Замок галы в испании – Замки Коста Бравы — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Содержание

Замок Пуболь — Википедия

Замок Пу́боль или Замок Га́ла́-Дали́ (исп. Castillo de Púbol или Castillo Gala-Dalí, кат. Castell de Púbol или Castell Gala-Dalí) — замок XI века, расположенный в деревне Пуболь, в комарке Баш-Эмпорда провинции Жирона (Каталония, Испания). В средние века — центр баронии Пуболь, в 70-е годы XX века — резиденция испанского живописца Сальвадора Дали, в 1982 году получившего титул маркиза де Пуболь, и его жены Галы.

Архитектура

Внутренний двор замка Пуболь
Церковь Св. Петра Пубольского

Замок Пуболь расположен в самой возвышенной части центральной области муниципалитета Ла-Пера.

Архитектурный ансамбль замка Пуболь составляют: укреплённая усадьба-дворец, окруженная обнесенным стеной садом, действующая приходская церковь Св. Петра Пубольского (кат. L’església de Sant Pere de Púbol) и пристройки, известные как «Десятина». Вокруг тесно расположены деревенские дома, защищенные остатками крепостной стены[2][3].

Основные характерные черты своего нынешнего облика — три этажа и расположение основных сооружений тремя крыльями вокруг узкого и высокого внутреннего двора (патио) — замок приобрел в период расцвета баронии Пуболь, во второй половине XIV и начале XV веков[4].

Внутренний двор сохранил бо́льшую часть оригинальных элементов эпохи готики и Возрождения. Самым значительным из них является главный фасад, примечательный полукруглой аркой въездных ворот, выполненной из крупных клинчатых камней, и оригинальными готическими окнами первого этажа. В различных помещениях замка расположены другие архитектурные элементы, представляющие большой интерес, такие как готические окна и окна эпохи Возрождения, рельефы и порталы, украшенные эмблемами[5].

Церковь Св. Петра Пубольского, с одним нефом и колокольней, выполненная в готическом стиле, построена между 1327 и 1341 годами, но неоднократно достраивалась. Так, одна из двух капелл, посвящённая Деве Марии, украшена скульптурами в XV веке, а другая — в 1631 году. В XVII веке был добавлен хор, а в XVIII веке ризница. В центре церковного фасада расположены портал и позднеготическая роза. До 1936 года в церкви находилась алтарная картина Св. Петра Пубольского работы каталонского живописца Берната Мартореля, созданная приблизительно в 1437 году, однако в настоящее время она находится в Музее Искусств в Жироне[5]. Помимо Св. Петра и прочих персонажей на алтарной картине изображены одни из владельцев замка Пуболь — Бернат де Корбера (кат. Bernat de Corbera), его жена Маргарида де Кампльонг (кат. Margarida de Campllong) и их сын Франсеск де Корбера и де Кампльонг (кат. Francesc de Corbera i de Campllong), ставший впоследствии отцом первой баронессы де Пуболь[6].

Видео по теме

История

Средние века

Первое упоминание о замке Пуболь встречается в документе 1065 года, согласно которому владелец замка Гауфред Бастонс (кат. Gaufred Bastons) передает свои замки Пуболь и Сервия (кат. Castell de Cervià) во владение графам Барселоны.

В середине XIV века замок приобретает Арно де Льерс (кат. Arnau de Llers). Позднее замок принадлежит семье Сервия, а в 1370 году уже является собственностью Жиспера де Кампльонг (кат. Gisper de Campllong).
Во второй половине XV века после смерти очередного владельца замка Франсеска де Корбера и де Кампльонг Пуболь переходит во владение его дочери Изабеллы де Корбера и Альберт (кат. Isabel de Corbera y Albert). Будучи замужем за Франсиско де Мунтаньянс-Орта (исп. Fransisco de Muntanyans-Horta) Изабелла получает титул баронессы Пуболь. Овдовев, Изабелла выходит замуж вторично за Беренге-Жуана де Рекесенс (исп. Berenguer-Juan de Requesens). Сын Изабеллы от второго брака, Франсеск де Рекесенс-Кампльонг (кат. Francesc de Requesens-Campllong), наследует её титул и становится первым бароном Пуболь[7].
Замок является собственностью семьи Рекесенс в течение длительного периода, до начала XVII столетия.

Позже замок попеременно принадлежит семьям Омс (кат. Oms), Тормо (кат. Tormo), Батлье и де Микел (кат. Batlle y de Miquel), а впоследствии маркизам де Блондель де л’Эстань (кат. de Blondel de l’Estany).

Резиденция Сальвадора Дали

В 1969 году Сальвадор Дали обещает подарить своей жене Гале замок. После неудачных попыток приобрести замки Эмпорда́ и Фоша́ Дали, наконец, покупает замок Пуболь, находящийся на тот момент в весьма плачевном состоянии — с гигантскими трещинами, обрушившимимся перекрытиями и запущенным садом. Всё это придаёт замку романтический и таинственный вид, что Дали невероятно ценит и прилагает все усилия, чтобы сохранить этот эффект при проведении реставрации. Реставрационными работами руководит Эмиль Пиньо, специалист и друг Сальвадора Дали. Несущие конструкции замка укрепляют, но оставляют глубокую трещину на фасаде. По мнению Дали, это след времени достоин того, чтобы быть сохраненным. На месте обрушившихся частей здания устраивают высокие залы, которые эффектно контрастируют с другими, миниатюрными и камерными помещениями. Замок удается спасти, не исправляя и не маскируя бо́льшую долю разрушений.

Интерьер замка, основными элементами которого являются роспись на стенах, в том числе разнообразные обманки, создающие удивительные визуальные эффекты, барочные ткани, антиквариат, романтические символы и так далее, полностью создан самим Дали. В саду создают фигуры тонконогих слонов с восседающими на крупах воронами, и фонтан, который украшают бюсты композитора Вагнера из цветной керамики[8].

«Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за всё. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда. Тесная близость и, особенно, фамильярность способны угасить любую страсть. Сдержанность чувств и расстояние, как показывает невротический ритуал рыцарской любви, страсть усиливают».

Оригинальный текст (каталан.)

«Gala em va agafar la mà i de sobte em digué: «Gràcies un cop més. Accepto el castell de Púbol, però amb una sola condició: que només vindràs a visitar-me al castell per invitació escrita». Aquesta condició afalagà sobretot els meus sentiments masoquistes i m’entusiasmà, Gala esdevenia el castell inexpugnable que no havia deixat mai de ser. La intimitat i, sobretot, les familiaritats fan minvar totes les passions. El rigor sentimental i les distàncies, com ho demostra el cerimonial neuròtic de l’amor cortès, augmenten la passió.»

— Сальвадор Дали[3][9]

Гала, проводившая в замке Пуболь летние месяцы в последние годы жизни, похоронена в крипте, построенной по поручению Дали в помещении «Десятины» незадолго до смерти Галы, последовавшей 10 июня 1982 года.

24 июня того же года король Испании Хуан Карлос I жалует Сальвадору Дали титул маркиза де Пуболь.

После смерти жены Дали уединенно живёт в замке Пуболь на протяжении двух лет, однако в 1984 году в замке происходит пожар, в результате которого Дали получает сильные ожоги и едва не погибает[10]. После лечения в больнице Дали перебирается в Башню Галатея в своём Театре-музее в Фигерасе, где и живёт до конца своих дней.

Дом-музей «Замок Гала-Дали»

Дом-музей «Замок Гала-Дали», открытый для посетителей с 1996 года, курируется Фондом «Гала-Сальвадор Дали». Посещение музея возможно с 15 марта до 31 декабря.

В замке проведена тщательная реставрация и реконструкция мебели, экспонатов и разнообразных мелочей, поскольку за те годы, что помещения были закрыты, былое великолепие Пуболя потускнело. Реставрацией музея на правах владельца здания занималось Главное управление по вопросам охраны государственного наследия.

Значительные изменения в ходе реставрации претерпел чердак здания, на котором в настоящее время располагается постоянная выставка гардероба Галы. Нижний этаж замка отведён под магазин дома-музея, остальные помещения оставлены такими, какими они были при Сальвадоре и Гале[8].

Примечания

Замок Пуболь — Википедия

Замок Пу́боль или Замок Га́ла́-Дали́ (исп. Castillo de Púbol или Castillo Gala-Dalí, кат. Castell de Púbol или Castell Gala-Dalí) — замок XI века, расположенный в деревне Пуболь, в комарке Баш-Эмпорда провинции Жирона (Каталония, Испания). В средние века — центр баронии Пуболь, в 70-е годы XX века — резиденция испанского живописца Сальвадора Дали, в 1982 году получившего титул маркиза де Пуболь, и его жены Галы.

Архитектура

Внутренний двор замка Пуболь
Церковь Св. Петра Пубольского

Замок Пуболь расположен в самой возвышенной части центральной области муниципалитета Ла-Пера.

Архитектурный ансамбль замка Пуболь составляют: укреплённая усадьба-дворец, окруженная обнесенным стеной садом, действующая приходская церковь Св. Петра Пубольского (кат. L’església de Sant Pere de Púbol) и пристройки, известные как «Десятина». Вокруг тесно расположены деревенские дома, защищенные остатками крепостной стены[2][3].

Основные характерные черты своего нынешнего облика — три этажа и расположение основных сооружений тремя крыльями вокруг узкого и высокого внутреннего двора (патио) — замок приобрел в период расцвета баронии Пуболь, во второй половине XIV и начале XV веков[4].

Внутренний двор сохранил бо́льшую часть оригинальных элементов эпохи готики и Возрождения. Самым значительным из них является главный фасад, примечательный полукруглой аркой въездных ворот, выполненной из крупных клинчатых камней, и оригинальными готическими окнами первого этажа. В различных помещениях замка расположены другие архитектурные элементы, представляющие большой интерес, такие как готические окна и окна эпохи Возрождения, рельефы и порталы, украшенные эмблемами[5].

Церковь Св. Петра Пубольского, с одним нефом и колокольней, выполненная в готическом стиле, построена между 1327 и 1341 годами, но неоднократно достраивалась. Так, одна из двух капелл, посвящённая Деве Марии, украшена скульптурами в XV веке, а другая — в 1631 году. В XVII веке был добавлен хор, а в XVIII веке ризница. В центре церковного фасада расположены портал и позднеготическая роза. До 1936 года в церкви находилась алтарная картина Св. Петра Пубольского работы каталонского живописца Берната Мартореля, созданная приблизительно в 1437 году, однако в настоящее время она находится в Музее Искусств в Жироне[5]. Помимо Св. Петра и прочих персонажей на алтарной картине изображены одни из владельцев замка Пуболь — Бернат де Корбера (кат. Bernat de Corbera), его жена Маргарида де Кампльонг (кат. Margarida de Campllong) и их сын Франсеск де Корбера и де Кампльонг (кат. Francesc de Corbera i de Campllong), ставший впоследствии отцом первой баронессы де Пуболь[6].

История

Средние века

Первое упоминание о замке Пуболь встречается в документе 1065 года, согласно которому владелец замка Гауфред Бастонс (кат. Gaufred Bastons) передает свои замки Пуболь и Сервия (кат. Castell de Cervià) во владение графам Барселоны.

В середине XIV века замок приобретает Арно де Льерс (кат. Arnau de Llers). Позднее замок принадлежит семье Сервия, а в 1370 году уже является собственностью Жиспера де Кампльонг (кат. Gisper de Campllong).
Во второй половине XV века после смерти очередного владельца замка Франсеска де Корбера и де Кампльонг Пуболь переходит во владение его дочери Изабеллы де Корбера и Альберт (кат. Isabel de Corbera y Albert). Будучи замужем за Франсиско де Мунтаньянс-Орта (исп. Fransisco de Muntanyans-Horta) Изабелла получает титул баронессы Пуболь. Овдовев, Изабелла выходит замуж вторично за Беренге-Жуана де Рекесенс (исп. Berenguer-Juan de Requesens). Сын Изабеллы от второго брака, Франсеск де Рекесенс-Кампльонг (кат. Francesc de Requesens-Campllong), наследует её титул и становится первым бароном Пуболь[7].
Замок является собственностью семьи Рекесенс в течение длительного периода, до начала XVII столетия.

Позже замок попеременно принадлежит семьям Омс (кат. Oms), Тормо (кат. Tormo), Батлье и де Микел (кат. Batlle y de Miquel), а впоследствии маркизам де Блондель де л’Эстань (кат. de Blondel de l’Estany).

Резиденция Сальвадора Дали

В 1969 году Сальвадор Дали обещает подарить своей жене Гале замок. После неудачных попыток приобрести замки Эмпорда́ и Фоша́ Дали, наконец, покупает замок Пуболь, находящийся на тот момент в весьма плачевном состоянии — с гигантскими трещинами, обрушившимимся перекрытиями и запущенным садом. Всё это придаёт замку романтический и таинственный вид, что Дали невероятно ценит и прилагает все усилия, чтобы сохранить этот эффект при проведении реставрации. Реставрационными работами руководит Эмиль Пиньо, специалист и друг Сальвадора Дали. Несущие конструкции замка укрепляют, но оставляют глубокую трещину на фасаде. По мнению Дали, это след времени достоин того, чтобы быть сохраненным. На месте обрушившихся частей здания устраивают высокие залы, которые эффектно контрастируют с другими, миниатюрными и камерными помещениями. Замок удается спасти, не исправляя и не маскируя бо́льшую долю разрушений.

Интерьер замка, основными элементами которого являются роспись на стенах, в том числе разнообразные обманки, создающие удивительные визуальные эффекты, барочные ткани, антиквариат, романтические символы и так далее, полностью создан самим Дали. В саду создают фигуры тонконогих слонов с восседающими на крупах воронами, и фонтан, который украшают бюсты композитора Вагнера из цветной керамики[8].

«Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за всё. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда. Тесная близость и, особенно, фамильярность способны угасить любую страсть. Сдержанность чувств и расстояние, как показывает невротический ритуал рыцарской любви, страсть усиливают».

Оригинальный текст (каталан.)

«Gala em va agafar la mà i de sobte em digué: «Gràcies un cop més. Accepto el castell de Púbol, però amb una sola condició: que només vindràs a visitar-me al castell per invitació escrita». Aquesta condició afalagà sobretot els meus sentiments masoquistes i m’entusiasmà, Gala esdevenia el castell inexpugnable que no havia deixat mai de ser. La intimitat i, sobretot, les familiaritats fan minvar totes les passions. El rigor sentimental i les distàncies, com ho demostra el cerimonial neuròtic de l’amor cortès, augmenten la passió.»

— Сальвадор Дали[3][9]

Гала, проводившая в замке Пуболь летние месяцы в последние годы жизни, похоронена в крипте, построенной по поручению Дали в помещении «Десятины» незадолго до смерти Галы, последовавшей 10 июня 1982 года.

24 июня того же года король Испании Хуан Карлос I жалует Сальвадору Дали титул маркиза де Пуболь.

После смерти жены Дали уединенно живёт в замке Пуболь на протяжении двух лет, однако в 1984 году в замке происходит пожар, в результате которого Дали получает сильные ожоги и едва не погибает[10]. После лечения в больнице Дали перебирается в Башню Галатея в своём Театре-музее в Фигерасе, где и живёт до конца своих дней.

Дом-музей «Замок Гала-Дали»

Дом-музей «Замок Гала-Дали», открытый для посетителей с 1996 года, курируется Фондом «Гала-Сальвадор Дали». Посещение музея возможно с 15 марта до 31 декабря.

В замке проведена тщательная реставрация и реконструкция мебели, экспонатов и разнообразных мелочей, поскольку за те годы, что помещения были закрыты, былое великолепие Пуболя потускнело. Реставрацией музея на правах владельца здания занималось Главное управление по вопросам охраны государственного наследия.

Значительные изменения в ходе реставрации претерпел чердак здания, на котором в настоящее время располагается постоянная выставка гардероба Галы. Нижний этаж замка отведён под магазин дома-музея, остальные помещения оставлены такими, какими они были при Сальвадоре и Гале[8].

Примечания

Замок Пуболь (Castillo de Púbol). Испания — Замки Каталонии

История создания замка Пуболь в Испании. Архитектура замка Пуболь в Испании. Описание замка Пуболь. Адрес замка Пуболь.


Замок Пуболь – старинный средневековый замок, построенный в XI веке. Согласно традициям средневекового строительства подобных сооружений, замковый комплекс включает непосредственно сам замок Пуболь, небольшую церковь, просторный внутренний двор и роскошный сад, выполненный в стиле французского ландшафтного дизайна.
 

tutorials-112-0-30732400-1458113505.jpg

Замок впервые упоминается в исторических источниках в 1065 году. Согласно этим документам, тогдашний владелец замка Гауфред Бастонс решил передать несколько своих замков, в том числе и Пуболь, под управление графа Барселоны. Спустя 400 лет Пуболь за воинские заслуги переходит во владения рыцарю Арно де Льерс. После чего замок Пуболь сменил много владельцев.
 

tutorials-112-0-53442400-1458113498.jpg

История замка Пуболь не связана с кровопролитными войнами за каталонские земли. Более того, замок никогда не принимал участие ни в одной гражданской войне или сменах политических режимов в стране. Но, тем не менее, этот замок широко известен в Испании, ведь именно этот замок великий Сальвадор Дали решил в 1969 году презентовать своей возлюбленной жене Гале. Именно замок Пуболь, находившийся тогда в полуразрушенном состоянии, приобретает известный мастер и для своей Галлы превращает его в настоящий шедевр искусства.
 

tutorials-112-0-42734400-1458113499.jpg

В момент приобретения замка Сальвадором Дали, Пуболь был в весьма плачевном состоянии – огромные трещины пронизывали все стены, большая часть перекрытий была попросту разрушена, а чудесный французский сад забыт и запущен. Но в этой разрухе Дали увидел таинство, загадочность и даже некоторую романтику, что, несомненно, было оценено им и тщательно сохранено при дальнейшей реконструкции и реставрационных работах.
 

tutorials-112-0-50212400-1458113500.jpg

Восстановлением замка руководил друг Сальвадора Дали — Эмиль Пиньо. При реставрации Дали решил оставить глубокую трещину на несущей стене, так как, по его мнению, эта трещина являет собой ничто иное как след времени, поэтому она обязательно должна быть сохранена для потомков. В местах обрушения части стен замка Э. Пиньо организует просторные залы с высокими потолками, которые эффектно дополняют другие миниатюрные комнаты, резко контрастируя с ними. В результате такой реконструкции замок Пуболь удается восстановить, не прибегая при этом к тщательной маскировке и не исправляя изначальную архитектуру замкового комплекса.
 

tutorials-112-0-47015000-1458113501.jpg

В это же время Сальвадор Дали создавал свой театр-музей в Фигерасе, поэтому реставрация замка Пуболь оказалась для него по-настоящему разорительной. Но как бы то ни было, Дали нашел средства на покупку и восстановление замка, чтобы подарить его своей любимой жене. Дали занимался реставрацией замка для жены даже, несмотря на то, что их собственные отношения требовали нечто подобного. В это время Гала стала отдаляться от Сальвадора Дали, а он мог посещать замок только с ее письменного разрешения.
 

tutorials-112-0-51726600-1458113502.jpg

Сегодня на территории замка работает музей, где представлен гардероб Галлы. По выставленным экспонатам можно представить ее характер. Как утверждают очевидцы, Гала была довольно безвкусной женщиной. В ее гардеробе изобилует красный цвет, а одежда в основном украшена искусственными драгоценностями. Как сообщают современники Дали, Гала была властной, жадной до денег женщиной. Ничего ценнее денег она не знала. Из-за своего тщеславия Гала не отпускала Сальвадора Дали, прекрасно осознавая, что именно благодаря ему она войдет в историю как муза великого художника.
 

tutorials-112-0-19798200-1458113503.jpg

Заполучив в подарок замок Пуболь, Гала устраивала в нем интимные свидания, чтобы отомстить мужу. До сих пор в саду возле замка на фонтане сохранилась маска последнего из любовников Галы, как немой упрек Сальвадору Дали за несбывшиеся мечты алчной и по-своему несчастной женщины.
 

tutorials-112-0-97215700-1458113503.jpg

После похорон жены Дали некоторое время жил в замке Пуболь. В 1984 году в одной из комнат замка разгорелся пожар. После этого события замок опустел. А Сальвадор Дали последние 5 лет своей жизни прожил в собственном театре-музее в одной из его башен.

tutorials-112-0-58926500-1458113504.jpg

Адрес замка Пуболь (Castillo de Púbol): Gala Dali, s/n, 17120 Púbol, Girona, Испания

Координаты: Долгота: 42° 00′ 52″ N, Широта: 2° 58′ 59″ E
 
 
Ещё о замках Каталонии:

Пуболь 2020 — отдых, экскурсии, музеи, шоппинг и достопримечательности Пуболя

Пуболь от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Пуболе.

Пуболь (Pubol) — маленький городок в провинции Жирона, который вместе с Кадакесом и Фигерасом входит в состав так называемого Треугольника Дали. Как правило, туристы посещают его в рамках экскурсии по местам, связанным с испанским художником.

Именно в этом небольшом каталонском городе расположен замок Пуболь, который в 1962 г. Сальвадор Дали купил для своей жены Галы. Они жили здесь вместе до 1982 г. пока Гала не умерла. Примерно тогда же король Испании Хуан Карлос I присвоил великому художнику титул маркиза Пуболя.

Замок открыт для посещения в 1996 г., сегодня в его стенах располагается мемориальный дом-музей. Но кроме этой экскурсии делать в городке, по сути, нечего.

Как добраться

Пуболь находится в 18 км к северо-востоку от Жироны и в 123 км от Барселоны. Большинство туристов приезжает сюда с экскурсией, но добраться на общественном транспорте самостоятельно тоже можно.

  • Из Жироны ходят автобусы до деревни Ла-Пера. Путь занимает чуть больше часа, стоимость проезда — от 3 EUR в одну сторону. До Пуболя из Ла-Перы около 2 км, можно прогуляться пешком или взять такси. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.
  • Из Барселоны до Пуболя проще всего добраться на электричке. Поезда отправляются примерно раз в полчаса, ехать нужно до станции Фласса, а оттуда 4 км пешком или на такси.

Если вы путешествуете на автомобиле, то стоит ехать по автомагистрали AP7 (Barcelona — la Jonquera) в направлении Паламоса и далее по указателям: на деревню Ла-Пера (La Pera), а затем на Пуболь. От Фигероса (Figueres) нужно двигаться в сторону Ла-Бисбаль-дель-Ампурдан (La Bisbal d’Emporda) до перекрестка, ведущего к Парлаве (Parlava). Там нужно повернуть направо и ехать до трассы C-66. Затем снова повернуть направо к Жироне, а спустя 2 км — налево, на дорогу, ведущую к Ла-Пера (La Pera), и затем в Пуболь. На въезде в город есть бесплатная парковка.

Погода в Пуболе

Климат в этом регионе мягкий и умеренный: зима прохладная и местами дождливая. Лето в Пуболе умеренно жаркое, даже в июле и августе температура воздуха здесь редко бывает выше +25…+27 °C. Зимой здесь около +10 °C, а в межсезонье — +17…+20 °C — самое комфортное время для прогулок. Большая часть осадков выпадает зимой, но весной и осенью тоже нередко бывает пасмурно и дождливо.

Отели Пуболя

Туристы редко останавливаются в Пуболе на ночь — многие приезжают на один день на экскурсию в замок.

В самом городке есть только один отель — Las Moradas del Unicornio, номера в котором часто забронированы на месяцы вперед, поэтому озаботиться этим стоит заранее. Этот отель представляет собой загородный дом с просторными комнатами, патио, террасой с бассейном, гостиной с камином и обширной библиотекой. Стоимость размещения — от 175 EUR в сутки за номер на двоих.

Хозяйка отеля Las Moradas del Unicornio прекрасно готовит.

Более бюджетные гостиницы расположены в соседних деревнях и городах — в Ла-Пере, Монельсе, Мадреманье и др., в радиусе от 3 до 10 км обязательно что-нибудь найдется. Деревенские отели обычно маленькие, семейные, но при этом комфортабельные и со своей атмосферой. Бюджетными их назвать нельзя, цены начинаются от 50-60 EUR в сутки за номер на двоих, но лучше рассчитывать на 80-100 EUR за комнату.

Некоторые туристы едут ночевать в Жирону: там больше выбор недорогих гостиниц и найти свободный номер намного проще.

Кухня и рестораны

С общепитом в Пуболе небогато. На всю деревню есть только один ресторан, но с наплывом туристов он вполне справляется. Долгие годы он держит марку — качество кухни не страдает, несмотря на отсутствие конкуренции.

Ресторан традиционной каталонской кухни Can Bosch расположен напротив замка Галы. Здесь подают морепродукты, паэлью, мясо с овощными гарнирами — простая крестьянская еда из свежих продуктов. Есть терраса, оборудованная газовыми обогревателями, так что на свежем воздухе можно обедать практически круглый год. Средний чек — 25-30 EUR на человека.

Развлечения и достопримечательности

Замок Пуболь (дом Галы)

В крошечный городок Пуболь туристы едут с одной-единственной целью — увидеть замок Пуболь, он же — замок Галы, каталонская резиденция известного испанского сюрреалиста Сальвадора Дали. Замок был построен в 11 веке, и за годы своего существования у него было много владельцев, каждый из которых переделывал и перестраивал крепость на свое усмотрение.

Дали приобрел этот замок в 1968 г., и на момент покупки дом был в очень плачевном состоянии: трещины в стенах, разрушенные перекрытия, полностью запущенный сад. Замок предназначался супруге художника и главной его музе — Гале. Желая угодить любимой, Дали лично занялся реставрацией, и на это у него ушел целый год. Художник отремонтировал и сам расписал стены, а сад украсил фантасмагорическими длинноногими слонами и фонтаном с бюстами композитора Вагнера, сделанными из разноцветной керамики. Также он собственноручно выбрал антикварную мебель и ткани для декора.

Отношения Сальвадора Дали и его жены Галы были полны противоречий, вплоть до того, что она не разрешала ему появляться в подаренном замке без ее письменного разрешения. Художника это не расстроило, а даже наоборот: он настолько страстно любил ее, что нашел в этом своеобразное изящество — неприступная крепость живет в крепости.

Сегодня в замке работает мемориальный музей, экспозиция которого рассказывает о непростых отношениях Галы и Дали, на нижнем этаже работает сувенирный магазин, а остальные помещения сохранены нетронутыми — именно в таком виде, в каком их оставил великий сюрреалист.

Музей Галы-Дали

Осмотр замка начинается с внутреннего дворика, где стоит оранжевый автомобиль марки Datsun, который очень любили Дали и Гала. Затем гости попадают в белый торжественный Гербовый зал, где хранится позолоченный трон, декорированный буквой G — Дали сделал его специально для Галы. Отдельного внимания в этой комнате стоит расписной потолок.

Далее располагаются спальни — одна в синих, а другая в красных тонах. Ванная комната оформлена расписной плиткой, а на чердаке хранятся многочисленные наряды бывшей хозяйки.

В подвале замка находится усыпальница, ее пол расписан в виде шахматной доски, на которой стоят причудливые шахматные фигуры. Под одной из плит покоится и сама Гала. Фотографии Галы развешаны по всему дому, есть они также и у ее могилы.

В замке Пуболь хранится последняя работа Сальвадора Дали, которую он так и не успел закончить. Картина называется «Ласточкин хвост». Художник начал работу над ней в 1983 г., и в одном из залов замка она выставлена прямо на мольберте.

В гараже у замка можно увидеть черный кадиллак, на котором Дали привез в Пуболь тело своей покойной жены. Здесь же выставлен конный экипаж, который принадлежал прежним владельцам замка — баронам Пуболь, и чучело белой лошади.

Музей Сальвадора Дали

Вопросы об Испании

Маркиз де Дали де Пуболь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Маркиз де Дали де Пу́боль (исп. marquesado de Dalí de Púbol), более известный как маркиз де Пу́боль,- испанский дворянский титул , созданный королём Испании Хуаном Карлосом I 24 июля 1982 года для Сальвадора Дали, выдающегося испанского художника, яркого представителя сюрреализма.

Название ссылается на фамилию отца и на Замок Пуболь, находящийся в деревне Пуболь, в провинции Жирона, место жительства художника.

Текст изложения и устройство Королевского Указа гласит:

«Принимая во внимание заслуги и деяния, которые образуют особый дар художника Сальвадора Доменека Дали, чьи работы являются одними из самых выдающихся художественных произведений нашего времени, в знак Нашего Королевского уважения к его личности, и признания его исключительного вклада в испанскую культуру XX века, Мы решили даровать титул маркиза де Дали де Пуболь ему и его наследникам, с освобождением от налогов для первого титулованного и первого наследника.

Сим обнародуем Королевский Указ, данный в Мадриде двадцать четвёртого июля тысяча девятьсот восемьдесят второго года».[1]

В принципе, титул был предоставлен вечный и наследственный. Однако, по специальному запросу гранта, титул стал пожизненным:

«Согласившись на предложение Дона Сальвадора Доменека Дали, маркиза де Дали де Пуболь, в том, что такая дворянская милость, вечное в его создании, становится пожизненным, учитывая его положение вдовства, отсутствие потомства и считаю, что присуждение столь почетной награды, основанная на заслугах и личных обстоятельствах.

Я прихожу к соглашению, что дворянский титул маркиза де Дали де Пуболя, милосердие, созданное с вечным характером, теперь на всю жизнь и связан с выдающимся живописцем, которому он был дарован.
Подарено в Мадриде 20 апреля 1983 года ».[2]

Щит четырёхугольный с округлым основанием. На нём на жёлто-золотом фоне изображён чёрный орёл, повернувший свою голову на лево. Щит герба увенчан короной маркиза и окружён лентой и знаком ордена Карлоса III.

В его завещание в Пуболе (Жирона), 20 сентября 1982 года, говорится «наследник всего сущего и свободным, все его имущество, прав и художественных произведений, в Испанском Государстве, с истинным законным сохранением, распространением и защиты своих произведений искусства». Министерство Экономики и Финансов и в Министерстве Культуры сочли целесообразным принятие наследство творца.[3]

  1. ↑ MINISTERIO DE JUSTICIA. «Real Decreto 1676/1982, de 24 de julio, por el que se concede el título nobiliario de Marqués de Dalí de Púbol a don Salvador Dalí Domenech». En: BOE, 26 julio 1982, n. 177, p. 20173. BOE-A-1982-18888.
  2. ↑ MINISTERIO DE JUSTICIA. «Real Decreto 1377/1983, de 20 de abril, por el que se convierte en vitalicio el título nobiliario de Marqués de Dalí de Púbol». En: BOE, 27 mayo 1983, n. 166, p. 14808. BOE-A-1983-15159.
  3. ↑ MINISTERIO DE RELACIONES CON LAS CORTES Y DE LA SECRETARÍA DEL GOBIERNO. «Real Decreto 185/1989, de 10 de febrero, por el que se acepta por el Estado la herencia dispuesta por don Salvador Dalí Domenech». En: BOE, 23 de febrero de 1989, n. 46, p. 5276. BOE-A-1989-4234. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 12 мая 2019. Архивировано 30 июня 2012 года.

Замок Пуболь — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 42°00′52″ с. ш. 2°58′59″ в. д. / 42.014583° с. ш. 2.983194° в. д. / 42.014583; 2.983194 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=42.014583&mlon=2.983194&zoom=18 (O)] (Я)

Замок Пу́боль или Замок Га́ла́-Дали́ (исп. Castillo de Púbol или Castillo Gala-Dalí, кат. Castell de Púbol или Castell Gala-Dalí) — замок XI века, расположенный в деревне Пуболь, в комарке Баш-Эмпорда провинции Жирона (Каталония, Испания). В средние века — центр баронии Пуболь, в 70-е годы ХХ века — резиденция испанского живописца Сальвадора Дали, в 1982 году получившего титул маркиза де Пуболь, и его жены Галы.

Архитектура

Замок Пуболь расположен в самой возвышенной части центральной области муниципалитета Ла-Пера.

Архитектурный ансамбль замка Пуболь составляют: укреплённая усадьба-дворец, окруженная обнесенным стеной садом, действующая приходская церковь Св. Петра Пубольского (кат. L’església de Sant Pere de Púbol) и пристройки, известные как «Десятина». Вокруг тесно расположены деревенские дома, защищенные остатками крепостной стены[2][3].

Основные характерные черты своего нынешнего облика — три этажа и расположение основных сооружений тремя крыльями вокруг узкого и высокого внутреннего двора (патио) — замок приобрел в период расцвета баронии Пуболь, во второй половине XIV и начале XV веков[4].

Внутренний двор сохранил бо́льшую часть оригинальных элементов эпохи готики и Возрождения. Самым значительным из них является главный фасад, примечательный полукруглой аркой въездных ворот, выполненной из крупных клинчатых камней, и оригинальными готическими окнами первого этажа. В различных помещениях замка расположены другие архитектурные элементы, представляющие большой интерес, такие как готические окна и окна эпохи Возрождения, рельефы и порталы, украшенные эмблемами[5].

Церковь Св. Петра Пубольского, с одним нефом и колокольней, выполненная в готическом стиле, построена между 1327 и 1341 годами, но неоднократно достраивалась. Так, одна из двух капелл, посвящённая Деве Марии, украшена скульптурами в XV веке, а другая — в 1631 году. В XVII веке был добавлен хор, а в XVIII веке ризница. В центре церковного фасада расположены портал и позднеготическая роза. До 1936 года в церкви находилась алтарная картина Св. Петра Пубольского работы каталонского живописца Берната Мартореля, созданная приблизительно в 1437 году, однако в настоящее время она находится в Музее Искусств в Жироне[5]. Помимо Св. Петра и прочих персонажей на алтарной картине изображены одни из владельцев замка Пуболь — Бернат де Корбера (кат. Bernat de Corbera), его жена Маргарида де Кампльонг (кат. Margarida de Campllong) и их сын Франсеск де Корбера и де Кампльонг (кат. Francesc de Corbera i de Campllong), ставший впоследствии отцом первой баронессы де Пуболь[6].

История

Средние века

Первое упоминание о замке Пуболь встречается в документе 1065 года, согласно которому владелец замка Гауфред Бастонс (кат. Gaufred Bastons) передает свои замки Пуболь и Сервия (кат. Castell de Cervià) во владение графам Барселоны.

В середине XIV века замок приобретает Арно де Льерс (кат. Arnau de Llers). Позднее замок принадлежит семье Сервия, а в 1370 году уже является собственностью Жиспера де Кампльонг (кат. Gisper de Campllong).
Во второй половине XV века после смерти очередного владельца замка Франсеска де Корбера и де Кампльонг Пуболь переходит во владение его дочери Изабеллы де Корбера и Альберт (кат. Isabel de Corbera y Albert). Будучи замужем за Франсиско де Мунтаньянс-Орта (исп. Fransisco de Muntanyans-Horta) Изабелла получает титул баронессы Пуболь. Овдовев, Изабелла выходит замуж вторично за Беренге-Жуана де Рекесенс (исп. Berenguer-Juan de Requesens). Сын Изабеллы от второго брака, Франсеск де Рекесенс-Кампльонг (кат. Francesc de Requesens-Campllong), наследует её титул и становится первым бароном Пуболь[7].
Замок является собственностью семьи Рекесенс в течение длительного периода, до начала XVII столетия.

Позже замок попеременно принадлежит семьям Омс (кат. Oms), Тормо (кат. Tormo), Батлье и де Микел (кат. Batlle y de Miquel), а впоследствии маркизам де Блондель де л’Эстань (кат. de Blondel de l’Estany).

Резиденция Сальвадора Дали

В 1969 году Сальвадор Дали обещает подарить своей жене Гале замок. После неудачных попыток приобрести замки Эмпорда́ и Фоша́ Дали, наконец, покупает замок Пуболь, находящийся на тот момент в весьма плачевном состоянии — с гигантскими трещинами, обрушившимимся перекрытиями и запущенным садом. Всё это придаёт замку романтический и таинственный вид, что Дали невероятно ценит и прилагает все усилия, чтобы сохранить этот эффект при проведении реставрации. Реставрационными работами руководит Эмиль Пиньо, специалист и друг Сальвадора Дали. Несущие конструкции замка укрепляют, но оставляют глубокую трещину на фасаде. По мнению Дали, это след времени достоин того, чтобы быть сохраненным. На месте обрушившихся частей здания устраивают высокие залы, которые эффектно контрастируют с другими, миниатюрными и камерными помещениями. Замок удается спасти, не исправляя и не маскируя бо́льшую долю разрушений.

Интерьер замка, основными элементами которого являются роспись на стенах, в том числе разнообразные обманки, создающие удивительные визуальные эффекты, барочные ткани, антиквариат, романтические символы и так далее, полностью создан сами Дали. В саду создают фигуры тонконогих слонов с восседающими на крупах воронами, и фонтан, который украшают бюсты композитора Вагнера из цветной керамики[8].

«Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за всё. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда. Тесная близость и, особенно, фамильярность способны угасить любую страсть. Сдержанность чувств и расстояние, как показывает невротический ритуал рыцарской любви, страсть усиливают.»

Оригинальный текст (каталан.)  

«Gala em va agafar la mà i de sobte em digué: «Gràcies un cop més. Accepto el castell de Púbol, però amb una sola condició: que només vindràs a visitar-me al castell per invitació escrita». Aquesta condició afalagà sobretot els meus sentiments masoquistes i m’entusiasmà, Gala esdevenia el castell inexpugnable que no havia deixat mai de ser. La intimitat i, sobretot, les familiaritats fan minvar totes les passions. El rigor sentimental i les distàncies, com ho demostra el cerimonial neuròtic de l’amor cortès, augmenten la passió.»

— Сальвадор Дали[3][9]

Гала, проводившая в замке Пуболь летние месяцы в последние годы жизни, похоронена в крипте, построенной по поручению Дали в помещении «Десятины» назадолго до смерти Галы, последовавшей 10 июня 1982 года.

24 июня того же года король Испании Хуан Карлос I жалует Сальвадору Дали титул маркиза де Пуболь.

После смерти жены Дали уединенно живёт в замке Пуболь на протяжении двух лет, однако в 1984 году в замке происходит пожар, в результате которого Дали получает сильные ожоги и едва не погибает[10]. После лечения в больнице Дали перебирается в Башню Галатея в своём Театре-музее в Фигерасе, где и живёт до конца своих дней.

Дом-музей «Замок Гала-Дали»

Дом-музей «Замок Гала-Дали», открытый для посетителей с 1996 года, курируется Фондом «Гала-Сальвадор Дали». Посещение музея возможно с 15 марта до 31 декабря.

В замке проведена тщательная реставрация и реконструкция мебели, экспонатов и разнообразных мелочей, поскольку за те годы, что помещения были закрыты, былое великолепие Пуболя потускнело. Реставрацией музея на правах владельца здания занималось Главное управление по вопросам охраны государственного наследия.

Значительные изменения в ходе реставрации претерпел чердак здания, на котором в настоящее время располагается постоянная выставка гардероба Галы. Нижний этаж замка отведён под магазин дома-музея, остальные помещения оставлены такими, какими они были при Сальвадоре и Гале[8].

  • Dali Brunnen Castell Pubol.jpg

    Фонтан замка Пуболь, украшенный бюстами композитора Вагнера

  • Castle of Pubol Cadillac.jpg

    «Кадиллак» Сальвадора Дали в гараже замка Пуболь

  • Castle of Pubol Carriage.jpg

    Экипаж, принадлежавший баронам Пуболь в гараже замка Пуболь

  • Castle of Pubol Bathroom.jpg

    Ванная комната в замке Пуболь

Напишите отзыв о статье «Замок Пуболь»

Примечания

  1. [www.mcu.es/bienes/buscarDetalleBienesInmuebles.do?brscgi_DOCN=000012259&brscgi_BCSID=b62fdd8b&language=es&prev_layout=bienesInmueblesResultado&layout=bienesInmueblesDetalle Ministerio de Cultura, Patrimonio Histórico]
  2. DDAA. Casa-Museu Castell Gala Dalí Púbol. Fundació Gala-Salvador Dalí, 2011. ISBN 978-84-8478-520-0
  3. 1 2 [www.geocaching.su/?pn=101&cid=12098 Замок Гала в Пуболе]
  4. [www.salvador-dali.org/museus/pubol/en_historia.html Gala Dalí Castle Museum-House > History]
  5. 1 2 [patmapa.gencat.cat/web/guest/patrimoni/arquitectura?articleId=HTTP://GAUDI_ELEMENTARQUITECTONIC_433 CASTELL DE PÚBOL I ESGLÉSIA DEL CASTELL]
  6. Molina i Figueras, Joan. Bernat Martorell i la tardor del gòtic català. El context artístic del retaule de Púbol., 2003. ISBN 84-393-6058-4
  7. [www.raco.cat/index.php/revistagirona/article/viewFile/81529/106069 Púbol por Jaime Marqués Casanovas]
  8. 1 2 [www.dali-genius.ru/Pubol.html Gala Dalí Castle (Пуболь, Испания)]
  9. Dalí, Salvador. «Le point de vue de Dalí, Vogue». A: Destino. Obra completa. Barcelona: Destino, 2005, p. 821.
  10. [www.frommers.com/destinations/figueres/A30355.html Review of Castell de Púbol]. Frommer’s. Проверено 10 сентября 2013.

Отрывок, характеризующий Замок Пуболь

– Вот так, важно, – радостно сказал задний, попав в ногу.
– Ваше сиятельство? А? Князь? – дрожащим голосом сказал подбежавший Тимохин, заглядывая в носилки.
Князь Андрей открыл глаза и посмотрел из за носилок, в которые глубоко ушла его голова, на того, кто говорил, и опять опустил веки.
Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. Перевязочный пункт состоял из трех раскинутых, с завороченными полами, палаток на краю березника. В березнике стояла фуры и лошади. Лошади в хребтугах ели овес, и воробьи слетали к ним и подбирали просыпанные зерна. Воронья, чуя кровь, нетерпеливо каркая, перелетали на березах. Вокруг палаток, больше чем на две десятины места, лежали, сидели, стояли окровавленные люди в различных одеждах. Вокруг раненых, с унылыми и внимательными лицами, стояли толпы солдат носильщиков, которых тщетно отгоняли от этого места распоряжавшиеся порядком офицеры. Не слушая офицеров, солдаты стояли, опираясь на носилки, и пристально, как будто пытаясь понять трудное значение зрелища, смотрели на то, что делалось перед ними. Из палаток слышались то громкие, злые вопли, то жалобные стенания. Изредка выбегали оттуда фельдшера за водой и указывали на тех, который надо было вносить. Раненые, ожидая у палатки своей очереди, хрипели, стонали, плакали, кричали, ругались, просили водки. Некоторые бредили. Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли ближе к одной из палаток и остановились, ожидая приказания. Князь Андрей открыл глаза и долго не мог понять того, что делалось вокруг него. Луг, полынь, пашня, черный крутящийся мячик и его страстный порыв любви к жизни вспомнились ему. В двух шагах от него, громко говоря и обращая на себя общее внимание, стоял, опершись на сук и с обвязанной головой, высокий, красивый, черноволосый унтер офицер. Он был ранен в голову и ногу пулями. Вокруг него, жадно слушая его речь, собралась толпа раненых и носильщиков.
– Мы его оттеда как долбанули, так все побросал, самого короля забрали! – блестя черными разгоряченными глазами и оглядываясь вокруг себя, кричал солдат. – Подойди только в тот самый раз лезервы, его б, братец ты мой, звания не осталось, потому верно тебе говорю…
Князь Андрей, так же как и все окружавшие рассказчика, блестящим взглядом смотрел на него и испытывал утешительное чувство. «Но разве не все равно теперь, – подумал он. – А что будет там и что такое было здесь? Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».

Один из докторов, в окровавленном фартуке и с окровавленными небольшими руками, в одной из которых он между мизинцем и большим пальцем (чтобы не запачкать ее) держал сигару, вышел из палатки. Доктор этот поднял голову и стал смотреть по сторонам, но выше раненых. Он, очевидно, хотел отдохнуть немного. Поводив несколько времени головой вправо и влево, он вздохнул и опустил глаза.

– Ну, сейчас, – сказал он на слова фельдшера, указывавшего ему на князя Андрея, и велел нести его в палатку.

В толпе ожидавших раненых поднялся ропот.

– Видно, и на том свете господам одним жить, – проговорил один.

Князя Андрея внесли и положили на только что очистившийся стол, с которого фельдшер споласкивал что то. Князь Андрей не мог разобрать в отдельности того, что было в палатке. Жалобные стоны с разных сторон, мучительная боль бедра, живота и спины развлекали его. Все, что он видел вокруг себя, слилось для него в одно общее впечатление обнаженного, окровавленного человеческого тела, которое, казалось, наполняло всю низкую палатку, как несколько недель тому назад в этот жаркий, августовский день это же тело наполняло грязный пруд по Смоленской дороге. Да, это было то самое тело, та самая chair a canon [мясо для пушек], вид которой еще тогда, как бы предсказывая теперешнее, возбудил в нем ужас.

В палатке было три стола. Два были заняты, на третий положили князя Андрея. Несколько времени его оставили одного, и он невольно увидал то, что делалось на других двух столах. На ближнем столе сидел татарин, вероятно, казак – по мундиру, брошенному подле. Четверо солдат держали его. Доктор в очках что то резал в его коричневой, мускулистой спине.

– Ух, ух, ух!.. – как будто хрюкал татарин, и вдруг, подняв кверху свое скуластое черное курносое лицо, оскалив белые зубы, начинал рваться, дергаться и визжат ь пронзительно звенящим, протяжным визгом. На другом столе, около которого толпилось много народа, на спине лежал большой, полный человек с закинутой назад головой (вьющиеся волоса, их цвет и форма головы показались странно знакомы князю Андрею). Несколько человек фельдшеров навалились на грудь этому человеку и держали его. Белая большая полная нога быстро и часто, не переставая, дергалась лихорадочными трепетаниями. Человек этот судорожно рыдал и захлебывался. Два доктора молча – один был бледен и дрожал – что то делали над другой, красной ногой этого человека. Управившись с татарином, на которого накинули шинель, доктор в очках, обтирая руки, подошел к князю Андрею. Он взглянул в лицо князя Андрея и поспешно отвернулся.

– Раздеть! Что стоите? – крикнул он сердито на фельдшеров.

Самое первое далекое детство вспомнилось князю Андрею, когда фельдшер торопившимися засученными руками расстегивал ему пуговицы и снимал с него платье. Доктор низко нагнулся над раной, ощупал ее и тяжело вздохнул. Потом он сделал знак кому то. И мучительная боль внутри живота заставила князя Андрея потерять сознание. Когда он очнулся, разбитые кости бедра были вынуты, клоки мяса отрезаны, и рана перевязана. Ему прыскали в лицо водою. Как только князь Андрей открыл глаза, доктор нагнулся над ним, молча поцеловал его в губы и поспешно отошел.

После перенесенного страдания князь Андрей чувствовал блаженство, давно не испытанное им. Все лучшие, счастливейшие минуты в его жизни, в особенности самое дальнее детство, когда его раздевали и клали в кроватку, когда няня, убаюкивая, пела над ним, когда, зарывшись головой в подушки, он чувствовал себя счастливым одним сознанием жизни, – представлялись его воображению даже не как прошедшее, а как действительность.

Около того раненого, очертания головы которого казались знакомыми князю Андрею, суетились доктора; его поднимали и успокоивали.

– Покажите мне… Ооооо! о! ооооо! – слышался его прерываемый рыданиями, испуганный и покорившийся страданию стон. Слушая эти стоны, князь Андрей хотел плакать. Оттого ли, что он без славы умирал, оттого ли, что жалко ему было расставаться с жизнью, от этих ли невозвратимых детских воспоминаний, оттого ли, что он страдал, что другие страдали и так жалостно перед ним стонал этот человек, но ему хотелось плакать детскими, добрыми, почти радостными слезами.

Раненому показали в сапоге с запекшейся кровью отрезанную ногу.

– О! Ооооо! – зарыдал он, как женщина. Доктор, стоявший перед раненым, загораживая его лицо, отошел.

– Боже мой! Что это? Зачем он здесь? – сказал себе князь Андрей.

В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина. Анатоля держали на руках и предлагали ему воду в стакане, края которого он не мог поймать дрожащими, распухшими губами. Анатоль тяжело всхлипывал. «Да, это он; да, этот человек чем то близко и тяжело связан со мною, – думал князь Андрей, не понимая еще ясно того, что было перед ним. – В чем состоит связь этого человека с моим детством, с моею жизнью? – спрашивал он себя, не находя ответа. И вдруг новое, неожиданное воспоминание из мира детского, чистого и любовного, представилось князю Андрею. Он вспомнил Наташу такою, какою он видел ее в первый раз на бале 1810 года, с тонкой шеей и тонкими рукамис готовым на восторг, испуганным, счастливым лицом, и любовь и нежность к ней, еще живее и сильнее, чем когда либо, проснулись в его душе. Он вспомнил теперь ту связь, которая существовала между им и этим человеком, сквозь слезы, наполнявшие распухшие глаза, мутно смотревшим на него. Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце.

Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями.

«Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»

Страшный вид поля сражения, покрытого трупами и ранеными, в соединении с тяжестью головы и с известиями об убитых и раненых двадцати знакомых генералах и с сознанием бессильности своей прежде сильной руки произвели неожиданное впечатление на Наполеона, который обыкновенно любил рассматривать убитых и раненых, испытывая тем свою душевную силу (как он думал). В этот день ужасный вид поля сражения победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие. Он поспешно уехал с поля сражения и возвратился к Шевардинскому кургану. Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом и охриплым голосом, он сидел на складном стуле, невольно прислушиваясь к звукам пальбы и не поднимая глаз. Он с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить. Личное человеческое чувство на короткое мгновение взяло верх над тем искусственным призраком жизни, которому он служил так долго. Он на себя переносил те страдания и ту смерть, которые он видел на поле сражения. Тяжесть головы и груди напоминала ему о возможности и для себя страданий и смерти. Он в эту минуту не хотел для себя ни Москвы, ни победы, ни славы. (Какой нужно было ему еще славы?) Одно, чего он желал теперь, – отдыха, спокойствия и свободы. Но когда он был на Семеновской высоте, начальник артиллерии предложил ему выставить несколько батарей на эти высоты, для того чтобы усилить огонь по столпившимся перед Князьковым русским войскам. Наполеон согласился и приказал привезти ему известие о том, какое действие произведут эти батареи.

Замки Коста Бравы — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Замок Гала Пуболь

Рекомендовать место

1

Замок Гала Пуболь – замок, подаренный Гале ее возлюбленным Сальвадором Дали. Дали давно мечтал подарить своей королеве замок, поэтому он купил замок Пуболь, раньше принадлежавший потомкам маркизы Блондел.

Приобретенный замок находился в полуразрушенном состоянии. Особенностью замка было то, что он был построен непосредственно в церкви.

Перед входом в замок находится пышный парк с кипарисами и плющом. В конце сада находится бассейн с древнегреческим храмом, который украшают две кариатиды и каменный мальчик на рыбе. По обеим сторонам центра с морским чертом установлены скульптуры Рихарда Вагнера.

Внутри замка есть гербовый зал с белыми стенами и старинными знаками отличия древних родов. Все помещения замка с любовью и энтузиазмом расписал Дали для своей возлюбленной.

Координаты: 42.01491400,2.98328200

Замок Олите

Рекомендовать место

Дворец Олите был построен на месте древней античной крепости в XIII-XIV веке и служил резиденцией королевского двора (первым королем в резиденции был наваррский Карл III Благородный). До своей реконструкции и расширения замок выполнял функции военного сооружения. Свой нынешний облик замок приобрел в ХХ веке усилиями Хосе и Хавьера Иарносов.

Карл III Благородный со своей супругой Леонор щедро отстроили свой дворец, который в те времена входил в список самых красивых замков Европы. Здание включает в себя Старый и Новый дворцы, а также капеллу святого Георгия. Старый дворец сегодня – гостиница, а главный туристический объект – Новый дворец, перед которым находится Старый сад.

Внутри помещений роскошно и красиво. Одним из самых красивейших залов считается зал, прозванный «Пещерой летучих мышей».

Кстати, десятиметровый колодец со снегом использовался для того, чтобы снега, то есть, растаявшей воды для сада, хватало до лета.

Координаты: 42.48488400,-1.65069600

Замок Гала Дали в Пуболе

Рекомендовать место

Средневековый замок в Пуболе, датированный XI веком, представляет собой здание с прилегающей к нему церковью, с внутренним двором и прекрасным садом во французском стиле. На протяжении веков замок несколько раз перестраивали, предположительно — в годы расцвета бароната. Это ориентировочно конец XIV века – начало XV века.Гала Дали, Елена Ивановна Дьяконова оформила приобретение замка официальным путем 1 июня 1970 года. Всего за два года до этого Сальвадор Дали решил наконец-то выполнить обещание, которое дал любимой женщине еще в 30-х годах. А именно — подарить ей замок.

В 1968 году велись строительные работы по сооружению театра-музея, и, несмотря на высокие темпы строительства, Дали дал распоряжение найти замок, желательно неподалеку от Порт-Льигата. Колебаний по поводу предложенного замка в Пуболе у Сальвадора Дали не возникло. По прошествии времени этот замок стал своеобразным убежищем для Гала.

Обустройство замка ни в коем случае нельзя было назвать традиционным. Обильная растительность, живопись и даже несколько чрезмерное увлечение скульптурой, барочными элементами. Здесь много символики, которую могут понять только посвященные. Все те же бюсты Вагнера, животные в виде каменных или гипсовых фигур. Чучела животных тоже устанавливались. Целью было создание места таинственного, полного загадок и секретов, а внутреннее пространство непременно должно было отличаться красотой. Чета Дали вполне преуспела в достижении этой цели — ярким примером можно считать помещение кухни, где оборудовали зал для музыки.

Следует отметить, что сам Сальвадор Дали лично принимал участие в декораторских работах, в оформлении сада и нескольких комнат, а так же отдельных элементов

Координаты: 42.01542800,2.98264300

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о