Заповедник | это… Что такое Заповедник?
У этого термина существуют и другие значения, см. Заповедник (значения).
Саяно-Шушенский биосферный заповедник
Запове́дник — термин, используемый в трёх тесно связанных значениях:
- Особо охраняемая территория или акватория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами;
- Согласно Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» государственный природный заповедник — одна из категорий особо охраняемых природных территорий исключительно федерального значения, полностью изъятая из хозяйственного использования в целях сохранения природных процессов и явлений, редких и уникальных природных систем, видов растений и животных;
- Одноимённое соответствующему заповеднику федеральное государственное учреждение, имеющее своей целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем на переданной ему в постоянное (бессрочное) пользование территории или входящей в границы заповедника акватории.
Содержание
|
История
Беловежская пуща
Принято считать, что первый закон об охране окружающей среды и защите дикой природы был принят на Шри-Ланке в III веке до н. э. И тогда же, в местечке Михинтале, царём Деванампиятисса был основан первый в мире природный заповедник.
Первые упоминания о природоохранном статусе территории, известной сейчас как Национальный парк Ишкель, относятся к XIII веку, когда правящая тогда в Арабском халифате династия Хафсидов запретила в окрестностях озера охоту.
В Средние века в Европе знать заботилась о сохранении продуктивности своих охотничьих угодий. Для этого выделялись особые участки, где с целью воспроизводства дичи временно запрещалась любая охота, причем наказание за нарушение запрета было довольно суровым. В XIII веке князь галицко-волынских земель Даниил Галицкий издал указ, по которому был создан «великий заповедник у межах сучасных» Беловежской и Цуманской пущ. В XVII веке в период царствования Алексея Михайловича Романова была организована сеть режимных территорий вокруг Москвы с запретом охоты (для всех, кроме царя) и жестким ограничением хозяйственной деятельности[1].
Первым официальным государственным заповедником в России стал Баргузинский заповедник в северо-восточном Забайкалье. К началу 1998 года в России существовало 97 заповедников. В том числе заповедники-гиганты (площадь > 1 млн га): Большой Арктический, Командорский, Путоранский, Усть-Ленский, Таймырский, Кроноцкий.
Заповедники
Россия
В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем[2].
Основная статья: Список заповедников России
[3]
Примечания
- ↑ А. Горяшко — История российских заповедников
- ↑ Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ (ред. от 14 июля 2008 года)»Об особо охраняемых природных территориях»
- ↑
Файл:Схема как рисовать
схема как рисовать
Ссылки
- Особо охраняемые природные территории Российской Федерации
- А. Горяшко — История российских заповедников
- Карта крупнейших заповедников мира
Статья 1 \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- Статья 1
Федеральный закон от 28.12.2013 N 406-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742, 5748; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4567, 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст. 3446) следующие изменения:
1) в пункте 3 статьи 1 слова «, организации и функционирования государственных природных заповедников и других природоохранных учреждений» исключить, слова «федеральным законом» заменить словами «настоящим Федеральным законом»;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития
1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:
а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
3. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
4. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.
5. Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:
а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
7. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
9. Органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.
10. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.
11. Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении:
а) охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории;
б) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). «;
3) статью 3 признать утратившей силу;
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках
1. Государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах государственных природных заповедников, являются федеральной собственностью и изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Положение о государственном природном заповеднике утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.»;
5) пункты 2, 3 и 4 статьи 8 признать утратившими силу;
6) пункт 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«5. Пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.
За посещение физическими лицами территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники. «;
7) в статье 10:
а) в пункте 1 слова «, осуществляющих глобальный экологический мониторинг» исключить;
б) в пункте 3 слова «о нем» заменить словами «о государственном природном биосферном заповеднике»;
8) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Управление государственными природными заповедниками
1. Управление государственными природными заповедниками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах государственных природных заповедников предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками, имеют свою символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие словесные, изобразительные и объемные обозначения или их комбинации, отражающие характерные особенности государственных природных заповедников), порядок утверждения и использования которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.
5. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками, вправе предоставлять на участках частичного хозяйственного использования своим работникам в безвозмездное срочное пользование служебные наделы в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.»;
9) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Общие положения
1. Национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах национальных парков и находящиеся в федеральной собственности, изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах национальных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.»;
10) статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Порядок создания национальных парков
1. Создание национальных парков и расширение территорий национальных парков осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
2. В случаях, установленных федеральными законами, национальные парки могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заповедников при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих такое преобразование.»;
11) в статье 15:
а) в подпункте «д» пункта 1 слово «природоохранного» заменить словами «федерального государственного бюджетного»;
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.
За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.»;
12) статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Управление национальными парками
1. Управление национальными парками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах национальных парков предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах национальных парков также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей без изъятия из хозяйственного использования.
3. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление национальными парками, вправе предоставлять в границах зоны хозяйственного назначения своим работникам в безвозмездное срочное пользование служебные наделы в порядке, установленном федеральными законами.
5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
6. Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление национальными парками, имеют свою символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие словесные, изобразительные и объемные обозначения или их комбинации, отражающие характерные особенности национальных парков), порядок утверждения и использования которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.»;
13) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Общие положения
1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности.
2. Природные ресурсы, расположенные в границах природных парков, если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте.
3. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Положение о природном парке утверждается решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.»;
14) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Порядок создания природных парков
Создание природных парков осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.»;
15) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Управление природными парками
1. Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах природных парков предоставляются государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление природными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В границах природных парков также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей.
4. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки, предоставленные государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление природными парками, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством.»;
16) пункт 5 статьи 21 признать утратившим силу;
17) в статье 22:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Управление государственными природными заказниками федерального значения осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, в том числе осуществляющими управление государственными природными заповедниками и национальными парками.»;
б) в пункте 6 слова «дирекций государственных природных заказников регионального значения» заменить словами «организаций, уполномоченных органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять управление государственными природными заказниками регионального значения,»;
18) статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Порядок создания государственных природных заказников
1. Создание государственных природных заказников федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
2. Создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.
3. Государственные природные заказники регионального значения могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заказников федерального значения, осуществляемого решением Правительства Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и согласованного с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен государственный природный заказник федерального значения. Указанное решение может быть принято в отношении государственного природного заказника федерального значения, расположенного в границах одного субъекта Российской Федерации.
4. Государственные природные заказники не могут располагаться на территориях государственных природных заповедников и национальных парков.»;
19) в пункте 5 статьи 26 слова «водных пространств» заменить словами «водных объектов»;
20) статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Общие положения
1. Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.
2. Природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах дендрологических парков и ботанических садов, ограничиваются в гражданском обороте, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Управление дендрологическими парками и ботаническими садами осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им государственными учреждениями, а также государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования.
4. Земельные участки и лесные участки в границах дендрологических парков и ботанических садов предоставляются государственным учреждениям, осуществляющим управление дендрологическими парками и ботаническими садами, в постоянное (бессрочное) пользование.
5. Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде федерального значения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде регионального значения утверждается решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, положение о соответствующих дендрологическом парке и ботаническом саде утверждается государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования.»;
21) в подпункте «а» пункта 2 статьи 29 слова «дирекциями дендрологических парков или ботанических садов» заменить словами «соответствующими органами и учреждениями, осуществляющими управление дендрологическими парками или ботаническими садами»;
22) подпункт «а» пункта 2 статьи 30 признать утратившим силу;
23) раздел VIII признать утратившим силу;
24) в пункте 5 статьи 33 слова «природоохранным государственным» заменить словами «федеральным государственным бюджетным», слова «природоохранных государственных» заменить словами «федеральных государственных бюджетных»;
25) в статье 34:
а) в подпункте «б» пункта 1 слово «природоохранного» заменить словами «федерального государственного бюджетного»;
б) в пункте 8 слова «природоохранные государственные» заменить словами «федеральные государственные бюджетные».
Федеральный закон от 28.12.2013 N 406-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 2
резервных счетов | Корнельский университет Отдел финансовых дел
Резервы похожи на сберегательные счета – накопление средств для будущих целей. Источником финансирования резерва могут быть излишки от операций или запланированные переводы, которые были запланированы и предусмотрены в бюджете. Как и в случае со сберегательными счетами, расходы не должны производиться непосредственно с резервных счетов; единственной деятельностью должны быть переводы на счет или со счета (см. Финансирование и использование резервов).
Существуют три атрибута, помогающие подразделениям управлять своими резервами и контролировать их: Группа вспомогательного фонда, Код функции высшего образования и Код категории основной отчетности. Они предоставляют информацию о типе резерва, уровне доступности для его использования и о том, кто контролирует остаток на резервных счетах.
Группа субфондов
Группа субфондов описывает тип резервного счета; в настоящее время существует четыре типа:
Код группы субфондов | Описание субфонда |
---|---|
RVGENL — Общие резервы | Средства, зарезервированные для использования в будущих периодах. Резервы могут финансироваться за счет годовых операционных излишков или за счет плана финансирования. Эти средства считаются «сберегательными счетами», поэтому никакие расходы не могут быть отнесены на них напрямую; в резервных счетах следует использовать только коды объектов перевода. |
RVREPL — Обновление и замена | Средства, выделенные для обновления помещений и/или замены оборудования (см. также Капитальные резервы RVCAPT). Эти фонды считаются «сберегательными счетами», поэтому никакие расходы не могут быть отнесены непосредственно на них; переводы должны быть сделаны на операционные счета для использования. |
RVCAPT — Капитальные резервы | Средства, выделенные на запланированные капитальные проекты. Эти фонды считаются «сберегательными счетами», поэтому никакие расходы не могут быть отнесены непосредственно на них; переводы должны быть сделаны на счета проекта для использования. |
RVFCTY — Резервы для обновления факультета | Средства, выделенные для поддержки инициативы по обновлению факультета. Эти фонды считаются «сберегательными счетами», поэтому никакие расходы не могут быть отнесены непосредственно на них; в резервных счетах должны использоваться только коды объектов переводов. |
Top
Код функции высшего образования
Существует пять кодов функций высшего образования , которые следует использовать только в сочетании с кодами резервного субфонда (см. выше), которые указывают уровень доступности резерва. :
Код функции высшего образования (HEFC) | HEFC Описание |
---|---|
7000 — Дискреционный резерв | Используется на любой резервной (Fund=RV) учетной записи. Средства, зарезервированные для дискреционного использования в будущих периодах. Не допускаются никакие транзакции, кроме переводов на резервный счет или с него. |
7100 — резерв планирования | Используется на любой резервной (Fund=RV) учетной записи. Средства, отложенные для поддержки стратегической инициативы или будущей запланированной цели. Запрещены любые операции, кроме переводов на резервный счет или с него. |
7200 Выделенный резерв | Используется на любой резервной (Fund=RV) учетной записи. Средства, которые были выделены деканом, вице-президентом или назначенным лицом для конкретного проекта или цели в будущем. Запрещены любые операции, кроме переводов на резервный счет или с него. |
442R — Государственная служба — Обновление и замена | Только для использования в объектах обслуживания — средства, предназначенные для обновления и замены активов, связанных с объектами обслуживания населения (4420). |
452R — Академическая поддержка — продление и замена | Только для использования в сервисных центрах — средства, предназначенные для обновления и замены активов, связанных с сервисными центрами академической поддержки (4520). |
Top
Код категории основной отчетности
Код категории основной отчетности отслеживает, кто управляет или контролирует остаток на резервных счетах.
Код основной отчетности | Основная категория отчетности Название |
---|---|
ДЕКАНА | Фонды, подконтрольные деканату |
ОТДЕЛ | Фонды, управляемые департаментами |
ФАКУЛЬТЕТ | Фонды, управляемые факультетом |
СТУДЕНТ | Студенческие фонды |
ПО | Средства, контролируемые офисом вице-президента |
Top
Что такое резервная валюта?
Что такое резервная валюта?
Резервная валюта — это большое количество валюты, хранимой центральными банками и другими крупными финансовыми учреждениями для подготовки к инвестициям, транзакциям и международным долговым обязательствам или для влияния на их внутренний обменный курс. Большой процент товаров, таких как золото и нефть, оценивается в резервной валюте, что заставляет другие страны держать эту валюту для оплаты этих товаров.
Ключевые выводы
- Резервная валюта — это крупная сумма валюты, хранящаяся у центральных банков и крупных финансовых учреждений для использования в международных операциях.
- Резервная валюта снижает валютный риск, поскольку стране не нужно обменивать свою валюту на резервную валюту для ведения торговли.
- Резервная валюта помогает упростить глобальные транзакции, включая инвестиции и международные долговые обязательства.
- Большой процент товаров оценивается в резервной валюте, поэтому страны используют эту валюту для оплаты этих товаров.
Объяснение резервной валюты
Понимание резервной валюты
Наличие резервной валюты сводит к минимуму валютный риск, поскольку стране-покупателю не нужно будет обменивать свою валюту на текущую резервную валюту, чтобы совершить покупку. С 1944 года доллар США является основной резервной валютой, используемой другими странами. В результате иностранные государства внимательно следят за денежно-кредитной политикой Соединенных Штатов, чтобы гарантировать, что на стоимость их резервов не повлияет инфляция или рост цен.
Как доллар США стал мировой резервной валютой
Послевоенное превращение США в доминирующую экономическую державу имело огромные последствия для мировой экономики. Когда-то валовой внутренний продукт (ВВП) США, который является мерой общего объема производства страны, представлял 50% мирового экономического производства.
В результате стало логично, что доллар США станет глобальным валютным резервом. В 1944 году после Бреттон-Вудского соглашения делегаты из 44 стран официально согласились принять доллар США в качестве официальной резервной валюты. С тех пор другие страны привязали свои обменные курсы к доллару, который в то время можно было конвертировать в золото. Поскольку доллар, обеспеченный золотом, был относительно стабильным, это позволило другим странам стабилизировать свои валюты.
Вначале мир извлекал выгоду из сильного и стабильного доллара, а Соединенные Штаты процветали благодаря благоприятному обменному курсу своей валюты. Иностранные правительства не полностью осознавали, что, хотя золотые резервы поддерживали их валютные резервы, Соединенные Штаты могли продолжать печатать доллары, обеспеченные своим долгом, хранящимся в виде казначейских облигаций США. По мере того как Соединенные Штаты печатали больше денег для финансирования своих расходов, золотое обеспечение доллара уменьшалось. Увеличение денежной массы долларов вышло за рамки обеспечения золотыми резервами, что уменьшило стоимость валютных резервов, находящихся в зарубежных странах.
Развязка золота и доллара
По мере того как Соединенные Штаты продолжали наводнять рынки бумажными долларами для финансирования своей эскалации войны во Вьетнаме и программ Великого общества, мир стал осторожнее и начал конвертировать долларовые резервы в золото. Набег на золото был настолько велик, что президент Никсон был вынужден вмешаться и отделить доллар от золотого стандарта, что уступило место плавающим обменным курсам, которые используются сегодня.