Музей BMW в Мюнхене — подробная информация с фото
Видео: Музей BMW
Общая информация
Музейная экспозиция выстроена в хронологическом порядке, перенося посетителей от прошлого марки к ее настоящему и приоткрывая завесу будущего. Эта идея представлена в символической эволюционной спирали, по которой экспонаты, отражающие прогресс воплощенных в автомобилях технических идей, следуют по восходящей – в прямом и переносном смыслах.
Внутреннее пространство Музея BMW, подобное условной улице, «свернутой» в спираль, помещено в компактный замкнутый объем. Посетители знакомятся с экспозицией, поднимаясь по спиральному пандусу, окруженному экспонатами, его длина составляет около 1000 метров. В конце маршрута туристы достигают площадки с интерактивным оборудованием, демонстрирующим все детали устройства современных автомобилей и остроумные технологии, применяемые в производстве. Здесь же находится небольшой кинозал. После осмотра посетители спускаются вниз на эскалаторах.
Поблизости от Музея BMW возвышается здание штаб-квартиры этой автомобильной корпорации, рядом действует крупный автозавод. В этом же районе расположен автосалон BMW Welt (Мир БМВ), а также выставка классических автомобилей минувших лет и восстановленная старинная автомастерская – эта музейная локация называется BMW Group Classic. Здесь хранится архив технической документации, представляющий интерес для историков технического прогресса.
Футуристическая стилистика этих сооружений превратила их в узнаваемые символы корпорации BMW и в новые достопримечательности Мюнхена. Сегодня Музей BMW, головной автозавод корпорации BMW Group, салон BMW Welt и выставка автомобилей BMW Group Classic представляют собой единый комплекс туристических объектов. У путешественников, приезжающих взглянуть на чудеса немецкого автопрома, есть возможность осмотреть все эти места во время экскурсий, дающих полное представление об истории автогиганта и современных технологиях производства роскошных автомобилей.
История Музея BMW
Прообразом музея стал выставочный павильон на территории мюнхенского завода, в котором с 1922 года демонстрировались образцы продукции BMW. В 60-е годы минувшего века в приспособленных помещениях выставлялись машины из коллекции корпорации.
Музей BMW был открыт в 1973 году. Решение о его создании принималось в контексте масштабного строительства спортивных сооружений на близлежащих территориях, где состоялась Мюнхенская Олимпиада-1972. Оригинальное здание музея спроектировал талантливый венский архитектор Карл Шванцер. Оно представляет огромный цилиндр из серебристого металла, опирающийся на круглое основание меньшего диаметра, и в целом напоминает пиалу на подставке. Немцы прозвали здание «салатницей». Плоская вершина цилиндрического сооружения украшает эмблема автомобильной корпорации BMW, представляющая цвета национального флага Баварии – синий и белый. Кстати, в аббревиатуре компании сокращено ее полное название – Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод).
В 2008 году Музей БМВ был значительно расширен. Теперь его площадь составляет 5000 м², количество экспонатов возросло до 120, они располагаются на рампах, сгруппированных в 25 тематических выставочных площадок, где представлены основные вехи истории бренда.
Экспозиция музея
Экспозицию открывают стенды, рассказывающие об истоках компании, учрежденной баварским предпринимателем Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1918 года. Вначале здесь производились авиационные моторы, затем мощные мотоциклы, и, наконец, автомобили. Самые ценные из них представлены в музее.
Все эти экспонаты – первые, лучшие или вовсе рекордные в своем роде. Так, мощный мотор BMW в 1919 году вознес аэроплан отчаянного летчика Франца Димера на рекордную высоту в 9760 м. Через десять лет мотогонщик Эрнст Хенне на мотоцикле BMW установил мировой рекорд скорости – 216 км/ч. В 1936 году на немецкие автобаны выехали первые четырехдверные седаны BMW 326.
В экспозиции представлены и спортивные машины, имеющие громкую славу. Например, модель BMW 1500 стала «основоположницей» нового класса машин в мировом автомобилестроении – компактных спортивных седанов. В начале 70-х годов прошлого века в корпорации было создано новое подразделение – BMW Motorsport, проектирующее мощные двигатели и машины для участия в престижных автогонках.
Завершают музейную спираль концепты автомобилей недалекого будущего. Особенное впечатление производит концепт-кар, созданный к 100-летию компании – BMW Vision Next 100. Это автомобиль, способный двигаться без участия водителя. Приборный щиток здесь отсутствует, информация отображается на лобовом стекле, прямо перед глазами, не мешая при этом обзору дороги. Машина умеет реагировать на настроение пассажиров, меняя интенсивность и цвет освещения салона, регулируя положение кресел и климат-контроль. Кузов этого шикарного авто состоит из сотен небольших треугольных секций, изменяющих пространственное положение для улучшения аэродинамики машины на высокой скорости движения.
Но и модели сегодняшнего дня немногим уступают музейным концепт-карам. Серийные автомобили можно увидеть в автосалоне «Мир БМВ», он находится возле музея.
Мир БМВ
Здание BMW Welt, расположенное к западу от входа в музей, представляет собой совершенно невероятную конструкцию, противоречащую привычным законам земной гравитации. В этом футуристическом сооружении располагается автосалон, где можно купить любую из производящихся сегодня моделей BMW и других брендов корпорации. Здесь покупатели заказывают машины, оформленные на их вкус, и через несколько дней забирают отсюда свои новые «игрушки».
Впрочем, им приезжать и не требуется – компания доставит купленную машину в любую точку планеты. Гиды рассказывают туристам о сложной логистике концерна, здесь вы узнаете об истории проектирования и строительства здания создания этого необычного автосалона.
Автозавод
Более 500 тысяч квадратных метров – на такой колоссальной площади днем и ночью кипит производство автомобилей в цехах головного автозавода BMW Group. На огромном заводе занято 7700 специалистов из 50 стран мира. Ежедневно здесь производится 950 автомобилей и 3000 двигателей, множество других агрегатов и запчастей.Сегодня на головном заводе производятся машины BMW-3 шестого поколения. По заводским цехам проводятся экскурсии, во время которых гиды знакомят туристов со всеми этапами производства автомобилей. Завод постоянно обновляется, в некоторые цеха доступ может быть закрыт из-за реконструкции или замены оборудования. Так, в 2018 году был временно ограничен доступ туристических экскурсий в сборочный цех.
Штаб-квартира BMW
Головной офис корпорации расположен на Лерхенауэр-штрассе, напротив музея BMW. Штаб-квартира находится здесь с 1922 года. В то время данное место на окраине Мюнхена было избрано не случайно. Неподалеку находились авиазавод и аэродром, а компания производила авиационные моторы и поставляла их производителям самолетов.
К Мюнхенской Олимпиаде 1972 года на месте старого аэродрома выстроили Олимпийский парк, включающий стадионы и другие спортивные объекты. Для штаб-квартиры BMW Group возвели небоскреб, состоящий из четырех цилиндрических зданий с радиальными ребрами, напоминающими сердцевину автомобильного мотора.
Коллекция классических автомобилей
К 100-летию бренда BMW был отреставрирован один из старинных производственных цехов, где когда-то производились авиационные двигатели. Это здание признано памятником промышленной архитектуры. С 2016 года там действует еще одна музейная экспозиция – BMW Group Classic. На территории в 13 000 м² экспонируется коллекция классических автомобилей, здесь воссоздана и старинная сборочная мастерская с подлинным оборудованием 20-30-х годов прошлого века. В здании также размещен архив технической документации на автомобили и другую продукцию компании, этот сегмент известен как BMW Group Archive.
Практическая информация
Все туристические объекты комплекса, доступные для осмотра, имеют собственные правила посещения. Разнится и время их работы, некоторые локации принимают экскурсии не каждый день.Экскурсия по Музею BMW
Музей BMW открыт для посещений со вторника по воскресенье, понедельник – выходной день. Время работы: 10:00-18:00. Касса прекращает работу в 17:30. Стоимость билета для взрослых – 13 €, для родителей с детьми предлагается семейный билет за 29 €. Билет для школьников, студентов и пенсионеров стоит 10 €.
Стоимость групповой экскурсии (20 человек) – 190 €. Для молодежных экскурсий цена ниже – 150 €. Экскурсии проводятся на немецком и английском языках, на них же представлена сопроводительная информация у стендов. Формирование экскурсионных групп заканчивается в 16:30.
Правила посещения музея строгие. Осмотреть экспозицию можно самостоятельно или в составе экскурсии. Для экскурсий с гидом формируются группы по 20-30 человек, групповые экскурсии направляются на осмотр с интервалом в 30 минут. Продолжительность экскурсии – 1 час. Дети в возрасте до 14 лет посещают Музей BMW только в сопровождении взрослых. Передвигаться внутри здания можно только в пределах обозначенных проходов. Экспонаты музея очень дороги, некоторые уникальны, имеют большую историческую и коммерческую ценность. Прикасаться к ним запрещено. В случае повреждения или загрязнения экспоната посетитель оплачивает все расходы, включая активацию охранной сигнализации.
В здание Музея BMW запрещено вносить оружие и другие опасные предметы. Из соображений безопасности пальто, куртки и другую верхнюю одежду требуется оставлять в индивидуальных шкафчиках в гардеробе. Это же требование касается сумок, рюкзаков и громоздких предметов (зонтов, тростей). Шкафчики предоставляются бесплатно.
Экскурсия по автозаводу
На завод BMW туристам можно попасть только в рабочие дни, с понедельника по пятницу, в составе групповой экскурсии (20-30 человек). Общая стоимость такого тура – 240 €. Продолжительность экскурсии – 2 ч. 30 мин. Это очень популярное направление, бронируйте места за несколько недель. На экскурсию не следует брать с собой детей до 6 лет – малышей по соображениям безопасности на завод не допускают.
Посещение салона ретро-автомобилей
Групповые экскурсии (не менее 20 человек) по салону исторических автомобилей BMW Group Classic проводятся по субботам в 13:00, 14:30 и 16:00. Требуется предварительная запись в группу. Продолжительность экскурсии – 60 мин., стоимость осмотра – 16 € с человека, для детей до 18 лет – 13 €.
Где перекусить
В здании Музея BMW располагается кафе-ресторан «M1». Это заведение названо в честь легендарной модели спорткара, поразившего мир автогонок в 1978 году. В ресторане есть летняя терраса с видом на Олимпийский парк. Здесь предлагаются легкие закуски, выпечка и салаты, кофе, чай, соки и другие напитки. С 11:30 до 14:30 тут можно заказать полноценный обед. По немецким меркам цены в ресторане невысокие. Например, салат «Цезарь» с гренками обойдется в 7,80 €, курица в панировке с картофельным салатом и овощами – 10,80 €, стоимость порции жареных баварских колбасок с картофелем фри – 7,20 €. Доступны вегетарианские блюда – тушеные овощи, сыры, паста. Их стоимость не превышает 7,80 €.
Каждое место за столиками оснащено электрическими розетками и разъемами USB, так что за обедом посетители имеют возможность заряжать свои смартфоны и ноутбуки.
В здании «Мир БМВ», на территории завода и в головном офисе есть еще несколько кафе, бистро и ресторанов с примерно таким же уровнем цен.
Сувениры
В здании Музея BMW расположен большой сувенирный магазин. Самые популярные покупки на память – филигранно выполненные модели автомобилей и мотоциклов, построенных на заводах корпорации за время ее столетнего существования. Стоимость таких презентов – 10-20 €, хотя здесь есть и коллекционные модели значительно дороже. Для поклонников автомобилей BMW предназначены красочные книги и иллюстрированные каталоги с перечислением характеристик всех моделей этих машин.
Как добраться
Адрес музея BMW в Мюнхене: Am Olympiapark, 2.
Из центра Мюнхена к Музею BMW курсирует городской автобус № 59, ехать нужно до остановки BMW Welt.
Из любой точки Мюнхена до Музея BMW легко добраться на метро, по линии U-3, на схемах она обозначена оранжевым цветом. Выходить нужно на станции Olympia Zentrum (Олимпийский центр). К выходу направляйтесь по указателям с надписью BMW Welt, они размещены на перроне подземки. Далее ориентиром вам послужат узнаваемые башни-цилиндры штаб-квартиры корпорации.
Достопримечательности рядом
Посетив Музей BMW, туристы не спешат вернуться в отели и направляются в близлежащий Олимпийский парк, чтобы осмотреть выдающиеся спортивные сооружения, построенные к Олимпиаде-72.
Любители футбола не упустят возможность посетить Allianz Arena – домашний стадион знаменитой мюнхенской команды «Бавария». Футбольную арену можно осмотреть самостоятельно или с экскурсией. По воскресеньям болельщики наслаждаются здесь игрой профессиональных футболистов FC Bayern München.
Если в сфере ваших интересов – история транспорта, науки и техники, обязательно запланируйте посещение мюнхенского Немецкого музея (Deutsches Museum) на островке реки Изар. Это крупнейший в мире научно-технический музей с уникальными экспонатами. В городе расположено несколько его филиалов с тематическими экспозициями. В одном из них представлены разнообразные транспортные средства – от первых автомобилей и локомотивов до современных средств передвижения, здесь можно увидеть дирижабль графа Цеппелина и боевую субмарину в разрезе. В Авиационных мастерских Шляйсхайма выставлены самолеты всех поколений.
wikiway.com
4 цилиндра (главный офис BMW в Мюнхене)
Одной из важных достопримечательностей в Мюнхене, расположенной рядом с Олимпийским парком, является самый большой «четырехцилиндровый двигатель» в мире. Эргономичное и компактное здание с четкими наружными контурами стало результатом смелого эксперимента и навсегда вошло в историю архитектуры. «Концерн BMW построил административный центр нового класса, для того чтобы создать пространство для расширяющегося бизнеса» (Выдержка из служебной записки, 1973 год).
С момента официального открытия 18 мая 1973 года штаб-квартира BMW Group входит в число выдающихся сооружений современной архитектуры и бесспорно является визитной карточкой Мюнхена и концерна BMW. Комплекс, спроектированный архитектором Карлом Шванцером (Karl Schwanzer) весной 2013 года, через 40 лет после начала эксплуатации был признан экспертной комиссией одной из 15 наиболее примечательных штаб-квартир корпораций. Список финалистов был опубликован на строительно-архитектурном веб-портале Emporis. Помимо этого офисного здания, широко известного как «Четыре цилиндра», в него удалось войти всего одной штаб-квартире, расположенной в Германии.
В начале 1970-х годов башня BMW и прилегающий к ней музейный комплекс стали пиком карьеры Карла Шванцера и задали новые стандарты современной офисной архитектуры. Проект венского архитектора является сочетанием уникального внешнего вида здания с инновационной и гибкой концепцией организации пространства. Тем самым были заложены основы новой архитектурной философии BMW, которая актуальна и в наши дни. В основе концепции мюнхенской «четырехцилиндровой» штаб-квартиры лежит принцип «построено для коммуникации». Эксплуатационные преимущества, позволяющие выполнять административные функции, удачно сочетаются с эстетичными архитектурными решениями.
Башня Шванцера является олицетворением западногерманской архитектуры 1970-х годов, для которой были характерны инновационные строительные проекты, оказавшие стойкое стилистическое влияние. Башня входит в число выдающихся архитектурных достижений того времени. И по сей день она продолжает волновать и интриговать ценителей.
В 1999 году архитектурный комплекс, включающий в себя штаб-квартиру и Музей BMW, получил статус памятника архитектуры. Уже долгие годы он является одной из главных достопримечательностей Мюнхена. Вскоре к нему добавился спроектированный в 2007 году архитектором международного уровня профессором Вольфом Приксом (Wolf D. Prix) «BMW Wellt». BMW Group подарил баварской столице еще одну достопримечательность, которая притягивает туристов, интересующихся архитектурой, дизайном и инновациями.
Предыстория.
1960-е годы стали для концерна BMW периодом расширения бизнеса. Стремительно растущие показатели производства обусловили потребность в развертывании новых производственных мощностей и создании новых административных подразделений. Чтобы удовлетворить производственные нужды, связанные с ростом, в 1966 году концерн приобрел компанию Glas Automobilwerke (заводы в городах Дингольфинг и Ландсхут). Что касается административной стороны расширения, в Мюнхене не хватало офисных площадей для управленческого персонала. Часть персонала была размещена в уже существующих административных зданиях завода № 1 в мюнхенском районе Мильбертсхофен, в непосредственной близости от производства были освоены новые офисные помещения. Но этого было недостаточно для удовлетворения потребностей, связанных с расширением бизнеса, поэтому многие административные подразделения пришлось перевести в другие помещения, расположенные далеко от производственных цехов. Концерн арендовал офисные здания в Мюнхене и его пригородах. Административный персонал оказался рассредоточен по городу. Сложившаяся ситуация продемонстрировала, что существует острая потребность в отдельном офисном здании на территории завода, которое позволило бы централизовать административный персонал и увеличить его количество.
Тендер и конкурс.
14 июня 1966 года Вильгельм Герман Гишен (Wilhelm Hermann Gieschen), член Совета директоров BMW, ответственный за производство в 1961–1971 гг., представил Совету первые планы нового административного здания на Достлерштрассе. На Гишена, как инициатора строительства, была возложена ответственность за его подготовку и осуществление.
Для нового здания была выбрана площадка на юге от завода BMW. Площадь этого участка на Достлерштрассе, рядом с главным входом на завод BMW, составляла 28 210 м?. Эта территория в то время не была застроена и до 1970 года использовалась как стоянка для автомобилей сотрудников завода BMW.
Руководство BMW объявило конкурс на лучший план новой штаб-квартиры. К участию были приглашены восемь архитекторов, имеющих опыт создания подобных проектов. В тендерных условиях, опубликованных в апреле 1968 года, было указано, что новый комплекс зданий, помимо офисного блока, должен включать отдельный павильон для электронно-вычислительного центра, а также многоэтажную автомобильную парковку. Многоэтажная парковка, административный и компьютерный центры должны были стать единым комплексом, а также сочетаться с существующим архитектурным комплексом на территории завода и за его пределами, в том числе и с административными зданиями № 71 и 80.
При планировании пространства в новых офисных зданиях важно было также учесть технологический прогресс, непрерывно видоизменяющий административные и производственные процессы. Поэтому концерну BMW было необходимо решение, позволяющее в любое время трансформировать пространство, адаптируя его к актуальным условиям. Требования руководства BMW не ограничивались исключительно планированием внутреннего пространства нового здания. Не менее важна была архитектурная ценность проекта для формирования позитивного имиджа бренда, необходим был хорошо заметный и неординарный внешний вид. Кроме того, производить солидное впечатление должен и подъездной путь к штаб-квартире через главный вход. Тендерная комиссия, назначенная для рассмотрения заявок, единодушно решила, что размеры и дизайн нового административного комплекса должны не только отражать высокий статус концерна, но и органично сочетаться с архитектурой прочих объектов вокруг завода BMW. Помимо самого завода BMW, речь шла о жилых кварталах, важных транспортных развязках, а также о сооружениях будущего Олимпийского парка.
По результатам презентации проектов 10 октября 1968 года было отобрано два финалиста. Одним из них стал традиционный проект «семиэтажного высотного панельного блока», предложенный инженерно-проектным бюро Aktiengesellschaft fur Industrieplanung. Вторым финалистом стал футуристический архитектурный проект почти 100-метровой «висячей конструкции» с четырьмя цилиндрическими основными элементами, разработанный профессором Карлом Шванцером из Вены. По мнению тендерной комиссии, у обоих проектов были как преимущества, так и недостатки. Однако коммерческий директор BMW Пауль Ханеманн (Paul G. Hahnemann) увидел в технически смелом решении Карла Шванцера потенциальную архитектурную достопримечательность, способную улучшить имидж не только BMW, но и Мюнхена. Он активно выступил в поддержку этого проекта перед своими коллегами. Чтобы убедить совет директоров, наблюдательный совет и главных акционеров BMW в преимуществах проекта Шванцера, Ханеманн заказал на баварской киностудии создание полноразмерной действующей модели целого этажа в форме листа клевера, в том числе офиса с открытой планировкой. Его усилия увенчались успехом: в декабре 1968 года руководство BMW разрешило строительство новой штаб-квартиры концерна по проекту профессора Карла Шванцера.
Четыре цилиндра: архитектура и дизайн.
В проекте штаб-квартиры BMW, созданном Карлом Шванцером, прослеживается влияние его учителя — архитектора Оскара Нимейера (Oscar Niemeyer). В 1950-х годах он отвечал за градостроительное планирование Бразилиа, новой бразильской столицы. Элементы архитектурного взгляда Нимейера, реализованные им в ансамбле в Южной Америке, заметны в строении башни и музее BMW. Башня имеет форму листа клевера и является самым высоким, центральным зданием комплекса. Ее высота 99,5 м обусловлена градостроительными ограничениями, действовавшими для центра Мюнхена в 1968 году. Высота новой постройки не могла превышать 100 м, так как высота башен мюнхенского Собора Пресвятой Девы Марии достигает 98,6 м. Башня насчитывала 22 этажа, в том числе 18 офисных этажей, из которых два предназначались для Совета директоров, четыре были техническими, а также был один цокольный этаж и подвал.
«Четыре цилиндра» башни BMW, в отличие от традиционных зданий, не опирались на фундамент, а были подвешены к стальной балочной крестовине на крыше. Подобные «висячие здания» во всем мире можно было пересчитать по пальцам, и ни одно из них не достигало высоты, предложенной Шванцером для штаб-квартиры BMW. Здание не возводилось как обычно, сверху вниз. В первую очередь были выполнены верхние этажи почти 100-метрового сооружения. Четыре цилиндрических элемента сначала были собраны на земле, а затем с помощью гидравлического оборудования подняты на нужный уровень и смонтированы в несколько сегментов. Каждый цилиндр, состоящий из 19 этажей, в том числе одного технического, был подвешен к одной из четырех гигантских траверс, крестообразно установленных на вершине центрального несущего элемента здания — железобетонной башни, опирающейся на высокопрочный фундамент. Такая конструкция обеспечивала устойчивость сооружения. Башня BMW приобрела легкий и узнаваемый силуэт, сочетающийся с впечатляющей высотой и внушительной подвешенной массой в 16 800 тонн благодаря удачно выбранному подходу к проектированию и строительству.
С точки зрения градостроительного планирования башня с сечением в форме листа клевера вписалась в окружающий архитектурный ландшафт, став важной для имиджа концерна. Благодаря необычной форме башня Шванцера обещала стать важной достопримечательностью Мюнхена. Сам архитектор описывал ее как уникальное современное офисное здание башенного типа с подъездным путем и закрытым передним двором. В дизайне преобладали четкие, но вместе с тем эстетически привлекательные формы и контуры, воплощающие в себе высокую точность и техническое совершенство. Внешний вид здания представлял позитивный имидж успешного и амбициозного автомобильного концерна BMW.
Эффектный вид снаружи не был единственным преимуществом проекта: при внутреннем планировании Шванцер уделил внимание функциональности. То, что сначала показалось Совету директоров слишком футуристическим, непрактичным и экспериментальным, в итоге было признано лучшим решением: четыре круглых офисных сегмента на каждом уровне; каждый сегмент размещался в отдельном подвешенном «цилиндре» башни. Четыре круговых сегмента в совокупности образовали форму листа клевера, хорошо заметную при взгляде сверху. Архитектор аргументировал такой выбор формы, утверждая, что круглое офисное пространство превосходно соответствует современным подходам к организации административной работы. Одну из главных своих задач Карл Шванцер видел в оптимизации обмена информацией в коллективе. По его мнению, строение в форме листа клевера обеспечивало современному офису следующие преимущества: короткие пути для улучшения коммуникации и более быстрого решения организационных вопросов между отдельными подразделениями, а также максимальную гибкость доступного пространства. В настоящее время четыре круглых сегмента каждого этажа-«листа клевера» используются как офисы с открытой планировкой. В центре каждого этажа пересекаются два коридора, соединяющие офисы отдельных подразделений. Архитектура способствует тесному сотрудничеству и значительно упрощает коммуникацию. Такой подход к планированию офисного пространства в башне отражает принцип горизонтальной организационной структуры, которого придерживается BMW. Практически все сотрудники любого подразделения, от стажера до руководителя, работают в одном пространстве. Личные кабинеты здесь — большая редкость.
Башня BMW : ход строительства.
Плановая длительность работ по строительству новой штаб-квартиры концерна и обустройству прилегающих территорий составляла 26 месяцев. Строительство должно было идти на 70 % площадки, поэтому было разделено на очереди. Земельные работы на месте бывшей автостоянки для сотрудников завода BMW начались 16 июля 1970 года. 28 июля того же года состоялась официальная церемония закладки фундамента. Через два с половиной месяца после начала работ были полностью сооружены фундаменты башни, построен подвал и возведены два этажа. Через четыре месяца после начала работ была полностью смонтирована центральная несущая конструкция высотой почти 100 м. Для этого применялся метод скользящей опалубки, разработанный компанией Simcrete. Следующим этапом стала установка прочной несущей крестовины на вершине башни. Параллельно с выполнением этого этапа высотных работ внизу к монтажу готовились семь верхних этажей и прилегающий к ним технический этаж. Затем эти этажи были подвешены к несущей крестовине с помощью напрягаемых стальных арматурных элементов и подняты на нужную высоту гидравлическим прессом со скоростью четыре метра в неделю. Подъем этих этажей освободил внизу место для подготовки следующего этажа. Каждую неделю к уже подвешенным этажам снизу добавлялся новый этаж. Одновременно выполнялись работы по застеклению и отделке фасада. Четыре цилиндрических сегмента здания поднимались вверх на равномерной скорости.
Смонтированные этажи, изначально защищенные от ветра и осадков, были готовы к началу внутренних отделочных работ. Рабочие прокладывали коммуникации, затем обшивали пол, стены и потолки покрытием; в то же время на цокольном уровне осуществлялась подготовка следующих частей каркаса. Благодаря предварительной сборке башня росла с невероятной скоростью. Подход к строительству был изящным, эффективным и быстрым. Через 16 месяцев работы по подъему сегментов этажей были завершены. Был возведен каркас административного здания, выполнены остекление и отделка фасада. Полным ходом шли внутренние отделочные работы.
Официальная церемония завершения строительства каркаса была проведена 7 декабря 1971 года. К июлю 1972 года, всего через два года после начала строительства, была полностью готова внешняя часть всего комплекса зданий, обустроены прилегающие территории и проведены работы по ландшафтному дизайну. К Олимпийским играм 1972 года, состоявшимся в Мюнхене, башня BMW была готова появиться на публике во всем величии. Согласно договору подряда, строительство должно было завершиться 30 сентября 1972 года. Но переезд в новое здание начался только 22 января 1973 года, поскольку потребовались дополнительные работы и доработка внутренней отделки. В середине декабря 1972 года был проведен день открытых дверей: сотрудники смогли увидеть, как будут выглядеть будущие рабочие места. Новый архитектурный комплекс обошелся концерну в 109 миллионов немецких марок. Официальная церемония открытия состоялась 18 мая 1973 года.
Как логотип оказался на крыше башни.
Концепция Шванцера предусматривала установку корпоративной символики на несущей крестовине вверху башни. Но Архитектурное ведомство Мюнхена посчитало, что эмблема будет выглядеть слишком броско. Городские архитекторы выступили против установки логотипа на крыше, а концерн обжаловал их решение в суде. Тем не менее, в ходе торжеств, приуроченных к началу Олимпийских игр, Эберхард фон Кюнхайм (Eberhard von Kuenheim), возглавлявший совет директоров, распорядился отпечатать эмблемы BMW на полотняных экранах и вывесить их «в испытательных целях» на высоте примерно 100 м с восточной и западной сторон надстройки на крыше. Размещение логотипа на западной стороне имело особенно большое значение с точки зрения рекламы, поскольку эту эмблему было видно с Олимпийского стадиона, а руководство концерна было намерено привлечь внимание гостей Олимпиады. Вывесив свой логотип, BMW нарушил предписание городских властей и был оштрафован на сумму свыше 110 000 немецких марок. После долгих переговоров с официальными лицами города осенью 1973 года Совет директоров получил разрешение на постоянное размещение логотипов BMW со всех четырех сторон надстройки на крыше.
Башня BMW : ремонт и модернизация в 2004–2006 гг.
Башне BMW после более чем 30 лет эксплуатации был необходим основательный ремонт и модернизация. Контракт на проведение работ был заключен с гамбургским архитектором Петером Швегером (Peter P. Schweger). Работы над конструкционными и техническими составляющими здания начались в 2004 году. Однако ремонт не затронул внешний вид башни: единственные работы, проведенные снаружи, заключались в очистке всех элементов фасада, монтаже новой тепло- и звукоизоляции, а также замене 2304 окон. Результаты были заметны только с очень близкого расстояния. Колоссальная несущая конструкция на крыше была заключена в хорошо вентилируемый корпус, предотвращающий проникновение влаги. Крыша была загерметизирована сваренными плитами из нержавеющей стали. Противопожарная система была тщательно продумана и обновлена, в ней использовались нагнетательная вентиляция лестничных колодцев и воздушные шлюзы на входах; был предусмотрен специальный лифт для пожарной команды.
Улучшились условия труда в башне BMW: была оптимизирована система притока свежего воздуха; она была дополнена системой управления открытием окон. На рабочие места стало попадать больше дневного света благодаря усовершенствованной системе жалюзи и использованию кольцевых светильников, управляемых в зависимости от уровня естественного освещения. Столовая для сотрудников в соседнем малоэтажном здании к западу от башни была закрыта. Вместо нее был открыт новый современный кафетерий в соседнем здании на востоке от башни. Модернизирована система лифтов «Четырех цилиндров». Вместо первоначальных восьми лифтов в соответствующем количестве шахт было установлено по два лифта в четырех шахтах; еще по одному лифту было смонтировано в двух из оставшихся колодцев. Кроме того, был установлен специальный служебный пожарный лифт.
Башня BMW в наши дни.
В 1973 году башня BMW являлась сверхсовременным зданием, комбинацией прогрессивной архитектуры и экспериментальной площадкой для проверки смелых идей, нацеленных на повышение эффективности работы персонала. После 30 лет эксплуатации здание нужно было адаптировать к изменяющимся техническим и архитектурным требованиям глобального концерна. Внешний вид «Четырех цилиндров» за долгие годы практически не изменился, а их внутреннее обустройство, как и 40 лет назад, остается впечатляющим и футуристическим. При ремонтных работах была сохранена определяющая черта здания — инновационный, опережающий свое время дизайн. Башня была доработана в духе основополагающего принципа прозрачности, который изначально вдохновлял ее создателей. Важным аспектом стало совершенствование системы энергоснабжения и управления ресурсами, благодаря которому после капитального ремонта эксплуатационные затраты снизились на 50 %. В 2013 году башня BMW — уникальное административное здание, где находятся рабочие места 1500 сотрудников концерна BMW Group.
Архитектурная философия BMW : «Построено для коммуникации».
Предложив инновационный проект «Четырех цилиндров» с уникальным наружным и внутренним дизайном, профессор Карл Шванцер заложил основы архитектурной философии BMW, которая остается актуальной с конца 1960-х годов по настоящее время. В соответствии с принципом «Построено для коммуникации» философия касается внутренних рабочих процессов и помогает формировать благоприятный имидж компании.
С тех пор одной из «визитных карточек» BMW стала неординарная архитектура с высокой степенью функциональности. В 1984–1990 гг. был построен Центр исследований и разработок (FIZ) — просторная «фабрика идей», взаимосвязанные сегменты которой специально спроектированы для внедрения командной работы со свободным обменом информацией. Здесь размещены все подразделения, занимающиеся разработкой транспортных средств и их подготовкой к производству. Здание этого конструкторского бюро, спроектированное мюнхенской архитектурной студией HENN Architekten, интегрировано в производственный процесс. Здесь, как и в башне BMW, главным приоритетом с 2004 года было налаживание эффективной коммуникации между отдельными сотрудниками и проектными группами.
В 2005 году открылось центральное здание завода BMW в Лейпциге. Автор этого проекта — лондонское архитектурное бюро Захи Хадид (Zaha Hadid). В конструкции преобладает уникальная открытая пространственная концепция, предназначенная для упрощения коммуникации и взаимодействия между людьми. Основные производственные зоны соединены максимально короткими путями. В 2005 году этот проект был удостоен Немецкой премии за лучшую архитектуру (German Prize for Architecture).
«BMW Welt» спроектирован коллективом венских архитекторов из бюро Coop Himmelb(l)au. Этот комплекс, открывшийся в 2007 году, на сегодняшний день входит в число наиболее популярных достопримечательностей Баварии — количество его посетителей достигает нескольких миллионов в год. «BMW Welt» является «витриной бренда». Он приятно удивляет гостей формой и содержанием, в нем удачно сочетаются выдержанный в необычный эстетике дизайн и функциональность.
3. Музей BMW .
Предыстория.
Первая площадка музейного типа с экспозицией ранее выпускавшихся моделей открылась на мюнхенском заводе BMW в середине 1920-х годов. С 1925 года в специально построенном помещении на территории завода работала постоянно действующая выставка BMW. Основными экспонатами были исторические модели, но периодически можно было познакомиться с текущими проектами компании. В честь 50-летнего юбилея в 1966 году было решено изменить этот выставочный зал. 20 января 1967 года состоялось официальное открытие увеличенного музея BMW. Впервые его двери были открыты всем посетителям, заинтересованным в истории концерна. Музей оставался небольшим, экспозиция исторических моделей была довольно скромной, расположение на территории завода не способствовало массовой посещаемости.
В начале 1970-х годов была построена новая штаб-квартира BMW Group. Новый музей в отдельном здании с интересной архитектурой теперь уже за пределами завода стал пользоваться большой популярностью. В условиях тендера 1968 года не были определены требования к проекту автомобильного музея, венский архитектор Карл Шванцер включил в свое предложение отдельно стоящее круглое здание за периметром завода, предназначенное для демонстрации автомобилей. Предложение построить музей BMW на перекрестке улиц Петюльринг и Лерхенауэрштрассе по проекту Шванцера, по мнению тендерной комиссии, было превосходной идеей. Форма здания, основанная на круглых сегментах, отлично вписывалась в общий архитектурный ансамбль. Чашеобразное здание музея превосходно гармонировало с расположенными в непосредственной близости цилиндрическими или круглыми объектами, в том числе с телевышкой, несколькими газгольдерами, а также с островком безопасности на проезжей части. На заседании наблюдательного совета, состоявшемся 2 декабря 1968 года в городе Бад-Хомбург, было принято решение дополнить контракт на строительство башни BMW, поручив Шванцеру также возведение отдельного музея.
Музей BMW и летняя Олимпиада в Мюнхене.
Возведение музея BMW началось весной 1971 года, спустя девять месяцев после начала строительства башни BMW. Музей BMW располагался в непосредственной близости от Олимпийского стадиона с характерной легкой и воздушной конструкцией крыши. Он изначально задумывался как средство для привлечения внимания публики к бренду BMW во время летних Олимпийских игр. Летом 1972 года молодая Федеративная Республика Германия представила себя всему миру в выгодном свете, и музей BMW стал одним из элементов этой новой, ориентированной на будущее концепции международной открытости. Блестящее серебристое здание музея снаружи выглядело довольно компактно и имело закрытую форму. Его внутреннее обустройство было изначально предназначено для приема широкой публики. Возведение каркаса музея BMW было завершено одновременно со сдачей Мюнхенского олимпийского стадиона, перед началом летних Олимпийских игр 1972 года.
Музей BMW : архитектура и дизайн.
Чашеобразное здание музея — еще одно интересное архитектурное решение, предложенное и реализованное профессором Карлом Шванцером. Архитектор разработал внутреннюю систему круглых колонн, рамп, заполняющих пространство, и платформ, словно висящих в воздухе. Относительно тонкие бетонные наружные стены были спроектированы в соответствии с принципом несущего кузова, применяемым в автомобилестроении. Диаметр крыши составлял 40 м. Внутренняя часть конструкции опиралась на шесть прочных колонн различной высоты, установленных во внутреннем пространстве «чаши».
Предложенная Шванцером концепция позволила интегрировать в ограниченное пространство музея элементы «естественной среды обитания» автомобиля — дорог, мостов и парковок. Главной задачей архитектор считал воссоздание дорожных условий в выставочном помещении. Он был уверен, что BMW заслуживает большего, чем традиционный статичный музей в форме хранилища экспонатов. Поэтому необходимо было обеспечить простор, сочетающийся с динамикой и движением; дизайн должен был отражать идею расположения здания на оживленном перекрестке.
Музей и образовательный центр, находящийся в соседнем малоэтажном здании, должны были стать ключевыми элементами программы BMW по связям с общественностью. Здание музея, выполненное в форме чаши практически без окон, вызвало немалый интерес. Заглянуть внутрь можно было только через стекло в цокольной части, где был расположен вход. Музей должен был стать связующим звеном между заводом, продукцией и публикой. Со временем музей стал важной составляющей культурной жизни Мюнхена.
Осмотр экспонатов музея происходил сверху вниз. Посетитель попадал на верхнюю платформу по длинному желтому эскалатору; во время подъема он мог видеть некоторые элементы экспозиции. На внутреннюю стену «чаши» проецировались изображения, изначально создававшие иллюзию движения. Посетитель спускался вниз по спиральной рампе, минуя одну платформу за другой. На платформах он знакомился с наследием BMW — автомобилями, мотоциклами, гоночными болидами и двигателями различных серий. Детализированные технические экспонаты были представлены в сферических контейнерах из плексигласа (сверхсовременного на то время материала), словно парящие в воздухе. Обходя вокруг контейнера, посетитель мог подробно изучить все аспекты, например, двигателя. Историческое значение и технические характеристики тех или иных выставочных образцов пояснялись в сопровождающих текстах. Автомобили и мотоциклы были не только выставлены на всех пяти круглых платформах, но и прикреплены к стенам «чаши» под немыслимыми углами. Это позволило воспроизвести динамику движения и прохождения поворотов. Узкие окна в нижней части внешней стены обеспечивали связь с внешним миром.
Музей был выполнен в серебристом, белом и синем цветах, что производило впечатление элегантности и высокого качества, а также соответствовало известным во всем мире цветам логотипа BMW. Логотип диаметром 40 метров был размещен на крыше музея, его видно только сверху.
Музей BMW : концепция экспозиции.
К моменту официального открытия в 1973 году музей BMW был уникальным сооружением. Неординарный архитектурный подход сочетался с новой концепцией передачи информации. Благодаря этому музей BMW стал образцом для подражания, на который равнялись другие музейные заведения во всем мире. С момента открытия музей BMW позиционировался как уникальная площадка, не только знакомящая с историей бренда BMW, но и переносящая в будущее. Музей BMW был открыт для посетителей в 1973 году. Его главная цель заключалась в том, чтобы произвести большое впечатление с помощью динамичного ознакомления с темами мобильности, коммуникации и структурных изменений в обществе.
Модернизация и расширение музея BMW .
В начале нового тысячелетия одновременно с модернизацией соседнего административного здания на улице Петюльринг был проведен и капитальный ремонт технических систем музея BMW, а также была пересмотрена его концепция. К тому времени выставочное пространство музея BMW было переполнено экспонатами. Поэтому перемещение столовой башни BMW и конференц-залов из западного малоэтажного здания позволило значительно расширить экспозицию. В 2002 году штутгартская архитектурно-дизайнерская фирма Atelier Bruckner и берлинское медиаагентство ART+COM совместно с профильными подразделениями BMW приступили к работе над созданием новой концепции экспозиции, в которой были бы отражены и доработаны принципы, положенные в основу идеи строительства музея.
Площадь музея BMW была увеличена в пять раз, до 5000 квадратных метров, за счет присоединения соседнего малоэтажного здания. Эта конструкция, на две трети скрытая под землей, подверглась полной внутренней переделке. В результате было создано семь частично прозрачных «залов» на трех этажах, связанных множеством мостов, дорожек и площадок. Каждый из этих залов был посвящен определенному аспекту корпоративной и производственной истории BMW. Для мероприятий был предусмотрен большой центральный зал. В этом малоэтажном здании с выставочной площадью 4000 квадратных метров сегодня размещается постоянная экспозиция музея BMW. В основном здании («чаше») проводятся временные тематические выставки.
Главная задача музея, повторно открытого 21 июня 2008 года, осталась прежней — знакомить публику с достижениями бренда BMW. В то же время обновленный музей позиционируется как аутентичное воплощение бренда, позволяющее посетителям открыть для себя разнообразные проявления духа инноваций, мощности и динамичности. Особое внимание уделено новым способам презентации, которые буквально приковывают внимание к 130 оригинальным экспонатам и в то же время подчеркивают обновленную архитектуру здания. Главный маршрут осмотра экспозиции выполнен в форме дороги, ведущей посетителей через время и пространство в городской среде. На пути располагается множество экспонатов и тематических презентаций, которые помогают понять суть многогранного бренда BMW.
Музей BMW — второй по посещаемости музей Мюнхена и один из наиболее популярных музеев во всей Германии. Ежегодно его посещают более 500 000 гостей.
vilingstore.net
Как посетить музей БМВ в Мюнхене в 2019 самостоятельно и с экскурсией
С чем у Вас ассоциируется Мюнхен и Бавария? Наверное, половина из вас ответит «конечно же с пивом!», а вторая половина скажет «с пивом, и с БМВ!». И на самом деле это так, именно Бавария и Мюнхен является родиной этой марки. Поэтому логично, что именно в Мюнхене располагается музей BMW. Знают о нем немногие, что связано с отсутствием какой-либо рекламы, но у нас музей BMW в Мюнхене был обязательной частью экскурсионной программы.
Содержание статьи:
История музея БМВ
Полезная информация
Экскурсия в музей БМВ и на производство
Самостоятельно в музей БМВ
Музей БМВ на карте Мюнхена
История музея БМВ
Построено здание музея БМВ в Мюнхене было к Олимпийским играм 1972 года вместе с другими олимпийскими объектами – комплексом спортивных сооружений, телевизионной вышкой, Олимпийским парком. В 2004 -2008 годах музей был закрыт на реконструкцию, после чего открылся в новом, современном виде – за счет нового павильона площадь музея увеличилась до 5 тысяч кв.м.
Штаб-квартира BMW и музей BMW в Мюнхене
Расположен музей рядом со штаб-квартирой БМВ (высокое здание, по форме представляющее собой четыре серебристых цилиндра), а через дорогу находится выставочный зал, или просто-напросто современный автосалон с автомобилями и мотоциклами на продажу (туристов там не меньше, чем в самом музее).
Рекомендую также мой авторский путеводитель Мюнхен самостоятельно
Музей БМВ в Мюнхене официальный сайт
Полную информацию о работе музея БМВ можно прочитать на сайте http://www.bmw-welt.com Также здесь подобно можо узнать и об экскурсиях на производство.
Читайте также про музей Ауди в Ингольштадте
Часы работы музея БМВ
Музей BMW: вторник-воскресение с 10.00 до 18.00, понедельник-выходной. Выставочный зал работает без выходных с утра и до вечера. Точное время работы можно уточнить на официальном сайте музея.
Адрес музея БМВ в Мюнхене
Музей располагается по адресу Olympiapark 2.
Посещение музея БМВ в Мюнхене: с экскурсией или самостоятельно
Экскурсия в музей БМВ и на производство
Вы всегда можете заказать экскурсию в музей БМВ с русскоговорящим гидом, который расскажет Вам историю бренда БМВ — от его основания до наших дней. Гид пройдет с Вами по музею и/или выставочному комплексу БМБ и покажет всё самое интересное.
Если Вы хотите попасть на производство — на завод БМВ (а сделать это можно только с экскурсией), то записываться лучше заранее — за несколько недель или даже месяцев до посещения. Записаться на экскурсию на производство можно самостоятельно (вся информация на оф.сайте). Резервировать места надо строго по телефону, бронь по электронной почте невозможна. Экскурсии проводятся на английском и немецком языках. Прибыть на место необходимо не менее, чем за полчаса до начала экскурсии.
Также можно заказать экскурсионное сопровождение русскоговорящим гидом [Индивидуальный тур на завод и в музеи BMW] В этом случае гид забронирует для вас экскурсию и сопроводит вас в музей и на завод (где переведет всю информацию). Стоимость сопровождения – 180 евро, дополнительно оплачивается стоимость индивидуальной экскурсии по заводу (240 евро не зависимо от количества экскурсантов).
Обратите внимание: билеты распроданы на месяц вперед, подтверждение экскурсии не гарантируется!
Музей БМВ в Мюнхене самостоятельно
Те, кто хочет посетить музей БМВ самостоятельно, могут воспользоваться моими советами .
Музей BMW в Мюнхене: как добраться
Добраться до музея не составляет никакого труда. Чтобы доехать на метро из центра города понадобится не более 15 минут. На Мариенплатц садимся в метро U-bahn, находим платформу, от которой идут поезда линии U-3 в направлении Moosah и едем до остановки «Olympiazentrum». Выйти необходимо в сторону улицы Lerchenauer Strasse. Указателей в мюнхенской подземке хватает, поэтому заблудиться там будет очень сложно. При выходе из метро необходимо пройти буквально 100 метров, по левую руку будет башня штаб-квартиры БМВ, а также сам музей BMW в Мюнхене, а по правую – автосалон с выставочным залом. Про стоимость билета на метро и другую информацию про транспорт Мюнхена читайте в этой статье.
Поехали?:)
Цена билета в музей БМВ
Камера хранения в музее BMW в Мюнхене
- Индивидуальное посещение – 10 евро (октябрь 2019)
- Групповое посещение (от 5 человек) – 9 евро
- Семейный билет (2 взрослых и до 3 детей до 18 лет) – 24 евро
Для закрытия шкафчика имейте при себе монету 1 евро.
Также, если будете сдавать вещи в камеру хранения (а большие рюкзаки, сумки, тяжелую верхнюю одежду Вас попросят оставить в камере хранения), то имейте при себе монетку 1 евро. При закрытии шкафчика необходимо опустить монетку в качестве залога. При открытии шкафчика монетку сможете забрать.
Экспозиция музея и фото музея БМВ в Мюнхене
Экспозиция музея BMW в Мюнхене рассказывает (и, конечно, показывает) историю развития брэнда от самого становления и до наших дней. Всё началось с изготовления авиационных двигателей, но после Первой Мировой войны изготовление самолетов для Германии оказалось под запретом, и с 1919 года компания начала производить моторы для гражданской техники и мотоциклы (после поглощения в 1922 году маленькой фирмы «Bayerisch Flugzeug», занимающейся выпуском мототехники), а позже – и всем нам известные автомобили марки BMW («Bayerisch Motoren Werke»).
С 1922 года и по сей день BMW выпускает одни из лучших мотоциклов в мире
В разных залах представлены и первые моторы, и все модели автомобилей за более, чем 90-летнюю историю, мотоциклы, спорткары (совместные разработки с Lamborgini), и даже модели будущего, создание которых предполагается в будущем.
Некоторые модели вызовут восторг даже у равнодушных к автомобилям
Выставочный зал BMW Welt
Выставочный зал BMW Welt
Напротив музея BMW, как я уже писала, располагается выставочный зал с автомобилями на продажу, здесь можно спокойно осмотреть все модели, во многих можно посидеть, примерить их на себя.
Также можно отправить себе сувенир – фото с автомобилем БМВ самой последней модели. Умная техника фотографирует тебя при нажатии кнопки на специальной стойке, а потом можете отправить это фото себе на электронную почту, или поделиться напрямую в социальных сетях.
Отправляем себе «открытку» из салона BMW
Такой «сувенир» приходит на электронную почту или напрямую в соц. сети.
Музей БМВ на карте Мюнхена
В Мюнхене можно посетить и множество других интересных музеев, о которых есть отдельная статья.
Есть замечания или комментарии? Рада буду прочитать! И не забывайте подписываться на обновления сайта. Спасибо, что читаете!
2btraveler.ru
Евротрип 2009. Штаб-квартира BMW в Мюнхене
Будучи в Мюнхене, было бы неправильным обойти вниманием штаб-квартиру концерна BMW — одного из главных немецких авто производителей. На огромной территории располагается само здание штаб-квартиры, шоу-рум, завод и знаменитый музей.
Прогуляемся по утреннему Мюнхену. В такую погоду это особенно приятно.
Офисное здание имеет вид четырех сдвинутых цилиндров, потому что именно четырехцилиндровым двигателем был знаменит BMW в 60-е годы, в конце которых здание и строилось.
А это относительно новое здание BMW Welt, открытое в 2006 году. Это выставочный зал, магазин и еще много чего одновременно. BMW Welt — главный центр общения BMW с миром:
Главный вход:
В так называемом Двойном конусе на тот момент располагалась экспозиция новой на тот момент модели родстера Z4.
Заходим внутрь. На первом этаже раскинулась экспозиция достижений марки. Новые технологии, различные симуляторы, виртуальные конфигураторы.
Можно спокойно фотографировать, никто и слова не скажет.
Компьютерный конфигуратор дизайна и внутренней отделки.
Интересно и взрослым и детям.
Тут же магазин брендированных товаров и сувениров, как же без этого.
На верхние этажи мы не поднимались, времени было не очень много.
Здание музея BMW. К сожалению, тоже не удалось посетить, теперь есть повод вернуться.
Неподалеку располагается телебашня Мюнхена.
Садимся в арендованную машину (кстати, тоже BMW) и отправляемся на юг в сторону Альп. Следующая остановка — замок Нойшванштайн.
Продолжение следует.
Оглавление записей этой поездки:
Мюнхен
Штаб-квартира BMW в Мюнхене
Бавария и замок Нойшванштайн
Лихтенштейн
Цюрих
Альпийские пейзажи Швейцарии
Суровый Гриндельвальд
Люцерн
markych.livejournal.com
Мир BMW и музей BMW в Мюнхене. Фото
Путешествуй с нами:
Достопримечательности Мюнхена
Рубрика: Мюнхен
Ансамбль Мир BMW (нем. BMW Welt), завод BMW и музей BMW в районе Обервизенфельд (нем. Oberwiesenfeld) Мюнхена предлагает в качестве уникального приключения окунуться в мир BMW. Успешное сочетание выдачи автомобилей с захватывающими специальными выставками по истории, настоящему и будущему моделей техники концерна BMW, ежедневная программа проведения различных мероприятий делают это место привлекательным для встреч и обмена информацией.
Мир BMW
Сам комплекс Мир BMW находится в непосредственной близости от штаб-квартиры концерна BMW, музея и завода BMW. Он был построен в период с августа 2003 года по лето 2007 года. На крыше здания установлена солнечная энергетическая установка мощностью 800 кВт. Открытие Мира BMW состоялось 20-21 октября 2007 года вместо запланированного к чемпионату мира по футболу 2006 года.
В Мире BMW представлены автомобили BMW, MINI, Rolls-Royce Motor, мотоциклы BMW, спортивная мото-техника и инновации. Данная площадка — не просто выставочный зал, но это и коммуникативный центр, место встреч и передачи знаний. Здесь же предусмотрено место для проведения различных форумов и конференций.
Мир BMW открыт ежедневно с понедельника по субботу с 7:30 до 24:00, в воскресенье с 09.00 до 24.00. Выставочные услуги доступны с 9:00 до 18:00. Вход для посетителей свободный.
Музей BMW
Музей BMW расположен недалеко от Олимпийского парка. Он был открыт в 1973 году вскоре после летних Олимпийских игр. В музее представлена история компании автомобильного производителя BMW. В связи со строительством Мира BMW, расположенного напротив, музей был закрыт с 2004 года, полностью переработан и расширен. Он открылся вновь для посетителей 21 июня 2008 года.
Известное также как салатница, или котел варёной телячьей колбасы, серебристое футуристическое здание музея было спроектировано архитектором высотного здания BMW, венским профессором Карлом Шванцером (нем. Karl Schwanzer). Основание музея в форме круга имеет диаметр примерно 20 метров, в то время как его плоская крыша — 40 метров в диаметре. Вход в музей находится на первом этаже, где расположена касса, в подвале расположен гардероб.
Посетитель поднимается вверх по спирали, осматривая при этом экспонаты. На верхнем этаже размещены небольшой кинозал и несколько интерактивных экспонатов. По эскалатору можно вернуться на первый этаж музея.
Музей BMW открыт со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00. Вход в музей платный. Цены можно посмотреть здесь www.bmw-welt.com/de/visitor_information/entry_prices.html
Официальный сайт: www.bmw-welt.com
Адрес музея BMW: Am Olympiapark 2, 80809, Мюнхен.
Карта расположения:
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.
← Олимпийский парк | Английский сад (нем. Englischer Garten) → |
---|
Похожие публикации:
Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…
Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …
Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…
Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…
Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…
www.hobbysalon.ru
Музей БМВ в Мюнхене и Олимпийская башня
Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 186
На второй день мы спросили у Оливера, хозяина квартиры, где мы останавливались, что посмотреть в Мюнхене, и он посоветовал нам сходить в Olympic Park и посмотреть музей BMW, а также подняться на Olympic Tower, что мы и сделали. Большой плюс, когда останавливаешься у местных жителей, подскажут куда лучше и как лучше.
Кстати, произносить эту именитую марку надо Би-эМ-Ви (BMW), а не как мы привыкли топорно, по-русски — Бэ-эМ-Вэ. Но это еще что, американцы так вообще произносят Би-эМ-даблВи, чем вызывают смех у немцев. Тут можно поспорить касательно произношения, но это нам немец так сказал, я не сам выдумал.
Про наши первые впечатления от Германии можно прочитать здесь — город Мюнхен
Где остановится в Мюнхене
Мюнхен довольно дорогой город, поэтому отели надо искать и бронировать заранее, на месте тут вряд ли что-то можно найти. Лучшее заранее «погулять» по карте и прикинуть, где будет удобнее жить и какова цена. Вот два хороших отеля, где можно остановиться, рекомендую:
Не забывайте проверять скидки на сервисе Roomguru, где можно увидеть цены на один и тот же отель в разных системах бронирования. На примере отелей выше:
Отзывы хорошие, расположение удачное, метро рядом.
Или, если готовы жить в квартире с хозяином по его правилам, общаясь с ним и тд, то каучсерфинг в помощь.
Олимпийский парк в Мюнхене
Olympic Park (по немецки Olympiapark) был построен в далеком 1972 году к олимпийским играм. В нем располагается: сам парк и большущее озеро, олимпийский стадион и площадки для спорта, олимпийская башня. И рядом тут еще и салон, завод и музей БМВ.
Добраться проще всего на мюнхенском метро по U3 до станции Olympia-zentrum. Находится Олимпийский парк недалеко от центра города, поэтому можно совместить с прогулкой по старому городу Мюнхена.
Олимпийская башня и салон BMW WeltOlympic Stadium — олипийский стадионОлимпийский парк в МюнхенеМузей БМВ в Мюнхене
При выходе со станции метро Olympia-zentrum первое, что вы увидите это звездолет инопланетян, прилетевших перенимать опыт автомобилестроения. Именно космический корабль напоминает пафосный автосалон BMW Welt, где можно походить и пооблизываться на дорогие и хорошие машины, а так же посидеть внутри, представляя себя эдаким лихим драйвером, рассекающим просторы «необъятной» Германии на кабриолете.
Салон BMW Welt снаружиСалон BMW WeltСалон BMW WeltДва этажа, на которых, помимо машин, представлены, всяко разные бесполезные и развлекательные штуки, тем или иным способом рекламирующие бренд. Хоть это еще и не музей БМВ, но времени здесь можно потратить достаточно много.
Синие штуки ползают по полу и распознают прохожихСалон BMW WeltЕсли вам нужен сразу музей БМВ, то он находится в соседнем здании через дорогу, и там представлены все модели, выпущенные ранее. Вход платный и составляет 12 евро. Пару экспонатов можно лицезреть при входе рядом с кассой.
Музей БМВ с высотыСтоимость посещения музея БМВМузей БМВ — машины при входеНесколько этажей со старыми машинами, выглядящими абсолютно новыми — мечта коллекционера машин. Больше всего впечатляют спорткары.
Музей БМВ в МюнхенеМузей БМВ в МюнхенеБолее интересной, для любителей автомобилестроения может оказаться экскурсия на завод БМВ, проходящая несколько раз в день (раз 10, наверное), и пару раз из них на английском языке. Лучше записываться заранее, особенно если захотите попасть на англоговорящего гида.
Олимпийская башня
Следующей целью была высоченная телевизионная башня – Olympic Tower (по-немецки Olympiaturm) с открывающимся видом на весь город. Вход на аттракцион стоит 4.5 евро. Очень мне понравился подъем на лифте – закладывает уши, и внутри что-то и куда-то падает.
Олимпийская башняOlympic towerНа лифте к небесамХарактеристики Olympic TowerНам, конечно же, «повезло» с погодой — было пасмурно и шел дождь, поэтому на открытую площадку мы выбегали, фотографировали и убегали обратно, чтобы не намочить фотоаппараты. Внутри есть и крытая обзорная площадка. На жирных от лбов туристов стеклах нанесены названия достопримечательностей Мюнхена.
Названия достопримечательностей Мюнхена на стеклеКрытая обзорная площадкаГород Мюнхен с высотыГород Мюнхен с высотыГород Мюнхен с высотыГород Мюнхен с высотыВ центральной части башни стоит несколько музыкальных автоматов с пластинками и развешены плакаты знаменитостей, побывавших то ли в городе Мюнхен, то ли на башне. Автоматы, кстати, работают! Мы послушали песенку Майкла Джексона.
Пианино Элтона ДжонаЛайфхак #1 — как купить хорошую страховку
Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.
Лайфхак #2 — как найти отель на 20% дешевле
Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.
life-trip.ru
адрес и часы работы, экскурсия на завод и экспозиция музея
Какие приходят в голову ассоциации при словах Бавария и Мюнхен? Многие ответят: «Пиво!». Но некоторые люди все-таки ответят: «Пиво и BMW». И они будут полностью правы, потому что Мюнхен и Бавария — это действительно родина марки BMW.
Очень логичным является и то, что в Мюнхене есть музей этих автомобилей. О нем знают не все, и происходит это из-за отсутствия рекламы этого места, но все-таки многие туристы о нем знают и включают его в программу своего путешествия.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Штаб-квартира BMW в Германии
Музей находится около штаб-квартиры BMW. Это строение, которое внешне представляет собой четыре огромных цилиндра. Буквально через дорогу от него расположен выставочный зал, другими словами, это автомобильный салон по продаже различных моделей мотоциклов и машин. В этом салоне всегда многолюдно. Туристы, посещающие музей, обязательно посещают и автосалон.
Официальный сайт
Любая необходимая информация о комплексе, режиме его работы, а также экскурсиях и ценах находится на официальном сайте по ссылке: http://www.bmw-welt.com. На нем можно найти телефоны для связи и много полезной информации.
Адрес и время работы музея
Работает музей BMW ежедневно, кроме понедельника с 10:00 до 18:00. Зал по продаже техники работает также ежедневно. Часы работы указаны на официальном сайте. Расположено здание по адресу: Olympiapark 2.
Экскурсия на завод BMW в Мюнхене
Любой турист может купить для себя экскурсию в мюнхенский музей BMW с экскурсоводом, который говорит на любом языке, в том числе и на русском. Он поведает об истории бренда, о его основании и развитии до сегодняшнего дня. Гид проведет туристическую экскурсию по всей территории комплекса и выставочного зала, рассказывая обо всех мелочах и показывая самые интересные экспонаты.
Если же турист планирует попасть на фирменное производство, то есть завод BMW (а это возможно только с экскурсией), лучше всего запланировать это предварительно и записаться заранее. Это нужно делать за несколько месяцев до посещения. Всю информацию о проводимых экскурсиях и о том, как самостоятельно записаться на них, можно прочесть на сайте.
Резервирование таких экскурсий на производство производится лишь в телефонном режиме, забронировать себе билет по электронной почте невозможно. Производственная экскурсия возможна только лишь на двух языках: немецком и английском. Стоит помнить о том, что на место нужно прибыть за несколько минут до начала проведения экскурсии.
Если туристом будет заказана экскурсия в музей с экскурсоводом, то можно попросить его о помощи в резервировании билета на экскурсию по производству, а также провести эту экскурсию. Для этого нужно связаться лично с выбранным гидом.
Самостоятельное посещение
Приведем несколько советов, которые помогут посетить интересный музей самостоятельно.
- Добираться до комплекса совсем нетрудно. Проезд в центр города займет всего лишь около пятнадцати минут. Нужно сесть в метро U-bahn, которое находится на Мариенплатц и найти платформу линии U-3. Правильное направление должно быть на Moosah и далее нужно проехать до остановки, которая называется «Olympiazentrum». Ищем по указателям выход в сторону Lerchenauer Strasse. Не стоит бояться того, что можно заблудиться. В Мюнхене так много указателей, что потеряться очень сложно. Выходя из центрального метро, проходим около ста метров и с левой стороны будет виднеться та самая башня штаб-квартиры BMW, а справа будет находиться автосалон.
- Цена входного билета на одного человека — около 10 евро, билет на компанию из пяти и более человек — 9 евро.
- Вещи и тяжелые рюкзаки можно сдать в камеру хранения. Вернее, об этом попросят сотрудники музея. Для закрытия или открытия камеры потребуется монета в 1 евро. Она используется как залог и опускается в камеру при закрытии. Как только камера откроется, монетка выпадет наружу.
Экспозиция музея
Экспозиция показывает историю бренда от основания и до сегодняшнего дня. Ни для кого не секрет, что компания начинала с производства авиадвигателей, но изготовление авиационной техники было под запретом после Первой мировой войны, и уже с 1919 года компания BMW начала изготавливать двигатели для мотоциклов и автомобилей. Чуть позже компания занялась производством автомобилей марки BMW.
C 1922 года и по настоящее время BMW считается лидером в производстве мотоциклов.
В залах музея представлены самые первые двигатели компании и модели, произведенные за 90 лет работы компании, а также мотоциклы и спортивные автомобили, производимые совместно с Lamborgini, и даже представлены модели, которые планируется выпускать в будущем. Даже равнодушных авто- и мототехнике людей приводят в восторг выставочные образцы музея.
Рядом с комплексом располагается выставочный зал. Тут можно даже посидеть в машинах и рассмотреть их с близкого расстояния.
В салоне расположены специальные стойки с кнопками, при нажатии на которые делается фото с понравившимся автомобилем и результат отправляется туристу на:
- указанную им электронную почту;
- в социальную сеть.
turisti.guru