По местам Сальвадора Дали: замок Пуболь, Испания
? LiveJournal- Find more
- YOUR 2019 IN LJ
- Communities
- RSS Reader
- YOUR 2019 IN LJ
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Пуболь. Замок Гала Дали — Художественная галерея
Мысль о замке преследовала Дали с давних пор: в тридцатых годах он обещал, что купит Гале дворец в Тоскане. В 1948 году Дали вновь вернулся к этой идее и даже показал мадридской прессе несколько снимков, но, как и многим другим декларациям художника, этому не суждено было сбыться.Через 20 лет мысль о замке опять начинает преследовать художника. Однако преклонный возраст Галлы требует, чтобы до замка было легко добираться из Ампурдана. Решить задачу помог друг-журналист, который обнаружил большую средневековую постройку в Пуболе, что в переводе с каталонского значит «тополь», и показал фотографии супругам.
Гала и Дали заинтересовались снимками и решили съездить посмотреть. Замок Пуболь, некогда принадлежавший потомкам маркизы Блондел, жившим в Мадриде, окруженный садом находился в полуразрушенном состоянии, тем не менее художник был в восторге от увиденного. Особенностью купленного замка было то, что он был пристроен прямо к церкви.
Дали привлекло то, что в деревне было очень тихо, да и сейчас там живут всего 230 жителей. И хотя в конце их жизни Дали и Гала уже почти не жили вместе, у нее были свои фавориты, у него свои фаворитки, Дали все равно продолжал очень тепло относиться к своей стремительно стареющей жене. Замок Пуболь создан по вкусу Галлы. Он огласил, что замок принадлежит только Гала, и даже он не может приехать туда без ее разрешения.
Самое «далинизированное» место в Пуболе – территория перед входом в замок. Это пышный, тенистый парк, с увитыми плющом платанами, кипарисами. В дальнем конце сада обнаруживается необычный бассейн с храмом в древнегреческом стиле, украшенном двумя кариатидами и каменным мальчиком на рыбе. В центре ансамбля морской черт, страшная зубастая рыбина. По обеим сторонам наставлены бюсты Рихарда Вагнера, одного из любимых композиторов художника.
В саду замка очень приятно погулять, здесь в густой зелени разгуливают необыкновенные звери с полотен Дали — его знаменитые слоники на длинных ногах и жирафы в натуральную величину, которых лепил сам Дали.
Особенно понравились Гала цветы в саду — они напомнили ей детство в Крыму. В 1971 году реставрация замка была закончена. С этого времени Гала приезжает в замок, но остается в нем только на непродолжительное время. Дали тоже приезжал сюда, и каждый раз возвращался назад, в Порт-Льигат. Он обещал не оставаться там на ночь, и сдерживал данное слово.
Невероятная отрешённость и покой посещают здесь каждого. Прекрасно понимаешь эту, в общем-то несчастную русскую женщину, пожелавшую сбежать от старости и уединиться в благословенном сельском уголке вместе с грампластинками с записями песен уральского хора.
Гостей встречает гербовый зал. Белые стены украшены старинными знаками отличия древних родов, мрачная коричневая роспись потолка, позолоченный трон маркиза де Пуболя (этот титул даровали Дали в 1982 году), но на нём выгравирована буква G (Гала).
Недалеко от уникального кресла находится алтарь, видимо, для поклонения Богине. А по обе стороны от него видны две двери. Одна из них чуть приоткрыта, что позволяет сквозь проём увидеть часть коридора. Присматриваешься и понимаешь: это гениальная мистификация Дали. Никакой двери нет. Это картина! Художник написал её маслом прямо на стене.
А вот и сама Гала. В посвящении к книге «Дневник одного гения» Дали напишет: «Я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛЕ ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ».
Гала терпеть не могла батарей отопления и велела их прятать, а художник, подсмеиваясь над ней, загородил их в этой комнате картиной с изображением батареи!
Голубая спальня Галы, её ванная комната с причудливыми вентилями кранов. Такое ощущение, что она вышла отсюда на минуточку и сейчас вернётся.
Ироничная рука Сальвадора, прошлась по всем помещениям замка. Он расписал плафоны, на средневековом гобелене нарисовал горящего жирафа, к стеклянному столику приделал ноги страуса (настоящие).
После смерти Галы, в 1986 году «Дворец любви», как прозвали замок, стал музеем. И сюда сразу хлынули почитатели творчества Дали со всех концов мира.
Шахматы в виде пальцев рук — изобретение Сальвадора Дали.
Ведь замок оформлял сам «великий гений»: стены его расписаны рукой Дали в стиле сюрреализма ( так на потолке Салона с Гербами находиться огромное полотно Дали, представляющее дневное небо, с кусочком ночи в центре), замысловатая мебель (трон для приема журналистов, чучело белой лошади, любимого животного четы Дали, которое можно увидеть через прозрачный стол и отверстие в полу Фортепьянного зала). Супруги могли любоваться на чучело не спускаясь вниз. Гардероб Галы «ломится» от одежды, выполненной по эскизам художника.
Этот Кадиллак (с номерами Монако) принадлежал Сальвадору Дали. Он сыграл свою роль после смерти Галы. Дело в том, что Гала умерла в Порт-Льигата, 10 июня 1982 года и хотела быть похороненой в Пуболе, но тогда законы запрещали перевозить тела умерших на большие расстояния во избежании эпидемий, тогда Дали решил нарушить закон и тайно перевезти тело Галы в Пуболь. Тело Галы завернули и положили на заднее сиденье этого кадиллака — это был последний путь Галы, кстати похоронена она в этом же замке.
И в завершении склеп Дали. Подвал получил название Дельме (Десятина), в память о том, что в Средние века крестьяне приходили сюда, чтобы уплатить налог в феодальную казну. Дали это место нравилось, и он даже придумал перила для ведущей в него лестницы. Перила так и не были сделаны, зато пол был превращен в гигантскую шахматную доску. Сегодня черные плитки стерлись, но две лошадиные головы, атлетический торс и чучело жирафа, виднеющийся из надгробий, напоминают о первоначальном замысле автора.
Гала обещала Сальвадору, что они умрут в один день, и гений создал склеп для двоих. Обещание женщина не сдержала и умерла раньше, потому Дали психанул и похоронил с склепе только Галу (могила с крестом), а для себя сделал музей в Фигерасе, где и завещал себя похоронить.
После смерти Галы Дали жил в Пуболе два года. Пуболь всегда принадлежал только его музе, но не ему. С 1996 года замок Гала открыт для посещений. Здесь каждая скамейка, дерево, цветок могут рассказать о самой необычной любви XX века. О том, как можно быть благородным и щедрым, о том, как самая обычная женщина превращается в Богиню и получает в подарок замок.
Треугольник Дали. Замок Пуболь. Гала муза Дали.
К творчеству Сальвадора Дали можно относиться по-разному. Но не только его картины, а и сама личность художника, история его жизни – это волнующая повесть, которая вряд ли оставит кого-то равнодушным. Места, которые принято считать основными вехами на жизненном пути художника образуют так называемый треугольник Дали.
Барселона центр | 1-3 чел | 4-5 чел | 6-7 чел |
Треугольник Дали | 250€ | 300€ | 450€ |
Экскурсия с гидом | 500€ | 550€ | 750€ |
- Длительность экскурсии 10-12 часов
- Все билеты приобретаются отдельно и не входят в стоимость экскурсии
- Билеты в Портлигат заказываются заранее
- Стоимость билета в музей Дали в Портлигате 11€
- Экскурсию проводим из любого населённого пункта побережья Коста Брава, Коста Дорада
Контакты | Наши телефоны |
Испания — Whatsapp, Viber: | +34 664 215 130 |
Мегафон — Whatsapp, Viber: | +7 (921) 330 15 56 |
Москва — стационар: | +7 (499) 403 32 97 |
E-mail: | [email protected] |
Цель данной статьи – виртуальная экскурсия в замок Пуболь, одну из вершин этого символического треугольника. Так же вы можете заказать экскурсию по треугольнику Дали написав нам и мы будем рады погрузиться в этот мир с Вами!
Замок Пуболь
Замок Пуболь Испания считает очень романтичным местом потому, что это свидетельство огромной любви Дали к единственной женщине всей его жизни.
Гала Дали – жена и Муза
Гала и Дали
Елена Ивановна Дьяконова была старше художника на 10 лет, она была замужем за другим мужчиной. И она смогла поразить будущую звезду с первой встречи и с первого взгляда. Эта встреча произошла в 1929 году в рыбацкой деревушке Портлигат, где жил молодой Сальвадор. Портлигат Дали воспринимал как самое родное место на земле, живописные пейзажи неизменно служили источником вдохновения для него. И здесь он встретил женщину, которая стала затем не только его женой, но и Музой.
Гала (так всю жизнь называла себя русская Елена) и Сальвадор поселились в простой рыбацкой хижине. Уже потом пришли сумасшедшая слава и деньги, бесконечные поездки по разным странам и городам, бесконечные авантюры со скандальным оттенком и нашумевшие любовные истории. Но всегда пара возвращалась в свою резиденцию – тихий, малолюдный Портлигат. Здесь Дали, написал многие свои шедевры. Одна только
Портрет Гала Дали
Годы шли, супруги по-прежнему не могли обходиться друг без друга. Гала оставалась главной моделью мужа, его менеджером и финансистом, его заботливой нянькой и неистовой любовницей. И каким-то непостижимым образом такая сильная привязанность сочеталась у них с принципами «свободной любви», групповым сексом и постоянными изменами.
Гала старела, но с возрастом её сексуальные аппетиты только возрастали. Она постоянно совращала молодых юношей, устраивала богемные вечеринки, частенько имеющие привкус скандала. Дали тоже отличается эксцентричным поведением и неразборчивыми отношениями. Но… вместе с тем они остаются идеальной парой!!! И в знак своей великой любви, звезда с мировым именем дарит своей жене замок Пуболь.
Замок в Пуболе
О замке – подарке для любимой жены Сальвадор Дали мечтал давно. Когда Гала достигла уже преклонного возраста, он снова вернулся к этой идее. На этот раз – весьма решительно. Тем более что и подходящий объект нашелся довольно скоро.
Замок Галы в Пуболь
Средневековый замок, пристроенный прямо к церкви, находился в полуразрушенном состоянии. Но это-то как раз и привело Дали в полный восторг! И реставрационные работы проводились таким образом, чтобы сохранить следы разрушений: оставлена глубокая трещина на фасаде здания, да и более мелкие следы прошедшего времени не были замаскированы. Сад, окружавший замок также находился в запущенном состоянии. И это тоже понравилось Дали: в этом он усматривал романтический налет.
Но самая главная идея всего этого проекта вот в чём: Пуболь замок Гала – эти слова можно рассматривать как единое целое. С самого начала этой затеи подразумевалось условие: замок принадлежит только Гала. И собственный её муж не имеет права приехать туда, не заручившись заранее её предварительным письменным разрешением. А приехав – не имеет права остаться на ночь.
Вы думаете: такие требования разгневали супруга? Ничуть не бывало! Наоборот, он опять в сумасшедшем восторге от своей непредсказуемой Гала. И делает всё возможное, чтобы в замке любая мелочь соответствовала вкусам жены: начиная со всяких драпировочных тканей и заканчивая чучелом любимой белой лошади.
А что Гала? Постаревшая женщина проводит в замке летние месяцы, пытаясь обмануть возраст и спрятаться от него в тиши и уединении. При этом русская по крови, она слушает грампластинки с записями песен уральского хора.
Последний путь Гала Дали
Умирает Муза в Портлигате. И в последний раз участвует в очередной мистификации своего гениального супруга. По испанским законам не разрешалось перевозить мертвое тело на сколько-нибудь значительное расстояние. Но ведь Гала завещала похоронить себя в замке! Дали нарушает закон и перевозит её в Пуболь.
Возможно, в этой статье не хватает ещё одной главы про «Замок Пуболь жемчужину Испании и фото этих мест». Но фото, также как и слова не способны передать всю чарующую атмосферу этого места.
Только побродив по реальному замку, можно почувствовать вкус этой истории: не то счастливой, не то грустной… Но по любому: прекрасной!
Замок Пуболь Википедия
Замок Пу́боль или Замок Га́ла́-Дали́ (исп. Castillo de Púbol или Castillo Gala-Dalí, кат. Castell de Púbol или Castell Gala-Dalí) — замок XI века, расположенный в деревне Пуболь, в комарке Баш-Эмпорда провинции Жирона (Каталония, Испания). В средние века — центр баронии Пуболь, в 70-е годы XX века — резиденция испанского живописца Сальвадора Дали, в 1982 году получившего титул маркиза де Пуболь, и его жены Галы.
Архитектура
Внутренний двор замка Пуболь Церковь Св. Петра ПубольскогоЗамок Пуболь расположен в самой возвышенной части центральной области муниципалитета Ла-Пера.
Архитектурный ансамбль замка Пуболь составляют: укреплённая усадьба-дворец, окруженная обнесенным стеной садом, действующая приходская церковь Св. Петра Пубольского (кат. L’església de Sant Pere de Púbol) и пристройки, известные как «Десятина». Вокруг тесно расположены деревенские дома, защищенные остатками крепостной стены[2][3].
Основные характерные черты своего нынешнего облика — три этажа и расположение основных сооружений тремя крыльями вокруг узкого и высокого внутреннего двора (патио) — замок приобрел в период расцвета баронии Пуболь, во второй половине XIV и начале XV веков[4].
Внутренний двор сохранил бо́льшую часть оригинальных элементов эпохи готики и Возрождения. Самым значительным из них является главный фасад, примечательный полукруглой аркой въездных ворот, выполненной из крупных клинчатых камней, и оригинальными готическими окнами первого этажа. В различных помещениях замка расположены другие архитектурные элементы, представляющие большой интерес, такие как готические окна и окна эпохи Возрождения, рельефы и порталы, украшенные эмблемами[5].
Церковь Св. Петра Пубольского, с одним нефом и колокольней, выполненная в готическом стиле, построена между 1327 и 1341 годами, но неоднократно достраивалась. Так, одна из двух капелл, посвящённая Деве Марии, украшена скульптурами в XV веке, а другая — в 1631 году. В XVII веке был добавлен хор, а в XVIII веке ризница. В центре церковного фасада расположены портал и позднеготическая роза. До 1936 года в церкви находилась алтарная картина Св. Петра Пубольского работы каталонского живописца Берната Мартореля, созданная приблизительно в 1437 году, однако в настоящее время она находится в Музее Искусств в Жироне[5]. Помимо Св. Петра и прочих персонажей на алтарной картине изображены одни из владельцев замка Пуболь — Бернат де Корбера (кат. Bernat de Corbera), его жена Маргарида де Кампльонг (кат. Margarida de Campllong) и их сын Франсеск де Корбера и де Кампльонг (кат. Francesc de Corbera i de Campllong), ставший впоследствии отцом первой баронессы де Пуболь[6].
История
Средние века
Первое упоминание о замке Пуболь встречается в документе 1065 года, согласно которому владелец замка Гауфред Бастонс (кат. Gaufred Bastons) передает свои замки Пуболь и Сервия (кат. Castell de Cervià) во владение графам Барселоны.
В середине XIV века замок приобретает Арно де Льерс (кат. Arnau de Llers). Позднее замок принадлежит семье Сервия, а в 1370 году уже является собственностью Жиспера де Кампльонг (кат. Gisper de Campllong). Во второй половине XV века после смерти очередного владельца замка Франсеска де Корбера и де Кампльонг Пуболь переходит во владение его дочери Изабеллы де Корбера и Альберт (кат. Isabel de Corbera y Albert). Будучи замужем за Франсиско де Мунтаньянс-Орта (исп. Fransisco de Muntanyans-Horta) Изабелла получает титул баронессы Пуболь. Овдовев, Изабелла выходит замуж вторично за Беренге-Жуана де Рекесенс (исп. Berenguer-Juan de Requesens). Сын Изабеллы от второго брака, Франсеск де Рекесенс-Кампльонг (кат. Francesc de Requesens-Campllong), наследует её титул и становится первым бароном Пуболь[7]. Замок является собственностью семьи Рекесенс в течение длительного периода, до начала XVII столетия.
Позже замок попеременно принадлежит семьям Омс (кат. Oms), Тормо (кат. Tormo), Батлье и де Микел (кат. Batlle y de Miquel), а впоследствии маркизам де Блондель де л’Эстань (кат. de Blondel de l’Estany).
Резиденция Сальвадора Дали
В 1969 году Сальвадор Дали обещает подарить своей жене Гале замок. После неудачных попыток приобрести замки Эмпорда́ и Фоша́ Дали, наконец, покупает замок Пуболь, находящийся на тот момент в весьма плачевном состоянии — с гигантскими трещинами, обрушившимимся перекрытиями и запущенным садом. Всё это придаёт замку романтический и таинственный вид, что Дали невероятно ценит и прилагает все усилия, чтобы сохранить этот эффект при проведении реставрации. Реставрационными работами руководит Эмиль Пиньо, специалист и друг Сальвадора Дали. Несущие конструкции замка укрепляют, но оставляют глубокую трещину на фасаде. По мнению Дали, это след времени достоин того, чтобы быть сохраненным. На месте обрушившихся частей здания устраивают высокие залы, которые эффектно контрастируют с другими, миниатюрными и камерными помещениями. Замок удается спасти, не исправляя и не маскируя бо́льшую долю разрушений.
Интерьер замка, основными элементами которого являются роспись на стенах, в том числе разнообразные обманки, создающие удивительные визуальные эффекты, барочные ткани, антиквариат, романтические символы и так далее, полностью создан самим Дали. В саду создают фигуры тонконогих слонов с восседающими на крупах воронами, и фонтан, который украшают бюсты композитора Вагнера из цветной керамики[8].
«Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за всё. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда. Тесная близость и, особенно, фамильярность способны угасить любую страсть. Сдержанность чувств и расстояние, как показывает невротический ритуал рыцарской любви, страсть усиливают».
Оригинальный текст (каталан.)
«Gala em va agafar la mà i de sobte em digué: «Gràcies un cop més. Accepto el castell de Púbol, però amb una sola condició: que només vindràs a visitar-me al castell per invitació escrita». Aquesta condició afalagà sobretot els meus sentiments masoquistes i m’entusiasmà, Gala esdevenia el castell inexpugnable que no havia deixat mai de ser. La intimitat i, sobretot, les familiaritats fan minvar totes les passions. El rigor sentimental i les distàncies, com ho demostra el cerimonial neuròtic de l’amor cortès, augmenten la passió.»
— Сальвадор Дали[3][9]
Гала, проводившая в замке Пуболь летние месяцы в последние годы жизни, похоронена в крипте, построенной по поручению Дали в помещении «Десятины» незадолго до смерти Галы, последовавшей 10 июня 1982 года.
24 июня того же года король Испании Хуан Карлос I жалует Сальвадору Дали титул маркиза де Пуболь.
После смерти жены Дали уединенно живёт в замке Пуболь на протяжении двух лет, однако в 1984 году в замке происходит пожар, в результате которого Дали получает сильные ожоги и едва не погибает[10]. После лечения в больнице Дали перебирается в Башню Галатея в своём Театре-музее в Фигерасе, где и живёт до конца своих дней.
Дом-музей «Замок Гала-Дали»
Дом-музей «Замок Гала-Дали», открытый для посетителей с 1996 года, курируется Фондом «Гала-Сальвадор Дали». Посещение музея возможно с 15 марта до 31 декабря.
В замке проведена тщательная реставрация и реконструкция мебели, экспонатов и разнообразных мелочей, поскольку за те годы, что помещения были закрыты, былое великолепие Пуболя потускнело. Реставрацией музея на правах владельца здания занималось Главное управление по вопросам охраны государственного наследия.
Значительные изменения в ходе реставрации претерпел чердак здания, на котором в настоящее время располагается постоянная выставка гардероба Галы. Нижний этаж замка отведён под магазин дома-музея, остальные помещения оставлены такими, какими они были при Сальвадоре и Гале[8].
Примечания
Замок Пуболь — Вики
Внутренний двор замка Пуболь Церковь Св. Петра ПубольскогоЗамок Пуболь расположен в самой возвышенной части центральной области муниципалитета Ла-Пера.
Архитектурный ансамбль замка Пуболь составляют: укреплённая усадьба-дворец, окруженная обнесенным стеной садом, действующая приходская церковь Св. Петра Пубольского (кат. L’església de Sant Pere de Púbol) и пристройки, известные как «Десятина». Вокруг тесно расположены деревенские дома, защищенные остатками крепостной стены[2][3].
Основные характерные черты своего нынешнего облика — три этажа и расположение основных сооружений тремя крыльями вокруг узкого и высокого внутреннего двора (патио) — замок приобрел в период расцвета баронии Пуболь, во второй половине XIV и начале XV веков[4].
Внутренний двор сохранил бо́льшую часть оригинальных элементов эпохи готики и Возрождения. Самым значительным из них является главный фасад, примечательный полукруглой аркой въездных ворот, выполненной из крупных клинчатых камней, и оригинальными готическими окнами первого этажа. В различных помещениях замка расположены другие архитектурные элементы, представляющие большой интерес, такие как готические окна и окна эпохи Возрождения, рельефы и порталы, украшенные эмблемами[5].
Церковь Св. Петра Пубольского, с одним нефом и колокольней, выполненная в готическом стиле, построена между 1327 и 1341 годами, но неоднократно достраивалась. Так, одна из двух капелл, посвящённая Деве Марии, украшена скульптурами в XV веке, а другая — в 1631 году. В XVII веке был добавлен хор, а в XVIII веке ризница. В центре церковного фасада расположены портал и позднеготическая роза. До 1936 года в церкви находилась алтарная картина Св. Петра Пубольского работы каталонского живописца Берната Марторел
Замок Пуболь — Википедия. Что такое Замок Пуболь
Замок Пу́боль или Замок Га́ла́-Дали́ (исп. Castillo de Púbol или Castillo Gala-Dalí, кат. Castell de Púbol или Castell Gala-Dalí) — замок XI века, расположенный в деревне Пуболь, в комарке Баш-Эмпорда провинции Жирона (Каталония, Испания). В средние века — центр баронии Пуболь, в 70-е годы XX века — резиденция испанского живописца Сальвадора Дали, в 1982 году получившего титул маркиза де Пуболь, и его жены Галы.
Архитектура
Внутренний двор замка Пуболь Церковь Св. Петра ПубольскогоЗамок Пуболь расположен в самой возвышенной части центральной области муниципалитета Ла-Пера.
Архитектурный ансамбль замка Пуболь составляют: укреплённая усадьба-дворец, окруженная обнесенным стеной садом, действующая приходская церковь Св. Петра Пубольского (кат. L’església de Sant Pere de Púbol) и пристройки, известные как «Десятина». Вокруг тесно расположены деревенские дома, защищенные остатками крепостной стены[2][3].
Основные характерные черты своего нынешнего облика — три этажа и расположение основных сооружений тремя крыльями вокруг узкого и высокого внутреннего двора (патио) — замок приобрел в период расцвета баронии Пуболь, во второй половине XIV и начале XV веков[4].
Внутренний двор сохранил бо́льшую часть оригинальных элементов эпохи готики и Возрождения. Самым значительным из них является главный фасад, примечательный полукруглой аркой въездных ворот, выполненной из крупных клинчатых камней, и оригинальными готическими окнами первого этажа. В различных помещениях замка расположены другие архитектурные элементы, представляющие большой интерес, такие как готические окна и окна эпохи Возрождения, рельефы и порталы, украшенные эмблемами[5].
Церковь Св. Петра Пубольского, с одним нефом и колокольней, выполненная в готическом стиле, построена между 1327 и 1341 годами, но неоднократно достраивалась. Так, одна из двух капелл, посвящённая Деве Марии, украшена скульптурами в XV веке, а другая — в 1631 году. В XVII веке был добавлен хор, а в XVIII веке ризница. В центре церковного фасада расположены портал и позднеготическая роза. До 1936 года в церкви находилась алтарная картина Св. Петра Пубольского работы каталонского живописца Берната Мартореля, созданная приблизительно в 1437 году, однако в настоящее время она находится в Музее Искусств в Жироне[5]. Помимо Св. Петра и прочих персонажей на алтарной картине изображены одни из владельцев замка Пуболь — Бернат де Корбера (кат. Bernat de Corbera), его жена Маргарида де Кампльонг (кат. Margarida de Campllong) и их сын Франсеск де Корбера и де Кампльонг (кат. Francesc de Corbera i de Campllong), ставший впоследствии отцом первой баронессы де Пуболь[6].
История
Средние века
Первое упоминание о замке Пуболь встречается в документе 1065 года, согласно которому владелец замка Гауфред Бастонс (кат. Gaufred Bastons) передает свои замки Пуболь и Сервия (кат. Castell de Cervià) во владение графам Барселоны.
В середине XIV века замок приобретает Арно де Льерс (кат. Arnau de Llers). Позднее замок принадлежит семье Сервия, а в 1370 году уже является собственностью Жиспера де Кампльонг (кат. Gisper de Campllong). Во второй половине XV века после смерти очередного владельца замка Франсеска де Корбера и де Кампльонг Пуболь переходит во владение его дочери Изабеллы де Корбера и Альберт (кат. Isabel de Corbera y Albert). Будучи замужем за Франсиско де Мунтаньянс-Орта (исп. Fransisco de Muntanyans-Horta) Изабелла получает титул баронессы Пуболь. Овдовев, Изабелла выходит замуж вторично за Беренге-Жуана де Рекесенс (исп. Berenguer-Juan de Requesens). Сын Изабеллы от второго брака, Франсеск де Рекесенс-Кампльонг (кат. Francesc de Requesens-Campllong), наследует её титул и становится первым бароном Пуболь[7]. Замок является собственностью семьи Рекесенс в течение длительного периода, до начала XVII столетия.
Позже замок попеременно принадлежит семьям Омс (кат. Oms), Тормо (кат. Tormo), Батлье и де Микел (кат. Batlle y de Miquel), а впоследствии маркизам де Блондель де л’Эстань (кат. de Blondel de l’Estany).
Резиденция Сальвадора Дали
В 1969 году Сальвадор Дали обещает подарить своей жене Гале замок. После неудачных попыток приобрести замки Эмпорда́ и Фоша́ Дали, наконец, покупает замок Пуболь, находящийся на тот момент в весьма плачевном состоянии — с гигантскими трещинами, обрушившимимся перекрытиями и запущенным садом. Всё это придаёт замку романтический и таинственный вид, что Дали невероятно ценит и прилагает все усилия, чтобы сохранить этот эффект при проведении реставрации. Реставрационными работами руководит Эмиль Пиньо, специалист и друг Сальвадора Дали. Несущие конструкции замка укрепляют, но оставляют глубокую трещину на фасаде. По мнению Дали, это след времени достоин того, чтобы быть сохраненным. На месте обрушившихся частей здания устраивают высокие залы, которые эффектно контрастируют с другими, миниатюрными и камерными помещениями. Замок удается спасти, не исправляя и не маскируя бо́льшую долю разрушений.
Интерьер замка, основными элементами которого являются роспись на стенах, в том числе разнообразные обманки, создающие удивительные визуальные эффекты, барочные ткани, антиквариат, романтические символы и так далее, полностью создан самим Дали. В саду создают фигуры тонконогих слонов с восседающими на крупах воронами, и фонтан, который украшают бюсты композитора Вагнера из цветной керамики[8].
«Гала взяла меня за руку и вдруг сказала: «Еще раз спасибо тебе за всё. Я принимаю замок Пуболь, но при одном условии: без моего письменного приглашения ты здесь появляться не будешь». Это условие польстило моим мазохистским наклонностям и привело меня в полный восторг. Гала превратилась в неприступную крепость, какой и была всегда. Тесная близость и, особенно, фамильярность способны угасить любую страсть. Сдержанность чувств и расстояние, как показывает невротический ритуал рыцарской любви, страсть усиливают».
Оригинальный текст (каталан.)
«Gala em va agafar la mà i de sobte em digué: «Gràcies un cop més. Accepto el castell de Púbol, però amb una sola condició: que només vindràs a visitar-me al castell per invitació escrita». Aquesta condició afalagà sobretot els meus sentiments masoquistes i m’entusiasmà, Gala esdevenia el castell inexpugnable que no havia deixat mai de ser. La intimitat i, sobretot, les familiaritats fan minvar totes les passions. El rigor sentimental i les distàncies, com ho demostra el cerimonial neuròtic de l’amor cortès, augmenten la passió.»
— Сальвадор Дали[3][9]
Гала, проводившая в замке Пуболь летние месяцы в последние годы жизни, похоронена в крипте, построенной по поручению Дали в помещении «Десятины» незадолго до смерти Галы, последовавшей 10 июня 1982 года.
24 июня того же года король Испании Хуан Карлос I жалует Сальвадору Дали титул маркиза де Пуболь.
После смерти жены Дали уединенно живёт в замке Пуболь на протяжении двух лет, однако в 1984 году в замке происходит пожар, в результате которого Дали получает сильные ожоги и едва не погибает[10]. После лечения в больнице Дали перебирается в Башню Галатея в своём Театре-музее в Фигерасе, где и живёт до конца своих дней.
Дом-музей «Замок Гала-Дали»
Дом-музей «Замок Гала-Дали», открытый для посетителей с 1996 года, курируется Фондом «Гала-Сальвадор Дали». Посещение музея возможно с 15 марта до 31 декабря.
В замке проведена тщательная реставрация и реконструкция мебели, экспонатов и разнообразных мелочей, поскольку за те годы, что помещения были закрыты, былое великолепие Пуболя потускнело. Реставрацией музея на правах владельца здания занималось Главное управление по вопросам охраны государственного наследия.
Значительные изменения в ходе реставрации претерпел чердак здания, на котором в настоящее время располагается постоянная выставка гардероба Галы. Нижний этаж замка отведён под магазин дома-музея, остальные помещения оставлены такими, какими они были при Сальвадоре и Гале[8].
Примечания
Замок Пуболь Википедия
Внутренний двор замка Пуболь Церковь Св. Петра ПубольскогоЗамок Пуболь расположен в самой возвышенной части центральной области муниципалитета Ла-Пера.
Архитектурный ансамбль замка Пуболь составляют: укреплённая усадьба-дворец, окруженная обнесенным стеной садом, действующая приходская церковь Св. Петра Пубольского (кат. L’església de Sant Pere de Púbol) и пристройки, известные как «Десятина». Вокруг тесно расположены деревенские дома, защищенные остатками крепостной стены[2][3].
Основные характерные черты своего нынешнего облика — три этажа и расположение основных сооружений тремя крыльями вокруг узкого и высокого внутреннего двора (патио) — замок приобрел в период расцвета баронии Пуболь, во второй половине XIV и начале XV веков[4].
Внутренний двор сохранил бо́льшую часть оригинальных элементов эпохи готики и Возрождения. Самым значительным из них является главный фасад, примечательный полукруглой аркой въездных ворот, выполненной из крупных клинчатых камней, и оригинальными готическими окнами первого этажа. В различных помещениях замка расположены другие архитектурные элементы, представляющие большой интерес, такие как готические окна и окна эпохи Возрождения, рельефы и порталы, украшенные эмблемами[5].
Церковь Св. Петра Пубольского, с одним нефом и колокольней, выполненная в готическом стиле, построена между 1327 и 1341 годами, но неоднократно достраивалась. Так, одна из двух капелл, посвящённая