Вантаа — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2017; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2017; проверки требуют 11 правок.Ва́нтаа (фин. Vantaa, швед. Vanda) — город и муниципалитет в Финляндии в провинции Уусимаа недалеко от побережья Финского залива. Вантаа с 200 тысячами жителей (2011) является четвёртым по величине городом Финляндии.
Расположен на реке Вантаанйоки в 19 км от Хельсинки.
Этот город-спутник Хельсинки, столицы Финляндии, расположен к северу и северо-востоку от неё. Среди других соседних муниципалитетов — Эспоо на западе, Нурмиярви, Керава и Туусула на севере, Сипоо на востоке. Хельсинки, Эспоо, Вантаа и Кауниайнен образуют Большой Хельсинки. Главные районы города: Тиккурила, Мююрмяки (швед.)русск., Мартинлааксо, Хакунила (англ.)русск., Койвукюля и Корсо.
Административный центр города находится в Тиккуриле (швед. Dickursby).
Там находится крупнейший аэропорт Финляндии — аэропорт Хельсинки-Вантаа, а также научно-развлекательный центр «Эврика».
Рядом с железнодорожным вокзалом в Тиккуриле расположен городской музей. Музей занимает старейшее здание железнодорожной станции в Финляндии, построенное в 1861 г. по проекту архитектора Карла Альберта Эдельфельта. Экспозиция музея посвящена краеведческой тематике.
Площадь г. Вантаа составляет 242,66 км², из которых 1,90 км² занимает вода. Плотность населения — 790,10 чел./км². Наименование Вантаа вошло в употребление в 1972 году с получением муниципалитетом статуса города.
Впервые этот район упоминается как Хельсинге в 1351 году, когда шведский король Магнус II даровал право ловли лосося на реке Вантаа эстонскому цистерцианскому монастырю Падизе.
11 октября 2002 г. город потряс взрыв бомбы в торговом пассаже Мююрманни, жертвами которого стали 7 человек, включая человека, приведшего в действие взрывное устройство, 19-летнего студента технологического института Эспоо-Вантаа.
Вантаа известен как родина известного финского автогонщика, победителя чемпионата Формулы-1 Мики Хяккинена. Там также жил автогонщик Юрки Ярвилехто, оба будущих пилота «Формулы-1» проживали в районе Мартинлааксо и учились в одной школе.
Здесь родился философ-логик Яакко Хинтикка. Также здесь родился хоккеист Микко Коскинен. Здесь также родился Сампса Астала, экс-барабанщик Lordi, нынешний вокалист группы Stala & SO. Также там родился финский баскетболист Лаури Маркканен играющий сейчас в Чикаго Буллз (NBA)
В городе Вантаа расположено много бизнес-парков, поэтому не случайно штаб-квартиры многих крупных финских компаний находятся именно здесь:
Климат Вантаа (1981−2010) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год | |
Абсолютный максимум, °C | 8,2 | 10,0 | 17,5 | 23,6 | 28,8 | 29,7 | 33,7 | 31,5 | 25,3 | 18,2 | 10,5 | 9,6 | 33,7 |
Средний максимум, °C | −2,4 | −2,7 | 1,5 | 8,7 | 15,8 | 19,6 | 22,5 | 20,5 | 14,8 | 8,6 | 2,6 | −0,7 | 9,1 |
Средняя температура, °C | −5 | −5,7 | −1,9 | 4,1 | 10,4 | 14,6 | 17,7 | 15,8 | 10,7 | 5,6 | 0,4 | −3,2 | 5,3 |
Средний минимум, °C | −8,1 | −8,9 | −5,4 | −0,2 | 4,8 | 9,5 | 12,6 | 11,3 | 6,9 | 2,7 | −2,1 | −6 | 1,4 |
Абсолютный минимум, °C | −35,9 | −30,2 | −27,2 | −12,1 | −5,4 | −0,5 | 4,0 | 2,0 | −7,3 | −14,5 | −19,9 | −29 | −35,9 |
Норма осадков, мм | 54 | 37 | 37 | 32 | 39 | 61 | 66 | 79 | 64 | 82 | 73 | 58 | 682 |
Источник: [2] |
Хельсинкская пригородная железная дорога — Википедия
Электропоезд Sm1 на станции Керава. Электропоезд Sm2 в старой раскраске на станции Малми в ХельсинкиХельсинкская пригородная железная дорога (фин. Pääkaupunkiseudun lähiliikenne, швед. Huvudstadsregionens närtrafik), — система железных дорог, обслуживающих Большой Хельсинки, Финляндия. Оператором являются Финские железные дороги — VR Group. Вместе с Хельсинкским метрополитеном, автобусами,и трамваями сеть образует единую систему общественного транспорта Хельсинки и окрестностей.
Поезда ходят по наземным путям в пределах пригородной зоны Хельсинки. В пределах муниципалитетов Эспоо, Хельсинки, Кауниайнен, Керава, Киркконумми и Вантаа используются билеты, единые с автобусом, трамваем и метро, которые управляются органом Хельсинкского регионального транспорта (HSL), основанным в 2010 году. При поездках за пределы Керава и Киркконумми используются билеты VR, продаваемые в зонах от A (Хельсинки) до H (Лахти). Зона HSL находится целиком в пределах VR-овских зон A, B и C.
Сеть состоит из 14 маршрутов, показанных на схеме ниже. Они пролегают по четырём линиям, отходящим от вокзала Хельсинки-Центральный. Система включает 60 станций, 14 из которых находятся в черте города Хельсинки. В выходные отправляются около 850 рейсов. Железная дорога перевезла 55.1 миллионов пассажиров в 2011 году.[1]
В Хельсинкском регионе пригородные железнодорожные перевозки начались в 1880-х годах. По Главной линии движение открылось до станции Рекола.
Береговая линия открылась в 1903 году. Эта линия изначально задумывалась, как пригородная, поэтому сразу началось бурное строительство домов около станций.
В эпоху паровозов поезда состояли из паровозов типа Pr1 («Paikku») и деревянных вагонов с очень широкими дверьми для быстрой посадки-высадки пассажиров. Количество поездок резко увеличилось после обретения Финляндией независимости в 1917 году: 4 миллиона поездок 1920 и 9 миллионов в 1924. Депрессия 1930-х годов сильно ударила по пригородным перевозкам, минимум составил 3 миллиона поездок. К 1939 году количество поездок выросло до 4 миллионов.
Во время короткой эпохи тепловозов с конца 1950-х по начало 1970-х годов пригородные перевозки осуществлялись дизель-поездами классов Dm7, Dm8 и Dm9.
Пути особо не расширялись в эпоху паровозов и тепловозов. На Главной линии и в начале Береговой линии (до Киркконумми) имелось всего по два пути для грузовых, пригородных и поездов дальнего следования. Береговая линия до сих пор однопутная от Киркконумми до Турку.
Нынешний вид пригородное движение начало обретать в 1969 году, когда был электрифицирован первый участок Хельсинки — Киркконумми. Буквенное обозначение маршрутов введено 28 мая 1972 года. В том же году все тогдашние пригородные маршруты были полностью электрифицированы, был уложен третий путь от Хельсинки до Тиккурила. Третий путь был продлён до Керава в 1981.
Линия от Хуопалахти до Мартинлааксо, открытая в 1975 году, была построена специально под пригородные поезда, став первой такой линией в Финляндии. Она была позже (1991) продлена до Вантаанкоски. В 2015 году она была соединена со станцией Хиеккахарью Главной Линии, образовалась Кольцевая линия.
Сейчас на участках между Хельсинки и Леппяваара, и между Хельсинки и Керава пригородные поезда используют параллельные рельсы, но отдельно от рельсов, используемых поездами дальнего следования, ходящими по принципу S-Bahn. Четвёртый путь, позволивший отделить «внутригородской трафик», был готов до Тиккурила в 1996-ом и до Керава в 2004 годах. На Береговой линии участок между Пасила и Леппяваара был расширен до четырёх колей в 2001 году.
Линия от Керава до Лахти, открытая в 2006 году, строилась под поезда дальнего следования, но также используется под пригородный поезд маршрута Z.
Кольцевая линия открылась 1 июля 2015 года. Станция в аэропорту Хельсинки открылась позже: у выхода Tietotie 10 июля и прямое соединение с терминалом — осенью. Кольцевая линия соединила линию на Вантаанкоски через Авиаполис и Аэропорт Хельсинки с Главной линией чуть севернее станции Тиккурила. Продление включает в себя пять станций с заделом под ещё три. В отличие от других путей, линия через аэропорт пролегает в туннеле с подземными станциями Аэропорт и Авиаполис. Кольцевая линия была спланирована и сконструирована в расчёте на будущее продление до Клауккала.
Существуют планы продлить четырёхпутную линию до Эспоо от Леппяваара. Это позволило бы повысить частоту до Кауклахти, а также облегчить трафик поездам дальнего следования до Турку, которые следуют по одним путям с пригородными поездами на участке между Киркконумми и Леппяваара.
Планируется увеличение пропускной способности вокзала Хельсинки-Центральный, которая сейчас в часы пик исчерпана. Проектируется Хельсинкская городская петля, которая бы начиналась под землёй южнее станции Пасила, проходила вокруг центра города и возвращалась обратно. Были бы три подземные станции в Тёёлё (запад), центре Хельсинки (юг) и станция метро Хаканиеми (восток). Длина петли будет 7 километров. [3] Строительство выйдет дорогим (€956 миллионов) и завершится в 2020-х годах.
Береговая линия[править | править код]
Маршрут Y — самый длинный на линии. Проходит между Хельсинки и Сиунтио с очень малым количеством промежуточных остановок. Поезда ходят редко, от трёх до семи рейсов в сутки в зависимости от дня недели. Остановки: Пасила, Хуопалахти, Леппяваара, Масала, Киркконумми. Когда открылась первая в Финляндии электрифицированная линия (Хельсинки — Киркконумми), первый маршрут был Y. В 1987 году маршрут Y был отменён и заменён на S и U в 1988 году. В 2002 году, буквенное обозначение Y появилось вновь, когда были достроены пути до Леппяваара, что позволило запустить быстрый пригородный поезд до Карьяа. До этого, некоторые рейсы S и U шли от далее от Киркконумми до Карьяа. В марте 2016 года маршрут Y был укорочен до Сиунтио.
Маршрут X введён в марте 2016 года. Он повторяет схему остановок маршрута Y, но оканчивается в Киркконумми.
Поезд U ходит от Хельсинки до Киркконумми. Ходит дважды в час. Остановни между Хельсинки и Леппяваара только Пасила и Хуопалахти. Между Леппяваара и Киркконумми поезд следует со всеми остановками. В марте 2016 две станции между Kауклахти и Масала были закрыты и теперь поезд U ходит дважды в час, заменив более ранний S.
Поезд L ходит от Хельсинки до Киркконумми. Ходит только по ночам и утром в выходные. Есть один рейс из Карьяа по воскресеньям утром. Имеет большее количество остановок, чем все остальные поезда, ходящие на участке Карьяа — Хельсинки. До введения поезда A в 2002 году поезд L ходил также в дневное время.
Поезд E ходит от Хельсинки до Кауклахти. Останавливается между Хельсинки и Леппяваара только в Пасила и Хуопалахти, далее следует со всеми остановками. Ходит каждые полчаса, кроме воскресений. Маршрут был продлён в августе 2007 года до Кауклахти от предыдущей конечной в Эспоо. Если городские пути будут продлены от Леппяваара до Эспоо, то поезд E будет ходить со всеми остановками, став основой трафика Береговой линии.
Поезд A ходит от Хельсинки до Леппяваара. Следует со всеми остановками. Ходит с интервалами 10 минут в часы пик, в остальное время с интервалом и 20 минут по будням и 30 минут по выходным. Изначально обозначение A введено 28 мая 1972 года по 25 мая 1974 года для маршрута на Киркконумми, повторно введено в 2002 году.
Кольцевая линия[править | править код]
Карта Кольцевой линии с возможными будущими станциямиПоезда I и P ходят в противоположных направлениях между Хельсинки и Аэропортом Хельсинки-Вантаа. Следуют со всеми остановками. Поезд I идёт против часовой стрелки, отправляясь из Хельсинки через Тиккурила, аэропорт Хельсинки, Мартинлааксо и возвращаясь в Хельсинки. Поезд P следует этим же путём по часовой стрелке, отправляясь от Хельсинки через Мартинлааксо, аэропорт Хельсинки, Тиккурила и обратно в Хельсинки.
Кольцевая линия открылась в 2015 году в результате продления Вантаанкоскинской линии. В результате поезд M был заменён на P, а поезд I был продлён от предыдущей конечной Тиккурила.
Главная (Рийхимякская) линия[править | править код]
Поезд K следует от Хельсинки до Керава. Он ходит каждые 10 минут днём. Между Хельсинки и Тиккурила останавливается в Пасила, Оулункюля, Малми и Пуйстола. Далее до Керава следует со всеми остановками. Планируется продление до станции Никиля в Сипоо с задействованием существующей линии к нефтеперегонному заводу в Килпилахти. K — оригинальное буквенное обозначение, введённое в 1972 году. В 1970-х и в начале 1980-х поезда K не останавливались в Пуйстола, Малми и Оулункюля. Остановка Оулункюля введена лишь в 2004 году после достройки городских путей до Керава.
Поезд N следует от Хельсинки до Керава. Следует со всеми остановками. Ходит в то время, когда поезда I и P не работают (ночью, ранним утром), заменяя поезд K. Последние рейсы начью и по утрам ходят, как T. N — оригинальное буквенное обозначение, введённое в 1972 году, но до 2010 года поезд ходил в часы низкого пассажиропотока ранним утром и поздним вечером.
Поезд T ходит ночью раз в час от Хельсинки до Рийхимяки. Есть перерыв в несколько часов поздней ночью. T следует со всеми остановками. Ходит с 1972 года.
Поезд R ходит от Хельсинки до Рийхимяки дважды в час днём. Все поезда R имеют низкий уровень пола и расписание, позволяющее разгоняться до 160 км/ч. Поезда останавливаются между Хельсинки и Рийхимяки в Пасила, Тиккурила, Керава, Айнола, Ярвенпяа, Саунакаллио, Йокела и Хювинкяа. R — оригинальное буквенное обозначение, введённое в 1972 году и ходит с тех пор с теми же остановками, но с одним исключением: остановка в Тиккурила была добавлена в 1980-х, а Айнола и Саунакаллио — в 2016 году. Поезд R стал ходить чаще после отмены поезда H. Некоторые рейсы R продлены до Тампере и Коувола.
Поезд D ходит от Хельсинки до Рийхимяки. Вводится в часы пик и мало где останавливается. Многие поезда D состоят из старых вагонов 80-х годов, влекомых электровозом вместо электропоездов.
Линия на Лахти[править | править код]
Поезд Z ходит от Хельсинки до Лахти раз в час. Все поезда Z имеют низкий пол и расписание, позволяющее разгоняться до 160 км/ч. Поезда останавливаются между Хельсинки и Лахти в Пасила, Тиккурила, Керава, Хаарйоки, Мянтсяля. В часы пик поезда часто переполнены между Хельсинки и Керава, поэтому пускают более длинные поезда. Два поезда Z по утрам отходят от Коувола и возвращаются туда в вечерний час пик. Это поезда под электровозной тягой. Также последний поезд Z вечером продлён до Коувола.
Поезда без буквенного обозначения[править | править код]
Есть несколько рейсов из Рийхимяки утром и из Хелсинки вечером в час пик, которые не имеют буквенного обозначения, так как не попадают ни под одну схему остановок. Также есть 1 или 2 отправления днём. Все они следуют между Хельсинки и Рийхимяки. Обычно используются типы поездов с Береговой линии.
Отменённые маршруты[править | править код]
Поезд P ходил от Хельсинки до Хиеккахарью со всеми остановками. Маршрут введён в 1972 году и был отменён в августе 2004-го. Буква P была заново введена в 2015 с открытием Кольцевой линии.
Поезд G ходил от Хельсинки до Саунакаллио. Он ходил шесть раз в день в каждом направлении и был единственным поездом, не останавливавшимся в Тиккурила. Введён 4 июня 2007, отменён в 2011 году. Останавливался в Хельсинки, Пасила, Кюрёля, Ярвенпяа и Саунакаллио.
Поезд M ходил от Хельсинки до Вантаанкоски. Ходил каждые 10-30 минут и следовал со всеми остановками. Введён в 1975 году, когда построили линию на Мартинлааксо, и отменён в 2015-ом, когда эту линию продлили и закольцевали. В 1991 году линия продлена на одну остановку за Мартинлааксо (до Вантаанкоски). Заменён на поезд P.
Поезд S ходил от Хельсинки до Киркконумми. Ходил каждый час в каждом направлении. Из двух дневных поездов, курсировавших между Хельсинки и Киркконумми, S был самым быстрым. Между Хельсинки и Леппяваара поезд S останавливался в Пасила и Хуопалахти. Далее до Кауклахти шёл со всеми остановками. Между Кауклахти и Киркконумми единственной остановкой была Масала. С 28 мая 1972 по 25 мая 1974 поезда S ходили от Хельсинки до Кауниайнена. Маршрут продлён до Киркконумми 27 сентября 1987. Отменён в марте 2016-го, когда закрылись две остановки, на которых останавливался только поезд U, и маршруты U и S перестали друг от друга отличаться. Заменён поездом U.
Поезд H ходил от Хельсинки до Рийхимяки раз в час. Останавливался между Хельсинки и Керава в Пасила и Тиккурила, далее следовал со всеми остановками. Введён в 1972 году. До 1990–1998 года поезд H останавливался в Монни, Палопуро, Такоя, Хийкко, Ристинумми и Кютёмаа. Эти остановки были отменены в связи с низким пассажиропотоком, а также потому, что поезд тормозил трафик, будучи слишком медленным. Остановки со всей инфраструктурой были разобраны между 1990 и 1998 годом. В марте 2016 года были закрыты станции Пурола и Нуппулинна, а поезд H заменён поездом R.
Длина линий[править | править код]
- Хельсинки — Рийхимяки 71 км (54 мин)
- Хельсинки — Лахти 104 км (60 мин)
- Хельсинки — Керава 29 км (23 мин)
- Хельсинки — Тиккурила 16 км (14 мин)
- Хельсинки — Карьяа 87 км (1 h 7 мин)
- Хельсинки — Киркконумми 38 км (30 мин)
- Хельсинки — Кауклахти 24 км (29 мин)
- Хельсинки — Леппяваара 11 км (12 мин)
- Хельсинки — Вантаанкоски 15 км (22 мин)
- Вантаанкоски — Хиеккахарью 18 км (26 мин)
Схема линий[править | править код]
Эспоо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 марта 2016; проверки требует 31 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 марта 2016; проверки требует 31 правка.Э́споо, или Эспо[1][2] (фин. Espoo [ˈespoː], швед. Esbo [ˈɛsbo] Эсбю[2]) — город и муниципалитет в Финляндии, второй по величине город страны (276 087 чел. по состоянию на 31 мая 2017 года[3]). Площадь Эспоо составляет 528,03 км², из которых 312,29 км² — суша, 17,94 км² приходится на внутренние воды, а остальные 197,80 км² — море. Город расположен на юге страны, на берегу Финского залива Балтийского моря, западнее Хельсинки, в районе Уусимаа. Являясь городом-спутником Хельсинки, входит в состав так называемого столичного региона, включающего в себя так же Хельсинки, Ванта и Кауниайнен.
Эспоо официально считается двуязычным городом. С 2017 года третьим официальным языком объявлен английский. Большинство его населения, 83,6 %, говорит по-фински как на родном языке, в то время как меньшинство, 8,3 %, говорит на шведском. Для 8 % населения Эспоо финский и шведский языки родными не являются.
На 2012 год Эспоо был наименее дотационным муниципалитетом Финляндии, осуществляющим свою деятельность за счёт внутреннего самофинансирования[4]. По результатам муниципальных выборов 2012 года доля женщин в городском совете Эспо была наибольшей в Финляндии (более 53 %)[5]. Председателем городского совета в 2013—2015 годах был Тимо Сойни, лидер партии Истинные финны.
День города в Эспоо отмечается 27 августа.
18 ноября 2017 года в город пришла западная линия Хельсинкского метрополитена.
В городе базируется футбольный клуб Хонка, выступающий в высшей лиге чемпионата Финляндии по футболу — Вейккауслиге, а также хоккейный клуб Эспо Блюз, выступающей в финской СМ-Лиге.
С 8 по 14 марта 1999 года на льду Барона Арены прошли матчи 5-го чемпионата мира по хоккею с шайбой среди женских команд, в том числе финальный матч, а также матч за 3-е место, в котором команда хозяев обыграла сборную команду Швеции со счетом 8:2 и стала пятикратным бронзовым призёром чемпионатов мира среди женских команд.
В Эспоо с 1985 года расположен «Молодёжный театр» (швед. Unga Teatern) — старейший в Финляндии театр для детей и юношества[6].
Эспоо — родина известной мелодик дэт-метал группы Children of Bodom и большинства её участников. В Эспоо находится и само озеро Бодом, трагическая история на берегах которого дала название группе. Также Эспо является родиной для электро-индастриал коллектива RTPN[источник не указан 2716 дней].
-
Главное здание университета Аалто, Отаниеми, Эспоо
-
55 районов Эспоо
Вид с башни Haikaranpesä
- Эстергом, Венгрия
- Гатчина, Россия
- Ирвинг, США
- Кёге, Дания
- Конгсберг, Норвегия
- Кристианстад, Швеция
- Нымме, Эстония
- Сёйдауркроукюр, Исландия
- Шанхай, Китай
- Сочи, Россия
Хельсинки-Малми — Википедия
Аэропорт Хельсинки-Малми (фин. Helsinki-Malmin lentoasema, швед. Helsingfors-Malm flygplats) (IATA: HEM, ICAO: EFHF) — один из двух аэропортов города Хельсинки, расположенный в районе Малми в 10 км к северо-востоку от центра города.
До открытия в 1952 году аэропорта Вантаа — это был главный аэропорт не только Хельсинки, но и всей Финляндии. В настоящее время он используется малой авиацией[3] и в тренировочных целях. По числу взлётов и посадок это второй аэропорт Финляндии после Вантаа[4].
Городскими властями Хельсинки аэропорт выставлен на продажу за ~ 12 млн евро[5]. Его территорию планируется использовать под жилую застройку. Планы закрытия аэропорта встретили значительное сопротивление[6], а общественная инициатива «Lex Malmi» набрала 50 тысяч голосов и добилась вынесения обсуждения вопроса депутатами парламента[7].
Первый наземный аэропорт Хельсинки, размещённые в Таттарисуо в районе Малми, начал действовать в декабре 1936 года[8]. Сейчас это территория района Малми в Хельсинки. Гидропланы Aero Ltd (сейчас Finnair) были безотлагательно переделаны в самолёты наземного базирования и начали совершать полёты из нового аэропорта вместе с малыми воздушными судами. Здание аэровокзала было построено в стиле функционализма по проекту архитекторов Дага Энглунда и Веры Розендаль, и введено в строй в 1938 г.[9] Официальная церемония открытия состоялась 15 мая 1938 года.
Аэропорт Хельсинки-Малми был первым аэропортом в мире, который изначально создавался как международный аэропорт. Это сделало путешествие в столицу Финляндии намного более быстрым, чем до этого. К концу 30-х гг. было налажено авиационное сообщение со всеми главными городами Финляндии, а в 1940 г. стало возможным летать даже в Петсамо (нынешний п. Печенга Мурманской области) на Крайний Север.
В ходе Зимней войны гражданское воздушное сообщение было прекращено, и аэропорт использовался военно-воздушными силами Финляндии. Гражданский пассажиропоток был переведен на другие аэродромы. В 1941—1944 гг. аэропорт использовался как в военных, так и в гражданских целях. После выхода Финляндии из войны в сентябре 1944 г. аэропорт был передан под контроль Союзной контрольной комиссии в Финляндии. Он был возвращён в распоряжение Финляндии в 1946 г..
В ходе войны были разработаны новые авиационные технологии, воздушные суда стали больше и мощнее, расцвела авиастроительная промышленность и коммерческие воздушные перевозки. Но аэропорт Малми оказался не готов к этим переменам. Стало очевидным, что переделка взлётно-посадочных полос аэропорта Малми, расположенных на глинистых грунтах в заболоченной местности, обойдётся слишком дорого. Это потребовало бы устройства свайного фундамента и больших работ по укреплению грунтов.
Новый аэропорт, соответствующий международным стандантам, был открыт к летним Олимпийским играм 1952 г. в Сеутуле. Сейчас он известен как аэропорт Хельсинки-Вантаа. Регулярные линии постепенно перемещались из Малми в новый аэропорт, но аэропорт Малми продолжал использоваться для коммерческих и чартерных рейсов многие годы.
Лётное поле и здание аэровокзала Самолёты малой авиации и вертолёты в аэропорту Взлётно-посадочная полоса перед закатомСейчас аэропорт Малми используется малой авиацией. Здесь обучаются как профессиональные авиаторы, так и авиалюбители, действуют аэроклубы. От 75 до 80 % выполняемых здесь полётов являются тренировочными[10] и в 2002 г. 50 % всех лётчиков Финляндии и две трети профессиональных лётчиков обучались здесь. В чрезвычайных обстоятельства аэропорт Малми может быть использован в качестве запасного аэродрома для аэропорта Вантаа, но только для лёгких пассажирских судов. Аэропорт использовался пограничной охраной Финляндии до конца 2016 года, когда государство перевело все свои операции в другое место.
Аэропорт Малми также популярен среди любителей активного отдыха, потому что его природное окружение очень живописно. Здесь проходят также авиашоу, привлекающие десятки тысяч зрителей каждый год. Большой интерес представляет также исключительно хорошо сохранившаяся обстановка довоенного аэропорта. Он был включен во всемирный список 100 объектов культурного наследия, находящихся под угрозой исчезновения, в 2004 и 2006 гг.[11] Кроме этого, аэропорт Малми включен в финский список международной группы DoCoMoMo Workgroup, описывающей, систематизирующей и сохраняющей здания, памятники и выдающиеся сооружения современности[12]
Будущее аэропорта Малми не определено, поскольку власти города Хельсинки планируют здесь жилищное строительство. Активность властей города в этом направлении достигла максимума в 90-е гг., а затем пошла на убыль в связи с необходимостью освоения новых территории в других частях города. Официальным владельцем земли, на которой расположен аэропорт, до 2034 г. является правительство Финляндии.
В 2005 г. Министерством транспорта и коммуникаций были начаты предварительные изыскания по поводу возможности переноса аэропорта в новое место. Главной проблемой оказалось то, что ни министерство, ни какая-либо другая организация не имели конкретных предложений по этому поводу. В связи с этим министерство сочло невозможным проведение дальнейших работ без согласования с организациями, ответственным за землепользование. Вопрос о будущем аэропорта может быть рассмотрен лишь в привязке к планам будущего землепользования всего региона Хельсинки[13] Вполне возможно, что аэропорт Малми сохранится по крайней мере до 2020-х гг.
В 2014 году начались переговоры между государством и городом Хельсинки о продаже занимаемой аэропортом территории за 12 миллионов евро. Здесь планируется построить жилой район на 25 тысяч человек[14].
- Sipilä; Haikarainen; Wahl. Malmi – Helsingin lentoasema (неопр.). — Minerva Publishing Ltd, 2008. — ISBN 978-952-492-145-9.
Климат Финляндии — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Климат Финляндии — cубарктический, переходный от морского к континентальному, на севере страны континентальный[1].
Несмотря на то, что Финляндия является северной страной, она испытывает сильное воздействие тёплого течения Гольфстрима в Атлантическом океане. Ветры в течение года, как правило, дуют с Запада часто принося циклоны. Средние температуры всех времен года гораздо выше, чем в более восточных районах на тех же широтах[1].
Согласно классификации климатов Кёппена, Финляндия относится к зоне снегов и лесов с влажной и холодной зимой[2][3]. Средняя температура самого холодного месяца января колеблется от −4 °C на Аландских островах до −14 °C в северной Лапландии, самого теплого месяца июля на юге страны +18 °C градусов, в центре +16 °C , а на севере +14 °C[1].
Отличительной чертой финского климата является сочетание теплых лет и холодных зим. Средняя температура в Хельсинки расположенном на юге Финляндии составляет в июле +17,2 °C и −4,2 °C в январе, в Соданкюля на севере Финляндии +14,3 °C в июле и −14,1 °C в январе. В летний период температура на востоке и юге страны может иногда подниматься до +30 °C[4].
Зимой практически по всей стране стоят сильные морозы до −20 °C и более. Самые южные части Финляндии покрыты снегом в среднем 75 дней в году, а самая северная Лапландия находится под снегом 200—225 дней в году. Самым снежным месяцем является март, в Хельсинки толщина снежного покрова в среднем — 32 сантиметров, в Соданкюля — 72 сантиметров. В южной части страны снег сходит в начале апреля, на севере во второй половине мая[4].
Общее количество осадков в южных районах Финляндии составляет 600—700 мм в год, а за полярным кругом 400—450 мм. На западном побережье страны обычно выпадает меньше осадков, чем во внутренних озерных районах. Самый дождливый месяц — август, но на юго-западе выражен ещё один максимум осадков в начале осени, а на севере — в начале лета. Меньше всего осадков выпадает весной[1].
Финляндия — ярко выраженная северная страна. Что оказывает влияние на сильные колебания солнечного света в зависимости от времени года. На самом севере страны в летнее время в течение примерно 73 суток солнце не заходит за горизонт, а на юге остается за горизонтом всего несколько часов за ночь. В свою очередь, в середине зимы солнце в северной Лапландии не появляется на небосклоне 51 день. В Хельсинки солнце во время Рождественских праздников светит менее шести часов в день[4].
Климатограмма для некоторых городов[править | править код]
Хельсинки[править | править код]
Климат Хельсинки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 8,5 | 10,3 | 16,2 | 21,9 | 28,2 | 31,4 | 33,7 | 31,5 | 26,2 | 18,2 | 13,0 | 10,8 | 33,7 |
Средний максимум, °C | −1,7 | −2,2 | 1,5 | 8,0 | 14,8 | 18,8 | 21,9 | 20,0 | 14,7 | 8,8 | 3,3 | 0,1 | 9,0 |
Средняя температура, °C | −5 | −5,7 | −1,9 | 4,1 | 10,4 | 14,6 | 17,6 | 15,8 | 10,7 | 5,6 | 0,4 | −3,2 | 5,3 |
Средний минимум, °C | −7 | −7,9 | −4,5 | 0,5 | 6,0 | 10,6 | 13,9 | 12,7 | 8,3 | 3,8 | −1 | −5 | 2,5 |
Абсолютный минимум, °C | −34,4 | −33 | −31,3 | −19,8 | −7 | −0,5 | 4,9 | 2,1 | −4,5 | −14,5 | −25,5 | −35 | −35 |
Норма осадков, мм | 53 | 37 | 36 | 32 | 37 | 61 | 66 | 78 | 63 | 82 | 72 | 57 | 676 |
Температура воды, °C | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 9 | 15 | 17 | 14 | 10 | 7 | 3 | 7 |
Источник: Погода и климат, World Climate Guide |
Оулу[править | править код]
Климат Оулу | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Средний максимум, °C | −7,4 | −6,8 | −1,7 | 4,5 | 12,2 | 17,9 | 20,4 | 17,8 | 11,9 | 5,5 | −0,6 | −4,9 | 5,7 |
Средняя температура, °C | −11,1 | −10,4 | −5,8 | 0,5 | 7,5 | 13,5 | 16,0 | 13,7 | 8,4 | 3,0 | −3,1 | −8,2 | 2,0 |
Средний минимум, °C | −15,4 | −14,7 | −10,1 | −3,4 | 2,8 | 8,8 | 11,4 | 9,5 | 4,9 | 0,3 | −5,9 | −12,1 | −2 |
Норма осадков, мм | 26 | 21 | 23 | 19 | 30 | 43 | 57 | 65 | 48 | 42 | 31 | 28 | 433 |
Источник: World Climate |
Вантаа[править | править код]
Климат Вантаа (1981−2010) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 8,2 | 10,0 | 17,5 | 23,6 | 28,8 | 29,7 | 33,7 | 31,5 | 25,3 | 18,2 | 10,5 | 9,6 | 33,7 |
Средний максимум, °C | −2,4 | −2,7 | 1,5 | 8,7 | 15,8 | 19,6 | 22,5 | 20,5 | 14,8 | 8,6 | 2,6 | −0,7 | 9,1 |
Средняя температура, °C | −5 | −5,7 | −1,9 | 4,1 | 10,4 | 14,6 | 17,7 | 15,8 | 10,7 | 5,6 | 0,4 | −3,2 | 5,3 |
Средний минимум, °C | −8,1 | −8,9 | −5,4 | −0,2 | 4,8 | 9,5 | 12,6 | 11,3 | 6,9 | 2,7 | −2,1 | −6 | 1,4 |
Абсолютный минимум, °C | −35,9 | −30,2 | −27,2 | −12,1 | −5,4 | −0,5 | 4,0 | 2,0 | −7,3 | −14,5 | −19,9 | −29 | −35,9 |
Норма осадков, мм | 54 | 37 | 37 | 32 | 39 | 61 | 66 | 79 | 64 | 82 | 73 | 58 | 682 |
Источник: [5] |
Город | |||
Хельсинки | |||
---|---|---|---|
фин. Helsinki швед. Helsingfors | |||
| |||
60°10′24″ с. ш. 24°56′55″ в. д.HGЯOL | |||
Страна | Финляндия | ||
Губерния | Южная Финляндия | ||
Провинция | Уусимаа | ||
Глава города | Ян Вапаавуори | ||
История и география | |||
Основан | 1550 | ||
Прежние названия | Гельсингфорс | ||
Площадь | 715,48[1] км² | ||
Высота центра | 17 м | ||
Часовой пояс | UTC+2, летом UTC+3 | ||
Население | |||
Население | ▲ 643 272[2] человек (2017) | ||
Плотность | 899 чел./км² | ||
Агломерация | 1 299 541 | ||
Официальный язык | финский, шведский | ||
Цифровые идентификаторы | |||
Телефонный код | +358 9 | ||
hel.fi (фин.) (швед.) (англ.) (нем.) (рус.) | |||
Хельсинки | |||