Хельсинки метро стоимость – Расписание автобусов Хельсинки, метро «Kamppi» — Санкт-Петербург, Площадь Восстания, цена билетов, купить билет онлайн

Содержание

Финляндия

Главная » Все о метро » Стоимость проезда » Европа » Финляндия

Стоимость проезда в метрополитене Хельсинки

 В Финляндии на всех видах общественного транспорта действует единый билет. Дети до 7 лет пользуются общественным транспортом бесплатно, проезд ребенка от 7 до 16 лет стоит 50% от цены взрослого билета. При входе в метро вместо турникетов установлены компостеры, где нужно пробить купленный билет.

  • Билет на одну поездку

Билет действителен с момента покупки, срок действия билета внутри Хельсинки — 60 минут. Этот билет позволяет совершать пересадку с одного вида транспорта на другой в течение срока своего действия.

Стоимость билета для взрослых – 2,2 €.

Стоимость билета для детей – 1,1 €.

 

  • Смс-билет на одну поездку

Билет на одну поездку можно купить при помощи мобильного телефона. Для этого нужно отправить смс-сообщение с текстом «A 1» на номер 16355. Билет вы получите в виде ответного сообщения на ваш телефон. Он будет действителен в течение одного часа с момента покупки. Услуга доступна, если у вас есть сим-карта следующих операторов: Elisa, Kolumbus, Saunalahti, Soneran, Tele Finland и DNA, Dicame, TDC, Cubio, Academica, Ainan, GoMobile. Стоимость билета будет включена в общий счет за мобильную связь.

Обратите внимание, что мобильный билет должен быть у вас уже перед входом в метрополитен. Если вы будете находиться на территории метро без билета, вас могут оштрафовать.

Стоимость билета – 2,2 €.

 

  • Билет на 2 часа

Этот билет позволяет перемещаться на всех видах общественного транспорта Хельсинки в течение 2 часов. Отсчет времени действия билета начинается с момента первого использования.

Стоимость билета для взрослых – 3,7 €.

Стоимость билета для детей – 1,8 €.

 

  • Проездные билеты на несколько дней

Туристам, которые собираются активно пользоваться транспортом в течение определенного периода, в качестве билета стоит выбрать единый проездной на все виды транспорта. Проездной позволяет пользоваться общественным транспортом без ограничений. Билет действителен с момента его первого использования.

Стоимость билета в пределах Хельсинки

Срок действия

Взрослый

Детский

1 день

7 €

3,5 €

2 дня

10,5 €

5,2 €

3 дня

14 €

7 €

4 дня

17,5 €

8,7 €

5 дней

21 €

10,5 €

6 дней

24,5 €

12,2 €

7 дней

28 €

14 €

 

Проездные на более длительные сроки бывают именными и на предъявителя. Именной проездной подходит местным жителям, постоянно пользующимся услугами общественного транспорта. Именной проездной может быть использован только владельцем карты и не подлежит передаче.

Проездной на несколько пользователей может быть использован любым лицом, поэтому он несколько дороже, чем именной. Проездные можно приобрести отдельно для взрослых и детей в возрасте 7-16 лет. Стоимость самой карты 5 €. Проездной на все виды транспорта позволяет неограниченно перемещаться по Хельсинки в течение срока действия билета. Проездной действителен с момента его первого использования.

Вид проездного

Взрослый

Детский

Именной проездной

на 14 дней

23,10 €

10,8 €

на 30 дней

44 €

20,7 €

Проездной на несколько пользователей

на 14 дней

39,2 €

19,5 €

на 30 дней

74,8 €

37,4 €

 

Если вы посещаете столицу Финляндии как турист, то стоит подумать над приобретением специальной карты гостя города Helsinki Card. В рамках времени своего действия карта дает право на бесплатный проезд на общественном транспорте Хельсенки. Также по карте можно бесплатно посетить около 20 музеев и выставочных залов, совершить один бесплатный аудиотур по Хельсинки на комфортабельном автобусе, а также прокатиться на пароме до острова Суоменлинна и обратно. Кроме того, с Helsinki Card можно получить скидки (от 10 до 20%) на посещение зоопарка, аренду автомобиля, круизы, при посещении ресторанов, магазинов, саун и бассейнов.

Helsinki Card бывают на 24, 48 и 72 часа. Детская карта, предназначенная для детей от 7 до 16 лет, дешевле почти вдвое.

Вид карты

Helsinki Card на 24 часа

Helsinki Card на 48 часов

Helsinki Card на 72 часа

Обычная

36 € 

46 € 

56 € 

Детская

15 € 

18 € 

21 € 

 

Полезная информация:

  • Метро в Хельсинки имеет всего одну линию, которая соединяет две части города — историческую западную с современной восточной (Itä-Helsinki, Östra Helsingfors). Система метро дополняется пригородными электропоездами, которые используются для связи с другими районами Хельсинки. Метро имеет всего 12 станций, одна из которых Rautatientori имеет выход на железнодорожный вокзал.

  • Билетные автоматы в Хельсенки бывают двух типов: для продажи разовых билетов и для продажи проездных. Первые принимают лишь монеты, во вторых можно расплатиться как наличными, так и банковскими картами. Учтите, что билеты и проездные карточки, приобретенные в автоматах, действуют с момента покупки.
  • Вход в метро в Хельсинки обозначается буквой «М», вписанной в красный квадрат.
  • Направление движения поезда определяется конечной станцией,  название направления можно увидеть на световых табло над платформами и на табличках в голове поезда.

Как пользоваться метро в Хельсинки?

Метро в столице Финляндии довольно сильно отличается от того метрополитена, который мы привыкли видеть в наших городах-миллионниках. Это небольшая система всего из одной ветки Y-образной формы общей протяженностью чуть более 22 километра. В метрополитене Хельсинки действуют 17 станций, при этом пути в основном проходят по поверхности, лишь изредка уходя под землю.

Метро Хельсинки. Фото: flickr.com

Однако метрополитен Хельсинки компенсирует свои малые размеры комфортом и высокими технологиями – там не используются турникеты, билеты можно приобретать даже с помощью SMS-сообщений и мобильных приложений, проверяют их наличие кондукторы, а в ближайшем будущем планируется даже запустить полностью автоматизированные поезда. К 2020 году власти города планируют ввести в строй западную линию с 8-ю новыми станциями.

Еще одна особенность метрополитена финской столицы в том, что он вместе с другими видами общественного транспорта полностью интегрирован в единую транспортную сеть региона Хельсинки. Кроме финской столицы, в нее входят пригороды Эспоо, Вантаа, Керава-Сипоо, Кауниайнен и Киркконумми. Это значит, что билет будет действовать в любом виде транспорта.

Вход в метро можно отыскать по красным вывескам с буквой «М» и названиями станций.

Время работы метро

Метрополитен работает с 5:30 до 23:00, в выходные дни до 23:30.

Виды билетов

Для передвижения по Хельсинки достаточно купить билет на одну зону. Для поездок в пригороды придется приобрести билет на несколько зон.

Обычный билет для использования в зоне Хельсинки действует 60 минут, но на некоторых автобусных линиях купленные у водителей билеты действуют на 20 минут дольше. Билеты для внутренних зон пригородов Хельсинки и билеты на две зоны рассчитаны на 80 минут. Билет на три зоны действует 100 минут. Обычно билеты, купленные у водителей, действуют на 10 минут меньше, чем купленные в автоматах. Трамвайные билеты в метрополитене не принимаются, так что будьте внимательны.

Можно приобрести дневной билет, который действует в промежутке от 1 до 7 дней. В бумажном виде его можно купить у кондукторов и водителей (только на один день) и в автоматах (более одного дня в больших синих автоматах, розовые продают только однодневные билеты для взрослых), в этих случаях они будут действовать с момента покупки.

Билеты есть взрослые и детские (7-16 лет), они неименные, поэтому их можете использовать и вы, и ваши компаньоны. Время действия билета-карты начинает отсчитываться с того момента, как вы первый раз поднесли карту к кард-ридеру – в метро они расположены перед зоной платформы. На кард-ридере можно проверить и время, когда билет закончится.

Как купить билет?

Есть несколько способов приобретения билетов.

Приложение для смартфонов HSL

Доступно для скачивания на сайте транспортной системы Хельсинки (www.hsl.fi). Цена билета, купленного через приложение – 2,90 евро.

Автомат по продаже билетов

Вестибюль станции метроВестибюль станции метро

Такие автоматы расположены при входе в метро. Цена билета 2,90 евро для взрослых и 1,50 евро для детей до 16 лет.

SMS

Если послать SMS с кодом «А 1» на номер 16355 – мобильный билет придет в виде ответного сообщения, а его цена (те же 2,90 евро) будет автоматически добавлена к абонентскому счету за мобильные услуги. Этот билет действует в метро, трамваях и на пароме к Суоменлинне, но не на всех автобусных линиях, так что будьте внимательны.

Данная услуга доступна только абонентам финских операторов Elisa, Kolumbus, Saunalahti, Telia, Tele Finland и DNA.

Через SMS можно купить билет и заранее, на удобное вам время. Для этого в сообщении на тот же номер набираете текст «A1 hhmm», где на месте hhmm вы указываете время, с которого вы бы хотели начать отсчет действия вашего билета – например, «A1 1300». Формат времени должен быть 24-часовой, полночь можно указать и как 2400, и как 0000.

Где еще можно купить билет

Также можно купить билет в R-киосках, торговых центрах K-Citymarket и Stockmann, или же у водителей и кондукторов общественного транспорта. Но следует помнить, что в самом транспорте билет будет стоить дороже – 3,20 евро, а также и то, что кондукторы и водители не принимают к оплате банковские карты, и не могут принимать заказы дороже 20 евро (водители) и 50 евро (кондукторы).

Helsinki Card

Вестибюль станции метро

Еще одним неплохим вариантом будет приобретение Helsinki Card – специального предложения для посетителей города. В этом случае вы получите не только универсальный безлимитный билет на транспорт, но и бесплатный проход во многие музеи, а также скидки и бонусы при приобретении некоторых товаров и услуг. Стоимость такой карты варьируется в зависимости от периода ее использования и территории – карта, действие которой распространяется не только на столицу, но и на регионы, стоит на 5 евро дороже. Стоимость карты на 24 часа для использования в Хельсинки взрослым стоит 44 евро. Более подробную информацию можно найти в нашей статье.

Безбилетный проезд

Наличие билетов проверяют кондукторы, а штраф за безбилетный проезд составляет 80 евро плюс цена билета.

В 2017 году штраф за безбилетный проезд поднимется до 100 евро.

Имейте в виду, что пассажиры обязаны получить билет до того, как окажутся на платформе. Например, в случае покупки мобильного билета, если вы получили его уже оказавшись на платформе (место, с которого начинается платформа, отмечено желтой линией), вы можете быть оштрафованы, так что позаботьтесь о заблаговременной покупке билета. Кроме этого, не забывайте и о том, что купленный билет действует в течение определенного периода времени. Этот период будет указан в билете, и в течение действия билета вы можете использовать его столько раз, сколько успеете. Ничего страшного, если время действия билета истекло во время поездки – завершить путь вы в любом случае имеете право, без доплат.

Всю актуальную информацию о метро Хельсинки можно узнать либо в разделе метрополитена на городском сайте (www.hel.fi), либо на транспортном сайте округа Хельсинки (www.hsl.fi). Оба сайта имеют как финскую, так и шведскую и английскую версии.

материал по теме

Фото: flickr.com

Транспорт в Финляндии

Транспортная система Финляндии развита настолько, что вы без проблем можете самостоятельно спланировать свой маршрут из одной точки страны в другую.

Куда привезет туриста столичное метро

Метро ХельсинкиМетро Хельсинки

Передвижение по городу на метро отлично подойдет для тех, кто хочет как можно быстрее осмотреть все достопримечательности финской столицы.

Станция Helsingin yliopisto («Хельсинкский университет»)

У станции (раньше она называлась «Кайсаниеми») находится главная площадь финской столицы – Сенатская. На ней расположен Кафедральный собор, памятник Александру Второму и здание Хельсинкского университета.

Интересный факт

В 1998 году на станции Хаканиеми был снят клип на песню хип-хоп группы Bumfunk MC’s под названием Freestyler, которая стала известной во всем мире.

Станция Rautatientori

Неподалеку от станции, название которой переводится как «Железнодорожная площадь», находится парк Кайсаниеми, Национальный театр и художественный музей «Атенеум», центральный железнодорожный вокзал, универмаги Stockmann, Sokos, торговый центр Forum. Здесь же вы увидите памятник финскому литератору Алексису Киви, расположенный на Привокзальной площади.

Станция Kamppi

У станции расположен одноименный торговый центр: это место непременно стоит посетить всем заядлым шопоголикам. Также неподалеку находится Художественный музей Sinebrychoff и Музей современного искусства «Киасма». Здесь же вы найдете автовокзал.

Станция Itäkeskus

Молл Itäkeskus – крупнейший в Финляндии торговый центр.

Cтанция Vuosaari

Торговый центр Columbus.

Подробную информацию о столичном метро вы найдете в нашей статье.

Владимир Бархалов

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Где купить детскую одежду в Финляндии? Где в Финляндии купить семена?

стоимость проезда и часы работы

В этом материале мы расскажем вам про метро в Хельсинки. Вы узнаете цены, его схему расположения и часы работы. Если вы представляете себе, что такое метрополитен в Москве, то в городе Хельсинки оно покажется вам очень простым и незамысловатым. Здесь работает всего одна ветка, состоящая из 19 станций и раздваивающаяся так, что на карте горизонтально напоминает букву Y. Чтобы добраться от первой до конечной остановки потребуется меньше 30 минут. В основном, его используют жители заселенных восточных районов столицы и те, кто там работает.

Но если присмотреться внимательно, то без него не обойтись и в центральной части. Отметим, что метрополитен дополняется пригородными поездами. Они отходят от вокзала на станции “Rautatientori”. Официально ее открытие состоялось в августе 1982 года. Как и в России, привычная буква “М” на красном фоне укажет вам, что вы находитесь рядом с метро. Нужно сказать, что войдя в вестибюль, вы не увидите привычных для нас турникетов. Вместо них стоят компостеры и мини-сканеры для проездных билетов. Отметим, что необычна и система оплаты проезда.

Билеты можно приобрести в автомате непосредственно у входа, в магазинах R-Kioski, в крупных супермаркетах, а также у водителей общественного транспорта. Если покупать их в автобусе или трамвае, то за это придется немного переплатить. Как правило, финские граждане покупают месячный проездной. Курсирующие поезда, которые окрашены в яркий оранжевый цвет, ходят точно по расписанию и с коротким промежутком времени ожидания. Существуют временные лимиты обычного билета – от 1 часа до нескольких дней. Причем, таким билетом можно воспользоваться на любом виде транспорта.

Метро в ХельсинкиМетро в ХельсинкиФото: Oghmoir / Wikimedia Commons

Билеты могут проверить контролеры, не только у входа на эскалатор, но и в вагоне или на самой платформе. При отсутствии оплаты за проезд, налагается штраф в 100 Евро. За его неуплату, при оформлении следующей визы могут возникнуть проблемы. Нужно сказать, что ездить на метро в Хельсинки приятно, настроение поднимают даже сами цвета вагона. Учитывая то, что это северная страна и день чуть укорочен, то оформление электричек подобрано более, чем удачно.

Остановки объявляются на финском и шведском, а некоторые еще и на английском языке.  Отметим, что большое количество станций наземные. Правда, расположены они вне исторической части столицы. “Руохолахти”, конечная станция и она считается самой красивой. Ее вестибюль облицован камнем в сочетании с металлом. Самая необычная станция называется “Kamppi”. Она располагается внутри торгового центра Камппи, где всегда многолюдно и для посетителей работает несколько этажей с магазинами, различными бутиками и ресторанами.

Здесь же находится центральный автовокзал, где вы увидите информационное табло с указанием пригородных рейсов. Центральный железнодорожный вокзал, куда прибывают в том числе и поезда из России, это станция “Rautatientori”. Сразу за вокзалом находится площадь, где зимой можно покататься на катке, а летом проходят концерты. Здесь же недалеко, расположен крупнейший торговый центр Stockmann. В следующем нашем материале мы расскажем вам о финском телевидении, где вы узнаете о наиболее популярных телеканалах и телепередачах.

Скидки на бронирование отелей в Хельсинки

Booking.com

Общественный транспорт в Хельсинки

Общественный транспорт в ХельсинкиВ Хельсинки очень хорошо развитая сеть общественного транспорта. Настолько хорошо, что, как сообщали финские СМИ, часть столичных жителей даже не думает о приобретении личного автотранспорта, так как передвигаться на городском транспорте им гораздо удобнее и быстрее.

Общественный транспорт в Хельсинки представлен автобусами, трамваями и метро. По одному и тому же билету (в зависимости от его срока действия, конечно) можно пересаживаться с одного вида транспорта на другой неограниченное количество раз. Также по этому билету можно проехать и на паромах (ходят до крепости Суоменлинна и входят в систему городского общественного транспорта). Однако, есть исключение, касающееся разовых билетов, купленных у водителя трамвая, но об этом чуть ниже.

Власти Хельсинки стараются сделать общественный транспорт максимально удобным и комфортным для жителей и гостей города. И даже попытались организовать некую обратную связь в реальном времени ))) С прошлого года, например, пассажиры могут оценить качество поездки в автобусах, нажав на кнопку с изображенным на ней поднятым вверх большим пальцем (что-то вроде кнопки «Лайк» в социальных сетях).

Если вы приехали в столицу Финляндии на поезде, то в подземной части Центрального железнодорожного вокзала можно найти брошюры с подробной информацией о расписании движения городского транспорта. На вокзале также находится вход на самую оживленную станцию метро — «Раутатиентори» (фин. Rautatientori).

Небольшой нюанс. В случае, когда на остановке останавливаются автобусы нескольких маршрутов, то при подъезде автобуса надо заранее сигнализировать водителю поднятой рукой. Иначе, если на этой остановке никто из пассажиров не выходит, он может не остановиться. Трамваи, в принципе, останавливаются если на остановке есть пассажиры. Но можно и им тоже сигнализировать рукой, особенно, если эта остановка также обслуживается несколькими трамвайными маршрутами.

Сколько стоит проезд на общественном транспорте Хельсинки

Стоимость проезда зависит от так называемой тарифной зоны и от того, какой тип билета вы планируете купить. Есть два типа проездных билетов: городские и региональные (позволяют совершать поездки по ближайшим пригородам Хельсинки).

Первая зона — непосредственно город Хельсинки.

Региональный билет дает вам право поездок в Хельсинки, Эспоо, Кауниайнен и Вантаа.

Для детей в возрасте от 7 до 16 лет предоставляется скидка – 50%. Проезд детей до 6 лет бесплатный.

Где купить билеты на автобус, трамвай и метро в Хельсинки

Несколько подробнее тема покупки билетов для проезда в Хельсинки освещается чуть ниже. В основном, билеты покупают в билетных автоматах, расположенных на вокзалах и на станциях метро. Автоматы двух типов. Попроще (в которых можно купить только разовые билеты) и более «продвинутые» (многофункциональные). В «продвинутых» (автоматы HSL синего цвета) большой ЖК-дисплей (меню можно переключить на английский язык) с кучей кнопок по бокам, с помощью которых вы указываете тип и зону действия покупаемого билета на транспорт путем выбора соответствующего пункта, количество билетов и способ оплаты. После окончания выбора на экране появляется не только сумма к оплате, но и небольшая наглядная карта, с указанием зоны действия билета. К оплате принимаются монеты, банкноты и банковские карты.

Также билеты можно купить в R-киосках, в туристическом центре, крупных торговых центрах и на крупных транспортных узлах. В последнее время все большую популярность приобретает оплата проезда по мобильному телефону, с помощью отправки смс соответствующего содержания. Но эта услуга действительна только для абонентов финских операторов связи и, думается, у туристов не очень востребована.

Единая проездная карта (проездной билет) сроком действия до 7 суток

Если вы приехали в Хельсинки более, чем на неделю и планируете достаточно активно перемещаться, то есть смысл купить единую проездную карточку, срок действия которой составляет от 1 до 7 суток. При этом пользоваться всеми видами общественного транспорта можно без ограничений. Действие такого проездного билета начинается с того момента, как вы первый раз приложили его к считывающему устройству.

Где купить единый проездной билет
Единый проездной билет можно купить в пунктах обслуживания Транспортного управления Хельсинки (HKL), в R-киосках, в универмаге Стокманн, в пунктах обслуживания Бюро по туризму Хельсинки. Также сообщается, что такую карту можно приобрести на паромах Silja Serenade и Silja Symphony (что также довольно удобно) и в порту Вуосаари (Vuosaaren satam, продажа производится на терминале Finnlines).
Стоимость единого проездного билета
(Стоимость на 2014 год)
Срок действия Взрослый Детский (7-16 лет)
1 сутки 8,0 евро 4,0 евро
2 суток 12,0 евро 6,0 евро
3 суток 16,0 евро 8,0 евро
4 суток 20,0 евро 10,0 евро
5 суток 24,0 евро 12,0 евро
6 суток 28,0 евро 14,0 евро
7 суток 32,0 евро 16,0 евро

Разовый билет

Для разовой поездки можно купить разовый билет. Такие билеты можно купить в билетном автомате или у водителя. При покупке у водителя не стоит пытаться расплатиться купюрой 50 евро или 100 евро, водитель не имеет права принимать банкноту достоинством более 20 евро. Оплата производится только наличными. Срок действия разового билета в Хельсинки — один час. Учтите, что разовый билет, купленный у водителя трамвая позволяет в течении часа пересаживаться только на другие трамваи. Билеты, приобретенные в билетных автоматах действительны на 10 минут больше, чем билеты, купленные у водителей. Время окончания действия печатается на билете.

Стоимость разового билета
(Стоимость на 2014 год)
Покупка Взрослый Детский (7-16 лет)
В билетном автомате 2,5 евро 1,3 евро
В автобусе, трамвае или поезде 3,0 евро 1,5 евро
С мобильного телефона (с помощью смс) 2,4 евро  
В ночное время (с 02-00 до 04-30)
(в это время действует «ночной» тариф, стоимость которого одинакова для всех клиентов)
5,0 евро 5,0 евро
Билет для проезда на трамвае (купленный в билетном автомате) 2,2 евро  

Билет со сроком действия 2 часа

Можно купить билет для проезда на общественном транспорте сроком действия 2 часа (начала действия также начинается с того момента, как вы приложит его к считывающему устройству). Стоит 4,0 евро для взрослого, 2,0 евро для ребенка. Купить разовый билет можно в автомате по продаже билетов, у водителя или путем отправки смс-сообщения.


Ближайшие туры и трансферы в Хельсинки


Билет на паром в крепость Суоменлинна

Если нет необходимости пользоваться услугами общественного транспорта, но есть желание попасть в крепость Суоменлинна, то можно купить билет в Суоменлинну сроком действия 12 часов. Стоимость такого билета 5,0 евро. Действителен только для проезда на пароме.

Туристическая карточка Хельсинки (Helsinki Card)

Что такое туристическая карточка ХельсинкиКонечно же, не стоит забывать и о таком довольно популярном варианте, как туристическая карточка Хельсинки (Helsinki Card), которая, в том числе, включает в себя бесплатный проезд на всех видах общественном транспорта (в пределах города) в течении своего срока действия.

Метро в Хельсинки

Метрополитен Хельсинки (фин. Helsingin metro) — единственный в Финляндии и относительно молод (первые пассажиры воспользовались услугами хельсинкского метро в 1982 году). Открытие финского метро было весьма важным событием и происходило в присутствии президента Финляндии Мауно Койвисто (фин. Mauno Henrik Koivisto).

В настоящее включает в себя одну ветку, соединяющую восточную и западную часть Хельсинки. На узловой станции метро «Итякескус» (фин. Itäkeskus) линия разветвляется в направлении станций «Меллунмяки» (фин. Mellunmäen) и «Вуосаари» (фин. Vuosaari) соответственно и 17 станций. По сравнению с другими столичными подземками кажется маленьким (общая протяженность — всего около 22км), но и этого достаточно, чтобы пересечь город всего за 23 минуты. Ежегодно, как сообщает управляющая компания HKL, услугами этого самого северного метро в мире пользуются более 60 миллионов пассажиров.

Время работы метро в Хельсинки: с 05-30 до 23-30 с понедельника по четверг, с 05-30 до 01-30 в пятницу и субботу и с 06-30 до 23-30 в воскресенье.

На входе в метро Хельсинки нет турникетовТурникетов в метро Хельсинки нет. Но я бы не советовал пользоваться внешним отсутствием контроля и некой беззаботности, билеты периодически проверяют и при поимке вам обеспечены моральный дискомфорт и финансовые потери. Стоит ли этого мнимая незначительная экономия? Поэтому не надо изображать «зайца», купите билет и спокойно катайтесь )))

При входе в метро компостируйте билет, либо, если билет уже активирован, спокойно себе пересекаете символическую оранжевую линию, за которой уже начинается территория метрополитена, и идете к поезду.

Вагон метро ХельсинкиСиденья в вагонах финского метро расположены не как, например, в вагонах нашего метрополитена, вдоль стенок вагона, а как в электричке. Интерьер вагона, цвет сидений соответствуют общему цветовому стилю оформления.

В последние годы в столичном метро периодически устраивают художественные выставки (первая такая выставка финского художника Пекки Юлхя (фин. Pekka Jylhä), прошла на станции метро Kamppi в 2011 году). Теперь эти выставки стали уже, в некотором роде, новой городской традицией.

Со схемой метро Хельсинки можно ознакомиться по этой ссылке

В настоящее время строится еще одна линия метро протяженностью около 14км, которая, после того, как ее введут в эксплуатацию, позволит добираться от нынешней станции метро Руохолахти в Хельсинки до новой конечной станции Матинкюля в Эспоо всего за 16 минут. Строительство двух тоннелей и восьми станций новой западной линии метро предполагается завершить к концу 2015 года.

Одновременно с расширением хельсинкского метро ведутся работы по внедрению современной системы автоматизации управления движением, которая исключает необходимость управления составом метро машинистом.

Трамвайная сеть Хельсинки

Первые конки (предшественник трамвая, когда вагон по рельсовым путям тащила пара лошадей, управляемая кучером) появились в Хельсинки в 1891 году. Электрический трамвай начал перевозить первых пассажиров с 1900 года и до сих пор трудится на благо горожан. Раньше трамваи были еще и в Турку, но в 1957 году в этом финском городе было решено полностью отказаться от данного вида транспорта. Поэтому сейчас Хельсинки является единственным городом в Финляндии, где осталась трамвайная сеть. Ежедневно столичной трамвайной сетью пользуются около 200 тысяч пассажиров.

Сообщить водителю о своем намерении выйти на следующей остановке лучше заблаговременно. Для этого надо нажать кнопку остановки (такие кнопки расположены на поручнях), например, как только трамвай начал движение с предыдущей остановки. То же самое правило относится и к случаю, если вы едете на автобусе.

Трамваи ходят с 05-30 до 23-30 (понедельник-суббота) и с 07-00 до 23-00 в воскресенье.

Некоторые рекомендуют сесть на трамвай, по маршруту которого можно увидеть такие городские достопримечательности, как Успенский кафедральный собор (Uspenskin katedraali), Сенатская площадь (Senaatintori), Кафедральный собор (Tuomiokirkko), Музей современного искусства «Киасма» (Kiasma), Дворец Финляндия (Finlandia-talo), Здание парламента (Eduskuntatalo), Национальный музей Финляндии (Kansallismuseo), Финская Национальная опера (Suomen Kansallisooppera) и Олимпийский стадион (Olympiastadioni). Вроде как получается небольшая экскурсия )))

Штраф за безбилетный проезд в Хельсинки

Если вы не сможете предъявить контролерам действительный билет на проезд, то смиритесь и приготовьтесь расстаться с суммой в 80 евро, а также дополнительно оплатить стоимость билета. Чтобы все помнили о сумме штрафа, последняя большими цифрами обозначена на каждом автомате по продаже билетов.

Полезная информация о транспортной сети Хельсинки

Официальный сайт городской транспортной организации (HKL — Helsingin kaupungin liikennelaitos): www.hsl.fi. Здесь вы найдете всю самую актуальную информацию по маршрутам, тарифным планам и правилам пользования общественным транспортом Хельсинки. На этом же сайте — схемы маршрутов и расписания маршрутов движения всех видов транспорта.

С 2016 года планируется введение новой системы зонирования и тарификации проезда.

Похожие материалы


Бронирование гостиниц в Хельсинки

Выбрать и забронировать гостиницу в наиболее удобной для вашего проживания части Хельсинки:



Как пользоваться метро в Хельсинки? Сравнительная оценка стоимости проезда.

   Доброго дня, уважаемый читатель!

На этой странице мы поделимся с Вами информацией о том, как пользоваться метрополитеном в Финском городе Хельсинки. Метрополитен достаточно молодой, построен в 1982 году, а следовательно достаточно инновационный, как впрочем и все в Финляндии. Финны не любят ничего усложнять, поэтому все вопросы, связанные с перемещением достаточно очевидны и интуитивны, даже при минимальном уровне языковых навыков английского языка, Вы должны разобраться в принципах покупки билетов,способах перемещения, обозначений и прочего, достаточно легко. Стоит отметить, что даже вход в метро в городе Хельсинки не имеет заградительных барьеров, что конечно может искренне удивить и может даже обрадовать любителей ездить «зайцем», но сразу стоит отметить,что штраф за безбилетный проезд стоит 80 евро. Да и статья за административное нарушение и дальнейшие ограничения в визе, вряд ли кому то будут приятны.

Кстати, хочу обратить Ваше внимание на желтую полосу при входе в метро. Мало кто специально обратит на нее внимание, однако, она того стоит. Имейте ввиду, что до этой полосы, Вы находитесь не в метро, а вот зайдя за нее, уже оказываетесь по законодательству внутри!

Теперь непосредственно про метрополитен:

В Хельсинки действует единый проездной билет для поездки на общественном транспорте: автобусе, метро, трамвае и даже на паром, который следует до крепости Суоменлинна. Купить единый билет можно в специальных автоматах на станциях метро или в сервисных точках. Одноразовый билет действует в течение часа, также есть двухчасовые билеты, суточные билеты(24 часа), двухсуточные(48 часов) и др.

Схема метрополитена достаточно простая-

Вот так она выглядит в целом, непосредственно на схематичной карте, включая другой транспорт —

А вот так схема выглядит отдельно —

Интервал движения поездов метрополитена в городе Хельсинки небольшой,  как правило,всего не более 5 минут.

Перегоны между станциями короткие и время в пути от станции до станции не превышает 2 минут.
Как и везде , в Финляндии, в метро Хельсинки, все названия станций написаны на финском языке и дополнительно дублируются на языке  их ближайшего скандинавского соседа, да, все верно — на шведском. Например станция Kamppi (на финском) — Kampen (на шведском). Объявляются станции также на этих двух языках.

Стоимость проезда и способы оплаты:

Метрополитен финской столицы входит в систему городского транспортного предприятия Хельсинки -HSL (Helsinki Region Transport) и поэтому отдельных билетов на метро нет.  Есть единые городские билеты, действительные в метро, трамвае и автобусе и годные для проезда только в черте города Хельсинки и региональные билеты, действительные в Хельсинки, в его ближайших пригородах: Вантаа (Vantaa), Эспоо (Espoo), Кауниайнен (Kauniainen) и дальних : Киркконумми (Kirkkonummi), Сипоо (Sipoo), Керава (Kerava).
Детям до 6 лет включительно -проезд бесплатный, от 7-16 лет льготный тариф, 50% от взрослого.

 

       

     Билет

 Параметры       действия билета                 Зона действия     Цена

 взрослый

    Цена 

 детский 

(7-16 лет)

Разовый билет

Kertalippu

(Single ticket)

В любом направлении

метро, трамвай, автобус,  электричка.

время действия 1 час с  момента покупки.

Хельсинки

(Городской)

    2.20 €

(в автомате)         2.90 €

(у водителя)

    1.10 €

(в автомате)              1.40 €

(у водителя)

Региональный   4.50 €

(в автомате)

    2.30 €

(в автомате)

Региональный   3 зона   7.00 €

(в автомате)

    3.50 €

(в автомате)

Разовый 2 часовой билет

Kahden tunnin lippu

(2-hour ticket)

В любом направлении

С пересадками на метро,автобус,трамвай,

электричку

время действия 2 часа с  момента покупки.

Региональный  

   3.80 €

(в автомате)

   

     1.90 €

(в автомате)

Региональный

2 зона

   6.40 €

(в автомате)

  3.20 €

(в автомате)

Региональный

3 зона

   8.40 €

(в автомате)

  4.20 €

(в автомате)

Разовый билет — это обыкновенный бумажный билет, с напечатанными на нем условиями тарифа. (Прикладывать к валидатору не нужно, просто не потеряйте его,т. к. он действует целый час и вполне возможно, что Вы успеете проехать по нему не один раз).

На билете, также указано время окончания его действия. Время окончания билета — не то, в которое заканчивается поездка на последнем виде транспорта, а то, до которого пассажир должен войти в этот транспорт. Например : Вы сели в автобус в 18.00, билет заканчивается в 18.10, а вам ехать еще минут 15, не волнуйтесь —  билет будет действовать до конца Вашей поездки.

Суточные билеты

Vuorokausilippu (Day Tickets)

     Билет Параметры действия              билета   Зона     действия     Цена

 (взрослый)

           Цена

(детский 7-16 лет)

  1 суткиВ любом направлении.

С пересадками на метро, автобус, трамвай, электричку.

Региональный    8.40 €      4.20 €
Региональный

2 зона

     12.00 €      6.00 €
Региональный

3 зона

     18.00 €       4.20 €
  2 суток*****************************Региональный     12.00 €       6.00 €
Региональный

2 зона

     18.00 €       9.00 €
Региональный

3 зона

     27.00 €      13.50 €
  3 суток*****************************Региональный     16.00 €      8.00 €
Региональный

2 зона

     24.00 €      12.00 €
Региональный

3 зона

     36.00 €      18.00 €
  4 суток*****************************Региональный     20.00 €      10.00 €
Региональный

2 зона

    30.00 €      15.00 €
Региональный

3 зона

    45.00 €      22.50 €
  5 суток*****************************Региональный    24.00 €     12.00 €
Региональный

2 зона

    36.00 €     18.00 €
Региональный

3 зона

    54.00 €     27.00 €
  6 суток*****************************Региональный    28.00 €     14.00 €
Региональный

2 зона

    42.00 €     21.00 €
Региональный

3 зона

    65.00 €     32.50 €
  7 суток*****************************Региональный    32.00 €     16.00 €
Региональный

2 зона

    48.00 €     24.00 €
Региональный

3 зона

    72.00 €     36.00 €

Суточные проездные билеты заряжаются на одноразовую карточку которую в начале поездки нужно прикладывать к валидатору.


Проездной. 

Для тех кто совершает много поездок существуют пластиковые карты Matkakortti  (Travel card), в России подобные карты называют «Электронный кошелек» ( В Питере это карта «Подорожник»).

Проездной (Travel card)  можно купить в билетных автоматах HSL и там же ее пополнить на нужную вам сумму.

Проездной может быть использована для оплаты за проезд на всех видах общественного транспорта в Вантаа, Эспоо, КауниайненКиркконумми, Сипоо, Керава. Проездной дает существенную скидку на проезд.

Разовый билет (который в автомате стоит 2.20 €, а у водителя в автобусе или трамвае 2.80 €) будет стоить:
Хельсинки — Взрослый 1.90 €   
                       Детский    1.74 €                               
Региональный — Взрослый 3.47 € 
Детский    0.95 €
Региональный зона 3 — Взрослый 5.60 € 
Детский    2.80 €                                                  
Пустая карта стоит 5 €. На эту карту нужно положить деньги с помощью которых и покупаются билеты. Либо купить сразу месяц с безлимитным количеством поездок. Карту можно купить в билетных автоматах, киосках R-rioski, в тц Stockman, в офисах HSL и в информационно-туристических офисах.  Карту при входе в метро нужно вставлять в валидатор.


Helsinki card

Карта для туристов приехавших в Хельсинки  . Бесплатное посещение популярных достопримечательностей Хельсинки, бесплатный неограниченный проезд на всех видах городского и пригородного транспорта, скидки в ресторанах, центрах отдыха и на трансферы в аэропорт.

Карты бывают двух видов :

Городские ( Зона действия — Городской)
Helsinki Card (24 часа) —    35,00 

                          детский —    16,00 € 

Helsinki Card (48 часов) —  45,00 
                            детский —   19,00 €                           

Helsinki Card   (72 часа) —   55,00 
детский —   22,00 €

Региональные (Хельсинки + Пригород)- ( Зона действия — Региональный)

Helsinki Card (24 часа)  —   44,00 

Helsinki Card (48 часов) —  54,00 

Helsinki Card (72 часа)  —   64,00 

Разовые, суточные билеты, туристические карты (кроме Helsinki card) и билеты на трамвай, можно купить в автоматах HSL.

Купить билет в таких автоматах достаточно просто.

Например, нужен один разовый билет на взрослого, для поездки в пределах города Хельсинки.

Выбираем английский язык ( если знаете финский или шведский то выбираете его), выбор языка осуществляется либо значком флага соответствующего ему государства, либо надписью(в разных автоматах по разному)

Жмем кнопку напротив надписи » Single ticket»
Выбираем взрослый билет и регион. Если это Городской, регион то выбираем » Helsinki «

Если Региональный, то » Region «, Региональный зона 3, то » Region 3-zone «.

В нашем случае, для перемещения на метро по городу Хельсинки, нам нужен 1 вариант, соответственно жмем кнопку рядом с соответствующей надписью.

После этого приступаем к выбору вариантов оплаты, наличными (cash), банковской картой (bank or credit card), Проездным (Travel Card).
Оплачиваем и получаем билет.
Вся последовательность действий очень напоминает схему покупки билетов в автоматах метрополитена города Нью-Йорк. О нем мы с Вами поговорим отдельно.

Кстати, в Хельсинки можно оплатить билет, с помощью мобильного телефона.  Для этого нужно отправить смс «А 1» на номер 16355. Деньги за билет спишутся с вашего мобильного номера телефона.

Теперь уже про известный нам вход без ограничивающих заграждений и контроля. Действительно,в метро Хельсинки, на входе нет турникетов.

 Правда, есть валидатор, с помощью которого компостируются суточные билеты и списываются поездки с проездных карт.
Для тех кто купил разовый билет за 2.20 € валидатор не нужен.  А вот для проездных  (Travel Card), с которых считывается плата, эти валидаторы и предназначены.

Карта прислоняется к центру зеленого креста и нажимается кнопка с цифрой обозначающей зону по которой пассажир собирается ехать, т.е. выбираются параметры нужного ему билета.

1- Региональная

2 — Региональная зона 2

3 — Региональная зона 3

Схематично, область покрытия маршрутов различных зон, можно увидеть на картинке —

Как только плата считается с карты, зажжется зеленый световой индикатор на валидаторе.

Если проездной месячный, то после прислонения к валидатору, нужно подождать пока зажжется световой индикатор, на нем будет отображено следующее:

H — Поездка оплачена или может совершаться в данный период времени, карта действительна.

НН- Через 3 дня и меньше, заканчивается срок действия карты, либо денег на ее счету.

Н — Оплата водителю или кондуктору (Для трамваев, автобусов и электричек)

Н — Карта не действительна, закончились деньги и любая другая ошибка.

Еще раз напоминаем, что штраф за безбилетный проезд 80 € !

Метрополитен Хельсинки работает :

Понедельник- Суббота   5.15 — 23.30

Воскресенье  6.15 — 23.30

Вход на станции хельсинкского метрополитена обозначен белой буквой М на красном фоне.

Выход из метро обозначается надписью «Ulos».

Вот так примерно выглядит и функционирует метрополитен города Хельсинки. Надеюсь эта информация была Вам полезна.

Спасибо. Мы работаем для Вас!

Хельсинкский метрополитен — Википедия

Хе́льсинкский метрополите́н (фин. Helsingin metro, швед. Helsingfors metro[2]) — система метрополитена в столице Финляндии, городе Хельсинки. Это самая северная в мире система метрополитена (широта самой северной станции Петербургского метрополитена составляет 60° 04’ (Парнас), в то время как самой северной станции Хельсинкского метрополитена 60° 12’) и единственная в Финляндии. Метрополитен был открыт 2 августа 1982 года, после 27 лет проектирования.[3] Обслуживается компанией HKL.

С 18 ноября 2017 года система включает 25 станций и одну линию, разделённую на две ветки. Общая длина составляет 35 км. Метро в основном обслуживает плотно застроенные восточные районы Хельсинки, но может использоваться и для перемещения в центре города. Система метро дополняется пригородными поездами, которые используются для связи с другими районами Хельсинки.

Режим работы метрополитена: понедельник-суббота — 5:30-23:30, воскресенье — 6:30-23:30[4].

Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года. В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывал 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.

Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года. К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств (в том числе фактов коррупции) первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что свободный доступ в метро был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.

Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций. В 2012-м году происходило испытание автоматических дверей на платформах, в дальнейшем все станции будут закрытого типа[источник не указан 789 дней].

Расширение метрополитена[править | править код]

  • Фотографии метрополитена
  • Вход на станцию Rastila

  • Интерьер вагона M200

  • Интерьер вагона M100

  • Состав М100 на мосту Вуосаари

  • Asematunneli (вокзальный туннель), вход на Rautatientori

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 25 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки, 2 на западе и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные. 6 станций в городе Эспоо — также подземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Матинкюля—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на двух государственных языках: финском и шведском. На станциях Rautatientori и Helsingin yliopisto объявления звучит также и на английском (Central Railway Station, University of Helsinki).

Линии и станции[править | править код]

СтанцияРасстояниеДругие виды транспорта
(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken0,0 км→Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen1,2 км→Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget1,7 км→Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 2, 3, 6, 9, автобусная станция
Helsingin yliopisto Helsingfors universitet2,3 км→Трамваи 2, 3, 6
Hakaniemi Hagnäs3,2 км→Трамваи 1, 2, 3, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs4,1 км→Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen5,2 км
Kulosaari Brändö7,0 км
Herttoniemi Hertonäs8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen9,9 км
Itäkeskus Östra centrum11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken13,8 км13,0 кмPuotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka15,2 км16,2 kmRastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka16,8 км16,2 кмVuosaari Nordsjö

Доступ в метро[править | править код]

Большинство станций — подземные. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга жёлтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая жёлтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты[править | править код]

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета, для передвижения внутри Хельсинки, приобретённого в автомате, на 2018 год составляет 2,90 евро для взрослых и 1,50 евро для детей (до 16 лет), срок действия 60 минут. Стоимость билета, при покупке через мобильное приложение, составляет 2,20 евро для взрослых и 1,10 евро для детей и срок действия 80 минут.[6]

Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи — 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Используемое напряжение — 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.

В настоящий момент используются два типа составов — с индукционным двигателем переменного тока (при токосъёмнике постоянного тока) M100 производства Strömberg (используются с начала 1980-х годов) и асинхронные M200 производства Bombardier (используются с 2001 года). На ранее созданном тестовом маршруте использовались составы с двигателями постоянного тока М1-М4 (первый состав сгорел). Теоретически для метрополитена могли быть куплены советские составы (ввиду соответствующего габарита), но мэрия опасалась подобного решения[источник не указан 399 дней], предложив правительству совместное предприятие Valmet/Strömberg в качестве альтернативы.

Средняя скорость движения — 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35—60 км/ч.

M100[править | править код]

Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в 1977—1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом. В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз. Все вагоны — головные, то есть с кабиной управления, что позволяет формировать составы с числом вагонов, кратному двум — четырёхвагонные или шестивагонные в час пик. К 2009 году все составы этой серии прошли капитальный ремонт и модернизацию.

M200[править | править код]

В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100. Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.

M300[править | править код]

В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.

Ремонтный цех[править | править код]

Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости — до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.

  • Практически на всех перегонах имеются съезды на противоположный путь. Это позволяет в случае нештатной ситуации сохранять движение поездов по всей сети и не нарушать работу метрополитена. В частности если необходимо в рабочие часы ремонтировать пути или край платформы, движение может быть переведено на другой путь с последующим возвращением обратно после прохождения проблемного участка.
  • В подземном тоннеле длиной всего лишь около 1 км в центральной части города сосредоточено сразу три станции метро — Kamppi, Rautatientori и Helsingin yliopisto.
  • Станции Kamppi, Rautatientori, Itäkeskus и Vuosaari напрямую связаны с торговыми центрами. На Kamppi это одноимённый молл, объединённый с автовокзалом. На Rautatientori — это Asematunneli — многоуровневый подземный комплекс, объединённый подземными тоннелями с Центральным железнодорожным вокзалом и торговым центром Forum, а также универмагами Sokos и Stockmann. На станции Itäkeskus — самый большой в Скандинавии и Финляндии молл Itis. На станции Vuosaari — торговый комплекс Columbus.
  • До переименования 22 апреля 2014 года станции «Кайсаниеми» в «Хельсинкский университет» объявление её названия звучало только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi).
Схема железнодорожного транспорта в Хельсинки с планами развития

До 2017 года последнее значительное изменение в системе метро — завершение строительства новой станции Kalasatama (между Sörnäinen и Kulosaari). Эта станция находится в районе Sörnäistenranta-Hermanninranta (Восточная гавань), ранее являвшемся портовым. Ещё одна новая станция планируется в Roihupelto (между Siilitie и Itäkeskus). Она будет находиться в новом жилом районе.

Муниципалитет Хельсинки поддержал планы расширить метро в муниципалитеты Эспоо, Вантаа и Сипоо. Согласно опросу в Эспоо, 75 % жителей выступили за продление метро в южную часть Эспоо, в связи с чем в сентябре 2006 года, после десяти лет обсуждений, совет Эспоо принял решение продлить линию метро на запад (ранее этот план подвергался сомнению со стороны властей). Строительство первого участка длиной 13,9 км с 8 подземными станциями началось в 2009 году. Строительство завершилось в конце 2015 года, в феврале 2016 года — началась обкатка поездов, а открытие движения было запланировано на 15 августа 2016 года[7], однако, из-за проблем с тестированием систем безопасности, окончательное открытие западной ветки было предварительно отложено до января 2017 года[8], а позднее отодвинуто и на более дальний срок[9]. Смета строительства составляла 713 млн евро, однако итоговая стоимость строительства участка составила 1,09 миллиард евро[8]. По состоянию на 6 ноября 2017 года продолжалось тестовое движение поездов по новому участку[10]. 18 ноября долгожданный участок был открыт[5]. Полностью завершить продление линии на запад планировалось в 2020 году, однако в 2018 году, при обновлении плана проекта, составленного в 2011-2012 годах, завершение продления предполагается не ранее 2024 года[11].

Вторая линия от Laajasalo через Kamppi до Pasila, возможно, до аэропорта Хельсинки-Вантаа, планируется. Строительство обсуждалось в Городском собрании, но линия вряд ли будет открыта раньше 2020 года. На станции «Камппи» присутствует заготовка платформы для второй линии.

17 мая 2006 года совет Хельсинки объявил, что нынешние поезда будут заменены на автоматические, для движения которых не требуются машинисты. Пока перевод на новые поезда не завершится, дальнейшее расширение системы невозможно. В апреле 2012 года руководство Городского транспортного ведомства HKL санкционировало расторжение договора с компанией Siemens о поставке вагонов автоматизированного метро из-за проблем автоматизации и задержек.[12]

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *