с достаточно русским названием — Россио.
Мы были на нем несколько раз ))) и дважды с него отправлялись в другие города, поэтому в этом посте фото из двух поездок 2018 года )))
Фасад вокзала впечатляет. Если показать его человеку который увидит это обрамленное каменными кружевами здание впервые, он обязательно примет его за дворец или, на худой конец, театр.
Здание вокзала Rossio выполнено в стиле неомануэлино. Так его строили в 1886-1890-х годах. За свою 120-летнюю историю вокзал Россио, он долгое время был центральным вокзалом Лиссабона.
Этот архитектурный шедевр построен португальским архитектором Жозе Луиша Монтейру (José Luís Monteiro).
Вход первого этажа через восемь красных чугунных дверей. Две центральные выполнены в виде подковы и окружены каменными кружевами.
Есть вход с улицы и на втором этаже ))) который украшают девять красных подковообразных окон.
В эпоху Великих географических открытий XV-XVI-х веков, в Португалии возникает этакий местный Ренессанс — стиль мануэлино, естественно назывнный именем короля — Мануэля I. Спасибо что рулил не Педро.
В этом стиле смешалось все что король когда либо видел в архитектуре и слышал об Америке. Мануэлино должно было интриговать и показать, что португальцы видели НЕЧТО то, что не видели другие европейцы — т.е. Новый свет. Будем считать, что получилось.
Внутри здания дизайн современный. Эскалатор используется жителями и туристами, как бесплатная возможность легко подняться наверх в район Байша. Поезда уходят со второго этажа )))
Можно выйти на большую смотровую площадку на 2 этаже.
Вид на крепость Святого Георгия.
Лиссабонская крепость Святого Георгия
Ранним утром с вокзала уходят поезда на побережье Алгарве и в район Синтры.
Хостел прямо на вокзале.
О какой виадук…
Это уже Синтра… место замков и горных красот… они видны сразу же, на выходе из вагона…
Вокзал Россио — Португалия, Лиссабон. Здесь человек счастлив
Что возникает в вашем воображении при слове «вокзал»? Снующие с чемоданами люди, шум поездов, суета. Конечно, куда же без этого. Но все эти ассоциации совершенно не подходят к описанию вокзала Руси́у (или, как часто пишут Россио) в Лиссабоне. Впервые увидев монументальное, обрамленное каменными кружевами здание, почти наверняка вы примете его за дворец или, на худой конец, театр.
Этот архитектурный шедевр был задуман и выполнен португальским архитектором Жозе Луиша Монтейру (José Luís Monteiro) в 1886-1890-х годах.
В XV-XVI-х веках, в эпоху Великих географических открытий, в Португалии возникает собственный вариант Ренессанса — архитектурный стиль «мануэлино» — названный по имени короля Мануэля I. В нем смешались готика, мавританский стиль и экзотические мотивы. По сути мануэлино отражает «впечатления европейца, увидевшего новый свет».
- Вокзал Rossio, Лиссабон. Фото Marco Verch
Здание вокзала Rossio выполнено в стиле неомануэлино. Это немного упрощенный и более современный вариант прародителя, но не менее изящный и очаровательный. Фасад здания украшают восемь красных чугунных дверей. Две центральные выполнены в виде подковы и окружены каменными кружевами.
- Входные арки вокзала Росиу
Второй этаж украшают девять красных подковообразных окон.
- Фасад вокзала Росиу, Лиссабон
Вокзал необычен не только своим внешним видом. И, конечно же, он связан с историей португальских железных дорог.
Для того, чтобы поезда не мешали городским постройкам, через год после начала строительства вокзала начинается прокладка туннеля. Этот проект считается самым выдающимся инженерным сооружением в Португалии XIX-го века.
- Строительство центрального вокзала Лиссабона, 1886 год
- Строительство центрального вокзала Лиссабона, 1886 год
В то время было много дискуссий о целесообразности проекта. Частично туннель должен был проходить под городом прямо через известняковую скалу. Строительство началось с двух сторон, причем в работе принимали участие около тысячи человек. В 1888-м году туннель был проложен, его протяженность составила 2 613 метров — немногим больше пролета моста 25-го Апреля.
- Туннель на вокзале Росиу, Лиссабон
На долгие годы станция Русиу становится главным вокзалом города, что и выразилось в её официальном названии, выгравированном на двух входных арках — «Estação Central». С него уезжали и возвращались монархи, делегации других государств. На площади перед вокзалом проходили демонстрации, военные парады. Долгое время с вокзала отправлялся комфортабельный роскошный «Южный экспресс», который соединял Лиссабон и Париж.
- Вид сверху на вокзал Росиу
В 1919-м году начинается долгая забастовка работников железной дороги, требующих повышения зарплат. Причем суровые сельские парни действовали весьма негуманными методами: всячески нарушали движение поездов, портили составы и даже закладывали бомбы на городских станциях и путях.
- Саботаж в ходе забастовки, вокзал Santa Apolónia, 1919-й год. Фото CML
- Саботаж в ходе забастовки, вокзал Santa Apolónia, 1919-й год. Фото CML
- Подрыв в ходе забастовки, выезд с вокзала Santa Apolónia, 1919-й год. Фото CML
- Подрыв в ходе забастовки, туннель Xabregas, 1919-й год. Фото CML
- Подрыв в ходе забастовки, станция Campolide, 1919-й год. Фото CML
- Подрыв в ходе забастовки, Entroncamento, 1919-й год. Фото CML
- Подрыв в ходе забастовки, Entroncamento, 1919-й год. Фото CML
Владельцы железнодорожного хозяйства оказались не лыком шиты, и успешно использовали обратную тактику. На центральном вокзале Русиу, как и на многих других, перед поездом прицепляли специальный открытый «вагон-призрак» (o vagão fantasma), в который сажали арестованных бастующих под конвоем. Если где-то на пути будет бомба, то весь удар пришелся бы на этот вагон.
- Вагон-призрак для борьбы с саботаже бастующих, Лиссабон. Фото CML
Одновременно с вокзалом рядом строится роскошный пятизвездочный отель «Hotel Avenida Palace». Он был спроектирован тем же архитектором, по заказу компании-владельца железных дорог страны (Real Companhia dos Caminhos de Ferro Portugueses).
Отель изначально позиционировался как комфортные апартаменты для именитых гостей, пребывающих на знаменитый вокзал. Чуть позже даже появилось специальное крыльцо, связывающее оба здания.
- Отель «Hotel Avenida Palace», 1940-е. Фото CML
«Hotel Avenida Palace» всегда был местом притяжения знаменитостей, политиков, состоятельных бизнесменов и деятелей культуры.
- Вокзал Росиу в 1940-е года. Фото CML
Во время Второй мировой войны здесь, как и в других португальских отелях, шла невидимая война шпионов. На пятом этаже здания даже имелся специальный тайный выход к поездам, через который можно было незаметно покинуть город минуя полицию.
- Отель «Hotel Avenida Palace» сегодня. Фото Susanne Nilsson
В 1998 году «Авенида Пэлас» был реконструирован. Сейчас это отель с современной инфраструктурой и всеми необходимыми услугами.
Вокзал сегодня
В наши дни вокзал Русиу уже не является главным — сегодня с него уходят только поезда в направлении Синтры.
- Вокзал Росиу ночью. Фото Susanne Nilsson
Внутри вокзала, помимо эскалаторов, билетных касс, магазинов и поездов, можно обнаружить интересные панно из азулежу.
Тринадцать из них расположены на восточной стороне. Они созданы специально к международной выставке «Португальский мир» 1940-го года, и рекламируют местную продукцию.
- Перрон станции Росиу, Лиссабон
- Перрон Станция Росиу, Лиссабон
- Перрон Станция Росиу, Лиссабон
Напротив находятся панно авторства португальского художника-керамиста Лимы ды Фреиташ (Lima de Freitas). На них изображены мистические сюжеты, а также знаменитые исторические персонажи Лиссабона.
- Азулежу на перроне станции Росиу, Лиссабон
- Азулежу на перроне станции Росиу, Лиссабон
- Азулежу на перроне станции Росиу, Лиссабон
В здании есть хостел, камеры хранения, сувенирные киоски и кафе Starbucks. Конечно, как и положено вокзалу, поднявшись на эскалаторе, вы обнаружите билетные кассы.
Вот такой необыкновенный, красивый и статный железнодорожный вокзал в Лиссабоне 🙂
Кстати туннель, который проходит под городом, заложен не очень глубоко. Например, между ним и Calçada da Glória, на которой расположен фуникулер Глория, всего 2 метра горной породы. В 2006-м году в туннеле прошли реставрационные работы, в результате которых возникла опасность обрушения целого участка города. Из-за восстановительных работ популярный фуникулер пришлось закрыть почти на год.
В середине туннеля есть выход на поверхность в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Колодец расположен на пересечении улиц Rua Alexandre Herculano и Rua Braamcamp.
Между двумя центральными арками еще не так давно располагалась небольшая статуя португальского короля Себастьяна.
Статуя короля Себастьяна между арками вокзала Русиу. Фото Ewan MunroНо 3-го мая 2016-го года юный турист разбил старинный монумент, попытавшись сделать с ним селфи.
- Разбитая статуя короля на вокзале Росиу, 3 мая 2016. Фото DN
Поэтому, друзья, будьте аккуратнее. Не делайте селфи со статуями и другими произведениями искусства 🙂
Вокзалы Лиссабона
Первого мая 2015 года исполнилось 150 лет с момента открытия старейшего железнодорожного вокзала Лиссабона – Санта Аполония. Он расположен недалеко от берега реки Тежу, на склоне холма, на котором возвышается самое древнее сооружение города — Замок Святого Георгия. За свою полуторавековую историю это инженерное сооружение как человек знало взлёты и падения – считалось главным вокзалом столицы, потом ветшало, теряло звание главного, реставрировалось и обретало новую молодость. С 1957 года после очередной реставрации и модернизации по настоящее время Санта Аполония опять главный междугородный и международный современный железнодорожный вокзал
Уезжая из города с вокзала Санта Аполония, либо приезжая на него, пассажиров ждёт обязательная остановка на ультрасовременном вокзале Ориенте, находящемся в шести с половиной километрах от главного вокзала, в Парке Насоэш, Парке Наций. Этот транспортный узел был построен к всемирной выставке ЭКСПО, проходившей в Лиссабоне в 1998 году. Необыкновенна архитектура здания этого вокзала, испанский архитектор Сантьяго Калатрава, победивший в конкурсе проектов, дал волю своей безудержной фантазии и создал исключительный шедевр, произведение архитектурного искусства. Поскольку выставка проходила в год пятисотлетия открытия португальцами, а именно экспедицией Васко да Гама, морского пути в Индию, здание выполнено в морской тематике, в виде раздутых парусов кораблей отважных первооткрывателей.
Интересно, что многие видевшие это сооружение спорят о том, что же хотел изобразить мастер – кому-то видятся купола раскрытых парашютов, а кому-то кроны экзотических деревьев, эти споры добавляют остроту, изюминку шедевру. Рядом с вокзалом находится станция метро, с которой можно проехать в город, здесь же расположен большой автобусный терминал, отсюда удобнее всего добраться до лиссабонского аэропорта.
Недалеко от моста 25 апреля, между площадью Коммерции со знаменитым памятником королю Жозе I и Беленом, расположен транспортный узел Кайш-ду-Содре, уникальный в своём роде, объединивший несколько транспортных возможностей. Здесь находится несколько станций: железнодорожная пригородного назначения, метро, автобусная, трамвайная, а также паромный терминал, с которого можно доплыть на левый берег реки к монументу со статуей Христа.
Ещё один пригородный вокзал Сьете Риос находится на севере города, рядом с ним также расположены станция метро и городской автобусный вокзал.
Самый известный вокзал Лиссабона, Росиу, находится недалеко от одноимённой площади, официально названной именем короля Педру IV и площади Фигейра с памятником королю Жуану I, проведшему на португальском троне полувековой срок, рекордное по продолжительности время.
Вокзал Росиу был построен в 1886-1890 годах и до 1957 года, перехватив первенство у Санта Аполония, был главным вокзалом столицы. Вокзал уникален напрашивающимся для всех подобных сооружений решением – почти три километра железнодорожных путей, идущих по центру столицы, упрятаны в тоннель, составы идут под землёй, не доставляя неудобств жителям города и городскому транспорту.
Необыкновенно красив фасад здания вокзала, выполненный архитектором Жозе Луишем Монтейру в стиле неомануэлино, со статуями, ажурными балюстрадами, двумя арками – подковами на первом этаже и изящной тройной аркадой второго этажа, в которой ощущается мавританский дух.
Знающие туристы любят подшучивать над вновь прибывшими, выдавая это здание за дворец придуманного вельможи. Чем замысловатей звучит имя этого знатного человека, а португальский язык это позволяет, тем смешнее получается. Интересно наблюдать за реакцией разыгрываемого человека, ожидающего увидеть роскошные залы, лестницы с зеркалами и картинами, после того, как он пройдёт через подковообразные арки и попадёт в привычный глазу зал ожидания.
Вокзалы Лиссабона исправно выполняют возложенные на них функции, но кроме этой функциональности вызывают и чисто эстетический интерес, который также полностью удовлетворяют.
Юрий Трифонов.