Закон о возвращении в Израиль и репатриация из России, статус репатрианта по законам Израиля
Закон о возвращении в Израиль и репатриация из России, статус репатрианта по законам ИзраиляНаталья Маршалик — Руководитель отдела подготовки
Узнайте, кто может претендовать на статус репатрианта по законам Израиля и о юридических тонкостях применения закона “О возвращении”
Выберите ваш город:
- Барнаул
- Владивосток
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Киров
- Кирово-Чепецк
- Краснодар
- Москва
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Санкт-Петербург
- Симферополь
- Сургут
- Сыктывкар
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
Мы являемся коммерческой организацией, которая оказывает помощь в получении израильского гражданства и Даркона.
При отправке данной формы, я даю свое согласие на обработку персональных данных.
Обратный звонок Пожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время:Мы являемся коммерческой организацией, которая оказывает помощь в получении израильского гражданства и Даркона.
При отправке данной формы, я даю свое согласие на обработку персональных данных.
Оставить обращение Пожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время: Оставить обращение Пожалуйста, укажите контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время для согласования встречи: Поиск по сайту Подписка на рассылку Раз в неделю мы отправляем актуальную информацию о получении гражданства Израиля. Мы не передаем Ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам.Яна Гицилевич
Специалист по работе с клиентами
Получите бесплатную консультацию специалиста по гражданству ИзраиляПожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
- Расскажем все тонкости процесса оформления
- Расскажем о необходимых документах
- Оценим ваши шансы на получение паспорта
- Ответим на любые сложные вопросы о гражданстве
Закон о возвращении | Еврейское агентство
Статья 1. Право на репатриацию:
Каждый еврей вправе репатриироваться в Страну.
Статья 2. Виза репатрианта:
(алеф). Репатриация осуществляется в соответствии с визой репатрианта.
(бет). Виза репатрианта будет выдана каждому еврею, который выразил желание поселиться в Израиле, кроме тех случаев, когда министр внутренних дел убежден, что обратившийся за визой:
- (1) Действует против еврейского народа; или
- (2) Может представлять опасность общественному здоровью или безопасности государства; или
- (3) Имеет криминальное прошлое, которое может представлять опасность общественному порядку.
Статья 3. Удостоверение репатрианта:
- (алеф). Еврей, прибывший в Израиль, и после прибытия выразивший желание поселиться в нем, вправе, находясь в Израиле, получить удостоверение репатрианта.
- (бет). Ограничения, указанные в статье 2 (бет), распространяются и на выдачу удостоверения репатрианта, но человек не будет считаться представляющим опасность общественному здоровью из-за болезни, которой он заболел после прибытия в Израиль.
Статья 4. Жители и уроженцы:
Каждый еврей, который репатриировался в Страну до вступления в силу настоящего закона, и каждый еврей, который родился в Стране как до вступления в силу настоящего закона, так и после, рассматривается как репатриировавшийся на основании настоящего закона. א תר הכנסת 2
Статья 4 алеф. Права членов семьи:
- (алеф). Права еврея согласно настоящему закону, и права репатрианта согласно «Закону о гражданстве (1952 г.)», а также права репатрианта в соответствии со всеми другими законодательными актами, предоставляются также ребенку и внуку еврея, супругу/супруге еврея и супругу/супруге детей и внука еврея; за исключением того, кто был евреем и добровольно обратился в другую религию.
- (бет). При определении права на репатриацию не имеет значения, жив или нет, репатриировался в Израиль или нет еврей, в силу прав которого запрашивается право на репатриацию в соответствии с подразделом (алеф).
- (гимель). Ограничения или условия, установленные в отношении еврея или репатрианта в настоящем законе, или на его основании, или в законодательных актах, указанных в подразделе (алеф), распространяются также на лиц, претендующих на права, указанные в подразделе (алеф).
Статья 4 бет. Определение:
Для целей настоящего закона: «еврей» – тот, кто родился от матери-еврейки или прошел гиюр, и он не принадлежит к другой религии.
Статья 5. Исполнение и постановления:
Исполнение настоящего закона находится в компетенции министра внутренних дел, и он имеет право издавать постановления, касающиеся исполнения настоящего закона, а также выдавать визы репатрианта и удостоверения репатрианта несовершеннолетним в возрасте до 18 лет. Постановления по вопросам статей «4 алеф» и «4 бет» требуют утверждения Комиссией Кнессета по вопросам Конституции, законодательства и правосудия.
*Оригинальный текст данного закона (на иврите) 1950-י»התש ,השבות חוק , включая две поправки к закону, расположен на сайте Кнессета по адресу:
http://main.knesset.gov.il/Activity/Legislation/Laws/Pages/LawPrimary.aspx?t=lawlaws&st =lawlaws&lawitemid=2000587 — и только этот текст на иврите, включая обе поправки к данному закону, является полным, официальным, обязывающим и юридически-значимым текстом данного закона Государства Израиль.
Перевод: © Сайт Кнессета на русском языке www.knesset.gov.il/main/ru
<<Вернуться к описанию пошагового процесса репатриации
израильское гражданство | viza.md
Получение гражданства Израиля
Израильский «Закон о гражданстве» действует для любого лица, желающего обосноваться в Израиле, а также для тех, которые уже проживают или родились там, вне зависимости от расы, религии, вероисповедания, пола или политических убеждений. Гражданство может быть получено:
По факту рождения
Согласно Закону о Возвращении
Посредством проживания (вида на жительство)
Посредством натурализации
Израильское гражданство присуждается:
Лицам, рожденным в Израиле от матери или отца, которые являются гражданами Израиля;
Лицам, рожденным за пределами Израиля, согласно Закону у Возвращении , виду на жительство или натурализации.
Лицам, рожденным после смерти одного из родителей, если умерший родитель на момент смерти был гражданином Израиля на основании условий, описанных выше.
Подадут заявление на получение гражданства между 18-м и 25-м днем рождения и
Проживали в Израиле в течение пяти последовательных лет, непосредственно перед подачей заявления.
Получение гражданства согласно Закону о Возвращении
При создании государства, основатели провозгласили «возрождение Израильского Государства на Израильской Земле, которое широко откроет врата родины каждому еврею». Выполняя данное положение, Государство Израиль приняло переживших Холокост, беженцев из стран, в которых они проживали, а также многие тысячи евреев, которые прибыли на поселение в Израиль по собственной воле.
Закон о Возвращении (1950) – дает каждому еврею, где бы он или она ни находился (находилась), право прибыть в Израиль как oleh (еврей, иммигрирующий в Израиль) и стать гражданином Израиля.
Израильское гражданство вступает в силу в день прибытия в страну или в момент получения свидетельства oleh – смотря по тому, что произошло позднее. Лицо может объявить, в течение трех месяцев, что он или она не желает становиться гражданином.
Начиная с 1970 право иммигрировать согласно этому закону было распространено для включения детей и внуков евреев, супругов евреев, супругов детей евреев и супругов внуков евреев. Цель этой поправки – обеспечение единения семей при межнациональном браке. Поправка не относится к лицам, которые были евреями и добровольно сменили вероисповедание.
Свидетельство oleh могут не выдать:
Лицам, участвовавшим в действиях, направленных против еврейского народа;
Лицам, представляющим возможную опасность народному здравоохранению или государственной безопасности;
Лицам с уголовным прошлым, способным подвергнуть опасности общественное благосостояние.
Получение гражданства по виду на жительство
Специальное постановление было сделано в Законе о гражданстве для бывших граждан Британского мандата в Палестине. Те, кто остался в Израиле с основания государства в 1948 году до принятия Закона о гражданстве от 1952 года стали гражданами Израиля по виду на жительство или по возвращению.
Согласно поправке (1980), в закон были включены дополнительные возможности получения гражданства по виду на жительство.
Получение гражданства через натурализацию
Взрослые могут получить гражданство Израиля посредством натурализации по усмотрению Министра внутренних дел, при соответствии некоторым требованиям, как то:
Право проживать в Израиле постоянно и обоснование или желание обосноваться в Израиле;
Отказ от предыдущего гражданства, или доказательство того, что отказ будет сделан после получения гражданства Израиля.
Министр внутренних дел (http://www.moin.gov.il/) может освободить заявителя от выполнения некоторых требований, указанных выше.
Права граждан
Граждане Израиля имеют право на полноценное участие в политической системе Израиля.
Граждане Израиля имеют право получить израильский паспорт и законно использовать его.
Граждане Израиля имеют право въезжать в и покидать Израиль тогда, когда им захочется (Примечание: иногда это право может быть ограничено специальными пропусками).
Остальные права равно даются гражданам и постоянным жителям Израиля. Среди них: право работать в Израиле, право на налоговые послабления, право на получение пенсии, при необходимости, от служб социального обеспечения, а также право голосовать в рамках постановлений местных органов. Однако, жители, не являющиеся гражданами, могут утратить свой статус (и, как следствие, все права, предоставленные им в Израиле), если они переедут за границы Израиля (за Зеленую линию, включая Голанские высоты и Восточный Иерусалим), в отличие от граждан Израиля, которые могут вновь обосноваться в Израиле в любое время.
Обязанности граждан
Фактически все обязанности возлагаются на граждан и постоянных жителей Израиля одинаково.
Обязанность, возложенная только на граждан Израиля – постоянное наличие при себе израильского паспорта в течение всего времени, проводимого за пределами страны. Израильские граждане должны, поэтому, получить паспорт до того, как им будет дозволено покинуть Израиль.
Военная служба является законной необходимостью для всех граждан и резидентов Израиля, хотя могут быть применимы различные послабления. Определенным этническим группам, как то арабам Израиля, предоставлено бланкетное исключение.
Гражданин Израиля обязан воздержаться от содействия стране или организации, названной врагом Израиля. Содействие может привести к лишению гражданства по рекомендации Министра внутренних дел (http://www.moin.gov.il/) (а также к возможному уголовному делу).
Аннулирование гражданства
Есть случаи, в которых государство может предложить аннулирование гражданства у гражданина Израиля. Статья 11 израильского Закона о гражданстве указывает три обстоятельства, при которых гражданство может быть аннулировано государством:
Если лицо въехало в государство, считающееся вражеским, или если лицо получило гражданство вражеского государства.
Если лицо совершило деяние, признанное нарушением преданности стране.
Если гражданство лица было дано ему на основании неверных сведений. В таком случае, аннулирование гражданства может быть применимо также к гражданству детей лица.
Более того, гражданин Израиля, желающий отказаться от своего гражданства, может письменно обратиться к министру внутренних дел Израиля с просьбой провести аннулирование. Все же, окончательное решение может быть принято только министром, который также может отказать в заявлении на свое усмотрение. Политика Министерства внутренних дел до сих пор делала добровольный отказ от гражданства Израиля достаточно сложным, требуя от лиц, помимо прочего, доказательство того, что они проживали за пределами Израиля в течение длительного времени.
Двойное гражданство
Израиль разрешает гражданам иметь иностранное гражданство помимо израильского. Такая ситуация известна как двойное (или множественное) гражданство.
К примеру, гражданин Израиля, у которого также есть иностранное гражданство, считается иностранным гражданином согласно израильскому закону о службах безопасности, и, согласно тому же закону, должен нести обязательную воинскую службу. Он считается гражданином Израиля в отношении уголовной ответственности согласно уголовному праву Израиля . Он также считается гражданином Израиля согласно законам, регулирующим гражданскую правосубъектность (личный статут), как то полномочное воздействие раввинатских судов в вопросах бракосочетаний и разводов, согласно закону о юрисдикции Раввинатских судов.
Что касается въезда в Израиль, пребывания в Израиле и работы в Израиле, гражданин Израиля, также обладающий иностранным гражданством, считается гражданином Израиля во всех отношениях. Поэтому, согласно положениям израильских законов, он имеет право на безвизовый въезд в Израиль, пребывание в Израиле согласно своим пожеланиям, работу по любой специальности и у любого работодателя в Израиле.
Исключение из разрешения владения двойным гражданством было определено в дополнительном законе, добавленном в Основной Закон: Кнессет (חוק יסוד: הכנסת) (Статья 16A), согласно которому члены Кнессета (http://www.knesset.gov.il/mk/eng/mkindex_current_eng.asp) не могут присягать на верность до того, как они откажутся от дополнительного гражданства, если такое возможно согласно законам той страны.
Отказ от гражданства Израиля
Процесс отказа от гражданства Израиля предназначен для гражданина Израиля, проживающего за рубежом, желающего отказаться от израильского гражданства по какой-либо причине. Отказ происходит посредством декларации желания отказаться от гражданства, вместе с необходимыми документами и подачей заявления на одобрение Министру внутренних дел.
Решение одобрить отказ от гражданства принимается по личному усмотрению Министра внутренних дел или по личному усмотрению лица, определенного им. Если одобрение не получено, лицо, подавшее декларацию, остается гражданином Израиля. Нужно заметить, что были случаи, в которых министр счел нужным, по ряду причин, не одобрять отказ от гражданства.
Лицо, желающее подать заявление на отказ от гражданства Израиля, лично должно явиться в консульский отдел дипломатического представительства и осуществить следующее:
Оповестить Загс о своем правовом статусе на данный момент
Установить отношение к военной службе
Для взрослого – взрослый должен заполнить бланк «Декларация об отказе от гражданства Израиля для взрослого»
Для ребенка – за ребенка должен быть заполнен бланк «Декларация об отказе от гражданства Израиля для ребенка»
Представить наличие другого гражданства, или официальное письмо от местного правительства с обещанием присуждения местного гражданства (письмо должно быть действительным в течение как минимум двух лет и написано на английском или переведено на иврит)
Оплатить взнос
Очень важно
-заполнить все разделы бланка, в противном случае Министр внутренних дел не будет рассматривать заявление.
— Отказ от гражданства не может быть осуществлен по почте. Присутствие заявителя обязательно!
— В разделе декларации внизу бланка «Декларации об отказе от гражданства Израиля» подписавшийся обязуется узнать у дипломатического представительства, было ли аннулировано его израильское гражданство, перед любым использованием израильского паспорта.
Как получить гражданство Израиля — Aristipp
Формирование пакета документов
Оформление гражданства Израиля для граждан России, Республики Беларусь, Украины проходит в рамках действующих законов «О гражданстве» и «О возвращении». Основанием для выдачи иностранцу визы репатрианта и получения статуса гражданина выступает документальное подтверждение связи с израильским народом. Нашими юристами будет проделана работа по изучению, сбору и восстановлению необходимых документов для реализации вашего права на оформление гражданства Израиля.
Подготовка к интервью с консулом
Подача и рассмотрение документов в израильском консульстве происходит исключительно по предварительной записи. В процессе подготовки документов на получение гражданства Израиля мы ускоренно запишем вас для прохождения собеседования с консулом. Благодаря опыту наших юристов вы получите ближайшую дату для подачи документов. Каждого клиента мы обеспечиваем прототипом консульской анкеты с детальной инструкцией по заполнению. Также мы предоставляем список часто задаваемых вопросов на собеседовании с ответами.
Визит в консульство
Каждому заявителю необходимо лично посетить отдел репатриации посольства или консульства Израиля для заполнения анкеты, предоставления документов и общения с консулом. Для прохождения данного этапа нет необходимости в знании иврита. Заполнение персональных данных и информации по родственникам, а также беседа с консулом проходит на русском языке. По завершению интервью принимается решение о предоставлении вам репатриационной визы, действительной на протяжении 6 месяцев.
Получение статуса гражданина
С момента прибытия в аэропорт Бен-Гурион вас регистрируют в качестве нового гражданина Израиля. Представители Министерства алии и абсорбции вручают вам теудат оле — удостоверение репатрианта с информацией о членах семьи, включая несовершеннолетних детей; персональный номер теудат-зеута — внутреннего израильского паспорта; документы для открытия банковского счета и записи в больничную кассу. Наши юристы помогут вам оформить биометрические удостоверения личности: теудат-зеут и даркон (загранпаспорт).
Натурализация гражданства в Израиле | Получение гражданства Израиля
Если вы желаете получить израильское гражданство, но не попадаете под закон о возвращении (репатриации), то стоит попытать счастья и воспользоваться программой натурализации. Вся процедура проходит с согласия министра внутренних дел. Обратившийся гражданин России должен выполнить все выдвигаемые ему условия. И главное – это проявление огромного желания стать гражданином Израиля.
Ответьте на 3 простых вопроса в тесте и получите
бесплатную консультацию специалиста по миграции
Пройти тест бесплатно
Что представляет собой процедура натурализации для не еврея
Дословно этот процесс означает абсорбцию и постепенное вхождение в общество полноправных граждан Израиля. Согласно закону, любой совершеннолетний человек может получить гражданство страны при соблюдении следующих условий:
- Заявитель находится на территории государства в момент обращения (проживает на регулярной основе).
- Нахождение в пределах страны на протяжении последних трех лет из конечных пяти лет на момент подачи прошения.
- Наличие права на постоянное проживание в Израиле. Россиянин может быть членом семьи евреев, что должно подтверждаться документально.
- Желание обосноваться здесь на долгий срок, что можно подтвердить имеющимся жильем, работой, имуществом.
- Владение ивритом в объеме ульпана.
- Отказ от российского гражданства или доказательство намерений оформить отказ от него (декларация и другие документы). Примечательно, что данное условие получения израильского паспорта актуально только для тех, кто оформляет его путем натурализации.
При соблюдении всех этих условий можно говорить о 100-процентном обретении еврейского гражданства любым иностранцем. По факту министерством внутренних дел выдается удостоверение личности.
Виктория Смалюшок
Специалист по инвестиционному гражданству
Получите бесплатную консультацию специалиста по гражданствуПожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
- Расскажем об особенностях и различиях программ гражданства
- Расскажем о необходимых документах и требованиях
- Поможем подобрать подходящую юрисдикцию
- Ответим на любые сложные вопросы о гражданстве
Дополнительные условия
Каждый претендент на израильское гражданство должен перед получением паспорта по программе натурализации официально заявить о своем желании стать верным гражданином Израиля. По сути, эти слова напоминают некую присягу государству, подписанную вашей рукой. От получения удостоверения личности данным способом освобождаются солдаты срочной службы армии обороны страны. Родители погибших при исполнении военных обязанностей детей также будут освобождены от выполнения стандартного регламента.
Условия для супругов граждан Израиля
Получать гражданство по программе натурализации могут и россияне, вступившие в брак. Для этого один из супругов должен быть гражданином Израиля.
Для супружеских пар действует ступенчатая процедура получения путем натурализации. Первое – нужно получить рабочую визу. Второе – оформление документа о временном проживании. Третье – получение гражданства. Это необходимо для проверки искренности намерений стать коренным евреем и создать семью в Израиле. В дальнейшем несовершеннолетние дети семейства могут стать гражданами страны.
Рассматривая прошение, министр внутренних дел может освободить обратившееся лицо от прохождения стандартной процедуры оформления. Но одно из важнейших правил – отсутствие криминального прошлого! Подробно узнать о натурализации в Израиле вы можете, обратившись в компании Москвы Alfa Emigration.
Почему для оформления гражданства обращаются в Alfa Emigration
Отличная репутация. Мы официальный представитель организаций, предлагающих инвестиционные программы.
Индивидуальный подход. Каждый случай особенный, поэтому мы оказываем полное сопровождение, решаем проблемы, которые могут возникнуть сиюминутно.
Конфиденциальность. Подписываем соглашение, которое гарантирует соблюдение тайны относительно предоставленной информации.
Экономим время и силы клиента. Готовим все документы за вас, обращаемся к лицензированным нотариусам для заверения перевода, подписи.
Получить консультациюВадим Жоров Основатель и генеральный директор
Полезная информация
Закон о возвращении | Израиль для вас
Закон о возвращении, провозглашает право каждого еврея на репатриацию в Государство Израиль. Он был принят Кнессетом в 1950-м году. Данный закон представляет собой правовую основу для предоставления израильского гражданства каждому еврею. Исключение составляют лица, вовлеченные в деятельность, направленную против еврейского народа или представляющие угрозу общественному порядку и безопасности страны. В эту категорию входят также преступники, пытающиеся укрыться от правосудия в Израиле.
Наиболее серьезная проблема с юридической точки зрения, возникшая в результате принятия Закона – критерии установления еврейства. Следуя критериям Галахи, изначально евреем считался рожденный от матери еврейки или принявший иудаизм. В поправке от 1970-го года значится, что евреем является любой рожденный от матери-еврейки, но не перешедший в другое вероисповедание, а также принявший иудаизм. В то же время, нееврейский супруг, дети и внуки еврея, прибывшего в страну на основании Закона о возвращении, располагают теми же правами и льготами, что и другие репатрианты.
На сегодняшний день критерии Закона о возвращении сводятся к следующему: Права, предоставляемые еврею в соответствии с этим Законом, и права нового репатрианта в соответствии с Законом о гражданстве 1952, а также права нового репатрианта в соответствии с любым другим законодательным актом, принадлежат также ребенку и внуку еврея, его супруге (супругу), супруге (супругу) ребенка и внука еврея, за исключением лица, которое, будучи евреем, изменило религию по собственной воле.
Согласно поправке, принятой в 1999 году, иностранец, заключивший брак с гражданином Израиля, не может получить израильское гражданство автоматически. Супруг/а проходит натурализацию – поэтапный процесс предоставления гражданства. Данное правило не распространяется на пары, в которых один из супругов попадает под закон о возвращении, и которые заключили брак до репатриации в Израиль.
Если Вас интересует дополнительная информация на эту тему, свяжитесь с нами!
С полным текстом закона на русском языке можно ознакомиться на официальном сайте Кнессета: Закон о Возвращении (1950 г.).
Израильское гражданство по браку | Кидрон Хади-Коэн адвокаты
Гражданин/гражданка Израиля, сочетаясь браком с гражданином/гражданкой другой страны, имеет право обратиться в Министерство внутренних дел с просьбой предоставить супругу/е израильское гражданство. Это право закреплено в разделе 7 Закона о гражданстве.
Не имеет значения, был ли брак заключён в Израиле или за границей, является ли один из супругов евреем или нет. Дополнительно, если супруг/а — иностранец/иностранка имеет несовершеннолетних детей от предыдущего брака, он/она может привести их с собой, и им также будет предоставлено израильское гражданство.
Вместе с тем, получение израильского гражданства не является автоматическим. Супругам предстоит продолжительная бюрократическая процедура Министерства внутренних дел (в отличие от процесса натурализации для репатриантов в соответствии с Законом о возвращении).
В соответствии с «Установленным порядком получения статуса супруга, состоящего в браке с гражданином Израиля”, определённым бюро Управления по вопросам народонаселения и иммиграции, процедура состоит из двух основных этапов:
- Подача заявления в сопровождении оригинальных документов из страны проживания иностранного супруга.
- Ежегодное собеседование и подача документов, доказывающих фактическое совместное проживание.
На первом этапе подачи заявки, супруг получает туристическую визу с разрешением на работу (B/1), на шестимесячный срок. На втором этапе, после собеседования, супруг получит временное удостоверение личности, как временно проживающий в стране. Данное удостоверение действенно в течение года, и требует ежегодного продления в МВД. После четырёх лет пребывания в статусе временного резидента, супруг может выбрать между статусом гражданина или постоянного резидента, по своему усмотрению.
Для Министерства внутренних дел удостоверение личности не является исчерпывающим доказательством брака. Необходимы дополнительные доказательства наличия между партнёрами настоящих супружеских отношений и того, что их брак не является фиктивным.
Что может служить доказательством совместного проживания? Обычно это фотографии, письма, совместный банковский счёт, свидетельства знакомых и членов семьи. Важно отметить, что помимо обязательных к предъявлению документов, перечисленных в описании процедуры, каждое городское бюро Управления народонаселения может иметь специфические дополнительные требования.
Важно отметить, что Министерство внутренних дел не имеет права отклонять ходатайство супруга о статусе только потому речь идёт о «браке по расчёту» (например, брак по экономическим причинам или даже с целью иммиграции в Израиль). Пока пара фактически проживает совместно и отношения существуют не только «на бумаге» — Министерство внутренних дел обязано одобрить запрос. Верховный суд сделал ряд соответствующих постановлений, например: административная апелляция 430/13 Галия Хатив Хетель против Министерства внутренних дел от 19.5.13, где было указано, что брак заключённый «с целью рассеять одиночество» не обязательно является фиктивным.
На практике пары, чьи отношения выходят за рамки общепринятых стандартов, а совместная жизнь продиктована соображениями удобства, могут столкнуться с трудностями в утверждении их просьбы и даже с враждебным отношением со стороны Министерства внутренних дел. Это особенно верно, если иностранный супруг является выходцем из страны третьего мира. В таких случаях перед началом процедуры рекомендуется получить юридическую консультацию, чтобы предотвратить осложнения и затягивание процесса. Дополнительно, супруги имеют право на сопровождение адвоката во время собеседований в бюро.
Разъяснение нового противоречивого закона Израиля о «еврейском национальном государстве»
ИЕРУСАЛИМ — На прошлой неделе Израиль принял противоречивый новый «закон о национальном государстве» , который вызвал как празднование, так и ожесточенные дебаты по самой природе самого Израиля.
Закон делает три важных дела:
- В нем говорится, что «право на национальное самоопределение» в Израиле «уникально для еврейского народа».
- Он устанавливает иврит в качестве официального языка Израиля и понижает арабский — язык, на котором широко говорят израильтяне арабского происхождения — до «особого статуса».”
- Он устанавливает «еврейское поселение как национальную ценность» и требует, чтобы государство «приложило все усилия, чтобы поощрять и продвигать его создание и развитие».
Каждое из этих утверждений само по себе было бы спорным, но вместе взятые они представляют собой четкое и недвусмысленное заявление о том, как нынешние лидеры еврейского государства видят страну и разных людей, которые называют ее своим домом.
Крайне правое правительство премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху поддержало закон и было очень обрадовано его принятием.Нетаньяху назвал закон «решающим моментом в истории государства» — фраза, которая появилась на первых полосах газеты Israel Hayom, самой читаемой газеты страны, которую часто называют Fox News Нетаньяху за благоприятное освещение событий. его правительство.
Но для израильских арабов, которые составляют пятую часть 9-миллионного населения Израиля, новый закон был пощечиной. Когда закон был принят, члены арабского парламента разорвали копии законопроекта и кричали «Апартеид» в зале кнессета (парламента Израиля).
Айман Одех, лидер коалиции, состоящей в основном из арабских партий, в настоящее время находящихся в оппозиции, заявил в своем заявлении, что Израиль «принял закон о превосходстве евреев и сказал нам, что мы всегда будем гражданами второго сорта».
палестинца, либеральные американские евреи и многие израильтяне левые также осудили закон как расистский и недемократический. Йоханан Плеснер, глава независимого израильского института демократии в Иерусалиме, назвал новый закон «ура-патриотическим и вызывающим разногласия» и «ненужным позором для Израиля».”
Но в основе нового закона лежит глубокая экзистенциальная дискуссия, с которой израильтяне столкнулись почти с момента основания страны: может ли Израиль быть одновременно «еврейским государством», которое защищает и празднует еврейскую идентичность, и либеральной демократией, защищающей права человека. всех меньшинств, включая неевреев?
Новый закон о давних спорах о границах и идентичности
Основанный в 1948 году после Холокоста, Израиль долгое время боролся со своей самоидентификацией как демократия западного образца, предоставляющая равные права всем гражданам независимо от расы или религии, и страны, задуманной как убежище для евреев.
Волны еврейских иммигрантов из арабских стран, а также из России и Восточной Европы, Южной Америки и Эфиопии способствовали росту еврейского населения Израиля. Согласно израильскому закону о возвращении, любой еврей может легко стать гражданином Израиля.
Но во время войны Израиля за независимость, которую палестинцы называют накба, или катастрофой, 700 000 палестинцев были изгнаны или покинули свои дома. Сегодня их потомки остаются беженцами, и многие до сих пор живут в городских, похожих на трущобы лагерях беженцев по всему Ближнему Востоку.Палестинцам, оставшимся в Израиле в 1948 году, было предложено гражданство, и сейчас они составляют 21 процент населения.
За десятилетия, прошедшие с момента своего основания, Израиль провел несколько войн со своими арабскими соседями, боролся с палестинскими восстаниями и террористическими атаками.
Сегодня правовой статус арабских израильтян отличается от 350 000 палестинцев, которые живут под израильской оккупацией в Восточном Иерусалиме, 2,5 миллиона человек, проживающих на Западном берегу, находящегося под управлением Палестинской автономии, и 1.9 миллионов человек, живущих в блокированном секторе Газа под властью ХАМАСа, который США и ряд других западных стран объявили террористической организацией.
Эти группы палестинцев технически не имеют гражданства. Это означает, например, что палестинцы в Восточном Иерусалиме не могут голосовать на национальных выборах в Израиле или получать израильские паспорта, помимо других ограничений. Для палестинцев на Западном берегу и в секторе Газа это означает, что большая часть их жизни находится под контролем Израиля — страны, в которой у них нет прямого голоса.
арабских израильтян, с другой стороны, являются гражданами Израиля и поэтому, по крайней мере теоретически, имеют доступ к тем же паспортам, выборам, образованию, здравоохранению, инфраструктуре и безопасности, что и израильские евреи.
Но хотя они определенно пользуются большими правами, чем палестинцы в Восточном Иерусалиме, которые, в свою очередь, имеют их лучше, чем палестинцы на Западном берегу, у которых это намного лучше, чем у палестинцев в Газе, израильские арабские израильтяне говорят, что с момента основания государства на практике они имеют не были предоставлены те же права, что и евреи-израильтяне. Это одна из причин, по которой многие израильтяне арабского происхождения называют себя палестинцами с израильским гражданством.
Ассоциация гражданских прав в Израиле, израильская правозащитная организация, задокументировала укоренившуюся дискриминацию и социально-экономические различия в «земле, городском планировании, жилье, инфраструктуре, экономическом развитии и образовании». По данным ACRI, более половины бедных семей в Израиле — арабские, а арабские муниципалитеты — самые бедные в Израиле.
Более того, ACRI утверждает, что к арабским израильтянам относятся «враждебно и недоверчиво» и что «большая часть израильской общественности [рассматривает] арабское меньшинство как пятую колонну и демографическую угрозу.”
Таким образом, для израильских арабов новый закон о национальном государстве является лишь кульминацией многолетней институциональной дискриминации. Только теперь дискриминация официально закреплена в основном законе Израиля — конституционном эквиваленте страны.
Вот что на самом деле говорится в новом законе
Стоит разбить три части закона и изучить каждую в отдельности, чтобы лучше понять, что на самом деле говорится в законе и что все это означает:
1) «Право на национальное самоопределение в Государстве Израиль является уникальным для еврейского народа.”
В этой декларации не просто говорится, что Израиль является исторической родиной евреев, что является основной частью сионистской идеологии и аргументом в пользу существования еврейского государства на территории нынешнего Израиля. Вместо этого это идет дальше, чтобы недвусмысленно заявлять, что евреи — и только евреи — имеют исключительное право на «самоопределение» в Израиле.
Другими словами, только евреи имеют право определять, при каком государстве и обществе они живут. Это означает, что по умолчанию неевреи — например, палестинские граждане Израиля, некоторые из которых являются мусульманами, а некоторые — христианами, не имеют такого же права.
Сторонники этой декларации говорят, что евреи имеют право на собственное жилище, как и другие люди, и что закрепление этого принципа в законе необходимо для обеспечения того, чтобы Израиль оставался под контролем евреев.
Критики, с другой стороны, говорят, что эта мера недемократична и по сути закрепляет два отдельных класса граждан: евреев и всех остальных. Некоторые даже сравнивают это со строгой расовой сегрегацией в Южной Африке при апартеиде, когда коренное чернокожее африканское население находилось под властью колониального режима, основанного на превосходстве белых.
2) «Иврит — государственный язык», в то время как арабский язык «имеет особый статус в государстве».
В течение 70 лет иврит и арабский были признаны официальными языками в Израиле. Этот закон просто изменил это.
На арабском языке широко говорят палестинцы в Израиле, а также некоторые израильтяне-евреи с корнями в арабских странах. Однако в Израиле долгое время считалось, что вам нужно знать иврит, чтобы получить хорошее образование и работу, а также иметь возможность общаться с официальными правительственными чиновниками, которые в основном ведут дела только на иврите.
«Особый статус» арабского языка в соответствии с новым законом гарантирует, что некоторые элементы, например дорожные знаки, останутся на обоих языках.
Но арабские израильтяне говорят, что лишение арабского его официального статуса означает стирание их личности и истории. Они также говорят, что это поставит их в невыгодное экономическое положение, потому что иврит часто плохо преподается в школах в арабских израильских общинах.
3) Закон требует, чтобы «государство рассматривало еврейское поселение как национальную ценность и будет работать над поощрением и продвижением его создания и развития», не уточняя, где именно.
Интересно, что эта статья возмутила как сторонников закона, так и его противников. Первые говорят, что этого недостаточно, потому что в нем не указаны еврейские поселения на Западном берегу .
Это фундаментальная проблема для многих израильтян, религиозных и религиозных националистов. Они утверждают, что Западный берег является частью Израиля, как потому, что Израиль захватил землю в 1967 году, так и потому, что он является частью библейской Святой Земли. А поскольку он принадлежит Израилю, как утверждают, израильтяне-евреи могут свободно строить поселения — небольшие анклавы — на Западном берегу.
Большинство международного сообщества, а также палестинцы и несколько израильтян не согласны с этим. Они говорят, что Западный берег принадлежит будущему палестинскому государству, и что Израиль незаконно оккупирует его с момента захвата территории в 1967 году. Таким образом, еврейские поселения на Западном берегу незаконны по международному праву.
Таким образом, не упоминая конкретно Западный берег, это положение в новом законе выходит на тонкую грань, закрепляя «еврейское поселение как национальную ценность», не указывая явно, где эти поселения могут быть.
Несмотря на это, противники этой меры говорят, что она наносит ущерб не только поселениям на Западном берегу, но и арабским израильтянам, поскольку закон, по всей видимости, дает законное право на отделение арабов от проживания в еврейских общинах.
Сторонники закона говорят, что именно так выглядит сильное еврейское государство
Закон о национальном государстве был принят 19 июля 62 голосами против 55 после многих лет политических дебатов (закон был впервые предложен в 2011 году).
Нетаньяху был в восторге.
«Сегодня мы сделали это законом: это наша нация, язык и флаг», — сказал он в заявлении. «В последние годы были некоторые, кто пытался поставить это под сомнение, подорвать основу нашего существа».
В эпоху гиперпопулизма, когда политика идентичности возродилась, поскольку либеральные демократии послевоенного порядка сталкиваются с фундаментальными проблемами изнутри, закон национального государства является идеальной силовой игрой для национализма Нетаньяху, даже если его фактическое применение остается неясным.
Но больше внимания публики привлекают настроения, а не детали.
Ниран Дишин, светский 24-летний электрик и строительный рабочий из южного Израиля, сказал мне, что поддерживает Нетаньяху и закон, хотя он признал, что на самом деле он не знал деталей закона, поскольку они не знали напрямую повлиять на него.
Как и большинство израильских евреев, Дишин служил в израильской армии по обязательной службе, что, по его словам, сформировало его взгляды и разочарование в отношении мирных переговоров с арабами.Он «гордо» Мизрахи, термин, используемый для обозначения евреев, которые прибыли из арабских стран и которые исторически были маргинализованы ашкеназскими или восточноевропейскими основателями Израиля. Сегодня Мизрахим является основным избирательным блоком Нетаньяху.
Дишин назвал Израиль одновременно еврейским и демократическим, но с его точки зрения демократии неевреи, в том числе арабские граждане, должны соответствовать определенным условиям, чтобы им были предоставлены такие же права, как и ему.
«Это место евреев», — сказал Дишин, цитируя Библию.«Я не говорю, что неевреи не могут здесь жить. Но это еврейская страна. Тот, кто хочет получить права, как всякий еврей, должен что-то дать стране … должен проявить себя ».
Но критики говорят, что закон носит откровенно дискриминационный характер
На следующий рабочий день после принятия законопроекта члены общины друзов, небольшого религиозного и этнического арабского меньшинства в Израиле, подали иск в Верховный суд Израиля.
В петиции, поддержанной тремя депутатами-друзами, утверждается, что новый закон дискриминирует друзов, многие из которых служат в армии, в отличие от других арабских граждан.(После выступления других законодателей Нетаньяху сказал, что представит план, подтверждающий приверженность государства друзу.)
И Ихаб Эльбедур, 23-летний палестинец с израильским гражданством, выходец из бедуинской общины на юге, в корне не согласен с целями нового закона.
Эльбедур, студент юридического факультета, сказал, что нееврейские граждане Израиля уже давно сталкиваются с дискриминацией, и этот новый закон еще больше усложнит борьбу с этим неравенством. Он говорит на арабском и иврите, а последний выучил в школе и на работе, а также общался с израильтянами, которые в основном не говорят по-арабски.
«Что касается меня, как араба, то теперь я считаю себя очень ограниченным во многих вещах», — сказал Эльбедур. Он опасался, что этот закон будет использован для изгнания палестинцев из смешанных арабских и еврейских деревень и городов, таких как Беэр-Шева, где он частично вырос. «Эта страна становится все более радикальной по отношению к арабским гражданам и неевреям», — сказал он.
Адала, юридический центр в Израиле, управляемый палестинцами, также планирует оспорить закон. «Он использует более широкий аргумент о правах человека, основанный на международных законах против апартеида и израильском законодательстве против расизма и дискриминации», — сказал юрист Савсан Захер.
«Опасность этого закона, — сказал мне Захер, — в том, что он может ограничить нашу способность бороться с дискриминацией». Она добавила, что, хотя палестинские граждане Израиля уже сталкиваются с институциональной дискриминацией, этот новый закон значительно усложняет ее оспаривание. «Это будет оправдано; его даже будут поощрять к дискриминации арабов », — сказал Захер.
Новый закон отражает более глубокие политические сдвиги в Израиле и за рубежом
Некоторые сторонники Израиля отвергли критику закона о национальных государствах как еще одну возможность нанести удар по стране, в то время как более серьезные нарушения происходят в других местах.Но другие видят в этом указание на то, что еврейское государство и ценности, которые оно якобы представляет, фундаментально меняются.
Нетаньяху присоединился к нелиберальным лидерам, таким как Дональд Трамп и Владимир Путин, и даже установил отношения с наследным принцем Саудовской Аравии Мохаммедом бин Салманом.
И всего за несколько часов до принятия закона о национальном государстве Нетаньяху встретился в Израиле с крайне правым премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном. Эти двое связаны общим отвращением ко всему, что связано с либеральным, евреем, венгерским финансистом Джорджем Соросом, а также их общими взглядами на беженцев.
Но Орбан и его правительство также были обвинены в антисемитизме из-за некоторых выражений и изображений, использованных в их нападках на Сороса и похвалы Орбана венгерским нацистским пособникам. Однако Нетаньяху, , публично нарисовал иную картину Орбана, назвав его «настоящим другом Израиля», который пообещал бороться с антисемитизмом и поддерживать национализм Нетаньяху.
Внутренне правительство Нетаньяху также ограничило пространство для политической критики, например, продвигая законы, затрудняющие финансирование правозащитных групп, и запрещая группам, критикующим вооруженные силы или оккупацию палестинской земли, выступать в школах.
В этом контексте закон о национальном государстве пролил свет на глубокую поляризацию израильской политики и общества в отношении будущего развития страны.
Это разделение было идеально запечатлено на паре изображений.
После принятия закона депутат, поддержавший его, сделал поздравительное селфи с изображением себя, Нетаньяху и других коллег. «Едиот Ахронот», вторая ведущая израильская газета, поместила ее на первой полосе с подписью: «Селфи нации.”
Член Кнессета Орен Хазан делает селфи с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху (в центре) и депутатом Давидом Битаном (справа от Нетаньяху), чтобы отпраздновать принятие закона о национальном государстве 19 июля 2018 года в Иерусалиме. AP Photo / Olivier FitoussiКарикатурист из другой газеты, однако, изобразил селфи как сцену из фермы Animal Farm Джорджа Оруэлла, где Нетаньяху и другие изображены свиньями, стоящими над культовой фразой: «Все животные равны, но некоторые более равны, чем другие.”
Вскоре после этого карикатурист был уволен из газеты «по редакционным причинам».
Мириам Бергер — внештатный журналист, специализирующийся на людях и политике на Ближнем Востоке. В настоящее время она живет в Иерусалиме.
Закон о возвращении | Еврейское агентство
С образованием государства Израиль две тысячи лет странствий официально закончились. С тех пор евреи имеют право просто приходить и просить быть израильскими гражданами, при условии, что они не представляют непосредственной опасности для общественного здоровья, государственной безопасности или еврейского народа в целом.По сути, все евреи во всем мире по праву являются гражданами Израиля.
В 1955 году в закон были внесены незначительные поправки, уточняющие, что опасным преступникам также может быть отказано в этом праве.
В 1970 году Израиль сделал еще один исторический шаг, предоставив автоматическое гражданство не только евреям, но и их нееврейским детям, внукам и супругам, а также нееврейским супругам их детей и внуков. Это дополнение не только гарантировало, что семьи не будут разлучены, но и обещало безопасное убежище в Израиле для неевреев, подвергшихся преследованиям из-за своих еврейских корней.
Закон о возвращении, 5710-1950
- Каждый еврей имеет право приехать в эту страну как Олег.
-
- Алия осуществляется по визе Олега.
- Виза Олега выдается каждому еврею, который выразил желание поселиться в Израиле, если министр иммиграции не убедится, что заявитель —
- занимается деятельностью, направленной против еврейского народа; или
- может поставить под угрозу общественное здоровье или безопасность государства.
- Еврей, который приехал в Израиль и после его прибытия выразил свое желание поселиться в Израиле, может, еще находясь в Израиле, получить свидетельство Олега.
- Ограничения, указанные в разделе 2 (b), применяются также к выдаче сертификата Олега; но человек не должен рассматриваться как представляющий угрозу общественному здоровью из-за болезни, перенесенной после его прибытия в Израиль.
- Каждый еврей, иммигрировавший в эту страну до вступления в силу настоящего Закона, и каждый еврей, родившийся в этой стране, до или после вступления в силу настоящего Закона, считается лицом, приехавшим в эту страну. в эту страну в качестве Олега в соответствии с настоящим Законом.
- Министр иммиграции отвечает за выполнение этого закона и может принимать постановления по любому вопросу, касающемуся такого применения, а также относительно выдачи виз Олега и удостоверений Олега несовершеннолетним в возрасте до 18 лет.
Закон о возвращении, 5714-1955: 1-я поправка
- В разделе 2 (b) Закона о возвращении, 5710-1950:
- Точка в конце пункта (2) должна быть заменена точкой с запятой, и после нее должно быть вставлено слово «или»;
- После параграфа (2) добавить следующий абзац:
- «(3) — лицо с криминальным прошлым, которое может поставить под угрозу общественное благосостояние.«
- В статьях 2 и 5 Закона слова «министр иммиграции» заменить словами «министр внутренних дел».
Закон о возвращении, 5730-1970: 2-я поправка
- 1. В Законе о возвращении, 5710-1950, следующие разделы должны быть включены после раздела 4:
«Права членов семьи :
4A.
a. Права еврея в соответствии с этим Законом и Права Олега в соответствии с Законом о гражданстве 5710-1950, а также права Олега в соответствии с любыми другими законодательными актами, также принадлежат ребенку и внуку еврея, супруге еврея, супруге ребенка еврей и супруга внука еврея, за исключением человека, который был евреем и добровольно изменил свою религию.
г. Не имеет значения, жив ли еще еврей, по праву которого заявлено право согласно подразделу (а), и иммигрировал ли он в Израиль.
г. Ограничения и условия, предписанные в отношении еврея или олеха настоящим Законом или постановлениями, указанными в подразделе (а), также применяются к лицу, претендующему на право в соответствии с подразделом (а).
Определение:
4B. Для целей настоящего Закона «еврей» означает лицо, рожденное от матери-еврейки или обращенное в иудаизм, но не исповедующее другую религию.« - В раздел 5 Закона о возвращении, 5710–1950, в конце должно быть добавлено следующее: «Положения для целей разделов 4A и 4B требуют утверждения Комитетом Кнессет по Конституции, законодательству и судопроизводству».
- В Законе о регистре населения, 5725-1965, после раздела 3 следует добавить следующий раздел:
3A.- Лицо не может быть зарегистрировано как еврей по этнической принадлежности или религии, если уведомление в соответствии с настоящим Законом или другая запись в Реестре или публичный документ указывает, что он не еврей, при условии, что указанное уведомление, запись или документ не было преобразовано к удовлетворению Главного регистрационного должностного лица или до тех пор, пока в декларативном решении компетентного суда или трибунала не было установлено иное.
- Для целей этого Закона и любой регистрации или документа в соответствии с ним «еврей» имеет то же значение, что и в разделе 4B Закона о возвращении, 5710-1950.
- Настоящий раздел не может отступать от регистрации, произведенной до ее вступления в силу.
Этот перевод Закона о возвращении взят с веб-сайта Министерства иностранных дел.
Иммиграция в Израиль и получение израильского гражданства
Израиль, несмотря на то, что он является либерально-демократической страной, не является страной иммиграции.Следовательно, в Израиле нет законов и постановлений, позволяющих иностранцам, желающим приехать и поселить Израиль, возможность сделать это.
Законы, относящиеся к въезду и проживанию в Израиле для различных целей, — это Закон о въезде в Израиль-1952 и Закон о возвращении -1950. Кроме того, в Законе о гражданстве-1952 подробно описаны возможные варианты получения гражданства.
Согласно вышеуказанным законам, иммиграция в Израиль в основном возможна в рамках процесса алии, который доступен Закаею Швуту, лицам, имеющим еврейские корни и имеющим право на возвращение по Закону о возвращении.Пункт 4A (a) Закона о возвращении гласит:
«. Права еврея в соответствии с этим законом, права оле в соответствии с Законом о гражданстве -1952, а также права оле в соответствии с любыми другими законом, даются ребенку или внуку еврея, супруге еврея, супруге ребенка и внуку еврея; За исключением человека, который родился евреем и добровольно обратился в свою религию. ”
Согласно Закону о возвращении право жить и селиться в Израиле предоставляется лицам, имеющим на это право, в соответствии с законом и определением, приведенным выше.В соответствии с законом о возвращении лица, имеющие право на возвращение, при рассмотрении вопроса об урегулировании могут выбрать один из нескольких вариантов, один из которых предоставляет рабочую визу B / 1 на несколько лет, второй — процесс, который обеспечивает временное проживание с учетом алии, этот процесс также дает им право на получение социальной помощи. права, такие как Здравоохранение. Кроме того, лицо, имеющее на это право, может выбрать совершение алии либо с помощью Еврейского агентства за границей, либо индивидуально в офисах Министерства внутренних дел в Израиле. Процесс алии включает представление личных документов и доказательств еврейского происхождения.В целом, большинство евреев и Закей Швут имеют право совершить алию и получить израильское гражданство.
Получение гражданства не в соответствии с Законом о возвращении
Право на получение гражданства в Израиле определяется Законом о гражданстве. В статьях закона указано, кто является гражданином Израиля, кто имеет право стать гражданином и как он может стать гражданином. В соответствии с законом, израильское гражданство предоставляется в соответствии с законом о возвращении, правом на проживание в Израиле до основания страны и по рождению (если человек не имеет другого гражданства).В статье 5 Закона о гражданстве подробно описан вариант получения гражданства для лиц, не имеющих на это права. Лица, желающие получить гражданство согласно пункту 5, должны соответствовать следующим требованиям:
1. Проживать в Израиле в течение 3 из 5 лет, предшествующих запросу на гражданство, в соответствии со статусом постоянного проживания.
2. Знание иврита.
3. Готовность отказаться от другого гражданства. Таким образом, пункт 5 статьи
ограничивает возможности получения гражданства, поскольку Закон о въезде в Израиль, который определяет въезд и пребывание иностранцев, подробно описывает редкие случаи права на постоянное проживание.Фактически, в большинстве случаев лица, имеющие право на постоянное проживание, являются супругами и партнерами израильских граждан или одинокими престарелыми родителями израильских граждан. Иногда ПМЖ предоставляется по гуманитарным соображениям, но редко.
В дополнение к вышесказанному, запросы на получение гражданства находятся на усмотрении министра внутренних дел, и такие запросы также могут быть отклонены. Министр внутренних дел может также предоставить гражданство лицам, которые приносят пользу стране, таким как спортсмены, Праведники и Гуманитарии.
Информация выше носит общий характер, следует отметить, что каждый случай рассматривается индивидуально. Если у вас есть дополнительные вопросы относительно процесса, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Адвокатское бюро Дотана Коэна.
полезная информация
Закон о гражданстве Израиля | Получение гражданства Израиля
Закон о гражданстве Израиля, подробное руководство.
Израильское гражданство некоторым из нас было дано при рождении. Другие заинтересовались законом о гражданстве Израиля, когда впервые возникла необходимость в иммиграции.Для израильского гражданина вопросы о праве на израильское гражданство часто возникают при вступлении в брак или вступлении в отношения с иностранным гражданином, не являющимся евреем, или при необходимости претендовать на израильское гражданство по отцовству для ребенка израильтянина. Вопрос об израильском гражданстве актуален и для постоянных жителей, желающих запросить гражданство, или для иностранных супругов израильтян, желающих привезти домой в Израиль престарелого родителя. Кроме того, израильский солдат, который в настоящее время служит в ЦАХАЛе или прошел израильскую военную службу, имеет законное право помогать своим родителям в процессе получения израильского гражданства.
Следующее руководство поможет вам понять законы об израильском гражданстве и о том, как получить израильское гражданство, если вы имеете на это право.
Бенефициары Закона о гражданстве Израиля
Неотъемлемое право рождения — статья 4 Закона:
Если вы родились в Израиле от родителей, являющихся гражданами Израиля, или родились за границей от родителей, являющихся гражданами Израиля, в соответствии с Законом о гражданстве 1952 года предоставляется израильское гражданство. что достаточно, чтобы один из родителей был израильтянином, чтобы передать ребенку гражданство по праву рождения.Однако для детей, рожденных вне брака или чей родитель не зарегистрировал рождение вовремя, особенно в тех случаях, когда рождение произошло за пределами Израиля, израильское управление по вопросам народонаселения и иммиграции, скорее всего, запросит тест ДНК и суд. решение о регистрации ребенка в качестве гражданина Израиля. Вы можете узнать больше о израильском гражданстве через экзамен на отцовство в этой статье на нашем сайте.
гражданин Израиля, усыновивший ребенка-иностранца, также получит израильское гражданство за своего усыновленного ребенка.
Те, кто имеет право на «Закон о возвращении»:
«Закон о возвращении» был принят в 1950 году, всего через два года после основания государства Израиль, чтобы побудить евреев со всего мира вернуться на свою родину, Израиль. Евреи или их потомки имеют право на получение израильского гражданства вместе со своими супругами и детьми. Еврейские семьи могут совершить так называемую «алию» или иммиграцию в Израиль в соответствии с законом, предоставляя им почти мгновенное израильское гражданство по прибытии в Израиль.
Брак с израильтянином или гражданским союзом — статья 7 Закона:
Процесс, при котором гражданин Израиля, состоящий в законном браке или в гражданском союзе с не-израильтянином, подает заявление о предоставлении гражданства супругу, который не является гражданином Израиля и не является евреем. Процесс может занять от 5 до 7 лет и начинается с проверки и расследования Министерством внутренних дел характера отношений пары. Как только министерство удовлетворено, спонсируемый супруг получает гостевую визу, за которой следует разрешение на работу, временный вид на жительство с возможностью продления и, в конце, вид на постоянное жительство в Израиле или израильское гражданство.
Гражданство Израиля для жителей Израиля — статья 5 Закона:
Заявление на получение израильского гражданства также возможно для тех, кто имеет законный статус, называемый «постоянным местом жительства». На иврите этот статус известен как «Тошав Кева». Право на получение гражданства может иметь постоянный житель, который легально проживал в Израиле не менее трех лет. От заявителя могут попросить доказать свое намерение продолжать жить в Израиле, продемонстрировать некоторую компетентность в иврите и желание отказаться от другого гражданства.Подробнее об этом процессе вы можете прочитать в этой статье на нашем сайте.
Закон о гражданстве Израиля, упрощенный
Гражданство Израиля можно получить по праву рождения или по Закону о возвращении. Израильское гражданство может быть предоставлено путем усыновления, брака с гражданином Израиля, законного проживания в Израиле в течение длительного периода времени или предоставлено в качестве особой награды министром внутренних дел. Получить израильское гражданство и понять израильский закон о гражданстве легче сказать, чем сделать.Юридический процесс запроса вашего гражданства длительный, сложный, и вам может потребоваться юридическая помощь, с которой столкнутся израильские иммиграционные власти. Из-за сложности вопроса и часто из-за того, что на карту поставлена семья, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с израильским иммиграционным юристом, который имеет опыт на всех этапах этого процесса.
: 03-3724722
055-9781688
Получение гражданства Израиля — Как стать гражданином Израиля?
Израильское гражданство — это статус, который позволяет человеку жить в Израиле, работать, учиться, иметь израильский паспорт и голосовать здесь, среди прочего.Израильское гражданство дает много преимуществ тем, кто здесь живет.
Однако не каждый может стать гражданином Израиля. Фактически, есть только три основных пути, по которым можно подать заявление на получение гражданства Израиля. Это:
- Jus sanguinis — гражданство по происхождению) для евреев.
- Jus soli — гражданство по месту рождения для других лиц.
- Через toshav keva , который имеет статус постоянного жителя.
Кто может подать заявление на получение израильского гражданства?
Согласно израильским законам о гражданстве и резидентстве, только те, кто соответствует хотя бы одному из следующих утверждений, могут подать заявление на получение израильского гражданства.
- Лица, имеющие право на получение израильского гражданства в соответствии с разделом 4A Закона о возвращении.
- Дети до 18 лет, проживающие в Израиле.
- Лица, лишенные гражданства в детстве.
- Постоянные жители состоят в браке с гражданами Израиля, имеющими право на натурализацию.
- Постоянный житель, имеющий право на натурализацию.
В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о подаче заявления на получение израильского гражданства при соблюдении любого из критериев, перечисленных выше.
Подача заявления на получение израильского гражданства в соответствии с Законом о возвращении
Согласно еврейскому закону о возвращении, все евреи, независимо от того, где они родились, по праву являются гражданами Израиля. Слово «еврей» в законе относится к каждому человеку, рожденному от одного из родителей-евреев, или обращенному в иудаизм, но не исповедующему другую религию.
Точнее, лица, отвечающие следующим требованиям, имеют право подать заявление на получение израильского гражданства в соответствии с Законом о возвращении:
- Члены семей лиц, признанных евреями, прибывших в Израиль до 19 марта 1970 г. и получивших разрешение на постоянное проживание.
- лиц, которые не были зарегистрированы как «евреи» в Регистре населения.
- Лица, которым не было предоставлено израильское гражданство в результате натурализации.
Чтобы подать заявление на получение израильского гражданства, вам необходимо распечатать и заполнить «Уведомление о заинтересованности в получении гражданства» в соответствии с разделом 4A формы Закона о возвращении.
Вам нужно будет подать эту форму лично в местное управление по вопросам народонаселения и иммиграции недалеко от места вашего проживания в Израиле вместе с документами, подтверждающими ваше заявление.
Жители Израиля моложе 18 лет, подающие заявление на получение гражданства
Дети в возрасте до 18 лет, проживающие в Израиле, могут иметь право на получение израильского гражданства, если их центр жизни находится в Израиле и хотя бы один из родителей является израильтянином.
Для получения гражданства родитель должен подать заявление на своего несовершеннолетнего ребенка, хотя согласие обоих родителей обязательно.Следующие документы необходимо предоставить в ближайшее местное население и иммиграционную службу или ближайшее зарубежное представительство по адресу проживания заявителя:
- Идентификаторы родителей.
- Паспорта родителей и ребенка, на которого вы подаете заявление (как израильских, так и иностранных, если применимо).
- A охватывает письмо , объясняющее, почему несовершеннолетний хочет получить израильское гражданство.
- Согласие от обоих родителей:
- Если вы проживаете в Израиле, согласие может быть дано лично в офисе Управления народонаселения или нотариально заверенным заявлением.
- Если вы проживаете за границей, согласие может быть дано лично в израильском представительстве или нотариально заверенным заявлением, сделанным нотариусом. Нотариус должен быть авторизован израильским представительством.
- Если родители разведены, требуется постановление суда об установлении единоличной опеки в отношении подающего заявления родителя вместо согласия другого родителя.
Лица, лишившиеся гражданства в детстве, подающие заявление на получение гражданства Израиля
Лица в возрасте от 18 до 22 лет, от гражданства которых отказались их родители, когда они были моложе 18 лет, могут подать заявление на получение израильского гражданства.Те, кто родился за пределами Израиля от израильских граждан, которые не имеют права на израильское гражданство по рождению, также могут подать заявление.
Потребуются следующие документы:
- Заявление на получение гражданства Израиля (на иврите).
- Идентификационные номера родителей .
- Действующий паспорт или проездные документы .
- Сопроводительное письмо , объясняющее, почему родители заявителя отказались от гражданства и почему заявитель хочет восстановить израильское гражданство сейчас.
Бланк заявления вместе с другими документами необходимо подать в ближайшее зарубежное представительство или, если в настоящее время находится в Израиле, в местное население и в иммиграционную службу.
Постоянные жители, состоящие в браке с гражданином Израиля, подающим заявление о натурализации
Лица, имеющие статус постоянного жителя Израиля и состоящие в браке с гражданином Израиля, могут подать заявление о натурализации. Для этого заявитель должен проживать в Израиле и делить домашнее хозяйство со своим супругом.
Для подачи заявки необходимы следующие документы:
- Заявление на натурализацию формы .
- Идентификационный номер заявителя.
- Заграничный паспорт или израильский проездной документ .
Кроме того, израильские власти хотят, чтобы заявитель доказал, что Израиль является центром их жизни, представив документы, подобные следующим:
- Подтверждение домашнего адреса . Это может быть договор купли-продажи дома или договор аренды, подписанный заявителем и домовладельцем.
- Купат Холим Подтверждение членства с указанием даты регистрации.
- Квитанция ОНМС о выплате пособия . Подтверждение должно включать первую дату и распечатки банковского счета.
- Расчетные ведомости заявителя и его супруги и / или согласования места работы.
Кандидатам с детьми также необходимо предоставить некоторые дополнительные документы, а именно:
- Справка из школы или другого учебного заведения и справка из детской школы.
- Буклеты о вакцинации детей .
В настоящее время плата за такое заявление составляет 170 шекелей, и она может быть изменена.
Постоянные жители, подающие заявление о натурализации
Лица, которые прожили в Израиле в течение 3 лет с 5-летним действующим статусом постоянного проживания, могут подать заявление на натурализацию в Израиле, если они также соответствуют следующим требованиям:
- В настоящее время проживают в Израиле
- Говорить на иврите на определенном уровне.
- отказались от другого гражданства или могут предоставить доказательства того, что они откажутся от иностранного гражданства, если они являются натурализованными гражданами Израиля.
Чтобы подать заявку на получение натурализованного гражданства Израиля, заявитель должен предоставить в соответствующие органы свое удостоверение личности и заграничный паспорт / проездной документ.
Свидетельства существования Центра жизни в Израиле, которые доказывают, что Израиль является центром их жизни, путем подачи документов, подобных следующим:
- Подтверждение домашнего адреса .Это может быть договор купли-продажи дома или договор аренды, подписанный заявителем и домовладельцем.
- Купат Холим Подтверждение членства с указанием даты регистрации.
- Квитанция ОНМС о выплате пособия . Подтверждение должно включать первую дату и распечатки банковского счета.
- Расчетные ведомости заявителя и его супруги и / или согласования места работы.
Кандидатам с детьми также необходимо предоставить некоторые дополнительные документы, а именно:
- Справка из школы или другого учебного заведения и справка из детской школы.
- Буклеты о вакцинации детей .
В настоящее время плата за такое заявление составляет 170 шекелей, и может быть изменена.
Лишение гражданства Израиля по JSTOR
AbstractВ этой статье исследуются дебаты о политике экспатриации после создания Израиля как независимого государства в 1948 году. Она показывает, что гражданство является условной политической конструкцией, а не внутренней национальной традицией.В первые годы своего существования точная формулировка типа гражданства в Израиле не была полностью установлена. Хотя исследователи израильского государства утверждают, что этническая принадлежность продиктовала формулировку израильского правления, именно желание построить современное и демократическое государство было основой для натурализации и экспатриации в Израиле. В статье утверждается, что решение о разрешении множественного гражданства было скорее прагматическим, чем идеологическим. Это показывает, что в Израиле эта политика была основана не на постнациональной идеологии, а на необходимости привлекать больше еврейских иммигрантов из богатых стран.
Информация журналаОбзор израильских исследований (ISR) — это журнал Ассоциации израильских исследований, международной и междисциплинарной научной организации, занимающейся изучением всех аспектов израильского общества, истории, политики и культуры. ISR исследует современный Израиль с точки зрения социальных наук, истории, гуманитарных наук и культурных исследований и приветствует заявки по этим предметам. Журнал также уделяет пристальное внимание отношениям Израиля к Ближнему Востоку и к миру в целом и поощряет научные статьи с этим более широким теоретическим или сравнительным подходом при условии, что в центре внимания остается современный Израиль.Одна из основных задач ISR — своевременно проверять последние книги на темы, связанные с Израилем, опубликованные на английском и иврите. Приглашаем авторов и издателей присылать нам свои книги для рассмотрения. Редакторы Israel Studies Review полностью осознают страсти и противоречия, присутствующие в этой области. Они привержены миссии ISR как беспристрастного журнала, публикующего стипендии высочайшего качества, и гордятся тем, что вносят свой вклад в рост и развитие зарождающейся области израильских исследований.
Информация об издателеBerghahn Books — отмеченный наградами независимый научный издатель выдающихся книг и журналов по гуманитарным и социальным наукам, возглавляемый группой матери (книги) и дочери (журналы). Его программа, которая на сегодняшний день включает 35 журналов и 100 новых наименований в год, ориентирована на историю, социологию и антропологию, международную политику и политические исследования, исследования в области культуры и СМИ, иудаику и исследования миграции и беженцев.Рецензируемая пресса, Berghahn привержена высочайшим академическим стандартам; его издательская программа широко известна благодаря качеству списков и выпуска книг и журналов.
Израиль принимает противоречивый закон о еврейском гражданстве
Оппозиционные законодатели, правозащитные группы и диаспоры еврейские организации критикуют израильское правительство за пропусканием спорный законопроект о гражданстве, который по мнению критиков, дискриминирует арабов и других меньшинств.
После многих лет задержек и споров закон, наконец, был принят рано утром в четверг после бурных восьмичасовых дебатов, незадолго до того, как парламент Кнессета ушел на летние каникулы. В 120-местном парламенте было 62 голоса против 55 при двух воздержавшихся.
Законопроект, продвигаемый правой и религиозной коалицией, определяет Израиль как национальное государство еврейского народа.Эта мера устанавливает «развитие еврейских поселений по всей стране в качестве национального приоритета» и понижает статус арабского с официального до «особого статуса».
Законопроект также устанавливает конституционный статус еврейского календаря как официального календаря государства, а также статус Дня независимости, еврейских фестивалей и памятных дней.
Необычный ход премьер-министр Биньямин Нетаньяху обратился к Кнессету с трибуны после того, как законопроект был принят.
«Это наша страна. Государство евреев. Но в последние годы были некоторые люди, которые пытались подорвать это и тем самым подорвать основы нашего существования и прав », — сказал он. «Что ж, сегодня мы закрепились на скале закона: это наша страна, это наш язык, это наш национальный гимн и это наш флаг.Да здравствует государство Израиль! »
«Апартеид!»
После голосования депутаты арабского Кнессета разорвали копии законопроекта, крича: «Апартеид!» Айман Одех, лидер «Объединенного списка арабов», размахивал черным флагом. Член Кнессета «Объединенный список» Юсеф Джабарин заявил, что законопроект является не только дискриминационным по отношению к арабам, которые составляют 20 процентов 9-миллионного населения Израиля, но и расистским.
«Результатом этого закона будет закрепление низшего статуса арабов в Израиле.”
Члены коалиции похвалили законопроект как «исторический» и «переломный момент», но выразили сожаление по поводу того, что пункт, разрешающий исключительно еврейские общины, был удален в последнюю минуту. Лидер оппозиции Ицхак Герцог сказал, что время покажет, нанесет ли законопроект Израилю вред.
«Мы искренне опечалены тем, что принцип равенства, который является неотъемлемой частью защиты доброго имени Израиля, исчез из этого закона.”
Судья Верховного суда в отставке Элияху Маца сказал, что закон изменяет баланс между еврейскими и демократическими элементами в Израиле.
«Этот закон был разработан, чтобы стереть термин« демократический »из определения государства Израиль как еврейского и демократического государства. Мы собираемся стать еврейским государством, но мы не будем демократическим государством, если этот закон будет реализован ».
еврейских организаций за рубежом также высказали критику.Американский еврейский комитет заявил, что он «глубоко разочарован», и назвал закон «ненужным».
Закон о гражданстве — лишь последняя из ряда спорных мер, принятых правительством Нетаньяху. Предыдущее законодательство ограничивало влияние судебной системы, средств массовой информации и левых НПО.
.