Замок галы в пуболе – Испания. Пуболь. Замок Гала. Фигерас. Театр-музей Сальвадора Дали.

Замок Пуболь — Википедия

Замок Пу́боль или Замок Га́ла́-Дали́ (исп. Castillo de Púbol или Castillo Gala-Dalí, кат. Castell de Púbol или Castell Gala-Dalí) — замок XI века, расположенный в деревне Пуболь, в комарке Баш-Эмпорда провинции Жирона (Каталония, Испания). В средние века — центр баронии Пуболь, в 70-е годы XX века — резиденция испанского живописца Сальвадора Дали, в 1982 году получившего титул маркиза де Пуболь, и его жены Галы.

Внутренний двор замка Пуболь Церковь Св. Петра Пубольского

Замок Пуболь расположен в самой возвышенной части центральной области муниципалитета Ла-Пера.

Архитектурный ансамбль замка Пуболь составляют: укреплённая усадьба-дворец, окруженная обнесенным стеной садом, действующая приходская церковь Св. Петра Пубольского (кат. L’església de Sant Pere de Púbol) и пристройки, известные как «Десятина». Вокруг тесно расположены деревенские дома, защищенные остатками крепостной стены

[2][3].

Основные характерные черты своего нынешнего облика — три этажа и расположение основных сооружений тремя крыльями вокруг узкого и высокого внутреннего двора (патио) — замок приобрел в период расцвета баронии Пуболь, во второй половине XIV и начале XV веков[4].

Внутренний двор сохранил бо́льшую часть оригинальных элементов эпохи готики и Возрождения. Самым значительным из них является главный фасад, примечательный полукруглой аркой въездных ворот, выполненной из крупных клинчатых камней, и оригинальными готическими окнами первого этажа. В различных помещениях замка расположены другие архитектурные элементы, представляющие большой интерес, такие как готические окна и окна эпохи Возрождения, рельефы и порталы, украшенные эмблемами

[5].

Церковь Св. Петра Пубольского, с одним нефом и колокольней, выполненная в готическом стиле, построена между 1327 и 1341 годами, но неоднократно достраивалась. Так, одна из двух капелл, посвящённая Деве Марии, украшена скульптурами в XV веке, а другая — в 1631 году. В XVII веке был добавлен хор, а в XVIII веке ризница. В центре церковного фасада расположены портал и позднеготическая роза. До 1936 года в церкви находилась алтарная картина Св. Петра Пубольского работы каталонского живописца Берната Мартореля, созданная приблизительно в 1437 году, однако в настоящее время она находится в Музее Искусств в Жироне[5]. Помимо Св. Петра и прочих персонажей на алтарной картине изображены одни из владельцев замка Пуболь — Бернат де Корбера (кат. Bernat de Corbera), его жена Маргарида де Кампльонг (кат. Margarida de Campllong) и их сын Франсеск де Корбера и де Кампльонг (кат. Francesc de Corbera i de Campllong), ставший впоследствии отцом первой баронессы де Пуболь

[6].

Средние века[править | править код]

Первое упоминание о замке Пуболь встречается в документе 1065 года, согласно которому владелец замка Гауфред Бастонс (кат. Gaufred Bastons) передает свои замки Пуболь и Сервия (кат. Castell de Cervià) во владение графам Барселоны.

В середине XIV века замок приобретает Арно де Льерс (кат. Arnau de Llers). Позднее замок принадлежит семье Сервия, а в 1370 году уже является собственностью Жиспера де Кампльонг (кат. Gisper de Campllong). Во второй половине XV века после смерти очередного владельца замка Франсеска де Корбера и де Кампльонг Пуболь переходит во владение его дочери Изабеллы де Корбера и Альберт (кат. Isabel de Corbera y Albert). Будучи замужем за Франсиско де Мунтаньянс-Орта (исп. Fransisco de Muntanyans-Horta) Изабелла получает титул баронессы Пуболь. Овдовев, Изабелла выходит замуж вторично за Беренге-Жуана де Рекесенс (исп. Berenguer-Juan de Requesens). Сын Изабеллы от второго брака, Франсеск де Рекесенс-Кампльонг (кат. Francesc de Requesens-Campllong), наследует её титул и становится первым бароном Пуболь

[7]. Замок является собственностью семьи Рекесенс в течение длительного периода, до начала XVII столетия.

Позже замок попеременно принадлежит семьям Омс (кат. Oms), Тормо (кат. Tormo), Батлье и де Микел (кат. Batlle y de Miquel), а впоследствии маркизам де Блондель де л’Эстань (кат. de Blondel de l’Estany).

Резиденция Сальвадора Дали[править | править код]

В 1969 году Сальвадор Дали обещает подарить своей жене Гале замок. После неудачных попыток приобрести замки Эмпорда́ и Фоша́ Дали, наконец, покупает замок Пуболь, находящийся на тот момент в весьма плачевном состоянии — с гигантскими трещинами, обрушившимимся перекрытиями и запущенным садом. Всё это придаёт замку романтический и таинственный вид, что Дали невероятно ценит и прилагает все усилия, чтобы сохранить этот эффект при проведении реставрации. Реставрационными работами руководит Эмиль Пиньо, специалист и друг Сальвадора Дали. Несущие конструкции замка укрепляют, но оставляют глубокую трещину на фасаде. По мнению Дали, это след времени достоин того, чтобы быть сохраненным. На месте обрушившихся частей здания устраивают высокие залы, которые эффектно контрастируют с другими, миниатюрными и камерными помещениями. Замок удается спасти, не исправляя и не маскируя бо́льшую долю разрушений.

Интерьер замка, основными элементами которого являются роспись на стенах, в том числе разнообразные обманки, создающие удивительные визуальные эффекты, барочные ткани, антиквариат, романтические символы и так далее, полностью создан самим Дали. В саду создают фигуры тонконогих слонов с восседающими на крупах воронами, и фонтан, который украшают бюсты композитора Вагнера из цветной керамики[8].

«Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за всё. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда. Тесная близость и, особенно, фамильярность способны угасить любую страсть. Сдержанность чувств и расстояние, как показывает невротический ритуал рыцарской любви, страсть усиливают».

Оригинальный текст (каталан.)

«Gala em va agafar la mà i de sobte em digué: «Gràcies un cop més. Accepto el castell de Púbol, però amb una sola condició: que només vindràs a visitar-me al castell per invitació escrita». Aquesta condició afalagà sobretot els meus sentiments masoquistes i m’entusiasmà, Gala esdevenia el castell inexpugnable que no havia deixat mai de ser. La intimitat i, sobretot, les familiaritats fan minvar totes les passions. El rigor sentimental i les distàncies, com ho demostra el cerimonial neuròtic de l’amor cortès, augmenten la passió.»

Сальвадор Дали[3][9]

Гала, проводившая в замке Пуболь летние месяцы в последние годы жизни, похоронена в крипте, построенной по поручению Дали в помещении «Десятины» незадолго до смерти Галы, последовавшей 10 июня 1982 года.

24 июня того же года король Испании Хуан Карлос I жалует Сальвадору Дали титул маркиза де Пуболь.

После смерти жены Дали уединенно живёт в замке Пуболь на протяжении двух лет, однако в 1984 году в замке происходит пожар, в результате которого Дали получает сильные ожоги и едва не погибает[10]. После лечения в больнице Дали перебирается в Башню Галатея в своём Театре-музее в Фигерасе, где и живёт до конца своих дней.

Дом-музей «Замок Гала-Дали», открытый для посетителей с 1996 года, курируется Фондом «Гала-Сальвадор Дали». Посещение музея возможно с 15 марта до 31 декабря.

В замке проведена тщательная реставрация и реконструкция мебели, экспонатов и разнообразных мелочей, поскольку за те годы, что помещения были закрыты, былое великолепие Пуболя потускнело. Реставрацией музея на правах владельца здания занималось Главное управление по вопросам охраны государственного наследия.

Значительные изменения в ходе реставрации претерпел чердак здания, на котором в настоящее время располагается постоянная выставка гардероба Галы. Нижний этаж замка отведён под магазин дома-музея, остальные помещения оставлены такими, какими они были при Сальвадоре и Гале[8].

Замок Пуболь — место разлуки

“Дали и Гала – не муж и жена,

и уж тем более не художник и его муза,

они – два полушария одного мозга.”

Французский поэт Андре Бетон

Я хочу рассказать еще об одном месте Сальвадора Дали и Гала, которое я посетила этим летом. Это место где мы знакомимся со зрелым Дали, который славит Галу, свою музу, творит для нее пространство, где она станет свободной. Для Дали это место вызовет в нем много раздумий о болезни и смерти.

Средневековый замок Пуболь — эта крепость сыграла мрачную роль в судьбе этой супружеской пары.

Гала давно мечтала о титуле, а чтобы его получить нужно обязательно иметь в собственном владении историческую недвижимость. 

В 1969 году Дали подарил средневековый замок Пубол Гале.  В нем нет нагромождений, он строгий, таинственный завораживающий.

 



Стены с каменными гербами, готические окна и просторные залы больше соответствуют надменной аристократичности Галы.

Гала стала полноценной хозяйкой 1971 году. Устроившись, Гала сразу же с полнейшей серьезностью стала играть роль хозяйки замка: все должно было исполняться по ее велению и двери открывались только тем, кого она хотела видеть. Это правило распространялось и на Дали: о своих визитах он должен был извещать и ночевать в замке ему не разрешалось.


Дали говорил: «Замок в Пуболе потрясает, он просто великолепен! Его стоит купить только из-за одного двора.»

Место где четко чувствуется вкус и характер Дали — это бесспорно сад (территория перед входом в замок).

Центральная аллея ведёт в конец сада, где вдруг обнаруживается необычный бассейн с храмом в древнегреческом стиле, украшенном двумя кариатидами каменным мальчиком на рыбе (скульптура была привезена из Фигераса — Дали ее увидел в детстве у знакомых и не успокоился пока ему её не продали).


В центре ансамбля морской черт, страшная зубастая рыбина, из пасти которой бьет струя. По обеим сторонам выставлены бюсты Р.Вагнера, одного из любимых композиторов Дали. Наслоение художественных стилей еще раз подтверждает склонность художника к китчу и гротеску.

На небольшом пространстве он делает оптический обман запутанными дорожками: боковые аллеи завлекают в самые дебри сада, неожиданно выводя к тонконогим цементным слонам.


Все вместе детали производят впечатление заколдованного леса, загадочной чащобы. Этот пышный, тенистый парк, с увитым плющем, шелковицами, кипарисами романтический и деканентский. 


В саду Гала и Дали любили находиться вместе.


 Дали выдвигал предложения по отделке замка. Гала была непоколебима: «Замок мой, и не лезь не в свое дело!» — говорила она.  В покоях  замка витает дух суровой отрешенности. В замке постоянно играет музыка Р. Вагнера.  

Находясь в замке создалось ощущение, что в замке идет танец стилей Дали и Гала.

В Гербовом зале на потолке художник изобразил кружащихся над туманным лесом ласточек, в лучах перечеркнутого облачком полумесяца спускаются с небес табуны лошадей и ангелоподобных женщин, будто оказывая торжественный прием посетителям, осмелевшим переступить порог владений Гала.

Самым поразительным декоративным элементом Гербового зала является нарисованная ложная дверь, настолько реалистичная, что в неё хочется войти.

Дворянская символика Галы — это подобие алтаря накрытого белой скатерью.

В углу стоит трон на спинке которого нарисован рассвет в долине Пубол. Название трона соответствует титулу Маркиз де Дали-и-Пуболь, пожалованному ему королем Хуаном Карлосом.

Шутливый характер Дали нас продолжает сопровождать, чтобы никто не забывал о том, что находится в доме Галы мы видим ее образ с суровым лицом, но в виде ангела, охраняющим дверь.

Далее мы оказываемся в Фортепьянной комнате, служившей гостиной. На стоящем здесь рояле, который и дает название этому залу, часто играл Джефф Фенхолт, исполнявший заглавную роль в рок-опере «Иисус Христос-Суперзвезда» и частый гость в замке.

Красные шторы и обивка дивана создают контраст с белыми стенами, увешанными гобеленами.

Еще одна уловка Дали — это круглый столик на страусовых ногах, смотрим сверху на столешницу и видим чучело лошади на нижнем этаже.

   Гале досаждал вид батарей и они скрыты металлической заслонкой, но на этой заслонке Дали пишет именно батареи.

В гостиной есть картина «Дорога на Пуболь&quot

Что посмотреть в Каталонии: Музей Дали в Пуболе

Сальвадор Дали выглядывает из окна на третьем этаже замка Пуболь

Сегодня мы завершим путешествие по каталонскому «треугольнику Сальвадора Дали». Мы уже побывали в самом крупном и известном музее живописца в Фигерасе, в небольшом уютном доме-музее в Кадакесе и сегодня отправляемся в вотчину жены художника – в старинный замок в городке Пуболь в регионе Верхняя Эмпорда в провинции Жирона.

Замок Гала Дали

В 1969 году у 74-летней супруги Сальвадора Дали сбылась давнишняя мечта – муж подарил ей самый настоящий замок XI века.

Женой гениального художника была Елена Ивановна Дьяконова. В юности она уехала из России, стала называть себя Галиной и вышла замуж за французского поэта Поля Элюара. Ему было удобнее обращаться к ней на местный манер «Galá». Через некоторое время супруги расстались, у Гала появилось новое увлечение – молодой живописец Сальвадор Дали.

Почему Дали выбрал Пуболь? Он присматривался и к другим замкам, однако ему не удалось договориться с хозяевами. А, быть может, важнее оказалась другая причина: Сальвадор и Гала обвенчались именно в этом городке в местной часовне за десять лет до покупки дома.

Местные власти разрешили Дали купить местную достопримечательность, которая к середине XX века пришла в совершеннейший упадок: перекрытия давно обрушились, а некогда неприступные стены покрылись гигантскими трещинами.

Здание отреставрировали под присмотром Дали, он строго следил, чтобы у замка сохранились основные средневековые черты, планировка, лично делал эскизы дизайна и расписывал стены.

  • Гостиная в замке в Пуболе, Каталония
  • Интерьеры музея Дали в Пуболе

Получив замов, Гала превратила его в непреступную крепость. Прежде чем прибыть в гости к жене, художник каждый раз должен был посылать уведомительное письмо и дожидаться ответа. Впрочем, некоторым избранным «рыцарям» вход в цмтадель был открыт. Поговаривают, что их было немало, но надолго они не задерживались.

В 1982 году Гала скончалась и была похоронена, как и положено владелице замка, в подвале в крипте. Сальвадор Дали переселился в Пуболь, пару лет жил как отшельник, пока в 1884 году не случился страшный пожар. Художник получил сильные ожоги. После выздоровления он переезжает в свой замок-музей в Фигерасе, где и проводит последние годы жизни.

Что вы увидите в Пуболе и в замке Гала Дали

Пуболь сегодня – это крохотная деревушка из полутора десятков старинных каменных домов, в некоторых из них открыты сувенирные лавки и рестораны. Долго в самом селении вы вряд ли задержитесь.

  • На улице в Пуболе

Пуболь. Замок для Галы — The Village

Мысль о замке преследовала Дали с давних пор: в тридцатых годах он обещал, что купит Гале дворец в Тоскане. В 1948 году Дали вновь вернулся к этой идее и даже показал мадридской прессе несколько снимков, но, как и многим другим декларациям художника, этому не суждено было сбыться. 

Через 20 лет мысль о замке опять начинает преследовать художника. Однако преклонный возраст Галлы требует, чтобы до замка было легко добираться из Ампурдана. Решить задачу помог друг-журналист, который обнаружил большую средневековую постройку в Пуболе и показал фотографии супругам. Гала и Дали заинтересовались снимками и решили съездить посмотреть. Замок Пуболь, окруженный садом находился в полуразрушенном состоянии, тем не менее художник был в восторге от увиденного. Замок Пуболь создан по вкусу Галлы. 

Самое «далинизированное» место в Пуболе – территория перед входом в замок. Это пышный, тенистый парк, с увитыми плющом платанами, кипарисами. В дальнем конце сада обнаруживается необычный бассейн с храмом в древнегреческом стиле, украшенном двумя кариатидами и каменным мальчиком на рыбе. В центре ансамбля морской черт, страшная зубастая рыбина. По обеим сторонам наставлены бюсты Рихарда Вагнера, одного из любимых композиторов художника.

Гала похоронена в подвале замка Пуболь. Подвал получил название Дельме (Десятина), в память о том, что в Средние века крестьяне приходили сюда, чтобы уплатить налог в феодальную казну. Дали это место нравилось, и он даже придумал перила для ведущей в него лестницы. Перила так и не были сделаны, зато пол был превращен в гигантскую шахматную доску. Сегодня черные плитки стерлись, но две лошадиные головы, атлетический торс и чучело жирафа, виднеющийся из надгробий, напоминают о первоначальном замысле автора. 

После смерти Галы Дали жил в Пуболе два года. Пуболь всегдя принадлежал только его музе, но не ему.

Замок Пуболь (Castell Gala Dalí – Púbol)

Еще одно старинное здание – спасенное от разрушения Сальвадором Дали. В 1969 году любящий муж дарит своей возлюбленной Гала то, что давно обещал: замок в деревушке Пуболь, который был построен в XI веке. К тому времени замок был в запущенном состоянии, и чета Дали вдохнула в него новую жизнь. Многие называют его не иначе как Замок Гала и этому есть объяснение: это действительно была крепость и убежище жены Дали, тогда как сам Сальвадор продолжал закатывать безумные вечеринки в своем поместье в Порт-Льигат. И в Пуболь он мог приехать только по приглашению хозяйки!

Castel Gala Dali, PubolCastel Gala Dali, PubolЗамок Пуболь

Несмотря на то, что параллельно шло строительство театра-музея в Фигерасе – Дали всегда находил время и принимал активное участие в реставрации замка, помогая Гале. Поэтому вы можете себе представить, что Замок Пуболь – это далеко не скучное средневековое здание, а замок, оформленный в стиле Дали, с множеством скульптур, картин, росписей, зелени, загадок и оптических иллюзий.

Pùbol (43)Pùbol (43)

Гала прожила в своем дворце до самой смерти в 1982 году и была похоронена именно здесь. Что интересно: умерла она в Порт-Льигате, но Дали зная, что его жена хотела быть похороненной рядом со своим замком, одел ее в красное платье Диор, посадил в «Кадиллак» и отвез тело жены в Пуболь. Эдакий финальный сюрреалистический аккорд. Кстати, тот самый «Кадиллак» до сих пор стоит в гараже замка и является одним из предметов экспозиции. Дали, после смерти Галы, также перебирается в Пуболь, чтобы быть поближе к жене.

Pùbol (39)Pùbol (39)

В 1996 году Замок Пуболь открыли для широкой публики. Здесь можно ознакомиться с убранством дома, заглянуть в «замочную скважину» к семейству Дали, поближе узнать Галу, так как здесь, прежде всего, вы найдете отражение ее вкусов, посмотреть на коллекцию ее платьев, прогуляться по удивительному ландшафтному парку, где в зарослях вы найдете известных пауконогих слонов.

Pùbol (28)Pùbol (28)

Официальный сайт: http://www.salvador-dali.org

Стоимость посещения

Для взрослых – 8 €.

Часы работы

с 02 ноября до 10 января с 10:00 до 17:00, с 15 марта до 14 июня и с 16 сентября до 01 ноября с 10:00 до 18:00, с 15 июня до 15 сентября с 10:00 до 20:00. Музей закрыт 1 января, 4 января, 25 декабря, а также по понедельникам с 11 января по 14 июня и с 16 сентября по 31 декабря.

Адрес: Gala Dalí Square, Púbol-la Pera.

Как добраться

Несколько раз в день из Барселоны отправляются электрички до станции Flaçà. Время в пути около 1,5 часов. Стоимость проезда в одну сторону от 9,85 €. От станции Flaçà можно прогуляться пешком 4 километра до замка, либо взять такси. Также до станции ходят автобусы из Жироны и Фигераса.

Фото обложки страницы: Albert Torelló

Замок Пуболь — Пуболь, Каталония

Замок Пу́боль или Замок Га́ла́-Дали́ (исп. Castillo de Púbol или Castillo Gala-Dalí, кат. Castell de Púbol или Castell Gala-Dalí) — замок XI века, расположенный в деревне Пуболь, в комарке Баш-Эмпорда провинции Жирона (Каталония, Испания). В средние века — центр баронии Пуболь, в 70-е годы ХХ века — резиденция испанского живописца Сальвадора Дали, в 1982 году получившего титул маркиза де Пуболь, и его жены Галы.

Архитектура

Внутренний двор замка Пуболь Церковь Св. Петра Пубольского

Замок Пуболь расположен в самой возвышенной части центральной области муниципалитета Ла-Пера.

Архитектурный ансамбль замка Пуболь составляют: укреплённая усадьба-дворец, окруженная обнесенным стеной садом, действующая приходская церковь Св. Петра Пубольского (кат. L’església de Sant Pere de Púbol) и пристройки, известные как «Десятина». Вокруг тесно расположены деревенские дома, защищенные остатками крепостной стены.

Основные характерные черты своего нынешнего облика — три этажа и расположение основных сооружений тремя крыльями вокруг узкого и высокого внутреннего двора (патио) — замок приобрел в период расцвета баронии Пуболь, во второй половине XIV и начале XV веков.

Внутренний двор сохранил бо́льшую часть оригинальных элементов эпохи готики и Возрождения. Самым значительным из них является главный фасад, примечательный полукруглой аркой въездных ворот, выполненной из крупных клинчатых камней, и оригинальными готическими окнами первого этажа. В различных помещениях замка расположены другие архитектурные элементы, представляющие большой интерес, такие как готические окна и окна эпохи Возрождения, рельефы и порталы, украшенные эмблемами.

Церковь Св. Петра Пубольского, с одним нефом и колокольней, выполненная в готическом стиле, построена между 1327 и 1341 годами, но неоднократно достраивалась. Так, одна из двух капелл, посвящённая Деве Марии, украшена скульптурами в XV веке, а другая — в 1631 году. В XVII веке был добавлен хор, а в XVIII веке ризница. В центре церковного фасада расположены портал и позднеготическая роза. До 1936 года в церкви находилась алтарная картина Св. Петра Пубольского работы каталонского живописца Берната Мартореля, созданная приблизительно в 1437 году, однако в настоящее время она находится в Музее Искусств в Жироне. Помимо Св. Петра и прочих персонажей на алтарной картине изображены одни из владельцев замка Пуболь — Бернат де Корбера (кат. Bernat de Corbera), его жена Маргарида де Кампльонг (кат. Margarida de Campllong) и их сын Франсеск де Корбера и де Кампльонг (кат. Francesc de Corbera i de Campllong), ставший впоследствии отцом первой баронессы де Пуболь.

История

Средние века

Первое упоминание о замке Пуболь встречается в документе 1065 года, согласно которому владелец замка Гауфред Бастонс (кат. Gaufred Bastons) передает свои замки Пуболь и Сервия (кат. Castell de Cervià) во владение графам Барселоны.

В середине XIV века замок приобретает Арно де Льерс (кат. Arnau de Llers). Позднее замок принадлежит семье Сервия, а в 1370 году уже является собственностью Жиспера де Кампльонг (кат. Gisper de Campllong). Во второй половине XV века после смерти очередного владельца замка Франсеска де Корбера и де Кампльонг Пуболь переходит во владение его дочери Изабеллы де Корбера и Альберт (кат. Isabel de Corbera y Albert). Будучи замужем за Франсиско де Мунтаньянс-Орта (исп. Fransisco de Muntanyans-Horta) Изабелла получает титул баронессы Пуболь. Овдовев, Изабелла выходит замуж вторично за Беренге-Жуана де Рекесенс (исп. Berenguer-Juan de Requesens). Сын Изабеллы от второго брака, Франсеск де Рекесенс-Кампльонг (кат. Francesc de Requesens-Campllong), наследует её титул и становится первым бароном Пуболь. Замок является собственностью семьи Рекесенс в течение длительного периода, до начала XVII столетия.

Позже замок попеременно принадлежит семьям Омс (кат. Oms), Тормо (кат. Tormo), Батлье и де Микел (кат. Batlle y de Miquel), а впоследствии маркизам де Блондель де л’Эстань (кат. de Blondel de l’Estany).

Резиденция Сальвадора Дали

В 1969 году Сальвадор Дали обещает подарить своей жене Гале замок. После неудачных попыток приобрести замки Эмпорда́ и Фоша́ Дали, наконец, покупает замок Пуболь, находящийся на тот момент в весьма плачевном состоянии — с гигантскими трещинами, обрушившимимся перекрытиями и запущенным садом. Всё это придаёт замку романтический и таинственный вид, что Дали невероятно ценит и прилагает все усилия, чтобы сохранить этот эффект при проведении реставрации. Реставрационными работами руководит Эмиль Пиньо, специалист и друг Сальвадора Дали. Несущие конструкции замка укрепляют, но оставляют глубокую трещину на фасаде. По мнению Дали, это след времени достоин того, чтобы быть сохраненным. На месте обрушившихся частей здания устраивают высокие залы, которые эффектно контрастируют с другими, миниатюрными и камерными помещениями. Замок удается спасти, не исправляя и не маскируя бо́льшую долю разрушений.

Интерьер замка, основными элементами которого являются роспись на стенах, в том числе разнообразные обманки, создающие удивительные визуальные эффекты, барочные ткани, антиквариат, романтические символы и так далее, полностью создан сами Дали. В саду создают фигуры тонконогих слонов с восседающими на крупах воронами, и фонтан, который украшают бюсты композитора Вагнера из цветной керамики.

«Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за всё. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда. Тесная близость и, особенно, фамильярность способны угасить любую страсть. Сдержанность чувств и расстояние, как показывает невротический ритуал рыцарской любви, страсть усиливают.»

Оригинальный текст  (каталан.)  

«Gala em va agafar la mà i de sobte em digué: «Gràcies un cop més. Accepto el castell de Púbol, però amb una sola condició: que només vindràs a visitar-me al castell per invitació escrita». Aquesta condició afalagà sobretot els meus sentiments masoquistes i m’entusiasmà, Gala esdevenia el castell inexpugnable que no havia deixat mai de ser. La intimitat i, sobretot, les familiaritats fan minvar totes les passions. El rigor sentimental i les distàncies, com ho demostra el cerimonial neuròtic de l’amor cortès, augmenten la passió.»

— Сальвадор Дали

Гала, проводившая в замке Пуболь летние месяцы в последние годы жизни, похоронена в крипте, построенной по поручению Дали в помещении «Десятины» назадолго до смерти Галы, последовавшей 10 июня 1982 года.

24 июня того же года король Испании Хуан Карлос I жалует Сальвадору Дали титул маркиза де Пуболь.

После смерти жены Дали уединенно живёт в замке Пуболь на протяжении двух лет, однако в 1984 году в замке происходит пожар, в результате которого Дали получает сильные ожоги и едва не погибает. После лечения в больнице Дали перебирается в Башню Галатея в своём Театре-музее в Фигерасе, где и живёт до конца своих дней.

Дом-музей «Замок Гала-Дали»

Дом-музей «Замок Гала-Дали», открытый для посетителей с 1996 года, курируется Фондом «Гала-Сальвадор Дали». Посещение музея возможно с 15 марта до 31 декабря.

В замке проведена тщательная реставрация и реконструкция мебели, экспонатов и разнообразных мелочей, поскольку за те годы, что помещения были закрыты, былое великолепие Пуболя потускнело. Реставрацией музея на правах владельца здания занималось Главное управление по вопросам охраны государственного наследия.

Значительные изменения в ходе реставрации претерпел чердак здания, на котором в настоящее время располагается постоянная выставка гардероба Галы. Нижний этаж замка отведён под магазин дома-музея, остальные помещения оставлены такими, какими они были при Сальвадоре и Гале.

Испания. Пуболь. Замок Гала. Фигерас. Театр-музей Сальвадора Дали.

В замке Пуболь нас поразило множество деталей. Собственно, они поражают всех, кто хотя бы мимолетно прикасается к творчеству Дали. В тихом садике у замка есть пруд. Он украшен бюстами Вагнера — любимого композитора Дали. Почему этих бюстов не один и не два? Почему их, совершенно одинаковых, так много? Так захотелось Мастеру… А почему в саду возвышаются слоны на мушиных ножках? Что это символизирует? Ничего. Еще одна фантазия Дали, на которые он был так богат. Там много удивительного и даже шокирующего.

Гала пожелала видеть спокойный интерьер, без экстравагантных вещей. Это было сложно для Дали, занимавшемуся реконструкцией и обстановкой замка, но он учел и это пожелание любимой.






Это величественное кресло, за спинкой которого располагается пейзаж. Кресло установлено на пьедестале, но завершить этот трон Дали смог только после смерти Гала, поэтому посетителей на этом троне принимал лично Сальвадор Дали.

Низенький стеклянный стол на страусиных лапах в большой гостиной стоит точно над окном, прорубленном в полу, и сквозь него просматриваются бывшие конюшни – в них сейчас находится лишь статуя коня, своеобразная дань уважения предназначению этого помещения.


Именно здесь Гала принимала своих многочисленных молодых любовников, которые годились ей во внуки. Следила она за собой чрезвычайно и даже сделала несколько пластических операций. Гала совсем не была красавицей, но успех у мужчин имела колоссальный: возможно потому, что они ее действительно интересовали. Дали к любовникам Галы относился весьма спокойно.



место мастера, кресло еще испачкано краской.

На мольберте до сих пор находится его последнее полотно «Ласточкин хвост», рядом лежат кисти и краски. Закончив картину в апреле 1983 года, Дали больше не писал.


Дали выдвигал предложения по отделке замка. Гала была непоколебима: «Замок мой, и не лезь не в свое дело!» — говорила она.



тот самый знаменитый бант Галы, держащий одну и туже форму прически, подаренный самой Коко Шанель.


Самым поразительным декоративным элементом является нарисованная ложная дверь, настолько реалистичная, что в неё хочется войти.

Гале досаждал вид батарей и они скрыты металлической заслонкой, но на этой заслонке Дали пишет именно батареи.))

В доме две спальни, в одной из которых Гала принимала мужа, в другой — неких испанских… мальчиков. Уже глубокой старухой. Ей бы вязаньем заниматься или нянчить внуков. Да только не было у них внуков, потому что не было и детей.

Внизу, во дворе, стоит апельсиновый автомобиль Datsun, любимая машина четы Дали.


В гараже — американский черный лимузин. Для Сальвадора Дали сделали исключение, он не был жителем Монако, но тем не менее ему дали такой номер для его кадиллака. Именно на этом автомобиле Галу проводили в последний путь.
В марте 1982 года Гала перенесла операцию на шейке бедра и стала тихо угасать. 10 июня 1982 года, во время пребывания супругов в Порт-Льигате, Гала умерла. Поскольку при жизни она выражала твердое желание быть похороненной в Пуболе, а трупы перевозить могли только специальные медицинские машины, Дали с шофером и медсестрой посадили Галу в «Кадиллак» как живую и таким образом доставили ее в Пуболь.

Побродили по закоулочкам маленького замка. По саду, в котором этих закоулочков ничуть не меньше. Потрогали оранжевый Datsun. А потом по узенькой лестнице поднялись на веранду замка.

И вот здесь, на этой веранде, осознали их выбор. С веранды, уставленной восточными пуфами, на которых очень удобно валяться, открывался вид на пшеничное поле…

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *