Замок пена – Дворец Пена (замок Пена), Синтра, Португалия. История, фото, отзывы, часы работы, как добраться – Туристер.Ру

Дворец Пена: история, фото, как добраться

Дворец Пена — обязательно к посещению!

В 25 километрах от Лиссабона находится чудесный городок Синтра – огромная горно-лесопарковая зона, являющаяся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. По мнению многих путешественников, своей красотой Синтра превосходит саму португальскую столицу. А самой популярной достопримечательностью здесь, пожалуй, является Дворец Пена.

португалия дворец пена

Немного истории

Как известно, мавры (арабы, завоевавшие современную территорию Испании и Португалии в 8 веке) оказали огромное влияние на историю этой страны. Дворец Пена – прекрасный тому пример, хоть и был возведён значительно позже мавританской эпохи – в середине 19 века.

Как это часто бывает с сооружениями подобного рода, началось всё с небольшой часовни, которая стояла здесь ещё в средние века. Позже, к часовне пристроили монастырь, который в 1775 году фактически превращается в руины из-за мощного землетрясения, разрушевшего Лиссабон. В 1838 году это место, а точнее то, что от него осталось, посещает принц Фердинанд. Увиденное настолько западает ему в душу, что вскоре он выкупает эти земли и начинает строительство новой резиденции. Дворец Пена является воплощением множества архитектурных стилей, основным из которых является неомавританский, то есть переосмысление мавританского и исламского средневекового зодчества.

Интересно то, что изначально дворец был полностью однотонным, а яркие цвета, в которые он сегодня окрашен, появились совсем недавно. Согласитесь, так намного лучше:)

синтра пена

Главный элемент португальской архитектуры — плитка азулежу — широко представлен и здесь.

дворец пена азулежу

Итак, сегодня дворец Пена можно смело назвать одной из главных достопримечательностей Португалии. Многие издания и порталы включают его в рейтинги самых потрясающих замков Европы, наравне со знаменитым баварским Нойшванштайном.

Дворец Пена: что посмотреть

Располагается Пена на 500-метровой скале, окруженной эвкалиптовыми лесами.

дворец пена из лиссабона

Туристы могут осмотреть интерьеры замка (для этого нужно приобрести полный билет).

дворец пена внутри

Но главной его «фишкой» являются многочисленные террасы. Умопомрачительные виды, открывающиеся с них, однозначно потрясут ваше воображение.

дворец пена

дворец пена

Синтра и её окрестности – как на ладони.

дворец пена

Говорят, что в очень ясную погоду здесь можно увидеть даже сам Лиссабон. А в пасмурную погоду облака могут опускаться прямо на сам дворец!

В широком смысле, Пена – это не только дворец, но и прилегающая к нему огромная (240 гектар!) лесопарковая зона с весьма интересной и разнообразной растительностью. Обязательно выделите время на прогулку по ней. Гарантируем, что парк восхитит вас не меньше самого дворца.

дворец пена парк

синра парк

синра парк

синра парк

Гуляя по окрестным территориям, вы можете подняться на самую высокую точку местности (528 метров), которая увековечена крестом.

дворец парк пена крест

Сам дворец отсюда тоже хорошо видно.

дворец парк пена крест

дворец парк пена крест

В парке меется несколько живописных водоёмов.

дворец пена в синтре

дворец пена в синтре

дворец пена в синтре

дворец пена в синтре

В кассе вместе с билетами Вам дадут подробную карту дворца и парка, где отмечены все интересные объекты.

Внимание! Очередь!

Если вы путешествуете по Португалии в высокий сезон (май-сентябрь), при посещении дворца Пена настройте себя на длительные ожидания:

1. Очередь на остановке автобуса №434

2. Очередь в кассы

3. Множество очередей и столпотворения на смотровых площадках и терассах дворца.

дворец пена билеты

Как добраться до Дворца Пена

Если вы остановились в Лиссабоне, то для начала вам необходимо добраться до Синтры. Дорога займёт у вас примерно 40 минут. Как это сделать – мы подробно описали здесь.

От Синтры ко дворцу Пена ведет длинный и крутой серпантин – примерно 3 км. По этой дороге от центра города курсирует автобус №434. Этот же автобус останавливается у Мавританского замка – ещё одной популярной достопримечательности Синтры.

Дворец Пена в Синте на карте

Стоимость билета обойдется в 3,90 евро (если обратно захотите прогуляться пешком) в одну сторону или 6,90 евро по системе «Hop-on Hop-off» — неограниченное количество посадок в течение суток.

синтра дворец пена автобус

 

Альтернативный вариант – тук-туки, которые получили большое распространение в Португалии в последние годы. Такой вариант, конечно, будет стоить дороже, зато вам не придется стоять в очереди на остановке.

синтра дворец пена автобус

Имейте ввиду, что конечная остановка автобуса располагается около касс дворца. После приобретения билетов вас ждёт еще один небольшой извилистый подъём ко дворцу. Дорога в принципе несложная, но для маленьких детей и пожилых людей может вызвать массу неудобств.

синтра дворец пена автобус

Специально для этого здесь курсирует небольшой автобус, который осуществляет трансфер к воротам дворца. Цена вопроса – 3 евро.

синтра дворец пена автобус

Билеты и часы работы

Билет «дворец + парк» для взрослого — 14 евро

Билет «дворец + парк» для детей от 5 до 18 лет — 12,5 евро (до 5 лет бесплатно)

Семейный билет «дворец + парк» (2 взрослых и 2 ребенка) — 49 евро

Билет только в парк — 7,5 евро для взрослого, 6,5 евро для ребенка и 36 евро — семейный.

Это важно! Прогуляться по террасам замка вы сможете и по билету за 7,5 евро. Покупая билет за 14 евро, вы получаете доступ к внутренним помещениям дворца. Если хотите сэкономить, то смело берите первый вариант – интерьеры замка не столь интересны.

синтра дворец пена автобус

Время работы – с 9:30 утра до 20 вечера

После осмотра Пены, можете отправиться к Замку Мавров, расположенному по соседству.

Экскурсии в Синтре

Посетите Дворец Пена, а также многие другие достопримечательности Синтры и её окрестностей, в ходе интересной экскурсии, которую для вас проведет русскоговорящий гид.

Это интересно:

Замок Пена (Португалия, Лиссабон) — рассказ, история, фото

Псевдосредневековый дворец Пена — обязательное место паломничества всех, кто прибывает в Португалию.

С исторической точки зрения этот волшебный замок в облаках не представляет собой ничего любопытного, но данный факт в полной мере компенсируется  невиданной красотой сооружения, кажется, именно в таком замке должны жить принцессы из мультфильмов Уолта Диснея. Замок возведен на вершине горы Сера-ди-Синтра. В шестнадцатом веке на этом месте был монастырь Пена, который к девятнадцатому веку пришел в запустение.

В 1840 году на живописное место обратил внимание супруг королевы Марии II немецкий принц Фердинанд фон Саксен-Кобург-Гота и решил построить для своей летней резиденции сказочный замок, а вокруг разбить парк с редкими видами деревьев.

Фердинанд, судя по всему, был большим романтиком, он вошел в историю Португалии, как «король-художник» — правитель писал акварелью, а замок Пена стал проектом всей его жизни (работы продолжались до самой смерти Фердинанда), и, кстати, строил он его не для того, чтобы потешить собственное честолюбие, как считают португальцы, замок был подарком Фердинанда его супруге Марии.

Над проектом здания работал немецкий архитектор барон Эшвеге. Особенностью замка стало то, что Эшвеге сумел переработать архитектурный стиль традиционных баварских замков под особенности местного ландшафта, в результате башни дворца разноуровневые, их силуэты напоминают турецкие минареты, увенчанные готичными крышами.

 На фото: резные башенки замка Пена 

При этом в общий стиль замка деликатно вплетены элементы архитектуры Ренессанса: классического итальянского и местного португальского, получившего название мануэлино, в честь короля Мануэля I Счастливого. Внутреннее убранство дворца в целом соответствует традиционному португальскому стилю — стены облицованы плиткой, а внутренние дворики напоминают покои властителей Османской империи.

На фото: внутренний двор замка Пена

На фото: фасад дворца декорирован плиткой

Словом, замок представляет собой интереснейшее смешение всевозможных стилей, но, что самое главное, именно за счет точно рассчитанной дозировки каждого стиля в отдельности, абсолютная эклектичность Пена кажется воплощением гармонии.

На фото: фасад дворца Пена, статуя Тритона

Добраться до замка проще всего следующим образом, вначале из Лиссабона вы доезжаете до городка Синтра, а оттуда на автобусе поднимаетесь на вершину горы Сера-ди-Синтра.

На фото: обеденный зал в замке Пена

Один момент, который вам нужно учитывать, собираясь в замок Пена, — он находится высоко в горах, тут всегда немилосердно дует ветер, а потому одевайтесь теплее, тогда ничто не помешает вам насладиться прогулкой в декорациях волшебного дворца и открывающимися отсюда роскошными видами.

На фото: сад замка Пена

На фото: облака стелются по земле

Да, еще один немаловажный момент, замок находится на уровне облаков, так что если вы решите отправиться в Пено в пасмурный день, то вы сможете, как в детском мультфильме, прогуляться «по дороге с облаками».

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

Замок под облаками: дворец Пена

От часовни до дворца

Дворец Пена возвышается на холме неподалеку от города Синтра. Еще в средневековье на этом месте располагалась маленькая часовня, посвященная леди Пена. По легенде, именно на этом месте Дева Мария однажды привиделась верующим. Вскоре после ее явления началось строительство.

Фернанду II потратил огромные деньги на строительство дворца

В конце XV века по приказу короля Мануэля на холме началось возведение монастыря. Долгое время Пена была тихим укромным местом, где нашли приют 18 монахов. Но особенности расположения сыграли с монастырем злую шутку: в первой половине XVIII века в него то и дело попадали молнии, так что к середине столетия на холме остались лишь руины. Интересно, что древняя часовня и ее мраморная отделка почти не пострадали.

Фото 3.jpg
От готики до исламской архитектуры

На протяжении долгих лет вершину холма украшали развалины бывшего монастыря. В 1838 Фернанду II, муж королевы Португалии Марии II, положил глаз на живописные виды вблизи города Синтра. Он решил не восстанавливать разрушенный монастырь, а возвести на этом месте замок, который бы послужил летней резиденцией для большой королевской семьи. За дело взялся немецкий архитектор Людвиг фон Эшвеге. Он был заядлым путешественником, так что в проекте нового дворца соединил черты абсолютно разных стилей.

Фото 4.jpg
Фернанду II

Архитектор работал, опираясь на пожелания монаршей четы. Именно Фернанду предложил объединить черты готической архитектуры в арках, исламского стиля в башнях, похожих на минареты, и традиций средневековья. Особым пожеланием Фернанду было оформление окна главного фасада в стиле монастыря ордена Христа в Томаре. Замок словно вырастает из скалы. От бывшего монастыря поблизости остались трапезная, сокровищница и небольшая часовня. Интерьеры дворца искусно украшены фресками, живописными росписями, картинами и скульптурами. На постройку и отделку замка Пена Фернанду II потратил огромные деньги.

Фото 5.jpg
Монастырь ордена Христа в Томаре

Последний приют королевы

Фернанду II скончался в 1885, после его смерти замок перешел во владение его второй жены — оперной певицы Изабеллы Хенслер. Ей пришлось продать дворец королю Луису, который вновь приспособил его для резиденции монаршей семьи. В конце XIX века замок был выкуплен государством. После Революции 1910 дворец Пена превратили в музей.

На месте дворца Пена в средневековье располагался монастырь

Именно здесь провела последнюю ночь последняя королева Португалии Амелия, прежде чем навсегда покинуть страну. Долгое время краску на стенах замка не обновляли, и с течением времени он стал совсем серым. В конце XX века дворец вновь покрасили, и многие жители были удивлены — они успели забыть, что бывшая резиденция королей когда-то сияла всеми цветами радуги.

Замок Пена. Синтра, Португалия — Дворцы и Крепости — LiveJournal

Замок Пена. Синтра, Португалия[Feb. 27th, 2009|02:48 pm]

Замки, крепости, шато, цитадели, дворцы


Замок/дворец Пена — синтрская достопримечательность номер один. Когда-то на его месте — на горе, над городом — стоял монастырь, пришедший в упадок, а в 1840 г. немецкий муж королевы Марии II, принц Фердинанд из рода Саксен-Кобург-Гота, решил построить здесь новую летнюю резиденцию, а вокруг разбить парк. Строительство продолжалось более 40 лет. Принц был романтик, художник (между прочим, после смерти королевы женился на оперной певице, не каждый король может себе позволить). Есть подозрение, было у него много общего с баварским Людвигом 🙂 И замок он построил совершенно ни на что не похожий, но при этом невыразимо прекрасный. В этом замке-дворце причудливо соединились самые разные элементы: мудехар, готика, ренессанс и мануэлино.

Подъехав к замку, мы несколько огорчились — экзотические очертания лишь слегка угадывались в тумане.

Поогорчавшись, решили пойти пока внутрь.

Центральное патио.

В интерьерах, как водится, снимать было нельзя, но, как водится, это никого не остановило, хотя несколько сказалось на качестве снимков.
Интерьеры настоящие королевские XIX века.

Королевская столовая.

Кабинет предпоследнего короля Португалии Карлуша I.

Насколько я понимаю, картинки на стенах — авторства самого Карлуша.

Феерический дворец Пена и причудливая усадьба Регалейра в португальском городе Синтре — Rovdyr Dreams

Дворец Пена (Pena) — один из немногочисленных португальских образцов архитектуры исторического романтизма, характерного для Европы в XIX веке (кстати, известным мне примером этого стиля является замок Нойшванштайн в Баварии). Образец, несомненно, яркий и гармоничный.

В XII веке на высокой скале, вздымающейся над городом Синтрой, была построена часовня Богоматери. В 1503 году при Короле Мануэле I появился посвященный Богоматери монастырь Ордена Святого Иеронима, который был разрушен катастрофическим землетрясением 1755 года. В 1834 году король–консорт (то есть муж правящей Королевы) Фернанду II приобрел эту территорию в рамках экспроприации имущества религиозных орденов. Под руководством немецкого архитектора Вильгельма Людвига фон Эшвеге в 1842–1854 годах был возведен летний Королевский дворец удивительного облика (зимней — и основной — резиденцией была Ажуда в Лиссабоне). Кстати, Фернанду II и Королева Мария II лично принимали активное участие в разработке дворцового декора.

В Пене в 1908–1910 годах затворницей проживала последняя Королева Португалии Амелия Орлеанская. Это было обусловлено тем, что 1 февраля 1908 года, когда Амелия с мужем и двумя сыновьями возвращались с отдыха во Франции в Лиссабон, на площади Коммерции два террориста-республиканца открыли огонь по их открытому экипажу. Король был убит на месте, престолонаследник Луиш Филипе умер через 20 минут, младший сын Мануэл был легко ранен в руку и стал следующим Королем. После трагедии Амелия удалилась во дворец Пену, откуда выходила только чтобы поддержать сына Мануэла II.

В конце XX столетия дворец Пена был реставрирован, а в 1995 году внесен ЮНЕСКО в Список Всемирного культурного наследия.

Эклектичный дизайн дворца Пены соединил в себе нео-готический, нео-мануэлинский, нео-исламский и нео-ренессансный стили, навевая в воображении сюжеты из «Тысячи и одной ночи», старинных европейских сказок и португальских героических эпосов эпохи Великих Географических Открытий.

Мавританские мотивы представлены круглой формой башенных куполов и подражаниями минаретам, а также геометрическими узорами облицовки стен. Европейские сюжеты видны на примере Часовой башни.

Над входной аркой высечен герб Фернанду II, сочетающий геральдику Португалии и Саксонии (он происходил из династии Саксен-Кобург-Гота):

Во внутреннем дворе имеются элементы оформления в нео-мануэлинском и испано-арабском стилях, причем последний тесно смешан с европейскими деталями в виде курьезных физиономий:

Интерьер дворца Пены меня заинтересовал в меньшей степени, нежели его внешние черты. Думаю, многие детали интерьера привлекут внимание тех, кто глубоко увлечен историей португальской Королевской семьи второй половины XIX века. Мне же более всего запомнились мануэлинские геральдические узоры над дверями, начиная с армиллярной сферы (навигационное устройство для измерения расстояний) — одного из важнейших элементов португальской символики.

Понравилась комната с двумя цаплями и двумя японскими божками, а также великолепно инкрустированной мебелью:

Интересны витражи с изображениями на средневековые немецкие сюжеты:

Роскошная статуя в комнате знати:

Напоследок вернусь в наружный двор. Над входом в здание дворца имеется колоритный барельеф, изображающий тритона. Для меня осталось большой тайной, почему во многих описаниях дворца (в том числе официальном буклете) это изображение названо ни больше ни меньше как аллегорией Сотворения Мира. Какая-то слишком тревожная аллегория…

И в завершение еще один взгляд на входы в комплекс сказочного дворца Пены:

P.S. Интересно то, что реминисценция дворца Пены есть в Москве. В начале 1890-х годов русский предприниматель Арсений Морозов совместно с архитектором Виктором Мазыриным совершал путешествие по Испании и Португалии. На миллионера, равно как и на архитектора, неизгладимое впечатление произвел дворец Пена в Синтре. В 1899 году на Ордынке был построен особняк, сочетающий элементы модерна и эклектики — уникальный для московской архитектуры образец яркой и экзотической стилизации в нео-мавританском духе. В настоящее время здание служит Домом приемов правительства России.

Усадьба Регалейра (Quinta da Regaleira) окружена ореолом таинственности, всевозможных домыслов и разнообразных гипотез. В преамбуле об этом имении я хочу подчеркнуть, что мой рассказ не стóит рассматривать как описание какой-то оккультной доктрины. Для меня Регалейра является эстетическим художественным образом, аккумулирующем в себе знания, мифы и фантазии. И именно в этом заключается для меня ценность Регалейры.

Поместье, известное как Quinta da Torre (имение Башни) существовало здесь с конца XVII века. В 1840 году оно было куплено и перестроено баронессой да Регалейра, давшей усадьбе новое название, которое в итоге закрепилось. В 1893 году здание и большую окружающую территорию приобрел Антониу Аугушту де Карвалью Монтейру, при котором усадьба стала объектом оригинальных творческих работ.

Антониу Монтейру (1848–1920) родился в Рио-де-Жанейро в Бразилии, затем переехал в Португалию. Получив юридическое образование в Коимбре, он впоследствии разбогател и стал значительным филантропом, библиофилом и коллекционером. Монтейру был человеком колоссальных научных знаний и широкого культурного кругозора. Это получило отражение в Регалейре. Я слышал версию о том, что Монтейру был масоном, причем ни много ни мало — 33 градуса посвящения. Эта версия не имеет серьезных подтверждений. Я вполне допускаю, что он мог быть посвящен в какие-то тайные общества, но 33 градус — это слишком сомнительно. Такие люди держатся втайне.

Оформлением Регалейры мактивно занимался итальянский архитектор и дизайнер Луиджи Манини (1848–1936). Регалейра, которой он посвятил 14 лет, была его последним трудом в Португалии перед возвращением на родину.

Здание поместья выстроено в нео-мануэлинском стиле.

Самая высокая башня украшена армиллярной сферой и флюгером с изображением креста Ордена Христа — преемника Ордена тамплиеров на территории Португалии (его резиденцией был замок в городе Томаре).

Возле входа в поместье привлекает к себе внимание небольшая статуя дракона, держащего себя за спину — символ безупречного самоконтроля:

В здании усадьбы я пробыл всего несколько минут и отметил несколько любопытных моментов. В частности, обилие мануэлинских декоративных элементов вкупе с очень красивыми картинами:

В Комнате Королей размещены портреты 20 Королей и 4 Королев Португалии, а также можно видеть гербы Лиссабона, Порту, Браги и Коимбры.

Неподалеку от усадьбы стоит Часовня Святой Троицы:

В часовне много фресок и несколько витражей, среди которых обращает на себя внимание изображение Девы Марии и Святой Изабеллы, обменивающихся масонским рукопожатием:

Больше всего времени в поместье Регалейра гости проводят в саду. Сад является образом Космоса, постепенно открывающегося посетителю по мере того, как он шествует по разным волшебным и таинственным местам. Это шествие можно считать, в разной терминологии, квестом–поиском Истины, или путем инициации, или паломничеством. На этом пути гость может почувствовать Гармонию Сфер и исследовать перспективы аскетического сознания, по аналогии с метафизическим поиском Сущего, характерным для великих эпосов древности. В царстве Сада изобилуют ссылки на мифологические миры, Олимп, Вергилия, Данте, Мильтона и Камоэнса, обращение к миссии Тамплиеров и их преемников из Ордена Христа, великим мистикам и чудотворцам, а также к загадкам алхимического Ars Magna — Великого Искусства. Эта симфония, застывшая в камне — созданная строителями Храмов, вовлеченная в истинный дух Традиции — открывает поэтическое и пророческое измерение Философского Лузитанского Поместья. [Это был мой пересказ пространного англоязычного текста из официального буклета–путеводителя].

Далее кратко пройдусь по некоторым наиболее запомнившимся местам Сада.

Променад богов — аллея, украшенная статуями античных богов: Фортуны, Орфея, Афродиты (Венеры), Флоры, Цереры, Пана, Диониса, Гефеста (Вулкана) и Гермеса (Меркурия):

Терраса Небесных (Божественных) Миров с башней, называемой Зиккуратом:

Портал Стражей, в центре которого тритоны (стражи) держат раковину:

Башня Регалейра (на самом деле это несколько башен, в том числе с верхушками в форме шлемов):

Грот–лабиринт:

Отложились в памяти несколько декоративных деталей:

Улитка и лягушка (символы контраста скорости и типа движения в моей интерпретации):

Украшения на флористические мотивы (там есть, в частности, цветок мака — античный символ сна и забвения, а также смерти; у древних персов мак символизировал любовь, а у китайцев — отдых и отстраненность от суеты):

Вазон украшают козлиная морда и лицо, как я понимаю, бога Пана:

Красивые скамьи:

Про этого каменного льва есть рассказ, будто бы под ним был найден большой клад. Причем русским туристам повествуют, что этот факт (если его можно считать фактом, в чем я не уверен) якобы послужил источником для сюжета фильма «Невероятные приключения итальянцев в России».

Наконец, один из наиболее важных (пожалуй, даже самый важный) объектов в Саду Регалейры — Колодец Посвящения. Их в действительности два, но второй имеет небольшой размер и является незавершенным. К колодцам ведут многочисленные туннели, пронизывающие Сад. Большой Колодец высотой около 27 метров доступен для посещения и имеет спиральную лестницу и несколько небольших промежуточных площадок.

Оба Колодца никогда не использовались для хранения воды, а служили для инициатических целей в соответствии с ритуалами Таро. Пространство площадок и число ступеней лестничных пролетов между ними соответствуют мистическому символизму Таро. На дне колодца выложен герб Монтейру — восьмиконечная звезда, в которую вписан крест тамплиеров.

Сад Регалейры изобилует многочисленными растительными видами. Здесь можно увидеть дуб (в том числе пробковый), секвойю, тис, сосну (в том числе с острова Норфолк), камелию, магнолию, кипарис, саговник, каштан (в том числе конский), кедру, липу и папоротник. Папоротнику в эзотерике Сада Регалейры следует уделить особое место, ибо это растение, согласно древним (лучше всего сохранившимся у славян) поверьям, цветет раз в году в ночь накануне Ивана Купалы. Мифический цветок дает тому, кто сорвал его и сохранил при себе, чудесные возможности.

И в завершение брошу взгляд на старинную мавританскую крепость X века, возвышающуюся над Синтрой:

Поделиться ссылкой:

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *