Взлетная полоса самая короткая – Самая короткая взлетная полоса аэропорта в мире

Содержание

Самая короткая взлетная полоса аэропорта в мире

В интернете пишут, что аэропорт Саба на Карибах известен из-за самой короткой в мире коммерческой взлетно-посадочной полосы, он принимает очень опытных пилотов для посадки. Если посадка на этот мини-остров заставит пассажиров понервничать, то по крайней мере они могут насладиться кинематографическим видом на океан и горы по пути.

Но это не совсем так …


Фото 2.

Аэропорт Juancho E. Yrausquin — этот аэропорт является единственными воздушными воротами на острове Саба на Карибах. Длина его взлетно-посадочной полосы составляет всего 400 метров, зон безопасности практически нет, так как с трех сторон полосу «омывает» океан. Звучит настолько угрожающе, что на самом деле официально аэропорт закрыт, что, впрочем, не мешает местной авиакомпании Winair его использовать с благословения местных регулирующих органов.

Фото 3.

Аэропорт принимает только вертолеты и совсем небольшие самолеты, такие как, например, Twin Otter. Даже частные бизнес-джеты не могут тут приземляться — не хватает длины полосы.

Фото 4.

Вообще бывают вот такие самые короткие взлеты и посадки на самолетах:

А вот как Варламов приземлялся и гулял по этому острову:
Фото 5.

Я хочу вам напомнить про аэропорт, где можно практически «схватить самолет за хвост» при посадке. А вот есть еще такой аэропорт в море и аэропорт-призрак. Могу напомнить еще Как самый большой аэропорт стал самым большим парком Берлина и как строили аэропорт Мадейры на сваях

masterok.livejournal.com

25 аэропортов, сложных для посадки и взлета

Вчера обсуждали с mib55 сложность посадки в аэропорту Сантос-Дюмон, однако есть с десяток аэропортов, где также тяжелые и специфические условия посадки. Понятно, что аэропорты проектировались в данных местах не для красоты и споттеров, а максимально в условиях природной среды, чтобы хоть что-то вытянуть и связать авиасообщением… Но не только пилотам приходится маневрировать и соблюдать все правила сложной посадки, пассажиров этих рейсов думаю тоже ждут незабываемые ощущения от взлета и посадки в таких метсах.


1. Аэропорт Принцессы Джулианы, Голландия

Авиакомпании, выполняющие рейсы: почти все авиакомпании США, французский чартерный перевозчик Corsairfly, авиакомпания KLM.
Аэропорт Принцессы Джулианы расположен на острове Сан Маартен, который входит в состав Голландских Антильских островов в Карибском море. Взлетная полоса аэропорта очень коротка (ее длина 2130 метров) и поэтому самолеты вынуждены заходить на посадку буквально в ста метрах от пляжа Махо Бич, на котором загорают отдыхающие туристы. Дополнительную остроту ощущениям придает знание, что аэропорт не оборудован системой автоматической посадки, поэтому самолеты заходят на посадку под ручным управлением. Взлетно-посадочная полоса почти упирается в группу пляжных ресторанчиков. Самолеты должны приземлится как можно ближе к началу взлетно-посадочной полосы из-за ее малой длины, поэтому они идут на посадку на таких минимальных высотах, что кажется, будто они задевают головы людей, находящихся на пляже. Можно мирно валятся на пляже, но когда в нескольких десятках метров над землей пролетает какой-нибудь Боинг 747, то из-за создаваемого воздушного потока поднимается настоящая песчаная буря, которая легко разбрасывает вещи вокруг. Есть и особая здесь забава. Туристы пытаются удержаться на пляже, когда самолет рулит к сетке у побережья и оттуда начинает взлетать, струя из движков бьет по туристам и пытается сбить их в воду ) Сюда приезжают для острых ощущений, а не для загара, и для этого созданы все условия – во всех барах и ресторанах поблизости есть расписания полетов. Как будто этого мало, громкоговоритель на крыше Sunset Beach Bar транслирует переговоры диспетчеров и пилотов самолетов, идущих на посадку.
Это споттерская Мекка. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие. Несмотря на сложные условия взлета и посадки, до сих пор не зафиксировано ни одной аварии в этом аэропорту.

2. Кай Так — Кулун, Гонконг
Авиакомпании, выполнявшие рейсы: Cathay Pacific, Dragonair, грузовые авиалинии Air Hong Kong и Hong Kong Airways
Благодаря расположению аэропорта в окружении высоких холмов и близко к воде, а также наличию жилых построек в непосредственной от него близости аэропорт «КайТак» вошел в историю как один из самых страшных, а посадка авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно ввиду своей экстремальности. Аэропорт был закрыт в 1998 году.

3. Паро, Бутан
Авиакомпании, выполняющие рейсы: Druk Air, местный перевозчик
Аэропорт Паро расположен на высоте 2225 метров над уровнем моря и окружен гималайскими вершинами высотой более 4000 метров, что делает взлет и посадку чрезвычайно сложными.
Прежде чем выровнять самолет для приземления и посадить его на площадку аэропорта, пилот выполняет несколько нетрадиционных маневров в узком коридоре горных вершин.

4. North Front, Гибралтар
Авиакомпании, выполняющие рейсы: British Airways, EasyJet, Iberia Airlines и Monarch Airline
Аэропорт расположен на крошечном полуострове площадью в 6.8 квадратных километров. Нехватка пространства на этом полуострове просто катастрофическая, потому единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта пересекает самое оживленное шоссе под названием Уинстон Черчилль авеню, ведущее к сухопутной границе с Испанией. Когда самолеты садятся или взлетают с ВПП, дорожное движение на шоссе прерывается с помощью шлагбаумов и светофоров подобно тому, как это происходит на железнодорожных переездах. Такая ситуация возникла вследствие крошечных размеров Гибралтара, который состоит из южной скалистой части и северной равнинной части — песчаной косы, соединяющей скалу с испанским берегом. ВПП аэропорта располагается на равнинной части Гибралтара, пересекая его поперек и деля его территорию на два неравных участка. Эти два участка соединяются единственным шоссе, которое вынужденно пересекает ВПП аэропорта.

5. Mariscal Sucre — Кито, Эквадор
Через стеклянную стену здания аэропорта видно, как самолеты заходят на посадку. Аэропорт в столице Эквадора является одним из сложнейших аэропортов для пилотов в Латинской Америке. Здесь очень тесная взлетно-посадочная полоса, которая базируется практически между несколькими действующими вулканами.

6. Барра — Внешние Гебриды, Шотландия
Авиакомпании, выполняющие рейсы: British Airways и Flybe (Англия).
Единственный в мире аэропорт, расположенный на пляже и имеющий регулярные рейсы. Режим работы зависит от приливов и отливов. Сам по себе аэропорт это просто очень мелкий залив. По этому посадка и взлет здесь возможны только во время отлива. В остальное время взлетно-посадочная полоса покрыта водой.Для взлета и посадки железных птиц на острове оборудованы три песчаные полосы. Кстати, подходит аэропорт не для всех крылатых гостей, а только для самолетов с укороченными взлётно-посадочными характеристиками

7. Matekane Air Strip, Лесото
Сложными бывают не только приземления. В крошечном африканском королевстве Лесото взлетная полоса длиной 416 метров расположена на краю ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет ‘падает’ примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. . По словам пилотов, есть возможность, что, достигнув конца площадки, самолет не оторвется от земли. Правило полета в горах заключается в следующем — лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору.

8. Funchal — Мадейра, Португалия
Взлетно-посадочная полоса этого аэропорта располагается на обрыве.
Международный аэропорт Мадейры находится на одноименном острове в Португалии. Несмотря на его цивилизованный облик, расположен он в весьма щекочущем нервы местечке — между скалами и океаном. Взлетно-посадочная полоса построена на 180 столбах диаметром в 3 м, некоторые из которых возвышаются над уровнем моря на 50 м.



9. Тонконтин, Тегусигальп, Гондурас
Авиакомпании, выполняющие рейсы: American Airlines, Continental, Copa Airlines, TACA, Islena Airlines и Aerolineas Sosa.
У пилотов есть поговорка «Посадка, с которой можно уйти, — хорошая посадка». Такое странное утверждение приобретает смысл, когда речь идет об аэропорте Тонконтин в Гондурасе. Местоположение рядом с горной цепью, слишком короткая взлётно-посадочная полоса, сложность подлёта делают аэропорт одним из самых опасных в мире.

10. Тэнцинга и Хиллари, Непал
Авиакомпании, выполняющие рейсы: Nepal Airlines, Yeti Airlines, Sita Air, Gorkha Airlines, Agni Air. Рейсы совершаются только из Катманду
Взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет протяженность всего 527 метров и расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря в ущелье скалы (горные вершины рядом ростом почти 5 км), при этом у пилотов нет возможности уйти на второй круг, зато есть необходимость перед посадкой спикировать носом внизу, чтобы не задеть горы. . Из-за большого уклона торцы взлетно-посадочной полосы различаются по высоте на 60 метров. Полёты здесь возможны только днём и при условии хорошей видимости. Погода в районе аэропорта непредсказуема, и её неустойчивость становится причиной частых отмен авиарейсов. Аэропорт позволяет принимать только вертолёты и самолёты короткого взлёта и посадки. Аэропорт пользуется спросом у альпинистов, намеревающихся покорить Эверест и стартующих из города Лукла.

11. Аэропорт Хуанчо (Juancho E. Yrausquin), остров Саба в Карибском море
Опасная взлетно-посадочная полоса на самом краю острова Саба.
Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами. Кроме того, длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 метра.
Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой – море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

12. Аэропорт им. Р.Рейгана, Вашингтон, США
Аэропорт имеет незавидное местоположение в непосредственной близости от стратегически важных объектов национальной безопасности США. Речь идет о Белом доме, зданиях Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. Таким образом, аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом.


13. Куршевель — Альпы, Франция
Аэропорт попал в Книгу рекордов Гиннеса из-за «горбатой» и необычно короткой взлетно-посадочной полосы. Ее длина составляет 525 метров, а уклон — 18,5 %. Приходится заходить на посадку и взлетать на склоне, чтобы задать необходимую скорость. Именно этот аэропорт показан в начале фильма «Завтра не умрет никогда». Для остальных единственный способ попасть сюда — частные самолеты, вертолеты, чартерные рейсы. Пилоты проходят серьезную подготовку, чтобы приземлиться в CVF.

14. Мауи, Гаваи
Вид с воздуха на взлетно-посадочную полосу аэропорта на побережье Мауи. К счастью, это не главный аэропорт на Гавайях.

15. Kranebitten — Инсбрук, Австрия
Взлетно-посадочная полоса находится в горах и окружена домами.

16. Мале (Мальдивы)
Архипелаг Мальдивских островов, состоящий из двадцати шести островов, окружен Индийским океаном, а на острове Хулуле расположен аэропорт Мале (официально называется Международный аэропорт Ибрагима Насира). Аэропорт начинается и заканчивается с воды. При заходе на посадку открывается живописный вид на это остров и на большую часть архипелага. Аэропорт был построен 2250-ю местными добровольцами в 1960-х.

17. Корфу

Авиакомпании: Olympic Airways, Aegean Airways

18. Эйлат (Израиль).
Аэропорт расположен прямо в городе, самолеты летают не над пляжем, а над дорогой, зданиями. Зрелище конечно не привычное мягко говоря, завораживает.

19. Лондон-Сити (Лондон, Великобритания)
Как у ближайшего аэропорта к центру Лондона, виды при подходе к аэропорту Лондон-Сити очень живописны из-за знаковых достопримечательностей, в числе Биг-Бена, колеса обозрения «Лондонский глаз» и Олимпийского парка. Подход к этому аэропорту является уникальным также из-за крутой посадочной глиссады с углом 5,8 градуса, по сравнению с 3 градусами в обычных аэропортах.

20. Джексон Хоул (Вайоминг, США)
Здесь заход на посадку происходит на фоне гор Тетон, а сам аэропорт полностью окружен живописными пейзажами Национального Парка Гранд Тетон. Именно поэтому в 1940 году аэропорт Джексон Хоул стал​​ национальным памятником США. По мнению респондентов PrivateFly подход к этому аэропорту особенно красив во время заката.

21. Аэропорт на острове Аруба (Голландские Карибы)
Международный аэропорт имени королевы Беатрикс является воротами на карибский остров Аруба. Заход над океаном на расположенную на западном побережье острова полосу дает потрясающий вид на остров. Первоначально на этом аэродроме была американская авиабаза. В 1950-х годах здесь заработал международный аэропорт. Пассажиры при заходе на посадку могут полностью увидеть весь остров от берега до берега.

22. Сент Бартс (Французские Карибы)
Аэропорт им. Густава III имеет взлетно-посадочную полосу длиной всего в 650 метров и находится на карибском острове Сант Бартелеми. Совершать рейсы на этот остров могут только самые высококвалифицированные пилоты. Один из них даже сравнил Сент Бартс с «посадкой на авианосец». Дополнительную сложность представляет холмистый рельеф местности, сложная ситуация с ветрами, необходимость садиться под резким углом. Крупные самолеты, совершающие международные рейсы, не могут быть приняты этим аэропортом: чтобы попасть на этот карибский остров необходимо воспользоваться услугой аренды винтового самолета местных чартерных линий.

23. Квинстаун аэропорт (Новая Зеландия)
Расположен на Южном острове Новой Зеландии. Посадка здесь дает возможность увидеть весь остров с высоты птичьего полета, насладиться знаменитыми пейзажами Новой Зеландии, в том числе видом на озеро Вакатипу, Южные Альпы, горный массив Remarkables. Особенно популярен этот аэропорт в зимнее время: сюда съезжаются со всего мира любители лыжного спорта. «Самолет снижается очень плавно, на малой высоте; такое впечатление, будто пролетаешь в нескольких сантиметрах от лыжников на горных склонах».

24. Аэропорт Нарвик (Норвегия)
Это один из самых северных в мире аэропортов. Расположен за Полярным кругом, в северной части Норвегии. Он был построен в 1972 году и изначально использовался как военный аэродром. На подлете к аэропорту открывается потрясающий вид на зимний пейзаж: «Это зрелище настоящей Арктики – горы, озера и фьорды».

25. Новолазаревская
Этот воздушный причал, который, конечно, сложно назвать аэропортом. Однако, аэродромная база станции Новолазаревская в Антарктиде располагает возможностью встречать самолеты с полярниками и туристами-экстремалами. Снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса предусмотрена для всех типов самолетов, обеспечивают работу базы около 20 человек



По материалам Интернет-источников

max-sky.livejournal.com

Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»

Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную — по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные,  летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

2. Paro Airport, Бутан

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

4. Ice Runway, Антарктика

Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.

5. Madeira Airport, о-в Мадейра

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

7. Courchevel Airport, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция

Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.

9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

11. Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах.  Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами.  Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

12. Wellington International Airport, Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба

Этот аэропорт — только для самых маленьких самолетов. Длина  взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем  Нидерландам – всего 396 м. 

Видеолента

www.atorus.ru

ТОП 13 самых опасных аэропортов в мире – описание с фото

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.

Рейтинг самых опасных и экстремальных аэропортов в миреРейтинг самых опасных и экстремальных аэропортов в мире

13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.

Аэропорт на острове МадейраАэропорт на острове Мадейра

К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.

Удлиненная эстакада аэродрома на острове МадейраУдлиненная эстакада аэродрома на острове Мадейра

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.

12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

Аэродром Нарсарсуак в ГренландиАэродром Нарсарсуак в Гренланди

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Взлетная полоса Нарсарсуак сверхуВзлетная полоса Нарсарсуак сверху

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

11. Аэропорт Бамда в Китае

Аэропорт Бамда в КитаеАэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным. Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух. Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

Аэродром Станции НоволазаревскаяАэродром Станции НоволазаревскаяВзлет самолета с антартической станции НоволазаревскаяВзлет самолета с антартической станции Новолазаревская

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Аэропорт Принцессы ЮлианыАэропорт Принцессы ЮлианыСамолет пролетает над пляжемСамолет пролетает над пляжем

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэропорт Тонкотин в ГондурасеАэропорт Тонкотин в Гондурасе

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Авария в аэропорту в ГондурасеАвария в аэропорту в Гондурасе

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли. И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу. Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.

Аэропорт Кансай, ЯпонияАэропорт Кансай, Япония

К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.

Аэропорт Густаф III в Сент-БартелемиАэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами.  Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.

Горный аэропорт Куршевель во ФранцииГорный аэропорт Куршевель во Франции

Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.

Аэропорт КуршевельАэропорт Куршевель

Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.

Аэропорт имени Тэнцинга и ХиллариАэропорт имени Тэнцинга и Хиллари

ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.

Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве ЛесотоВзлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.

Аэропорт Хуанчо-Ираускин, остров СабаАэропорт Хуанчо-Ираускин, остров СабаСамолет компании Windward Islands AirwaysСамолет компании Windward Islands AirwaysWindward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

Сравните Цены на жилье с помощью Этой формы

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.

Аэропорт ПароАэропорт Паро

Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор. Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями. Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.

Автор: Ирина Ковалёва

kuku.travel

12 Самых Опасных Взлетно-Посадочных Полос в Мире

Большинству из нас повезло жить на равнине. У нас нет проблем с нехваткой места или неровным рельефом, чтобы построить абсолютно безопасную полосу для взлета и посадки самолетов. Но так повезло не всем и иногда такие полосы возникают в совершенно удивительных и неприспособленных для авиации местах. В этой статье мы отобрали 12 таких взлетно-посадочных полос, где каждый вылет и посадка имеет повышенный риск несчастного случая.

1. Лукла, Непал

Если вы хотите подняться на Эверест, то самым быстрым способом добраться до подножья горы будет приземление в аэропорту Луклы в Непале, где вас будут ждать первые впечатления — из-за нехватки места полоса достаточно короткая и в конце находится пропасть. Плюс ко всему, полоса всего одна, а самолетов много и иногда интервалы между взлетом одного самолета и посадкой второго, летящего навстречу, могут составлять всего несколько минут.

2. Сент-Маартен

Этот небольшой и гористый клочок суши находится в Карибском море и принадлежит Нидерландам. Места для полноценной взлетно-посадочной полосы здесь не так и много, так что немудрено, что нынешний аэропорт вплотную примыкает к пляжу Махо, а самолеты пролетают на высоте 10-20 метров над мирно загорающими туристами на пляже, на потеху последним.

3. Куршавель, Швейцария

Хотя места и на слуху, про аэропорт Куршавеля пишут меньше, хотя это что-то. Мало того, что полоса безумно короткая и имеет длину всего 525 метров, так она еще и находится под углом 18,5 градусов и имеет горбатую форму. Так что при посадке и взлете пилоты не видят ее конца. Чтобы успешно справляться с такой полосой, нужны стальные нервы. Неудивительно, что аэропорт Куршавеля дважды мелькал в фильмах о знаменитом Джеймсе Бонде.

4. Мале, Мальдивы

Из-за глобального потепления и подъема уровня океана Мальдивы рискуют исчезнуть под водой, и в это легко верится, когда подлетаешь к архипелагу. Взять хотя бы аэропорт Хулуле, находящийся в паре километров от столицы Мале. Хотя полоса и имеет достаточно безопасную длину в 3 километра, но ошибок она не прощает: создана она на искусственном острове, так что полоса со всех сторон окружена водой — никаких буферных зон безопасности.

5. Корфу, Греция

Еще одна не самая обычная взлетно-посадочная полоса находится в Греции в городе Корфу. Мало того, что она зажата между двумя холмами, озером Халикиопулу и заливом, так еще с одной стороны она подперта обычной автомобильной дорогой, где на время взлетов и посадок самолетов для машин загорается красный.

6. Саба

Еще один представитель Карибских Нидерландов, близкий сосед Сент-Маартена. Многие острова в Карибском море — это просто извергнувшиеся и появившиеся над водной поверхностью вулканы, так что места там совершенно в обрез. Саба как раз один из таких островов. Долгое время остров вообще считался непригодным для строительства хоть какого-то аэропорта. Но в 1959 тогдашний мэр острова совершил впечатляющую посадку на временный аэродром, так что впоследствии на этом же месте было решено построить полноценный аэропорт. Длина его полосы правда вышла всего 400 метров, так что для посадки и взлета здесь необходимо специальное разрешение.

7. Фуншал, Португалия

Еще одно настоящее испытание для пилотов — полоса в Фуншале. Чтобы ей пользоваться, пилоты должны пройти специальное обучение. Трудность здесь заключается в том, что полоса обрывается прямо в море, плюс нужно постоянно бороться с сильнейшими ветрами с океана, и при заходе на посадку совершить резкий поворот направо. Благо, вопрос с длиной был кое-как решен в 2000-м году: над заливом была создана специальная несущая конструкция и длина взлетно-посадочной полосы увеличилась с 1781 метра до 2777. Проект обошелся в полмиллиарда евро.

8. Сан-Паулу, Бразилия

Фишкой данного аэропорта является то, что он расположен прямо посреди моря из домов. Когда его открывали, город еще не был так заселен, но с годами дома буквально окутали взлетно-посадочную полосу. Благо, в 1985-м году был открыт новый аэропорт Сан-Паулу, а Конгоньяс с тех пор используется только для внутренних рейсов.

9. Паро, Бутан

Паро является единственным международным аэропортом в Бутане. Расположен он на высоте 2236 метров в глубокой долине, так что посадка и взлет возможны только при хорошей погоде. До 1990 ситуация была еще хуже — длина полосы составляла всего 1400 метров, благо, затем была расширена до 1964 метров.

10. Сен-Бартелеми

Продолжаем наше путешествие по карибским островам с сумасшедшими взлетно-посадочными полосами, и на очереди остров Сен-Бартелеми. Эта территория уже принадлежит Франции, но проблема та же — гористый рельеф и нехватка ровных территорий. Полоса в Сен-Бартелеми как раз с одной стороны упирается в гору, а с другой — в море. Особенно опасна посадка — у пилота есть всего 640 метров, чтобы затормозить, иначе самолет уйдет в воду.

11. JFK, Нью-Йорк

Внимание, встречное движение: аэропорт JFK в Нью-Йорке расположен точно между двумя другими аэропортами: La Guardia и Newark. Задача пилотов здесь — не вставать на пути других самолетов и наоборот.

12. Гибралтар

На Гибралтаре каждый метр также на счету, так что немудрено, что взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Гибралтара перекрывает единственную дорогу, связывающую эту территорию с Испанией. Каждый раз, когда самолет садится или взлетает, автомобильное движение перекрывается.

Рекомендуем также почитать


planet-guide.com

Самая короткая взлетная полоса аэропорта в мире » ИнфоГлаз

В интернете пишут, что аэропорт Саба на Карибах известен из-за самой короткой в мире коммерческой взлетно-посадочной полосы, он принимает очень опытных пилотов для посадки. Если посадка на этот мини-остров заставит пассажиров понервничать, то по крайней мере они могут насладиться кинематографическим видом на океан и горы по пути.

Но это не совсем так …

Фото 2.

Аэропорт Juancho E. Yrausquin — этот аэропорт является единственными воздушными воротами на острове Саба на Карибах. Длина его взлетно-посадочной полосы составляет всего 400 метров, зон безопасности практически нет, так как с трех сторон полосу «омывает» океан. Звучит настолько угрожающе, что на самом деле официально аэропорт закрыт, что, впрочем, не мешает местной авиакомпании Winair его использовать с благословения местных регулирующих органов.

Фото 3.

Аэропорт принимает только вертолеты и совсем небольшие самолеты, такие как, например, Twin Otter. Даже частные бизнес-джеты не могут тут приземляться — не хватает длины полосы.

Фото 4.

Вообще бывают вот такие самые короткие взлеты и посадки на самолетах:

А вот как Варламов приземлялся и гулял по этому острову:
Фото 5.

Я хочу вам напомнить про аэропорт, где можно практически «схватить самолет за хвост» при посадке. А вот есть еще такой аэропорт в море и аэропорт-призрак. Могу напомнить еще Как самый большой аэропорт стал самым большим парком Берлина и как строили аэропорт Мадейры на сваях

infoglaz.ru

Самые опасные аэропорты (11 фото)

3. Аэропорт Густав III Сент-Жан, Сент Бартелеми.
«Маленькие аэропорты, короткие взлетные полосы и рельеф – это настоящее проклятие пилотов. Со всем этим мы сталкиваемся в аэропорту Густав III. Взлетно-посадочная полоса длиной 640 метров берет свое начало у транспортного кольца, расположенного на вершине холма, и резко снижается. Она заканчивается у пляжа Сент-Жан и чистых океанских вод. И хотя предупреждающие знаки рекомендуют туристам загорать подальше от края взлетно-посадочной полосы, это место все еще пользуется популярностью у отдыхающих.

4. Международный аэропорт принцессы Джулианы, Филипсбург, Сен Мартин.
Международный аэропорт принцессы Джулианы – один из самых оживленных на Карибах. Находясь в шагах от пляжа Махо, он предлагает пилотам менее 2130 метров взлетно-посадочной полосы. Выход в зону аэропорта чрезвычайно низкий. Самолеты пролетают прямо над головами отдыхающих, а пассажирам кажется, что они могут поздороваться с загорающими людьми за руку. Следующий раз, когда будете подлетать к аэропорту, помашите рукой людям на земле.

5. Аэропорт Ситка Роки Гутиеррез, Ситка, Аляска.
Если вы видели фильм «Предложение», то, наверное, вспомните этот аэропорт. Он расположен на небольшом островке Японский, а его короткая взлетно-посадочная полоса окружена водой. Непредсказуемая погода еще больше все усложняет. Пилоты должны внимательно следить за булыжниками и другими обломками пород, которые могут быть выброшены океаном на взлетную полосу во время шторма, а также – за порывами ветра.

6. Аэропорт Куршевель, Куршевель, Франция.
Затерянный во Французских Альпах, аэропорт Куршевель считается одним из самых опасных в мире. Его вы можете увидеть в фильме «Завтра не умрет никогда». Длина взлетно-посадочной полосы составляет 542 метра и имеет резкий наклон (что замедляет движение самолетов при приземлении и разгоняет их при взлете). Если вы не находите это достаточно экстремальным, может, вас поразит тот факт, что аэропорт располагается на высоте 2000 метров. Пилот-аноним сообщает: «Здесь мощность моторов снижается, и в условиях разреженного воздуха мы поднимаемся медленней при той же скорости воздушного потока над крылом. Считайте, что я вас предостерег».

7. Аэропорт Каталина (аэропорт в небе), Авалон, Калифорния.
Аэропорт «Каталина» не для слабонервных. Его называют «аэропортом в небе» из-за высокого подъема и отвесных скал. Он славится нисходящими потоками воздуха и турбулентностью при входе в зону аэропорта. Взлетно-посадочная полоса имеет подъем в центральной части, поэтому пилоты не видят ее конца. Из-за проливных дождей полоса усыпана частицами асфальта, испещрена рытвинами, выбоинами и доставляет пилотам массу других неудобств.

8. Аэропорт Ла Гардия, Нью – Йорк.
Нью-Йоркский аэропорт Ла Гардия очень оживленный и при этом небольшой по площади. Аэропорт омывается двумя заливами ,в небе над которыми оживленное движение, так как рядом располагаются аэропорты Джона Кеннеди и Ньюарк. Заходящие на посадку самолеты проносятся в воздухе всего в нескольких километрах от Манхэттона. Непосредственно перед посадкой пилоты производят несколько резких поворотов, один из которых – на 180 градусов вокруг Сити Филд

9. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Аэропорт Лукла), Лукла, Непал.
Расположенный на высоте 2743 метров среди заснеженных гималайских вершин, аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари – это ворота на Эверест. Его короткая (457 метров) взлетно-посадочная полоса проходит по горному склону. Полоса используется местными жителями для перехода из одной части города в другую, а о приближающихся самолетах их предупреждает сирена. У пилота есть только одна попытка для приземления, так как окружающий рельеф не позволяет выйти на второй круг. Еще более захватывающим вам покажется взлет. Как только самолет устремиться вниз, остановить его уже невозможно. Если самолет не оторвался от земли до приближения к скале, находящейся в конце взлетной полосы, он устремляется в пропасть, а пассажирам на борту остается только молиться, чтобы у самолета хватило мощности подняться оттуда

10. Аэропорт Барра, Барра, Шотландия.
Барра – единственный аэропорт в мире, где самолеты приземляются прямо на пляж. При летной погоде местным жителям рекомендуется держаться подальше от трех взлетно-посадочных полос, обозначенных деревянными вехами. Во время приливов обозначения уходят под воду, поэтому расписание рейсов составляют, учитывая время приливов. Чтобы получить наибольший заряд адреналина, летайте в сумерках, когда полосу освещают всего несколько огней.

11. Аэропорт Хуанчо, острове Саба, Карибское море
Аэропорт имеет очень маленькую взлетно-посадочную полосу. С одной стороны от нее находятся высокие скалы, а с другой море.


fishki.net

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *